Самый надежный дизельный двигатель – на что стали способны агрегаты

Дерзкий рейтинг: наш ТОП-10 надежных дизельных двигателей 2000-2010 года с Common Rail

Мы очень постарались и наконец сделали то, о чем нас давно просили подписчики: составили свой рейтинг десяти надежных дизельных двигателей, который отличаются надежностью и долговечностью. Эти моторы широко используются в наших краях и к тому же редко требуют ремонта.
Все представленные в рейтинге дизели оснащены топливной системой Common Rail. Давайте кратко разберемся с каждым мотором, а для тех, кому хочется узнать поподробнее – мы уже сняли видео и написали обзор ко всем описанным силовым агрегатам.

Первое место: BMW M57

BMW M57 был выпущен в 1998 году, отличается объемом на 2,5-3 литра. Он претерпел немало изменений – например, в 2005-м его блок начали выпускать из алюминия, изменили ГБЦ, топливная система начала работать на пьезофорсунках.
Двигатель крайне надежный, достаточно обратить внимание на вихревые заслонки – чаще всего они удалены. Если нет, то нужно осмотреть впускной коллектор, нет ли запотевания под впускными заслонками. Также требуется проверить мотор, не дребезжит ли впускной коллектор на холостом ходу. Если дребезжит, то проблема заключаются в заслонках – они могут оторваться и улететь в двигатель, после чего попадут между поршнями и клапанами. Результат – выход мотора из строя.
Также в мощных версиях двигателя M57, а также в двигателе на «злом чипе» растягивается цепь. Но ее срок службы составляет около 500 тысяч километров, на поздних трудоемких моторах – после 300 тысяч километров.
Смотрим обзор на этот силовой агрегат здесь:

Нужен контрактный двигатель BMW? Заказывайте его в каталоге «АвтоСтронг».

Второе место: Volvo D5

Мотор крут, его разработкой занимались специалисты Volvo. Мы говорим о пятицилиндровом дизеле из Швеции, который не имеет отношения к дизелям PSA/Ford для Volvo.
Выпуск мотора начался в 2000-м и продлился 15 лет. Объем 2,0 или 2,4 литра, мощность – 136-230 л.с.
В двигателях – четыре клапана на цилиндр, зубчатый ремень в приводе ГРМ, замена требуется после 120 тысяч километров пробега. Больших проблем у силового агрегата нет, но в пятицилиндровых дизельных двигателях Volvo, которые выпускались с 2007-го по май 2010-го года, требуется проверить ремень навесного оборудования и его ролик – их меняли по гарантии. Из-за брака ролика ремень может быть затянут под пластиковый кожух ГРМ, там он может попасть под ремень ГРМ, из-за чего затем случается встреча поршней и клапанов.
Смотрим обзор на двигатель здесь:

Контрактный двигатель Volvo вы закажете в каталоге «АвтоСтронг».

Третье место: Peugeot 2.0 HDI (DW10)

Двигатель выпущен в 1998 году концерном PSA. Первая модель получила восьмиклапанную ГБЦ, а в 2003-м начали выпускаться шестнадцатиклапанные моторы.
Зубчатый ремень регулярно требует замены – каждые 120 тысяч километров. Блоки цилиндров выполнены из чугуна.
Первые восьмиклапанные модели – простые и надежные, сложности могут возникнуть только с топливной системой Siemens, но она встречается редко. Шестнадцатиклапанные двигатели также редко выходят из строя: неприятности может принести межвальная цепь ГРМ, а топливная система Siemens забарахлит после неквалифицированной замены топливного фильтра. Если использовать плохую солярку, альтернативная аппаратура Delphi потребует ремонта. Других проблем с мотором не возникает.

Смотрим разборку этих двигателей здесь:


Нужен б/у двигатель Peugeot и Citroen? Заказывайте их в «АвтоСтронг».

Четвертое место: Honda 2.2 i-CDTi (N22A1)

Специалисты Honda выпустили собственный дизельный мотор только в 2003-м году. Но он получился отличным: никаких проблем не возникало даже в алюминиевым блоком! В двигателе 2.2 i-CDTi (N22A1) надежностью отличается даже цепь в приводе ГРМ: ее замена потребуется при пробеге от 300 тысяч километров.
В силовом агрегате используется топливная аппаратура Bosch, благодаря чему редко приходится ремонтировать форсунки или ТНВД.
Смотрим обзор на двигатель здесь:

В каталоге «АвтоСтронг» вы закажете контрактный двигатель Honda.

Пятое место: Mercedes 2.2 CDI (OM611/OM646)

OM611 и OM646 мало чем отличаются – есть различия только между топливной системной и навесными агрегатами. Они оба надежные и без значительных недостатков. Топливная система Bosch редко требует ремонта: например, срок службы двухрядной цепи ГРМ – более 500 тысяч километров. В некоторых моделях есть вихревые заслонки, разбивающие посадочные отверстия во впускном коллекторе.
Но если с мерседесовскими двигателями проблем мало, то водители, купившие фургоны и автобусы Sprinter, не могут назвать эти силовые агрегаты надежными: в них изнашиваются или проворачиваются вкладыши, что приводит к выходу мотора из строя. Стоит помнить, что дизели не любят езду с перегрузом и ускорения «в натяг».

Смотрим обзор на двигатели тут:


Шестое место: Fiat 1.9 JTD / Opel 1.9 CDTI

Не упомянуть этот двигатель мы не могли. «Итальянец» 1.9 CDTI был выпущен в 1997 году и стал первым серийным легковым дизельным мотором с Common Rail. Первые модели получили по 2 клапана на цилиндр, а гидрокомпенсаторы отсутствовали. В 2002 году были выпущены модели с четырьмя клапанами на цилиндр и гидрокомпенсаторами в их приводе.
Двигатели отличаются чугунным блоком и ременным приводом ГРМ, замена нужна каждые 120 тысяч километров. Мощность 80-130 л.с. у восьмиклапанных силовых агрегатов, у шестнадцатиклапанных – 120-170 л.с.
1,9-литровый дизель редко требует ремонта, но на шестнадцатиклапанных версиях проблемные вихревые заслонки. С них слетает общая тяга привода, после чего заслонки становятся неуправляемыми.
Смотрим обзор на этот мотор здесь:

Заказывайте контактные двигатели на Fiat, Alfa Romeo и Opel в «АвтоСтронг»: предоставим гарантию на 30 дней.

Седьмое место: Renault 2.0 dCi (M9R)

Его выпустили в 2006 году. Двигатель мощностью 90-180 л.с. – простой, с однорядной цепью ГРМ и турбинами с изменяемой геометрией. Чтобы мотор работал исправно, достаточно менять масло каждые 15 тысяч километров, использовать качественное масло и после пробега в 300 тысяч километров обращать внимание на посторонние звуки, исходящие от двигателя: тарахтение и запуски с рывком сигнализируют о растяжении цепи ГРМ.

Читайте также:
Полировка стекол автомобиля своими руками

Смотрите обзор на двигатель здесь:

В каталоге авторазборки вы закажете двигатель Renault с гарантией на 30 дней.

Восьмое место: Nissan 2.2 DTi / dCi (YD22DDT)

В 1998 году был выпущен двигатель Nissan 2.2 DTi / dCi (YD22DDT), ранние модели которого получили непосредственный впрыск с распределительным ТНВД Bosch VP44, а с 2001-го года выпускались силовые агрегаты с Common Rail на основе аппаратуры Denso.
Мотор хорош, работает долго, если покупать качественное топливо. В двигателе установлены две цепи ГРМ, которые растягиваются уже после 200 тысяч километров пробега. Известны и случаи обрыва цепей.
Этот дизель отличается отсутствием гидрокомпенсаоторов в приводе клапанов, из-за чего каждые 8-10 лет нужно проверять тепловые зазоры.
Смотрите обзор на двигатель Nissan 2.2 DTi здесь:

Вы выберете и закажете мотор Nissan в каталоге «АвтоСтронг-М»: доставляем по России, Беларуси, Казахстану.

Девятое место: Kia 1.5 / 1.6 CRDi (D4FA / D4FB)

Этот 1,5-литровый дизельный двигатель – часть семейства двигателей, известных под литеров «U». В него вошли пять дизельных моторов на 1,1-1,7 литра. Они разрабатывались для европейских моделей Kia и Hyundai.

Линейка дизелей выполнена на основе чугунного блока цилиндров, у них по четыре клапана на цилиндр, а также цепной привод ГРМ и топливная система Bosch c электромагнитными форсунками. Практически все версии двигателей получили турбины с изменяемой геометрией.

Топливную систему можно назвать надежной, к тому же она ремонтопригодна. Особых замечаний к двигателю нет, достаточно помнить, что цепь ГРМ часто растягивается и шелестит как при пробеге в 80 тысяч километров, так и после 200 тысяч километров пробега.

Смотрите обзор на этот двигатель здесь:

Заказывайте контрактный двигатель Kia и Hyundai в каталоге «АвтоСтронг»: доставим по России, Беларуси, Казахстану, а также предоставим гарантию на 30 дней.

Десятое место: Toyota 2.0 / 2.2 D-4D

Закрывает наш рейтинг двигатель Toyota 2.0 / 2.2 D-4D. В списке десятки лучших он попал с натяжкой: до 2009-го года мотор выпускался с дефектной прокладкой ГБЦ – ее пробивало.
В приводе ГРМ – надежная цепь ГРМ. Хороша и топливная система Denso: достаточно использовать оригинальный фильтр и регулярно менять его (вместе с масляным фильтром).
Смотрите обзор на двигатель Toyota 2.2 D-4D здесь:

Нужен мотор на Toyota с гарантией? Выбирайте его в каталоге «АвтоСтронг»!

Самые лучшие дизельные двигатели

Консалтинговое агентство J.D. Power Asia Pacific провело исследование. Выяснилось, что четверть всех автомобилей работают на дизельных двигателях. Согласно прогнозам, ежегодно число автомобилей с дизельными двигателями будет расти на 1-2%. Это обусловлено тем, что характеристики таких моторов постоянно улучшаются.

Преимущества и недостатки дизельных двигателей

Дизельный двигатель работает на дизтопливе. Его главные преимущества:

  • Экономичность — потребление топлива такими движками на 30-40% ниже по сравнению с бензиновыми аналогами.
  • Экологичность — в выхлопном газе низкое содержание углекислого газа.
  • Долговечность — дизельные агрегаты служат почти в два раза дольше, чем бензиновые.
  • Простота устройства — в нем не предусмотрена система зажигания, поэтому обслуживание и эксплуатация мотора проще.
  • Низкое потребление масла — солярка выполняет функцию масла, смазывает основные функциональные узлы мотора.
  • Водостойкость — даже при большом количестве конденсата двигатель не теряет технических характеристик.
  • Высокий КПД — в полезную энергию преобразуется 36% энергии, а у бензиновых моторов всего 26%.
  • Низкая вероятность возгорания из-за отсутствия системы зажигания

Кроме того, дизельное топливо пока остается дешевле бензина. Вкупе с низким потреблением топлива мотор позволяет экономить на заправке транспортного средства.

Несмотря на многие преимущества, у дизельных агрегатов есть существенные недостатки. В их числе:

  • Чувствительность к качеству топлива — некачественная солярка быстро уничтожит форсунки.
  • Звук мотора — он громче, чем у бензиновых агрегатов, и прогревать машину придется дольше.
  • Высокая стоимость обслуживания — на 20% выше по сравнению с агрегатами, которые работают на бензине.
  • Чувствительность топлива к морозу — в зимние месяцы приходится использовать специальное топливо с высокой морозостойкостью.

Мини-рейтинг самых лучших дизельных двигателей на рынке

Все лучшие агрегаты можно разделить на несколько групп по странам происхождения:

  • Азиатские. Бренды Toyota и Hyundai постоянно работают над высокими динамическими показателями, при этом не забывают о надежности. Их продукция устойчива к низкому качеству топлива, отличается долговечностью и высоким коэффициентом полезного действия.
  • Американские. Известные компании Chrysler и Ford пытаются совместить важные характеристики: работают над мощностью и экономичностью, при этом стараются уменьшить расход топлива. Их агрегаты мощные и надежные, при этом потребляют мало.
  • Немецкие. Бренды Mercedes и BMW славятся отменным качеством, присущим всем изделиям из Германии. Концерны используют самые современные технологии, поэтому их продукция отличается высокими технологическими показателями и надежностью.

В зависимости от параметров оценки, можно выделить несколько лучших двигателей, работающих на дизеле.

Самый экономичный

От Volkswagen. Самым экономичным мотором можно по праву назвать 1,6-литровый TDI от компании Volkswagen. Его устанавливают на хетчбеки Golf, кроссоверы Tiguan, бизнес-седан Passat. Также такой силовой агрегат устанавливают на автомобили дочерних предприятий — Audi, SEAT, Skoda и так далее.

Обновленная версия мотора пришла на смену старой 1,9-литровой комплектации. Инженеры увеличили давление в топливной раме и немного модифицировали турбину. За счет этого удалось значительно снизить «аппетиты» установки, при этом ничуть не потерять в мощности. Так, в зависимости от авто, она может достигать 120 лс.

Максимальные показатели экономичности реализованы в авто Passat BlueMotion. Был заявлен расход топлива 3,2-3,3 литра на каждые 100 километров. По результатам испытаний от независимого эксперта он составил 3,14 литра на 100 километров. Журналист из Британии Гэвин Конуэй проехал на авто с таким силовым устройством проехал более 2 400 километров, не заправляясь. Эта цифра была занесена в Книгу Рекордов Гиннеса.

Читайте также:
Крышка топливного бака: классификация, неисправности, как открыть без ключа и кода

У других автомобилей «аппетиты» больше, потому что они отличаются худшими показателями аэродинамики. Так, хетчбек Golf «ест» 3,5 литра каждые 100 километров.

От Toyota. В ответ на агрегат компании Volkswagen концерн Toyota выпустил свой дизельный агрегат с уменьшенным расходом топлива. Его используют на полноприводном авто Urban Cruiser. Объем мотора составляет 1,4 литра, а мощность — 90 лошадиных сил. Не самый высокий показатель, однако «аппетит» устройства составляет 4,5 литра на каждые 100 километров. В городских условиях он увеличивается до 5-5,6 литров.

Volkswagen также выпускает еще один экономичный мотор. Под капот хетчбека SEAT Ibiza Ecomotive устанавливают трехцилиндровый мотор объемом 1,4 литра мощностью 75 лс. Средний расход топлива достигает 3,1 литра на «сотку». Таким образом, самые экономичные кроссоверы на дизтопливе — у Toyota, самые экономные малолитражки — у Volkswagen.

Самый мощный

Рекорд по самому мощному дизельному двигателю принадлежит концерну BMW. С самого начала появления агрегатов компания ратовала за одну турбину в моторах, позднее стала использовать две турбины. Потом инженеры представили разработку, которая удивила всех: 6-цилиндровый мотор объемом 3 литра с тремя турбинами с изменяемой геометрией. Он построен на базе уже используемой модульной технологии. Мощность такого дизельного агрегата равна 381 лошадиной силе, что делает двигатель практически единственным самым мощным агрегатом. По удельной мощности ему нет равных среди моторов, работающих на дизельном топливе.

Такими агрегатами комплектуют полноразмерные кроссоверы X5 и X6, а также седаны BMW пятой и седьмой серии. Технические характеристики таких транспортных средств просто поражают. Например, «седьмой» седан весом более 2 тонн разгоняется до 100 километров в час всего за 5-6 секунд. При этом расход агрегата составляет всего 5-6 литров на 100 километров. Для сравнения, аналогичные бензиновые моторы с такими же техническими характеристиками тратят на езду около 20 литров на те же 100 километров в час.

Самый надежный

От Mercedes. Концерн выпускал легендарный мотор ОМ602. Эти пятицилиндровые силовые агрегаты с двумя клапанами выпускались немногим более двадцати лет — с 1985 по 2002 год. Их устанавливали на внедорожники, фургоны и другие автомобили. Так, их до сих пор можно увидеть на Mercedes в кузове W124 или фургоне Sprinter.

Такие моторы отличались экономичностью и надежностью. Несмотря на небольшую мощность, она достигала 130 лошадиных сил, такие силовые агрегаты обладали весьма внушительными техническими характеристиками. Так, пробег некоторых экземпляров превышает 1 500 000 километров. Рекордные показатели перевалили за 2 миллиона километров на одном двигателе.

От BMW. Баварский концерн выпускает не только самые мощные, но и самые надежные моторы. Так, одними из самых надежных силовых агрегатов считаются шестицилиндровые дизели. Их устанавливали на Range Rover, E46 и другие автомобили, в том числе дочерних предприятий. Эти силовые агрегаты выпускались ровно 10 лет — с 1998 по 2008 год.

Мощность дизелей больше, чем у аналогов от концерна Mercedes. В зависимости от модели, она варьируется в пределах 201-286 лошадиных сил. Ресурс моторов достаточно высокий. У них может быть достаточно много мелких проблем, однако крупных поломок практически нет. Так, двигатели прекрасно работают без поломок до пробега в 400-500 тысяч километров.

Самый «российский»

Самый ориентированный на российские условия дизель — силовой агрегат U2 I4. Это — практически совместная разработка инженеров концернов Toyota и Hyundai. Этот двигатель отличается оптимизированной формой камеры сгорания, экономичностью и турбокомпрессором переменной геометрии. Мотор U2 I4 самый тихий в своем классе, к тому же прекрасно справляется с суровыми российскими реалиями — например, он устойчив к некачественному топливу, которое можно встретить на заправках.

Выбирая новый или поддержанный автомобиль, обращайте особое внимание на характеристики его «сердца» — мотора. Чтобы не тратить деньги на ремонт, заправляйтесь на проверенных заправках или покупайте дизельное топливо у нас. Мы продаем его с доставкой по Москве, области и в другие регионы, с сертификатами качества и индивидуальными скидками в зависимости от объема покупок.

ООО «Компания «Нипетойл» поставляет дизельное топливо в Москву и область. У нас есть собственный автопарк из 16-ти бензовозов и нефтебаза, поэтому мы гарантируем стабильность поставок. Предоставляем на каждую партию паспорт качества. Позвоните нам, и вы более подробно узнаете об условиях покупки, нефтепродуктах, доставке и оплате.

Переживут владельца: 10 самых надежных дизельных двигателей

Количество вариаций дизельных двигателей на рынке велико, при этом немало тех, чей ресурс и надежность вряд ли обрадуют владельца. Однако, есть и проверенные моторы, которые можно назвать настоящими долгожителями

Опираясь на свой многолетний опыт работы на СТО, я рекомендую обратить внимание именно на эти 10 моторов – автомобили с ними дольше всего не будут создавать проблем своему владельцу.

PSA 2.0 HDI

Дизель 2.0 HDI от французского концерна PSA Peugeot Citroen – является очень надежным агрегатом, особенно если он из первого поколения. Такие двигателя устанавливались на автомобили Пежо, Ситроен, Сузуки, Форд и Фиат выпускавшихся с 1999 по 2006 год. Самые популярные авто с таким мотором это: Peugeot 206, 306, 307, 406, Partner, Citroen C5 I, Berlingo, Xsara и Suzuki Vitara. Французский 8-клапанный дизель легко ходит более 500 тыс. км, не требуя сложного обслуживания, но соблюдать регламентные сроки нужно в любом случае. Мощность первых агрегатов составляла 90 – 109 л. с., позже мощность выросла – от 136 до 180 л.с. Эти моторы до сих пор не вызывают нареканий у автовладельцев, особенно, если оборудованы топливной системой фирмы Bosch, а не Siemens (их пьезофорсунки мало служат и плохо ремонтируются).

Читайте также:
Горит лапочка давления масла на ВАЗ классике: причины, что делать, пошаговое руководство

VOLVO 2.4 D

У «шведов» тоже есть весьма надежный двигатель. Так автоконцерн Volvo, который известен разработкой целой серии удачных бензиновых двигателей, еще в 2001 году выпустил отличный дизельный мотор 2.4 D с пятью цилиндрами. Такие агрегаты устанавливались на седаны, универсалы и кроссоверы, а именно: S60, V60, S80, V70, XC70, XC90. Двигатель имел 10- или 20-клапанный ГРМ (в зависимости от года выпуска) и систему турбонаддува. Популярностью пользуются версии от 130 до 205 л.с. – эти движки (в случае регулярного обслуживания) без проблем выхаживают 500-700 тыс. км.

VAG 1.9 TDI

Этот дизель от группы VAG нельзя оставить без внимания. Его модификации доступна уже более 20 лет (с некоторыми изменениями). Устанавливался 1.9 TDI на различные модели Сеат (Леон, Толедо, Ибица, Алхамбра), Ауди (А3, А4, А6), Шкода (Октавия), Фольксваген (Кадди, Гольф, Пассат, Шаран) и некоторые другие. Двигатель знаменит надежностью, но это справедливо только в том случае, если владелец будет использовать качественное топливо и масло, а периодичность ТО сократит с 15 до 10 тыс. км. Также желательно следить за клапаном управления наддувом N75, это слабое его место. Несмотря на некоторые поломки у определенных модификаций, этот мотор вполне способен отходить 400 тыс. км.

BMW M57

Дизели серии M57 от баварского автоконцерна также заслужили немало хороших отзывов от автовладельцев. Рядные двигатели имели по 6 цилиндров, их мощность, в зависимости от модификации, составляла от 201 до 286 л. с. Выпускались такие дизели с 1998 по 2008 годы и устанавливались на большинство моделей BMW, с 3-й по 7-ю серию: E39, E46, E90, E60, E83, E53, E70, а также на Range Rover L322. У некоторых модификаций дизеля M57 возникают некрупные поломки, однако в целом он способен отходить 400 – 500 тыс. км.

HONDA 2.2 i-CTDi

Это дизель имеет настолько хорошую репутацию, что приобрести оснащенный им автомобиль задешево невозможно, даже если речь о машине с большим пробегом. Однако, все-таки, некоторые мелкие недоработки в данном моторе имеются. Так, если вы живете в северном регионе, то подогрев топлива может не справиться с температурой от -15 и ниже. Ресурс хондовского двигателя 2.2 i-CTDi оценивается в 350 тыс. км. Ставился такой мотор на Accord 7, Civic 8, CR-V второго и 3-го поколений.

TOYOTA 1HD

Двигатель Тойота 1HD объемом 4,2 литра, который ставился на Ленд Крузер J80 и J100, относят к категории ветеранов-долгожителей, как по пробегу (как правило, не менее 600 тыс. км.), так и по времени производства (с 1990 по 2007 год). Однако если относится к нему небрежно, полагаясь на его надежность, не производить регулярное обслуживание, то это станет причиной различных поломок. Стоит уделить внимание газораспределительному механизму и регулярной проверке зазоров клапанов дизельного мотора.

OPEL 1.7 CDTI

Дизель 1.7 CDTI хоть и бюджетный, но очень выносливый. Разрабатывался совместно с Isuzu и GM, а устанавливался на Опель Астра H, J и Зафира B. За годы производства было много модификаций этого мотора и типов топливных систем для них. Чем они сложнее, тем больше вероятность поломок, но, как правило, эти двигатели без проблем преодолевают 400 тыс. км. пробега без какого-то существенного ремонта.

FIAT 2.4 JTD

От продукции итальянского автопрома, как правило, не ожидаешь надежности, но турбодизельный двигатель 2.4 JTD – приятное исключение из этого правила. Ставили такой агрегат на многие модели Fiat, а также Alfa Romeo и Lancia. Он имеет 5 цилиндров и систему Common Rail. Отличительные качества – экономичность и хорошая тяга. Версия с 20-ю клапанами иногда требует снятия выпускного коллектора – по причине облома шпильки случается прорыв выхлопных газов. С годами вопросы появятся к системе EGR, а после 250 000 км может потребоваться ремонт турбины. При этом, само железо вполне может выдержать 500, а то и 700 тыс. км пробега.

HYUNDAI/KIA 1.6 CRDi (D4FB)

Корейский дизельный мотор 1.6 CRDi мощностью от 90 до 136 л. с. тоже можно отнести к разряду лучших. Его выпуск стартовал в 2006 году, двигатель получил широкое распространение в моделях Киа и Хендэ, которые изготавливались для рынка Европы. Стоит такой мотор на Hyundai Elantra 4, Elantra 6, Accent RB, i20, i30, ix20, Kia Ceed, Cerato и Soul. Отличаясь простотой конструкции, этот двигатель вышел неприхотливым и надежным, правда, достаточно требовательным к качеству топлива. А в первых годах выпуска его слабым местом была турбина, которая часто страдала масляным голоданием. Но «детские болезни» успешно вылечили и в настоящее время нарекания могут вызвать разве что датчик наддува, да регулятор давления топлива. Но в целом ресурс такого двигателя составляет не менее 300 тыс. км.

MERCEDES-BENZ 3.0 CDI (OM642)

Трехлитровая дизельная «шестерка» ОМ642 от Mercedes-Benz является продолжателем успешных моторов-миллионников. Она имела много модификаций и вариантов мощности, скрываясь под индексами 280, 300, 320 и 350 CDI. Устанавливалась на Мерседес, Крайслер, Додж и Джип с 2005 года. По железу является традиционно крепким. А чтобы не было проблем с сажевым фильтром, необходимо заправиться качественным топливом и использовать моторное масло с соответствующим допуском. Единственным проколом стал выпускной коллектор. При нагреве, в местах его сварки, могут откалываться маленькие частички и попадать в турбину, что приводит к выходу ее из строя.

Самый надежный дизельный двигатель

На дворе 2020 год и видно, что автомобильная промышленность в сравнении с 1990 годом шагнула в разы вперед. Об этом свидетельствует производство дизельного двигателя.

Сейчас лучшие дизельные двигатели ничем не уступают бензиновым по мощности, ценовой категории и надежности в работе. При этом есть достоверная информация о том, что моторы на основе такого топлива снабжают внедорожники необходимой мощностью, которую они не могут получить от бензина. Среди них надежные дизельные автомобили на вторичном рынке только те, что попали в топовую 5 данного рейтинга.

  1. Немного о достоинствах и недостатках дизельных моторов
  2. Рейтинг дизельных двигателей
  3. Двигатель БМВ M57
  4. Двигатель Volvo D5
  5. Двигатель Peugeot 2.0 HDI
  6. Двигатель Volkswagen 1.6 TDI
  7. Двигатель Kia D4FB (1.6 CRDi)
  8. Двигатель Fiat 2.0 JTD
  9. Двигатель Renault 2.0 dCi
Читайте также:
Почему не греет печь – обследуем кран отопителя ВАЗ 2107 и другие детали

Немного о достоинствах и недостатках дизельных моторов

Прежде чем перейти к рейтингу для лучших машин, которые ездят на дизельном двигателе, следует узнать о всех его преимуществах. Среди них выделяют:

  • экономичность (автомобиль расходует топливо куда меньше, нежели бензиновые, помогая экономить до 40% вашего бюджета);
  • несложная сборка (конструкция имеет простую систему зажигания);
  • длительный срок эксплуатации двигателя (новые виды моторов могут отъездить 600.000 км).

К минусам относят:

  • мотор издает громкий звук при заправке дизельным топливом;
  • в большинстве случаем содержат экологичные вещества в составе;
  • в зимний период двигатель нужно разогревать на протяжении 20 минут перед выездом;
  • обладает чувствительностью к очистке топлива («дизель» плохого качества может привести к замене форсунков).

Рейтинг дизельных двигателей

Крупные производители моторов часто конкурируют между собой за первенство на автомобильном рынке. Одним удаётся, а другим — нет. Дело в их характеристиках (конструкции, объеме, мощности), которые позволяют претендовать на лидирующие позиции.

Сейчас мы подобрали для вас лучшие дизельные двигатели легковых автомобилей от разных производителей, завоевавшие своим качеством страны Европы.

Двигатель БМВ M57

Первенство среди разных моделей досталось мотору BMW m57 . Несмотря на его многолетнюю модернизацию, его часто используют как для легковых, так и для грузовых автомобилей. Чтобы сделать его еще более долговечным и мощным среди своих собратьев, разработчики изменили:

  1. блок мотора, сделав его из алюминия;
  2. заменили ГБЦ (усовершенствовали распредвал и впускной клапан);
  3. систему отопления заменили на пьезофорсунки.

Автолюбителей при покупке нового автомобиля с данным двигателем должны обращать внимание на наличие вихревых заслонок, так они могут быть поставлены. Чтобы их удалить, необходимо выполнить осмотр впускного коллектора. Если во время работы двигателя коллектор начинает покрываться влагой под отпускной заслонкой или сильно дребезжать, то нужно быстро устранить проблему, чтобы не повредить мотор. Оторванные заслонки могут затеряться между поршнем и клапаном.

Многие специалисты считают, что самый надежный дизельный двигатель для внедорожников от БМВ м57 от 6-цилиндрового мотора развивает высокую мощность до 380 лошадиных сил и создает КМна 800 Нм. К примеру, такой двигатель устанавливали на внедорожник Range Rover. Новые модульные усовершенствовали двигатель для увеличения срока службы. После этого пробег стал достигать 600- 700 тысяч км и служить владельцу больше 10 лет.

Двигатель Volvo D5

Компания Volvo самостоятельно начала заниматься производством оригинальных двигателей без плагиата только в 2001 году. По мнению экспертов, самый надёжный дизельный двигатель на легковой машине стал D5, в который компания встроила в Volvo C80 и Volvo B70. При этом и для кроссоверов двигатель тоже подходит (XC70 и XC90).

За десятилетие шведский 5-цилиндровый двигатель был модернизирован в следующем:

  1. двигатель стал малолитражным из 2.4 в 2.0 л;
  2. изменилась мощность 130 до 230 лошадиных сил;
  3. основа моторного блока стала производиться из алюминия;
  4. в приводной системе ГРМ стал использоваться зубчатый ремень и выполнять его замену необходимо через 120000 км);
  5. новые модели двигателей имеют 2 турбины;
  6. топливную систему из форсунков заменили на пьезофорсунки от фирмы Bosch.

На практике Volvo D5 зарекомендовал себя, как самый надежный дизельный двигатель на легковой машине. Такое утверждение оспорить сложно, ведь двигатель благодаря своей практичности и долговечности позволяет проходить в машине от 700 тысяч километров и при этом сохраняет все характеристики.

Двигатель Peugeot 2.0 HDI

Компания начала выпускать двигатель DW10 еще в 90-х. Первый двигатель имел восьмиклапанный ГБЦ, затем он притерпел ряд изменений:

  1. из 8-клапанного был сделан 16-ти;
  2. в последние версии встроено 2 распредвала;
  3. зубчатый ремень на более современный, замена которого привела его к сменам через 120 тыс.км;
  4. топливную систему от компании Сименс заменили на аппаратуру Bosch, так как с ней возникали проблемы;
  5. блоки цилиндров созданы из чугуна.

Несмотря на ряд модификации, этот дизельный мотор считается одним из лучших при условии, что владелец будет менять топливный фильтр на оригинальный. Французский двигатель способен отъездить более 500.000 километров при условии, что ежегодно обслуживание будет осуществляться в сервисах от завода изготовителя.

Двигатель Volkswagen 1.6 TDI

Разработанный мотор TDI от немецкой компании тоже считается надежным и практичным по расходу топлива. Разработчикам удалось ввести корректные изменения, которые не повлияли на его функциональные возможности:

  1. разработчики уменьшили объем двигателя до 1.6, но при этом смогли сохранить его мощность;
  2. некоторые модели Volkswagen имеют от 90 до 120 лошадиных сил;
  3. усовершенствованы технические возможности в виде впрыска «Common Rail», улучшен струйный насос, обеспечивающий введение жидкости в двигатель;
  4. увеличили давление при подаче топливной среды;
  5. расход топлива на 100 км при езде в обычном режиме по городским дорогам составил 4.5 литров, а по трассе — 3.5 литра.

Совершенствование мотора помогает в его оценке под названием «самый надежный дизель» для автомобилей, как Ауди, Школа и Фольксваген. Водители ценят ресурсы машины за проходимость без поломок в 350 тысяч км, что делает двигатель экономным и практичным.

Двигатель Kia D4FB (1.6 CRDi)

В разделе «самые надежные дизельные двигатели легковых автомобилей» занимает Kia D4FB. Дело в том, что корейский автопром смог создать мотор, который обладает не только надежностью, но и неприхотливостью с приемлемой ценой.

Особенностями D4FB считаются следующие характеристики:

  • заправка только качественным оригинальным топливом из-за системы «Common Rail»;
  • имеет экономичный расход топлива;
  • устойчив низким температурам, что способствует быстрому запуск мотора на морозе;
  • внедрение вихревых заслонок и турбонаддува;
  • из-за конструкции устройство работает тише нежели другие дизельные установки, что дает возможность претендовать на звание в топе: «Лучшие дизельные моторы».
Читайте также:
Все тонкости ремонта трещин на автостеклах

Двигатель Fiat 2.0 JTD

Итальянские конструкторы постарались создать универсальный двигатель, который будет подходить таким моделями машин, как Suzuki, Fiat, Opel и Alfa Romeo. Такой подход обеспечил не только экономию времени на поиск автосалонов, но и деталей для ремонта. Изменения в конструкции движка существенно преобразили двигатель в сравнении со старыми моделями:

  1. замена 4- клапанного цилиндра на 16-клапанный, что отразилось на увеличении скорости транспорта;
  2. увеличение мощности от 80 до 170 лошадиных сил;
  3. необходимо выполнять замену ременного привода через каждые 120000 км;
  4. имеется гидрокомпенсатор в цилиндре на клапанных элементах;
  5. двигатель имеет объем в 2 л.

Автомобили со встроенным двигателем данного вида в моделях мотора с 16-клапанами требуют контроля вихревых заслонок. На высоких скоростях двигатель автомобиля не справляется с очищением и перегревом за счёт накапливания сажи и масла.

Двигатель Renault 2.0 dCi

Разработчики в борьбе за звание лидера на рынке авто спорят друг с другом, создавая дилемму: «Какой дизель лучше среди современных?» Однако получить развёрнутый ответ до сих пор на данный вопрос не удаётся, так как каждый двигатель имеет свои плюсы и минусы.

Французский двигатель в гонке за улучшение своих характеристик приобрел следующие возможности:

  1. объём двигателя увеличился с полторашки на 2.2 л;
  2. произвели замену шатунных вкладышей;
  3. установлена однорядная цепь ГРМ;
  4. поменяли турбины на идентичные только с изменяемой геометрией;
  5. необходимо пользоваться маслом только от оригинального производителя, чтобы не испортить двигатель (замена необходима при прохождении 15000 км).

Несмотря на довольно-таки большой объем двигателя в сравнении с предыдущими M9R всё же может претендовать на список под названием: «Самые надежные дизельные автомобили». Хоть разработки и привели к изменениям, но на устойчивость двигателя к пробегу не повлияли.

аксимально мотор способен проездить 300.000 км. Об проблеме в нем и его замене придется говорить лишь в том случае, когда произойдет растяжка цепи ГРМ о чем свидетельствует звук «тарахтелки» в моторе.

В вопросе, какой самый надежный дизельный двигатель, существует много нюансов. Выбор зависит в большинстве случаев от экономичности расхода топлива, денежных средств, которые вы готовы выложить при покупке машины, активность ваших заездов на легковушке, наличия пробега автомобиля и мощности мотора. Учет всех факторов приведет к ответу на ваш вопрос и поможет подобрать с учетом личных предпочтений наиболее надежный и практичный вариант для вас.

С пробегом за 300 000 км. Названы самые надежные дизельные двигатели

Вообще любые рейтинги надежности (особенно международные) довольно условны, поскольку имеют огромное количество переменных показателей, которые очень сильно разнятся.

Например, на надежность, само собой, сильно влияет качество топлива, наличие и распространенность хороших запчастей, а также достаточная квалификация сервисных специалистов при не самой высокой цене нормо-часа. Именно по этой причине дизельная Toyota где-нибудь в карельской глубинке, равно как и дизельный Volkswagen где-нибудь в Хабаровском крае, могут оказаться крайне проблемными автомобилями, несмотря на то, что в других регионах и странах могут регулярно попадать в списки самых надежных машин. А залитая один раз “паленая” солярка или недотепа-механик могут навсегда оставить у автовладельца негативный след о всей машине в целом. И все же.

Одним из лидеров по производству надежных дизелей является Mercedes-Benz. Интересно, что немцы крайне последовательно держат уровень и выпускают достаточно надежные агрегаты на протяжении нескольких поколений. Один из долгожителей – серия дизелей ОМ601, которые появились еще в 1983 году и дожили аж до начала XXI века.

Моторы бывают трех объемов – 2.0, 2.2 и 2.3 литра, причем первые два еще атмосферные. Это не очень мощные, но крайне надежные агрегаты, владельцы которых порой в шутку спрашивают в сети, существует ли вообще способ их “убить”. В России больше всего эта серия известна по легенде 90-х – E-Class W124, а также по коммерческим моделям Vito и Sprinter до 2000 года выпуска.

Достойными продолжателями традиций надежности является 2.2-литровый дизель серии ОМ611, а также его более мощная производная ОМ646. Первый дожил до 2006 года, второй – до 2010 года. Моторы устанавливались на модели C и E-Class, а также все на те же Vito и Sprinter, практически не доставляя никаких проблем заботливым и аккуратным владельцам. Например, только двухрядная цепь ГРМ способна протянуть до замены до полумиллиона километров.

От главных конкурентов, конечно же, старался не отставать и концерн BMW, в линейке которого тоже есть легендарная дизельная серия – это, конечно, победители всевозможных рейтингов надежности, рядные 6-цилиндровые агрегаты M57.

Серия вышла в двух объемах на 2.5 и 3.0 литра в восьми модификациях мощностью от 163 до 286 лошадиных сил. Моторы устанавливались практически на всю среднюю и старшую линейку BMW – от 3-series конца “девяностых” до X6 2010 модельного года.

Помимо отличной выносливости дизель BMW М57 достаточно прост и не очень дорог в обслуживании. В целом у мотора три хорошо известные проблемы, которые в первую очередь зависели от темперамента и аккуратности владельца – турбина, форсунки и вихревые заслонки. В двигателях также стоит почти вечная цепь ГРМ, а реальные проблемы по износу деталей могут начаться уже после 300 тыс.км пробега.

К сожалению, остальные дизельные агрегаты BMW столь впечатляющих характеристик не показывали. Единственный 4-цилиндровый агрегат, который можно сравнить по надежности, и то, только при надлежащем обслуживании и топливе – дизель серии N47, среди которой придется искать конкретную и самую надежную модификацию – 2.0-литровую N47TU.

Читайте также:
Требования к дневным ходовым огням — разъяснение ГОСТ и ПДД + мнение эксперта

Одна из тех марок, которая в России ассоциируется именно с дизельными моторами как раз в силу того, что именно солярочные агрегаты получались у шведов лучше всего.

Причем упоминание национальности здесь не просто так: на Volvo в периоды сотрудничества с разными автоконцернами ставились дизели иных брендов, которые тоже были неплохи. Однако самыми лучшими до сих считаются именно родные агрегаты серии Modular. А если быть еще конкретнее – 5-цилиндровые 2.4-литровые дизели D5 первого поколения 244T, которые устанавливались почти на весь модельный ряд Volvo с 2001 по 2006 годы.

Трудно сейчас представить, но в этом моторе практически нечему ломаться – в нем нет ни сажевого фильтра, ни электропривода турбины, ни вихревых заслонок. Фактически единственным слабым местом мотора являются форсунки, которые выходят из строя из-за некачественного топлива и плохого обслуживания. К сожалению, следующие два поколения этого мотора (244Т4 и 244Т15) усложняли из-за требований экологичности и экономичности, а потому хлопот с ними заметно прибавилось.

Наверное, главный производитель Европы, который создал поистине неубиваемый дизельный мотор для небольших машин. Само собой, речь о всефранцузском дизеле PSA (ныне концерн Stellantis) – 2.0 HDI серии DW10.

Мотор выпускается с 1999 года по сию пору уже в восьмом поколении. Кстати, надо сказать, что параллельно с DW10 с 1997 по 2007 год выпускался его атмосферный собрат DW8, который в России даже продавался официально на грузовой модели Partner первого поколения. Двигатель был слабоват, но практически вечен, поскольку ломаться, как и старым дизелям Volvo, там было попросту нечему.

Что касается турбомотора 2.0 HDI, то его главными требованиями стандартно являлись качественное топливо и масло. Если лить в мотор все подряд, первым привет скажут сажевый фильтр и клапан EGR, вторыми застучат гидрокомпенсаторы, а финальный счет выставят за убитые пьезофорсунки.

В остальном этот двигатель не доставляет вообще никаких проблем. Кстати, учитывая тот факт, что дизель 2.0 HDI шел в паре с японским автоматом Aisin, а не с французским AL4, еще больше повысили рейтинг надежности PeugeotCitroen, особенно в период проблемного бензинового мотора EP6 от BMW. Кстати, дизель DW10 оказался настолько удачным, что и на “Вольво” он в итоге тоже появился под именем D4 204T.

Сложно представить, но концерн Volkswagen, который собаку съел на выпуске солярочных двигателей, репутацию производителя прямо-таки вечных дизелей то ли так и не заслужил, то ли успел к нашему времени растерять. Виной всему просто какая-то неуемная энергия немецких инженеров, который штамповали доработки моторов с неимоверной частотой. С 1980 года Volkswagen выпустил 11 серий дизельных моторов в 67-ми модификациях! Найти среди этого количества самый надежный практически нереально, потому что просто не найти два одинаковых агрегата.

Так или иначе, но в России немцам репутацию сделал, конечно, самый известный дизель VAG объемом 1.9 литра. Беда в том, что у него одного официально 22 модификации!

Самые надежные из них – те, что выпускались во второй половине 90-х годов. Речь, конечно, о линейке ЕА180 и ее ветвях – атмосферниках 1.9SDI и турбодизелях 1.9TDI серии 1Z. Моторы не очень мощные, но простые конструктивно и очень выносливые. Встречающиеся поломки компенсируются хорошей ремонтопригодностью, в результате которой до капиталки они вполне способны пройти до полумиллиона километров. Проблема в том, что на сегодняшний день из-за возраста многие этот ресурс уже прошли.

Среди современных дизелей Volkswagen самым надежным считается линейка моторов EA288 – 1.6TDI и 2.0TDI. Правда, главной заслугой этого является скорее подмоченная репутация бензинового турбомотора 2.0TSI, который попил немало крови у владельцев VAG. На его фоне неисправности дизеля можно признать рядовыми.

В Европе производством дизелей смогли отличиться не только немцы и французы, но еще и итальянцы. Вы удивитесь, но знаменитую систему питания Common Rail придумали в Италии совместными усилиями концерна Fiat и Magneti Marelli, правда, увы, довести ее до ума и серийного производства самостоятельно не смогли, отдав идею немецкой компании Bosch.

Так или иначе, один из первых дизелей Fiat, который ставили, конечно, и на Alfa Romeo, а в последствии еще и на Opel, сразу получился удачным. Это всеитальянский агрегат 1.9 JTD, он же опелевский 1.9 CDTI. Мотор конструктивно не очень сложный и ремонтопригодный, но не беспроблемный, а потому включать его в основной рейтинг самых надежных, мы не стали, но не упомянуть не могли. Ну а еще в силу невысокой распространенности дизельных легковушек Fiat и Alfa Romeo в России, подробно расписывать его особенности смысла нет – на всю страну в продаже сейчас около 20 старых машин с этим агрегатом.

Многие возможно обратили внимание, что одним из главных критериев удачного дизельного мотора является его применимость на коммерческой технике. Самые неубиваемые дизели – от Peugeot до Mercedes-Benz сразу попадают под капот каблуков и фургонов. Так что если эти же моторы вы найдете в обычных легковушках или даже кроссоверах, значит сносу при качественном обслуживании им не будет.

За кадром нашего обзора осталась еще одна топ-пятерка дизелей из Азии, о которых мы расскажем во второй части.

Рейтинг самых надежных и долговечных дизельных двигателей для легковых автомобилей

  1. Плюсы и минусы дизельных двигателей
  2. Рейтинг лучших моделей
  3. Mercedes Benz OM602
  4. BMW M57
  5. Toyota 2.0/2.2 D-4D
  6. Mercedes Benz OM611
  7. Mitsubishi 4D56
  8. Volkswagen EA188 1.9 TDi
  9. Honda 2.2 i-CTDi
  10. PSA DV10 2.0
  11. Hyundai-KIA D4FB 1.6 CRDi
  12. Volvo D5
  13. Критерии выбора
  14. По экономичности
  15. По мощности
  16. По надежности
  17. Частые причины поломки двигателя

Каждому покупателю подержанного транспорта хочется выяснить, на какой машине установлен самый надежный дизельный двигатель. Лучшие силовые установки, выпущенные европейскими или азиатскими производителями, способны пройти более 400 тыс. км без замены элементов поршневой группы или вкладышей шатунов или коленчатого вала. Одновременно моторы имеют низкий расход топлива, экономичность достигнута применением насосов с электронным управлением и турбин с изменяемой геометрией.

Читайте также:
Стартер щёлкает, но не крутит: почему и как исправить

Плюсы и минусы дизельных двигателей

Преимущества силовых установок с воспламенением от сжатия:

  • сниженный на 25-30% расход топлива (по сравнению с бензиновыми агрегатами, имеющими аналогичный объем цилиндров);
  • увеличенный крутящий момент со смещением пика в зону низких оборотов коленчатого вала;
  • повышенный ресурс деталей поршневой группы за счет уменьшенной частоты вращения;
  • отсутствие системы зажигания (предусмотрены свечи накаливания для пуска при низких температурах).
  • повышенная цена автомобиля;
  • сложности с запуском при температуре воздуха ниже -25°С;
  • проблемы с обогревом салона (решаются установкой автономных отопителей на жидком топливе или с питанием от бортовой сети);
  • необходимость использования сезонного топлива (зимнего и летнего);
  • повышенные требования к качеству очистки топлива от посторонних примесей;
  • уменьшенный межсервисный интервал.

Рейтинг лучших моделей

В Топ-10 лучших представителей вошли:

  • Mercedes Benz моделей OM602 и OM611;
  • BMW M57;
  • Volkswagen EA188;
  • Peugeot DV10 2.0;
  • Hyundai-KIA D4FB;
  • Toyota 2.0/2.2 D-4D;
  • Mitsubishi 4D56;
  • Honda 2.2 i-CTDi;
  • Volvo D5.

В таблице приведены технические параметры наиболее долговечных силовых установок с воспламенением от сжатия.

Модель Модификация Рабочий объем, см³ Число цилиндров Мощность, л. с. Крутящий момент, Н*м
MB OM602 250D 2497 5 94 158
BMW M57 M57D25 2497 6 163 350
MB OM611 200 CDI 2148 4 115 250
VW EA188 AJM 1896 4 115 285
PSA DV10 2.0 DW10BTED4 1997 4 136 326
Hyundai-KIA D4FB D4FB 1582 4 136 280
Toyota 2.0/2.2 D-4D 1CD-FTV 1995 4 116 280
Mitsubishi 4D56 4D56 2477 4 74 142
Honda 2.2 i-CTDi N22A1 2204 4 140 340
Volvo D5 D5244T 2401 5 163 340

Mercedes Benz OM602

Первые серийные образцы дизелей ОМ602, оборудованных рядным 5-цилиндровым блоком с рубашкой жидкостного охлаждения, появились в 1985 г. Агрегаты оснащались головкой с 2-клапанной системой газораспределения, топливо подавалось механической помпой высокого давления, разработанной компанией Bosch. Двигатели использовались на машинах с кузовами W124, W210 и W201, на внедорожниках G-класса и на коммерческих фургонах серий Т1 и Sprinter.

Мощность установок в зависимости от модификации и года выпуска составляла от 84 до 129 л. с.

Силовые агрегаты имели объем 2497 или 2874 см³, блок цилиндров отливался из серого высокопрочного чугуна, а головка выполнялась из алюминиевого сплава. На части моторов применялся наддув с промежуточным охлаждением воздуха. Последние двигатели были выпущены в 2002 г. Простая конструкция и отсутствие электроники в системе подачи горючего позволили довести ресурс до 450 тыс. км при условии регулярного технического обслуживания.

BMW M57

На второй позиции рейтинга находится семейство агрегатов М57, представленное в 1998 г. Двигатели были построены на основе рядного 6-цилиндрового чугунного блока объемом 2497 либо 2926 см³, позднее для изготовления картера стал использоваться алюминиевый сплав, а объем увеличился до 2993 см³. Силовые агрегаты применялись на легковых автомобилях немецкого концерна и поставлялись для оснащения кроссоверов Range Rover L322.

Мощность моторов находится в диапазоне от 165 до 286 л. с. (зависит от года сборки, объема и производительности наддува).

Ресурс агрегатов с чугунным блоком достигает 500 тыс. км, алюминиевые версии выдерживают до 350 тыс. км. Проблемой семейства являются вихревые заслонки, расположенные во впускном коллекторе. При обрыве осей детали попадают под клапаны и в цилиндры, поэтому владельцы снимают элементы и перепрограммируют блок управления. На поздних версиях разрушается впускной пластиковый коллектор и наблюдается быстрый выход из строя демпфера шкива коленчатого вала.

Toyota 2.0/2.2 D-4D

Семейство 4-цилиндровых агрегатов Toyota с топливной аппаратурой Common Rail и турбиной было поставлено на конвейер в 1999 г. Мощность их составляла от 90 до 116 л. с., блок был отлит из чугуна, а для головки применялся алюминиевый сплав. Газораспределительный механизм состоит из 2 валов и 16 клапанов, гидравлические компенсаторы зазоров не предусмотрены (настройка осуществляется установкой стальных шайб).

Для привода распределительных валов использован зубчатый ремень с автоматической регулировкой натяжения, одновременно вращающий помпу и топливный насос.

Проблемным узлом является аппаратура подачи топлива, разработанная компанией Denso. Поломка единого перепускного клапана приводит к блокировке запуска двигателя, владельцы автомобилей отмечают разрушение или окисление контактов в жгутах электропроводки. Установленные вокруг форсунок уплотнительные кольца теряют эластичность и начинают пропускать масло, которое оседает на поверхности крышки блока. Отмечается засорение клапана рециркуляции газов, что приводит к падению мощности и дымному выхлопу. Пробег моторов до ремонта не превышает 300 тыс. км.

Mercedes Benz OM611

Рядный 2,2-литровый OM611 разработан для легковых машин с кузовами W210 и W202 и фургонов Vito. Агрегат отличается применением 16-клапанной системы газораспределения с цепным приводом распределительных валов. Ранние версии имели объем 2151 см³ и развивали от 102 до 125 л. с., после проведения модернизации в 1999 г. объем уменьшился на 3 см³, а максимальная мощность увеличилась до 163 л. с.

Все модификации двигателя оснащены системой впрыска Common Rail и турбиной, подающей воздух в цилиндры через промежуточный охладитель.

Ресурс OM611 доходит до 1 млн км при условии использования синтетического моторного масла с допуском 229.1 (максимальные требования концерна Mercedes Benz). К распространенным поломкам относят выход из строя клапана рециркуляции отработавших газов или отказ ограничителя давления на топливной рампе. В обоих случаях агрегат не развивает более 3000 об/мин, поломки определяются при помощи диагностического сканера. Владельцы машин отмечают низкую прочность шлангов, идущих от нагнетательного патрубка турбины к охладителю.

Mitsubishi 4D56

Мотор Mitsubishi 4D56 дебютировал в 1986 г., первые образцы не имели наддува и развивали всего 74 л. с. Позднее появились модификации с турбокомпрессором (как с охладителем воздуха, так и без радиатора), которые имели мощность до 99 л. с. Затем завод ввел 16-клапанную головку блока цилиндров и усовершенствованную аппаратуру подачи топлива, что позволило довести отдачу до 178 л. с. (при неизменном рабочем объеме 2,5 л).

Силовой агрегат встречается на внедорожниках Pajero, микроавтобусах с полным приводом Delica и грузопассажирских пикапах L200.

Несмотря на простую конструкцию, дизельный мотор требователен к расходным материалам и не допускает нерегулярного обслуживания. Слабым местом является вакуумная помпа: при поломке образуется течь масла. Отмечены случаи срезания шпонки шкива коленчатого вала, на экземплярах с пробегами более 300 тыс. км возможна течь моторного масла через лобовой сальник из-за выработки на поверхности носка коленчатого вала. Нормой для 4D56 является течь смазки по уплотнителям, ремень привода газораспределительного механизма не выдерживает более 100 тыс. км.

Читайте также:
Проверка работоспособности и замена бензонасоса на автомобиле «Форд Фокус»: инструкции, советы, фото

Volkswagen EA188 1.9 TDi

Агрегат EA188 с 8-клапанной головкой и чугунным 4-цилиндровым блоком был запущен в серийное производство в 1998 г. Изготовитель предлагал несколько модификаций, отличавшихся степенью сжатия и производительностью турбины Garrett. Бюджетные модели с механическим насосом имели мощность 75 л. с., версии с электроникой для кроссоверов развивали до 160 л. с. В 2007 г. концерн Volkswagen представил новую линейку дизельных агрегатов ЕА189, которая отличалась от предшественника увеличенным на 100 см³ объемом и 16-клапанной схемой газораспределения.

Пробег двигателей до капитального ремонта достигает 700 тыс. км (при условии проведения обслуживания через каждые 7-8 тыс. км и применения моторного масла надлежащего качества). Владельцы машин отмечают поломки актуатора турбины, отвечающего за изменение геометрии. Течь масла вдоль линии стыка поддона и блока цилиндров указывает на повреждение трубки отвода картерных газов. Встречаются проблемы с тройником системы охлаждения, при появлении трещин на корпусе детали на блоке цилиндров образуются потеки антифриза.

Honda 2.2 i-CTDi

Агрегат Honda 2.2 i-CTDi имел рабочий объем 2204 см³ и оснащался головкой и блоком из алюминиевого сплава. Для подачи топлива использовалась система Common Rail, устанавливался регулируемый компрессор, а для привода газораспределительного механизма применялась роликовая цепь. В трубопроводах выпуска отработавших газов имелись уловитель сажи и нейтрализатор, агрегат соответствовал нормативам Евро-4. Заявленный заводом ресурс составляет 250 тыс. км, но отдельные экземпляры прошли более 350 тыс. км без замены элементов поршневой группы.

PSA DV10 2.0

Серия двигателей PSA DV10 2 0 оснащалась 16-клапанной головкой и рейкой Common Rail с электронным управлением, моторы были созданы совместно с компанией Ford (применялись на Focus 2 и C-Max). Агрегаты устанавливались на технике заводов Volvo, Lancia и Fiat (изделия отличаются только маркировкой). Проблемой установок первых лет сборки стала ненадежная роликовая цепь привода ГРМ, но позднее дефект устранили.

Изношенные гидравлические компенсаторы зазоров и роликовые рычаги увеличивают шумность при работе. Форсунки и помпа ломаются от попадания некачественного топлива, проблемы с турбиной заключаются в поломке регулятора геометрии. Средний пробег французского мотора до восстановительного ремонта — не более 400 тыс. км.

Hyundai-KIA D4FB 1.6 CRDi

Южнокорейский движок серии D4FB был создан для автомобилей концерна Hyundai KIA, поставляемых на европейский рынок. В конструкции силовых агрегатов применен чугунный блок цилиндров и головка из силумина с 16-клапанным механизмом ГРМ. Для вращения распределительных валов использована роликовая цепь, выдерживающая до 200 тыс. км. На моторах имеется турбина. На ранних сериях отмечались проблемы со смазкой подшипников, затем производитель модернизировал узел. Ресурс силового агрегата до капитального ремонта составляет не менее 300 тыс. км.

Volvo D5

Компания Volvo начала разработку 5-цилиндрового дизельного двигателя для легковых авто в 90-х гг. прошлого столетия. Компоновочная схема была частично позаимствована у агрегатов VAG, которые использовались на шведских машинах в рамках соглашения между производителями. В 2001 г. начался серийный выпуск мотора D5244T мощностью 136 и 163 л. с. (заводской индекс 2,4D и D5 соответственно).

Впоследствии были разработаны 23 модификации силовой установки мощностью вплоть до 230 л. с., основанные на унифицированном блоке цилиндров.

В зависимости от степени форсирования, агрегаты имели 2- или 4-клапанную схему газораспределения, турбина с приводом от выхлопных газов устанавливалась по умолчанию (применялись разные модели, отличающиеся производительностью и давлением наддува). Газораспределительный механизм — с ременным приводом. В случае обрыва ремня происходит столкновение поршней с клапанами. При проведении своевременного технического обслуживания моторы не требуют капитального ремонта на протяжении 400-450 тыс. км пробега.

Критерии выбора

При подборе подержанного дизельного автомобиля следует учитывать, какой силовой агрегат установлен на машине. От характеристик и состояния двигателя зависит расход топлива, динамика разгона и надежность эксплуатации. По мере износа поршневой группы падает экономичность с одновременным ростом затрат топлива, силовая установка начинает расходовать моторное масло, которое выбрасывается турбиной во впускной коллектор, а затем сгорает в цилиндрах с образованием слоя отложений.

По экономичности

Экономичность силового агрегата с принудительным воспламенением от сжатия зависит от исправности поршневой группы, аппаратуры подачи топлива, компрессора и общего технического состояния автомобиля. Лучшие образцы моторов расходуют в городских пробках или при поездках на короткие расстояния до 9 л горючего на 100 км пути. На загородном шоссе экономичность зависит от темпа движения, профиля дороги и загрузки машины. Средний расход при скорости до 110 км/ч не превышает 6 л, разгоны до 130-140 км/ч увеличивают параметр до 7-8 л на 100 км пробега.

По мощности

Если планируется приобретение автомобиля с дизельным мотором без наддува, то рекомендуется выбирать вариант с максимальными мощностью и крутящим моментом. При подборе модификации с нагнетателем не следует рассматривать модели с высокой отдачей (из-за повышенного давления наддува и напряженного термического режима). Например, если объем силового агрегата составляет 2,0-2,5 л, то рекомендуется приобретать версии мощностью до 180 л. с.

Читайте также:
Как проверить работу форсунок на «Ладе Приора», порядок замены и промывки

По надежности

При покупке подержанного автомобиля невозможно точно определить остаточный ресурс силовой установки. Рекомендуется выбирать технику с пробегом до 200 тыс. км, подтвержденным сервисными документами и диагностикой. Часть компонентов можно проверить сканером, который считывает ошибки или показывает отклонение рабочих параметров от поля допуска. В числе лидеров по надежности находятся агрегаты поколений BMW M57, Volvo D5 и Volkswagen EA188 1 9 TDi, но перед покупкой оценивают общее техническое состояние выбранного автомобиля.

Частые причины поломки двигателя

Более половины поломок аппаратуры подачи топлива вызваны наличием в заправленном горючем воды и механических примесей. Некоторые владельцы выдерживают дизтопливо в отдельных емкостях, отделяя мусор и частицы влаги, другие стараются заправляться на сетевых АЗС и сохраняют чеки. На середину 2020 г. проблема топлива, загрязненного примесями, частично ликвидирована в крупных городах, но на трассе можно залить некачественную жидкость, что приведет к повреждению насоса или форсунок.

При эксплуатации мотора следует учитывать, что топливо делится на летнее (применяется при температуре выше +1°С) и зимнее. В мороз от -5°С в летнем образуется осадок из парафинов, перекрывающий трубопроводы. Из-за недостаточного количества жидкой фазы начинается абразивный износ прецизионных деталей распылительной аппаратуры. В случае застывания топлива запрещено пытаться устранить парафины бензином, ухудшающим условия смазки трущихся деталей и нарушающим процесс сгорания топлива в цилиндрах.

На надежность дизельного мотора оказывает влияние обслуживание. Рекомендуется производить замену масла через 7-8 тыс. км вне зависимости от заводского регламента. В российском топливе присутствует большое количество серы, которая вызывает деградацию и окисление присадок. Категорически запрещено применять моторные масла с параметрами, отличающимися от регламентированных заводом-изготовителем.

Какие дизельные двигатели, на ваш взгляд, обладают максимальным ресурсом и нетребовательны к качеству топлива?

Самый надежный дизельный двигатель

Продолжающаяся кампания против дизельных двигателей не означает, что дизельные двигатели не заслуживают внимания. Напротив, даже среди новых турбодизелей можно найти прочные, надежные и очень экономичные агрегаты.

На протяжении почти 30 лет мы являемся свидетелями динамичного развития дизельных двигателей. На рубеже 1980-х и 1990-х дизели стали массово оснащаться турбонаддувом и непосредственным впрыском. Турбина значительно улучшила характеристики, в то время как прямой впрыск топлива в цилиндры уменьшил сгорание. Проблема тяжелой и громкой работы касалась, в частности, продвигаемых группой Volkswagen агрегатов с насос-форсунками, которые подают топливо под большим давлением и разовыми дозами. В нашей статье мы покажем лучшие дизельные двигатели.

BMW M57

Шестицилиндровый самый надежный дизельный мотор BMW M57 — чрезвычайно удачный, приятный по звучанию и модифицируемый агрегат.

Достаточно сказать, что он даже появлялся на раллийных машинах «Дакар», где развивал 320 л.с. и 800 Нм. В гражданских автомобилях можно было рассчитывать на 150 л.с., от 300 Нм до 286 л.с., 580 Нм. Семейство двигателей M57 состояло из агрегатов с тремя различными объемами и различного оборудования, включая сдвоенные турбокомпрессоры и сажевые фильтры. Это не меняет того факта, что лучшие дизельные моторы из семейства M57 очень прочные, а по сравнению с двухлитровыми дизелями BMW практически образцовые.

Fiat 1.9 JTD

Первый двигатель Common Rail также оказался одним из самых надежных дизельных двигателей в истории. Некоторые даже говорят, что прискорбно, что концерн Fiat не выпускал столь же хорошие автомобили.

При наличии необходимого обслуживания (минимум масла, времени и вспомогательных изменений ремня), двигатель оказывается практически вечным. Первые варианты двигателя с 8-клапанными головками (105-131 л.с.) являются наиболее «бронированными». Двигатели 1.9 JTD с 16-клапанными головками имеют заслонки во впускной системе, которые начинают заклинивать, а затем щелкают при увеличении пробега.

Fiat 2.0 JTD

Преемник дизеля 1.9 JTD, полюбившийся своими характеристиками и долговечностью, оказался почти таким же долговечным. Разумеется, речь уже не идет о полностью необслуживаемом агрегате, который не доставит хлопот в эксплуатации и «переживет» остальную часть автомобиля.

Наличие, например, сажевых фильтров или форсунок, работающих под более высоким давлением, более чувствительно к любым нарушениям. Самым слабым элементом двигателя оказывается прокладка. Материал, из которого она была изготовлена, разрушается после прохождения около 150 тысяч километров. Предупреждающий сигнал заключается в том, что лампочка давления масла гаснет всего через несколько секунд после запуска двигателя. Если вовремя не заменить уплотнение, смазка ухудшится, и двигатель заедет за втулки.

Hyundai / Kia 1.6 CRDi

Надежный дизельный двигатель, разработанный корейским концерном, доказывает, что современный дизельный двигатель может быть чрезвычайно удачной и безотказной конструкцией.

1.6 Camry 90-го выпуска не только экономична, но и лишена дорогостоящих комплектующих (турбокомпрессор с изменяемой геометрией DPF-u для подъема). Хотя он не обеспечивает исключительных характеристик, он ценится на вторичном рынке за его простоту. Дизели семейства U также имеют надежную цепь привода ГРМ и безотказную систему впрыска Bosch.

Honda 2.2 CTDi

Многие японские компании не создавали лучшие дизельные двигатели легковых автомобилей самостоятельно (с ними все равно нельзя продавать машины в Японии), а покупали агрегаты у европейских компаний.

В 2003 году ситуация изменилась — японский концерн начал выпуск автомобилей с собственным дизелем N22A1, доступным под торговым обозначением 2.2 CTDi .Лучший дизельный двигатель работал хорошо, был достаточно мощным (140 л.с., 340 Нм) и чрезвычайно прочным. При правильном уходе случайных сбоев практически не происходило. После 2010 года Honda начала выпуск не менее успешной модели 2.2 i-DTEC.(2199 куб. См, 150 л.с., 350 Нм). Отказы обоих двигателей случаются редко, но стоимость запчастей выше, чем у более популярных агрегатов.

Мерседес 2.1 OM611

«Бронированные» и способные сжигать практически любое топливо, самые надежные дизельные двигатели OM615 и OM616 прославили Mercedes W123. Популярная «Бочка» без особых проблем проехала более миллиона километров.

Читайте также:
Горит лапочка давления масла на ВАЗ классике: причины, что делать, пошаговое руководство

Сегодняшние дизельные двигатели Mercedes уже не так хороши, но двигатель OM611 редко выходит из строя, даже при наличии дизельного сажевого фильтра и двухмассового маховика. Агрегат имеет постоянный цепной привод ГРМ и систему Bosch Common Rail. Проблемы с запуском, возникающие при большом пробеге, говорят о том, что система впрыска пригодна к ремонту — изношены помпа или форсунки.

PSA-Ford 1.4 / 1.6 HDi (8/16 В)

Малогабаритные дизели были разработаны компаниями PSA и Ford. Они принадлежат к одному семейству — французский концерн использует обозначение DV, Ford — DLD . В принципе, 1,4-литровый HDi / TDCi максимально упрощен — нет даже интеркулера, а в большинстве версий только 8-клапанные ГБЦ и турбокомпрессор с фиксированной геометрией.

Двигатель 1.6 HDi / TDCi более сложен, хотя с 2011 года он также был доступен с 8-клапанной ГБЦ. Агрегаты были доступны во многих вариантах, различающихся параметрами и оснащением. Если о них позаботиться, они могут проехать более 300 000 километров без ремонта. Детали дешевые, и ремонт может сделать любая мастерская (окупается популярность двигателя). Фильтры DPF начали внедрять в 2006 году.

Двухмассовый маховик есть только в более мощных версиях (более 100 л.с.). Повторяющиеся проблемы — потеря герметичности шайб под форсунками, через которые попадают выхлопные газы. В двигателе 1.6 HDi тоже была проблема потери проходимости в маслопроводе к турбине. Окончательно дефект устранили, сняв с него засоряющий фильтр.

PSA-Ford 2.0 HDi (8 / 16В)

Как и меньшие по размеру надежные дизельные двигатели, 2.0 HDi / TDCi обычно используется в автомобилях PSA и Ford (примечание — это не относится к Mondeo III, который получил двигатель Ford!), А французы несут ответственность за дизайн и производство.

Несмотря на огромное разнообразие версий и уровней мощности, дизель оказывается практически безотказным — проблемы с форсунками или другими принадлежностями связаны с большим пробегом, а не случайными неисправностями. Двигатели 2.0 HDi мощностью 90 л.с. первых лет производства по-прежнему высоко ценятся на вторичном рынке. Они не обеспечивают впечатляющих характеристик, но благодаря простой конструкции (включая отсутствие двухмассового маховика или интеркулера) прочны и легко ремонтируются.

Toyota 1.4 D-4D

Дизельные малолитражные двигатели семейства 2.0 / 2.2 AD нанесли серьезный ущерб имиджу Toyota. Но по иронии судьбы японскому концерну также удалось создать один из лучших дизельных двигателей за последние годы. Я говорю о 1.4 D-4D, фигурирующей под обозначением 1ND-TV.

Чем новее версия двигателя, тем дороже будет ремонт. После 2008 года дизель 1,4 D-4D получил контроллер электрического турбонагнетателя, пьезоэлектрические форсунки и сажевый фильтр. Это не меняет того факта, что это самый лучший дизельный двигатель Toyota на свете.

Volkswagen 1.9 TDI VP

Первая версия турбодизеля 1.9 TDI, известного своей долговечностью, имела ТНВД с маркировкой VP (от немецкого Verteiler Pumpe) или VEP (Verteiler Einspritzpumpe). Двигатель впечатлил своей выдающейся долговечностью — особенно в версии мощностью 90 л.с. с наиболее упрощенной конструкцией (версия, отмеченная символом 1Z, даже не имела двухмассового маховика).

К достоинствам двигателя 1.9 TDI VP также относились простота ремонта и устойчивость к качеству топлива. По сей день двигатель ценится на вторичном рынке. На выбор были варианты, развивающие 90 л.с. и 210 Нм или 110 л.с. и 235 Нм. Они сжигают почти такое же количество топлива, но более мощный двигатель намного маневреннее. По прочности он аналогичен 90 1.9 TDI, но из-за более сложного оборудования его ремонт обходится дороже.

Volkswagen 1.9 TDI PD

Разработка успешного двигателя 1.9 TDI VP с идентичной мощностью, ходом и диаметром поршня, но со слегка пониженной степенью сжатия и насос-форсунками, то есть устройствами, объединяющими инжектор и ТНВД с приводом от распределительного вала. Для работы насос-форсунок (PD, Pumpe Duse) необходимо использовать высококачественные масла, соответствующие стандарту VW 505.01.

Большинство современных смазочных материалов соответствуют требованиям агрегатов 1.9 TDI PD, но всегда стоит проверить, есть ли пометка о таких параметрах на упаковке масла. Несмотря на то, что 1.9 TDI имеет безупречную репутацию, это не значит, что он идеален. 105, помеченные кодом BXE , подвержены повреждениям. Повышенный расход масла может указывать на проблемы с направляющими и уплотнениями клапанов. Возможна замена уплотнителей без разборки головки.

Volkswagen 1.6 TDI CR

Надежные дизельные двигатели легковых автомобилей 1.6 TDI, преемники легендарного 1.9 TDI, принадлежат к семейству EA189 — тому же самому, которое включает печально известный двигатель 2.0 TDI PD . Однако поводов для беспокойства нет. Дизель 1.6 TDI вместо капризных насос-форсунок имеет блок питания типа Common Rail и в принципе не имеет слабых мест.

Самым серьезным провалом оказалось участие этого агрегата в скандале с дизельными затворами. 1.6 TDI CR — не «демон скорости», но благодаря высокому крутящему моменту (до 250 Нм) он справляется даже с Octavia II. При умелой езде по трассе достаточно 4-4,5 л / 100 км. Те, кто любит и умеет ездить, смогут спуститься до 3,5 л / 100 км. В зависимости от модели и версии двигатель предлагается 75 л.с. и 195 Нм до 110 л.с. и 250 Нм. В 2012 году Volkswagen выпустил на рынок новую версию двигателя 1.6 TDI CR из семейства EA288. Он адаптирован для установки в автомобили на платформе MQB. Пока нет сообщений о серьезных проблемах с этим двигателем — проблемы с оборудованием или горящим маслом являются случайными.

Постоянный автор статей журнала рейтинг автомобилей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: