Сколько лошадиных сил в одной лошади?
Кратковременно это животное может развить мощность и до 13 лошадиных сил, но при нормальной ритмичной работе как раз около одной. Почему именно «лошадиную силу» стали использовать в качестве единицы измерения мощности? В этом «виноват» изобретатель паровой машины англичанин Джеймс Уатт (1736–1819). Ему нужно было наглядно продемонстрировать общественности, что его машина может заменить много лошадей, а для этого следовало как-то измерить работу, которую сама лошадь может произвести в единицу времени.
Проведя наблюдения на угольных копях, Уатт показал, что среднестатистическая лошадь способна в течение долгого времени поднимать из шахты груз весом около 75 килограммов со скоростью один метр в секунду. Понятно, что такого рода измерения могут давать очень разные результаты, поэтому появилось целое семейство разнообразных лошадиных сил: котловые, налоговые, электрические, водяные, метрические и даже британские. Покончено с этим «табуном» было в 1960 году — XI Генеральная конференция по мерам и весам приняла единую Международную систему единиц СИ (SI). В ней мощность выражается в ваттах в честь все того же Джеймса Уатта.
Кратковременно это животное может развить мощность и до 13 лошадиных сил, но при нормальной ритмичной работе как раз около одной. Почему именно «лошадиную силу» стали использовать в качестве единицы измерения мощности? В этом «виноват» изобретатель паровой машины англичанин Джеймс Уатт (1736–1819). Ему нужно было наглядно продемонстрировать общественности, что его машина может заменить много лошадей, а для этого следовало как-то измерить работу, которую сама лошадь может произвести в единицу времени.
Проведя наблюдения на угольных копях, Уатт показал, что среднестатистическая лошадь способна в течение долгого времени поднимать из шахты груз весом около 75 килограммов со скоростью один метр в секунду. Понятно, что такого рода измерения могут давать очень разные результаты, поэтому появилось целое семейство разнообразных лошадиных сил: котловые, налоговые, электрические, водяные, метрические и даже британские. Покончено с этим «табуном» было в 1960 году — XI Генеральная конференция по мерам и весам приняла единую Международную систему единиц СИ (SI). В ней мощность выражается в ваттах в честь все того же Джеймса Уатта.
Владимирский тяжеловоз
Порода создавалась в районах Владимирского ополья, где преобладают плодородные, но тяжелые почвы. Для их обработки требовалась сильная лошадь. Кроме того, быстрорастущие города нуждались в гужевом транспорте. Это явилось предпосылкой для развития во Владимирской области тяжеловозного коневодства.
Владимирская порода тяжеловозов была создана путём скрещивания местных лошадей с шотландскими клейдесдалями и английскими шайрами. Лошади этих пород были закуплены Советским Союзом в Великобритании в 1920—1930-х гг.
Наибольшую роль при формировании владимирской породы сыграли клейдесдали, из которых особенно ценными были Лорд Джеймс, гнедой, 1910 г., Бордер Бренд, тёмно-гнедой, 1910 г. и Глен Албин, гнедой, 1923 г., ставшие основными родоначальниками владимирской породы. Шайры оказали значительно меньшее влияние на формирование породы; их клички встречаются в родословных владимирских тяжеловозов в более отдаленных рядах предков, преимущественно по женской стороне. Кроме того, имеются данные, что при формировании владимирской породы использовались лошади английской суффолкской породы, однако их вклад был незначительным[1].
Материнской основой владимирской породы тяжеловозов послужили местные лошади, которые передали породе такие ценные качества, как приспособленность к местным условиям и выносливость в работе.
Особенности породы
Владимирского тяжеловоза трудно спутать с какой-либо другой лошадью. Для его экстерьера характерны:
* крупная голова, длинная, с выпуклым профилем;
* длинная, мускулистая шея;
* высокая, длинная холка;
* широкая спина, нередко несколько мягковатая;
* длинный, широкий круп, раздвоенный, немного свислый или нормального наклона;
* широкая грудь;
* длинные, сухие ноги. У некоторых лошадей встречается значительная оброслость ног (фризы) и наклонность к развитию мокрецов;
* длинные и густые грива и хвост.
Масть гнедая, реже вороная или рыжая с белыми отметинами ног и головы; темперамент энергичный; движения на шагу и рыси размашистые, свободные. Лошади владимирской породы выносливы в работе, хорошо идут не только шагом, но и рысью. Владимирский тяжеловоз — добронравная и спокойная лошадь, обладающая энергичными, свободными аллюрами. Это довольно неприхотливая лошадь, способная жить как в условиях конного завода, так и в табуне.
В то же время владимирские тяжеловозы сохранили в своём облике схожесть с ближайшими предками — шайрами и клейдесдалями. Это крупный рост, некоторые особенности экстерьера (например, относительно длинные ноги), обилие белых отметин и сильная оброслость ног. Однако владимирские тяжеловозы никогда не имеют белых отметин на животе — визитной карточки клейдесдалей, серой или пегой масти, которые встречаются у шайров, и не так крупны и сильны, как последние (средний рост в холке шайрского тяжеловоза — около 200 см).
По росту владимирский тяжеловоз незначительно превышает рост среднего клейдесдаля, уступая по этому показателю только шайрам и советскому тяжеловозу. По силе владимирский тяжеловоз также уступает шайру и советскому тяжеловозу, однако преимуществом владимирских тяжеловозов являются лучшие результаты в соотношении «вес — скорость движения — выносливость».
Без груза владимирский тяжеловоз настолько резв, что, несмотря, на большую массивность, многие представитель породы могут пробежать рысью 1600 м за 3 минуты, что является стандартом резвости для двухлетних рысаков в России. С грузом 1,5 т владимирский тяжеловоз может рысью пробежать дистанцию в 2 км за 5 минут или даже резвее. Очень популярны могучие и красивые владимирские тройки.
Лошадиные силы лошадей
Часто в наших пикабах мелькают посты с красавцами-тяжеловозами, здоровенными могучими коняками. В комментариях каждый раз поднимается один и тот же вопрос – а сколько же в нём “лошадок”? Ну, как говорится, чтобы десять раз не вставать, давайте попробуем этот вопрос разобрать (не относясь к этому слишком серьёзно).
Сразу оговорюсь – к коневодству я не отношусь никоим образом и разбирался в вопросе путём промышленного гугления. Так что если на шум подтянутся специалисты, они могут смело меня поправлять.
Для начала немного истории. Эталонным примером современного тяжеловоза являются шайры (Shire – в честь графства в Англии, так же как и Хоббитания). Почти на всех изображениях лошадиных качков вы видите именно их. Например вот (извиняйте, фотографии буду нещадно воровать откуда попало):
Или вот, это тоже товарищ из шайров:
Сегодня шайр – самостоятельная сформировавшаяся порода (хотя и довольно изменчивая, как мне подсказывает энциклопедия). Есть ещё булонская лошадь и арденская лошадь, которые не менее массивны, но в целом чуть пониже шайров. Кроме них известны породы брабансон, першерон, клейдесдаль, а также марки отечественного производства – советский, владимирский и русский тяжеловозы и некоторые другие.
Арденская лошадь (хорошо видно, что хоть он и лошадь, но всё же конь):
Все тяжеловозы – плоды селекции. Сначала неосознанной, впоследствии, конечно же, целенаправленной. В дикой природе лошадям быть такими лосями совершенно невыгодно, потому что в естественной среде обитания (степях и тундрах Европы и Азии) прокормить подобную тушу подножным кормом не представляется возможным. Если вам интересно узнать, как выглядела оригинальная дикая лошадь – сходите в зоопарк, она там есть, зовётся лошадью Пржевальского (вид отделился от тарпанов, предков современной лошади, около пятидесяти тысяч лет назад). Это азиатский дикий конь, европейский тарпан, к сожалению, вымер (либо, что немаловероятно, был съеден нашими предками).
Предками шайров, как и прочих тяжеловозов, были дестриэ (подходящее название для племени эльфов!) – тяжёлые европейские рыцарские боевые кони. Уточнение про боевых -неспроста, в повседневной жизни для передвижения рыцари пользовались обыкновенными лошадьми и только непосредственно перед боем пересаживались на боевого коня. В те времена это ещё не была конкретная сформировавшаяся порода, к дестриэ относились представители любой лошадиной народности, отличавшиеся повышенной массой, силой, выносливостью и злобой. Такие кони были редки и стоили весьма дорого – при цене обычной рабочей лошади в 12 ливров/фунтов, дестриэ стоили от 40 до 300 фунтов (известен также конь командира баталии ценой в 600 фунтов). Цены актуальны для 1328 г.
Отмечу, что использование особо здоровенного коня для одной конкретной задачи и неиспользование его же в повседневных делах – ноу-хау исключительно европейское, в остальном мире подобное не практиковалось, впрочем у них и нужды особенной не было.
Большую часть времени дестриэ перемещались налегке, либо везли что-то необременительное по принципу “вдруг война, а я уставший”.
Не уставший конь:
Перед боем рыцарь не без помощи оруженосцев обвешивал дестриэ бронёй, облачался в доспехи сам и взгромождался верхом.
Задачей дестриэ было как можно сильнее разогнаться со 100-150 кило рыцаря на спине, врезаться в строй противника, постаравшись повалить как можно больше людей, после чего начать топтать упавших и кусать устоявших, желательно не потеряв в суматохе наездника. Откатиться назад, повторить ещё пару раз. После этого ресурс выносливости боевого коня заканчивался и ему требовался хороший перекур.
Вероятно, в определённый момент наблюдательные жители средневековья заметили причинно-следственную связь между сексом, случавшимся у рыцарского боевого коня и рыцарской боевой лошади (ах, валькирия!), и повышенной вероятностью появления у них особо крупного потомства, унаследовавшего родительскую стать. Видимо это и стало началом формирования пород тяжеловозов.
Теперь перейдём к лошадиным силам.
Если упрощать, то одна лошадиная сила составляет 735,499 Вт (≈0,735 кВт). Если не упрощать, то лошадиная сила будет определяться как 75 кгс·м/с (мощность, затрачиваемая при равномерном вертикальном поднимании груза массой в 75 кг со скоростью 1 метр в секунду при стандартном ускорении свободного падения (9,80665 м/с²) и составит ровно 735,49875 Вт.
“Вт.” – означает “ватт”, от фамилии остроумного шотландца Джеймса Уатта, придумавшего саму лошадиную силу. Уатт нам известен в первую очередь тем, что додумался превратить с трудом пыхтящую паровую машину Ньюкомена в универсальный двигатель, перевернувший промышленную, а затем и транспортную отрасли навсегда.
Термин “лошадиная сила” был введён Уаттом в качестве рекламного хода. С помощью лошадей изобретатель демонстрировал превосходство своей техники над живой силой. Однако, в стремлении увеличить видимый эффект, рекламируя свои машины ушлый Уатт для измерений использовал сильно потёртых жизнью коняк, и в лучшие свои годы не отличавшихся особенной статью. В общем, берём много конячьих дрищей – получаем более впечатляющий показатель мощности паровой машины.
Также, источники со ссылкой на “Науку и Технику” (действительно была такая статья, дам в конце ссылку) сообщают о легенде, согласно которой одну из первых машин Уатта купил пивовар, чтобы заменить ею лошадь, которая приводила в действие водяной насос. Пивовар выбрал самую сильную лошадь и заставив её работать на пределе сил целый день. Уатт принял и даже превысил полученную пивоваром производительность, и эталоном стала именно мощность построенной машины.
Но это легенда. На самом деле эталонную лошадиную силу Уатт вывел следующим образом (хотел сначала изложить тезисно, но решил не изобретать велосипед, так что приведу полную цитату с Вики):
В то время в Англии для поднятия из шахт угля, воды и людей использовались бочки объёмом от 140,9 до 190,9 л. Существовала (и существует) единица массы баррель (единица объёма), основанная на массе типовой бочки (англ. barrel) с грузом, которая весила 380 фунтов (1 фунт = 0,4536 кг), то есть 1 баррель = 172,4 кг.
Естественно, что вытащить такую бочку могли только две лошади за канат, перекинутый через блок. Усилие средней рабочей лошади в течение 8 часов работы составляет 15 % от её веса или 75 кгс при массе лошади в 500 кг. За 8 часов лошадь с таким усилием может пройти 28,8 км со скоростью 3,6 км/ч (1 м/с).
Наблюдая за традиционным источником энергии — лошадью, Уатт пришел к выводу, что бочку массой 180 кг могут вытягивать из шахты две лошади со скоростью 2 мили/ч (3,6 км/ч). В этом случае лошадиная сила в английских мерах принимает вид 1 л. с. = 1/2 барреля · 2 мили/ч = 1 баррель·миля/ч (здесь баррель принят за единицу силы, а не массы). То же самое в более мелких единицах составляет 380 фунтов на 88 футов/мин. Округлив расчеты в фунто-футах за минуту, он решил, что лошадиная сила будет равна 33 000 фунто-футов в минуту.
Таким образом мы видим, что для эталонной лошадиной силы измерялась эффективность работы коняк за восьмичасовой рабочий день. Как вы понимаете, если начать измерять работу не за восемь часов, а за десять, то показатели лошади упадут очень существенно, и мы получим, например, 0,7 лс в одной лошади. Зато если взять четырёхчасовой рабочий день, то за это время обычная лошадь сделает не 1/2 от восьмичасовой работы, а больше, потому что в начале дня ты бодрячком, а под вечер язык на плече.
Поэтому измерять лошадь (как и любой другой живой организм) в “лошадках” – некорректно. Сегодня она может быть о-го-го, а завтра у неё температура, больная голова или нет настроения.
Свежая отдохнувшая лошадь в хорошем настроении кратковременно, рывком, способна развить усилие около 1000 кгс (против 75 кгс за восемь часов), что будет примерно равно 10 кВт (против 0,735 кВт “лошадиной силы”). Это получается, если на пальцах, от десяти до пятнадцати лошадиных сил.
Но пока что мы говорили про некую усреднённую абстрактную лошадь массой в 500 кг. Теперь вернёмся к тяжеловозам. Шайры по физическим характеристикам превосходят простую смертную лошадь весьма существенно. При всей изменчивости породы, нормой считается масса от 1000 кг до 1500 кг. Допустим, что шайры развиваются гармонично, и трёхкратный вес простой лошади – это не откормленная лошадиная задница, а пропорционально всё то же что и у обычных коней, в том числе мышцы. Значит – примерно утраиваем показатели.
Таким образом, если суммировать все приведённые выше округления, оговорки и допущения, мы получим, что кратковременно очень крупный, совершенно здоровый и хорошенько отдохнувший шайр может развить мощность до тридцати и даже сорока лошадиных сил.
Хочется ещё раз оговориться. Вычисления – примерны и округлены, этим грешил ещё сам Уатт. “Мощность” лошади напрямую зависит от её усталости и здоровья в целом. Измерять живой организм в лошадиных силах вообще некорректно, показатели всегда будут различаться. Это можно делать только вот так – вполушутку, несерьёзно, интереса ради.
Ссылки на источники ниже оставлю. Если какой-то из них нельзя, трите смело.
Тег [моё] ставить не буду, обязательно припрётся какая-нибудь заноза и станет нудеть, что я тех коней не растил. Так что это на усмотрение администрации. Данные взяты из открытых источников, фотографии вставил из подборки поисковика, изложение моё.
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
Кликабельно
Кратковременно это животное может развить мощность и до 13 лошадиных сил, но при нормальной ритмичной работе как раз около одной. Почему именно «лошадиную силу» стали использовать в качестве единицы измерения мощности? В этом «виноват» изобретатель паровой машины англичанин Джеймс Уатт (1736–1819). Ему нужно было наглядно продемонстрировать общественности, что его машина может заменить много лошадей, а для этого следовало как-то измерить работу, которую сама лошадь может произвести в единицу времени.
Проведя наблюдения на угольных копях, Уатт показал, что среднестатистическая лошадь способна в течение долгого времени поднимать из шахты груз весом около 75 килограммов со скоростью один метр в секунду. Понятно, что такого рода измерения могут давать очень разные результаты, поэтому появилось целое семейство разнообразных лошадиных сил: котловые, налоговые, электрические, водяные, метрические и даже британские. Покончено с этим «табуном» было в 1960 году — XI Генеральная конференция по мерам и весам приняла единую Международную систему единиц СИ (SI). В ней мощность выражается в ваттах в честь все того же Джеймса Уатта.
Кстати, фото из библиотеки Конгресса США, сделанное примерно в 1890х годах на лесоповале в Мичигане.
Таким способом обычно перевозили лес весной и зимой по замёрзшему пути до ближайшей железной дороги или реки. Чтобы движение саней с грузом было более гладким, дорогу поливали водой, а лошадям, как правило, одевали на копыта специальную шипованную оснастку для лучшего сцепления с ледовым покрытием. Если сомневаетесь, что фото настоящее – посмотрите ВОТ ЭТОТ ПОСТ
Почитайте еще Лошадиные рекорды, а так же Ходят кони
Информация об этом журнале
- Цена размещения 100 жетонов
- Социальный капитал36 808
- В друзьях у 2 500+
- Длительность 4 часа
- Минимальная ставка 100 жетонов
- Правила
- Посмотреть все предложения по Промо
- ←
- 1
- →
- Reply
- Thread
- Reply
- Parent
- Thread
По бокам космического корабля «Кеннеди» размещаются два двигателя по 5 футов шириной. Конструкторы корабля хотели сделать эти двигатели еще шире, но не смогли. Почему?
Дело в том, что двигатели эти доставлялись по железной дороге, которая проходит по узкому тоннелю. Расстояние между рельсами стандартное: 4 фута 8.5 дюймов, поэтому конструкторы могли сделать двигатели только шириной 5 футов.
Возникает вопрос: почему расстояние между рельсами 4 фута 8.5 дюймов? Откуда же взялась эта цифра?
Оказывается, что железную дорогу в Соединённых Штатах делали такую же, как и в Англии, а в Англии делали железнодорожные вагоны по тому же принципу, что и трамвайные, а первые трамваи производились в Англии по образу и подобию конки. А длина оси конки составляла как раз… правильно, 4 фута 8.5 дюймов! Но почему?
Потому что конки делали с тем расчетом, чтобы их оси попадали в колеи на английских дорогах, чтобы колеса меньше изнашивались, а расстояние между колеями в Англии как раз… да, вы угадали: именно 4 фута 8.5 дюймов! Отчего так?
Да просто дороги в Великобритании стали делать римляне, подводя их под размер своих боевых колесниц, и длина оси стандартной римской колесницы равнялась… правильно, 4 фута 8.5 дюймам! Ну вот теперь мы докопались, откуда взялся этот размер, но все же, почему римлянам вздумалось делать свои колесницы с осями именно такой длины?
А вот почему: в такую колесницу запрягали обычно двух лошадей. А 4 фута 8.5 дюймов — это был как раз размер двух лошадиных задниц! Делать ось колесницы длиннее было неудобно, так как это нарушало бы равновесие колесницы.
Следовательно, вот и ответ на самый первый вопрос: даже теперь, когда человек вышел в космос, его наивысшие технические достижения напрямую зависят от размера лошадиной задницы две тысячи лет назад!
Лошадиная сила – что это такое
Понятие «лошадиная сила» впервые использовал известный шотландский изобретатель, инженер и механик Джеймс Ватт (Уатт) в конце 18-го века. Принято считать, что оно обозначает мощность транспортного средства в сравнении с тягловой силой лошади. О том, какова история появления термина, а также как определяется мощность силовой установки, пойдет речь в нашем сегодняшнем разговоре.
История происхождения термина. Чему действительно равна мощность одной лошади
Как уже говорилось выше, первым понятие «лошадиная сила двигателя» употребил Джеймс Уатт, а случилось это в 1789-м году. Целью изобретателя, в процессе достижения которой он, собственно, и ввел этот термин, было желание продемонстрировать тот факт, что для выполнения сложных задач, связанных с прикладыванием силы, целесообразнее использовать паровые машины, а не лошадей.
Механик пришел к выводу, что одна лошадь тратит огромное количество энергии на то, чтобы, к примеру, посредством элементарного подъемного механизма вытягивать из шахты тяжелые бочки с углем или приводить в действие насос для подачи воды. Путем несложных подсчетов Уатт определил, что груз весом в 75 кг одна лошадка может тащить со скоростью в 1 м/сек.
После перевода этой цифры в эквивалент в ваттах будет получена цифра в 735 ватт. Если говорить о мощность современных авто, то она измеряется в киловаттах, это значит, что 1 лошадиная сила соответствует показателю в 0,74 кВт.
Итак, господин Уатт пытался убедить руководство шахты в целесообразности замены лошадиных сил тягловыми. Для этого он предложил вымерять объем работ, выполненных за рабочий день лошадьми, а затем установить свое изобретение – паровой двигатель, чтобы посмотреть, сколько можно сделать с его использованием.
Потом ученый сопоставил два полученных показателя, и выяснилось, что паровая установка гораздо более выгодна, ведь она способна заменить сразу несколько лошадей. Стало понятно, что купить машину будет дешевле, чем держать целую конюшню, поэтому затея Уатта оказалась успешной.
Отвечая на вопрос о том, какова реальная мощность одной лошади, важно отметить, что гениальный инженер изначально ошибся в своих подсчетах. Дело в том, что тянуть 75 кг груза со скоростью, соответствующей 1 метру в секунду, способны далеко не все лошади, такие «трудовые подвиги» – удел только самых крепких и выносливых животных. Да и работать на пределе возможностей они долго не смогут.
Поэтому говоря о методике определения количества лошадиных сил, следует обратить внимание на тот факт, что в разных уголках мира к этому вопросу подходят по-разному.
В России и во многих европейских государств лошадиные силы считаются мощностью, необходимой для поднятия 75-ти кг груза в сек. на высоту в 1 м.
В результате получается: 1 л.с. равна 735,5 Вт, и называется этот показатель метрической лошадиной силой.В Великобритании и Соединенных Штатах 1 л.с. составляет 745,7 Вт, что немногим больше, чем принято в российской и европейской автомобильной отрасли.
Соотношение лошадиной силы и Ватта
В некоторых странах считают правильным измерение мощности силовых агрегатов не в лошадиных силах, а в ваттах, есть даже специальные калькуляторы для пересчета киловатт в лошадиные силы и наоборот. Формула перевода достаточно проста: нужно разделить показатель в киловаттах на 0,74, полученная цифра и будет соответствовать количеству л.с.
- Важно учесть, что существует несколько видов л.с., а именно:
- Уже упомянутая нами метрическая, соответствующая подъему 75-ти кг/сек на высоту в 1 м.
- Механическая, равная 745,5 Вт и используемая преимущественно в ряде англоязычных государств.
- Котловая (составляет 9,8 кВт и используется в основном в США).
- Электрическая, соответствующая цифре в 746 Вт. Ее можно увидеть в графе «Мощность» описания технических показателей электрических силовых установок.
- Гидравлическая, которая составляет 745.7 Вт.
Методика определения мощности мотора
Узнать, сколько лошадиных сил развивает то или иное авто, можно посредством диностенда. Это специальное устройство, позволяющее определить точную мощность мотора транспортного средства.
Методика определения предельно проста: машину завозят на стенд, закрепляют, мотор разгоняют до предельно допустимых оборотов и смотрят на табло, где истинная мощность демонстрируется в лошадиных силах. Погрешность минимальна, находится она на уровне 0,1 л.с., поэтому можно говорить о предельной точности полученных данных.
Влияние на транспортный налог
Высвечивая тему нашего разговора, нельзя не упомянуть так называемый «налог на лошадиные силы». Он был введен в 2003-м году и взимается до сих пор. Определяется налоговая ставка с учетом мощности силовой установки. К примеру, легковое авто с двигателем до 100 л.с. облагается налогом из расчета 12 руб. за каждую лошадиную силу.
Владельцы машин помощнее (100-125 л.с.) вынуждены платить уже по 25 руб. за каждую «лошадку». Автолюбители, катающиеся на авто мощностью в 151-175 л.с., платят налог в размере 45 руб./л.с.
Мощность двигателя, л. с. | Норма транспортного налога, руб / л.с. |
---|---|
До 100 (до 73,55 кВт) | 12 |
100 – 125 (свыше 73,55 кВт до 91,94 кВт) | 25 |
125 – 150 (свыше 91,94 кВт до 110,33 кВт) | 35 |
150 – 175 (свыше 110,33 кВт до 128,7 кВт) | 45 |
175 – 200 (свыше 128,7 кВт до 147,1 кВт) | 50 |
200 – 225 (свыше 147,1 кВт до 165,5 кВт) | 65 |
225 – 250 (свыше 165,5 кВт до 183,9 кВт) | 75 |
от 250 (свыше 183,9 кВт) | 150 |
Данные налоговых ставок приведены для города Москвы, по регионам они могут отличаться, а также существуют всевозможные льготные ставки для различных категорий граждан и существует достаточно большой повышающий коэффициент для VIP- автомобилей.
Для грузового транспорта действуют следующие нормы:
Мощность двигателя, л. с. | Норма транспортного налога, руб / л.с. |
---|---|
До 100 (до 73,55 кВт) | 15 |
100,001 – 150 (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) | 26 |
100,001 – 200 (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) | 38 |
200,001 – 250 (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) | 55 |
От 250,001 (свыше 183,9 кВт) | 70 |
И, наконец, для автобусов:
Мощность двигателя, л. с. | Норма транспортного налога, руб / л.с. |
---|---|
До 110 (до 80,9 кВт) | 15 |
Свыше 110 л.с. до 200 л.с. (свыше 80,9 кВт до 147,1 кВт) | 26 |
Свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) | 55 |
Некоторые автовладельцы считают неправильным рассчитывать налоговую ставку, опираясь на лошадиные силы, по их мнению, ориентироваться нужно на объем силовой установки. Это подтолкнет производителей к изготовлению более современных агрегатов, которые при меньшем объеме демонстрировали бы большую мощность, сжигали меньшее количество топлива, не засоряли окружающую среду и были бы куда эффективнее. Действующая схема налогообложения неоднократно подвергалась жесточайшей критике.
Заключение
В заключение важно отметить, что лошадиная сила является несистемной единицей, которая везде рассчитывается по-разному. Выше мы приводили пример того, как рознятся аналогичные показатели в РФ и Соединенных Штатах.
Однако люди уже привыкли к данной единице измерения, так как она знакома и предельно понятна, используется в различных сферах жизни, в том числе даже при расчете цены полиса автострахования. Следует помнить, что термин «мощность двигателя» сам по себе не столь показателен, ведь на него влияют прочие факторы, такие как вес машины, крутящий момент и т.д.
Лошадиная сила в автомобиле
Интересные факты про лошадей: как спят, сколько живут, умеют ли плавать
Интересные факты о лошадях: Pixabay
Лошади — неизменные спутники человека в течение нескольких тысяч лет. Несмотря на это, до сих пор существует множество мифов и заблуждений относительно этих прекрасных созданий. Чем питаются лошади, умеют ли плавать и действительно ли спят стоя?
Сколько лошадиных сил в лошади?
Хотя и кажется, что ответ очевиден, на самом деле в одном коне не одна лошадиная сила. Журнал «Вокруг света» утверждает, что в среднем в животном от 0,3 до 3 лошадиных сил. Исторически мера измерения мощности в лошадиных силах была придумана, чтобы наглядно продемонстрировать, сколько лошадей может заменить в шахте один паровой двигатель. Разные ученые определяли мощность коней от 53 до 103 кгс·м/с.
Сейчас используется значение, которое определил изобретатель усовершенствованного парового двигателя Джеймс Уатт — 735,49875 Ватт. Мощность здоровой лошади массой 500 кг будет приблизительно равняться одной лошадиной силе, пони — 0,3, а тяжеловеса весом свыше тонны — 3 и более лошадиных сил. На рывке сильный конь может достичь мощности в 15 лошадиных сил.
Какая скорость у лошади?
В природе лошади передвигаются только шагом, который позволяет развить скорость от 4 до 7 км/час. По словам сайта Fermagid, в природе коням достаточно перейти на рысь 15–18 км/час, чтобы не стать добычей хищника. Понукаемые человеком и обученные животные могут переходить на размашистую рысь, галоп или карьер и достичь 50–65 км/час.
Рекордсменом по скорости стала кобыла чистокровной верховой породы по кличке Уиннинг Брю: ее показатель внесен в Книгу рекордов Гиннесса. Лошадь на скачках в Пенсильвании 14 мая 2008 года разогналась до скорости 70,76 км/час и сохраняла ее на расстоянии 400 м.
Скачущая лошадь: Pixabay
Сколько живут лошади?
В среднем лошади живут 25–30 лет, пони способны дожить до 40 лет. В дикой природе животные редко доживают до 15 лет. Максимальная продолжительность жизни лошади была зафиксирована в 1822 году: конь по кличке Олд Билл прожил 62 года. Он родился в 1760 году и буксировал баржи. Продолжительность жизни животного зависит от его породы, условий содержания и питания.
Дольше всего живут представители арабской и ахалтекинской пород: в среднем они доживают до 35 лет. Особи скаковых пород, которые постоянно физически активны, доживают едва до 10 лет. В чистой конюшне под крышей шансы лошади прожить дольше возрастают, а полноценное питание (зерно, трава, корнеплоды) и чистая вода без ограничений продлевают жизнь животного.
Как спят лошади?
Существует миф, что лошади спят только стоя. По этому поводу даже существует расхожая фраза «Спать, как боевая лошадь». Действительно, можно увидеть стоящую лошадь с закрытыми глазами и опущенной головой. Так кони отдыхают. Благодаря строению ног, животное способно в таком положении расслабить мышцы, быстро отреагировать на приближение хищника и убежать.
Однако в таком положении лошадь не спит, а только находится в легкой полудреме. Наряду с этим, кони нуждаются во сне лежа, как и другие животные. Лошади ложатся на бок и спят: только в таком положении они могут погрузиться в фазу глубокого сна. Во время сна они видят сновидения и даже храпят.
Сколько весит лошадь?
Конь может весить от 300 до 1000 кг. Показатель конкретного животного различается у разных пород и размеров. Например, чистокровная лошадь должна весить 450–500 кг, а шайрская — 700–1200 кг. Пони меньше по размеру, и их вес может варьироваться от 180–200 кг (шотландские пони) до 350–450 кг у более крупных пород.
Основной фактор для веса лошади — рост, так как у более высокой особи увеличенный, массивный, более тяжелый корпус. Соотношение роста и веса лошади в первую очередь учитывается при принятии решения о том, здорова лошадь или нет.
Что едят лошади?
Это травоядные животные, поэтому им требуется особая диета. Они должны потреблять много клетчатки. Чтобы их чрезвычайно длинный и чувствительный пищеварительный тракт работал, они должны есть мало и часто, почти весь день. Здоровый полноценный рацион должен включать траву, сено, фрукты, овощи, зерновые концентраты и соль.
Среднестатистическая взрослая лошадь должна съедать сухого корма в объеме 1,5–3% от ее веса. Минимум половину их рациона должна составлять пастбищная трава или сено. Помимо корма, лошади необходим доступ к свежей чистой воде. Она должна пить не реже 2 раз в день и способна выпить за сутки несколько десятков литров воды.
Лошадь ест сено: Pixabay
Сколько зубов у лошади?
У коней 40–36 зубов. У кобыл нет клыков, поэтому у них на 4 зуба меньше, чем у жеребцов. Лишние зубы не выполняют никакой полезной функции, так как не участвуют в пережевывании пищи. У лошадей 12 резцов — 6 верхних и 6 нижних. Они используются для срезания травы и расположены прямо. Всю пищу животные пережевывают коренными зубами, которых у них 24.
Где живут лошади?
Ареал обитания лошадей охватывает все страны на всех континентах. Одомашненные животные живут рядом с человеком в абсолютно разных климатических условиях. Часть пород весь год находится под открытым небом, например монгольская и якутская. Большинство домашних коней нуждаются в конюшнях. Это специальная постройка, чаще всего разделенная на стойла или денники — секции для индивидуального содержания отдельной лошади. Кроме того, в конюшнях часто есть помещения для хранения фуража, инвентаря, сбруи, а также мойки животных.
Умеют ли лошади плавать?
По словам издания Pets2me, лошади умеют плавать с рождения, в них это заложено на инстинктивном уровне. Стиль плавания коней чем-то похож на собачий, так как они подгребают воду копытами под себя. В то же время далеко не все делают это охотно. Так как лошадь сухопутное животное, у некоторых особей, как и у людей, есть панический страх воды. Скорее всего, их пугает отсутствие твердой опоры под ногами, резкие всплески или запах водных обитателей, который улавливает тонкое лошадиное обоняние.
Лошади в воде: Pixabay
Зачем подковывают лошадей?
Хотя одомашненные лошади живут в более комфортных условиях, чем их дикие сородичи, именно они нуждаются в уходе за копытами. Домашний конь не может самостоятельно выбирать грунт, по которому ему комфортно идти. Человек часто направляет животное по более привычному для него маршруту, по асфальту или бетону — покрытию, которое тверже, чем привычное животному земляное покрытие.
Кроме того, домашняя лошадь ведет менее подвижный образ жизни, из-за чего копыто размягчается. В связи с этим домашний конь нуждается в подкове. Если копыто вовремя не защитить, роговой слой износится, оголив мягкую часть. Это приведет к болям и серьезным последствиям для здоровья животного.
Зачем лошадям закрывают глаза?
Чтобы закрыть глаза коням используют специальные пластины — шоры. Они надеваются по бокам на морду. Их основная функция состоит в ограничении обзора. Шоры необходимы, чтобы животное не отвлекалось на посторонние явления. Например, скаковых лошадей не будут отвлекать зрители на трибунах ипподрома, а на автодороге домашнего коня не испугают обгоняющие машины.
Лошади — удивительные животные. Они умеют отдыхать стоя, бежать со скоростью 70 км/час и развивать мощность до 15 лошадиных сил. Но они не спят стоя и умеют хорошо плавать, хотя иногда и боятся воды.
Узнавайте обо всем первыми
Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.
Лошадиная сила и другие единицы измерения мощности двигателя
Лошадиная сила (л. с.) — это внесистемная единица измерения мощности. В настоящее время в России она официально выведена из употребления (стандартной единицей СИ для выражения мощности является ватт), но все равно продолжает широко использоваться в автоиндустрии как показатель мощности двигателей.
В 1789 году шотландский инженер и изобретатель Джеймс Уатт ввел термин «лошадиная сила», чтобы показать, работу скольких лошадей способны заменить его паровые машины.
Следует знать, что лошадиная сила — это не максимальный, а усредненный показатель мощности лошади, которую она может поддерживать длительное время. Кратковременно среднестатистическая лошадь может развивать мощность около 1000 кг*м/с, то есть мощность одной лошади равна 13,3 лошадиных сил.
Основные единицы измерения мощности двигателей и их обозначение
1. Лошадиная сила (735,49875 Вт). Обозначается как: hp (это netto мощность двигателя, измеряется с использованием вспомогательных агрегатов двигателя, таких как: глушитель, генератор), bhp (это брутто мощность двигателя, измеряется без использования дополнительных агрегатов).
Также можно встретить и другие обозначения: PS (нем.), CV (фр.), pk (нид.).
В англоязычных странах чаще до сих пор приравнивают лошадиные силы к 745,6999 Вт, что примерно равно 1,014 европейской лошадиной силы.
2. Ватт
Поскольку описание ватта выходит за рамки данной статьи, то здесь мы его касаться не будем.
Как рассчитывается лошадиная сила
Лошадиная сила является условной и неоднозначной единицей измерения мощности.
В России и почти во всех европейских странах, лошадиная сила определяется как 75 кг*м/с (метрическая лошадиная сила), то есть, как мощность, достаточная для поднятия груза массой в 75 кг на высоту 1 метр за 1 секунду. В таком случае 1 л. с. составляет ровно 735,49875 Вт.
Максимальную мощность, которую способна развивать лошадь, принято называть котловой лошадиной силой. Вы можете с легкостью рассчитать и свою максимальную мощность. Для этого нужно замерить время t, за которое вы вбежите на лестницу высотой h и подставить в формулу: m*h/t, где m — масса вашего тела.
Для определения мощности двигателя используются специальные стенды, подробнее об этом написано ниже.
Как замеряют мощность двигателя
Мощность двигателя замеряют в основном для оценки эффективности тюнинга.
Для определения мощности двигателя существует только один точный способ: снять его с автомобиля и установить на специальный стенд. Снятие и установка двигателя — довольно трудозатратный и дорогой процесс, который по силам только автопроизводителям и серьезным гоночным командам.
Для менее точного замера мощности используют динамометрические мощностные стенды (такие как на фото), позволяющие снять показания «с колес». Влияние на результат могут оказать: давление в шинах, их сцепные свойства, температура шин (во время замера протектор сильно нагревается) и даже степень притяжки автомобиля страховочными стропами.
Методика замера
Прогретый автомобиль трогается на первой передаче, разгоняется до 40–50 км/ч, после чего включается последняя передача, педаль газа нажимается до упора и начинается имитация разгона. По достижении максимальных оборотов (с момента начала падения мощности, видимого на мониторе), включается нейтральная передача.
Результат измерения выводится в виде графика, на котором отображена зависимость мощности от оборотов двигателя (синяя кривая — в лошадиных силах).
Шкала, дающая примерное представление о диапазоне мощности двигателей
Для того, чтобы иметь представление о диапазоне мощности двигателей, ознакомьтесь со следующим рисунком:
- 0-100 л. с. — малолитражные автомобили;
- 100-200 л. с. — автомобили с двигателем средней мощности;
- 200-500 л. с. — спортивные автомобили;
- 500 л. с. и более — гоночные болиды и суперкары.
Что такое лошадиная сила
Чему равна 1 лошадиная сила? Если взять любую энциклопедию и посмотреть в ней, что такое лошадиная сила, то мы прочитаем, что это внесистемная единица измерения мощности, которая в России не используется. Хотя на любом сайте дилерских автосалонов мощность двигателя указывается именно в лошадиных силах.
Что же это за единица, чему она равна?
Говоря о лошадиных силах двигателя, большинство из нас представляет простую картину: если взять табун из 80-ти лошадей и автомобиль с мощностью двигателя 80 л.с., то силы их окажутся равными и никто не сможет перетянуть канат.
Если попытаться воссоздать такую ситуацию в реальной жизни, то победит все же табун лошадей, поскольку для того, чтобы двигатель смог развить такую мощность, ему нужно раскрутить коленчатый вал до определенного количества оборотов в минуту. Лошади же рвануться с места и потащат автомобиль за собой, сломав ему таким образом коробку передач.
К тому же нужно понимать, что лошадиная сила — это стандартная единица мощности, тогда как каждая лошадь — индивидуальна и некоторые особи могут быть намного сильнее других.
В оборот лошадиные силы были введены еще в 1789 году. Известный изобретатель Джеймс Уатт хотел продемонстрировать, насколько выгоднее использовать паровые машины, а не лошадей для выполнения работы. Он просто взял и посчитал, сколько энергии тратит лошадь, чтобы с помощью простейшего подъемного механизма — колеса с закрепленными на нем веревками — вытаскивать из шахты бочки с углем или выкачивать воду с помощью насоса.
Оказалось, что одна лошадь может вытаскивать груз весом 75 килограмм со скоростью 1 м/с. Если перевести эту мощность в ватты, то получится, что 1 л.с. составляет 735 ватт. Мощность же современных автомобилей измеряют в киловаттах, соответственно 1 л.с. = 0,74 кВт.
Чтобы убедить владельцев шахты перейти с лошадиной тяги на паровую, Уатт предложил простой способ: измерить, какую работу смогут за день проделать лошади, а потом подключить паровой двигатель и посчитать, скольких лошадей он сможет заменить. Понятно, что паровой двигатель оказался более выгодным, потому что смог заменить определенное количество лошадей. Владельцы шахты поняли, что им дешевле содержать машину, чем целую конюшню со всеми вытекающими последствиями: сено, овес, навоз и так далее.
Стоит также сказать, что Уатт неправильно рассчитал силу одной лошадки. Поднимать вес 75 кг со скоростью 1 м/с способны только очень крепкие животные, кроме того долго работать в таких условиях они не смогут. Хотя есть свидетельства того, что кратковременно одна лошадь может развивать мощность до 9 кВт ( 9/0,74 кВт = 12,16 л.с.).
Виды лошадиных сил
- Метрическая лошадиная сила равна подъёму 75 кг в секунду на 1 метр. Применяется в Европе
- Механическая лошадиная сила равна 745.7. очень редко используется как единица измерения в англоязычных странах
- Электрическая лошадиная сила равна 746 Вт., иногда обозначается табличках электродвигателей.
- Котловая лошадиная сила равна 1000 кгс·м/с. или 9,8 кВт или 33 475 Btu/час. (единица измерений используется в США)
- Гидравлическая лошадиная сила равна 745.7 Вт.
Как определяется мощность двигателя
На сегодняшний момент самый простой способ замерить реальную мощность двигателя — с помощью диностенда. Автомобиль загоняют на стенд, надежно его укрепляют, затем водитель разгоняет двигатель до максимальных оборотов и на табло отображается реальная мощность в л.с. Допустимая погрешность — +/- 0,1 л.с. Как свидетельствует практика, часто оказывается, что паспортная мощность не соответствует реальной, а это может говорить о наличии самых различных неисправностей — от некачественного топлива, до падения компрессии в цилиндрах.
Стоит сказать, что в силу того, что лошадиная сила — единица несистемная, в разных странах ее рассчитывают по-разному. В США и Англии, например, одна л.с. составляет 745 Ватт, а не 735 как в России.
Как бы там ни было, но все уже привыкли именно к этой единице измерения, поскольку она удобная и простая. Кроме того л.с. используется при расчете стоимости ОСАГО и КАСКО.
Согласитесь, если вы читаете в характеристиках автомобиля — мощность двигателя 150 л.с. — вам легче сориентироваться, на что он способен. А запись типа 110,33 кВт мало, что скажет. Хотя перевести киловатты в л.с. достаточно просто: 110,33 кВт делим на 0,74 кВт, получаем искомые 150 л.с.
Хотелось бы также напомнить, что само по себе понятие «мощность двигателя» не очень показательное, нужно еще учитывать и другие параметры: максимальный крутящий момент, обороты в минуту, вес автомобиля. Известно, что дизельные двигатели являются низкооборотистыми и максимальная мощность достигается на 1500-2500 об/мин, тогда как бензиновые разгоняются дольше, но на длинных дистанциях показывают лучшие результаты.