Правила эксплуатации автомобильных шин – бережливый реже платит!

Эксплуатация шин и их правильное обслуживание

В использовании автомобиля не стоит забывать обращать внимание на шины. Ведь от их характеристик, степени износа и качества зависит то, насколько комфортно и безопасно автомобиль будет чувствовать себя в пути. Выполняя определенные правила и уделяя должное внимание, вы без проблем сможете сохранить рабочий потенциал своих шин на долгое время, а также сможете гарантировать себе хорошую управляемость и безопасность.

На сегодняшний день большое количество автопроизводителей стараются усовершенствовать как можно больше параметров: комфорт, надежность, дизайн. Но на первом плане всегда безопасность, и для повышения безопасности современных автомобилей производители акцентируют внимание на повышение технологий создания автомобильных шин. Как в теории, так и на практике тормозной путь, точность выполнения маневров (особенно на больших скоростях) зависит от параметров шин. Для обеспечения максимальной безопасности при движении необходимо правильно использовать шины и обеспечивать их должный уход.

Немного об использовании шин
Первое на чем стоит заострить свое внимание — регулярный контроль давления воздуха в шинах. Зачастую производитель на основе большого количество тестов определяет наиболее благоприятное давления для наилучшего управления автомобиля. Если не следовать заявленным производителем нормам, можно очень быстро привести покрышки в неисправное состояние, что, соответственно, приведёт к понижению безопасности.

Рассмотрим некоторые параметры, которые напрямую зависят от давления в шинах:

Динамика авто. Правильное давление облегчает автомобилю произвести быстрый разгон и способствует быстрому торможению. Если давление меньше нормы, то авто заметно теряет в динамике;
Расход топлива. Ощутимо увеличивает потребление топлива транспортным средством, если его давление не соответствует нормам. А при нормальном давлении потребляется оптимальное количество горючей смеси;
Управление авто. Если давление в шинах ниже положенного, это приведет к сильному ухудшению управляемости автомобиля. Выполнять маневры на больших скоростях становится вовсе небезопасно. Такая проблема также сказывается на работе рулевого гидроусилителя;
Износ шин. Если давление в шинах меньше нормы или просто не сбалансировано между колесами, это приведет к быстрому износу всех шин, либо на разных осях износ будет разный вследствие несбалансированного давления. Это также приводит к снижению управляемости авто;
Тормозной путь. Оптимальным тормозной путь будет лишь при сбалансированном и необходимом давлении на всех колесах. В противном случае даже если тормозной путь и сократится, то площадь соприкосновения шин с поверхностью увеличится. Это приведет к быстрому износу шин и невозможности их дальнейшего использования. Стоит обратить на это максимум внимания, ведь от тормозного пути может зависеть то, случиться ДТП или нет;
Комфорт. Если не следить за давлением, то в итоге как минимум это скажется на комфорте от движения, так как покрышки не будут работать так, как задумывал производитель. Комфорт будет максимальным лишь при необходимом давлении в шинах.

Исходя из вышеуказанного становится ясно, что такая «мелочь» как давление в шинах может сильно влиять на эксплуатацию транспортного средства. Как часто стоит проверять давление? Перед началом движения стоит как минимум выполнить визуальный осмотр всех колес автомобиля. В случае если вы заметили расхождения с нормой – выполнить проверку с помощью манометра. Даже если никаких внешних проявлений недостаточного давления не наблюдается, не помешает на регулярной основе выполнять проверку манометром. Не забывайте, что такую проверку стоит выполнять до поездки, так как при движении шина нагревается, и, соответственно, температура воздуха повышается. Следствием является недолгое повышение давления.

Контроль износа протектора
Также не стоит забывать о протекторе шин – водитель должен обращать внимание на его состояние и контролировать его глубину. Этот параметр влияет на поведение автомобиля при выполнении торможения.

Основные параметры шин находятся в тесной связи с тем, какой рисунок имеет их поверхность (протектор). Он гарантирует наилучшее сцепление с дорожным покрытием, обеспечивает четкость управления, а также способствует очищению колеса от воды, болота, различной грязи и снега. Таким образом мы получаем должное сцепление с дорогой.

Но, как и все детали авто, шины с течением времени подвергаются износу. В связи с этим протектор подвергается стиранию и его толщина становится меньше. Само собой, это приводит к плохой управляемости и удлинению тормозного пути. А стирание протектора у тяжелой или спец. технике приводит к заметному ухудшению проходимости на внедорожных участках. Если же протектор сотрется полностью, то дальнейшая езда на таких шинах просто небезопасна, так как плохая управляемость и продолжительное торможение могут привести к возникновению ДТП.

В связи с этим высота протектора регулируется на уровне закона. В соответствии с этим законом каждый использующий автомобиль человек обязан соблюдать поставленные требования по износу шин.

Сегодня установлены такие значения минимальной высоты протектора:
— Для мотоциклов — 0,8 мм;
— Для грузовых автомобилей — 1 мм;
— Для легковых автомобилей — 1,6 мм;
— Для автобусов — 2 мм

В случае если протектор шин вашего транспортного средства достиг такой отметки, то вам необходимо незамедлительно поменять их, так как продолжение эксплуатации автомобиля со стертым протектором будет прямым нарушением правил дорожного движения. Напомним, что все необходимые запчасти можно найти на Аvto.pro. Выяснить какая высота протектора у вас на данный момент можно не одним способом. Сегодня чаще всего это можно сделать при помощи специального индикатора износа, расположенного на самом протекторе.

Индикаторы износа
Что же это такое индикатор износа и где его искать? Все очень просто – это кусок протектора, находящийся на специальном отрезке, который отличается от остальной части протектора своей формой и габаритами. На сегодняшний день актуальные индикаторы бывают такие:

Читайте также:
Вода в двигателе: ничего страшного или лучше не заводиться до просушки?

Выпуклые индикаторы – это такие элементы, которые и находится в промежутке между ячейками протектора. Когда протектор находиться на одной высоте с индикатором, то покрышку стоит менять;
Цифровые индикаторы – представляют собой числа или какие-либо фигуры, имеющее разное углубление в протекторе;
Индикаторы, представленные как элементы, находящиеся на различной глубине. Нанесенные на протекторе индикаторы почти не имеют различий с цифровыми – отличны от последних лишь своим рисунком.
Все же индикаторы с цифрами намного удобнее, так как их банально легче понять. В связи с этим их и можно чаще всего встретить на протекторах шин. Естественно, такой индикатор на шине представлен не в одном экземпляре, а равномерно нанесен на разных частях протектора так, чтобы при любом расположении покрышки было удобно проверить степень износа. Такое решение хорошо еще и потому, что судить лишь о состоянии шины можно не по отдельному ее отрезку, а по степени износа протектора на всей поверхности шины.

Для легкости обнаружения с боковой части покрышки расположены указатель, по которому можно понять, где находиться индикатор. Как правило, это треугольники. У некоторых производителей в очень редких случаях можно наблюдать эксклюзивные значки (например, логотип кампании).

Осталось лишь определить степень износа протектора. Ничего сложно в этом нет. Найдите указатель на индикатор износа протектора. В соответствии с показателями индикатора вы можете определить степень износа протектора. Если же у вас объемный индикатор, то также найдите его и сравниваете положение индикатора относительно положения протектора. Если они находятся на одном уровне, то это говорит о том, что необходимо произвести незамедлительную замену покрышек. В случае если протектор приближается к индикатору, то это говорит о том, что в скором времени покрышки придут в негодность.

Повреждение покрышки
Категорически рекомендуем иногда производить осмотр колес на наличие трещин или других механических повреждениях. Они могут возникать как вследствие обычного износа, так и из-за других факторов, как-то: некачественного дорожного полотна, различных предметов, на которые вы можете наехать (камни, гвозди, и пр.) и т.д. Также повреждение может быть вызвано ударом о бордюр или въездом в яму на большой скорости. Если же при визуальном осмотре вы заметили в протекторе шины посторонний предмет, то устраните его, так как при постоянном воздействии на покрышку он может деформировать ее.

Обращайте внимание на вентиль – не пропускает ли он воздух. Зачастую именно он и становится виновником пониженного давления в шинах.

И, естественно, при даже малейшем повреждении шины ее необходимо заменить.

Немного о балансировке колес
При ТО вспомните о немаловажном процессе балансировки колес. С помощью балансировки уменьшается дисбаланс колес авто. Помните, что если игнорировать этот процесс, то можно испортить не только покрышку, но и косвенным образом спровоцировать поломку элементов ходовой части. Вот что влечет за собой использование колеса, которое не прошло балансировку:

— Если колесо не сбалансировано, то оно будет передавать вибрации на некоторые элементы подвески. Это способствует их быстрому износу и в итоге неисправности;
— Из-за геометрического несоответствия колесо не будет иметь хорошего сцепления с дорожным покрытием, что приведет к ухудшению управляемости;
— Также при несбалансированных колесах усилие на них автомобиля идет неравномерно. В связи с этим ресурс шин очень быстро израсходуется.

Коротко про развал-схождение
Развал-схождение – это важный этап ТО. Именно он гарантирует ровное движение автомобиля по прямой и плавность при вхождении в поворот. Этот процесс выполняет настройку углов колес, для установки их, на самое благоприятное положение. Если же хоть одно колесо будет не под своим углом, это приведет к скорому износу его покрышки и даже к повреждению ходовой системы.

Правильно произвести регулировку развал-схождение могут лишь опытные специалисты. Сегодня эта процедура выполняется на более высоком уровне, нежели еще 20 лет назад. Определить неправильно положение колес вы можете прямо на парковке. Еще один вариант: набрать скорость в 60-70 км/ч, после чего опустить руль. Если машину начало водить в стороны, держите путь в мастерскую.

Своевременная смена сезонных шин
Каждый автолюбитель не должен забывать, что сезонная смена шин должна происходить, как нетрудно догадаться, в соответствии со сменой сезона. С одной стороны это нужно для того, чтобы шины использовались в тех погодных условиях, для которых они были созданы. Дело в том, что резина, которая делается для летнего и зимнего сезонов, показывает оптимальную работу при плюсовой и соответственно минусовой температуре. С другой, так езда комфортнее во всех отношениях: шины не издают шум, лучше ведут себя на разных поверхностях и т.д. Вот например:

— Если ездить на летней резине в холодное время года, материал быстро твердеет и не обеспечивает необходимое сцепление с дорогой. Также увеличивается тормозной путь;
— Зимняя резина в теплых климатических условиях быстрее изнашивается и теряет свои свойства.

Здесь все просто: «переобуйте» свой автомобиль в соответствии с сезоном или же отдайте предпочтение всесезонным покрышкам.

Как хранить шины для их максимальной эффективности
Помимо правил при использовании шин, стоит помнить и про правила их хранения. Ведь от того, как шины переждут не свой сезон, зависит и то, как они себя покажут себя в будущем. Обратить внимание стоит на:

Читайте также:
Покраска дисков порошковой краской – защитите диски от зимы!

Температура помещения. Самым благоприятным температурным диапазоном для шин будет +12–16 °С, ведь продолжительное нарушение температурного режима может повлиять на параметры шины и ее свойства;
Окружение. Покрышки нужно защищать от влаги либо иных жидкостей. Также на них не должны попадать солнечное излучение;
Нагрузки. Нельзя чтобы шины находились под воздействием инородных предметов. Желательно ставить их горизонтально и с периодом одного месяца переворачивать. Не стоит ставить их один на другой, так как это приведет к деформации.

В хранении шин тоже нет ничего сложного. Хранение в достойном гараже допустимо, а вот если его крыша подтекает или он не отапливается в холодное время суток, резина долго не протянет и при монтаже шин на колеса и выходе на дорогу они могут лопнуть.

И наконец: никогда не используйте старые покрышки.

Вывод
На основе всего вышеперечисленного становиться ясно, что состояние шин напрямую влияет на управление автомобилем и его тормозной путь. А эти параметры влияют на безопасность движения на транспортном средстве. Поэтому если вы приметили истирание протектора, наличие механических повреждений или признаков деформации, от использования такой шины придется отказаться. Не закрывайте на вышесказанное глаза, ведь это в первую очередь ваша безопасность и безопасность ваших пассажиров.

Автомобильные шины, несмотря на свою простоту и неприхотливость, тоже нуждаются в должном обслуживание и внимании. Ничего сложного здесь нет: перед началом движения проверьте давления в шинах, выявите наличие механических повреждений, а также убедитесь, что в протекторе не застрял какой-либо предмет. Во время ТО не забывайте про развал-схождение. Также не забывайте с наступлением холодов «переобуться» в зимнюю резину, а с потеплением соответственно в летнюю. Соблюдайте правила хранения, дабы шины не пришли в негодность слишком рано. Не тяните с покупкой новых покрышек если видите, что старые использовать уже нельзя.

Правильная эксплуатация шин — гарантия безопасности автомобиля на дороге

Шины играют важную роль в процессе эксплуатации транспортных средств. От их качества и рабочих параметров зависит управляемость автомобилем и безопасность участников дорожного движения. Чтобы сберечь рабочие характеристики шины как можно дольше, следует выполнять предусмотренные правила их эксплуатации.

Безопасность транспортного средства на дороге является приоритетной задачей, которую приходится решать современным автопроизводителям. Одним из направлений, повышающих безопасность современных транспортных средств, является усовершенствование технологий производства автомобильных шин. Ведь именно от их характеристик во многом зависит устойчивость и управляемость автомобиля при движении по дорожному полотну и определяется поведение автомобиля в критической ситуации. Поэтому качественный уход и правильная эксплуатация автомобильных шин играет важную роль в процессе использования автомобиля и безопасности движения.

Многие автолюбители задаются вопросами: «Как правильно эксплуатировать шины? Что нужно знать для их оптимальной работы?». Ниже будут представлены рекомендации, соблюдение которых позволит гарантировать шинам длительный эксплуатационный срок и оптимальные рабочие параметры в процессе вождения автомобиля.

Покрышка NOKIAN Hkpl-9 шип.

Покрышка КАМА-1260-1 Нижнекамск 18-ти слойная с камерой (156G)

Покрышка КАМА-1260-2 Нижнекамск 18-ти слойная с камерой (156G)

Покрышка КАМА-1260-2 Нижнекамск 14-ти слойная с камерой (146J)

Покрышка DEESTONE D-314 DR-4 TL 12PR

Покрышка ИДП-284 Нижнекамск с камерой

Покрышка NorTec TA 05 АШК PR12 с камерой

Покрышка ИЯВ-79 АШК 10-ти слойная с камерой

Покрышка CORDIANT Professional TR-1

Покрышка КАМА NT-201

Оптимальное давление в шинах — залог устойчивой управляемости

Каждый автопроизводитель рекомендует для выпускаемых моделей автомобилей использовать определенный тип шин, в которых нужно устанавливать предписанное давление. Несоблюдение технического регламента производителя может приводить как к повреждению покрышки колеса, так и к снижению эффективности управления автомобилем. Давление в шине может влиять на следующие факторы:

  • Динамические показатели автомобиля. Нормальное давление способствует эффективному разгону и торможению транспортного средства. При уменьшении давления автомобиль становится как бы «вялым», теряет энергичность.
  • Расход топлива. При нормальном давлении в шинах автомобиль потребляет топливо в оптимальном режиме, а его снижение приведет к чрезмерному перерасходу топливной смеси.
  • Тормозной путь. Минимальный тормозной путь автомобиля будет при нормальном давлении в шинах. Естественно, при снижении давления в колесе, пятно его контакта с дорогой увеличивается. Это приводит к более быстрому торможению, но, в то же время, чревато чрезмерным износом и повреждением бокового протектора шины и как следствие, возможностью аварийной ситуации. При увеличении давления в колесе площадь контактирующего с дорогой пятна уменьшается, что приведет к увеличению тормозного пути.
  • Управление автомобилем. Эффективно управлять машиной в любой ситуации можно только при нормально накачанных колесах. При снижении давления управляемость становится хуже, кроме этого, возрастает нагрузка на рулевой гидроусилитель, что снизит его эксплуатационный срок.
  • Износ шин. При неправильном давлении в шинах или его разном значении в отдельных колесах будет наблюдаться неравномерный износ протектора колеса, что приведет к ухудшению управляемости автомобилем.
  • Комфорт. При нормальном давлении во всех колесах гарантируется оптимальная работа всех узлов и элементов подвески автомобиля, обеспечивая его комфортное вождение.

Проверка давления в шинах должна выполняться систематически. Пред каждым выездом из гаража шины следует визуально осматривать и периодически проверять манометром уровень давления в каждой из них. Следует помнить, что замер нужно выполнять при «холодной» шине, так как после движения она прогревается, что ведет к росту температуры воздуха в шине и соответственно временному увеличению его давления.

Контролируем степень износа протектора

В процессе эксплуатации автомобиля следует следить за остаточной глубиной протектора шины — от этого параметра зависят тормозные характеристики автомобиля. Минимальное значение допустимой глубины протектора устанавливается экспериментально при многочисленных испытаниях: для летних шин оно составляет 1,6 мм, для зимних — 4 мм. При меньшей глубине протектора эксплуатировать шины запрещается, поскольку они могут стать причиной аварийной ситуации.

Читайте также:
Какое моторное масло лучше или как подружиться со своим двигателем?

Кроме глубины протектора пристальное внимание следует проявлять и к равномерности его износа. Если наблюдается неравномерный износ покрышки, то это может свидетельствовать о нескольких факторах:

  • шины имеют уменьшенное или увеличенное давление;
  • неправильно выполнена балансировка колеса;
  • неверно выставлены углы колес;
  • неисправны отдельные узлы и элементы подвески автомобиля.

Использование покрышек, имеющих неравномерный износ протектора, приводит к ухудшению устойчивости автомобиля, увеличению тормозного пути, вероятности заноса, а также появлению посторонних вибраций в подвеске машины.

Следим за повреждениями покрышки

В процессе эксплуатации автомобиля следует проверять покрышку и на предмет наличия на ее поверхности механических повреждений. Такие дефекты могут быть спровоцированы различными предметами на дороге — это могут быть как камни, гвозди, так и другие посторонние предметы, которые попадают на дорогу. Также вызвать механическое повреждение может и попадание в яму, переезд через высокий бордюр при парковке, движение по дороге с трамвайными путями или при движении через железнодорожный переезд.

Избежать многих повреждений шины можно благодаря ее визуальному осмотру. При выявлении камней или других мелких предметов, застрявших в протекторе шины, их следует удалить, чтобы они не нанесли вред самой покрышке.

Также следует следить и за состоянием такого элемента колеса как вентиль. Порой именно он является причиной пониженного давления в шинах. Рекомендуется менять этот элемент при каждой сезонной смене шин — стоимость такой процедуры минимальна.

Автолюбителю следует помнить, что любое механическое повреждение шины предусматривает ее замену.

Не стоит забывать о балансировке колес

В процессе технического обслуживания автомобильных шин важную роль играет такой процесс как балансировка. Он представляет собой уменьшение дисбаланса колеса автомобиля из-за его неидеальных геометрических параметров. Если не выполнять балансировку шины, то можно повредить не только покрышку автомобиля, но и элементы его ходовой части. Эксплуатация несбалансированного колеса может спровоцировать следующие факторы.

  1. Неравномерное распределение нагрузок на колесо, вследствие его дисбаланса, приведет к возникновению вибраций, которые будут передаваться на узлы подвески. Это, в скором будущем, приведет к их быстрому износу и поломке. Возможно даже внезапное разрушение деталей подвески, которое станет причиной отрыва колеса во время движения автомобиля.
  2. Колесо, которое постоянно вибрирует, имеет меньшее пятно сцепления с дорогой, что приводит к худшей управляемости машиной и увеличению тормозного пути.
  3. Неравномерность нагрузки на несбалансированную шину приводит к снижению эксплуатационного ресурса шины и ее более быстрому износу и повреждению.
  4. Сильные вибрации передних колес передаются на рулевую колонку и на руль, что приводит к дискомфорту во время управления автомобилем.

Своевременно выполняем развал-схождение

Развал-схождение представляет собой процедуру настройки углов колес, благодаря которой они находятся перпендикулярно земной поверхности и параллельно друг другу. Благодаря этим настройкам обеспечивается правильная траектория движения машины по прямой, а также при выполнении маневров. Кроме этого, правильно выполненная процедура развал-схождения обеспечит более длительную эксплуатацию шин. При некорректном значении хотя бы одного из углов колеса будет происходить неравномерный и чрезмерный износ покрышки.

Сезонная смена шин: гарантия безопасности и оптимальной эксплуатация шины

Чтобы шина всегда демонстрировала оптимальные эксплуатационные качества, она должна соответствовать сезону, для которого предназначена. Автомобилист должен помнить, о важности своевременной сезонной смены шин. Не стоит забывать, что летняя резина может использоваться при температуре внешней среды не ниже +7°С, а зимняя при температурах не выше +7°С. Состав резиновой смеси этих двух видов покрышек подобран таким образом, что одна из них работает при отрицательных температурах, а другая — при положительных.

Использование летней резины зимой приводит к тому, что она затвердевает, и не предоставляет нужного сцепления с дорогой. Это приводит к значительному увеличению тормозного пути и неуправляемости автомобиля на скользкой дороге.

Применение зимней резины в теплую пору также имеет отрицательные стороны. Поскольку эта резина имеет более мягкий состав резиновой смеси, то соответственно и быстрее изнашивается. А эксплуатация в жарких регионах с высоким температурным режимом может привести и к разрыву покрышки во время движения.

Правильное хранение шин — залог их нормальной эксплуатации

Ответ на вопрос «Как правильно эксплуатировать шины?», кроме самих эксплуатационных рекомендаций, описанных выше, следует искать также и в способе хранения шин. От того насколько правильно выполняются правила хранения шины, во много будет зависеть ее последующая эксплуатация. Следует помнить несколько несложных правил:

  1. Температурный режим. Оптимальным местом для хранения шин является помещение с температурой около +15°C. Длительное воздействие повышенных или пониженных температур может вызвать деформацию шины.
  2. Защита шины. Хранящиеся покрышки должны быть защищены от воздействия влаги, агрессивных жидкостей. Следует уберечь их от воздействия прямых солнечных лучей (особенно вреден ультрафиолет).
  3. Исключаем деформации. Покрышки должны храниться без воздействий на них внешних нагрузок. Они могут находиться как на диске, так и в разбортированном состоянии. Правильное положение для хранения шин – ставить их ребром и раз в месяц переворачивать. Ставить колеса на бок друг на друга не следует — это приводит к их неравномерным деформациям.

Если соблюдать все перечисленные рекомендации, то автомобильная шина прослужит длительный эксплуатационный период, не причиняя автолюбителю лишних хлопот.

Читайте также:
Компрессор кондиционера – автомобильный микроклимат

Тугой или закисший крепеж становится проблемой, которую можно решить с помощью специального инструмента — ударной отвертки. О том, что такое ударная отвертка, каких типов бывает этот инструмент, как он устроен и работает, а также о правильном выборе и применении ударных отверток — читайте в статье.

Определенные типы лакокрасочных материалов и клеев приобретают необходимые эксплуатационные характеристики при добавлении специальных компонентов — отвердителей. Все об отвердителях, их существующих типах, составе, принципе действия, а также применяемости и особенностях выбора — рассказано в статье.

В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.

В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.

Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.

Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

Правила эксплуатации автомобильных шин – бережливый реже платит!

Правила эксплуатации автомобильных шин волнуют далеко не всех владельцев, а зря. И вопрос даже не в экономии денежных средств, а в безопасности движения и надежности вашего транспорта в дальних поездках. В данной статье обсудим вопросы бережного использования шин, гарантии, которые дает нам производитель, и ошибки, которые мы часто допускаем по незнанию.

Нормы эксплуатации автомобильных шин – ориентировочные цифры

Срок эксплуатации автомобильных шин зависит как от фирмы изготовителя, так и от характерных черт водителя, например, манеры езды, а также от своевременной диагностики состояния покрышек и давления в шинах и других факторов, о которых поговорим подробнее чуть ниже. Естественно, в наших силах увеличить этот срок или существенно снизить. Что касается производителя, то тут мы ничего нового не откроем, если скажем, что импортные товары служат почти в 2 раза дольше. Однако и стоят они дороже, но здесь уже каждый делает свои выводы, ездить ли дольше без забот или все же лучше чаще переодевать колеса.

В среднем, зарубежные зарекомендовавшие себя производители дают гарантию на свои шины на 120 000 км, а отечественные – лишь на 70 000 км. Причем ответственность они готовы нести за товар, если вы обладаете умеренной манерой езды и постоянно следите за состоянием протектора и внутреннего давления. В других же случаях объект спора с гарантии снимают. Эксплуатационные нормы пробега автомобильных шин важны на бюджетных предприятиях, которые должны аргументировать списание этого расходника. Этот показатель регламентируется кроме паспорта от производителя еще и различными нормативными документами от Минтранса РФ.

Увеличиваем эксплуатационные нормы пробега автомобильных шин

И самое время завершить наш инструктаж обсуждением человеческих факторов, влияющих на срок службы шин. В первую очередь, хотелось бы покритиковать агрессивную манеру езды, в народе прослывшую спортивной. Это большие скорости, резкие старты, пробуксовка, резкие повороты на предельных скоростях, заносы и прочее. Это однозначно снижает срок службы шин, причем существенно. Если вы приверженец такой езды, то позаботьтесь о хороших усиленных покрышках, которые хоть частично снизят нагрузку на камеру колеса.

Кроме огромного фактора стиля езды существуют и мелкие особенности бережного использования шин. Например, если вам предстоит дальняя дорога по трассе, где скорость будет высокая, то увеличьте давление в колесах на 10 %, так нагрев шин станет меньше. При поездках по городу не наезжайте резко на препятствия, а острые выступы, типа бордюров, старайтесь и вовсе объезжать, а не преодолевать «в лоб». Также паркуйтесь осторожнее, не врезайтесь во все те же бордюры. Не нагружайте в автомобиль много народа или вещей, перевозка веса, превышающего допустимый по паспорту, снижает срок службы шин.

Срок эксплуатации автомобильных шин – правила сервиса

Сначала поговорим о том, как правильно следить за состоянием колес и шин, чтобы продлить срок эксплуатации. Первый показатель, который вы возможно даже и не думали контролировать, – это давление шин. Для измерения используется специальный прибор, который часто встроен в насос, а именно – манометр. Для каждого вида камер уточняйте необходимый параметр в паспорте производителя. Понижает срок работы и чрезмерно высокое давление (но этот фактор чуть менее губителен), а также и чересчур низкое.

Понижаться давление в целых шинах может просто с течением времени из-за допустимого значения пропускания, но его последствия вы заметите не скоро. Также каждый резкий наезд на препятствие будет немного приспускать колесо. Влияет на давление и агрессивная манера езды, скоростное прохождение поворотов и, конечно же, прокол, который даст о себе знать довольно быстро. Давление, сниженное хотя бы на 20 % от нормы, приведет к износу шин на 30 % быстрее, чем заявил изготовитель. Давление, повышенное на такой же процент, сократит их жизнь всего лишь на 15 %.

Измеряйте давление прибором только на холодных шинах. Также следите, чтобы глубина протектора была не менее 1,8 мм, тогда все нормы эксплуатации будут актуальны при нормальном давлении.

Правила эксплуатации автомобильных шин – что еще может влиять на срок службы?

Есть еще несколько технических секретов, которые позволят увеличить время эксплуатации автомобильных шин. В первую очередь следите за другими составляющими системы управления вашей машины. Речь идет о люфтах в рулевом отделе, шаровых опорах и подшипниках ступиц каждого колеса, а также подвески в целом. Важен и качественный монтаж, т.е. балансировка, угол установки колес, особенно актуально производить качественную замену сезонных шин со всем комплексом сопроводительных настроек.

Читайте также:
Флокирование салона автомобиля – роскошный салон своими руками!

Мастера советуют еще один хитрый прием для равномерного износа шин, чтобы продлить общий срок службы – менять их местами. Делать это полезно через каждые 60 000 км, причем осуществлять операцию попарно – переставлять передние между собой и задние, соответственно. Не стоит менять направление вращения переставляемых шин (то есть элемент, крутящийся по часовой стрелке не стоит ставить в такое положение, где он станет ходить против часовой стрелки), это наоборот снизит срок службы.

Как эксплуатировать шины: всё что нужно знать автовладельцу

Шины не последняя деталь в автомобиле, и не самая дешевая. Многим водителям приходилось менять резину, осознавая, что она неправильно использовалась. Если бы они знали – как правильно эксплуатировать шины, они смогли бы сэкономить немного денег и двигаться на машине более уверенно, зная, что резина находится в хорошем состоянии. Ухаживать за шинами так же просто, как завести дизель в -20 (шутка). Это действительно просто и не требует много времени, главное следовать некоторым советам.

Как долго можно использовать шины?

Невозможно точно сказать, как долго можно ездить на одном комплекте резины. Продолжительность службы зависит от многих факторов, таких как:

  1. Дизайн
  2. Привычки водителя
  3. Климат
  4. Состояние дорог
  5. Условия хранения

Важным фактором является пробег. Если вы часто ездите, не стоит ожидать, что шины будут долго служить вам.

Производители автомобилей рекомендуют менять шины раз в 6 лет, хотя производители шин говорят, что используемые шины выдерживают до 10 лет. Если вашей резине уже 5 лет или больше, каждый год проверяйте её на пригодность, лучше в автомастерской. Если на боковинах или протекторе появились глубокие трещины, резину нужно поменять.

Десять лет — это максимум

Не стоит ездить на таких старых шинах, даже если они выглядят вполне нормальными. Связано это с тем, что каучук, из которого делают резину, теряет свои свойства с возрастом (эластичность, упругость и тд.)

Как узнать дату изготовления

Дата изготовления шины представляется в виде 4 цифр, которые расположены на боковине. Например, если вы увидели 4713, то шину сделали на 47-й недели 2013 года.

Какое должно быть давление в шинах?

Когда в колесах нормальное давление, уменьшается расход топлива, а машина становится более гладкой в управлении. Что ещё важнее, правильное давление снижает риск попасть в аварию.

Чтобы узнать, какое давление подходит для вашего автомобиля, нужно найти табличку с рекомендованными значениями от производителя. Обычно она находится на стойке кузова или на дверке. Реже может находиться на крышке лючка бензобака или в бардачке. Если и там нет, осмотрите автомобиль (скорее всего она где-то будет) или загляните в инструкцию по эксплуатации.

Нам нужно значение в барах (или атмосферах), хотя они могут быть только в PSI. Чтобы перевести их нужно воспользоваться таблицей перевода из PSI в атмосферы

Атм (Атмосферы)

Поддержание идеального давления в шинах

Конечно, знать правильное давление это хорошо, но шины нужно регулярно проверять. Некоторые эксперты рекомендуют делать это при каждой заправке, другие говорят, что раз в месяц достаточно.

Проверка давления более важна осенью и зимой, когда температура колеблется, что приводит к потере воздуха в шинах. Вообще, шина теряет или получает 0,1 атм. давления на каждые 10 градусов. А если она уже была спущена, могут возникнуть проблемы с управлением.

Балансировка колес

Знаете ли вы, что на скорости 100 км/ч шины вашего автомобиля будут вращаться около 700 раз в минуту? При такой скорости дисбаланс всего 10-20 грамм может причинить много проблем.

Чем плохи несбалансированные колеса?

Самый очевидный недостаток – это вибрация. Обычно езда с несбалансированными колесами сопровождается вибрацией по автомобилю и биением руля на скорости. Хотя это не единственная проблема, к остальным можно отнести:

  • Увеличенный расход топлива
  • Неравномерный износ шин
  • Повышенный износ подвески (особенно подшипников ступицы)

Таким образом, можно увидеть, что балансировка это необходимая мера, которая сэкономит вам деньги и сделает езду на авто приятнее.

Как делают балансировку?

Балансировку проводят на собранном колесе. Его устанавливают на специальный стенд, который раскручивает колесо до больших оборотов и определяет, в каком месте нужно добавить вес. Далее мастер устанавливает специальные компенсирующие грузики, возвращает колесо обратно на стенд и повторяет процедуру, пока колесо не будет полностью сбалансировано.

Читайте также:
Аккумуляторный гайковерт – выбираем инструмент правильно

Как видите, работа не сложная, но довольно кропотливая.

Когда нужно делать балансировку шин:

  • Если вы чувствуете вибрацию в руле или на приборной панели.
  • Когда проводите ротацию шин.
  • По крайней мере, раз в год, если вы ездите по неровным дорогам.
  • После ремонта подвески.
  • При покупке новой резины.
  • Если вдруг заметили, что грузик, который уже был установлен, пропал.
  • Если вы заметили неравномерный износ шин.

Ротация шин

Обычно на переднюю часть припадает 60% массы автомобиля, из-за этого передние шины быстрее стираются, хотя это не единственная причина. Ещё сюда можно отнести износ при маневрировании и неправильные углы развала и схождения. Избежать износа шин всё равно не получится, пусть хоть это будет происходить равномерно. Ротация шин поможет вам в этом.

Проводить ротацию шин рекомендуется каждые 8-12 тыс. км, многие автовладельцы делают это вместе с заменой масла.

Способы ротации колес

Как мы уже писали, способов очень много для разных типов. Мы покажем несколько самых популярных, которые подойдут практически для всех авто. Для тех, кто хочет больше узнать о ротации колес.

Изображение взято с сайта cephey.ru

Как правильно хранить шины

Неправильное хранение может подложить вам сюрприз в виде испорченных покрышек после зимы (или лета), плюс из-за этого они быстрее изнашиваются. Если вы не знаете, как правильно хранить шины или где это делать, вот несколько советов.

Мытье и сушка.

Прежде всего, покрышки нужно вымыть, выковырять все камни и грязь, и высушить. Кондиционеры и блески для шин можете использовать по своему желанию.

Самое время проверить шины.

Это лучшее время найти трещины, различные дефекты и проверить износ. Проверьте глубину протектора, чтобы в случае чего, вы могли заранее подготовиться к покупке нового комплекта.

Использовать ли сумки для шин?

Конечно, это целесообразно, но совсем не обязательно. Они помогут избежать внешних воздействий на резину, но при этом нужно следить за тем, чтобы не образовывался конденсат, для покрышек это вредно.

Храните их в закрытом помещении.

Это важное условие для правильного хранения шин. Это может быть подвал, отапливаемый гараж или мастерская. Не нужно оставлять шины на улице, колебания влажности воздуха, ультрафиолет, дождь – всё это сокращает срок службы резины.

Хранение дома

Если вы храните шины в доме, держите их подальше от предметов, из которых выделяется окись углерода, например печь, или отстойник. Держите их в прохладном, сухом месте. Чердаки не подходят для хранения шин.

Гаражное хранилище

Многие люди предпочитают хранить шины в неотапливаемом гараже или сарае. Температура и колебания влажности делают эту среду не идеальной, но это всё равно лучше, чем оставлять шины на улице.

как можно хранить шины с дисками и без них

Виды повышенного износа шин

Ниже приведены семь типов повышенного износа шин и их причины.

  1. Износ шин по центру на всем колесе

Слишком высокое давление в шинах.

  1. Износ шин по бокам на всем колесе

Слишком маленькое давление в шинах. Также причиной может быть погнутая или изношенная сошка рулевого управления.

  1. Чашеобразный износ.

Выглядит, как будто на шине появились ямки. Как правило, вы будете чувствовать, что шина «прыгает» при движении. Вызвано износом амортизаторов или плохой подвеской.

  1. Оперение

Его сложно увидеть на глаз, но легко почувствовать, если провести рукой по протектору. Протектор с одной стороны будет отличаться в сравнении с протектором с другой стороны. Обычно вызвано неправильно установленным схождением, ещё одна причина – агрессивный стиль вождения, в частности, если вы любите входить в повороты на большой скорости.

  1. Пробелы в протекторе

Обычно связаны с резким торможением, также может быть проблема с тормозной системой.

  1. Односторонний износ

Здесь всё просто, с одной стороны протектор стирается быстрее. Как правило, правильные углы установки колес смогут решить эту проблему. Не лишним будет проверить что пружины и шаровые шарниры.

  1. Боковой износ

Водители, которые паркуются слишком близко к бордюру, наверняка знают о нем. При сильном износе шина может вздуться.

Подведем итоги

Автомобильные шины – не просто кусок резины. От них зависит как ваш комфорт при вождении, так и безопасность. В этой статье мы разобрались во многих вещах, но это далеко не всё, благо в интернете достаточно информации. Следите за своими шинами, и тогда у вас не будет с ними проблем.

Понравилась статья? Поделитесь в соц. сетях:

Организация эксплуатации пожарной аварийно-спасательной техники

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 18:11, реферат

Описание работы

Правила организации технической службы в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям, их основные функции и обязанности. Режимы эксплуатации пожарных автомобилей, основные понятия теории надежности техники. Организация эксплуатации технических средств в подразделениях, оценка учета их работы. Правила эксплуатации автомобильных шин, аккумуляторных батарей, а также порядок их списания. Техническое обслуживание технических средств, его виды и периодичность. Требования безопасности при эксплуатации аварийно-спасательной и пожарной техники.

Работа содержит 1 файл

Правила организации технической службы.doc

2.3.12. Итоги работы технических средств подводятся ежемесячно старшим водителем, а при его отсутствии – начальником караула, ответственным за эксплуатацию технических средств, или начальником (заместителем начальника по тылу или службе) подразделения по чрезвычайным ситуациям.

2.11. Правила эксплуатации автомобильных шин, аккумуляторных батарей и спидометрового оборудования

Правила эксплуатации автомобильных шин

2.11.1. При организации эксплуатации шин в подразделениях по чрезвычайным ситуациям необходимо руководствоваться П равилами эксплуатации автомобильных шин, утвержденных постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 21.12.2000 г. № 52 и соответствующими нормативными актами МЧС.

Читайте также:
Автошампунь для бесконтактной мойки – что нужно знать?

2. 1 1.2. Эксплуатация шин включает:

– правильную комплектацию технических средств шинами;

– правильный монтаж и демонтаж шин;

– соблюдение норм давления воздуха в шинах;

– своевременную перестановку колес, согласно инструкции по эксплуатации технических средств;

– исключение условий перегрева и повышенного износа шин;

– своевременный ремонт поврежденных шин;

– правильное вождение технических средств.

2.11.3. В подразделениях по чрезвычайным ситуациям необходимо иметь запас пневматических шин, согласно норм табельной положенности.

2.11.4. Шиномонтажные работы должны проводиться только с использованием специальных съемников, в предназначенном для этого месте, оборудованном предохранительной металлической решеткой, с соблюдением правил охраны труда.

2.11.5. Нормативное давление в шинах должно указываться несмываемой краской на крыльях или бортах технических средств.

Проверку давления в шинах необходимо проводить не реже одного 1 раза в 10 дней. При проверке давления шины должны быть холодными. Давление должно соответствовать норме. Результаты проверки заносятся в журнал ТО-1 технического средства.

2.11.6. При ежедневном техническом обслуживании следует проверять состояние шин внешним осмотром.

2.11.7. При работе в зонах чрезвычайных ситуаций, не допускается перегрев автомобильных шин, в случае необходимости водители обязаны принять меры по их тепловой защите. Не допускается снижать давление в шинах, если оно повышается вследствие нагрева.

Необходимо предохранять шины от попадания на них бензина, керосина и масла. При попадании указанных жидкостей на шины следует протереть их досуха.

Во избежание повышенного износа шин не допускать рывков и пробуксовки колес при трогании с места и переходе с низших передач на высшие.

2.11.8. Перестановку шин производить при технической необходимости, но не реже одного раза в год по схеме, рекомендуемой инструкцией по эксплуатации шасси аварийно- спасательной и пожарной техники.

2.11.9. Мелкий ремонт автомобильных шин организуется в подразделениях технической службы на специальных постах, оборудованных необходимым инструментом и починочным материалом.

2.11.10. Списание автомобильных шин и их сдача производятся в установленном порядке с учетом норм эксплуатационных пробегов, регламентируемых Правилами эксплуатации автомобильных шин и нормативными актами МЧС.

Правила эксплуатации аккумуляторных батарей

2.11.11. Эксплуатацию аккумуляторных батарей необходимо производить в соответствии с инструкцией завода-изготовителя.

2.11.12. Эксплуатация аккумуляторных батарей включает:

– приведение батарей в рабочее состояние;

– использование и уход за ними на технических средствах;

– хранение и ремонт.

2.11.13. При эксплуатации аккумуляторных батарей, установленных на технических средствах, необходимо систематически следить за чистотой поверхности батарей и выводных? зажимов, уровнем электролита, степенью заряженности.

Проверку зарядки аккумуляторной батареи, уровня и плотности электролита необходимо проводить не реже одного раза в 10 дней. Результаты проверки заносятся в журнал ТО-1 технического средства.

Правила эксплуатации спидометрового оборудования

2.11.14. Все имеющиеся на вооружении подразделения по чрезвычайным ситуациям технические средства должны быть оснащены исправным и опломбированным спидометровым оборудованием.

Эксплуатация технических средств с неисправным спидометровым оборудованием, нарушенной или неправильной пломбировкой запрещается.

2.11.15. Начальником областного (Минского городского) управления МЧС, подразделения непосредственно подчиненного МЧС, научно-исследовательского и учебного учреждения должны быть определены ответственные липа за эксплуатацию и порядок пломбирования спидометрового оборудования технических средств. В свою очередь, непосредственно в каждом подразделении по чрезвычайным ситуациям, приказом начальника назначаются ответственные лица за эксплуатацию спидометрового оборудования.

Ответственные лица в своей работе руководствуются Инструкцией о порядке эксплуатации и содержания спидометрового оборудования транспортных средств, утвержденной приказом Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 10.06.98г. № 65.

2.11.16. Новые технические средства в период действия гарантии должны эксплуатироваться со спидометрами опломбированными заводом-изготовителем. В случае нарушения заводской пломбировки в гарантийный период составляется акт совместно с представителем незаинтересованной организации, в котором должны быть указаны причины перепломбировки, дата и показание спидометра.

2.11.17. Клеймо на пломбе должно иметь четкий оттиск обозначения наименования подразделения ТС на одной стороне, а на другой – номер клейма и квартал года. Пломба должна быть механически прочной, надежно обеспечивать зажим проволоки, исключающий снятие и перемещение ее по проволоке. Запрещается применять для пломбирования проволоку из цветных металлов.

В случае нарушения пломбировки подразделения технической службы, непосредственно в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям, составляется акт совместно с представителем незаинтересованной организации, в котором должны быть указаны причины перепломбировки, дата и показание спидометра.

При проведении ТО-2 техническим средствам, копия акта представляется в подразделение технической службы и, производится перепломбировка спидометрового оборудования пломбиром подразделения технической службы.

2.11.18. Пломбирование спидометров, приводов к ним, электродатчиков, штекерных соединений производится с таким расчетом, чтобы исключить доступ к счетному механизму спидометров, приводу, электродатчику с цепью произвольного изменения показания спидометра.

2.11.19. Регистрация актов на неисправные спидометры, результаты государственных поверок Госстандарта, осмотров, пломбирования спидометров, гибких валов, датчиков и привода» к ним учитывается в Журнале учета ремонта, осмотров и пломбирования спидометров и датчиков (приложение 24).

2.11.20. При технической неисправности спидометрового оборудования, а также в случаях, вызывающих необходимость нарушения пломбирования (ремонт технических средств, спидометрового оборудования), ответственным лицом за пломбирование в присутствии водителя составляется акт о технической неисправности спидометра (приложение 25) в одном экземпляре.

В случае перепломбирования спидометра, связанного с изменением показаний счетчика, акт составляется в трех экземплярах, один из которых направляется в отдел техники и вооружения областного (Минского городского) управления МЧС, другой – в финансовую службу, третий – в подразделение по чрезвычайным ситуациям.

2.11.21. В случае необоснованной распломбировки либо повреждения или отсутствия пломб на спидометровом оборудовании, выявленных при осуществлении проверки эксплуатации технических средств, а также при поставке технических средств на ТО-2 (ремонт) в подразделение технической службы, начальником областного (Минского городского) управления МЧС, подразделения центрального подчинения МЧС, научно-исследовательского и учебного учреждения МЧС назначается служебное расследование, по рапорту должностного лица, проводившего проверку или начальника подразделения технической службы, с принятием мер к руководителям подразделений, нарушивших требования Инструкции о порядке эксплуатации и содержания спидометрового оборудования транспортных средств.

Читайте также:
Средства для химчистки салона автомобиля – отмоют все!

2.14. Консервация технических средств

2.14.1. Под консервацией понимается содержание технически исправных, полностью укомплектованных, заправленных и специально подготовленных технических средств, аварийно- спасательного, пожарного оборудования и инструмента в состоянии, обеспечивающем их длительную сохранность и приведение в техническую готовность в кратчайший срок.

2.14.2. Постановке на консервацию подлежат все сверхштатные технические средства до передачи их в другие подразделения по чрезвычайным ситуациям или использование которых не планируется на период более трех месяцев.

2.14.3. Консервация может быть кратковременной (до одного года) и длительной (более одного года).

2.14.4. Постановка технических средств на консервацию и снятие с консервации осуществляется по решению начальника областного (Минского городского) управления МЧС, подразделений центрального подчинения, научных учреждений и учебных заведений МЧС, в котором определяется вид консервации и количество технических средств по маркам и номерам, порядок материального обеспечения, ответственные лица за проведение работ по подготовке к консервации и порядок контроля за качеством подготовленных к консервации технических средств.

Постановка и снятие с консервации другого оборудования осуществляются начальником подразделения по чрезвычайным ситуациям.

На основании приказа начальника подразделения по чрезвычайным ситуациям заместитель начальника по тылу (службе) составляет план организации работ по подготовке технических средств к кратковременной или длительной консервации (приложение 32), в котором предусматривается:

– подготовка персонала, необходимого для выполнения работ по консервации технических средств;

– распределение и оборудование помещений для постановки технических средств на консервацию;

– обеспечение подразделения эксплуатационными материалами, необходимыми для консервации технических средств;

– порядок оформления документации на технические средства, предназначенные к консервации.

– лицо ответственное за сохранность технических средств, если постановка на консервацию производится за пределами подразделения по чрезвычайным ситуациям.

При постановке и снятии технических средств с консервации производится запись в их формулярах, а для прицепов и грузовых автомобилей – в техническом паспорте (в разделе «Технические осмотры машин»).

2.14.5. Консервация технических средств производится в соответствии с Инструкцией по эксплуатации технического средства, руководством по эксплуатации шасси и рекомендациями по консервации технического средства (приложение 33).

2.15. Передача и списание технических средств

2.15.1. Передача технических средств внутри областного (Минского городского) управления МЧС (без изменения источника финансирования) из одного подразделения по чрезвычайным ситуациям в другое (кроме объектовых) производится согласно штатной положенности по решению начальника областного (Минского городского) управления МЧС.

Новые неисправности шин автомобиля, при которых запрещается эксплуатация

Внимание! Данная статья опубликована в разделе “Законы в разработке”. Это означает, что рассматриваемые в ней изменения законодательства возможно будут приняты в будущем. В настоящее время рассмотренные ниже нововведения не вступили в силу, т.е. не работают.

Добрый день, уважаемый читатель.

В одной из предшествующих статей на ПДД Мастер мы начали рассматривать проект нового перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. В ней обсуждались нововведения, относящиеся к фарам и стеклам автомобиля.

Напомню, что перечень неисправностей является приложением к правилам дорожного движения и содержит список элементов автомобиля, при неисправности которых автомобиль запрещается использоваться.

В этой статье речь пойдет о новых требованиях, которые, в случае утверждения законопроекта, будут применяться к шинам и колесам транспортных средств:

Информация о проекте документа

2020.11.20 Обсуждение проекта постановления Правительства Российской Федерации “О внесении изменений в постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090” №02/07/09-20/00108754 на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов завершено.

Запрет на использование шин не по сезону

В первую очередь рассмотрим новый пункт 5.2:

5.2. Транспортные средства укомплектованы шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Транспортные средства категорий M1 и N1, не укомплектованы зимними шинами в зимний период (декабрь, январь, февраль).

Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации сроки, определяющие летний и зимний период, могут быть изменены в сторону увеличения.

Данный пункт говорит о том, что:

  • шипованные шины не должны использоваться летом (июнь – август) – для всех транспортных средств;
  • летние шины не должны использоваться зимой (декабрь – февраль) – только для ТС категории В.

Напомню, что точно такие же требования предусмотрены Техническим регламентом Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств” и они более подробно рассмотрены в отдельной статье:

При этом в настоящее время штраф за использование резины не по сезону законодательством не предусмотрен. Если же проект перечня, который рассматривается сегодня, в итоге будет принят, то это приведет к появлению штрафа за использование резины не по сезону.

Напомню, что за управление автомобилем, у которого есть неисправности из рассматриваемого перечня, водитель может быть наказан по части 1 статьи 12.5 КоАП – предупреждением или штрафом в размере 500 рублей.

Запрет на одновременное использование шин для разных сезонов

В российском законодателсьтве автомобильные шины делятся на 3 группы:

  • летние;
  • зимние нешипованные (липучка);
  • зимние шипованные.

При этом автовладельцы, как правило, устанавливают одинаковые шины на все колеса своих автомобилей.

Читайте также:
Что будет, если залить ацетон в бензобак: мифы и реальность!

Что касается действующего законодательства, то оно требует, чтобы на всех колесах автомобиля были установлены либо шипованные шины, либо нешипованные. А шины в пределах одной оси должны быть одинаковыми. То есть, не исключена ситуация, при которой на переднюю ось автомобиля устанавливаются зимние нешипованные шины, а на заднюю – летние шины.

Более подробно данная ситуация рассмотрена в отдельной статье:

Новый пункт 5.5 Перечня неисправностей может серьезно изменить ситуацию:

5.5. Зимние шины установлены не на всех колесах транспортного средства. Шины с шипами противоскольжения в случае их применения установлены не на все колеса транспортного средства.

Данный пункт говорит о том, что при эксплуатации автомобиля на всех его колесах должны быть установлены:

  • либо летние шины;
  • либо зимние нешипованные шины (липучка);
  • либо зимние шипованные шины.

То есть одновременно использование летних шин и липучки становится невозможным.

Использование шин разных моделей на одной оси

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

5.8. На одну ось транспортного средства установлены шины разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

Во-первых, из данного пункта исключается упоминание моделей покрышек. То есть теоретически на одну ось автомобиля можно установить шины разных моделей.

Однако на практике шины разных моделей должны обладать множеством совпадающих характеристик, в том числе и новыми:

  • категория скорости;
  • индекс несущей способности;
  • рисунок проектора.

То есть просто купить 2 шины разных производителей и поставить их на одну ось не получится, т.к. полное совпадение по всем характеристикам крайне маловероятно.

Однако данное нововведение позволит решить следующую проблему. Довольно часто бывает, что при смене модельного года покрышек производитель меняет название их модели. Например, в прошлом году шины назывались “Lipucka 19”, а в этом году стали носить название “Lipucka 20”. При этом сами шины остаются точно такими же по всем характеритстикам.

В этом случае новый перечень неисправностей позволяет приобрести покрышку модели “Lipucka 20” и поставить ее на ось в пару к покрышке “Lipucka 19”. Это может потребоваться при серьезном повреждении покрышки из старого комплекта.

Использование шин с восстановленным проектором

Напомню, что процедура восстановления протектора заключается в том, что на изношенную покрышку с помощью специальной технологии устанавливается новый протектор. То есть, грубо говоря, на рабочую поверхность изношенного колеса наклеивается полоса резины. Цель такой операции – продлить срок службы покрышки бюджетным способом.

Однако новый перечень неисправностей накладывает серьезные ограничения на использование восстановленных шин:

5.9. На передней оси транспортных средств установлены шины, восстановленные наложением нового протектора.

На других осях установлены шины:

а) повторно восстановленные с ранее уже восстанавливавшимся протектором;

б) с восстановленным протектором шин, возраст которых превышает семь лет.

в) в маркировке восстановленной шины отсутствует указание “Retread”;

г) с восстановленным протектором на которой помимо маркировки отсутствует четко проставленый международный знак официального утверждения, состоящий из круга, в котором указана буква “E”, за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение по Правилам ООН № 108 или № 109, и номера официального утверждения;

д) в маркировке шин с восстановленным протектором указаны категории скорости и индекса несущей способности более высоких, чем до восстановления.

Нельзя использовать восстановленную шину:

  • На передней оси любого транспортного средства.
  • Если шина восстановлена дважды.
  • Если возраст шины превышает 7 лет (с учетом эксплуатации до процедуры восстановления).
  • Без маркировки Retread (восстановленный протектор).
  • Если категория скорости и индекс несущей способности больше, чем у оригинальной покрышки.

Таким образом, использование восстановленных шин остается возможным, однако на него накладываются серьезные ограничения.

Использование отремонтированных шин и шин с углубленным протектором

5.10. На задней оси транспортных средств категории М, средней оси транспортных средств категории M3, средних и задней осях транспортных средств категории N, на всех осях транспортных средств категории О применяются шины с отремонтированными местными повреждениями, а в случае шин, имеющих маркировку “Regroovable”, также с рисунком протектора, углубленным методом нарезки с нарушением требований документации изготовителя шин.

Данный пункт устанавливает дополнительные ограничения для использования шин на следующих осях транспортных средств:

  • на задней оси легковых автомобилей категории В (М1);
  • на задней оси небольших автобусов до 5 тонн (М2);
  • на задней и средней оси больших автобусов от 5 тонн (М3);
  • на задней и средних осях любых грузовых автомобилей (N1 – N3);
  • на всех осях прицепов и полуприцепов (O1 – O4).

При этом для указанных осей действуют следующие ограничения, запрещающие использование шин:

  • с отремонтированными местными повреждениями;
  • с маркировкой Regroovable, протектор которых углублен с нарушением требований производителя шин.

Наибольший интерес для водителей представляет первый запрет, касающийся шин с отремонтированными местными повреждениями. На первый взгляд кажется, что на задней оси легкового автомобиля запрещено устанавливать в том числе шины, заклеенные после проколов. На самом деле это не так, однако с термином “местное повреждение шины” следует разобраться.

Обратимся к пункту 5.6 проекта Перечня неисправностей:

5.6. Шины имеют местные повреждения (пробои, сквозные и несквозные порезы и прочие), которые обнажают корд, а также расслоения в каркасе, брекере, борте (вздутия), местные отслоения протектора, боковины и герметизирующего слоя.

Читайте также:
Автошампунь для бесконтактной мойки – что нужно знать?

Прокол покрышки в качестве местного повреждения не рассматривается, то есть шины, отремонтированные после прокола, можно использовать на любой оси.

Что касается более серьезных повреждений (пробоев, порезов), то после их восстановления шину можно использовать только на некоторых осях. Например, на передней.

Запрет на использование шин без золотников

5.11. На колесах вместо золотников установлены заглушки, пробки и другие приспособления.

Золотник (или ниппель) – это небольшое устройство, которое позволяет накачать колесо автомобиля до требуемого давления и впоследствии это давление сохранить. Проект перечня неисправностей запрещает менять золотники в колесах на любые другие устройства.

В заключение хочу еще раз напомнить, что если рассматриваемый сегодня проект нормативного документа будет принят, то за любое из перечисленных выше нарушений водителя будет ждать предупреждение или штраф в размер 500 рублей.

Ну а в следующей статье данной серии мы продолжим рассматривать проект нового перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. В ней речь пойдет про требования к сцепным устройствам и системам безопасности автомобиля.

Простые правила эксплуатации автомобильных шин

Неотъемлемым, а также чрезвычайно важным атрибутом любого автомобиля, независимо от марки и модели, возраста, технического состояния и иных характеристик, являются шины. От их качества и состояния очень многое зависит:

  • безопасность водителя и пассажиров во время езды;
  • качество вождения;
  • уровень комфорта при нахождении в машине и т.п.

Многих владельцев авто волнует вопрос: что нужно делать, чтобы сохранить важнейшие эксплуатационные свойства и характеристики автомобильных шин как можно дольше? На самом деле это не так и сложно, достаточно соблюдать несколько простых, но предельно важных правил эксплуатации автомобильных шин.

Существуют ли рекомендации по эксплуатации для отдельных видов шин?

Отметим сразу – да, таковые существуют и указываются на каждой шине. Как правило, на боковой стороне шины и в виде зашифрованной в специальном коде информации.

Информация, необходимая для правильной эксплуатации шин, шифруется в коды по определенным правилам. Выучив «правило расшифровки», не оставит труда понять – каким характеристикам и рекомендациям соответствуют данные шины, подходят ли они для вашего автомобиля и т.п.

Итак, в зашифрованном циферно-буквенном коде может содержаться такая информация:

  • ширина протектора покрышки;
  • размер боковой части (профиля) шины;
  • радиус покрышки (он указывается, как правило, в дюймах);
  • сезонность шины (зимние – «winter», летние – «summer»);
  • максимально допустимый уровень нагрузок и давления;
  • максимально допустимый скоростной индекс и т.п.

Кратко о правилах эксплуатации шин

Для многих владельцев машин сегодня купить шины – дело, с одной стороны привычное и обыденное. А с другой стороны – весьма затратное, так как качественные автошины от надежного и проверенного производителя стоят немало. Чтобы продлить качество, а также срок полезной службы шин, рекомендуется в процессе их эксплуатации придерживаться нескольких простых правил.

Правило №1 – уделяйте вопросам качества шин должное внимание изначально. При покупке машины (это касается и покупки в салоне, и тем более – покупки подержанного авто «с рук») рекомендуется в обязательном порядке проверять шины и их соответствие:

  • по конструкции;
  • по размеру;
  • по высоте профиля;
  • по типу рисунка протектора;
  • по степени износа рисунка (касается покупки не новых шин или авто).

Правило №2 – рекомендуется следить за тем, чтобы в шинах было постоянно одинаковое давление (некоторые водители снижают давление при нагреве покрышек, однако профессионалы делать это не советуют).

Правило №3 – регулярно (в идеале – перед каждой поездкой) следует осматривать шины на:

  • наличие повреждений или дефектов;
  • на состояние износа;
  • наличие мелких посторонних предметов, застрявших в протекторном рисунке (канавках).

Правило №4 – если произошел прокол или иное повреждение шины, не стоит продолжать движение автомобиля с такой шиной (за исключением шин со специальной функцией «Run Flat»). В случае потери давления шина становится опасной, так как она может привести к разрушению колесного диска, потере управляемости автомобиля или аварии.

Правило №5 – пренебрегать услугами шиномонтажа не стоит, однако если мастера на СТО отказываются ремонтировать шину, не стоит требовать ее восстановления. Безопаснее будет послушать мастеров и купить новую шину (как и любые предметы, шины имеют предел износа, после которого их эксплуатация становится крайне опасной или даже невозможной).

Правило №6 – чтобы шины прослужили как можно дольше, рекомендуется следить за тем, чтобы нагрузка на все колеса была равномерной. Это позволит увеличить их прочность и износостойкость, соответственно, и срок эксплуатации.

Правило №7 – шины «не любят» резкие торможения (в том числе и торможение юзом), это приводит к ухудшению состояния протекторов и быстрому износу шин.

Правило №8 – на сложных участках дороги (это могут быть выбоины, ямы на асфальте, бездорожье, повороты, железнодорожные переезды и т.п.) не стоит нагружать шины, даже если они имеют высокий уровень износостойкости. Лучше снизить скорость во время езды, это позволит существенно продлить срок качественной и полезной службы шин.

Соблюдение этих несложных правил позволит обеспечить комфорт пассажирам и спокойствие водителю, качественную и долговечную эксплуатацию шин – важнейшего атрибута в составе любого автомобиля.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: