Самостоятельная замена помпы автомобиля KIA Spectra

Самостоятельная замена помпы автомобиля KIA Spectra

Основное назначение помпы — обеспечение циркуляции жидкости в системе охлаждения. На автомобиле KIA Spectra она установлена либо на ремне ГРМ, либо отдельно от него. Если в первом случае потребуется помощь профессионалов, то во втором все работы можно сделать самостоятельно.

Назначение и устройство помпы

Помпа (водяной насос) обеспечивает принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости (ОЖ). Её функции сходны с функциями бензонасоса, осуществляющего подачу топлива.

Устроена она довольно просто. В корпусе расположены крыльчатка (лопасти) и вал, вращающийся на подшипниках. Крутящий момент вал получает от двигателя через ремень — поэтому неисправность помпы приводит к быстрому перегреву мотора.

Основу помпы составляют крыльчатка и вал с подшипниками

Признаки неисправности устройства следующие:

  • шум или свист постороннего характера;
  • стрелка на шкале температуры двигателя (справа от спидометра на приборной панели) находится в красной зоне;
  • под машиной и на самой помпе заметны следы ОЖ;
  • в салоне ощущается запах ОЖ;
  • резкое снижение уровня тосола в бачке для ОЖ;
  • люфт шкива, вращающего насос.

Основные производители оригинальных насосов для автомобиля KIA Spectra:

  • SKF (Швейцария);
  • Graf (Италия);
  • Airtex (Испания);
  • Ruville и LUK (Германия).

При покупке нового насоса всегда нужно обращать внимание на наличие в комплекте уплотнительной прокладки. Если её нет, товар не является оригинальным.

При замене водяного насоса всегда устанавливается новая уплотнительная прокладка

Замена помпы на автомобиле KIA Spectra

Большинство специалистов не рекомендуют менять помпу самостоятельно. Однако опытные автовладельцы делают это своими руками без особых проблем.

Расположение

На автомобиле KIA Spectra помпа расположена около головки блока цилиндров.

Помпа KIA Spectra расположена в не очень удобном для демонтажа месте

Для обеспечения доступа к насосу необходимо снять ремни генератора и ГРМ.

Перед заменой посадочное место для помпы рекомендуется тщательно очистить

Услуги автосервиса

В фирменных магазинах оригинальная помпа не может стоить дешевле 3 тыс. руб. Аналоги же можно приобрести за гораздо меньшую сумму — от 1 тыс. руб.

Стоимость услуг автосервиса при замене механизма без снятия ГРМ оценивается от 2 тыс. руб., а со снятием ГРМ — от 4,5 тыс. руб. При этом даётся трёхмесячная гарантия. Все работы занимают не более 2–3 часов.

Слив тосола

При замене рекомендуется полностью обновить охлаждающую жидкость новый насос не сможет корректно работать со старой ОЖ. Жидкость сливается в ёмкость объёмом не менее 5 литров. Свежий тосол заливается в объёме, равном объёму слитой ОЖ.

Необходимые инструменты

Для замены понадобятся следующие инструменты:

  • комплект гаечных ключей;
  • торцовая головка с удлинённым воротком;

Для выкручивания глубоко расположенных болтов необходима торцовая головка с удлинённым воротком

  • набор отвёрток;
  • пассатижи;
  • инструменты для снятия ремней (наборы для установки, фиксатор распредвалов);

    Ремни демонтируются с помощью специального инструмента

    универсальная монтировка;

    С помощью универсальной монтировки снимается шкив помпы

    Замена помпы без снятия ГРМ

    Для того чтобы заменить водяной насос, не снимая ГРМ, необходимо выполнить следующие действия.

      Снимается колесо, откручивается защита двигателя и отсоединяется пластиковый подкрылок.

    Для доступа к насосу необходимо снять защиту двигателя

  • Снимаются ремни с генератора и гидроусилителя руля. При снятии ремня генератора ослабляются два болта — болт крепления к натяжной планке и болт крепления к кронштейну двигателя. Натяжение ремней уменьшается вращением регулировочного натяжителя.
  • С двигателя снимается крышка, закрывающая ремень ГРМ.

    При замене помпы снимается защита с ремня ГРМ

  • Сливается тосол. Если работы проводятся на тёплом двигателе, следует использовать защитные средства.
  • С помощью монтировки снимается шкив водяного насоса. Для этого потребуется помощник. Автомобиль ставится на пятую передачу, помощник зажимает педаль тормоза. Для того чтобы шкив не проворачивался, монтировка одним концом упирается в гайку шкива, другим — в кузов. Снимается болт крепления шкива и сам шкив.

    Шкив водяного насоса снимается с помощью монтировки

  • Извлекается помпа.
  • Устанавливается новое устройство с прокладкой.
  • Сборка производится в обратном порядке.
  • Перед снятием ремней рекомендуется сделать фото с различным положением распредвалов. Если встать перед капотом, метка I левого шкива распредвала должна быть на одном уровне с меткой E правого распредвала. Для того чтобы корректно выставить распредвалы, следует провернуть коленвал на один оборот.

    При установке ремней метки распредвалов должны стоять на одном уровне

    Менять насос на автомобилях KIA Spectra, в которых предусмотрен демонтаж ГРМ, крайне сложно. В этом случае целесообразно сразу обратиться в автосервис.

    Видео: замена помпы KIA Spectra

    Заменить водяной насос на автомобиле KIA Spectra своими руками довольно просто. Необходимо лишь тщательное следование рекомендациям профессионалов.

    Самостоятельная замена помпы автомобиля KIA Spectra

    Основное назначение насоса — циркуляция жидкости в системе охлаждения. На автомобиле KIA Spectra он устанавливается на ремень ГРМ или отдельно от него. Если в первом случае вам потребуется помощь профессионалов, то во втором вы сможете выполнить всю работу самостоятельно.

    1. Назначение и устройство помпы
    2. Замена помпы на автомобиле KIA Spectra
    3. Расположение
    4. Услуги автосервиса
    5. Слив тосола
    6. Необходимые инструменты
    7. Замена помпы без снятия ГРМ

    Назначение и устройство помпы

    Насос (водяной насос) обеспечивает принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости (теплоносителя). Его функции аналогичны бензонасосу, подающему топливо.

    организовано это довольно просто. Корпус содержит рабочее колесо (лопасти) и вал, вращающийся на подшипниках. Вал получает крутящий момент от двигателя через ремень, поэтому неисправность насоса приводит к быстрому перегреву двигателя.

    В основе насоса — рабочее колесо и вал с подшипниками

    Симптомы неисправности устройства следующие:

    • шумы или свистки постороннего характера;
    • стрелка на шкале температуры двигателя (справа от спидометра на панели приборов) находится в красной зоне;
    • вы заметили следы охлаждающей жидкости под автомобилем и на самой помпе;
    • в салоне запах охлаждающей жидкости;
    • резкое снижение уровня антифриза в бачке охлаждающей жидкости;
    • зазор шкива, который вращает насос.

    Основные производители оригинальных насосов для автомобиля KIA Spectra:

    • SKF (Швейцария);
    • Граф (Италия);
    • Airtex (Испания);
    • Ruville и LUK (Германия).

    При покупке нового насоса всегда следует обращать внимание на наличие прокладки в комплекте. В противном случае товар не является оригинальным.

    При замене водяного насоса всегда устанавливайте новую прокладку

    Замена помпы на автомобиле KIA Spectra

    Большинство специалистов не рекомендуют менять помпу самостоятельно. Однако опытные автовладельцы делают это своими руками без особых проблем.

    Статья по теме: Жесткая педаль сцепления: причины неисправности

    Расположение

    На KIA Spectra насос расположен рядом с головкой блока цилиндров.

    Помпа KIA Spectra находится в не очень удобном для разборки месте

    Чтобы обеспечить доступ к насосу, необходимо снять генератор и ремень привода ГРМ.

    Перед заменой рекомендуется тщательно очистить корпус насоса

    Услуги автосервиса

    В магазинах компании оригинальный насос может стоить не менее 3 тысяч рублей. Аналоги можно приобрести за гораздо меньшую сумму — от 1 тысячи рублей.

    Стоимость автосервиса при замене механизма без снятия ремня ГРМ оценивается в 2 тысячи рублей, а со снятием ремня ГРМ — от 4,5 тысячи рублей. В этом случае дается трехмесячная гарантия. Вся работа занимает не более 2-3 часов.

    Слив тосола

    В случае замены желательно полностью заменить охлаждающую жидкость; новый насос не сможет нормально работать со старой охлаждающей жидкостью. Жидкость сливается в емкость объемом не менее 5 литров. Заливается свежий антифриз в объеме, равном объему слитой охлаждающей жидкости.

    Необходимые инструменты

    Для замены потребуются следующие инструменты:

    • набор ключей;
    • торцевая головка с удлиненным ключом;

    Для откручивания глубоко расположенных болтов понадобится шестигранник с удлиненным ключом

  • набор отверток;
  • плоскогубцы;
  • инструменты для снятия ремня (установочный комплект, фиксатор распредвала);

    Ремни разбираются с помощью специального инструмента
    универсальная опора;

    Шкив помпы снимается с помощью универсального лома

    Замена помпы без снятия ГРМ

    Чтобы заменить водяной насос без снятия ГРМ, нужно выполнить следующие действия.

      Снимается колесо, откручивается кожух двигателя и отсоединяется пластмассовая облицовка колесной арки.

    Снимите кожух двигателя, чтобы получить доступ к насосу

  • Снимаются ремни с генератора и ГУР. При снятии ремня генератора ослабляются два болта: болт на натяжной планке и болт на кронштейне двигателя. Натяжение ремней снижается поворотом регулировочного натяжителя.
  • Крышка, закрывающая ремень ГРМ, снимается с двигателя.

    При замене помпы снимается кожух ремня ГРМ

  • Антифриз слит. Если работа ведется на горячем двигателе, то необходимо использовать средства защиты.
  • С помощью лома снимается шкив водяного насоса. Для этого потребуется помощник. Автомобиль переводится на пятую передачу, помощник нажимает на педаль тормоза. Чтобы шкив не проворачивался, держатель опирается одним концом на гайку шкива, а другим — с корпусом. Болт крепления шкива и сам шкив снимаются.

    Шкив водяного насоса снимается ломом

  • Насос снят.
  • Устанавливается новый прибор с прокладкой.
  • Сборка выполняется в обратном порядке.
  • Перед снятием ремней рекомендуется сделать снимок с разным положением распредвала. Если вы стоите перед капотом, метка I шкива левого распределительного вала должна совпадать с меткой E правого распредвала. Чтобы правильно выставить распредвалы, необходимо запустить коленчатый вал на один оборот.

    При установке ремней метки распредвала должны быть на одном уровне.

    Замена водяного насоса Kia Spectra 2000-2011

    Насос снимайте для ремонта или замены при возникновении во время его работы шума, уровень которого превышает обычный и который появляется при образовании большого радиального люфта вала насоса, а также при течи охлаждающей жидкости из расположенного в нижней части насоса контрольного отверстия.

    Разборка насоса – довольно трудоемкая работа, поэтому при неисправности рекомендуем заменять насос в сборе.

    Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12» (торцовая головка), отвертка с плоским лезвием, а также все инструменты, необходимые для снятия ремня привода генератора и водяного насоса (см. «Замена ремня привода генератора и водяного насоса»), ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма»).

    1. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости» ).

    2. Снимите ремень привода генератора и водяного насоса (см. «Замена ремня привода генератора и водяного насоса» ).

    3. Выверните три болта крепления шкива к фланцу водяного насоса, зафиксировав его от проворачивания отверткой, как показано на фото.

    4. . и снимите шкив.

    5. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма» ).

    После снятия ремня привода газораспределительного механизма запрещается проворачивать распределительный и коленчатый валы, так как поршни могут повредить клапаны.

    6. Ослабьте хомут крепления шланга к патрубку водяного насоса, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу и отсоедините шланг.

    7. Выверните два болта крепления патрубка к корпусу водяного насоса.

    8. . снимите патрубок и его уплотнительную прокладку.

    Замените уплотнительную прокладку патрубка водяного насоса независимо от ее состояния.

    9. Выверните болт крепления кронштейна трубки маслоизмерительного щупа к корпусу водяного насоса и снимите кронштейн.

    10. Выверните болты крепления водяного насоса к блоку цилиндров.

    11. . и снимите насос.

    Соединение корпуса водяного насоса и блока цилиндров уплотнено герметиком. Какая-либо прокладка отсутствует.

    12. Очистите от герметика сопрягаемые поверхности блока цилиндров и корпуса водяного насоса.

    Не обезжиривайте сопрягаемые поверхности блока и корпуса насоса перед нанесением герметика, только тщательно удалите с них охлаждающую жидкость. Это обеспечит возможность легкой разборки соединения при необходимости в дальнейшем.

    13. Установите водяной насос и все снятые детали в обратном порядке, нанеся при этом герметик на сопрягаемые поверхности водяного насоса и блока цилиндров.

    Заливать охлаждающую жидкость и пускать двигатель после установки водяного насоса можно не ранее чем через один час, это время необходимо для полимеризации герметика.

    14. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см. «Регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма» ).

    15. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. «Замена охлаждающей жидкости» ).

    Самостоятельная диагностика и замена водяного насоса автомобиля KIA Spectra

    Эффективное охлаждение двигателя внутреннего сгорания невозможно без исправно работающей помпы. Она осуществляет принудительную циркуляцию антифриза в системе охлаждения. Эксплуатация авто с неисправной помпой может привести к очень серьёзным проблемам, вплоть до капитального ремонта двигателя.

    Назначение, устройство и принцип действия водяного насоса

    Помпа — это водяной насос центробежного типа. Вращение крыльчатки, расположенной в его корпусе, обеспечивает принудительную непрерывную циркуляцию охлаждающей жидкости (ОЖ) во время движения. Через систему охлаждения тепло, выделяющееся при сгорании в двигателе топливно-воздушной смеси, поглощается радиатором. На автомобиле KIA Spectra помпа и генератор приводятся в движение шкивом коленвала через поликлиновый ремень. Вращение крыльчатки обеспечивают закрытые подшипники, запрессованные в корпус помпы. Смазка подшипников в процессе эксплуатации не требуется.

    Замена водяного насоса автомобиля KIA Spectra

    Замены помпы необходима при появлении явных признаков её неисправности:

    • шум при работе помпы, возникающий из-за сильного износа подшипников — на валу помпы появляется люфт, вызывающий биение шкива;
    • вытекание антифриза из контрольного отверстия в нижней части помпы — это происходит из-за износа сальника и потери герметичности насоса.

    Если в этих случаях помпу не заменить, она может полностью разрушиться и спровоцировать серьёзную поломку двигателя.

    Водяной насос KIA Spectra ремонту не подлежит и меняется в сборе. Стоимость новой помпы зависит от производителя. Цена оригинальной детали для KIA Spectra в зависимости от артикула составляет 3,2–5,5 тыс. руб. Цена аналогов начинается от 1,6 тыс. руб.

    Расположение помпы

    Помпа KIA Spectra находится в правой (по ходу движения) нижней части передней стенки блока цилиндров. Для обеспечения к ней свободного доступа необходимо снять приводные ремни гидроусилителя руля, генератора, шкивы помпы и коленвала и защитный кожух ГРМ.

    Помпа находится в правой (по ходу движения) нижней части передней стенки блока цилиндров

    Необходимые инструменты

    Для снятия и замены помпы потребуется:

    • чистая ёмкость объёмом не менее 5 литров;
    • пассатижи;
    • торцевые ключи на 10, 12 и 14;
    • накидные ключи на 10, 14 и 21;
    • отвёртки с плоским и крестообразным лезвиями;
    • ветошь.

    Порядок действий при замене водяного насоса

    Менять помпу удобнее на смотровой яме или эстакаде. Двигатель при этом должен быть холодным. Перед началом работ от аккумулятора отсоединяется провод массы и снимается декоративный защитный кожух с двигателя. Для снятия кожуха нужно отвернуть четыре гайки.

    Для снятия декоративного кожуха нужно открутить четыре гайки

    Слив охлаждающей жидкости

    Так как помпа находится в нижней части двигателя, для её замены нужно слить всю ОЖ из системы охлаждения. Обычно антифриз полностью меняется каждые два года. Если подошёл указанный срок или антифриз поменял свой цвет, а в расширительном бачке появился осадок, при замене помпы заливается свежая ОЖ.

    В состав многих ОЖ входит этиленгликоль, вредный для здоровья и окружающей среды. Поэтому выливать антифриз на землю не рекомендуется. Следует предварительно подготовить ёмкость, слить в неё ОЖ и утилизировать. Если же ресурс ОЖ ещё не выработан, её можно после замены помпы залить обратно в систему. При этом для слива и временного хранения антифриза следует использовать чистую тару.

    Порядок действий при сливе антифриза из системы охлаждения следующий.

    1. С расширительного бачка снимается пробка. Для слива ОЖ сначала следует снять пробку расширительного бачка
    2. Снимается пробка заливной горловины радиатора. Снимается пробка заливной горловины радиатора
    3. В правой (по ходу движения) нижней части радиатора расположен кран для слива ОЖ. Для уменьшения потерь жидкости при сливе на штуцер сливного крана надевается трубка соответствующего диаметра. Другой конец трубки направляется в приготовленную заранее ёмкость объёмом не менее пяти литров.
    4. Открывается кран, и ОЖ сливается из радиатора. Для слива ОЖ из радиатора открывается кран
    5. Для удобства снимается пластиковый брызговик, защищающий нижнюю часть двигателя от грязи и состоящий из двух частей. Для снятия левой половины крестообразной отвёрткой выворачиваются фиксаторы, и три крепёжных пистона вынимаются из своих гнёзд.
    6. Вынимается передний пистон. Брызговик крепится при помощи пластиковых пистонов
    7. Вынимается средний пистон. Крепёжные пистоны после снятия фиксаторов вынимаются руками
    8. Вынимается задний пистон. После снятия пистонов левая часть брызговика снимается
    9. Ключом на 10 отворачиваются три болта крепления брызговика. Левая часть брызговика снимается. Для снятия брызговика отворачиватся три болта крепления
    10. Точно так же снимается правая половина брызговика.
    11. Для слива остатков ОЖ снимается шланг с нижнего патрубка радиатора. Сжав пассатижами выступающие ушки крепёжного хомута, шланг стягивается со штуцера патрубка. Для снятия шланга нужно ослабить крепёжный хомут
    12. С патрубка снимается шланг, и остатки ОЖ сливаются в предварительно подставленную ёмкость. После снятия нижнего шланга сливаются остатки ОЖ
    13. Для ускорения слива ОЖ снимается один из шлангов, надетых на дроссельный узел. С него пассатижами стягивается крепёжный хомут, и остатки антифриза удаляются из системы. Для ускорения процесса слива ОЖ снимается шланг дроссельного узла
    14. Ёмкость с антифризом закрывается и убирается в безопасное место.
    Снятие приводного ремня гидроусилителя руля (ГУР)

    Порядок действий при демонтаже ремня ГУР следующий:

    1. Ослабляется гайка крепления ГУР к натяжной рамке. Ослабляется крепление ГУР к натяжной рамке
    2. Регулировочный болт ослабляется до тех пор, пока не появится возможность снять ремень со шкива. Выкручиванием регулировочного болта снижается натяжения ремня
    3. Снимается ремень ГУР. Ремень ГУР снимается со шкива
    Снятие приводного ремня генератора и помпы

    Приводной ремень генератора и помпа снимаются следующим образом:

    1. Ослабляется болт крепления генератора к натяжной рамке. Ослабляется болт крепления генератора к натяжной рамке
    2. Ослабляется болт крепления генератора к двигателю. Ослабляется болт крепления генератора к кронштейну двигателя

    С помощью регулировочного болта натяжение ремня уменьшается, и он снимается со шкива.

    Натяжение ремня снижается с помощью регулировочного болта

    Ремень стягивается со шкивов и вынимается.

    Ослабленный ремень снимается со шкивов

    Снятие ремня ГРМ

    Для снятия ремня ГРМ нужно выполнить следующие действия:

    1. Снимается верхняя защитная крышка ремня ГРМ, закреплённая четырьмя болтами. Выворачиваются два верхних болта. От левого болта отсоединяется клемма «масса». Вынимается крепёжный кронштейн декоративного кожуха. Выворачиваются два верхних болта крепления крышки ремня ГРМ
    2. Отворачивается крепёжный винт кронштейна щупа уровня масла. Кронштейн снимается.
    3. Выворачиваются два нижних болта крепления крышки. Крышка вынимается. Вынимается верхняя крышка ремня ГРМ
    4. Поршень первого цилиндра устанавливается в положение верхней мёртвой точки (ВМТ). Это необходимо, чтобы не нарушить фазы газораспределения. На зубчатых шкивах распредвалов нанесены специальные метки — латинские буквы I и Е. Ответными метками являются специальные выступы вверху на стенке задней защитной крышки. Ключом на 21, накинутым на болт в центре шкива коленвала, вал медленно вращается до тех пор, пока метки не окажутся друг напротив друга. Это и есть положение ВМТ. Метки на шкивах распредвалов должны соответствовать
    5. Выкручиваются три крепёжных болта, и снимается шкив помпы. При этом следует удерживать шкив от проворота с помощью отвёртки, вставленной между болтами. Отворачиваются болты, и шкив помпы снимается
    6. Для снятия средней крышки ремня ГРМ выкручивается один крепёжный болт. Для снятия средней крышки ремня ГРМ выкручивается болт крепления
    7. Средняя крышка снимается. После откручивания болта крепления снимается средняя крышка ремня ГРМ
    8. Ключом на 21 выкручивается болт в центре шкива коленвала. Чтобы коленвал при этом не проворачивался, его фиксируют. Для этого включают пятую передачу и одновременно удерживают нажатой педаль тормоза.
      Болт крепления шкива коленвала откручивается ключом на 21
    9. Шкив коленвала снимается. После откручивания болта крепления шкив снимается

    Выворачиваются три болта крепления нижней части крышки ремня ГРМ.

    Отворачиваются болты крепления нижней крышки

  • Нижняя крышка снимается. Нижняя крышка ремня ГРМ снимается с двигателя
  • Пассатижами снимается пружина натяжного ролика. Пружина натяжного ролика снимается пассатижами
  • Отжимается болт крепления, а натяжной ролик отодвигается в сторону. Натяжной ролик отводится в сторону
  • Снимается ремень ГРМ. Ремень ГРМ снимается со шкивов
  • Выкручиваются крепёжные болты натяжного и вспомогательного роликов ремня ГРМ на помпе. Ролики снимаются.
  • После демонтажа ремня ГРМ нельзя допускать вращения коленчатого вала и распредвалов. Изменение их взаимного расположения может привести к неполадкам и поломке двигателя.

    Снятие помпы

    При снятии помпы рекомендуют соблюдать следующий порядок действий:

    1. Пассатижами сжимается и сдвигается фиксирующий хомут, и шланг отсоединяется от патрубка помпы. Ослабив хомут, шланг снимается с патрубка
    2. Выворачиваются два болта крепления патрубка к помпе. Выворачиваются болты крепления патрубка к помпе
    3. С помпы снимается патрубок и прокладка. С помпы снимается прокладка патрубка
    4. Отвернув болт крепления, снимается кронштейн трубки масляного щупа. Отвернув крепёжный болт, снимается кронштейн трубки масляного щупа
    5. Выворачиваются болты крепления помпы к блоку цилиндров. Помпа вынимается. Выворачиваются болты крепления, и помпа снимается
    Видео: снятие водяного насоса
    Установка новой помпы и демонтированных узлов и деталей

    Новая помпа устанавливается в следующем порядке:

    1. Перед установкой новой помпы её посадочное место на блоке цилиндров необходимо обработать герметиком. Прокладку на патрубке помпы нужно заменить на новую.
    2. Установка снятых с двигателя узлов и деталей производится в обратном порядке.
    3. Антифриз в систему охлаждения рекомендуется заливать не ранее чем через час после нанесения герметика.
    4. После установки ремня ГРМ нужно отрегулировать его натяжение. Для этого при ослабленном крепёжном болте натяжного ролика следует два раза прокрутить коленвал. Под воздействием пружины ролик займёт правильное положение и обеспечит необходимое натяжение ремня. После этого крепёжный болт затягивается. После установки ремня ГРМ нужно отрегулировать его натяжение
    5. При установке ремней генератора и ГУР тоже необходимо отрегулировать их натяжение. При регулировке натяжения ремня генератора болты, которыми генератор прикреплён к регулировочной рамке и кронштейну на корпусе двигателя, оставляют ослабленными. Натяжение определяют по прогибу ремня под нагрузкой. Если по центру между шкивами помпы и генератора приложить к ремню усилие 98 Н (около 10 кгс), он должен прогнуться на 8–10 мм. В качестве динамометра можно использовать бытовые весы с крючком, оттягивая ими ремень. Величина рекомендуемого прогиба выставляется вращением регулировочного болта. После этого болты крепления генератора затягиваются.
    6. Натяжение ремня ГУР регулируется аналогично. Величина его прогиба под нагрузкой 10 кгс должна составлять 6–9 мм.
    Видео: выбор новой помпы
    Заполнение системы охлаждения антифризом

    При заполнении системы антифризом тоже необходимо соблюдать определённый порядок действий:

    1. Перед заливкой антифриза следует убедиться, что кран для слива ОЖ в нижней части радиатора закрыт, а на штуцере надет и зафиксирован хомутом нижний шланг. Шланг, снятый с дроссельного узла, остаётся отсоединённым.
    2. Антифриз заливается в радиатор до тех пор, пока он не начнёт вытекать из открытого штуцера на дроссельном узле и снятого с него шланга. После этого шланг устанавливается на место и фиксируется хомутом.
    3. Антифриз заливается в радиатор до верха горловины. Крышка радиатора закрывается.
    4. Антифриз заливается в расширительный бачок до уровня F.
    5. Запускается и прогревается до рабочей температуры двигатель. После этого ещё раз проверяется уровень антифриза в расширительном бачке. Если он снизился, в бачок доливают ОЖ.

    Видео: замена помпы KIA Spectra

    Таким образом, самостоятельная диагностика и замена водяного насоса автомобиля KIA Spectra не представляет большой сложности. Для этого потребуется лишь желание и стандартный набор инструментов.

    Замена помпы на Киа Спектра, как поменять своими руками + видео » АвтоНоватор

    Отвернув крепёжный болт, снимается кронштейн трубки масляного щупа Выворачиваются болты крепления помпы к блоку цилиндров. Помпа вынимается.

    Выворачиваются болты крепления, и помпа снимается Видео: Перед установкой новой помпы её посадочное место на блоке цилиндров необходимо обработать герметиком. Прокладку на патрубке помпы нужно заменить помпа на киа спектра новую. Установка снятых с двигателя узлов и деталей производится в обратном порядке. Антифриз в систему охлаждения рекомендуется заливать не ранее чем через час после нанесения герметика.

    После установки ремня ГРМ нужно отрегулировать его натяжение. Для этого при ослабленном крепёжном болте натяжного ролика следует два раза прокрутить коленвал. Под воздействием пружины ролик займёт правильное положение и обеспечит необходимое натяжение ремня. После этого крепёжный болт помпа на киа спектра.

    После установки ремня ГРМ нужно отрегулировать его натяжение При установке ремней генератора и ГУР тоже необходимо отрегулировать их натяжение.

    При регулировке натяжения ремня генератора болты, которыми генератор прикреплён к регулировочной рамке и кронштейну на корпусе двигателя, оставляют ослабленными. Натяжение определяют по прогибу ремня под нагрузкой. Если по центру между шкивами помпы и генератора приложить к ремню усилие помпа на киа спектра Н около 10 кгсон должен прогнуться на 8—10 мм.

    В качестве динамометра можно использовать бытовые весы с крючком, оттягивая ими ремень. Величина рекомендуемого прогиба выставляется вращением регулировочного болта. После этого болты крепления генератора затягиваются. Натяжение ремня ГУР регулируется аналогично.

    Величина его прогиба под нагрузкой 10 кгс должна составлять 6—9 мм. Перед заливкой антифриза следует убедиться, что кран для слива Помпа на киа спектра в нижней части радиатора закрыт, а на штуцере надет и зафиксирован хомутом нижний шланг.

    Шланг, снятый с дроссельного узла, остаётся отсоединённым.

    Антифриз заливается в радиатор до тех пор, пока он не начнёт вытекать из открытого штуцера на дроссельном узле и снятого с него шланга. После этого шланг устанавливается помпа на киа спектра место и фиксируется хомутом.

    Антифриз заливается в радиатор до верха горловины. Крышка радиатора закрывается. Антифриз заливается в расширительный бачок до уровня F.

    Запускается и прогревается до рабочей температуры двигатель. После этого ещё раз проверяется уровень антифриза в расширительном бачке. Перед установкой новой помпы её посадочное место на блоке цилиндров необходимо обработать герметиком. Замена ремня ГРМ и помпы кия спектра Прокладку на патрубке помпы нужно заменить на новую.

    Установка снятых с двигателя узлов и деталей производится в обратном порядке. Антифриз в систему охлаждения рекомендуется помпа на киа спектра не ранее чем через час после нанесения герметика. После установки ремня ГРМ нужно отрегулировать его натяжение. Для этого при ослабленном крепёжном болте натяжного ролика следует два раза прокрутить коленвал.

    Самостоятельная диагностика и замена водяного насоса автомобиля KIA Spectra

    Под воздействием пружины ролик займёт правильное положение и обеспечит необходимое натяжение ремня. После этого крепёжный болт затягивается. После установки ремня ГРМ нужно отрегулировать его натяжение При помпа на киа спектра ремней генератора и ГУР тоже необходимо отрегулировать их натяжение. При регулировке натяжения ремня генератора болты, которыми генератор прикреплён к регулировочной рамке и кронштейну на корпусе двигателя, оставляют ослабленными.

    Натяжение определяют по прогибу ремня под нагрузкой. Если по центру между шкивами помпы и генератора приложить к ремню усилие 98 Н около 10 кгсон должен прогнуться на 8—10 мм.

    Сколько живет помпа?

    помпа на киа спектра В качестве динамометра можно использовать бытовые весы с крючком, оттягивая ими ремень. Величина рекомендуемого прогиба выставляется вращением регулировочного болта. После этого болты крепления генератора затягиваются. Поэтому двигатель следует застопорить, и для этого ставим машину на пятую передачу. Срывать болт следует рывком, по возможности как можно резче. Можно попытаться застопорить маховик коленвала каким-то другим способом, но этот метод самый простой и доступный; Прежде чем снимать старый ремень, следует коленвал и распредвалы выставить по меткам.

    Проворачивать коленчатый вал можно но очень аккуратно за болт крепления правой шестерни выпускного вала, для того чтобы вал крутился свободно, не помешает снять свечи зажигания. Замена подшипника ремонт киа спортейдж 2.

    Самостоятельная замена помпы автомобиля KIA Spectra

    Замена ступичного подшипника киа. Замена ремня грм киа рио 1. Перегорела лампочка в правом стоп сигнале. Замена лампочки стоп-сигн. Киа церато 1. После того как помпа на киа спектра верхние метки, проверяем нижнюю метку на шестерне коленвала Продолжаем замену ремня ГРМ: Сравнивал помпа на киа спектра ремень и ролики со старыми — никакой разницы.

    У старых состояние чуть ли не лучше Согласен, но регламент замены ремня ГРМ раньше тоже был 90 тыс. Проверил заодно помпу — люфта нет, и крутится тугото есть подшипники живые. При осмотре снятой — состояние как у новой.

    У меня, в начале зимы, когда пробег был около 43 тыс.

    Замена помпы Kia Spectra (Киа Спектра)

    Основное назначение помпы — обеспечение циркуляции жидкости в системе охлаждения. На автомобиле KIA Spectra она установлена либо на ремне ГРМ, либо отдельно от него. Если в первом случае потребуется помощь профессионалов, то во втором все работы можно сделать самостоятельно.

    Назначение и устройство помпы

    Помпа (водяной насос) обеспечивает принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости (ОЖ). Её функции сходны с функциями бензонасоса, осуществляющего подачу топлива.

    Устроена она довольно просто. В корпусе расположены крыльчатка (лопасти) и вал, вращающийся на подшипниках. Крутящий момент вал получает от двигателя через ремень — поэтому неисправность помпы приводит к быстрому перегреву мотора.

    Признаки неисправности устройства следующие:

    • шум или свист постороннего характера;
    • стрелка на шкале температуры двигателя (справа от спидометра на приборной панели) находится в красной зоне;
    • под машиной и на самой помпе заметны следы ОЖ;
    • в салоне ощущается запах ОЖ;
    • резкое снижение уровня тосола в бачке для ОЖ;
    • люфт шкива, вращающего насос.

    Основные производители оригинальных насосов для автомобиля KIA Spectra:

    • SKF (Швейцария);
    • Graf (Италия);
    • Airtex (Испания);
    • Ruville и LUK (Германия).

    При покупке нового насоса всегда нужно обращать внимание на наличие в комплекте уплотнительной прокладки. Если её нет, товар не является оригинальным.

    Замена помпы на автомобиле KIA Spectra

    Большинство специалистов не рекомендуют менять помпу самостоятельно. Однако опытные автовладельцы делают это своими руками без особых проблем.

    Расположение

    На автомобиле KIA Spectra помпа расположена около головки блока цилиндров.

    Для обеспечения доступа к насосу необходимо снять ремни генератора и ГРМ.

    Услуги автосервиса

    В фирменных магазинах оригинальная помпа не может стоить дешевле 3 тыс. руб. Аналоги же можно приобрести за гораздо меньшую сумму — от 1 тыс. руб.

    Стоимость услуг автосервиса при замене механизма без снятия ГРМ оценивается от 2 тыс. руб., а со снятием ГРМ — от 4,5 тыс. руб. При этом даётся трёхмесячная гарантия. Все работы занимают не более 2–3 часов.

    Слив тосола

    При замене рекомендуется полностью обновить охлаждающую жидкость новый насос не сможет корректно работать со старой ОЖ. Жидкость сливается в ёмкость объёмом не менее 5 литров. Свежий тосол заливается в объёме, равном объёму слитой ОЖ.

    Необходимые инструменты

    Для замены понадобятся следующие инструменты:

    • комплект гаечных ключей;
    • торцовая головка с удлинённым воротком;

    Для выкручивания глубоко расположенных болтов необходима торцовая головка с удлинённым воротком

    Ремни демонтируются с помощью специального инструмента

    С помощью универсальной монтировки снимается шкив помпы

    Замена помпы без снятия ГРМ

    Для того чтобы заменить водяной насос, не снимая ГРМ, необходимо выполнить следующие действия.

      Снимается колесо, откручивается защита двигателя и отсоединяется пластиковый подкрылок.

    Для доступа к насосу необходимо снять защиту двигателя

    При замене помпы снимается защита с ремня ГРМ

    Шкив водяного насоса снимается с помощью монтировки

    Перед снятием ремней рекомендуется сделать фото с различным положением распредвалов. Если встать перед капотом, метка I левого шкива распредвала должна быть на одном уровне с меткой E правого распредвала. Для того чтобы корректно выставить распредвалы, следует провернуть коленвал на один оборот.

    Менять насос на автомобилях KIA Spectra, в которых предусмотрен демонтаж ГРМ, крайне сложно. В этом случае целесообразно сразу обратиться в автосервис.

    Видео: замена помпы KIA Spectra

    Заменить водяной насос на автомобиле KIA Spectra своими руками довольно просто. Необходимо лишь тщательное следование рекомендациям профессионалов.

    Самостоятельная замена помпы автомобиля KIA Spectra

    Основное назначение помпы — обеспечение циркуляции жидкости в системе охлаждения. На автомобиле KIA Spectra она установлена либо на ремне ГРМ, либо отдельно от него. Если в первом случае потребуется помощь профессионалов, то во втором все работы можно сделать самостоятельно.

    • 1 Назначение и устройство помпы
    • 2 Замена помпы на автомобиле KIA Spectra
      • 2.1 Расположение
      • 2.2 Услуги автосервиса
      • 2.3 Слив тосола
      • 2.4 Необходимые инструменты
      • 2.5 Замена помпы без снятия ГРМ
        • 2.5.1 Видео: замена помпы KIA Spectra

    Назначение и устройство помпы

    Помпа (водяной насос) обеспечивает принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости (ОЖ). Её функции сходны с функциями бензонасоса, осуществляющего подачу топлива.

    Устроена она довольно просто. В корпусе расположены крыльчатка (лопасти) и вал, вращающийся на подшипниках. Крутящий момент вал получает от двигателя через ремень — поэтому неисправность помпы приводит к быстрому перегреву мотора.

    Основу помпы составляют крыльчатка и вал с подшипниками

    Признаки неисправности устройства следующие:

    • шум или свист постороннего характера;
    • стрелка на шкале температуры двигателя (справа от спидометра на приборной панели) находится в красной зоне;
    • под машиной и на самой помпе заметны следы ОЖ;
    • в салоне ощущается запах ОЖ;
    • резкое снижение уровня тосола в бачке для ОЖ;
    • люфт шкива, вращающего насос.

    Основные производители оригинальных насосов для автомобиля KIA Spectra:

    • SKF (Швейцария);
    • Graf (Италия);
    • Airtex (Испания);
    • Ruville и LUK (Германия).

    При покупке нового насоса всегда нужно обращать внимание на наличие в комплекте уплотнительной прокладки. Если её нет, товар не является оригинальным.

    При замене водяного насоса всегда устанавливается новая уплотнительная прокладка

    Замена помпы на автомобиле KIA Spectra

    Большинство специалистов не рекомендуют менять помпу самостоятельно. Однако опытные автовладельцы делают это своими руками без особых проблем.

    Расположение

    На автомобиле KIA Spectra помпа расположена около головки блока цилиндров.

    Помпа KIA Spectra расположена в не очень удобном для демонтажа месте

    Для обеспечения доступа к насосу необходимо снять ремни генератора и ГРМ.

    Перед заменой посадочное место для помпы рекомендуется тщательно очистить

    Услуги автосервиса

    В фирменных магазинах оригинальная помпа не может стоить дешевле 3 тыс. руб. Аналоги же можно приобрести за гораздо меньшую сумму — от 1 тыс. руб.

    Стоимость услуг автосервиса при замене механизма без снятия ГРМ оценивается от 2 тыс. руб., а со снятием ГРМ — от 4,5 тыс. руб. При этом даётся трёхмесячная гарантия. Все работы занимают не более 2–3 часов.

    Слив тосола

    При замене рекомендуется полностью обновить охлаждающую жидкость новый насос не сможет корректно работать со старой ОЖ. Жидкость сливается в ёмкость объёмом не менее 5 литров. Свежий тосол заливается в объёме, равном объёму слитой ОЖ.

    Необходимые инструменты

    Для замены понадобятся следующие инструменты:

    • комплект гаечных ключей;
    • торцовая головка с удлинённым воротком;

    Для выкручивания глубоко расположенных болтов необходима торцовая головка с удлинённым воротком

  • набор отвёрток;
  • пассатижи;
  • инструменты для снятия ремней (наборы для установки, фиксатор распредвалов);

    Ремни демонтируются с помощью специального инструмента
    универсальная монтировка;

    С помощью универсальной монтировки снимается шкив помпы

    Замена помпы без снятия ГРМ

    Для того чтобы заменить водяной насос, не снимая ГРМ, необходимо выполнить следующие действия.

    Снимается колесо, откручивается защита двигателя и отсоединяется пластиковый подкрылок.

    Для доступа к насосу необходимо снять защиту двигателя

  • Снимаются ремни с генератора и гидроусилителя руля. При снятии ремня генератора ослабляются два болта — болт крепления к натяжной планке и болт крепления к кронштейну двигателя. Натяжение ремней уменьшается вращением регулировочного натяжителя.
  • С двигателя снимается крышка, закрывающая ремень ГРМ.

    При замене помпы снимается защита с ремня ГРМ

  • Сливается тосол. Если работы проводятся на тёплом двигателе, следует использовать защитные средства.
  • С помощью монтировки снимается шкив водяного насоса. Для этого потребуется помощник. Автомобиль ставится на пятую передачу, помощник зажимает педаль тормоза. Для того чтобы шкив не проворачивался, монтировка одним концом упирается в гайку шкива, другим — в кузов. Снимается болт крепления шкива и сам шкив.

    Шкив водяного насоса снимается с помощью монтировки

  • Извлекается помпа.
  • Устанавливается новое устройство с прокладкой.
  • Сборка производится в обратном порядке.

    Перед снятием ремней рекомендуется сделать фото с различным положением распредвалов. Если встать перед капотом, метка I левого шкива распредвала должна быть на одном уровне с меткой E правого распредвала. Для того чтобы корректно выставить распредвалы, следует провернуть коленвал на один оборот.

    При установке ремней метки распредвалов должны стоять на одном уровне

    Менять насос на автомобилях KIA Spectra, в которых предусмотрен демонтаж ГРМ, крайне сложно. В этом случае целесообразно сразу обратиться в автосервис.

    Видео: замена помпы KIA Spectra

    Заменить водяной насос на автомобиле KIA Spectra своими руками довольно просто. Необходимо лишь тщательное следование рекомендациям профессионалов.

    Читайте также:
    Замена (снятие и установка) головки блока цилиндров своими руками
  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: