Электрическая схема автомобиля Chevrolet NIVA
Электрическая схема автомобиля Chevrolet NIVA
Обозначения к электрической схеме автомобиля Chevrolet Niva — двигатель 2123:
1 — правая блок-фара;
2 — звуковой сигнал;
3 — лампа подкапотная;
4 — выключатель подкапотной лампы;
5 — стартер;
6 — аккумуляторная батарея;
7 — генератор;
8 — датчик температуры воздуха;
9 — левая блок-фара;
10 — выключатель электро стеклоподъемника правой передней двери;
11 — мотор-редукторы электро стеклоподъемников;
12 — выключатель плафона освещения салона в замке двери;
13 — мотор-редуктор блокировки замка двери;
14 — колодка подключения к правой передней колонке аудиосистемы;
15 — электродвигатель отопителя;
16 — датчик скорости;
17 — электродвигатель омывателя ветрового стекла;
18 — электродвигатель очистителя ветрового стекла;
19 — выключатель плафона освещения салона в замке двери водителя;
20 — мотор-редуктор блокировки замка двери водителя;
21 — датчик уровня тормозной жидкости;
22 — колодка подключения к левой передней колонке аудиосистемы;
23 — выключатель электро стеклоподъемника правой передней двери;
24 — выключатель электро стеклоподъемника левой передней двери;
25 — монтажный блок;
26 — реле включения электро стеклоподъемников;
27 — реле включения звукового сигнала;
28 — колодка диагностики;
29 — блок управления системой блокировки замков дверей;
30 — колодка подключения к жгуту проводов системы обогрева передних сидений;
31 — колодка подключения к жгуту проводов системы впрыска;
32 — комбинация приборов;
33 — правый боковой указатель поворота;
34 — лампа освещения вещевого ящика;
35 — выключатель лампы освещения вещевого ящика;
36 — выключатель зажигания;
37 — выключатель сигналов торможения;
38 — выключатель ламп света заднего хода;
39 — блок контрольных ламп;
40 — регулятор электро корректора фар;
41 — регулятор освещения приборов;
42 — подрулевой переключатель;
43 — левый боковой указатель поворота;
44 — переключатель электродвигателя отопителя;
45 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
46 — датчик включения стояночного тормоза;
47 — выключатель заднего противотуманного света;
48 — выключатель противотуманных фар;
49 — выключатель обогрева заднего стекла;
50 — переключатель наружного освещения;
51 — выключатель аварийной сигнализации;
52 — колодка подключения к правой задней колонке аудиосистемы;
53 — электробензонасос с датчиком уровня топлива;
54 — лампы подсветки рычагов управления отопителем;
55 — датчик включения блокировки дифференциала;
56 — прикуриватель;
57 — лампа подсветки;
58 — блок управления автомобильной противоугонной системой;
59 — плафон освещения салона;
60 — плафон индивидуального освещения салона;
61 — колодки подключения к головному устройству аудиосистемы;
62 — колодка подключения к левой задней колонке аудиосистемы;
63 — правый задний фонарь;
64 — фонарь освещения багажника;
65 — фонари освещения номерного знака;
66 — электродвигатель омывателя стекла двери задка;
67 — электродвигатель очистителя стекла двери задка;
68 — элемент обогрева стекла двери задка;
69 — дополнительный сигнал торможения;
70 — левый задний фонарь
Схема электрических соединений системы управления двигателем
Обозначения к схеме электрических соединений системы управления двигателем:
1 — свечи зажигания;
2 — форсунки;
3 — модуль зажигания;
4 — контроллер;
5 — главное реле;
6 — блок предохранителей, защищающий силовые цепи главного реле и реле левого электровентилятора;
7 — реле правого электровентилятора;
8 — предохранитель, защищающий цепь постоянного питания контроллера;
9 — датчик массового расхода воздуха;
10 — датчик положения дроссельной заслонки;
11 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
12 — регулятор холостого хода;
13 — датчик концентрации кислорода;
14 — датчик детонации;
15 — датчик положения коленчатого вала;
16 — электромагнитный клапан продувки адсорбера;
17 — электродвигатель левого вентилятора системы охлаждения;
18 — дополнительный резистор;
19 — электродвигатель правого вентилятора системы охлаждения;
20 — датчик контрольной лампы недостаточного давления масла;
21 — реле электробензонасоса;
22 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
23 — реле левого электровентилятора;
24 — дополнительное реле правого электровентилятора;
25 — блок предохранителей, защищающий силовые цепи дополнительного реле, реле правого электровентилятора и реле электробензонасоса;
А — к клемме «-» аккумуляторной батареи;
В — к клемме «+» аккумуляторной батареи;
С — колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов;
G1, G2 — точки соединения с «массой»
Свет в салоне (как включать) Нива Шевроле – Niva Chevrolet (ВАЗ , Шеви)
После замены всех элементов выключателей убедитесь, что схема освещения салона исправна. Если имеются какие-то неполадки, стоит произвести регулировку дверей, а именно проверить, правильно ли срабатывает пластиковая кнопка, которая давит на выключатель — она должна быть выставлена по центру.
Плафон подсветки и прочие неполадки Схема освещения ВАЗ предусматривает как центральное освещение, так и индивидуальное.
В центральном плафоне подсветки периодически может выходить из строя лампочка, реже выходит из строя кнопка включения и выключения. Для ремонта отключите питание на клеммах аккумулятора.
Плоской отверткой подсадите пластик внутри салона, делать это нужно так, чтобы не портить обшивку. Далее, если есть необходимость, произведите замену лампочки.
В наше время стандартные лампочки освещения салона принято заменять светодиодными — они светят более ярко и при этом снижают энергопотребление, да и срок эксплуатации намного больше стандартных.
В салоне автомобиля ВАЗ предусмотрено также индивидуальное освещение. Производить в нем замену лампочек гораздо сложнее. Для их извлечения постарайтесь не применять отвертки или сторонние предметы, так как весь корпус и крепления плафонов индивидуального освещения состоит из пластика, и на нем могут остаться царапины.
Схема освещения салона ВАЗ 2123 – как устроен свет в Ниве?
Попытайтесь снять их путем нажатия по центру на специальные клипсы. После этого извлеките плафон, отключив от него клеммы. Лампы погаснут примерно через 30 секунд. Плафон освещения салона Нажмите эту кнопку для включения не работает освещение салона нива шевроле выключения лампы. Если передняя лампа направленного освещения включена выключателем передней лампы направленного освещения, то также включится плафон освещения салона. Фонарь освещения багажника Фонарь освещения багажника включается при открытии двери задка.
Фонарь освещения багажника горит постоянно, пока открыта дверь задка. Для предотвращения разряда аккумуляторной батареи необходимо закрывать дверь задка, если в ее открытии нет необходимости.
Использование переносной лампы при наличии 1. При необходимости лампа багажного отделения может использоваться в качестве переносной. Нажмите на кнопку фиксатора 1чтобы высвободить переносную лампу.
“И всё-таки, где же у него кнопка?” с
Снимите переносную лампу с зарядного лотка 2. Нажмите на выключатель 3чтобы включить переносную лампу. Вставьте переносную лампу в зарядный лоток и дайте ей зарядиться. Снимайте аккумуляторные батарейки при длительном периоде неиспользования. Последний вариант гораздо точнее поможет определить перегоревшую лампочку — иногда сгорает не спираль, а контакт внутри цоколя и с виду все выглядит вполне исправно.
Перегоревший предохранитель Вторая причина, по которой может не работать свет в салоне — сгоревший предохранитель. Поэтому если вместе со светом перестали работать, например, часы или магнитола, то вероятность сгоревшего предохранителя крайне велика. Найдите нужный предохранитель в соответствующем блоке и убедитесь в его целости.
Если предохранитель все же сгорел, вероятно, для этого есть причина — короткое замыкание. Поэтому, не факт, что после вставки нового предохранителя все заработает. Вполне возможно, что он тут же сгорит.
Если это произошло — замыкание точно. Нужно узнать, как найти короткое замыкание в автомобиле. Его перемычка может быть просто старой уставшей или сделанной из некачественного материала. Окислившийся контакт Контактов в цепях освещения салона предостаточно. Но больше всего окислению подвержены контакты внутри плафона и концевики дверей.
Распиновки Нивы Шевроле. Схемы проводов
Относительно бюджетная модель отечественного производства чрезвычайно распространена среди автомобилистов стран СНГ благодаря невысокой стоимости и достаточной проходимости кроссовера. Легкий внедорожник выделяется среди аналогов благодаря сочетанию эксплуатационных качеств и минимальной цены.
Отдельной темой для разговора является надежность машины. Электронные узлы и агрегаты машины нередко выходят из строя по причине недостаточной надежности электронных узлов. Обстоятельство порождает среди автолюбителей вопросы по типу, как выглядит распиновка Нива Шевроле и каким образом можно починить ее конструкцию.
Составляющие электропроводки
Стандартная схема проводки Нива Шевроле разбита на несколько участков для лучшей ремонтопригодности и простоты обслуживания.
- Передняя часть – комплект кабелей соединяет все оборудование, расположенное в подкапотном пространстве авто.
- Салонная часть – узел дополнительно разбит на независимые зоны, что позволяет запитывать разные группы оборудования без риска повредить или перегрузить основные элементы.
- Отсек приборной панели – пучок кабелей объединяет магистрали от всех датчиков, сенсоров и индикаторов.
- Кормовой узел – пучок отвечает за напряжение и контроль оборудованием, расположенным в кормовой стороне автомобиля.
Распиновка разъемов Нива Шевроле, отвечающих за переднюю часть проводки
- 1/6 – блок передней правой/левой фары;
- 2 – узел сочленения стартера машины;
- 3 – подача напряжения для тягового стартера;
- 4 – клеммы подводки аккумуляторной батареи;
- 5 – генераторный модуль запитки электроцепи;
- 7/15 – узлы совмещения противотуманных фар головной оптики;
- 8 – контактная группа привода электродвигателя омывателя переднего ветрового стекла;
- 9 – ввод температурного сенсора, измеряющего показатели за бортом транспорта;
- 10 – контактный штепсель лампы освещения подкапотного пространства;
- 12 – штатный датчик измерения остатка уровня тормозной жидкости;
- 13 – штепсель штатного электродвигателя привода очистителя ветрового стекла;
- 14 – обозначение стандартного клаксона;
- 16/17 – вводы штепселей к приборной доске.
Схема проводов Шевроле Нива, часть ЭСУД
- 1 – пины свечей зажигания;
- 2 – контактная группа драйверов форсунок;
- 3 – блок зажигания;
- 4 – контроллер управления;
- 5 – главное защитное реле ДВС;
- 6 – площадка расположения плавких вставок;
- 7 – предохранитель главного реле;
- 8/9 – защитные схемы правого и левого головных вентиляторов радиатора охлаждения;
- 10 – защитный элемент управляющего предохранителя главного топливного насоса;
- 11 – предохранитель цепи контроллера;
- 12 – вторичный защитный элемент вентилятора главного радиатора с правой стороны;
- 13 – вспомогательный предохранитель вышеуказанной цепи;
- 14 – плавкая вставка цепи контроля топливного насоса;
- 15 – вентилятор главного радиатора, расположенного с левой стороны;
- 16 – стандартный датчик концентрации кислорода во впускном коллекторе;
- 17 – стоковый выход измерителя канала детонации;
- 18 – вывод ДПКВ;
- 19 – контроль клапаном продувки адсорбера;
- 20 – выход группы ДМРВ;
- 21 – привод регулятора холостого хода;
- 22/23 – задействование мотора левого/правого вентилятора основной системы охлаждения мотора;
- 24 – вспомогательный резистор;
- 25 – контроль прибора ДПДЗ;
- 26 – выход от сенсора температуры антифриза;
- 27 – указатель состояния вышеописанного датчика;
- 28 – штатный модуль измерения давления смазки в картерном отсеке силовой установки;
- А/В – клеммные колодки аккумуляторной батареи;
- С – вход «мамы» подключения к приборной панели;
- G 1/ G 2 – заземляющие выходы участка проводки.
Электросхема Нива ответственная за оборудование, встроенного в передние двери
Далее представлена общая расшифровка электрооборудования дверей автомобиля Шевроле Нива, произведенных после 2009 года. Представленность основана на том, что обе стороны практически идентичны:
- 1/10 – концевые выключатели положения дверей;
- 2/11 – привод редукторов электро стеклоподъемника;
- 3/12 – штепсели приводов управления регуляторами положения зеркал заднего вида;
- 4/13 – редукторы блокировки дверных замков;
- 5/14 – стандартные клеммные колодки выводов динамиков штатного акустического модуля;
- 6/15 – приводы выключателей стеклоподъемников.
Электросхема NIVA ответственная за питание оборудования, встроенного в задние двери
Здесь все оборудование также находится зеркально. Элементы и проводки полностью дублируют противоположную строну:
- 1/2 – выходы для кормового жгута кабелей;
- 3/6 – клеммная колодка запитки мотора редуктора блокировки дверей;
- 4/5 – концевые выключатели положения дверей.
Электросхема Нива ответственная за оборудование, встроенного в дверь грузового отсека
- 1 – выход контактной группы заднего пучка магистралей;
- 2 – концевой переключатель положения двери;
- 3 – редуктор блокировки центрального замка;
- 4 – напряжение для электромотора стеклоомывателя тыльного ветрового стекла;
- 5 – штепсель дополнительного тормозного знака;
- 6 – подогрев кормового ветрового стекла;
- 7 – контроллер очистителя кормового стекла;
- 8 – реле вышеуказанного элемента.
Распиновка щитка приборов
Здесь представлено описание колодок и выводов стандартной проводки панели приборов:
- 1 – диагностический вывод, расположен в нижней стороне доски под рулевым колесом;
- 2 – штепсельный разъем присоединения ЭСУД;
- 3/4 – стандартные модули присоединения переднего сочленения жил, ответственного за системы управления двигателем;
- 5/7 – левый и правый подрулевые переключатели;
- 6 – разъем устройства выключателя зажигания;
- 8 – комбинация приборной доски;
- 9 – выход на запитывание разъема контактной группы системы вентиляции и отопления салона;
- 10/11 – штепсели осветительных приборов вышеуказанного оборудования;
- 12 – кнопка выключатель устройства аварийной сигнализации;
- 13 – монтажный короб вставки плавких предохранителей;
- 14/15 – непосредственно лампа и клавиша выключения подсветки вещевого отсека;
- 16 – контактный пин выключения стоп сигналов;
- 17 – выключатель штатного модуля звукового оповещения (клаксона) ;
- 18 – автоматическая защита противотуманных фар головной оптики;
- 19 – автоматика стеклоподъемников;
- 20 – защитное реле звукового сигнала;
- 21 – предохранительный модуль системы подогрева сидений;
- 22 – реле управления стартером;
- 23 – переключатель системы наружного освещения;
- 24 – контактная группа подключения вентилятора печки;
- 25 – встроенный выключатель включения подогрева ветрового стекла;
- 26 – устройство выключения передних противотуманок;
- 27 – включатель кормовых огней, противотуманной группы освещения;
- 28 – кнопка настройки кондиционера;
- 29 – регулятор положения манипуляторов отопления;
- 30 – пин прикуривателя;
- 31 – кнопки регулировки направления светового потока головной оптики;
- 32 – регулировка яркости подсветки приборной доски;
- 33 – вспомогательный резисторный механизм вентилятора отопления;
- 34 – модуль штатного иммобилайзера;
- 35/36 – выводы бортового акустического модуля штатного типа;
- 37/38 – клеммные разъемы подключения заднего жгута бортовой цепи.
Электросхема ВАЗ Нива, часть ответственная за питание головной оптики
- 1 – устройство основного освещения;
- 2 – монтажный короб предохранителей;
- 3 – регулятор переключения света фар головной оптики;
- 4 – часть выключения зажигания;
- 5 – выключатели головного освещения;
- 6 – обозначение в комбинации приборов участка ответственного за включение дальнего света;
- К4/5 – защитные реле включения дальнего и ближнего режима головной оптики;
- А – клеммные выводы, идущие к источнику питания цепи.
Распиновка контактов монтажного блока предохранителей Нива Шевроле
Авто поставляется на рынок с несколькими разновидностями монтажных блоков. Точная разновидность устройства зависит от комплектации транспорта и его года выпуска. Дальнейшее описание приведено на примере Bosch M,1,5,4 :
- 1 – система зажигания цилиндров;
- 2 – пустой;
- 3 – контакт присоединения топливного насоса;
- 4 – шаговый двигатель;
- 5 – свободен;
- 6 – присоединение главного предохранителя охлаждения силовой установки;
- 7 – входящий импульс от МРВ;
- 8 – пуст;
- 9 – штатный спидометр;
- 10 – не занят;
- 11 – датчик детонации;
- 12 – подача напряжения для сенсоров;
- 13 – L-line ;
- 14 – масса на кузов от форсунок;
- 15 – управление приводами форсунок для 1-4 цилиндра;
- 16/17 – не используются;
- 18 – питание устройств от 12 вольт;
- 19 – общий кабель массы электроприборов;
- 20 – подача зажигания на 2 и 3 цилиндры;
- 21 – клемма шагового мотора;
- 22 – лампа проверки двигателя;
- 23 – пуст;
- 24 – масса шагового мотора;
- 25 – выход реле системы кондиционирования воздуха;
- 26/29 – шаговая силовая установка;
- 27 – напряжение на клемму №15 замка зажигания;
- 28 – пуст;
- 30 – масса сенсоров управления мотором;
- 31/32 – не применяются;
- 33 – контроль настроек драйверов форсунок цилиндров №2/3;
- 34-36 – пусты;
- 37 – устройство запитки главного реле;
- 38-40 – не задействованы;
- 41 – подача запроса модуля кондиционирования воздуха внутри салона;
- 42 – пустой;
- 43 – контрольный сигнал тахометра;
- 44 – подача сигнала от потенциометра;
- 45 – ДТОЖ;
- 46 – контроль главного реле;
- 47 – устройство подтверждения допуска к программированию ЭБУ;
- 48 – низкий уровень импульса от ДПКВ;
- 49 – противоположное значение;
- 50-52 – пустые;
- 53 – получение импульса от ДПДЗ;
- 54 – детальрасхода топлива;
- 55 – K-line .
Электрическая схема Нива – обособленный участок генератора
- 1 – основной аккумулятор;
- 2 – корпус генератора;
- 3 – «папа» подключения индикации аккумуляторной батареи;
- 4 – монтажный коробок предохранителей;
- 5 – устройство выключения зажигания.
Профилактика
Для предупреждения поломок, производитель рекомендует придерживаться нескольких советов.
- Один раз в год обрабатывать все клеммы и разъемы специальным маслом – это предупредит образование окислов.
- Периодически проверять плотность креплений контактных разъемов. При расшатывании соединений возможно образование коротких замыканий или снижения проводимости цепи, что будет воспринято ЭБУ как отказ механизма.
- Проверять степень изношенности силовых кабелей и магистралей. При активной эксплуатации автомобиля, оплетки, изготовленные из гибкого полимера, могут износиться и растрескаться. Это обстоятельство может спровоцировать короткие замыкания и механическое осыпание изоляторов. Следовательно, лучше предупредить поломку, чем ее устранять.
Если придерживаться перечисленных правил автомобиль будет служить долго и качественно все время.
Что делать в случае поломки
При обнаружении серьезных проблем производитель рекомендует немедленно загнать машину на ремонт. Эксплуатация машины с неисправной электрической частью может стать причиной серьезных дефектов или возникновения аварийных ситуаций на дороге. Также при езде со сломанными осветителями или габаритами сотрудники ГАИ могут выписать штраф или предупреждение.
Электросхема Нива Шевроле отличается от проводок аналогичных моделей благодаря своей простоте и легкости ремонта. В устройстве нет высоко сложных агрегатов и деталей, которые проблематично заменить. Благодаря примитивности конструкции, пользователь может самостоятельно починить машину, без привлечения сторонних специалистов.
Свет в салоне нива шевроле доработка
За Нивой прочно закрепилась слава самого массового отечественного авто повышенной проходимости, и эту славу преемник ВАЗ 2123 – Chevrolet Niva – поддерживает со всем старанием. Однако в старых автомобилях все же ощущается нехватка комфорта, в частности, многие пересматривают схему освещения салона.
Внедорожник для дорог – по ямам да по ухабам
Автомобиль ВАЗ 2123, носящий название Шевроле Нива, получил широкое распространение в последнее десятилетие. Основными характеристиками модели ВАЗ 2123 являются полный привод на все колеса автомобиля, двухступенчатая раздаточная коробка и управляемый дифференциал, который можно блокировать, в зависимости от потребности.
Бензиновый двигатель автомобиля состоит из 4 цилиндров объемом 1.7 л. Модели, выпущенные после 2010 года, более стильные и современные, однако главная суть автомобиля не поменялась – ВАЗ 2123 очень практичен для нынешнего состояния дорог. Широкое применение автомобиль получил в основном в сельской местности, однако и в городах его также можно часто встретить.
Салон автомобиля ВАЗ 2123 выполнен из качественного материала и технически очень хорошо оснащен. Схема освещения салона состоит из многих электрических устройств, расположенных по всему салону автомобиля. Панель приборов ВАЗ 2123 оснащена современной диодной подсветкой, которая практична, независимо от времени суток. Наиболее уязвимые элементы в схеме освещения автомобиля – электрический плафон, а также дверные выключатели освещения.
Как устроено освещение в Ниве?
Схема освещения Нивы закольцована на блок предохранителей, который расположен внутри салона автомобиля под торпедой с водительской стороны. Каждый из предохранителей отвечает за определенный тип прибора освещения, не только внутри салона, но и в наружной подсветке автомобиля. При неисправности подсветки любого прибора салона первым делом нужно проверить предохранители.
Схема освещения ВАЗ 2123 имеет слабое звено – выключатели освещения салона. Возникает поломка в результате недостаточно плотного закрывания дверей в автомобиле, или выхода из строя дверных выключателей. Расположены выключатели в опорных стояках дверей. Во время их частичной поломки при движении автомобиля свет в салоне может периодически мигать, так как возникает плохой контакт.
Для устранения причин поломки, прежде всего, нужно снять клеммы электропитания с аккумулятора. В процессе работ вам нужна будет отвертка и новые выключатели. Стоят они недорого, поэтому лучше покупать с запасом. Для замены открутите фиксирующий болт и извлеките кнопку. Отсоедините от нее контактный провод, после чего присоедините новую кнопку. Обязательно убедитесь, что резиновая прокладка выключателя кнопки сидит надежно. Если она испорчена, лучше её заменить, так как она препятствует попаданию влаги в стойку дверей автомобиля.
После замены всех элементов выключателей убедитесь, что схема освещения салона исправна. Если имеются какие-то неполадки, стоит произвести регулировку дверей, а именно проверить, правильно ли срабатывает пластиковая кнопка, которая давит на выключатель – она должна быть выставлена по центру.
Плафон подсветки и прочие неполадки
Схема освещения ВАЗ 2123 предусматривает как центральное освещение, так и индивидуальное. В центральном плафоне подсветки периодически может выходить из строя лампочка, реже выходит из строя кнопка включения и выключения. Для ремонта отключите питание на клеммах аккумулятора. Плоской отверткой подсадите пластик внутри салона, делать это нужно так, чтобы не портить обшивку. Далее, если есть необходимость, произведите замену лампочки.
В наше время стандартные лампочки освещения салона принято заменять светодиодными – они светят более ярко и при этом снижают энергопотребление, да и срок эксплуатации намного больше стандартных.
В салоне автомобиля ВАЗ 2123 предусмотрено также индивидуальное освещение. Производить в нем замену лампочек гораздо сложнее. Для их извлечения постарайтесь не применять отвертки или сторонние предметы, так как весь корпус и крепления плафонов индивидуального освещения состоит из пластика, и на нем могут остаться царапины. Попытайтесь снять их путем нажатия по центру на специальные клипсы.
После этого извлеките плафон, отключив от него клеммы. Далее замените в нем две лампочки. Мощность лампочек необходимо выбирать одинаковую. После замены установите все в обратном порядке и проверьте работоспособность.
Присутствовала проблема — хреновый свет в салоне от плафона со стандартными лампочками и невозможность отключения освещения при открытых дверях.
Покупка лед лампочек не решила первую проблему хотя и прибавила немного освещенности. Для нормального освещения приходилось включать 2, а то и 3 кнопки, что во первых не удобно, а во вторых раздражает.
Значит переделываем! Снимаем плафон. Для этого, со стороны лобового стекла тянем на себя переднюю крышку. Далее открываем отделение под очки выкручиваем 2 самореза и вытаскиваем весь “очечник”. В моем случае прозрачный пластик снимается очень проблематично, на грани разлома. Помимо двух защёлок, которые находятся со стороны лобового стекла, приходится посередине поддевать и оттягивать само стекло.
Далее звёздочкой откручиваются 3 самореза и отщелкиваются 4 защёлки, после чего весь плафон снимается.
На все, про все 10 — 15 минут работы и немного удачи, дабы не сломать пластик.
Мною были куплены 3 вида лампочек w5w. Совсем дешёвые, по 29 рублей 4 штуки, 2 лампы за 340 рублей в магазине “Автосеть46” и в сельском магазине 2 лампы за 460 рублей.
Первые нихрена не светят, вернее светят на уровне лам накаливания, только белым светом. Вторые, якобы с линзой, светят уже значительно ярче. Ну и последние, из сельского магазина (натуральный Китай) светят ну прямо замечательно.
Далее берём плафон и начинаем издеваться над платой управления. Снимать ее не обязательно. Первым делом отрезаем дорожку от правой кнопки. Далее отрезаем дорожку от ламп, открывания дверей, и постоянный минус от кнопки включения этих ламп на постоянное горение. В среднюю кнопку приходит миус постоянный, который подключает его к минусу идущему от концевиков.
Я заранее извиняюсь за мой ущербный технический русский язык, так как все манипуляции с электрикой я проводил впервые на свой страх и риск обладая знаниями в этой теме на уровне, что есть плюс и минус и имеется аккумулятор, который выдает небольшие 12 вольт, и дохера каких то там ампер. Так вот, прежде чем резать я методом научного тыка, долго пытался разобраться, что и куда идёт. Серый провод это плюс подсветка кнопок 1 дорожка. Вторая дорожка это минус от концевиков, краснобелый провод. 3 дорожка это постоянный плюс, каричневый провод. И красносиний провод 4 дорожка это постоянный минус.
Далее зачистив лак на дорожках припаиваем проводок, соединяющий все четыре лампы. Плюсовая дорожка в этой плате одна и идёт на все лампочки. К ней я припоял выход к заднему плафону и так же минус от центральной кнопки, куда, после того как я отрезал постоянный минус подходил минус управления от концевиков дверей. Теперь можно отключать этой кнопкой свет при открытой двери — замечательно, то что нужно.
Да и как же без колхоза! Валялся хрен знает с каких времен китайский указатель поворота в зеркало (один) красного свечения, который и был торжественно приклеен на 3М ленту и подпаян к дорожке открывания дверей.
Далее весь этот канделябер был водружен на свое законное место и к нему был подключен задний плафончик с кнопками.
Все работает. Теперь при включении света (левая кнопка) загораются все 4 лампочки в плафоне. Правая кнопка не работает (пассажир бесправное существо в этом автомобиле, иботнехрена своими корявками тыкать).
Средняя кнопка выключает подсветку при открывании дверей, вернее включает, при этом загорается красным передний плафон и очень неяркий белый свет сзади(задние пассажиры могут появиться в качестве консерв в случае ядерной войны, а консервам свет не нужен)
Я считаю, что стандартный плафон освещения салона Шевроле Нива до неприличия ужасен. Толку от него так мало, что я решил его переделать. Лучше установить сюда плафон дневного света, он и по эффективности лучше, и по дизайну более привлекательный. Вот я и установил такой плафон и первое время он меня непомерно радовал, но это, к сожалению, продолжалось не очень долго.
Постепенно яркость освещения снизилась, а в холодную погоду он и вовсе начал мерцать. Раз уж решил нормализовать освещение в салоне, то дело нужно довести до конца. К дизайну плафона дневного освещения у меня претензий нет, а еще у него удобная система управления – трехпозиционная кнопка. Вот на основе него и будет производится модернизация. Можно было бы и в автосервисе эту работу заказать, но я захотел сам все сделать.
Снимаем плафон и полностью его разбираем. Разобрал я его на три элемента: стеклянная часть, центральная часть, где зафиксирована лампочка дневного света, и верхняя часть, крепящаяся к потолку машины. Берем центральную часть и при помощи паяльника удаляем оттуда все выступы. Поле этого выпаиваем с платы кнопку с клеммами. Кнопку обратно сажаем на центральную часть, крепим суперклеем, а клеммы устанавливаем уже на отрезке монтажки, затем присоединяем туда провода, режем лишние куски и все это помещаем в термоусадочную трубку.
На верхней части паяльником срезаем элемент с ножками, куда заворачиваются саморезы, крепящие центр и верх плафона. Сквозь ножки делаем дырку сверлом маленького диаметра, поворачиваем элемент на обратную сторону и заворачиваем ее к центральной части так, чтобы ножки смотрела вверх. Режем выступы ножки и у нас получается верхняя часть. После этого внутрь помещаем светодиодную матрицу, я ее делал своими руками. Взял монтажную плату, воткнул туда 12 очень ярких светодиодов последовательным образом (по 3 диода последовательно, всего 4 ряда). Масса на двери. Света в салоне стало очень много. Установил резистор большого номинала, дабы при открытии дверей свет был приглушенным, на полную мощность плафон светит только при включении через кнопку.
За Нивой прочно закрепилась слава самого массового отечественного авто повышенной проходимости, и эту славу преемник ВАЗ 2123 – Chevrolet Niva – поддерживает со всем старанием. Однако в старых автомобилях все же ощущается нехватка комфорта, в частности, многие пересматривают схему освещения салона.
Цепи, защищаемые плавкими предохранителями
Обозначение Ток (А) Защищаемые элементы
F1 (5) Фонари освещения номерного знака, лампы габаритного света в левой блок-фаре и левом заднем фонаре, подкапотная лампа, контрольная лампа включения габаритного света
F2 (7,5) Лампа ближнего света (левая блок-фара)
F3(10) Лампа дальнего света (левая блок-фара), контрольная лампа включения дальнего света фар
F4(10) Левая противотуманная фара
F5(30) Реле электростеклоподъемников, электростеклоподъемники передних дверей
F7(20) Реле звукового сигнала, звуковой сигнал, плафон освещения багажника
F8(25) Элемент обогрева стекла двери багажного отделения, реле обогрева стекла двери багажного отделения, элементы обогрева наружных зеркал заднего вида
F9(20) Выключатель обогрева стекла двери багажного отделения, реле очистителя ветрового стекла, электродвигатель очистителя ветрового стекла, насос омывателя ветрового стекла, правый подрулевой переключатель, лампа освещения вещевого ящика, лампы света заднего хода
F10(20) Блок дистанционного управления электропакетом (блокировка дверей)
F11(5) Лампы габаритного света в правой блок-фаре и правом заднем фонаре, регулятор яркости подсветки приборов
F12(7,5) Лампа ближнего света (правая блок-фара), мотор-редукторы регулятора пучков света блок-фар
F13(10) Лампа дальнего света (правая блок-фара)
F14(10) Правая противотуманная фара
F15(20) Блок управления наружными зеркалами, электроприводы наружных зеркал заднего вида, блок управления подогревом сидений
F16(10) Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
F17(7,5) Плафоны освещения салона, контрольная лампа состояния противоугонной системы, сигналы торможения, дополнительный сигнал торможения
F18(25) Вентилятор отопителя
F19(10) Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации (в режиме указания поворотов), комбинация приборов (кроме контрольной лампы неисправности системы управления двигателем), реле стартера
F20(7,5) Лампы противотуманного света в задних фонарях, блок управления противоугонной системы, зуммер
Свет в салоне (как включать) Нива Шевроле — Niva Chevrolet (ВАЗ , Шеви)
После замены всех элементов выключателей убедитесь, что схема освещения салона исправна. Если имеются какие-то неполадки, стоит произвести регулировку дверей, а именно проверить, правильно ли срабатывает пластиковая кнопка, которая давит на выключатель — она должна быть выставлена по центру.
Плафон подсветки и прочие неполадки Схема освещения ВАЗ предусматривает как центральное освещение, так и индивидуальное.
В центральном плафоне подсветки периодически может выходить из строя лампочка, реже выходит из строя кнопка включения и выключения. Для ремонта отключите питание на клеммах аккумулятора.
Плоской отверткой подсадите пластик внутри салона, делать это нужно так, чтобы не портить обшивку. Далее, если есть необходимость, произведите замену лампочки.
В наше время стандартные лампочки освещения салона принято заменять светодиодными — они светят более ярко и при этом снижают энергопотребление, да и срок эксплуатации намного больше стандартных.
В салоне автомобиля ВАЗ предусмотрено также индивидуальное освещение. Производить в нем замену лампочек гораздо сложнее. Для их извлечения постарайтесь не применять отвертки или сторонние предметы, так как весь корпус и крепления плафонов индивидуального освещения состоит из пластика, и на нем могут остаться царапины.
Схема освещения салона ВАЗ 2123 – как устроен свет в Ниве?
Попытайтесь снять их путем нажатия по центру на специальные клипсы. После этого извлеките плафон, отключив от него клеммы. Лампы погаснут примерно через 30 секунд. Плафон освещения салона Нажмите эту кнопку для включения не работает освещение салона нива шевроле выключения лампы. Если передняя лампа направленного освещения включена выключателем передней лампы направленного освещения, то также включится плафон освещения салона. Фонарь освещения багажника Фонарь освещения багажника включается при открытии двери задка.
Фонарь освещения багажника горит постоянно, пока открыта дверь задка. Для предотвращения разряда аккумуляторной батареи необходимо закрывать дверь задка, если в ее открытии нет необходимости.
Использование переносной лампы при наличии 1. При необходимости лампа багажного отделения может использоваться в качестве переносной. Нажмите на кнопку фиксатора 1чтобы высвободить переносную лампу.
Снимите переносную лампу с зарядного лотка 2. Нажмите на выключатель 3чтобы включить переносную лампу. Вставьте переносную лампу в зарядный лоток и дайте ей зарядиться. Снимайте аккумуляторные батарейки при длительном периоде неиспользования. Последний вариант гораздо точнее поможет определить перегоревшую лампочку — иногда сгорает не спираль, а контакт внутри цоколя и с виду все выглядит вполне исправно.
Перегоревший предохранитель Вторая причина, по которой может не работать свет в салоне — сгоревший предохранитель. Поэтому если вместе со светом перестали работать, например, часы или магнитола, то вероятность сгоревшего предохранителя крайне велика. Найдите нужный предохранитель в соответствующем блоке и убедитесь в его целости.
Если предохранитель все же сгорел, вероятно, для этого есть причина — короткое замыкание. Поэтому, не факт, что после вставки нового предохранителя все заработает. Вполне возможно, что он тут же сгорит.
Если это произошло — замыкание точно. Нужно узнать, как найти короткое замыкание в автомобиле. Его перемычка может быть просто старой уставшей или сделанной из некачественного материала. Окислившийся контакт Контактов в цепях освещения салона предостаточно. Но больше всего окислению подвержены контакты внутри плафона и концевики дверей.
Схема освещения салона ВАЗ 2123 – устраняем неисправности +
1 Внедорожник для дорог – по ямам да по ухабам
ВАЗ Автомобиль 2123, носящий название Шевроле получил, Нива широкое распространение в последнее десятилетие. характеристиками Основными модели ВАЗ 2123 являются привод полный на все колеса автомобиля, двухступенчатая коробка раздаточная и управляемый дифференциал, который можно зависимости, в блокировать от потребности.
Бензиновый двигатель автомобиля цилиндров из 4 состоит объемом 1.7 л. Модели, выпущенные после года 2010, более стильные и современные, однако суть главная автомобиля не поменялась – ВАЗ 2123 практичен очень для нынешнего состояния дорог. применение Широкое автомобиль получил в основном в сельской однако, местности и в городах его также можно встретить часто.
Салон автомобиля ВАЗ 2123 качественного из выполнен материала и технически очень хорошо Схема. оснащен освещения салона состоит из многих устройств электрических, расположенных по всему салону автомобиля. приборов Панель ВАЗ 2123 оснащена современной подсветкой диодной, которая практична, независимо от времени Наиболее. суток уязвимые элементы в схеме освещения электрический – автомобиля плафон, а также дверные выключатели Рекомендуем.
2 Как устроено освещение в Ниве?
освещения Схема Нивы закольцована на блок предохранителей, расположен который внутри салона автомобиля под водительской с торпедой стороны. Каждый из предохранителей отвечает за тип определенный прибора освещения, не только внутри наружной, но и в салона подсветке автомобиля. При неисправности любого подсветки прибора салона первым делом проверить нужно предохранители.
Схема освещения ВАЗ имеет 2123 слабое звено – выключатели освещения Возникает. салона поломка в результате недостаточно плотного дверей закрывания в автомобиле, или выхода из строя выключателей дверных. Расположены выключатели в опорных стояках время. Во дверей их частичной поломки при движении свет автомобиля в салоне может периодически мигать, как так возникает плохой контакт.
Для причин устранения поломки, прежде всего, нужно клеммы снять электропитания с аккумулятора. В процессе работ нужна вам будет отвертка и новые выключатели. они Стоят недорого, поэтому лучше покупать с Для. запасом замены открутите фиксирующий болт и кнопку извлеките. Отсоедините от нее контактный провод, чего после присоедините новую кнопку. Обязательно что, убедитесь резиновая прокладка выключателя кнопки надежно сидит. Если она испорчена, лучше её так, заменить как она препятствует попаданию стойку в влаги дверей автомобиля.
После замены элементов всех выключателей убедитесь, что схема салона освещения исправна. Если имеются какие-то стоит, неполадки произвести регулировку дверей, а именно правильно, проверить ли срабатывает пластиковая кнопка, которая выключатель на давит – она должна быть выставлена по Плафон.
3 центру подсветки и прочие неполадки
Схема ВАЗ освещения 2123 предусматривает как центральное так, освещение и индивидуальное. В центральном плафоне подсветки может периодически выходить из строя лампочка, реже строя из выходит кнопка включения и выключения. Для отключите ремонта питание на клеммах аккумулятора. Плоской подсадите отверткой пластик внутри салона, делать нужно это так, чтобы не портить обшивку. если, Далее есть необходимость, произведите замену наше.
В лампочки время стандартные лампочки освещения принято салона заменять светодиодными – они светят ярко более и при этом снижают энергопотребление, да и эксплуатации срок намного больше стандартных.
В салоне ВАЗ автомобиля 2123 предусмотрено также индивидуальное Производить. освещение в нем замену лампочек гораздо Для. сложнее их извлечения постарайтесь не применять отвертки сторонние или предметы, так как весь крепления и корпус плафонов индивидуального освещения состоит из нем, и на пластика могут остаться царапины. Попытайтесь путем их снять нажатия по центру на специальные клипсы.
этого После извлеките плафон, отключив от него Далее. клеммы замените в нем две лампочки. лампочек Мощность необходимо выбирать одинаковую. После установите замены все в обратном порядке и проверьте Источник.
Электросхемы Chevrolet Niva / ВАЗ 2123 с 2001 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Chevrolet Niva , предохранители Chevrolet Niva , электросхема двигателя Chevrolet Niva , цветная электросхема Chevrolet Niva , электросхема LADA 2123 , предохранители LADA 2123 , электросхема двигателя LADA 2123 , цветная электросхема LADA 2123 , электросхема ВАЗ 2123 , предохранители ВАЗ 2123 , электросхема двигателя ВАЗ 2123 , цветная электросхема ВАЗ 2123
Электросхемы
Генератор
- аккумуляторная батарея;
- генератор;
- контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи, расположенная в комбинации приборов;
- монтажный блок;
- выключатель зажигания
Освещение и световая сигнализация
- блок-фары;
- монтажный блок;
- переключатель света фар;
- выключатель зажигания;
- выключатель наружного освещения
- контрольная лампа дальнего света фар в комбинации приборов;
- К4 – реле включения ближнего света фар;
- К5 – реле включения дальнего света фар;
- А – к источникам питания
Схема включения наружного освещения
- лампы габаритного света в блок-фарах;
- лампа подкапотная;
- выключатель подкапотной лампы;
- монтажный блок;
- выключатель зажигания;
- переключатель наружного освещения;
- лампы габаритного света в задних фонарях;
- лампы стоп-сигнала в задних фонарях;
- дополнительный сигнал торможения;
- фонари освещения номерного знака;
- контрольная лампа включения наружного света в комбинации приборов;
- выключатель стоп-сигнала
- К1 – реле контроля исправности ламп (внутри реле показаны контактные перемычки, которые должны устанавливаться при отсутствии реле);
- А – к источникам питания;
- В – к лампам освещения приборов
Схема включения указателей поворота
- лампы указателей поворота в блок-фарах;
- выключатель зажигания;
- переключатель указателей поворота;
- боковые указатели поворота;
- лампы указателей поворота в задних фонарях;
- выключатель аварийной сигнализации;
- комбинация приборов с контрольными лампами указателей поворота и аварийной сигнализации;
- монтажный блок;
- К3 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
- А – к источникам питания
Схема включения корректоров света фар
- моторедуктор корректора света фары;
- монтажный блок;
- переключатель света фар;
- выключатель зажигания;
- переключатель наружного освещения;
- регулятор коррекции света фар;
- К4 – реле включения ближнего света фар;
- А – к источникам питания;
- B – к регулятору освещения приборов
Схема включения звукового сигнала
- звуковой сигнал;
- выключатель звукового сигнала;
- реле включения звуковых сигналов;
- монтажный блок;
- А – к источникам питания
Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла
- электродвигатель омывателя ветрового стекла;
- электродвигатель очистителя ветрового стекла;
- переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла;
- монтажный блок;
- выключатель зажигания;
- А – к источникам питания;
- К2 – реле очистителя ветрового стекла;
- К6 – дополнительное реле.
Схема включения очистителя и омывателя заднего стекла
- выключатель зажигания;
- монтажный блок;
- переключатель очистителя и омывателя заднего стекла;
- электродвигатель омывателя заднего стекла;
- электродвигатель очистителя заднего стекла;
- А – к источникам питания;
- В – порядок условной нумерации штекеров в колодке электродвигателя очистителя;
- К6 – дополнительное реле.
Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя
- выключатель зажигания;
- монтажный блок;
- переключатель электродвигателя отопителя;
- дополнительный резистор;
- электродвигатель отопителя;
- элемент обогрева заднего стекла;
- выключатель обогрева заднего стекла с контрольной лампой включения;
- А – к источникам питания;
- К6 – дополнительное реле;
- К7 – реле включения обогрева заднего стекла.
Схема включения электростеклоподъемников
- монтажный блок;
- реле включения электростеклоподъемников;
- переключатель электростеклоподъемника правой передней двери;
- моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери;
- моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери;
- переключатель электростеклоподъемника левой передней двери;
- выключатель зажигания;
- А – к источникам питания;
- В – к выключателю наружного освещения.
Схема системы блокировки замков дверей
- монтажный блок;
- блок управления;
- моторедуктор блокировки замка двери пассажира;
- моторедуктор блокировки замка задней двери;
- моторедуктор блокировки замка двери водителя;
- А – к источникам питания;
- В – схема условной нумерации штекеров в колодке блока управления;
- С – схема условной нумерации штекеров в колодках моторедукторов блокировки замков.
Схема включения элетроуправляемых зеркал
- выключатель зажигания;
- монтажный блок;
- реле включения обогревателей передних сидений;
- электроуправляемые зеркала;
- блок управления электроуправляемыми зеркалами;
- выключатель обогрева заднего стекла;
- А – к источникам питания;
- В – к выключателю наружного освещения;
- К6 – дополнительное реле;
- К7 – реле включения обогрева заднего стекла
Схема включения противотуманных фар
- противотуманные фары;
- монтажный блок;
- выключатель противотуманных фар;
- реле включения противотуманных фар;
- А – к источникам питания;
- В – к переключателю наружного освещения
Схема включения электродвигателей вентиляторов системы охлаждения
- правый электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
- дополнительное реле;
- предохранитель;
- контроллер;
- дополнительный резистор;
- реле включения правого электродвигателя;
- левый электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
- реле включения левого электродвигателя;
- А – к клемме «-» аккумуляторной батареи;
- B – к реле зажигания;
- C – к клемме «+» аккумуляторной батареи
Схема подключения аудиоаппаратуры
- радиоаппарат;
- правый передний динамик;
- правый задний динамик;
- левый задний динамик;
- левый передний динамик;
- В – к источникам питания;
- А – к выключателю наружного освещения;
- С – нумерация контактов в присоединительной колодке радиоаппарата
Схема соединений автомобильной противоугонной системой
- выключатель зажигания;
- блок управления АПС;
- блок контрольных ламп;
- выключатель задних противотуманных огней;
- А – к источникам питания;
- В – к контроллеру, контакт «55»;
- С – к колодке диагностики;
- D – к выключателю в стойке двери водителя;
- E – к выключателям в стойках дверей;
- F – к выключателю наружного освещения (включение габаритных огней);
- G – к лампам противотуманного огня в задних фонарях;
- H – к выключателю наружного освещения (включение света фар);
- J – к выключателю противотуманных фар;
- K – к реле электростеклоподъемников (клемма «85»).
Свет в салоне нива шевроле доработка
За Нивой прочно закрепилась слава самого массового отечественного авто повышенной проходимости, и эту славу преемник ВАЗ 2123 – Chevrolet Niva – поддерживает со всем старанием. Однако в старых автомобилях все же ощущается нехватка комфорта, в частности, многие пересматривают схему освещения салона.
Внедорожник для дорог – по ямам да по ухабам
Автомобиль ВАЗ 2123, носящий название Шевроле Нива, получил широкое распространение в последнее десятилетие. Основными характеристиками модели ВАЗ 2123 являются полный привод на все колеса автомобиля, двухступенчатая раздаточная коробка и управляемый дифференциал, который можно блокировать, в зависимости от потребности.
Бензиновый двигатель автомобиля состоит из 4 цилиндров объемом 1.7 л. Модели, выпущенные после 2010 года, более стильные и современные, однако главная суть автомобиля не поменялась – ВАЗ 2123 очень практичен для нынешнего состояния дорог. Широкое применение автомобиль получил в основном в сельской местности, однако и в городах его также можно часто встретить.
Салон автомобиля ВАЗ 2123 выполнен из качественного материала и технически очень хорошо оснащен. Схема освещения салона состоит из многих электрических устройств, расположенных по всему салону автомобиля. Панель приборов ВАЗ 2123 оснащена современной диодной подсветкой, которая практична, независимо от времени суток. Наиболее уязвимые элементы в схеме освещения автомобиля – электрический плафон, а также дверные выключатели освещения.
Как устроено освещение в Ниве?
Схема освещения Нивы закольцована на блок предохранителей, который расположен внутри салона автомобиля под торпедой с водительской стороны. Каждый из предохранителей отвечает за определенный тип прибора освещения, не только внутри салона, но и в наружной подсветке автомобиля. При неисправности подсветки любого прибора салона первым делом нужно проверить предохранители.
Схема освещения ВАЗ 2123 имеет слабое звено – выключатели освещения салона. Возникает поломка в результате недостаточно плотного закрывания дверей в автомобиле, или выхода из строя дверных выключателей. Расположены выключатели в опорных стояках дверей. Во время их частичной поломки при движении автомобиля свет в салоне может периодически мигать, так как возникает плохой контакт.
Для устранения причин поломки, прежде всего, нужно снять клеммы электропитания с аккумулятора. В процессе работ вам нужна будет отвертка и новые выключатели. Стоят они недорого, поэтому лучше покупать с запасом. Для замены открутите фиксирующий болт и извлеките кнопку. Отсоедините от нее контактный провод, после чего присоедините новую кнопку. Обязательно убедитесь, что резиновая прокладка выключателя кнопки сидит надежно. Если она испорчена, лучше её заменить, так как она препятствует попаданию влаги в стойку дверей автомобиля.
После замены всех элементов выключателей убедитесь, что схема освещения салона исправна. Если имеются какие-то неполадки, стоит произвести регулировку дверей, а именно проверить, правильно ли срабатывает пластиковая кнопка, которая давит на выключатель – она должна быть выставлена по центру.
Плафон подсветки и прочие неполадки
Схема освещения ВАЗ 2123 предусматривает как центральное освещение, так и индивидуальное. В центральном плафоне подсветки периодически может выходить из строя лампочка, реже выходит из строя кнопка включения и выключения. Для ремонта отключите питание на клеммах аккумулятора. Плоской отверткой подсадите пластик внутри салона, делать это нужно так, чтобы не портить обшивку. Далее, если есть необходимость, произведите замену лампочки.
В наше время стандартные лампочки освещения салона принято заменять светодиодными – они светят более ярко и при этом снижают энергопотребление, да и срок эксплуатации намного больше стандартных.
В салоне автомобиля ВАЗ 2123 предусмотрено также индивидуальное освещение. Производить в нем замену лампочек гораздо сложнее. Для их извлечения постарайтесь не применять отвертки или сторонние предметы, так как весь корпус и крепления плафонов индивидуального освещения состоит из пластика, и на нем могут остаться царапины. Попытайтесь снять их путем нажатия по центру на специальные клипсы.
После этого извлеките плафон, отключив от него клеммы. Далее замените в нем две лампочки. Мощность лампочек необходимо выбирать одинаковую. После замены установите все в обратном порядке и проверьте работоспособность.
Присутствовала проблема — хреновый свет в салоне от плафона со стандартными лампочками и невозможность отключения освещения при открытых дверях.
Покупка лед лампочек не решила первую проблему хотя и прибавила немного освещенности. Для нормального освещения приходилось включать 2, а то и 3 кнопки, что во первых не удобно, а во вторых раздражает.
Значит переделываем! Снимаем плафон. Для этого, со стороны лобового стекла тянем на себя переднюю крышку. Далее открываем отделение под очки выкручиваем 2 самореза и вытаскиваем весь “очечник”. В моем случае прозрачный пластик снимается очень проблематично, на грани разлома. Помимо двух защёлок, которые находятся со стороны лобового стекла, приходится посередине поддевать и оттягивать само стекло.
Далее звёздочкой откручиваются 3 самореза и отщелкиваются 4 защёлки, после чего весь плафон снимается.
На все, про все 10 — 15 минут работы и немного удачи, дабы не сломать пластик.
Мною были куплены 3 вида лампочек w5w. Совсем дешёвые, по 29 рублей 4 штуки, 2 лампы за 340 рублей в магазине “Автосеть46” и в сельском магазине 2 лампы за 460 рублей.
Первые нихрена не светят, вернее светят на уровне лам накаливания, только белым светом. Вторые, якобы с линзой, светят уже значительно ярче. Ну и последние, из сельского магазина (натуральный Китай) светят ну прямо замечательно.
Далее берём плафон и начинаем издеваться над платой управления. Снимать ее не обязательно. Первым делом отрезаем дорожку от правой кнопки. Далее отрезаем дорожку от ламп, открывания дверей, и постоянный минус от кнопки включения этих ламп на постоянное горение. В среднюю кнопку приходит миус постоянный, который подключает его к минусу идущему от концевиков.
Я заранее извиняюсь за мой ущербный технический русский язык, так как все манипуляции с электрикой я проводил впервые на свой страх и риск обладая знаниями в этой теме на уровне, что есть плюс и минус и имеется аккумулятор, который выдает небольшие 12 вольт, и дохера каких то там ампер. Так вот, прежде чем резать я методом научного тыка, долго пытался разобраться, что и куда идёт. Серый провод это плюс подсветка кнопок 1 дорожка. Вторая дорожка это минус от концевиков, краснобелый провод. 3 дорожка это постоянный плюс, каричневый провод. И красносиний провод 4 дорожка это постоянный минус.
Далее зачистив лак на дорожках припаиваем проводок, соединяющий все четыре лампы. Плюсовая дорожка в этой плате одна и идёт на все лампочки. К ней я припоял выход к заднему плафону и так же минус от центральной кнопки, куда, после того как я отрезал постоянный минус подходил минус управления от концевиков дверей. Теперь можно отключать этой кнопкой свет при открытой двери — замечательно, то что нужно.
Да и как же без колхоза! Валялся хрен знает с каких времен китайский указатель поворота в зеркало (один) красного свечения, который и был торжественно приклеен на 3М ленту и подпаян к дорожке открывания дверей.
Далее весь этот канделябер был водружен на свое законное место и к нему был подключен задний плафончик с кнопками.
Все работает. Теперь при включении света (левая кнопка) загораются все 4 лампочки в плафоне. Правая кнопка не работает (пассажир бесправное существо в этом автомобиле, иботнехрена своими корявками тыкать).
Средняя кнопка выключает подсветку при открывании дверей, вернее включает, при этом загорается красным передний плафон и очень неяркий белый свет сзади(задние пассажиры могут появиться в качестве консерв в случае ядерной войны, а консервам свет не нужен)
Я считаю, что стандартный плафон освещения салона Шевроле Нива до неприличия ужасен. Толку от него так мало, что я решил его переделать. Лучше установить сюда плафон дневного света, он и по эффективности лучше, и по дизайну более привлекательный. Вот я и установил такой плафон и первое время он меня непомерно радовал, но это, к сожалению, продолжалось не очень долго.
Постепенно яркость освещения снизилась, а в холодную погоду он и вовсе начал мерцать. Раз уж решил нормализовать освещение в салоне, то дело нужно довести до конца. К дизайну плафона дневного освещения у меня претензий нет, а еще у него удобная система управления – трехпозиционная кнопка. Вот на основе него и будет производится модернизация. Можно было бы и в автосервисе эту работу заказать, но я захотел сам все сделать.
Снимаем плафон и полностью его разбираем. Разобрал я его на три элемента: стеклянная часть, центральная часть, где зафиксирована лампочка дневного света, и верхняя часть, крепящаяся к потолку машины. Берем центральную часть и при помощи паяльника удаляем оттуда все выступы. Поле этого выпаиваем с платы кнопку с клеммами. Кнопку обратно сажаем на центральную часть, крепим суперклеем, а клеммы устанавливаем уже на отрезке монтажки, затем присоединяем туда провода, режем лишние куски и все это помещаем в термоусадочную трубку.
На верхней части паяльником срезаем элемент с ножками, куда заворачиваются саморезы, крепящие центр и верх плафона. Сквозь ножки делаем дырку сверлом маленького диаметра, поворачиваем элемент на обратную сторону и заворачиваем ее к центральной части так, чтобы ножки смотрела вверх. Режем выступы ножки и у нас получается верхняя часть. После этого внутрь помещаем светодиодную матрицу, я ее делал своими руками. Взял монтажную плату, воткнул туда 12 очень ярких светодиодов последовательным образом (по 3 диода последовательно, всего 4 ряда). Масса на двери. Света в салоне стало очень много. Установил резистор большого номинала, дабы при открытии дверей свет был приглушенным, на полную мощность плафон светит только при включении через кнопку.
За Нивой прочно закрепилась слава самого массового отечественного авто повышенной проходимости, и эту славу преемник ВАЗ 2123 – Chevrolet Niva – поддерживает со всем старанием. Однако в старых автомобилях все же ощущается нехватка комфорта, в частности, многие пересматривают схему освещения салона.
Цепи, защищаемые плавкими предохранителями
Обозначение Ток (А) Защищаемые элементы
F1 (5) Фонари освещения номерного знака, лампы габаритного света в левой блок-фаре и левом заднем фонаре, подкапотная лампа, контрольная лампа включения габаритного света
F2 (7,5) Лампа ближнего света (левая блок-фара)
F3(10) Лампа дальнего света (левая блок-фара), контрольная лампа включения дальнего света фар
F4(10) Левая противотуманная фара
F5(30) Реле электростеклоподъемников, электростеклоподъемники передних дверей
F7(20) Реле звукового сигнала, звуковой сигнал, плафон освещения багажника
F8(25) Элемент обогрева стекла двери багажного отделения, реле обогрева стекла двери багажного отделения, элементы обогрева наружных зеркал заднего вида
F9(20) Выключатель обогрева стекла двери багажного отделения, реле очистителя ветрового стекла, электродвигатель очистителя ветрового стекла, насос омывателя ветрового стекла, правый подрулевой переключатель, лампа освещения вещевого ящика, лампы света заднего хода
F10(20) Блок дистанционного управления электропакетом (блокировка дверей)
F11(5) Лампы габаритного света в правой блок-фаре и правом заднем фонаре, регулятор яркости подсветки приборов
F12(7,5) Лампа ближнего света (правая блок-фара), мотор-редукторы регулятора пучков света блок-фар
F13(10) Лампа дальнего света (правая блок-фара)
F14(10) Правая противотуманная фара
F15(20) Блок управления наружными зеркалами, электроприводы наружных зеркал заднего вида, блок управления подогревом сидений
F16(10) Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
F17(7,5) Плафоны освещения салона, контрольная лампа состояния противоугонной системы, сигналы торможения, дополнительный сигнал торможения
F18(25) Вентилятор отопителя
F19(10) Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации (в режиме указания поворотов), комбинация приборов (кроме контрольной лампы неисправности системы управления двигателем), реле стартера
F20(7,5) Лампы противотуманного света в задних фонарях, блок управления противоугонной системы, зуммер
Свет в салоне (как включать) Нива Шевроле — Niva Chevrolet (ВАЗ , Шеви)
После замены всех элементов выключателей убедитесь, что схема освещения салона исправна. Если имеются какие-то неполадки, стоит произвести регулировку дверей, а именно проверить, правильно ли срабатывает пластиковая кнопка, которая давит на выключатель — она должна быть выставлена по центру.
Плафон подсветки и прочие неполадки Схема освещения ВАЗ предусматривает как центральное освещение, так и индивидуальное.
В центральном плафоне подсветки периодически может выходить из строя лампочка, реже выходит из строя кнопка включения и выключения. Для ремонта отключите питание на клеммах аккумулятора.
Плоской отверткой подсадите пластик внутри салона, делать это нужно так, чтобы не портить обшивку. Далее, если есть необходимость, произведите замену лампочки.
В наше время стандартные лампочки освещения салона принято заменять светодиодными — они светят более ярко и при этом снижают энергопотребление, да и срок эксплуатации намного больше стандартных.
В салоне автомобиля ВАЗ предусмотрено также индивидуальное освещение. Производить в нем замену лампочек гораздо сложнее. Для их извлечения постарайтесь не применять отвертки или сторонние предметы, так как весь корпус и крепления плафонов индивидуального освещения состоит из пластика, и на нем могут остаться царапины.
Схема освещения салона ВАЗ 2123 – как устроен свет в Ниве?
Попытайтесь снять их путем нажатия по центру на специальные клипсы. После этого извлеките плафон, отключив от него клеммы. Лампы погаснут примерно через 30 секунд. Плафон освещения салона Нажмите эту кнопку для включения не работает освещение салона нива шевроле выключения лампы. Если передняя лампа направленного освещения включена выключателем передней лампы направленного освещения, то также включится плафон освещения салона. Фонарь освещения багажника Фонарь освещения багажника включается при открытии двери задка.
Фонарь освещения багажника горит постоянно, пока открыта дверь задка. Для предотвращения разряда аккумуляторной батареи необходимо закрывать дверь задка, если в ее открытии нет необходимости.
Использование переносной лампы при наличии 1. При необходимости лампа багажного отделения может использоваться в качестве переносной. Нажмите на кнопку фиксатора 1чтобы высвободить переносную лампу.
Снимите переносную лампу с зарядного лотка 2. Нажмите на выключатель 3чтобы включить переносную лампу. Вставьте переносную лампу в зарядный лоток и дайте ей зарядиться. Снимайте аккумуляторные батарейки при длительном периоде неиспользования. Последний вариант гораздо точнее поможет определить перегоревшую лампочку — иногда сгорает не спираль, а контакт внутри цоколя и с виду все выглядит вполне исправно.
Перегоревший предохранитель Вторая причина, по которой может не работать свет в салоне — сгоревший предохранитель. Поэтому если вместе со светом перестали работать, например, часы или магнитола, то вероятность сгоревшего предохранителя крайне велика. Найдите нужный предохранитель в соответствующем блоке и убедитесь в его целости.
Если предохранитель все же сгорел, вероятно, для этого есть причина — короткое замыкание. Поэтому, не факт, что после вставки нового предохранителя все заработает. Вполне возможно, что он тут же сгорит.
Если это произошло — замыкание точно. Нужно узнать, как найти короткое замыкание в автомобиле. Его перемычка может быть просто старой уставшей или сделанной из некачественного материала. Окислившийся контакт Контактов в цепях освещения салона предостаточно. Но больше всего окислению подвержены контакты внутри плафона и концевики дверей.