Ремонт царапин, сколов и вмятин на кузове автомобиля своими руками
Маленькая царапина на кузове авто вызывает у владельца большую досаду. По мере эксплуатации машины мелкие дефекты неизбежно прибавляются, поскольку фактор неидеального качества дорожных покрытий, влияние атмосферных воздействий исключить невозможно. Мелкие камни при движении на большой скорости, ветки, неаккуратная парковка – прочие источники повреждений, которые не только портят внешний вид авто, но и постепенно разрушают защитный слой кузова. Глубокие повреждения – это большой риск возникновения коррозийного очага.
Автосервис «ДетейлингофЪ» предлагает профессиональный ремонт царапин на машине в Москве. Мы используем современные технологии, материалы, инструменты для ликвидации мелких дефектов, гарантируем восстановление поврежденных участков до первоначального состояния, без видимых следов вмешательства.
Наши специалисты проводят удаление царапин на кузове после внимательного исследования их характера. Степень дефектов может быть различной:
- царапина повредила только наружный красящий слой;
- затронуто лакокрасочное покрытие по всей толщине;
- трещина доходит до грунтовочного слоя;
- затрагивает металлическую основу кузова.
Анализ повреждений производится с использованием специального оборудования. Лучше и дешевле всего проводить ремонт царапин на машине на начальном этапе их появления, не доводя ситуацию до значительного по площади очага. Наши мастера имеют опыт устранения глубоких и мелких царапин кузова авто. По стоимости услуга доступна широкой клиентской аудитории в Москве.
Как можно самому исправить дефект?
Прежде чем приступить к устранению царапин, следует хорошенько помыть автомобиль. После этого можно будет судить о степени повреждения автокраски на кузове и выбрать метод удаления для того или иного типа царапин. Ниже описаны степени повреждения и варианты решения проблемы:
- Удаление незначительных царапин. Оно проводится посредством полировки. При этом используется специальное оборудование, но можно обойтись без него и сделать все вручную.
- При поверхностных и неглубоких повреждениях следует использовать карандаши для реставрации лакового покрытия (пример – изделие Fix it Pro) или защитный наносостав, такой как RENUMAX.
- При более ощутимых повреждениях, доходящих до основания корпуса, без покраски обойтись не удастся. Такого рода дефекты предполагают существенные материальные затраты.
Рассмотрим каждый из доступных на сегодня способов детальнее и расскажем, какие положительные и отрицательные стороны они имеют.
Ремонт мелких царапин на автомобиле
Перед проведением восстановительных операций, потребуется оценить степень повреждения. От этого будет зависеть выбор способов устранения дефектов. Восстановление лакокрасочного покрытия кузова транспортного средства, выполняется по следующему алгоритму:
- Определение степени повреждения.
- Выбор необходимых инструментов и средств.
- Подготовка кузова авто к ремонтным работам.
- Проведение работ.
- Покрытие воском.
Варианты полировки
Если не брать в расчет покраску кузова автомобиля, полировка занимает лидирующую позицию по эффективности удаления царапин. В зависимости от глубины дефекта, можно проводить полировку своими руками, так и пользоваться для этого специальной машинкой.
Если решите полировать вручную, то вам понадобятся мягкая тряпка и специальная жидкость (полироль). Все необходимое для работы можно найти в любом автомагазине. Применение полиролей не предполагает ничего сложного, достаточно прочитать инструкцию на задней поверхности емкости и следовать указанному порядку действий. Если же у вас есть опыт работы с полировальной машинкой, то можете смело ее использовать. Но учтите, что, не имея опыта и знаний, применять ее не стоит. В неумелых руках такое оборудование лишь увеличит масштаб проблемы.
Можно выделить две ключевые разновидности полировки, активно используемые сегодня. К ним относят абразивную и защитную. В первом случае предполагается использование специальных составов, эффективных для серьезных повреждений, затронувших глубокие слои краски. Защитная полировка, напротив, направлена на ликвидацию мелких царапин. Также она способна обеспечивать поверхности автомобиля красивый блеск.
Более значительные повреждения, если они не задели металл, можно исправить абразивной полировкой. Пасты данного типа снимают поверхностные слои краски. В итоге они становятся не такими заметными на общем фоне. Полироль для восстановления лакокрасочного покрытия не имеет цвета, а также не пачкает сам кузов.
Нельзя давать пасте высыхать во время обработки автомобиля, так как состав в этом случае будет его царапать.
Неважно, какую именно полировальную машинку вы используете, главное, чтобы у нее была регулировка по скорости вращения. Также в комплекте с ней должны находиться 3 специальных круга для полировки: белый, оранжевый и черный. Могут встречаться и другие, но их жесткость не всегда может быть подходящей. Информацию о ней можно посмотреть на их корпусе.
Белый круг используется для грубой полировки с крупноабразивной пастой. Оранжевый имеет более слабую силу обработки, а потому вместе с ним стоит использовать мелкоабразивную пасту. Черный круг имеет минимальную жесткость. Его используют с защитной абразивной пастой. Помимо кругов и машинки, вам также понадобятся полировочная пасты и наждачная бумага.
Необходимость ремонта
Удаление неглубоких и глубоких царапин должно проводиться своевременно. В зависимости от глубины поражения, начинаются коррозионные процессы. При их обнаружении ремонт авто резко возрастает в цене.
Преимущества мелкого кузовного ремонта в автосервисе «BiBip-Auto»:
- восстановление первоначального ЛКП;
- быстрое проведение работ над кузовом;
- обеспечение идеального блеска;
- ремонт любых повреждений на машине;
- предотвращение коррозии.
В большинстве случаев поврежденный элемент не требует замены и окрашивания. Локальное удаление повреждения позволяет восстановить состояние покрытия. Особенно важно это при предпродажной подготовке, так как наличие даже небольших царапин – это повод торговаться и снижать стоимость.
Правила работы
Можно выделить ряд важных правил, которых надлежит придерживаться перед началом и во время работы:
- Перед началом полировки круги в обязательном порядке смачиваются, так как они не должны быть сухими.
- Пасту следует наносить на кузов автотранспорта, а не на сам круг непосредственно. После этого можно приступать к полировке.
- Лучше держать инструмент горизонтально, немного заходя на обработанные на данный момент участки.
- С корпуса машины царапины удаляются только после того, как нагреется лак.
- Нельзя допускать перегрева полировального круга. Он должен работать на средней мощности, так как лак может сгореть.
Более наглядно то, как следует делать полировку кузова автомобиля, не прибегая к его покраске, вы узнаете, посмотрев видео.
Иные варианты самостоятельного устранения повреждений
Полировкой можно убрать лишь царапины и сколы. Если она не исправила дефект, используют специальные карандаши.
Они создают особую пленку на поврежденном участке. Такие карандаши бывают двух типов: восковые и гелиевые.
Восковые карандаши больше напоминают мелки для рисования. Ими обрабатывают область повреждения и убирают излишки тряпочкой. Такой вариант восстановления покрытия – самый бюджетный, но и самый недолговечный.
Гелиевые карандаши похожи на фломастер. При использовании жидкий состав стекает с кончика карандаша и остается слоем на поврежденной зоне.
Если содержимое жидкого карандаша будет стекать по кузову машины, не стоит этого пугаться и моментально стирать его тряпкой. Наносить его стоит до тех пор, пока дефект не исчезнет.
Данным материалом можно убрать неглубокие повреждения, но с крупными он уже не справится.
Большие по объему дефекты можно убрать специальными наборами-корректорами. Они могут продаваться как комплектами, так и по отдельности. В наборы обычно входят: салфетки, специализированная жидкость, состав для обезжиривания.
Устранение повреждений карандашом Fix it Pro
Если рассматривать только поверхностное повреждение, то карандаш Fix it Pro отлично подходит для его устранения. С ним справится даже новичок. Стоит лишь несколько раз провести по участку с царапиной, и результат не заставит себя ждать.
Основные качества, присущие рассматриваемому карандашу:
- простота применения;
- универсальность, возможность использования на автомобиле любой расцветки;
- возможность быстро устранить повреждения;
- многоразовость использования;
- доступная цена.
Но не только карандаш хорошо справляется с царапинами на автомашине. Многие водители со стажем говорят, что состав RENUMAX способен справляться эффективнее. Его состав более приспособлен к устранению мелких дефектов.
За счет своего качества и низкой цены этот товар быстро получил популярность среди средств по удалению незначительных царапин на кузове автомобиля. Его можно применять своими руками, если владелец транспортного средства хочет сэкономить и обойтись без покраски. Оба описанных выше средства хорошо справляются с задачей, но лишь на лаковых покрытиях, а не на самой краске.
Набор для устранения царапин
Существует много хороших товаров, предназначенных для ухода за кузовом автомобиля. Специализированные ручки (touch-up pens) удобно и качественно скрывают почти любой скол или царапину.
На рынке можно найти уже готовые наборы по исправлению дефектов. Пример – набор под названием 3M Scratch & Scuff Removal Kit. В данном комплекте находится все необходимое для исправления мелких царапин. В нем имеются паста для полировки, специализированный блок и подушка, а также бумага для шлифовки.
Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски
Удалить царапины с кузова автомобиля без покраски, возможно только в тех случаях, если не была нарушена геометрическая целостность поврежденной детали. То есть тогда, когда задеты лишь верхние слои лакокрасочного покрытия. Такие повреждения легко устраняются при помощи специальных абразивных паст и защитной полироли для кузова автомобилей от царапин.
Удаление мелких царапин и потертостей карандашом:
Такой полироль должен быть у каждого автовладельца. При регулярном его нанесении можно надолго защитить лакокрасочное покрытие от мелких царапин и незначительных повреждений, которые могут причинить частицы песка и мелкие камешки, постоянно вылетающие из-под колес автомобиля. С его помощью, кузов всегда будет сиять чистотой и ухоженностью.
Ремкомплекты
В комплект для ремонта входит перечень приборов для ручного устранения дефектов на кузове. В него входят:
- карандаш;
- лак;
- специальный спрей с аппликатором.
Есть так же наборы, которые включают еще и средство для полировки, которое наносится с помощью специальной ткани. Состав краски совпадает с составом заводской и его невозможно отличить. Так что можно наносить карандаш на поверхность, не боясь отличий по оттенкам. Плюс данного набора – доступная стоимость. Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски с его помощью получается качественным, даже если делать все своими руками, не прибегая к помощи профессионала.
В отечественных магазинах можно встретить такие же наборы, только вместо карандаша в них имеются кисточка и флакон. Правда, цена у них выше. За счет комплектов для ремонта можно множество раз исправлять дефекты и поддерживать красивый вид даже у старых автомашин.
Таковы ключевые правила и методы, в соответствии с которыми производится удаление царапин на корпусе автомобиля без применения покраски. Вы можете выбрать тот из них, который посчитаете наиболее подходящим для вас. При этом не забудьте посмотреть на степень повреждения, так как в отдельных случаях достаточно легкой обработки своими руками. Если дефект минимален, то и ремонт обойдется дешевле.
Ремонт царапин автомобиля Ниссан в Москве
Ремонт царапин автомобиля в Москве не очень дорого обойдется. Но при этом необходимо понимать риски. Некачественные расходники приводят к появлению ржавчины на кузове, некорректно выбранный тон ухудшит эстетичность покрытия, никто бы не захотел обнаружить пятно другого оттенка на кузове.
Всегда хочется поехать в автосервис, уровня пониже, что может привести к катастрофе для кузовного ремонта. При повреждениях и сколах на видимых деталях кузова (бампер, капот, багажник, двери, крыша), неизбежно использование компьютерного подбора колера. И при покраске вашего автомобиля не в специализированном боксе для покраски авто, возникает вероятность того, что на только что покрытую лак или краску могут попасть мелкие частички грязи и пыли, а они в свою очередь нарушают герметичность покрытия, делая ее уязвимым для коррозии металла при определенных погодных условиях.
Кузовной ремонт сколов и царапин авто в Москве можно получить в » Мега-Сервисе». Профессионалы осуществляют локальную покраску кузова. В перечень работ входят перечисленные ниже услуги:
- Процесс очистки. Тщательная очистка поверхности от предыдущей покраски, для последующего обнаружения и удаления мелких погрешностей и дефектов.
- Процесс шпатлевки. Данная услуга позволяет обнаружить сколы и царапины, которые впоследствии добросовестно шпатлюют, для исключения шероховатостей.
- Процесс шлифовки. Для получения безукоризненно гладкой и ровной поверхности.
- Процесс грунтования. На уже шпатлеванную поверхность наносится специальная краска, которая обладает защитным эффектом от осадков и коррозии.
- Покраска. В случае локальной покраски услуга включает в себя тщательный размыв границ предыдущей покраски. В случае окрашивания отдельных деталей кузова, колер наносится на шпатлевку в несколько слоев.
- Процесс лакировки. Это одна из самых важных работ при кузовной ремонте. Несмотря на степень твердости лака, скорость просушки, лак не должен оставлять за собой ни подтеков, ни разводов.
- Процесс полировки. Эту работу выполняют для получения идеально ровной и гладкой поверхности, но полировка не является обязательной. Выбор за вами.
Ремонт царапин автомобиля в Москве с «Мега-Сервис» очень просто. Вам необходимо набрать номер специалиста, заполнить форму заказов на нашем сайте, отправить по электронной почте, а также можно выслать фото кузовных проблем. После этого эксперт составит предварительный расчет набора и стоимости услуг. Не нужно тянуть с ремонтом сколов и царапин, потому что небольшая неприятность впоследствии коррозии превратится в уже дорогостоящую процедуру. Мы ждем вас прямо сейчас.
Убираем сколы и царапины на кузове авто своими руками
Владельцам транспортных средств порой приходится сталкиваться с понятиями сколов и царапин.
Любой дефект вне зависимости от его размера и серьезности повреждения должен быть устранен. Просто многие водители решают, что мелкие царапины не мешают использовать авто по назначении, а значит не стоит им уделять особого внимания.
Но игнорировать их не стоит, ведь если посмотреть на вопрос с другой стороны, вы быстро осознаете необходимость решения этой проблемы.
Машина теряет примечательный внешний вид, к тому же сколы – это прекрасный предлог образования ржавчины. Применив ремонтные работы, вы сможете предотвратить коррозию корпуса.
Современные технологии, продуманные до мелочей, поэтому позволяют добиться удивительного эффекта, после устранения всех повреждений ваше транспортное средства сложно будет отличить от нового.
Инновационные проекты специально разрабатываются под эту проблему, к примеру, карандаш для устранения царапин, который прекрасно справляется с поставленной задачей.
Так безболезненно устраняются внешние дефекты, а карандаши устойчивы к воздействую внешней среды – солнечных лучей, влаги, изменениям температурного режима. Традиционные ремонт кузова тоже поможет в этом случаи.
Выбор способа решения этой проблемы напрямую зависит от сложности поломки, возможностей и желания владельца авто.
Причины появления сколов на кузове машины
К своему транспортному средству необходимо относится бережно, и прислушиваться к изменениям в поведении, тогда удастся предупредить множество поломок. В том числе и избежать различных повреждений лакокрасочного покрытия.
Как правило, главной причиной появления сколов валяются механические воздействия. Во время неаккуратной парковки ли же при ДТП можно нанести серьезный вред покрытию авто.
Нарушается не только внешний вид, но и наносится серьезный урон, ведь не исключено развитие коррозийных процессов. Если проблему не решать, с годами она усугубляется, металл теряет свою прочность.
Если вы решили выставить авто на продажу, то вы заметите как снижается стоимость за счет таких дефектов, процесс продажи замедляется.
Даже самые аккуратные водители не смогут избежать столкновения с такой проблемой. Самое распространенное место повреждения – капот или бампер.
Дорожное покрытие не безупречно и царапина может образоваться даже от летящего о стороны камушка, сухих веток. Статистика показывает, что большая половина машин имеет различные сложности деформаций от царапин до трещин.
Среди водителей есть мнение, что поврежденный участок придется демонтировать, из-за этого рабочий процесс затягивается, а автомобиль необходим буквально всегда.
Поэтому многие откладывают из-за этого ремонт, из-за чего с годами коррозии получает хорошую возможность развиваться.
На самом деле ремонт порой занимает 4 часа, которые стоит потратить для преображения вашей машины.
Остальные появления дефектов на покрытии:
- Неправильное определение лакокрасочного материала;
- Некачественное обезжиривание – краске не сможет лечь ровно, если есть загрязнения;
- Чтобы избежать создания неровностей, стоит использовать для шлифовки специальную машину, в противном случае могут возникнуть дефекты;
- Из-за некачественного шпаклевания – плохого материала, нарушения технологии нанесения;
- Нарушение пропорций в процессе смешения материалов;
- Использование неисправного оборудования для покраски – краскопульта или компрессора. Из-за неровного нанесения могут образоваться дефекты.
Оборудования для заделки царапин и сколов
Чтобы устранение дефектов на лакокрасочном покрытии прошло без проблем, следует прислушаться к ряду правил:
- Изучите литературу, посвященную безопасности при кузовом ремонте. Изучите технические рекомендации по вопросу подготовки поверхности для работы проверки исправного состояния оборудования, выбора материалов.
- Не экономьте на материалах и следуйте инструкциям их использования и пропорциям смешивания;
- Чтобы избежать не сочетания химических составляющих материалов, приобретайте их от одного изготовителя;
- Не спешите – это основное правило, из-за нарушения которого возникают основные осложнения во время ремонта кузова.
Перед тем как преступить к работе, необходимо определить ее объем. Использование современного оборудования позволит сэкономить значительный промежуток времени.
Перед использованием оборудования, ознакомьтесь с инструкцией, вы можете узнать о новых функциональных возможностях.
Из-за неправильного хранения инструмент может выйти из строя, поэтому стоит проверить его состояние до осуществления всех работ.
Машинки для полировки, инструменты для точечной сварки и прочее оборудование – все это понадобиться, чтобы закрасить сколы и царапины. Перед работой, определитесь, насколько серьезно испорчен корпус.
Если царапина поверхностная – нарушение верхнего покрытия краской, то процесс ремонта займет немного времени.
Понадобиться косметический карандаш, однако такое покрытие придется с определенной периодичностью подвергать обновлению.
А вот более широкую царапину лучше подкрасить подобранным цветом. Чтобы не выйти за рамки, необходимо выделить царапину по периметру с помощью пластыря. Рекомендуется нанести два тонких слоя.
Еще один способ устранения мелких царапинок – применение полировочной машинки. Полировка верхнего слоя позволит избавиться от проблемы без лишних вмешательств, изменений.
Если пострадал слой грунта, то может потребоваться серьезное вмешательство в проблему. Не затягивайте в этом случае ремонт. Придется нанести слой грунта, что позволит краске лучше продержаться. После просыхания грунта нанесите краску в несколько слоев.
Если в поцарапанном месте появилась желтизна, от нее необходимо избавиться – обработайте место уайт-спиритом и нанесите специальный грунт, который имеет специальные антикоррозийные добавки.
Подборка краски не должна занять много времени и сил, ведь на багажнике в табличке указывается код необходимого вам цвета.
Обратившись к мастеру, вы получите более точный анализ и подборку краски по разработанной для этого компьютерной программе.
Сэкономит средства, и решить проблему покраски дефектов помогут специальные наборы краски для сколов.
Зная объем работ, подберите количество флаконов.
Если царапины оказались на окрашенных бамперах из пластмассы, то подкрасить их можно с применением ремонтного флакончика.
Порой такой оттенок как «металлик» не просто привести в должный вид, ведь он может оказаться ярче и блестеть, чтобы устранить такие моменты используйте акриловый лак из ремонтного баллончика.
Сколы имеют большую глубину, чем царапины, но процедура их устранения практически одинаковая. Но в этом случае обычного воскового карандаша будет мало, тогда лучше зять краску, и устранить не подходящие моменты.
Если у вас не так много времени, а решать вопрос необходимо, зимой лучше покрыть сколы мовилем. С ним в дефектных местах не пойдет ржавчина, проблема будет «законсервирована» до лучших времен.
Потом он смывается с помощью солярки или уайт-спирита, только тогда можно приступить к устранению повреждения.
Работа по устранению сколов
Работы по устранению дефектов осуществляются поэтапно, все делает размеренно и без спеха.
1. Изучите места, которые были подвержены деформации, их необходимо очистит. Для этого используется моющие средства на подобие Уайт-спирита.
2. Определитесь с видом покрытия. На рынке авто представлено не так уж много вариантов: акрил, который мы привыкли видеть на отечественных авто, акрил под лак, и также металлик.
Если не удается определить какое у вас покрытие, то задействуйте один эксперимент. Используйте полировочную пасту и тряпочкой парируйте маленький участок.
Если на ткани грязь, значит, на покрытие нанесен лак. Если есть немного краски на тряпочке, то, скорее всего лак не использовался при покрытии. Так будет проще определиться, что вам больше подходит для устранения нарушений покрытия — акрил или синтетическая краска.
3. Если на месте дефекта уже начали появляться элементы ржавчины, то стоит ее очистить. В этом случае лучше использовать надфиль, нож, химические средства.
4. Чтобы краска и лак лучше сцеплялись с поверхностью, рекомендуется применить шлифовальную бумагу.
5. После оттирания ржавчины, осуществите покрытие грунтовкой и лучше двухкомпонентной. Достаточно и пары капель в этом случае. Грунт наносится с помощью кисточки или спичкой, в зависимости от площади обрабатываемой поверхности.
Процедура повторяется еще раз с периодичностью в четверть часа. Ускорьте сушку материала, применив фен, только когда грунт высохнет полностью, можно обработать сколы краской.
6. Размешайте краску перед ее нанесением. Если поверхность акриловая, то процедура не займет много времени необходимо наносить тонким слоем краску каждый 15 минут.
Поскольку происходит усадка, то и слой будет не один. Носится краска до тех пор, пока не образуется маленький бугорок.
7. Сравнять появившийся бугорок поможет шлифовка. Необходимо сровнять его с поверхностью авто. Чтобы защитить краску рядом с рабочей поверхностью необходимо нанести небольшой слой нитрошпаклёвки.
Шлифовка осуществляется только после обсыхания нанесенных материалов. Подготовьте себе для работы кусочек наждачной бумаги, где размер зерна составляет Р1500.
В работе используйте воду, чтобы промывать наждачную бумагу. Следите за бугорком, как он исчезает, и сильно не надавливайте.
Когда бугорок начнет заметно уменьшаться, то стоит применить наждак другого размера — Р2000. по окончанию работ, вы уже будете иметь ровную матовую поверхность. Чтобы получить долгожданный результат, можете сразу приступить к полировке.
Следуя элементарным правилам, вы сможете избавиться от дефектов на вашем авто. Но существует вероятность, что занимаясь этим впервые, вы можете что-то натворить.
Рассмотрим, какие же бывают неприятности уже после осуществленной обработки поверхности.
Защиты кузова автомобиля
Проблема защиты покрашенной поверхности кузова от сколов, царапин весьма актуальна. Ведь, все хотят уберечь первоначальный внешний вид авто, а мелкие детали на дорожном покрытии мешают это сделать.
Испортить покраску могут даже на мойке, где при нарушении всех правил ее легко смыть просто вместе с грязью. Средств защиты разработали достаточно много, но не все они эффективные.
Многие уверены, что полировки хватит, чтобы обеспечить защиту авто от царапин, но это не так. Покрытие смоется быстрее чем сама краска.
Однако, защита все же есть, вот только от попадания частичек грязи. Если вы все еще думаете, что полировка — это прекрасная защита от механических воздействий даже от попадания камня, то вы не правы.
К неэффективным средствам защиты можно и отнести так называемый «намордник». Со временем под него попадает песок, и пыль, что периодически выедает мелкие ямки.
Пластиковые дефлекторы, тоже со временем наносят вред по таким же причинам, хоть изначально устройство исполняет свою функцию.
Вышеперечисленные средства не оказывают должного результата, но вот на рынке все же представлены более эффективные средства для обеспечения защиты кузова.
Одно из них «жидкий чехол», который имеет определенный состав.
После работ по нанесению его на кузов, согласно правилам указанным производителем, на поверхности появляется долгожданное защитное покрытие, которое выглядит как пленка.
Если не соблюдать все технологические моменты нанесения, то оно не сможет выполнить своего предназначения.
После того, как вы проехали плохие участки дороги, и пришло время снять защитный слой, вы с легкостью сможете снять этот слой без повреждений и следов на поверхности.
Еще одно надежное в этом случае средство защиты краски на авто от попадания дорожного гравия является бронирующая пленка. Вот только будьте готовы выложить за нее гораздо больше, чем в предыдущих случаях.
Пленка прозрачная, поэтому ее можно и не заметить на автомобиле. Часто специалисты дают рекомендации по поводу именно этого варианта защиты, а некоторые производители еще на заводе используют ее.
Прослужит такая ленка порядком нескольких лет. Зависит срок службы напрямую от условий эксплуатации авто, манеры езды, привычной скорости.
Со временем вы сможете ее снять, но делать это необходимо аккуратно, лучше обратиться к специалистам.
Самые распространенные варианты защиты кузова автомобиля были представлены перед вами. Оценить все их преимущества и недостатки вы можете сами.
Взвесив все рекомендации, вы придете к правильному решению и выберете для своего транспортного средства лучший вариант защиты.
Дефекты от нарушения технологии покраски
Чтобы покрасочные работы не обернулись для всех сюрпризом, стоит осуществлять покраску согласно существующим правилам.
Как только вы постараетесь отойти от принципов работы по покраске и где-то сэкономите время, средства, то вы наверняка наткнетесь на постремонтные дефекты. Такие ошибки потом исправляются сложнее устранения царапин.
Основные проблемы, которые могут возникнуть:
1. Неравномерное обсыпание краски . Пятна грунта могут проступать через грунт, образовывают полоски.
2. Матовая поверхность . Если поверхность никак не превратиться в глянец, то значит, процедура проходила при повышенной влажности воздуха. Еще одна ошибка, которая могла привести к этому – наличие превышенной частички отвердителя.
3. Наличие разводов и потеков , объясняется жидкой консистенцией краски или же нанесением нового слоя на еще не обсохший слой.
Оценив все сложности работы, вы прекрасно понимаете насколько ремонт сколов все же сложная задача.
Если у вас нет элементарных сведений об этом, то не стоит и браться за эту процедуру, но если шпаклевание, грунтование, нанесение краски для вас привычные процессы, то вы определенно справитесь с поставленной задачей.
Профессиональный маляр легко справиться с устранением дефектов на покрытии кузова, ведь за его плечами неоднократное повторение процедуры и опыт.
Вот только к процессу необходимо подготовиться – проверив исправность оборудования, расходные материалы и просто сосредоточится на самой процедуре.
Если вы не уверены в своих силах, обратитесь в мастерскую, там вам точно предоставят долгожданный результат, выполнение качественных работ гарантировано.
Устраняем мелкие царапины на кузове автомобиля
На поверхности кузова автомобиля, в процессе эксплуатации появляются мелкие сколы и царапины. Они портят внешний вид машины, и являются причиной развития коррозии. Чтобы избежать возникновения ржавчины, и вернуть кузову приемлемый внешний вид, проводят мелкий ремонт царапин на автомобиле.
Основные причины образования мелких царапин
Небольшие повреждения на машине возникают из-за многих причин:
- Щебень и грунт, вылетающие из под колес, приводят к появлению царапин на кузове автомобиля.
- При движении транспортного средства, кузов задевает ветки разросшихся деревьев. После контакта на поверхности остаются мелкие повреждения лака.
- Несоблюдение технологии мытья и использование неподходящих средств для очистки поверхности кузова, являются причинами к появлению неглубоких притертостей на машине.
- Невнимательность водителя и других участников дорожного движения. Неаккуратное вождение, небольшие ДТП, и небрежное обращение с авто, приводят к возникновению различных кузовных дефектов.
После обнаружения повреждения лакокрасочного покрытия кузова, следует оперативно приступить к его устранению. Дефект не только портит внешний вид машины, но и является причиной появления более серьезных проблем.
Ремонт мелких царапин на автомобиле
Перед проведением восстановительных операций, потребуется оценить степень повреждения. От этого будет зависеть выбор способов устранения дефектов. Восстановление лакокрасочного покрытия кузова транспортного средства, выполняется по следующему алгоритму:
- Определение степени повреждения.
- Выбор необходимых инструментов и средств.
- Подготовка кузова авто к ремонтным работам.
- Проведение работ.
- Покрытие воском.
Виды повреждений
Чтобы ремонт поверхности кузова был качественным, следует знать о том, на какие слои делится покрытие корпуса автомобиля. На самой поверхности находится несколько слоев покрытия. Первый из них – лак. Он защищает краску от негативных воздействий окружающей среды. Далее — покрытие базовой эмали. Под ней грунтовка, фосфатный слой и металл.
Повреждения можно разделить на три группы:
- Небольшие царапины, сколы и потертости, затрагивающие верхние слои лакокрасочного покрытия.
- Дефекты, затрагивающие грунтовый слой.
- Глубокие повреждения, доходящие до металла.
Как правило, серьезные дефекты являются причиной появления коррозии. Поэтому их следует устранить наиболее оперативно. Автомобилисту потребуется воспользоваться антикоррозийными веществами, снять краску и слой заводской грунтовки, и нанести лакокрасочное покрытие на восстанавливаемую часть кузова. Эта работа требует определенных знаний и навыков, если опыта недостаточно, то лучше обратиться к профессионалам. Это позволит избежать появления больших проблем с кузовом автомобиля.
Косметическая полировка
Полировка поврежденной поверхности – эффективный способ устранения мельчайших царапин. Этот способ эффективен только в том случае, если дефект затронул слой защитного лака. Чтобы заполировать неглубокую царапину, потребуется следовать следующему алгоритму:
- Тщательно вымыть и высушить место повреждения.
- Нанести на восстанавливаемый участок полироль.
- Специальной мелкозернистой абразивной шкуркой или при помощи полировальной машинки натереть поврежденный участок.
- После устранения дефектов, нанести лак на обработанную поверхность.
Что касается использования специальных инструментов, то для полировки применяют дрель с войлочным кругом и болгарку.
Если нет возможности регулировать скорость вращения круга, то от использования электроинструментов следует отказаться.
Локальные средства
Заделать своими руками царапины с кузова автомобиля, и удалить мелкие сколы, можно без покраски. Для этого используют специальные средства. Устранить маленькие сколы можно с помощью автомобильной замазки. Она представлена в виде офисного корректора, и представляет собой небольшую баночку и кисточку в комплекте.
На предварительно обезжиренную и очищенную поврежденную поверхность наносится состав, он сам для себя выступает в роли грунтовки, и заполняет все повреждение. Ну а красящие вещества, входящие в состав средства, маскируют отремонтированный участок. При подборе цвета, нужно выбрать наиболее близкий оттенок к тому, который имеет автомобиль. В противном случае, место восстановления будет заметно.
При устранении неглубоких царапин, используют восстанавливающие карандаши. При нанесении на очищенную поверхность, они закрашивают дефект.
Помните о цвете восстанавливающего средства, в противном случае, место закраски будет заметным.
Общие советы
При удалении мелких царапин с кузова автомобиля, следует учитывать следующие нюансы:
- Некачественно выполненная мойка автомобиля перед устранением дефектов, приведет к появлению новых повреждений. Случайно попавшая песчинка или пылинка при полировке поверхности, нанесет новые более глубокие и трудноустранимые царапины. Особое внимание уделяют ветоши и абразивным средствам.
- При выборе средства, стоит помнить о составе вещества: средства на абразивной основе эффективны для полного снятия лака, они содержат мельчайшие крупинки. При использовании абразивов проявляют осторожность, так как при устранении царапин можно повредить слой краски. Полироли на восковой основе обрабатывают дефект поверхностно. Воск заполняет поврежденный участок.
- Работу нужно выполнять в хорошо освещенном помещении. Так можно оценить качество восстановления лакокрасочного покрытия кузова, и отыскать новые дефекты.
- Восстанавливающие карандаши и замазки не устраняют проблему полностью. Их используют в качестве временной меры, для устранения небольших царапин.
- Дешевые карандаши практически не закрашивают мелкие повреждения. Со временем слой разрушается, и дефект становится причиной появления коррозии.
- После устранения дефектов, на восстанавливаемую поверхность наносят лак.
Небольшие сколы и царапины возникают даже при аккуратном вождении. Их можно устранить без перекраски автомобиля, для этого кузов полируют, а дефекты закрашивают специальными красящими веществами. Однако такое восстановление эффективно только при наличии неглубоких повреждений и отсутствии коррозии металла.
Как быстро и эффективно убрать сколы и царапины на кузове? Ремонт своими руками
Безусловно, каждый водитель в процессе эксплуатации сталкивался с проблемами возникновения сколов и мелких царапин на кузове своего транспортного средства. Они вызываются механическими повреждениями от камней или гравия, которые вылетают из – под колес попутного или встречного транспорта. Чаще всего водители игнорируют мелкие царапины и вмятины и оставляют такие ситуации до «лучших времен», когда будет хватать времени или финансов, для ремонта своего авто.
Но что если можно убрать все сколы, царапины и трещины с кузова, проведя ремонт своими руками?
- Чем опасны сколы и царапины на кузове авто?
- Устранение мелких повреждений
- Удаление царапин при помощи корректирующих маркеров
- Удаление царапин без покраски, при помощи полировки
- Удаление повреждений при помощи специальных наборов, например, Dr. ColorChip
- В каких случаях повреждений не избежать покраски?
- Полноценный ремонт сколов на кузове автомобиля своими руками
- Полноценный ремонт глубоких царапин кузова машины
- Что нужно, если сколы или царапины уже стали причиной ржавчины
Чем опасны сколы и царапины на кузове авто?
С течением определенного периода сколы и царапины, если они глубокие, начинают покрываться ржавчиной. Это не только портит первоначальный эстетический вид всего автомобиля, но и является первичным очагом распространения коррозии. Это впоследствии приведет к дорогостоящему ремонту всего элемента, и обычная подкраска здесь уже не поможет. Ведь не секрет, что многие кузова современных авто защищаются от ржавчины при помощи цинкования или гальваническим методом.
Однако, при таких способах в металлические сплавы кузова не добавляются специальные легированные вещества, которые защитят от ржавчины. В этих случаях кузов покрывается тонким слоем защитного материала, который затем кристаллизуется и образует прочную пленку.
В случае механического удара пленка вместе с лаком и краской деформируются, обнажая металл. Если кузовные элементы вашего авто не изготовлено из алюминия или углепластика, то металл в местах ударов окисляется и ржавеет. Если такую ситуацию не решить в самом начале, то деталь придется полностью перекрашивать, а перед этим выводить ржавчину. Конечно, можно обратиться за такой помощью в специализированные автомастерские.
Внимание: локальный очаг коррозии будет распространяться дальше, что проявляется во вздутиях ЛКП.
Устранение мелких повреждений
Убрать небольшие потертости и мелкие царапины вы можете с помощью шлифовальной пасты, которую можно приобрести в любом магазине с авто химией. Для этого очистите поверхность, которую нужно обработать, нанесите абразивную пасту на сухую тряпочку из микрофибры и быстрыми движениями проведите шлифовку до тех пор, пока паста не станет сухой. Эту процедуру лучше проводить 3-4 раза для наилучшего результата. Если это не помогло и царапины остались, переходите на более профессиональные методы.
Удаление царапин при помощи корректирующих маркеров
Процесс полировки производится при серьезных потертостях на кузове, а что же делать с мелкими сколами от камней? В этом случае абразивная обработка бессмысленна, потому что такой дефект лакокрасочного покрытия легко нивелируется при помощи специализированных маскирующих тонеров – восковых карандашей, которые подходят для цветов metallic, акрил и перламутр.
Важно: подбирать цвет маркера стоит по цвету кузова своего авто, причем учитывать нужно даже оттенок, потому что при разности цветов зона ремонта будет выделяться.
По сути тонер – это небольшая туба, в которой находится пигментный материал. Его достаточно нанести на место скола, а затем подождать пока материал кристаллизуется и засохнет. Для точного подбора следует знать цифровую кодировку цвета кузова. Ее можно узнать при покупке авто у специалиста по продажам, на сайте официальных импортеров, а также в интернете или при непосредственном обращении к дилеру, мастер-приемщик которого предоставит вам такие сведения. Процесс нанесения корректирующего пигмента на поверхность следующий:
- Помыть и обезжирить специальными автомобильными смывками зону ремонта.
- При наличии очага коррозии, следует удалить оксид металла механическим способом. Очень важно удалить ржавчину полностью, потому что в последующем она проступит в виде пузырей и «жуков», даже на месте ремонта.
- Далее на обработанное место наносится слой грунта, который затем разглаживается, а его следы, оставшиеся на краске тоже удаляются.
- Наносится непосредственно тонер на место скола.
Все подготовительные операции необходимо тщательно и скрупулезно выполнять, потому что от этого зависит качество адгезии между пигментным материалом и поверхностью кузова. Этот метод наиболее эффективен для удаления и ремонта сколов на кузове транспортного средства, который можно быстро выполнить своими руками.
Удаление царапин без покраски, при помощи полировки
Методом полирования можно эффективно удалить царапины на авто без применения подкрашивания. Ремонт царапин, если они неглубокие, возможно сделать полировочной машиной или своими руками – зависит от степени поврежденности лакокрасочного покрытия.
- При помощи полироля из воска. Нанесите полироль и отполируйте поверхность мягкой салфеткой. Такого способа восстановления царапин хватает на небольшой срок, а затем требуется обновить полировочный слой.
- При помощи полировочной машины и абразивной пасты с мелкой структурой. Для этого на тщательно вымытую и просушенную поверхность наносится небольшое количество состава и полируется, понемногу прибавляя мощность шлифмашины. Полируйте равномерно по вей поверхности, не перегревая ЛКП.
Важно: не проводите полировку авто по прямым воздействием солнечных лучей. Лучше всего это делать в гаражных условиях, в тени или в гараже.
Удаление повреждений при помощи специальных наборов, например, Dr. ColorChip
Устранение царапин на кузове автомобиля своими руками можно провести с помощью специального набора от Dr. ColorChip или других подобных. Они продаются в автомагазинах и имеют в комплекте инструкцию и полный набор необходимых средств для восстановления царапин на кузове автомобиля своими руками. С помощью этих средств можно улучшить внешний вид авто без особых усилий.
В каких случаях повреждений не избежать покраски?
При наличии глубоких повреждений потребуется не только восстановление сколов и царапин, но и покраска авто. Без окрашивания автомобиля не обойтись, если появились очаги ржавчины и коррозии металла. Иногда достаточно покраски отдельного участка авто, а в сложных случаях придется полностью обновить лакокрасочный слой автомобиля.
Полноценный ремонт сколов на кузове автомобиля своими руками
Ремонт сколов на кузове автомобиля своими руками осуществляется при помощи специализированных технических приспособлений. Для этого необходимо использовать шлифовальную машинку и специальные затирочные пасты. Но такой метод больше относится к большим по площади притертостям, так как их невозможно устранить при помощи маркеров, карандашей и тонеров.
Этот способ заключается в разглаживании слоя ЛКП и «затягивания» краски на место притертости. Он выполняется в несколько этапов, чтобы избежать чрезмерного давления на лак. Процесс самостоятельной полировки кузова выглядит следующим образом:
- Кузов очищается от загрязнителей, а место полировки обезжиривается при помощи специальных средств.
- При появлении в месте притертости коррозии она удаляется механически.
- На всю площадь повреждения наносится специальный полировочный материал, который разглаживается шлифмашинкой.
Для выполнения такой работы необходима сноровка, потому что неподготовленный специалист может убрать лишний слой лака, что «оголит» краску, либо оставит на ЛКП видимые круги, что не является показателем хорошей работы. Такой ремонт сколов на кузове автомобиля своими руками хорошо себя зарекомендовал, но перед его реализацией все же необходимо немного потренироваться.
Важно: нельзя полировать кузов в пыльном помещении, потому что мелкие абразивные частицы, содержащиеся в воздухе, могут попадать между трущимися поверхностями, что оставит видимые задиры на кузове.
Полноценный ремонт глубоких царапин кузова машины
При наличии глубоких повреждений может помочь только метод окрашивания.
- Подготовьте поверхность – хорошенько промойте и высушите.
- Если на поврежденном участке появились ржавые пятна, обработайте их наждачкой с мелкой структурой.
- Зачищенную поверхность обезжирьте и обозначьте рабочую площадь малярной лентой.
- Нанесите на обезжиренную площадь слой грунта-антикора и высушите.
- Обработайте грунтовкой для выравнивания поверхности.
- Поочередно нанесите два слоя краски, хорошо их просушивая.
- После высыхания нанесите бесцветный лак.
Что нужно, если сколы или царапины уже стали причиной ржавчины
Каждая маленькая царапинка или скол на лакокрасочном покрытии, при отсутствии должного внимания, может привести к большим неприятностям – образованию ржавчины. В этом случае без перекрашивания не обойтись. Действовать нужно так:
- Зачистить очаг повреждения, полностью сняв ЛКП.
- Обработать преобразующим коррозию средством.
- Обезжирить, прогрунтовать поверхность, дать ей высохнуть.
- Отшлифовать и произвести окрашивание, высушить.
- Отполировать полученную поверхность.
Смотрите подробное видео о том, как убрать сколы и царапины с авто.
Сделай сам: как быстро устранить сколы на кузове автомобиля (советы, инструкция)
Простой ремонт лакокрасочного покрытия кузова: советы
Профессиональная покраска кузова стоит дорого, но в ряде случаев при безаварийной эксплуатации небольшие повреждения лакокрасочного покрытия можно починить своими силами. Сколы от камешков, небольшие царапины – все это неотъемлемая часть любого автомобиля, если его эксплуатируют, а не хранят в гараже как реликвию.
Важно знать, что повреждение лакокрасочного покрытия на автомобиле не только выглядит неряшливо, но и несет в себе риск появления ржавчины, особенно если скол оказался глубоким и дошел до металла. Даже очень небольшие поврежденные участки могут быть подвержены коррозии. И как только на них появится ржавчина , она может достаточно быстро распространиться (особенно в дождливое межсезонье или «соленую» зиму с реагентами) и дорогого ремонта просто невозможно будет избежать.
Поэтому любой заботящийся о своем автомобиле владелец должен, а по нашему глубокому убеждению – обязан, следить за такими «мелочами», как повреждение кузова. Даже если они с первого взгляда несерьезны и малозаметны.
Но прежде чем браться за кисть из флакончика краски с правильным колером, важно вооружиться некоторыми знаниями, чтобы не испортить ЛКП. Поговорим сегодня о том, на что стоит ориентироваться при ремонте краски.
Когда необходимо устранить повреждения краски?
Краска состоит из нескольких слоев. Если поврежден только прозрачный слой, царапину обычно можно отшлифовать. Шлифовка может производиться как полировочным кругом, так и вручную. Во втором случае это просто будет дольше.
Лакокрасочное покрытие автомобиля состоит из нескольких слоев. Известно, что под прозрачным покрытием (внешним слой ЛКП – лаком) и присутствует грунтовка и, если повезет, оцинковка.
Слои ЛКП в разрезе: лак, краска, грунтовка.
До тех пор, пока маленькие царапины находятся исключительно в области поверхностного слоя – прозрачного лака, их можно удалить тщательной полировкой или специальным средством для удаления царапин. Но как только скол или царапина проберется в нижележащие слои: краску, в грунт или дойдет до металла, – здесь обычной полировкой ничего сделать будет нельзя.
Утрированно говоря, в зависимости от глубины повреждения требуется отшлифовать участок, обработать его небольшим шпателем и покрасить. В случае более глубоких царапин требуется более детальная работа.
Повреждены все слои до металла.
Как самостоятельно закрасить поврежденную поверхность?
Важно! Несмотря на то что грамотно проведенный самостоятельный ремонт является лучшим выбором по соотношению цена/качество, стоит понимать, что отремонтировать ЛКП так же, как профессиональный маляр, не получится. И тому есть три важных причины:
1. Отсутствие соответствующих материалов для покраски;
2. Отсутствие необходимого профессионального оборудования (например, пульверизатора) и места (боксов с качественной вентиляцией, сушильных камер и так далее);
3. Отсутствие соответствующих знаний, а также опыта. Несмотря на то что покраска повреждений при помощи миниатюрной кисточки кажется делом несложным, сделать хуже, чем было при незнании, и при ненабитой руке можно очень просто.
Поэтому прежде чем приступать к работе, необходимо не только потренироваться, что называется, «на кошках», но и знать, что и для чего нужно делать, в теории.
Внимание: окрашиваемые части деталей должны быть заранее очищены и обезжирены. Для этого лучше всего использовать силиконовую смывку или обезжириватель вроде уайт-спирита и его аналогов.
Если скол находится на стыке деталей, то для более качественного результата потребуется предварительно снять мешающие доступу элементы, например бампер или другие элементы.
В зависимости от типа повреждения и его глубины для закрашивания поверхности могут потребоваться разные ремонтные наборы. К примеру, это может быть корректор царапин или сколов, для тех случаев, когда скол не прошел глубоко под ЛКП, или полноценный набор с небольшим флакончиком краски (она должна быть подобрана по коду), грунтом и лаком.
Важный нюанс! Работать кисточками, идущими в комплекте с флакончиками краски, порой не очень удобно. Щетина у них грубовата, а площадь кисточки зачастую избыточна. Легко сделать подтек или бугорок из краски. Для лучшего результата на форумах и сайтах по ремонту ЛКП кузовов советуют использовать несколько кистей с натуральной щетиной, разных по размеру. Чем тоньше кончик, тем легче будет наносить краску – без ошибок и подтеков. Также для покраски подойдет обычная зубочистка. Ее стоит использовать вместо кисти в самых деликатных местах.
Починка глубоких сколов от каменной крошки
фото: JAMIE WILSON
Помыв машину, высушив кузов и обезжирив поверхность, приступаем к ремонту.
При помощи мелкозернистой наждачной бумаги P600 или P800 аккуратно обработайте края скола. Можно наклеить небольшой кружок наждачки на ластик карандаша. Это позволит сделать плавный переход между старой и новой красками. Место подкраса будет не так заметно. Зачистить необходимо только края скола, а не область вокруг него.
Важно! Чтобы не сделать хуже, прежде чем приступить к покраске явных сколов в видимых местах (на капоте, на крыльях, дверях и так далее), предварительно проведите операцию по закраске скола в малозаметном месте.
Если в сколе видна не грунтовка (обычно белый или серый слой), а блестит металл – придется перед покраской повторно нанести грунт. Так вновь положенная краска будет держаться лучше.
Хорошенько встряхните/перемешайте краску, чтобы она стала однородной по цвету и консистенции.
Важно! Покраску лучше всего производить летом, в теплую сухую погоду. Так результат ваших трудов задержится на кузове гораздо дольше. Если температура низкая (не ниже 0 градусов Цельсия, но и не более 10), поверхность кузова советуют нагреть обычным феном. Но, опять же, на наш взгляд, это является полумерой. Лучше такого рода ремонт производить в теплую погоду.
- Нанесите грунт, дайте ему высохнуть в соответствии с инструкцией;
- Тщательно отшлифуйте участки с нанесенным грунтом;
- Тщательно протрите поверхность, которую нужно покрасить , чтобы удалить продукты шлифования;
- Краску наносите от центра к краям. Краску необходимо брать кисточкой малыми объемами (буквально капелька на кончике тонкой кисточки), постепенно заполняя скол. Советуют окрашивать сколы в два или три этапа, нанося краску в несколько тонких слоев с этапами высыхания краски между подходами в 30-40 минут;
- Нанесите краску с бугорком. Ремонтируемая поверхность после нанесения краски должна быть немного выше, прилегающая;
- После высыхания поверхность окраски необходимо затереть очень мелкозернистой абразивной бумагой P2000, убрав излишки краски и затерев ее до общего уровня поверхности. Тереть краску необходимо, предварительно закрепив наждачку на какой-нибудь твердой подложке, например на карандаше. Так поверхности сойдутся в «ноль»;
- Финально нанесите полироль, чтобы придать новой краске аналогичный блеск, как и родному ЛКП.
Вышеприведенный пример подходит для краски, смешанной с лаком. С ней работать проще. Советуем взять именно такую версию.
Если краска не смешана с лаком, то после нанесения краски и ее высыхания вы должны ее отполировать таким образом, чтобы осталось место еще и для лака. Последний наносится в несколько слоев, также с «горочкой», и полируется аналогично, как это делали в примере выше.
Поверхностные царапины
Их можно легко устранить с помощью средств для удаления царапин. Отполируйте в течение нескольких минут и вытрите остатки влажной тряпкой. Дайте высохнуть минут 15. Готово!
Такую «окраску» придется повторять с определенной периодичностью, в зависимости от активности эксплуатации.
Красить маленькие сколы и царапины из аэрозольных баллончиков не советуем. Можно легко перестараться и запшикать родную краску. В итоге без поездки в автосервис, скорее всего, будет не обойтись.
Что если на кузове очень много сколов и царапин?
Если вы хотите получить результат, схожий с результатом профессионала, вам следует оставить ремонт на откуп профи. Поскольку какие бы корректоры-карандаши, краски в маленьких флакончиках и другие инструменты для самостоятельного ремонта вы ни использовали, как бы аккуратно вы ни производили этот ремонт, сделать работу так же, как это могут маляры, увы, не получится.
Но и здесь есть один важный нюанс. Даже мастер в профессиональной мастерской не сможет достигнуть качественного результата, если повреждения ЛКП слишком велики. В таком случае вам предложат перекрасить деталь целиком, со всеми вытекающими последствиями – от высоких затрат до, возможно, отличающегося оттенка нанесенной краски, что может повлиять на стоимость автомобиля при продаже, поскольку потенциальный покупатель будет сомневаться, а не является ли это перекрашенное крыло доказательством того, что машина побывала в ДТП?
Поэтому, как видно, у каждого из способов есть как свои плюсы, так и минусы. И путь ремонта выбирать исключительно вам.
Локальный ремонт сколов на кузове автомобиля
На любой автостраде найдется камушек, который, вылетев из-под колес, бьет по кузову автомобиля с энергией пули, выпущенной из малокалиберной винтовки. В результате этого образуются сколы – точечные повреждения лакокрасочного покрытия разной глубины (от десятых долей микрометра до миллиметра) с оголением металла. Они не так уж безобидны, как кажется.
Обычно с этого места начинается коррозия кузова. Кроме того, машина имеет неряшливый вид и значительно теряет в стоимости. Предлагаем вам ознакомиться с тем, как осуществить ремонт сколов на кузове автомобиля по технологии компании Nussle (Германия), занимающейся кузовным ремонтом и производством профессионального инструмента для ремонта вмятин без покраски.
Что потребуется для ремонта
Если вас не особенно интересует качественная ликвидация сколов, то можете взять тонкую кисточку, нитроэмаль подходящего цвета и закрасить повреждение. Для тех же, кому легкая пятнистость автомобиля не кажется хорошей идеей, следует поступить иначе, потратив на ремонт скола до трех суток.
Работы проводятся в сухих и отапливаемых гаражах. В крайнем случае ремонтными работами можно заняться летом. Помещение должно быть электрифицировано. Как вариант, найдите портативный электрогенератор.
Электричество позволит хорошо осветить место работы и подключить инфракрасный обогреватель. Перед началом работ вам надо обзавестись некоторыми инструментами и расходными материалами.
- акриловые краски для наружных работ. Можно использовать водорастворимые или гифталевые;
- двухкомпонентные акриловые грунтовки;
- двухкомпонентный акриловый лак;
- водостойкая наждачная бумага Р1500 и Р2000;
- паста для финишной полировки;
- увеличительное стекло;
- металлический инструмент с острыми концами – инструментальный нож, крючок и тому подобное. Их можно изготовить самостоятельно;
- портативный инфракрасный излучатель. Например, Ballu BHH/M-09.
Технология основных работ
Ремонт сколов – хороший повод тщательно вымыть автомобиль. Работы начинаются после полной просушки. Место ремонта тщательно обезжиривается, даже если вы при мытье использовали средство вроде Fairy. Лучше всего для этого подойдет уайт-спирит.
Свет должен быть поставлен так, чтобы место работы не затенялось руками и инструментом. Поэтому используйте два или три источника.
Сначала вам надо определить тип лакокрасочного слоя автомобиля. Не все кузовы покрываются слоем лака. На бюджетных моделях глянцевая эмалевая пленка образуется при горячей сушке. Оценка делается при помощи чистой тряпочки и капельки полировочной пасты, которой надо потереть кузов, не прилагая значительных усилий. Если на тряпочке остались цветные разводы, то лака нет, есть только пигмент.
Оцените степень повреждения с помощью увеличительного стекла. Если скол достиг металла, то лучше считать, что коррозия уже началась.
При работе со сколом используется миниатюрный инструмент и буквально гомеопатические порции материалов – грунтовки, краски, лака, модификаторов ржавчины.
Обведите место ремонта цветным восковым карандашом, чтобы не терять его из вида.
Зачистите металл под сколом, используя острый конец проволоки, жало инструментального ножа. Капните модификатор ржавчины. Включите инфракрасный обогреватель, дождитесь момента, когда деталь кузова ощутимо нагреется, а место ремонта полностью высохнет.
Зачистите место ремонта шлифовальной шкуркой Р1500, сделав вокруг скола матовый «пятачок» диаметром около 8 см. Чтобы не захватить большей поверхности, возьмите кусочек деревянной рейки размером со спичечный коробок и оберните его шкуркой.
Разведите небольшое количество двухкомпонентного акрилового грунта. Его можно сцедить в емкость из аэрозольного баллончика. Используя зубочистку, заточенную спичку или кисточку с тонким кончиком, положите грунт внутрь скола так, чтобы он был заполнен наполовину. Снова используйте инфракрасный обогреватель и дождитесь полного высыхания нанесенного материала. Он может дать усадку, поэтому процесс грунтовки повторяют.
Если машина новая, то есть смысл найти код краски, который написан на модельном шильдике, рядом с VIN-кодом. Каждый производитель находит для него особое место, но в большем числе случаев он устанавливается под капотом, на щитке между моторным отсеком и салоном. Как вариант – нижний задний угол передней двери, средняя стойка кузова. После двух-трех лет эксплуатации цвет краски становится менее насыщенным. Но чем светлее машина, тем больше вероятность, что вы попадете в тон, используя заводские маркировки.
Всеобщим заблуждением является то, что автомобильные красители по привычке называют «нитрокраской». Пигментные составы на основе растворенной целлюлозы (отсюда корень «нитро») сейчас не используются. Все современные автомобильные краски производятся на акриловой основе. Они могут быть водорастворимыми или гифталевыми, содержащими алкидную смолу, играющую роль связующего.
Краска, считающаяся для автомобиля «родной», наверняка гифталевая, при высыхании она образует прочную водонепроницаемую пленку и не требует дополнительного покрытия лаком. Непременным условием ее применения является термическое отверждение. Поэтому после нанесения – процесс аналогичен грунтовке – место ремонта обязательно прогревается инфракрасным излучателем. Оно должно быть ощутимо теплым. Время полного высыхания от 5 до 10 часов. При температуре ниже 20 °C такая краска полностью полимеризуется через месяц.
Водорастворимые акриловые краски для наружных работ имеет смысл использовать в двух случаях:
- лакокрасочное покрытие за время эксплуатации изменило тон;
- финишным слоем отделки является лак.
Водорастворимые краски можно смешивать между собой, добиваясь получения нужного оттенка. Влага не сможет проникнуть через слой грунтовки и спровоцировать коррозию. Несмотря на то что после полного высыхания они образуют прочную водонепроницаемую пленку, поверх них лучше нанести слой двухкомпонентного акрилового лака.
Для сушки слоя водорастворимой акриловой краски или двухкомпонентного лака необязательно применять инфракрасный излучатель. В этом случае для полного отверждения понадобится не менее двух суток.
В результате последовательного заполнения скола слоями грунтовки, краски и лака у вас на поверхности ремонтируемой детали должен появиться пупырышек высотой не более двух или трех десятых долей миллиметра. Чтобы избавиться от него, проводят финишную отделку.
Финишная отделка
Поверхность вокруг пупырышка красится любой легко смывающейся краской. Например, водно-дисперсионной. Это позволит вам точно контролировать положение бруска с абразивной шкуркой и не зачистить того, что не следует.
Сначала берется абразивная шкурка Р1500. Она закрепляется на небольшом деревянном бруске размером со спичечный коробок и слегка смачивается. Шлифуете бугорок до того момента, когда на поверхности контрольной краски не появятся полосы. Проверяете качество работы, проведя пальцем по бугорку. В идеале вы не должны ощутить разницы между ним и остальной поверхностью.
Защитная краска смывается, шкурка 1500 заменяется на Р2000, которая окончательно заглаживает выступ. Поверхность остается матовой. Полировка производится пастой, нанесенной на мягкую тряпочку из натурального материала. Например, фланели, байки, фетра. Войлочный полировочный круг для этой работы слишком груб.
Технология, предлагаемая компанией Nussle, – это долгий и кропотливый процесс. Но силы и время будут потрачены не зря. Место бывшего скола ничем не отличается от остальной поверхности кузова.
Как самому устранить мелкие вмятины на кузове автомобиля
Наиболее правильным при таких повреждениях будет обратиться в сервис. Однако за недостаточностью средств или неимением возможности совершить такой ремонт у “официалов” вполне можно устранить изъяны самостоятельно, особенно если ваш автомобиль был “травмирован” не на ребре металла, кантах и кромках кузовных деталей. При этом если вмятина случилась в легкодоступном для ремонта вместе, повреждение можно убрать буквально за несколько минут. Давайте разберемся, какими способами это можно сделать.
Если образовавшиеся углубления на кузове не очень глубокие – не более пяти-семи миллиметров – наиболее действенным способом выравнивания кузовной поверхности будет использование магнита. На роль “втягивателя” наилучшим образом подойдут мощные неодимовые поисковые магниты (сделаны из сплава неодима, железа и бора. С помощью таких устройств с силой притяжения на отрыв от 200 до 600 кг разыскивают упавшие в воду или потерянные в гараже или на складе металлические предметы). При проведении операции втягивания следует соблюдать нескольких правил.
Прежде всего – нельзя присоединять неодимовый или поисковый магнит напрямую к кузову. Прикладывать магнит к вмятине нужно через плотную ткань, чтобы ослабить действие магнитной силы (особенно необходимо, когда вы используете очень мощный магнит). Затем производится смещение магнита через подкладку от края к центру вмятины при одновременном потягивании магнита на себя. Перед тем как вы испробуете эту технологию на вашем автомобиле, рекомендуем потренироваться на деформированных кусках железа. При работе с неодимовыми магнитами следует соблюдать меры предосторожности. Как минимум – не поленитесь надеть плотные защитные перчатки.
При работе с вакуумными присосками не потребуется никакое дополнительное оборудование и материалы, однако стоит озадачиться приобретением правильного инструмента. Кстати, искать его следует в специализированных автомобильных магазинах. Многие профессиональные присоски реализуются в комплекте с набором резиновых насадок разного размера. Эффективность работы напрямую зависит от того, насколько хорошо инструмент был подогнан к конкретной вмятине. Для оптимального результата и во избежание последующей окраски нужно убедиться, что диаметр присоски чуть меньше размеров вмятины.
При этом края присоски должны плотно прилегать к металлу, иначе создание вакуумного сцепления будет затруднено. Иными словами, дефекты со сложными изгибами или сколами ликвидировать таким методом будет затруднительно. Перед присоединением присоски поврежденный сектор следует помыть и высушить, при необходимости удалить въевшуюся грязь или ржавчину.
После присоединения присоски откачиваем воздух из образовавшейся полости. В разных моделях присосок этот процесс осуществляется по-разному. После этого можно приступать собственно к вытягиванию вмятины. Для этого нужно потянуть за ручку присоски в нужном направлении. Обычно хватает мускульной силы, но иногда можно использовать тягу других транспортных средств. На финальном этапе в полость между кузовом и присоской запускается воздух для того, чтобы открепить “вытягиватель” от кузова.
В основе данного метода лежит физическая особенность металла выпрямляться под действием разницы температур. На первом этапе разогреваем место вмятины обычным феном для сушки волос, следя за тем, чтобы поверхность кузова не перегрелась. Можно использовать также более мощный строительный фен, но следить за тем, чтобы не перегреть место ремонта. Держать устройство во всех случаях следует на расстоянии не более 15 см от поверхности кузова, захватывая области металла вокруг вмятины.
Как вариант, нагреть поверхность вмятины можно также и кипятком. После того, как поверхность прогрета, немедленно направьте на нее струю освежителя воздуха, дезодоранта или баллончика со сжатым воздухом. Распыляйте спрей долго, до появления инея. Вместо спрея можно использовать пакет с сухим льдом (твердый диоксид углерода CO2, используется в основном для охлаждения пищевых продуктов при их транспортировке и хранении), предварительно изолировав разогретый участок металла фольгой. Во всех случаях через несколько секунд после процесса охлаждения происходит хлопок, и вмятина выправляется. Если вмятина не выпрямилась до конца, а лишь стала меньше, процедуру необходимо повторить. Однако это рекомендуется сделать не раньше, чем через сутки.
При использовании этой технологии сначала вмятина очищается и обезжиривается, затем прогревается феном. Затем с помощью термопистолета наносится клей на специальный пластмассовый грибок (полимерный адаптер) , который сразу же приклеивается к центру вмятины. После ожидания от одной до пяти минут грибок вытягивается минилифтером для вытягивания вмятин (специальное устройство с регулировочным винтом, обрезиненной опорой и захватом для адаптеров (клеевых пистонов или грибков).
Приобрести такое устройство можно в специализированных магазинах. После выправления вмятины нужно будет открепить грибок от кузова. Для этого отремонтированную поверхность следует основательно протереть спиртом, бензином, ацетоном или уайт-спиритом, но лучше использовать специализированные очистители, в которых нет недостатка в автомобильных и строительных магазинах.
А известный портал “Гараж 54” не так давно продемонстировал, как можно эффективно выправить даже очень крупную вмятину при помощи паяльной лампы и клеевых стержней для термопистолетов. Эта технология до безобразия проста. Сначала паяльной лампой плавится жгут клеевых стержней, расплавленный кончик жгута затем на несколько минут прижимается к центру вмятины, после чего жгут резко дергают на себя вплоть до отрыва от кузова. После нескольких повторений этой процедуры реально практически полностью устранить вмятину. При этом следов “ожогов” и грязи на кузове практически не остается.
Для данной процедуры следует приобрести набор специальных рычагов и крюков в автомобильном магазине. Такой инструмент имеет различную форму и длину. Как правило, рабочие части рычагов и крюков загнуты под разными углами. Ремонт должен выполняться с внутренней стороны кузова. Соответственно, обшивка и внешние элементы, препятствующие выправлению, предварительно демонтируют. Перед тем как выправить вмятину, рабочую поверхность очищают. Затем место ремонта нагревают строительным феном до 40-50 градусов. Затем подбирается рычаг необходимой длины и конфигурации, исходя из месторасположения конкретной вмятины.
Приспособление прикладывается к внутренней части вмятины (нередко до области ремонта добираются через то или иное технологическое отверстие), после чего плавными прокручиваниями и надавливаниями на поврежденное место производится постепенное выправление металла.
В некоторых случаях бывает полезно подложить изнутри к вмятине что-то твердое, чтобы увеличить площадь и ослабить интенсивность надавливания. В профессиональных наборах имеются специальные полимерные клинья, которые подкладывают под металл крюка или рычага, чтобы не деформировать элементы автомобиля. Оговоримся, что последний способ требует достаточно навыков. Поэтому если у вас недостаточно опыта для работы с рычагами, имеет смысл потренироваться на старых деталях или кусках металла.
5 опасных ошибок при смене и доливе моторного масла: