Самостоятельно ремонтируем форсунки DELPHI

Ремонт форсунок DELPHI самостоятельно

Хочу поделиться очень интересным видео по ремонту форсунок Delphi Common Rail. Не очень давно я стал обладателем Фокуса с двигателем 1.8 tdci. Двигатель заводился только с эфира. Если резко газануть загорался чек и моргала лампа свечей накала. Заменил 4 обратных клапана. Менял поочереди, после замены каждого из клапанов заводил двигатель и давал поработать на холостых минут по 10. После замены первых километров 10 машина ехала ужасно, дымила, небыло тяги. Колибровал Эбу так: разгон до 90, торожу двигателем на 5 передаче до 60, снова разго до 90, сново торможение до 60 и так 10раз. После ремонта проехал 3500км динамика, разгон все ок. За клапана заплатил 4 000000бел. руб.



На данном канале есть еще много чего интерестного по данной теме

Комментарии 32

Приветствую! Подскажите, кто вкурсе! На машинке Renault Grand Scenic 2005г 1.5 DCI 101л.с. После ремонта одной форсунки(замена мультипликатора), стала дыметь, особенно на оборотах. После замены, машинка на холостых “потарабанила” 43мин до рабочей температуры. Сегодня выехал прогнать за городом и тут началось… Разогнался до 90, а сзади синий дым… Так проехал километр и скинул на нейтралку, развернулся и снова набрал 90, но уже дыма такого не было. Приехал домой, прогазовал, а дымок все же есть. В чем проблема…(мозги не стабилизировали форсунку?)? Читал еще, на одном форуме, что у человека все само собой стало норм, исчез дым)?

Едешь на пустую дорогу. Снимаешь клемму с аккумулятора, минут через пять ставишь обратно (обнуляешь мозги). Разгоняешься до 80 (5 передача), отпускаешь газ (тормозишь двигателем до скорости 60 кмч, 5 передача включена, снова разгоняешь до 90) все это на 5 передаче. И так 5-6 циклов. Дальше ездишь в обычном цикле. километров после 50 все должно устаканиться. Я делал именно так.

Спасибо за ответ. Вчера нашел в интернете такую же инфу. Сегодня все так же сделал и проблема ушла. Дыма уже нет и тяга появилась:)

Интересные и позновательные видео матерьялы. Спасибо за работу.

Ну я бы сказал на вид она точно так же выглядит. Один в один.

тесты актуально для саньянгов

Статический тест:
— снять разъёмы с форсунок
— отсоединить обратные трубки и заглушишь их
— с датчика на рейке снять разъём
— на обратку форсунок одеть прозрачные трубочки от капельницы
— стартерная прокрутка два раза по 5 секунд
Если в трубках топлива не более 20 см, то форсунки в норме, при условии, что ТНВД накачивает давление не менее 1000 бар.
Если 20 и выше, то форсунка умирает.

Динамический тест (мотор прогрет):
— снимается обратка с форсунок и трубочки глушатся
— на обратку форсунок одеваются трубочки, которые соединяются с мерными баночками
— запускаем двигатель
— 2 минуты на хх
— на 2 секунды повышаем обороты до 3800 об/мин
— 2 секунды на хх
— на 2 секунды повышаем обороты до 3800 об/мин
— 2 секунды на хх
— на 2 секунды повышаем обороты до 3800 об/мин
— 2 секунды на хх
— глушим мотор
— сравниваем объём в баночках
— максимальный объём в банке не должен превышать минимальный в три раза.

кольцо и прижимной болт вещи одноразовые.
кольцо еще обязательно нужно обжечь
затягивать нужно определенным моментом.
форсу кстати тоже нужно собирать с определенным моментом
я перебирал в ванночке с чистой соляркой.
по такому методу переборки как на втором видео, рискуем занести какую нить пыль, ворсинку или еще что.
момент затяжки форсунки при сборе форсы www.drive2.ru/l/4153161/ и не в коем случае не от руки, а потом дотянем ключиком.

это при условии что насос хорошо качает и рабочее давление в рампе держится

Спасибо, довольно подробненько. У мну как раз с аккорда одна форса лежит мертвая, трещина в нижней части корпуса, вот на ней и потренируюсь.

Читайте также:
Самостоятельное Обслуживание и ремонт карбюратора серии К-151

Потренируйся. Правда, у тебя Денсо и устройство другое…

Спасибо, довольно подробненько. У мну как раз с аккорда одна форса лежит мертвая, трещина в нижней части корпуса, вот на ней и потренируюсь.

Это не важно, ты заменил распылители и клапана, соответственно изменились параметры работы форс. Эбу не сможет точно подобрать эти параметры без кода. К тебя будет повышенный расход и нестабильная работа двигла…

Ремонт форсунок «Делфи» своими руками

Форсунки — это сравнительно новый элемент топливных систем. Их главное назначение — обеспечивать дозирование топлива и осуществлять впрыск горючего в работающие цилиндры двигателя. Элементы «Делфи» французского производства зарекомендовали себя с хорошей стороны, однако их репутация слегка «подмочена» тем, что автолюбителям периодически приходится выполнять мелкий ремонт своими руками.

На каких двигателях используются форсунки Delphi

«Делфи» устанавливаются исключительно на дизельные двигатели. Так, топливные системы Коммон Рейл, в основе работы которых как раз и используются детали этого вида, присутствуют в следующих автомобилях:

ALPHA ROMEO : 4C;

BMW : 3 СЕРИЯ GT;

CHEVROLET : CORVETTE STINGRAY;

CITROEN : C3 1.4 HDI, C3 PICASSO;

FERRARI : LA FERRARI;

FORD : TRANSIT, FOCUS 1.8 Tdci, MONDEO 2.0 TDCI, TRANSIT 2.4 EU3;

HYUNDAI : TERRACAN, TRAJET, I20, I30;

JOHN-DEERE : 6125 H;

KIA : CARNIVAL, BONGO;

LAND ROVER : FREELANDER td5;

MERCEDES BENZ : CLA, E CLASS;

PORSCHE : 911 GT;

RENAULT : CLIO, CAPTUR, KANGOO, SCENIC;

SSANYONG : REXTON/KYRON/ACTYON/RODIUS/STAVIC CRDI;

Концерн Delphi из Англии проработал свою версию дизельных систем, в основе которой — прямой впрыск топлива. Форсунки этого производителя отличаются высокой продуктивностью работы, повышенным ресурсом и удобством при проведении ремонта.

Устройство для впрыска топлива позволяет оптимизировать мощности силового агрегата

Независимо от года выпуска, они имеют схожее строение. В составе корпуса имеются:

распылитель и иголка;

отверстие для впуска;

отверстие для слива лишнего топлива обратно;

Работа форсунки Delphi — цикличная, при этом ресурс изделия рассчитан минимум на один миллиард циклов.

Отличия дизельных от бензиновых

На инжекторных моторах, работающих на бензине, тоже устанавливаются эти детали, однако они имеют много отличий от дизельных.

Во-первых, это характеристики рабочего давления. Бензиновые форсунки работают при максимальной нагрузке до 5 атмосфер, когда как дизельная может выдерживать более высокое давление — от 250 атмосфер и выше. Поэтому Delphi считается максимально продуктивной, так как способна придавать двигателю огромные мощности.

Во-вторых, строение дизельной гораздо сложнее, чем у бензиновой. Некоторые части очень чувствительны, поэтому должны изготавливаться из более дорогих материалов.

В-третьих, эти детали для бензиновых и дизельных моторов различаются ценой. Если бензиновую можно купить примерно за 500–1500 рублей, то стоимость дизельных систем впрыска для топливных Коммон Рейл начинается от 15 тысяч рублей.

Признаки неисправности

Delphi считаются одними из самых надёжных в конструкции дизельного двигателя. Однако никакая деталь не может считаться вечной. Неисправности и поломки происходят по двум основным причинам:

Выработка ресурса (детали рассчитаны на определённый срок службы — примерно 150 тысяч километров пробега, после чего выходят из строя).

Использование некачественного дизельного топлива.

Автовладелец может самостоятельно определить неисправности в работе. Признаками неисправностей можно считать:

сложности при запуске двигателя;

шум и посторонние звуки во время работы мотора;

сокращение мощности автомобиля при разгонах и обгонах;

увеличенное потребление топлива;

чёрные выхлопы из глушителя;

хлопки в глушителе.

Если водитель заметил те или иные признаки неисправностей, то рекомендуется провести ремонт и реставрацию, чтобы предотвратить дальнейшие осложнения с двигателем.

Ремонт форсунок «Делфи»

В них ремонту поддаются только два составных элемента — это сам клапан и распылитель. Создатели предусмотрели простой способ разборки элемента и замены износившихся деталей.

Таблица: маркировка по моделям авто

Номер форсунки по DELPHI Аналоги по DELPHI Номер форсунки OE Производитель Модель авто
28238659 28248312

C250, CLK , E220, E250, GLK,

C250, CLK , E220, E250, GLK,

C250, CLK , E220, E250, GLK,

Какие инструменты понадобятся

Для того чтобы процесс демонтажа форсунок с мотора прошёл быстро, нужно заранее подготовить все необходимые инструменты. Delphi могут иметь разный диаметр корпуса (в зависимости от маркировки), следовательно, набор накидных ключей придётся подбирать в соответствии с размерами изделия на конкретном двигателе:

отвёртка с тонким плоским лезвием;

баллончик со сжатым воздухом;

чистая неворсистая ткань;

немного используемого топлива для смазки.

Как снять форсунку

Перед тем как непосредственно выкручивать эти детали, необходимо провести подготовительные работы. Это необходимо для того, чтобы в процессе демонтажа не повредить корпус и чувствительный распылитель.

Видео: процедура демонтажа

Место посадки и само изделие необходимо очистить от грязи, топлива и нагара. Сначала можно прочистить загрязнения мягкой тряпочкой без ворса, после чего приступать к обработке сжатым воздухом из шинного насоса или баллончика.

Топливный провод от элемента нужно отсоединять с максимальной осторожностью, чтобы не повредить магистраль. Подходящим по размеру ключом можно немного выкрутить его из посадочных гнёзд, по очереди.

После того как форсунки были ослаблены, разрешается по одной выкручивать их из гнезда. Как только все изделия будут демонтированы, потребуется ещё раз протереть место посадки и закрыть отверстия в моторе, чтобы пыль не могла попасть внутрь.

На фото видно, насколько чистыми должны быть окружение места посадки и само изделие

Ремкомплект для Delphi

Для самостоятельного ремонта необходимо будет купить ремкомплект для форсунки. К слову, это тоже недешёвое удовольствие — комплект с минимальным набором запчастей может стоить от 3 тысяч рублей. Однако стоимость новой детали в разы выше, поэтому целесообразнее потратиться на ремкомплект, чем на новое изделие.

Обычно ремонтные комплекты для Delphi включают в себя несколько элементов:

резиновые уплотнительные колечки;

медную шайбу (прокладка);

В зависимости от нужд и целей ремонта можно подобрать не полный комплект запчастей, а только те, которые действительно необходимы.

Использование новых деталей из ремкомплекта позволяет быстро заменить износившиеся элементы своими руками

Замена клапана форсунки

Клапанный механизм Delphi немного отличается от аналогичных устройств другого производителя. В качестве иглы распылителя в нём присутствует вертушок. Он под воздействием давления топлива то приподнимается, то приопускается — тем самым открывая или закрывая подачу горючего.

Вертушок может быстро износиться (так как напыление на нём очень чувствительно к качеству топлива). К тому же быстро разбивается посадочное седло вертушка. Всё это делает замену обязательной процедурой.

Видео: процедура замены

Для того чтобы заменить клапанный механизм, необходимо сначала снять старый. Клапан откручивается двумя гаечными ключами: одним зажимается корпус форсунки, другим совершаются амплитудные движения. Перед установкой на место нового клапана рекомендуется немного смочить его в топливе: это позволит элементу быстрее войти в работу.

Работы рекомендуется проводить на чистой поверхности, чтобы частички пыли и грязи не попали внутрь форсунки

На сегодняшний день ремонтом форсунок занимаются сервисные центры и частные мастерские. Выполнение мелких работ по восстановлению работоспособности Delphi своими руками возможно только при использовании ремкомплекта. Если срок службы приближается к обозначенному рубежу, то рекомендуется менять изделие, так как работы по замене частей не приведут к оптимальному результату.

Разбираем форсунку DELPHI

Вы когда-нибудь чинили форсунки дизельного двигателя? А знаете ли о том, что это сделать возможно? Да, сделать это действительно возможно, но не каждый за это берется. Форсунка не дешевая деталь, и если она вышла из строя, альтернатив её восстановления две:

  • купить форсунку новую,
  • или попытаться отремонтировать старую

Если вы выбираете первый вариант то вам в магазин. Ну а если выбрали второй, то приступим. (В форсунке обычно заменяют, те части которые подверглись наибольшему износу). Для того чтобы начать ремонт, необходимо снять вышедшую из строя форсунку. И поэтапно проделать с ней все необходимые действия, для ее восстановления.

1) В креплении форсунки есть одноразовый болт крепящий форсунку, шайба и топливная трубка (Об этом не стоит забывать). Промываем, продуваем и просушиваем пространство вокруг форсунки. Это необходимо сделать до начала снятия болтов, гаек, разъемов, трубок.

Эту процедуру очень важно сделать вместе присоединения топливопровода. Топливную трубку откручивать надо очень аккуратно, постепенно ослабляя с обоих сторон обе её гайки. Возможно, вы захотите использовать её в последствии. Топливопровод отсоединять желательно в резиновых перчатках.

2. Перед нами снятая топливная форсунка.

3. На торце форсунки присутствует грязь. Этого нельзя допускать. Грязь должна отсутствовать полностью.

4. Снятие трубки высокого давления

Когда будете снимать трубку высокого давления, обратите внимание и штуцера которые открылись у трубки и форсунки закройте заглушками.

5. Для очистки корпуса и распылителя используйте специальную жидкость.

Необходимо отмочить и грязь легко устранится. Название этой жидкости diesel system purge, от производителя winn`s.

Форсунку нельзя ставить на распылитель. И допускать чтобы в его отверстия попадала грязь. Ни вкоем случае не очищать механически сопло распылителя, только ультразвук либо вообже не трогать. Когда форсунка отмокнет до определенного состояния, грязь отстанет, и нам понадобится емкость с соляркой (очищенной), для того чтобы мы смогли дальше продолжить ремонт форсунки.

Берем ключ на 15. Откручиваем стягивающую гайку форсунки. Все это дело перемещаем в ёмкость с соляркой. Не забудьте резиновые перчатки в которых будет проводиться работа, должны быть чистыми. Во время откручивания гайки, внутреннее содержимое может выпасть, зная это необходимо придерживать пальцем распылитель форсунки. Свершилось, перед нами, разобранная форсунка. Кстати, электромагнит можно было и не вытаскивать. Тут он извлечен для наглядности.

6. Вид форсунки с открученной стягивающей гайкой

7. Далее перед нами внутренние части форсунки. Клапан управления, переходник и соответственно корпус распылителя.

8. Увеличиваем масштаб.

10. Стягивающая гайка.

11. Из чего состоит форсунка: корпус, электромагнит, клапан управления, переходник, игла распылителя, и соответственно его корпус.

13. Как выглядят контакты.

14. В электромагните имеется отверстие. В котором установлен штифт и пружина. Пружина с помощью которой клапан форсунки (так называемый грибок) возвращается на посадочное место.

15. Управляющий клапан и переходник форсунки.

16. В увеличенном виде переходник и клапан форсунки.

Вот мы дошли до камня преткновения, который как правило и является причиной поломки и выхода из строя форсунки Delphi. Управляющий клапан форсунки следует заменить на новый. Как правило когда клапан заклинивает в своем отверстии, или неплотно прилегает к седлу, топливо сливается в обратку, что как раз и ведет к неправильному впрыску и потере давления. Между штоком клапана и штоковым отверстием зазор равен 0,002 мм (это в разы тоньше человеческого волоса).

17. Управляющий клапан форсунки (увел.)

18. Управляющий клапан форсунки (увел.)

19. Управляющий клапан форсунки (увел.)

20. Обратная сторона клапана (увел.)

21. Управляющий клапан и переходник форсунки Delphi.

22. Переходник (увел.)

Переходник форсунки отмываем от грязи. На фото изображена грязь. В реальности, на самом деле, никакой грязи быть не должно. Форсунка с грязью не будет работать.

23. Переходник с обратной стороны. (увел.)

24. Переходник и распылитель.

25. Игла распылителя и пружина.

Игла и распылитель подвержены так же износу. Однако это происходит менее интенсивно. Зазор между ними тоже мал. Игла не должна иметь никаких повреждений.

26. Корпус распылителя (игла отсутствует)

Во время переборки форсунки Delphi, желательно еще наличие большого увеличительного стекла. Переборка форсунки в гараже или дома. Это игра в рулетку. Хотя шансы есть. Самое главное это внимательность и чистота. В этом случае, вы сможете добиться хорошего результата. Вышесказанное стоит дополнить. Производя ремонт форсунки надо понимать, что у нее поменяется характеристика. Она будет отлична от той что была зашифрована до этого. Помните, когда ваша форсунка уже была приговорена, блок управления подстраивался под нее, и теперь когда вы установите отремонтированную форсунку, может наблюдаться работа двигателя с отклонениями. Особенно на холостых.

В сервисах после ремонта форсунки Delphi проходят стенд, который измеряет новую характеристику. Она же потом вноситься в блок управления. В нашем же случае, мы не имеем прибора установки кода характеристики и поэтому мы будем устанавливать форсунку без присваивания ей характеристики. Блок управления сам подстроиться со временем. Но ожидая этого необходимо будет проехать определенное количество километров. У некоторых до 1000 км.

Как самостоятельно устранить неисправности форсунок Delphi

15 января 2018 Категория: Полезная информация.

Если форсунка системы Common Rail неисправна, мощность двигателя существенно снизится, а расход топлива возрастет.

Самостоятельно диагностировать проблемы с форсункой Delphi легко можно по коду неисправности, в зависимости от порядкового номера форсунки:

  • F2336 Injector 1 fault
  • F2337 Injector 2 fault
  • F2338 Injector 3 fault
  • F2339 Injector 4 fault.

Обычно такой код владельцы видят вместе с извещением системы о недопустимых показаниях акселерометра – «Accelerometer out of range». Эта надпись говорит о нарушении временной синхронизации в цикле работы привода форсунки.
Если вместе с кодом неисправности форсунки вы видите код сбоя магистрального давления, это может указывать на загрязнение системы подачи топлива от бака на форсунку в целом. Такая проблема требует более точной диагностики с применением комплекта Delphi Sealed Rail.

Итак, вы подтвердили код неисправности форсунки. Что делать?

Шаг 1. Чистим всю магистраль подачи топлива

Устранение неисправности форсунки начинается со снятия топливного фильтра. Далее следует осмотр. Если внутри много грязи или воды, чистить придется все, от бака до фильтра. Если сухо и загрязнения по стенкам составляют менее 1 см3, продолжайте проверку гидравлики.

Обнаружить наличие частей металла внутри системы поможет магнит – просто приложите его к основанию емкости. Сработало, обнаружив металлические частички? Нужно чистить всю систему целиком.

Далее постарайтесь проверить целостность других механических компонентов топливного узла. В этом вам поможет гидравлический тест или исследование смоченных деталей ТНВД, форсунок и проводящих путей от бака к фильтру. Топливный анализатор Delphi позволит выяснить, возможно ли использовать элементы и дальше – или лучше их заменить.

Шаг 2. Проверяем давление и отток топлива с ТНВД и форсунок

На этом этапе нам понадобится диагностический комплект Sealed Rail компании Delphi. Проведение гидравлического испытания насоса покажет, насколько сильно изношена эта деталь, требует ли ТНВД замены. Плохой признак – наличие загрязнений внутри ТНВД, ведь это может привести к тому, что понадобится заменить всю систему подачи топлива в целом. Если же диагностика показывает, что давление в насосе ниже рекомендованной нормы, идем дальше.

Фальш-актуатор поможет определить, есть ли какие-то повреждения на клапане дозировки топлива. Бывает так, что установка нового клапана решает вопрос с давлением в магистрали.
Важный показатель работы форсунки – отток топлива через нее. Этот показатель должен соответствовать норме, которую вы увидите в инструкции к Delphi Sealed Rail. Если вы установили, что на всех форсунках отток топлива разный, нужно заняться теми из них, показатель оттока топлива которых наиболее высок – отремонтировать их или заменить, купив новые детали.

Если же вы видите по кодам неисправностей, что отток топлива превышает свои нормальные значения на всех форсунках сразу, это может указывать на то, что топливо загрязнено, в нем следы ржавчины, металлическая стружка и т.п. – в таком случае одной замены форсунок Common Rail будет недостаточно, необходимо еще и прочистить всю магистраль. Иначе вероятна повторная поломка и новые расходы для автовладельца.

Шаг 3. Устанавливаем новый топливный фильтр

Это необходимый и самый простой этап работы. Обратите внимание при покупке нового фильтра вот на что: только оригинальный фильтр Delphi имеет сетку с ячейкой в 2 микрона, чтобы защитить систему от грязи и механических повреждений. В неоригинальных фильтрах ячейка сетки может достигать 5-10 микрон. Поэтому только в случае покупки оригинального фильтра Делфи вы будете уверены, что ваш двигатель надежно защищен.

Шаг 4. Проверяем затяжки и крепления

Не поленитесь убедиться, что все трубки после проверки топливной магистрали затянуты должным образом. Неправильное их крепление способно вызвать деформации и поломки в дальнейшем. Также пересмотрите, как затянуты крепления форсунок.

Шаг 5. Налаживаем работу ЭБУ

После замены Common Rail форсунок Delphi на новые, не забудьте внести новые коды с наклейки детали, в ЭБУ. Так вы отрегулируете синхронизацию времени подачи импульсов с блока на деталь и поддержите правильную систему подачи топлива.

Шаг 6. Стираем и повторно проверяем коды неисправностей

После этапов диагностики и работ по исправлению выявленных проблем, необходимо стереть все коды неисправности – делается это с помощью специального оборудования. Затем внимательно проверьте, как ведет себя автомобиль, в частности, как работает двигатель, уже после произведенных работ – не появилось ли новых звуков? Легко ли запускается? Как изменился расход топлива? Что с выхлопом?

После этого, последним этапом, проверьте еще раз коды ошибок. И если все в порядке, поздравляем! Вы самостоятельно справились с устранением неисправности топливного узла автомобиля.

Подробнее о системе подачи топлива в дизельном автомобиле читайте здесь.

Если вы в поиске качественных запчастей для своего дизельного двигателя, проверьте наш каталог.

ООО “Дизель Крафт”
ДИЗЕЛЬНАЯ ТОПЛИВНАЯ АППАРАТУРА
Регистрационный номер в Торговом реестре 392854

Тема: Delphi

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…

Delphi

Часто приходиться менять клапан ,на форсунках делфи ,вот номер 9308-621С, никто не пробовал их чинить?

Re: Delphi

А что вы там почините?

Re: Delphi

пробовал для Мондео получилось не пойму для чего менять клапан клиент доволен

Re: Delphi

Есть еще турецкие ,говорят по ним много отказов ,мне французкие попадаются,А какой дефект был на нем?

Re: Delphi

я считаю по своему опыту лучшие это Bosch Germany , FRANCE, TURKEY,Brazil, India и т.д но все они ремонтопригодны но я стараюсь делать первых два названия и давать гарантию . разговорили. это все про распылители Bosch

Re: Delphi

А поподробней можно? Что с форсункой было и что вы сделали с этим клапаном.

Re: Delphi

А с QR кодом после ремонта что делать? Оставлять старый?

Re: Delphi

бош делает клапана для дельфи,или я что-то не так понял,сколько отходила твоя ремонтная форса в тыс. км. ,примерно ты же прикидывал сколько ходит на новом клапане и на ремонтном,они новые 30 тыс некоторые не нахаживают,ты должен запатентовать свой способ )

некоторые машины без прописки работают без проблемм,некоторые требуют прописки по новой(ето когда ошибка вылезает адаптация )

Re: Delphi

мне клиент прислал по почте две форсунки от Мондео нет распыла ,клапан не подвижен заклинило .Я реставрировал распылитель и сделал определенные операции с клапаном сделал покрытие я называю его фтор-углеродистым это позволяет снизить коэффициент трения на порядок и переслал обратно дал гарантию на год но через неделю спросил клиета о работе форсунок – говорит нормально. через месяц опять позвонил – говорит -нормально проблемм нет тогда произвел оплату

бош делает клапана для дельфи,или я что-то не так понял,сколько отходила твоя ремонтная форса в тыс. км. ,примерно ты же прикидывал сколько ходит на новом клапане и на ремонтном,они новые 30 тыс некоторые не нахаживают,ты должен запатентовать свой способ )

некоторые машины без прописки работают без проблемм,некоторые требуют прописки по новой(ето когда ошибка вылезает адаптация )

там у вас на ул.Мудрого есть автобусный парк там товарищи Носков и Гузилов в Вологде Они меня знают в лицо я им переслал форсунки на автобус лет 5 – 7назад но они ушли в подполье передавай им привет от меня Они могу рассказать об этом если не забыли напомни им обо мне

Re: Delphi

У меня немного другая ситуация,слив в обратку,износ внутренних частей ,напылением возможно устранить ,наверное есть мастера кто пытался с етим бороться.
Конечно передам если встречу,они наверно по грузовым спецы )))

Re: Delphi

Пипец..если всё так просто, что мешает производителям форсунок делать такое же покрытие?
Целые научные центры над этим работают. а тут один эстонец.

Re: Delphi

там износ доли микрона 0.5-0.8 о каком напылении может идти речь если зерно пасты ГОИ доходит до 4-8 микрон

да все эти спецы зарплату имеют раз внесколько но все эти прибамбасы я вычитал в советской литературе и нашел ей применение и я не эстонец я чистокровный русский мой отец из-под НОВОСИБИРСКА аборигенам это не по силам они опять начали изучать язык знаменитого скобаря

слив в обратку ликвидируется одним движением руки и кое-какой заменой по потребности.но невсегда это касается и грузовых и легковых авто.Решение проблеммы системно/ну меня понесло врать.

Кстати о птицах- вашим великим я все уши прожужал об этих особенностя национальной охоты но ни ухом ни рылом

Re: Delphi

Только руские умеют ,чинить то что по мнению буржуев место на свалке ,поетому ето страна неумирающих авто, и биться над тем чтобы, минимальными усилиями получать исправную деталь ,тоже дорогово стоит ) ,и не отдавать 100 баксов за сраный клапан ,который они делают с явным бракодельством.
И все же речь идет о 9308-621С ,как бороться со сливом ,может кто нить внятный ответ написать.
Харошь воду разводить!

Re: Delphi

Вы сейчас про какие форсунки говорите.

Re: Delphi

у них АВтоваззапчасть тоже жива и творит свое дело но на конвеер они ни дай бог ввек не расплатишься легче сразу застрелиться из10- две точно неповезут а если достают нахаляву то и больше

Re: Delphi

Естония влияет на тебя брат,что ты хотел сказать ?

Re: Delphi

можно Bosch,Delphi Denso и еще немного

Re: Delphi

Жалко ,старичков то нет ,они бы дали всем просраться с вашими напылениями и подобными способами ремонта )
я думаю акулы форсуночного дела еще скажут свое слово

Re: Delphi

по японски брак -звучит как МУДА это из русских газет Литературная и АиФ

напыление это твоя идея

по японски брак -звучит как МУДА это из русских газет Литературная и АиФ

напыление это твоя идея

да и электронику надо соображать на уровне а старикам это затруднительно

вот вчера мне товарищ прислал форсунки с Trooper Isuzu 3.0 и не знаю как их делать это скорей всего Caterpiller а у меня даже ихнюю гайку отвернуть нечем если кто знает при эту форсунку что либо согласен поделится

Re: Delphi

Как задолбал это реставратор распылителей, постоянно выскакивает под какимто другим ником, пытаясь навязать реставрацию распылителей только нетого что нужно.
Напоминаю для juditochka что никто про распылители неспрашивал, тема про клапана Delphi.
Если есть что сказать по теме то милости просим.

Re: Delphi

приношу извинения если что не так .Там в форсунке Дельфи между пружиной /spring/ и катушкой /coil/ стоит очень маленький pin который и определяет усилие прижатия клапана к корпусу обратите на него внимание может быть в нем дело

Re: Delphi

Вам говори неговори а вы о своем. Если незнаете про проблемы с клапанами то незачем лезть со своими советами, усилие пружины на слив в обратку невлияет.

Re: Delphi

Звучит ПО РУССКИ – “муда-звон” или “бало-муда-бол”
Вот интересно, о ком это ? В газетах и книгах не прочтешь, а вот если кого то послушаешь/почитаешь/понаблюдаешь, то приходят на ум подобные слова !

purga001, есть такой господин -стахановец- ,напишите ему . В недалеком прошлом, он раза четыре “тёррр” клапана дельфи ,перед тем как поставить новые, и ему будет о чём вам поведать

Re: Delphi

Звучит ПО РУССКИ – “муда-звон” или “бало-муда-бол”
Вот интересно, о ком это ? В газетах и книгах не прочтешь, а вот если кого то послушаешь/почитаешь/понаблюдаешь, то приходят на ум подобные слова !

purga001, есть такой господин -стахановец- ,напишите ему . В недалеком прошлом, он раза четыре “тёррр” клапана дельфи ,перед тем как поставить новые, и ему будет о чём вам поведать

а вы о ком подумали могу добавить если небольно будет – восстановленные форсунки экономят топливо около 10 ПРОЦЕНТОВ И МОТОРЕСУРС УВЕЛИЧМВАЕТСЯ ДО 250 ТЫС КМ против 175 тыс км нормального а некоторые отремонтированны 3-ды так что моторесурс притив нормы увеличетдо 750 тыс км ты не поверишь но факт есть свидетели очень жалко но поверить трудно и почти невозможно

Звучит ПО РУССКИ – “муда-звон” или “бало-муда-бол”
Вот интересно, о ком это ? В газетах и книгах не прочтешь, а вот если кого то послушаешь/почитаешь/понаблюдаешь, то приходят на ум подобные слова !

purga001, есть такой господин -стахановец- ,напишите ему . В недалеком прошлом, он раза четыре “тёррр” клапана дельфи ,перед тем как поставить новые, и ему будет о чём вам поведать

хорошо что вы проняли о ком и о чем жду пожелании добра и ус пехов мля

Как отремонтировать форсунку дизельного двигателя своими руками

Впрыск дизельного топлива в двигатель осуществляется через форсунки. Топливо под большим давлением поступает в камеру сгорания, после чего воспламеняется. Форсунки — один из основных элементов силового агрегата, при это они работают в экстремальных условиях и на них ложится большая нагрузка. Не удивительно, что рано или поздно они выйдут из строя. Ниже расскажем, как отремонтировать форсунку своими руками, когда это сделать невозможно и как вовремя распознать неисправность.

Причины и признаки поломки

Для начала стоит описать конструкцию самой детали на примере механического изделия с одной нажимной пружиной. Сбоку имеется канал, который отвечает за непрерывную подачу топлива. Внутри камеры есть барьер с иглой и пружиной. Как только давление увеличивается, барьер опускается и освобождает путь для солярки к распылителю.

Данный элемент ДВС имеет ресурс в 200 тыс. километров, однако из-за некоторых негативных факторов поломка может случиться и раньше. Есть три основных причины, по которым снижается заявленный ресурс:

  1. Использование топлива низкого качества. Распространённая проблема всех дизельных моторов — из-за примесей распылитель форсунки забивается, дозировка нарушается, режим подачи топлива начинает работать некорректно.
  2. Заводской брак. Если деталь покупалась у сторонних нелицензированных продавцов, велик шанс того, что она не сможет выдержать тяжёлых эксплуатационных условий и сломается.
  3. Механические повреждения. Случаются из-за неправильной работы соседних элементов силового агрегата.

Классические неисправности — это трещины по корпусу, плохой ход иглы, изменение количества подаваемого дизеля и угла распыления. Также стоит отметить симптомы, которые будут говорить о том, что придется проводить ремонт дизельных форсунок своими руками, либо обращаться к мастерам:

  • нестабильная работа мотора на холостом ходу, ДВС глохнет;
  • толчки и рывки при езде;
  • чрезмерный выхлоп;
  • чёрный или сизый выхлоп;
  • отказ некоторых цилиндров;
  • серьёзная потеря тяги.

Как отремонтировать форсунки на дизеле

В некоторых случаях возможен ремонт форсунок своими руками, но механизмы брендов Бош и Делфи, а также детали с элементами Common Rail, придётся ремонтировать в специализированных мастерских. Восстановление таких узлов потребует специализированного и дорогостоящего оборудования и компьютерной диагностики, подобное оснащение невозможно найти в гаражном товариществе.

Что касается механических форсунок, то их вполне можно отремонтировать своими руками. Нужно учитывать, что проблема может быть в неплотном прилегании иглы к седлу распылителя (из-за износа нажимного штифта). Также стоит брать во внимание износ отверстия. Эти дефекты не дают добиться нормального прилегания, а потому деталь нужно восстанавливать. Вначале обозначим основные моменты:

  1. Для ремонта придётся снять деталь. После осмотра нужно заменить распылитель, проставку и нажимной штифт. Также на этом этапе рекомендуется провести развёртку и установку новой нажимной пружины.
  2. Герметизация и плотное прилегание достигается за счёт качественно обработанных поверхностей, а потому напрямую зависит от завода-изготовителя (не покупайте детали в точках без лицензии).
  3. Отверстие в направляющем канале, где ходит игла распылителя, имеет зазор и не имеет уплотнителей. Излишки топлива могут попадать на месторасположение пружины.
  4. Лишнее дизтопливо возвращается в бак через специальный канал обратного слива, а потому в форсунке должно поддерживаться стабильное давление.

Подготовка к работе и демонтаж

Чтобы отремонтировать дизельные форсунки своими руками, необходимо подготовить следующий набор инструментов:

  • прямая и крестовая отвёртки;
  • набор накидных и рожковых ключей;
  • максиметр или мультиметр;
  • сухая чистая ветошь;
  • промывочная жидкость для мотора.

Перед разборкой рекомендуется хорошо промыть моторный отсек, особое внимание уделив ГБЦ. Это поможет избавиться от проникновения инородных частиц и мусора. Также в процессе разбора не лишним будет нанести нумерацию на каждую деталь — это пригодится при обратной сборке.

Закройте штуцеры форсунок пластиковыми колпачками — так удастся избежать их загрязнения. При самом демонтаже рекомендуется применять накидные ключи и инструмент с длинной ручкой, а если хватает практики — то рожковые ключи, однако в этом случае высок риск сорвать резьбу по неопытности. После того, как форсунка удалена, её необходимо просушить и вытереть ветошью.

Диагностика форсунки

Проверить узел на работоспособность можно ещё до его демонтажа. Делается это так — запускается мотор на холостом ходу и поочередно снимаются форсунки. Если после удаления одной из них работа движка изменилась — значит деталь в порядке и её можно вернуть на место. Так, методом исключения удастся обнаружить дефектный элемент.

Для диагностики нужно использовать максиметр или мультиметр. Убираем клеммы АКБ, отключаем проводку форсунок, замеряем показатели каждой детали. На изделиях высокого сопротивления значения должны быть в пределах 11-17 ом, при низком импедансе — менее 5 ом. Отметим характеристики, которые говорят о работоспособности узла:

  1. Впрыск должен осуществляться только при конкретных показателях давления, недопустимы отклонения в ту или иную сторону.
  2. Форсунка не должна переливать (утечка топлива до начала впрыска).
  3. После впрыска в каждом узле должно сохраняться стабильное давление — оно требуется для обратного сброса горючего в бак.
  4. Оптимальная форма факела — ровный конус без отклонений.
  5. Оптимальное распыление — в виде «тумана». Нельзя, чтобы топливо капало или текло.

Разборка и прочистка форсунки

После того, как была определена дефектная деталь, её необходимо разобрать для ремонта. Осуществляется это довольно просто, после того, как отвернули гайку — крепим элемент в тисках (без сильного зажима, чтобы не деформировать корпус) и лёгким постукиванием выбиваем распылитель. Далее снимаются все внутренние части — переходной элемент, регулировочный дроссель, блок распылителя и магнитоэлектрический контакт.

После разборки необходимо провести тщательную чистку каждого элемента. Для этих целей лучше всего использовать специализированную промывочную жидкость. Если же её нет под рукой — чистую солярку или ацетон. Необходимо полностью удалить нагар и любые загрязнения. На финальном этапе в чистом дизтопливе споласкивается сам корпус, гайка и распылитель. Также потребуется просушка — для этих целей оптимально использовать сжатый воздух из компрессора или просто сухую ветошь.

После проведения работ нужно замерить форсунку на мультиметре, если значения в пределах нормы — её можно собирать и ставить обратно. Вполне вероятно, что вышел из строя распылитель, в этом случае его необходимо заменить. Кстати, с нового элемента нужно полностью удалить заводскую смазку, иначе добиться нормальной работы не получится.

Последний этап — обратная сборка детали и её установка. Не рекомендуется сразу сильно затягивать гайки, так как после установки и проверки может потребоваться повторный демонтаж. Собранную форсунку проверяют на соответствие всем характеристикам — правильной «обратке» топлива, корректному распылению, герметичному закрытию и так далее. Если проблем не обнаружено — полностью закручиваем гайку и устанавливаем форсунку на движок, предварительно проведя калибровку.

Регулировка после самостоятельного ремонта

Нужно отметить, что в некоторых случаях деталь не будет сразу же корректно функционировать — необходима калибровка. Делается это при помощи смены регулировочных шайб, желательно заранее запастись шайбами разной толщины. Например, если давление срабатывания ниже — ставим более толстую шайбу и наоборот. Можно взять за правило, что для увеличения давления на 10 кгсм, берётся шайба на 0,1 мм меньшей толщины. Диаметр должен быть таким же, как и у ранее установленных.

Также стоит отметить, что на этапе разбора форсунки нужно внимательно осмотреть нажимную пружину и, если она выработала свой ресурс, заменить её. В противном случае можно ожидать протекания топлива. Также в обязательном порядке меняются все уплотнительные кольца. Без проведения этих работ калибровка не будет иметь смысла. После регулировки изделие можно ставить обратно на двигатель.

Некоторые советы

Особенное внимание нужно уделить качеству уплотнительных колец — от них зависит не только герметичность узла, но и возможный перегрев. Они играют роль барьера, который препятствует воздействию избытка тепла ГБЦ на форсунку. Кольца нужно менять после каждого демонтажа. Дело в том, что после затягивания элемента, происходит обжимание колец, они деформируются и прочее. Обратите внимание и на другие моменты:

  1. При вопросе, можно ли отремонтировать форсунку дизеля Common Rail собственными силами, вопрос будет — да, можно. Но только с использованием спецоборудования, которое стоит больших денег. Проще обратиться в мастерскую.
  2. Заранее проверьте — нужно ли заново прописывать в память блока новую форсунку. Иногда с этим могут быть проблемы.
  3. Уплотнительные кольца от разных производителей и под разные модели могут быть неотличимы на глаз. При этом даже малейшее отклонение станет причиной нарушения герметизации. Используйте только кольца от вашей марки автомобиля.
  4. Приобретайте запчасти не на рынке, а в специализированных магазинах. В противном случае велик риск нарваться на некачественную деталь.
  5. Специальные присадки для топлива значительно продлят срок службы не только форсунок, но и других узлов автомобиля. Однако это скорее профилактическая мера, а не панацея.

Случаи, когда придётся менять форсунку полностью

Как понятно из текста выше, самостоятельно можно заменить только уплотнительные кольца, нажимную пружину и распылитель. Причём сделать это в гаражных или домашних условиях можно только с механическими форсунками, все остальные узлы (в том числе Common Rail) для ремонта потребуют использование спецоборудования. Есть несколько ситуаций, при которых ремонт невозможен даже в мастерской:

  • заявленный производителем ресурс эксплуатации уже выработан, сильный износ никак исправить не получиться;
  • нарушение герметичности корпуса — трещины, пробоины, сколы и так далее;
  • прогоревшая гайка распылителя, которая возникает из-за того, что неисправность не была вовремя устранена.

Вместо заключения

Попытка отремонтировать форсунку в домашних или гаражных условиях — мера скорее вынужденная, чем стандартная. Дело в том, что подобные операции потребуют высокой квалификации мастера, далеко не любой автолюбитель сможет верно определить неисправность и грамотно провести все работы. Это, не говоря уже о том, что желательно иметь оборудование для диагностики.

Крайне рекомендуется при первых симптомах неполадки обратиться в наш специализированный техцентр «Дизель-Мастер». К преимуществам такого подхода можно отнести:

  1. У нас работают специалисты с большим практическим опытом, которые знают нюансы разных моделей авто.
  2. В наличии высокоточное компьютерное оборудование и диагностические стенды, которые позволяют точно определить дефект.
  3. Используем оригинальные запчасти, поделки исключены.
  4. Предоставляем гарантию на установленные узлы и проделанную работу.
  5. Оказываем полноценную поддержку клиента на всех этапах сотрудничества.

Всегда готовы посоветовать вариант восстановления, который будет оптимальным именно в вашем случае. Если не уверены в том, как отремонтировать дизельные форсунки самостоятельно — обращайтесь к нам по телефонам +7 (921) 932-25-54, (812) 938-56-50, 8 (800) 350-34-48, и мы обязательно решим вашу проблему!

Самостоятельно ремонтируем форсунки DELPHI

Преимущества зарегистрированных пользователей

Преимущества зарегистрированных пользователей:

  • после авторизации автоматическое заполнение всех форм на сайте;
  • уведомления на email об ответе на Ваш комментарий;
  • возможность использования ОнлайнДиагностики;
  • возможность получения платной консультации диагноста;
  • возможность сохранения избранных автомобилей и истории недавно выбранных;
  • ведение истории покупок в интернет магазине.

В этой статье расскажем о ремонте форсунок DELPHI DFI 1.2, 1.3, 1.5. до недавнего времени бывшим относительно тривиальной задачей, и что-либо говорить о нём было нечего. Основа процедуры заключалась в замене капризного к качеству топлива клапана-мультипликатора, с чисткой и проверкой форсунки на стенде. В некоторых случаях клиенты даже сами меняли эти клапана в мастерских, имеющих ручной пресс для форсунок, — и при этом двигатель начинал запускаться и более-менее достойно работать.

Но это на первый взгляд. На самом же деле, в большинстве случаев работа двигателя становилась жёсткой, «плавали» обороты, немного подтраивало, и на переходных режимах слышался стук из-за неправильного сгорания в цилиндрах. Причина такой работы — несоответствие отремонтированной форсунки заводским параметрам, а также несоответствие тест-плана форсунки тест-плану, запрограммированному в компьютер автомобиля.

Этот тест-план называется: « код C2i ». Он состоит из 16 символов (например, ACBEA59FBE0E8E54) , а на автомобилях после 2010г выпуска присваивается 20-значный « код C3i ». В сочетании символов кода, собственно и зашифрован данный тест-план, для воспроизведения которого необходимо снять на специальном стенде 140 параметров форсунки. Этот стенд и генерирует индивидуальный код.

Из написанного выше следует, что даже если форсунка будет новая, но верный код не будет прописан, то двигатель может работать даже хуже, чем на старой, но корректно прописанной форсунке. Всё зависит от мельчайших отклонений от эталонных характеристик физических параметров отдельно взятой форсунки.

Как же на самом деле должен происходить ремонт форсунки? И как это происходит на дизель-сервисе «КОВШ»?

  1. Чистим форсунку в ультразвуке.
  2. Проверяем ее на стенде.
  3. Разбираем и дефектуем детали.
  4. Составляем заказ-наряд и по результатам диагностики согласовываем с клиентом дальнейшие работы.
  5. Чистим в ультразвуке все оставшиеся детали.
  6. Собираем и регулируем форсунку.
  7. Ставим форсунку на стенд, проверяем все ее параметры, при необходимости, регулируем и опять проверяем.
  8. Снимаем показатели по всему тест-плану и присваиваем код C2i.
  9. Упаковываем с присвоенным кодом.
  10. Устанавливаем на автомобиль.
  11. Прописываем код C2i или C3i в ЭБУ автомобиля.

Резюме. В большинстве случаев мы обходимся заменой мультипликатора и конечная стоимость ремонта состоит из стоимости нового мультипликатора, ремонта форсунки и прописывания кода . Но бывает, что клиенту нужен эконом-вариант, — в таком случае можно не прописывать код.

Упомянем о подводном камне присваивания кода — на характеристики впрыска напрямую влияют все детали форсунки. Иногда форсунка не проходит тест на присвоение кода. При этом, нужно менять дополнительные детали форсунки, после замены которых ремонт становится финансово нецелесообразным. В данном случае, деньги за присвоение кода мы не берём.

Внимание! Все форсунки DELPHI С2i и C3i мы ремонтируем только с автомобилем, на СТО, присланные форсунки не обслуживаем, по причине того, что после ремонта форсунки необходимо устанавливать на двигатель с соблюдением правил технологии установки в стерильных условиях, при малейшем попадании грязи – форсунки моментально клинят!

Форсунки DELPHI мы ремонтируем только комплектом это 4 или 5 форсунок (в зависимости от количества цилиндров двигателя), по той причине, что если отремонтировать к примеру 2 шт, а ещё 2 не трогать (для 4-х цилиндрового двигателя) и установить их на ДВС, то возможно двигатель будет троит, жестко работать, стучать и так далее, ведь параметры форсунок после ремонта и без ремонта могут отличатся.

Клапаны-мультипликаторы форсунок DELPHI китайского производства

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: