Регулятор давления топлива ВАЗ 2110 – как проверить и поменять?

РДТ ВАЗ 2110

Вступление

Давление топлива в инжекторной системе является одним из важных критериев стабильной работы двигателя. Именно при появлении каких-либо признаков неисправности автомобиля следует начинать с проверки давления топлива. В ВАЗ 2110 давление регулируется с помощью РДТ он же регулятор давления топлива. Именно он определяет необходимое давление и сбрасывает излишки в обратку.

РДТ влияет на большую часть симптомов в работе ДВС, о которых речь пойдет в данной статье. Ниже подробно описаны все возможные неисправности регулятора давления ВАЗ 2110, его замена и самостоятельная проверка.

Цена его составляет от 700 до 1000 рублей в зависимости от образца, как правило старый образец стоит немного дороже.

Устройство и работа РДТ

РДТ является клапаном с мембраной, который устанавливается в топливной магистрали. При работающем двигатели в системе образуется определенное давление, которое необходимо поддерживать в нужном диапазоне, но так как бензонасос качает топливо непрерывно, то давление повышается. При повышении давлении РДТ открывает обратный клапан и спускает излишки давления в обратку системы, которая сообщается с топливным баком.

Где устанавливается

Существует два варианта установки РДТ: на топливной рампе и в топливном баке.

На топливной рампе регулятор устанавливался на автомобилях с 1,5 литровым инжекторным двигателем. На таких двигателях из топливного бака идет две топливные магистрали: прямая и обратная.

В топливном баке регулятор устанавливался на автомобилях с 1,6 литровым двигателем. В таких двигателях отказались от обратной магистрали. Теперь регулятор напрямую скидывает давление в баке автомобиля.

Признаки неисправности

Признаков неисправностей РДТ довольно много и спутать их с другими проблемами довольно легко, поэтому прежде чем приступать к замене, необходимо провести его проверку, но об этом рассказано чуть ниже.

Одним из основных и ярко выраженных признаков неисправности регулятора является его заклинивание в открытом положении. При такой причине заметно падает мощность двигателя. Двигатель может хорошо работать на холостом ходу, а развить большие обороты двигатель не сможет из-за нехватки давления топлива.

При пуске двигателя будь-то на холодную или горячую приходиться продолжительное время вращать стартер.

При заклинившем РДТ в закрытом положении, происходит переизбыток давления, что может спровоцировать выход из строя бензонасос. Избыток давления в системе влечет к повышенному расходу топлива и неполному сгоранию его в камере сгорания. Выхлопные газы будут иметь явный запах бензина с характерным черным дымом.

Так же существуют и другие менее заметные признаки его неисправности:

  • ДВС неравномерно работает на ХХ и глохнет;
  • Не развивается необходимая мощность ДВС;
  • Автомобиль дергается при движении;

Больше о топливной системе можно узнать в нашей статье.

Проверка

Проверку необходимо осуществлять с помощью специального прибора для проверки давления топлива (Манометра).

Данный прибор подключается к штуцеру топливной рампы и запускается двигатель. При исправном РДТ на двигателях 1,5 литра давления топлива должно быть от 2,9 до 3,3 кгс/см²

Затем снимается вакуумная трубка с РДТ и снова делается замер. Давление топливо должно возрасти на 0,2-0,7 кгс/см².

При остановке двигателя давление должно немного упасть и оставаться в системе около 2 часов.

Замена

Замена РДТ на ВАЗ 2110 не является сложным процессом при использовании нашей инструкции. С данной задачей справится даже любитель. Перед началом работ необходимо подготовить инструмент и автомобиль.

Необходимый инструмент

  • Рожковый ключ на 24 мм;
  • Шестигранник на 6мм;
  • Ветошь;

Подготовка автомобиля

Перед началом работы необходимо сбросить давление топлива в системе. Для этого вынимаем предохранитель бензонасоса (F15) находится он под панелью со стороны пассажира. Запускаем двигатель и даем ему проработать пока он не заглохнет.

Далее снимаем минусовую клейму с АКБ, во избежания возгорания, так как будем работать с легковоспламеняющимися веществами, которым является бензин.

Пошаговая инструкция

  • Ключом на 24мм откручиваем гайку крепления трубки обратки к РДТ и извлекаем ее.

  • Снимите вакуумную трубку с РДТ

  • Шестигранником на 6 мм выкручиваем два болта крепления РДТ

  • Осторожно извлеките РДТ из топливной рампы.

  • Установка нового РДТ осуществляется в обратном порядке. Перед установкой нового регулятор рекомендуется заменить уплотнительную манжету и смазать ее бензином перед установкой, чтобы не повредить в процессе соединения РДТ с рампой.

Видео по замене

Регулятор давления топлива ВАЗ 2110 – проверка и замена

Давление топлива – это один из самых главных показателей, который используются в диагностике работы автомобильного двигателя. От него зависит эффективность и полноценность работы всех частей, составляющих топливную систему. Именно поэтому в ней необходимо поддерживать правильное давление, не зависимо от функционирования двигателя. Эту задачу как раз и выполняет РДТ в автомобиле ваз 2110. Каждый автомобилист должен помнить, что именно регулятор давления влияет на расход бензина и мощность мотора. Неисправность регулятора не позволит двигателю нормально работать и его следует заменить.

Читайте также:
Все тонкости ремонта трещин на автостеклах

Из этой статьи вы узнаете, какие признаки неполадок с РДТ наиболее часто встречаются в автомобиле ваз 2110, а также каким образом возможно осуществить самостоятельную проверку регулятора и его замену.

Как работает регулятор давления топлива?

РДТ – это мембранный клапан, присоединенный к каналу подачи топлива. На этот клапан оказывают влияние две силы: давление топлива и давление воздуха. Регулятор находится на рампе форсунок.

Признаки неисправности

Прежде чем перейти непосредственно к процессу замены регулятора, нужно упомянуть о признаках его неисправности. Главной из них являются проблемы в работе клапана, особенно когда клапан плохо держит, т.е. топливо свободно циркулирует. Это в свою очередь провоцирует снижение давления. Как результат падает мощность двигателя, ведь для увеличения оборотов ему не хватает топлива.

При включении мотора появляется необходимость долго работать стартером (т.е. устройством, которое раскручивает вал двигателя с целью его запуска), чтобы создать нужное давление. Если клапан находиться в полностью нерабочем состоянии, топливо перестает сбрасываться в бак. Это провоцирует увеличение давления. Как результат происходит перерасход бензина, а также неполное его сгорание.

Кроме того существуют другие признаки, указывающие на неисправность РДТ в ваз 2110:

  • двигатель глохнет на холостых оборотах;
  • мотор не работает на полную мощность;
  • неустойчивая деятельность двигателя;
  • содержание СО (угарный газ) и СН (метан) значительно превышает установленные нормы;
  • рывки во время езды.

Как проверить РДТ ваз 2110?

Если вы хотите проверить регулятор давления топлива 2110 необходимо сначала выкрутить специальную пробку, которой закрыт штуцер для проверки давления. Искать штуцер следует на блоке рампы, с торца.

После того, как вы выкрутили пробку, вам нужно выкрутить из штуцера золотник. Используйте для этого обратную сторону металлического шинного колпачка.

После проделанных операций, присоедините к штуцеру манометр с помощью шланга. Вы можете взять обычный манометр, которым вы измеряете давление в шинах. Концы шланга закрепите посредством хомутов. Теперь можно приступить к проверке – включите двигатель. Продолжаем проверять давление – необходимо отсоединить вакуумный шланг о регулятора давления топлива. После снятия шланга, правильные показания манометра должны находится в пределах 0,2 – 0,7 см 2 . Другие данные указывают на необходимость замены РДТ.

Как заменить регулятор?

Ниже вы найдете пошаговую инструкцию замены регулятора давления топлива в автомобиле ваз 2110. Следуйте этому плану и у вас обязательно все получится.

  • Шаг 1. Сбросьте давление в топливопроводе, т.е. в трубках, по которым топливо передается из бензобака к карбюратору и обратно.
  • Шаг 2 . Открутите гайку крепления трубки обратки топлива (шланг форсунки) к РДТ и снимите трубку.
  • Шаг 3. Выкрутите два болта крепления РДТ.
  • Шаг 4. Осторожно вытащите штуцер РДТ из отверстия рампы.
  • Шаг 5. Отсоедините топливную трубку.
  • Шаг 6. Снимите регулятор.
  • Шаг 7. Помните о необходимости намочить резиновые уплотнительные манжеты бензином. Если вы заметили, что кольца неэластичны или порваны – замените их.
  • Шаг 8. Поставьте новый регулятор. Для этого действуйте по этой инструкции в обратном порядке.

Готово!

Любой автомобилист знает, что в машине не обойдется без поломок. Важно лишь замечать первые их признаки и вовремя произвести замену неисправной запчасти. Не стоит также впадать в панику, если рядом не оказалось автосервиса. Следуйте пошаговым инструкциям и у вас все получится. Удачи на дорогах!

Датчик давления топлива ВАЗ 2110: замена, неисправности

Примечательно, что регулятор давления топлива на автомобиле ВАЗ 2110 обладает совсем небольшим весом, он стоит очень дешево по сравнению со множеством автозапчастей. Но при этом данное устройство играет незаменимую, крайне важную роль в функционировании всей топливной системы.

Что уж говорить, от этого датчика во многом зависит расход топлива, а также мощность мотора. Потому владельцам ВАЗ 2110 обязательно следует знать, как работает этот агрегат, каковы его основные признаки поломки, а также каким образом выполняется замена датчика.

Устройство

Схема

Силе давления топлива противостоит клапанное устройство. Если давление оказывается чрезмерно высоким, избыточное его количество возвращается обратно по средствам сброса.

Как работает регулятор

Схема топливной системы

Датчик служит для поддержания перепадов давления вне зависимости от текущих оборотов двигателя. Впрыск топлива будет невозможным, если давление в коллекторе окажется равным или большим, чем в форсунках. Форсунки обязаны иметь более высокие показатели давления.

Читайте также:
Замена (ремонт) рабочего цилиндра сцепления своими силами

Если все работает хорошо, наблюдаются следующие процессы:

  • Снижается разряжение в полости всасывающее коллектора при спокойной работе оборотов;
  • В ответ на это давление топливо в рампе и его подача к форсункам увеличивается.

Неисправности

Изношенные колечки

Если датчик начинает неисправно работать, это можно определить по характерным признакам, свидетельствующим о наличии поломки:

  • Двигатель начинает работать неустойчиво;
  • Мотор не может работать на холостых оборотах;
  • Мощность пропадает, чувствуется ее недостаток;
  • Во время движения пропадают обороты на некоторое время;
  • Расход топлива значительно увеличивается;
  • Повышается уровень выбросов из выхлопной системы;
  • Машина, которая стояла некоторое время, заводится тяжело, наблюдается длительное вращение стартера.

Все это говорит автовладельцу о том, что с регулятором давления топлива приключилась беда, необходимо срочно вмешаться в ситуацию, решить проблему как можно быстрее.

Проверка

Если вы обнаружили характерные симптомы, для начала рекомендуем вам убедиться, что проблема с автомобилем связана конкретно с этим датчиком.

Инспекция проводится следующим образом:

  • На торцевой части блока рампы находится штуцер, предназначенный для проверки показателя давления;
  • Он прикрыт пробкой, которую вам необходимо открутить;
  • На днище этой пробки есть кольцо, компенсирующее расстояние;
  • При наличии следов повреждений или дефектов на кольце, обязательно замените его на новое;
  • Теперь возьмите колпачок от шины, и ее задней частью открутите золотник. Он находится в середине штуцера;
  • Теперь к штуцеру подключается гибкий шланг от измерительного устройства. Можете использовать обычный манометр, которым вы пользуетесь при подкачке колес;
  • Зажмите шланг хомутом и начинайте проверку;
  • Включите холостой ход, поскольку при нем разряжение наиболее низкое, а давление топлива — самое высокое;
  • Запустите двигатель. Прибор должен показать 2,9-3,3 единицы;
  • Теперь проверьте показания, только уже без вакуумного шланчика;
  • Сняв его, манометр должен выдать около 0,2-0,8 единиц. Если же изменения не произошли, тогда регулятор точно вышел из строя и нуждается в замене.

Замена

Нипель сброса

Так или иначе, о последовательности замены датчика топлива должен знать каждый автовладелец ВАЗ 2110.

  1. Сбросьте нагрузку в топливной системе;
  2. Демонтируйте крепление обратки от регулятора давления топлива, снимите трубку;
  3. Открутите два болта, отвечающих за крепление агрегата;
  4. Извлеките штуцер;
  5. Снимите с регулятора давления топлива бензиновый шланг;
  6. Достаньте вышедший из строя датчик топлива;
  7. Поставьте на его место новое устройство;
  8. В процессе обратной сборки рекомендуется поменять старые манжеты. После их демонтажа они, как правило, теряют свои изначальные рабочие кондиции. Потому повторное их использование не позволит им функционировать как раньше.

Очевидно, что датчик давления горючего играет важнейшую роль в функционировании автомобиля ВАЗ 2110, как и любой другой машины. К его состоянию следует относиться с повышенным вниманием, своевременно реагировать на происходящие изменения, предпринимать соответствующие меры, если регулятор вышел из строя.

Сделать это самому не сложно, да и денег придется затратить совсем немного. Но если вы не уверены в своих силах, у вас нет желания или банально времени заниматься собственным автомобилем, отправляйтесь на проверенный, надежный автосервис, в качестве услуг которых вы сможете быть уверенными. Ко всяким сомнительным мастерским обращаться не советуем.

Проверка и замена регулятора давления топлива ВАЗ 2110 (РДТ)

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобиля своими руками. Хотя этот элемент авто сравнительно небольших размеров и стоимости, он влияет на эффективность и полноценность работы всех составляющих, входящих в топливную систему.

Регулятор давления топлива ВАЗ 2110

Именно он может влиять на расход бензина и мощность силового агрегата. Каждому владельцу автомобиля Ваз важно знать его устройство и признаки неисправности.

Устройство регулятора

Данная деталь состоит из двух полостей — вакуумной и топливной. В первой полости расположена мембрана, которая реагирует на давление воздуха (разряжение), поступающее из двигателя. Во второй полости, по ту сторону мембраны, находится горючее под давлением.

Этому «нажиму» сопротивляется клапанное устройство. Если давление бензина слишком велико, его избыток возвращается обратно через сброс.

Принцип функционирования (РДТ)

Чтобы двигатель хорошо функционировал, регулятор давления топлива ВАЗ 2110 должен сохранять разность степени воздействия на мембрану в обеих полостях.

Задача регулятора заключается в постоянном поддержании перепада давления, независимо от того, на каких оборотах работает мотор. Давление в форсунках должно всегда быть более высоким, чем в коллекторе, иначе невозможно будет осуществить впрыск.

При правильном процессе работы происходит следующее: в полости всасывающего коллектора, при самой спокойном вращении двигателя, разряжение понижается — в противоположность этому давление горючего в рампе и его подача на форсунки увеличивается.

Читайте также:
Ремонт вакуумного усилителя тормозов – как найти общий язык с системой?

Симптомы поломки

Признаки неисправности регулятора давления топлива ВАЗ 2110 могут быть следующие:

  • Неустойчивость в работе силового агрегата;
  • неспособность продолжать функционировать на “холостых” ;
  • отсутствие мощности (недостаточность);
  • кратковременная потеря оборотов в процессе езды;
  • перерасход горючего ;
  • превышение нормы нахождения СО, а также СН в выхлопе.

Также РДТ должен удерживать давление бензина в рабочем состоянии в системе и после того, как машину заглушили. Если машина, немного постояв, заводится не сразу (долгое вращение через стартер), то это означает потерю работоспособности, обусловленную низким давлением. При наличии этих симптомов необходима проверка регулятора давления топлива ВАЗ 2110.

Как проверить регулятор давления топлива ВАЗ 2110?

На блоке рампы, с его торца, расположен штуцер для проверки давления. Он закрыт специальной пробкой. Ее следует выкрутить. На дне пробки имеется кольцо для компенсации расстояния. Если оно повреждено или загрубело, то лучше поставить новое.

Далее, при помощи обратной стороны металлического, шинного колпачка, следует выкрутить из штуцера, находящийся в середине, золотник. Затем к штуцеру присоединяется гибкий шланг от измерителя давления. Подойдет обычный манометр для шин. Шланг фиксируется обжимом хомута. Все готово к проверке.

Основным проверочным режимом считаются холостые обороты. При таких оборотах разряжение будет на самом низком уровне, а давление топлива, попадающее на форсунки, на самом высоком. Эти параметры указаны на РДТ для диагностики.

Происходит запуск двигателя. Показатель прибора должен находиться в диапазоне от 2,9 кг/см кубический до 3,3 кг/см кубический. Далее необходимо проводить проверку без вакуумного шланчика.

После его снятия показания манометра, должны возрасти в пределах 0,2 — 0,8 кг/см кубический. Отсутствие подобных изменений свидетельствует о испорченности регулятора.

Замена регулятора давления топлива ВАЗ 2110

Процедура снятия старого и установки нового происходит следующим образом:

  • Необходимо сбросить нагрузку в системе;
  • открутить крепление обратки от РДТ и снять саму трубку;
  • выкрутить два крепежных болта;
  • достать штуцер;
  • снять с регулятора бензиновый шланг;
  • извлечь старый РДТ и поместить новый.

Потерявшие свои рабочие свойства манжеты, следует поменять на новые. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Как проверить регулятор давления топлива ваз 2110

Регулятор давления топлива ВАЗ 2110 – как проверить и поменять?

Регуляторы давления ВАЗ 2110 – устройство и работа

Регулятор давления топлива (РДТ) нужен для поддержания давления бензина в топливной системе на постоянном определенном уровне, вне зависимости от работы двигателя. Он установлен в рампе форсунок и представляет собой мембранный клапан, подсоединенный к каналу подачи топлива на форсунки, сливной магистрали и воздушной трубке, подведенной от впускного коллектора.

На клапан РДТ воздействует давление топлива, с одной стороны, а с другой – давление воздуха в трубке и усилие пружины, настроенной на определенные рабочие параметры в системе. При работе двигателя исправный РДТ поддерживает в системе следующие показатели: 2,9–3,3 кгс/см 2 (284–325 кПа).

Виды и признаки неисправности регулятора

Виды неисправностей РДТ бывают следующими. Не держит клапан – топливо начинает свободно циркулировать по топливной системе, давление в которой из-за этого снижается. В результате двигателю не хватает топлива при повышении оборотов, а его мощность падает; давление в системе после остановки двигателя не должно меняться, но так как клапан не способен его удерживать, при запуске мотора для создания нужного давления приходится долго работать стартером.

Полностью нерабочий клапан – топливо не сбрасывается в бак, и из-за этого давление в системе увеличивается. В результате количество топлива, подающегося в камеры сгорания через форсунки, возрастает – налицо перерасход и неполное сгорание бензина.

Признаками неисправности РДТ является следующая работа двигателя:

  • неустойчивая;
  • глохнет на холостых оборотах;
  • недостаточная приемистость;
  • не может развить полную мощность;
  • коленчатый вал вращается на холостых оборотах с пониженной или повышенной частотой;
  • провалы и рывки во время движения машины;
  • затрудненный запуск – не всегда;
  • в отработавших газах содержание CO и CH значительно превышает допустимые нормы;
  • перерасход бензина.

Как проверить и заменить регулятор ВАЗ 2110?

Чтобы проверить работу РДТ, потребуется ключ на 24, шестигранник на 5 и манометр (например, шинный):

  1. Отворачиваем пробку штуцера контроля давления на торцевой поверхности рампы форсунок.
  2. Используя металлический колпачок вентиля колесных шин, выкручиваем из штуцера золотник.
  3. Подсоединяем к штуцеру манометр через шланг, концы которого крепим хомутами, и запускаем двигатель.
  4. Проверяем давление – отсоединяем от РДТ вакуумный шланг.

Показания манометра должны возрасти на 0,2–0,7 кгс/см 2 (20–70 кПа). В противном случае РДТ подлежит замене.

Читайте также:
Ступичный подшипник – для слаженной работы колес!

Замена регулятора: сбрасываем давление в топливопроводе; откручиваем гайку крепления к РДТ трубки обратки топлива; отворачиваем 2 болта крепления РДТ к рампе форсунок; аккуратно извлекаем штуцер РДТ из отверстия рампы; отсоединив от РДТ топливную трубку, снимаем его; ставим новый РДТ в обратном порядке, смочив перед этим резиновые уплотнительные манжеты бензином (неэластичные и порванные кольца меняем).

2.17.1.7 Проверка и замена регулятора давления топлива

1. Отверните пробку штуцера для контроля давления топлива на торце рампы. Обратите внимание, что в пробке штуцера для контроля давления топлива установлено уплотнительное кольцо. Если кольцо порвано или потеряло эластичность, замените его или целиком пробку.

2. С помощью металлического защитного колпачка вентиля шины выверните золотник (такой же, как в шине) из штуцера.

3. Подсоедините к штуцеру шланг с манометром (можно использовать шинный манометр). Закрепите шланг на штуцере хомутом. Пустите двигатель и проверьте давление по манометру. Оно должно составлять 284–325 кПа (2,9–3,3 кгс/см 2 ).

4. Отсоедините вакуумный шланг от регулятора давления. При этом давление по манометру должно увеличиться на 20–70 кПа (0,2–0,7 кгс/см 2 ). В противном случае замените регулятор давления.

5. Снизьте давление в системе питания (см. подраздел 2.17.1.1 ). Отверните гайку крепления топливной трубки к регулятору давления.

6. Отверните два болта крепления регулятора давления к топливной рампе.

7. Аккуратно выведите штуцер регулятора из отверстия в топливной рампе и.

8.. снимите регулятор, отсоединив его
от топливной трубки.

9. Установите регулятор давления в обратном порядке, предварительно смазав бензином уплотнительные кольца. Замените порванные или потерявшие эластичность уплотнительные кольца.

Проверка исправности и замена регулятора давления топлива на ВАЗ 2110

Признаки поломки

Если по каким-то причинам регулятор давления топлива не выполняет свои функции, то понять это можно по таким признакам:

  • Работа двигателя стала неустойчивой, он может начать глохнуть, работая на холостом ходу, хотя, казалось бы, уровня топлива хватает, все системы исправны;
  • Коленчатый вал на холостом ходу имеет повышенные или же, наоборот – пониженные обороты;
  • Двигатель, что называется, «теряет приемистость»;
  • Во время движения случаются провалы и рывки в работающем двигателе;
  • Повышается расход бензина по сравнению с тем, что был ранее;
  • Повышается содержание в выхлопе CO и CH;
  • Двигатель запускается с трудом. Хотя это свойство проявляется не всегда.

Если регулятор пришел в полную негодность, тогда наблюдается повышение давления топлива. Вместо нормы для ВАЗ 2110, составляющей в пределах от 2,5 до 3,3 кг/см2, доходит до 4 – 5 и даже больше.

Следовательно, топливный насос подает больше бензина по объему, который не полностью сгорает, и перерасход гарантирован. Конечно же, такому регулятору необходима замена, и чем скорее – тем лучше.

В случае, если регулятор давления топлива не дает нужного давления, или попросту – не держит, то нехватка уровня давления топлива ведет к тому, что нормальной подачи не происходит, и ВАЗ 2110 «задыхается», когда нужно увеличить обороты.

К тому же стартер не может быстро раскрутить двигатель, приходится многократно его включать.

Вполне понятно, что о перерасходе бензина мы в первую очередь узнаем по показаниям датчика его уровня. Однако иногда ДУТ также начинает врать, и тогда истинного расхода не узнать.

Может быть ситуация, когда у вас еще полбака бензина, а ДУТ говорит, что топливо почти на нуле. То есть, путать вас может сам датчик расхода, и прежде, чем спешить с заменой регулятора, убедитесь, что ДУТ исправен, помните, что у ВАЗ 2110 проблемы с ним очень даже часты.

Если вы заметите, что он привирает, возможно –нужна регулировка, а то и замена топливного датчика.

Проверка РДТ

Итак, датчик у вас уже в порядке, но налицо – перерасход топлива, другие неполадки, указывающие на то, что регулятор барахлит. Первым делом, проверьте его.

Делается это так:

  1. Нужно открутить пробку штуцера, отвечающего за контроль давления топлива. Посмотрите, если кольцо уплотнения порвалось или просто перестало быть эластичным, ему (а то и всей пробке) нужна замена;
  2. Выкрутите из штуцера золотник, это делается точно так же, как в любой шине;
  3. При помощи шинного манометра, закрепленного хомутиком на штуцере, замеряйте давление при работающем двигателе. Оно должно быть в пределах нормы;
  4. При отсоединении вакуумного шланга регулятора, давление должно немного (на 0,2 – 0,5 кгс/см2 ) повышаться. Если этого не происходит, значит, для вашего ВАЗ 2110 выход один – нужна замена РДТ. В среднем цена стандартного РДТ колеблется в районе 300 рублей, аналог РДТ СОАТЭ стоит около 600 рублей.
Читайте также:
Так ли прост одноцилиндровый четырехтактный двигатель?

Замена РДТ

Производится замена в следующем порядке:

  1. Нужно снизить давление в топливной системе, затем открутить гайку, крепящую топливную трубку к РДТ;
  2. Отвернуть болт ключом «на 10», крепящий направляющую трубку указателя уровня масла, снять ее;
  3. Открутить болты, крепящие РДИ к рампе;
  4. Вывести из топливной рампы штуцер, снять РДТ;
  5. При установке нового регулятора опытные автовладельцы советуют смазать уплотнительные кольца бензином.

В дальнейшем не забывайте поглядывать на датчик уровня топлива. При обнаружении большого расхода можно заподозрить, что замена прошла не совсем правильно, и необходимо провести ее более аккуратно.

Замена регулятора давления топлива на ВАЗ-2112: признаки неисправности и видео диагностики

Регулятор давления топлива или просто сокращённо (ДУТ – прим.) на ВАЗ-2112 предназначен для того, чтобы в топливной системе автомобиля постоянно поддерживалось рабочее давление. И при неисправности этого элемента может потребоваться его замена. О том, как правильно это сделать мы подробно описали ниже в нашей статье.

На видео подробно рассмотрен процесс замены регулятора давления топлива на ВАЗ-2112 (и прочих автомобилях семейства ЛАДА):

Процесс замены на 16-ти клапанной ВАЗ-2112

Если регулятор всё же неисправен, его замену проводим в таком порядке:

  1. Отключаем минусовую клемму от аккумуляторной батареи для противопожарной безопасности.
  2. Далее снижаем давление в топливной системе, путём откручивания гайки, которая фиксирует топливопровод и РДТ между собой.

Во избежание разлива топлива, подложите ветошь.

  • При помощи ключа на «10» отворачиваем болт, держащий направляющую и убираем её в сторону.
  • Убираем болты которые держат РДТ на рампе.

    Демонтировать болты придётся при помощи шестигранников.

    Выводим штуцер из топливной рампы и снимаем РДТ.

    При демонтаже соблюдайте аккуратность.

    Устанавливаем новый регулятор в аналогичном обратном порядке снятию.

    При подключении уделите должное внимание состоянию уплотнительных колец.

    Внимание! Перед тем как установить новый регулятор, смажьте уплотнительные кольца бензином, так они дольше сохранят свою эластичность и будут наименее подвержены возникновению трещин.

    Признаки неисправности РДТ?

    Понять, то, что регулятор не выполняет свои функции, можно по поведению автомобиля, и они выражаются в следующем:

    • Когда все системы исправны, могут наблюдаться перебои в работе двигателя на холостом ходу . Вы увидите не стабильную работу на холостых оборотах. А в отдельных случаях двигатель может полностью заглохнуть при работе на холостом ходе, также начать троить.
    • Коленчатый вал вращается то с повышенной, то с пониженной частотой .
    • Приемистость и динамика двигателя существенно снизилась , и для того, чтобы набрать необходимые обороты требуется сильнее воздействовать на педаль газа.
    • Появляются провалы и дёргается при разгоне, от чего сильно растёт расход топлива.
    • Не часто встречается, но иногда бывает, что двигатель запускается не с первого раза.

    Объединяет все эти причины одно: топливный насос во время работы выдаёт в систему намного больше бензина, чем требуется, вследствие чего оно не прогорает полностью от чего и растёт расход бензина.

    Диагностика топливной системы

    О повышенном расходе топлива в первую очередь мы узнаём от стрелки на панели приборов. Однако на ВАЗ-2112 она бывает, что выходит из строя, либо датчик давления топлива привирает. Советуем прочитать эту статью, чтобы быть уверенным в исправности этого устройства на вашем авто, и как можно быстрее приступать к диагностике самого РДТ.

    Проверка регулятора давления топлива

    Если вы проверили и уже уверены, что ДУТ (датчик уровня топлива – прим.) у вас исправен, однако расход топлива и иные неполадки, указывающие на него у вас просто налицо, то необходимо в первую очередь проверить регулятор, следующим образом:

      Откручиваем пробку штуцера, которая предназначена для контроля давления топлива. Обратите внимание, что если оно потеряло свою эластичность, на нём есть трещины и другие повреждения, оно нуждается в замене.

    Расположение пробки штуцера на редакционной машине (правда, наша 8-ми клапанная). Обратите внимание на состояние уплотнительного кольца внутри.

    Вывёртываем из штуцера золотник, как это делается на любой шине.

    Этот элемент также стоит проверить на исправность.

    Подключите к нему обычный шинный манометр, и на работающем двигателе замерьте показатели. Если они колеблется в пределах (на 0,2 – 0,5 кгс/см2), значит регулятор исправен, если ничего подобного нет, значит ему необходима замена.

    При подключении манометра убедитесь в герметичности всех соединений.

    В магазинах, цена на новый РДТ составляет в пределах 300-600 рублей , такой разброс в цене получается о наличии большого количества аналогов от различных производителей.

    Что такое регулятор давления топлива (РДТ)?

    Регулятор давления топлива – это деталь, установленная на топливной рейке, размером чуть больше спичечного коробка, который работает по принципу мембранного клапана.

    С одной его стороны происходит подача топлива, а с другой (где находится специальная пружина – прим.) из впускного коллектора осуществляется подача воздуха.

    Вступление

    Давление топлива в инжекторной системе является одним из важных критериев стабильной работы двигателя. Именно при появлении каких-либо признаков неисправности автомобиля следует начинать с проверки давления топлива. В ВАЗ 2110 давление регулируется с помощью РДТ он же регулятор давления топлива. Именно он определяет необходимое давление и сбрасывает излишки в обратку.

    РДТ влияет на большую часть симптомов в работе ДВС, о которых речь пойдет в данной статье. Ниже подробно описаны все возможные неисправности регулятора давления ВАЗ 2110, его замена и самостоятельная проверка.

    Цена его составляет от 700 до 1000 рублей в зависимости от образца, как правило старый образец стоит немного дороже.

    Устройство и работа РДТ

    РДТ является клапаном с мембраной, который устанавливается в топливной магистрали. При работающем двигатели в системе образуется определенное давление, которое необходимо поддерживать в нужном диапазоне, но так как бензонасос качает топливо непрерывно, то давление повышается. При повышении давлении РДТ открывает обратный клапан и спускает излишки давления в обратку системы, которая сообщается с топливным баком.

    Где устанавливается

    Существует два варианта установки РДТ: на топливной рампе и в топливном баке.

    На топливной рампе регулятор устанавливался на автомобилях с 1,5 литровым инжекторным двигателем. На таких двигателях из топливного бака идет две топливные магистрали: прямая и обратная.

    В топливном баке регулятор устанавливался на автомобилях с 1,6 литровым двигателем. В таких двигателях отказались от обратной магистрали. Теперь регулятор напрямую скидывает давление в баке автомобиля.

    Признаки неисправности

    Признаков неисправностей РДТ довольно много и спутать их с другими проблемами довольно легко, поэтому прежде чем приступать к замене, необходимо провести его проверку, но об этом рассказано чуть ниже.

    Одним из основных и ярко выраженных признаков неисправности регулятора является его заклинивание в открытом положении. При такой причине заметно падает мощность двигателя. Двигатель может хорошо работать на холостом ходу, а развить большие обороты двигатель не сможет из-за нехватки давления топлива.

    При пуске двигателя будь-то на холодную или горячую приходиться продолжительное время вращать стартер.

    При заклинившем РДТ в закрытом положении, происходит переизбыток давления, что может спровоцировать выход из строя бензонасос. Избыток давления в системе влечет к повышенному расходу топлива и неполному сгоранию его в камере сгорания. Выхлопные газы будут иметь явный запах бензина с характерным черным дымом.

    Так же существуют и другие менее заметные признаки его неисправности:

    • ДВС неравномерно работает на ХХ и глохнет;
    • Не развивается необходимая мощность ДВС;
    • Автомобиль дергается при движении;

    Больше о топливной системе можно узнать в нашей статье.

    Проверка

    Проверку необходимо осуществлять с помощью специального прибора для проверки давления топлива (Манометра).

    Данный прибор подключается к штуцеру топливной рампы и запускается двигатель. При исправном РДТ на двигателях 1,5 литра давления топлива должно быть от 2,9 до 3,3 кгс/см²

    Затем снимается вакуумная трубка с РДТ и снова делается замер. Давление топливо должно возрасти на 0,2-0,7 кгс/см².

    При остановке двигателя давление должно немного упасть и оставаться в системе около 2 часов.

    Замена

    Замена РДТ на ВАЗ 2110 не является сложным процессом при использовании нашей инструкции. С данной задачей справится даже любитель. Перед началом работ необходимо подготовить инструмент и автомобиль.

    Необходимый инструмент

    • Рожковый ключ на 24 мм;
    • Шестигранник на 6мм;
    • Ветошь;

    Подготовка автомобиля

    Перед началом работы необходимо сбросить давление топлива в системе. Для этого вынимаем предохранитель бензонасоса (F15) находится он под панелью со стороны пассажира. Запускаем двигатель и даем ему проработать пока он не заглохнет.

    Далее снимаем минусовую клейму с АКБ, во избежания возгорания, так как будем работать с легковоспламеняющимися веществами, которым является бензин.

    Пошаговая инструкция

    • Ключом на 24мм откручиваем гайку крепления трубки обратки к РДТ и извлекаем ее.

    • Снимите вакуумную трубку с РДТ
    • Шестигранником на 6 мм выкручиваем два болта крепления РДТ
    • Осторожно извлеките РДТ из топливной рампы.
    • Установка нового РДТ осуществляется в обратном порядке. Перед установкой нового регулятор рекомендуется заменить уплотнительную манжету и смазать ее бензином перед установкой, чтобы не повредить в процессе соединения РДТ с рампой.

    Видео по замене

    Надеемся, наша статья была Вам полезна.

    Давление топлива – это один из самых главных показателей, который используются в диагностике работы автомобильного двигателя. От него зависит эффективность и полноценность работы всех частей, составляющих топливную систему. Именно поэтому в ней необходимо поддерживать правильное давление, не зависимо от функционирования двигателя. Эту задачу как раз и выполняет РДТ в автомобиле ваз 2110. Каждый автомобилист должен помнить, что именно регулятор давления влияет на расход бензина и мощность мотора. Неисправность регулятора не позволит двигателю нормально работать и его следует заменить.

    Из этой статьи вы узнаете, какие признаки неполадок с РДТ наиболее часто встречаются в автомобиле ваз 2110, а также каким образом возможно осуществить самостоятельную проверку регулятора и его замену.

    РДТ – это мембранный клапан, присоединенный к каналу подачи топлива. На этот клапан оказывают влияние две силы: давление топлива и давление воздуха. Регулятор находится на рампе форсунок.

    При включении мотора появляется необходимость долго работать стартером (т.е. устройством, которое раскручивает вал двигателя с целью его запуска), чтобы создать нужное давление. Если клапан находиться в полностью нерабочем состоянии, топливо перестает сбрасываться в бак. Это провоцирует увеличение давления. Как результат происходит перерасход бензина, а также неполное его сгорание.

    Кроме того существуют другие признаки, указывающие на неисправность РДТ в ваз 2110:

    • двигатель глохнет на холостых оборотах;
    • мотор не работает на полную мощность;
    • неустойчивая деятельность двигателя;
    • содержание СО (угарный газ) и СН (метан) значительно превышает установленные нормы;
    • рывки во время езды.

    После того, как вы выкрутили пробку, вам нужно выкрутить из штуцера золотник. Используйте для этого обратную сторону металлического шинного колпачка.

    После проделанных операций, присоедините к штуцеру манометр с помощью шланга. Вы можете взять обычный манометр, которым вы измеряете давление в шинах. Концы шланга закрепите посредством хомутов. Теперь можно приступить к проверке – включите двигатель. Продолжаем проверять давление – необходимо отсоединить вакуумный шланг о регулятора давления топлива. После снятия шланга, правильные показания манометра должны находится в пределах 0,2 – 0,7 см 2 . Другие данные указывают на необходимость замены РДТ.

    Ниже вы найдете пошаговую инструкцию замены регулятора давления топлива в автомобиле ваз 2110. Следуйте этому плану и у вас обязательно все получится.

    • Шаг 1. Сбросьте давление в топливопроводе, т.е. в трубках, по которым топливо передается из бензобака к карбюратору и обратно.
    • Шаг 2 . Открутите гайку крепления трубки обратки топлива (шланг форсунки) к РДТ и снимите трубку.
    • Шаг 3. Выкрутите два болта крепления РДТ.
    • Шаг 4. Осторожно вытащите штуцер РДТ из отверстия рампы.
    • Шаг 5. Отсоедините топливную трубку.
    • Шаг 6. Снимите регулятор.
    • Шаг 7. Помните о необходимости намочить резиновые уплотнительные манжеты бензином. Если вы заметили, что кольца неэластичны или порваны – замените их.
    • Шаг 8. Поставьте новый регулятор. Для этого действуйте по этой инструкции в обратном порядке.

    Готово!

    Любой автомобилист знает, что в машине не обойдется без поломок. Важно лишь замечать первые их признаки и вовремя произвести замену неисправной запчасти. Не стоит также впадать в панику, если рядом не оказалось автосервиса. Следуйте пошаговым инструкциям и у вас все получится. Удачи на дорогах!

    Для работы инжекторного двигателя в топливной системе необходимо поддерживать определенное давление. Эту задачу выполняет регулятор давления ВАЗ 2110. Неисправное устройство не даст двигателю нормально работать и подлежит замене.

    Регуляторы давления ВАЗ 2110 – устройство и работа

    Регулятор давления топлива (РДТ) нужен для поддержания давления бензина в топливной системе на постоянном определенном уровне, вне зависимости от работы двигателя. Он установлен в рампе форсунок и представляет собой мембранный клапан, подсоединенный к каналу подачи топлива на форсунки, сливной магистрали и воздушной трубке, подведенной от впускного коллектора.

    На клапан РДТ воздействует давление топлива, с одной стороны, а с другой – давление воздуха в трубке и усилие пружины, настроенной на определенные рабочие параметры в системе. При работе двигателя исправный РДТ поддерживает в системе следующие показатели: 2,9–3,3 кгс/см 2 (284–325 кПа).

    Виды и признаки неисправности регулятора

    Виды неисправностей РДТ бывают следующими. Не держит клапан – топливо начинает свободно циркулировать по топливной системе, давление в которой из-за этого снижается. В результате двигателю не хватает топлива при повышении оборотов, а его мощность падает; давление в системе после остановки двигателя не должно меняться, но так как клапан не способен его удерживать, при запуске мотора для создания нужного давления приходится долго работать стартером.

    Полностью нерабочий клапан – топливо не сбрасывается в бак, и из-за этого давление в системе увеличивается. В результате количество топлива, подающегося в камеры сгорания через форсунки, возрастает – налицо перерасход и неполное сгорание бензина.

    Признаками неисправности РДТ является следующая работа двигателя:

    • неустойчивая;
    • глохнет на холостых оборотах;
    • недостаточная приемистость;
    • не может развить полную мощность;
    • коленчатый вал вращается на холостых оборотах с пониженной или повышенной частотой;
    • провалы и рывки во время движения машины;
    • затрудненный запуск – не всегда;
    • в отработавших газах содержание CO и CH значительно превышает допустимые нормы;
    • перерасход бензина.

    Как проверить и заменить регулятор ВАЗ 2110?

    Чтобы проверить работу РДТ, потребуется ключ на 24, шестигранник на 5 и манометр (например, шинный):

    1. Отворачиваем пробку штуцера контроля давления на торцевой поверхности рампы форсунок.
    2. Используя металлический колпачок вентиля колесных шин, выкручиваем из штуцера золотник.
    3. Подсоединяем к штуцеру манометр через шланг, концы которого крепим хомутами, и запускаем двигатель.
    4. Проверяем давление – отсоединяем от РДТ вакуумный шланг.

    Показания манометра должны возрасти на 0,2–0,7 кгс/см 2 (20–70 кПа). В противном случае РДТ подлежит замене.

    Замена регулятора: сбрасываем давление в топливопроводе; откручиваем гайку крепления к РДТ трубки обратки топлива; отворачиваем 2 болта крепления РДТ к рампе форсунок; аккуратно извлекаем штуцер РДТ из отверстия рампы; отсоединив от РДТ топливную трубку, снимаем его; ставим новый РДТ в обратном порядке, смочив перед этим резиновые уплотнительные манжеты бензином (неэластичные и порванные кольца меняем).

    Главная → Обслуживание и Ремонт → Ремонт → Используемые источники:

    Регулятор давления топлива ВАЗ 2110 – проверка и замена

    Давление топлива – это один из самых главных показателей, который используются в диагностике работы автомобильного двигателя. От него зависит эффективность и полноценность работы всех частей, составляющих топливную систему. Именно поэтому в ней необходимо поддерживать правильное давление, не зависимо от функционирования двигателя. Эту задачу как раз и выполняет РДТ в автомобиле ваз 2110. Каждый автомобилист должен помнить, что именно регулятор давления влияет на расход бензина и мощность мотора. Неисправность регулятора не позволит двигателю нормально работать и его следует заменить.

    Из этой статьи вы узнаете, какие признаки неполадок с РДТ наиболее часто встречаются в автомобиле ваз 2110, а также каким образом возможно осуществить самостоятельную проверку регулятора и его замену.

    Признаки неисправности

    Прежде чем перейти непосредственно к процессу замены регулятора, нужно упомянуть о признаках его неисправности. Главной из них являются проблемы в работе клапана, особенно когда клапан плохо держит, т.е. топливо свободно циркулирует. Это в свою очередь провоцирует снижение давления. Как результат падает мощность двигателя, ведь для увеличения оборотов ему не хватает топлива.
    При включении мотора появляется необходимость долго работать стартером (т.е. устройством, которое раскручивает вал двигателя с целью его запуска), чтобы создать нужное давление. Если клапан находиться в полностью нерабочем состоянии, топливо перестает сбрасываться в бак. Это провоцирует увеличение давления. Как результат происходит перерасход бензина, а также неполное его сгорание.

    Кроме того существуют другие признаки, указывающие на неисправность РДТ в ваз 2110:

    • двигатель глохнет на холостых оборотах;
    • мотор не работает на полную мощность;
    • неустойчивая деятельность двигателя;
    • содержание СО (угарный газ) и СН (метан) значительно превышает установленные нормы;
    • рывки во время езды.

    Замена


    Нипель сброса

    Так или иначе, о последовательности замены датчика топлива должен знать каждый автовладелец ВАЗ 2110.

    1. Сбросьте нагрузку в топливной системе;
    2. Демонтируйте крепление обратки от регулятора давления топлива, снимите трубку;
    3. Открутите два болта, отвечающих за крепление агрегата;
    4. Извлеките штуцер;
    5. Снимите с регулятора давления топлива бензиновый шланг;
    6. Достаньте вышедший из строя датчик топлива;
    7. Поставьте на его место новое устройство;
    8. В процессе обратной сборки рекомендуется поменять старые манжеты. После их демонтажа они, как правило, теряют свои изначальные рабочие кондиции. Потому повторное их использование не позволит им функционировать как раньше.

    Как проверить РДТ ваз 2110?

    Если вы хотите проверить регулятор давления топлива 2110 необходимо сначала выкрутить специальную пробку, которой закрыт штуцер для проверки давления. Искать штуцер следует на блоке рампы, с торца.
    После того, как вы выкрутили пробку, вам нужно выкрутить из штуцера золотник. Используйте для этого обратную сторону металлического шинного колпачка.

    После проделанных операций, присоедините к штуцеру манометр с помощью шланга. Вы можете взять обычный манометр, которым вы измеряете давление в шинах. Концы шланга закрепите посредством хомутов. Теперь можно приступить к проверке – включите двигатель. Продолжаем проверять давление – необходимо отсоединить вакуумный шланг о регулятора давления топлива. После снятия шланга, правильные показания манометра должны находится в пределах 0,2 – 0,7 см2. Другие данные указывают на необходимость замены РДТ.

    Регуляторы давления ВАЗ 2110 – устройство и работа

    Регулятор давления топлива (РДТ) нужен для поддержания давления бензина в топливной системе на постоянном определенном уровне, вне зависимости от работы двигателя. Он установлен в рампе форсунок и представляет собой мембранный клапан, подсоединенный к каналу подачи топлива на форсунки, сливной магистрали и воздушной трубке, подведенной от впускного коллектора.

    На клапан РДТ воздействует давление топлива, с одной стороны, а с другой – давление воздуха в трубке и усилие пружины, настроенной на определенные рабочие параметры в системе. При работе двигателя исправный РДТ поддерживает в системе следующие показатели: 2,9–3,3 кгс/см2 (284–325 кПа).

    Как заменить регулятор?

    Ниже вы найдете пошаговую инструкцию замены регулятора давления топлива в автомобиле ваз 2110. Следуйте этому плану и у вас обязательно все получится.

    • Шаг 1. Сбросьте давление в топливопроводе, т.е. в трубках, по которым топливо передается из бензобака к карбюратору и обратно.
    • Шаг 2. Открутите гайку крепления трубки обратки топлива (шланг форсунки) к РДТ и снимите трубку.
    • Шаг 3. Выкрутите два болта крепления РДТ.
    • Шаг 4. Осторожно вытащите штуцер РДТ из отверстия рампы.
    • Шаг 5. Отсоедините топливную трубку.
    • Шаг 6. Снимите регулятор.
    • Шаг 7. Помните о необходимости намочить резиновые уплотнительные манжеты бензином. Если вы заметили, что кольца неэластичны или порваны – замените их.
    • Шаг 8. Поставьте новый регулятор. Для этого действуйте по этой инструкции в обратном порядке.

    Готово!

    Любой автомобилист знает, что в машине не обойдется без поломок. Важно лишь замечать первые их признаки и вовремя произвести замену неисправной запчасти. Не стоит также впадать в панику, если рядом не оказалось автосервиса. Следуйте пошаговым инструкциям и у вас все получится. Удачи на дорогах!

    Подготовительные работы

    1. Берём заранее подготовленный манометр, и для предотвращения разлива топлива и пропуска воздуха наматываем на наконечник лён или ленту фум.
    2. Готовим шланг с максимальным внутренним диаметром 9 миллиметров, а для их крепления понадобятся хомуты.
    3. Приготовленную ветошь складываем на двигатель таким образом, чтобы зафиксированный на ней шланг с манометром не смогли скатиться с поверхности. Делается это для того, чтобы излишки топлива не разлились по поверхности мотора.
    4. На манометр наматываем лён или ленту, после чего фиксируем на нём шланг и затягиваем всё хомутом.
    5. На рампе откручиваем золотник с ниппеля (при этом возможен брызг топлива из-за наличия остаточного давления – прим.).
      Пригодился обычный колпачок от колеса.
    6. Одеваем шланг с манометром на соединения рампы и фиксируем всё хомутом.
      Манометр с патрубком в сборе.

    Укладываем манометр на заранее подготовленную ветошь, и подготовительные работы на этом можно считать оконченными.

    Порядок замера

    Перед тем как приступить к работе, можно попробовать сбросить давление в топливной системе. Для этого снимаем предохранитель бензонасоса (который находится в правой части панели, под левой ногой переднего пассажира – прим.). Там, где расположены 3 реле и 3 предохранителя. Ниже на фото он расположен под цифрой «5». После демонтажа предохранителя, включаем зажигание, проверяем на слух, что бензонасос не качает. Заводим автомобиль и ждём, когда двигатель заглохнет.

    1. После того как всё готово, уже надетый конец манометра с шлангом проверяем на надёжность соединения.
    2. Далее, заводим двигатель и смотрим на появившиеся показания.

    Таким образом, появившиеся результаты диагностируем, и сравниваем с результатами нормы.

    После проведения всех работ, откручиваем шланг с манометром, вкручиваем золотник и приводим всё в изначальное состояние.

    Особенность измерения давления при помощи манометра такая, что его изначальное значение на шкале имеет определённую неточность. То есть, когда воздушный аналог имеет период измерения в 15-20 атмосфер, а для контроля топлива необходимое максимальное значение равно 5-7 атмосферам, то все проводимые замеры будут иметь погрешность равную начальным значениям на приборе. Поэтому проверку давления следует проводить на манометре, имеющим максимальные значения до 8-ми атмосфер.

    Меряем давление в системе без обратного клапана

    Если произошло так, что на вашем двигателе отсутствует обратный клапан, то вам необходимо знать, что в такой рампе присутствует постоянное давление от 3,6 до 4,0 атмосфер. Но порядок замеров в целом полностью схож с тем, что описан выше.

    Прочитав эту статью, вы без особого труда сможете провести замеры в топливной рампе и сравнить результаты с нормативными показателями исправности в топливной системе.

    Что такое регулятор давления топлива (РДТ)?

    Регулятор давления топлива – это деталь, установленная на топливной рейке, размером чуть больше спичечного коробка, который работает по принципу мембранного клапана.

    С одной его стороны происходит подача топлива, а с другой (где находится специальная пружина – прим.) из впускного коллектора осуществляется подача воздуха.

    Поломки

    Существуют следующие признаки, указывающие на то, что датчик сломался и работает неправильно:

    • резкое увеличение потребления горючего;
    • неустойчивое функционирование силового агрегата, он глохнет на холостом ходу, несмотря на исправность всех систем и достаточный уровень топлива;
    • падение мощности движка, чувство ее нехватки;
    • при движении на время пропадают обороты;
    • повышенный уровень выбросов из выхлопной системы;
    • высокая концентрация в выхлопе CO и CH;
    • слишком высокие или наоборот низкие обороты коленвала;
    • мотор запускается с огромным трудом, особенно если автомобиль стоял некоторое время;
    • плохая реакция на педаль газа.

    При появлении вышеперечисленных симптомов, владельцу автомобиля необходимо срочно исправить проблему, в противном случае это может привести к выходу из строя всего силового агрегата.

    Диагностика

    Если вы заметили характерные признаки, сначала следует удостовериться в том, что проблема кроется именно в датчике. Для этого потребуется осуществить следующие действия:

    • открутите пробку штуцера, который располагается на торцевой части блока рампы и выполняет функции контроля давления горючего;
    • на днище пробки находится специальное колечко, которое компенсирует расстояния — внимательно осмотрите его;
    • если кольцо повреждено, имеет изъяны, либо стало менее эластичным, обязательно вместо него поставьте новое;
    • затем посредством колпачка от шины выкрутите золотник находящийся посередине штуцера;
    • с помощью шинного манометра, который обычно применяется для подкачки колес, померьте давление в момент функционирования силового агрегата. Сравните полученное значение с тем, который рекомендует производитель автомобиля. Как правило, оно не должно превышать 3,3 единицы.

    В основном, когда вакуумный шланг датчика отсоединяют, давление начинает возрастать.

    Если же оно остается на одном уровне, значит, датчик давления топлива в рампе ваз 2110 точно сломался и требует замены.

    В дальнейшем рекомендуется регулярно осматривать РДТ. Если после замены детали, расход горючего все равно остался высоким, возможно замена была осуществлена неправильно и стоит провести ее внимательнее.

    Замена предохранителя

    Снятие и установка топливного фильтра Ваз 2110-2111-2112


    Одна из наиболее частых причин поломки – выход из строя защитного элемента. Подсказкой, что предохранитель на прикуриватель перегорел, станет неработающая печка ВАЗ 2110 или неисправная лампа подсветки перчаточного отделения. Чтобы провести ремонт, необходимо заменить перегоревший предохранитель в монтажном блоке.

    Чтобы добраться до коробки, следует нажать кнопку в передней панели слева от руля. Проверке подлежит предохранитель за номером F18, рассчитанный на силу тока 25 ампер. Для замены удобно использовать пинцет.

    Следует устанавливать предохранитель с рекомендованным номиналом. Иначе велик риск оплавления изоляции, короткого замыкания, пожара. После ремонта нельзя подключать мощные приборы в гнездо прикуривателя. Максимальная мощность составляет 300 Ватт. Рассчитана по формуле P=I*A, где I – напряжение сети (12 вольт), а A – ампераж (25 ампер).

    Схема подключения прикуривателя в ВАЗ 2110

    Устройство на ВАЗ состоит из двух деталей: разъем для подключения и металлическая часть. Внутри последней в прикуривателе – тонкая спираль. После нажатия на кнопку цепь замыкается и начинает пропускать ток, а затем спираль разогревается. По достижению максимальной температуры срабатывает реле, которое дает команду отщелкнуть прикуриватель в исходное положение.
    При эксплуатации устройства необходимо соблюдать правила:

    • не подключать несколько мощных приборов одновременно (через разветвитель), иначе может сгорать предохранитель;
    • не устанавливать защитный элемент, рассчитанный на большую силу тока, чем рекомендованный производителем;
    • не допускать разбалтывания гнезда или плохого контакта с патроном – это может привести к короткому замыканию.

    На прикуриватель ВАЗ 2110, 2112 идет три провода.

    1. Основной плюс (красный). Приходит к аккумуляторной батарее через предохранитель. Элемент, какой отвечает за нагрев внутренней спирали.
    2. Постоянный плюс (желтый). Подключен к светофильтру. Отвечает за корректную работу лампочки подсветки.
    3. Постоянный минус (черный). Масса, одним концом приходящая на корпус прибора, а вторым – к кузову автомобиля.

    Также выходят несколько кабелей. Среди них:

    • провод к регулятору освещения панели приборов;
    • провод к лампе вещевого ящика.
  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: