Ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей – велики ли хлопоты?

Регулировка и ремонт тнвд своими руками. Ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей – велики ли хлопоты

Основная часть неисправностей, которые возникают на дизельных автомобилях, приходятся на . Один из самых дорогих ремонтов, который может быть в автомобиле – это ремонт топливного насоса высокого давления, но некоторые операции по ремонту ТНВД можно выполнить и своими руками.

Следует сразу объяснить, что если ваши знания ограничиваются заменой свечек и аккумулятора на машине, т.е вы не обладаете достаточными знаниями, то про ремонт своими руками забудьте, и лучше отвезите свою машину на специализированную станцию технического обслуживания для диагностики и регулирования ТНВД.

Хорошая станция для ремонта ТНВД, которая оборудована дизельным компрессометром, механотестером , мотортестером и дымометром. При наличии такой аппаратуры можно сделать хорошую диагностику, точно найти неисправность, и конечно на основании полученной информации отремонтировать.

Когда же следует делать ремонт ТНВД своими руками :

  1. Динамические характеристики машины стали хуже, чем были;
  2. Из ТНВД подтекает топливо;
  3. В ТНВД слышны посторонние шумы, которых раньше не было;
  4. Мотор работает не плавно, прыгают обороты;
  5. Много дыма из выхлопной трубы;
  6. Увеличился расход топлива;
  7. При нажатии на педаль «газа» мотор «тупит»;
  8. Не поступает топливо от насоса к форсунке.

Если на вашей машине присутствуют данные неисправности, то вас ждет один из следующих типов ремонта :

  1. Текущий ремонт – если плунжерные пары работают. После нахождения поломки, делают замену изношенных элементов, регулировку и стендовые тесты;
  2. Капитальный ремонт – полностью разбирается и делается дефектовка поврежденных элементов, затем собирают, регулируют и проводят стендовые тесты.

Если возникают любые неисправности в работе насоса, то тестировать на стенде – обязательно, так как, без этих испытаний практически невозможно выявить причину неисправности. Последней стадией ремонта тнвд своими руками заключается в проверке функционирования мотора автомобиля на .

Ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей – удовольствие не из дешевых, так как в основном он требует полной диагностики авто, и только после этого шага можно реально оценить всю значимость проблемы. Разберемся, когда приходит такая беда?

Зачем нужна регулировка топливной аппаратуры дизельных двигателей?

Топливная система состоит из нескольких самостоятельных узлов, связанных топливопроводами. Это распылитель, который отвечает за ввод струи топлива в камеру сгорания. Он вместе с механизмом регулировки давления входит в форсунку, регулирующую силу давления впрыска. Для того чтобы нагнетания топлива по трубопроводу производилось под высоким давлением, устанавливается ТНВД. А за очищение топлива отвечает , кстати говоря, данный элемент предохраняет всю систему впрыска от возможных повреждений.

В общем, сбалансированная работа топливной аппаратуры способна обеспечивать выработку совершенно незначительного ресурса движка , а, следовательно, последний проработает больше тех сроков, которые были установлены изготовителем. Ведь на его тепловой режим влияют следующие параметры: качественное распыление горючего, давление и динамика впрыскивания топлива и его качество. Однако иногда из-за ряда причин данная аппаратура приходит в негодность. Почему?

Что приводит к поломке?

Чаще всего поломкам способствуют довольно плохое качество горючего и неполное обслуживание вышеупомянутой системы или же вовсе его отсутствие. Обязательными процедурами являются замена фильтров, их очистка, слив конденсата, образовавшегося в фильтре грубой очистки, регулировка и , а также регулировка ТНВД. Еще в группу риска попадают случаи, когда произведен недостаточно качественный ремонт топливной аппаратуры бензиновых двигателей и дизельных.

Кроме того, довольно часто водители не считают нужным переходить в холодное время года на зимнее топливо, что является большой ошибкой и может впоследствии значительно отразиться на их бюджете. Также необходима и постоянная регулировка этой аппаратуры, однако, если все вышеперечисленные требования не соблюдаются, то не обойтись и без дорогостоящего ремонта. Понять это можно по следующим признакам: понижается мощность движка, появляется нестабильный запуск мотора даже при небольшом минусе за окном, возникает характерное постукивание во время езды, и возможно, что даже небольшой разгон приведет к тому, что мотор вообще заглохнет.

В чем состоит ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей?

Регулировка топливной аппаратуры дизельных двигателей, в основном, заключается в диагностике и ремонте форсунок, а также ТНВД . Провести ее самостоятельно довольно сложно, так как мало того, что данная процедура требует особых знаний и навыков, так еще нужен будет дополнительно специальный стенд. На них производится проверка следующих параметров: каково давление в самом начале впрыска, насколько надежна герметизация запорного конуса и качество распыла топлива.

Читайте также:
Дымит дизельный двигатель – явный сигнал для проведения его диагностики

Проведя данную операцию своевременно, можно оградить себя от ряда проблем, возникающих с самим двигателем и ТНВД, а значит, значительно сократить свои расходы на их последующий ремонт.

Если же момент был упущен, и без ремонта не обойтись, то первым делом следует осуществить диагностику абсолютно всех элементов, из которых состоит топливная система. И только после выявления, так сказать, «слабого звена» можно приступать к активным действиям. В принципе ремонт данной аппаратуры заключается в следующем:

  • замена фильтров очистки;
  • замена и настройка новых форсунок;
  • ремонт турбины;
  • ремонт ТНВД;
  • промывка специальным раствором всей системы.

Конечно, некоторые операции можно попробовать осуществить и самостоятельно, но, в основном, необходимо специальное дорогостоящее оборудование, покупать которое ради единичного случая будет нецелесообразно.

Давно хотел написать, но все как то руки не доходили…
В общем началось все с того, что заглянув на машину снизу, я увидел что весь двигатель в Г…не… На тот момент я владел машиной ровно 5 дней, и само собой понятие не имел что это и как лечить… Первым делом полез в инет, на форумы, само собой drive2, с вопросами и криками о помощи… Все одним голосом твердили что течь с ТНВД, и это болезнь, лечится заменой рем.комплекта.
Заказал в магазине тот самый ремкомплект фирмы BOSCH вот его номер F 01M 101 454, еще уплотнительные кольца на тполивные трубки A 601 997 06 45. Имея свою автомастерскую, которая находится в 500 метрах от моего дома, я решил снять насос во дворе возле дома))))) при этом погода была ужасная, осень, метель и ветер мне не давали скучать)))) Процесс снятия очень даже не сложный, надо открутить три болта с головкой TORX. Кстати кому интересно резьба на этих болтах М7! Да да именно М7. Так что аккуратно, не теряйте их не в коем случае.

Вот через эти отверстия крепится насос к двигателю. Именно болтами М7))

Открутив три болта, я своими прямыми руками потянул насос на себя и… сломал пластмассовый тройник обратки…Облив при этом свое лицо и совершенно новый пуховик товарища стоявшего рядом со мной))))

После чего я сказал про себя пару ласковых слов решил все таки пойти в мастерскую и там продолжить работать)))) Нет чтоб сразу на машине заехать и в тепле все это дело снять…

Та самая крышка. Их 3 штуки.

Сначала снимаем одну крышку, только после того когда под ней все заменили – приступаем ко второй.

Сняв крышку видим вот такую картину

Крышка с обратной стороны. Уплотнительное кольцо (то самое которое дало течь), металлическая прокладка и еще два колечка в отверстии справа. Одно пластиковое, второе резиновое. Местами не перепутайте!

Здесь ничего сложного, просто все меняете на новое.

Насос под крышкой. В большом отверстии находится плунжерная пара.

Кстати, чтоб не попала грязь куда не надо, закрываем все отверстия защитными колпачками, в комплекте присутствуют.

После того как в крышке заменили все прокладки, приступаем к замене в насосе. Для этого надо аккуратно пассатижами извлечь соединительный элемент, пытался это сделать через защитный колпачек, но не получилось.

Под ним так же находятся два колечка пластиковое и резиновое, их также меняем не путая их местами.

Уплотнительное резиновое кольцо.

и пластиковое упорное

Собираем все обратно. И приступаем к следующей крышке… И так три раза))))

И да, о сломанном пластмассовом тройнике. Полазим по интернет магазинам, я понял что тройник отдельно не продается, а продается только вместе с топливной трубкой… Ее цена примерно 2700… Сжав зубы, я рискнул заказать немного другую трубку, от другого мерседеса без тройника… То есть без отводящей трубки на штуцер прокачки. Вот номер моей трубки A6120703232, а я заказал A 611 070 32 32. Соответственно по своей форме она не подошла, но поставить ее можно, немного загнув и чуть чуть протянуть другим путем.

Вот така трубка… А должна быть с тройником и отводящей трубкой на штуцер прокачки для развоздушивания топливной системы.

Кстати когда собирал, перепутал подачу и обратку местами, и насосу это явно не понравилось)))) После чего все поставил на свои места… Развоздушил путем откручивания топливных трубок от форсунок и крутил пока не польется соляра.

Читайте также:
Топливный насос ВАЗ 2110 и 2109 – сердечный клапан автомобиля

Мой дорогой дизель: почему ломаются ТНВД, и как их чинят

С момента окончательной прописки дизельных моторов на легковых автомобилях не только владельцы, но и мастера с небольшой опаской смотрели на это «чудо техники». Да, выигрыш на топливе и на тяге очевиден – но что будет, если мотор сломается? Особенностью всех без исключения двигателей на тяжелом топливе является прецизионность сборки самых ответственных деталей, а также величина рабочего давления – разумеется, если мы говорим о современных моторах. Глядя на нормо-часы в сервисе, касающиеся ремонта и обслуживания топливной аппаратуры, каждый невольно задастся вопросом: «Стоит ли игра свеч?». И да, и нет.

С одной стороны, вы получаете неимоверно производительный ДВС с паровозной тягой и уменьшенным расходом, с другой – необходимость повышенного внимания к качеству топлива, более частой замене топливного фильтра и довольно большим расходам в случае необходимости ремонта или замены элементов системы. Но если первая чаша весов все же перевесила, и вы стали обладателем автомобиля «на дизеле» с системой Common Rail, то стоит посмотреть, как ремонтируются элементы этой системы. Сегодня мы выясним, как выполняется ремонт ТНВД.

Кратко об устройстве

Common Rail : это словосочетание у всех на слуху, и многие даже знают, что это такое. Говоря простым языком, это не что иное, как система впрыска дизельного топлива из общей магистрали непосредственно в цилиндр двигателя под очень высоким давлением (1 600 – 1 800 бар). Некоторые скажут: но ведь дизтопливо уже давно впрыскивается непосредственно, в чем же особенность? Ответ лежит на поверхности, в самом названии: это «единая магистраль».

Раньше, до появления Common Rail, дизтопливо под давлением, создаваемым ТНВД (топливным насосом высокого давления) отправлялось сразу к форсунке, через которую впрыскивалось в цилиндр. В новой же системе насос нагнетает топливо в топливную рампу, которая сама по себе является аккумулятором – а уже от рампы топливо по трубкам подводится к форсункам.

Благодаря подобной схеме получается, что все форсунки имеют в своем распоряжение топливо под одинаковым давлением в любое время и в любом количестве – причем давление это довольно высокое. Оно необходимо для лучшего распыления и, следовательно, смешивания топлива с воздухом, а значит, для более полного сгорания. Все это – звенья цепи, ведущей к повышению эффективности работы ДВС.

Почему нельзя было обойтись без общей топливной рампы? Чтобы ответить себе на этот вопрос, попробуйте надуть до максимального размера воздушный шарик за один присест. Если вы кит, то справитесь без проблем. Если же вы человек, то придется или очень постараться, или просто сделать несколько вдохов и выдохов. Так и здесь: систему питает небольшой насос высокого давления с малыми потерями на трение, но с возможностью накачать 1600 бар в трубку, называемую топливной рампой.

Следующий элемент в схеме – форсунки. В современных моторах они могут быть электромагнитными или пьезоэлектрическими. Вторые, к слову – последнее слово техники в дизелестроении.

Для завершения схематической картины работы Common Rail добавим, что топливо от рампы подается к форсункам, но не запирается в самой рампе, а отводится через сливной канал. По сути, топливо в системе постоянно циркулирует, но как только сигнал «приходит» на электромагнитный клапан, он «открывает» форсунку, и топливо распыляется в цилиндр. Кстати, именно об устройстве и работе форсунок мы поговорим в следующей статье.

Устройство ТНВД

Конструктивно насосы могут быть роторными или, как в нашем случае, плунжерными. Так как в наше поле зрения попал плунжерный насос, и на данный момент он более распространен, то и рассматривать мы будем различные вариации этой конструкции.

Принцип работы предельно прост: подпружиненный плунжер двигается внутри стакана, набирая и выталкивая из полости над ним дизтопливо. Перемещается плунжер благодаря кулачковому валу. Зачастую конструктивно в корпус установлено три плунжера. В полости над плунжером установлены односторонние клапаны на впуск и выпуск. В общем, насос устроен почти как сердце.

Если обратиться к деталям, то можно выделить три типа ТНВД.

Читайте также:
Шиномонтаж своими руками

Первый – «голый» насос: топливо к нему подкачивается отдельным насосом, смонтированным в баке. Второй – ТНВД с регулятором давления. И, наконец, третий – на котором установлен и подкачивающий насос, и регулятор давления, который в случае необходимости сбрасывает топливо под избыточным давлением в «обратку».

Существуют также небольшие отличия и в конструкции плунжеров. Для наглядности мы разбирали и ремонтировали ТНВД с плунжером, перемещающимся в стакане, который можно извлечь из корпуса и заменить в сборе. Однако есть и конструкции, в которых сам корпус исполняет роль стакана. В принципе, о механике здесь больше ничего и не скажешь – она простейшая.

Что может поломаться?

Первый и чуть ли не единственный враг всех деталей топливной аппаратуры дизельного двигателя – вода. Не исключение здесь и ТНВД с прецизионной подгонкой пары плунжер-стакан и клапанами. Помните статью про дизельный фильтр-отстойник с краном для слива воды? Так вот если не следить за водой в отстойнике, то в один момент ваш автомобиль потеряет тягу «на низах», а может и во всем диапазоне оборотов – как повезет. Впрочем, справедливости ради нужно сказать, что зачастую качество нашего дизтоплива оставляет желать лучшего, потому даже если каждый день сливать воду из отстойника, но при этом заправляться на подозрительных станциях – результат будет такой же.

Еще один момент, который нужно выделить в самом начале: ни в коем случае нельзя давать работать ТНВД «на сухую» – иными словами, надо исключить пуск двигателя без прокачки топливной системы. ТНВД смазывается топливом, а работа без смазки «приговорит» его в считанные минуты.

Любая поломка ТНВД так или иначе связана с коррозией или попаданием посторонних частиц на рабочие поверхности. Именно она может стать причиной подклинившего плунжера или односторонних клапанов. К поломкам также можно отнести износ втулок вала в передней крышке корпуса ТНВД. Не редкость – износ сальника вала. Но втулки и сальник – просто мелочи по сравнению с коррозией.

Конечно, в предыдущем абзаце упомянуты не все возможные поломки. Могут, например, порваться и уплотнительные кольца крышек корпуса или фланца (в зависимости от конструкции) – но это обычно случается только в процессе разборки. Выйти из строя может регулятор давления – как его электрическая, так и механическая часть. Этим список потенциальных неисправностей, пожалуй, можно завершить.

Зато по топливоподкачивающему насосу вопросов обычно не возникает, так как там ломаться попросту нечему. Он являет собой обычный шестеренный насос внешнего зацепления – такой же, как масляный насос на Жигулях.

Начало

В любом уважающем себя и клиента сервисе перед тем, как лезть в «железо», выполняют компьютерную диагностику двигателя и его систем. Благодаря ей можно локализовать поломку – вернее, приблизительно понять, кто именно стал виновником неправильной работы двигателя. Окончательно убедившись, что это ТНВД, его направляют в ремонтный цех.

Здесь первым делом насос устанавливают на специальный диагностический стенд и подключают к нему все необходимые трубки. Выбрав в меню по номеру детали искомый набор букв и цифр, запускают процесс диагностики. Самое удобное здесь то, что работа стенда построена на системе подсказок. Выполняя заданную программу диагностики, мастер видит результаты испытания в реальном времени и на их основании делает выводы.

Ремонт ТНВД и очистка топливной системы.

Моя эпопея с ремонтом топливной системы, наконец-то, надеюсь , закончилась.
Итак, обо всём по порядку. Для начала напомню, что еще летом у меня кончились форсунки. Тогда в сервисе ОД мне однозначно попеняли на плохое топливо, и я поверил. Из-за финансовых трудностей машина встала надолго и простояла без движения больше четырёх месяцев. Это было грустное время.
После установки новых форсунок я не проехал и 5000 км, как в двигателе вновь что-то застучало и автомобиль вновь отказался заводиться. Опять — сервис, опять — одно и то же: Некачественное топливо! Форсункам — кранты!. Но тут уже я сразу же засомневался, поскольку заправлялся уже только проверенным, гарантированно “правильным”, топливом и сохранил все чеки от Lukoil и сертификаты соответствия.
За эти четыре месяца тему я освоил досконально. Приобрёл Книгу по устройству и обслуживанию Greatwall Hover H5 и полностью её изучил от системы Common Rail от Delphi до каждого винтика в плоть до моментов затяжки резьбовых соединений. Так, что теории теперь я точно знаю гораздо больше, чем любой слесарь из нашего местного авторизованного сервиса.
Пару наводящих вопросов по теме ремонта сразу же ввели этих специалистов в ступор. А спросил я лишь о том, снимали ли и чистили ли они топливную рампу и весь контур высокого давления, проверяли ли на износ ТНВД, делали ли анализ топлива на предмет содержания воды и металлической стружки, каким образом тестировали форсунки и где распечатка результатов диагностики, за которую я заплатил денег и главное, каким образом они консервировали топливную систему в период длительного простоя. Ответы на все эти вопросы я запросил в письменном виде.
Тем временем заказал новые клапана форсунок DELPHI 28264094, которые стоят минимум в пять раз дешевле, чем форсунки в сборе.
Снял ТНВД и отвёз специалистам для разбора, осмотра и тестирования на стенде.
Заставил демонтировать все узлы контура высокого давления и разобрать всё, что там разбирается и раскручивается. Кстати официалы сначала отказывались это делать, ссылаясь на отсутствие аппаратуры, но после того, как я попросил их предоставить мне отказ в письменном виде, они всё же согласились.
В результате выяснилось, что всё время длительного простоя машина простояла на улице с открытыми отверстиями топливной системы, в результате чего в рампе образовался хороший слой ржавчины, которая, по всей видимости в последствии сыграло свою негативную роль в смерти новых форсунок, а вернее клапанов. В ТНВД при разборе было выявлено механическое повреждение насоса подкачки. Это небольшой дисковый насос лепесткового типа, который собственно и качает топливо из бака и подаёт нужное его количество в основной ТНВД с плунжерными парами. Вот этот-то насос и гнал металлическую стружку-пудру в рампу и форсунки, чем и “убивал” прецизионные детали клапанов. Основной же насос высокого давления не пострадал и в отличном состоянии (вовремя я занялся этим), а то денег этот агрегат стоит по мне так просто непомерных — от 65 до 110 тысяч рублей.

Читайте также:
Крестовина карданного вала – когда ей требуется внимание?

1. 4-лепестковый (лопастной) подкачивающий насос
2. датчик угла поворота
3. кулачковая обойма
4. плунжер
5. вал распределителя
6. распределительная головка
7. блок управления
8. электромагнитный клапан дозирования топлива
9. дроссель нагнетательного клапана
10. клапан управления опережением впрыска
11. ролик
12. муфта опережения впрыска
13. шток привода кулачковой обоймы
14. приводной вал

Таким образом после снятия, разбора и дефектовки ТНВД необходимо было поменять только деталь номер 1 (подкачивающий насос). И вот тут-то я и столкнулся с проблемой как и где найти эту запчасть. Поскольку Common Rail у нас стоит от Delphi, то пришлось перелистать кучу фирменной документации производителя, и я нашёл. Вот он спасительный артикул: Delphi 28303795. Стоимость этой детали в десять раз меньше, чем всего ТНВД, а ведь официальный дилер утверждал, что менять нужно весь насос и никак иначе.

Регулировка топливной аппаратуры дизельных двигателей своими руками. Ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей – велики ли хлопоты

Ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей – удовольствие не из дешевых, так как в основном он требует полной диагностики авто, и только после этого шага можно реально оценить всю значимость проблемы. Разберемся, когда приходит такая беда?

Зачем нужна регулировка топливной аппаратуры дизельных двигателей?

Топливная система состоит из нескольких самостоятельных узлов, связанных топливопроводами. Это распылитель, который отвечает за ввод струи топлива в камеру сгорания. Он вместе с механизмом регулировки давления входит в форсунку, регулирующую силу давления впрыска. Для того чтобы нагнетания топлива по трубопроводу производилось под высоким давлением, устанавливается ТНВД. А за очищение топлива отвечает , кстати говоря, данный элемент предохраняет всю систему впрыска от возможных повреждений.

В общем, сбалансированная работа топливной аппаратуры способна обеспечивать выработку совершенно незначительного ресурса движка , а, следовательно, последний проработает больше тех сроков, которые были установлены изготовителем. Ведь на его тепловой режим влияют следующие параметры: качественное распыление горючего, давление и динамика впрыскивания топлива и его качество. Однако иногда из-за ряда причин данная аппаратура приходит в негодность. Почему?

Что приводит к поломке?

Чаще всего поломкам способствуют довольно плохое качество горючего и неполное обслуживание вышеупомянутой системы или же вовсе его отсутствие. Обязательными процедурами являются замена фильтров, их очистка, слив конденсата, образовавшегося в фильтре грубой очистки, регулировка и , а также регулировка ТНВД. Еще в группу риска попадают случаи, когда произведен недостаточно качественный ремонт топливной аппаратуры бензиновых двигателей и дизельных.

Читайте также:
Автомобили с роторным двигателем – в чем их преимущество?

Кроме того, довольно часто водители не считают нужным переходить в холодное время года на зимнее топливо, что является большой ошибкой и может впоследствии значительно отразиться на их бюджете. Также необходима и постоянная регулировка этой аппаратуры, однако, если все вышеперечисленные требования не соблюдаются, то не обойтись и без дорогостоящего ремонта. Понять это можно по следующим признакам: понижается мощность движка, появляется нестабильный запуск мотора даже при небольшом минусе за окном, возникает характерное постукивание во время езды, и возможно, что даже небольшой разгон приведет к тому, что мотор вообще заглохнет.

В чем состоит ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей?

Регулировка топливной аппаратуры дизельных двигателей, в основном, заключается в диагностике и ремонте форсунок, а также ТНВД . Провести ее самостоятельно довольно сложно, так как мало того, что данная процедура требует особых знаний и навыков, так еще нужен будет дополнительно специальный стенд. На них производится проверка следующих параметров: каково давление в самом начале впрыска, насколько надежна герметизация запорного конуса и качество распыла топлива.

Проведя данную операцию своевременно, можно оградить себя от ряда проблем, возникающих с самим двигателем и ТНВД, а значит, значительно сократить свои расходы на их последующий ремонт.

Если же момент был упущен, и без ремонта не обойтись, то первым делом следует осуществить диагностику абсолютно всех элементов, из которых состоит топливная система. И только после выявления, так сказать, «слабого звена» можно приступать к активным действиям. В принципе ремонт данной аппаратуры заключается в следующем:

  • замена фильтров очистки;
  • замена и настройка новых форсунок;
  • ремонт турбины;
  • ремонт ТНВД;
  • промывка специальным раствором всей системы.

Конечно, некоторые операции можно попробовать осуществить и самостоятельно, но, в основном, необходимо специальное дорогостоящее оборудование, покупать которое ради единичного случая будет нецелесообразно.

Давно хотел написать, но все как то руки не доходили…
В общем началось все с того, что заглянув на машину снизу, я увидел что весь двигатель в Г…не… На тот момент я владел машиной ровно 5 дней, и само собой понятие не имел что это и как лечить… Первым делом полез в инет, на форумы, само собой drive2, с вопросами и криками о помощи… Все одним голосом твердили что течь с ТНВД, и это болезнь, лечится заменой рем.комплекта.
Заказал в магазине тот самый ремкомплект фирмы BOSCH вот его номер F 01M 101 454, еще уплотнительные кольца на тполивные трубки A 601 997 06 45. Имея свою автомастерскую, которая находится в 500 метрах от моего дома, я решил снять насос во дворе возле дома))))) при этом погода была ужасная, осень, метель и ветер мне не давали скучать)))) Процесс снятия очень даже не сложный, надо открутить три болта с головкой TORX. Кстати кому интересно резьба на этих болтах М7! Да да именно М7. Так что аккуратно, не теряйте их не в коем случае.

Вот через эти отверстия крепится насос к двигателю. Именно болтами М7))

Открутив три болта, я своими прямыми руками потянул насос на себя и… сломал пластмассовый тройник обратки…Облив при этом свое лицо и совершенно новый пуховик товарища стоявшего рядом со мной))))

После чего я сказал про себя пару ласковых слов решил все таки пойти в мастерскую и там продолжить работать)))) Нет чтоб сразу на машине заехать и в тепле все это дело снять…

Та самая крышка. Их 3 штуки.

Сначала снимаем одну крышку, только после того когда под ней все заменили – приступаем ко второй.

Сняв крышку видим вот такую картину

Крышка с обратной стороны. Уплотнительное кольцо (то самое которое дало течь), металлическая прокладка и еще два колечка в отверстии справа. Одно пластиковое, второе резиновое. Местами не перепутайте!

Здесь ничего сложного, просто все меняете на новое.

Читайте также:
Ремонт тормозных колодок: когда он нужен?

Насос под крышкой. В большом отверстии находится плунжерная пара.

Кстати, чтоб не попала грязь куда не надо, закрываем все отверстия защитными колпачками, в комплекте присутствуют.

После того как в крышке заменили все прокладки, приступаем к замене в насосе. Для этого надо аккуратно пассатижами извлечь соединительный элемент, пытался это сделать через защитный колпачек, но не получилось.

Под ним так же находятся два колечка пластиковое и резиновое, их также меняем не путая их местами.

Уплотнительное резиновое кольцо.

и пластиковое упорное

Собираем все обратно. И приступаем к следующей крышке… И так три раза))))

И да, о сломанном пластмассовом тройнике. Полазим по интернет магазинам, я понял что тройник отдельно не продается, а продается только вместе с топливной трубкой… Ее цена примерно 2700… Сжав зубы, я рискнул заказать немного другую трубку, от другого мерседеса без тройника… То есть без отводящей трубки на штуцер прокачки. Вот номер моей трубки A6120703232, а я заказал A 611 070 32 32. Соответственно по своей форме она не подошла, но поставить ее можно, немного загнув и чуть чуть протянуть другим путем.

Вот така трубка… А должна быть с тройником и отводящей трубкой на штуцер прокачки для развоздушивания топливной системы.

Кстати когда собирал, перепутал подачу и обратку местами, и насосу это явно не понравилось)))) После чего все поставил на свои места… Развоздушил путем откручивания топливных трубок от форсунок и крутил пока не польется соляра.

Основная часть неисправностей, которые возникают на дизельных автомобилях, приходятся на . Один из самых дорогих ремонтов, который может быть в автомобиле – это ремонт топливного насоса высокого давления, но некоторые операции по ремонту ТНВД можно выполнить и своими руками.

Следует сразу объяснить, что если ваши знания ограничиваются заменой свечек и аккумулятора на машине, т.е вы не обладаете достаточными знаниями, то про ремонт своими руками забудьте, и лучше отвезите свою машину на специализированную станцию технического обслуживания для диагностики и регулирования ТНВД.

Хорошая станция для ремонта ТНВД, которая оборудована дизельным компрессометром, механотестером , мотортестером и дымометром. При наличии такой аппаратуры можно сделать хорошую диагностику, точно найти неисправность, и конечно на основании полученной информации отремонтировать.

Когда же следует делать ремонт ТНВД своими руками :

  1. Динамические характеристики машины стали хуже, чем были;
  2. Из ТНВД подтекает топливо;
  3. В ТНВД слышны посторонние шумы, которых раньше не было;
  4. Мотор работает не плавно, прыгают обороты;
  5. Много дыма из выхлопной трубы;
  6. Увеличился расход топлива;
  7. При нажатии на педаль «газа» мотор «тупит»;
  8. Не поступает топливо от насоса к форсунке.

Если на вашей машине присутствуют данные неисправности, то вас ждет один из следующих типов ремонта :

  1. Текущий ремонт – если плунжерные пары работают. После нахождения поломки, делают замену изношенных элементов, регулировку и стендовые тесты;
  2. Капитальный ремонт – полностью разбирается и делается дефектовка поврежденных элементов, затем собирают, регулируют и проводят стендовые тесты.

Если возникают любые неисправности в работе насоса, то тестировать на стенде – обязательно, так как, без этих испытаний практически невозможно выявить причину неисправности. Последней стадией ремонта тнвд своими руками заключается в проверке функционирования мотора автомобиля на .

Ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей велики ли хлопоты?

Ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей – удовольствие не из дешевых, так как в основном он требует полной диагностики авто, и только после этого шага можно реально оценить всю значимость проблемы. Разберемся, когда приходит такая беда?

  • 1 Зачем нужна регулировка топливной аппаратуры дизельных двигателей?
  • 2 Что приводит к поломке?
  • 3 В чем состоит ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей?

Зачем нужна регулировка топливной аппаратуры дизельных двигателей?

Топливная система состоит из нескольких самостоятельных узлов, связанных топливопроводами. Это распылитель, который отвечает за ввод струи топлива в камеру сгорания. Он вместе с механизмом регулировки давления входит в форсунку, регулирующую силу давления впрыска. Для того чтобы нагнетания топлива по трубопроводу производилось под высоким давлением, устанавливается ТНВД. А за очищение топлива отвечает топливный фильтр, кстати говоря, данный элемент предохраняет всю систему впрыска от возможных повреждений.

В общем, сбалансированная работа топливной аппаратуры способна обеспечивать выработку совершенно незначительного ресурса движка, а, следовательно, последний проработает больше тех сроков, которые были установлены изготовителем. Ведь на его тепловой режим влияют следующие параметры: качественное распыление горючего, давление и динамика впрыскивания топлива и его качество. Однако иногда из-за ряда причин данная аппаратура приходит в негодность. Почему?

Читайте также:
Ремонт стартера ВАЗ 2109 – сделаем все сами!

Что приводит к поломке?

Чаще всего поломкам способствуют довольно плохое качество горючего и неполное обслуживание вышеупомянутой системы или же вовсе его отсутствие. Обязательными процедурами являются замена фильтров, их очистка, слив конденсата, образовавшегося в фильтре грубой очистки, регулировка и продувка форсунок, а также регулировка ТНВД. Еще в группу риска попадают случаи, когда произведен недостаточно качественный ремонт топливной аппаратуры бензиновых двигателей и дизельных.

Кроме того, довольно часто водители не считают нужным переходить в холодное время года на зимнее топливо, что является большой ошибкой и может впоследствии значительно отразиться на их бюджете. Также необходима и постоянная регулировка этой аппаратуры, однако, если все вышеперечисленные требования не соблюдаются, то не обойтись и без дорогостоящего ремонта. Понять это можно по следующим признакам: понижается мощность движка, появляется нестабильный запуск мотора даже при небольшом минусе за окном, возникает характерное постукивание во время езды, и возможно, что даже небольшой разгон приведет к тому, что мотор вообще заглохнет.

В чем состоит ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей?

Регулировка топливной аппаратуры дизельных двигателей, в основном, заключается в диагностике и ремонте форсунок, а также ТНВД. Провести ее самостоятельно довольно сложно, так как мало того, что данная процедура требует особых знаний и навыков, так еще нужен будет дополнительно специальный стенд. На них производится проверка следующих параметров: каково давление в самом начале впрыска, насколько надежна герметизация запорного конуса и качество распыла топлива.

Проведя данную операцию своевременно, можно оградить себя от ряда проблем, возникающих с самим двигателем и ТНВД, а значит, значительно сократить свои расходы на их последующий ремонт.

Если же момент был упущен, и без ремонта не обойтись, то первым делом следует осуществить диагностику абсолютно всех элементов, из которых состоит топливная система. И только после выявления, так сказать, «слабого звена» можно приступать к активным действиям. В принципе ремонт данной аппаратуры заключается в следующем:

  • замена фильтров очистки;
  • замена и настройка новых форсунок;
  • ремонт турбины;
  • ремонт ТНВД;
  • промывка специальным раствором всей системы.

Конечно, некоторые операции можно попробовать осуществить и самостоятельно, но, в основном, необходимо специальное дорогостоящее оборудование, покупать которое ради единичного случая будет нецелесообразно.

Самостоятельный ремонт и регулировка дизельных тнвд. Ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей – велики ли хлопоты

Давно хотел написать, но все как то руки не доходили…
В общем началось все с того, что заглянув на машину снизу, я увидел что весь двигатель в Г…не… На тот момент я владел машиной ровно 5 дней, и само собой понятие не имел что это и как лечить… Первым делом полез в инет, на форумы, само собой drive2, с вопросами и криками о помощи… Все одним голосом твердили что течь с ТНВД, и это болезнь, лечится заменой рем.комплекта.
Заказал в магазине тот самый ремкомплект фирмы BOSCH вот его номер F 01M 101 454, еще уплотнительные кольца на тполивные трубки A 601 997 06 45. Имея свою автомастерскую, которая находится в 500 метрах от моего дома, я решил снять насос во дворе возле дома))))) при этом погода была ужасная, осень, метель и ветер мне не давали скучать)))) Процесс снятия очень даже не сложный, надо открутить три болта с головкой TORX. Кстати кому интересно резьба на этих болтах М7! Да да именно М7. Так что аккуратно, не теряйте их не в коем случае.

Вот через эти отверстия крепится насос к двигателю. Именно болтами М7))

Открутив три болта, я своими прямыми руками потянул насос на себя и… сломал пластмассовый тройник обратки…Облив при этом свое лицо и совершенно новый пуховик товарища стоявшего рядом со мной))))

После чего я сказал про себя пару ласковых слов решил все таки пойти в мастерскую и там продолжить работать)))) Нет чтоб сразу на машине заехать и в тепле все это дело снять…

Та самая крышка. Их 3 штуки.

Читайте также:
Шумоизоляция двигателя своими руками – убираем ненужные раздражители

Сначала снимаем одну крышку, только после того когда под ней все заменили – приступаем ко второй.

Сняв крышку видим вот такую картину

Крышка с обратной стороны. Уплотнительное кольцо (то самое которое дало течь), металлическая прокладка и еще два колечка в отверстии справа. Одно пластиковое, второе резиновое. Местами не перепутайте!

Здесь ничего сложного, просто все меняете на новое.

Насос под крышкой. В большом отверстии находится плунжерная пара.

Кстати, чтоб не попала грязь куда не надо, закрываем все отверстия защитными колпачками, в комплекте присутствуют.

После того как в крышке заменили все прокладки, приступаем к замене в насосе. Для этого надо аккуратно пассатижами извлечь соединительный элемент, пытался это сделать через защитный колпачек, но не получилось.

Под ним так же находятся два колечка пластиковое и резиновое, их также меняем не путая их местами.

Уплотнительное резиновое кольцо.

и пластиковое упорное

Собираем все обратно. И приступаем к следующей крышке… И так три раза))))

И да, о сломанном пластмассовом тройнике. Полазим по интернет магазинам, я понял что тройник отдельно не продается, а продается только вместе с топливной трубкой… Ее цена примерно 2700… Сжав зубы, я рискнул заказать немного другую трубку, от другого мерседеса без тройника… То есть без отводящей трубки на штуцер прокачки. Вот номер моей трубки A6120703232, а я заказал A 611 070 32 32. Соответственно по своей форме она не подошла, но поставить ее можно, немного загнув и чуть чуть протянуть другим путем.

Вот така трубка… А должна быть с тройником и отводящей трубкой на штуцер прокачки для развоздушивания топливной системы.

Кстати когда собирал, перепутал подачу и обратку местами, и насосу это явно не понравилось)))) После чего все поставил на свои места… Развоздушил путем откручивания топливных трубок от форсунок и крутил пока не польется соляра.

Основная часть неисправностей, которые возникают на дизельных автомобилях, приходятся на . Один из самых дорогих ремонтов, который может быть в автомобиле – это ремонт топливного насоса высокого давления, но некоторые операции по ремонту ТНВД можно выполнить и своими руками.

Следует сразу объяснить, что если ваши знания ограничиваются заменой свечек и аккумулятора на машине, т.е вы не обладаете достаточными знаниями, то про ремонт своими руками забудьте, и лучше отвезите свою машину на специализированную станцию технического обслуживания для диагностики и регулирования ТНВД.

Хорошая станция для ремонта ТНВД, которая оборудована дизельным компрессометром, механотестером , мотортестером и дымометром. При наличии такой аппаратуры можно сделать хорошую диагностику, точно найти неисправность, и конечно на основании полученной информации отремонтировать.

Когда же следует делать ремонт ТНВД своими руками :

  1. Динамические характеристики машины стали хуже, чем были;
  2. Из ТНВД подтекает топливо;
  3. В ТНВД слышны посторонние шумы, которых раньше не было;
  4. Мотор работает не плавно, прыгают обороты;
  5. Много дыма из выхлопной трубы;
  6. Увеличился расход топлива;
  7. При нажатии на педаль «газа» мотор «тупит»;
  8. Не поступает топливо от насоса к форсунке.

Если на вашей машине присутствуют данные неисправности, то вас ждет один из следующих типов ремонта :

  1. Текущий ремонт – если плунжерные пары работают. После нахождения поломки, делают замену изношенных элементов, регулировку и стендовые тесты;
  2. Капитальный ремонт – полностью разбирается и делается дефектовка поврежденных элементов, затем собирают, регулируют и проводят стендовые тесты.

Если возникают любые неисправности в работе насоса, то тестировать на стенде – обязательно, так как, без этих испытаний практически невозможно выявить причину неисправности. Последней стадией ремонта тнвд своими руками заключается в проверке функционирования мотора автомобиля на .

Ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей – удовольствие не из дешевых, так как в основном он требует полной диагностики авто, и только после этого шага можно реально оценить всю значимость проблемы. Разберемся, когда приходит такая беда?

Зачем нужна регулировка топливной аппаратуры дизельных двигателей?

Топливная система состоит из нескольких самостоятельных узлов, связанных топливопроводами. Это распылитель, который отвечает за ввод струи топлива в камеру сгорания. Он вместе с механизмом регулировки давления входит в форсунку, регулирующую силу давления впрыска. Для того чтобы нагнетания топлива по трубопроводу производилось под высоким давлением, устанавливается ТНВД. А за очищение топлива отвечает , кстати говоря, данный элемент предохраняет всю систему впрыска от возможных повреждений.

Читайте также:
Плюсы и минусы дизельного двигателя – простыми словами о самом важном

В общем, сбалансированная работа топливной аппаратуры способна обеспечивать выработку совершенно незначительного ресурса движка , а, следовательно, последний проработает больше тех сроков, которые были установлены изготовителем. Ведь на его тепловой режим влияют следующие параметры: качественное распыление горючего, давление и динамика впрыскивания топлива и его качество. Однако иногда из-за ряда причин данная аппаратура приходит в негодность. Почему?

Что приводит к поломке?

Чаще всего поломкам способствуют довольно плохое качество горючего и неполное обслуживание вышеупомянутой системы или же вовсе его отсутствие. Обязательными процедурами являются замена фильтров, их очистка, слив конденсата, образовавшегося в фильтре грубой очистки, регулировка и , а также регулировка ТНВД. Еще в группу риска попадают случаи, когда произведен недостаточно качественный ремонт топливной аппаратуры бензиновых двигателей и дизельных.

Кроме того, довольно часто водители не считают нужным переходить в холодное время года на зимнее топливо, что является большой ошибкой и может впоследствии значительно отразиться на их бюджете. Также необходима и постоянная регулировка этой аппаратуры, однако, если все вышеперечисленные требования не соблюдаются, то не обойтись и без дорогостоящего ремонта. Понять это можно по следующим признакам: понижается мощность движка, появляется нестабильный запуск мотора даже при небольшом минусе за окном, возникает характерное постукивание во время езды, и возможно, что даже небольшой разгон приведет к тому, что мотор вообще заглохнет.

В чем состоит ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей?

Регулировка топливной аппаратуры дизельных двигателей, в основном, заключается в диагностике и ремонте форсунок, а также ТНВД . Провести ее самостоятельно довольно сложно, так как мало того, что данная процедура требует особых знаний и навыков, так еще нужен будет дополнительно специальный стенд. На них производится проверка следующих параметров: каково давление в самом начале впрыска, насколько надежна герметизация запорного конуса и качество распыла топлива.

Проведя данную операцию своевременно, можно оградить себя от ряда проблем, возникающих с самим двигателем и ТНВД, а значит, значительно сократить свои расходы на их последующий ремонт.

Если же момент был упущен, и без ремонта не обойтись, то первым делом следует осуществить диагностику абсолютно всех элементов, из которых состоит топливная система. И только после выявления, так сказать, «слабого звена» можно приступать к активным действиям. В принципе ремонт данной аппаратуры заключается в следующем:

  • замена фильтров очистки;
  • замена и настройка новых форсунок;
  • ремонт турбины;
  • ремонт ТНВД;
  • промывка специальным раствором всей системы.

Конечно, некоторые операции можно попробовать осуществить и самостоятельно, но, в основном, необходимо специальное дорогостоящее оборудование, покупать которое ради единичного случая будет нецелесообразно.

Ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей

Что представляет из себя топливный насос высокого давления знают все владельцы, у которых есть или был автомобиль с дизельным силовым агрегатом. И что ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей и настройка топливного насоса высокого давления очень сложная и кропотливая работа, доверить делать которую следует только профессионалам.

Количество автомобилей с дизельными агрегатами с каждым годом увеличивается. Экономия денег – вот что побуждает покупателей приобретать дизельные автомобили и именно поэтому большую популярность получили «дизеля» у европейских автовладельцев. Наиболее популярными стали грузовики с дизельными агрегатами.

Преимущества и недостатки дизельных двигателей

У дизельных агрегатов существуют ряд преимущества (экономия) и ряд недостатков (зимнее время, шум) перед двигателями, которые работают на бензине, хотя на данный момент наибольшей популярностью в странах СНГ пользуются «бензинки». «Дизеля» выделяются с их высокой надежностью, экономией топлива, большим сроком эксплуатации, хорошими рабочими характеристиками.

Но, ремонт дизельной топливной аппаратуры и ремонт топливного насоса высокого давления в большинстве автомобильных сервисов является трудоемким и отнимает не мало времени.

Что представляет из себя топливная система Common Rail

С конца прошлого века производители «дизелей», уделяют особое внимание количеству выхлопов в окружающую среду и начали устанавливать новую топливную систему – Common Rail. Она отличается от предыдущих систем наибольшей эффективностью, производительностью, значительным уменьшением выбросов в атмосферу и увеличенным давлением в системе топливного насоса высокого давления.

Электронное управление работой силового агрегата обуславливает трудные настройки и регулировки на двигателях с Common Rail. Нарушения в работе дизелей не всегда связаны с ТНВД. Не всегда надо делать ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей – достаточно сделать диагностику электронных систем, бортовика, а, настроить их работу, и мотор заработает с новой силой.

Читайте также:
Особенности эксплуатации дизельных двигателей – как пережить зиму?

Common Rail представляет из себя цилиндры, у каждого свой инжектор, насос и топливный провод (давление в нем 1800 бар, что в три раза выше, чем у обычных двигателей). Топливный насос высокого давления связан с распределительным валом и реагирует на каждый оборот, а не один раз в два оборота, как у большинства двигателей. Инжектор при 1800 барах открывается с помощью электро клапана.

В итоге появляется тонкодисперсная смесь. В обычных моторах механическое управление топливным насосом. Common Rail позволяет управлять электромагнитным клапаном через компьютер. Факторы, которые оказывают воздействие на процесс сгорания: температура воды, воздуха, скорость, частота оборотов, легко регулируется компьютером. В результате управления процессом удаётся достичь большей мощности и меньшего количества выхлопных газов.

Но система Common Rail не без минусов- она подвергает моторное масло большим нагрузкам. В результате интенсивного горения верхняя часть поршней нагревается быстрее, чем у обычного дизельного мотора. Верхняя часть поршня у обычного мотора нагревается до 320-350° C, а при Common Rail больше 400° С, следовательно моторное масло выгорает намного быстрее. Двигателя с системой Common Rail нуждаются «в заправке» синтетическими маслами, или по крайнем случае в полусинтетических.

Почему ремонт дизельной топливной аппаратуры дорогостоящая процедура?

Во первых потому, что сделать ремонт дизельной топливной аппаратуры и ремонт ТНВД не проводя диагностику практически невозможно. Одно из отличий дизельного двигателя – высокое рабочее давление, по сравнению с бензиновым мотором. Нужно постоянно проверять состав топливной смеси, так как некачественное топливо является основополагающем фактором для того, что бы сделать ремонт дизельной топливной аппаратуры.

Основная проверка составляющих топливной системы:

  1. Подача дизеля насосом. Проверяется равномерность подачи дизельного топлива, давление, количество горючего;
  2. Рабочие характеристики топливного насоса высокого давления. Проверяется частота вращения вала при запуске мотора и завершении подачи дизельного топлива;
  3. Проверяется ритмы подачи дизельного топлива секциями топливного насоса высокого давления;
  4. Проверяются форсунки.

После диагностики всех элементов топливной системы можно заключить объективную оценку состояния, выявить последовательность ремонтных работ (капитальный ремонт, ремонт форсунок или ремонт ТНВД, ремонт топливных баков) и затраты на их осуществление.

Ремонт дизеля состоит из проведения работ:

  1. Ремонт топливный насос высокого давления;
  2. Ремонт турбин;
  3. Настройка работы форсунок;
  4. Установка нового фильтра очистки;
  5. Промывка системы специальными растворами.

«Дизель» требует от хозяина особого бережливого отношения, соблюдать правила эксплуатации, чтобы ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей делался по плану. Сложное устройство мотора требует использование специального оборудования при диагностики и ремонте, тогда дизельный автомобиль будет служить долго и безотказно.

Очень часто ремонт дизельных двигателей приходится делать из-за того, что хозяин не соблюдал нормы обращения с «дизелем», которые ему хорошо известны. Каждый владелец дизельного автомобиля знает, что сверхвысокие скорости – не для дизеля, в холодное время года необходимо заправляться зимней соляркой и не использовать в системе охлаждения воду.

Существуют определенные признаки, по которым можно определить нужен ли ремонт: двигатель плохо запускается на морозе, уменьшенная мощность, при движении слышно постукивание, при наборе скорости мотор глохнет.

При всех своих преимуществах мотор нужно регулярно проверять, чтобы ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей ограничивался лишь профилактическими мероприятиями. Ремонт дизельных двигателей осуществляется для поддержании необходимых параметров давления и дозировки дизельного топлива, от этого зависит общее состояние двигателя.

Ремонт или регулировка топливного насоса высокого давления следует делать если:

  1. Увеличенный расход топлива.
  2. Отсутствует подача топлива от насоса к форсунке
  3. Слезает ремень ГРМ с шестеренки.
  4. При течи топлива из ТНВД
  5. Неизвестные шумы в ТНВД.
  6. Обильные количества дыма из выхлопной трубы.

Важную роль в «дизеле» отводится форсунке – это элемент осуществляет впрыск в камеру сгорания. Форсунка – это элемент топливной аппаратуры в который подается высокое давление дизельного горючего. Если в форсунке низкое давление, то форсунка откроется раньше-появление черного дыма. Если высокое давление, форсунка откроется позже- белый дым.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: