Поймай меня, если сможешь: 10 лучших автомобильных погонь в кино

25 Лучших автомобильных погонь в кино

Мы тут честно не спали ночами, чтобы отобрать для вас лучшие из лучших (на взгляд редакции 5КОЛЕСО) автомобильные погони в кино. Но сразу хотим предупредить, что ничего из сериала “Форсаж” и экранизированной игры Need For Speed не добавили намеренно. В основном здесь собраны яркие сцены преследований из фильмов, не ориентированных на автомобили или автоспорт. Ну, по большей, части. Устраивайтесь поудобнее, ведь на ближайшие пару часов вы забудете о работе! P.S. Все права принадлежат правообладателям.

1. «Квант милосердия», 2008 (Quantum of Solace)

Начнем наш парад с открывающей сцены из эпопеи 007 «Квант милосердия». Италия. По дороге вдоль озера Гарда Джеймс Бонд за рулем купе Aston Martin DBS пытается оторваться от парочки черных Alfa Romeo 159 с вооруженными злодеями внутри.

Alfa Romeo 159.

Чуть позже в погоню включаются итальянские карабинеры на Land Rover Defender 90 и устраивают образцовый ралли-кросс.

“Квант милосердия”, 2008 (Quantum of Solace).

2. «Братья Блюз», 1980 (The Blues Brothers)

Комедийный фильм «Братья Блюз» режиссера Джона Лэндиса 1980 года. Главные герои Джейк и Элвуд Блюзы устраивают беспредел в Чикаго на потрепанном Dodge Monaco 1974 года выпуска.

Chevrolet Bel Air, 1974.

За братьями гонятся полицейские на Chevrolet Bel Air 1974 года и Dodge Monaco. В конце погони, местами абсурдной, становится понятно, чем вдохновлялся Люк Бессон для сцены свалки полицейских машин в «Такси-2».

«Братья Блюз», 1980 (The Blues Brothers).

3. «Такси», 1998 (Taxi)

И раз уж мы вспомнили про Люка Бессона, то просто нельзя пройти мимо последней погони по Марселю из первой части фильма «Такси» 1998 года.

Peugeot 406 и Mercedes-Benz E500 W124.

Главные герои, таксист и любитель погонять Даниэль (Сами Насери) и полицейский Эмильен (Фредерик Дифенталь) отрываются на модифицированном такси Peugeot 406 от грабителей на двух Mercedes-Benz E500 W124.

«Такси», 1998 (Taxi).

4. «Люси», 2014 (Lucy)

Снова Франция, снова Люк Бессон, снова Peugeot. Фильм «Люси» 2014 года порадует любителей погонь достойной сценой, где Скарлетт Йоханссон в роли Люси лихо несется по улочкам Парижа на полицейском Peugeot 308. И, конечно, не обошлось, без традиционной для Бессона сцены завала автомобилей полиции.

Peugeot 308. «Люси», 2014 (Lucy).

5. «Ронин», 1998 (Ronin)

Закрываем тему с Peugeot фильмом «Ронин» 1998 года с Робертом Де Ниро, Жаном Рено и Наташей МакЭлхоун в главных ролях.

BMW 535i E34.

Сцена погони между Peugeot 406 и BMW 535i E34 до сих пор считается одной из лучших в истории кино и заслуженно входит в топы всевозможных рейтингов. Впрочем, оцените сами!

«Ронин», 1998 (Ronin).

6. «Код доступа “Кейптаун”», 2012 (Safe House)

Еще одной отличной погоней с участием BMW порадует шпионский боевик «Код доступа “Кейптаун”» 2012 года с Дензелом Вашингтоном и Райаном Рейнольдсом в главных ролях.

BMW 735i E32, 1987.

Герой Рейнольдса за рулем вишневой BMW 735i E32 1987 года выпуска удирает от наемников по улочкам Кейптауна. Но, как и в случае с 535i E34 в «Ронине», 735i E32 в конце погони ждет незавидная участь.

«Код доступа “Кейптаун”», 2012 (Safe House).

7. «Перевозчик”», 2002 (The Transporter)

Завершаем тему погонь с BMW в главной роли первой частью боевика «Перевозчик» 2002 года. Французское средиземноморье и непобедимый Джейсон Стэйтем в роли Фрэнка за рулем BMW 750i E38 изящно (не без магии кино) уходит от французской полиции.

BMW 750i E38.

К слову, версия 750i E38 комплектовалась исключительно автоматической трансмиссией, но специально для фильма автомат заменили на 6-ступенчатую механику.

«Перевозчик», 2002 (The Transporter).

8. «Детектив Буллитт», 1968 (Bullitt)

Конечно, мы не могли оставить не у дел классику – знаменитая сцена погони по улицам Сан-Франциско из фильма «Детектив Буллитт» 1968 года с легендарным Стивом МакКуином в главной роли. Этот эпизод вошел в историю кинематографа, как первый, снятый с таким размахом.

Ford Mustang GT390, 1968.

Главный герой Фрэнк Буллит на темно-зеленом Ford Mustang GT390 1968 года выпуска преследует двоих киллеров, уходящих от погони на черном Dodge Charger R/T.

«Детектив Буллитт», 1968 (Bullitt).

9. «Французский связной», 1971 (The French Connection)

Еще одна классика кинематографа — криминальный триллер «Французский связной» 1971 года режиссера Уильяма Фридкина. В 2005 году картину отобрали для хранения в Национальном реестре фильмов Соединенных Штатов как «культурно, исторически или эстетически существенную». Но нам же, в первую очередь, интересна сцена погони, где главный герой, полицейский по прозвищу Попай (Джин Хэкмен) пытается угнаться по Нью-Йорку на Pontiac LeMans 1971 года за поездом, в котором скрывается убийца.

Pontiac LeMans, 1971.

Сегодня это кажется невероятным, но эта сцена снималась без разрешения властей города. Члены съемочной группы и полиция Нью-Йорка перегородили ряд улиц, однако некоторые кварталы, задействованные в съемках погони, остались свободны для движения и каскадеру Биллу Хикману пришлось буквально уклоняться от простых пешеходов и автомобилистов. Некоторые из аварий, снятые в этой погоне реальны и не входили в сценарий, кроме сцены с детской коляской – на была тщательно отрепетирована. Всем пострадавшим студия компенсировала ущерб.

Читайте также:
Почему нельзя мыть машину перед дальней дорогой и еще 5 суеверий, связанных с авто

«Французский связной», 1971 (The French Connection).

10. «Итальянская работа», 1969 (The Italian Job)

Говоря о классике, просто нельзя пройти мимо британского фильма про ограбления «Итальянская работа» 1969 года с Майклом Кейном. Главную автомобильную роль исполняют три классических Mini Cooper S 1969 года выпуска. Ключевое отличие погони в этом в фильме, что вместо дорог общего пользования герои предпочитают скрываться от итальянской полиции по тротуарам, подземным переходам и холлам торговых центров.

Mini Cooper S, 1969.

В 2003 году на экраны вышел ремейк с Шарлиз Терон, Марком Уолбергом и современными «Куперами», произведенными уже «под крылом» BMW. Интересно, что оба фильма в оригинале называются The Italian Job, но в России оригинал переведен, как «Итальянская Работа», а ремейк, как «Ограбление по-итальянски».

«Итальянская работа», 1969 (The Italian Job).

11. «Идентификация Борна», 2002 (The Bourne Identity)

Поклонники Mini знают еще одну достойную погоню с участием культовой малолитражки. В шпионском детективе «Идентификация Борна» 2002 года Мэтт Дэймон уходит от погони на потрепанном Mini 1100 Special 1989 года выпуска под композицию Пола Окенфолда Ready, Steady, Go.

Mini 1100 Special, 1989. «Идентификация Борна», 2002 (The Bourne Identity).

12. «Профессионал», 1981 (Le Professionnel)

Задолго до того, как Джейсон Борн съезжал на автомобиле по лестнице, отрываясь от полиции, не менее эффектно это сделал Жан-Поль Бельмондо в фильме «Профессионал» 1981 года.

Peugeot 504 и Fiat 131 Supermirafiori.

Автомобиль Бельмондо — красный Fiat 131 Supermirafiori. Антагонисты управляют черным Peugeot 504. В каком еще фильме можно увидеть погоню по территории Дворца Шайо в Париже?!

«Профессионал», 1981 (Le Professionnel).

13. «Безумный Макс: Дорога ярости», 2015 (Mad Max: Fury Road)

Вернемся к современности, а именно к «Безумный Макс: Дорога ярости» 2015 года с Томом Харди и Шарлиз Терон. Достойный ремейк легендарных фильмов про Макса Рокатански впечатляет масштабными съёмками.

В приключенческом боевике столько эпичных автомобильных сцен, что мы не смогли выбрать лучшую, а просто ткнули пальцем наугад. Все! Больше ни слова, вы должны увидеть это сами!

«Безумный Макс: Дорога ярости», 2015 (Mad Max: Fury Road).

14. «Малыш на драйве», 2017 (Baby Driver)

Открывающая сцена из фильма Эдгара Райта «Малыш на драйве» 2017 года: солнечная Атланта, десятки полицейских и алая Subaru Impreza WRX второго поколения, изящно уходящая от погони.

Subaru Impreza WRX. «Малыш на драйве», 2017 (Baby Driver).

15. «Угнать за 60 секунд», 1974 (Gone in 60 Seconds)

Оригинальный «Угнать за 60 секунд» стоило было назвать «Угнать за 47 минут», ведь именно столько длится погоня полицейских за желтым Ford Mustang Mach 1 «Элеанор». Мы выбрали для вас серединку погони.

Ford Mustang Mach 1 «Элеанор».

К слову, режиссер, сценарист, продюсер и исполнитель главной роли, Г.Б. Галицки является и сценаристом ремейка «Угнать за 60 секунд» 2000 года с Николасом Кейджем в главной роли.

«Угнать за 60 секунд», 1974 (Gone in 60 Seconds).

16. «Джек Ричер», 2012 (Jack Reacher)

Классический детектив «Джек Ричер» 2012 года с Томом Крузом насыщен перестрелками и автомобильными сценами. И вот, пожалуй, одна из лучших: Джек за рулем красного Chevrolet Chevelle SS 1970 модельного года отрывается от полиции и одновременно преследует убийц на серебристой Audi A6 3.2 FSI Quattro C6.

Chevrolet Chevelle SS, 1970.

Примечательно, что в отличии от погонь во многих других фильмах, в этой сделан акцент, что Тому Крузу нелегко даются повороты на его Chevelle SS.

«Джек Ричер», 2012 (Jack Reacher).

17. «Водитель», 1978 (The Driver)

Фильм «Водитель» 1978 года с Райаном О’Нилом в главной роли – классический нуар, который порадует зрителей хорошими автомобильными сценами и неплохим сюжетом.

Ford Galaxie 500, 1974.

А нас, в первую очередь, радует открывающая фильм сцена погони полиции Лос-Анджелеса за голубым седаном Ford Galaxie 500 1974 года.

«Водитель», 1978 (The Driver).

18. «Драйв», 2011 (Drive)

Может показаться, что «Драйв» 2011 года является ремейком фильма «Водитель» 1978 года, который был в нашем списке выше, но это не так. Хотя, нельзя не заметить, что общих моментов между картинами действительно много.

«Драйв» представляет собой иной взгляд как на погони в кино, так и на героев. Здесь минимум разрушений, переворотов, взрывов и перестрелок. И от того, все кажется максимально реалистичным. Взгляните на эту сцену из начала фильма, где Райан Гослинг уходит от полиции на Chevrolet Impala SS.

«Драйв», 2011 (Drive).

19. «Придурки из Хаззарда», 2005 (The Dukes of Hazzard)

Кто не знает оранжевый Dodge Charger The General Lee 1969 года с флагом Конфедерации на крыше из комедии The Dukes of Hazzard! А мы, вместе с этой отличной погоней по улицам Атланты, передаем привет российским прокатчикам, которые зачем-то перевели название фильма, как «Придурки из Хаззарда», а не «Дюки из Хаззарда» — по фамилии главных героев.

Dodge Charger The General Lee, 1969.

Фильм является ремейком оригинального сериала «Дюки из Хаззарда», выходившего на экранах с 1979 по 1985 годы.

«Придурки из Хаззарда», 2005 (The Dukes of Hazzard).

Кстати, неплохие с участием Dodge Charger есть в ленте Квентина Тарантино «Доказательство Смерти» 2007 года, но из-за, присущего для Тарантино обилия крови, жестокости и ценза 18+ мы не можем включить его в нашу подборку.

Читайте также:
Где, кроме России, можно ездить с российским водительским удостоверением

20. «Ничья земля», 1987 (No Man’s Land)

Отвлечемся от американских автомобилей. В криминальной драме «Ничья Земля» 1987 года очень много Porsсhe 911 G-Series в самых разных исполнениях: купе, тарги, кабриолеты. Ведь один из главных героев, Тэд Вэррик, которого играет Чарли Шин, специализируется на угонах немецких спорткаров.

Porsche 911 Turbo (930).

В ленте достаточно эффектных сцен и фраз, которые придутся по душе фанатам Porsche. Хотя, если честно, то нас смущает тот факт, что Porsche 911 Turbo (930) не может оторваться от Chevrolet Camaro 1982 года.

«Ничья земля», 1987 (No Man’s Land).

21. «Несмотря ни на что», 1984 (Against All Odds)

И снова Porsche. Только в криминальной в криминальной драме Тейлора Хэкфорда «Несмотря ни на что» 1984 года ярко-красному 911 SC Cabrio 1983 года противостоит достойный соперник — Ferrari 308 GTS Quattrovalvole.

Porsche 911 SC Cabrio, 1983 и Ferrari 308 GTS Quattrovalvole. «Несмотря ни на что», 1984 (Against All Odds).

22. «Плохие парни – 2» 2003 (Bad Boys II)

Говоря о Ferrari, просто нельзя пройти мимо погони из боевика Майкла Бэя «Плохие парни – 2». Уилл Смит и Мартин Лоуренс гоняться по шоссе в Майами за гангстерами в серебристой Ferrari 575M Maranello 2002 года выпуска.

Ferrari 575M Maranello, 2002. «Плохие парни – 2», 2003 (Bad Boys II).

23. «Полиция Майами: Отдел нравов», сериал 1984–1989 (Miami Vice)

У нас тут собраны только полнометражные ленты, но в сериале «Полиция Майами: Отдел нравов», который выходил на телеэкранах с 1984 по 1989 годы, снято множество автомобилей, от которых придут в восторг настоящие «петролхеды».

Lamborghini Countach и Ferrari 365 GTB/4 Daytona.

При этом, ремейк 2006 года Колином Фарреллом оказался достаточно скудным на автомобильные погони. Выбрать лучшую погоню из 5-сезонного сериала задачка не простая. Но мы нашли отличный трибьют от поклонников сериала: Майами 80-х, девушки, пляжи, перестрелки и, конечно, погони на роскошных спорткарах — Ferrari 365 GTB/4 Daytona, Ferrari Testarossa, Lamborghini Countach, Porsche 911 и многие другие. Кстати, любопытный факт — на самом деле в сериале снималась реплика Daytona, построенная на базе Chevrolet Corvette C3.

«Полиция Майами: Отдел нравов», сериал 1984–1989 (Miami Vice)

24. «Летучий отряд Скотланд-Ярда», 2012 (The Sweeney)

Переместимся в наше полушарие и в наше время. Британский боевик «Летучий отряд Скотланд-Ярда» 2012 года с Рэем Уинстоном в главной роли заслужил упоминание в нашем списке погоней Ford Focus ST за Jaguar XFR.

Jaguar XFR и Ford Focus ST. «Летучий отряд Скотланд-Ярда», 2012 (The Sweeney).

25. «Петровка, 38», 1980

Ну, и завершим нашу подборку советской криминальной драмой Бориса Григорьева «Петровка, 38» 1980 года. Взгляните на дуэль этих двух ГАЗ-24 на улицах Москвы эпохи застоя.

ГАЗ-24. «Петровка, 38», 1980.

Что вам понравилось больше всего и какие, на ваш взгляд, фильмы мы незаслуженно обделили вниманием? И помните, что трюки в кино выполнены профессионалами на закрытых участках дорог! Соблюдайте ПДД и гоняйте только на автодромах.

Десять самых зрелищных автопогонь мирового кинематографа

Миллиарды вложенных долларов, тысячи уничтоженных автомобилей и случайные жертвы среди членов съемочных групп. Всё это ради того, чтобы зритель получил умопомрачительное зрелище. Мы собрали лучшие произведения автомобильного киноискусства.

10-е место. Такси против “Гелика”

Фильм: “Превосходство Борна”.
Автомобили: такси ГАЗ-3110, Mercedes-Benz G-500.

Сюжет: зрелищная и разрушительная сцена погони по улицам Москвы снята по классическим канонам Голливуда. Мэтт Дэймон скрывается на желтой “Волге” от “плохого парня”, преследующего его на “Гелендвагене”.

Интересный факт: трехминутную погоню снимали два месяца, использовали шесть “Волг” и разбили семь “Гелендвагенов”! Минимум компьютерных спецэффектов, применение эффекта “прыгающей камеры”, а также грязно-серой цветовой гаммы — и картинка выглядит “документальной” с полным ощущением присутствия в московских пробках.

Руководил постановкой автомобильной погони российский каскадер Виктор Иванов.

Эта сцена получила мировую премию в области трюков Taurus World Stunt Awards в номинации “Лучшая машина”.

9-е место. Кладбище General Motors

Фильм: ” Матрица. Перезагрузка”.
Автомобили и мотоциклы: Cadillac CTS, Cadillac Escalade EXT, Ducati 996.

Сюжет: коктейль из нескончаемой череды трюков, акробатики, столкновений, перестрелки и свинца. Злобные братья-близнецы преследуют Морфеуса и Тринити.

Интересный факт: для съемок этой сцены на закрытом аэродроме специально построили трассу длиной 1,5 мили. General Motors было закуплено более 300 автомобилей, ни один из которых не выжил после съемок. Часть машин в кадре была пририсована.


8-е место. Бесконечное скольжение

Фильм: “ Тройной Форсаж: Токийский дрифт”.
Автомобили: Ford Mustang Fastback, Nissan 350Z.

Сюжет: пожалуй, именно этот фильм приходит на ум вторым после “Такси” при упоминании словосочетания “автопогоня в кино”. Финал фильма представляет собой бесконечный дрифт по горному серпантину. Тот самый случай, когда зрелищность автомобильных сцен закрывает “прорехи” в сюжете.

Интересный факт: в начале работы над фильмом неожиданно выяснилось, что водители Universal не умеют дрифтить, поэтому к участию в съемках пришлось привлечь профессиональных гонщиков.

7-е место. Сейф-убийца

Фильм: “Форсаж-5”.
Автомобили: Dodge Charger 2009.

Читайте также:
Если предстоит долгая поездка: 5 игр для водителя и пассажиров, с которыми дорога будет веселее

Сюжет: чтобы не переключать внимание на другие фильмы, вспомним еще один “Форсаж”. Пожалуй, феерическую погоню с сейфом в Рио-де-Жанейро забыть сложно, не так ли? Скрежет металла, визг шин и многокилометровый след из обломков разбитых автомобилей.

Интересный факт: в процессе съемок были использованы камеры Subie-cam, установленные на машинах, и операторские краны, вся эта техника позволяла одновременно снимать как внутри несущихся автомобилей, так и рядом с ними.

6-е место. Давай, детка

Фильм: “Угнать за 60 секунд”.
Автомобиль: Ford Mustang Shelby GT500.

Сюжет: финальная погоня фильма, в котором герой Кейджа уходит на своем угнанном “Единороге” по имени Элеонор. Go, baby — и автомобиль совершает прыжок веры с наклоненной платформы эвакуатора, пролетая над пробкой на мосту “Золотые ворота”. Незабываемое зрелище.

Интересный факт: автомобиль, который участвовал в фильме, — всего лишь копия исторической модели 1974 года. Несколько псевдо-Shelby построили в тюнинг-ателье Chip Foose совместно с голливудской компанией Cinema Vehicle Service. Пока снимали трюки, разбили пять машин. Единственная “выжившая” потом была продана с аукциона. Кстати, столкновение со столбом на хайвее — чистая случайность, которой не было в сценарии.

5-е место. Оранжевый конфедерат

Фильм: “ Придурки из Хаззарда”.
Автомобиль: Dodge Charger 1969.

Сюжет: Кузены Дьюки — парочка отвязных южан, которые развозят самогон и ввязываются в неприятности. Их машина с флагом конфедератов на крыше называется “Генерал Ли”. И если она не скользит боком, то обязательно летит с трамплина.

Интересный факт: одну из главных ролей в фильме чуть было не получил Пол Уокер, герой киносаги “Форсаж”, ныне погибший.

4-е место. Бегом — быстрее

Фильм: ” Трансформеры-3″.
Автомобили: Chevrolet Camaro 5, Chevrolet Corvette Stingray, Ferrari 458 Italia, Chevrolet Suburban.

Сюжет: когда десептиконы воюют с автоботами, людям даже руль крутить не доверяют. Главные герои в погоне попадают в еще более невероятные западни, чем обычно, потому что у них всегда остается возможность быстро превратиться в огромного робота, перепрыгнуть препятствие и снова встать на колеса.

Интересный факт: всего за время производства фильма уничтожено 532 автомобиля. В ходе съемок одной из сцены произошел несчастный случай: оторвавшийся буксировочный трос тяжело ранил женщину-водителя.

3-е место. Французский Эво

Фильм: “Такси-2”.
Автомобили: Peugeot 406, Mitsubishi Lancer Evolution 6.

Сюжет: пока фанаты японского автопрома спорят, кто круче — Lancer Evo или Subaru Impreza WRX STi, у французов есть свой ответ. Круче всех — “Пежо”! Особенно если за рулем — правильный водитель.

Интересный факт: с эффектной сценой, где 406-й вылетает из тоннеля под Елисейскими полями и приземляется на асфальт, связана трагическая история: каскадер, выполнявший этот трюк, не справился с управлением и машина врезалась в гущу находящихся на съемочной площадке людей, погиб член операторской группы.

2-е место. Когда литраж не имеет значения

Фильм: “Перевозчик-3”.
Автомобили: Audi A8 W12, Mercedes E200 Compressor.

Сюжет: одна из самых спорных погонь в кино — разве не может “Ауди” А8 с двигателем W12, объемом 6 литров на прямой асфальтированной загородной трассе оторваться от простого Mercedes E200 Kompressor, 1.8-литровый двигатель которого развивает лишь 163 лошадиные силы?

Интересный факт: если присмотреться внимательно, то на Audi сначала висят номера с буквами AEJ, а потом — AJE.

1-е место. Так рождаются легенды

Фильм: “Детектив Буллитт”.

Автомобили: Ford Mustang 390 GT 1968 и Dodge Charger R8 1968.

Одна из самых лучших и известных кинопогонь Голливуда. Эта сцена покорила многих критиков своим размахом — почти 10-минутная погоня на скорости 170 км/ч. По современным меркам сцена не выглядит эффектной: никакой напряженной музыки, истеричных криков, пустых раздражающих разговоров — только два знаковых автомобиля 60-х годов, Сан-Франциско и несколько выстрелов. Но черт возьми, это же 1968-й!

Интересный факт: именно после выхода фильма Ford Mustang стал настоящей иконой, а компания Ford начала выпускать ограниченную серию Bullitt Special.

15 лучших автомобильных погонь из фильмов

Кажется, мощные гонки — это последнее, что еще не запретили и не цензурируют в кино. Наслаждаемся моментом!

«Доказательство смерти» («Смертестойкий») (2007)

Тот случай, когда великий Квентин Тарантино потратил целое кино (длиной в час сорок) лишь ради одной по-настоящему ударной сцены. Но оно того стоило, правда! Если боишься или стесняешься насилия, смотри с закрытыми глазами.

«Невероятные приключения итальянцев в России» (1973)

За неимением погонь импортных, одной из любимых погонь советских граждан стала та, что произошла посреди авантюрной комедии Рязанова про итальянцев в СССР.

Специально для того, чтобы снять гонки с шиком, для фильма были приобретены десять машин марок «Жигули» и «Москвич». И все же в некоторых кадрах их дублируют итальянские автомобили.

«Буллит» (1968)

Для американцев старших поколений самой священной погоней, на которую и по сей день молятся кинокритики,) является сцена из полицейского боевика со Стивом Маккуином «Буллит». Дело происходит в на улицах Сан-Франциско, что важно!

«Братья Блюз» (1980)

В видеоэпоху советские граждане открыли для себя невиданную по масштабам погоню из музыкальной комедии «Братья Блюз». Кстати, данный эпизод пародировал гонку из другого фильма — «Французский связной». Долгое время считалось, что в «Братьях Блюз» был поставлен рекорд по количеству загубленных полицейских тачек. Похоже, что он и сегодня не побит.

Читайте также:
На каких авто ездил Джеймс Бонд и за сколько можно сейчас купить такие же машины

«Матрица: Перезагрузка» (2003)

Классика современных автомобильных погонь. Причем далеко не все нарисовано на компьютере, как можно было бы подумать. Пришлось построить шоссе длиной почти три километра и ездить по нему бесконечно. Постановка и съемка одной этой сцены заняла три месяца!

«Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» (1967)

Леонид Гайдай и сотоварищи придумали этот зажигательный эпизод, пародируя гонки из вестернов. Причем Гайдай с превеликим скрипом согласился ставить эту сцену: погони его измучили и опустошили еще на съемках фильма «Операция Ы».

«Превосходство Борна» (2004)

Крутейшая погоня, когда-либо заснятая в Москве! И хотя сюжет развивается в голливудском фильме, постановкой московских трюков заведовал наш человек — каскадер Виктор Иванов.

«Золотой глаз» (1995)

Впрочем, в бондиане тоже была своя шикарная поездочка по российским переулкам. Там, правда, в дело вступил танк, что немного нечестно. Часть погони снята в Санкт-Петербурге, а частично использовались лондонские улочки и дворы.

Практически все, в том числе и зарубежные, ценители цикла про агента 007 считают данную погоню одной из лучших за всю историю серии.

«Безумный Макс: Дорога ярости» (2015)

Весь этот хит-парад погонь можно было бы заставить одними сценами из «Дороги ярости». И все же давай попробуем выделить какую-то одну. Даже пересматривать это страшно!

«Терминатор 2: Судный день» (1991)

Первая по-настоящему грандиозная и незабываемая голливудская погоня, которую наши граждане смогли посмотреть на большом экране.

Прыжки на мотоцикле снимались при помощи системы тросов, которые затем замазывались на студии в постпродакшне.

«Скала» (1996)

Из той же эпохи девяностых. Ты просто обязан был не пропустить фильм, в котором Шон Коннери и Николас Кейдж разносят в щепки Сан-Франциско. Кстати, Квентин Тарантино был соавтором сценария всего этого безобразия.

«Форсаж 5» (2011)

Главная гоночная эпопея современности подарила нам столько сносгсшибательных погонь, что только ими можно насытиться на всю жизнь. Невероятно сложно выбрать какую-то одну. Пусть будет та, которая чаще всего всплывает в голове и где шире всего открывался рот при первом просмотре. Шоссейный забег с танком из шестого фильма.

А, хотя нет. Мы передумали, пусть будет езда с сейфом на поводке из пятого «Форсажа».

«Берегись автомобиля» (1966)

Еще одна всенародно любимая погоня, хотя и черно-белая (впрочем, у большинства граждан СССР черно-белые телевизоры сохранялись вплоть до начала 80-х, так что цвет фильма не имел никакого значения).

Снятый в сцене погони автомобиль «Волга» ГАЗ-21 принадлежал «Мосфильму» и многократно использовался на съемках самых разных кинофильмов, например в «Бриллиантовой руке».

«Брат-2» (2000)

Было бы странно, что в самом народном отечественном фильме этого века не было погони. И она не только есть, она классная, по самому центру Москвы — легко узнаются кварталы бывшей Хитровки.

«Малыш на драйве» (2017)

Филигранная работа с гонкой и дрифтом, да еще на стильно расставленных красных тачках. И это в первой же сцене кинофильма!

«Ронин» (1998)

И еще один любимец нашей публики — «Ронин». Вооруженная езда по Франции с максимальной наглостью и скоростью. В этом криминальном триллере несколько грандиозных заездов: есть по Парижу, есть по Ницце. Выбирай любой, мы предлагаем сперва посмотреть Париж.

Материалы по теме
  • 18 лучших сцен в начале фильма
  • 14 лучших фильмов по книгам Лавкрафта
  • 17 фильмов, по которым в СССР учили криминалистов
  • список прилагается
  • автомобили
  • видео

Комментарии

  • Все комментарии

Интерактивная версия журнала MAXIM

Журнал MAXIM

Бумажный MAXIM с доставкой на дом

MAXIMONLINE

  • РЕКЛАМА В MAXIM
  • ВСЕ ОБЛОЖКИ MAXIM (ну почти)
  • КОНКУРСЫ
  • СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ
  • Условия использования материалов сайта
  • Пользовательское соглашение
  • Правила участия в конкурсах
  • Политика использования cookie-файлов

Сетевое издание «maximonline.ru (максимонлайн.ру) – официальный сайт мужского журнала MAXIM». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 78428, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 29 мая 2020 г. 18+.

Главный редактор: Маленков Александр Григорьевич

Copyright (с) ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг», 2021.

Любое воспроизведение материалов сайта без разрешения редакции воспрещается.

Контактные данные для государственных органов (в том числе для Роскомнадзора):

От «Форсажа» до «Безумного Макса»: 10 лучших сцен автомобильных погонь в кино

За шестнадцать лет существования франшизы «Форсаж» ее герои успели поездить буквально на всем – от американской классики и тюнингованных «японцев» до самых настоящих танков, каждый раз умудряясь

За шестнадцать лет существования франшизы «Форсаж» ее герои успели поездить буквально на всем – от американской классики и тюнингованных «японцев» до самых настоящих танков, каждый раз умудряясь порадовать нас изумительным автомобильным экшеном. В честь стартовавшего в кинотеатрах «Форсаж 8» Киноафиша.info вспоминает лучшие сцены автомобильных погонь в фильмах, снятых за последнее десятилетие.

Люк Бессон снял сцену автомобильной погони по Парижу с двух ракурсов: кадры из автомобиля с крупными планами абсолютно хладнокровной и спокойной Скарлетт Йоханссон резко контрастируют с кадрами Парижа, на улицах которого героиня Скарлетт творит настоящее безумие. Оттеняет всё это великолепие стоическое спокойствие Пьера (Амр Вакед), который составляет компанию Люси в автомобиле.

Читайте также:
6 алкогольных мифов: как точно не получится обмануть алкотестер инспектора

Режиссер Николас Виндинг Рефн использует одну-единственную (но зато максимально адреналиновую) сцену автомобильной погони, чтобы уже на старте, без лишних слов, выдать зрителям сразу все, что нужно знать о главном герое «Драйва». Хладнокровный, уверенный в себе и бесконечно крутой Райан Гослинг, отрывающийся от погони на улицах Лос-Анджелеса, сразу дает понять, что с этим героем – шутки плохи.

«Джон Уик» (2014)

Разумеется, «Джон Уик», задавший новую моду на крепкие боевики, не мог обойтись без отличной сцены автомобильной погони, и постановщик Чад Стахелски щедрой рукой по-максимуму отвешивает все классические ингредиенты – от рева двигателя до визга стирающихся об асфальт на резком повороте шин. Но, конечно, «тащит» всю сцену Киану Ривз, герой которого в процессе погони умудряется еще и избавляться от врагов с помощью оружия.

«Особо опасен» (2008)

Потрясающе снятая Тимуром Бекмамбетовым сцена из «Особо опасен» могла бы обеспечить Анджелине Джоли заслуженный статус экшн-королевы Голливуда: ее героиня умудряется одновременно и управляться с огнестрельным оружием, и удерживаться на капоте ярко-красного ревущего спорткара.

«Доказательство смерти» (2007)

Одну из ключевых ролей в «Доказательстве смерти» Квентин Тарантино отвел своей давней знакомой и коллеге – каскадерше Зои Белл, которая работает с ним постоянно (она, в частности, была дублершей Умы Турман в «Убить Билла»). В этом фильме Зои Белл вышла на первый план и продемонстрировала потрясающие каскадерские навыки – ее героине приходится балансировать на грани жизни и смерти на капоте «Мустанга», преследуемого маньяком-убийцей в исполнении не менее блестящего Курта Расселла. Ревущие маслкары и замечательные актеры делают эту сцену автомобильной погони незабываемой.

«Любой ценой» (2016)

К третьему акту инди-драмы Дэвида Маккензи, когда братья Таннер (Бен Фостер) и Тоби (Крис Пайн) пускаются в бега после последнего ограбления, становится ясно, что классического голливудского хэппи-энда в этом фильме точно не будет. Таннеру обычной автомобильной погони мало – он превращает ее в драматичную перестрелку, предваряя эмоциональный, трагический финал.

«Ананасовый экспресс» (2008)

Комедия «Ананасовый экспресс» на первый взгляд не особенно заслуживает места в списке лучших автомобильных погонь, которыми регулярно радуют зрителей боевики и экшн-триллеры. Однако актерское мастерство Джеймса Франко и Сета Рогена почти заставляет нас поверить, что происходящее на экране – максимально серьезно.

Чисто технически в этой сцене погони участвуют не автомобили, а мотоциклы, но пропустить такой экшн с участием Тома Круза никак нельзя. В эпоху, когда на большом экране главенствуют спецэффекты, Том Круз, ветеран боевиков двухтысячных, радует нас старым-добрым реалистичным экшном, где все, что мы видим на экране (пусть даже скорость байков в этой сцене погони такая, что много не разглядишь) – самая настоящая реальность.

«Форсаж 5» (2011)

Режиссеру Джастину Лину удалась очень непростая задача: он взял уже популярную франшизу «Форсаж» и отправил её в совершенно новом направлении, сделав из пятого «Форсажа» фильм-ограбление. Настоящим украшением и без того изобиловавшего экшном фильма стала сцена, в которой Доминик Торетто и его не менее талантливые друзья-водители уходят от погони с самым что ни на есть настоящим хранилищем на прицепе!

«Безумный Макс: Дорога ярости» (2015)

В принципе, можно поспорить, что весь «Безумный Макс: Дорога ярости» это одна сплошная автомобильная погоня с редкими паузами, но одна из наиболее важных сцен фильма – это самая первая погоня, в которой «Безумный Макс» не просто знакомит нас с персонажами, миром, оружием, но и оборачивает всё это в подарочную обертку безумно привлекательного визуала (за выжженную солнцем пустыню и готовность снимать автомобильные гонки даже во время песчаной бури Джорджу Миллеру, в принципе, можно смело ставить прижизненный памятник).

Легендарные автомобильные погони в кино

Выбираем самые лучшие сцены с участием автомобилей.

Снять по-настоящему крутую автомобильную погоню может далеко не каждый режиссёр. Для того чтобы сцена получилась, должно сложиться множество факторов, начиная от выбора локации и автомобилей и заканчивая мастерством, опытом и профессионализмом каскадёров и постановщиков трюков.

Если всё на своих местах, то на выходе мы видим не просто несколько машин, преследующих друг друга, а настоящий механический танец, сложный, опасный и до невозможности притягательный. Именно о таких сценах и поговорим сегодня. Мы решили собрать самые легендарные погони в кино, но не присваивать им места, так как каждая из них великолепна по-своему.

«Буллит»

По меркам современного кинематографа гонка Фрэнка Буллита на его Ford Mustang GT и двух злодеев на Dodge Charger может показаться затянутой и даже скучноватой, но надо помнить, что снят фильм был в далёком 1968 году. И по тем временам погоня по улицам Сан-Франциско, часть из которых даже не перекрывали, просто феноменальна. Добавьте к этому тот факт, что за рулём «Мустанга» сидел не каскадёр, а сам Стив Маккуин, и мы получаем одну из лучших автомобильных сцен в истории кино.

«Ронин»

Шпионский триллер «Ронин» и его режиссёр Джон Франкенхаймер подарили миру шикарнейшую погоню с участием BMW E34 и Peugeot 406. Фильм вышел в 1998 году, и доступа к тому уровню компьютерной графики, что есть сейчас у команды, не было. Всё показанное на экране вполне реально.

Читайте также:
Нужно ли возить с собой в автомобиле распечатку полиса электронного ОСАГО

Только представьте, в съёмках участвовало более 300 водителей-каскадёров, а скорости на дорогах Парижа достигали 190 км/ч. В сценах, снятых из салона BMW и Peugeot, за рулём действительно были Наташа МакЭлхоун и Роберт Де Ниро, вот только управляли седанами каскадёры, сидевшие рядом с ними. Машины для фильма использовались праворульные. Поэтому ужас на лицах актёров абсолютно реален.

Постоянное моргание дальним также придаёт погоне аутентичности. Но есть одна деталь, которая привлекает к себе ненужное внимание. Приглядитесь к дискам на E34 в начале видео и на крупном плане в конце. Видите что-нибудь странное?

«Французский связной»

Полицейский триллер Уильяма Фридкина увидел свет в 1971 году. Лента принесла создателям пять «Оскаров», но для фанатов погонь фильм знаменит финальным преследованием детектива Джимми Дойла в исполнении Джина Хэкмена. Полицейский на Pontiac LeMans гонится за электричкой по улицам Нью-Йорка. Есть несколько вещей, которые надо знать об этой сцене. Во-первых, улицы для съёмок почти не перекрывали. Каскадёр Билл Хикман гнал на «понтиаке» по реальным улицам с реальным трафиком на протяжении 26 кварталов. Скорость достигала 130 км/ч. Во-вторых, авария с белым «фордом» абсолютно настоящая. Водитель оказался не в том месте и не в то время.

«Безумный Макс: Дорога ярости»

Вся лента о похождениях Макса Рокатански в исполнении Тома Харди является одной большой погоней. Джордж Миллер постарался на славу, и весь фильм буквально пропитан высокооктановым бензином. Ведь ради пары лишних км/ч герои готовы плевать бензином прямо в дроссельную заслонку, сидя на капоте несущейся машины под аккомпанемент барабанов и изрыгающей огонь электрогитары, звуки которой разрывают пустыню. Ещё больше впечатляет тот факт, что практически все автомобильные трюки в фильме реальны, а графика используется, только чтобы придать «сока» и без того шикарным сценам.

«Малыш на драйве»

Эдгар Райт известен киношному миру как отменный комедийный режиссёр, но после «Малыша на драйве» он доказал, что отлично справляется и с экшеном. Постановкой автомобильных трюков для картины занимался Джереми Фрай. Он участвовал в работе над лентами «Тёмный рыцарь», «Бэтмен против Супермена», «Джон Уик» и др. Послужной список каскадёра заслуживает уважения, а его мастерство чувствуется с первых минут. Фильм начинается с шикарной погони с участием Subaru Impreza WRX.

«Идентификация Борна»

Все фильмы о похождениях Джейсона Борна могут похвастать отличными автомобильными сценами, и отдать предпочтение какой-то одной достаточно сложно. Но если хорошенько призадуматься, то погоня полицейских за Борном в классическом Mini круче остальных. Музыка отлично дополняет видеоряд, а работа каскадёров заслуживает отдельной похвалы.

«Форсаж 5»

Самая впечатляющая часть пятого «Форсажа» — попытка Доминика и Брайана уйти от полицейских на улицах Рио с огромным сейфом на прицепе. Эта сцена держит в напряжении от начала и до конца.

Да, она выглядит настолько нереальной, что кажется, будто каждый сантиметр видео отрисован на компьютере, но это не так. Погоня куда реальнее. Постановщики трюков в «Форсаже» славятся своей любовью к практическим эффектам, и пятая лента не стала исключением. Машины действительно тянули за собой сейф, и момент тарана офиса тоже настоящий. Все секреты сцены постановщик не так давно раскрыл изданию Wired.

«Доказательство смерти»

Трэш под названием «Доказательство смерти» можно по праву считать одним из худших фильмов Квентина Тарантино, но даже в этой ленте режиссёр нашёл чем удивить. Речь, конечно же, идёт о последних 20 минутах, на которых каскадёр Майк в исполнении Курта Рассела на Dodge Charger преследует троицу женщин, удирающих от него на белом Dodge Challenger. Сама погоня снята достаточно топорно, но легко держит зрителя в напряжении.

«Драйв/Перевозчик»

Лента Николаса Виндинга Рефна под названием «Драйв» сразу нашла огромное количество почитателей. Молчаливый протагонист в исполнении Райана Гослинга отлично смотрится на экране. Особенно в первой сцене фильма, где он играет в кошки-мышки с полицией.

На контрасте с работой Николаса и его команды постановщиков смотрится другой фильм о не очень разговорчивом водителе. Речь, конечно же, о «Перевозчике» со Стейтемом в главной роли. Лента также имеет огромную армию поклонников, часть которой фанатеет от эпичной сцены с «семёркой» BMW в самом начале.

«Терминатор 2»

Вторая часть франшизы «Терминатор» по праву считается одним из лучших боевиков в истории кино, но мы же рассмотрим отличную и очень напряжённую погоню, участниками которой стали тягач под управлением T1000 и молодой Джон Коннор на кроссовом мотоцикле. В ней шикарно сочетается видеоряд и саундтрек, создающие атмосферу безысходности, пока на помощь подростку не приходит T800 верхом на «харли».

«Такси»

Мы просто не могли обойти стороной этот французский шедевр. Все сцены с участием беленького Peugeot 406 в первых трёх частях франшизы заслуживают места в нашем списке. Тут и поездки в аэропорт, и гонка с тремя Mitsubishi Lancer Evo, но больше всего запомнился именно финальный заезд «406-го» с двумя «волчками».

«Кто я?»

В своих фильмах Джеки Чан частенько оказывается за рулём крутых Mitsubishi. На ум сразу же приходят и «Доспехи Бога», и «Громобой». В последнем Джеки и вовсе играл гонщика. Но мы решили остановиться на ленте «Кто я?», а точнее на сцене, в которой троица героев сваливает от нескольких BMW M3 на четвёртом поколении Evo. Да, многие трюки из погони в реальности исполнить невозможно, но чего стоит один лишь красивейший разворот с парковкой?

Читайте также:
Чем вредна езда по трассе со скоростью более 100 км/ч

«Квант Милосердия»

Многие считают эту ленту о похождениях знаменитого агента 007 одной из худших в истории, и с этим можно согласиться. Тем не менее в фильме есть как минимум одна шикарная сцена — погоня нескольких Alfa Romeo 159 за Aston Martin DBS, за рулём которого сидит герой Дэниэла Крейга. Занятная деталь — водителем-каскадёром на «Астоне» был не кто иной, как Бен Коллинз, также известный как Стиг.

«Джек Ричер»

Том Круз известен тем, что всегда сам выполняет трюки, это также касается и вождения. Поэтому любая автомобильная сцена с его участием обещает быть шикарной. Не нужно прятать каскадёра. Да и сам Круз отменно водит, его погоня на Chevrolet Chevelle SS за Audi S4 отлично это показывает.

«Миссия невыполнима: Последствия»

Ещё один восхитительный пример водительских навыков Тома Круза. В связке с режиссёром Ральфом Маккуорри и постановщиком трюков Уэйдом Иствудом он подарил нам отличную погоню по улицам Парижа на классической BMW M5 в кузове E28. По традиции Круз выполнял все трюки сам.

P. S. Если мы вдруг пропустили вашу любимую погоню, напишите о ней в комментариях.

Фильмы с захватывающими автомобильными погонями: топ 10

Статья о фильмах с самыми захватывающими автомобильными погонями. Интересные факты о фильмах. В конце статьи — видео о лучших погонях в истории кино. Статья о фильмах с самыми захватывающими автомобильными погонями. Интересные факты о фильмах. В конце статьи — видео о лучших погонях в истории кино.

Существует много фильмов, которые после просмотра запоминаются не яркой игрой актеров, не оригинальным сюжетом, а всего лишь одной, невероятно захватывающей погоней.

Какие же киноленты оставили о себе впечатление именно благодаря автомобильному драйву?

Рейтинг фильмов с классными автомобильными погонями

1. Безумный Макс. Дорога ярости

Постапокалиптическая картина состоит из одной большой погони за главным героем в лице Тома Харди, который пытается пересечь пустыню в нечеловеческих условиях. Хотя фильм изобилует самой разнообразной автотехникой, порой абсолютно фантастической, главное его достоинство не в этом. Почти 90% всех трюков выполнены в живую, без применения компьютерной графики. Именно профессионализм каскадеров придает захватывающим погоням дополнительную выразительность.

В сцене с грузовиком-водовозом, атакуемым разбойниками на уродливых шипастых автомобилях, все столкновения происходили чрезвычайно агрессивно. Этого постановщики добились многочасовыми просмотрами аналогичных сцен в других фильмах, чтобы существенно превзойти их трюки.

2. Буллит

Это сам по себе великолепный фильм, в котором культовый актер слился воедино с не менее культовым автомобилем своей эпохи. Харизматичный красавец, спортсмен, актер, авто– и мотогонщик Стив МакКуин и легендарный Ford Mustang GT390 — разве может быть более эпическая картина.

Погоня главного героя за Dodge Charger R/T по улицам Сан-Франциско вошла в анналы американского кинематографа из-за невиданного раннее размаха. Во время обжигающе напряженной автомобильной схватки даже замирает душещипательный саундтрек из смеси джаза с брасс-роком, только слышен оглушающий рокот моторов и визг резины. По сценарию развязка должна была произойти под знаменитыми «Золотыми воротами», но, к сожалению, городские власти не дали на это разрешение.

3. Ронин

Безусловно, фильм был обязан стать популярным благодаря актерской паре Роберта де Ниро и Жана Рено. Но подлинную славу ему сделало противостояние Audi S8, Citroen Xm, Peugeot 205 и даже BMW по солнечным улочкам и крутым серпантинам Ниццы. Герои не случайно выбрали именно 360-сильную Audi, которая демонстрирует все свои полноприводные достоинства на скалистых поворотах. Сцена выглядит еще более реалистичной без спецэффектов, но с сумасшедшими выкрутасами каскадеров и абсолютно невозмутимыми лицами главных героев.

4. Матрица: Перезагрузка

Достаточно слабая вторая часть, с плохо выстроенным сюжетом, чрезмерным нагромождением спецэффектов на фоне ненатуральных трюков могла бы стать полным провалом. Если бы не сцена, продлившаяся около 16-17 минут. Погоня, занявшая так мало экранного времени, снималась полных 3 месяца, на время которых создатели фильма выстроили специальную 2-километровую трассу.

Автоконцерн General Motors предоставил для съемок три сотни своих автомобилей, которые оказались полностью уничтоженными. Но и актеры максимально вложились в данную сцену настолько, что в итоге управлявшая мотоциклом Кэри-Энн Мосс сломала ногу, Лоуренс Фишберн — руку, а Хьюго Уивинг — шейные позвонки.

Что ж, запредельное движение в искаженной реальности иным и не может быть.

5. Смоки и Бандит

Великолепный комедийный боевик с красавцом Бертом Рейнольдсом и сладкоголосым кантри-певцом Джерри Ридом в главных ролях сделали из низкобюджетной картины классику своего времени. В рейтинге 1977 года он лишь немного уступил «Звездным войнам».

По сюжету фильма автогонщика, известного под кличкой Бандит, нанимают для перевозки запрещенного в те года алкоголя. Пиво размещают в грузовике давнего товарища Бандита, сам же он на спорткаре должен служить прикрытием на случай встречи с полицейскими.

Компании Pontiac пришлось расстаться с пятью чёрными Trans Am с изумительной жар-птицей на капоте и двумя спортивными LeMan. Естественно, под конец съемок все они находились в разной степени разрушенности, а доснять ленту удалось на «франкенштейне», слепленном из запчастей разбитых собратьев. Кстати, фирма Year One, которая поставляла запчасти для тех автомобилей, бережно хранит тот выживший экземпляр с автографом Берта Рейнольдса.

Читайте также:
Что покажет алкотестер, если вчера пил только безалкогольное пиво, квас или кефир

Боевой товарищ главного героя – Снеговик сидел за рулем грузовика Kenworth W900A, оборудованного спальным местом. В первой части не так ярко видны достоинства этого монстра, в отличие от третьей части, где несколько десятков фур бьются с сотнями полицейских автомобилей. А вот на долю элегантного черного Trans Am выпадает множество неприятностей: погони, прыжки через водоемы и заборы, маневры и развороты, и даже прятки в «брюхе» колонны грузовиков.

6. Угнать за 60 секунд

Ремейк одноимённого фильма 70-х годов превзошел предка по динамичности, уровню используемых автомобилей и качеству съемок.

В ленте приняли участие Aston Martin, Bentley, Cadillac, Chevrolet, Ferrari, Mercedes, Porsche, Lamborghini, Jaguar, Plymouth, Rolls-Royce и прочие представители премиального автопрома. Но мировую славу обрел лишь Ford Mustang Shelby GT500, получивший в фильме прозвище «Элеонор».

Для съемок этот великолепный образчик 1967 года был форсирован с 355 до 650 л.с., а закись азота повышала этот показатель до полной 1000 л.с. Также 4-ступенчатую коробку заменили на автомат для облегчения задачи каскадерам. А предстояла им феерическая гонка по запруженным городским улицам, портовой промышленной зоне, автостраде и закончившаяся эффектным прыжком с трамплина через ремонтируемый участок дороги.

В общей сложности для фильма создали 11 «Элеонор», более половины которых была разбита.

7. 007: Спектр

Каждая новая часть «бондианы» превосходит предыдущую закрученностью сюжета, уровнем технической оснащенности агентов и, конечно же, качеством автомобильных погонь. Съемки данной серии критики назвали беспрецедентными, особенно при наличии в ней только что выпущенного Jaguar C — X75.

Британского агента сложно представить без Aston Martin, 7 экземпляров которого разбили только в погоне по улицам Ватикана. Причем продюсеры сразу предупреждали, что компьютерной графики не будет, трюки будут исполнять реальные люди на предельных скоростях. А вот преследовал легендарного героя злодей на Jaguar с уникальными моторами:

    1,6-литровый 500-сильный с 7-ступенчатой коробкой;

  • 2 электромотора 200-сильных, разгоняющих автомобиль до сотни за 6 с.
  • Таким образом, гонка этих двух автомобильных монстров выглядит битвой титанов на крошечном клочке итальянской земли.

    8. Форсаж

    Сложно особо выделить какую-либо определенную часть многотомника «Форсаж», каждая отличается своей особой атмосферой, актерским составом, дорогущими автомобилями и запоминающимися трюками.

    Хотя зрители отмечают все более ухудшающуюся актерскую игру, меньшую реалистичность и искусственность спецэффектов, наиболее впечатлила их пятая часть. Под солнцем Рио-де-Жанейро Вин Дизель с Полом Уокером мчатся на чёрных Dodge Charger, тянущими за собой 10-тонные сейфы, попутно разнося вдребезги полицейские машины. Сам факт такой погони неправдоподобен с технической точки зрения, что полностью компенсируется эмоциями от красочного видеоряда.

    Камеры Subie-cam и операторские краны позволили производить съёмку и из салона летящих автомобилей, и подле них. Но без компьютерной обработки не обошлось.

    9. Такси

    «Такси-2» называют последним хорошим фильмом Люка Бессона. Несмотря на комедийную составляющую, эта часть выплеснулась за пределы «захолустного» Марселя на столичные улицы и превзошла остальные фильмы по количеству погонь.

    Всё начинается с весьма наглого въезда в полицейский участок. Затем отлично удался камикадзе-трюк около Эйфелевой башни, совершенный якудза. Ну а финальное отращивание крыльев у Peugeot стало идеальным «хэппи эндом».

    10. Перевозчик

    Самой зрелищной из 4-х частей можно назвать битву Audi A8 с Mercedes. Главный герой обладает не абы какой моделью, а 12-цилиндровой, 6-литровой 450-сильной полноприводной Audi A8. Кто-то скажет, что такая фурия мгновенно оторвалась бы от простого «глазастого» Мерса, особенно на прямом участке дороги.

    Кто-то отметит, что даже на грунтовой дороге на такой скорости никто из героев сцены не бьется головой о потолок. Но все компенсирует красота элегантных черных автомобилей на фоне красивых пейзажей, брутальности Джейсона Стетхэма, борющихся друг с другом хромированных решеток и общего ощущения драйва.

    Видео о лучших погонях в истории кино:

    10 классических фильмов с автомобильными погонями

    В связи с выходом «Малыша на драйве» довольная редакция «Киномании» решила рассказать о десяти фильмах, которые повлияли на экшн Эдгара Райта.

    «Детектив Буллитт» / Bullitt

    Титульного персонажа можно смело назвать одним из самых мощных кинообразов Стива МакКуина. Немногословный, решительный, харизматичный. В общем, такой мужик, что даже Жаклин Биссет не смогла устоять. Но каким бы замечательным ни был этот персонаж, главная сцена фильма — это финальное противостояние: Ford Mustang против Dodge Charger R/T. На эту, без преувеличения, великую погоню ссылались в «Облачном атласе» и «Настоящей любви», «Доказательстве смерти» и «Двойном форсаже», в видеоиграх Driver и Grand Theft Auto (имя Буллитта носит один из маслкаров). Даже Metallica не могла пройти мимо.

    Как только «Буллитт» вышел в прокат и собрал объемистую кассу, упомянутая сцена стала не просто мгновенной классикой, но и образцом для всех последующих фильмов с автомобильными погонями. Переплюнуть или хотя бы сравниться с шедевром Йетса удалось лишь избранным единицам: гонка за поездом во «Французском связном», монументальная сцена с Элеонор в оригинальных «Угнать за 60 секунд» и «Ронин» — единственная европейская погоня, значимость которой признают даже повернутые на отечественном производителе янки.

    Читайте также:
    Мама миа, вот так машина: 8 легендарных итальянских автомобилей

    «Итальянская работа» / The Italian Job

    Кокни Чарли Крокер (Майкл Кейн) разработал гениальный план ограбления, чтобы отомстить мафии за убитого друга и войти в анналы криминальной истории. C помощью трех «мини-куперов» преступник хочет украсть четыре миллиона долларов прямо из-под носа туринских карабинеров. Единственный британский фильм в списке и памятник свингующим 1960-м, который входит в топы лучших картин, снятых в Соединенном Королевстве. Майкл Кейн находился в самом рацвете сил, а его реплика «Ты должен был взорвать только чертовы двери!» стала одной из самых популярных киноцитат в истории.

    «Исчезающая точка» / Vanishing Point

    «Исчезающая точка» — нерукотворный памятник концу 60-х, все устремление к свободе которых воплотилось в Джимми Ковальски. Собирая за собой хвост из многочисленных полицейских автомобилей, Ковальски мчит вперед на белом Dodge Challenger 70-го года выпуска, без веских причин и надуманных мотиваций, и если зритель считывает это внутреннее состояние, то он без остатка растворяется в картине.
    «Исчезающую точку» написал известный кубинский романист, сценарист и киноман Гильермо Кабрера Инфанте (под псевдонимом Гильермо Каин). Инфанте — весьма интересная личность: сначала он попал под жернова кубинской цензуры времен режима Батисты, но после революции выбился в люди — стал директором Института кино и главой журнала «Lunes de Revolución». Но вскоре Гильермо выбыл из списка фаворитов Кастро и в итоге сбежал в Мадрид.

    Инфанте снабдил своих персонажей контркультурным бэкграундом, а также духом бунтарства, секса, наркотиков и рок-н-ролла, и в сумме с визуальными предпочтениями Сарафьяна и «размазанным» (в духе времени) саундтреком получилось кино на все времена.
    К слову, в ремейке 97-го Ковальски (в исполнении Вигго Мортенсена) придумали дурацкую рожающую жену, тем самым сведя на нет всю атмосферу и аллегоричность оригинала.

    «Французский связной» / The French Connection

    Революционная для жанра полицейского кино экранизация романа Робина Мура, который, в свою очередь, основан на реальных событиях — никаких героических поз и пафосных речей, равно как и полного хэппи-энда, здесь нет. Если в вышедшем тремя года раньше «Детективе Буллитте», тоже довольно жестком, все-таки просматривалось некое нуарное эстетство, то «Французский связной» выглядит примерно так же, как любой фильм «Догмы-95» среди прочих фестивальных драм. Камера Оуэна Ройзмана неотступно следует за передвижениями детектива Джимми Дойла по прозвищу Попай (лучшая роль Джина Хэкмена) по пасмурному Нью-Йорку — в том числе и в знаменитой сцене преследования киллера Пьера Николи (Марсель Боззюффи), благодаря которой «Французский связной» и попал в этот список.

    11-минутный эпизод, большую часть которого составляет автомобильная погоня по оживленным дорогам Нью-Йорка за поездом метро, мчащимся по надземному участку железной дороги, — настоящий маленький шедевр, переплюнувший считавшуюся эталонной сцену погони в уже упомянутом «Детективе Буллитте». Причем эпизод виртуозно снят и смонтирован на чистом энтузиазме и таланте, без спецэффектов и прочих комбинированных съемок: в условиях ограниченного финансирования Фридкину пришлось экономить буквально на всем, работая дешево и сердито — изначально он даже хотел снять в главной роли Пола Ньюмана, забраковав Хэкмена, но стандартный гонорар звезды превышал весь бюджет фильма.

    «Фриби и Бин» / Freebie and the Bean

    Если «Смоки и Бандит» нравились Хичкоку (см. ниже), то «Фриби и Бин» пришлись по вкусу Стэнли Кубрику, который назвал кино лучшей работой 1974 года. Создатели фильма вдохновились историями о полицейских Сан-Франциско вроде «Детектива Буллита» и «Грязного Гарри» и позаимствовали элементы их обоих фильмов. Одни из лучших актеров 1970-х, Джеймс Каан и Алан Аркин, играют полицейских-напарников, намеренных засадить местного криминального босса в тюрьму, даже если для этого им придется разрушить весь город. Актеры много импровизировали и явно получали удовольствие от происходящего, хотя Аркин позже и признавался, что участвовал в картине только ради денег, и даже жаловался студии на Ричарда Раша, который делал упор на трюки, а не на развитие персонажей. Как бы там ни было, кино все-таки считается предвестником популярности бадди-муви о полицейских.

    «Грязная Мэри, сумасшедший Ларри» / Dirty Mary Crazy Larry

    Картина Джона Хафа — далеко не шедевр (даже с учетом ностальгического взгляда на эпоху маслкаров из дня сегодняшнего), однако в лучшие моменты кажется чуть ли не «Бонни и Клайдом» 70-х. Не последнюю роль в производимом фильмом впечатлении играет Питер Фонда в роли одержимого гонщика Ларри, готового ради участия в NASCAR пойти на ограбление. Фонда, за пять лет до этого сыгравший в «Беспечном ездоке», явился на съемочную площадку «Грязной Мэри, сумасшедшего Ларри» (кстати, на английском тайтл звучит в рифму, будто название баллады, что тоже настраивает на криминально-романтический лад) в уже готовом образе бунтаря. И хотя лента не обладает глубоким бунтарским посылом «Беспечного ездока» или, чтоб далеко не ходить, наглядным протестным пафосом «Исчезающей точки», прочувствовать в ней свободолюбивый дух 70-х не составляет труда.

    Впрочем, скептики наверняка скажут, что, при всем уважении к Фонде и любви к Сьюзен Джордж, сыгравшей Мэри, главным героем фильма является Dodge Charger R/T 1969 года, уходящий от полицейской погони. Именно благодаря ему картина стала «автоклассикой», о которой Квентин Тарантино, кстати, вспомнил не только в «Доказательстве смерти» (у «чарджера» Каскадера Майка такие же номера, как у машины из «Грязной Мэри»), но и куда раньше — в «Джеки Браун» ленту Джона Хафа смотрят по телевизору Роберт Де Ниро и Бриджет Фонда, дочь Питера.

    Читайте также:
    В автошколах перестали учить правильной посадке, поэтому водители часто совершают 3 ошибки

    «Смоки и Бандит» / Smokey and the Bandit

    История о противостоянии контрабандиста по прозвищу «Бандит» и шерифа Бьюфорда Джастиса стала самым кассовым хитом 1977 года после «Звездных войн», породила два сиквела и, что самое важное, очень нравилась Альфреду Хичкоку. Между Бертом Рейнолдсом, Салли Филд, Джерри Ридом, Джеки Глисоном и Pontiac Firebird Trans Am сложилась особая химия, а так как текст не был вершиной сценарного мастерства, актеры свободно импровизировали. Кино стало дебютом для каскадера Нидхэма, работавшего, помимо прочего, над «Французским связным», и, разумеется, он приложил руку к трюкам и здесь.

    «Водитель» / Driver

    История противостояния сурового Водителя (Райан О’Нил) и импозантного Детектива (Брюс Дерн). Дальше этого предложения синопсис можно и не распространять, но за вывеской Driver скрывается вся мощь и напор славных 70-х. Для американцев автомобиль — это не просто четыре колеса, руль и сиденье, и даже не стиль жизни, а нечто более абстрактное и масштабное. Поэтому и погони в американских фильмах с конца 60-х по конец 70-х захватывают дух. Достаточно посмотреть открывающую сцену, в которой герой О’Нила уходит на синем Ford Galaxie от незадачливых полицейских. Никакой музыки, только рев восьмицилиндрового мотора, визг шин и крышесносный драйв.

    При этом сам «Водитель» многое почерпнул из «Детектива Буллитта» Питера Йетса. В 68-м Хилл трудился ассистентом режиссера и был глубоко впечатлен съемками из кабины в той самой знаменитой погоне. И когда годы спустя Уолтер уже сам снимал кино со схожей тематикой, он нашпиговал свои сцены видом от первого лица под завязку. Что, впрочем, не сильно помогло картине в прокате. Американские критики разорвали «Водителя» на очень мелкие клочки, а в бокс-офисе фильм собрал, по словам Хилла, «ноль долларов» (режиссер, разумеется, несколько сгустил краски). Даже Изабель Аджани посчитала свое участие в съемках картины ошибкой. А вот по зарубежью «Водитель» проехался гораздо увереннее.
    Время расставило все по своим местам, и ныне Driver — по-настоящему культовая штука, которую цитируют Квентин Тарантино и Николас Виндинг Рёфн (влияние Водителя на образ персонажа Гослинга в « Драйве » переоценить сложно). А теперь еще и Эдгар Райт взялся цитировать кино и даже уговорил Хилла появиться в голосовом камео.

    «Братья Блюз» / The Blues Brothers

    Наверное, ни для одного из фильмов данного списка музыка не важна настолько, как для «Братьев Блюз». Эта криминальная комедия родилась из скетча «Субботним вечером в прямом эфире » и рассказывает о братьях Джейке (Джон Белуши) и Элвуде (Дэн Эйкройд), которые пытаются спасти родной католический приют от закрытия — для этого им нужно собрать $5 000, организовав концерт. Так как на их пути встают и полиция, и бандиты, и неонацисты, и даже кантри коллектив, мэрии Чикаго их приключения обойдутся недешево. Но не так дорого, как съемки комедии обошлись Universal — Эйкройд написал неподъемный сценарий, Белуши вовсю веселился, находясь в наркотическом угаре, студия не успевала поставлять машины — столько их разбили на съемках. Кино окупилось в прокате и заработало культовый статус, однако сиквел, выпущенный в 2000-м году, провалился в прокате и не удостоился положительной критики.

    «Жить и умереть в Лос-Анджелесе» / To Live and Die in L.A.

    Один из лучших фильмов 1980-х рассказывает об охоте Секретной службы США в лице агентов Ченса (Уильям Петерсен) и Вуковича (Джон Панкоу) за фальшивомонетчиком Мастерсом (Уиллем Дефо). Впрочем, сюжет здесь решающей роли не играет: «Жить и умереть в Лос-Анджелесе» — что-то вроде визуальной и, что немаловажно для Райта с его «Малышом на драйве», аудиальной визитной карточки эпохи: из кадров фильма можно составить познавательную галерею, дающую исчерпывающее представление о том, что носили (или мечтали носить), на чем ездили и что слушали в середине 80-х. При этом в саундтреке, который работает в картине идеально, вы не увидите громких имен и хитов тех лет: Фридкин сознательно обратился к умеренно популярным британцам Wang Chung, поскольку они, по словам режиссера, «выделялись из потока современной музыки». Кроме того, здесь есть совершенно потрясающий, практически инфернальный молодой Уиллем Дефо, с которого десятилетие спустя копировали манеру одеваться уже наши модники.

    Что же до сцены автомобильной погони, то она тут, конечно же, тоже присутствует, причем отчасти представляется ремейком эпизода из «Французского связного» — только здесь уже автомобили летят по железнодорожному полотну. И удирать приходится не преступникам, а самим агентам, угодившим в своего рода засаду и преследуемым сразу несколькими машинами. Жемчужина эпизода — выезд автомобиля агентов на дорогу с односторонним движением и слалом между машинами, мчащимися навстречу.

    «Малыш на драйве» / Baby Driver

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: