Продувка цилиндров двигателя своими руками

Продувка цилиндров — скрытая функция в автомобилях, о которой многие не знают. Как её включить?

Современные машины имеют сразу несколько функций, о которых большая часть автомобилистов даже не догадывается.

Одной из таких можно назвать встроенную функцию продувки цилиндров. Каким же образом она активируется, и какой результат получается после использования?

Причины возникновения неисправности. При необходимости совершения поездки в зимний период, немало автомобилистов сталкиваются с такой проблемой, как осложненный запуск мотора. Причиной для этого могут стать несколько факторов, но после осуществления нескольких неудачных попыток запуска двигателя, свечи зажигания попросту оказываются залитыми топливом. В качестве стандартной процедуры устранения подобной неисправности следует демонтировать свечи, хорошо их просушить и установить обратно. Зимой выполнение такого ремонта не слишком удобно, а многие владельцы машин даже не имеют под рукой ключа для свечей.

Производители автомобилей предусмотрели подобный вариант и сумели создать режим, который дает возможность продувки цилиндров без проведения манипуляций в подкапотном пространстве. Эта функция имеется в наличии практически на всех моделях автомобилей, а правила ее использования подробно описаны в руководстве по эксплуатации. Отдельно стоит отметить, что метод активации этого режима для продувки цилиндров не всегда одинаковый, все будет зависеть от производителя.

Важным моментом является то, что такой способ работает только на машинах, где предусмотрена инжекторная система подачи топлива. На отдельных моделях, выпущенных в Японии, она просто может отсутствовать.

Продувка цилиндров и ее виды. Режим продувки цилиндров представляет собой неотъемлемую часть работы мотора. Для того чтобы продукты сгорания заменялись в цилиндрах свежим воздухом, в них предусматриваются окна для продувки, чтобы выпустить отработанные газы и подать в цилиндры свежий воздух.

У различных цилиндров и видов моторов имеются собственные системы продувки:

  • Щелевая;
  • Клапанно-щелевая;
  • Контурная;
  • Прямоточная;
  • Возвратно-петлевая.

Вне зависимости от того, какая схема продувки используется, в стандартном режиме работы она осуществляет полноценную замену уже отработанных продуктов сгорания.

Продувка цилиндров при проведении диагностики. Для того чтобы выяснить причины низкой компрессии в одном или нескольких цилиндрах мотора, также применяется такой метод, как продувка цилиндров. Он заключается в подаче сжатого воздуха под давлением 0,2 -0,3 МПа в требуемый цилиндр. Перед этим выполняется предварительная установка поршня в верхнюю мертвую точку, включение высокой передачи в КПП и ручного тормоза. Это необходимо для того, чтобы исключить проворачивание коленчатого вала.

В цилиндр осуществляется подача сжатого воздуха и наблюдается следующий результат:

  • Если утечка воздуха выполняется из дроссельного узла, тогда неисправность во впускном клапане;
  • При попадании воздуха в расширительный бачок в виде пузырьков, или же попадание их в один из других цилиндров, свидетельствует о том, что неисправна прокладка блока цилиндров.

Активация функции. Для того чтобы активировать функцию, следует выполнить такие действия:

  • Сесть на место водителя и вставить ключ зажигания в замок;
  • Выжать педаль акселератора в пол до упора;
  • Перевести ключ в положение запуска и покрутить стартером от 7 до 10 секунд.

Заключение. При полном выжимании педали газа, блоком управления двигателем будет включаться режим продувки цилиндров, поэтому подача топлива через форсунки выполняться не будет. За счет поступающего воздуха лишний бензин выйдет из цилиндров, и свечи просохнут. Спустя 7-10 секунд можно осторожно отпустить педаль газа для запуска двигателя. Если необходимо, действие можно повторить, но важно принимать во внимание высокое потребление заряда АКБ.

Продувка цилиндров двигателя своими руками

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • Семейство “Самара”

Я неоднократно поднимал вопрос о проблематичном пуске холодного инжекторного двигателя, читал разные форумы и афтофаки, так вот вычитал недавно фичу про продувку цииндров, порой помогает при пуске. Суть в том, что при полном нажатии на педаль газа заводить автомобиль. Как пишут умные люди при полностью выжатом газе топливо не подаётся а цилиндры и свечи продувваются. Так вот после очередного незапуска двигателя решил воспользоваться таким советом, выжал тапку в пол и начал заводить. В иттоге машина сразу же завелась с полоборота и начала реветь, так как педать выжата в пол. Я если честно офигел.
В связи с этим возникает вопрос есть ли режим продувки? и не херово ли тачке от такого пуска двигателя?

Читайте также:
Когда и как менять шаровые опоры на Логане: советы и инструкции

Да да утром ведёт себя точно также, хотя и мороз не такой сильный.
я менял свечи, провода, РХХ ДПДЗ, даже аккумулятор на всяки слуай на зарядкау тоскал и всёравно также херово заводится, а когда как-то на улице 0 градусов было, так завелась без проблем.

ЗЫ если диагностика принесёт какой нибудь результат напши пожалуйста

Если перед экспериментом уже пробовали заводить, то это топливо осталось во впускном коллекторе, на нем и завелись. А если прямо с утра выжать в пол и заводить – вряд ли получится. А вообще до -20 должно заводится нормально, если нет – надо искать причину.

Дальнобойщик
Почитай мои изыскания по поводу пропусков. В кратце:
1) свеча в 1-ом цилиндре сильнее засирается
2) модуль зажигания тоже может быть виной

Дальнобойщик
Почитай мои изыскания по поводу пропусков. В кратце:
1) свеча в 1-ом цилиндре сильнее засирается
2) модуль зажигания тоже может быть виной

Прочитал, но не извлек пользы
1) пробовал утром менять свечи местами – все равно 1-й цилиндр троит. Да и троение пропадает после глушения и запуска при 10-20 градусах двигателя. От этого свечи не прочищаются.
2) модуль зажигания у меня сгорел и был заменен – все равно 1-й цилиндр. Вероятность совпадения неисправности модуля равна 0.
И еще: модуль имеет две катушки и выдает искру парами. Если неисправен, то пропуски будут в 1 и 4 или 2 и 3.
Есть у меня еще теория: если не ошибаюсь, в последних версиях контроллеров есть функция: перекрывать подачу топлива в цилиндр во время пропусков. Может “троение” – это результат “глюка” в контроллере.

Сегодня смотрел на компе открытие дросселя: педаль в пол – 78%. Отогнул педаль – опять 78%. Залез под капот, открыл дрос до упора – на компе 78%. Как же сделать 100%? Это завод так ограничивает, чтобы мы “меренов” не обижали?
П.С. Хотя режим продувки работает, топливо не подается.

Если дросссель на упоре, то скорее всего надо новый ДПДЗ, а продувка работает с 75% так что все правильно.

Если перед экспериментом уже пробовали заводить, то это топливо осталось во впускном коллекторе, на нем и завелись. А если прямо с утра выжать в пол и заводить – вряд ли получится. А вообще до -20 должно заводится нормально, если нет – надо искать причину.

Во впускном коллекторе ес-сно. Есть такой способ заводки инжектора на морозе: если сразу не завелась, не мучаем машину, а минут пять спокойно (или нервно) обметаем с нее снег, а за это время жидкое топливо во впускном коллекторе постепенно испаряется и переходит в пары бензина, которые при повторном пуске легко заводят авто.

Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы

СУДОРЕМОНТ ОТ А ДО Я.

В своем блоге буду описывать основы технологии судоремонта, методы дефектоскопии, восстановления и упрочнения деталей, виды и методы ремонта судов и механизмов.Будет приведена технологическая документация на ремонт и изготовление деталей.

Оглавление

  • Магазин
  • Частные объявления
  • Книги о судоремонте.
  • Программное обеспечение
  • Основные направления развития технологии судоремон.
Читайте также:
Как самому определить неисправность и заменить радиатор печки в автомобиле «Рено-Логан»

Продувка двухтактных ДВС.

Процесс газообмена в двухтактных ДВС существенно зависит от совершенства системы продувки и выпуска, влияющей на работу двигателя, его мощность и экономичность. Качественная продувка обеспечивает хорошую очистку цилиндров от продуктов сгорания при малом расходе продувочного воздуха, который подается в цилиндры под давлением 0,01—0,04 МПа и выше через продувочные окна. В это же время продукты сгорания с большой скоростью удаляются из цилиндров через выпускные окна или клапаны.
Схемы систем продувки двухтактных ДВС:

По характеру движения потока воздуха в цилиндрах системы продувки двигателей разделяются па контурные и прямоточные. Схема контурной поперечной щелевой системы продувки дана на рисунке а. Продувочные окна выполнены наклонными, благодаря чему поток воздуха направляется в верхнюю часть цилиндра. Продувочные окна 1 расположены напротив выпускных 2, причем последние имеют большую высоту и поэтому закрываются позже продувочных. Это является недостатком поперечной щелевой продувки, так как значительная часть свежего воздуха смешивается в период продувки с продуктами сгорания и теряется. Основным достоинством этой системы продувки является простота устройства, что способствует ее широкому применению.
В судовых малогабаритных ДВС часто применяется контурная петлевая щелевая система продувки с лучевым расположением окон в плоскости, перпендикулярной оси цилиндра (рис. 6). Выпускные окна 2 расположены под продувочными 1, имеющими наклон около 10—15 градусов. При движении поршня вниз сначала открываются выпускные окна, затем продувочные. Воздух, поступающий через продувочные окна, вогнутым днищем поршня направляется вверх, описывает петлю и поступает к выпускным окнам, вытесняя через них продукты сгорания. Расположение выпускных окон над продувочными способствует снижению расхода воздуха на продувку, но при этом теряется значительная часть заряда свежего воздуха.
В двухтактных ДВС применяются два типа прямоточной продувки: клапанно-щелевая и щелеваяч
Схема прямоточной клапанно-щелевой продувки приведена на рис. в. Продувочный воздух поступает через окна 1, расположенные по всей окружности цилиндровой втулки в нижней ее части. Продувочные окна расположены тангенциально в плоскости, перпендикулярной оси цилиндра. Это создает круговое движение воздуха и способствует улучшению очистки цилиндра от продуктов сгорания и повышению качества смесеобразования. Выпуск продуктов сгорания осуществляется через выпускной клапан 2, расположенный в крышке цилиндра и приводящийся в действие от распределительного вала. При клапанно-щелевой продувке выпускной клапан закрывается раньше, чем продувочные окна, что создает возможность дозарядки цилиндра воздухом. По качеству очистки цилиндров от продуктов сгорания прямоточные клапанно-щелевые системы продувки превосходят контурные, но уступают прямоточным щелевым.
Прямоточная щелевая продувка применяется в двигателях с противоположно движущимися поршнями (рис.г). При движении поршней навстречу друг другу в цилиндре происходит сжатие воздуха. При расширении газов поршни расходятся; сначала верхний поршень открывает выпускные окна 2, а затем нижний — продувочные 1. Опережение открытия выпускных окон составляет 5—10 градусов поворота коленчатого вала. Продувочные окна также расположены тангенциально, а выпускные в большинстве случаев располагаются радиально.
Для подачи необходимого количества воздуха во всасывающий ресивер двухтактного ДВС применяются специальные продувочные нагнетатели (насосы) поршневого, роторного и центробежного типов. В некоторых ДВС (с небольшим объемом рабочих цилиндров) продувочным насосом может служить кривошипная камера или пространство между кривошипной камерой и цилиндром. Поршневые продувочные насосы просты по своему устройству, надежны в работе и применяются в судовых малооборотных ДВС.
Широкое распространение на судах промыслового флота получили роторные продувочные насосы. Такой насос показан на рисунке:

Как улучшить продувку цилиндров 4Т мотора кроме турбонаддува?

1 Продувка цилиндров как часть рабочего цикла двигателя

При осуществлении рабочего цикла в цилиндрах двигателя происходит продувка цилиндров – то есть продукты сгорания топлива замещаются свежим воздухом. Для этого в цилиндрах существуют продувочные окна, как для выпуска отработанных газов, так и для подачи свежего воздуха.

Существует щелевая, клапанно-щелевая продувка цилиндров. Неотъемлемой частью системы продувки цилиндров являются перепускные каналы. В зависимости от конструкции двигателя их может быть разное количество. Трёх, – четырёх, – пятиканальная продувка.

Читайте также:
Замена пыльника ШРУСа – осваиваем операцию в своем гараже

При тюнинге двигателя, такой способ, как усиленная продувка цилиндров используют для увеличения мощности двигателя. Продувка цилиндров улучшается только одним способом – внесение конструктивных изменений в систему продувочных окон.

Вы обладаете достаточными специфическими знаниями, имеете специальное оборудование и, конечно же, опыт. Тогда вам под силу изменить параметры.

Размышления о турбине на ЗАЗ

1. При применении турбонаддува необходимо обеспечить степень сжатия двигателя порядка 7-8 единиц (поэтому при установке турбонаддува на ВАЗах растачивают головку – по материалам Рижского авторемонтного завода по подготовке раллийных авто)). У ЗАЗика уже столько от рождения :)
2. При применении турбонаддува с давлением наддува более 2 атм, необходимо обеспечить бОльшую детонационную стойкость бензина. Так как самодельный компрессор не сможет создать давление выше 2 атм, то это условие можно игнорировать и не переходить на бензин А92.
3. Установка компрессора ведет к увеличению расхода топлива за счет: а – вылетания части топлива в выхлопную трубу при продувке цилиндра на такте выпуска/впуска, б – увеличении механических потерь на привод компрессора. А вот теперь НО для двигателя ЗАЗ и самодельного компрессора – так как у двигателя ЗАЗ действительно плохо с продувкой, то топливо-воздушная смесь “не успеет” вылететь в трубу.

Основы турбонаддува. Часть 2.

Понятие Trim

Для расшифровки термина Trim введем еще два понятия – «индюсер» и «эксдюсер».
Индюсер (inducer) – это диаметр той части колеса крыльчатки, в которую воздух входит.
Эксдюсер (exducer) – диаметр крыльчатки, откуда воздух выходит.
Trim – это отношение площадей индюсера и эксдюсера компрессора или турбинного колеса.
Турбокомрессор устроен таким образом, что эксдюсер компрессорного колеса больше, чем его индюсер, а эксдюсер турбинного колеса, наоборот, меньше его индюсера.

Рассмотрим конкретный пример:
В турбине GT2871R (Garrett part № 743347-2) имеется компрессорное колесо с эксдюсером 71,0 мм и индюсером 53,1 мм

Соответственно, параметр Trim для такого колеса будет:

От Trim крыльчатки турбины и компрессора зависит ее производительность. Чем больше значение trim, тем больший поток воздуха проходит через крыльчатку за единицу времени, и тем больше воздуха будет.

Как известно, мощность двигателя пропорциональна количеству топливовоздушной смеси, попадающей в цилиндры. При прочих равных, двигатель большего объема пропустит через себя больше воздуха и, соответственно, выдаст больше мощности, чем двигатель меньшего объема.

Если нам требуется, чтобы маленький двигатель выдавал мощности как большой или мы просто хотим, чтобы большой выдавал еще больше мощности, нашей основной задачей станет поместить больше воздуха в цилиндры этого двигателя. Естественно, мы можем доработать головку блока и установить спортивные распредвалы, увеличив продувку и количество воздуха в цилиндрах на высоких оборотах. Мы даже можем оставить количество воздуха прежним, но поднять степень сжатия нашего мотора и перейти на более высокий октан топлива, тем самым подняв КПД системы. Все эти способы действенны и работают в случае, когда требуемое увеличение мощности составляет 10-20%. Но когда нам нужно кардинально.

Есть множество способов форсирования ДВС. Наддув двигателя по праву является одним из самых лучших. На первом такте работы двигателя происходит всасывание двигателем смеси, причем смесь попадает в цилиндр под атмосферным давлением,и хотя в некоторых случаях удается увеличить КН до 1.0 и даже выше, все равно выше головы не прыгнуть. Чтобы мотор смог выполнить в единицу времени больше работы, нужно в ту же единицу времени сжечь больше топлива, и соответственно, подать ему больше окислителя воздуха в нашем случае. И один из способов дать больше воздуха для поддержания нужного состава смеси это накачать его в цилиндр компрессором. Мы выделим турбокомпрессор или ТКР. Он представляет из себя узел, состоящий из газотурбинного двигателя 7(Рис. 1) и приводимого им в во вращение центробежного компрессора 1. Выхлопные газы вращают турбинное колесо, а сидящее с ним на одном валу компрессорное колесо качает воздух в мотор через интеркулер 3, служащий для.

Читайте также:
Датчик давления масла: что это, где он находится, как заменить

Каждый автолюбитель, который по экономическим, или каким – либо другим причинам вынужден двигаться по дорогам на автомобилях ВАЗовской классики, не раз мечтает об увеличении мощности своего двигателя. Причин для этого может быть множество, но главные всего три:

нехватка мощности на затяжных участках обгона длинномеров и фур, часто в условиях ограниченной видимости; стремление произвести «спортивный старт» на светофоре, чтобы осадить или догнать зарвавшегося хама на иномарке; показать свою «крутизну» и знание мотора, «как свои пять пальцев» своим друзьям.

Все эти причины вполне достойны, но так как первая из них реально может спасти жизнь в тех условиях, когда резкое ускорение может спасти жизнь, рассмотрим, как выполнить тюнинг двигателя ВАЗ 2107.

Тюнинг – это ведь не только рост мощности бесконтрольно, а возможность получить нужные параметры «для себя».

Этапы тюнинга двигателя своими руками:

Работы, направленные на увеличение общей мощности: доработка.

1. При применении турбонаддува необходимо обеспечить степень сжатия двигателя порядка 7-8 единиц (поэтому при установке турбонаддува на ВАЗах растачивают головку – по материалам Рижского авторемонтного завода по подготовке раллийных авто)). У ЗАЗика уже столько от рождения :)
2. При применении турбонаддува с давлением наддува более 2 атм, необходимо обеспечить бОльшую детонационную стойкость бензина. Так как самодельный компрессор не сможет создать давление выше 2 атм, то это условие можно игнорировать и не переходить на бензин А92.
3. Установка компрессора ведет к увеличению расхода топлива за счет: а – вылетания части топлива в выхлопную трубу при продувке цилиндра на такте выпуска/впуска, б – увеличении механических потерь на привод компрессора. А вот теперь НО для двигателя ЗАЗ и самодельного компрессора – так как у двигателя ЗАЗ действительно плохо с продувкой, то топливо-воздушная смесь “не успеет” вылететь в трубу, как на других двигателях (например ВАЗовсих), а.

3. Установка компрессора ведет к увеличению расхода топлива за счет:
а – вылетания части топлива в выхлопную трубу при продувке цилиндра на такте
выпуска/впуска, б – увеличении механических потерь на привод компрессора.
А вот теперь НО для двигателя ЗАЗ и самодельного компрессора – так как у
двигателя ЗАЗ действительно плохо с продувкой, то топливо-воздушная смесь
“не успеет” вылететь в трубу, как на других двигателях (например
ВАЗовсих), а просто выдавит из цилиндра отработанные газы; механические
потери у самодельного компрессора весьма низки за счет того, что он не создает
избыточное давление выше 2 атм, а посему ими можно пренебречь. Следовательно
расход топлива у двигателя может возрасти но весьма незначительно, но в
тоже время за счет улучшенного наполнения цилиндров топливо-воздушной смесью
возрастет и мощность и станут ниже обороты на которых двигатель выдает максимальный
крутящий момент (можно ехать на.

Продувка цилиндров двигателя . Всегда относился к этому скептически . Но сегодня попал в сервис к знакомому и решил сделать . Делал в 2 этапа. Немного теории . Режим продувки цилиндров двигателя является неотъемлемой частью рабочего цикла двигателя. Для замещения продуктов сгорания свежим воздухом в цилиндрах предусмотрены продувочные окна: для выпуска отработанных газов и для подачи воздуха.У разных конструкций и типов двигателей существуют разные системы продувки цилиндров:

щелевая продувка;
клапанно-щелевая продувка;
контурная;
прямоточная;
возвратно-петлевая схема продувки и т.д.
Любая схема продувки цилиндров двигателя в стандартном режиме осуществляет оптимальную замену отработанных продуктов сгорания. Если же вы желаете увеличить (повысить) КПД стандартного двигателя, и при этом имеете знания и навыки, то вам под силу внести конструктивные изменения в систему продувочных окон цилиндров.

Это мы рассмотрели продувку цилиндров, как часть.

Как продуть цилиндры от бензина?

Если машина не завелась с первого раза, рекомендовали продуть цилиндры. Дали два способа. 1 — газ в пол, покрутить стартером 10 секунд, не выключая, потихоньку отпускать педаль газа. 2 — так же газ, стартер, потом все выключить и попробовать завестись как обычно.

Читайте также:
Самостоятельное Обслуживание и ремонт карбюратора серии К-151

Как правильно продуть свечи?

Для инжектора: педаль газа выжимается до упора в пол. Стартером прокручиваете двигатель 10-12 секунд, отпускаем педаль газа. Двигатель должен запуститься. Дело в том, что таким образом вы, перекрывая подачу топлива, продуваете воздухом свечи.

Как продуть цилиндры?

Одной из таких можно назвать встроенную функцию продувки цилиндров.

Для того чтобы активировать функцию, следует выполнить такие действия:

  1. Сесть на место водителя и вставить ключ зажигания в замок;
  2. Выжать педаль акселератора в пол до упора;
  3. Перевести ключ в положение запуска и покрутить стартером от 7 до 10 секунд.

Как продуть свечные колодцы от бензина?

Наматываешь на палочку кусочек ветоши и вымакиваешь. Потом вытаскиваешь предохранитель бензонасоса и накрыв свечные колодцы ветощью — крутишь стартером — продуваешь цилиндры. Ну и всё. Возможно понадобится «прикурить» или «свежий» аккумулятор.

Как продуть цилиндры на автомате?

Современные иномарки, к счастью, имеют специальный режим продувки цилиндров. Достаточно плавно нажать газ до самого упора и, удерживая его, покрутить стартером. В таком режиме топливоподача отсутствует и поступающий в цилиндры поток воздуха выдувает лишний бензин.

Как просушить свечи не снимая их?

Для этого, перед пуском двигателя, необходимо утопить педаль газа в пол, и удерживать ее. При этом поворотом ключа зажигания следует «крутить» стартером. В этот момент электронный мозг двигателя и активирует продувку, исключая подачу топлива в камеру сгорания.

Как продуть свечи на субару?

Снимаешь шланг подачи бенза с двигла,пихаешь его в полторашку и ну крутить стартером(раза4-5 пока бутыль не наполнится). За 2-3 цикла свечи прожигаются будь здоров. Моя имха такова-свечи смешнее менять в тепле!

Для чего нужна продувка цилиндров?

Продувка цилиндров — это такой режим работы двигателя, когда в цилиндры подается только воздух, без топлива. Режим продувки цилиндров позволяет осушить свечи, залитые топливом во время неудачных попыток завести двигатель автомобиля. Режим продувки бывает полезен во время запуска двигателя в морозы.

Что делать если залило свечи и карбюратор?

Что делать если залило свечи зажигания?

  1. Для начала зарядите аккумулятор, скорее всего он у вас разряжен.
  2. Нужно выкрутить старые свечи и поставить новые, сухие, если есть запасной комплект.
  3. Залитые свечи нужно просушить. …
  4. Если торопитесь, можно попробовать завести машину с залитыми свечами.

Как просушить свечи зажигания дома?

Для начала нужно прокрутить стартер без искрообразующих деталей (тех, которые сняли) секунд 20. Только после этого поставить элементы, и заводить двигатель. Детали можно просушить феном, в духовке, на газовой плите. Последний вариант рекомендовался ещё во времена СССР, как самый лучший и быстрый способ просушки.

Как очистить свечной колодец?

1. Берем длинную отвертку, тряпочку чистую, крепкую, проталкиваем ее в колодцы и «вытираем» при помощи отвертки, вращая в обе стороны. 2. Заливаем в колодец очиститель карбюратора, и пока все отмокает начинаем чистку второго колодца.

Откуда масло в свечных колодцах?

Причина попадания масла в свечные колодцы

Корни проблемы уходят в неисправность со стороны прокладок клапанов. Также возможна неполадка в сальниках свечных колодцев. Одним словом, любой источник попадания масла подразумевает собой проблемы с резиновой прокладкой или герметизирующим веществом.

Что такое продувка цилиндров?

«Продувка цилиндров — это такой режим работы двигателя, когда в цилиндры подается только воздух, без топлива. Режим продувки цилиндров позволяет осушить свечи, залитые топливом во время неудачных попыток завести двигатель автомобиля. Режим продувки бывает полезен во время запуска двигателя в морозы.

Самостоятельная мойка двигателя автомобиля

Вопрос «нужна мойка двигателя или нет » сродни вопросу «зачем убирать пыль за шкафом». Да можно и не убирать, более того, ее туда и замести можно, но такой подход способен серьезно навредить машине.

Читайте также:
Диагностика неисправностей и замена масляного насоса на ВАЗ 2108/2109

Зачем нужна мойка двигателя автомобиля и подкапотного пространства

Своевременная мойка двигателя — необходимая процедура: загрязнение поверхности агрегата не просто неаккуратно выглядит, но и может причинить вред всем основным системам автомобиля

Практические причины мойки двигателя

Современный мотор имеет много электрического и электронного оборудования. Датчики, актуаторы, платы, разъемы и жгуты проводов, сконструированы так, чтобы вода и грязь в них не попадали, но реальные условия эксплуатации авто далеки от идеальных. Результатом загрязнения двигателя являются:

  • окисление клемм и разъемов;
  • нарушение контактов;
  • утечка тока;
  • замыкание;
  • уменьшение сопротивления изоляции.

Помимо проблем с электрикой возможно ухудшение теплоотдачи. Поверхность мотора покрывается грязевой шубой: свое дело делают подтеки масла и антифриза, тормозная жидкость также просто притягивает грязь. Перегрев это еще не вызывает, но температурный баланс силового агрегата нарушается. В частности, блок цилиндров и головка блока отдают в атмосферу меньше тепла, как и поддон, в котором находится основной запас масла. Смазка охлаждается хуже, что ведет к снижению его давления.

p, blockquote 5,0,0,0,0 –>

p, blockquote 6,0,0,0,0 –>

Система охлаждения работает более напряженно и чаще включается вентилятор. Конечно, новое авто легко справится с этими проблемами, а вот ветерану, у которого технические показатели уже на пределе, в жару придется трудно.

p, blockquote 7,0,0,0,0 –>

Нельзя обойти вниманием радиатор охлаждения — единственный серьезный канал отвода тепла у загрязненного агрегата. Если и его залепило моторное масло пополам с тополиным пухом — дело плохо.

Также загрязнения мешают диагностике: на залитом маслом блоке цилиндров трудно определить, где образовалась новая течь, увидеть дефекты проводов или треснувшие шланги. Лезть под капот такого авто не хочется, и водитель брезгливо хлопая крышкой отправляется тратить деньги в автосервис, хотя неисправность, возможно, была очевидна и легко поправима. Там тоже предложат сперва отмыть двигатель от масла.

Причины эстетические и человеческие

Есть просто водители, а есть автолюбители, для которых важно, чтобы было чисто под капотом. Ухоженная машина для них — норма жизни. Надо сказать, что хорошее состояние транспортного средства характеризует его владельца, как человека аккуратного, дельного, словом, личность стоящую. Эти качества вызывают уважение у друзей и доверие начальства.

p, blockquote 10,0,0,0,0 –>

Самостоятельная возня со своим автомобилем помогает расслабиться, отрешиться от суеты, в уютной прохладе гаража подумать о главном, расставить приоритеты.

Выбор моющего средства

Проще всего помыть двигатель автомобиля можно, отогнав его на станцию. Но некоторые водители не хотят тратить лишних денег, или просто не доверяют незнакомым специалистам. В таких случаях владелец машины задумывается, как и чем помыть двигатель автомобиля в домашних условиях. Начинающие автолюбители могут посчитать, что не важно, чем очищать агрегат, лишь бы убрать с него грязь, но это неверный подход, который может навредить не только самому мотору, но и машине.

p, blockquote 13,0,0,0,0 –>

Выбирая, чем отмыть двигатель автомобиля не стоит использовать народные средства:

  • Бытовая химия вредит резиновым уплотнительным компонентам и способствует окислению электропроводки.
  • Отмыть двигатель от масла и грязи топливом — тоже не лучшее решение. Бензин сушит резину, и легко воспламеним. Дизельное топливо способно размягчить грязь, но оно трудно смывается, а оставшаяся на поверхности агрегата пленка будет притягивать новые отложения.

p, blockquote 14,0,0,0,0 –>

Как и любое топливо, солярка пожароопасна.

Выбирая чем помыть двигатель автомобиля, следует остановиться на специализированных средствах, они могут быть универсальными, либо узконаправленного действия.

p, blockquote 16,0,0,0,0 –>

p, blockquote 17,0,0,0,0 –>

Важно знать, не только как правильно помыть двигатель, но и для чего вы собираетесь проводить процедуру. Задачи могут быть разные: одно дело, просто профилактическая мойка двигателя своими руками, а другое — если нужно найти чем отмыть двигатель от масла или очистить поверхность агрегата для диагностики электрической части.

Читайте также:
Полировка кузова автомобиля своими руками

p, blockquote 18,0,0,0,0 –>

В продаже имеются жидкости, спреи, пенные очистители. Препараты уверенно справятся с задачей: не только отмоют, но и защитят поверхность от характерных воздействий (для электрики, например, это окисление).

p, blockquote 19,0,0,0,0 –>

Поскольку многие средства имеют узкую специализацию, выбирая чем помыть двигатель, необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией на упаковке.

Подготовка к мойке силового агрегата

Первое желание применить брандспойт рекомендуется в себе подавить, и успокоившись, взяться за работу: перед тем, как мыть двигатель автомобиля, его необходимо правильно подготовить:

  1. Силовой агрегат должен быть теплым, но не горячим, поэтому прежде, чем мыть двигатель автомобиля необходимо прогреть (или, наоборот, остудить мотор).
  2. Если вы хотите полностью очистить подкапотный отсек, установите машину на яму или эстакаду.
  3. Отсоедините клеммы АКБ, а лучше снимите аккумулятор. Заодно проведите ТО источника питания и промойте опорную площадку батареи.

p, blockquote 21,0,0,0,0 –>

Раствор пищевой соды многие автолюбители рекомендуют, как хорошее средство очистки клемм.

  1. Снимите защиту картера — это обеспечит доступ к нижней и задней частям движка.
  2. Проведите предварительный осмотр. Любые неисправности, которые могут повредить машине должны быть устранены, или надежно изолированы.
  3. Если загрязнения очень сильные, настоящая шуба, механически снимите толстые слои налета. Можно воспользоваться деревянным или резиновым скребком, щеткой, тряпкой и (с аккуратностью) водой. Первичная очистка агрегата сокращает время работы и предотвращает перерасход моющих средств.
  4. Вручную очистите и протрите электрические фишки, разъемы.
  5. Особое внимание уделите системе зажигания и генератору. Предварительно очищенные места контактов обработайте специальным защитным составом. Чтобы уберечь электрическую часть и воздуховоды от попадания влаги, используйте полиэтиленовые мешки, скотч или фольгу (ее удобно применять для изоляции от воды, так как она принимает форму предмета и хорошо удерживается на нем, без дополнительной фиксации).

p, blockquote 22,0,0,0,0 –>

p, blockquote 23,1,0,0,0 –>

Не приклеивайте скотч непосредственно на компоненты машины. Крепите его только на защитный материал. При отклеивании он оставляет клейкую полоску, на которую осаждаются загрязнения.

Как правильно помыть двигатель своими руками

Когда все защищено, можно помыть двигатель автомобиля от масла, а вместе с ним и подкапотное пространство, включая коробку передач и прочие механизмы. Очистку мотора можно проводить вручную, либо с использованием дополнительного оборудования.

Мытье под высоким давлением

Аппарат высокого давления необходимо применять очень аккуратно, следя за тем, чтобы напор был не слишком большим, иначе мойка двигателя может обернуться новыми проблемами. Не забудьте о средствах индивидуальной безопасности: защитные очки или прозрачная маска, респиратор и резиновые перчатки будут не лишними.

p, blockquote 26,0,0,0,0 –>

p, blockquote 27,0,0,0,0 –>

Отмыть двигатель от масла и грязи в домашних условиях можно и без применения мощных струй воды, хотя это и более трудоемко.

Применение пара

Второй способ помыть двигатель автомобиля — это мойка паром. В интернете имеется достаточно роликов, показывающих процесс. Пар образуется в специальном приборе — парогенераторе и имеет на выходе температуру до 160 градусов. Считается, что эффект от воздействия высокой температуры так велик, что позволяет обходиться без химических препаратов, обеспечивая при этом то же качество, что и при чистке с моющими средствами под высоким давлением воды. Возможно и мытье паром с химией.

p, blockquote 29,0,0,0,0 –>

p, blockquote 30,0,0,0,0 –>

В домашних условиях этот вариант не подходит:

  • Во-первых, мало кто может похвастаться наличием парогенератора.
  • Во-вторых, работа требует высокой квалификации мойщика.

p, blockquote 31,0,0,0,0 –>

При неправильном обращении с оборудованием и отсутствии навыка, можно получить травму или испортить лакокрасочное покрытие, возможно и нарушение экологических норм.

Мойка двигателя вручную

Правильно помыть двигатель в домашних условиях помогут специальные средства, но при их использовании необходимо строго следовать инструкции. Растворы наносят при помощи губок, а аэрозоли и пену распыляют. Зубная, и другие щетки разной жесткости и длины пригодится в труднодоступных местах.

Читайте также:
Оппозитный двигатель – выигрывают ли его обладатели?

p, blockquote 33,0,0,0,0 –>

Не используйте металлические щетки, они оставляют царапины. И дело не только во внешнем виде: деталь с повышенной шероховатостью — это пылесборник.

Не натирайте черные пластиковые и резиновые поверхности дизельным топливом: приобретенный блеск не будет долговременным. Солярка, словно магнит притягивает пыль. Воспользуйтесь спецсредствами, например, чернителем для резины и пластика.

p, blockquote 35,0,0,0,0 –>

Вода подсохнет быстрее, если воспользоваться сжатым воздухом. Это важно, ведь процесс окисления начинается сразу. Правда, в домашних условиях не у каждого есть компрессор, но можно воспользоваться бабушкиным пылесосом типа «Вихрь, который умеет не только всасывать, но и нагнетать воздух.

p, blockquote 36,0,0,0,0 –>

p, blockquote 37,0,0,0,0 –>

Без продувки агрегат необходимо сушить около суток. Можно его ненадолго завести, это способствует более интенсивному испарению остатков воды.

Дополнительная очистка радиатора

Если вы решились на такую работу, как помыть двигатель автомобиля самостоятельно и подошли к этому серьезно, не останавливайтесь преждевременно — приведите в порядок радиатор. Это тоже часть силовой установки, и он в первую очередь подвержен загрязнению, поскольку первым встречает набегающий поток воздуха и мусора.

p, blockquote 39,0,0,0,0 –>

Ситуация может сложиться по-разному, но решетку радиатора однозначно придется демонтировать. В некоторых случаях бывает достаточно профилактической продувки сот, но если на агрегат попадала смазка из-под текущего переднего сальника, то на ней собралось много грязи, и отдавать нормально тепло радиатор не сможет. Вполне возможно, что его придется снимать, и процесс затянется. Для промывки сот снаружи подойдет очиститель для ДВС.

p, blockquote 40,0,0,0,0 –>

С напором водяной струи или воздуха из компрессора будьте особо осторожны — трубки радиатора легко повредить.

Если есть возможность, промывайте и продувайте теплообменник в прямом и обратном направлении.

Если после водных процедур начались проблемы с зажиганием

После ручной очистки проблем возникнуть не должно, чего не скажешь, о мойке под давлением. Выйти из строя могут любые разъемы или датчики, но чаще всего проблемы возникают с системой зажигания: ДВС либо троит, либо вообще не заводится. Виновато попадание влаги из-за мощной водяной струи, плохой подготовки машины, или пренебрежении продувкой и сушкой.

p, blockquote 43,0,0,0,0 –>

p, blockquote 44,0,0,0,0 –>

Если вода была не достаточно тщательно удалена, она могла задержаться в свечных колодцах, и даже проникнуть внутрь цилиндра. В таком случае нужно вернуться к предыдущим операциям: осмотр, продувка, сушка движка и его компонентов.

p, blockquote 45,0,0,0,0 –>

Если зажигание трамблерного типа, крышку распределителя надо снять, избавить от сырости ее корпус, контакты, бегунок и контактную группу. Те же операции проделывают с высоковольтными проводами и катушкой (или катушками, если на каждый цилиндр установлена своя).Просушив свечные колодцы, надо выкрутить свечи и проверить их состояние или поставить запасные.

p, blockquote 46,0,0,0,1 –>

Если теплый ДВС схватывает, но не заводится (а после мойки он не холодный) не пытайтесь исправить ситуацию, вытаскивая подсос: этим вы еще больше зальете свечи. Цилиндрам нужен воздух — необходимо продуть электроды свечей, для этого выжмите газ.

Как улучшить продувку цилиндров 4Т мотора кроме турбонаддува?

1 Продувка цилиндров как часть рабочего цикла двигателя

При осуществлении рабочего цикла в цилиндрах двигателя происходит продувка цилиндров – то есть продукты сгорания топлива замещаются свежим воздухом. Для этого в цилиндрах существуют продувочные окна, как для выпуска отработанных газов, так и для подачи свежего воздуха.

Существует щелевая, клапанно-щелевая продувка цилиндров. Неотъемлемой частью системы продувки цилиндров являются перепускные каналы. В зависимости от конструкции двигателя их может быть разное количество. Трёх, – четырёх, – пятиканальная продувка.

При тюнинге двигателя, такой способ, как усиленная продувка цилиндров используют для увеличения мощности двигателя. Продувка цилиндров улучшается только одним способом – внесение конструктивных изменений в систему продувочных окон.

Читайте также:
Замена моторчика печки на автомобиле «Рено Логан» с кондиционером и без

Вы обладаете достаточными специфическими знаниями, имеете специальное оборудование и, конечно же, опыт. Тогда вам под силу изменить параметры.

Размышления о турбине на ЗАЗ

1. При применении турбонаддува необходимо обеспечить степень сжатия двигателя порядка 7-8 единиц (поэтому при установке турбонаддува на ВАЗах растачивают головку – по материалам Рижского авторемонтного завода по подготовке раллийных авто)). У ЗАЗика уже столько от рождения :)
2. При применении турбонаддува с давлением наддува более 2 атм, необходимо обеспечить бОльшую детонационную стойкость бензина. Так как самодельный компрессор не сможет создать давление выше 2 атм, то это условие можно игнорировать и не переходить на бензин А92.
3. Установка компрессора ведет к увеличению расхода топлива за счет: а – вылетания части топлива в выхлопную трубу при продувке цилиндра на такте выпуска/впуска, б – увеличении механических потерь на привод компрессора. А вот теперь НО для двигателя ЗАЗ и самодельного компрессора – так как у двигателя ЗАЗ действительно плохо с продувкой, то топливо-воздушная смесь “не успеет” вылететь в трубу.

Основы турбонаддува. Часть 2.

Понятие Trim

Для расшифровки термина Trim введем еще два понятия – «индюсер» и «эксдюсер».
Индюсер (inducer) – это диаметр той части колеса крыльчатки, в которую воздух входит.
Эксдюсер (exducer) – диаметр крыльчатки, откуда воздух выходит.
Trim – это отношение площадей индюсера и эксдюсера компрессора или турбинного колеса.
Турбокомрессор устроен таким образом, что эксдюсер компрессорного колеса больше, чем его индюсер, а эксдюсер турбинного колеса, наоборот, меньше его индюсера.

Рассмотрим конкретный пример:
В турбине GT2871R (Garrett part № 743347-2) имеется компрессорное колесо с эксдюсером 71,0 мм и индюсером 53,1 мм

Соответственно, параметр Trim для такого колеса будет:

От Trim крыльчатки турбины и компрессора зависит ее производительность. Чем больше значение trim, тем больший поток воздуха проходит через крыльчатку за единицу времени, и тем больше воздуха будет.

Как известно, мощность двигателя пропорциональна количеству топливовоздушной смеси, попадающей в цилиндры. При прочих равных, двигатель большего объема пропустит через себя больше воздуха и, соответственно, выдаст больше мощности, чем двигатель меньшего объема.

Если нам требуется, чтобы маленький двигатель выдавал мощности как большой или мы просто хотим, чтобы большой выдавал еще больше мощности, нашей основной задачей станет поместить больше воздуха в цилиндры этого двигателя. Естественно, мы можем доработать головку блока и установить спортивные распредвалы, увеличив продувку и количество воздуха в цилиндрах на высоких оборотах. Мы даже можем оставить количество воздуха прежним, но поднять степень сжатия нашего мотора и перейти на более высокий октан топлива, тем самым подняв КПД системы. Все эти способы действенны и работают в случае, когда требуемое увеличение мощности составляет 10-20%. Но когда нам нужно кардинально.

Есть множество способов форсирования ДВС. Наддув двигателя по праву является одним из самых лучших. На первом такте работы двигателя происходит всасывание двигателем смеси, причем смесь попадает в цилиндр под атмосферным давлением,и хотя в некоторых случаях удается увеличить КН до 1.0 и даже выше, все равно выше головы не прыгнуть. Чтобы мотор смог выполнить в единицу времени больше работы, нужно в ту же единицу времени сжечь больше топлива, и соответственно, подать ему больше окислителя воздуха в нашем случае. И один из способов дать больше воздуха для поддержания нужного состава смеси это накачать его в цилиндр компрессором. Мы выделим турбокомпрессор или ТКР. Он представляет из себя узел, состоящий из газотурбинного двигателя 7(Рис. 1) и приводимого им в во вращение центробежного компрессора 1. Выхлопные газы вращают турбинное колесо, а сидящее с ним на одном валу компрессорное колесо качает воздух в мотор через интеркулер 3, служащий для.

Читайте также:
Двухтактный дизельный двигатель – почему редко используется?

Каждый автолюбитель, который по экономическим, или каким – либо другим причинам вынужден двигаться по дорогам на автомобилях ВАЗовской классики, не раз мечтает об увеличении мощности своего двигателя. Причин для этого может быть множество, но главные всего три:

нехватка мощности на затяжных участках обгона длинномеров и фур, часто в условиях ограниченной видимости; стремление произвести «спортивный старт» на светофоре, чтобы осадить или догнать зарвавшегося хама на иномарке; показать свою «крутизну» и знание мотора, «как свои пять пальцев» своим друзьям.

Все эти причины вполне достойны, но так как первая из них реально может спасти жизнь в тех условиях, когда резкое ускорение может спасти жизнь, рассмотрим, как выполнить тюнинг двигателя ВАЗ 2107.

Тюнинг – это ведь не только рост мощности бесконтрольно, а возможность получить нужные параметры «для себя».

Этапы тюнинга двигателя своими руками:

Работы, направленные на увеличение общей мощности: доработка.

1. При применении турбонаддува необходимо обеспечить степень сжатия двигателя порядка 7-8 единиц (поэтому при установке турбонаддува на ВАЗах растачивают головку – по материалам Рижского авторемонтного завода по подготовке раллийных авто)). У ЗАЗика уже столько от рождения :)
2. При применении турбонаддува с давлением наддува более 2 атм, необходимо обеспечить бОльшую детонационную стойкость бензина. Так как самодельный компрессор не сможет создать давление выше 2 атм, то это условие можно игнорировать и не переходить на бензин А92.
3. Установка компрессора ведет к увеличению расхода топлива за счет: а – вылетания части топлива в выхлопную трубу при продувке цилиндра на такте выпуска/впуска, б – увеличении механических потерь на привод компрессора. А вот теперь НО для двигателя ЗАЗ и самодельного компрессора – так как у двигателя ЗАЗ действительно плохо с продувкой, то топливо-воздушная смесь “не успеет” вылететь в трубу, как на других двигателях (например ВАЗовсих), а.

3. Установка компрессора ведет к увеличению расхода топлива за счет:
а – вылетания части топлива в выхлопную трубу при продувке цилиндра на такте
выпуска/впуска, б – увеличении механических потерь на привод компрессора.
А вот теперь НО для двигателя ЗАЗ и самодельного компрессора – так как у
двигателя ЗАЗ действительно плохо с продувкой, то топливо-воздушная смесь
“не успеет” вылететь в трубу, как на других двигателях (например
ВАЗовсих), а просто выдавит из цилиндра отработанные газы; механические
потери у самодельного компрессора весьма низки за счет того, что он не создает
избыточное давление выше 2 атм, а посему ими можно пренебречь. Следовательно
расход топлива у двигателя может возрасти но весьма незначительно, но в
тоже время за счет улучшенного наполнения цилиндров топливо-воздушной смесью
возрастет и мощность и станут ниже обороты на которых двигатель выдает максимальный
крутящий момент (можно ехать на.

Продувка цилиндров двигателя . Всегда относился к этому скептически . Но сегодня попал в сервис к знакомому и решил сделать . Делал в 2 этапа. Немного теории . Режим продувки цилиндров двигателя является неотъемлемой частью рабочего цикла двигателя. Для замещения продуктов сгорания свежим воздухом в цилиндрах предусмотрены продувочные окна: для выпуска отработанных газов и для подачи воздуха.У разных конструкций и типов двигателей существуют разные системы продувки цилиндров:

щелевая продувка;
клапанно-щелевая продувка;
контурная;
прямоточная;
возвратно-петлевая схема продувки и т.д.
Любая схема продувки цилиндров двигателя в стандартном режиме осуществляет оптимальную замену отработанных продуктов сгорания. Если же вы желаете увеличить (повысить) КПД стандартного двигателя, и при этом имеете знания и навыки, то вам под силу внести конструктивные изменения в систему продувочных окон цилиндров.

Это мы рассмотрели продувку цилиндров, как часть.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: