Правила перевозки грузов автомобильным транспортом – важные новшества

Правила перевозки грузов автомобильным транспортом 2021: что изменилось и к чему готовиться перевозчикам 16:20, 12 апреля 2021 Версия для печати

Рассказываем о нововведениях, которые облегчат работу водителей, логистов и… налоговых инспекторов.

1 января 2021 года вступила в силу новая редакция Правил перевозки грузов автомобильным транспортом – пожалуй, главного документа, регулирующего работу автоперевозчиков. Полный текст соответствующего постановления доступен по ссылке, а мы разберём основные изменения, с которыми придётся столкнуться перевозчикам.

Но сперва – о целях, которые преследовало правительство. В пояснительной записке к опубликованному летом прошлого года законопроекту отмечалось, что новые правила регламентируют электронный документооборот, смягчат требования к отдельным документам и помогут в реализации так называемой «регуляторной гильотины».

По мнению юриста Антона Смородникова, новые правила, помимо всего прочего, помогут налоговой службе ужесточить администрирование отрасли автоперевозок. Так ли это на самом деле?

Что изменилось в Правилах перевозки грузов автомобильным транспортом

Накладные подготовили к «цифре»…

Новая редакция Правил допускает оформление важных документов – транспортной накладной, сопроводительной ведомости и заказ-нарядов – в цифровом виде. Бумажные документы не упраздняются: они сохранят былую силу, но, когда заработает единая информационная система, перевозчики смогут обойтись без привычной бумаги.

Ожидается, что система начнет работу в 2022 году. Она будет собирать информацию из электронных документов. Оператором системы выступит государство.

Власти активно готовятся к запуску новой системы. Осенью 2020 года в пяти регионах России прошел эксперимент по использованию электронных транспортных накладных. Машины крупных транспортных компаний использовали их на маршрутах в Москве и Московской области, в Калужской и Рязанской областях, в Краснодарском крае и в Татарстане. По отзывам участников эксперимента, всё прошло гладко: на заполнение накладной уходила буквально пара минут, а в систему документ отправлялся практически мгновенно.

Можно предположить, что если в ходе реализации проекта не возникнет технических проволочек, уже с 1 января 2022 года все желающие смогут использовать электронные накладные в повседневной работе.

…и дополнили новыми полями

Кроме того, в правилах перевозки грузов изменилась форма транспортных накладных. Это изменение уже вступило в силу, и сегодня перевозчики заполняют документ по новым правилам.

    Добавлен раздел «Клиент», в котором необходимо указать сведения о заказчике перевозки;

В разделе «груз» теперь необходимо указывать информацию о грузах – их стоимость;

В разделе «транспортное средство» необходимо указать тип владения ТС (собственность, аренда или лизинг);

  • Если грузоотправитель является экспедитором, он должен поставить отметку в соответствующем поле.
  • Стоит отметить, что новые правила заполнения накладной вызвали у перевозчиков вопросы – об этом мы писали в январе. Тогда же сложившуюся ситуацию прокомментировал юрист Сергей Богатов. Он дал советы перевозчикам, но отметил, что окончательную точку в спорах могут поставить лишь официальные разъяснения от Минтранса и Минфина. К сожалению, по состоянию на апрель ведомства так и не ответили на вопросы профессионального сообщества.

    С какими последствиями столкнутся перевозчики

    Некоторые перевозчики и юристы уверены, что новые правила перевозок грузов созданы с целью ужесточения контроля со стороны налоговой инспекции. ФНС следит за автоперевозками и сегодня, но информация из электронных накладных, безусловно, облегчит работу налоговиков.

    К примеру, автор канала «Перевозчик 116», предприниматель Константин уверен, что после введения этого новшества налоговой станет проще вычислять цепочки посредников, созданные для оптимизации налогообложения. Юрист Антон Смородников отмечает, что новые правила поддерживают политику «обеления» отрасли автоперевозок, которую в последние годы проводит государство.

    Справедливости ради следует вспомнить, что электронные накладные будут использоваться наравне с бумажными документами – их использование не станет обязательным. Впрочем, рано или поздно государство всё же может заставить бизнес полностью перейти на «цифру», но это произойдет явно не в ближайшие годы. До тех пор все желающие смогут использовать для перевозки бумажные накладные.

    Кроме того, электронные документы действительно удобнее – они экономят не только бумагу, но и время. Возможность внести необходимую информацию в накладную с помощью телефона прямо в транспорте ускорит оформление перевозки. Теоретически это может привести к сокращению сроков оплаты, которые сегодня нередко превышают 2 месяца.

    Есть ли другие изменения?

    Во-первых, в новых Правилах вводится понятие «водитель». Согласно пункту 6 главы I, водитель – это физическое лицо, осуществляющее управление ТС, состоящее в трудовых или гражданско-правовых отношениях с перевозчиком. Таким образом, водитель теперь должен иметь правоотношения с перевозчиком – работать на него официально или по договору.

    Во-вторых, появился перечень реквизитов, которые должны быть указаны в заявке на грузоперевозку. Помимо стандартных данных о контрагентах и адресах пунктов забора и приема грузов, в заявке на перевозку грузов должна содержаться информация о количестве грузовых мест, о параметрах ТС (тип, марка, грузоподъемность и вместимость), данные о грузах (сроки хранения и температурный режим), необходимые для соблюдения фитосанитарных, карантинных и иных требований указания.

    В соответствии с новыми правилами перевозки, в заявке также должно содержаться отгрузочное наименование на каждый груз и информация о его состоянии.

    Особое внимание уделяется опасным грузам. В заявке на автомобильную перевозку опасного груза необходимо указать информацию о каждом опасном веществе, изделии или материале – как это регламентирует соглашение о ДОПОГ.

    Читайте также:
    Какие повседневные действия могут угробить ваш автомобиль

    Все остальные положения Правил – правила перевозки опасных грузов, габаритные и весовые ограничения, порядок оформления других документов – остались прежними.

    Подводя итоги

    Итак, новая редакция Правил перевозки грузов готовит перевозчиков к электронному документообороту, меняет правила оформления транспортных накладных и вводит обязательные реквизиты для заявок на перевозку. Каких-то фундаментальных нововведений, которые изменят работу перевозчиков, Правила не содержат, но этот документ важен для будущего внедрения электронного документооборота.

    Интересно, что в постановлении правительства прописан срок завершения действия Новых правил – 1 января 2027 года. Возможно, чиновники уже сегодня задумываются о каких-то нововведениях, связанных с развитием электронного документооборота и цифровых сервисов и намерены внедрить их в дальнейшие редакции Правил.

    Правила перевозки грузов 2021

    С 1 января 2021 года в России действуют новые Правила перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденные постановлением Правительства от 21.12.2021 г. № 2200 (далее — Правила). Прошло 7 месяцев — достаточный срок для оценки изменений на рынке грузоперевозок, произошедших в связи с изменением законодательства.

    Что изменилось.

    Основное и самое главное изменение, затронувшее всех — обновление формы транспортной накладной (приложение № 4 к Правилам). В ней нашлось место для экспедитора и его клиента — в графе 1 “Грузоотправитель” появился чекбокс “Является экспедитором”, добавилась графа 1а “Клиент (Заказчик организации перевозки)”.

    В качестве перевозчика в 10-ой графе транспортной накладной теперь может фигурировать только собственник или владелец транспортного средства, имеющий трудовые или гражданско-правовые отношения с водителем (см. письмо Минтранса от 26.03.2021 г. № ДЗ/6976-ИС). Ранее перевозчиком могло называться лицо, которое приняло на себя обязательство доставить груз (пп. 13 ст. 2 Устава автомобильного транспорта). В графе 11 транспортной накладной, в дополнение к ФИО водителя, необходимо указывать его ИНН.

    Приложением № 5 к Правилам были установлены требования к содержанию заявки на перевозку: теперь в ней должны фигурировать ряд сведений, среди которых ИНН перевозчика и грузоотправителя. В заявке не обязательно указывать сведения о водителе и транспортном средстве.

    Другие изменения в Правилах носят более-менее косметический характер, они подробно описаны в моих статьях: [1] и [2].

    Экспедиторские расписки.

    Если раньше грань между экспедитором и перевозчиком была довольно зыбкой, то сейчас она четко определена — экспедитор указывается в транспортной накладной, а уполномоченное лицо ее подписывает. Однако, это не отменяет обязанности оформления экспедиторских документов, которые, в силу пункт 7 Постановления Правительства РФ от 08.09.2006 N 554 “Об утверждении Правил транспортно-экспедиционной деятельности”, являются неотъемлемой частью договора транспортной экспедиции.

    Пунктом 5 Правил транспортно-экспедиционной деятельность определены 3 экспедиторских документа: поручение экспедитору, экспедиторская расписка и складская расписка. Следует отметить, что складская расписка применяется в грузоперевозках довольно редко.

    Формы экспедиторских документов утверждены Приказом Минтранса РФ от 11.02.2008 N 23.

    ФНС в письме от от 27 мая 2021 г. № ЕА-4-26/7321@ отметила, что указание в транспортной накладной экспедитора не освобождает стороны договора транспортной экспедиции от оформления экспедиторских документов.

    Цели изменений.

    Можно отметить явную направленность всех изменений: государство в лице контролирующих и фискальных органов хочет прослеживать всю цепочку перевозки от заказчика до водителя. После публикации новых Правил я связывался с юристами Министерства транспорта, и в ходе телефонных разговоров они, не скрываясь, говорили, что все эти изменения инициированы Федеральной налоговой службой. Все письменные ответы на обращения в Минтранс согласовывались с представителями ФНС и Минфина.

    Контроль за прозрачностью денежных потоков и отслеживание цепочек НДС в грузоперевозках — вот две причины по которым государство усиленно взялось за отрасль грузовых автомобильных перевозок. Теперь, если буквально понимать закон, нельзя включать в цепочку от заказчика до перевозчика 2, 3 . 10 экспедиторов-посредников — теперь экспедитор может быть только один, и только он может, являясь грузоотправителем, заключить договор перевозки и выдать в подтверждение транспортную накладную (ст. ст. 785, 801 Гражданского кодекса РФ).

    Выполнение нового закона.

    Многие грузовладельцы и экспедиторы встретили новые требования без воодушевления, но подчинились им. Например, ЗАО “Тандер” (сеть магазинов Магнит) и его дочерние компании (ООО “Новые Технологии”, ООО “Пластик Трейд” и т.д.) стали оформлять транспортные накладные с учетом изменений в законодательстве. В то же время неожиданно Pepsi Co не подчинилось требованиям Правил перевозки грузов и продолжило оформлять транспортные накладные по-старому, указывая в качестве перевозчика своего экспедитора, а в качестве грузоотправителя — себя.

    Многие грузовладельцы стали абсолютно верно требовать от экспедиторов выдачи экспедиторских расписок и направлять им поручения экспедитору, ведь именно эти документы в дальнейшем подтвердят обоснованность уменьшения доходов на величину расходов по договорам транспортной экспедиции. Обосновать расходы на транспортно-экспедиторское обслуживание транспортными накладными не получится.

    Единственное в чем грузовладельцы практически единогласно не исполняют новые требования — указание в 16-ой графе транспортной накладной стоимости услуг по перевозке грузов. Строго говоря, в этой графе написано, что она заполняется “при необходимости”, но Федеральная налоговая служба имеет свое мнение по этому вопросу: в Письме от 19.04.2021 г. № СД-4-2/5238@ фискальное ведомство сообщило, что будет считать все транспортные накладные, в которых не заполнена 16-ая графа, некорректными и не будет принимать их в целях уменьшения базы налога на прибыль.

    Читайте также:
    Можно ли устранить угар моторного масла, заменив его

    К чему приведет несоблюдение новых Правил?

    Несоблюдение новых Правил приведет к отказу ИФНС в принятии к учету в качестве расходов в составе налогооблагаемой базы налога на прибыль неверно оформленных перевозочных документов (ст. 252 Налогового кодекса РФ). С одной стороны, это означает, что у грузовладельцев возникнут трудности с уменьшением налогооблагаемой базы налога на прибыль. С другой стороны, во многих договорах грузовладельцев с экспедиторами предусмотрена обязанность последних проверять корректность и полноту заполнения перевозочных документов, за несоблюдение которой предусмотрены санкции в размере переплаченных налогов (зачастую ещё и с дополнительной неустойкой от этой суммы).

    Учитывая, что абсолютное большинство перевозок выполняются с отсрочкой оплаты, можно сделать вывод, что грузовладельцам не грозят потери — они, в порядке ст. 410 ГК РФ, произведут зачет задолженности за транспортные услуги на величину переплаченных налогов.

    С 2022 года ожидается перевод договоров и перевозочных документов в цифровую форму. Примерно с третьего квартала 2022 года стоит ожидать лавинообразный рост спроса на услуги по оспариванию решений налоговых органов по отказу принятия к учету расходов на транспортно-экспедиционное обслуживание.

    Правила перевозки грузов: что изменилось в 2021 году?

    Новая редакция “Правил перевозки грузов” принесла перевозчикам электронный документооборот и дополнения к транспортной накладной. Что ещё изменилось и при чем здесь налоговая? Читайте в статье:

    2021 год щедр на нововведения и изменения. Требования к перевозчикам и перечень правил, которые им необходимо соблюдать, традиционно растут. Одни из самых глобальных – это отмена ЕНВД и последующая смена налогового режима, изменение правил заполнения путевого листа, изменение правил расчета рабочего времени водителя. Не стоит забывать и про новый порядок техосмотра, который начнет действовать с 1 октября 2021 года, и про закрытие МКАДа для транзитных грузовиков. Но и это ещё не все.

    С 1 января 2021 года вступила в силу новая редакция Правил перевозки грузов автомобильным транспортом. В работе перевозчиков этот документ – основополагающий. Ati.su разобрали ключевые перемены, с которыми придётся столкнуться перевозчикам. По мнению авторов, эти нововведения облегчат работу водителей, логистов и… внезапно, налоговых инспекторов. На этот вывод их натолкнула пояснительная записка к опубликованному прошлым летом законопроекту, где отмечалось, что новые правила регламентируют электронный документооборот, смягчат требования к отдельным документам и помогут в реализации так называемой «регуляторной гильотины».

    Какие главные изменения в “Правилах перевозки грузов автомобильным транспортом”?

    1. Электронный документооборот

    Вопрос о переходе на электронную систему оборота документов в сфере грузовых и пассажирских перевозок поднимался уже несколько лет, но так и не находил разрешения. Обещания официально ввести электронные транспортные накладные перевозчики слушали уже не в первые, но в 2020 году ситуация, наконец, начала меняться. Тестирование нового формата электронного документооборота было проведено в октябре прошлого года (с 1 по 30 число). По отзывам участников эксперимента, всё прошло довольно неплохо: на заполнение накладной уходила буквально пара минут, а в систему документ отправлялся практически мгновенно.

    По итогам теста с 1 января 2021 года новая редакция Правил допускает оформление важных документов в цифровом виде, а именно: транспортной накладной, сопроводительной ведомости и заказ-нарядов. Стоит отметить, что бумажные физические экземпляры этих документов из тиража не выходят и сохраняют свою силу.

    Ожидается, что система начнет работу в 2022 году. Она будет собирать информацию из электронных документов. Для этого будет создан институт операторов электронного документооборота. Иными словами: оформлять «цифровые» документы можно будет только через разрешенные платформы, которые получили специальный допуск. Операторы, в свою очередь, должны будут направлять эти документы в Единую информационную систему электронных накладных.

    2. Дополнительные поля в транспортной накладной

    Перемены коснулись и самой формы транспортных накладных. Это изменение уже вступило в силу, а значит перевозчики уже сегодня перевозчики заполняют документ по новым правилам.

    • Добавлен раздел «Клиент», в котором необходимо указать сведения о заказчике перевозки;
    • В разделе «Груз» отныне необходимо указывать стоимость грузов;
    • В разделе «Транспортное средство» нужно указать тип владения ТС (собственность, аренда или лизинг);
    • Если грузоотправитель является экспедитором, он должен поставить отметку в соответствующем поле.

    Эти изменения вызвали неоднозначную реакцию у перевозчиков. Посыпался ряд вопросов и уточнений, на которые следует ответить самому Минфину и Минтрансу. Однако, как пишет Ati.su, по состоянию на апрель ведомства так и не отреагировали на запросы профессионального сообщества.

    Как цифровые документы отразятся на перевозчиках?

    Введение электронного документооборота, безусловно, одно из ожидаемых событий в сфере перевозок. Традиционный “бумажный” способ передачи документов в реалиях современного мира “высоких скоростей” уже устарел. “Цифра” сэкономит не только бумагу, но и время:

    • У перевозчиков теперь есть возможность внести необходимую информацию в накладную с помощью смартфона прямо в транспорте, что значительно ускорит оформление перевозки.
    • Как правило, участники сферы грузоперевозок оплату за свои услуги получают с отсрочкой. Ее отсчет берет начало с момента получения полного комплекта перевозочных документов, бумажный экземпляр которых должен быть отправлен по почте. Срок доставки может составлять неделю и больше. В то время как электронные экземпляры “долетят” в течение нескольких секунд.
    Читайте также:
    VIN Ford – свободно читаем символы кодировки

    Однако некоторые перевозчики и юристы выразили опасения, что новые правила оформления документации на перевозку грузов созданы с целью ужесточения контроля со стороны налоговой инспекции. ФНС в принципе заинтересована в отслеживании доходов предпринимателей и физических лиц, и введение электронных накладных, безусловно, облегчит их работу. Например, ФНС станет проще вычислить цепочки посредников, созданные для оптимизации налогообложения. То есть отрасль автоперевозок станет более прозрачной и “белой”, к чему в последние годы очень стремится государство.

    Поэтому стоит еще раз отметить, что бумажные документы останутся в строю. И, если перевозчикам комфортней оформлять накладные традиционным способом, то никто запретить это не в праве. По крайней мере пока.

    3. Введение понятия “водитель”

    Возможно, предложение “в Правила перевозки грузов введено понятие «водитель»” покажется забавным. Но с точки зрения законодательства, формулировка должна быть исчерпывающей и точной. И новая редакция документа это определение предусматривает.

    Итак, согласно пункту 6 главы I, водитель – это физическое лицо, осуществляющее управление ТС, состоящее в трудовых или гражданско-правовых отношениях с перевозчиком.

    Таким образом, теперь водитель должен иметь правоотношения с перевозчиком – работать на него официально или по договору.

    4. Новый перечень реквизитов

    Также новая редакция “Правил перевозок автомобильным транспортом” ввела перечень реквизитов, которые должны быть указаны в заявке на грузоперевозку. Теперь дополнительно к стандартным данным о контрагентах и адресам пунктов забора и приема грузов, в заявке на перевозку грузов нужно указать следующую информацию:

    • о количестве грузовых мест
    • о параметрах ТС (тип, марка, грузоподъемность и вместимость)
    • данные о грузах (сроки хранения и температурный режим)
    • указания необходимые для соблюдения фитосанитарных, карантинных и иных требований
    • + отгрузочное наименование на каждый груз и информация о его состоянии
    • + если перевозимый груз относится к классу опасных: в заявке на автомобильную перевозку опасного груза необходимо указать информацию о каждом опасном веществе, изделии или материале – как это регламентирует соглашение о ДОПОГ.

    Правила перевозки грузов автомобильным транспортом – важные новшества

    ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    от 21 декабря 2020 года N 2200

    Правительство Российской Федерации

    1. Утвердить прилагаемые:

    изменения, которые вносятся в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 “О правилах дорожного движения” (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст.4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст.1029; 2002, N 27, ст.2693; 2011, N 42, ст.5922; 2012, N 15, ст.1780; N 47, ст.6505; 2014, N 14, ст.1625; N 44, ст.6063; 2016, N 5, ст.694; N 31, ст.5018; 2018, N 50, ст.7789; 2019, N 52, ст.7984; 2020, N 14, ст.2098).

    2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г., за исключением абзаца третьего пункта 1, вступающего в силу с 1 января 2022 г.

    3. Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденные настоящим постановлением, действуют до 1 января 2027 г.

    4. Положения пункта 3 (в части, касающейся требований, установленных подразделами 6.8.2.3 и 6.8.2.4 приложения А к Соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ), в отношении свидетельств, предусмотренных в указанных подразделах), пунктов 7, 8, 10, 14-18, 27-29, 43-47, 49, 51, 57, 70, 82, 83, 88 (в части, касающейся указанных в этих пунктах электронных перевозочных документов), а также пунктов 69, 92-94, 97-99 Правил, утвержденных настоящим постановлением, применяются с 1 января 2022 г.

    Председатель Правительства
    Российской Федерации
    М.Мишустин

    УТВЕРЖДЕНЫ
    постановлением Правительства
    Российской Федерации
    от 21 декабря 2020 года N 2200

    Правила перевозок грузов автомобильным транспортом

    I. Общие положения

    1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации перевозок различных видов грузов автомобильным транспортом, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств и контейнеров, а также условия перевозок грузов и предоставления транспортных средств для таких перевозок.

    2. Перевозка грузов автомобильным транспортом в международном сообщении по территории Российской Федерации осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации в области автомобильного транспорта, нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами.

    3. Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями А и В Соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ) и настоящими Правилами.

    4. Перевозка опасных грузов транспортными средствами Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляется в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Министерством обороны Российской Федерации, согласованными с Министерством внутренних дел Российской Федерации, предусматривающими в том числе порядок подготовки и допуска водителей к перевозке опасных грузов, и настоящими Правилами.

    5. Перевозка скоропортящихся грузов автомобильным транспортом в междугородном сообщении осуществляется транспортными средствами, в отношении которых выданы свидетельства о соответствии нормам, установленным Соглашением о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок, подписанным в г.Женеве 1 сентября 1970 г. (СПС), и настоящими Правилами.

    6. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

    “водитель” – физическое лицо, осуществляющее управление транспортным средством, состоящее в трудовых или гражданско-правовых отношениях с перевозчиком;

    “грузовое место” – материальный объект, принятый для перевозки;

    “делимый груз” – груз, который без потери потребительских свойств или риска его порчи может быть размещен на 2 или более грузовых местах;

    Читайте также:
    Зачем многие автомобилисты добавляют лимонную кислоту в бачок омывателя

    “информационная система сведений из электронных перевозочных документов” – информационная система, находящаяся в собственности Российской Федерации, обеспечивающая в том числе обмен сведениями из электронных перевозочных документов и их представление органам государственной власти Российской Федерации с использованием систем межведомственного электронного взаимодействия;

    “информационная система электронных перевозочных документов” – информационная система, обеспечивающая формирование, хранение, обработку и использование электронных перевозочных документов. Информационная система электронных перевозочных документов включает в себя:

    информационную систему сведений из электронных перевозочных документов;

    иные информационные системы электронных перевозочных документов;

    “иная информационная система электронных перевозочных документов” – информационная система электронных перевозочных документов, не являющаяся информационной системой сведений из электронных перевозочных документов, принадлежащая участнику информационного взаимодействия либо оператору и обеспечивающая формирование и (или) передачу электронных перевозочных документов, порядок создания которых установлен законодательством Российской Федерации;

    “крупногабаритное транспортное средство” – транспортное средство, габариты которого с грузом или без груза превышают предельно допустимые габариты транспортного средства согласно приложению N 1;

    “оператор” – юридическое лицо, осуществляющее деятельность по эксплуатации иной информационной системы, в том числе обеспечивающей передачу электронных перевозочных документов и изменений в них в информационную систему сведений из электронных перевозочных документов;

    “партия груза” – груз одного или нескольких наименований, перевозимый в рамках одной перевозки;

    “сопроводительная ведомость” – документ, применяемый для учета и контроля использования контейнера для перевозки груза;

    “тяжеловесное транспортное средство” – транспортное средство, масса которого с грузом или без груза превышает допустимую массу транспортного средства и (или) нагрузка на ось которого превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства. При этом под допустимой массой транспортного средства или допустимой нагрузкой на ось транспортного средства соответственно понимаются масса транспортного средства согласно приложению N 2 или нагрузка на ось транспортного средства согласно приложению N 3 либо масса транспортного средства или нагрузка на ось транспортного средства, значения которых установлены в отношении отдельной автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) владельцем этой автомобильной дороги при соблюдении следующих условий:

    указанные значения массы транспортного средства превышают значения, предусмотренные приложением N 2 к настоящим Правилам, и (или) указанные значения нагрузки на ось транспортного средства превышают значения, предусмотренные приложением N 3 к настоящим Правилам;

    владельцем автомобильной дороги установлены соответствующие дорожные знаки, и на официальном сайте владельца автомобильной дороги в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” размещена соответствующая информация;

    транспортно-эксплуатационные характеристики автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) соответствуют указанным значениям массы транспортного средства и (или) нагрузки на ось транспортного средства;

    “участники информационного взаимодействия” – грузоотправитель, перевозчик, грузополучатель, фрахтователь и фрахтовщик, которые заключили соглашение об оказании услуг по передаче электронных перевозочных документов и изменений в них в информационную систему сведений из электронных перевозочных документов;

    “электронная транспортная накладная” – транспортная накладная, сформированная в иной информационной системе электронных перевозочных документов в форме электронного документа, подписываемого усиленными квалифицированными электронными подписями участников информационного взаимодействия;

    “электронный заказ-наряд” – заказ-наряд, сформированный в иной информационной системе электронных перевозочных документов в форме электронного документа, подписываемого усиленными квалифицированными электронными подписями участников информационного взаимодействия;

    “электронная сопроводительная ведомость” – сопроводительная ведомость, сформированная в иной информационной системе электронных перевозочных документов в форме электронного документа, подписываемого усиленными квалифицированными электронными подписями участников информационного взаимодействия;

    “электронные перевозочные документы” – электронная транспортная накладная, электронный заказ-наряд и электронная сопроводительная ведомость.

    II. Заключение договора перевозки груза, договора фрахтования транспортного средства для перевозки груза

    7. Перевозка груза осуществляется на основании договора перевозки груза, который может заключаться посредством принятия перевозчиком к исполнению заказа, а при наличии договора об организации перевозки груза – заявки грузоотправителя, за исключением случаев, указанных в пункте 15 настоящих Правил.

    Заключение договора перевозки груза подтверждается транспортной накладной, составленной, если иное не предусмотрено договором перевозки груза, грузоотправителем по форме согласно приложению N 4 на бумажном носителе или в виде электронной транспортной накладной.

    8. Грузоотправителем подается заказ (заявка) перевозчику в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме по соглашению сторон.

    Заказ (заявка) на перевозку грузов автомобильным транспортом должен (должна) содержать обязательные реквизиты согласно приложению N 5. В заказе (заявке) допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особые условия осуществления перевозок грузов автомобильным транспортом.

    Перевозчик обязан рассмотреть заказ (заявку) и в срок, не превышающий 3 календарных дней со дня его (ее) принятия, проинформировать грузоотправителя о принятии или об отказе в принятии заказа (заявки) с обоснованием причин отказа и возвратить заказ (заявку).

    9. До заключения договора перевозки груза перевозчик по требованию грузоотправителя представляет документ (прейскурант), содержащий сведения о стоимости услуг перевозчика и порядке расчета провозной платы.

    10. Транспортная накладная составляется (формируется) на одну или несколько партий груза, перевозимых на одном транспортном средстве.

    Транспортная накладная составляется на бумажном носителе в 3 экземплярах (оригиналах) соответственно для грузоотправителя, грузополучателя и перевозчика или формируется в виде электронной транспортной накладной.

    При отсутствии показателей в строках бумажной формы транспортной накладной может быть проставлен прочерк.

    Транспортная накладная подписывается грузоотправителем, грузополучателем и перевозчиком или их уполномоченными лицами.

    11. Исправление в транспортной накладной должно содержать дату исправления, а также подписи лиц, составивших транспортную накладную, в которой произведено исправление, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

    Читайте также:
    Автопарк Жан-Клод Ван Дамма: какие машины имеются в коллекции звезды боевиков

    12. В случае погрузки подлежащего перевозке груза на различные транспортные средства составляется (формируется) такое количество транспортных накладных, которое соответствует количеству используемых транспортных средств.

    13. В случае отсутствия всех или каких-либо отдельных записей в разделе “Условия перевозки” транспортной накладной применяются условия перевозки грузов, предусмотренные Федеральным законом “Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта” (далее – Федеральный закон) и настоящими Правилами.

    14. При объявлении грузоотправителем ценности груза груз принимается к перевозке в порядке, установленном настоящими Правилами, с указанием его ценности в пункте 3 транспортной накладной на бумажном носителе или в электронной транспортной накладной.

    Объявленная ценность не должна превышать действительной стоимости груза.

    15. Перевозка груза с сопровождением представителя грузовладельца, перевозка груза, в отношении которого не ведется учет движения товарно-материальных ценностей, осуществляется транспортным средством, предоставляемым на основании договора фрахтования, заключаемого в письменной форме. Если иное не предусмотрено соглашением сторон, договор фрахтования заключается в форме заказа-наряда на предоставление транспортного средства (далее – заказ-наряд), составленного по форме согласно приложению N 6 на бумажном носителе или в виде электронного заказа-наряда.

    16. Заказ-наряд на бумажном носителе (электронный заказ-наряд) подается (направляется с использованием информационной системы электронных перевозочных документов) фрахтователем фрахтовщику, который обязан рассмотреть заказ-наряд, и в срок, не превышающий 3 календарных дней со дня его получения, проинформировать фрахтователя о принятии или об отказе в принятии заказа-наряда с обоснованием причин отказа и возвратить заказ-наряд на бумажном носителе или в информационной системе электронных перевозочных документов.

    При рассмотрении заказа-наряда фрахтовщик по согласованию с фрахтователем определяет условия фрахтования транспортного средства и заполняет пункты 2, 8-10, 12-14 (в части фрахтовщика) заказа-наряда на бумажном носителе или вносит соответствующие сведения в электронный заказ-наряд.

    17. При подаче фрахтовщику заказа-наряда фрахтователь заполняет пункты 1, 3-7 и 14 заказа-наряда на бумажном носителе или вносит соответствующие сведения в электронный заказ-наряд.

    18. Информация об изменении условий фрахтования в пути следования отмечается фрахтовщиком (водителем) в графе 11 “Оговорки и замечания фрахтовщика” заказа-наряда на бумажном носителе или вносится в электронный заказ-наряд.

    19. При отсутствии всех или каких-либо отдельных записей в заказе-наряде, касающихся условий фрахтования, применяются положения, предусмотренные Федеральным законом и настоящими Правилами.

    20. Заказ-наряд на бумажном носителе составляется в 3 экземплярах (оригиналах), подписанных фрахтователем и фрахтовщиком. Первый экземпляр заказа-наряда остается у фрахтователя, второй и третий вручаются фрахтовщику (водителю). Третий экземпляр заказа-наряда с необходимыми отметками прилагается к счету за фрахтование транспортного средства для перевозки груза и направляется фрахтователю.

    21. Исправление в заказе-наряде должно содержать дату исправления, а также подписи лиц, составивших заказ-наряд, в котором произведено исправление, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.

    22. В случае погрузки подлежащего перевозке груза на различные транспортные средства составляется (формируется) такое количество заказов-нарядов, которое соответствует количеству используемых транспортных средств.

    23. Составление (формирование) транспортной накладной или заказа-наряда в случае перевозки грузов для личных, семейных, домашних или иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, может осуществлять перевозчик (фрахтовщик) по согласованию с грузоотправителем (фрахтователем), если это предусмотрено соглашением сторон.

    III. Предоставление транспортных средств и контейнеров, предъявление и прием груза для перевозки, погрузка грузов в транспортные средства и контейнеры

    24. Перевозчик в срок, установленный договором перевозки груза (договором фрахтования), подает грузоотправителю под погрузку исправное транспортное средство в состоянии, пригодном для перевозки соответствующего груза, а грузоотправитель предъявляет перевозчику в установленные сроки груз.

    Перевозка негабаритных грузов — правила и штрафы для юридических лиц

    Полмиллиона рублей – максимальный штраф для организаций за неправильную перевозку крупногабаритного груза. Установлены четкие правила, как ее организовать, не создавая угрозу безопасности на дороге. Как разобраться в них, чтобы не получить штраф, рассказываем в этой статье.

    Что такое негабаритный груз

    Груз, вес и объемы которого превышают стандартные разрешенные параметры, является негабаритным. Иными словами – это объект, который не помещается в стандартном кузове и создает угрозу безопасности другим участникам движения. Чаще всего это специальная техника или ее части, цистерны, стройматериалы, газовые турбины, карьерная спецтехника – то, что нельзя разобрать на части без ущерба.

    Негабаритный груз объединяет два понятия:

    • тяжеловесный груз, его вес вместе с массой ТС превышает нормы, установленные в Приложениях № 1 и № 2 к Правилам перевозок грузов автотранспортом. О перевозках с перегрузом мы подробно писали здесь.
    • крупногабаритный груз, его объемы превышают размеры, установленные в Приложении № 3 к тем же Правилам:
    • 4 м по высоте;
    • 20 м в длину (для автопоезда с двумя прицепами – 24 м);
    • 2,55 м в ширину (для прицепов-рефрижераторов – 2,60 м);
    • груз выступает сзади за габариты ТС более, чем на 2 м.

    Высота измеряется от дорожного покрытия до самой высокой точки транспортной конструкции. Приборы для замеров – линейка или рулетка, должны быть сертифицированными, чтобы гарантировать точность измерений.

    Правила обязывают устанавливать на груженые с превышением этих норм ТС знак “крупногабаритный груз”.

    Читайте также:
    Зимние шины для внедорожников – как удержаться на ходу?

    А в темное время суток по краям выступающего груза устанавливать светоотражатели: сзади красного цвета, спереди белого, или фонарь.

    Правила перевозки негабаритных грузов

    Перевозчики негабаритных грузов обязаны организовать транспортировку в соответствии с правилами, установленными следующими нормативно-правовыми актами:

    • Правила дорожного движения, утв. постановлением Правительства РФ №1090 от 23 октября 1993 г.
    • Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утв. ФЗ № 259-ФЗ от 8 ноября 2007 г.;
    • Правила перевозки грузов автомобильным транспортом, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. № 272;
    • Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов», утв. Приказом Минтранса России от 5 июня 2019 г. № 167;

    На что следует обратить внимание:

    Перевозить крупногабаритный груз можно только по специальному разрешению, которое получают заранее. Где и как – рассмотрим ниже.

    Обязательно выполнять П. 23.3 Правил дорожного движения:

    • груз не должен ограничивать обзор водителю;
    • груз не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;
    • световые приборы, световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки не закрыты грузом;
    • груз не мешает восприятию сигналов, подаваемых рукой;
    • груз не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.

    Транспортное средство должно быть оснащено опознавательным знаком “крупногабаритный груз” и светоотражателями на крайних точках груза.

    Устав автомобильного транспорта допускает движение негабаритов по дорогам всех типов: городские, пригородные, междугородние, и международные.

    По городу и населенным пунктам двигаться можно только ночью, когда интенсивность потока снижена. Днем в черте города и через населенные пункты можно двигаться только в присутствии автомобиля сопровождения. Необходимость в сопровождении определяет Госавтоинспекция при подписании разрешения на транспортировку.

    По дорогам вне населенных пунктов в светлое время суток можно ехать без сопровождения. В темное время суток и при интенсивном движении днем перевозка допускается только при сопровождении.

    В зависимости от размеров груженого транспорта сопровождать его могут либо автомобили прикрытия, либо полицейская машина.

    • груз шириной более 3,5 м и длиной более 24 м сопровождают автомобили прикрытия или тягачи;
    • с грузом шире 4 м и длиной более 30 м – патрульная машина ГИБДД.

    Автомобили прикрытия используются обязательно в случаях, когда в разрешительных документах предусмотрена возможность оперативного изменения схемы движения на определенных участках пути. Это могут быть тоннели, мосты, участки с реверсивным движением – там, где фура может проехать только в одностороннем порядке и может потребоваться приостановить движение остального транспорта. Эту задачу выполнят автомобили прикрытия.

    Колонна из автопоезда и машин сопровождения может двигаться с максимальной скоростью 60 км/ч по дорогам и трассам и 15 км/ч по мосту.

    Отклоняться от схемы движения и останавливать транспорт вне специализированных стоянок нельзя.

    Общий порядок перевозки негабаритного груза и его сопровождения контролируется Росавтодором. Поэтому перевозчик, организующий доставку негабарита, должен начать с получения разрешительных документов в этом ведомстве.

    Проверка штрафов для юр. лиц

    Разрешение на перевозку негабаритных грузов

    Как отмечалось выше, для перевозки объемных и тяжеловесных грузов необходимо получить специальное разрешение. В Росавтодор региона, откуда начинается маршрут, пишется заявление о выдаче разрешения. К заявлению прикладывается пакет документов, обозначенный в п. 9 Приказа № 258:

    • ПТС или СТС тягача и полуприцепа, который повезет негабарит;
    • схема ТС с расположением груза и распределением нагрузки по осям;
    • сведения о технических требованиях к перевозке заявленного груза в транспортном положении;
    • копию квитанции за уплату госпошлины.

    Заявление и схема должны быть заверены заявителем, а копии документов на ТС его владельцем или нотариально. В зависимости от особенностей ситуации могут потребоваться другие дополнительные документы.

    Оформление разрешения проходит в несколько этапов:

    1. Сбор документов из перечня;
    2. Обращение в управление дорог с заявлением лично, по почте или через Госуслуги.
    3. Ожидание согласования маршрута.

    Составленный маршрут, Управдор согласует с организациями, на балансе которых находятся дороги, по которым пролегает путь негабаритного транспорта. После согласования, разрешение подписывается в ГИБДД. Вся процедура может занять от одного дня до одного месяца.

    Отказать в выдаче разрешения могу в следующих случаях:

    • есть возможность перевезти крупногабаритный груз другим, более безопасным способом, например по железной дороге;
    • груз можно разобрать на несколько частей;
    • перевозка не обеспечивает абсолютную безопасность.

    Формальными причинами для отказа в могут стать:

    • ошибки в заполнении заявления;
    • отсутствие хотя бы одного обязательного документа;
    • подпись заявления лицом, не имеющего на то полномочий.

    Размер госпошлины за оформление разрешения составляет 1600 руб.

    Если же вам нужно оформить разрешение максимально быстро, можно обратиться в частную организацию-посредника. У таких компаний есть опыт в получении спецразрешений, и поэтому процесс идет быстро и без ошибок. Стоимость услуги будет зависеть от нюансов маршрута и размеров крупногабаритного транспорта.

    Если Росавтодор отказал в выдаче разрешения, везти негабарит без разрешения запрещено. За нарушение предусмотрен административный штраф.

    Штраф за негабаритный груз

    Размеры штрафов за нарушение требований перевозки негабаритного груза установлены статьей 12.21.1. КоАП и зависят от величины превышения норм.

    • для водителей от 1 до 10 тыс. рублей или лишение прав на 2 – 6 месяцев;
    • для должностных лиц от 10 до 50 тыс. рублей;
    • для юридических лиц от 100 до 500 тыс. рублей.
    Читайте также:
    5 признаков, по которым инспектор на глаз вычисляет выпившего водителя

    При выборе размера наказания суд будет руководствоваться степенью превышения допустимых габаритов.

    Например, при выступе груза за пределы нормы на 20 – 50 см, сумма штрафа для юридического лица будет в пределах 350 – 400 тыс. рублей. А также оцениваться будет наличие отягчающих обстоятельств: превышение скорости, отсутствие светоотражающих знаков, неправильное расположение груза.

    Если превышение зафиксировано фоторамкой, штраф, по ст. 12.21.1. КоАП, придет только владельцу ТС в наименьшем размере – 150 тыс. руб. В соответствии с п.4 Постановления конституционного суда от 18 января 2019 г. N 5-П. Постановление действует до принятия поправок в КоАП.

    Контролируют соблюдение правил перевозки негабаритных грузов два ведомства – Ространснадзор и ГИБДД.

    При проверке, инспектор измеряет ТС по длине, ширине и высоте телескопической линейкой или рулеткой. Инструмент должен быть сертифицированным. Если инспектор выявляет нарушение допустимых норм, составляет акт и протокол об административном правонарушении, а транспорт может отправить на штрафстоянку. Ответственность за нарушение понесут как водитель, так и организаторы перевозки: должностное и юридическое лица. В отношении последних Ространснадзор обязан провести административное расследование и на его основании вынести постановление о несоблюдении допустимых габаритов ТС.

    Если санкции наложены несправедливо, их можно и нужно обжаловать.

    Проверка штрафов для юр. лиц

    Контролируйте штрафы, получайте ежедневный отчет о новых найденых штрафах и оплачивайте их автоматически

    Обжалование штрафа за негабаритный груз

    Постановление о штрафе за негабарит обжалуется в орган, которым вынесен штраф, то есть в ГИБДД или управление Ространснадзора. На практике, госорганы редко отменяют свои решения. Суды делают это чаще. Поэтому, чтобы сократить время и объем бумажной волокиты, можно обращаться сразу в суд. Срок на обжалование дается 10 дней с даты вручения постановления.

    Приведем несколько примеров обжалования штрафа за негабаритный груз.

    1. Ошибка камеры автоматической фиксации;
      Пример: постановление пришло владельцу тягача с жестким прицепом, размеры которого фактически соответствуют норме. К жалобе нужно приложить копии документов, в которых прописаны размеры ТС.
    2. Смещение делимого груза;
      Пример: из-за неровной дороги перевозимый груз сместился за допустимые габариты транспортного средства. Инспектор расценил это как перевозку крупногабаритного груза и выписал протокол. В данном случае действия инспектора можно оспорить, приведя свои доводы в суде.
    3. Автомобиль сдан в аренду;
      Если рейс с нарушением выполняло другое лицо по договору аренды, а не собственник ТС, тогда ответственность должен нести арендатор транспорта. К жалобе прикладывается договор аренды ТС.
    4. Отсутствие сертификата соответствия измерительного прибора.

    При обжаловании постановления необходимо указывать основания для отмены наказания и ссылаться на нормативно-правовые акты, подтверждающие вашу правовую позицию.

    Можно ли оплатить штраф за негабаритный груз со скидкой

    Штраф за перевозку негабаритного груза, как и многие другие штрафы ГИБДД, можно оплатить со скидкой 50%. Если организации назначили санкцию по верхнему пределу, это 250 тыс. рублей. Чтобы получить скидку, нужно успеть оплатить штраф в течение 20 дней с даты вступления постановления в силу. Важно учитывать, что письмо с постановлением может не дойти до получателя. Поэтому важно отслеживать появление подобных штрафов в максимально сжатые сроки.

    Найти штрафы за негабарит в интернете можно на сайтах ГИБДД или Ространснадзора. В зависимости от того, кто вынес постановление. А также на портале Госуслуг. Однако если у организации автопарк большой, проверять каждый автомобиль по разным сайтам – трудоемкая процедура.

    Упростить процесс может помочь интернет-сервис по контролю за штрафами юридических лиц onlinegibdd.ru. Сервис отслеживает появление любых штрафов организации через государственную информационную систему, к которой физические лица не имеют доступа.

    Не пропустите новые полезные публикации

    Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.

    Отлично!

    Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве

    Министерство транспорта Российской Федерации РОСТРАНСНАДЗОР

    Телефон доверия +7 (499) 231-53-50

    Карта территориальных органов Ространснадзора

    Северо-Кавказский федеральный округ

    Дальневосточный федеральный округ

    Сибирский федеральный округ

    Уральский федеральный округ

    Приволжский федеральный округ

    Южный федеральный округ

    Северо-Западный федеральный округ

    Центральный федеральный округ

    Центральный федеральный округ

    Северо-Западный федеральный округ

    Южный федеральный округ

    Приволжский федеральный округ

    Уральский федеральный округ

    Сибирский федеральный округ

    Дальневосточный федеральный округ

    Северо-Кавказский федеральный округ

    Северо-Кавказский федеральный округ

    Дальневосточный федеральный округ

    Сибирский федеральный округ

    Уральский федеральный округ

    Приволжский федеральный округ

    Южный федеральный округ

    Северо-Западный федеральный округ

    Центральный федеральный округ

    Центральный федеральный округ

    Северо-Западный федеральный округ

    Южный федеральный округ

    Приволжский федеральный округ

    Уральский федеральный округ

    Сибирский федеральный округ

    Дальневосточный федеральный округ

    Северо-Кавказский федеральный округ

    Северо-Кавказский федеральный округ

    Дальневосточный федеральный округ

    Сибирский федеральный округ

    Уральский федеральный округ

    Приволжский федеральный округ

    Южный федеральный округ

    Северо-Западный федеральный округ

    Центральный федеральный округ

    Центральный федеральный округ

    Северо-Западный федеральный округ

    Южный федеральный округ

    Приволжский федеральный округ

    Уральский федеральный округ

    Сибирский федеральный округ

    Дальневосточный федеральный округ

    Северо-Кавказский федеральный округ

    С 01.01.2021г. вступили в силу новые нормативно-правовые акты в области транспорта

    Перечень отменяемых и вводимых взамен нормативно-правовых актов в рамках реализации механизма «регуляторной гильотины»

    Читайте также:
    3 наиболее частые ошибки при самостоятельной мойке автомобиля

    Постановления Правительства Российской Федерации

    Наименование документа (обозначение)

    Сведения об утверждении

    Сведения об утверждении нового акта

    Положение о лицензировании деятельности по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами

    Постановление Правительства Российской Федерации от 27.02.2019 N 195

    Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами

    Постановление Правительства Российской Федерации от 07.10.2020 N 1616

    Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

    Постановление Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112

    Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом

    Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1586

    Правила организованной перевозки группы детей автобусами

    Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2013 N 1177

    Правила организованной перевозки группы детей автобусами

    Постановление Правительства Российской Федерации от 23.09.2020 N 1527

    Правила дорожного движения.

    Постановление Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090

    Правила дорожного движения.

    Постановление Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090

    Нормативный акт не переиздается

    Правила перевозок грузов автомобильным транспортом

    Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 N 272

    Правила перевозок грузов автомобильным транспортом

    Постановление Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 N 2200

    Правила учета дорожно-транспортных происшествий

    Постановление Правительства Российской Федерации от 29.06.1995 N 647

    Правила учета дорожно-транспортных происшествий

    Постановление Правительства Российской Федерации от 19.09.2020 № 1502

    Положение о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок

    Постановление Правительства Российской Федерации от 16.10.2001 N 730

    Правила допуска российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок

    Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1588

    Правила проведения технического осмотра транспортных средств

    Постановление Правительства Российской Федерации от 05.12.2011 № 1008

    Правила проведения технического осмотра транспортных средств

    Постановление Правительства Российской Федерации от 15.09.2020 № 1434

    Правила проведения технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта

    Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1240

    Правила проведения технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта

    Постановление Правительства Российской Федерации от 15.09.2020 № 1433

    Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров

    Постановление Правительства Российской Федерации от 30.03.2019 № 382

    Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров

    Постановление Правительства Российской Федерации от 03.12.2020 № 1998

    О государственном контроле (надзоре) за осуществлением международных автомобильных перевозок

    Постановление Правительства Российской Федерации от 31.10.1998 N 1272

    О государственном контроле (надзоре) за осуществлением международных автомобильных перевозок

    Постановление Правительства Российской Федерации от 31.10.1998 N 1272

    Акт не переиздается, так как не содержит обязательных требований, а определяет порядок государственного контроля

    Правила организации и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог федерального значения

    Постановление Правительства Российской Федерации от 14.11.2009 N 928

    Правила ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования федерального значения

    Постановление Правительства Российской Федерации от 26.10.2020 № 1737

    Требования к обеспеченности автомобильных дорог общего пользования объектами дорожного сервиса, размещаемыми в границах полос отвода.

    Постановление Правительства Российской Федерации от 29.10.2009 N 860

    Минимально необходимые для обслуживания участников дорожного движения требования к обеспеченности автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения объектами дорожного сервиса, размещаемыми в границах полос отвода автомобильных дорог;

    требования к перечню минимально необходимых услуг, оказываемых на таких объектах дорожного сервиса

    Постановление Правительства Российской Федерации от 28.10.2020 № 1753

    Приказы федеральных органов исполнительной власти

    Наименование документа (обозначение)

    Сведения об утверждении

    Сведения об утверждении нового акта

    Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей

    Приказ Минтранса России от 20.08.2004 N 15

    Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей

    Приказ Минтранса России от 16.10.2020 № 424

    Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов

    Приказ Минтранса России от 18.09.2008 N 152

    Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов

    Приказ Минтранса России от 11.09.2020 № 368

    Порядок аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью

    Приказ Минтранса от 20.03.2017 N 106

    Порядок аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью

    Приказ Минтранса от 31.07.2020 N 283

    Профессиональные и квалификационные требования к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом

    приказ Минтранса России от 28.09.2015 N 287

    Профессиональные и квалификационные требования, предъявляемые при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»

    приказ Минтранса России от 31.07.2020 N 282

    Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов

    Приказ Минтранса России от 04.07.2011 N 179

    Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов

    Приказ Минтранса России от 12.082020 № 304

    Порядок выдачи свидетельств о подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, и утверждения курсов такой подготовки

    Приказ Минтранса России от 09.07.2012 N 202

    Порядок выдачи свидетельств о подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, и утверждения курсов такой подготовки

    Приказ Минтранса России от 30.07.2020 N 265

    Порядок проведения экзамена и выдачи свидетельств о профессиональной подготовке консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом

    Читайте также:
    Как долго аккумулятор сможет работать без подзарядки

    Приказ Минтранса России от 09.07.2012 N 203

    Порядок проведения экзамена и выдачи свидетельств о профессиональной подготовке консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом

    Приказ Минтранса России от 28.07.2020 N 257

    Перечень видов автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и опасных грузов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS

    Приказ Минтранса России от 09.03.2010 N 55

    Виды автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров, опасных грузов, транспортирования твердых коммунальных отходов, подлежащих оснащению аппаратурой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS

    Приказ Минтранса России от 7.10.2020 N 413

    Порядок прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта

    Приказ Минтранса России от 11.03.2016 N 59

    Порядок прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта

    Приказ Минтранса России от 29.07.2020 N 264

    Минимальные требования к оборудованию автовокзалов и автостанций

    Приказ Минтранса России от 29.12.2015 N 387

    Минимальные требования к оборудованию автовокзалов и автостанций

    Приказ Минтранса России от 02.10.2020 N 406

    Порядок оснащения транспортных средств тахографами

    Приказ Минтранса России от 21.08.2013 N 273

    Порядок оснащения транспортных средств тахографами

    Приказ Минтранса России от 26.10.2020 N 438

    Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства.

    Приказ Минтранса России от 13.02.2013 N 36

    Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства.

    Приказ Минтранса России от 28.10.2020 N 440

    Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей трамвая и троллейбуса

    Приказ Минтранса России от 18.10.2005 N 127

    Особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей трамвая и троллейбуса

    Приказ Минтранса России от 2.10.2020 № 404

    Порядок проведения квалификационного экзамена на право получения свидетельств профессиональной компетентности международного автомобильного перевозчика

    Приказ Минтранса России от 31.03.2016 № 87

    Порядок проведения квалификационного экзамена на право получения свидетельств профессиональной компетентности международного автомобильного перевозчика

    Приказ Минтранса России от 31.07.2020 № 281

    Условия осуществления двусторонних и транзитных международных автомобильных перевозок без разрешений

    Приказ Минтранса России от 19.08.2015 N 249

    Условия осуществления двусторонних и транзитных международных автомобильных перевозок без разрешений

    Приказ Минтранса России от 30.07.2020 N 278

    Условия особенностей выполнения международной автомобильной перевозки грузов третьих государств

    Приказ Минтранса России от 14.10.2015 N 301

    Особенности выполнения международной автомобильной перевозки грузов третьих государств

    Приказ Минтранса России от 28.07.2020 № 259

    Реализация положений пункта 3 статьи 2 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ и постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 89

    Приказ Минтранса России от 14.10.2015 N 302

    Порядок подачи и форма заявления для получения иностранных и многосторонних разрешений, форма заявки для определения общей годовой потребности в иностранных разрешениях и в многосторонних разрешениях, формы бланков российских разрешений и специальных разовых разрешений на осуществление международной автомобильной перевозки с территории или на территорию третьего государства, а также правил заполнения российских разрешений и специальных разовых разрешений на осуществление международной автомобильной перевозки с территории или на территорию третьего государства

    Приказ Минтранса Росси от 28.07.2020 № 261

    Порядок выдачи свидетельств о соответствии нормам, установленным соглашением о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок, подписанным в Женеве 1 сентября 1970 г., для изотермических транспортных средств, транспортных средств – ледников, транспортных средств – рефрижераторов или отапливаемых транспортных средств

    Приказ Минтранса России от 30.07.2014 N 211

    Порядок выдачи свидетельств о соответствии нормам, установленным соглашением о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок, подписанным в Женеве 1 сентября 1970 г., для изотермических транспортных средств, транспортных средств – ледников, транспортных средств – рефрижераторов или отапливаемых транспортных средств

    Приказ Минтранса России от 21.08.2020 N 318

    Порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств

    Приказ Минтранса России от 29.03.2018 N 119

    Порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств

    Приказ Минтранса России от 31.08.2020 N 348

    Об утверждении Критериев и порядка определения вида выполняемой международной автомобильной перевозки груза

    Приказ Минтранса России от 19.08.2015 N 248

    Критерии и порядок определения вида международной автомобильной перевозки груза

    Приказ Минтранса России от 28.07.2020 №258

    Порядок проведения оценки технического состояния автомобильных дорог

    Приказ Минтранса России от 27.08.2009 N 150

    Порядок проведения оценки технического состояния автомобильных дорог

    Приказ Минтранса России от 07.08.2020 N 288

    Порядок установления и использования придорожных полос автомобильных дорог федерального значения

    Приказ Минтранса России от 13.01.2010 N 4

    Порядок установления и использования придорожных полос автомобильных дорог федерального значения

    Приказ Минтранса России от 13.01.2010 N 4

    Действует до 01.01.2022 г.

    Порядок установления и использования полос отвода автомобильных дорог федерального значения

    Приказ Минтранса России от 13.01.2010 N 5

    Читайте также:
    Зачем нужны маленькие брызговики спереди от колес

    Порядок установления и использования полос отвода автомобильных дорог федерального значения

    Приказ Минтранса России от 18.08.2020 № 313

    Порядок осуществления владельцем автомобильной дороги мониторинга соблюдения владельцем инженерных коммуникаций технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, при прокладке, переносе, переустройстве инженерных коммуникаций и их эксплуатации в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог

    Приказ Минтранса России от 25.10.2012 N 384

    Порядок осуществления владельцем автомобильной дороги мониторинга соблюдения владельцем инженерных коммуникаций технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, при прокладке, переносе, переустройстве инженерных коммуникаций и их эксплуатации в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог

    Приказ Минтранса России от 10.08.2020 N 296

    Дата последнего изменения 15 июня 2021 10:51

    Роспотребнадзор (стенд)

    Роспотребнадзор (стенд)

    С 1 января 2021 года вступают в силу новые Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом – RSS

    С 1 января 2021 года вступают в силу новые Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом

    • Преобразовать С 1 января 2021 года вступают в силу новые Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в DOC
    • Преобразовать С 1 января 2021 года вступают в силу новые Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в PDF

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 года № 1586 утверждены новые правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом (далее – Правила), которые содержат необходимые требования к пассажирским перевозкам. Правила начнут действовать с 1 января 2021 года.

    Согласно Правилам, будет установлен особый порядок организации различных видов перевозок пассажиров и багажа, в том числе, требования к перевозчикам, фрахтовщикам и владельцам объектов транспортной инфраструктуры, условия таких перевозок и условия предоставления транспортных средств для таких перевозок, в частности:

    -порядок регулярных перевозок пассажиров и багажа;

    -порядок перевозок пассажиров и багажа по заказу;

    -порядок перевозок пассажиров и багажа легковым такси;

    -положения о забытых и найденных вещах.

    Большая часть изменений коснулась перевозок пассажиров и багажа легковым такси. Владельцы такси должны будут вести журнал регистрации заказов в электронном или бумажном виде. Помимо номера заказа, даты, времени принятии заказа необходимо регистрировать дату выполнения заказа, место подачи такси и место окончания перевозки, гос. номер, марку, ФИО водителя, дополнительные требования заказчика к классу легкового такси, обеспечению наличия детского удерживающего устройства для каждого из детей, возможности перевозки инвалида и его кресла-коляски. Сведения из журнала регистрации заказов хранятся не менее 6 месяцев. Чек предоставляется потребителю в форме электронного документа. Если потребитель не указывает маршрут поездки, водитель обязан довезти клиента по кратчайшему пути или по пути с наименьшими затратами времени на перевозку.

    К потребителю при поездке так же будут предъявлены требования: габариты багажа должны позволять осуществлять его перевозку с закрытой крышкой багажного отделения, разрешается провозить вещи, которые свободно проходят через дверные проемы, не загрязняют и не портят сидений, не мешают водителю управлять такси и пользоваться зеркалами заднего вида, запрещена перевозка зловонных и опасных веществ, холодного и огнестрельного оружия без чехлов и упаковки. Животных можно будет перевозить только при наличии поводка и подстилки или переноски/клетки.

    Также изменится список информации для размещения на передней панели справа от водителя. Водителю необходимо указать не только наименование владельца такси, но и его адрес и телефоны, номер разрешения на таксистскую деятельность и орган, который выдал это разрешение. Важным изменением является указание тарифа перевозки. Если в салоне нет указанной информации, то в этом случае наступает административная ответственность для водителя или юридического лица.

    В приложениях к Правилам содержатся обязательные формы и реквизиты билетов, квитанции на провоз ручной клади, багажных квитанций, заказа-наряда на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа, а также квитанции на оплату пользования легковым такси.

    Если у пассажира возникли претензии в связи с предоставлением транспортных услуг, он вправе предъявить их перевозчику или фрахтовщику по месту его нахождения. К претензии необходимо приложить соответствующие документы, доказывающие право заявителя на предъявление претензии, или их копии, заверенные в установленном порядке:

    а) коммерческий акт – в случае порчи, недостачи или повреждения принятого к перевозке багажа;

    б) акт общей формы – в случае просрочки доставки багажа либо прекращения перевозки пассажиров и багажа по заказу по инициативе фрахтовщика;

    в) билет – в случае задержки отправления или опоздания прибытия транспортного средства, выполняющего регулярные перевозки пассажиров и багажа в междугородном сообщении;

    г) договор фрахтования или заказ-наряд на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа – в случае непредставления транспортного средства для осуществления перевозки пассажиров и багажа по заказу, за исключением перевозки пассажиров и багажа легковым такси.

    Изменения будут действовать с 1 января 2021 года до 1 января 2027 года.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: