Профиль шины – изучаем «обувь» нашего автомобиля!

Профиль шины – изучаем «обувь» нашего автомобиля!

Маркировка скатов и вычисление основных параметров

Европейская маркировка наносится на боковину ската. Она состоит из трех цифр и одной английской буквы, которая обозначает конструкцию корда. Примером маркировки является 225/40 R18. Ширина резины указана на самом первом месте.

Она приведена в миллиметрах. В рассматриваемом примере колеса ширина составляет 22,5 см. При ее измерении в расчет не берутся всевозможные выпуклости, возникающие из-за букв, пиктограмм и цифр маркировки и прочих элементов боковой поверхности ската.

Высота профиля приводится второй цифрой, идущей после дроби. Следует учитывать, что значение указано в процентах, а не в миллиметрах или дюймах. Числа отображают отношение высоты профиля к ширине ската. В рассматриваемом примере 40 процентов от 225 миллиметров составляет 90 мм.

Конструкция корда шины указана буквенным индексом. Большинство колес современных легковых транспортных средств построено по радиальному типу. Поэтому в маркировке преобладает латинская буква R. Диагональное строение почти вытеснено. В маркировке для его обозначения используется символ D.

Расшифровка данных на скате

Посадочный размер шины приводится после буквенного индекса. Его значение указывается в дюймах. Для того, чтобы скат подошел для машины посадочный размер должен быть равным диаметру обода. В приведенном примере он составляет 18 дюймов.

Внешний размер колеса транспортного средства можно легко вычислить по маркировке ската. Для этого следует сложить удвоенное значение профиля шины с размером диска. При этом важно привести все к единой системе измерений.

Таблица — Описание особенностей маркировки

Символ Дополнение
Ширина У наиболее популярных моделей находится в приделах от 150 до 260
Высота профиля При значении менее 50% резина называется низкопрофильной, а при маркировке 80% и больше относится к высокопрофильной
Корд Переплетается диагонально либо радиально
Диаметр обода У легковых автомобилей колеблется от 11″ до 26″


Высота профиля шины: что это такое и на что влияет

Высота профиля шины – обозначена на маркировке каждой покрышки. Чтобы из большого количества цифр и букв на резине найти именно этот показатель, нужно знать, как именно он выглядит. Зачастую это три цифры и одна буква 205/60/R15 – второй показатель это высота профиля шин. И составляет он 60% от ширины, то-есть от 205 мм. Путем простых математических подщетов имеем высоту профиля шины из примера – 123 мм. Последняя цифра обозначает тип – радиальный и посадочный диаметр, который определяется в дюймах, 15 дюймов =381 мм. Если на покрышке подобных отметок нет, это означает, что она высокопрофильная и ее показатель стандартный, составляет он 80% от ширины покрышки.

Определение основных параметров резины

Маркировка, которая отображает высоту профиля, наносится на боковину шины. Она выполняется крупными символами, поэтому обнаружить ее не составит труда.

Если в магазине доступа к боковине шины нет, то очень часто обнаружить нужную информацию можно на наклейке. Она, как правило, размещена непосредственно на протекторе. При отсутствии наклейки узнать профиль ската и остальные параметры можно в документации на резину.

Наклейка на продаваемом скате

Влияние на эксплуатацию автомобиля параметров профиля шины

О том, какие параметры имеет безопасное колесо для конкретного автомобиля, можно узнать из документации к машине. Слишком отклоняться от рекомендаций не следует, так как профиль оказывает влияние на:

  • увеличение риска разрушения ската, колесных дисков и ходовой;
  • контроль над автомобилем;
  • измерения спидометра;
  • остроту реакции на команды от водителя;
  • эффективность остановки машины;
  • рекомендации по давлению в шинах;
  • максимальную скорость, которую способен достичь автомобиль;
  • показания пройденного пути;
  • потребление топлива;
  • ускорение.

Сравнение профиля ската

Фотографии внешнего вида колес с низкопрофильной и полнопрофильной резиной

Высота профиля наиболее ощутима проявляется во время проезда по дуговой траектории. В это время происходит прогиб резины из-за значительных боковых нагрузок на скат. Из-за этого пятно контакта шины уменьшается. Для сохранения отменной управляемости требуется минимальный увод резины. В таком случае даже на высокой скорости в повороте будет сохранена приемлемая реакция на команды от руля.

Пятна контакта при движении по дуговой траектории на шинах с отличающимся профилем

Оптимальное соотношение мягкости хода и управляемости можно добиться только придерживаясь определенного давления в шинах с учетом высоты их профиля. Низкую резину рекомендуется накачивать значительно сильнее.

Это позволяет придать ей дополнительную жесткость, проявляющуюся в остроте управления. В таблице ниже представлены рекомендуемые автопроизводителями значения давления в скатах легковушек.

Таблица — Рекомендуемое давление

Обзор низкопрофильной резины

Для улучшения эстетического вида автомобиля, придания ему спортивных свойств, многие автовладельцы прибегают к монтажу низкопрофильной резины. В результате водитель получает отличную курсовую устойчивость, острую реакцию на повороты руля. С основными преимуществами и недостатками шин с низким профилем можно ознакомиться в таблице ниже.

Таблица — Основные достоинства, которыми обладает низкопрофильная резина

Плюсы Примечания
Раскрытие скоростных возможностей автомобиля Только низкопрофильная резина способна раскрыть всю мощность двигателя
Улучшение интенсивности торможения Увеличение жесткости и стабильность пятна контакта приводят к уменьшению тормозного пути
Внешний вид Транспортное средство с низкопрофильными шинами смотрится более престижно, спортивно и стильно
Повышение контроля над машиной Шины обеспечивают хорошую курсовую устойчивость на прямой и послушность руля в поворотах
Уменьшение расхода горючего Снижение сопротивления к качению

Таблица — Анализ минусов использования низкопрофильных шин на легковых транспортных средствах

Недостатки Дополнения
Чувствительность к изъянам дорожного покрытия Повышение нагрузки на ходовую автомобиля, что снижает ее ресурс
Снижение ресурса Быстрый износ шин и элементов подвески
Дополнительные расходы Крайне мало авто имеют штатные низкопрофильные колеса, поэтому владельцам требуется приобретать комплект дисков увеличенного размера
Нарушение показаний спидометра и одометра Низкопрофильная резина часто завышает показания приборов
Влияние на клиренс машины Уменьшение дорожного просвета
Сложности за пределами асфальта Даже относительно неплохая проселочная дорога способна погнуть диск или повредить подвеску
Снижение комфорта Водитель начинает чувствовать все изъяны дорожного покрытия

Шина с низким профилем

Читайте также:
3 ошибки пуска двигателя автомобиля в мороз

Собираем пазл

Итоговая картина получилась сложносоставной и насыщенной, зато почти не противоречащей теоретическим выкладкам.

Широкие шины показали высокое сцепление и на сухом, и на мокром асфальте, что обеспечивает меньший тормозной путь. Однако у каждой медали есть оборотная сторона. «Лапти» всплывают в лужах на меньшей скорости, они ощутимее, чем узкие покрышки, теряют сцепление на мокрой дороге при понижении температуры. На управляемость широкие шины влияют положительно, поскольку имеют лучший «зацеп» и, следовательно, поведение автомобиля становится более понятным и безо­пасным. Расплачиваться за это приходится экономичностью, плавностью хода и большей вероятностью повредить шину на неровностях. Очевидно, что высокопрофильные узкие покрышки по этим параметрам лучше.


При испытаниях на прочность автомобиль на скорости 40 км/ч проезжает правыми колесами «тарированную» квадратную ямку. Тест успешно пройден, если после десяти заездов шина не потеряла герметичность.

При испытаниях на прочность автомобиль на скорости 40 км/ч проезжает правыми колесами «тарированную» квадратную ямку. Тест успешно пройден, если после десяти заездов шина не потеряла герметичность.

Тест на прочность

Шину чаще всего пробивают, попав колесом в дорожную выбоину или яму. Потому Continental, проверяя покрышки на прочность, имитирует подобную ситуацию. Мы решили идти этим же путем.

Volkswagen Golf на скорости 40 км/ч проезжает правыми колесами «тарированную» квадратную яму со сторонами 75 см и глубиной 10 см, окаймленную по периметру стальным уголком. Подопытная передняя покрышка (ей достается больше, чем задней, так как нагрузка на переднюю ось выше) получает значительный удар о ребро ямы. Скорость подобрана опытным путем: если двигаться быстрее, удар будет слабее, потому что колесо не успеет опуститься на всю глубину ямы.

После каждого заезда помечаем повреждения специальным маркером, для того чтобы отличить вновь появившиеся. Специалисты Continental считают тест успешно пройденным, если шина не потеряла герметичность после десяти проездов. Наша задача шире — найти разницу между покрышками различных размерностей. Поэтому мы не просто выставляем «зачет» или «незачет», а детально описываем характер всех полученных повреждений.

Кстати, способность шин противостоять ударам зависит и от того, насколько сильно они накачаны. И это мы подтвердили в ходе испытаний: вероятность повреждения можно снизить за счет повышения (в разумных пределах) давления. И наоборот — недокачанные шины становятся более уязвимыми.

Шины по размеру: зачем переплачивать за низкий профиль?

Шины с высоким профилем

Высокопрофильные шины часто называют полнопрофильными. Они предназначены для поездок по дорогам низкого качества. Наиболее часто такие скаты встречаются на кроссоверах, пикапах, внедорожниках и автобусах.

Согласно отзывам водителей и мнения экспертов составлен перечень основных плюсов и недостатков полнопрофильных шин, с которым можно ознакомиться в таблицах ниже.

Таблица — Основные преимущества полнопрофильных скатов

Преимущества Примечание
Удобство при зимней эксплуатации Автомобиль редко застревает в сугробах и показывает лучшую управляемость на скользком дорожном покрытии
Положительное влияние на ресурс подвески Высокопрофильная резина поглощает удары, снижая нагрузку на элементы подвески

Таблица — Недостатки использования полнопрофильных скатов на транспортных средствах

Недостаток Примечание
Влияние на точность одометра и спидометра Полнопрофильная резина занижает показания, что может повлечь получение штрафа
Плохая управляемость на скорости Автомобиль рыскает при движении по прямой и медленно реагирует на повороты руля
Необходимость покупки новых колесных дисков Для установки высокопрофильной шины требуется колесной диск уменьшенного диаметра

Высокая проходимость и профиль шины

Другая часть водителей стремится повысить за счет профиля шин проходимость своего автомобиля, что является весьма актуальным фактором на дорогах России. Если на автомобиль будут установлены немного большие по своему размеру покрышки, то это заметно приподнимет его над дорожным полотном или сложными участками дороги. К примеру, упомянутая выше маркировка шин, приподнимет автомобиль над покрытием дороги на 1 сантиметр, что может быть весьма своевременно, особенно на труднопроходимых участках дороги.

Увеличивая высоту дорожного просвета, автовладелец может чувствовать себя более уверенно, когда преодолевает преграду в виде «лежачего полицейского» или подобные препятствия на дороге. В случае низко посаженных автомобилей этот момент особенно важен и практичен.

Широкопрофильные специальные шины низкого давления

Данный вид резины является весьма узкоспециализированным, поэтому крайне редко используется на легковых автомобилях. Колесо с широкопрофильной шиной низкого давления обладает большой площадью опоры. Это позволяет снизить создаваемое удельное давление на грунт.

Внешний вид широкопрофильных шин низкого давления

Применение данных скатов оправдано в местах с плохим дорожным покрытием, на бездорожье и мягкой местности. Особой популярностью данная резина пользуется на сельскохозяйственных транспортных средствах.

Профиль резины — что значит этот параметр?

Высота профиля — важный параметр, воздействующий на сцепление колеса с дорожным покрытием. Профиль — размерная характеристика шины. Она маркируется на колесе в метрическом размере в виде значения процентного соотношения к ширине колеса. На примере шины 180/50/R15 легко посчитать. В ширину автопокрышка измеряется 180 мм, а высота 50 % от её величины — 90 мм, посадочный диаметр составляет 15 дюймов — 381 мм. Для пересчета метрической в дюймовую размерность умножают на дюйм (2,54 см).


Маркировка шин

Мягкая и высокая боковина шины лучше гасит неровности дорожного полотна, тогда как жесткая и низкая улучшает прохождение поворотов и способствует повышенной управляемости.

От параметра автопокрышек зависит:

  • управляемость машины;
  • комфорт при движении;
  • расход топлива;
  • максимальная скорость;
  • тормозной путь.

Вам это будет интересно Как правильно заклеить порез на колесе машины жгутом

Профиль шины – изучаем «обувь» нашего автомобиля!

В маркировке, нанесенной сбоку на покрышке, всегда указывается профиль шины, и, безусловно, каждый автомобилист должен уметь правильно его расшифровать. Давайте вместе проследим закономерности, которые нам могут сказать эти цифры.

Что такое профиль шины и где его узнать?

Первые цифры идентификации покрышки всегда обозначают ее ширину, следующее значение показывает высоту (выражается в процентном соотношении к ширине), и в завершении указывается тип, а также посадочный диаметр, выраженный в дюймах. Например, низкопрофильные шины R15, имеющие размерность покрышки 180/50/R15, нужно расшифровать следующим образом: ширина составляет 180 мм, высота будет равна 50 % ширины, а, следовательно, 90 мм, тип – радиальные, а посадочный диаметр равен 15 дюймов, что соответствует 381 мм.

Читайте также:
Нужно ли переводить автомат в режим N или P при кратковременных остановках

Ширина профиля показывает расстояние между наружными боковыми сторонами покрышки, находящейся в накаченном состоянии. Причем в этом случае никакие возвышения, возникшие из-за защитных поясов, обводов, а также обивки не учитываются. Чаще всего, данное значение рекомендует производитель авто, однако, если по каким-либо причинам оно не известно, то принято выбирать такие покрышки, ширина профиля которых будет шире обода не более, чем на 30 %.

Высота профиля шины значительным образом влияет на управляемость автомобилем, а значит, и на уровень комфорта во время движения.

Широкопрофильные шины низкого давления – оцениваем характеристики

В основном, на автомобили высокой проходимости, которые вынуждены работать на достаточно мягких грунтах, устанавливают широкопрофильные шины низкого давления. Это обусловлено достаточно большой площадью опоры, а также весьма низким удельным давлением на грунт, что способствует хорошим амортизационным свойствам и плавности хода, даже по неровной местности. Именно поэтому такие шины нашли свое широкое применение в сельхозтехнике, землеройно-транспортных машинах и т.д.

Кроме того, широкопрофильные шины обладают еще рядом достоинств:

  • отличное сопротивление качению;
  • тяговое КПД возрастает до 20 %;
  • из-за повышенной устойчивости к повреждениям, такие покрышки изнашиваются в 2,5 раза медленнее;
  • давление на грунт снижается почти в 4 раза;
  • повышается проходимость авто;
  • вес шин снижается до 15 %, а следовательно, снижается и вес всего колеса;
  • обеспечивается более плавный ход автомобиля;
  • уменьшается расход топлива.

Но, несмотря на такой длинный список плюсов, такая резина имеет и один минус, он заключается в необходимости использовать сразу два типа шин (широкопрофильные и обычные), а значит нужно возить с собой и две запаски. Так что это, и правда, удел лишь больших вместительных машин, на малолитражках такого вы не увидите, да это и не требуется, если вы внимательно взвесили достоинства.

Давление в низкопрофильных шинах и другие характеристики

Также стоит уделить немного внимания и низкопрофильным покрышкам, уже из названия понятно, что в этом случае высота профиля будет гораздо меньше, нежели у стандартных, и в этом случае значение, указанное сбоку на шине и обозначающее высоту профиля, будет ниже 50. Их отличительной особенностью является довольно высокий скоростной индекс, достигающийся за счет большого ресурса и высокой выносливости из-за более жесткого каркаса.

Таким образом, эти шины являются идеальными для езды на повышенных скоростях, этому также способствует и давление. Они отлично входят в повороты, ведь и их строение, и довольно мягкий каркас обеспечивают великолепное сцепление с дорожным покрытием. А благодаря лучшему сопротивлению боковому заносу значительно облегчается управляемость авто. Кроме того, повышенной комфортностью отличается и процесс торможения.

Что же насчет недостатков, так они следующие:

  • из-за состояния наших дорог низкопрофильные шины довольно быстро изнашиваются;
  • малая амортизация колеса на ухабах, что не самым лучшим образом отражается на комфорте езды по бездорожью;
  • повышенный уровень шума;
  • может повредиться подвеска, опять-таки при движении по плохому дорожному покрытию.

Так что, прежде чем приобретать подобную резину, определитесь, по каким дорогам преимущественно будете ездить. Узнать, какое давление в низкопрофильных шинах нужно соблюдать, а также рекомендуемый тип покрышек, можно довольно легко, для этого необходимо взглянуть на центральную стойку в проеме водительской двери, и там находится табличка с нужной информацией от производителя. Профиль шины, диски, тип резины – все это в значительной степени влияет не только на комфорт вождения, но и на безопасность, поэтому их подбору следует уделять достаточно внимания.

Что написано на шине: изучаем маркировку

Расшифровка маркировки автомобильных шин

Размер


Первое число 205 указывает ширину протектора в миллиметрах. 55 – это высота профиля. Этот параметр обозначается в процентах от ширины. В нашем случае 55% от 205 мм. Многим приходилось слышать понятия «высокопрофильная» или «низкопрофильная» резина. Приведенный для примера 55-й профиль сегодня достаточно широко распространен. Его можно считать средним. Низкопрофильные шины обычно применяются на мощных, скоростных машинах. Высокопрофильные – удел внедорожников и легких коммерческих фургонов.

Латинская буква R говорит о радиальной конструкции каркаса. Существуют диагональные покрышки, но на современных легковых авто они не применяются. 16 – посадочный диаметр диска в дюймах. Теперь попробуем разобраться, что означают последние цифры и буква.

Нагрузочный индекс

Числом 91 зашифрован допустимый вес, который должна выдерживать шина. В нашем случае это 615 кг. Несложно вычислить максимальную массу авто, на котором можно применять эти покрышки: 615х4=2460 кг.

Иногда максимальную нагрузку указывают текстом. Ищем слова «Max load» и соответствующее значение.

Индекс нагрузки Нагрузка на шину, кг Индекс нагрузки Нагрузка на шину, кг
76 400 91 615
77 412 92 630
78 425 93 650
79 437 94 670
80 450 95 690
81 462 96 710
82 475 97 730
83 487 98 750
84 500 99 775
85 515 100 800
86 530 101 825
87 545 102 850
88 560 103 875
89 580 104 900
90 600

Скоростной индекс

Буква V указывает максимально допустимую скорость движения – 240 км/ч. Превышать ее нельзя. Ведь при быстрой езде шина сильно нагревается, что может привести к ее разрушению.

Индекс скорости Скорость, км/ч Индекс скорости Скорость, км/ч
Q 160 W 270
R 170 Y 300
S 180 VR 300
T 190 VR >210
H 210 ZR >240
V 240 ZR(Y) >300

Другая информация


Дата выпуска обозначается четырехзначным числом, заключенным в овал. 1921 не означает, что шине уже сто лет. Первая пара цифр – неделя, вторая – год. Получается, что покрышка произведена на 19 неделе 2021 года. Совсем свежая!

Тип резины обозначается по-разному. Значок M+S от английского Mud + Snow (грязь + снег) говорит об универсальности и возможности круглогодичного использования. То же самое означает и надпись All season. В нашем климате зимой лучше использовать специальные зимние покрышки, которые маркируются значком в виде снежинки или горного пика. «Обувь» для коммерческих автомобилей с высокими нагрузочными характеристиками часто обозначают словом Cargo или буквой С.

Читайте также:
Что означают различные шумы и свисты в машине во время езды

Буква Е и число, заключенные в круг – знак сертификации на соответствие европейским требованиям. Число означает страну, выдавшую сертификат. Россия числится под номером 22. Рядом с кругом расположена группа цифр. В ней указан номер стандарта, которому должно соответствовать изделие, группа поправок (стандарты постоянно ужесточаются) и номер сертификата.

Популярные ныне покрышки с усиленной боковиной, которые позволяют проехать некоторое расстояние после прокола, имеют надпись Run Flat или SSR.

Для бездорожья

Монтируем правильно

Выбираем с умом

Шины – важнейший элемент обеспечения безопасности. К их выбору нужно относиться максимально серьезно. Рекомендованные для каждой модели автомобиля типоразмеры покрышек можно найти в инструкции по эксплуатации машины. Приобретать резину других размеров нежелательно. При изменении посадочного диаметра они просто не встанут на диски. Более широкие или высокие могут задевать при движении за элементы кузова или подвески. Ширина и высота профиля влияют на плавность хода и управляемость авто.

Несоответствие нагрузочных и скоростных параметров шины характеристикам автомобиля может привести к ее разрушению на ходу. Использование покрышек не по сезону – прямой путь к аварии. А попытка заехать в грязь на шоссейных колесах наверняка приведет к долгим поискам трактора. Напротив, передвижение на злой, зубастой внедорожной резине по асфальту некомфортно и невыгодно – сильный шум в салоне и очень быстрый износ шин вам обеспечены.

При покупке нужно обращать внимание на дату выпуска. Резина со временем стареет, «дубеет», покрывается трещинами – ездить на такой не безопасно.

При выборе шин обязательно учитывайте требования производителя вашего авто, сезон и ваши условия эксплуатации. И заезжайте с покупкой в любой салон Favorit motors, где опытные мастера быстро и качественно «переобуют» вашу машину. Ведь хороший шиномонтаж – залог долговечности покрышек. Выбирайте хороший товар с умом, используя новые знания, и наслаждайтесь безопасной ездой.

Какое выбрать масло для двухтактных двигателей

Помимо всем известных четырехтактных двигателей, которые используются в автомобилях, есть еще двигатели двухтактного действия, которые устанавливают на технические агрегаты: бензопилы, мотоциклы, газонокосилки, квадроциклы, скутеры, моторные лодки и т.д. Основное отличие двухтактного от четырехтактного двигателя — это принцип работы ДВС. Кроме этого, 2-х тактные моторы меньше по габаритам, способны развивать меньшую мощность и, следовательно, имеют меньший КПД.

Устройство двухтактного двигателя

Конструкция такого мотора проще, чем у четырехтактного. В двухтактного ДВС нет газораспределительного механизма. Двигатель состоит из блока цилиндра, в котором располагается коленвал на подшипниках.

Головка шатуна ложится в специальное для нее место — шейка вала. Между головкой шатуна и шейкой вала — вкладыши, которые фиксируются корончатыми гайками.

Верхняя часть шатуна крепится с поршнем посредством пальца. Палец — это пустотелый цилиндр, который служит соединительными элементом конструкции шатун-поршень.

На поршне в специальные канавки по периметру в верхней части устанавливаются компрессионные кольца, от которых зависит компрессия двигателя.

Движущим элементом в двигателе внутреннего сгорания является топливно-воздушная смесь, которая сгорая создает энергию, толкающая поршень вниз. От движения поршня вверх-вниз происходит вращения коленчатого вала. На коленвале закрепляется маховик, который передает вращение дальше, то есть валу коробки и так далее.

Охлаждение двухтактного двигателя осуществляется через ребра наружного блока. Кроме внешнего охлаждения, некоторая часть охлаждения идет от масла, которое содержится в бензине.

В двухтактные двигатели заливается бензин, в которое добавлено специальное моторное масло. Например, для газонокосилки Штиль, на 5 литров бензина, надо добавить 100 грамм, то есть, соотношение бензина к маслу 50:1. Именно столько количества масла отлично смазывает трущиеся поверхности цилиндр с кольцами поршня.

Устройство


Двухтактный двигатель отличается простотой конструкции, отсутствием газораспределительного механизма, малыми габаритами. Конструктивно схема представляет собой блок цилиндра, внутри которого на подшипниках размещен коленчатый вал. На шейку вала ложится головка шатуна с вкладышами и фиксируется корончатыми гайками. Верхняя же головка шатуна соединяется с поршнем посредством металлической полой втулки (пальца). Поршень с расположенными на нем компрессионными кольцами исключает проникновение сгоревших газов в камеру сгорания.
За счет перемещения поршня вверх-вниз происходит вращение вала. Далее вращение передается к главной передаче того или иного агрегата.

Двухтактный двигатель охлаждается через наружные ребра блока.

Охлаждение происходит и за счет топлива, содержащего определенное количество масла. То есть смазка сочленений поршень–цилиндр и коленвал – шатун осуществляется смесью, которая заранее разбавлена специальным маслом. Оно, сгорая с топливом не должно оставлять выхлопных отложений под поршнем.

Принцип работы

Один оборот коленчатого вала является одним циклом рабочего процесса двигателя внутреннего сгорания.

Топливо (бензин+масло) с воздухом подается в рабочую камеру сгорания цилиндра, после чего за счет образования искры свечи зажигания, происходит взрыв горючей смеси, энергия которой резко отталкивает поршень вниз.

Когда поршень движется вниз, открывается выпускное окно и немного позже открывается переходное окно, через которое впрыскивается новая порция горючего.

В картер двигателя топливная смесь попадает через окно, открывающееся за счет вакуума при движении поршня вверх от нижней мертвой точки (НМТ) к верхней (ВМТ). При этом движении также открывается окно для выброса газов сгоревшей смеси. Через милисекунды открывается продувочное окно. Через продувочное окно подается новая порция топлива.

Замена масла в авто

смазка коленвала в двухтактном двигателе


Stihl (штиль) Наглядный пример работы 2-х тактного двигателя. На макете принцип работы обычного 2-х тактного двигателя.

как работает двухтактный двигатель мой первый канал: https://www.youtube.com/channel/UCYBQX5vNScUEeVammZdDYSQ Бесплатная консультация желательно по скайп ork.vitek или…

Принцип работы двухтактного двигателя / The principle of a two-stroke engine

Ресурс двухтактного мотора BRP Центр Юг Москва

2 ТАКТА. Попробуем понять… Видео построено исключительно на ответах на конкретные вопросы, поэтому кому не нужно о маслах в 4Т и 2Т…

Читайте также:
3 случая, когда инспектор ГИБДД имеет право сесть в вашу машину

Система смазки двигателя внутреннего сгорания (ДВС) в 3D. Как работает? В обучающем видео мы узнаем принцип работы и устройство системы смазки автомобиля — одной из подсистем…

Отверстия для смазки подшипников КВ. Видео о доработке каналов и пропиле отверстий в коренных подшипниках коленчатого вала двухтактных мотоцик…

Познавательное с FCT «Устройство 2 тактного двигателя» 2 тактный двигатель работает на смеси бензина и масла! Это необходимо для смазывания подшипников коленчато…

Скутер .Маслонасос-гарант долговечности двигателя 2Т. Скутер.Двигатель 2Т.Система смазки,масло насос- устройство,проверка,работа,сравнение систем. Нормальная…

масляный насос скутера 2Т двигатель 1Е40QMB ремонт подробно замена сальника на масляном насосе скутера (стелс скиф, ямаха джог) 2Т двигатель 1Е40QMB, какой размер…

Убитые маслом двигатели бензокос и бензопилы. Что происходит с двигателем, если использовать топливную смесь с маслом-подделкой.https://vesyolyikarandashik.ru/ubityj-dvigate…

Двухтактный двигатель снегохода https://bre.is/xCxLEju6 — Учебное пособие для механиков BRP Ski-Doo, Lynx на русском языке — (на русском языке). https://bre.is/DZsv9bEV…

Принцип работы оппозитного звигателя 3D (Пример двигателя мотоцикла «Днепр») Моя страничка VK: https://vk.com/kostik_sam_po_sebe Помощь в развитии канала: https://www.donationalerts.ru/r/kasperskii54.

Масляный насос на двухтактном двигателе, обзор проверка и ремонт

Stels Vortex 50 разборка двигателя На 6:47 ошибка, не статор,а ротор. В генераторе ротор — крутится, а статор — статично закреплен.

Признаки по которым надо менять шатун в двигателе или нет Постарался дать понимание в выявлении дефектации шатуна двигателя. И рассуждаю про чистку коленвала и…

Как проверить работу маслонасоса Honda Dio/Tact

Система смазки ДВС Данный 3D ролик наглядно показывает строение и основные процессы системы смазки ДВС.

Почему не надо переливать масло для двухтактных двигателей https://fajno.in.ua/g6665396-zapchasti – запчасти на бензиновые двигатели и не только. Объяснение сервисного центра, почему…

Скутер 2Т Замена масла-как куда какое.. Скутер 2Т Замена #масла-как куда какое..Проверка качества,нюансы…..Уважаемый зритель я буду очень признател…

Как повысить мощность

Как и 4-х тактные двигатели, 2-х тактные можно усовершенствовать, сделать, так называемый, чип-тюнинг.

Для повышения мощности ДВС можно сделать следующее:
  • Расточить выпускное отверстие, чтобы отработавшие газы выходили полностью.
  • Улучшить эффект продувки. Продувка — это удаление отработавших газов и наполнение рабочего объема цилиндра новой порцией топливной смеси. Сделать нужно так, чтобы через впускное окно успевало впрыскиваться топливо в камеру сгорания. Если топливо не будет в нужном объеме поступать в камеру сгорания, то в картере мотора будет скапливаться топливо. Поэтому, для качественного заполнения топливом рабочей части цилиндра, требуется увеличить диаметр отверстия выпускного окна (выброса отработавших газов).
  • Можно применять на карбюраторе вихревой диффузор. Вихревой диффузор называют также нулевой. За счет этого диффузора за меньший период времени будет поступать в цилиндр больше топлива.
  • На глушитель вмонтировать специальный резонатор, подходящий по оборотам к конкретному двигателю. Резонатор делает так, чтобы не сгоревшая топливная смесь, возвращалась обратно в цилиндры. Это эффективно, когда в цилиндре происходит не полное сгорание смеси.

Чтобы часть цилиндра под поршнем заполнялась полностью, надо осмотреть впускные и выпускные каналы, возможно, на отверстиях есть царапины, задиры, сколы. Такие мелкие дефекты влияют на скорость движения топлива и газов.

Для лучшего эффекта повышения мощности можно отфрезеровать и затем отшлифовать головка блока цилиндров (ГБЦ).

Не рекомендуется уменьшать вес деталей двигателя, так как из-за увеличения разности противовеса, нарушения центра тяжести, может увеличиться торцевое биение маховика и коленвала.

Такт сжатия – двухтактный двигатель

Пoршень двухтактного двигателя поднимается от НМТ поршня (в таком положении он находится на рис. 2) к ВМТ поршня (положение поршня на рис.3), перекрывая сначала продувочное 2, а затем выпускное 3 окна цилиндра двухтактного двигателя. После закрытия поршнем выпускного отверстия в цилиндре начинается сжатие ранее поступившего в него топливной смеси. Одновременно в кривошипной камере 1 вследствие ее герметичности и после того как пoршень перекрывает продувочные окна 2, под поршнем создается разряжение, под действием которого из карбюратора через впускное окно и открывающийся клапан поступает горючая смесь в кривошипную камеру двухтактного двигателя.

Как увеличить тягу

Тяга двухтактных моторов зависит от открытия дроссельной заслонки. С резким возрастание оборотов двигателя, возрастает тяга. Отсюда следует, что, для того, чтобы уменьшить время разгона ДВС, надо увеличить рабочий объем цилиндра.

Когда двигатель работает на низких оборотах, качественная тяга повышает приемистость, увеличивает скорость разгона — ускорение.

Тягу также можно увеличить путем замены клапанов на специальные и настроить их так, чтобы они держались в открытом положении дольше, чем обычные.

Моторное масло для скутеров ROLF MOTO 2T

И ROLF Moto 2T – универсальное полусинтетическое моторное масло для скутеров, мопедов, мотоциклов и снегоходов. Это масло полностью совместимо со всеми типами смазки.

  • При смазке готовой смесью оно удобно за счет высокой смешиваемости с бензином и отсутствия расслоения при хранении.
  • В системах раздельной смазки его высокие антифрикционные и противозадирные свойства позволяют экономно расходовать масло.
  • В двигателях с электронным впрыском топлива масло нормально дозируется насосами, не засоряет масляные форсунки отложениями.

Поскольку это масло может использоваться и в моторах большого рабочего объема, оно прекрасно защищает и малокубатурные двигатели, где удельные нагрузки в парах трения ниже.

Технические характеристики

Масло ROLF Moto 2T имеет низкую температуру вспышки (158 °С). Благодаря этому оно легко воспламеняется в камере сгорания и удаляется через выхлоп, не накапливаясь и не загрязняя свечу зажигания. По дымности выхлопа оно соответствует наиболее жесткому стандарту JASO FD, дополнительно выдержаны требования ISO-L-EGD по нагарообразованию.

Это позволяет использовать масло ROLF Moto 2T в двухтактных моторах скутеров и мопедов любого типа, включая наиболее современные модели с впрыском топлива и катализаторами в выпускной системе.

Проблема с продувкой

Чем выше обороты коленвала, тем больше мощность. Но, конструкция двухтактных двигателей имеет такую особенность — чем быстрее начинает двигаться поршень, тем хуже продувается камера сгорания цилиндра, так как окна подачи и выпуска отработавших газов остаются открытыми очень мало времени.

Читайте также:
Девочка на дороге стояла перед моей машиной и улыбалась, а я думал, что поседею от страха

Камерная продувка — это удаление газов и впрыск топлива в цилиндр из картера. Топливо начинает всасываться и находиться в картере при движении поршня вверх. Затем, когда поршень идет вниз, впускной канал закрывается и открывается продувочное окно, через которое подается новая порция топлива и выгоняются газы отработавшей предыдущей смеси топлива (смотрите рисунок выше, посередине).

Такая простая конструкция двухтактного двигателя исключает необходимость устанавливать газораспределительный механизм (ГРМ), насоса продувки, клапанов и узла смазки.

Продувка во время работы двухтактного двигателя на холостом ходу (ХХ) осуществляется по-другому. Во время работы на ХХ, продувка осуществляется открыванием на маленький угол заслонки. Такая продувка не качественная, поэтому на холостом ходу, многие наверное замечали, двигатель бензопилы или газонокосилки работает не стабильно. Что касается бензопилы, например, Echo (Эхо), то там надо наполовину вытягивать подсос.

Одноцилиндровый двухтактный двигатель имеет контурную продувку, то есть щелевую. В нижней части цилиндра в стенке есть специальная щель, через которую происходит газораспределение. В такте сжатия и рабочего хода, то есть когда поршень вверх, отверстия впуска и продувки должны быть закрытыми.

Контурная продувка — это предпоршневой объем (цилиндр под поршнем) представляет собой продувочный насос. Такая конструкция позволяет делать двигатели самых малых габаритов.

Особенности двухтактных двигателей и система смазки на моторах данного типа

Прежде всего, рабочий цикл любого ДВС состоит из:

  • впуска, когда цилиндр наполняется топливно-воздушной смесью;
  • сжатия (рабочая смесь предварительно сжимается в цилиндре);
  • воспламенения топливного заряда и передачи энергии поршню;
  • выпуска отработавших газов из цилиндра;

Если в 4-х тактном моторе такой рабочий цикл совершается за 2 оборота коленвала, то в 2-хтактном за один. Другими словами, рабочий цикл 2-х тактного двигателя условно представляет собой «совмещенный» впуск смеси, сжатие и рабочий ход, которые происходят не в отельных тактах (как в 4-х тактных ДВС).

Во время сжатия поршень поднимается из НМТ в ВМТ (верхняя и нижняя мертвая точка). При этом в двигателе конструктивно реализованы специальные «окна» вместо более привычных клапанов. По мере движения поршня вверх сначала перекрывается так называемое продувочное окно (через него в цилиндр попадает смесь), затем происходит перекрытие выпускного окна (через него из цилиндра выходят отработавшие газы).

Соответственно, когда окна перекрыты, происходит сжатие рабочей смеси. Параллельно с этим в кривошипной камере образуется разрежение, благодаря чему из карбюратора происходит «затягивание» следующей порции смеси. Далее поршень приближается к ВМТ, искра свечи зажигания воспламеняет сжатую смесь, появляются газы, которые расширяются и толкают поршень вниз. Эта энергия от поршня передается на коленвал и происходит его вращение.

Пока поршень совершает рабочий ход, в кривошипной камере происходит увеличение давления, что приводит к сжатию рабочей смеси, которая оказалась там во время предыдущего такта. После того, как поверхность поршня достигнет зоны выпускного окна, происходит его открытие, что позволяет вывести отработавшие газы в систему выпуска.

Затем поршень аналогичным образом открывает и продувочное окно, через которое смесь, которая уже находится под давлением в кривошипной камере, попадает в цилиндр и вытесняет остатки отработавших газов. Далее смесь заполняет пространство над поршнем. После того, как поршень достигнет НМТ, весь цикл работы двухтактного двигателя повторяется снова.

Статья в тему: Профиль шины – изучаем «обувь» нашего автомобиля!

Если говорить о системе смазки, двухтактные двигатели могут и вовсе не иметь для этих целей отдельного решения. Если просто, эти моторы смазываются благодаря тому, что бензин и масло смешиваются в нужной пропорции (например, 1/25 или 1/50). При этом такая смесь является смесью не только воздуха и бензина, но и включает в себя частицы масла.

Достаточно вспомнить принцип работы двухтактного двигателя, после чего становится понятно, что циркуляция подобной смеси в кривошипной и поршневой камерах позволяет реализовать смазку нагруженных элементов ДВС (шатунные подшипники, подшипники коленчатого вала, стенки цилиндра и т.д.) В тот момент, когда топливная смесь сгорает, одновременно выгорает и смазка, после чего происходит продувка цилиндра.

Что касается способов смешивания масла с топливом, их два:

  • вместе с горючим в бак напрямую заливается моторное масло. Это простейшее решение.
  • горючее и смазка находятся в отдельных баках, а бензо-масляная смесь образуется во впускном патрубке, который расположен между самим цилиндром и карбюратором.

Вторая схема более сложная и предполагает наличие не только бачка для масла и магистрали для его подачи, но и насоса плунжерного типа. Благодаря такой конструкции масло подается дозировано, а также с учетом количества смеси бензина и воздуха.

Не вдаваясь в подробности, насос выдает большую производительность в зависимости от того, насколько выкручена рукоятка «газа». Чем сильнее выкручен газ, те больше подается горючего, что означает и увеличение подачи смазки. Раздельная система смазки на двухтактном двигателе позволяет точнее сбалансировать соотношение масла к количеству бензина, двигатель меньше дымит и коксуется, уменьшается расход масла и т.д.

Итак, сравнение систем смазки двухтактного мотора и 4-х тактного двигателя наглядно демонстрирует, что эти двигатели сильно отличаются. В четырехтактных ДВС масло подается к нагруженным деталям под давлением и циркулирует по специальным каналам. При этом смазка практически не попадает в камеру сгорания, то есть в цилиндрах горит только топливно-воздушная смесь.

В 2-хтактных ДВС предполагается сгорание не только топлива и воздуха, но и самого смазочного материала. С учетом вышесказанного становится понятно, что и требования к маслам для 2-х тактных двигателей сильно отличаются.

Статья в тему: Как долго можно стоять на холостом ходу, чтобы не навредить автомобилю

Масло для двухтактных двигателей с воздушным охлаждением и других похожих ДВС должно после сгорания оставлять минимальное количество нагара в цилиндрах, хорошо перемешиваться с горючим, сохранять свои свойства как можно дольше и лучше и т.д.

Что такое низкопрофильная резина и почему я ее не люблю

Приветствую всех читателей моего блога! Несмотря на столь поздний приход весны в этом году, наверное, все уже переобули своих «железных коней» в легкую летнюю обувь. На летней резине автомобиль охотнее и острее откликается на поворот руля, с гораздо меньшей пробуксовкой при старте разгоняется и в виде приятного бонуса мы получаем чуть снизившееся потребление топлива.

Читайте также:
Обязательно ли включать «аварийку» при остановке по требованию сотрудников ДПС

Хочу сказать, что я тоже достаточно давно поменял резину на своем Volk­swa­gen, поставив штатную, размерностью 195/55 R15 . Сегодняшняя статья посвящена именно резине, а более конкретно мы поговорим о том, что такое низкопрофильная резина. Нужна ли она вообще на наших «отличных» дорогах. Я Вам поведаю свою историю и может быть многих предостерегу от ошибок. Итак, поехали…

Какую резину считать низкопрофильной

Зная точный ответ на этот вопрос, мое образование позволяет это сделать, я решил посмотреть, какие статьи выдают поисковики на такой запрос. И самое интересное, что я не нашел ни одного верного ответа. Исправляю это упущение.

Согласно ГОСТ

Если посмотреть на рисунок, то именно буква H обозначает высоту профиля, а B – ширину, именно по отношению этих показателей, ту или иную шину можно считать низкопрофильной.

Теперь смотрим в ГОСТ 22374–77, да да именно 1977 года, но он действует по сей день, и получаем такую классификацию шин по высоте:

Тип Отношение H/B
Обычного профиля свыше 0,89
Низкопрофильная 0,7 – 0,88
Сверхнизкопрофильная не более 0,7

Но не забывайте возраст этого государственного стандарта, несмотря на то что он действует, свою актуальность он подрастерял. Получается, что 95% легковых автомобилей в нашей стране имеют сверхнизкопрофильные шины. И владелец BMW M5 с резиной 275/35 R19 и пожилой владелец ВАЗ 2101 с колесами, обутыми в 175/70 R13 , ездят на сверхнизкопрофильной резине.

Реальные условия

По моему мнению, хотя любой из Вас может с ним не соглашаться, по настоящему низкопрофильной резиной может считаться та, отношение высоты профиля к его ширине, у которой составляет менее 0,5, то есть 50%, о чем скажет соответствующие число на покрышке. Но высота указывается не в миллиметрах, а представляет собой отношение H/B, поэтому получаем следующее.

У меня на Volk­swa­gen Polo штатная резина имеет размерность 195/55 R15 , а автомобиль Infin­i­ty fX 265/45 R21 . Получается, что у Финика профиль шин меньше, чем на Поло, то есть шина более низкопрофильная.
Теперь считаем величину профиля в миллиметрах для фольксваген:

Volk­swa­gen имеет 195/55 R15 , получается отношение высоты профиля к его ширине составляет 55. Чтобы посчитать реальную высоту, мы 195 х 0,55 =107 мм.

На финике 265/45 R21 — отношение высоты профиля к его ширине составляет 45. Аналогично считаем 265 х 0,45 =119 мм.

Получается, что высота шины, указанная на ней в процентах, величина относительная и мы это доказали. Несмотря на более низкое отношение в 45%, шина Infin­i­ty будет иметь профиль в 119 мм, что на 12 мм больше чем 55-ый профиль на Поло и демпфировать неровности эта шина Финика будет лучше.

Достоинства и недостатки

Необходимость появления низкопрофильных покрышек продиктовали сами автопроизводители. Это было в ту эпоху, когда во главе угла стояла мощность, а не экологичность и экономичность как сейчас. Чтобы реализовать потенциал двигателя и шасси необходимы были шины, обеспечивающие максимальную точность руления и минимальный боковой увод.

Чем же лучше низкопрофильная резина и почему многие автолюбители стараются переобуться именно в нее.

Перечислим сначала плюсы:

  1. Естественно это управляемость, чем ниже профиль шины, тем точнее реакции на руль, меньше крен и боковой увод в повороте.
  2. Лучшее сцепление с дорогой. Почему спросите Вы? Уменьшить высоту профиля шины при постоянной ширине просто так нельзя, в ней будет слишком мало воздуха. Поэтому уменьшение профиля всегда связано с увеличением его ширины.

И минусы, то есть недостатки:

  1. При проезде неровностей такая резина меньше смягчает удары, тем самым передавая больше нагрузки на остальные элементы ходовой части и кузов с пассажирами.
  2. С увеличением ширины профиля увеличивается и пятно контакта. Следствием этого является увеличение шума и повышение расхода топлива.
  3. Срок службы покрышки при езде по нашим дорогам ниже, чем у шин с высоким профилем, то же самое касается и колесного диска, который не так сильно защищен от повреждений тонюсенькой покрышкой.

Мой опыт использования и полезные советы

Как я уже упоминал на моем Volk­swa­gen Polo, как и на большинстве таких же с завода устанавливаются покрышки 195/55 R15 чудеснейшего производителя Кама, с замечательным названием Euro. С трудом сдерживаю эмоции))) Что за гениальный человек на бюджетный автомобиль, с гоночным двигателем 1,6 мощностью 105 лошадиных сил и дубовой подвеской догадался поставить такие шины.

Он, наверное, даже не представляет, что Российские дороги далеки от идеала, что так подобранные шины лишний раз подчеркивают жесткость и без того не комфортной подвески. Ведь практически все владельцы бюджетного Поло седан проходят девяносто градусные повороты со скоростью более 100 км/ч и им крайне важна устойчивость в повороте, ведь если они сбросят газ при прохождении поворота их может обойти другой болид.

И еще хочется сказать, как «спортивная» Кама реагирует на большие ямы. Правильно – очередной грыжей, а в некоторых случаях бонусом получаем погнутый диск. Большие грыжи ремонтировать бесполезно, поэтому приходится покупать новый баллон. При пробеге на летней резине в 15000 км., я уже покупал новое колесо и правил легкосплавный диск. Вчера случайно опять увидел новую грыжу.

Чтобы хоть как-то сберечь шины и диски приходится их качать до 2,3 – 2,4 атм, а это отнюдь не добавляет комфорта и плавности хода. Наверное, мне скоро это надоест, и я поменяю резину, куплю 4 шины нормального производителя (например, Con­ti­nen­tal) размерности 195/60 R15 , а скорее всего 195/65 R15 . Такой размер, хоть и больше стандартного, но знаю точно, задевать не будет, так как во дворе стоит Поло на таких покрышках.

Подводя итог хочу сказать, что низкий профиль для каждодневной эксплуатации на бюджетных автомобилях, не сильно добавляет автомобилю шарма, но совершенно точно добавляет геморроя владельцу. В продолжении темы есть материал, про то, каким должно быть давление воздуха в колесе. Хочу верить, что статья оказалась интересной и полезной. До скорых встреч!

Профиль шины – изучаем «обувь» нашего автомобиля!

Высота профиля шины, что это такое?

Простыми словами, высота профиля шины — это расстояние от диска до поверхности протектора колеса.

  • Как выбрать летние шины для авто?
  • Высота профиля шины
  • Ширина профиля шины
  • Жесткость и мягкость резины шины
  • Жесткая или мягкая боковина шины
  • — Что выбрать — жесткую или мягкую боковину летней шины
  • Типы рисунков протектора шин
  • — Симметричный ненаправленный рисунок протектора шин
  • — Симметричный направленный рисунок протектора шин
  • — Асимметричный ненаправленный рисунок протектора шин
  • — Асимметричный направленный рисунок протектора шин
  • Классификация автомобильных шин
  • Индекс нагрузки шин
  • Индекс скорости шин

Расшифровка маркировки


Маркировка резины
Высота профиля шины, что это такое? Указанный параметр определяет расстояние от диска до протекторного слоя колеса. Производителями покрышек используются следующие маркировки авторезины, имеющие такие размерности:

  1. Метрическая. К примеру, автошина маркирована таким образом 255/30R22. Как расшифровывается данное обозначение? Расшифровка указанной маркировки следующая:
  • 255 — обозначает ширину шины (255 мм.);
  • 30 — это проценты, указывающие, что высота профиля авторезины равна 30% от ширины автопокрышки (255*0,3=76,5 мм.);
  • R — буквенное обозначение типа покрышек (радиальный);
  • 22 — радиус колеса (22 дюйма, перевести дюймы в сантиметры можно умножением интересующего значения на 2,54, к примеру, 22*2,54=55,88 см.).

Благодаря метрической размерности просчитать высоту профиля авторезины очень просто.

  1. Дюймовая. Такой маркировкой производители указывают общую высоту колеса, ширину изделия, радиус колеса, к примеру, 33х12,5 R14. Для перевода дюймовой системы в метрическую, чтобы высчитать высоту профиля шины необходимо выполнить следующие действия:
  • отнять от общей высоты изделия, его радиус (33-14=19 дюймов);
  • разделить полученное значение на 2 (19/2=9,5 дюйма);
  • полученное значение указывает высоту профиля автопокрышек, чтобы перевести размерность в сантиметры, численное значение необходимо умножить на 2,54 (9,5*2,54=54,13 см.).

Рекомендуем посмотреть видео о расшифровке маркировки автошин:

Высота профиля — Метрический размер шин

Высота профиля шины в метрическом размере маркируется на колесе в виде значения, которое говорит о процентном соотношении к ширине покрышки. Например, размерность 215/65 R16, говорит о том, что высота профиля шины равна 65% от ширины 215 мм и составляет 139,75 мм, при радиусе колеса 16 дюймов. Метрическая размерность наиболее распространена среди ассортимента автомобильных шин магазинов, поэтому высчитать высоту профиля шины труда не составит. Для пересчета метрической в дюймовую размерность: 1 дюйм = 2,54 см.

Как пользоваться онлайн калькулятором шин?

Пользоваться виртуальным шинным калькулятором очень просто. В левом верхнем углу приложения находятся выпадающие поля. В верхнем ряду вам необходимо выбрать типоразмер вашей оригинальной заводской шины (или просто тех шин, которые стоят на вашей машине в данный момент). Эти показатели вы можете просто посмотреть на профиле шины (боковой поверхности). Первое поле — это ширина шины в милиметрах. Второе поле — это отношение высоты профиля к ширине шины в процентах. Третье поле — это диаметр диска в дюймах.

Во втором ряду вам необходимо указать типоразмер новых шин, т.е. тех шины, которые вы собираетесь купить или уже купили. После этого нажмите на зеленую кнопку «Рассчитать». Шинный калькулятор моментально вычислит различия между шинами и отобразит их в таблице. А именно: диаметр, ширина, длина окружности и высота профиля шины, количество оборотов на километр и изменения клиренса. В первых двух колонках таблицы будут отбражаться параметры старых и новых шин, а в третьей колонке номинальная и процентная разница между ними. В самом низу таблицы будет отображаться наша рекомендация. Если разница в диаметрах превышает 3%, то мы крайне не рекомендуем ставить такие шины, поскольку это может быть опасно.

В самом низу, вы можете видеть два спидометра, которые показывают различия между отображаемой и реальной скоростью в случае смены шин. Вы можете вводить другие значения в левый спидометр с помощью стрелочек или прямо с клавиатуры. Изменения моментально будут отображаться на правом. По умолчанию, рассчитывается разница при скорости 60 километров в час.

Если вам требуется вычислить в дюймах, то просто нажмите на надпись «Дюймы» в переключателе, который находится под зеленой кнопкой.

Высота профиля шины на что влияет?

Как правило, автомобильными производителями рекомендуется оптимальная размерность покрышки для каждой конкретной модели и модификации авто, с пределами возможных отклонений в размерах. Тем не менее, практика показывает, что даже выход за эти рамки размеров, способен улучшить ходовые качества автомобиля для каждого конкретного случая, в зависимости от условий эксплуатации и требований владельца. Меняя стандартную размерность автопокрышки, необходимо понимать, на что влияет высота профиля шины, чтобы быть готовым к изменениям в поведении автомобиля и возможным последствиям. Увеличивая или уменьшая профиль шины, меняются такие показатели, как: жесткость, комфорт, нагрузка и надежность.

Ширина колеса, высота профиля.

  • Устройство шин
  • Рисунок протектора шин
  • Индексы шин

Например: у Вас на машине стоит колесо размерностью 175/70 R13. По этой таблице определяем высоту профиля Вашей покрышки 175 на 70, получаем 12.2 см. Если Вы хотите поставить шину пошире, а высоту колеса оставить прежней, то выберите по таблице значение близкое к 12.2. Получаем размер 205/60 R13. Если Вы хотите увеличить размер диска, оставив высоту колеса прежней необходимы следующие расчеты:175/70 R13 профиль этого колеса по таблице 12.2 см, умножаем его на 2 т.к. высота колеса состоит из двух значений профиля 12.2х2=24.4 см. Далее прибавляем размер диска, R13 это 13 дюймов, переводим в см. 13х2.54=33см. Затем складываем два значения 24.4+33=57.4см. это и составляет полную высоту колеса. Теперь, проделав несложные вычисления, Вы поймете, что на машину можно поставить 195/50 R15 или 185/60 R14, у этих размеров высота колеса примерно та же — 57см. Но не следует забывать, что при увеличении ширины шины желательно и увеличивать ширину диска. Обычно штатную высоту колеса на машине можно увеличить на 1, максимум на 2 размера. Перед тем, как поменять размерность колеса Вы всегда можете проконсультироваться у наших, имеющих большой опыт, специалистов. В некоторых случаях на машине стоят штатные диски одного радиуса, но разной ширины, а высота колес должна быть одинаковая.(BMW 7 СЕРИИ перед 235/50 R 18, зад 255/45 R18). Для всех этих вычислений и создана данная таблица.Ширина колеса, высота профиля в мм.

шк 155 165 175 185 195 205 215 225 235 245 255 265 275 285 295 305 315 325
вп
30 7.6 7.9 8.2 8.5 8.8 9.1 9.4 9.7
35 8.2 8.6 8.9 9.3 9.6 10 10.3 10.7 11 11.4
40 8.2 8.6 9 9.4 9.8 10.2 10.6 11 11.4 11.8 12.2 12.6 13
45 8.8 9.2 9.7 10.1 10.6 11 11.5 11.9 12.4 12.8 13.3 13.7 14.2 14.6
50 9.8 10.2 10.7 11.2 11.7 12.2 12.7 13.2 13.7 14.2 14.7 15.2 15.7 16.2
55 10.2 10.7 11.3 11.8 12.4 12.9 13.5 14 14.6 15.1 15.7 16.2 16.8 17.3 17.9
60 10.5 11.1 11.7 12.3 12.9 13.5 14.1 14.7 15.3 15.9 16.5 17.1 17.7 18.3 18.9 19.5
65 10 10.7 11.4 12.6 12.8 13.3 14 14.6 15.3 15.9 16.6 17.2 17.9 18.5 19.1 19.8 20.5 21.1
70 10.8 11.5 12.2 12.9 13.6 14.3 15 15.7 16.4 17.1 17.8 18.5 19.2 19.9 20.6 21.3 22 22.7
75 11.6 12.4 13.1 13.9 14.6 15.4 16.1 16.8 17.6 18.4 19.1 19.9 20.6 21.4
82 12.7 13.5 14.3 15.2 16 16.8 17.6 18.4 19.3 20 20.1 21.7 22.5

шк − ширина колеса, вп − высота профиля
Индексы нагрузки

индекс нагрузки нагрузка на шину, кг индекс нагрузки нагрузка на шину, кг индекс нагрузки нагрузка на шину, кг
62 265 88 560 114 1180
63 272 89 580 115 1215
64 280 90 600 116 1250
65 290 91 615 117 1285
66 300 92 630 118 1320
67 307 93 650 119 1360
68 315 94 670 120 1400
69 325 95 690 121 1450
70 335 96 710 122 1500
71 345 97 730 123 1550
72 355 98 750 124 1600
73 365 99 775 125 1650
74 375 100 800 126 1700
75 387 101 825
76 400 102 850
77 412 103 875
78 425 104 900
79 437 105 925
80 450 106 950
81 462 107 975
82 475 108 1000
83 487 109 1030
84 500 110 1060
85 515 111 1090
86 530 112 1120
87 545 113 1150
индекс скорости скорость, км/ч индекс скорости скорость, км/ч
J до 100 S до 180
К до 110 Т до 190
L до 120 H до 210
М до 130 V до 240
N до 140 W до 270
Р до 150 Y до 300
Q до 160 VR свыше 210
R до 170 ZR свыше 240

Увеличение высоты профиля

Увеличивая в разумных пределах профиль шины (1-2 размера без увеличения ширины), машина будет становиться мягче и комфортнее, за счет большего диаметра колеса увеличится посадка автомобиля и практически не ухудшится его управление. Если превысить допустимые значения высоты профиля, то у автомобиля появится валкость в управлении, ухудшение торможения и прохождения поворотов, за счет увеличения центра тяжести и залома резины по высоте профиля, повышение расхода топлива, возможное задевания за элементы кузова и подвески в момент полного выворота руля или при полной загрузке. А также, появится дополнительная нагрузка на детали ходовой, что снизит срок их службы.

Как влияет профиль на внешность и управляемость

Для достижения лучшей управляемости автомобиля (и более эффектной внешности) некоторые автомобилисты устанавливают на свой автомобиль шины низкого профиля с дисками большего диаметра.

Как правило этим занимаются автомобилисты, предпочитающие ездить быстро и агрессивно.

Низкопрофильные покрышки на самом деле помогают улучшить управляемость автомобиля — даже без серьёзного вмешательства в подвеску автомобиля они обеспечивают достаточно уверенное прохождение поворотов на более высокой скорости, чем стандартные шины.

Однако вместе с улучшенной управляемостью низкопрофильные шины делают автомобиль гораздо более жёстким и тряским — все неровности дороги водитель и пассажиры будут подробно ощущать на себе.

Уменьшение высоты профиля

Уменьшение профиля шины автомобиля без изменения ширины и радиуса, позволит получить улучшение в управлении и улучшение торможения. Чем ниже профиль резины, тем меньше комфорта, машина становится жестче, увеличивается нагрузка на детали ходовой, повышаются шансы на пробой колеса от удара об диск и поломка диска за счет уменьшившегося бублика шины, увеличивается расход топлива за счет уменьшения диаметра покрышки (исправляется увеличением радиуса колеса). Двигаясь по пути уменьшения профиля и увеличения радиуса для выравнивания общего диаметра колеса, расход топлива останется без увеличения, тем не менее, остальные нюансы эксплуатации низкопрофильной резины останутся.

Владельцам автомобилей рекомендуется:

  • Шинный онлайн калькулятор для удобного и наглядного подбора размерности шин и дисков по параметрам.
  • Сервис расстояний и маршрутов по автодорогам, чтобы рассчитать расстояние и проложить маршрут между населенными пунктами.
  • Онлайн проверка наличия штрафов ГИБДД с возможностью их оплаты, для контроля задолженности по штрафам за нарушение ПДД.
  • Тест онлайн на знание правил дорожного движения для самостоятельного изучения и проверки своих знаний ПДД.
  • Руководства по ремонту и эксплуатации автомобилей с 70 годов выпуска в лучшем онлайн магазине авто литературы.

Обзор низкопрофильной резины

Для улучшения эстетического вида автомобиля, придания ему спортивных свойств, многие автовладельцы прибегают к монтажу низкопрофильной резины. В результате водитель получает отличную курсовую устойчивость, острую реакцию на повороты руля. С основными преимуществами и недостатками шин с низким профилем можно ознакомиться в таблице ниже.

Таблица — Основные достоинства, которыми обладает низкопрофильная резина

Плюсы Примечания
Раскрытие скоростных возможностей автомобиля Только низкопрофильная резина способна раскрыть всю мощность двигателя
Улучшение интенсивности торможения Увеличение жесткости и стабильность пятна контакта приводят к уменьшению тормозного пути
Внешний вид Транспортное средство с низкопрофильными шинами смотрится более престижно, спортивно и стильно
Повышение контроля над машиной Шины обеспечивают хорошую курсовую устойчивость на прямой и послушность руля в поворотах
Уменьшение расхода горючего Снижение сопротивления к качению

Таблица — Анализ минусов использования низкопрофильных шин на легковых транспортных средствах

Низко и высокопрофильные шины: изучаем предложения на рынке

Это интересно: Как выбрать аккумулятор для автомобиля

Хочу сказать, что я тоже достаточно давно поменял резину на своем Volk­swa­gen, поставив штатную, размерностью 195/55 R15. Сегодняшняя статья посвящена именно резине, а более конкретно мы поговорим о том, что такое низкопрофильная резина. Нужна ли она вообще на наших «отличных» дорогах. Я Вам поведаю свою историю и может быть многих предостерегу от ошибок. Итак, поехали…

Преимущества и недостатки шин с низким профилем

Прежде всего, это внешний вид. Автомобиль, особенно с большими колесными дисками, «обутый» в низкопрофильную резину, безусловно, выглядит привлекательнее, чем точно такой же, но на обычных шинах.

А что еще хорошего в подобной резине?

Автомобили становятся все быстрее и быстрее, с помощью турбонаддува все больше и больше мощности снимается с единицы объема двигателя. Но большие скорости требуют и хороших тормозных характеристик, на которые влияют в первую очередь размер тормозного диска и ширина контактного пятна шины с дорожным полотном.

Для увеличения диаметра тормозного диска необходимо увеличивать и размер самого колеса, который ограничен размером колесных арок. А значит, для максимального увеличения диска необходимо снизить высоту резины на нем.

Для увеличения площади пятна контакта необходимо расширить саму покрышку, что также позволит закачать в нее еще больше воздуха. На выходе получаются отличные шины с высокими скоростными характеристиками: индекс скорости низкопрофильных шин всегда выше, чем у обычных.

Помимо хороших тормозных характеристик, машина на таких колесах меньше кренится в поворотах, что с учетом повышенных тормозных и сцепных свойств (широкое пятно контакта) улучшает управляемость и маневренность авто.

Но есть и обратная сторона медали

  • Прежде всего, это использование низкопрофильных шин на дорогах с некачественным покрытием, что весьма актуально для России. Езда на такой резине будет хуже по комфорту, чем езда на высокопрофильных колесах.
  • Пробить подвеску машины на такой резине довольно легко, быстрее будут изнашиваться детали ходовой: шаровые опоры, ступичные подшипники и т.д. К тому же при наезде на существенное препятствие можно легко расколоть колесный диск.
  • Увеличение пятна контакта увеличивает и звук, издаваемый покрышкой в движении. Узких низкопрофильных шин не бывает, а значит езда на них – снижает акустический комфорт.
  • На широких шинах увеличивается и вероятность аквапланирования, так как из-под такого колеса сложнее быстро отвести воду, чем из-под узкого.
  • Увеличение нагрузки на рулевое управление – широкие колеса сложнее повернуть, чем узкие.
  • Необходимость частого контроля давления в шинах. Недостаточное его значение чревато серьезными проблемами, так как воздуха в таком колесе и так мало, то даже небольшая его потеря будет сказываться на долговечности диска и подвески.
  • Стоимость. Низкопрофильные шины всегда дороже высокопрофильных аналогов. Да и стандартные диски придется поменять на более широкие.

Разновидности

Конкретной классификации, применяемой в отношении низкопрофильных покрышек, нет.

В основном такую резину различают по величине профиля. По нынешним общепринятым стандартам любая покрышка с профилем не более 55% относится к категории низкопрофильных. Раньше применялся другой стандарт, соответствующий 70%. А нынешние тенденции развития шинной и автомобильной промышленности в скором времени наверняка приведут к тому, что 55% уже не будет считаться низким профилем, и отчёт начнётся с 50 или даже 45%.

Также можно разделить покрышки по давлению, которое должно быть внутри резины с низким профилем. Какие именно параметры по давлению применяется, зависит от нескольких факторов.

Так что же выбрать?

Вот как выглядит ТОП летних шин для легковых авто, сформированный на основе наибольшей популярности у отечественных автомобилистов:

Низкопрофильные, лето, легковые авто

  1. MICHELIN Primacy 3 — контролируемое торможение и превосходная управляемость, отличные сцепные свойства, как на сухой, так и на влажной дороге. Являются оптимальным выбором для городского передвижения.
  2. Viatti Strada Asimmetrico V-130. Новый бренд на шинном рынке. Совместная разработка итальянских дизайнеров и немецких инженеров. Для производства этих шин применяются самые современные технологии и материалы.
  3. Continental ContiPremiumContact 5. Идеальная, но и недешевая шина, демонстрирующая повышенный уровень безопасности. Резина отличается превосходным сцеплением с дорогой и отменной управляемостью во всех ситуациях, коротким тормозным путем и высокой энергоэффективностью.
  4. MICHELIN Primacy 4. Шины с ассиметричным рисунком протектора, демонстрирующие высокий уровень производительности даже в сильно изношенном состоянии. Модель 2021 года.
  5. MICHELIN Energy Saver. Надежное сцепление и короткий тормозной путь, ассиметричный протекторный рисунок, снижение сопротивления качению.

Низкопрофильные, лето, внедорожники

Для внедорожников картина следующая:

  1. MICHELIN Latitude Sport 3. Одна из последних разработок французских шинников, которая оптимально подходит для спортивных кроссоверов, может использоваться на скоростях выше 200 км/ч.
  2. Bridgestone Dueler H/P Sport. Резина стабильна в любой дорожной ситуации, всегда отличается великолепной управляемостью, устойчивостью на больших скоростях и комфортом.
  3. Continental ContiCrossContact UHP. Обладает высокими эксплуатационными характеристиками, помимо кроссоверов, отлично подходит и для больших внедорожников.
  4. MICHELIN 4×4 Diamaris. Резина с асимметричным направленным рисунком протектора, отличается великолепным сцеплением с любым дорожным покрытием.
  5. Toyo Proxes T1 Sport SUV. Использование сверхпрочного каркаса с дополнительными усилителями способствуют поддержанию курсовой устойчивости на больших скоростях.

Низкопрофильные, зима, легковые авто

Зимняя низкопрофильная резина для легковых автомобилей:

  1. Nokian Nordman 5. Шипованные покрышки, представляющие собой аналог известных шин Hakkapeliitta 5. Хорошее соотношение цены и качества.
  2. Nokian Hakkapeliitta 8. Относительно новая модель, которая побеждала в самых разных тестах, проводимых журналистами из многих стран.
  3. Yokohama Ice Guard IG55. Одна из новинок японского производителя, очень популярная в России. Резиновая смесь состоит не только из традиционной силики, но еще и из апельсинового масла, что наделяет шину дополнительными положительными качествами.
  4. MICHELIN X-Ice North 3. Шина создана с применением новейших разработок французского производителя.
  5. Sava Eskimo STUD. Это модернизированный вариант популярной модели Goodyear UltraGrip Extreme, хорошо зарекомендовавшей себя в свое время.

Низкопрофильные, зима, внедорожники

ТОП для внедорожников выглядит на данный момент так:

  1. Nokian Hakkapeliitta 8 SUV. Та же вышеописанная восьмая Хакка, но с усиленным каркасом для применения на кроссоверах и внедорожниках.
  2. Pirelli Scorpion Winter. Одна из новейших разработок итальянского производителя, которая предназначена для SUV премиум-класса.
  3. Nokian Hakkapeliitta 9 SUV. Новая модель финского концерна, разработанная на основе модели Хаккапелита 7. Хорошо подойдет для машин, которые эксплуатируются в суровых условиях. Имеет особую систему ошиповки.
  4. MICHELIN Latitude Alpin LA2. Шина для SUV-автомобилей и для теплых европейских зим. Без шипов.
  5. Continental ContiCrossContact Winter. Новинка с ассиметричным рисунком протектора, которая демонстрирует великолепную управляемость, как на заснеженном, так и на сухом зимнем покрытии.

Изучив плюсы и минусы низкопрофильных шин, подумайте, что вы цените больше: комфорт или скорость? Какой стиль езды вы предпочитаете? По какому покрытию передвигаетесь чаще всего? Не забывайте, что для лучшего эстетического восприятия такие шины необходимо одеть на красивое “литье”, а не на штатную “штамповку”.

Обратимся к ТОПу высокопрофильных шин. Итак, российские автомобилисты предпочитают следующие летние шины с высоким профилем для легковых авто:

Высокопрофильные, лето, легковые авто

  1. MICHELIN Energy XM2. Очень прочная шина, хороший вариант для плохого дорожного покрытия.
  2. Toyo Proxes CF2. Чаще всего используются на скоростных авто.
  3. Nokian Nordman SX2. Шины для семейных машин, которые в основном эксплуатируются в городе.
  4. Continental ContiPremiumContact 5. Демонстрирует прекрасные характеристики, короткий тормозной путь на любом дорожном покрытии, высокую энергоэффективность и управляемость.
  5. Bridgestone Turanza T001. Отличается устойчивостью на высокой скорости.

Высокопрофильные, лето, внедорожники

  1. Viatti Bosco A/T. Бесшумность, комфорт, устойчивость к нагрузкам и энергоэффективность.
  2. Tigar Suv Summer. Разработка специалистов из Мишлен. Отличное соотношение цены и качества.
  3. Toyo Open Country U/T. Шина с оригинальным рисунком протектора, улучшенным сцеплением и тяговыми характеристиками.
  4. BFGoodrich g-Grip. Уникальный V-образный дизайн, направленный протекторный рисунок и ряд других интересных решений.
  5. BFGoodrich All-Terrain T/A KO2. Классика жанра для условий бездорожья.

Высокопрофильные, зима, легковые авто

  1. Nokian Nordman. Прочная и сбалансированная резина, созданная на базе Хакапелита 5.
  2. Нижнекамскшина Kама-Euro LCV-520. Современная инновационная шина со сбалансированными характеристиками.
  3. Нижнекамскшина Kама-Flame. Шашки неправильной формы в рисунке протектора делают эту резину очень проходимой в условиях зимы.
  4. Нижнекамскшина Кама-505. Специальный направленный рисунок и 12 рядов финских шипов с двумя фланцами.
  5. Nokian Hakkapeliitta 8. Великолепная износостойкость и сцепление с дорогой.

Высокопрофильные, зима, внедорожники

  1. Nokian Hakkapeliitta 8 SUV. Шина — победитель всевозможных тестов.
  2. Nokian Nordman 7 SUV. Разрабатывалась для суровых зим, предназначена, преимущественно, для езды по асфальту.
  3. Pirelli Scorpion Winter. Отличается высокой устойчивостью и управляемостью, как на снежной, так и на сухой или ледяной дороге.
  4. Bridgestone Blizzak DM-V2. Серия Близзак уже более чем десятилетие находится в первых позициях рейтингов и различных тестов шин.
  5. Dunlop Grandtrek Ice02. Шины преимущественно для асфальта.

Каждый водитель выбирает шины, опираясь на ряд факторов, таких как: стоимость, стиль вождения, долговечность шин. Учитывает условия, в которых чаще всего эксплуатируется автомобиль: бездорожье, грунтовая дорога, загородное скоростное шоссе или городские улицы. Сказать, что та или иная резина лучше по всем показателям, значит — соврать, так как многие качества противоречат друг другу. Например, комфорт и управляемость. Проанализируйте вышеуказанные факторы, посоветуйтесь с консультантами магазинов шин, почитайте специализированные интернет-форумы, и вы обязательно выберите именно свои шины.

Каким должно быть давление?

Логичный вопрос касается требований к давлению. В случае с низкопрофильной резиной этот параметр важен. Если перекачать шину, то снижается уровень комфорта и каждая кочка отдается стуком в зубах.

При снижении давления в резине возрастает риск перегрева и снижается ресурс изделия (высок риск повреждения).

Чтобы избежать проблем, стоит придерживаться рекомендаций производителей машин. Некоторые из них советуют слегка завышать давление для такой резины (где-то на 0,15-0,2 бара), но такое условие не обязательно.

Низкопрофильная резина

Разбираясь в том, какая резина считается низкопрофильной, стоит учитывать, что это тип покрышек, у которых высота бокового элемента меньше ширины шины. Обычно этот показатель варьируется о 45 до 55. Такую резину применяют для спортивных моделей автомобилей и используют для того, чтобы выделить машину из толпы или улучшить спортивные результаты. Часто такие шины устанавливаются на гоночных моделях автомобилей, т. к. они позволяют уменьшать скольжение на трассе.


Маркировка на покрышке

  • Определенный индекс скорости — от 210 до 240 км/ч, обозначается символами H или V.
  • Этот показатель обозначается второй цифрой после черты деления в маркировке. К примеру, в маркировке 215/36 R17, число 36 обозначает отношение ширины резины к высоте ее профиля, а символ R обозначает размер. В данном примере можно увидеть, что шина является низкопрофильной.
  • Хорошие ходовые качества на трассе. Это заметно по хорошему сцеплению с дорогой.

Итого

Итак, в сухом остатке у нас сформировался ряд правил, которые крайне желательно соблюдать, если вы задумались об установке резины с низким профилем, но при этом хотите избежать серьезных неприятностей со здоровьем вашего железного скакуна:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: