Как работает регулировщик и можно ли не запоминать его сигналы
Мы уже вспоминали, что будет, если нарушать указания регулировщиков, которых мы видим на дорогах довольно редко. Сегодня же давайте поговорим об их ключевой функции – собственно регулировании движения. Что означают жесты, как их запомнить и можно ли выжить в современном городе, не зная сигналов регулировщика?
Для начала кратко вспомним, кто такой регулировщик. Стоит учитывать, что согласно ПДД регулировщиками могут быть не только сотрудники полиции, но также уполномоченные лица из числа работников подразделений транспортной безопасности, работники дорожно-эксплуатационных служб и дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах. Единственное условие – регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. То есть дорожный рабочий в оранжевом жилете и с жезлом, регулирующий движение на ремонтируемом участке дороги, – это тоже регулировщик, и согласно пункту 1.3 ПДД водители обязаны выполнять его распоряжения. А вот само наличие у регулировщика жезла или диска с красным сигналом возможно, но необязательно – правила говорят, что он «может применять их для лучшей видимости сигналов».
Кроме сигналов стоит помнить о приоритете и полномочиях регулировщика. Самое важное здесь – то, что регулировщик имеет приоритет над всеми прочими средствами регулирования: пункт 6.15 ПДД гласит, что водители обязаны выполнять его указания, даже если они противоречат дорожным знакам, разметке и светофорам. Ну а пункт 2.4 ПДД указывает, что регулировщикам предоставлено право остановки транспортных средств.
В ПДД сигналы регулировщика изложены «от первого лица», и возможных поз здесь три: руки вытянуты в стороны или опущены; правая рука вытянута вперед; рука поднята вверх. Но мы для удобства рассмотрим варианты со стороны водителя легкового автомобиля, который может приближаться к регулировщику с четырех сторон. Кстати, тот же принцип лег в основу «народных правил», которые уже стали фольклором, так что вспомним заодно и их.
Руки вытянуты в стороны или опущены
В этом случае водителям, приближающимся к регулировщику сбоку (справа или слева), разрешено ехать прямо и направо. Тем же, кто приближается спереди или сзади (со стороны груди и спины), движение запрещено. В народе это сформулировано так: «грудь и спина для водителя – стена».
Правая рука вытянута вперед
Здесь вариантов больше. Тем, кто приближается к регулировщику с его левого бока и видит руку, указывающую влево, можно ехать во всех направлениях (в фольклоре это звучит так: «если жезл смотрит влево – поезжай как королева»). Тем, кто приближается с правого бока и видит руку, указывающую вправо, движение запрещено («если жезл смотрит вправо – ехать не имеешь права»). То же самое касается приближения со спины – проезд также запрещен. Ну а тем, кто приближается со стороны груди, можно ехать только направо («если палка смотрит в рот – делай правый поворот»).
Рука поднята вверх
Это самый простой вариант: если рука регулировщика поднята вверх, движение запрещено во всех направлениях.
Вопрос сам по себе провокационный, и формальный ответ на него очевиден: нет, нельзя. Сигналы регулировщика – базовые основы ПДД, которые обязан знать каждый водитель. Однако в ПДД есть официальное «послабление» на этот счет: в правилах сказано, что «регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам». То есть неопытным и забывчивым водителям, стоящим перед регулировщиком и создающим помехи для движения другим, регулировщик может подать более простые и очевидные сигналы о разрешенном направлении движения. Более того, во многих случаях регулировщики поступают так во всех случаях, направляя водителей жестами и взмахами рук. Однако стоит учитывать, что незнание сигналов, указанных в ПДД, не освобождает водителя, даже начинающего, от ответственности за несоблюдение указаний регулировщика. Так что сигналы стоит выучить обязательно, пусть в современных городах их не так часто можно встретить «в чистом виде».
Как легко запомнить жесты регулировщика
Сейчас уже нечасто встретишь на дороге сотрудника ГАИ, регулирующего движение машин. Однако это все еще актуально. Необходимо знать знаки регулировщика, которые описывает теория вождения, чтобы корректно реагировать на ситуацию.
Сразу стоит запомнить навсегда – если на дороге стоит регулировщик, на светофоры и знаки приоритета не обращаем внимания! В этот момент их для нас не существует.
Когда нужен регулировщик:
- регулирование дорожного движения на перекрестке, при неисправности светофора;
- необходимость организовать объезд какого-то участка дороги, где, например, случилось ДТП либо другое чрезвычайное происшествие;
- необходимость прекратить движение и обеспечить безопасный проезд колонны военной либо строительной техники, школьных автобусов и так далее.
ПДД: жесты регулировщика
На самом деле, жесты авторегулировщика просты, нужно всего лишь сравнить их с сигналами светофора и сразу всё станет понятно.
Все жесты делятся на разрешающие, запрещающие, предупреждающие.
Существует ТРИ стандартных жеста:
- правая рука вверху;
- руки вытянуты в стороны или опущены;
- правая рука вытянута вперед.
Рассмотрим все по порядку.
Правая рука поднята вверх
Перемещение для всех участников дорожного движения запрещено, поэтому неважно, какой стороной к вам стоит тот, кто регулирует. Здесь все просто, видишь поднятую руку, помни — движение запрещено.
Транспортные средства обязаны остановится:
- Перед СТОП-ЛИНИЕЙ;
- Перед светофором;
- При отсутствии светофора — перед пешеходным переходом или краем пересекаемой проезжей части.
Руки вытянуты в стороны или опущены
Если разобраться, то вытянутые и опущенные руки означают одно и то же. Иногда просто бывают ситуации, когда человеку, который регулирует, физически не хватает места, поэтому он может опустить руки.
- На грудь или на спину регулировщика движение запрещено для ВСЕХ, включая пешеходов.
- Со стороны правого или левого бока, безрельсовые транспортные средства могут двигаться прямо или направо.
- Пешеходы могут переходить проезжую часть за спиной и перед грудью регулировщика.
- При повороте направо следует уступить дорогу пешеходам!
Вытянутые или опущенные руки заменяют красный сигнал светофора.
Правая рука вытянута вперед
Если вы видите регулировщика с вытянутой вперед рукой, ваши действия будут зависеть от того, с какой стороны вы приближаетесь.
- Со стороны левого бока, движение безрельсовых транспортных средств разрешается во всех направлениях в зависимости от занимаемой полосы движения.
- Пешеходы могут переходить дорогу за спиной регулировщика.
- При повороте направо следует уступить дорогу пешеходам!
- На спину езда запрещена всегда и для ВСЕХ!
Регулировщик и разметка на дороге
Наверняка у многих возникли вопросы насчет дорожной разметки. Отменяется ли она? И если да, то какие знаки отменяет человек с жезлом?
Подробный ответ на эти вопросы кроется в пункте 6.15 ПДД. Согласно ему, водители должны выполнять все требования регулировщика, даже если они чему-то противоречат (знакам, светофорам, разметке). Значит данный человек имеет самый высокий приоритет на дороге.
Иерархия следующая: РЕГУЛИРОВЩИК – СВЕТОФОР – ЗНАКИ ПРИОРИТЕТА.
Обычно все представляют этого человека в форме, с жезлом в руке. Но иногда жезл меняется на диск с красным световозвращателем. Эти предметы используются для лучшей видимости сигналов. Вдобавок он может применять свисток, чтобы привлечь внимание участников дорожного движения.
Как запомнить жесты регулировщика
Предлагаем вашему вниманию следующие стихотворения для запоминания жестов.
Если палка смотрит в рот — делай правый поворот,
Если палка смотрит влево — проезжай как королева
Если боком к нам встает — то направо и вперед,
Грудь, спина, рука направо — ехать не имеешь права.
Палка смотрит на меня — крутим вправо мы руля.
Посмотрела палка влево — куда хочешь едем смело
Если боком к нам встает (регулировщик, руки опущены или в стороны) — то направо и вперед
Грудь, спина, рука направо — ехать не имеешь права.
Если палка смотрит влево — переходит пешик смело
Если боком к нам встает — то и тут идем вперед,
Грудь, спина, рука направо, палка в рот — у нас преграда.
А быстро выучить другие аспекты теоретической части вождения вам может помочь автошкола онлайн. Дистанционное обучение теории подходит тем людям, у которых нет времени посещать занятия в самой автошколе.
Сигналы регулировщика: как легко запомнить жесты регулировщика
Регулировщик — редкость на современных городских улицах. Многие водители видели его только в кино или детских книжках, и потому не представляют, как реагировать на сигналы регулировщика, когда вдруг он появляется на перекрестке. К тому же одетый в униформу человек вовсе не обязательно размахивает жезлом и дует в свисток. Нередко он подаёт указания рукой — от этого они не становятся менее значимыми. Выполнять их должны все участники уличного движения: водители, велосипедисты, пешеходы.
Кто такой регулировщик ПДД, и зачем он нужен
Регулировщик ПДД — это полицейский или военный, на которого возложили обязанность управлять движением при помощи условных обозначений. Чтобы у водителей и пешеходов не возникало искушения его игнорировать, постовой одет в специальную униформу/экипировку. На его одежде должен быть знак отличия, который подсказывает: этого человека стоит послушаться ради собственной безопасности.
Хотя большинство водителей считают, будто регулирует движение всегда полиция, на поверку эту обязанность могут на себя взять сотрудники автоинспекции, дорожных служб, дежурные железнодорожных переездов и другие должностные лица. Единственное, что от них требуется: знание сигнальной системы, понимание трафика и умение оперативно разобраться с любой ситуацией.
Сигналы регулировщика стоит выучить наизусть, поскольку этот человек появляется на дороге, когда образовалась пробка или возникли другие проблемы. Конечно, мы привыкли подчиняться сигналам светофора, однако иногда они выходят из строя. Например, при отключении электроэнергии все светофоры в пределах квартала могут погаснуть. Как себя ведут в таких случаях автомобилисты? Наиболее смелые делают вид, что движутся по «зелёному коридору». Другие стараются пропускать пешеходов и авто с главной дороги. Это вносит сумятицу, и постовой призван её устранить.
Специально обученные люди с жезлом и свистком появляются на дорогах и после крупных аварий, чтобы не допустить хаоса и пробок.
Как соотносятся сигналы светофора и регулировщика? Кому верить, если на перекрёстке работает светофор, но человек в форме подаёт совсем другие знаки? Всё просто: у постового приоритет — даже перед знаками приоритета. Прочие дорожные знаки силу не теряют. Причём должностное лицо иногда может направить водителей даже под запрещающую разметку, пусть вас это не смущает. Если постовой призывает вас проигнорировать какие-то знаки, значит, произошло ДТП, идут ремонтные работы или улицы перекрыли в честь праздника. За исполнение указаний постовых не штрафуют.
На наиболее важных для городского движения перекрёстках специального человека могут поставить и тогда, когда светофоры исправны, а пробок нет. Это делают для двойного контроля, чтобы был кто-то, способный визуально оценить ситуацию.
Таблица для запоминания знаков регулировщика
Сигналы и жесты | |||||
Лицом или спиной | Боком, руки опущены или вытянуты | Лицом к водителю, жест указывает на авто | Правая рука поднята | Боком, жезл с правой стороны | |
Легковые, грузовые авто, мотоциклы | Двигаться нельзя, тормозите | Можно двигаться | Разрешён поворот направо | Движение запрещено | Двигаться нельзя, останавливайтесь |
Трамваи | Начинаем движение прямо | ||||
Пешеходы | Разрешён переход перед лицом или за спиной постового | Переходить можно только за спиной регулировщика |
Жесты регулировщика в картинках с пояснениями
Регулировщик поднял руку вверх
Если регулировщик поднял правую руку вверх, что это значит? Команда подразумевает, что обращать внимание на светофор и дорожные знаки не нужно. Вместо этого, останавливайтесь и ожидайте дальнейших указаний. При этом значения не имеет, стоит к вам регулировщик лицом или спиной. Но если вы не успеваете завершить манёвр, не проблема: завершайте и останавливайтесь, это не будет нарушением.
Поднятую вверх руку можно считать своеобразным аналогом жёлтого сигнала светофора.
Если у регулировщика опущены руки
Такое положение рук регулировщика запрещает движение к нему за спину. Прямо и направо едут только те водители, по отношению к которым он стоит боком. Причём команда касается и пешеходов, они могут переходить дорогу только параллельно постовому.
Правая рука вытянута вперёд
Это положение регулировщика на дороге можно трактовать по-разному, в зависимости от того, как авто располагается по отношению к человеку. Если он вытянул руку и лицо обращено в вашу сторону, ехать можно только направо. Если регулировщик обращён к вам правым боком или спиной, ехать запрещено. Другое дело, если он стоит к вам левым боком, можно двигаться в любую сторону. Смотрите, логика тут такая: постовой показывает угол, который вы не можете пересечь.
Дополнительные жесты регулировщика
- Вращение жезла перед грудью: водители справа и слева должны ускориться. Проезжайте быстро!
- Резкое движение рукой вниз и указание налево: завершайте поворот направо.
- Сигнал остановиться, когда вы уже на перекрёстке: завершаете движение, пока регулировщик смотрит на вас.
Знаки регулировщика для пешеходов
Каждый водитель — пешеход, но не каждый пешеход — водитель. Жесты регулировщика касаются вас не только, когда вы за рулём. Чтобы не создавать неразбериху на дорогах, запомните указания и для пешеходов:
- Расставленные в стороны руки. В таком случае руки указывают направление движения. Авто должны пропустить людей, тем более что чаще всего такие сигналы постовые подают на пешеходных переходах.
- Рука поднята вверх, другая может быть вытянута вперёд. Пешеходам двигаться нельзя, ждём, пока регулировщик разрешит переход. Перед этим он обязательно остановит транспортный поток, так что не ошибётесь.
Жесты регулировщика в стихах: как легко запомнить правила ПДД
Есть общие правила, которые позволяют быстрее разобраться в системе знаков. Как бы непривычно они ни выглядели поначалу, всё логично и просто. Так, вытянутый жезл или рука задают направление движения, а вот за спину регулировщика водители двигаться не могут. Зато водители могут поворачивать направо, тогда как тот же электротранспорт движется только вдоль заданного руками инспектора направления.
Однако на дороге легко растеряться, особенно когда постовой появляется в поле зрения неожиданно. Поэтому полезно запомнить простые стихи, которые подскажут, что означают сигналы:
Палка вверх устремлена — всем стоять велит она.
Если палка смотрит в рот, делай правый поворот.
Если жезл смотрит вправо, ехать не имеешь права.
Если палка смотрит влево, проезжай как королева.
Незакрытая спина — для водителя стена!
Хотя такие стихи звучат по-детски и даже смешно, они отлично помогают запомнить, как действовать. Нелепость играет на руку, поскольку так инструкции лучше врезаются в память. Кстати, похожие присказки существуют и для пешеходов, например: «Я стою к тебе лицом — потерпи, будь молодцом».
Выводы: как выучить и запомнить правила регулировщика
Выбирайте тот способ запоминания, который лучше всего подходит лично вам. Для одних водителей такой способ — рисунки с символическими инструкциями к действию. Другие лучше запоминают стихи и присказки. Третьим намного проще сориентироваться, понимая общий принцип сигналов: спина регулировщика — запрещает движение, вытянутая рука — задаёт вектор.
Если сигналы никак не желают упорядочиваться в голове, и вы паникуете, завидев на перекрёстке постового, используйте несколько хитростей. Первая: положитесь на более опытных водителей. Не ловите лихорадочно каждое движение инспектора, вместо этого смотрите, что делают другие участники движения. Как минимум, это поможет не растеряться, избежать паники и хаоса.
Вторая хитрость: делайте собственные зарисовки. Пускай они будут выглядеть примитивно, главное, что в процессе их создания вы уловите систему знаков и запомните их. Итак, руки постового обозначают угол, который нельзя пересекать. Соответственно, если одна рука опущена, а вторая указывает на ваше авто, повернуть можно вправо. Если попытаетесь это зарисовать, наверняка хорошо запомните, что к чему.
Посмотрите видео на Youtube, которое наглядно демонстрирует, как нужно действовать на дороге под управлением постового. Обучающих роликов немало, там разбирают все основные правила. Благодаря наглядности, такие видео отлично помогают запомнить алгоритм действий. К тому же есть специальные игровые приложения, обучающие сигналам. Программа даёт подробные пояснения, а пройдя дорожные ситуации в игровой форме, вы точно не забудете, как реагировать на указания.
Вам будет ещё проще, если вы запомните главное: все правила дорожного движения нацелены на обеспечение безопасности всех участников. Поэтому оцените, какой манёвр сейчас будет наиболее безопасным для вас и остальных машин, и почти наверняка это будет правильное действие.
Сигналы регулировщика в картинках с пояснениями для водителей 2021
Многие водители, как сдают экзамен в автошколе забывают о жестах регулировщика, а некоторые и вовсе не знают. Сигналы регулировщика жестами используются ГИБДД в местах, где произошла поломка светофора, образовался большой затор автомобилей.
Чтобы не попасть в такую ситуацию, нужно знать как легко запомнить все жесты и для этого были придуманы специальные методы быстрого запоминания. Для удобства все сигналы регулировщика ПДД в картинках с пояснениями.
Приоритет регулирования дорожного движения
Самым главным на дороге является сотрудник ГИБДД регулирующий движение жестами и является преимуществом перед сигналами светофор, а так же требованиями дорожных знаков и разметки.
Далее приоритетом на дороге является светофор, а после них только временные или постоянные знаки и разметка.
Виды жестов регулировщика: на что обращать внимание?
Все стандартные жесты регулировщика регламентируются правилом ПДД пункт 6.10. Для того чтобы их правильно понимать необходимо внимательно следить за положением рук инспектора, а также за его корпусом, жезлом. Согласно этому пункту, знаки могут подаваться, привычным для всех, полосатым черно-белым жезлом, специальной палкой со светоотражающим диском, а также руками, при отсутствии возможности и пользования дополнительными предметами.
Все жесты разделяют на три группы:
- Предупреждающие. Предупреждают автомобилиста о смене жеста.
- Разрешающие. Разрешают автомобилисту двигаться в определенном направлении.
- Запрещающие. Запрещают движение в любом направлении.
Их должен знать каждый автомобилист для избегания возникновения аварийных ситуаций, а также для предотвращения нарушения очередности проезда перекрестка.
Правила регулировщика ПДД пункт 6.10
Согласно закону сигналы регулировщика могут быть:
РУКИ ВЫТЯНУТЫ В СТОРОНЫ ИЛИ ОПУЩЕНЫ:
- со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть;
- со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.
ПРАВАЯ РУКА ВЫТЯНУТА ВПЕРЕД:
- со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях;
- со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо;
- со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено;
- пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.
РУКА ПОДНЯТА ВВЕРХ:
- движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил.
- Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.
- Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем).
Более подробно с правилами регулировщика в картинках с пояснениями, описывающихся в ситуациях на дороге можете ознакомится ниже.
Предупреждающие жесты
К этой группе можно отнести один-единственный жест. В нем может различаться лишь положение корпуса регулировщика, однако, принципиального значения он не имеет.
Рука поднята вверх — всем автомобилям и пешеходам движение запрещено.
Инспектор может быть повернут в любую сторону одна его рука будет прижата к туловищу, а вторая поднята вверх. Данный сигнал свидетельствует о том, что в ближайшее время регулировщик будет показывать другой жест. Все автомобили, которые выехали на перекресток обязаны закончить маневр. Остальные участники дорожного движения обязаны, остановиться у стоп-линии вне зависимости от места своего положения.
Разрешающие жесты
Разрешающих жестов регулировщика всего три. В зависимости от положения тела и расположения рук можно ехать только в некоторых направлениях.
- У инспектора руки опущены или вытянуты в стороны. Автомобилистам разрешается ехать с левого и правого бока в прямом направлении или же направо. Одновременно с этим могут начать движения пешеходы за спиной регулировщика или перед его лицом, соответственно им нужно уступить дорогу. Запрещается поворачивать направо со второго и третьего ряда, так как это противоречит правилам дорожного движения, если не стоят особые знаки движения по полосам.
- Правая рука регулировщика вытянута перед собой. Если она смотрит влево, разрешается ехать в любом направлении: прямо, налево, направо, можно сделать разворот. Пешеходам разрешено переходить через дорогу только за спиной инспектора.
- Жезл регулировщика направлен на автомобилиста. Здесь разрешено движение строго направо. Дополнительно регулировщик может поднять левую руку, указав, тем самым, направление движения для автолюбителя.
Запрещающие жесты
Во всех описанных случаях ниже запрещается движение автомобиля в любом направлении.
- Положение регулировщика лицом к автомобилисту с разведенными в стороны руками или, опущенными к туловищу. То же самое правило действует, когда инспектор направлен спиной к водителю автомобиля.
- Правая рука регулировщика направлена вперед, сам же регулировщик может быть повернут к водителю спиной или правым боком. В этом случае также запрещено движение в любом направлении.
Совет! Из выше перечисленного запомните только одно из двух: разрешающие или запрещающие сигналы регулировщика. Тогда вам будет понятней когда можно двигаться, а когда останавливаться.
Как легко запомнить все жесты регулировщика
Запутаться в жестах довольно сложно, поэтому были придуманы различные способы более простого запоминания этих сигналов. Рассмотрим наиболее популярные из них.
Визуальные картинки
Для тех, кто легко воспринимает информацию только визуально существует универсальная таблица, которая поможет сориентировать водители в короткие сроки, например, в представленной ниже таблице рассмотрены все популярные ситуации. Для начинающего водителя можно распечатать данную таблицу и хранить его машине. Но этот метод будет далеко не оптимальным, хотя и действенным. Например, можно повторять в любой момент информацию о жестах регулировщика находясь пробки или в ожидании пассажира.
Стихотворение
Любителей творчества и поэзии было придумано специально стихотворение, которое значительной степени упрощает процесс изучения жестов регулировщика. Вот один из таких стихов неизвестного автора, который в творческой манере предлагает запомнить информацию:
Существуют и другие подобные творения неизвестных авторов, однако, смысл их остается таким же.
Нестандартные действия
Помимо стандартных жестов, можно встретиться в некоторых ситуациях с различными жестами, которые не имеют ничего общего с описанными выше. Они встречаются достаточно редко и предназначены для нестандартных ситуаций. Регулировщик может при помощи жезла, рук, голосовых команд и свистка показывать направление движения.
Такие ситуации могут встречаться в случае проведения каких-либо важных мероприятий и оцеплении определенной территории. Или в случае крупные аварии, когда проезд полностью перекрывается. Регулировщик даже имеет право в этом случае отправить двигаться автомобиль под запрещающие знаки. Нестандартные жесты интуитивно понятны, при желании можно приостановиться у регулировщика и спросить о действиях, которые нужно совершить. Соответственно, из этого следует, что заучить их не получится.
Видео: Сигналы регулировщика в картинках с пояснениями для водителей и пешеходов
Удобный способ рассчитать и купить полис ОСАГО за 5 мин, без очередей. Один расчет на все компании с выгодой до 30%!
БЕЛЫНИЧСКИЙ
- Новости региона
- Афиша и объявления
- Новости ГАИ
- Новости РОВД
- Новости РОЧС
- Сельское хозяйство
- Промышленность
- Транспорт
- Торговля и услуги
- Предпринимательство
- Жилищно-коммунальное хозяйство
- Банки
- Финансы
- Придорожный сервис
- Наружная реклама
- Лесное хозяйство
- Государственная регистрация и ликвидация (прекращение деятельности) субъектов хозяйствования
- Налоговая инспекция информирует
- Уведомления о начале осуществления видов экономической деятельности
- Совет по развитию предпринимательства при Белыничском районном исполнительном комитете
- Импортозамещение
- Образование
- Культура
- Физкультура и спорт
- Здравоохранение
- Социальная защита населения
- СМИ
- Религия
- Охрана труда
- Здоровый образ жизни
- Фонд социальной защиты населения
- Безбарьерная среда
- Молодежная политика
- Белыничский районный архив
- Гуманитарная деятельность
- ГУ «Белыничский районный центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций»
- Филиал учреждения культуры «Могилевский областной художественный музей им.П.В.Масленикова» «Художественный музей им.В.К.Бялыницкого-Бирули в г.Белыничи»
- Приемная райисполкома
- Телефонный справочник
Погода Белыничи |
Информация сайта pogoda.by |
Для многих водителей, регулировщик является одной из самых больших проблем на дороге, но сигналы регулировщика доступным языком освоить можно за пять минут. Конечно сталкиваться с ним часто во время движения транспортного средства не приходится, но бывают случаи, когда это происходит внезапно, поэтому знать и понимать язык жестов необходимо.
ЭТО СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ: Если на перекрестке стоит регулировщик, то вы никак не должны реагировать на светофор и дорожные знаки. С того момента, как он занял свою позицию он стал единственным, кого стоит слушаться.
СКОЛЬКО ВСЕГО СИГНАЛОВ У РЕГУЛИРОВЩИКА?
У регулировщика не так много сигналов, поэтому и запоминать их долго не придется. Как видно на картинке внизу их всего три:
правая рука вверх;
руки разведены;
правая рука вытянута вперед.
КАК ВЫУЧИТЬ И НЕ ЗАБЫТЬ СИГНАЛЫ РЕГУЛИРОВЩИКА
Несмотря на теоретическое знакомство, регулировщик на дороге – явление редкое, как и говорилось выше его появление водители расценивают как диво-дивное, и порой даже опытные участники движения теряются в такой ситуации. Чтобы объяснить сигналы регулировщика доступным языком придумали следующий стишок:
Палка верх устремлена – всем стоять велит она.
Если палка смотрит вправо — ехать не имеешь права.
Если палка смотрит в рот — делай правый поворот.
Если палка смотрит влево — поезжай как королева.
«Голые» грудь и спина — для водителя стена!
Общая схема подсказывает, как должны вести себя участники движения, находящиеся с разных сторон от инспектора.
Давайте разберем сигналы регулировщика подробно, согласно стишку.
Первая строчка стишка:
Палка верх устремлена – всем стоять велит она.
Если инспектор поднял руку вверх, при этом абсолютно не важно, какой частью корпуса он к вам повернулся, то все без исключения участники движения на дороге: и водители транспорта, и пешеходы должны стоять на месте. Категорически запрещено движение в любых направлениях.
Сигнал «рука вверх» необходим для расчистки перекрестка, и применяется, главным образом, чтобы пропустить специальный транспорт.
Если регулировщик поднял палку вверх, то пешеходы и водители обязаны остановиться
Вспоминаем дальше стишок про регулировщика:
Если палка смотрит вправо — ехать не имеешь права.
Сигнал должен расцениваться как красный свет светофора, что означает: транспортные средства, оказавшиеся справа от инспектора-регулировщика, обязаны остановиться и дожидаться следующих указаний.
Если жезл указывает вправо, а инспектор к вам развернулся спиной либо лицом, транспортное средство обязано остановиться
Продолжаем разбирать стишок про регулировщика:
Если палка смотрит в рот — делай правый поворот.
Если инспектор к вам повернулся грудью и направил жезл в вашу сторону (прямо на вас), то вы смело можете поворачивать направо, но в других направлениях вам движение запрещено.
Жезл направлен строго на вас, значит, можно поворачивать только вправо.
Идем дальше:
Если палка смотрит влево — поезжай как королева.
В этом случае к вам регулировщик стоит боком, стихи для запоминания однозначно отражают его сигнал: вы можете двигаться во всех направлениях. Исключение — трамваям, которые двигаются по туннелям рукавов, им разрешено двигаться только налево.
Если жезл инспектор направил влево, то смело можно двигаться в любом направлении, но не следует забывать о знаках и разметке
И последняя строка стишка:
«Голые» грудь и спина — для водителя стена!
Если инспектор развернулся к вам спиной или лицом, запрещено любое движение транспорта. Этот сигнал регулировщика идентичен правилу: «Палка верх устремлена – всем стоять велит она».
Если регулировщик развернулся к вам спиной или лицом — это равносильно красному сигналу светофора, движение строго запрещено
Когда инспектор стоит к вам лицом либо развернут спиной, а руки его разведены в сторону, то вам движение строго запрещено, а автомобили, двигающиеся по перпендикулярной полосе, могут ехать «из рукава в рукав».
Пешеход, равно как и водитель, является полноправным участником дорожного движения, поэтому ПДД и сигналы регулировщика важно знать обоим категориям граждан.
Сигналы регулировщика
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет о сигналах и жестах регулировщика, которые предусмотрены правилами дорожного движения. В теории все сигналы регулировщика достаточно просты, однако на практике именно при появлении регулировщика на перекрестке многие водители впадают в полное недоумение.
Связано это с тем, что гораздо чаще регулируемые перекрестки регулируются сигналами светофора, а регулировщики движения появляются лишь в исключительных ситуациях.
И именно в этих ситуациях на перекрестке чаще всего и начинается полная неразбериха, так как многие водители либо уже не помнят жесты регулировщика со времен автошколы, либо вообще никогда их не знали.
Сигналы регулировщика для пешехода
Сигналов регулировщика в ПДД всего 3, однако они имеют разное значение для разных участников дорожного движения:
- пешеходов;
- транспортных средств;
- трамваев.
Сигналы регулировщика для трамваев в этой статье рассматривать не будем, а вот о пешеходах и транспортных средствах поговорим подробнее.
Итак, если Вы увидели на перекрестке регулировщика, то первое, что Вам нужно определить, – это кем Вы являетесь: пешеходом или водителем транспортного средства (например, автомобиля или велосипеда). После этого по жестам регулировщика нужно определить, можно ли Вам двигаться.
В пункте 6.10 ПДД расписаны все сигналы регулировщика в порядке их следования, однако на практике более удобным является другой подход. После того, как Вы увидели регулировщика, Вам нужно в первую очередь понять, при каких его жестах разрешено движение именно Вам, не ориентируясь на других участников дорожного движения. При соответствующем жесте Вы сможете продолжить движение.
Рассмотрим жесты регулировщика для пешеходов. Замечу, что на перекрестке пешеход может оказаться лишь в двух возможных ситуациях:
- нужно перейти дорогу, которая уходит направо (красная стрелка);
- нужно перейти дорогу, которая уходит налево (синяя стрелка).
Пусть пешеходу из примера необходимо перейти проезжую часть по красной стрелке. Пешеход может переходить дорогу в следующих ситуациях:
- руки регулировщика вытянуты в стороны (одна – налево, вторая направо);
- правая рука регулировщика вытянута вперед и он стоит спиной в сторону дороги, которую собирается пересечь пешеход.
На левой картинке руки регулировщика вытянуты в стороны и пешеход может двигаться по красной стрелке. Обратите внимание, что в данном случае траектория пешехода пересекается с траекториями автомобилей, поворачивающих направо, однако автомобили должны уступить дорогу пешеходу. Кроме того, регулировщик с вытянутыми в стороны руками может стоять к нам не только лицом, но и спиной. Движение в этом случае также будет разрешено.
Движение по синей стрелке на первой картинке запрещено.
Рассмотрим правую картинку. На ней регулировщик расположен спиной к нам и его правая рука вытянута вперед. В данном случае также можно переходить дорогу по красной стрелке и нельзя по синей.
Обратите внимание, что если регулировщик стоит лицом к нам и его рука вытянута вперед, то движение пешехода по красной стрелке запрещено.
Итак, приближаясь к перекрестку пешеход должен ожидать следующих сигналов регулировщика:
1. Руки вытянуты в стороны. Одна рука показывает направление, с которого пришел пешеход, а другая – направление, по которому пешеход собирается продолжить свой путь.
2. Рука регулировщика вытянута вперед. Он стоит спиной к дороге, которую пешеход собирается пересечь.
Обратите внимание, что если рука регулировщика вытянута вверх, движение пешеходов запрещено. Однако поскольку на практике пешеходы в основной массе не знают сигналов регулировщика, сотрудники ГИБДД предпочитают сначала остановить транспортный поток подняв вверх правую руку, а затем жестами показать пешеходам, что они могут идти. Это не запрещено правилами.
Замечу, что за переход проезжей части на неправильный сигнал регулировщика на пешехода может быть наложен административный штраф, который будет рассмотрен позже.
Сигналы регулировщика для водителя
Рассмотрим сигналы регулировщика, которые предназначены для водителей автомобилей и других транспортных средств. При подъезде к перекрестку Вы должны четко знать, в какую сторону Вы собираетесь двигаться и, естественно, занять правильное положение на проезжей части.
На стандартном перекрестке водитель может выполнить один из четырех маневров:
- поворот направо;
- движение прямо;
- поворот налево;
- разворот.
Рассмотрим их по очереди.
Поворот направо:
Маневр разрешен при следующих жестах регулировщика:
1. Руки регулировщика вытянуты в стороны и одна из рук показывает на то направление, с которого мы приехали;
2. Правая рука регулировщика вытянута вперед и показывает на направление, с которого мы приехали;
3. Правая рука регулировщика вытянута вперед и показывает налево.
Движение прямо:
Движение прямо разрешается, если:
1. Руки сотрудника ГИБДД вытянуты в стороны и одна из рук показывает на направление, с которого Вы приехали.
2. Правая рука вытянута вперед и показывает налево.
Во всех остальных случаях движение прямо запрещено.
Поворот налево и разворот:
Поворот налево и разворот на перекрестке, регулируемом сотрудником полиции, разрешены лишь в одном случае, который приведен на изображении выше. Правая рука регулировщика должна быть вытянута вперед и показывать налево.
Обратите внимание, что при выполнении разворота на перекрестке, регулируемом регулировщиком, Ваша траектория будет пересекаться с траекторией автомобилей, приближающихся слева и выполняющих поворот направо. В данном случае следует уступить им дорогу, т.к. эти транспортные средства приближаются к Вашему автомобилю справа (рассматривается то место на перекрестке, где траектории автомобилей пересекаются).
Особенности проезда перекрестка с регулировщиком
Обычно в автошколах не говорят про то, что перекресток с регулировщиком – одном из самых опасных мест на дороге. И дело здесь даже не в том, что водители стремятся переехать самого регулировщика, хотя и такие случае происходят довольно часто.
Итак, две основные проблемы:
- Любой автомобиль с любого направления может поехать в любой момент. Многие водители до сих пор не знают сигналов регулировщика, поэтому могут поспособствовать возникновению ДТП.
- Регулировщик может подать сигнал, которого нет в ПДД. Эта ситуация более сложная. На практике мне приходилось видеть регулировщика, который стоял с вытянутой вперед левой (не правой) рукой. В описанной ситуации рекомендую оставаться перед перекрестком и ожидать более адекватного жеста.
Штрафы за невыполнение сигналов регулировщика
Штраф для пешеходов, которые перешли проезжую часть по неправильному сигналу регулировщика, в настоящее время составляет 500 рублей.
Штраф для водителя, который проехал перекресток по неправильному сигналу, более суров – 1 000 рублей, а в случае повторного нарушения – 5 000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев (с 1 сентября 2013 года). Если Вы хотите получить подробную информацию об изменениях штрафов, то рекомендую прочитать серию статей “Изменения штрафов с 1 сентября 2013 года”. Кроме того, полный перечень штрафов Вы можете найти в таблице штрафов ГИБДД.
Кстати, если у Вас возникают проблемы с изучением жестов регулировщиков, то рекомендую найти на улицах Вашего населенного пункта перекресток с регулировщиком и постоять около него в течении 20-30 минут. Уверен, все сразу же встанет на свои места.
Сигналы регулировщика 2021 года в картинках с пояснениями и простой способ как их быстро запомнить
Главная » Блог » Знаки регулировщика на дороге
16.04.2020
Комментариев нет
В наше время водители нечасто сталкиваются с регулировщиками движения, поэтому значения его сигналов, некогда выученные в автошколе, забываются. Поэтому многие автовладельцы теряются, столкнувшись с ним на дороге. На самом деле запомнить его жесты совсем несложно – нужно всего лишь выучить несколько простых правил или запомнить простой стишок.
Ниже вы найдете все знаки регулировщика из ПДД в картинках и с пояснениями к ним, а если вы еще не получили водительское удостоверение, самое время записаться в автошколу онлайн для прохождения курса лекций.
Зачем нужен регулировщик
Регулировщик – должностное лицо, которое наделено полномочиями управлять движением автотранспорта с помощью оговоренных в правилах жестов. Он должен быть одет в форменную одежду либо иметь отличающий знак или экипировку. В представлении большинства водителей регулировщиками обычно являются сотрудники полиции, так называемые «гаишники». Однако ПДД предусматривает, что в этой роли могут выступать и другие должностные лица:
- сотрудники военной автоинспекции;
- сотрудники дорожных служб;
- дежурные ж/д переездов и паромных переправ;
- работники подразделений транспортной безопасности на отдельных участках дорог.
Как правило, регулировщики используются в случаях, когда уже образовался дорожный затор или с целью его предотвращения. Например, отключение электричества, поломка светофора или крупная авария на перекрестке важных транспортных путей могут привести к огромной пробке. В таких случаях сотрудник ГАИ призван разводить пересекающиеся потоки, чтобы предотвратить хаотичное движение водителей.
Регулировщик отменяет действие сигналов светофора и знаков приоритета. Остальные дорожные знаки продолжают действовать. В исключительных случаях он может отправить водителя и под запрещающие знаки или разметку. Обычно это связано с проведением ремонтных работ, проведением мероприятий и крупной аварией.
Однако иногда ручное регулирование применяется и тогда, когда работают все светофоры, а затор даже не начал образовываться. Обычно это наиболее важные перекрестки городской дорожно-транспортной системы. В этом случае регулировщик применяется для двойного контроля транспортных потоков, то есть на случай, если настроенные светофоры не справляются. Регулировщик может визуально оценить плотность разных потоков и уделить большее время для проезда одному из них. Светофоры пока что не способны делать это так, как может человек.
ПДД о сигналах регулировщика
Жестам регулировщика посвящен пункт 6.10 ПДД. В нем полностью объясняются все регулируемые правилами сигналы и действия, которые должны совершать водители при демонстрации таких знаков сотрудником ГИБДД. Однако текст правил слишком сух и тяжело воспринимается водителями. Поэтому водители придумывают свои способы запоминания правил.
Все знаки можно разделить на 3 основные группы:
- запрещающие;
- разрешающие;
- предупреждающий.
Разрешающие жесты
ПДД предусматривает 3 разрешающих сигнала, проезд также регулируется положением корпуса.
- Руки опущены и прижаты к корпусу либо вытянуты в стороны, инспектор располагается боком. Такой жест означает возможность проезда прямо для трамваев, прямо или направо для остальных видов транспорта. Если дорожными знаками не установлено движение по полосам, то поворот направо разрешается только из крайней правой полосы.
- Жезл инспектора вытянут влево, инспектор повернут к потоку левым плечом. Разрешается движение во всех направлениях, в том числе левый поворот или разворот. Трамваи могут поворачивать по направлению руки инспектора, то есть налево.
- Рука инспектора вытянута вперед, жезл направлен в лицо водителю. Разрешен исключительно поворот направо. В качестве дополнительной подсказки регулировщик может вытянуть левую руку, указывая направление движения водителям. Такой жест равнозначен зеленой поворотной стрелке светофора, у которого на основном блоке зажжен красный свет.
Запрещающие жесты
Такие жесты выглядят аналогично разрежающим, однако из-за положения корпуса инспектора не позволяют начать движения. По своей сути, такие жесты аналогичны сигналам светофора – «зеленый свет» для одного направления означает запрет для движения пересекающего потока.
- Руки инспектора прижаты к корпусу или разведены в сторону, регулировщик повернут к потоку спиной или лицом. Такой сигнал полностью запрещает движение автомобилей в потоке.
- Правая рука вытянута вперед, жезл направлен вправо, а корпус регулировщика развернут спиной или правым боком к потоку. Движение запрещено.
Предупреждающие жесты
Предупреждающие сигналы оповещают водителей о смене разрешающего сигнала на запрещающий или наоборот. В эту группу входит всего лишь один жест: правая рука поднята вверх, левая прижата к туловищу. Подобным жестом регулировщик оповещает, что в ближайшее время будет продемонстрирован другой жест. Движение транспорта при подобном сигнале запрещается. По сути, поднятая вверх рука – это желтый сигнал светофора.
Необычные сигналы
В необычных ситуациях регулировщик может подавать сигналы, которые не описаны в ПДД. Такое может случаться, например, при оцеплении территории из-за проведения масштабного мероприятия или крупной аварии.
Также многие инспекторы понимают, что далеко не все водители помнят пункты ПДД. Более того, в правилах указано, что регулировщик вправе применять иные жесты и сигналы, понятные водителям. Например, вращательное движение жезлом или диском со светоотражающим покрытием означает разрешение проезда.
Сигнал свистком
Разберемся, какое значение имеет сигнал свистком, подаваемый регулировщиком. По сути это дополнительное средство, которое применяется для привлечения внимания водителей. Например, если при запрете движения автомобиль продолжит свой путь, то инспектор покажет запрещающий жест и одновременно привлечет внимание водителя звуковым сигналом. Также сигналом свистка регулировщик может дополнительно продемонстрировать, что проезд разрешен, если первый в потоке автомобиль стоит на месте и задерживает других водителей.
Сигналы для пешеходов
С указаниями регулировщика для пешеходов дело обстоит немного сложнее, так как на перекрестке пешеход может переходить 2 дороги, то есть любой из пересекающихся потоков. В этом случае ориентироваться нужно опять-таки на положение тела инспектора.
- Если инспектор поднимает руку вверх, то нельзя переходить любую дорогу.
- Если регулировщик расположен лицом или спиной, то можно перейти дорогу за его спиной или перед его лицом.
- Если инспектор стоит боком к пешеходу, то переходить можно ту дорогу, которая находится у него за спиной.
Регулировщики обычно понимают, что пешеходы не знаю ПДД. Поэтому для привлечения их внимания и разрешения перехода они могут повернуться к пешеходу и дополнительно использовать свисток и вращательные движения руки. Предварительно он может остановить транспортный поток поднятием жезла верх.
Как запомнить сигналы регулировщика
Несмотря на всю простоту сигналов, многие водители никак не могут их запомнить. Поэтому для лучшего запоминания применяется народное творчество, например, правило рукава. Нужно мысленно представить, что автомобиль может двигаться только через рукава инспектора.
- «В рукава не попадаешь – сигнала ожидаешь». Если инспектор расположен спиной, лицом с поднятой вверх рукой, то в рукав «заехать» нельзя. Поэтому движение в данных случаях запрещено. Если инспектор стоит правым боком, а левая отведена в сторону, то в его рукав также нельзя «заехать».
- «Трамваи едут из рукава в рукав». В отличие от остальных видов ТС, трамвай должен не только «заехать» в рукав, но и выехать из него.
- Автомобиль едет «из рукава в рукав и направо». Если ТС может «заехать» в рукав, то оно может «выезжать» из обоих рукавов инспектора, а также может повернуть направо.
Стихотворение
Теперь о том, как легко запомнить сигналы регулировщика, существует небольшой стишок, который помогает запомнить основные обозначения на дороге. Обычно его наизусть заучивают будущие водители, обучающиеся в автошколе. При встрече с регулировщиком нужно всего лишь вспомнить эти строки, чтобы освежить в своей памяти все его жесты.
Таблица для запоминания
Участник дорожного движения | Положение тела и жесты | |||||
Спиной или лицом | Боком, руки вытянуты или опущены | Лицом к водителю, жезл указывает на водителя | Правая рука поднята вверх | Боком, жезл с правой стороны | Боком, жезл с левой стороны | |
Трамваи | Движение запрещено | Можно проезжать прямо | Разрешается повернуть направо | Движение запрещено | Движение запрещено | Можно проехать прямо |
Остальные ТС | Движение разрешено | Движение разрешено | ||||
Пешеходы | Можно перейти за спиной или перед лицом | Можно перейти за спиной регулировщика |
Последствия нарушений указаний
Водители, которые проигнорируют сигналы, наказываются за нарушение ПДД. На нарушителей составляется протокол и применяется ст. 12.12 КоАП РФ, которая определяет наказания за нарушения сигналов светофоров и регулировщика. Штраф – 1 тыс. руб., если нарушитель проехал стоп-линию, то штраф составит 800 руб. Повторное нарушение в течение года облегчит карман водителя на 5 тыс. руб. В качестве альтернативной меры он может быть лишен прав на срок от 4 месяцев до полугода.
Пешеходы, проигнорировавшие знаки регулировщика, также являются нарушителями. Однако из-за того, что многие пешеходы не знают ПДД, то к ним обычно применяется такая мера, как предупреждение. Но если сотрудники полиции все-таки решат наказать нарушителя, то ему грозит штраф в 500 руб.