Хитрости быстрой параллельной парковки! Проще простого!
Параллельная парковка считается наиболее сложной. Именно на этом элементе чаще всего допускают ошибки ученики автошкол. Но в условиях города параллельный паркинг очень востребован, особенно на узких улицах, а значит, овладеть навыком должен каждый автолюбитель.
Минусы автопарковки
Многие обладатели «умных» авто возразят: машина умеет парковаться сама. Это логично, но не справедливо. Несмотря на оснащенность современных ТС всевозможными датчиками и системами, в частности, функцией автопаркинга, в ситуациях с параллельной парковкой электроника может оказаться бесполезной.
- Во-первых, в «мозгах» таких датчиков заложены определенные параметры и требования, на которых строятся алгоритмы работы. Система может оценивать промежуток на стоянке как недостаточный, хотя «вручную» вы сможете поставить туда машину без особого труда.
- Во-вторых, вспомогательная система парковки может вообще не распознать свободное место, подходящее для вашего автомобиля.
- В-третьих, приборы сканируют положение соседних машин и других препятствий, чтобы выбрать точку остановки и выровнять автомобиль. Если «соседи» стоят неровно, не укладываясь в стандартную схему, электронный парковщик просто не сможет определить место для вашего авто.
Все это – аргументы в пользу прокачки собственного умения парковаться вдоль бордюра. Помогут в этом хитрости параллельной парковки, которыми делятся водители со стажем.
Хитрости параллельной парковки
Вариантов захода на парковку два: задним ходом или с предварительным «нырком» передом в свободный карман.
Первый вариант при хорошей сноровке намного быстрее, второй – предпочтительнее в потоке машин, потому что вас точно не заблокирует подъехавший сзади автомобиль.
- Нырнув правой передней фарой в промежуток, где вы приметили себе место, нужно выворачивать руль влево и медленно продвигаться вперед, пока ваше правое заднее колесо не станет вровень с задним бампером припаркованного справа от вас авто.
- После этого руль следует до упора выкрутить вправо и сдавать назад, пока в вашем левом зеркале не отразится правая фара машины, стоящей сзади.
- Теперь колеса можно выровнять и завершить парковку, заняв оптимальное положение в кармане.
- Для парковки задним ходом свободное место нужно проехать и остановиться параллельно припаркованному впереди ТС, соблюдая полуметровую дистанцию между боковинами своей и соседней машин.
При парковке обратите внимание на 3 особенности
-
- Включайте заднюю передачу, убедитесь в отсутствии препятствий и аккуратно сдавайте назад, выворачивая руль вправо до упора. Когда машина станет к обочине под углом примерно 45°, колеса нужно выровнять, а когда в боковом зеркале вы увидите стоящий позади автомобиль целиком, – остановиться для смены траектории.
- Во время маневра следите, чтобы правый угол вашего переднего бампера не задел автомобиль, стоящий впереди. Выкрутив руль влево, продолжите сдавать назад, занимая положение параллельно обочине. Не откатывайтесь назад слишком сильно, чтобы не упереться в авто позади вас.
- Результатом правильно параллельной парковки должен стать ваш автомобиль, стоящий примерно посередине между соседними авто, не впритирку к бордюру и достаточно глубоко, чтобы левое зеркало не выглядывало на проезжую часть.
Расскажите нам в комментариях о том, как Вы выполняете параллельную парковку, возможно это очень пригодится читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.
Видео
9 секретов для начинающих автомобилистов. Этому не учат в автошколе.
Чтобы получить водительские права, нужно выучить некоторые правила, правильно себя вести и соблюдать все ограничения, предусмотренные законом. К сожалению, многое из этого забывается при первом же самостоятельном выезде на дорогу… Эти простые трюки помогут вам чувствовать себя за рулем гораздо увереннее!
Правильное расположение боковых зеркал
Если боковые зеркала расположены неправильно — вы не сможете наблюдать за частью дороги. Для того, чтобы устранить слепые зоны, регулируйте зеркала до тех пор, пока они не будут полностью ориентированы на дорогу (вы должны видеть двигающуюся сзади машину!).
Привыкните к машине
Если вы недавно получили права или у вас был автомобиль другого размера, вам нужно научиться чувствовать габариты. Сделайте такое упражнение: положите на асфальт пластиковую бутылку без пробки (или другой безопасный предмет) и и аккуратно наедьте на неё колесом до характерного звука. Это упражнение поможет вам привыкнуть к габаритам машины.
Идеальная парковка
В случае перпендикулярной парковки, чтобы избежать трения бампера о тротуар, нужно ориентироваться по зеркалу: его нижняя сторона соответствует кромке тротуара.
В случае параллельной парковки, чтобы избежать трения колес о бордюр, прикрепите у основания ветрового стекла кусочек клейкой ленты так, чтобы он соответствовал линии тротуара. Это поможет не портить резину.
Правильно проезжайте через лужу
Если перед вами находится лужа, перед ней нужно замедлить скорость, но нельзя этого делать когда машина уже в воде. Если вы слишком быстро въехали в лужу, есть риск, что вода попадет в топливную систему двигателя, и автомобиль остановится. Кроме того, существует опасность аквапланирования, что делает автомобиль неуправляемым из-за потери сцепления с дорогой. Проезжая через большую лужу не следует быстро замедлять ход. Нажимайте на педаль тормоза несколько раз, поскольку механическое трение вызывает нагрев, который высушивает воду.
Следите за маневрами высоких транспортных средств
Не смотрите только на транспортные средства, двигающиеся впереди вас. Обратите внимание на маневры высоких автомобилей, таких как грузовики и автобусы. Их водители лучше видят дорогу и могут знать причины блокировки трафика. Чтобы перестроиться для преодоления препятствия, внимательно следите за их маневрами.
Правильно расположите зеркало заднего вида
Не все водители знают, что зеркала оснащены двумя режимами, которые могут быть выбраны в зависимости от времени суток. В частности, есть ночная позиция, которая позволяет избежать ослепления фарами едущего сзади автомобиля.
Использование ручного тормоза
Недавним ученикам автошкол наверняка знакомо правило, что при парковке нужно использовать ручник. Но зимой велика вероятность того, что он просто примерзнет. Поэтому в холодное время года лучше оставлять машину на передаче или в режиме паркинга (для автоматических трансмиссий).
Если впереди едущий автомобиль замедляется
Если вы находитесь на многополосной проезжей части или на участке дороги, на котором можно совершить обгон — запомните одно правило. Если автомобиль, расположенный впереди вас или сбоку, тормозит, не спешите его обгонять. Он мог замедлить движение из-за человека, появившегося на дороге, из-за животного или какого-то другого препятствия. При обгоне можно легко создать аварийную ситуацию на дороге.
Не поворачивайте колеса во время ожидания поворота
Когда вы находитесь на дороге, и вам нужно сделать левый поворот, кажется совершенно естественным повернуть колеса влево и ожидать момента, чтобы можно было ехать. Но это неправильно. Ситуации на дороге бывают разные, и в случае внезапного удара сзади вашу машину неминуемо вынесет на встречную полосу. Поэтому очень важно держать колеса прямо и поворачивать их только тогда, когда наступает подходящий момент.
Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓
Простейший лайфхак, который поможет при параллельной парковке избегать трения колес о бордюр
Нередко в шиномонтажные мастерские обращаются с проблемой потертости шины о бордюр во время парковки. Зачастую резина повреждена достаточно глубоко и водители задаются вопросом, как избежать дефектов колес.
Параллельная парковка для начинающих
Перед любой поездкой нужно убедиться, что ты пристегнулся, а боковые зеркала заднего вида отрегулированы максимально удобно и правильно. Обзор по боковым зеркалам вообще один из самых важных навыков для понимания габаритов автомобиля.
Оцени правильно парковочное место: машина должна поместиться туда с запасом по 60 см спереди и сзади.
© Depositphotos
Включи соответствующий поворотник. Участники движения должны быть предупреждены о твоем маневре. Проедь немного вперед так, чтобы между тобой и соседним авто был примерно 1 метр расстояния. После — остановись.
© Depositphotos
Обернись назад. В правом заднем стекле ты должен видеть самый край бампера чужой машины. Очень важно не нервничать и не обращать внимания на торопящихся сзади водителей. Они могут начать сигналить, чтобы ты поторопился. Но на кону стоят твои деньги, а не их.
Итак, стоим, выдохнули, сейчас начнется самое интересное. До упора выкручиваем руль вправо и включаем заднюю передачу. Медленно начинаем движение. В левое зеркало заднего вида ты должен полностью увидеть номер заднего авто. Или же ты должен понимать, что твоя машина образовала угол с тротуаром в 45 градусов. Может, тебе будет проще ориентироваться так.
Останови машину, выровняй руль и медленно двигайся к тротуару. Учитывай габариты: остановиться нужно, слегка не доезжая до тротуара.
© Depositphotos
После выверни руль влево и сдавай назад до тех пор, пока авто не станет параллельно обочине. Если ты всё сделал правильно до этого, то этот этап пройдет гладко. Старайся не блокировать автомобиль сзади, если что, подкорректируй свое положение. Выровняй руль, и готово! Можно глушить мотор и отправляться по своим делам.
© Depositphotos
От редакции
Ощущение габаритов
Большинство проблем у начинающих водителей возникает из-за того, что они не ощущают габариты своей машины и поэтому не могут точно определить расстояние до препятствий. Это приводит к тому, что они часто сталкиваются с бордюрами и заборами не только при движении задним ходом, но при движении вперёд. Конечно, если у автомобиля большой дорожный просвет, то столкновение с бордюром ему не грозит, но большинство новичков ездит на обычных низких легковушках. Также существенно упрощает парковку наличие в машине парковочного радара или камеры, с их помощью очень легко припарковаться даже в тесном пространстве.
Парковка по зеркалам
Но парктроники есть не на всех машинах, а их установка недешевая, поэтому придётся обходиться тем, что уже есть в автомобиле. Мало кто из водителей знает, что при помощи боковых зеркал можно парковаться не только задним ходом, но и передом. Делается это следующим образом. Заезжая передом в парковочный карман, водитель должен смотреть на левое зеркало заднего вида. Но не на зеркальный элемент, а на нижнюю кромку корпуса зеркала. Как только вы увидите, что бордюр или низ забора, находящегося перед машиной, приближается к нижней кромке зеркала, то можно останавливаться. Этот метод позволяет гарантировано избегать столкновения с бордюрами.
Также корпуса зеркал можно использовать при заезде в парковочный карман задним ходом. Иногда бывает непросто определить, насколько сильно нужно сдавать назад, и чтобы не врезаться в забор или другую машину, можно ориентироваться по боковым зеркалам. Все автомобили имеют примерно одинаковую длину кузова, поэтому при парковке задним ходо, останавливаться нужно тогда, когда ваши зеркала сравняются с зеркалами соседней машины.
Следите за нами в социальных сетях:
Новости партнёров
Популярное в сети
Что еще почитать
4 ошибки при запуске двигателя в мороз, которых не делают опытные водители
Авто для генерал-майора МВД: на чём ездит Ирина Волк
«Перекупам не звонить»: почему так пишут при продаже авто
София Никитчук и ее автомобиль: на чем ездит помощница депутата в 27 лет
Параллельная парковка: несколько полезных лайфхаков
Признаться окружающим, что ты не умеешь толком парковаться – это нечто находящееся явно за рамками приличия. Считается, что если ты за рулем не две недели, а хотя бы два месяца, то обязан уметь несколькими легкими движениями руля протискивать автомобиль в любое свободное место, оставляя считанные сантиметры до бамперов соседей спереди и сзади. А ведь только недавно параллельной парковке стали кое-как учить в автошколе и принимать это упражнение на экзаменах. Так с какой стати среднестатистическому водителю уметь делать это грамотно? Впрочем, ничего сверхсложного в процессе парковки нет. Особенно если знать несколько лайфхаков.
Габариты
Довольно банальная вещь: нужно научиться чувствовать габариты автомобиля. А что значит – чувствовать? Отрастить нервные окончания на бампере? Развить в себе шестое чувство, как у летучей мыши? Все проще и прозаичнее: нужно научиться примерно определять расстояние до препятствия по той картинке, которую вы видите в ветровое или заднее стекло.
Метод «контактной парковки» по треску бампера соседней машины в качестве тренировки советовать не буду. А вот выходить из автомобиля и оценивать его положение по мере парковки – хорошая привычка, если вы хотите развить в себе ощущение габаритов. И вообще, постоянная практика, как и в случае с любыми другими приемами вождения, в данном случае – лучшее, что можно придумать.
Хороший помощник в данном случае – парковочные датчики, причем полезны они не только сзади, но и спереди. Ведь несмотря на кажущуюся простоту, определить зазор перед капотом настолько же проблематично, как и за багажником – я сужу в том числе и по своим ученикам, которые все время боязливо привстают в кресле, пытаясь что-то разглядеть за бампером. Если в исходной комплектации парктроников не было, и вы собираетесь их установить, ставьте лучше и вперед, и назад – будет спокойнее. И не экономьте, потому что нет ничего хуже, чем сочетание «глючного» парктроника с посредственно развитым глазомером.
Внешние камеры – тоже отличные помощники, которые пригодятся как сзади, так и спереди. Здорово, если у вас есть «круговой обзор», но он сейчас встречается только на очень дорогих машинах. И даже имея полный набор датчиков и камер, не стоит отказываться от тренировки глазомера – он вам пригодится!
Передом или задом
То, что парковаться нужно задним ходом, вроде бы слышали все. А, кстати, почему? Ведь в повороты обычные мы заходим передом, не разворачиваемся для этого… И колеса управляемые конструкторы автомобилей поставили именно спереди, а не сзади. Может, ерунда все это, насчет заднего хода? Не ерунда, и вот почему.
Во-первых, если управляемые колеса располагаются сзади, то автомобиль существенно маневреннее. Не верите? Попробуйте покрутить рулем при движении с более-менее одинаковой скоростью вперед и назад. Вы почувствуете: катясь задним ходом, машина очень остро реагирует на любое отклонение рулевого колеса. Когда вы крутите руль в обычной ситуации, задние колеса слегка срезают траекторию. При движении задним ходом они резко меняют направление.
Таким образом, парковка задом – это не прихоть инструкторов и не «советская традиция», а единственно возможный выбор для маневрирования в стесненных обстоятельствах. Двигаясь задним ходом, вы просто быстрее «засунете» автомобиль в небольшую нишу между двумя стоящими машинами.
Во-вторых, движение задним ходом позволяет использовать с толком боковые зеркала. А зачем они нам? Затем, что опустив их вниз, вы увидите кромку проезжей части и сможете встать на минимальном от нее расстоянии. На широких улицах это не так актуально, а вот в тесных переулках поможет уберечься от царапин. Ну а если у вас отлично развит глазомер и чувство габаритов, о которых мы говорили выше, то зеркала вам и не понадобятся.
Как вращать руль
Вопрос кажется идиотским, но сколько копий сломано в спорах относительно того, можно ли крутить руль на месте! Когда мы были моложе, а машины выпускали в основном без усилителя руля, этот вопрос стоял не так остро. Повернуть руль у стоящих на месте Жигулей можно только с изрядным усилием. Теперь времена поменялись: нам помогает гидравлика или электрика. Так что же, крутить руль на месте стало можно? И да, и нет.
Сложно спорить с тем, что сила трения между колесом и асфальтом на стоящей машине намного больше, чем на движущейся даже с минимальной скоростью. А раз больше сила трения, то и выше нагрузка на детали рулевого привода, в том числе и на зубья рулевой рейки. Выше нагрузка – быстрее износ. ГУР и ЭУР помогают вам крутить руль, а вот победить законы физики и снизить степень разрушительного воздействия на механизмы они не способны.
Но не стоит воспринимать это как страшилку. Если у вас автомобиль достаточно новый, три-пять лет от роду, с пробегом меньше 100 тысяч км, от пары оборотов рулевого колеса на месте ничего с рейкой не случится. Вот на пожилых машинах, да к тому же еще и дорогих, с этим нужно быть аккуратнее. Не верите? Почитайте статью о ремонте BMW E60 и обратите внимание на цену деталей рулевого управления.
Резюмируя по этому вопросу, скажу: если ваш навык и ситуация на дороге позволяют в процессе руления двигаться, старайтесь не злоупотреблять вращением руля на месте. Но загонять себя в безвыходные ситуации, когда двигаться не получается, а руль крутить на месте «запрещает религия», не нужно.
Кстати, ровно такая же история – относительно езды с выкрученным до упора рулем. По возможности старайтесь не «насиловать» рулевой механизм таким образом и не увлекаться азартным откручиванием рулевого колеса до удара об ограничитель. Ему действительно от этого не поздоровится. Но если того требует ситуация, не переживайте так сильно.
Сам процесс парковки
Итак, вы вооружились знаниями о габаритах и, допустим, вняли моей рекомендации и решили парковаться задним ходом. Если вы упрямый человек и все равно планируете парковаться передом, дальше можно не читать – там ничего интересного для вас нет. Рассмотрим самую типичную ситуацию с парковкой у края проезжей части справа.
Параллельная парковка задним ходом – схема и инструкция для новичков
По какой-то причине мысли о параллельной парковке приводят в ужас многих водителей-новичков. На самом деле это не то, чего надо бояться. Чёткое понимание того, что необходимо сделать, поможет вам с легкостью выполнять эту процедуру.
Примечательно, что опытные водители без особых трудностей справляются с этой задачей, но когда возникает необходимость научить кого-то другого, они теряют дар речи. Что мы надо сделать для правильной параллельной парковки? Если вы читаете эту статью, значит вопрос актуален. Надеемся, что наши советы помогут вам разобраться в этом. Конечно, профессионалом вы сразу не станете, ведь многое зависит от практики, но сначала нужно хорошенько разобраться в теории.
Основы
- Обязательно ознакомьтесь с основами управления автомобилем во время движения задним ходом. Если вы не поймёте этого, браться за изучение параллельной парковки задним ходом просто бессмысленно.
Спокойное место
- Обучение рекомендуется начинать в тихом жилом районе. Для начала нам понадобится только один автомобиль, припаркованный у обочины. Вам надо научиться правильно парковаться позади него. Начиная с одного автомобиля, вы сможете практиковаться без лишнего стресса и сохранить свои средства и нервы.
Подходящее пространство
Прежде чем запарковаться между двумя транспортными средствами, убедитесь в том, что расстояние между ними хотя бы в 1,5 раза превышает длину вашего автомобиля (это на будущее, а пока нам нужен только один автомобиль у обочины).
Другие транспортные средства
- Убедитесь в том, что автомобиль, позади которого вы планируете припарковаться, расположен правильно. Поскольку вы будете использовать его в качестве ориентира, если его запарковали криво или очень далеко от бордюра, у вас могут возникнуть определенные трудности. Правильно припаркованное транспортное средство должно стоять параллельно бордюру на расстоянии около 20-30 см от него. Это не составляет проблем для опытных водителей. Но для новичков – это большая головная боль.
Оценка
- Оцените габаритные размеры припаркованного автомобиля и вашего. Если вы найдете автомобиль такого же размера, как ваш, обучение параллельной парковке будет более легким.
Подача сигнала
- Заранее подавайте сигнал о маневре и смотрите в зеркало заднего вида. Убедитесь, что водитель автомобиля, который движется за вами, понимает, что вы намерены делать. Следите за ним, чтобы понять, что он будет делать. Он может или терпеливо ждать, или же объехать вас. Если вас объезжает один или несколько автомобилей, дождитесь, пока они уедут. Помните, что передняя часть вашего автомобиля будет поворачивать, когда вы начнете движение задним ходом.
Пошаговая инструкция
- Некоторые люди говорят, что вы можете остановиться для парковки так, чтобы зеркало заднего вида вашего авто находилось на одном уровне с зеркалом заднего вида другого автомобиля. Это может сработать и является неплохим приблизительным ориентиром. Но главное здесь – постараться остановить машину так, чтобы задние колеса вашей машины находились на одном уровне с задним бампером припаркованного авто.
Если ориентироваться на зеркала, задняя ось вашего авто может оказаться далеко впереди заднего бампера другого автомобиля. Это может привести к тому, что передняя часть вашего автомобиля окажется слишком близко к задней части другого транспортного средства после начала движения задним ходом. Причина – размеры у разных автомобилей отличаются, поэтому ориентироваться по зеркалам не стоит.
Лайфхак! Находясь снаружи автомобиля, вы можете провести воображаемую вертикальную линию от заднего колеса до окна. В той части окна, которая видна с водительского кресла, можно наклеить маленькую метку. Очень часто задние колеса расположены на одном уровне с маленьким треугольным окошком возле заднего ряда сидений. Такое решение поможет вам уверенно смотреть с водительского места через свое правое плечо и четко понимать, где в данный момент времени находятся задние колеса.
В противном случае вы должны угадать, когда задняя ось автомобиля выровняется с задним бампером другого авто. Также убедитесь в том, что расстояние между транспортными средствами позволяет совершить маневр. Желательно, чтобы машины находились на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Надо понимать, что это не точная наука, поэтому не стоит уделять слишком много внимания точности.
Движение задним ходом
- Включите заднюю передачу, чтобы зажечь белые фонари заднего хода вашего автомобиля. После этого оглянитесь вокруг, чтобы убедиться в отсутствии других участников дорожного движения. Они ведь тоже могут передвигаться в выбранной вами зоне. Это касается автомобилей, велосипедистов и пешеходов. Поскольку в дальнейшем вы будете смотреть через правое плечо, можете выполнять проверку на 360°, начав с взгляда через левое плечо. Проверьте обстановку вокруг автомобиля и продолжайте следовать инструкции.
Поворот колес
- Поверните рулевое колесо вправо. Вы должны смотреть в основном через правое плечо. Задняя часть вашего автомобиля должна двигаться вправо, поэтому колеса надо повернуть вправо. Обычно надо сделать один поворот рулевого колеса или, возможно, чуть больше.
Начало движения задним ходом
- Удерживайте рулевое колесо в выбранном положении и начинайте медленно двигаться назад, пока автомобиль не окажется под углом 45 градусов к бордюру. Новичкам бывает трудно определить этот момент, и у нас нет уникальных советов для таких случаев. Это примерно полпути между начальной точкой маневра и углом в 90 градусов. Когда вы достигнете этой точки, рулевое колесо необходимо вернуть в исходное положение. Если вы перед этим поворачивали руль на один оборот вправо, это надо просто повернуть на один оборот влево, чтобы колеса были направлены прямо вперед. Автомобиль при этом должен находиться под углом 45 градусов.
Движение назад
- Пусть автомобиль проедет по прямой под таким углом примерно 1 метр (но здесь также всё зависит от размера транспортных средств). Вам нужно продолжать смотреть в основном через правое плечо. Теперь посмотрите в правое зеркало заднего вида. В нём вы можете видеть часть своей машины, немного тротуара и треугольный участок проезжей части. Когда этот треугольный кусок дороги исчезнет из виду, а в зеркале останется только часть вашей машины и край тротуара или край дороги, это идеальный момент, чтобы повернуть руль влево. Просто запомните это, а дальнейшая практика сделает своё.
Поворот руля влево
- Быстро поверните рулевое колесо влево до упора. Автомобиль при этом должен двигаться с минимальной скоростью. Если повернуть руль влево, но не до упора, вы слишком близко подъедете к тротуару или зацепите бордюр. Помните, что поворачивать руль надо быстро и до конца.
Проверка
- Посмотрите в правое зеркало заднего вида. Не стоит ждать, пока колесо столкнётся с бордюром, чтобы понять, что вы припарковались не очень удачно. Постарайтесь внимательно посмотреть в зеркало и остановиться ещё до того, как произойдет столкновение с бордюром, если вы считаете, что это может случиться.
- Если все выглядит хорошо, продолжайте двигаться назад и удерживайте рулевое колесо в прежнем положении, пока автомобиль не будет расположен параллельно бордюру (для этого пользуемся зеркалом заднего вида, поглядываем через правое плечо и смотрим вперед). Убедитесь, что вы остановились, когда автомобиль стоит параллельно. Если вы продолжите движение, уже переднее правое колесо врежется в бордюр, поскольку колеса вывернуты влево. Если с виду всё неплохо, необходимо проехать немного вперед и выровнять колеса, но делать это необязательно. Правильная параллельная парковка заключается в том, чтобы расположить автомобиль на одинаковом расстоянии между машинами, припаркованными спереди и сзади. Это позволит всем транспортным средствам максимально быстро и легко выехать с парковочного места.
Корректировка
- Если вам кажется, что автомобиль стоит слишком близко к обочине, это легко исправить. Просто переместите автомобиль обратно на угол 45 градусов, а затем выпрямите колеса. На этот раз поверните налево раньше, чем вы это сделали в первый раз.
- Если вы столкнулись с другой проблемой – вы поворачиваете налево и завершаете параллельную парковку, находясь слишком далеко от бордюра, надо просто выехать из кармана, расположить автомобиль под углом 45 градусов и выровнять колеса. Затем двигайтесь задним ходом под таким углом немного дольше, чем в первый раз и поверните налево. Результат должен быть намного лучшим.
- Во время корректировки изменения должны быть минимальными, поскольку переусердствовать очень легко.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Лайфхак по параллельной парковке
Молодые водители, не имеющие достаточного опыта вождения, каждый день сталкиваются в городских условиях со сложными ситуациями, такими как параллельная парковка. В данном случае им нужно оставить свой автомобиль как можно ближе к обочине и при этом, не зацепив рядом стоящие другие машины. Хотя в автошколе все ученики сдают подобный экзамен по параллельной парковке, многие из получивших водительские права забывают об этих навыках и начинают нервничать на дороге. В данной статье мы дадим небольшой лайфхак по параллельной парковке.
Параллельная парковка — учимся чувствовать габариты автомобиля
Почему неопытным водителям всегда советуют приобретать компактный автомобиль. Все дело в том, что им легче маневрировать не только в пробке, но и на парковке. Существует намного меньше рисков задеть чужие машины при установки своего автомобиля на параллельной парковке. Особенно этому поспособствует короткие свесы автомобиля.
Конечно, мы знаем, что современные модели автомобилей уже предлагают системы полностью автоматической парковки. Это когда водителю достаточно стать параллельно с местом куда вы ходите припарковаться и просто нажать кнопку. Все остальное автоматика сделает за водителя. Однако что делать тем молодым водителям, у которых нет достаточно денежных средств на новый современный автомобиль с такими системами помощи? И они могут себе позволить только поддержанную 10-летнюю машину. В таком случае необходимо учиться чувствовать габариты своего автомобиля. При этом не стыдно будет постоянно выходить из автомобиля и оценивать его расположение по мере установки на парковке. Так вы сможете намного быстрее натренировать свой мозг оценивать ситуацию вокруг автомобиля с точностью до нескольких сантиметров. Чем больше у вас будет практики по установке автомобиля на параллельной парковке, тем быстрее вы научитесь делать данную операцию быстро и точно.
В помощь неопытному водителю придут и нештатные парковочные радары. Их можно приобрести в любом автомагазине и заказать установку в любом СТО. Ультразвуковые парковочные радары спереди и сзади автомобиля помогут неопытному водителю понять, сколько остается место до ближайшего препятствия, там где ему не видно за своим местом в автомобиле. В настоящее время ультразвуковой парковочный радар не является дорогим оборудованием. Поэтому при покупке подержанного автомобиля новичкам лучше всего будет сразу же установить парковочные радары на переднем и заднем бамперах.
Как заезжать в параллельную парковку
Еще в автошколе всех учеников учат парковаться задним ходом. Многие забывают, почему необходимо заезжать на параллельную парковку задним ходом. Все-таки автомобиль заезжает в повороты всегда передом. Мы напомним, зачем парковаться необходимо только задним ходом. Когда управляемые колеса находятся сзади автомобиля, он становится более маневренным. При повороте задним ходом колеса задней оси намного быстрее реагирует на отклонения руля. Другими словами, задние колеса намного быстрее будут менять направление, чем при езде вперед, когда они слегка срезают траекторию. Если водителю необходимо втиснуть свой автомобиль в небольшую нишу на параллельной парковке, двигаясь задом, он намного быстрее попадет в нее.
Также, если мы будем двигаться задом, мы сможем опустить боковое зеркало и видеть все, что у нас происходит возле колес. Это позволит неопытному водителю стать как можно ближе к высокому бордюру, не поцарапав пороги и боковины кузова автомобиля.
Алгоритм постановки автомобиля на параллельную парковку
Приведем стандартные ситуации, когда вам необходимо парковаться справа от проезжей части в параллельную парковку. Прежде всего необходимо визуально оценить свободную нишу так, чтобы в нее мог поместиться ваш автомобиль. Если вы уверены, что в свободный карман поместится ваш автомобиль, тогда необходимо немного проехать его и остановиться напротив впереди стоящего автомобиля.
Алгоритм параллельной парковки изучается даже в автошколе.
Теперь можно включать заднюю передачу и начинать медленно двигаться назад, при этом выкрутив руль вправо. Как только в правом боковом зеркале задний соседний автомобиль покажется полностью, необходимо будет выровнять колеса и катиться назад прямо. Как только правый угол переднего бампера поравняется с левым углом бампера соседнего автомобиля, вам необходимо будет вывернуть руль полностью влево и продолжать движение назад. Теперь уже точно будет известно, что вы не зацепите впереди стоящий автомобиль. Теперь останется остановить автомобиль, когда он будет находиться параллельно ряду парковки.
Основные правила параллельной парковки
Параллельная парковка: все нюансы шаг за шагом
Параллельная парковка может быть проблемой даже для самых опытных водителей. К счастью, существуют схемы, просто заучив которые, вы сможете без труда управляться с этим неотъемлемым элементом вождения в городских условиях, даже без весомой практики и опытного наставника.
Схема состоит из 14-ти простых шагов, каждый из которых поможет водителю не допустить ошибок при парковке и максимально быстро завершить маневр.
Вот что нужно делать для идеальной параллельной парковки (один из вариантов):
- Найдите место, которое выглядит достаточным для параллельной парковки вашего автомобиля.
- Подъезжайте к впереди стоящей машине. Если ваши автомобили разной длины, выравняйте заднюю часть вашего автомобиля с задней частью переднего автомобиля. Примерно бампер к бамперу, если проводить параллельную линию. Здесь не обязательно быть точным.
- Остановитесь.
- Остановившись, поверните колеса вправо до упора. ПОЛНОСТЬЮ. Не двигаться вперед или назад.
- Повернитесь и визуально найдите край багажника вашего автомобиля.
- Начните медленное движение назад. Ваша машина начнет поворачивать на месте. Не поворачивайте колеса в сторону из правильного положения!
- Прекратите движение назад, когда правый передний угол заднего автомобиля окажется точно посередине заднего стекла вашего авто. Если вы представите себе линию, идущую назад от вашего автомобиля вдоль его центра, вы должны будете остановиться в тот момент, когда правый передний угол заднего автомобиля достигнет этой линии.
- Пока стойте!
- Во время остановки поверните колеса в среднее положение (прямо).
- Медленно продолжите сдавать назад, пока заднее левое колесо не поравняется с линией левого габарита впереди стоящего автомобиля, затем снова остановитесь.
- СТОП!Иначе в бордюр упретесьили, еще хуже, в сзади припаркованный автомобиль!
- Поверните ваши колеса до упора влево. Не движемся, пока делаем это.
- Теперь продолжаем движение назад. Не изменяйте крайнее левое положение передних колес!
- Как только ваш автомобиль встанет параллельно бордюру, остановитесь, а затем снова поверните колеса прямо. Все! Единственное, не забывайте контролировать расстояние до заднего автомобиля и левый задний край бампера переднего. Возможно, вы где-то допустили ошибку и просто не сможете втиснуться в предполагаемое парковочное место.
Но если вы сделаете эти шаги точно, ваш автомобиль волшебным образом поместит себя в правильное положение, обещает данная схема параллельной парковки.
И в целом это правда. Смысл в том, что параллельная парковка – это повторяющаяся вещь, она не требует интерпретаций, в определенной мере она не требует великого опыта, она просто требует, чтобы у вас было достаточно места для вашего автомобиля и вы повторяли один и тот же процесс снова и снова с как можно меньшим изменением.
Вам не нужно практиковаться, вам просто нужно следовать указаниям. Параллельная парковка – это не «навык», это больше похоже на зазубренную вещь. Но учить ее следует на площадках без автомобильного движения и на конусах или других грошовых препятствиях. Ошибки новички допускают с завидной регулярностью даже в простых схемах.
Кстати, вот аналогичная схема паркования от передачи «Главная дорога». Обратим внимание, что в видео есть свои нюансы, вариант немного различается, но также отлично работает при должном опыте: