Противоугонные системы: механические или спутниковые?

Защита от угона в наше время. Личный опыт.

Написанию этого текста предшествовала неоднократная многочасовая беседа с установщиками и даже с разработчиками охранных систем и автосигнализаций, а так же личный опыт как мой, так и многих моих знакомых, которые заняты в автомобильной сфере. Я постарался систематизировать полученную информацию и кратко, на сколько получилось, изложить ее ниже.

При проектировании системы безопасности для автомобиля производитель должен учитывать множество факторов: таких, как место его хранения, надежность штатных противоугонных систем, востребованность автомобиля на криминальном рынке, специфические требования владельца, и прочее. Однако без понимания общих правил построения систем безопасности сложно спроектировать оптимальную по соотношению цена/уровень защиты систему. И даже установка дорогостоящего охранного комплекса, построенного бессистемно, может оказаться пустой тратой времени и денег. Я намеренно не упоминаю названий конкретных сигнализаций, иммобилайзеров и замков, т.к. к концепции название бренда не имеет никакого отношения.

По статистике, подавляющее большинство угонов автомобиля осуществляется с запуском его двигателя, т.е. автомобиль уезжает своим ходом во время отсутствия владельца. Так угоняется около 95% автомобилей. В оставшиеся 5% попадают авто, которые захватываются в присутствии владельца, разбойными методами, либо при помощи буксировки/транспортировки. Таким образом, выбирая систему безопасности, стоит рассматривать более вероятные случаи с необходимостью запуска двигателя. В этом случае самым важным фактором защищенности Вашего авто станет время, которое понадобится угонщику на то, чтобы завести автомобиль, а оно в основном зависит от места стоянки автомобиля и будет минимальным на парковке около дома и максимальным в неохраняемом гараже. Т.е., храня автомобиль в гараже, Вы снижаете риск возникновения попытки угона, но повышаете вероятность ее успешного завершения. Также, время, имеющееся у угонщиков на попытку, сильно сокращается, если автовладелец оповещается сигнализацией.

Таким образом, перед системой безопасности ставится две задачи: первая – максимальное время не допускать запуска двигателя, вторая – как можно скорее оповестить о происходящем автовладельца. С первой задачей призваны справляться электронные системы блокировки (т.н. иммобилайзеры) и механические противоугонные средства — замки КПП, рулевого вала, тормозной системы. Вторую выполняют автосигнализации. Их можно разделить по способу доставки информации владельцу (это их основная задача). Это аудиовизуальный — с помощью сирены или сигнала и указателей поворота; радиоканал — одно или двусторонний радио пейджер на частоте 433 МГц или более экзотических 27МГц (СВ), 830МГц или 2,4ГГц; и, как отдельная разновидность радиопейджинга — это передача тревожных сообщений с использованием сетей сотовой телефонной связи — в основном в стандарте GSM.

Основными свойствами автосигнализаций являются надежность доставки информации и точность определения факта вторжения в автомобиль. Наиболее надежным на сегодняшний день способом оповещения владельца является использование канала связи с применением сотовых сетей. Кроме того, большинство GSM-систем предоставляют владельцу возможность управления дополнительными охранными и сервисными функциями с помощью сотового телефона. Однако и они в настоящее время уязвимы и не представляют собой серьезного препятствия для злоумышленников, которые при помощи ложной GSM-станции смогут получить доступ к автомобилю, а автовладелец не получит никаких оповещений.

Отдельного внимания заслуживают и системы спутникового слежения за автомобилем (т.н. телематические системы), которые позволяют найти уже угнанное транспортное средство. Если следовать логике, то на потраченные на такую систему суммы можно усовершенствовать саму противоугонную систему, то есть попросту не доводить дело до поиска авто, защищая его на месте.

Итак, все противоугонные системы можно разделить на механические и электронные. Есть также системы, совмещающие в себе обе функции, но обычно электронная блокировка в них реализована достаточно слабо и носит вспомогательный характер.

Механические противоугонные системы блокируют механизмы автомобиля, без которых передвижение на нем либо невозможно, либо затруднительно. Обычно блокируют механизм КПП, рулевой вал или рабочую тормозную систему. Считается, что наиболее надежен, с точки зрения защиты от угона, замок рулевого вала. Но, в связи с тем, что процедура его блокировки-разблокировки достаточно трудоемка для владельца, его обычно используют для ночной стоянки, и лишь наиболее ответственные пользователи блокируют рулевой вал, каждый раз покидая автомобиль. Замки КПП обычно представляют для угонщика меньше проблем при демонтаже, чем замок рулевого вала, но гораздо удобнее в использовании. Их можно рекомендовать только при отсутствии возможности установки на автомобиль замка рулевого вала, как дополнение к нему или при категорическом несогласии владельца использовать замок рулевого вала. Его можно также рекомендовать для установки представительницам прекрасного пола, т.к. использование замка рулевого вала требует некоторых технических навыков и при его использовании иногда страдает маникюр. Замки, блокирующие рабочую тормозную систему, не позволяют штатно использовать автомобиль. Но отечественные реалии показывают, что угонщики вполне могут уехать на автомобиле с перерезанными тормозными шлангами, используя для остановки стояночную тормозную систему. С точки зрения злоумышленника, большинство механических блокировок не представляют собой большого препятствия, т.к. их стойкость к взлому составляет считанные минуты, а то и секунды. В арсенале преступников имеются такие средства как отмычки, бамп-ключи, бор-фрезы и проч.

Электро-механические замки капота заслуживают отдельного внимания, т.к. обладают существенными недостатками, которые осложняют жизнь владельцу, но не представляют особой сложности при попытке угона. Поскольку механическая часть замка подвержена загрязнению, а на современных автомобилях капот открывается владельцем не так часто, то при отсутствии технического обслуживания замка через 2-3 года после его установки есть огромный риск того, что однажды капот перестанет открываться. Открыть его можно будет попытаться штатно спрятанным установщиком под передним подкрылком или под бардачком аварийным тросиком, который производитель предусмотрел на случай если у автомобиля разрядится аккумулятор. Проблема в том, что воспользоваться аварийным открытием капота сможет не только владелец автомобиля. Поэтому стойкость к взлому так же как и надежность у этого устройства сравнительно не высока.

Ну и теперь об электронных противоугонных системах. Только грамотно разработанная и установленная электронная противоугонная система может максимально оттянуть запуск двигателя, а, как следствие, в подавляющем большинстве случаев, и сам угон. Будем называть эти системы общепринятым сленговым названием — Иммобилайзер. Современный автомобиль обычно уже имеет в комплектации иммобилайзер, устанавливаемый на конвейере. Но угонщики обычно хорошо осведомлены об особенностях штатных систем и имеют штатный набор инструментов, необходимых для его отключения. Время падения штатного иммобилайзера редко превышает минуты, а то и десятки секунд. Поэтому наличие дополнительно установленного иммобилайзера можно считать главным звеном в концепции защиты.

Читайте также:
Рейтинг самых угоняемых автомобилей в Санкт-Петербурге в 2020 году

Иммобилайзеры, выпускаемые сейчас и доступные для установки, можно классифицировать по способу идентификации пользователя и по способу осуществления блокировок двигателя. Для идентификации владельца используются в основном следующие методы: контактные электронные ключи во всех своих разновидностях, от примитивных «таблеток» с фиксированным идентификационным ключом, до ключей, применяющих сложный диалоговый алгоритм идентификации. Для запуска автомобиля, оборудованного такой системой, владельцу необходимо прислонить или вставить ключ в считыватель. В данных противоугонных системах зачастую есть возможность «снятия» кода с ключа, в случае возможности доступа злоумышленника к ключу (автосервис, мойка и т.п.). К тому же, автовладельцы не защищены от самого банального — кражи, потери или порчи ключей…

Затем идут системы, использующие радиочастотные транспондерные метки, в которых применен алгоритм автоматического ответа метки на запрос от основного блока. Эти системы, обычно, не требуют от владельца дополнительных действий, кроме наличия у него метки. Ее удобство в эксплуатации имеет на обратной стороне медали низкую устойчивость к взлому. Радиочастотная транспондерная метка, используемая для идентификации владельца, подвержена перехвату кода. И даже если применяются сложные диалоговые алгоритмы, злоумышленниками может использоваться имитация присутствия метки в салоне с помощью радиоудлиннителя, ретранслирующего сигнал, всегда готовой ответить метке на большом расстоянии. Элемент питания в метке – батарейка, которая нуждается во внимании со стороны автовладельца.

Так же существуют системы, где низкоточные цепи жизненно важных датчиков рвуться и выводятся в салон отдельным жгутом, который заканчивается контактной частью. Для того чтобы запустить двигатель владелец должен вставить в контактную часть специальный ключ-метку, в котором перемычками восстановлена порванная цепь. К недостаткам данной системы можно отнести высокие требования к качеству проводки и ее помехозащищенности, механическую нагрузку на пины в паре контактная часть – ключ-метка, отсутствие функции защиты от угона вследствие разбойного нападения, а также, как и в случае с радиочастотными метками, существует вероятность потерять или испортить ключ-метку.

Еще один, достаточно новый класс — устройства, которые использует дактилоскопическую идентификацию пользователя. Для разблокировки этих систем владелец должен приложить палец к сканеру отпечатка. Удобный и достаточно защищенный способ. Однако, надо отметить и некоторые недостатки метода емкостного сканирования отпечатка пальца, применяемого в большинстве автомобильных биометрических систем, сильную зависимость качества распознавания от влажности кожи и температуры окружающей среды. Оптические сканеры такими недостатками не страдают, но могут быть обмануты простой распечаткой на принтере отпечатка владельца. Но это экзотика, если от нее отвлечься- то дактилоскопический метод идентификации является одним из самых защищенных.

Наконец, старый как мир, но доказавший свое право на жизнь временем, способ идентификации пользователя по персональному коду или паролю. Здесь пользователю, как и в случае с дактилосканером, не требуется носить с собой ничего лишнего. Достаточно ввести код при помощи штатных кнопок автомобиля, дополнительно установленной кнопкой или на специально предусмотренной панели управления противоугонной системой. Применение штатных кнопок в данном случае вносит некоторые ограничения в функциональные возможности противоугонной системы. Так, например, при заведенном двигателе на эти кнопки должны возлагаться штатные функции и включить блокировку противоугонной системой становится невозможно, а это может потребоваться, например, в случае, если Вас «вежливо» попросят удалиться, оставив свое транспортное средство. Кроме того, в системах с управлением штатными кнопками не представляется возможным реализовать функцию автозапуска. Системы с дополнительно установленной кнопкой лишены этих недостатков, но менее информативны и не так комфортны в использовании как с графическим дисплеем. Однако скрытность установки у таких систем выше, т.к. кнопку можно установить в любом месте даже под ковровым покрытием, что полностью исключит возможность визуального обнаружения ее без предварительной разборки части салона автомобиля. В данном случае, важным остается то, каким образом и каких именно цепей осуществляется блокировка в данных системах, расположение, размеры, количество модулей блокировки, каким образом происходит общение между компонентами системы, т.к. подключиться к шине и взломать код в стандартном протоколе для профи не большая проблема. Другое дело, если протокол не стандартный, модуль блокировки миниатюрный, их несколько, они зашиты в штатные жгуты проводки в недоступном без разборки месте и инсталляция системы выполнена максимально скрытно с сохранением заводского вида автомобиля.

Таким образом, хороший, близкий к идеальному противоугонный комплекс должен состоять из сигнализации (желательно с возможностью передачи данных по GSM), кнопочного или дисплейного иммобилайзера и электромеханического замка капота (при условии его технического обслуживания с периодичностью раз в пол-года) с управлением от иммобилайзера. А для длительных стоянок не лишним будет замок на рулевой вал. Возможны так же и излишества ввиде штыревых замков на двери, бронепленок на стекла и проч.
Минимальный же набор должен состоять из грамотно установленного кнопочного или дисплейного иммобилайзера и сигнализации.

Помните начало? – В основе концепции защиты от угона стоит время на взлом системы. Вот за что надо бороться при выборе охранного комплекса, а не быть на поводу у менеджеров по продажам и устанавливать сигнализацию в автосалоне, где покупаете автомобиль.

PS: все фото взяты из сети с целью добавить картинок, а то многатекста.

Чтобы не угнали, или Концепция контрацепции

«Из кареты моей украли подушки; но оставили медвежий ковер, вероятно, за недосугом».

А.С. Пушкин

средство от угона

Вместо предисловия

Противоугонные и охранные автомобильные системы (в дальнейшем, для простоты, — противоугонки) я люблю давно — именно они долгое время кормили меня после разрухи образца 1991 года. В те времена стараниями великих вождей зарплата начальника КБ на оборонном заводе упала ниже стоимости проездного билета, поэтому мужики стыдливо подались в охрану, а дамы дружно ощутили призвание к бухгалтерии. Для меня же единственным источником дохода стали тогда паяльник, осциллограф и компьютер, быстро освоившие изготовление «товаров народного потребления». Установить на машину клиента собственное патентованное изобретение, да еще и получить за это приличные по тем временам деньги было приятно во всех отношениях.

Читайте также:
Спутниковая сигнализация на авто – достоинства и недостатки

Затем, как это часто бывает, карета превратилась в тыкву. Пришел девятый вал, несущий в народные массы кочережки на рулевые колеса, омерзительно визжащие сирены, рекламные щиты с надписями «Надо было ставить Клиффорд» и прочую муть. А в наши дни появилось нечто, называемое «телематика».

средство от угона

Ладно, давайте вспомним, какие вообще бывают на свете противоугонки. И попробуем разобраться, что к чему.

Какие разновидности противоугонок есть в природе?

В самом первом приближении их можно разделить на два класса — электронные и механические.

средство от угона

Разница между ними вытекает из названий. Электронные — это, грубо говоря, те, которые подключают к электрическим узлам автомобиля, чтобы по команде владельца блокировать их нормальную работу. А механические — это специальные запорные устройства, которые чисто механически мешают угонщику, к примеру, повернуть руль, открыть дверь или включить нужную передачу.

противоугонное средство

Какие лучше? А что лучше для охраны жилища — хороший дверной замок или электронная система с выходом на пульт МВД? Одно не исключает другое. Хотя выбор электроники несоизмеримо шире.

средство от угона

средство от угона

средство от угона

средство от угона

Часто электроника выступает дуэтом с механикой. Так, механический блокиратор коробки передач, оснащенный электрическим приводом, фактически становится электромеханическим: его отпирает уже не ключ, а команда с брелока или с клавиатуры. А вандалостойкий замок зажигания на Самару или УАЗ обрастает контактными группами и проводами, также занимая промежуточное положение между механикой и электроникой. Еще есть блокираторы тормозной системы, уже много лет ведущие полузаконное существование.

средство от угона

Кроме того, отдельные установщики любят применять экзотику. Напустить в салон газу, приклеить вора к сиденью. Кустарный промысел порой радует изделиями, затыкающими выпускную систему двигателя. А еще известны биометрические системы, распознающие отпечатки пальцев владельца.

средство от угона

Лично мне больше всего по душе так называемые иммобилайзеры — они вообще не шумят и не мигают лампочками, а просто блокируют работу каких-либо электронных цепей, ожидая приказа хозяина снять объект с охраны.

Важно отметить, что угоностойкость определяется не только схемотехническим решением, заложенным в ту или иную систему, а тем, насколько грамотно она инсталлирована в конкретный автомобиль. Соответственно, одна и та же система может вести себя по-разному. Именно поэтому на практике любая противоугонка, установленная в автосалоне на новенький автомобиль, как правило, бестолкова по сути — их монтируют быстро и, что называется, под копирку. Представьте себе установщика, который целый день присобачивает одни и те же противоугонки на одни и те же машины. Согласитесь, что ждать от него творческого подхода просто несерьезно. А для угонщика такая машина — подарок судьбы.

Механика отличается от электроники не только способом защиты автомобиля, но и совершенно иным разнообразием модельного ряда. Каждая механическая противоугонка изначально предназначена для защиты конкретного объекта, будь то рулевой вал, капот, коробка передач, двери, педальный узел, колеса. Но если одну и ту же электронную систему, как правило, можно установить хоть на Самару, хоть на Майбах, защищая при этом совершенно разные электрические цепи, то механику изготавливают строго под конкретное назначение. К примеру, блокиратор коробки передач для ВАЗ-1118 невозможно установить на ГАЗ-31029.

средство от угона

И еще важное отличие механики от электроники. Механику нужно устанавливать строго по шаблону — тут вольности недопустимы. Поэтому все замки одной фирмы будут одинаково смонтированы на всех моделях под одной маркой, к примеру Шкода. А вот электронику хороший мастер будет стараться всякий раз инсталлировать с изюминкой, не допуская повторов.

средство от угона

А что такое телематика?

средство от угона

Как известно, интеллигентный человек — это тот, который может описать Анджелину Джоли, не водя руками по воздуху. Вот и с телематикой те же сложности — как объяснить, что это и зачем?

Если совсем коротко, то телематика — это сильно навороченная противоугонка. Эдакий смартфон рядом с обычным телефоном. То есть устройство, которое защиту от угона давно относит к второстепенным функциям, предлагая взамен навигацию, удаленную диагностику, мультимедийные функции, связь и что-то в этом роде.

средство от угона

Автовладельцу всегда доступна информация о местоположении автомобиля по базовым станциям LBS с точностью до 250 метров и история событий за интересующий период в умном журнале. Ну и так далее. Потенциальный угонщик, надо полагать, испугается и убежит.

Зачем всё это нужно? Ну, предположим, что ваша дама «сломалась» где-то вдали от дома и обрывает телефон: спасай, милый! Но объяснить, куда заехала, она не может: что это за шоссе и где тут километровые столбы — неизвестно. Зато вы разберетесь быстро, взглянув на экран любого подходящего гаджета, знакомого с интернетом. Мало того, машина сама сообщает по каналу GPRS свои координаты, определяемые по GPS и ГЛОНАСС.

То же касается профилактики. Телематика подключится к CAN-шине, постоянно собирая базу данных касательно поведения машины на дороге. Эти данные поступят к дилеру — пусть думает, например, почему у меня перед носом то и дело загорается какая-то лампочка. В случае ДТП информация может понадобиться автостраховщикам и ГИБДД — всегда можно выяснить, был ли в момент аварии включен поворотник, как менялось ускорение, с какого момента тормозил водитель? Для этого машинка выдает информацию на сервер компании-производителя телематического комплекса, а оттуда она уже передается дилерам, страховщикам, ГИБДД и т. п.

Читайте также:
Знак «Остановка запрещена» – информация, которая поможет не нарушать ПДД

Как все это устроено? Грубо говоря, телематический комплекс — это коробочка типа «черный ящик», собирающая информацию, а также онлайн-сервис. Мозг постоянно собирает информацию, какая ему только доступна, а язык доносит ее до заинтересованных сторон. Уши, в свою очередь, сообщают мозгу пожелания хозяина.

Нужна ли телематика лично вам? Опять вспомню про смартфон. Если вам достаточно просто разговаривать или обмениваться эсэмэсками, то он вам ни к чему. А вот если захочется перелистывать пальцем экранные страницы, рыться в интернете, пользоваться навигацией, фотографировать и при этом слушать музыку, то обычного телефона для этих целей точно не хватит.

Впрочем, вопрос о необходимости телематики уже не стоит. Похоже, что других «охранок» вскоре вообще не будет!

противоугонное средство

Ко всему прочему телематика способна при необходимости направить меня с автомобилем на ближайший сервис, где нас починят, заправят и подкрутят. Очень хорошо, но в такой перечень попадет далеко не каждый сервис, магазин или АЗС. Иными словами, мной обязательно начнут манипулировать. И обслуживать меня станут не там, где хорошо, а там, кто вовремя заплатил за такую «навигацию».

Противоугонные системы какую лучше выбрать

Желание сохранить собственный автомобиль в неприкосновенности является совершенно естественным. Ведь даже простое наличие стоящих без присмотра машин может вызвать криминальный зуд у склонных к хулиганству специалистов. Из множества имеющихся рекламных предложений порой очень сложно выбрать наиболее достойное. И невольно возникает вопрос — как правильно выбрать противоугонную систему именно для автомобиля? Эта статья расскажет о преимуществах и недостатках каждой из них, и даже спутниковой.

  • Классификация и возможности противоугонных систем
  • Механическая противоугонные системы
  • Электронная противоугонная система защиты от угона
  • Спутниковый класс противоугонных систем

Классификация и возможности противоугонных систем

Прежде чем классифицировать противоугонные системы и обсуждать их лучшие возможности в охране личной собственности, следует оговориться, что речь пойдёт именно об их охранных возможностях. В этом случае сервисные возможности сигнализаций различных противоугонных устройств (даже спутниковой) во внимание приниматься не будут. Хотя многие автовладельцы предпочитают ориентироваться именно на них, ставя, к примеру, удалённый запуск во главе приоритетных характеристик выбранной автосигнализации (и спутниковой).

Однако в эксплуатации остаётся всё меньше машин не оборудованных хоть какой-то противоугонной системой. Предустановленный иммобилайзер уже относится к одной из них, предотвращая несанкционированный запуск двигателя. Однако желание ужесточить охранные возможности автомобиля многие владельцы создают у себя целые комплексы различных противоугонных устройств (даже спутниковые). Установка механических блокираторов, обыкновенного тумблера на отключение массы и иммобилайзер — характерный тому пример.

Если же рассматривать весь перечень имеющихся защит, то их принято делить на следующие группы:

  • механические противоугонные системы без дополнительных функциональных возможностей. Их задача сводится к демонстрации своего наличия и блокирование органов управления. Выбор механических устройств против угона достаточно велик как по торговым маркам, так и по функциональному воздействию на органы управления машины. Порой стоимость механических блокираторов сопоставима со стоимостью электронных противоугонных систем;
  • электронные (ЭПС) противоугонные системы со множеством дополнительных как охранных, так и сервисных функций. Сигнализации этой противоугонной системы (особенно спутниковой), распознавая возможность несанкционированного доступа в автомобиль, блокируют системы зажигания или подачу топлива в двигатель. Одновременно автосигнализация демонстрирует владельцу и окружающим людям наличие такой возможности путём подачи соответствующих сигналов;
    • к этим же устройствам против угона относится и транспондерная разновидность автосигнализации. В этом случае сигнализация согласовывает свои действия с имеющейся у владельца меткой. При её отсутствии срабатывают все охранные возможности автосигнализации;
    • аналогично обстоит дело и с другим представителем этой противоугонной системы – биометричеким. Эти сигнализации узнают владельца машины по его биометрическим показателям: отпечаткам пальцев, голосу или сетчатке глаз.
  • спутниковая противоугонная система. В отличие от ЭПС спутниковая система не имеет строго ограниченной дальности действия. Сервисное онлайн обслуживание позволяет контролировать состояние спутниковой сигнализации этой противоугонной системы на протяжении всего времени, где бы она ни находилась. Мониторинг нахождения спутниковой автосигнализации, будет осуществляться посредством GSM-связи и GPS-навигации. Спутниковые сигнализации являются наиболее дорогостоящими и лишь в нижней части своей ценовой политики пересекаются с автосигнализациями ЭПС.

Важно: вполне возможна комбинация автосигнализаций всех вышеперечисленных разновидностей (даже спутниковой). Вот только их установку лучше делать в разных сервисных центрах.

Механическая противоугонные системы

Говорить о безупречной надёжности механических противоугонных систем нет никаких оснований. Основной задачей механических блокираторов является отсечь ту часть непрофессиональных злоумышленников, основной задачей которых является «угнать, чтобы покататься». Опустившиеся бомжи и неразумные подростки составляют основную их массу. Именно они немедленно откажутся от своих намерений при виде установленных противоугонных систем механического типа.

Таким угонщикам проще походить по дворам в поисках менее защищённых машин. Им совершенно безразлично, какую модель угонять. Ломать руль и пилить механические замки – это не их удел. Сами же механические блокираторы бывают нескольких видов:

  • механическое приспособление, блокирующее поворот руля. Такой механический блокиратор устанавливается непосредственно на руль и препятствует его вращению, упираясь свободным концом в лобовое стекло. Он имеет вполне презентабельный вид. Механический блокиратор легко устанавливается, но также легко и снимается при взломе. Стоимость механического блокиратора зависит от секретности механического замка, материала сердечника и его декоративного оформления. Цена брендовых экземпляров не превышает 1 тыс. руб. («Руль-Педаль», «Руль-Торпедо» от SKYBEAR;
  • механический блокиратор, препятствующий повороту оси рулевого колеса машины. Расположен под рулём и при попытке угона фиксирует его руль, упираясь в одну из педалей. Подобную механическую противоугонную систему неудобно ставить, но также неудобно и демонтировать при захвате. Стоимость лучших образцов подобных механических запоров приближается к 8 тыс. руб. (блокиратор под брендом «Заслон», «Перехват-Универсал», «Гарант-Блок» различных серий, «Питон»);
  • блокиратор механизма рулевого колеса;
  • механические замки, запирающие подкапотное пространство;
  • механические противоугонные приспособления на педали автомобиля;
  • механические противоугонные замки на коробку передач. Стоимость защиты подобного вида может превысить 12 тс. руб. вместе с установкой («Гарант Консул», «Fortus Mul-T-Lock»);
  • механические противоугонные приспособления на колёса машины.
  • к этому же классу противоугонных систем можно отнести и систему блокировки тормозной гидравлической схемы Техноблок. При попытке несанкционированной поездки на автомобиле она заблокирует тормозную систему машины. Её демонтаж приведёт к полной разгерметизации всей гидравлики.

Важно: применение механических противоугонных устройств оправданно на бюджетных автомобилях и машинах не входящих в перечень рискованных моделей.

Электронная противоугонная система защиты от угона

Автосигнализации этого класса противоугонных систем наиболее востребованы владельцами машин всех моделей. В отличие от механических систем эти автосигнализации (и спутниковые) активно участвует в противодействии угонщикам, блокируя одновременно несколько жизненноважных схем автомобиля. В дополнении к этому сигнализации такой противоугонной системы информируют владельца о своём текущем состоянии.

Читайте также:
Как забрать автомобиль со штрафстоянки?

Недостатком этих автосигнализаций является их явно недостаточный радиус действия. Особенно это сказывается в местах производственной и торговой деятельности. Недостаточная помехоустойчивость автосигнализаций заставляет владельцев автомобилей постоянно контролировать уровень обратной связи во избежание её потери. И, тем не менее, угонщикам только достаточно высокого уровня удаётся обойти все кодировки таких сигнализаций.

К счастью специалистов такого уровня не так много, ведь и фирмы разработчики автосигнализаций (особенно спутниковых) следят за последними тенденциями развития криминального оборудования. Поскольку каждая модель автосигнализации требует и свежего подхода к своему вскрытию:

  • сигнализации с динамическим кодированием управляющего сигнала и односторонней связью. Самые недорогие образцы охранных устройств и их выбор достаточно велик. Эти автосигнализации легко сканируются и не доставляют угонщикам больших проблем. Отсутствие обратной связи не позволяют автовладельцу контролировать исполнение автосигнализацией управляющей команды и осуществлять надзор за её текущим состоянием. Чаще всего они ставятся на бюджетные машины и автомобили невысокой ценовой категории, когда сервисные функции автосигнализации востребованы больше чем её охранные возможности. Стоимость некоторых образцов этих автосигнализаций не больше 6 тыс. руб;
  • гораздо больший выбор охранных функций имеется среди сигнализаций с динамическим кодированием и обратной связью. Невозможность антиграбберного сканирования, постоянный контроль находящейся на связи сигнализации и многочисленные зоны контроля со стороны сигнализации позволили устанавливать её на машины среднего и элитного классов. Ещё более востребованными эти автосигнализации сделала возможность постепенного укомплектования их до уровня спутниковых сигнализаций. Сигнализации таких брендов как Magic Systems, Starline, Scher-Khan и Pandora поддерживают авторитет сигнализаций этой противоугонной системы на должном уровне. Ценовой диапазон автосигнализаций таких моделей не превышает порога в 16 тыс. руб.

Важно: транспондерные и биометрические возможности лучших сигнализаций этой противоугонной системы (особенно спутниковой) значительно повышают их охранные функции.

Спутниковый класс противоугонных систем

Лучшие возможности GSM-связи и GPS-навигации позволили внедрить их в охранные сигнализации спутникового класса. Таким образом, были разом преодалены такие недостатки электронных сигнализаций как недостаточная дальность сигнала и возможность его сканирования. Возможность же онлайн контроля со стороны сервисной службы сделали спутниковые сигнализации самыми востребованными моделями для дорогих и элитных классов автомобилей.

Спутниковые сигнализации воплотили в себе лучшие характеристики и возможности диалоговых автосигнализаций, добавив свои собственные достоинства. Хотя стоимость лучших спутниковых автосигнализаций превышает 40 тыс. руб, их выбор достаточно велик и популярности им не занимать.

Важно: сделав свой выбор в пользу лучшей спутниковой сигнализации, не стоит пытаться установить её самостоятельно. Лучше это доверить профессиональным монтажникам.

Чем больше выбор охранных автосигнализаций и блокираторов, тем сложнее остановить свой выбор на лучших из них. Совет профессиональных установщиков в сервисном центре всегда поможет сделать правильный выбор. Именно это позволит в дальнейшем не разочароваться в выборе сигнализации.

Как защитить автомобиль от угона

И какой способ самый надежный

Если ваш автомобиль захотят угнать профессионалы, им это, скорее всего, удастся.

Это очень популярное среди автовладельцев мнение, которое заставляет их надеяться на судьбу и экономить на дополнительной системе защиты от угона. При этом установленная у дилера сигнализация, скорее всего, не усложнит работу угонщика: должен был угнать машину за минуту, а угонит за две.

Но комплексная защита работает: она может сделать угон экономически нецелесообразным или заставить злоумышленника бросить все и покинуть машину, в которую он уже проник. Для надежности сочетают электронные и механические системы охраны, ставят GPS-маяки и оформляют страховку от угона. И автовладельцу при этом также важно быть бдительным.

По данным МВД, за 2020 год в России похитили 14 788 автомобилей, а угнали 17 287. Хотя по сравнению с 2019 годом количество краж уменьшилось на 27%, а угонов — на 8,5%, вероятность навсегда проститься со своим автомобилем никуда не делась.

Угон — это когда автомобиль не собираются продавать, а просто хотят «покататься» или «погреться». Если все-таки хотят именно продать, закон считает это кражей, наказание за нее строже, чем за угон. Но владельцу автомобиля наплевать на эти условности, поэтому все подобные преступления обычно называют одним словом — угон.

В этой статье я расскажу, какими электронными и механическими системами охраны можно оборудовать свой автомобиль, где лучше парковаться и каких мест избегать, как найти свой автомобиль в случае угона или вернуть его полную стоимость.

Также я поделюсь нестандартными и «народными» способами защиты авто, объясню, почему лучше не светить свои персональные данные и чем может быть опасна сдача авто в аренду.

Электронные противоугонные системы

Сигнализация — самая простая и популярная защита от угона. Она управляет центральным замком дверей автомобиля и реагирует на физические воздействия. Например, если кто-то ударит по кузову, попытается открыть дверь, капот или багажник, сигнализация может подать звуковой сигнал и привлечь внимание к автомобилю.

Читайте также:
Обгон по ПДД – как выполняется данный маневр?

На сигнализациях с обратной связью сигнал идет в том числе и на брелок: он может вибрировать, издавать звук и показывать на электронном дисплее, что с машиной что-то не так. Более продвинутыми сигнализациями управляют с экрана смартфона: можно понять по спутникам GPS или ГЛОНАСС, где автомобиль находится, проконтролировать его передвижение и, может быть, даже послушать, что происходит в салоне.

К сожалению, ни одна сигнализация не дает стопроцентной защиты от угона, хотя неопытных угонщиков она все-таки может остановить. Производители сигнализаций постоянно совершенствуют степень защиты своего оборудования, но злоумышленники пытаются от них не отставать. Самые надежные сигнализации шифруют сигнал методом диалогового кодирования. Для защиты автомобиля от угона лучше устанавливать последние модели сигнализаций, и делать это стоит только в сертифицированных центрах. Радиосигнал с брелока относительно старой сигнализации злоумышленники без проблем взломают кодграббером.

Бюджетные модели сигнализаций — Jaguar, Tomahawk, Boomerang, Piton. Они стоят 1500—3000 Р . За установку такой сигнализации без автозапуска возьмут еще 3000 Р .

Самые функциональные сигнализации последних моделей — Starline B96, Pandora DXL 4970, Pandect X-3190 , Prizrak 840 BT. Такие стоят 35 800—83 500 Р вместе с установкой.

Иммобилайзер. Почти все автомобили, выпущенные после 2008 года для российского рынка, оснащены штатным иммобилайзером — это такое электронное противоугонное средство. Иммобилайзер блокирует некоторые модули автомобиля, и двигатель не запускается. А в электронном кодовом ключе автомобиля есть специальный чип, который посылает сигнал для разблокировки, когда двигатель хочет запустить хозяин авто.

Основной недостаток штатного иммобилайзера в том, что злоумышленники знают его стандартное расположение, легко его находят и обезвреживают.

Для дополнительной электронной защиты от угона иногда устанавливают второй иммобилайзер. В отличие от штатного иммобилайзера, его ставят в произвольное место. Есть несколько способов снять с охраны такой автомобиль:

  1. нажать скрытую в салоне кнопку;
  2. ввести пин-код на кнопках приборной панели или на руле;
  3. поднести метку к считывателю;
  4. отсканировать отпечаток пальца.

Стоимость самого простого иммобилайзера — от 2000 Р .

Надежные иммобилайзеры — Starline i96 CAN Lux, Pandect IS-670 , Prizrak 540. Они стоят от 15 700 до 22 700 Р вместе с установкой.

Дополнительная защита. Сигнализации с автозапуском и системы с бесключевым доступом в авто добавили уязвимостей их защите. Когда владелец удаленно запускает двигатель с брелока сигнализации, происходит обход штатного автомобильного иммобилайзера. Автоугонщику в это время остается только проникнуть в автомобиль и отключить сигнализацию. Иногда при установке сигнализации с автозапуском используют второй ключ от автомобиля — это подарок для угонщиков. Поэтому лучше устанавливать автозапуск, при котором второй ключ останется у владельца авто.

Еще бывает бесключевой доступ: у владельца есть смарт-ключ, который автоматически открывает машину, когда владелец находится рядом с ней. Злоумышленники перехватывают сигнал, который постоянно исходит от смарт-ключа , и ретранслируют его на расстояние при помощи специального оборудования, которое называется «удочка» или «длинная рука». Угонщик с приемником в это время находится у машины, а его напарник с ретранслятором — рядом со смарт-ключом . Например, идет на небольшом расстоянии за владельцем авто, находится за дверью квартиры или у окна, где лежит смарт-ключ.

От этого тоже можно защититься: нужно установить охранную систему с дополнительной меткой или функцией отключения сигнала ключа. Специальные экранирующие чехлы, работающие по принципу клетки Фарадея, блокируют сигнал, исходящий от смарт-ключа .

Разброс цен на такие чехлы очень большой: 100—9300 Р . Но переплачивать нет смысла: с таким же успехом можно завернуть ключ в фольгу или вытащить из него батарейку.

Механические противоугонные системы

Если электронику можно взломать «по воздуху», то с механикой все иначе. Здесь злоумышленники пользуются специальным устройством для взлома личинок замков — «проворотом», или «свертышем». Также этим устройством можно запустить машину, если провернуть его в замке зажигания. Но есть и такие механические охранные системы, для взлома которых нужен болторез, гидравлические ножницы, пила или болгарка. У неопытного злоумышленника таких инструментов с собой может не быть.

Противоугонные замки. Самая простая механическая защита — это специальные замки на руль, рулевой вал, педали, тормозной диск или коробку передач. Если угонщику удастся проникнуть в салон автомобиля, то большинство таких замков его удивят, но не станут серьезной проблемой.

При этом самому владельцу пользоваться замками каждый раз неудобно, а их конструкция бывает ненадежной. Например, у моего родственника однажды заклинил блокиратор руля, это доставило много проблем. По этим причинам такая защита не очень популярна среди автовладельцев.

Из всех противоугонных замков самым эффективным мне показался «Перехват». У него нет замочной скважины, поэтому вместо стандартного ключа — кольцо. Замок устанавливается на рулевой вал и упирается при движении в педали. Его невозможно перекусить, а чтобы спилить, потребуется много времени. Цена «Перехвата» — 8900 Р . Другие противоугонные замки можно купить от 700 Р и установить самостоятельно.

Выбор противоугонной системы — их виды, преимущества и недостатки

Вот, наконец, и пришел тот день, когда вы стали обладателем машины «своей мечты». Но это не значит, что можно вздохнуть спокойно, ведь ваша «ласточка» может приглянуться и кому-нибудь еще, поэтому сразу после ее приобретения, заботливый автовладелец обязательно должен установить противоугонную систему. А выбрать самую лучшую из предложенных на рынке, поможет эта статья, в которой я поведаю вам, какие бывают виды противоугонных систем, какими достоинствами и недостатками обладает каждый из них, а также немного сориентирую вас по ценам.

Итак, по принципу действия выделяют 4 типа противоугонных систем:

  • автосигнализации,
  • механические блокираторы,
  • иммобилайзеры
  • и системы спутникового слежения.

Автосигнализации.

Это тип противоугонной системы автомобиля, которая, как становится понятно из названия, только сигнализирует владельца авто о том, что кто-то хочет нанести ему ущерб или пытается проникнуть внутрь машины, о том как выбрать автосигнализацию написано вот тут.

Читайте также:
Реле защиты двигателя или как уберечь автомобиль от повреждений и угона?

Как правило, автосигнализация обладает одной – тремя блокировками двигателя от его несанкционированного запуска, а также защитой багажника и капота, подробнее в посте точки подключения сигнализации. Кроме того в автосервисе вам могут предложить в дополнение к уже присутствующим в сигнализации центральному блоку с проводами, брелоками управления, датчиками удара и сиреной приобрести еще некоторые устройства, например, пейджер (оповестит вас о попытках проникновения в ваш автомобиль на расстоянии до 1,5 км), датчик проникновения или датчик объема (защитит вас от «барсеточников»).

В любом случае даже самая простая автосигнализация не позволит угонщикам и ворам проникнуть в салон автомобиля через окна и двери. Это можно отнести к достоинствам автосигнализаций. Недостатками же можно назвать: сложность установки, но не для тех, кто прочитал установка сигнализации на автомобиль своими руками, и небольшой набор средств, предотвращающих возможный угон. Что касается надежности автосигнализации, то она во многом определяется тем, насколько качественно и правильно она установлена, поэтому наладку ее работы лучше доверить специалистам.

Способы защиты

Автомобилисты активно рассуждают на тему того, как лучше защитить своё движимое имущество от посягательств преступников. Кто-то предлагает поставить современную сигнализацию, другие отдают предпочтение надёжным замкам в гараже или охраняемым парковкам. Есть и такие автовладельцы, которые акцентируют внимание на эффективности противоугонных механических устройств для автомобилей. Они действительно способны помочь в предотвращении хищения транспортного средства. Подобные блокираторы снять не так просто. В особенности, если они находятся на скрытых участках и представлены в нескольких вариантах, защищая разные элементы машин. Статистика той же Москвы неутешительная. В настоящий момент фиксируется по 30 – 50 угонов каждый день. Потому стоит хорошенько задуматься о том, как не попасть в их число. Для этого специалисты рекомендуют подходить к вопросу комплексно.

Сейчас существует огромное количество разнообразных противоугонных решений, у каждого из которых есть свои сильные и слабые стороны. Сразу нужно понимать, что ни одно из устройств не может гарантировать на 100% защиту транспортного средства. Но если поставить несколько эффективных систем, это значительно усложнит вору задачу по угону. И с большой долей вероятности он решит не связываться с этой машиной, отправившись на поиски более уязвимого авто. Противоугонные системы можно классифицировать по принципу их действия. Потому принято делить их на:

  • автомобильные сигнализации;
  • системы слежения спутникового типа;
  • иммобилайзеры;
  • механические устройства.

Нужно понять, что представляют собой механические средства защиты от угона автомобиля, какими они бывают и насколько эффективно способны обезопасить транспортное средство.

Классификация

Чтобы приобрести подходящую механическую защиту от угона, следует разобраться в их видах. Существует достаточно большое количество подобного оборудования. Его принято классифицировать в зависимости от того, за безопасность каких именно составляющих автомобиля блокираторы отвечают. Потому механические противоугонные системы предназначены для:

  • коробки передач;
  • руля;
  • капота;
  • дверей;
  • педалей;
  • рулевого вала;
  • карданного вала;
  • замка зажигания.

Каждый автовладелец должен сам решить, покупать себе подобные агрегаты или нет. Но важно учитывать, что такое оборудование позволяет получить ряд объективных преимуществ. Речь идёт о следующих достоинствах механических противоугонных систем:

  1. Удобство установки и применения. Самое интересное здесь то, что установить блокиратор не составит большого труда. Зачастую не требуется привлекать специалистов. А вот несанкционированный демонтаж вызывает целый ряд неприятностей из-за сложности защитного механизма.
  2. Безопасность. Нельзя отрицать того факта, что блокираторы действительно эффективны в случае выбора качественного изделия и при условии надлежащей установки. Сигнализации могут отпугивать только звуками, а электронику порой очень легко взломать специальными программами и оборудованием, которым активно пользуются преступники. Механические замки сломать куда сложнее, поскольку тут нужно их отыскать и найти методы, позволяющие демонтировать защиту.
  3. Надёжность. При выборе рекомендуется обращать внимание не только на механическую прочность, но также и на такой показатель как криптостойкость. Прочность зависит от качества используемых материалов, в то время как криптостойкость характеризует устойчивость механизма к взлому с использованием ключей и отмычек, либо же ударным методом. Если устройство имеет высокие показатели по двум критериям, оно станет огромной проблемой для угонщика.

Учитывая все эти факторы, многие автовладельцы активно размышляют над вопросами выбора подходящего устройства механической блокировки. Приняв во внимание особенности каждого из названых видов, вы сможете принять для себя окончательное решение приобрести блокиратор и поставить на собственное транспортное средство.

Противоугонные системы механические — блокираторы.

Механические блокираторы – это специальные запирающие устройства (замки), которые препятствуют началу движения автомобиля. Наиболее популярными блокираторами являются замки на рулевой вал, коробку переключения передач, капот, колеса (связывающие руль и одну из педалей) и другие.

Электронная противоугонная система защиты от угона

Автосигнализации этого класса противоугонных систем наиболее востребованы владельцами машин всех моделей. В отличие от механических систем эти автосигнализации (и спутниковые) активно участвует в противодействии угонщикам, блокируя одновременно несколько жизненноважных схем автомобиля. В дополнении к этому сигнализации такой противоугонной системы информируют владельца о своём текущем состоянии.

Недостатком этих автосигнализаций является их явно недостаточный радиус действия. Особенно это сказывается в местах производственной и торговой деятельности. Недостаточная помехоустойчивость автосигнализаций заставляет владельцев автомобилей постоянно контролировать уровень обратной связи во избежание её потери. И, тем не менее, угонщикам только достаточно высокого уровня удаётся обойти все кодировки таких сигнализаций.

К счастью специалистов такого уровня не так много, ведь и фирмы разработчики автосигнализаций (особенно спутниковых) следят за последними тенденциями развития криминального оборудования. Поскольку каждая модель автосигнализации требует и свежего подхода к своему вскрытию:

  • сигнализации с динамическим кодированием управляющего сигнала и односторонней связью. Самые недорогие образцы охранных устройств и их выбор достаточно велик. Эти автосигнализации легко сканируются и не доставляют угонщикам больших проблем. Отсутствие обратной связи не позволяют автовладельцу контролировать исполнение автосигнализацией управляющей команды и осуществлять надзор за её текущим состоянием. Чаще всего они ставятся на бюджетные машины и автомобили невысокой ценовой категории, когда сервисные функции автосигнализации востребованы больше чем её охранные возможности. Стоимость некоторых образцов этих автосигнализаций не больше 6 тыс. руб;
  • гораздо больший выбор охранных функций имеется среди сигнализаций с динамическим кодированием и обратной связью. Невозможность антиграбберного сканирования, постоянный контроль находящейся на связи сигнализации и многочисленные зоны контроля со стороны сигнализации позволили устанавливать её на машины среднего и элитного классов. Ещё более востребованными эти автосигнализации сделала возможность постепенного укомплектования их до уровня спутниковых сигнализаций. Сигнализации таких брендов как Magic Systems, Starline, Scher-Khan и Pandora поддерживают авторитет сигнализаций этой противоугонной системы на должном уровне. Ценовой диапазон автосигнализаций таких моделей не превышает порога в 16 тыс. руб.

Важно: транспондерные и биометрические возможности лучших сигнализаций этой противоугонной системы (особенно спутниковой) значительно повышают их охранные функции.

Иммобилайзеры.

Данную противоугонную систему считают наиболее действенной, ведь все провода иммобилайзера имеют один цвет – черный, их отличают лишь бирки, которые после установки системы просто удаляются. Удобно и то, что в отличие от первых иммобилайзеров современные системы бесконтактные и имеют большой радиус действия петли (до 50 сантиметров), что позволяет просто носить брелок в кармане, который в свою очередь при вашем нахождении в салоне авто просто автоматически отключает все блокировки.

Читайте также:
Сигналы светофора и регулировщика – ориентируемся без ошибок

Но наука и сейчас не стоит на месте: многими автовладельцами уже во всю используются иммобилайзеры, имитирующие неисправность двигателя машины, то есть автомобиль заводится, но сдвинуться с места не может, поскольку просто-напросто глохнет. Причем найти реле такой противоугонной системы практически невозможно.

При всех этих достоинствах иммобилайзеры имеют лишь один недостаток – это их высокая стоимость.

Спутниковый класс противоугонных систем

Лучшие возможности GSM-связи и GPS-навигации позволили внедрить их в охранные сигнализации спутникового класса. Таким образом, были разом преодалены такие недостатки электронных сигнализаций как недостаточная дальность сигнала и возможность его сканирования. Возможность же онлайн контроля со стороны сервисной службы сделали спутниковые сигнализации самыми востребованными моделями для дорогих и элитных классов автомобилей.

Спутниковые сигнализации воплотили в себе лучшие характеристики и возможности диалоговых автосигнализаций, добавив свои собственные достоинства. Хотя стоимость лучших спутниковых автосигнализаций превышает 40 тыс. руб, их выбор достаточно велик и популярности им не занимать.

Важно: сделав свой выбор в пользу лучшей спутниковой сигнализации, не стоит пытаться установить её самостоятельно. Лучше это доверить профессиональным монтажникам.

Чем больше выбор охранных автосигнализаций и блокираторов, тем сложнее остановить свой выбор на лучших из них. Совет профессиональных установщиков в сервисном центре всегда поможет сделать правильный выбор. Именно это позволит в дальнейшем не разочароваться в выборе сигнализации.

Рекомендации по выбору

Никто не спорит с тем, что выбирать нужно только самые лучшие механические противоугонные блокирующие устройства для автомобилей. Но здесь ошибочно полагать только ценник основным критерием качества и надёжности. Некоторые простые и недорогие решения, которые были правильно подобраны под конкретный автомобиль, способны обеспечить высокий уровень защиты, и превзойти более дорогостоящие устройства, не соответствующие ключевым требованиям. Специалисты дают несколько очень простых, но полезных правил для подбора механических блокираторов:

  1. Конструкция автомобиля. Начинать всегда нужно с изучения конструктивных особенностей самого транспортного средства, для которого выбирается система блокировки. Тут акцентируйте внимание на адаптированных механизмах, поскольку именно они обладают большим уровнем надёжности и эффективности по сравнению с универсальными блокировщиками.
  2. Качество. Совет банальный, но иногда его игнорируют. Внешняя надёжность конструкции не всегда соответствует её реальным возможностям. Потому обязательно изучайте, из какого материала выполнен девайс, насколько качественным является изделие. Если купить откровенно бюджетное решение, вы просто зря потратите деньги. С такими устройствами даже малоопытный автомобильный вор справится безо всяких сложностей.
  3. Разблокировка. Убедитесь, что выбранное вами защитное устройство снимается только специальными приспособлениями, которые доступны лишь водителю. Отмычки и ключи для целого ряда блокираторов мошенники научились с лёгкостью подделывать.
  4. Демонтаж после срыва. Бывает и так, что машину пытаются вскрыть, ломают блокираторы, но из-за скрытых систем защиты ничего у них не получается. Но из-за этого даже оригинальными ключами не удаётся убрать блокировку. Потому узнайте у продавца, можно ли в такой ситуации вернуть подвижность машине и где это делается. Большую роль играет наличие гарантии и технического обслуживания. Иначе придётся тратить время и деньги, чтобы снять сорванный механизм.

Существует наглядная статистика, позволяющая определить перечень наиболее угоняемых транспортных средств. Если ваша машина относится к их числу, нужно обязательно подумать над установкой надёжного защитного комплекса. Степень защищённости машины механическими блокираторами во многом зависит от того, насколько правильно был выбран механизм, и соответствует ли он конкретным конструктивным особенностям самого автомобиля.

Ни одна система не даст вам полноценной гарантии безопасности. Но одновременно с этим механические устройства способны заметно снизить вероятность угона, взлома или хищения компонентов транспортного средства. Мало кто даже из опытных злоумышленников захочет связываться с машиной, у которой есть те или иные механизмы защиты. Они пойдут искать более уязвимые варианты, минуя ваш автомобиль.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Цена вопроса.

Теперь сориентируемся по стоимости каждого из описанных видов противоугонных систем. Механические блокираторы можно приобрести по цене от 1 до 10 тысяч рублей, хотя встречаются и премиум-варианты этих устройств, стоимость которых составляет 25 – 30 тысяч рублей. Стоимость иммобилайзеров также начинается с 1 тысячи рублей. Цены на автосигнализации стартуют с 1,5 тысяч рублей и заканчиваются где-то в районе 50, в среднем же такое устройство обойдется вам в 5 – 15 тысяч. Ну, а системы спутникового слежения можно приобрести по цене от 15 тысяч рублей, хотя средняя их цена — 30 тысяч рублей.

Читайте также:
Как открыть и завести автомобиль, если сел аккумулятор

Защита от угона: какие механические противоугонные устройства выбирать

Согласно статистике МВД России, за три первых месяца 2020 года в нашей стране было зарегистрировано 3935 преступлений, классифицированных как угон автотранспортных средств. Несложные подсчеты позволяют понять, что каждые 30 минут происходит примерно один угон — и, обращаем ваше внимание, речь идет не о попытке, а именно о совершенном преступлении [1] . Поэтому вопрос выбора хорошей противоугонной системы весьма актуален.

Противоугонная система: механика vs сигнализация

Для защиты автомобиля от угона владельцы могут купить как электронное устройство (сигнализацию или иммобилайзер), так и механические противоугонные средства (блокиратор руля, капота, КПП и так далее). Давайте коротко ознакомимся с каждым из вариантов.

Что касается сигнализаций, то сегодня на рынке представлены различные виды, их стоимость зависит от функционала. В базовые возможности устройства входит оповещение сиреной и управление замками. Более сложная сигнализация с обратной связью дополнительно дает своему владельцу оповещение о том, что происходит с его машиной (попытка эвакуации, угона, удары и другое). Также обеспечивается дистанционный запуск и прогрев двигателя в холодное время года и его блокировка.

GSM-сигнализация к тому же позволяет фиксировать изменения движения автомобиля, отследить его местоположение, включить режим «антиограбление», который безопасно заглушит двигатель и не позволит запустить его вновь, и многое другое. Работа противоугонной системы выполняется по заложенным алгоритмам, не требуя от хозяина авто особого внимания.

Защита от угона при помощи иммобилайзера выполняется посредством блокировки электронных блоков управления, что не позволяет запустить двигатель или уехать. Способ работы этих противоугонных устройств основан на прерывании значимых для двигателя электрических цепей либо на отправке соответствующих команд в CAN-шину. При этом двигатель заводится, но глохнет при попытке начать движение, что становится неприятным сюрпризом для угонщика. С недавних пор в продаже появилось такая противоугонка, как сигналайзер. В этом устройстве плюсы цифрового иммобилайзера дополнены подачей звукового сигнала. Поскольку основная функция иммобилайзера именно противоугонная защита автомобиля, он гарантирует более высокий уровень безопасности, чем обычная сигнализация.

Механические противоугонные устройства предотвращают попытку угона машины, блокируя рулевой вал или КПП. Сейфы на электронный блок управления (ЭБУ) не позволяют выполнить его подмену и завести двигатель, а замки капота препятствуют проникновению в подкапотное пространство. Вскрытие хорошего механического замка возможно только с помощью электроинструментов — его необходимо пилить или сверлить, что очень шумно, долго, заметно и требует определенных навыков. Устройства механической защиты от угона долговечны. Известные производители осуществляют постоянную модернизацию механических средств защиты от угона автомобиля для предотвращения всех возможных способов вскрытия. Например, сейчас разработаны модели, которые оснащены релокером. Эта система взята из банковской сферы. Смысл ее в том, что замок при вандальном вскрытии намертво блокируется в закрытом состоянии [2] . Противоугонные средства подбираются в соответствии с маркой авто: у титулованных производителей в перечне применяемости находится большинство моделей автомобилей.

Что входит в механический противоугонный комплекс и какова стоимость защиты авто

Рассмотрим, что представляют собой механические противоугонные устройства и каковы их цены.

Блокираторы рулевого вала

Это замковые механизмы, которые устанавливаются на рулевой вал и препятствуют управлению машиной, не позволяя поворачивать рулевое колесо. Разблокировать такую защиту от угона авто можно только при помощи специального ключа, причем система может иметь сотни миллионов комбинаций.

Классические варианты представляют собой штыревую конструкцию: стопор замка вставляется в закрепленную на руле муфту и фиксируется в ней при помощи защелки. В закрытом положении замок эффективно защищает автомобиль от угона. Недостатком можно назвать, пожалуй, необходимость постоянно нагибаться и устанавливать стопор в муфту, что не очень удобно, но к этому быстро привыкаешь. Стоимость подобных противоугонных устройств варьируется в пределах 8000–15 000 рублей в зависимости от производителя и марки автомобиля. Установка оплачивается дополнительно, но может быть выполнена и самостоятельно.

Бесштыревые механизмы стоят дороже, но эстетичнее выглядят и удобнее в использовании. Они также монтируются на рулевой вал, надежно блокируя поворот руля стальным ригелем. Активируется устройство при помощи ключа, замочная скважина располагается в удобном месте. Замок может иметь огромное количество комбинаций: так, производитель, лидирующий в данном сегменте механических противоугонных систем, предлагает более 1,97 млрд вариантов секретного механизма. Установка блокиратора выполняется с минимальным вмешательством в интерьер салона, в этом случае можно даже говорить об элегантности и эргономичности устройства. Чтобы купить противоугонное средство такого типа, потребуется потратить в пределах 18 000 рублей.

Существуют блокираторы рулевого вала, которые устанавливается вместо штатного замка зажигания. Это механизм, который крепится на рулевой колонке и заменяет собой обычный замок зажигания. Он защищен от попыток демонтажа и может быть снят только в позиции ключа «открыто». Что немаловажно, при установке этого противоугонного устройства учитывается защита от демонтажа рулевой колонки: штатные гайки крепления заменяются на срывные. При разработке обеспечивается полная адаптация под автомобиль, поэтому процесс установки достаточно прост и занимает немного времени — около часа.

В случае установки такого блокиратора не требуется совершения дополнительных действий при запуске автомобиля и нет необходимости в хранении на связке еще одного ключа или брелока-метки, что весьма удобно. В этой разработке учтен и психологический момент, а именно человеческая торопливость. Водитель не тратит лишнего времени, чтобы активировать противоугонную систему. Это происходит автоматически после того, как ключ будет извлечен из замка, а рулевое колесо повернуто до щелчка. Цена такого противоугонного устройства зависит от модели авто и составляет от 9500 до 15 000 рублей, установка оплачивается дополнительно. Стоит отметить, что противоугонный замок такого типа на сегодняшний день есть на рынке только для Lada и некоторых моделей Renault. Так что владельцам этих авто повезло, ведь они могут поставить удобную механическую защиту на автомобиль.

Читайте также:
Рейтинг зимних шин на сезон 2020

Блокираторы КПП

Это механическое либо электромеханическое противоугонное устройство, устанавливаемое на КПП автомобиля и блокирующее возможность переключения передачи при помощи стального ригеля. Конструкция замка полностью скрыта, вывод — в удобном для водителя месте. Управление осуществляется простым поворотом ключа или прикосновением брелока с меткой, но может быть выполнено только в определенном положении рычага КПП. Важным моментом является то, что такое устройство защиты от угона не подходит для автомобилей с коробкой-джойстиком. Цена без установки составляет 8000–14 500 рублей.

Замки капота

С целью защиты от угона авто используются также электромеханические блокираторы замка капота. Они перекрывают злоумышленнику доступ в подкапотное пространство, где находятся блок управления двигателем и дополнительные блокировки, — не оставляя возможности подменить либо отключить эти устройства. Электромеханический замок действует в связке с сигнализацией или иммобилайзером — как единый противоугонный комплекс, составные элементы которого усиливают и дополняют друг друга. При активированной противоугонке любые попытки открыть капот из салона автомобиля окажутся безуспешными: рычаг будет двигаться вхолостую, поскольку блокиратор разрывает штатный трос замка капота. Открыть капот в этом случае можно только после того, как автомобиль будет снят с охраны.

Для нештатных ситуаций (допустим, при разрядке аккумулятора) в конструкции замка предусмотрен страховочный трос, который выводится в скрытое место, известное лишь владельцу машины В качестве дополнительного уровня защиты специалисты рекомендуют устанавливать защиту страховочного троса, чтобы им можно было воспользоваться только при наличии ключа. Цена замка капота может составлять от 4000 до 11 000 рублей в зависимости от бренда.

Сложно ответить, какое из средств защиты от угона автомобиля лучше установить. Взлом механических противоугонных средств сопровождается шумом и занимает определенное время. Вскрытие машин с сигнализациями и иммобилайзерами — дело обычно быстрое и более тихое, но требует знаний и технического оснащения. Вероятность, что угонщик окажется универсалом в этих двух областях и будет иметь инструменты для взлома различных средств защиты, — очень мала. К тому же при совершении угона критически важным фактором является время. Наличие как минимум двух видов защиты от угона автомобиля делает действия злоумышленника нерентабельными, заставляет его отказаться от намеченной «жертвы» из-за опасности быть обнаруженным. Именно поэтому чаще всего специалисты рекомендуют использовать комплексную защиту от угона.

Где можно купить противоугонку

За консультацией по данному вопросу мы обратились к представителю компании, являющейся одним из лидеров в сфере производства механических противоугонных систем. Рассказывает Алексей Авдонин, руководитель отдела маркетинга ООО «Флим»:

«Раньше я не задумывался о том, как предотвратить угон автомобиля, пока не пришел работать в эту сферу. Когда я увидел статистику, решил, что лучше поставить защиту, чем потом кусать локти. Выбрал блокиратор рулевого вала «Гарант Блок Люкс». Однажды поехал с семьей на природу. Мы оставили автомобиль около дороги и с вещами спустились к реке. Соответственно, авто пропало из зоны видимости. Вернувшись к машине через какое-то время, обнаружил, что двери открыты. Это меня смутило — начал все осматривать. Личинка замка водительской двери была сломана: ключ в нее больше не вставлялся, по всей видимости, ее «свернули». В салоне был видеорегистратор, но он остался на месте. Значит, это была не кража, а попытка угона. Никаких других средств защиты, кроме блокиратора «Гарант Блок Люкс» не было, тем не менее этого было достаточно, чтобы «отпугнуть» угонщиков и сохранить мой автомобиль.

Поэтому я рекомендую переложить ответственность за сохранность машины на «плечи» надежного механического помощника — блокиратора, который устанавливается на рулевой вал или КПП, либо доукомплектовать сигнализацию электромеханическим замком капота. Купить противоугонное устройство высокого качества с гарантией можно напрямую у производителя — например, в интернет-магазине компании «Флим», которая вот уже 25 лет выпускает и продает под торговой маркой «Гарант» противоугонные средства для авто.

Самый популярный из наших замков — механический блокиратор рулевого вала «Гарант Блок» — имеет широкий ассортимент с индивидуальной разработкой под каждую модель авто и представлен в разных ценовых категориях. Для бюджетного автомобиля можно купить облегченный «Гарант Блок CL», который стоит 5400 рублей (механизм секрета содержит 1 млн комбинаций), либо «Гарант Блок SE» (за 7900 рублей), предполагающий 360 млн комбинаций.

В лидерах продаж на сегодняшний день находятся модели «Гарант Блок Люкс» (стоимостью 9900 рублей) и «Гарант Блок PRO» (13 500 рублей), которые имеют 360 млн комбинаций дискового механизма секрета ABLOY и могут быть установлены на автомобиль любой марки. «Гарант Блок PRO» к тому же снабжен релокером, который при перепиливании стопора болгаркой рассоединяет ось и защелку, что оставляет замок заблокированным.

Для установки штыревого блокиратора «Гарант» требуется от 10 до 30 минут и минимум технических знаний. Выполнить установку можно как самостоятельно, так и в любом сервисе. Это дает возможность надежно защитить автомобиль от угона сразу же после покупки и обеспечить тем самым свое спокойствие, не вкладывая значительных средств. Также это отличное решение и для подержанного автомобиля. На таких авто часто уже имеются средства защиты от прошлых владельцев, но как и кем они устанавливались, у кого был доступ к ключам — это новому хозяину неизвестно. Поэтому советуем защищать купленный с рук автомобиль замком «Гарант Блок».

Отдельного внимания заслуживает «Гарант Форт» — это блокиратор рулевого вала нового поколения. Он гораздо более удобный и не менее надежный, чем классическая версия такого замка.

Обеспечить долговременную защиту капота поможет «Гарант Магнетик» — единственный на рынке замок капота в металлическом корпусе. Как и все изделия бренда, устройство имеет высокое качество и надежность и может работать в суровых условиях (от –70 до +105°C)».

P. S. Дополнительную информацию о противоугонных устройствах Гарант можно найти на официальном сайте компании «Флим». Купить любое из противоугонных устройств можно также в салонах дилеров (адреса представлены на сайте) или в фирменном интернет-магазине.

Читайте также:
Как забрать автомобиль со штрафстоянки?

* Материал не являются публичной офертой. Цены приведены для ознакомления и действительны на май 2020 года.

Механические блокираторы систем автомобиля — одни из самых надежных средств для предотвращения угона.

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА ОТ УГОНА: ПОЛЕЗНА ИЛИ БЕСПОЛЕЗНА

Чаще всего, когда говорят о противоугонной защите, большее внимание уделяется «спутникам», иммобилайзерам, закладкам и сигнализациям, но о механической защите говорится обычно вскользь. Так, мы слышим что-то вроде «поставьте замок капота, чтобы защитить доступ к реле блокировки двигателя», «блокиратор АКПП будет препятствовать угону своим ходом» и т.п.

И это правильно и очень важно для защиты. Ведь только благодаря механической защите угонщику не удастся:

  • обеззвучить сирену автосигнализации;
  • восстановить расположенные под капотом блокировки двигателя;
  • заменить блок управления двигателем;
  • получить доступ к находящемуся под капотом диагностическому разъёму;
  • угнать автомобиль даже при отключенной сигнализации;
  • вручную переключить передачи с помощью механизма переключения передач.

Но! Давайте разберемся, все ли замки капота и АКПП способны на самом деле доставить угонщику проблемы и стать серьезным препятствием.

Для начала разделим замки на механические и электромеханические.

Механические замки открываются/закрываются ключом на подобие дверного, а в салоне устанавливается личинка замка, что является слабым местом этого вида замков – определить наличие такого замка можно визуально на раз-два, а, соответственно, и искать что и где нужно взломать не нужно.

Электромеханические же замки управляются при помощи иммобилайзера или сигнализации, т.е., ставя иммобилайзер или сигнализацию в охрану или снимая с нее, замок автоматически будет запираться и открываться. И даже если визуально определить из салона наличие замка невозможно, у электромеханики тоже есть слабое место – страховочный трос на тот случай, если разрядится аккумулятор (при разряде аккумулятора замок остается в закрытом состоянии, а управляющим замком устройствам для работы нужно питание, которого, естественно, нет). Страховочный трос работает так: дернул за него и замок открылся сам по себе, но чтобы владелец мог это сделать, трос, понятное дело, выводится в доступное для него место. А, значит, доступное и для угонщика, т.о. при нахождении троса угонщиком ничего взламывать и не придется.

Конечно, этот трос угонщику еще нужно найти, и тут уже все зависит от фантазии установщика и технических возможностей самого замка.

Но какого бы вида ни был замок, самое главное, это его устойчивость к взлому.

Такие замки эффективны только для тех автомобилей, на которых механизм замка расположен за радиаторной рамкой и к нему нет доступа через декоративную решетку.

Поэтому из такого типа замков капота нужна дополнительная защита противоспильной трубкой и защитным корпусом от болтореза.
Для защиты от пневмоподушки нужно установить специальные шипы-антидемпферы по периметру капота.

О взломостойкости механических замков (как капота, так и АКПП).

Как мы уже писали, наличие таких замков выдает личинка, и еще со времен своего появления такие замки взламывались разного рода отмычками и свертками. А относительно новый способ (надо отметить, что при его использовании замок после всех манипуляций остается в рабочем состоянии) – это бампинг – взлом с помощью специального бамп-ключа. На видео ниже этим способом были взломаны уже устаревшие модели механических замков Construct и Dragon.


В современных и более дорогостоящих моделях замков предусмотрена система Антибампинг. Высокую степень защиты от взлома обеспечивает наличие в цилиндре замка телескопических пинов. Ключ для такого цилиндра имеет дополнительные бороздки. Принцип действия антибампинга следующий: штифты подходят к ключу в 2-х плоскостях. Два параллельно расположенных ряда пинов снизу и один сверху считывают ключ с двух сторон. Внутри цилиндра находятся дополнительные пружины. В случае отмычки бампинг-ключом, они не дают штифтам встать в положение «открыто».

Говоря же о замках АКПП, обратим внимание, что практически все они блокируют только селектор (рычаг) переключения передач в салоне автомобиля. Поэтому можно смело заявить, что для автомобилей с рядными двигателями (в которых к самой коробке доступ можно легко получить, открыв капот) практически все модели замков АКПП без дополнительного замка капота бесполезны! Почему? Потому что угонщик вручную переключит передачу на коробке в режим Drive (а заблокированный селектор при этом останется в режиме Parking, но ничем не воспрепятствует угону). Практически та же история и с автомобилями с V-образными двигателями – только угонщику придется повозиться подольше: разобрать центральную пластиковую консоль в салоне, чтобы получить доступ к тросу, идущему под капот к коробке, и также переключить передачу. В этом случае, как и в предыдущем, блокировка селектора не поможет.

Исключением для замков АКПП являются замки GEARLOCK – это на данный момент единственные замки, блокирующие саму коробку (вал), а не селектор переключения передач.

Подробное видео о том, как из-под капота просто включить любую передачу, обойдя замок АКПП, и как эту проблему решили в GEARLOCK.


GEARLOCK предлагает как механические, так и электромеханические замки АКПП, а также комплексные варианты защиты с замком капота. Что мы, собственно, рекомендуем.

В связи с различными плюсами и минусами механических и электромеханических замков мнения специалистов на счет того, какой же тип замков лучше, разделились примерно 50/50, однако любой из них скажет, что создать по-настоящему эффективный противоугонный комплекс без замка капота в подавляющем большинстве случаев невозможно!

Получить подробную консультацию и записаться на установку Вы можете, позвонив нам по телефонам:
(812) 409-14-15, Политехническая ул., д. 3, корп. 1
(812) 380-91-41, пр. Александровской Фермы, д. 29 ВГ

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: