Самые популярные электромобили в России

15 лучших электромобилей для России в 2021 году

Новая эпоха прибавила и новую угрозу для человечества — изменение климата. Немалую долю в потепление вносят двигатели внутреннего сгорания и массовое внедрение электромобилей должно резко снизить вред, который наносят атмосфере Земли выхлопные газы.

Рынок стремительно растет, его сдерживает только недостаточно развитая инфраструктура зарядных терминалов. Но положение меняется к лучшему, в крупных городах они уже стоят на всех заправках. В Москве и Санкт-Петербурге владельцы электромобилей пользуются некоторыми привилегиями, например бесплатной парковкой. Технический прогресс не остановить, тем более, что речь идет о ликвидации угрозы человечеству.

Рейтинг лучших электромобилей для России в 2021 году

Редакция изучила предложения на рынке, обсудила их с приглашенным экспертом. Предлагаем читателям результаты своей работы.

1. Volkswagen ID.3

Концерн долго решался на выпуск первого электрокара в своей линейке моделей. И вот перед нами достойный представитель семейства «народных автомобилей. У него футуристичный дизайн, оснащение новейшими гаджетами и весьма достойные характеристики.

Технические параметры:
Емкость аккумулятора 77 кВт*час
Запас хода 550 км
Мощность двигателя 204 л.с. (152 кВт)
Крутящий момент 310 Нм
Максимальная скорость 160 км/ч
Разгон до 100 км/ч за 7,3 секунды

2. Hyundai Kona Electric

Само название данной модели намекает на то, что она интересна не только для шопинга и легких прогулок. Ведь Кона это курорт на Гавайях, где тусуются фанаты экстремального серфинга на крутом океанском прибое. Элегантный дизайн и южнокорейское качество изготовления весьма привлекательны.

Технические параметры:
Емкость аккумулятора 67 кВт*час
Запас хода 484 км
Мощность двигателя 204 л.с. (152 кВт)
Крутящий момент 395 Нм
Максимальная скорость 167 км/ч
Разгон до 100 км/ч за 7,9 секунды

3. Nissan Ariya

Электрокроссовер со спортивным уклоном предлагается в пяти вариантах комплектации. Возможен один или два двигателя, разная емкость батареи, оформление интерьера. Электрокар издалека заметен благодаря футуристичному экстерьеру.

Технические параметры:
Емкость аккумулятора 63 или 87 кВт*ч
Запас хода 360-500 км
Мощность двигателя 218-242 л.с. (162-180 кВт)
Крутящий момент 300 Нм
Максимальная скорость 167 км/ч
Разгон до 100 км/ч за 7,9 секунды

4. Audi E-tron

Электроседан выполнен на платформе MEB от концерна Volkswagen. Сохранив ее преимущества, модель получила характерные для Audi комфорт и повышенную безопасность. Впечатляют его просторный салон и прекрасная отделка интерьера.

Технические параметры:
Емкость аккумулятора 95 кВт*час
Запас хода 365 км
Мощность двигателя 408 л.с. (304 кВт)
Крутящий момент 664 Нм
Максимальная скорость 160 км/ч
Разгон до 100 км/ч за 9 секунд

5. Tesla Model 3

Самая доступная по цене модель знаменитого бренда стала практически эталоном, с которым сравнивают все электромобили. В новой версии Plus несколько изменился дизайн экстерьера, исчезли хромированные элементы, зато добавился электропривод крышки багажника.

Технические параметры:
Емкость аккумулятора 65 кВт*час
Запас хода 430 км
Мощность двигателя 258 л.с. (192 кВт)
Крутящий момент 660 Нм
Максимальная скорость 225 км/ч
Разгон до 100 км/ч за 5,6 секунд

6. Renault Zoe

Компактный элегантный электромобиль прекрасно чувствует себя в городской среде. Да, он не может похвастаться высокой скоростью и быстрым разгоном, но на забитых улицах с вечными пробками они не так уж и необходимы. Но салон комфортен, приборная панель выполнена в виде цветных планшетов, медиасистема высококачественная.

Технические параметры:
Емкость аккумулятора 52 кВт*час
Запас хода 395 км
Мощность двигателя 108 л.с. (80 кВт)
Крутящий момент 225 Нм
Максимальная скорость 135 км/ч
Разгон до 100 км/ч за 11,4 секунды

7. Nissan Leaf

Пятидверный хэтчбек с передним приводом принадлежит к числу популярнейших электромобилей в мире. Его агрессивный дизайн, высокие технологии в каждом элементе конструкции, тщательно обдуманный интерьер явно ориентированы на жителей современных мегаполисов.

Технические параметры:
Емкость аккумулятора 62 кВт*час
Запас хода 385 км
Мощность двигателя 150 л.с. (110 кВт)
Крутящий момент 320 Нм
Максимальная скорость 157 км/ч
Разгон до 100 км/ч за 7,3 секунды

8. Peugeot e-208

Компактный хэтчбек с отличной управляемостью и высокой безопасностью. Внешне электромобиль практически не отличается от моделей того же бренда с ДВС. В «начинке», разумеется, преобладает электроника высокого уровня. Управление, в том числе и запуск двигателя, интегрировано со смартфоном через особое приложение. Изюминка интерьера — 3D цифровая приборная панель.

Технические параметры:
Емкость аккумулятора 50 кВт*час
Запас хода 340 км
Мощность двигателя 135 л.с. (100 кВт)
Крутящий момент 260 Нм
Максимальная скорость 150 км/ч
Разгон до 100 км/ч за 8,1 секунды

9. Volvo XC40 Recharge

Впечатляющие характеристики шведского внедорожника выдвигают его на ведущие позиции в мировых рейтингах. Полный привод обеспечивают два электродвигателя на передней и задней оси. И обеспечивает характерную для бренда безопасность высокого уровня.

Технические параметры:
Емкость аккумулятора 78 кВт*час
Запас хода 425 км
Мощность двигателя 408 л.с. (300 кВт)
Максимальная скорость 180 км/ч
Разгон до 100 км/ч за 4,9 секунды

10. BMW iX3

Характерный агрессивный экстерьер с двумя радиаторными решетками с первого взгляда выдает принадлежность электрокроссовера к семейству BMW. Конструкторы не стали разрабатывать его «с нуля», а просто электрофицировали популярную модель X3. И сохранили, при этом, все ее достоинства.

Технические параметры:
Емкость аккумулятора 80 кВт*час
Запас хода 440 км
Мощность двигателя 286 л.с. (210 кВт)
Максимальная скорость 200 км/ч
Разгон до 100 км/ч за 6,8 секунды

11. Mercedes EQC

Компания Mercedes-Benz приступила к выпуску новой модификации своего электрокроссовера. И устранила главный недостаток базовой модели — долгую зарядку. Теперь электрокар оснащен бортовым зарядным устройством мощностью 11 кВт. При подключении к трехфазной сети для зарядки необходимо 7,5 часов. Можно также заряжаться от терминала быстрой зарядки постоянным током мощностью 110 кВт.

Технические параметры:
Емкость аккумулятора 85 кВт*час
Запас хода 415 км
Мощность двигателя 408 л.с. (305 кВт)
Максимальная скорость 180 км/ч
Разгон до 100 км/ч за 5,1 секунды

12. Jaguar I-Pace

Полноприводный электрокроссовер сохранил характерный для бренда спортивный силуэт. Он прекрасно управляется и оснащен современной и удобной медиасистемой. Крыша может быть прозрачной. Салон оснащен улучшенной системой звукоизоляции, кондиционер — ионатором воздуха. Система управления интегрирована со смартфоном, водителю помогает навигатор нового поколения.

Технические параметры:
Емкость аккумулятора 90 кВт*час
Запас хода 470 км
Мощность двигателя 400 л.с. (298 кВт)
Максимальная скорость 200 км/ч
Разгон до 100 км/ч за 4,8 секунды
Читайте также:
На каких автомобилях ездят в Японии

13. Porsche Taycan

Самый быстрый электроавтомобиль в мире оснащен аккумуляторной батареей на 800 В, у машин других брендов этот показатель обычно не больше 400 В. Вследствие чего заправка от терминала быстрой зарядки сократилась до 22 минут. Полный привод оснащен системой подруливания задними колесами, повышающей управляемость на большой скорости. Адаптивная пневмоподвеска автоматически компенсирует крен на поворотах.

Технические параметры:
Емкость аккумулятора 93,4 кВт*час
Запас хода 463 км
Мощность двигателя 761 л.с. (560 кВт)
Максимальная скорость 250 км/ч
Разгон до 100 км/ч за 2,8 секунды

14. Lexus RX 450h

Гибридный внедорожник оснащен бензиновым ДВС объемом 3,5 л и тремя электродвигателями. Грамотное распределение нагрузки позволяет достигнуть весьма экономичного расхода топлива 6 л на 100 км. Быстрый старт дают электродвигатели, переход на ДВС практически незаметен водителю. Подвеска мягкая, электрокар отлично держит курс и легко управляется.

Технические параметры:
Емкость аккумулятора 18,4 кВт*час
Запас хода 463 км
Мощность ДВС 308 л.с. (230 кВт)
Суммарная мощность электродвигателей 173 л.с. (129 кВт)
Максимальная скорость 200 км/ч
Разгон до 100 км/ч за 7,7 секунды

15. Hyundai Ioniq Hybrid

Переднеприводной 5-дверный гибридный хэтчбек корейского бренда отличается высоким качеством сборки, экономичностью и прекрасным дизайном экстерьера и интерьера. Тип привода выбирается автоматически в зависимости от конкретной дорожной ситуации для достижения максимальной энергоэффективности. ДВС потребление всего 3,4 л бензина на 100 км. Безопасность движения обеспечивает круиз-контроль, системой обнаружения препятствий в слепой зоне и экстренным торможением.

Технические параметры:
Емкость аккумулятора 1,56 кВт*час
Запас хода 463 км
Мощность ДВС 105 л.с. (105 кВт)
Суммарная мощность электродвигателей 43,5 л.с. (32 кВт)
Максимальная скорость 185 км/ч
Разгон до 100 км/ч за 9,6 секунды

Таблица цен электромобилей и гибридов

Марка электромобиля Цена, руб*
Volkswagen ID.3 2 930 000
Hyundai Kona Electric 2 920 000
Nissan Ariya 3 500 000
Audi E-tron 6 015 000
Tesla Model 3 3 390 000
Renault Zoe 2 630 000
Nissan Leaf 2 230 000
Peugeot e-208 3 508 000
Volvo XC40 Recharge 5 770 000
BMW iX3 5 550 000
Mercedes EQC 7 200 000
Jaguar I-Pace 6 411 000
Porsche Taycan 7 995 000
Lexus RX 450h 6 396 000
Hyundai Ioniq Hybrid 1 175 000

*Цены действительны на момент публикации

Как правильно выбрать электромобиль

Выбирать электромобиль необходимо исходя из собственных конкретных потребностей. Для поездок по городу с работы и на работу, плюс шопинг, достаточно Nissan Leaf, для дальних поездок нужны Audi E-tron или Jaguar I-Pace. Но есть особенности эксплуатации, а конкретно — проблема зарядки.

Зарядных терминалов в России критически мало, зарядка от домашней розетки возможна только если электрокар стоит в гараже или хотя бы во дворе своего дома. При этом процесс зарядки длится 8-10 часов. Установка зарядной станции даже в собственном гараже требует подключения к трехфазной сети, а это разрешено не везде. Лучший вариант — наличие зарядного терминала на парковке. Все чаще руководители компаний и владельцы ТРЦ разрешают бесплатно заправляться электромобилям на фирменной парковке. Эти факты необходимо проверять заранее. Более подробно освещает вопросы выбора наши эксперты.

Популярные вопросы и ответы

На многочисленные вопросы читателей отвечает эксперт Роман Тимашов, директор по сервису АВТОDOM Алтуфьево и Сергей Власов, эксперт Банкавто, маркетплейса по покупке и продаже автомобилей.

Современная автомобильная индустрия переживает глубокую трансформацию, связанную с постепенным отказом от классических ДВС. Мировые автопроизводители делают ставку на электромобили и гибридные авто, количество которых на дорогах неуклонно растет. Необходимо отметить, что многие россияне положительно относятся к электрокарам, однако их приобретение по-прежнему сдерживается из-за недостаточной осведомленности потребителей об особенностях эксплуатации электромобилей в России.

Ключевым преимуществом «гибридов» служит возможность оперативного переключения с ДВС на силовую установку, работающую от электроэнергии.

Эта опция особенно актуальна при возникновении дорожных заторов в мегаполисах, когда из-за длительного нахождения автомобиля в режиме «старт-стоп» значительно увеличивается расход топлива. Наличие ДВС, в свою очередь, позволяет эффективно эксплуатировать гибридные авто в условиях традиционных для России низких температур, а также во время продолжительных поездок за пределы городской черты.

Электрокары также обладают несколькими свойствами, важными в российских условиях. Во-первых, запас хода электромобиля в зависимости от модели может достигать 600 километров, которых достаточно для путешествия в соседние регионы. Показатели батареи гибридного автомобиля выглядят скромнее — 150-200 километров. Во-вторых, владельцы электрокаров пользуются определенными льготами, такими как освобождение от уплаты транспортного налога, право на бесплатную парковку и пользование зарядной инфраструктурой. В свою очередь, на владельцев «гибридов» не распространяются эти преференции. С конструктивной точки зрения электромобили превосходят гибридные авто — так, электрокары разгоняются до 100 км/ч быстрее «гибридов» за счет более высоких динамических характеристик, не выбрасывают в атмосферу углекислый газ и обеспечивают акустический комфорт.

Следовательно, в ближайшей перспективе за счет осуществления программ по поддержке электротранспорта, включающих в себя в том числе, увеличение числа зарядных станций, и расширения модельного ряда электрокаров, представленных на российском авторынке, электромобили будут завоевывать все большую популярность по сравнению с гибридными автомобилями, которые сохранят свое присутствие в качестве сугубо нишевого продукта.

В нашей стране отсутствие популярности электрокаров объясняется высокой стоимостью и недостатком должной инфраструктуры для их подзарядки. Первый вопрос уже практически решен: в 2021 году наряду с премиальными моделями электрокаров, таких как Audi RS GT и кроссовер Q4, BMW i4, Hummer от General Motors Company, Jaguar XJ, а также китайский кроссовер Byton M-Byte появятся и бюджетные: электрический купе-кроссовер Citroen e-C4, Dacia Spring. Китайские электрокары, являясь, одними из самых доступных, не могут попасть на российский рынок из-за несоответствия стандартам безопасности или экологии.

Со второй проблемой пока ситуация по-прежнему сложная: на сегодняшний день в России не более 165 зарядных станций, большая часть которых расположена в столицах. Однако за три ближайших года Правительство РФ планирует выделить 31,3 млрд рублей на организацию разветвленной заправочной сети из расчета одна станция на десять электромобилей в населенных пунктах или на 100 км на федеральных автодорогах и субсидии владельцам электрокаров. Это позволит к 2022 году увеличить долю электрокаров в транспортном парке легковых автомобилей до 1,7% — более 30 тысяч.

В скором времени электрокары будут дешеветь за счет снижения стоимости их производства при помощи новых разработок в изготовлении АКБ для них. Поэтому, стоит дождаться снижения цен, а также субсидий для владельцев электромобилей, разветвленной сети зарядных средств для них, и тогда уже выбирать свой экологически чистый транспорт. Пока приобретение электрокара экономически невыгодно.

Сегодня в контексте общих продаж растущий рынок электромобилей складывается из доступного импорта. В 2020 году на всю Россию пришлось 6 тысяч проданных электрокаров, из которых 5,3 тысячи — с пробегом. За 10 месяцев 2021 года было продано всего 845 новых электромобилей. С какими результатами закроется 2022 год, в котором не будет нулевой пошлины и, скорее всего, локализованных электрокаров, — большой вопрос.

Развитие электротранспорта должно начинаться со стимулирования спроса и существенной мотивации покупки электромобилей.

Стоимость электрокаров необходимо сравнять с ценами на машины с двигателем внутреннего сгорания, тогда у потенциальных покупателей будет мотивация приобретать электромобили с прицелом на экономию топлива. К сожалению, ожидаемое подорожание электрокаров и сложности с получением скидки в 25% увеличивают ценовой разрыв с бензиновыми автомобилями.

Рейтинг 25 лучших электромобилей в России на 2021 год

Электромобили с каждым годом набирают не малую популярность, а в ближайшем будущем их массовость будет только расти. Практически каждая компания выпускает электрокары. В крупных городах появляется все больше электрозаправок, Россия занимает 23-е место в рейтинге стран имеющая все необходимое для комфортного использования автомобилей этого типа. Мы собрали для Вас топ 25 лучших электромобилей на которые стоит обратить внимание из доступных в России на 2021 год.

  1. Рейтинг 25 лучших электромобилей
  2. 25. Hyundai Ioniq Electric
  3. 24. Fiat 500
  4. 23. Renault Zoe
  5. 22. Nissan Leaf
  6. 21. Opel Mokka
  7. 20. Peugeot e-208
  8. 19. Mercedes EQC
  9. 18. Opel Ampera-e
  10. 17. Seat el-Born
  11. 16. Volvo XC40 Recharge
  12. 15. Tesla Model 3
  13. 14. Audi E-tron
  14. 13. BMW iX3
  15. 12. Nissan Ariya
  16. 11. Kia e-Soul
  17. 10. Kia e-Niro
  18. 9. Hyundai Kona Electric
  19. 8. Volkswagen ID.3
  20. 7. Skoda Enyaq 80x
  21. 6. Tesla Model S
  22. 5. Polestar 2
  23. 4. Jaguar I-Pace
  24. 3. Porsche Taycan
  25. 2. Ford Mustang Much-E
  26. 1.Tesla Model X
  27. Итог

Рейтинг 25 лучших электромобилей

Электромобили стоят довольно дорого, но если учесть сколько тратиться каждый год на заправку, то несложно посчитать, за какое время окупиться автомобиль работающий на электричестве по сравнению с обычным транспортным средством. Ниже представлены модели с неплохими эксплуатационными характеристиками и являющиеся лучшими в отрасли.

25. Hyundai Ioniq Electric

Hyundai Ioniq Electric — первый электрокар от корейского производителя Hyundai. Автомобиль отлично подойдет для коротких поездок по магазинам. Максимальную скорость которую может развить автомобиль — 165 км/ч. Запас хода небольшой, при средней скорости в 60 км/ч авто может проехать 280 км, однако показатели могут меняться в зависимости от стиля езды и дорожной обстановки.

Стоимость: от 3 090 000 рублей.

24. Fiat 500

Миниатюрному, симпатичному электрокару достался мотор мощностью 88 кВт и аккумулятор ёмкостью на42 кВт•ч. Относительно небольшой запас хода, на одной зарядке авто сможет проехать до 320 км. Максимальная скорость – 150 км/ч, разгон до сотки занимает 9 секунд. Из недостатков – плохая шумоизоляция при движении, обслуживание не из дешевых.

Стоимость: от 2 800 000 рублей.

23. Renault Zoe

Renault Zoe – отличный электромобиль, который подходит для городской суеты. Стильный внешне, компактный внутри. Автомобиль способен проехать при полном заряде аккумулятора до 395 км, большой плюс – быстрая зарядка, всего 3 часа. Однако французский электрокар похвастаться максимальной скоростью не сможет –135 к/ч, да и разгоняется до сотки аж за 11,4 секунды.

Стоимость: от 2 630 000 рублей.

22. Nissan Leaf

Nissan Leaf — один из популярных и доступных электромобилей на российском рынке. Аккумулятор установлен на 62 кВт*ч, запаса хода хватает на 385 км. Зарядка занимает 10 часов, что не очень удобно. Максимальная скорость авто 157 км/ч, разгон с места до сотни займёт 7,3 секунды. Из недостатков – зимой вдвое уменьшающийся пробег (который и так небольшой), поэтому рассчитать маршрут — это первое что необходимо сделать садясь в машину.

Стоимость: от 2 230 000 рублей.

21. Opel Mokka

Opel Mokka – электромобиль с массой достоинств, но и не без недостатков. В автомобиле установлен аккумулятор на 50 кВтч, запаса хода хватает на 322 км, но если использовать режим «Эко» автомобиль способен проехать чуть больше. Максимальная скорость – 150 км/ч, разгон до сотки очень слабый – 9,8 секунды. Их недостатков – маленький багажник и большая мертвая зона, поэтому при перестроениях нужно быть особенно аккуратным.

Стоимость: от 2 380 000 рублей.

20. Peugeot e-208

Хэтчбек Peugeot e-208 оснащен полностью электрическим двигателем, мощность которого составляет 136 л.с. Запас хода — 340 км, автомобиль заряжается за 8 часов если использовать зарядное устройство на 7,4 кВт или 5 часов от зарядного устройства на 11 кВт. Максимальная скорость всего 150 км/ч. Разгон не большой, до 100 км автомобилю понадобиться 8,1 секунды.

Стоимость: от 3 508 000 рублей.

19. Mercedes EQC

Главный отпугивающий фактор покупки Mercedes EQC это то, что зарядка батареи длиться 12 часов 45 минут, емкость аккумулятора составляет 85 кВт*ч. Запаса хода хватает на 415 км, разгоняется автомобиль довольно шустро, до 100 км/ч способен разогнаться за 5,1 секунды. Максимальная скорость – 180 км/ч. Зато при мощности силового агрегата в 408 л.с. автомобиль способен перевозить большие грузы, чем другие бюджетные электрические «легковушки».

Стоимость: от 7 200 000 рублей.

18. Opel Ampera-e

Opel Ampera-e -выпускает американский бренд General Motors. Компания славиться своей репутацией и следить за ней не перестает, поэтому даже на относительно недорогом электрокаре установлены комплектующие высокого качества.

В автомобиле аккумулятор на 60 кВт*ч, запаса хода хватает на 380 км, заряжается 9 часов 25 минут. Максимальная скорость небольшая, всего 150 км/ч. Быстрым разгоном авто похвастаться тоже не может, до сотни потребуется 7,1 с.

Стоимость: от 3 100 000 рублей.

17. Seat el-Born

На электромобиле el-Born установлен аккумуляторный блок на 62 кВт*ч, запас хода на одной зарядке составит до 420 км. Заряжается аккумулятор за 8 часов 25 минут, а через зарядное устройство постоянного тока на 100 кВт батарея пополниться до 80% всего за 47 минут.

В автомобиле установлена продвинутая система температурного управления, которая позволяет избежать потерь в дальнобойности при поездках в морозы. Максимальная скорость – 160 км/ч. Зато авто до сотки разгоняется довольно шустро, ровно за 7 секунд.

Стоимость: от 2 230 000 рублей.

16. Volvo XC40 Recharge

Шведский электрокар Volvo XC40 Recharge впечатляет своими характеристиками. При ёмкости батареи в 78 кВт*ч автомобиль способен проехать 425 км, при этом зарядка длиться 8 часов 25 минут. Довольно не плохой результат. Разгоняется автомобиль быстро, до сотки с места понадобиться 4,9 секунды. Максимальная скорость – 180 км/ч.

Стоимость: от 5 770 000 рублей.

15. Tesla Model 3

Самая доступная из всех моделей Tesla – это Tesla Model 3. Выпускается в 3 модернизациях — STD Range Plus RWD, Long Range AWD, Performance AWD. В комплектации STD Range Plus RWD стоит батарея на 65 кВт, запаса хода хватает на 430 км непрерывного движения – максимальная скорость 225 км/ч. В комплектациях Long Range AWD и Performance AWD стоит батарея на 75 кВт, запас хода хватает на 580 и 567км/ч, соответственно.

Стоимость: от 3 390 000 рублей.

14. Audi E-tron

В автомобиле просторный салон, отличное качество внутренней отделки, высокий уровень комфорта. В E-tron стоит аккумулятор на 95 кВт*ч, при идеальных условиях и средней скорости автомобиль сможет проехать 446 км. Автомобиль максимально разгоняется до 200 км/ч, вполне неплохой показатель.

Стоимость: от 6 015 000 рублей.

13. BMW iX3

BMW iX3 — стильный внешне и внутри. С дальними поездками электрокар справиться легко – запаса хода хватает до 440 км, заряжается аккумулятор довольно быстро, за 8 часов. Разгоняется максимум до 200 км/ч, до сотки с места разгон займет 6,8 секунд.

Стоимость: от 5 550 000 рублей.

12. Nissan Ariya

На выбор предложено 5 комплектаций. Выбрать можно практически всё: передний или полный привод, ёмкость аккумулятора на 63 кВт∙ч или 87 кВт∙ч., один либо два электромотора. Запас хода в зависимости от комплектации составит от 360 до 500 км. Модель привлекательна всем, начиная от футуристичного дизайна, заканчивая отличной управляемостью и проходимостью.

Стоимость: от 3 500 000 рублей.

11. Kia e-Soul

Kia e-Soul может похвастаться дальностью пробега без подзарядки — до 450 км. Как и Kia e-Niro максимальная скорость составит 167 км/ч, по разгону e-Soul лидирует, с места до 100 км/ч разгонится за 7,6 секунды. Из недостатков — многие автовладельцы жалуются на слабое лакокрасочное покрытие.

Стоимость: от 3 267 000 рублей.

10. Kia e-Niro

Kia e-Niro — электромобиль с богатым оснащением, высоким уровнем комфорта и неплохими ездовыми характеристиками. Автомобиль оснащен электродвигателем мощностью 204 л.с., заряжается за 9 часов 35 минут зарядным устройством на 7,2 кВт. Запас хода не плохой – 452 км, максимальная скорость составляет 167 км/ч, разгон с места до 100 км/ч займет 7,8 секунды.

Стоимость: от 3 115 000 рублей.

9. Hyundai Kona Electric

В электромобиле установлена такая же батарея как у Kia — на 67 кВт*ч, но запас хода значительно выше – 484 км. Однако быстрой езды от автомобиля ждать не стоит, максимальная скорость составляет 167 км/ч, а разогнать с места до 100км/ч авто сможет за 7,9 секунды. Из недостатков – маленький объем багажника, не слишком просторный задний ряд.

Стоимость: от 2 920 000 рублей.

8. Volkswagen ID.3

Volkswagen ID.3 – первый электрокар от известной компании Volkswagen. В автомобиле неплохой запас хода, на полном заряде способен преодолеть 550 км, заряжается батарея 8 часов 25 минут. Однако двигатель не очень мощный, всего 204 л.с., максимальная скорость – 160 км/ч, разгон до сотки составит 7,3 секунды.

Стоимость: от 2 930 000 рублей.

7. Skoda Enyaq 80x

Конструкционно этот полноприводный электрокар многое взял от авто марки Volkswagen. В автомобиле установлен аккумуляторный блок на 82 кВт*ч, запас хода на одной зарядке составит до 460 км. Максимальная скорость – 160 км/ч, зато авто до сотки разгоняется довольно шустро, всего за 6,9 секунд.

Стоимость: от 3 700 000 рублей.

6. Tesla Model S

Tesla Model S – электрокар с достойным внешним видом, все сделано гармонично, без излишеств, и одновременно со вкусом. Несмотря на миниатюрный размер автомобиля, пятерым взрослым будет в нем комфортно. В городе с четкой разметкой, Tesla S очень хорошо справляется с автопилотированием, функция идеальна, когда водитель устал. Запаса хода хватает на 459 км непрерывного движения, зарядка занимает 7 часов. Максимальная скорость достигает 322 км/ч, разгон до сотки автомобиль преодолевает за 1,99 секунд.

Стоимость: от 7 370 000 рублей.

5. Polestar 2

Открывает ТОП-5 — электромобиль от компании Volvo. Polestar 2 имеет потрясающие скоростные характеристики: максимальная скорость автомобиля составляет 250 км/ч, а разогнаться до сотки авто понадобиться 4,7 секунды. Запас хода довольно большой – 470 км. Автомобиль имеет необычную купеообразную форму, но за такой интересный кузов приходиться расплачиваться низким потолком над задними сиденьями. Еще один существенный минус – низкая шумоизоляция в салоне при движении.

Стоимость: от 4 770 000 рублей.

4. Jaguar I-Pace

Jaguar I-Pace считается первым электрокаром от концерна «Ягуар Ленд Ровер».Автомобиль привлекает многих ярким, спортивным дизайном, отличной управляемостью, удобной информационно-развлекательной системой. Запас хода составляет 470 км, весьма неплохой показатель, но есть большой минус – заряжается он почти в 2 раза дольше, чем большинство конкурентов – 810 минут.

Максимальная скорость – 200 км/ч, автомобиль довольно шустрый, разгон до сотни составит 4,8 секунды. Из недостатков – плохая шумоизоляция и ограниченная обзорность назад.

Стоимость: от 6 411 000 рублей.

3. Porsche Taycan

Porsche Taycan считается самым быстрым в дрэг-рейсинге электромобилем в мире на начало 2021 года. Максимальная скорость — 250 км/ч, запас хода не впечатляет, всего 463 км. Автомобиль по ходовым характеристикам сравнивают с «Тесла», однако заряжается Porsche 540 минут, что на 2 часа дольше, чем у лучшего электромобиля Илона Маска. Максимальная скорость – 260 км/ч, автомобиль довольно шустрый, разгон до сотни составит 2,8 секунды.

Стоимость: от 7 995 000 рублей.

2. Ford Mustang Much-E

Главный плюс автомобиля – отличная проходимость, выглядит Ford Mustang Much-E как полноценный внедорожник. Емкость батареи составляет 98.8 кВт*ч, запаса хода хватает на довольно длинное расстояние до 600 км. Максимальная скорость автомобиля достигает 180 км/ч, а разогнаться с места до 100 км/ч автомобиль сможет за 6,8 секунды.

Стоимость: от 7 200 000 рублей.

1.Tesla Model X

Электрокар выпускается в двух комплектациях — Perfomance и Long Range. В авто открываются вверх задние двери, что очень удобно на узких парковках, соседние машины не заденешь. Запас ход в вариации Perfomance хватает на 400 км, у Long Range будет больше — 505 км, время зарядки 8 часов. Максимальная скорость достигает 250 км/ч, разгон до сотки составит 2,9 секунды.

Стоимость: от 8 500 000 рублей.

Итог

Если Вам позволяют средства и Вы хотите насладиться всеми преимуществами инновационных технологий, то стоит отдать предпочтение Tesla либо Porsche Taycan.

Если Вы хотите сэкономить и купить электрокар с неплохими характеристиками, то рекомендуем присмотреться к моделям Kia. Но все зависит от того, что Вы хотите получить от автомобиля.

Топ 15 лучших электромобилей в России на 2021 год (рейтинг)

В крупных городах с каждым годом становится все больше электроавтомобилей. Россия заняла 23-е место в рейтинге стран, имеющих инфраструктуру, необходимую для комфортного использования транспортных средств этого типа. Эксперты предполагают, что к 2025 году общее количество электрокаров в РФ будет составлять не менее 150 000. Прочитав данную статью, вы узнаете, какие электромобили стоит купить в России прямо сейчас.

  1. Лучшие электромобили, доступные в России на 2021 год
  2. Tesla Model S
  3. Ford Mustang Much-E
  4. Mercedes EQC
  5. Tesla Model X
  6. BMW iX3
  7. Volvo XC40 Recharge
  8. Audi e-tron
  9. Jaguar I-Pace
  10. Porsche Taycan
  11. Kia e-Niro
  12. Рейтинг недорогих электромобилей на 2021 год в России
  13. Peugeot e-208
  14. Opel Ampera-e
  15. Nissan Leaf
  16. Renault Zoe
  17. Volkswagen ID.3
  18. SEAT el-Born
  19. Skoda Enyaq 80x
  20. Tesla Model 3
  21. Hyundai Kona Electric
  22. Kia e-Soul
  23. Какой электромобиль лучше купить в России в 2021 году

Лучшие электромобили, доступные в России на 2021 год

Ниже представлены модели, являющиеся лучшими в отрасли. Многие их них стоят довольно дорого, но по эксплуатационным характеристикам эти машины превосходят большую часть продукции, представленной в этом сегменте рынка.

Tesla Model S

Этот автомобиль, оснащенный двигателем мощностью 476 л.с., способен развивать скорость до 250 км/ч. Полностью заряженного аккумулятора емкостью 100 кВт*ч хватает на 610 км непрерывного движения.

Зарядка занимает примерно 420 минут. У этого детища компании «Тесла» есть существенный минус: высокая стоимость. И если в США его можно купить за 81 000 долларов, то на постсоветском пространстве вы с трудом найдете такую машину дешевле $100 000.

Ford Mustang Much-E

Комплектуется 286-сильным мотором, обеспечивающим максимальную скорость в 180 км/ч. На полную зарядку требуется 585 минут, при этом емкость аккумулятора составляет 98.8 кВт*ч, чего хватает для поездки на расстояние до 600 км.

Главным плюсом машины можно назвать то, что внешне она выглядит как полноценный внедорожник, да и достать ее в России проще, чем стать владельцем продукции Tesla. Но по характеристикам «Мустанг» заметно уступает лидеру рейтинга, при том, что стоит те же $100 000.

Mercedes EQC

Мало кому понравится то, что заряжать батарею этой модели емкостью 85 кВт*ч нужно 765 минут. Зато разгоняется она довольно резво — за 5.1 секунды стрелка спидометра дойдет до 100 км. Предельно возможная скорость не превышает 180 км/ч, но запас хода составляет 417 км и мощность силового агрегата в 408 л.с. позволяет перевозить больше грузов, чем на других бюджетных электрических «легковушках».

Правда, стоит он около $100 000, а это, несомненно, минус.

Tesla Model X

Модель представлена в двух вариациях — Long Range и Perfomance. Обе оснащаются батареей на 100 kWh, но у первой запас хода 507 км, а у второй — 487 км. При этом максимальная скорость у Perfomance составляет 261 км/ч, что на 11 км/ч больше, чем у аналога.

Кроме того, вторая версия быстрее разгоняется и имеет 795-сильный мотор, но и цена ее 110 000 евро, в отличие от модификации Range (93 000 евро).

BMW iX3

Казалось бы, из-за стоимости в $77 000 эту модель нельзя отнести к доступным, но понимающие люди знают, что за этот бренд можно смело платить и больше. Его цена всегда оправдана невероятно высоким качеством деталей.

Разгоняется данный электрокар максимум до 200 км/ч, что крайне хорошо в этом сегменте. Запас хода в 440 км, двигатель на 286 л.с., достижение полного уровня зарядки за 480 минут — все это стоит того, чтобы заплатить даже чуть больше.

Volvo XC40 Recharge

Если вы доверяете шведскому качеству и готовы выложить за электрическое транспортное средство не менее 80 000 долларов, то эта машина для вас. Она разгоняется в течение 4.9 секунды до 100 км/ч, что отличный результат даже для бензиновых спорткаров.

Емкость ее батареи — всего 78 кВт*ч, но инженерам удалось добиться того, что этого количества энергии 408-сильному мотору хватает на 425 км хода, при том что заряжается батарея 495 минут.

Audi e-tron

В зависимости от года выпуска и комплектации, купить эту машину можно за 70 — 100 тысяч долларов. Если говорить о модели 2018-го года, то в 2021 году она будет дешевле даже минимальной планки из диапазона, указанного выше.

При этом ее аккумулятор на 95 кВт*ч обеспечивает 446-километровый запас хода, а 408-сильный мотор разгоняет авто максимум до 200 км/ч, чего вполне достаточно для современного ритма жизни.

Jaguar I-Pace

Первый электрокар от концерна «Ягуар Ленд Ровер». В отличие от многих других машин в этом сегменте, он является весьма доступным на постсоветском пространстве. То есть вам необязательно покупать его б/у с третьих рук, вполне легко найдете новый, если готовы выложить 75 000 за такой кроссовер.

Мощность 400 л.с., максимальная скорость в 200 км/ч и запас хода в 470 км на полном заряде батареи емкостью 90 кВт*ч — хорошие показатели. Но есть и весомый минус — заряжается он 810 минут, что почти вдвое дольше, чем у большинства конкурентов.

Porsche Taycan

Спортивный электрокар, способный разгоняться до 250 км/ч, по ходовым характеристикам он может составить конкуренцию лидеру рейтинга от «Тесла». Но запас хода на полной зарядке у него составляет всего 462 км, да и заряжается он 540 минут, что на 2 часа дольше, чем у лучшего авто Илона Маска.

При этом цены предлагают практически настолько же космические: новую электромашину от «Порше» вы не купите дешевле, чем за $110 тысяч.

Kia e-Niro

Заряжается 630 минут, что является явным недостатком, учитывая запас хода всего в 455 км и емкость батареи 67.1 кВт*ч. Двигатель модели имеет мощность 204 л.с. и разгоняет кар максимум до 167 км/ч.

А стоит такая машина 44 500 долларов США. За такие деньги в нашем рейтинге можно найти авто и получше, поэтому данному транспортному средству достается лишь почетное 10-е место.

Рейтинг недорогих электромобилей на 2021 год в России

Ниже представлены электрокары, стоимость которых вполне по карману среднестатистическому автовладельцу в РФ. Ознакомившись с этим перечнем, вы узнаете, какую машину можете себе позволить, если желаете заботиться об окружающей среде и в вашем городе есть необходимая для того инфраструктура.

Peugeot e-208

Лучшее, что можно купить за 30 450 евро. Мощность силового агрегата в 136 л.с. и максимальная скорость в 150 км/ч вряд ли впечатлит вас, как и разгон до 100 км/ч за 8.1 секунды. Зато при емкости батареи в 50 кВт*ч машина заряжается за 465 минут и может проехать 340 км без необходимости «дозаправки».

Opel Ampera-e

Аккумулятор имеет емкость 60 кВт*ч, заряжается полностью за 555 минут. Зарядки хватает на 380 км езды. Максимальная скорость электрокара составляет 150 км/ч при мощности 204 л.с.

Качество комплектующих является чрезвычайно высоким, ведь данную модель выпускает американский бренд General Motors, крайне скрупулезно следящий за своей репутацией. Стоимость машины в России составляет не менее $43 000, что все равно остается заманчивым предложением в сравнении со многими другими на рынке.

Nissan Leaf

Один из самых популярных электромобилей на постсоветском рынке. Развивает скорость в 157 км/ч максимально. 218-сильный мотор дает разгон до 100 км/ч за 7.3 секунды.

Полная зарядка занимает 10 часов, что не очень удобно, хоть и емкость аккумулятора не так велика: 62 кВт*ч. Запас хода авто — 385 км. Стоимость новой машины — $31 000, зато б/у ее можно найти в несколько раз дешевле.

Renault Zoe

Французский продукт разгоняется крайне медленно (до «сотни» за 11.4 секунды), да и максимальной скорости его хватит только для поездок в мегаполисе вроде Москвы, где много пробок (135 км/ч). Это и неудивительно при двигателе в 109 л.с. Зато запас хода у него составляет 395 км, что очень неплохо для данного ценового сегмента. Большим плюсом является невероятно быстрая скорость зарядки — 180 минут.

Цена этого электрокара, в зависимости от новизны и комплектации, варьируется в диапазоне 7 000 — 35 000 долларов США.

Volkswagen ID.3

Первый электромобиль от известного автопроизводителя. Батарея на 82 кВт*ч заряжается за 495 минут и в случае необходимости позволяет без перерыва проезжать 550 км. Недостатком электрокара является не очень мощный двигатель: всего 204 л.с., разгоняющий всего лишь до 160 км/ч максимум. Стоит машина 40 600 долларов, что сравнительно немного и можно отнести к преимуществам.

SEAT el-Born

За 31 — 37.5 тысяч американских долларов можно приобрести электромобиль, заряжающийся за 375 минут и способный на максимальном объеме энергии проехать 420 км. Правда, максимальная скорость его будет всего 160 км/ч, но маневренность не разочарует, особенно если учесть, что до 100 км/ч он разгоняется ровно за 7 секунд.

Skoda Enyaq 80x

Этот полноприводный электрокар оснащен двумя моторами, суммарная мощность которых составляет 265 л.с. Конструкционно он многое взял от неэлектрических автомобилей марки Volkswagen, с которой «Шкода» тесно сотрудничает.

До 100 км/ч он разгоняется за 6.9 секунды. Аккумулятор емкостью 82 киловатт-часов заряжается за 495 минут и позволяет проехать без остановок 460 км. Цена машины достаточно высока, как для таких характеристик — 43 300 евро.

Tesla Model 3

При мощности силового агрегата 449 л.с. развивает скорость в 233 км/ч. На полное восполнение энергии в батарее емкостью 75 кВт*ч требуется 465 минут. На одной зарядке электрокар проезжает 560 км.

Модель может похвастаться способностью разгоняться до 100 км/ч за 4.6 секунды. При таких характеристиках стоит авто совсем недорого: $41 тысячу в США и не менее $55 000 в Российской Федерации.

Hyundai Kona Electric

Оснащается такой же батареей, как и большинство электромашин от Kia — на 67 кВт*ч. Но запас хода при полном заряде у этого корейского кара заметно выше — 480 км.

Время подзарядки составляет всего 420 минут, что на полчаса меньше, чем в среднем по рынку. К недостаткам можно отнести то, что быстрой езды на этом авто не получится: разгоняется до 100 км она 7.9 секунд, а максимальная ее скорость — всего 167 км/ч. Зато цена довольно демократичная: стартует от $36 000.

Kia e-Soul

Цена от 12 000 долларов (б/у) до 38 000 евро новой. Батарея на 67.1 кВт*ч заряжается за 630 минут и дает 452 км безостановочной езды при максимальной скорости 167 км/ч, которую способен развить мотор мощностью 204 л.с.

Разгоняется не очень быстро — лишь за 7.9 секунд может по прямой дойти до 100 км/ч, но за свои деньги это вполне неплохой вариант.

Какой электромобиль лучше купить в России в 2021 году

Если вы хотите купить как можно более дешевую, но сравнительно неплохую электромашину, то выбирайте Peugeot e-208. А тем, кто желает насладиться всеми преимуществами инновационных технологий и может позволить себе не экономить, имеет смысл отдать предпочтение Tesla Model S.

15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.

Стоит ли покупать электромобиль в России и если да, то какой: рейтинг лучших моделей

Содержание

  • Какие преимущества у электромобилей
  • Какой электромобиль купить: список лучших моделей
  • Nissan Leaf I & II
  • Hyundai Ioniq
  • Chevrolet Bolt
  • Volkswagen e-Golf
  • FIAT 500e
  • Проблемы электромобилей

В 2020-м ввозные пошлины на электромобили в России обнулили – подержанные экземпляры из-за рубежа ощутимо подешевели. Теперь это похоже на полноценную нишу вторичного рынка, к которой можно присмотреться поближе. К чему конкретно, расскажем в материале.

Какие преимущества у электромобилей

В России плюсов у электрокаров немного, но они есть. В центральные районы городов нашей страны без ограничений пускают любой дизель «Евро-0», поэтому такие опции нас не касаются. А вот нулевая ставка транспортного налога – вполне. Освобождение от платы за парковку касается только москвичей, но это тоже серьезный аргумент в пользу «экотранспорта».

Да, «эко». Все производители ставят нулевые выбросы во главу угла – дескать, с электротранспортом загазованность городов пойдет на спад. Вопрос на самом деле дискуссионный: все-таки подавляющая часть электроэнергии пока что вырабатывается сжиганием углеводородов, так что выбросы на питание электромашин все равно есть – просто в другом месте. А в городе от такого авто реально будет ноль копоти.

Куда важнее россиянам, что электромобили практически не требуют обслуживания. Можно забыть про замену свечей, прокладок клапанной крышки, масла в двигателе – там этого всего просто нет. А ТО зачастую сводится к обновлению ПО автомобиля и замене масла в редукторе (у моделей, где это требуется).

А главное: полная зарядка электромобиля по ночному тарифу обойдется от 40 рублей (за маленький Leaf) до 200 рублей за массивный и крупный Audi E-Tron. Запас хода в одном случае будет 100-150 км, в другом – 300-400, что в пересчете на рубли обойдется в сущие копейки.

Какой электромобиль купить : список лучших моделей

На вторичном рынке много привлекательных экземпляров. Главное, что привлекает, – цена: она такая за счет нулевых ввозных ставок и сравнительно низкой остаточной стоимости электромобилей на родине (тем же японцам проще слить Leaf за бесценок, чем морочиться с утилизацией батареи).

В результате есть масса предложений от 300 тыс. рублей и до бесконечности.

Nissan Leaf I & II

  • Годы: 2012–настоящее время
  • Цены: 350 тыс.–1,6 млн рублей
  • Мотор: 109–150 л. с.
  • Батарейка: 24–40кВт*ч
  • Дальнобойность:

Начнем с самого массового электромобиля на планете, который полностью изменил правила игры в этой нише в России. Он справедливо возглавляет любой рейтинг электромобилей , потому что:

  • доступный (от 350 тысяч на вторичке);
  • неприхотливый (раз в 10 лет надо будет обновить ячейки аккумулятора);
  • выносливый (хорошо зарекомендовал себя в Сибири, на Урале и Дальнем Востоке).

Самый очевидный выбор при небольшом бюджете и пробегах: ночь заряжаешь от бытовой сети – неделю ездишь в офис. Цена вопроса – меньше литра АИ-95-го. Поэтому их разбирают сотнями экземпляров по всей стране. Только с начала 2021 года через сервис avtocod.ru Nissan Leaf пробили почти 1 500 раз.

При анализе отчетов заметили, что среди машин почти нет проблемных экземпляров. С проблемами нашелся только один – вот этот.

Машина аукционная, без пробега по России, с зеркальными номерами в подарок для покупателя, прописанного в МО. При проверке через avtocod.ru обнаружили одно ограничение.

Запрет наложили в марте 2021 года.

Если владелец снимет ограничение, машину можно спокойно брать.

Hyundai Ioniq

  • Годы: 2017–2020
  • Цены: 1,7–1,8 млн рублей
  • Мотор: 120 л. с.
  • Батарейка: 28 кВт*ч
  • Дальнобойность:

Из Южной Кореи тонким ручейком к нам подтягивается «Айоник», который официально Hyundai продавать не решилась. А зря: если удержать ценник на уровне новой «Элантры» (а это те самые искомые 1,7–1,8 млн рублей), то можно было бы рассчитывать на стабильный спрос.

Но придется идти на вторичку, где за те же деньги есть масса экземпляров с небольшими пробегами (от 18 тыс. км) и в отличном состоянии.

С Elantra аналогия самая подходящая: у них схожие габариты, одинаковый запас внутреннего пространства, да и отделка с оснащением похожи: диодная оптика, мультимедиа с Apple CarPlay / Android Auto, подушки безопасности для всех пассажиров и так далее. Только работает это все в полной тишине еще и с дармовым электричеством в батарейке.

Chevrolet Bolt

  • Годы: 2017–2020
  • Цены: 1,6–1,9 млн рублей
  • Мотор: 200 л. с.
  • Батарейка: 60 кВт*ч
  • Дальнобойность:

Тяжелая артиллерия из Штатов – мощный и дальнобойный электромобиль Bolt, еще и с полноценным салоном компактвена. С ним можно рискнуть отъехать всей семьей даже от города подальше – зарядки на 400 км в принципе хватит скататься на озера и вернуться. Особенно если возле отеля есть зарядник (а такое встречается все чаще).

Плюсом ко всему у него есть весь опционал XXI века вплоть до адаптивного круиз-контроля и штатного автозапуска с ключа.

И все это – в цену иного KIA Ceed!

Volkswagen e-Golf

  • Годы: 2016–2018
  • Цены: 1,2–1,9 млн рублей
  • Мотор: 115–136 л. с.
  • Батарейка: 24–35,8 кВт*ч
  • Дальнобойность:

Совершенно привычный Golf, только с синхронным электромотором, который выдает 270 Н*м с первого нажатия акселератора. То есть он еще и быстрый, несмотря на скромные числа напротив «л. с.»

Батарейка у «е-Гольфа» не самая выдающаяся – 35,8 кВт*ч максимум (в начальных версиях – 24), но этого должно хватить на 100-150 км активной езды.

FIAT 500e

  • Годы: 2013–2016
  • Цены: 0,9–1,2 млн рублей
  • Мотор: 113 л. с.
  • Батарейка: 24 кВт*ч
  • Дальнобойность:

Электромобили в России 2021 – это не только полноформатный С-класс, есть и такие малыши из-за океана. FIAT 500e был представлен главным образом на американском континенте, поэтому можно рассчитывать на хорошую сохранность после калифорнийских мягких зим (которые как наше лето) и невысокую стоимость (большинство экземпляров на вторичке стоят до миллиона рублей).

А ведь перед нами в принципе один из самых интересных компактов! Юркий, проворный, а с электромотором – еще и резвый. Безупречный и бессмертный ретростиль в сочетании с батарейкой на 200± км – это то, что нужно активному горожанину со средними доходами.

Проблемы электромобилей

Как бы ни был выгоден электромобиль с точки зрения эксплуатации, владеть им в России пока проблематично из-за:

  • отсутствия инфраструктуры и крайне медленных темпов ее наращивания (во многих «миллионниках» – от одного до четырех публичных «быстрых» зарядок на город);
  • законодательных и прочих правовых сложностей (попробуйте согласовать с УК подзаряд своего авто от общей сети на паркинге);
  • сложностей с сервисом (умельцы по батареям появляются, но тоже медленно).

Иными словами, использовать электромобиль в России можно только в ограниченном диапазоне сценариев:

  • только город или город + ближайший пригород (где свой дом и своя розетка);
  • суточные пробеги 20–50 км (тогда типичной батареи на 24 кВт*ч хватит на два-пять дней пробега);
  • минимум шоссе и магистралей, потому что там электрокар бесполезен (в городе за счет рекуперации он запасает энергию торможения, на трассе же только тратит – там расход будет выше, пробеги короче);
  • желание и возможность идти на компромиссы.

Но если, допустим, ночами у вас есть доступ к сети пусть даже 220 (с заземлением), а в ТРЦ или офисах есть быстрые зарядки, то жить с электромобилем в городе будет довольно комфортно. Ночью (а это шесть–восемь часов) восполнился от бытовой сети, в офисе или супермаркете подзарядился между делом (40–60 минут от быстрой станции).

В границах многих российских крупных городов вполне посильный сценарий. Настолько посильный, что спрос на бэушные электрички растет скачкообразно – после обнуления пошлин их продажи в стране подскочили на 60% разом. И продолжает расти.

Автор: Владимир Андрианов

Купили бы вы себе электромобиль и из каких соображений? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Какие электромобили можно купить в России в 2021 году

  1. Официальные электромобили в России
  2. JAC iEV7S
  3. Jaguar I-Pace
  4. Audi e-Tron
  5. Audi e-Tron Sportback
  6. Porsche Taycan
  7. Неофициальные электромобили в России
  8. Hyundai Ioniq Electric
  9. Nissan Leaf
  10. Chevrolet Bolt EV
  11. Mercedes-Benz EQC
  12. BYD E6
  13. Tesla Model 3
  14. Tesla Model X
  15. Tesla Model Y
  16. Tesla Model S
  17. Ближайшие перспективы рынка

Электромобили все еще редко встречаются на российских дорогах и городских улицах. Но статистика показывает настоящий бум: по подсчетам АЕБ, за первое полугодие 2021 российские дилеры продали в 17 (!) раз больше новых екарсов, чем за аналогичный период 2020 года, или 554 машины против всего 33. А если учесть не только официальные дилерские продажи, этот тренд становится еще более впечатляющим. Разберемся, какие электромобили сегодня можно купить в России — и какие из них действительно заслуживают внимания.

Официальные электромобили в России

Несмотря на стремительно растущую популярность екарсов в России, дилеры у нас пока предлагают не так много моделей. Даже сверхпопулярной в мире Tesla формально нет — хотя в мае основатель компании Илон Маск пообещал выйти на рынки СНГ в ближайшем будущем . В то же время ряд моделей ушли с рынка в 2021 году, в том числе BMW i3. Посмотрим, из чего остается выбирать нашим автолюбителям.

JAC iEV7S

Китайский хетчбэк JAC iEV7S продается в России с конца лета 2020 года. К нам поставляют автомобили сборки казахстанского завода «СарыаркаАвтоПром», но покупателям доступна только комплектация Luxury. Авто в этой версии имеет электромотор мощностью 115 л. с. на передней оси. Он обеспечивает разгон от 0 до 100 км/ч за 11 секунд и максимальную скорость порядка 130 км/ч.

JAC iEV7S оснащен батареей емкостью 39 кВт*ч и способен пройти 300 км без подзарядки. Для полной зарядки от розетки необходимо около 12 часов. Список функций включает

  • ABS;
  • систему динамической стабилизации;
  • климат-контроль;
  • круиз-контроль;
  • подогрев передних сидений.

Стоит электромобиль ₽2 499 000, что сравнимо с ценами на многие западные аналоги.

Jaguar I-Pace

Электрический кроссовер Jaguar I-Pace оснащен двумя электромоторами, по одному на каждой оси. Их суммарная мощность составляет 400 л. с. Разгон от 0 до 100 км/ч занимает 4,8 секунды, а максимальная скорость авто достигает 200 км/ч. Jaguar I-Pace сочетает динамику спорткара и хорошую проходимость, при этом он комфортный и вместительный. Салон очень тихий, даже во время разгона не слышно почти никакого шума.

Батарея емкостью 90 кВт*ч обеспечивает запас хода в 415–470 км по WLTP, а это значит, что авто отлично подходит даже для дальних поездок. Разумеется, цена соответствует. Новый Jaguar I-Pace в 2021 году обойдется примерно в ₽7,5 млн, что значительно выше средней стоимости электромобиля. Тем не менее в 2021 году в России уже продано 26 штук. В последнем рейтинге «Автостата» марке удалось занять третье место по популярности среди екарсов.

Audi e-Tron

Audi e-Tron — еще один далеко не бюджетный электромобиль, совсем недавно появившийся на российском рынке . Премиальный пятиместный кроссовер смог за прошедший год найти себе много поклонников. По данным «Автостата», этих машин только за первое полугодие 2021 было продано целых 160 штук. И это при цене в ₽6,5 млн в базовой комплектации.

Впрочем, с начинкой у Audi e-Tron действительно все в порядке. На каждую ось приходится по электромотору, их суммарная мощность 313 л. с. Также на время можно включить режим Overboost, что повысит пиковую отдачу до 408 л. с., но лишь в течение восьми секунд. Базовая версия разгоняется до сотни за 6,8 с, при этом дальнейший разгон остается таким же плавным благодаря двум моторам.

Максимальная скорость Audi e-Tron в зависимости от версии — 190–200 км/ч. Литий-ионная батарея на 95 кВт*ч обеспечивает запас хода в 400 км по WLTP, и производитель особо подчеркивает, что этот результат реально достижим. Audi e-Tron можно заказать в версии с камерами на дверях вместо боковых зеркал, но удобство такого решения остается спорным.

Audi e-Tron Sportback

Audi e-Tron Sportback — немного измененная версия обычного e-Tron. Разница, правда, скорее косметическая: Sportback получил скошенную пятую дверь, как у BMW X6, и отдал за это 45 л багажника. Кроме того, модель где-то на полтора сантиметра ниже, и на этом существенные отличия заканчиваются. Технически Audi e-Tron Sportback практически ничем не отличается.

В России официально продается только одна версия — 55 quatro . Аналогичная обычной батарея на 95 кВт*ч дает те же 400 км хода, однако показывает только 300 км — оставшиеся 100 км придется добирать за счет рекуперации по ходу. На Sportback также можно установить камеры вместо боковых зеркал, однако даже лучшая аэродинамика не перекрывает неудобства этого решения.

Audi e-Tron Sportback оснащается теми же двумя моторами с пиковой отдачей в 408 л. с. и разгоном до сотни за 5,7 с в продвинутой комплектации. Даже стоит в тех же пределах — от ₽6,5 млн без лишних наворотов. Впрочем, модель не так популярна, как обычный e-Tron: с марта было продано 38 авто.

Porsche Taycan

Массивный Porsche Taycan внешне напоминает спорткар, хотя фактически это массивный четырехдверный седан с почти трехметровой колесной базой. Весит он 2,2 тонны и оснащен отдельными электромоторами для каждой оси. Версия Base выдает 326 л. с. и разгоняется вплоть до 230 км/ч. Разгон до сотни требует всего 5,4 секунды.

Базовая комплектация включает батарею на 93,4 кВт*ч, которой хватит на 380–450 км пути, кожаный салон и пассивный круиз-контроль. Стоит Porsche Taycan от ₽6,6 млн в самых простых вариантах до ₽10–12 млн в версиях Turbo и Turbo S. Именно Porsche Taycan оказался лидером рейтинга «Автостата» как самый продаваемый в России электромобиль из представленных официально. За первые полгода 2021 россияне купили 326 экземпляров.

Неофициальные электромобили в России

Разумеется, премиальные екарсы стоимостью в шесть-семь миллионов рублей не могут удовлетворить массовый спрос на надежные и удобные авто. Поэтому большинство продаж по-прежнему приходится на модели попроще. Но они на российском рынке появляются неофициально. Они не входят в данные АЕБ (Ассоциация европейского бизнеса), но именно их чаще всего можно увидеть на дороге. Посмотрим, какие модели существуют в 2021 году в этой нише.

Hyundai Ioniq Electric

Электрический кроссовер Hyundai Ioniq Electric должен был появиться в России уже в 2021 году. Теперь поставки модели под именем Ioniq 5 обещают начать не ранее 2022 года. А самые нетерпеливые уже сейчас могут приобрести машину в прошлых версиях у неофициальных продавцов. Цена начинается от ₽2,5 млн.

Нынешний Hyundai Ioniq оснащается аккумулятором на 38,3 кВт*ч, что дает до 294 км хода по WLTP. При этом Ioniq 5 получил батарею на 58–72,6 кВт*ч; запас хода увеличится до 480 км. Двигатель выдает 120–136 л. с. и позволяет машине развивать максимальную скорость в 165 км/ч.

Обновленная модель будет намного производительней благодаря движку в 235–306 л. с. Впрочем, есть информация, что просто так купить Ioniq 5 не получится: авто будет доступно только по подписке Hyundai Mobility.

Nissan Leaf

Nissan Leaf уверенно лидирует по количеству проданных авто не только в мире, но и в России: даром, что официально его в стране нет. На начало 2021 года, по данным Автостата, из почти 11 тысяч зарегистрированных у нас екарсов Nissan Leaf составлял 83 %, или чуть более 9 тысяч штук. Естественно, купить Leaf без пробега также труда не составляет — цена начинается от ₽2,4 млн.

Электромобиль способен проехать до 240 км на одной батарее, развивая при этом скорость до 144 км/ч — спасибо электромотору в 150 л. с. Машина второго поколения также оснащена комплексом ProPilot, который разгружает водителей на длинных дистанциях: электроника сама подруливает, разгоняется и тормозит на скорости свыше 30 км/ч.

Chevrolet Bolt EV

Детище General Motors, задуманное как ответ Tesla Model 3, не получило такого же успеха в США, да и в России его встретишь редко. Причиной могли послужить определенные проблемы с АКБ, с которыми производитель борется уже довольно давно . Однако купить Bolt EV все еще можно, несмотря на отсутствие его у официальных дилеров Chevrolet. Для обновленной модели 2021 года цена начинается от ₽2,8 млн.

За эти деньги владелец получает один из лучших екарсов на рынке по уровню цена / качество. Электромотор в 204 л. с., установленный на передней оси, тянет Bolt EV со скоростью до 145 км/ч. Батарея на 65 кВт*ч позволяет проезжать до 416 км без подзарядки — вполне достаточно даже для загородных поездок. Кроме того, деградация аккумулятора этого электромобиля признана минимальной .

Mercedes-Benz EQC

Электрический кроссовер Mercedes-Benz EQC должен был добраться до СНГ в нынешнем году. Однако руководство Daimler отказалось от идеи выводить EQC на рынки России и Штатов после фактического провала на китайском рынке: за полтора года там было продано всего около четырех тысяч авто. Даже в Европе модель продается втрое хуже, чем Audi e-Tron, хотя и стоит дешевле — ₽5,8 млн против ₽6,5 млн.

Mercedes-Benz EQC даже успели сертифицировать в России, хотя разрешение было выдано только на пробную партию из 150 штук. Впрочем, авто до сих пор можно найти на отечественном рынке — было бы желание. Характеристики EQC не сильно отстают от аналогов: литий-ионная батарея на 80 кВт*ч обеспечивает 450–470 км пробега.

Кроссовер приводят в движение два электромотора в 408 л. с., выдавая максимальную скорость в 180 км/ч. Разгон от нуля до ста занимает всего 5,1 с, несмотря на полную массу почти в три тонны.

BYD E6

Китайский электропаркетник BYD E6 появился около десяти лет назад. У себя в Китае он быстро стал одним из самых популярных: авто используют множество таксопарков. В России кроссовер пока не так популярен, однако при желании найти его можно. Пожалуй, главное преимущество модели — цена: от миллиона рублей за базовую комплектацию.

Технически BYD E6 оснащен вполне достойно для городского электромобиля. Двигатель в 101 л. с. питается от литий-железо-фосфатной батареи емкостью 75–82 кВт*ч, которая обеспечивает запас хода в 300–400 км. Есть режимы Эко и Спорт. В скоростном режиме электромобиль разгоняется до 140 км/ч.

Tesla Model 3

Появление официального дилера Tesla в России вполне реально. Но пока этого не случилось, знаменитые « Теслы » можно купить у серых дилеров. Tesla Model 3 остается одним из самых продаваемых электромобилей в России. Только в мае продали 20 штук, а всего по российским дорогам ездит свыше 800 авто марки.

Tesla Model 3 обладает запасом хода в 354 км, разгоняется до 97 км/ч за 5,6 с, а максимальная скорость достигает 209 км/ч. При этом у электромобиля, в отличие от конкурентов, стоит всего один электромотор на задней оси мощностью 235 л. с. Кузов изготовлен из стали и алюминия, а цена на Model 3 начинается от ₽5,3 млн.

Tesla Model X

Чуть менее популярную Model X все же покупают в России по несколько штук в месяц. Оригинальный пятидверный хетчбэк оснащен мотором в 262 л. с., который разгоняет авто до 250 км/ч. В пол установлена литий-ионная батарея на 90 кВт*ч с запасом хода порядка 400 км. Стоит Model X в России от ₽8,5 млн до примерно ₽12,5 млн.

Tesla Model Y

Еще одна ходовая модель от Tesla также стабильно продается по паре штук в месяц на российском рынке. На версии Model Y Long Range AWD стоит движок в 258 л. с.; авто разгоняется до сотни за 5,0 секунд. Предел скорости — 217 км/ч, запас хода — 505 км. Версия Performance еще производительней: запас хода у нее ограничен 480 км, зато разгон до сотни занимает 3,7 секунды. Максимальная скорость составляет 241 км/ч. Стоит базовая Model Y от ₽4,8 млн до ₽6,52 млн в зависимости от версии.

Tesla Model S

Четырехдверный седан Model S отстает по мощности от своих собратьев — его максимальная скорость составляет «всего» 193 км/ч. В движение его приводит электромотор в 306 л. с., питаемый батареей на 60 кВт*ч. Заряда хватает на 335 км пути. В такой базовой комплектации Tesla Model S стоит порядка ₽3,5 млн.

Ближайшие перспективы рынка

Обнуление таможенных пошлин на электромобили дополнительно подстегнуло российский рынок, и к нам массово поехали экзотические « китайцы » . Среди них электрокроссоверы Xpeng, Li One и даже монументальный вседорожник Hongqi E-HS9. Марка Hongqi (кит. « красное знамя ») считается топовым брендом у себя в Китае и используется в том числе высшими функционерами Компартии КНР.

Кроме того, сразу несколько западных брендов подумывают прийти в Россию с интересными моделями екарсов. В их числе BMW и Mercedes-Benz — и вполне возможно, что любимая россиянами Tesla. И несмотря на то что в стране пока не так много официальных дилеров электромобилей, подобрать электрическое авто себе по вкусу у перекупщиков вполне реально. Ждем новостей и катаемся на том, что уже есть.

Читайте больше об этих и других моделях на сайте или в телеграм-канале .

Бензин, давай, до свидания! 10 крутых электромобилей по цене Lada Vesta и KIA Rio

Не платить за бензин — мечта любого автовладельца. Электрические авто экологичны и практически идеальны для города. В Интернете можно найти немало подобных машин, которые помогут сэкономить на топливе. Стоит ли отказываться от бензина и дизеля в пользу авто на батарейках?

Коллаж © LIFE. Фото © Shutterstock, © ТАСС / Сергей Савостьянов

Почему нужно покупать электромобиль?

Департамент транспорта Москвы напомнил автомобилистам, что все электромобили могут парковаться в столице бесплатно. Таким образом власти хотят поддержать экологичный транспорт. Кроме того, обладатели электрокаров не платят транспортный налог и бесплатно заряжаются на городских АЗС.

Только с начала года на платных парковках около 10 тыс. раз остановились 1,1 тыс. электромобилей. Чаще всего это были Nissan Leaf, Tesla Model S, Mitsubishi i-MiEV и TH!NK City.

Разброс цен на электромобили с пробегом в Москве большой. Всё зависит от марки, модели и состояния. Можно подобрать машину и в другой стране — действуют нулевые пошлины на ввоз в Россию, поэтому цена не изменится.

Фото © ТАСС / Михаил Почуев

Но аттракцион невиданной щедрости может закончиться — с 2022 года при ввозе электрических машин на территорию России придётся заплатить 15% от таможенной стоимости. Пока действуют прежние условия, эти машины можно купить по приятной цене. Но из чего выбрать? На Auto.ru и Avito много приличных вариантов.

Лидер российского рынка автомобилей. За машину 2011 года выпуска с правым рулём и пробегом в 60–80 тыс. километров на Auto.ru просят всего 315 тыс. рублей. В обслуживании Nissan Leaf не дороже своих собратьев — Nissan Micra и Nissan Note. Запас хода японского электромобиля — 180 километров.

Ещё один дешёвый электромобиль японского производства, который можно купить в России. За машину 2011 года с пробегом в 117 тыс. километров на Auto.ru просят 370 тыс. рублей. Запас хода i-MiEV невелик — всего 150 километров. Но этого вполне достаточно даже для крупного города.

Электрический Golf редко продают в России, зато в соседней Белоруссии их много. За хетчбэк 2016 года с пробегом в 80 тыс. километров продавцы просят меньше миллиона рублей. Е-Golf попадают в республику из Германии. Запас хода у электрического Golf примерной такой же, как у конкурентов, — 150–180 км.

Отличная, хоть и не самая популярная электрическая машина для города. Минимальный ценник на автомобиль 2014 года с пробегом в 80 тыс. километров — всего 600 тыс. рублей. Запас хода — 140 километров.

Ford Focus III Electric

Третье поколение Ford Focus популярно в России и без электрической версии. Но для города электрическая модификация самое то — за единственный автомобиль 2015 года с пробегом в 67 тыс. километров, который продают на Auto.ru, сейчас просят всего 860 тыс. рублей. Запас хода — 160 километров.

Этот автомобиль часто называют “Camry на батарейках”, но в России большой популярностью китайский электрический седан не пользуется. Тем не менее электрические машины этой модели можно купить в России примерно за полтора миллиона рублей. За эти деньги можно получить 2019 год выпуска, минимальный пробег (до 5 тыс. километров) и приличное оснащение: кожаный салон, климат, навигацию и запас хода в 420 километров.

Chevrolet Spark III EV

Эта машина никогда не продавалась в России официально, но попала в страну из США и стран Европы. Небольшой автомобиль В-класса 2015 года продают на Auto.ru за 850 тыс. рублей. За эти деньги потенциальный покупатель получает пробег в 80 тыс. километров и АКБ с запасом хода в 140 километров.

Пятидверный корейский хетчбэк продают на Auto.ru за 1,3 млн рублей. Это лишь на 50 тыс. дороже, чем KIA Rio в максимальной комплектации. За эти деньги покупатель получит автомобиль 2017 года выпуска с пробегом в 60 тыс. километров. Hyundai IONIQ комплектуется АКБ с запасом хода в 280 километров, салоном с комбинированной кожей, климат-контролем, парковочным пакетом и ассистентом движения в городе.

Бензиновые версии этого автомобиля в России продают уже давно, а вот электрические машины — редкость. За стоимость топового KIA Rio можно купить электрический KIA Soul первого поколения. Уже в базе — кожаный салон, мультируль и АКБ с запасом хода в 300 километров.

Баварский электрохетчбэк 2015 года продают примерно за 1 млн рублей. За эти деньги можно купить автомобиль с пробегом в 42 тыс. километров. Более свежие машины дороже на 200–300 тыс. Запас хода BMW i3 первого поколения — 130 километров.

Если есть деньги, то можно подобрать электромобиль от законодателя моды — американской компании Tesla. Например, Model S обойдётся в 7–14 млн рублей. В последнем случае это будет Tesla Model S Plaid Plus с двигателем мощностью 1100 л.с. До 100 км/ч машина разгоняется за две секунды. Запас хода — более 800 км.

Самая бюджетная легковая “электричка”— это Tesla Model 3, которая стоит от 4,4 до 6 млн рублей. Она же самая “медленная” — до 100 км/ч разгоняется за 5,6 сек. Запас хода — 430 км.

Если вам по какой-то причине нужна быстрая, экологичная и комфортабельная грузовая фура, то можно заказать за 18 млн рублей модель Tesla Semi. Следует отметить, что пустой грузовик разгоняется до 100 км/ч на уровне спорткара — за 5 сек., а полностью загруженный — за 20 сек. Запас хода — 800 км.

Электрический спорткар Tesla Roadster обойдётся примерно в 20 млн рублей. Машина разгоняется до 100 км/ч за две секунды, максимальная скорость — 400 км/ч, запаса хода хватит почти на 1 тыс. км.

Электромобили в России: что покупают и сколько они стоят

В России растет популярность электромобилей: продажи новых увеличились на 30%, а подержанных — на 70%. В абсолютном выражении цифры более скромные: согласно данным аналитического агентства «Автостат», электромобили без пробега разошлись в количестве 82 штук, а с пробегом — 914. Для сравнения с января по март по всему миру продано 900 тыс. машин с электроприводом, половина из которых — в Китае. Электромобиль в России по-прежнему остается дорогой игрушкой и никаких субсидий владельцам этих экологичных машин не положено. В обзоре на Autonews.ru — все модели с электрическим мотором, которые доступны на рынке прямо сейчас.

Nissan Leaf — бестселлер вторичного рынка: с января по ноябрь продано 814 машин с пробегом и всего 22 новых. Электромобили завозят через Дальний Восток, там же оседает более половины Leaf. На сайте объявлений Auto.ru за праворульный хэтчбек с пробегом просят от 500 тыс. руб., а леворульные варианты обходятся ощутимо дороже. В следующем году Nissan планирует продавать Leaf нового поколения официально.

Кроссовер Tesla Model X — самый популярный новый электромобиль в России, несмотря на то, что стоит очень дорого. Базовую версию 75D c пробегом оценивают сейчас минимум в 9 млн рублей. За топовый 100D с запасом хода 565 км просят 12-13 млн руб., а кроссовер с режимом Ludicrous, способный разогнаться до «сотни» за 3,1 с, стоит еще дороже.

Первые Tesla Model S начали завозить в Россию еще в 2013 г., а пик продаж пришелся на 2014 г. — тогда покупателей нашли более 80 электромобилей. Результат 2017 г. скромный: 14 штук новых плюс четыре десятка с пробегом. Сейчас подержанную Model S в простой версии P60 можно приобрести за 3 млн рублей. Свежий полноприводный вариант P100D с запасом хода более 500 км и разгоном до 100 км/ч менее, чем за 3 с будет дороже 15 млн рублей.

Mitsubishi первой начала официальные продажи электромобилей в России. В 2013 г. i-MiEV разошелся в количестве 109 экземпляров, но затем спрос падал из года в год. Не помогло даже снижение цены: в 2014 г. в связи с отменой ввозных пошлин i-MiEV подешевел с 1 799 000 руб. до 999 тыс. рублей. Электромобиль оказался слишком тесным, а запас — меньше заявленных 160 км, и в 2016 г. продажи были прекращены. Тем не менее в 2017 г. покупателя нашел один новый i-MiEV и около 40 шт. с пробегом.

Renault — один их немногих производителей, продолжающих продавать в России электромобили. Здесь она предлагает крохотный квадрицикл Twizy, в котором единственный пассажир дышит в затылок водителю. На одной зарядке Renault может проехать около 100 км и разогнаться до 80 км в час. Во Франции батарею берут в аренду с ежемесячными платежами, а у нас приходится платить за все сразу и много — минимум 799 тыс. рублей. Продажи экзотического Twizy мизерные — три штуки за этот год и еще с десяток были перепроданы.

Еще одна электрическая модель Renault — коммерческий «каблучок» Kangoo Z.E. Его 60-сильный электромотор позволяет разогнаться до 130 км/ч, а запаса батареи хватит на 170 километров. Зарядка до полной от бытовой розетки займет 11 часов. Цены, как и в случае с Twizy, высоки: минимум 2 289 000 рублей. Длиннобазный фургон обойдется в 2 359 000 руб., а пассажирский — в 2 419 000 рублей. Продажи единичны, а сколько Kangoo нашло покупателей в этом году, «Автостат» не сообщает.

Не попал в свежую статистику «Автостата» и еще один продающийся в России электромобиль — BMW i3, хотя около 10 машин сегодня стоят на учете. Версии для нашего рынка, помимо батареи увеличенной емкости, получили систему увеличения запаса хода — бензиновый мотор от мотоцикла, который подзаряжает аккумулятор. Цена при этом оказалась выше 4 млн рублей. При этом часть машин осела в каршеринге.

Ellada в кузове Lada Kalina стала первым серийным электромобилем российского производства. На одной зарядке он мог проезжать 150 километров. В 2013 г. АвтоВАЗ изготовил партию из 100 машин по заказу администрации Ставропольского края, но из-за дефицита бюджета была оплачена малая часть электромобилей. Позже АвтоВАЗ пытался распродать «Эллады» по цене ниже миллиона, а теперь предлагает 42 электромобиля единым лотом за 26 с лишним миллионов рублей. За этот год покупателей нашли только 6 электрических «Лад» с пробегом.

На российских сайтах объявлений можно найти еще несколько необычных электромобилей вроде Fiat 500 e или микрокара Tazzari Zaro. Самый необычный из всех — гиперкар Concept One от хорватской компании Rimac. Тот самый, на котором попал в аварию ведущий шоу The Grand Tour Ричард Хаммонд. С 1088 л.с. и 1600 Нм крутящего момента Concept One разгоняется до 100 км/ч за 2,5 с, а запас хода равняется 350 км. В Россию можно привезти один из 88 выпущенных гиперкаров — с растаможкой и установкой ЭРА-ГЛОНАСС это обойдется в 108 млн рублей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: