Шноркель: для чего нужен и как изготовить

Шноркель: для чего нужен и как изготовить

История появления

Двигатель внутреннего сгорания еще называют атмосферным, поскольку работает он на топливно-воздушной смеси, иными словами для работы нужен не только бензин, но и воздух. Если воздух перестанет поступать, двигатель просто заглохнет.

Название шноркель, или шнорхель, пришло из немецкого языка (schnorchel), что в переводе значит дыхательная трубка. Изначально к машинам он не имел никакого отношения, а устанавливался на немецкие подводные лодки, чуть позже на танки.

Какую функцию выполняет

На машины шноркели стали ставить значительно позже, и только на те, которые эксплуатировались в пустынях. Они позволяли уменьшить количество пыли, попадавшей в воздушный фильтр.

Сегодня это очень распространенная деталь для внедорожников, вынужденных часто преодолевать водные преграды. Благодаря шноркелю высота воздухозаборника значительно повышается, что в свою очередь снижает вероятность получения гидроудара.

Дополнительным плюсом является отбор более чистого воздуха. Водители эксплуатирующие автомобили со шноркелем, отмечают существенное снижение загрязнения воздушного фильтра. В простонародье его часто называют хоботом или шнорком.

Идеальным решением считается шноркель с поворотной насадкой. На открытой местности и при высоких скоростях рекомендуется направлять воздухозаборник по ходу движения, при езде по лесу насадку разворачивают назад, чтобы не нахвататься веток и листьев.

Сборка, покраска и установка автошноркеля

Предварительный этап сборки и подключения шноркеля состоит не только в подготовке материалов, инструментов. Подумайте, есть ли всё нужное дополнительное оборудование. При обнаружении нестыковок гофры, труб во время подготовки можно немного сместить детали, которые будут прикреплять указанную составляющую шноркель-устройства к корпусу автомобиля.

В некоторых случаях делают также небольшое перемещение расширительного бачка или других функциональных узлов машины, мешающих прокладке элементов шноркеля.

Вторым этапом будет окраска детали. Прежде, чем покрасить изготовленный шноркель, следует подвесить его в удобном положении, зафиксировать и тщательно обезжирить. После зашкуривания изделия потребуется взять баллон со специальной автокраской, встряхнуть его распылить по всей поверхности. После высыхания первого слоя можно нанести второй и третий.

Для сборки и установки шноркеля нужно:

  • аккуратно просверлить в крыле авто отверстие нужного диаметра;
  • вставить в полученное обработанное и смазанное мовилем отверстие коротко обрезанную трубу для образования связи между внутренней и внешней частью шноркеля;
  • измерить и обрезать трубу;
  • просверлить отверстия в стойке лобового стекла (сверху и снизу должно быть по одному отверстию);
  • установить держатели (желательно использовать их вместе с пластиковыми подкладками);
  • прикрепить основание патрубка снаружи, а изнутри вставить обрезанную пластиковую трубу, которую также следует закрепить держателями;
  • прикрепить наружную часть шноркеля;
  • состыковать патрубки в подкапотной части автомобиля.

После окончания работ загерметизируйте промежутки так, чтобы не осталось ни одного отверстия.

Конструкция шноркеля

Шноркель — это по сути воздухозаборник, берущий начало от воздушного фильтра, и выведенный на уровень крыши автомобиля. В теории это позволит ему погружаться в воду по самую крышу, хотя в реальности мало кто из любителей бездорожья отважиться на такой экстрим.

Самые простые модели и самодельные варианты состоят из трубы и насадки, профессиональные имеют куда более сложную конструкцию, оснащаются дренажной системой для отвода попадающих влаги и грязи. Материалом для изготовления могут выступать пластик, металл, резина, современные композиты.

Любой владелец автомобиля стремится к тому, чтобы его железный конь был не только функциональным, но и выглядел эстетично. Поэтому современным шноркелям стараются придать гармоничный вид, в идеале он должен смотреться как единое целое с автомобилем. Поэтому на пути от воздушного фильтра до крыши, шноркель обычно имеет множество изгибов, и главное требование здесь – его полная герметичность.

Как установить шноркель?

Как установить самостоятельно? Интернет полон затейливыми инструкциями. Оказывается можно соорудить воздухозаборную трубу, например, из полой никелированной ножки стола. Если же устанавливать покупной агрегат, без всякой экзотики, то нужно действовать по следующему плану:

  • Нанести на крыло малярный скотч, а поверх приклеить лекало.
  • Отметить отверстия под болты. Советуем делать их на 2 мм больше, чем на лекале.
  • Крупное отверстие также нужно отметить, а затем просверлить 5-м сверлом ряд дырочек по кругу.
  • Затем нужно выкусить кусачками середину и обработать край грунтом антикоррозийным. Окрасить отверстия.
  • Все места стыковки пластиковых патрубков нужно промазывать герметиком.
  • Подсоединить гофрированные трубы и гофрированные патрубки к воздушному фильтру по инструкции.
  • Главная характеристика шноркеля – герметичность. Нужно следить при установке, чтобы не было заломов на гофре, а также натяжений.
Читайте также:
Установка пневмоподвески своими руками

После монтажа нужно провести простой тест на герметичность: снять все насадки, при работающем двигателе, надеть на шноркель обычный полиэтиленовый пакет для продуктов (тонкий).

Процесс установки шноркеля

Если монтаж воздухозаборника проделан правильно, то пакет должен немедленно порваться. Если пакет всосало внутрь трубы слегка, а двигатель при этом работает, то система негерметична, и при езде никакой практической пользы от нее не будет. Только декоративная. Не стоит проверять герметичность собственной рукой, закрывая воздухозабор ладонью. От этого можете пострадать и вы, и машина.

Виды насадок

Существует несколько типов насадок, каждый из которых по-своему выполняет возложенные на нее задачи.

Гусак – та самая поворотная насадка, в простонародье гусь. По многочисленным отзывам владельцев, хорошо справляется с отведением влаги через дренажные отверстия, но мало эффективен в борьбе с пылью и грязью, которые попадают через шноркель в воздушный фильтр.

На форумах часто разгораются жаркие споры по поводу работы гусака. Одни утверждают, что и с отведением влаги у него большие проблемы, другие говорят, что зачастую его просто неправильно устанавливают. Насадку нельзя надевать до упора, тогда прорези на боках (а они нужны именно для этого) будут справляться со своей задачей.

Циклон – более продвинутый вариант насадки. В зависимости от внешнего вида может называться грибом, кастрюлей, ковшом, коробочкой. В конструкции циклона предусмотрен свой резервуар-пылесборник, который необходимо периодически очищать, вытряхивая скопившийся мусор и пыль.

В основе работы лежит метод эжекции. Эжекция – процесс смешения сред, в котором одна воздействует на другую и выталкивает ее в необходимом направлении.

Проще говоря, сначала воздух засасывается снизу и проходя через сетчатый экран очищается от крупных частиц. После раскручивается лопастями, тяжелые частицы и вода оседают в пылесборнике, а очищенный воздух поступает в двигатель.

Коробочка, или циклон-2 работает по схожему принципу, но не имеет пылесборника, а сразу выкидывает мусор через специальное отверстие. Также работает «грибок» от американской фирмы Sy-Klone.

Стоимость таких насадок может варьироваться от 1000 до 50000 рублей, в зависимости от производителя. Бюджетным вариантом является установка циклона от трактора МТЗ, его можно приобрести за 200-500 рублей.

Отрицательные стороны использования шноркеля

Основным недостатком использования внешнего воздухозаборника является необходимость резки деталей кузова, что снижает коррозионную стойкость. Удлиненный канал подвода воздуха имеет повышенное сопротивление, негативно влияющее на заполнение цилиндров воздухом и мощность двигателя. Расположенный на внешней части крыла и стойке пластиковый кожух может вызвать вопросы у инспекторов ГИБДД, отмечены случаи неправомерного наложения штрафов за внесение изменений в конструкцию автомобиля.

А как Вы считаете какие еще проблемы возникают при использовании шноркеля на УАЗ?

Шноркель своими руками

Если потратиться даже на самый недорогой вариант для вас проблематично, всегда можно сделать такое устройство самостоятельно. Перед этим рекомендуем посетить несколько магазинов и внимательно изучить конструкцию шноркелей для вашей модели авто.

Сразу учтите, изготовленный своими руками шноркель, будет иметь далеко не заводской вид. Хотя можно заморочиться, сделать каркас из проволоки, обтянуть его стекломатом, покрыть лаком и так далее. Но тогда стоимость самоделки наверняка превысит заводской вариант.

Список того, что вам понадобится:

  1. Пластиковая сантехническая труба 60-го диаметра, поворотные уголки и крепления для нее;
  2. Резиновая гофра чуть меньшего диаметра, для прокладки под капотом;
  3. Герметик, уплотнительные резинки, хомуты, саморезы;
  4. Пластиковая, а лучше металлическая сеточка.

Процесс монтажа будет иметь свои особенности в зависимости от марки автомобиля, но в целом алгоритм действий следующий.

  • Гофра прокладывается под капотом к воздухозаборнику и герметично крепится к нему.
  • Снаружи труба прокладывается по крылу, вдоль рамки лобового стекла до уровня крыши.
  • В крыле сверлится отверстие и труба с гофрой соединяются с помощью хомутов.

Устройство и установка

Некоторые используют самодельный хобот, он же шноркель, другие предпочитают изготовление на заказ конкретно под свой автомобиль. Но если посмотреть на фото и видео, станет понятно, что устроены они все примерно одинаково, и установка осуществляется идентично.

Нижняя часть конструкция монтируется на двигатель, устанавливаясь на место заводского воздухозаборника с фильтром. Именно хобот, вывод которого находится обычно выше уровня крыши, отныне отвечает за подачу воздуха для приготовления топливовоздушной смеси. Это позволяет мотору захватывать совершенно чистый воздух, в котором нет посторонней влаги и воды, пыли или песка. Да, в обычных условиях эксплуатации такая конструкция не нужна. Но если вы поклонник экстрима и офроуда, без шноркеля не обойтись.

Читайте также:
Какой вид тонировки выбрать?

В противном случае забор воздуха будет осуществляться на уровне решетки радиатора. Даже сравнительно небольшой брод может привести к тому, что мотор наглотается воды и произойдет губительный гидроудар.

Если говорить о конструктивных особенностях, ничего особо сложного здесь нет. Зато шноркель можно собрать своими руками, опираясь на простейшие чертежи и элементарные расчеты.

Можно выделить несколько основных, возможно присутствующих элементов хобота:

  • Труба или прочный гибкий шланг. Может быть выполнен из пластика, из стекловолокна и любого другого подходящего материала. Один конец изделия монтируется на место заводского воздухозаборника;
  • Далее идут насадки. Их устанавливают до 3 штук обычно, хотя в некоторых ситуациях они вовсе отсутствуют;
  • Верхняя насадка выступает в качестве дополнительного фильтра и очищает проходящий через нее воздух;
  • Средняя соединяет трубу с неподвижными насадками. Тем самым можно выполнить любой поворот и изменить направление;
  • Самая нижняя служит для соединения с двигателем.

Читать также: Концевик двери шкода октавия тур
Все насадки обязаны обладать минимум одним общим качеством. А именно полная герметичность.

Пошаговое руководство по изготовлению шноркеля для любого автомобиля

Шноркель для автомобилей — тюнинг, являющийся необязательной частью автомобиля и представляющий собой впускную трубку двигателя (защиту двигателя). Это приспособление нужно для циркуляции воздуха между работающим мотором и внешней по отношению к автоустройствам средой.

Также устройство используется для предотвращения попадания внутрь воды, пыли, песка и других субстанций и, как следствия этого, возникновения гидроудара либо поломок двигателя. Шноркель делают своими руками либо покупают заводское изделие, выбирая по форме и модели машины, для которой он предназначается.

Можно ли сделать воздухозаборник для мотора самому?

Изготовить воздухозаборник для мотора можно самостоятельно. Главное — необходимо помнить и соблюдать основные правила:

  • размещение готовой детали должно быть рассчитано так, чтобы вода не могла в него проникнуть даже при частичном погружении транспортного средства в воду, то есть следует поднимать верхний край устройства как можно выше крыши авто;
  • трубка, ведущая к мотору, может выполняться из металла, пластика, стекловолокна;
  • конструкция шноркеля не должна иметь более двух колен (изгибов);
  • при самостоятельном изготовлении трубки для автошноркеля нужно помнить, что его сторона, которая прилегает к кузову, должна точно повторять изгибы последнего;
  • прежде, чем выполнять установку всех сделанных частей шноркель-приспособления, стоит убедиться в возможности сделать своими руками полностью герметичную конструкцию.

Только заранее подготовив материалы и инструменты, можно приступать к работе по изготовлению шноркеля и его монтажу.

Материалы

Воздуховод для двигателя может быть пластиковый (пластмассовый) или металлический. Соответственно для автошноркеля понадобится пластиковая, стеклопластиковая или металлическая трубка. Если необходимо сделать её самостоятельно, подойдёт второй вариант. Также для описываемого приспособления потребуется гипс (только в случае самостоятельной отливки), крепёжные детали (хомуты, болты), мовиль, резиновые уголки, патрубок, герметик. Далее также понадобится держатель и сама труба.

Голова и сетка

Голова в системе воздуховода (ещё одно её название — гусак) представляет собой верхнюю деталь автошноркеля. Головы автошноркелей имеют разные диаметры и отличающуюся друг от друга по форме и размеру. Гусак приобретают, как готовое изделие, так и производят самостоятельно (тут может пригодиться деталь с другой, неработающей техники).

Процесс изготовления автошноркеля не будет правильным без наличия специальной сеточки. Сетка вставляется в голову шноркеля для предотвращения попадания посторонних предметов внутрь автомобиля. Величина ячеек сетки должна подбираться в зависимости от характера местности, в которой будет эксплуатироваться машина: для противостояния мелкодисперсной пыли следует обращать внимание на мелкоячеистые сеточки, против крупных каменных фракций защитит сетка с большими промежутками.

Клеим каркас

Прежде, чем сделать воздухозаборник для мотора, нужно склеить каркас. Он может выполняться из проволоки, стекломатериала, иных подручных материалов. Каркас — это основа будущего автошноркеля, поэтому он должен быть крепким для обеспечения бесперебойной и долгой работы машины в любых условиях.

Самым распространённым вариантом изготовления каркаса является обтягивание согнутых по нужной форме прутиков стекломатом. Геометрически правильную и эстетически красивую форму конечному изделию можно придать с помощью нанесения корректирующего слоя шпаклёвки. Для изготовления автошноркелей из тонкостенных металлотруб или для отливки из гипса каркас делать не потребуется.

Читайте также:
Советы и рекомендации по выбору автомобильных колонок

Тоннель фильтра

Для правильного функционирования сделанного шноркеля, следует проверить, соответствует ли тоннель воздушного фильтра следующим правилам:

  • внешняя труба или тоннель должна быть направлена по направлению движения так, чтобы воздух при езде транспортного средства сам заходил в автошноркель, делая своеобразный турбонадув;
  • для профилактики механических поломок шноркеля, вперёд нужно направлять не только отверстие тоннеля;
  • если нужно сделать наверху конструкции колено, направляйте его вперёд.

Изменение положения автошноркеля целесообразно только при экстремальных, постоянно меняющихся условиях поездки (например, во время прохождения сложных участков гонок на пересечённой местности, лесам и болотам)

Сборка, покраска и установка автошноркеля

Предварительный этап сборки и подключения шноркеля состоит не только в подготовке материалов, инструментов. Подумайте, есть ли всё нужное дополнительное оборудование. При обнаружении нестыковок гофры, труб во время подготовки можно немного сместить детали, которые будут прикреплять указанную составляющую шноркель-устройства к корпусу автомобиля.

В некоторых случаях делают также небольшое перемещение расширительного бачка или других функциональных узлов машины, мешающих прокладке элементов шноркеля.

Вторым этапом будет окраска детали. Прежде, чем покрасить изготовленный шноркель, следует подвесить его в удобном положении, зафиксировать и тщательно обезжирить. После зашкуривания изделия потребуется взять баллон со специальной автокраской, встряхнуть его распылить по всей поверхности. После высыхания первого слоя можно нанести второй и третий.

Для сборки и установки шноркеля нужно:

  • аккуратно просверлить в крыле авто отверстие нужного диаметра;
  • вставить в полученное обработанное и смазанное мовилем отверстие коротко обрезанную трубу для образования связи между внутренней и внешней частью шноркеля;
  • измерить и обрезать трубу;
  • просверлить отверстия в стойке лобового стекла (сверху и снизу должно быть по одному отверстию);
  • установить держатели (желательно использовать их вместе с пластиковыми подкладками);
  • прикрепить основание патрубка снаружи, а изнутри вставить обрезанную пластиковую трубу, которую также следует закрепить держателями;
  • прикрепить наружную часть шноркеля;
  • состыковать патрубки в подкапотной части автомобиля.

После окончания работ загерметизируйте промежутки так, чтобы не осталось ни одного отверстия.

Шноркель из стеклопластика

Для реализации идеи стеклопластикового шноркеля нужно:

  • приобрести около четырёх килограмм смолы, стекломат размером 2 * 1 м (его плотность должна быть в пределах трёхсот грамм на квадратный метр), гипсовый материал весом 20 кг (пригодится для изготовления болванки с точной формой будущего шноркеля);
  • отполировать часть кузова и покрыть его воском (нужно, чтобы сделать плотно прилегающий к кузову шноркель);
  • наложить трёхсантиметровый слой гипса на кузов в тех местах, где будет пролегать шноркель;
  • сформировать из гипса продолжение матрицы, отрезав после высыхания лишний материал ножовкой и покрыв несколькими слоями алкидного лака;
  • наклеить куски стекломата на подготовленную матрицу, смазывая эпоксидной смолой.

После высыхания автошноркеля и отделения его от матрицы можно производить установку. Она не отличается от описанной выше установки шноркеля из металла либо пластика.

Форма и материалы для изготовления шноркеля — на усмотрение автолюбителя, главным условием остаётся соблюдение герметичности. Водителю стоит подбирать материал, исходя из бюджета и способа последующей эксплуатации авто: чем экстремальней будут условия, тем прочнее должен быть шноркель.

Пошаговое руководство по изготовлению шноркеля для любого автомобиля

Шноркель для автомобилей — тюнинг, являющийся необязательной частью автомобиля и представляющий собой впускную трубку двигателя (защиту двигателя). Это приспособление нужно для циркуляции воздуха между работающим мотором и внешней по отношению к автоустройствам средой.

Также устройство используется для предотвращения попадания внутрь воды, пыли, песка и других субстанций и, как следствия этого, возникновения гидроудара либо поломок двигателя. Шноркель делают своими руками либо покупают заводское изделие, выбирая по форме и модели машины, для которой он предназначается.

  • размещение готовой детали должно быть рассчитано так, чтобы вода не могла в него проникнуть даже при частичном погружении транспортного средства в воду, то есть следует поднимать верхний край устройства как можно выше крыши авто,
  • трубка, ведущая к мотору, может выполняться из металла, пластика, стекловолокна,
  • конструкция шноркеля не должна иметь более двух колен (изгибов),
  • при самостоятельном изготовлении трубки для автошноркеля нужно помнить, что его сторона, которая прилегает к кузову, должна точно повторять изгибы последнего,
  • прежде, чем выполнять установку всех сделанных частей шноркель-приспособления, стоит убедиться в возможности сделать своими руками полностью герметичную конструкцию.
Читайте также:
Как подключить телефон к магнитоле: методы, проблемы, способы решения

Только заранее подготовив материалы и инструменты, можно приступать к работе по изготовлению шноркеля и его монтажу.

Материалы

Воздуховод для двигателя может быть пластиковый (пластмассовый) или металлический. Соответственно для автошноркеля понадобится пластиковая, стеклопластиковая или металлическая трубка. Если необходимо сделать её самостоятельно, подойдёт второй вариант. Также для описываемого приспособления потребуется гипс (только в случае самостоятельной отливки), крепёжные детали (хомуты, болты), мовиль, резиновые уголки, патрубок, герметик. Далее также понадобится держатель и сама труба.

Голова и сетка

Голова в системе воздуховода (ещё одно её название — гусак) представляет собой верхнюю деталь автошноркеля. Головы автошноркелей имеют разные диаметры и отличающуюся друг от друга по форме и размеру. Гусак приобретают, как готовое изделие, так и производят самостоятельно (тут может пригодиться деталь с другой, неработающей техники).

Читайте также: Советы специалистов — как выбрать и установить рейлинги на крышу

Процесс изготовления автошноркеля не будет правильным без наличия специальной сеточки. Сетка вставляется в голову шноркеля для предотвращения попадания посторонних предметов внутрь автомобиля. Величина ячеек сетки должна подбираться в зависимости от характера местности, в которой будет эксплуатироваться машина: для противостояния мелкодисперсной пыли следует обращать внимание на мелкоячеистые сеточки, против крупных каменных фракций защитит сетка с большими промежутками.

Клеим каркас

Прежде, чем сделать воздухозаборник для мотора, нужно склеить каркас. Он может выполняться из проволоки, стекломатериала, иных подручных материалов. Каркас — это основа будущего автошноркеля, поэтому он должен быть крепким для обеспечения бесперебойной и долгой работы машины в любых условиях.

Самым распространённым вариантом изготовления каркаса является обтягивание согнутых по нужной форме прутиков стекломатом. Геометрически правильную и эстетически красивую форму конечному изделию можно придать с помощью нанесения корректирующего слоя шпаклёвки. Для изготовления автошноркелей из тонкостенных металлотруб или для отливки из гипса каркас делать не потребуется.

Тоннель фильтра

Для правильного функционирования сделанного шноркеля, следует проверить, соответствует ли тоннель воздушного фильтра следующим правилам:

  • внешняя труба или тоннель должна быть направлена по направлению движения так, чтобы воздух при езде транспортного средства сам заходил в автошноркель, делая своеобразный турбонадув,
  • для профилактики механических поломок шноркеля, вперёд нужно направлять не только отверстие тоннеля,
  • если нужно сделать наверху конструкции колено, направляйте его вперёд.

Изменение положения автошноркеля целесообразно только при экстремальных, постоянно меняющихся условиях поездки (например, во время прохождения сложных участков гонок на пересечённой местности, лесам и болотам)

Сборка, покраска и установка автошноркеля

Предварительный этап сборки и подключения шноркеля состоит не только в подготовке материалов, инструментов. Подумайте, есть ли всё нужное дополнительное оборудование. При обнаружении нестыковок гофры, труб во время подготовки можно немного сместить детали, которые будут прикреплять указанную составляющую шноркель-устройства к корпусу автомобиля.

В некоторых случаях делают также небольшое перемещение расширительного бачка или других функциональных узлов машины, мешающих прокладке элементов шноркеля.

Вторым этапом будет окраска детали. Прежде, чем покрасить изготовленный шноркель, следует подвесить его в удобном положении, зафиксировать и тщательно обезжирить. После зашкуривания изделия потребуется взять баллон со специальной автокраской, встряхнуть его распылить по всей поверхности. После высыхания первого слоя можно нанести второй и третий.

Читайте также: Способы защиты капота автомобиля: дефлектор, чехол, пленка

Для сборки и установки шноркеля нужно:

  • аккуратно просверлить в крыле авто отверстие нужного диаметра,
  • вставить в полученное обработанное и смазанное мовилем отверстие коротко обрезанную трубу для образования связи между внутренней и внешней частью шноркеля,
  • измерить и обрезать трубу,
  • просверлить отверстия в стойке лобового стекла (сверху и снизу должно быть по одному отверстию),
  • установить держатели (желательно использовать их вместе с пластиковыми подкладками),
  • прикрепить основание патрубка снаружи, а изнутри вставить обрезанную пластиковую трубу, которую также следует закрепить держателями,
  • прикрепить наружную часть шноркеля,
  • состыковать патрубки в подкапотной части автомобиля.

После окончания работ загерметизируйте промежутки так, чтобы не осталось ни одного отверстия.

Шноркель из стеклопластика

Для реализации идеи стеклопластикового шноркеля нужно:

  • приобрести около четырёх килограмм смолы, стекломат размером 2 * 1 м (его плотность должна быть в пределах трёхсот грамм на квадратный метр), гипсовый материал весом 20 кг (пригодится для изготовления болванки с точной формой будущего шноркеля),
  • отполировать часть кузова и покрыть его воском (нужно, чтобы сделать плотно прилегающий к кузову шноркель),
  • наложить трёхсантиметровый слой гипса на кузов в тех местах, где будет пролегать шноркель,
  • сформировать из гипса продолжение матрицы, отрезав после высыхания лишний материал ножовкой и покрыв несколькими слоями алкидного лака,
  • наклеить куски стекломата на подготовленную матрицу, смазывая эпоксидной смолой.
Читайте также:
Обновление фар: как выбрать и установить новые линзы?

После высыхания автошноркеля и отделения его от матрицы можно производить установку. Она не отличается от описанной выше установки шноркеля из металла либо пластика.

Форма и материалы для изготовления шноркеля — на усмотрение автолюбителя, главным условием остаётся соблюдение герметичности. Водителю стоит подбирать материал, исходя из бюджета и способа последующей эксплуатации авто: чем экстремальней будут условия, тем прочнее должен быть шноркель.

Как сделать и установить шноркель своими руками

В статье мы рассмотрим что такое шноркель, историю появления этой детали, какую роль он играет и как его установить. Также вы узнаете о видах насадок и самых известных производителях.

  1. История появления
  2. Какую функцию выполняет
  3. Конструкция шноркеля
  4. Виды насадок
  5. Производители
  6. Шноркель своими руками
  7. Самостоятельная установка шноркеля

История появления

Двигатель внутреннего сгорания еще называют атмосферным, поскольку работает он на топливно-воздушной смеси, иными словами для работы нужен не только бензин, но и воздух. Если воздух перестанет поступать, двигатель просто заглохнет.

Название шноркель, или шнорхель, пришло из немецкого языка (schnorchel), что в переводе значит дыхательная трубка. Изначально к машинам он не имел никакого отношения, а устанавливался на немецкие подводные лодки, чуть позже на танки.

Какую функцию выполняет

На машины шноркели стали ставить значительно позже, и только на те, которые эксплуатировались в пустынях. Они позволяли уменьшить количество пыли, попадавшей в воздушный фильтр.

Сегодня это очень распространенная деталь для внедорожников, вынужденных часто преодолевать водные преграды. Благодаря шноркелю высота воздухозаборника значительно повышается, что в свою очередь снижает вероятность получения гидроудара.

Дополнительным плюсом является отбор более чистого воздуха. Водители эксплуатирующие автомобили со шноркелем, отмечают существенное снижение загрязнения воздушного фильтра. В простонародье его часто называют хоботом или шнорком.

Идеальным решением считается шноркель с поворотной насадкой. На открытой местности и при высоких скоростях рекомендуется направлять воздухозаборник по ходу движения, при езде по лесу насадку разворачивают назад, чтобы не нахвататься веток и листьев.

Конструкция шноркеля

Шноркель — это по сути воздухозаборник, берущий начало от воздушного фильтра, и выведенный на уровень крыши автомобиля. В теории это позволит ему погружаться в воду по самую крышу, хотя в реальности мало кто из любителей бездорожья отважиться на такой экстрим.

Самые простые модели и самодельные варианты состоят из трубы и насадки, профессиональные имеют куда более сложную конструкцию, оснащаются дренажной системой для отвода попадающих влаги и грязи. Материалом для изготовления могут выступать пластик, металл, резина, современные композиты.

Любой владелец автомобиля стремится к тому, чтобы его железный конь был не только функциональным, но и выглядел эстетично. Поэтому современным шноркелям стараются придать гармоничный вид, в идеале он должен смотреться как единое целое с автомобилем. Поэтому на пути от воздушного фильтра до крыши, шноркель обычно имеет множество изгибов, и главное требование здесь – его полная герметичность.

Виды насадок

Существует несколько типов насадок, каждый из которых по-своему выполняет возложенные на нее задачи.

Гусак – та самая поворотная насадка, в простонародье гусь. По многочисленным отзывам владельцев, хорошо справляется с отведением влаги через дренажные отверстия, но мало эффективен в борьбе с пылью и грязью, которые попадают через шноркель в воздушный фильтр.

На форумах часто разгораются жаркие споры по поводу работы гусака. Одни утверждают, что и с отведением влаги у него большие проблемы, другие говорят, что зачастую его просто неправильно устанавливают. Насадку нельзя надевать до упора, тогда прорези на боках (а они нужны именно для этого) будут справляться со своей задачей.

Циклон – более продвинутый вариант насадки. В зависимости от внешнего вида может называться грибом, кастрюлей, ковшом, коробочкой. В конструкции циклона предусмотрен свой резервуар-пылесборник, который необходимо периодически очищать, вытряхивая скопившийся мусор и пыль.

В основе работы лежит метод эжекции. Эжекция – процесс смешения сред, в котором одна воздействует на другую и выталкивает ее в необходимом направлении.

Проще говоря, сначала воздух засасывается снизу и проходя через сетчатый экран очищается от крупных частиц. После раскручивается лопастями, тяжелые частицы и вода оседают в пылесборнике, а очищенный воздух поступает в двигатель.

Читайте также:
Замена кузова автомобиля — какие нужны документы для оформления и ожидать ли отказ

Коробочка, или циклон-2 работает по схожему принципу, но не имеет пылесборника, а сразу выкидывает мусор через специальное отверстие. Также работает «грибок» от американской фирмы Sy-Klone.

Стоимость таких насадок может варьироваться от 1000 до 50000 рублей, в зависимости от производителя. Бюджетным вариантом является установка циклона от трактора МТЗ, его можно приобрести за 200-500 рублей.

Производители

Наиболее известными производителями являются иностранные компании, среди которых:

  • Австралийские Safari и Airteck, Airflow Snorkels;
  • Американские Sy-Klone, 4WD Systems;
  • Mantec из Великобритании;
  • Китайские Telawei.

В России несколько фирм специализируются на производстве шноркелей для отдельных моделей авто (GKA, RedBTR).

Шноркель своими руками

Если потратиться даже на самый недорогой вариант для вас проблематично, всегда можно сделать такое устройство самостоятельно. Перед этим рекомендуем посетить несколько магазинов и внимательно изучить конструкцию шноркелей для вашей модели авто.

Сразу учтите, изготовленный своими руками шноркель, будет иметь далеко не заводской вид. Хотя можно заморочиться, сделать каркас из проволоки, обтянуть его стекломатом, покрыть лаком и так далее. Но тогда стоимость самоделки наверняка превысит заводской вариант.

Список того, что вам понадобится:

  1. Пластиковая сантехническая труба 60-го диаметра, поворотные уголки и крепления для нее;
  2. Резиновая гофра чуть меньшего диаметра, для прокладки под капотом;
  3. Герметик, уплотнительные резинки, хомуты, саморезы;
  4. Пластиковая, а лучше металлическая сеточка.

Процесс монтажа будет иметь свои особенности в зависимости от марки автомобиля, но в целом алгоритм действий следующий.

  • Гофра прокладывается под капотом к воздухозаборнику и герметично крепится к нему.
  • Снаружи труба прокладывается по крылу, вдоль рамки лобового стекла до уровня крыши.
  • В крыле сверлится отверстие и труба с гофрой соединяются с помощью хомутов.

Самостоятельная установка шноркеля

Ниже вы можете посмотреть видео по установке на наиболее известные модели внедорожников.

Шноркель: история,устройство,виды,назначение,как работает,цены,установка.

Шноркель – (если перевести с немецкого Schnorchel — труба для дыхания), позволяет двигателю вашего автомобиля работать в прямом смысле этого слова «под водой». Ограничивает попадание влаги в цилиндры мотора, что увеличить проходимость стандартной модели в водной среде. Также хочется отметить, что шноркель применяют и в пустынях, где вместо влаги внутрь двигателя может попасть песок.

Простыми словами это труба от воздухозаборника, которая поднимается высоко вверх и берет воздух над машиной, а не перед двигателем как обычных моделей. Таким образом, вода быстрее затопит салон, прежде чем доберется до такой высоты.

Немного истории

Шноркель является военной разработкой, для начала их применяли на первых подводных лодках. Те субмарины не могли долго находится под водой, им постоянно требовался «подсос» воздуха. Как правило до цели, они двигались в надводном положении и только после того обнаруживали ее, погружались под воду, зачастую выставляя такое «средство» для дыхания.

Позже когда субмарины эволюционировали, такие устройства перешли на службу к сухопутным войскам, а именно к танкам. Сложность этой бронированной техники была в их тяжести, зачастую мосты даже через небольшие речки были деревянными, они не могли выдержать вес «стального монстра», а поэтому желательно, чтобы танк передвигался самостоятельно вброд. Именно здесь шноркель стал применяться, достаточно широко. И уже далее им оснастили и внедорожные автомобили и грузовики.

Сейчас широкое применение получили гражданские машины, которые специально «затачивают» для экстремальных условий.

Устройство

Шноркель — что это такое? Устройство шноркеля представляет собой трубу, которая берет свое начало от воздушного фильтра и поднимается вверх, к капоту и лобовому стеклу. Труба устройства соединяется с воздухозаборником с помощью герметичной и плотной резины и пластика. Подобная конструкция позволяет увеличивать прочность оборудования и продлевает его срок службы. Определив цель установки и ее структуру, понять: «Шноркель — что это такое?» — значительно проще. Задачи воздухозаборника: 1. Очистка воздуха от грязи и пыли. 2. Рассеивание брызг и крупных дождевых капель. Стандартные заводские модели устанавливаются значительно ниже, поэтому вся вода и грязь, идущие от колес, попадают в двигатель. Подобные ситуации могут привести к поломке автомобиля, а ремонт его основной детали обойдется владельцу в немаленькую сумму.

Читайте также:
Доступный тюнинг: реснички на фары своими руками

Благодаря измененной конструкции шноркели позволяют легко проезжать ямы, наполненные водой, и небольшие речки, ведь двигателю автомобиля ничего не угрожает. Будет полезен шноркель и на пыльных песчаных дорогах, ведь верхнее расположение фильтра спасет двигатель от загрязнения.

Преимущества и недостатки использования

Установка воздушной трубки формирует много достоинств, но главные преимущества его в следующем:

  • это самая надежная защита двигателя от гидроударов, ведь если вы встанете на маршруте, вам придется вызывать на помощь другое транспортное средство;
  • устройство защищает транспортное средство от пыли, которая забивает воздушные фильтры, вам не понадобиться брать с собой в путешествие большое количество расходных материалов;
  • при движении машины в среднем скоростном диапазоне устройство позволяет экономить топливо, в этом случае используется насадка на трубку, она захватывает больший объем воздуха и направляет его непосредственно в агрегат, увеличивая его КПД;
  • заводская модель шноркеля обустроена специальными системами, обеспечивающими отведение влаги атмосферных осадков.

Как работают насадки на шноркели и какие бывают?!

Многие шноркели оборудованы поворотной насадкой -«гусаком», который рекомендуется направлять навстречу набегающему потоку воздуха (то есть вперёд). Система дренажных каналов и полостей отводит пыль и воду даже в условиях проливных тропических штормов. За счёт высокой скорости прохождения создается эффект центрифуги и все тяжелые частицы, содержащиеся в заходящем потоке, в том числе и капли воды, пролетают над трубой воздуховода и попадают в дренажную систему, по которой и стекают вниз через боковые прорези. Повёрнутый против хода, либо установленный перпендикулярно, «гусак» начинает работать как пылесос, всасывая грязь и влагу из воздуха (в том числе и ту, что поднимается колёсами или отклонённую от лобового стекла), минуя дренажную систему (скорость всасывания в данном случае меньше). Более эффективно бороться с пылью, насекомыми и прочим мусором позволяет отдельная насадка-сепаратор — «циклон», которая устанавливается вместо поворотной насадки.

Самая популярная, эффективная и простая насадка для шноркеля – это «гусак». Это недлинная загнутая трубка, которая результативней, если развернута против направления хода движения автомобиля — вперед. Так загрязнения не попадают в систему, а накапливаются в дренажном модуле и выбрасываются в прорези по бокам. Другое положение будет создавать обратный эффект. Разворот назад обязателен лишь в двух случаях: при движении по густому лесу или во время снегопада.

Где же применяется шноркель?

Главная задача шноркеля – не пропускать воду, в противном случае его применение просто абсурдно. Зачастую шноркель выводят так, чтобы воздухозаборник был вровень с крышей автомобиля. Как правило, его пропускают параллельно стойки лобового стекла, прикрепляя к ней. Воздухозаборник направляют в двух направлениях: по воздушному потоку и навстречу ему. Как показала практика, преимущественно направлять воздухозаборник шноркеля вперёд и вот почему: — за колесом внедорожника, при активном преодолении бездорожья, образуется мелкодисперсионная область из воды и грязи, что может легко забить фильтр; — также, двигаясь по снегу и льду с насадкой, развёрнутой назад, внутрь воздушного фильтра будет попадать снежная пыль, что в последствии образует кристаллы льда, которые помешают снабжению двигателя воздухом.

На грузовых автомобилях с повышенной проходимостью шноркели устанавливаются штатные, что не вызывает явных проблем с их использованием. Итак главные преимущества применения шноркеля таковы: — действенная защита от гидравлического удара, который может застигнуть Вас врасплох во время форсирования глубоких водных или грязевых преград; — существенно уменьшает количество, попадающей на воздушный фильтр, пыли при движении по песчаной или просёлочной дороге; — шноркели, оснащённые насадкой, которая увеличивает дополнительный объём вбираемого воздуха на средних скоростях, помогут Вам, хоть и немного, но сэкономить топливо; — шноркели оснащаются системами влагоотвода, хорошо помогающими при движении в сильный дождь. Шноркель, подающий воздух в двигатель автомобиля, изготавливается как из пластика, так и из металла. Многие модели внедорожников можно, в качестве дополнительной опции, оснастить готовым заводским вариантом шноркеля. Правильно сконструированный и монтированный шноркель не создаст никаких проблем своему владельцу.

Цены и основные производители

Основными наиболее надёжными и проверенными производителями шноркелей являются Австралийские компании Safari (ARB) и Airtec (TJM). Так же есть не менее достойные заокеанские производители Airflow Snorkels и 4WD Systems, но эти компании менее известны и представительств в нашей стране не имеют, хотя открыты для заказов и прямой доставки. Даже с учётом оплаты транспортировки, шноркели этих компаний выходят дешевле, чем продукция их маститых конкурентов.

Читайте также:
Как поставить пламегаситель вместо катализатора своими руками — плюсы и минусы замены + подробное руководство

Если не полениться и выждать пару недель времени, то можно получить очень достойный товар по меньшей стоимости. Австралийцы очень педантично и ответственно относятся к созданию своих изделий, что отражается на высоте качества, максимальной эффективности и надёжности шноркелей. Более дешёвые варианты исполнения шноркелей предлагает британская компания Mantec, которая специализируется на тюнинге авто от компании Land Rover. Товары этой компании отличаются стильным дизайном и славятся своей прочностью, ибо их продукция сделана из стали и не страшится даже сильных ударов.

Ну и как же без китайских производителей? На большое удивление выбор продукции из поднебесной не так уж и велик. Хотя, положа руку на сердце, цена с доставкой в Украину будет ненамного меньше чем при заказе того же «британца». А более дешёвых производителей из Китая и вовсе не стоит рассматривать. Вот и вывод, что китайский шноркель заказывать попросту не имеет смысла. Есть, конечно, ещё один вариант — пробудить в себе самоделкина и сваять «хобот» своими руками из алюминия или анодированных труб. Тут даже не имеет смысла слагать эстетические оды и притчи о призрачной надёжности. Так что выбор полностью за вами.

Нужен ли вам шноркель?

Если вы большой любитель внедорожных покатушек, то однозначно да. Устройство не только позволит вашему двигателю «вздохнуть» по-новому и защитить его от гидроудара, но и добавит «крутости» вашему внедорожнику. Стоит это удовольствие от 3 тыс. рублей за вполне нормальное устройство от российских производителей до 50-70 тыс. за приспособления именитых производителей. Можно изготовить самому. Обычно для этого используют водопроводные трубы. В интернете достаточно инструкций на эту тему.

Если же вы изредка выбираетесь на своем автомобиле на природу, то шноркель вам особо не нужен. Ради нескольких легких вылазок на природу нет необходимости резать кузов и устанавливать трубу за несколько тысяч, к тому же ухудшающее аэродинамику авто. Хотя для придания «крутости» можно поставить)

Как установить шноркель?

Как установить самостоятельно? Интернет полон затейливыми инструкциями. Оказывается можно соорудить воздухозаборную трубу, например, из полой никелированной ножки стола. Если же устанавливать покупной агрегат, без всякой экзотики, то нужно действовать по следующему плану:

  • Нанести на крыло малярный скотч, а поверх приклеить лекало.
  • Отметить отверстия под болты. Советуем делать их на 2 мм больше, чем на лекале.
  • Крупное отверстие также нужно отметить, а затем просверлить 5-м сверлом ряд дырочек по кругу.
  • Затем нужно выкусить кусачками середину и обработать край грунтом антикоррозийным. Окрасить отверстия.
  • Все места стыковки пластиковых патрубков нужно промазывать герметиком.
  • Подсоединить гофрированные трубы и гофрированные патрубки к воздушному фильтру по инструкции.
  • Главная характеристика шноркеля – герметичность. Нужно следить при установке, чтобы не было заломов на гофре, а также натяжений.

После монтажа нужно провести простой тест на герметичность: снять все насадки, при работающем двигателе, надеть на шноркель обычный полиэтиленовый пакет для продуктов (тонкий).

Если монтаж воздухозаборника проделан правильно, то пакет должен немедленно порваться. Если пакет всосало внутрь трубы слегка, а двигатель при этом работает, то система негерметична, и при езде никакой практической пользы от нее не будет. Только декоративная. Не стоит проверять герметичность собственной рукой, закрывая воздухозабор ладонью. От этого можете пострадать и вы, и машина.

Нужны ли шноркели?

Многие владельцы внедорожной техники, желающие усовершенствовать свой «вездеход», вероятно задавались вопросом: «А нужен ли мне шноркель?» Забегая вперед скажу, что ответ на этот вопрос скорее положительный, чем отрицательный, т.е. плюсов у этого приспособления больше, чем минусов. Итак, разберем подробнее все особенности шноркеля, его преимущества и недостатки. Для начала уточним, что вообще мы подразумеваем под шноркелем.

Что такое шноркель и для чего он нужен?

Это устройство, предназначенное для забора воздуха на уровне крыши автомобиля. Конструкция его предельно проста: по сути это всего лишь гнутая труба, соединяющая воздушный фильтр машины с воздухозаборником на крыше.

Читайте также:
Спортивный распредвал (тюнинг): какой выбрать?

Изначально шноркель появился не на автомобилях, а на подводных лодках времен Первой Мировой войны. Устройство позволяло субмарине запускать дизельный двигатель без необходимости полного всплытия. Таким образом лодка могла идти на глубине нескольких метров на дизеле, а не на электродвигателях, оставаясь практически незамеченной, если не считать трубу, торчащую из воды.

Также шноркелями оснащаются некоторые танки (Т-90, например), что дает им возможность пересекать неглубокий водоем по дну. При отсутствии подходящей переправы это часто единственный способ пересечь небольшую реку, т.к. в отличие от того же БТР, переплыть ее танк не в состоянии из-за огромной массы.

Но вернемся к автомобилям. Изначально их стали оснащать шноркелями не для форсирования бродов, как это могло показаться, а с другой целью. Первые приспособления для забора воздуха на уровне крыши появились на машинах, эксплуатируемых в пустынях. Это решение заметно уменьшало количество пыли, попадающее в воздушный фильтр, что положительно сказывалось на характеристиках двигателя.

Для чего устанавливают шноркели?

Труба для забора воздуха сегодня устанавливается обычно с одной целью — избежания гидроудара при преодолении бродов. Вообще гидроудар — очень неприятная штука. Он случается, когда вода попадает в цилиндр. Из-за того, что вода не сжимается, поршень врезается словно в бетонную стену. Как результат: гнутые шатуны, разрушенная головка или блок цилиндров, капитальный ремонт или замена двигателя в особо тяжелых случаях. Установка шноркеля позволяет застраховать себя от этой неприятности.


С установленным воздухозаборником на уровне крыше автомобиль теоретически способен преодолеть брод глубиной до 1,5 метра и даже больше. На практике же адекватный водитель не рискнет форсировать подобное препятствие. Другим плюсом шноркеля является то, что он отбирает чистый воздух. Продвинутые модели даже отсеивают брызги, пыль и снег. Плюс шноркель, направленный воздухозаборником навстречу движения, в теории способствует экономии топлива.

Раз заговорили о достоинствах, то перечислим и недостатки конструкции:

  • незначительное ухудшение аэродинамики автомобиля;
  • необходимость вырезания кузовных элементов (обычно капота или крыльев) для установки шноркеля;
  • стоимость некоторых моделей может переваливать за 50 тыс. рублей.

Возможно есть еще недостатки, но думаю, они несущественны. Вообще устанавливая на авто дополнительное внедорожное оборудование всегда приходится чем-то жертвовать, обычно скоростью, расходом топлива, управляемостью и комфортом езды на трассе. Поэтому на недостатках шноркелей не стоит зацикливаться: пользы от него больше, чем вреда.

Нужен ли вам шноркель?

Если вы большой любитель внедорожных покатушек, то однозначно да. Устройство не только позволит вашему двигателю «вздохнуть» по-новому и защитить его от гидроудара, но и добавит «крутости» вашему внедорожнику. Стоит это удовольствие от 3 тыс. рублей за вполне нормальное устройство от российских производителей до 50-70 тыс. за приспособления именитых производителей. Можно изготовить самому. Обычно для этого используют водопроводные трубы. В интернете достаточно инструкций на эту тему.

Если же вы изредка выбираетесь на своем автомобиле на природу, то шноркель вам особо не нужен. Ради нескольких легких вылазок на природу нет необходимости резать кузов и устанавливать трубу за несколько тысяч, к тому же ухудшающее аэродинамику авто. Хотя для придания «крутости» можно поставить)

Вывод

Настоящим покорителям бездорожья шноркель просто необходим, как и другое внедорожное оборудование. Только при его наличии вы сможете уверенно преодолевать броды глубиной более полуметра не опасаясь попадания воды во впускной коллектор. Нередко этими устройствами оснащаются также квадроциклы с той лишь разницей, что воздухозаборники находятся примерно на уровне руля. Даже если вы не хотите тратиться на трубу для двигателя, вы легко можете сделать ее своими руками при наличии навыков, времени, инструментов и, конечно же, желания.

Что такое шноркель, сколько он стоит и как поставить на Нивку

Что это такое и для чего нужен шноркель

Такое устройство, как шноркель, появилось во время войны и предназначалось для обеспечения возможности работы дизелям подводной лодки под водой без всплытия, подавая воздух с поверхности и выводя отработанные газы. Затем тот же принцип стали использовать для подачи воздуха к двигателям во время сафари в Африке, стараясь уменьшить попадание в моторы пыли, в огромных количествах поднимающейся при движении автомобиля.

Читайте также:
Обновление фар: как выбрать и установить новые линзы?

Ну а сейчас подобное устройство чаще всего применяют для исключения гидроудара при движении по воде.
Гидроудар возникает, когда вода попадает в цилиндры работающего двигателя через систему воздухозабора. Следствием этого может быть деформация шатунов и появление в блоке трещин. Избежать такого позволит забор воздуха для работы двигателя на уровне крыши автомобиля, для чего и используется шноркель.

Какой он бывает?

Существует несколько возможных вариантов оснащения автомобиля таким устройством.

    1. Приобрести изделие производства известных фирм. Как правило, ему присуще высокое качество изготовления, хорошо продуманная конструкция и гарантированное получение нужного результата. Вот только стоимость такого шноркеля будет составлять сотни долларов.

  • 3. Изготовить самостоятельно, в этом случае цена будет минимальной, но что вы получите в итоге – вопрос открытый.

Что такое шноркель, как он поможет преодолевать броды на Ниве и как выбрать и установить. Сколько всё это дело стоит.

Кроме изложенного, необходимо отметить, что монтаж шноркеля может быть выполнен и в мастерской и собственными силами. И необходимо учитывать, что в большинстве случаев шноркель располагается с правой стороны лобового стекла, и для его подключения к штатному воздушному фильтру придется вырезать дополнительное отверстие в капоте или в левом крыле.

Правда, существуют отдельные модели шноркеля для некоторых моделей машин, которые не требуют такой доработки, но обычно для установки подобных устройств надо резать кузов авто.

В качестве материала, применяемого при изготовлении, может применяться как пластик, так и металл. Его использование предпочтительней из-за повышенной прочности.

На что обратить внимание при выборе и установке

В данном случае, независимо от всех остальных факторов, определяющим является сечение воздуховодов. Оно ни в коем случае не должно быть меньше диаметра трубы, идущей от воздушного фильтра к двигателю. В противном случае работающий мотор не получит нужного количества воздуха и начнет «задыхаться».

Однако того, что на авто установлен шноркель, для движения по бездорожью мало. Надо обеспечить герметичность всей системы подачи воздуха. Несмотря на то, что его забор осуществляется с высоты крыши машины, ни сам воздушный фильтр, ни воздуховоды герметичностью не отличаются. Ее после установки шноркеля надо обеспечить дополнительно, в первую очередь это касается воздушного фильтра.

Полезные наблюдения и выводы

Проделав всё вышеописанное – выбрав подходящий шноркель и правильно установив его на машину, стоит помнить, что вы получили автомобиль, способный передвигаться по воде и преодолевать глубокие заболоченные участки, а не подводную лодку. Конечно, этого уже немало, особенно если вы планируете отправляться в ралли-рейды или пробеги по бездорожью. Вернее будет сказать, оснащение авто подобным устройством является частью подготовки машины к участию в подобных путешествиях. Без этого вы просто не сможете уехать никуда дальше ближайшего пригородного леса.

Но надо помнить, что у вас стоит бензиновый мотор и для его работы необходима успешно функционирующая система зажигания, для чего потребуется принять какие-то дополнительные меры по защите узлов с электропитанием. Поэтому при любых обстоятельствах постарайтесь избегать ситуации, когда вода заливает генератор и свечи. Для этого не обязательно попадать на большие глубины, при движении даже по относительно мелкой луже впереди автомобиля образуется волна, которая поднимает общий уровень воды. Да и о вентиляторе охлаждения двигателя не стоит забывать. Если при его работе вода попадет под лопасти, то ее всю разбрызгает по подкапотному пространству.

Ничего неожиданного в таком подходе к шноркелю нет. Это просто дополнительное устройство, значительно расширяющее возможности вашей Нивы, но ни в коем случае не волшебная палочка, по желанию делающая из вашей машины танк, самолёт или подводную лодку.

Шноркель можно признать обязательным элементом машины, на которой приходится преодолевать залитые водой участки, переправляться вброд или участвовать в ралли-рейдах. Без него лучше всего и не пытаться справиться с серьезным бездорожьем. Поэтому к выбору, установке и эксплуатации подобного устройства надо относиться ответственно, и такой подход позволит вам реализовать скрытые возможности автомобиля.

Видео Нива, идущая вброд(без шноркеля такие действия будут невозможны

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: