Промывка инжектора – ультразвук во благо двигателя

Промывка инжектора – ультразвук во благо двигателя

Промывка инжектора нужна довольно редко, несмотря на множественные советы чистить его форсунки чуть ли не каждые 30 тысяч км. Обусловлено такое загрязнение несовершенством современного топлива, множеством присадок к нему и постепенным техническим износом вашей топливной системы. Как же определить необходимость этой операции и как осуществить ее самостоятельно, обсудим в этой статье.

Когда и чем нужно осуществлять промывку инжектора?

Чистка инжектора нужна при определенных сигналах со стороны вашего автомобиля. Таковыми является повышенный расход топлива, на который указывает бортовой компьютер, плохой запуск двигателя и неровная работа мотора во время движения, когда встречаются провалы и рывки в его работе. Причем не спешите лезть в эту систему, если у вас проявляется только один какой-то признак, например, расход топлива. Это может быть связано с характером езды, приспущенными колесами и многими другими факторами.

Дополнительным способом проверить правильность ваших догадок будет обращение на СТО, где имеются необходимые тестеры для форсунок инжекторных двигателей. Там же вам посоветуют, что можно сделать, если они действительно пришли в негодность из-за коксования топлива на отверстиях. Принципиально разных способов промывки сегодня существует два: специальной жидкостью прямо в автомобиль и ультразвуком с предварительным снятием форсунок. Судя по тому, каким мнением располагают опытные автомобилисты, специальные жидкости не приводят к какому-либо ощутимому результату, поэтому мы разберем, как осуществить эту операцию с помощью ультразвука.

Промывка инжектора – подготовительные мероприятия

Для работы понадобится источник питания, в качестве которого можно использовать даже аккумулятор вашего автомобиля, ультразвуковой прибор Пульсар и емкость для промываемых форсунок. Для начала следует дождаться, пока двигатель остынет, если вы недавно эксплуатировали машину. Отключите АКБ (снимите клемму «+») либо вовсе снимите его и поставьте рядом с рабочим местом, если это будет ваш источник питания. Далее потребуется извлечь топливную рейку, чтобы ничего не мешало, отключите все окружающие приспособления (шланги, фильтры, клапан и т.д.).

На торце рейки имеется клапан, с его помощью можно скинуть давление, после чего можно отсоединить топливную магистраль от рейки. Теперь подождите немного, чтобы остатки бензина стекли с топливных шлангов. Далее рейку можно снять и также дать каплям топлива стечь в отдельную банку. Теперь вам доступен впускной коллектор, чистку можно начать уже там. Посадочные места, где стоят форсунки, нужно почистить, ведь уже вокруг них достаточно всяких отложений и шлама.

Делается это сначала отверткой, а затем продувается, можно использовать компрессор, а можно не мудрить и воспользоваться ртом или грушей.

Теперь снимайте с рейки форсунки, уберите уплотнительные кольца, проверьте их на наличие повреждений. Возможно, их придется заменить. Возьмите обычный медицинский шприц минимум 5 мл объема и наденьте на каждую форсунку, а также к каждой из них подсоедините клеммы от прибора с ультразвуком. Поставьте полученные конструкции в пол-литровую банку в вертикальном положении. В шприцы налейте по 5 мл растворителя. Теперь все для очистки готово.

Чистка инжектора – ход работы

Прибор Пульсар подсоединяется к сети или к АКБ автомобиля (красная клемма к «+», черная – к «-»). Промывка форсунок делается в несколько стадий. Сначала проверьте холостой ход прибора, вы услышите характерное цоканье. Остановите работу нажатием двух нижних кнопок. Для первого цикла запустите режим кавитации (одновременное нажатие 4 кнопок). Когда растворитель пройдет форсунки, выключите прибор, извлеките форсунки, слейте грязный растворитель, смочите тряпочку в растворителе и пройдитесь по носикам форсунок.

Теперь опять наденьте шприцы, налейте растворитель, подсоедините прибор и повторите цикл. Потом проделайте его третий раз. Если растворитель продолжает выходить грязный, продолжайте циклы, пока он не станет выходить своего естественного чистого цвета. Можно добавлять по чуть-чуть моющей жидкости в каждый шприц. Если несколько дополнительных циклов не помогли, то проведите принудительное промывание на максимальных оборотах прибора. Если достичь чистоты растворителя на выходе получилось без этой меры, то проделать один принудительный цикл все же нужно, для финального аккорда, так сказать.

Читайте также:
Замена подшипника задней ступицы – своими руками и без ошибок!

Теперь отсоедините Пульсар от АКБ или сети, также отключите от него контактные гнезда форсунок, работа с ним завершена. Каждую форсунку освободите от шприца, протрите насухо, снабдите уплотнительными кольцами (соблюдайте их цветовую принадлежность: черный – снизу, коричневый – сверху), их смажьте. Теперь установите все, что разобрали, в автомобиль, соблюдая обратный порядок разборки. Вставьте АКБ, затяните все патрубки, прокачайте топливо в рейку пятикратным включением зажигания (без запуска стартера). Теперь запускайте двигатель и проверяйте его послушание.

Промывка форсунок инжектора: ультразвуком или химией

Скорая помощь топливной системе вашего авто!

Вопросы автовладельцев о том, что выбрать: промывку форсунок инжектора ультразвуком или специальным химическим сольвентом, мы попытаемся разобрать в этой статье. А актуальность их обусловлена тем фактом, что чистые форсунки– это фундамент эффективного функционирования автомобильного мотора и всей топливной системы.
В процессе своей работы топливные распылители подвержены загрязнению, в силу ряда факторов, удалить которые можно двумя основными методами: посредством промывки форсунок инжектора специализированным профессиональным составом или при помощи ультразвуковой очистки. Также мы предлагаем комбинированный метод чистки, объединяя преимущества обоих описанных выше способов.

Ультразвуковая промывка форсунок: теория и практика в условиях автомастерской

Строение бензиновых форсунок и причины их загрязнения

Выше представлена схема строения бензиновых форсунок. Как видно топливные каналы внутри них довольно широкие. Самое узкое место находится между иглой распылителя и самим распылителем. Распылитель находится в агрессивной среде (впускной коллектор MPI, и непосредственно в камере сгорания FSI).
В первом случае, топливо, испаряясь в коллектор, оставляет разного рода налет (сера, присадки, и то, чем разбавляют бензин на автозаправках) на довольно тонких отверстиях распылителя.
Во втором случае, она находится в камере сгорания. Тут все ещё хуже, так как нагар образуется непосредственно на форсунке, что приводит со временем к падению пропускной способности (в некоторых случаях доходило до нуля) и появлению таких ошибок как «бедная смесь» и «пропуски воспламенения в цилиндре».

Жидкость для промывки форсунок ультразвуком и тестирования форсунок

К достоинствам этих препаратов можно отнести:

  • высокая точность в оценке работоспособности топливных распылителей;
  • безопасны для расходных деталей инжекторов ;
  • прекрасно удаляют твёрдые загрязнения на топливных распылителях.

Промывка форсунок ультразвуком: вред или польза

Промывка форсунок химией (промывка инжектора)

Почему мы используем именно это средство? На основе нашего практического опыта можем сказать следующее: из тех случаев, когда наш клиент приезжал со своим WYNN’S или другими средствами к нам на чистку, было стойкое желание вернуть деньги. Если после LAVRа эффект как правило заметен сразу: двигатель начинает работать мягче и ровнее, за WYNN’S ничего такого замечено не было. Возможно, что этому причина – массовые подделки этого препарата и нам люди привозили не оригинальную жидкость.
Прочитать подробнее о промывке форсунок инжектора можно в соответствующей статье .

Сравниваем цены на промывку форсунок ультразвуком и химией

Цена промывки форсунок моющим сольвентом в нашей мастерской начинается от 1600 рублей и зависит от объёма двигателя автомобиля, а он в свою очередь влияет на объём моющего сольвента, который нужно залить для очистки. То есть цена пропорционально увеличивается с объёмом мотора.
Цена промывки снятых форсунок распределённого впрыска ультразвуком составляет всего 1200 рублей за комплект из 4 штук, или 300 рублей за штуку, и включает в себя проверку форсунки на стенде.
Также мы предлагаем нашим клиентам комбинированный метод очистки, суть которого заключается в комплексном применении промывки инжектора и ультразвуковой чистки форсунок. Дополнительным бонусом применения этого метода является скидка в 10% на весь комплекс работ.
Прочитать подробнее о комплексной чистке инжектора можно в соответствующей статье .

Читайте также:
Ремонт вакуумного усилителя тормозов – как найти общий язык с системой?

Какой метод в итоге выбрать и каких затрат в итоге он потребует можно более точно сказать после предварительной диагностики и анализа проблемы, с которой к нам обращается клиент.
Более подробно с ценами на чистку форсунок ультразвуком и промывку инжектора
можно ознакомиться в прайсе .

Чистка инжекторов ультразвуком. ЗА и ПРОТИВ.

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Чистка инжекторов ультразвуком. ЗА и ПРОТИВ.

    Коллеги, что думаете по поводу чистки инжекторов ультразвуком, есть ли ощутимый эффект и польза?

    Чистка инжекторов ультразвуком. ЗА и ПРОТИВ.

    Ответы разные – мне чистили, всё отлично. Кому-то наоборот хуже сделали, по отзывам. Возможно, у них форсунки уже в хлам были.

    Чистка инжекторов ультразвуком. ЗА и ПРОТИВ.

    Мне тоже форсунки ультразвуком чистили, эффект – положительный.

    Чистка инжекторов ультразвуком. ЗА и ПРОТИВ.

    Сегодня ездил на диагностику , там спецы сняли какую-то перемычку и сказали что ДВС настроен на 87 бензин,перенастроили на 92. Потом помыли инжектор ультразвуком, поменяли свечи, прочистили дроссельную заслонку. Поехал домой , машина стала тупить, на газ давишь , а её как за зад держат. Что не так сделали подскажите? 8-кл. мотор.

    Чистка инжекторов ультразвуком. ЗА и ПРОТИВ.

    Как они тебе ее перенастроили то?

    Чистка инжекторов ультразвуком. ЗА и ПРОТИВ.

    кто знает где инжектор почистить в северном округе?(Москва)

    Чистка инжекторов ультразвуком. ЗА и ПРОТИВ.

    В Автобане чистят , только не УЗ, а химией. УЗ очистка чревата возможным выходом форсунок из строя.

    Насчёт “чреватА” – это для новых опелёвских и всех более дорогих и современных с различными покрытиями, а старой конструкции, с “железным” элементами клапана инжектора ультразвук только на пользу, тем более при промывке со снятием и задний фильтр форсунки если не меняют, то хотя бы промывают в обратку и в УЗ ванне от смол. Самое главное что после промывки степень её эффективности сразу выявляется при проверке баланса и качества распыления. При промывке химией “в движок” вся окалина и ржавчина из фильтров никуда не исчезает, поэтому на мощностных режимах статическая производительность может снижаться заметно, и максимальная достижимая скорость будет ниже, чем при добросовестной мойке со снятием, проверкой и необходимом количестве промывки в УЗ ванне, иногда, чтобы восстановить баланс , некоторые форсунки из комплекта приходится мыть по 3-6 раз, в ультразвуке и только после этого они работают как положено. Но иногда при сильном износе сопрягаемых поверхностей особенно на моторах при длительных простоях по несколько месяцев коррозия из-за конденсата может привести к тому, что герметичность будет безвозвратно нарушена. Форсунка начинает “плакать , затруднять горячий старт, разжижение масла из-за практического вытекания бензина в цилиндр до момента пока давление в топливной рампе не перестанет выдавливать его через негерметичную форсунку. Форсунки с игольчатым запорным элементом при попадании воды или конденсата страдают , особенно если в топливе присутствует сера. Не было фотоаппарата чтобы заснять следы коррозии на форсунке с дисковым запирающим элементом. Во такая форсунка при цене под 200-300 баксов за штуку при промывке с химией может приподнести сюрприз.(Правда это форсунки с боковым подводом топлива от Ниссановских моторов, Нексии это не грозит).

    Последний раз редактировалось denkisan; 13.09.2013 в 18:11 .

    avtoexperts.ru

    Загрязнение форсунок двигателя – явление не столь редкое, как можно было бы себе представить. С подобной ситуацией сталкиваются очень многие водители в нашей стране, у которых есть автомобиль, работающий на инжекторном двигателе. Многие форумы пестрят заголовками о том, что загрязнение этих элементов напрямую связано с использованием некачественного топлива и попаданием в систему двигателя различных примесей, пыли, крупных частиц и прочего. Однако данное утверждение не совсем корректно.

    Читайте также:
    Топливный насос: назначение, функции, диагностика неисправностей, ремонт

    Что такое форсунки двигателя и как они загрязняются

    По сути, форсунки – это ключевой связующий элемент инжектора, при помощи которого топливо поступает равными частями в работающие камеры сгорания. Когда говорят, что данные элементы перестали функционировать из-за попадания крупных частиц или некачественного топлива, это утверждение можно оспорить. Топливная система автомобиля имеет огромное количество вспомогательных фильтров, основная задача которых — предотвратить попадание грязи, инородных частиц, пыли внутрь двигателя. Поэтому инжектор загрязняется именно в процессе непосредственной эксплуатации автомобиля.

    Ключевая причина такого явления – массовое оседание тяжелых фракций бензина на стенках форсунок. Это происходит в тот момент, когда двигатель машины заглушается, легкие фракции успевают испариться без нанесения вреда, а вот тяжелые ложатся тончайшим слоем на стенки форсунок, сужая проходимость контуров.

    Необходимо отметить, что форсунки имеют оригинальное строение, которое позволяет при условии применения топлива, соответствующего европейским стандартам качества, использовать их вплоть до 120-140 тыс. км пробега без чистки. Рекомендуется и вовсе менять их на новые, независимо от технического и функционального состояния данных элементов. В странах СНГ, где нет настолько жесткого контроля топлива, водители вынуждены прибегать к экстренной очистке форсунок через каждые 30, а то и 20 тыс. км пробега автомобиля.

    Качество топлива является важным, но не ключевым фактором загрязнения. Присутствие в нем тяжелых маслянистых примесей недопустимо. Во-первых, это свидетельствует о низком качестве бензина, получаемом при помощи однократной прямой перегонки. Во-вторых, такая ситуация говорит о нарушении правил транспортировки и хранения легко воспламеняемых веществ.

    Как понять, загрязнен ли инжектор

    Очень важно различать признаки, свидетельствующие о том, что форсунки работают некорректно. К ним относятся:

    • резкое увеличение объемов используемого топлива;
    • запуск двигателя, который происходит резко, не с первого раза;
    • ощущается характерный провал педали газа;
    • возникают провалы на холостом ходу, автомобиль дергается, отсутствует плавность движения;
    • показатели мощности двигателя стремительно снижаются;
    • уровень производительности форсунок падает;
    • эксплуатационный период катализатора и лямбда-зонда уменьшается в 2 раза;
    • наблюдается увеличенный выброс выхлопов и повышенный уровень задымленности в процессе поездки.

    Это далеко не полный перечень признаков, заметив которые, стоит обратить внимание на работоспособность форсунок. Однако, чем и как их очистить? Стоит делать это самому или лучше довериться специалистам в СТО?

    Польза чистки ультразвуком

    Несмотря на обилие советов, касающихся способов устранения загрязнения в инжекторе, многие автомобилисты применяют очистку форсунок при помощи ультразвука. Она категорически запрещена для форсунок прямого впрыска, в конструкции которых имеется керамика. Данный материал разрушается под воздействием ультразвука.

    Кроме того, нежелательно применять подобный метод и для форсунок с несъемными фильтрами, которые также разрушаются в процессе такого очищения (автомобили марок Renault и Chrysler). Игнорирование может привести к замусориванию плунжера или и к его поломке. Не подходит очистка ультразвуком и для тефлоновых форсунок.

    Неоспоримым плюсом такого метода является возможность очистить полностью заросшее отверстие сопла, куда невозможно пробраться в ходе химической чистки инжектора. Таким образом увеличиваются продуктивность работы двигателя, срок эксплуатации в целом. Можно сказать, происходит обновление данных комплектующих до заводских настроек.

    Форсунки снимают с двигателя и помещают в специально подготовленную ультразвуковую ванну. В процессе воздействия ультразвуковых волн происходит серия микровзрывов мощностью в несколько тысяч атмосфер. Как результат, наблюдается отслоение накоплений не только из внешних, но и внутренних рабочих полостей.

    Читайте также:
    Ремонт и замена форсунок на «ГАЗели» с двигателями ЗМЗ-405 и Cammins

    Необходимо учитывать тот факт, что использование такого метода допустимо лишь в условиях СТО, где опытные и квалифицированные рабочие смогут не только правильно изъять форсунки, выполнить их очистку, но и вернуть все на свои места. Очистка ультразвуком является самым последним вариантом устранения замусоривания форсунок, если химический метод чистки оказался безрезультатным.

    Плюсы и минусы промывки форсунок ультразвуком. Стоит ли рассматривать этот способ?

    Скачать PDF

    Рано или поздно анализировать плюсы и минусы промывки форсунок ультразвуком начинает каждый владелец автомобиля с инжекторным двигателем, перепробовавший все другие методы чистки при помощи химии. То, что промывать форсунки необходимо регулярно, знают, наверное, уже все водители: чтобы в этом убедиться, достаточно просто заглянуть внутрь моторного узла.

    Любой двигатель по ходу своей работы загрязняется остатками масла, бензина и пригарами. К тому же, свою роль играют еще и пылевые частицы, грязь и осадки: уязвимые места мотора ими непрерывно засоряются. Истина проста: не будешь чистить – не будешь ездить. Однако промывка инжектора так сказать, по старинке, связана с большим риском возникновения пожара.

    Содержание

    • Признаки засоренности форсунок
    • В чем суть ультразвуковой промывки?
    • Преимущества и недостатки ультразвука

    Плюсы и минусы промывки форсунок ультразвуком определяются особенностями данного технологического процесса. И прежде, чем ее использовать, надо хорошо представлять, что может произойти в результате.

    Признаки засоренности форсунок

    Заложить их может по разным причинам. Основные из них: не слишком качественный бензин, недостаточная очистка поступающего воздуха и, конечно же, образование смолистых напластований – нагара, увеличивающего свой слой по мере пробега. Вне зависимости от факторов, вызвавших загрязнения форсунок, вас ждут следующие последствия:

      Движок начинает ненормально много потреблять топлива. Естественно, такое явление свойственно многим заболеваниям, так что нужно сопоставлять его с остальными симптомами;

    В чем суть ультразвуковой промывки?

    Прежде всего – осуществить ее без специального оборудования не получится. Сам процесс можно описать следующим образом:

    • Форсунки снимаются с автомобиля;
    • Они помещаются в ультразвуковую ванну на стенде, которая заполнена особой жидкостью, подогретой до нужной температуры (чаще всего – до +60°C);
    • Включается ультразвуковой излучатель, находящийся на дне емкости. Исходящие от него волны порождают кавитацию – образование пузырьков, которые, лопаясь, производят микроскопический акустический удар, снимающий напластования грязи на маленьком участке.

    Такие воздействия в теории должны привести к полному очищению форсунок.

    Преимущества и недостатки ультразвука

    Главный плюс этого метода – возможность пробить даже полностью заросшее отверстие сопла. Химические реагенты в таком случае просто не в состоянии проникнуть внутрь. Однако сопровождается ультразвуковая промывка массой неудобств и опасностей.

    Требуется довольно серьезная разборка двигателя – без снятия форсунок их не промоешь. Самостоятельно такой демонтаж произведет не каждый, следовательно, предстоят затраты на СТО.

    Промывается исключительно форсунка, все сопутствующие узлы и элементы остаются в неочищенном виде. В то время как химическая промывка затрагивает весь комплекс.

    Ультразвуковая чистка не применима к тефлоновым и керамическим форсункам – а на многих современных движках стоят именно они.

    Нельзя не учитывать человеческий фактор: в стремлении ускорить процесс или по незнанию его тонкостей «мастера» нередко окунают форсунку в жидкость с головой. Итог: короткое замыкание – и покупка новой форсунки либо ее нештатное функционирование.

    А ведь предстоит еще и обратная установка, на которую тоже придется потратиться. Не говоря уже о том, что работа стенда далеко не каждому окажется по карману. Поэтому опытные автомеханики, хорошо знающие плюсы и минусы промывки форсунок ультразвуком, рекомендуют прибегать к данному методу только в самых крайних случаях, когда категорически не срабатывает химический подход.

    Читайте также:
    Замена топливного фильтра на Ниве Шевроле

    Все способы промывки форсунок. Плюсы и минусы

    Промывка форсунок – процедура, которая дает вторую жизнь системе впрыска топлива, устраняет такие проблемы, как неровная работа мотора, провалы на холостых оборотах, падение мощности, увеличение расхода топлива. Чтобы понять, каким способом можно максимально эффективно справиться с этими проблемами, чтобы вернуть нормальную работу двигателя, предлагаем вспомнить, как устроены форсунки. Кроме того, стоит выяснить преимущества и недостатки основных методов промывки впрыска.

    Как устроены форсунки?

    Современные двигатели (а доля таких с каждым годом становится все больше) имеют форсунки, установленные либо во впускном коллекторе, либо непосредственно внутри камеры сгорания. Два типа систем называются соответственно распределенным и непосредственным впрыском. У каждого из которых есть свои преимущества с недостатками.

    Системы распределенного впрыска проще в обслуживании и ремонте, менее требовательны к качеству топлива, а при промывке хорошо отмывается впускной тракт. Но есть у них также минусы:

    • Расход топлива больше, чем на двигателях с непосредственным впрыском,
    • Низкая динамика на разгоне,
    • Меньшая мощность двигателя.

    Непосредственный впрыск, напротив, имеет большую мощность при экономичном расходе горючего, является более экологичным. К его недостаткам можно отнести:

    • Конструктивную склонность к загрязнению форсунок,
    • Чувствительность к качеству топлива,
    • Более сложное, дорогое обслуживание.

    Очевидно, что специфика системы впрыска влияет на то, что можно промыть и почистить в вашем автомобиле. При этом сами форсунки имеют примерно одинаковое устройство.

    Большинство легковых автомобилей внутри корпуса топливной форсунки имеют электромагнитный игольчатый клапан. В дизельных двигателях долго применялись механически управляемые форсунки, которые открывались под давлением топлива, но сейчас такие системы уходят в прошлое, их сменяют электрогидравлические и пьезоэлектрические. Сегодня у дизельных, как и у бензиновых моторов, впрыск управляется импульсом от ЭБУ, который корректирует время распыления вместе с составом топливовоздушной смеси на основании эффективности катализатора/сажевого фильтра, а также на основании данных с датчиков кислорода/CO2. При нормальной работе форсунок топливо дробится на мельчайшие частицы, легко перемешивается с воздухом, качественно сгорает. Но если каналы распылителя загрязняются, ни о какой высокоточной дозировке или равномерном факеле распыла говорить не приходится.

    Почему загрязняются форсунки?

    Говорят, что Клод Луи Бертолле, отмывая руки от открытой им бертолетовой соли, как-то сказал: «Грязь – это вещество не на своем месте». Применительно к форсункам, загрязнения каналов распылителя могут появляться внутри форсунки естественным путем – это осадки тяжелых фракций топлива, остатки недогоревшей ТВС или продукты износа топливной системы. Но есть загрязнения, которые при исправной топливной системе ни при каких обстоятельствах в распылителях оказаться не должны. Вода, ржавчина, мелкий песок – они вполне могут проходить через сетку бензонасоса, но должны задержаться в фильтре тонкой очистки. Он имеет не слишком большую грязеемкость, а при сильном загрязнении его шторки могут порваться и пропустить все, что не нужно.

    Распылитель современных форсунок имеет тончайшие каналы, поэтому отложения толщиной несколько микрон значительно уменьшают сечение канала форсунки, нарушают равномерность факела распыла. Если говорить об эксплуатационных моментах, усугубляет состояние инжекторов использование топлива низкого качества, короткие поездки в городском цикле и сложные условия эксплуатации.

    Загрязнение впрыска приводит к переобогащению топливной смеси (читай – повышенному расходу горючего), ухудшению воспламенения, пропускам зажигания, оказывает комплексное негативное влияние на основные системы автомобиля.

    Существует три способа промывки форсунок:

    1. Промывка в ультразвуковой ванне,
    2. Безразборная промывка с подключением промывочной станции к топливной рампе,
    3. Промывка с помощью присадок.

    LAVR делает автохимию для всех этих способов, поэтому может честно и подробно рассказать о каждом методе, его преимуществах и недостатках.

    Как промыть форсунки? Присадки для топлива

    Самый простой, он же мягкий способ промывки форсунок – с помощью присадок направленного действия. Действительно, что может быть проще, чем залить специальную жидкость внутрь бака перед заправкой и просто эксплуатировать авто в обычном режиме? Ассортимент подобных присадок велик.

    Читайте также:
    Контрактный двигатель: что это такое и как его выбрать

    Так, в линейке LAVR есть Очиститель инжекторов, Очиститель форсунок дизельных двигателей, Комплексные очистители топливных систем.

    Действует такая автохимия следующим образом: присадки содержат моющие компоненты, которые попадают на элементы топливной системы, размягчают отложения и позволяют им сгореть. При такой схеме работы максимальная эффективность присадок достигается при городской эксплуатации с частыми остановками, работе на холостых оборотах.

    Способ применения добавок в топливо является скорее профилактической мерой для вымывания начальных отложений. Хотя в ассортименте LAVR есть, ставшая уже популярной, Трехуровневая очистка топливной системы ML 100, эффективность которой – доказано – сопоставима с результатами промывки в сервисе. На сегодня этот препарат самый сильный среди наших присадок по воздействию на загрязнения. Поэтому, если Очистители форсунок и инжекторов, Комплексные очистители топливных систем мы рекомендуем применять раз в 3000 км пробега, то ML100 достаточно применять раз в 20 000 км.

    Что касается минусов, к ним следует отнести следующие:

    1. Ограничения по температуре использования. Например, ML100 можно применять только при температуре выше -5°С.
    2. Присадки не всегда оправдано применять на автомобилях с большим пробегом, если их системы никогда не промывали или об их чистоте ничего не известно.
    3. Отсутствие визуального контроля результата.

    Как промыть форсунки? Ультразвук

    Этот способ очистки впрыска, в противоположность первому, является довольно сложным, требует обязательно визита в автосервис. Ультразвуковой метод предполагает демонтаж форсунок, тестирование на стенде, погружение в ультразвуковую ванну с жидкостью для очистки, еще один тест, установку на место. При этом данный способ наглядный, то есть мы видим, как меняется факел распыла после очистки. Вдобавок можем проверить герметичность форсунок и сравнить их эффективность (объем налива).

    Разумеется, очистка в УЗ-ванне гораздо дороже, чем применение присадок. Обычно цена зависит от количества форсунок и сложности их снятия. Сам процесс занимает несколько часов в зависимости от продолжительности работ по снятию и реакции распылителей на процедуру. Как она происходит? Демонтированные форсунки помещают в ультразвуковую ванну со специальным раствором. Примером такой жидкости является Жидкость для очистки форсунок LAVR, которая продается в объеме 5 л специально для сервисных станций.

    На загрязнения воздействует не только сам состав, но и УЗ-волны, которые образуют в ванне кавитацию – серию микровзрывов, которые выбивают отложения из внешних и внутренних рабочих полостей форсунки. Для тестирования также применяется специальная жидкость на базе алифатических углеводородов. Жидкость негорючая, она безопасна, по плотности схожа с топливом.

    Естественно, у этого способа также есть серьезные ограничения.

    1. Категорически не подходит для керамических, тефлоновых элементов, а также для форсунок прямого впрыска – он просто разрушает их.
    2. У сильно изношенных инжекторов, герметичность которых отчасти держалась на отложениях, он может вызвать протекание под давлением в закрытом состоянии.
    3. Применение ультразвуковой очистки для систем впрыска с несъемными фильтрами может привести к выходу их из строя.
    4. Следует также учитывать, что после демонтажа форсунок необходимо установить новый ремкомплект прокладок. Если на отечественных авто уплотнители стоят несколько сотен рублей, то комплекты на иномарки могут обойтись в несколько тысяч.

    Как промыть форсунки? Безразборный метод

    Безразборная промывка форсунок с помощью специальной промывочной станции и жидкости для очистки – методика, которая приобретает все большую популярность благодаря сбалансированности, безопасности и высокой эффективности. При желании такую промывку можно провести не только в сервисе, но и самостоятельно. Суть технологии заключается в том, чтобы на работающем двигателе нагнетать в топливную рампу вместо топлива моющий препарат. Эта технология применима как для бензиновых, так и для дизельных двигателей, отлично проявляет себя на непосредственном и прямом впрыске. Промывка, воздействуя на отложения в прогретом двигателе, проявляет себя высокоэффективно, очищая не только форсунки, но и топливную рампу, впускной тракт на распределенном впрыске.

    Читайте также:
    Как произвести ремонт печки на автомобиле «Шевроле Авео»

    Кроме того, линейка LAVR представлена препаратами для бензина и дизеля, которые обладают раскоксовывающим эффектом ML 101 и ML 102. То есть с помощью них очищаются поршневые кольца, выравнивается компрессия, очищается камера сгорания. Для тех, кто не нуждается в дополнительной раскоксовке, существует промывка – полный аналог европейских составов – ML101 EURO.

    Мы часто слышим вопросы о безопасности этих промывок, особенно для автомобилей премиум- класса. Конечно, это очень хороший вопрос, который волнует нас не меньше, чем наших клиентов. Поэтому мы создали препараты, которые отвечают требованиям современных двигателей. Если говорить проще, то промывки LAVR успешно применяют на современных BMW, Mercedes и VAG. Особенно много отзывов мы получаем от владельцев AUDI с пробегом около 100 000 км. Топливная система двигателей, например, TFSI настолько дорога в обслуживании и ремонте, что своевременная профилактика (а форсунки на таких двигателя загрязняются буквально за 20-40 000 км пробега) может сэкономить не одну сотню тысяч рублей.

    Итак, плюсы безразборной промывки форсунок:

    1. Средства для безразборной промывки абсолютно безопасны для хрупких керамических и тефлоновых покрытий, подходят для всех типов систем впрыска, имеют доступную стоимость.
    2. Процедура в сервисе также обойдется дешевле, чем УЗИ-промывка.

    Недостатки промывки впрыска с помощью пневмосистемы:

    1. Невозможность визуального контроля результата. Но, проведя диагностику до и после промывки (после процедуры лучше провести диагностику через 100-200 км пробега), можно убедиться в его результатах по таким показателям как коррекция подачи топлива, и моментальный расход на холостых.
    2. Для некоторых автовладельцев минусом становится необходимость придерживаться инструкции от производителя. Самодеятельность при выполнении промывки не приветствуется, так как методика отработана и доведена до совершенства годами практики экспертов LAVR.

    Итоги

    Таким образом, выбор способа очистки форсунок – это поиск баланса преимуществ, необходимого для каждого конкретного автомобиля. Важно учитывать тип системы впрыска и самих форсунок, пробег машины, предполагаемую степень загрязнения, а также финансовые и временные возможности, сезонность. Результат применения того или иного способа и препарата для очистки системы впрыска зависит не только от его состава, но и от состояния двигателя, топливной системы, качества используемого бензина и других факторов.

    Рекомендуем делать очистку каждые 20-30 тысяч километров, не дожидаясь появления симптомов засорения, чтобы сэкономить на ремонте в дальнейшем.

    Чистка инжектора промывочной жидкостью и ультразвуком

    Современные системы впрыска топлива основаны на использовании инжекторов. Под современным инжектором стоит понимать топливные форсунки, которые имеют электромагнитный клапан. Слабым местом инжекторной системы является то, что форсунки в процессе эксплуатации постепенно загрязняются. Инжектор забивается грязью даже при условии того, что двигатель работает на топливе хорошего качества. Использование низкосортного бензина закономерно ускоряет этот негативный процесс.

    С течением времени химические элементы и различные соединения (сера, бензол, олефины), которые содержатся в горючем, превращаются в смолистые отложения и отвердевший лак. Это происходит по причине высокого давления в системе впрыска (от 2.5 до 6-и атм.) и работе форсунок в условиях высоких температурных режимов (80-100° С). Такие образования достаточно сложно смываются.

    Результатом загрязнения становится заметное ухудшение работы двигателя-падает мощность, снижается приемистость, наблюдается неустойчивость оборотов в режиме холостого хода, увеличивается расход топлива. При интенсивном разгоне возникают провалы, а также возрастает токсичность отработавших газов, что влечет значительное сокращение срока службы катализатора и лямбда-зонда. ЭБУ становится сложнее корректировать топливовоздушную смесь применительно к разным режимам работы двигателя. Забитые отложениями форсунки не способны обеспечивать необходимую производительность, меняется форма факела, направление распыла, а также возможно полное прекращение подачи топлива через форсунку.

    Читайте также:
    Самостоятельно меняем масляный насос на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115

    Наиболее заметным засорение топливных форсунок становится с приходом холодного времени года. В это время снижается испаряемость топлива, начинают проявляться проблемы с пуском холодного двигателя, а также заметны провалы в его работе на различных режимах и т.п.

    Способы промывки инжектора

    Существует несколько способов, которые позволяют промыть инжектор. Выбор каждого способа обусловлен степенью загрязненности системы топливоподачи, износом самой силовой установки и другими факторами.

    Заливаем промывку в бензобак

    Наиболее простым и одновременно щадящим способом очистки является заливка в топливный бак автомобиля специальной промывки. Такой очиститель топливной системы обычно реализуется во флаконах объемом около 300мл. Данного количества хватает на 60-70 литров топлива. Принцип действия добавки заключается в том, что в процессе езды она постепенно растворяет отложения в системе впрыска и частично предотвращает их последующее образование. Добавлять очиститель в топливо необходимо регулярно (каждые 4-5 тысяч км. пробега). Если Вы не уверены, что используете топливо надлежащего качества, тогда указанный интервал рекомендовано сократить.

    Для тех машин, у которых система топливоподачи и впрыска уже имеет серьезные загрязнения, такой способ очистки не подходит. Более того, промывка в топливном баке может даже усугубить уже имеющиеся проблемы. Отмытая очистителем грязь и отложения попадают в форсунки и забивают их еще больше. После этого будет необходим демонтаж и чистка топливных форсунок другими способами. Вторым нюансом становится высокая вероятность того, что смытая в бензобаке грязь засорит топливный насос. Загрязнение электрического бензинового насоса приводит к его повышенному износу и снижению эффективности работы устройства.

    Чистка инжектора без снятия форсунок

    Инжектор можно почистить так, чтобы не снимать форсунки и топливную рампу с двигателя. Для очистки используется специальная промывочная установка и очищающие жидкости. Наиболее широко применяют составы Wynn’s и Liqui Moly.

    Процесс очистки осуществляется путем подключения промывочной установки через переходные штуцеры напрямую к инжектору автомобиля. Это позволяет исключить из цепочки бензобак, бензонасос, топливный фильтр и топливные магистрали. При таком подходе вымывается грязь исключительно в топливной рампе и форсунках. Двигатель автомобиля запускают и дают поработать на смеси бензина и промывочной жидкости около 30-40 минут в режиме холостого хода. Смесь подается из промывочной установки под давлением от 3-х до 6-и атмосфер. Давление регулируется согласно техническим требованиям применительно к конкретной модели автомобиля.

    Процесс очистки и результаты

    Состав для чистки, смешанный с бензином, активно размягчает и смывает накопившиеся в инжекторе загрязнения. Затем установка продавливает грязь через форсунки в цилиндры мотора, где смытые отложения окончательно сгорают. Такой способ промывки активно применяют в случае загрязнений средней тяжести, а также при определенных конструктивных сложностях (для снятия форсунок необходимо демонтировать впускной коллектор или другое навесное оборудование).

    Определить качество процедуры очистки инжектора можно по следующим признакам:

    • устойчивая работа ДВС в режиме оборотов холостого хода;
    • отсутствие провалов в других режимах работы;
    • увеличение отдачи от мотора;
    • позитивные изменения касательно разгонной динамики и реакции на дроссель;
    • уменьшение содержания вредных веществ в выхлопе и т.д.;

    Для большинства случаев такого способа очистки инжектора вполне достаточно для восстановления нормальной работы инжекторной системы. Чистка инжектора подобным образом должна проводиться один раз в 30-50 тысяч км. После промывки без снятия форсунок в топливной рампе и самих инжекторах остается некоторое количество очищающей жидкости. Небольшие остатки промывки попадают и в моторное масло. По этой причине рекомендовано сначала проехать на автомобиле 20-30 км. в режиме высоких оборотов для удаления остатков из инжектора.

    Читайте также:
    Защита картера двигателя – сохраним «сердце» автомобиля

    Еще раз обратите внимание, что после чистки на машине часть жидкости для промывки окажется в масляной системе двигателя. Инжектор необходимо чистить перед плановой заменой моторного масла и фильтров, а не после. Также рекомендуется после промывки сменить и свечи зажигания.

    В некоторых случаях может дополнительно потребоваться замена уплотнительных колец форсунок при появлении утечек горючего чрез них. Такой эффект наблюдается по причине того, что промывочная жидкость в большей или меньшей степени является агрессивной по отношению к резиновым уплотнителям. Если сравнивать распространенные промывки Liqui Moly и Wynn’s, то по некоторым отзывам первый вариант мягче воздействует на резину.

    Отдельно рекомендуется не прочищать на установке для чистки инжектора без снятия инжекторные системы типа КЕ-Jetronik, где имеет место механический топливный впрыск. Такие системы получили дозаторы с малыми рабочими зазорами, что делает их крайне чувствительными к грязи и отложениям. В процессе промывки дозаторы быстро забиваются, что приводит к необходимости снятия форсунок и последующего более сложного ремонта. В механических системах впрыска форсунки являются неразборными, а их очистку проводят методом продувки воздухом под давлением. Если механическая форсунка сильно загрязнена, тогда потребуется полная замена данного элемента.

    Чистка со снятием форсунок

    Сильные загрязнения системы впрыска удаляются таким способом, который подразумевает снятие форсунок и их отдельную прочистку. Данный способ позволяет добиться наилучших результатов. Главным преимуществом очистки инжекторных форсунок жидкостью является восстановление работоспособности таких инжекторов, которые конструктивно имеют сложную конфигурацию своих внутренних каналов.

    Инжектор демонтируют и производят индивидуальную очистку каждой форсунки на специальном стенде. Данный подход позволяет сравнить производительность, форму факела, направление и качество распыла до начала чистки и после неё. Дополнительно можно сравнить и проанализировать работу всей группы форсунок в совокупности.

    Принцип работы очистного стенда заключается в том, что его системой управления осуществляется имитация работы форсунок на двигателе. Вместо бензина через них пропускается жидкость для промывки инжекторов. Оператор стенда управляет частотой электрических колебаний клапана форсунки. Главной задачей становится возникновение в канале топливоподачи кавитации. Под кавитацией следует понимать образование пузырьков воздуха в жидкости.

    Гидродинамическая кавитация обеспечивает движение иглы форсунки в потоке очищающей жидкости с большой скоростью. За различными выпуклыми частями образуется вакуум. Под давлением окружающей жидкости вакуум моментально делится на большое количество микроскопических пузырей, которые «хлопают». Получается эффект микровзрывов, а энергия от них оказывает воздействие на лаковые и грязевые отложения, которые образовались внутри топливного канала инжектора и на самой игле.

    Результатом такой операции становится эффективное разрушение и удаление отложений и грязи в каналах форсунки, а также промывка сетчатого фильтра инжектора. Возникшую кавитацию оператор определяет визуально. Струя светлой жидкости, выходящая из форсунки, становится коричневой. Цвет жидкости на выходе меняется из-за отслаивающихся шлаков.

    Стенд позволяет дополнительно выявить изменения параметров работы электрических и механических элементов форсунок. Благодаря этому можно заблаговременно принять решение о необходимости очистки инжекторов, целесообразности дальнейшего их использования без промывки или полной замене.

    Показатель производительность форсунок определяется как перед, так и после их очистки. В тех случаях, когда очищенные форсунки демонстрируют разные показатели производительности с разбегом более чем 5%, тогда их необходимо заменить. Неисправные инжекторы меняют как по одной штуке, так и группой.

    Промывка позволяет выявить то, что электромагнитный клапан изношен и не закрывается полностью. Это означает, что такая форсунка течет в тот момент, когда на неё не подается электрический импульс. Данная неисправность приводит к перерасходу топлива, увеличивается нагар на клапанах, поршнях и т.д. Инжекторы с подобной проблемой лучше сразу заменить.

    Чистка инжектора ультразвуком

    Одним из распространенных способов очистки форсунок является использование установки, которая очищает предварительно снятые инжекторы в специальной ультразвуковой ванне. Данный способ обеспечивает высокие результаты, хотя некоторые эксперты считают лучшим способ очистки форсунок методом гидродинамической кавитации.

    Читайте также:
    Вибрация двигателя на холостых – сигнал о помощи от вашего автомобиля

    Ультразвуковая ванна является открытой емкостью, которую наполняют очищающей жидкостью. С наружной части в дно такой ванны вмонтировано устройство, которое представляет собой излучатель ультразвуковых колебаний. Сопло форсунки для очистки опускается в ванну. Во время прохождения через очищающую жидкость ультразвуковая волна запускает кавитационный процесс. Во время кавитации образуются пузыри, которые лопаются и образуют ударные волны. Эти волны оказывают разрушительное воздействие на грязь и отложения, которые скапливаются на поверхности сопла форсунки и в каналах.

    Замена фильтра форсунки

    Снижение или отсутствие положительного эффекта после чистки форсунок на промывочном или ультразвуковом стенде может быть вызвано засорением сетчатого фильтра тонкой очистки. Указанный корзинчатый фильтр изготавливается из капрона и устанавливается во входном штуцере инжектора. Данный фильтр может быть засорен мельчайшими нерастворимыми фракциями и частицами. Среди них стоит отметить не только грязь, но и металлическую пыль, которая образуется и накапливается на фильтре в результате постепенного износа деталей бензонасоса.

    Большинство форсунок различного типа конструктивно позволяют заменить сетчатый фильтр новым элементом. Замену производят путем снятия забитого фильтра из форсунки. Для этого используют специальный механический съемник.

    Средняя стоимость очистки инжектора

    Чистка инжектора без снятия форсунок на работающем двигателе обойдется владельцу около 15-20 долларов США. Цена диагностики и очистка одной форсунки на кавитационном стенде или в ультразвуковой ванне стоит около 4-6 у.е. Замена корзинчатого сетчатого микрофильтра и приобретение ремонтного комплекта, который включает в себя резиновые уплотнительные кольца, дополнительно потребует от 5 до 10 у.е. Комплекс работ по промывке инжектора и замене отдельных элементов зачастую сопровождается гарантией до 6-и месяцев или 10-15 тыс. километров пробега.

    Подведем итоги

    Вполне очевидно, что инжектор лучше подвергать диагностике и промывать заранее, не дожидаясь появления заметных изменений в работе двигателя. Это позволит гарантировать отсутствие целого ряда нежелательных последствий, которые возникают после продолжительной эксплуатации автомобиля с загрязненными и/или неисправными форсунками.

    Неоспоримым преимуществом кавитационного стенда или ультразвуковой ванны является возможность не только качественно удалить загрязнения и вернуть форсункам работоспособность, но и провести необходимую диагностику инжекторов перед началом работ по их очистке. В ряде случаев это позволяет своевременно выявить неисправности форсунок и сохранить деньги за промывку.

    Напоследок хотелось бы добавить, что цена очистки инжектора является вполне доступной для потребителя, а закономерное снижение расхода топлива после такой процедуры позволяет быстро вернуть потраченную сумму. Владельцу остается только наслаждаться возросшей отзывчивостью силового агрегата на нажатие педали газа и ровной работой двигателя во всех режимах!

    Признаки неисправности и проверка инжекторных форсунок без демонтажа. Диагностика электропитания форсунок, анализ производительности. Советы и рекомендации.

    Когда нужно чистить форсунки на автомобиле, признаки и симптомы. Самостоятельная чистка инжекторных форсунок: доступные способы очистки инжектора.

    Когда и для чего нужно снимать топливные форсунки с двигателя. Снятие форсунок на бензиновом и дизельном моторе: особенности процесса демонтажа.

    Почему заливает свечи зажигания на инжекторных и карбюраторных двигателях: основные причины мокрых свечей. Как просушить свечи и запустить мотор, советы.

    Почему и когда нужно промывать систему питания двигателя. Как промыть топливную систему двигателя самостоятельно: бензиновый и дизельный мотор.

    Особенности работы и причины неисправностей дизельных форсунок. Как самостоятельно выполнить снятие, дефектовку, разборку и ремонт форсунок дизельного ДВС.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: