Скорость на автомагистрали – когда снимать ногу с педали газа

Правильное положение ног на педалях

Никогда не задумывались о том, какой ногой вы нажимаете газ на автомобиле с АКПП? А как правильно? Поговорим о положении ног на педалях в разных вариантах – механика / автомат.

Читая статьи в интернете или слушая опытных мастеров, вы можете получить странные представления о правильном положении ног на педалях и ограничить себя в свободе. Например, что нельзя ездить на автомате, нажимая левой ногой на тормоз, а правой – на газ. Некоторые откровенно смеются над такими людьми, однако зря. Так ездить можно, но с определенными оговорками. Давайте разбираться.

Самое важное – не терять опору

В варианте с тремя педалями левая нога бОльшую часть времени находится на площадке левее сцепления, а в случае с автоматом – это ее основное и единственное положение.

На рисунке точка – место опоры правой ноги, относительно которого мы работаем педалями. Она также помогает чувствовать стопу: попробуйте убрать пятку с опоры и тонко ощущать педали уже не получится, потому что будет работать вся нога на весу. Поэтому опора – основное. В этом случае никакая кочка не подобьет и не станет причиной внезапного нажатия на педаль. Руки не напрягаются, руль свободен – управлять автомобилем удобно и легко. И это достигается благодаря правильному положению ног и их опоре.

4 базовых случая работы педалями

1. Одновременное нажатие на тормоз и газ используется для достижения плавности перехода от одного к другому. Это своеобразный трэкшн-контроль. Тормоз при открытии газа позволяет плавно передать тягу на колеса. Они накладываются друг на друга для мягкого перехода.

2. Тормоз одновременно с газом используются для борьбы с недостаточной поворачиваемостью на задне- и полноприводных автомобилях. Прибавляя газ и удерживая тормоз сильнее, чем в первом случае, вы провоцируете срыв задней оси автомобиля. При этом передняя ось идет по меньшему радиусу, чем задняя, обеспечивая более крутое прохождение поворота. Это актуально на «шпильках», разворотах, крутых поворотах при скользком покрытии, а также когда переднюю часть машины тащит шире, чем хотелось, по какой бы то ни было причине. Такой прием применим только при заднем и полном приводе!

3. На некоторых автоматах при описанном положении ног ездить удобнее, особенно, когда достаточно тяги. Если прочно упираешься пятками обеих ног, не вися при этом на руле, можно ездить на автомате с левой на тормозе, а правой на газе, как на картинге, особенно по ровным дорогам. Подсознательно человек, который ездит «левая – тормоз, правая – газ» на автомате, чувствует больше тонких моментов, чем тот, который всегда ездил по классике и ни разу левой на тормоз не нажимал. Так можно приучиться двигаться плавнее. Но это опасно в случае кочек, препятствий, при очень активной езде (вдруг пережал). Опоры для ног в данном случае все же гораздо меньше, чем с левой ногой на площадке слева от сцепления. И еще, если вы тот человек, который ни разу левой на тормоз еще не нажимал, то, прежде чем экспериментировать, убедитесь, что сзади никого нет. И обязательно проверьте, пристегнуты ли ремни безопасности.

4. Когда левая нога на тормозе, а правая на газе, не тратится время на перенос стопы с одной педали на другую. Можно, к примеру, ехать на малой дистанции, и, если вдруг впередиидущий внезапно нажмет на тормоз, ваша реакция будет более быстрой, так как нога уже находится на тормозе. Ну и в целом, если выполнять действия оперативнее, то можно не только ехать быстрее, но и выйти из опасной ситуации без последствий.

Текст подготовлен на основе материала
Игоря Неверова,
действующего пилота российских ралли-рейдов,
КМС по автоспорту

Обратите внимание! Отрабатывать описанные приемы работы с педалями можно при условии, что тормоза вашего автомобиля правильно отрегулированы.

Начало движения на подъеме и на спуске (эстакада)

Добрый день, уважаемый читатель.

В данной статье речь пойдет о заключительном упражнении, которое нужно успешно выполнить на экзамене в ГИБДД – об остановке и начале движения на подъеме и на спуске.

Напомню, что в первой половине 2021 года введены четыре новые схемы упражнений для экзамена ГИБДД.

Причем по новым правилам маневры выполняться как на традиционных автодромах, так и в условиях реального дорожного движения.

Серия статей “Сдать маневрирование с полпинка” посвящена выполнению упражнений по новым правилам.

В предшествующих статьях серии уже рассмотрены следующие маневры:

Начало движения на подъеме на экзамене в городе

В 2021 и 2022 году экзаменационные упражнения могут сдаваться как на закрытых площадках, так и на обычных дорогах с малоинтенсивным движением. Для выполнения начала движения на подъеме и спуске может быть предложен наклонный участок дороги или эстакада с углом наклона 8-16%:

Площадка для выполнения новой эстакады точно такая же, как и площадка для предшествующего варианта эстакады, который применялся до 1 апреля 2021 года.

Угол наклона остался прежним – 8 – 16%.

При этом из схемы данного упражнения исключены:

  • дополнительные конусы;
  • линии горизонтальной разметки (стоп-линии);
  • указания на длину горизонтальных и наклонных частей площадки.

Если же наклонный участок дороги выбирается на городской улице, то к нему не применяются даже требования по минимальному углу наклона. То есть маневр начало движения на подъеме может быть выполнен в том числен на дороге с минимальным уклоном.

Внимание! В 2022 году данное упражнение включает в себя 2 части: начало движения на подъеме и начало движения на спуске. В данной статье рассмотрим выполнение каждой из этих частей.

Порядок выполнения эстакады

  1. По команде экзаменатора остановиться на наклонном участке дороги (при нахождении всех колес на наклонной поверхности).
  2. Зафиксировать транспортное средство в неподвижном положении.
  3. По команде экзаменатора продолжить движение.

Примечание. В отличие от предшествующих маневров на упражнении “эстакада” нужно дважды дождаться команды экзаменатора.

Таблица ошибок для упражнения

Сначала рассмотрим специальные ошибки, которые предусмотрены именно для упражнения эстакада:

Ошибка
1 Не зафиксировал транспортное средство в неподвижном состоянии на участке подъема (спуска)
2 Использовал тормозную систему после начала движения
3 Экзаменатор вмешался в управление автомобилем, чтобы предотвратить неконтролируемый откат ТС
Читайте также:
Аквапланирование: как с ним бороться?

Если водитель допустил одну из указанных ошибок, то выполнение маневра прекращается, а водитель получает 3 штрафных балла в экзаменационный лист. После этого, если общее количество штрафных баллов на экзамене составляет меньше 5, водителю предлагается повторно выполнить данный маневр.

Кроме того, при выполнении маневра нельзя допускать прочие ошибки практического экзамена. Полный перечень таких ошибок приведен в отдельной статье:

Например, при выполнении эстакады можно получить 3 штрафных балла за невключение сигнала поворота перед прекращением движения или перед началом движения. А за заглохший двигатель водитель получит 1 штрафной балл.

Штрафные баллы могут быть наложены и за другие нарушения.

Как выполнить трогание на подъеме?

1. В процессе сдачи экзамена автомобиль должен оказаться на наклонном участке дороги. Продолжайте движение по этому участку до тех пор, пока экзаменатор не подаст команду на выполнение маневра.

2. Включите правый сигнал поворота и одновременно нажмите на педаль тормоза и на педаль сцепления. При этом будьте внимательны, остановиться нужно так, чтобы все колеса находились на наклонной поверхности.

Примечание. Если экзаменатор подал команду на начало маневра еще до того, как автомобиль оказался на наклонном участке, то остановитесь лишь после того, как все 4 колеса полностью въедут на горку.

3. После того, как автомобиль полностью остановился, зафиксируйте его с помощью ручного тормоза. Педаль тормоза отпустите, выключите правый сигнал поворота.

4. Дождитесь команды экзаменатора на продолжение выполнения упражнения. Включите левый сигнал поворота, показывающий другим участникам движения, что Вы планируете начать движение. Положение руля при этом менять не нужно.

5. Левой ногой продолжайте удерживать педаль сцепления. Сцепление при этом должно быть выжато до конца.

6. Правой ногой плавно нажмите на педаль газа. При этом следите за стрелкой тахометра на панели приборов.

7. Как только стрелка тахометра приблизилась к отметке 3000 об/мин, зафиксируйте положение правой ноги на педали газа.

8. Начните медленно отпускать педаль сцепления. Продолжайте смотреть на стрелку тахометра, она должна постепенно “опускаться”.

9. Как только стрелка тахометра приблизилась к 1000-1200 об/мин, зафиксируйте положение левой ноги на педали сцепления.

10. Не меняя положения ног отпустите ручной тормоз (опустите рычаг).

Обратите внимание, на этом этапе ноги нужно зафиксировать, шевелить ими не нужно!

Автомобиль трогается с места и медленно поднимается на гору. Выключите левый сигнал поворота.

Упражнение успешно сдано.

Как выполнить трогание на спуске?

1. В процессе сдачи экзамена автомобиль должен оказаться на наклонном участке дороги. Продолжайте движение по этому участку до тех пор, пока экзаменатор не подаст команду на выполнение маневра.

2. Включите правый сигнал поворота и одновременно нажмите на педаль тормоза и на педаль сцепления. При этом будьте внимательны, остановиться нужно так, чтобы все колеса находились на наклонной поверхности.

3. После того, как автомобиль полностью остановился, зафиксируйте его с помощью ручного тормоза. Педаль тормоза отпустите, выключите правый сигнал поворота.

4. Дождитесь команды экзаменатора на продолжение выполнения упражнения. Включите левый сигнал поворота, показывающий другим участникам движения, что Вы планируете начать движение. Положение руля при этом менять не нужно.

5. Опустите рычаг ручного тормоза. После этого автомобиль ничто не будет удерживать и он медленно поедет на спуск.

6. Медленно отпустите педаль сцепления, автомобиль продолжит движение с горы.

Упражнение успешно сдано.

Инструкция по выполнению эстакады

Предлагаю Вам скачать и распечатать инструкцию по выполнению начала движения на подъеме и на спуске в формате pdf:

Ошибки и проблемы при выполнении горки

1. Основная проблема при выполнении эстакады – допустить сильный откат автомобиля на подъеме, из-за которого экзаменатор посчитает нужным вмешаться в управление. Чтобы исключить данную проблему, выучите порядок выполнения упражнения, описанный выше. Он позволяет выполнить упражнение без отката.

2. Остановка автомобиля, у которого только 2 колеса находятся на наклонной поверхности (как на подъеме, так и на спуске). Это особенно важно при выполнении упражнения на автодроме, где эстакада имеет ограниченный размер. В городе такая проблема, как правило, не возникает, т.к. горки там длиннее.

3. Повторное использование тормоза при откате автомобиля на подъеме или после начала движения на спуске. Начиная с 1 апреля 2021 года повторное использование тормозов на упражнении запрещено. То есть, если уж Вы начинаете движение, то ни в коем случае его не прекращайте. Не заваливайте себя сами! Если ситуация станет действительно опасной, то машину остановит экзаменатор. Однако, пока этого не произошло, у Вас есть возможность продолжить движение.

4. Использование педали тормоза вместо ручника на подъеме. Если Вы будете на подъеме фиксировать автомобиль педалью тормоза (без ручника), то Вам не хватит ловкости и скорости реакции для переноса ноги с педали тормоза на педаль газа. Обычно за время переноса ноги автомобиль откатывается назад и экзаменатор его останавливает.

Пользуйтесь ручным тормозом. Это позволит выполнять упражнение спокойно и стабильно. Использование педали тормоза – неуместные “понты” на экзамене.

5. Если при начале движения на подъеме двигатель автомобиля заглох, то в этом нет ничего страшного. В 2021 году заглохший двигатель приносит водителю всего 1 штрафной балл, который не прекращает выполнение упражнения. То есть, если двигатель заглох, успокойтесь и вернитесь к пункту 4 инструкции.

Подводя итоги серии статей “Сдать маневрирование с полпинка” нужно сказать о том, что правила выполнения упражнений серьезно изменились. Однако это не означает, что сдача экзамена стала намного сложнее. Просто кандидату в водители нужно готовиться к экзамену с учетом действующих правил сдачи и учить новые инструкции по сдаче упражнений.

Сложнее всего при этом придется тем, кто начал обучение в автошколе до 1 апреля 2021 года, то есть по старым правилам. Однако с каждым днем таких кандидатов в водители остается все меньше, т.к. они успешно сдают экзамены.

Ну а у тех, кто начал обучение после 1 апреля 2021 года, сдача маневров по новым схемам не должна вызывать проблем. Если же Вам до сих пор не удается выполнить какое-то из упражнений, то вернитесь к соответствующей статье и еще раз внимательно изучите инструкцию.

Читайте также:
Что такое LSPI и каким автомобилям оно грозит

Скорость на автомагистрали – когда снимать ногу с педали газа

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про пункты правил дорожного движения, которые регламентируют движение транспортных средств по автомагистралям.

И хотя в настоящее время на территории Российской Федерации количество автомагистралей не слишком велико, правила движения по ним следует знать всем водителям.

Во-первых, постепенно на территории страны появляются новые скоростные дороги, а во-вторых, Вы в любой момент можете оказаться на одной из существующих магистралей.

Что такое автомагистраль?

Автомагистраль — это автомобильная дорога специального типа, определение которой дается в пункте 1.2 ПДД:

«Автомагистраль» — дорога, обозначенная знаком 5.1 и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии — дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.

Итак, отличительными особенностями автомагистрали являются наличие разделительной полосы и отсутствие пересечений с другими дорогами в одном уровне.

Каждый из этих признаков делает саму дорогу более безопасной и уменьшает вероятность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Именно поэтому на автомагистралях действуют особые правила дорожного движения.

Начало и конец любой магистрали должны быть отмечены знаками 5.1 и 5.2:

При въезда на автомагистраль Вы вправе рассчитывать на то, что на всем протяжении дороги в центре будет разделительная полоса и не будет пересечений с другими дорогами в одном уровне.

Обратите внимание на тот факт, что автомагистраль может иметь примыкания дорог на одном уровне, по которым и осуществляется въезд и выезд на данную дорогу.

Рассмотрим правила, действующие на автомагистрали.

Максимальная скорость движения по российским автомагистралям

Допустимый скоростной режим зависит от категории транспортных средств. В пункте 10 правил «Скорость движения» дана следующая информация:

  1. Легковые авто, мотоциклы и грузовики, масса которых не превышает 3,5 тонн, могут разгоняться до 110 км/ч.
  2. Маломестные и междугородние автобусы не должны превышать отметку в 90 км/ч. Тоже самое касается и грузовиков, масса которых превышает 3,5 тонн.
  3. Если грузовик перевозит в кузове пассажиров, то максимальная скорость для него составляет 60 км/ч. Того же скоростного режима должны придерживаться и автобусы, перевозящие организованные группы детей.

На определенных участках трасс допускается превышение предельного скоростного режима для некоторых видов транспорта. Речь идет об автомобилях, мотоциклах и легких грузовиках, которые могут двигаться со скоростью до 130 км/ч. Повышение максимальной скорости связано с улучшенным покрытием дорог. На подобных участках устанавливается знак 3.24, на котором изображена цифра «130».

Разрешенная скорость на магистрали

Максимальная разрешенная скорость движения по автомагистрали зафиксирована в пункте 10.3 правил дорожного движения и составляет 110 км/ч.

Обратите внимание, что речь идет об автомагистралях, расположенных вне населенных пунктов. Если же автомагистраль находится в населенном пункте, то максимальная скорость движения на ней — 60 км/ч.

Кроме того, в 2021 году на некоторых автомагистралях, расположенных вне населенных пунктов, максимальная скорость движения может быть увеличена до 130 км/ч. Для этого на дороге должны быть установлены знаки 3.24 ограничение максимальной скорости со значением 130:

За превышение разрешенной скорости движения на водителя может быть наложено наказание в виде штрафа или лишения прав. Вид и размер наказания зависят от того, на сколько водитель превысил скорость.

Штрафы за превышение скорости

Что касается минимальной скорости на магистрали, то правила дорожного движения этот вопрос не регламентируют. Однако нужно помнить, что некоторым участникам движения вход и въезд на автомагистраль запрещен:

16.1. На автомагистралях запрещается:

  • движение пешеходов, домашних животных, велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин, иных транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или их состоянию менее 40 км/ч;

Данное правило не означает, что на магистрали нельзя снизить скорость, например, до 30 км/ч. Просто необходимо, чтобы Ваш автомобиль имел возможность двигаться быстрее 40 км/ч. Однако постоянно поддерживать эту скорость необязательно.

Примечание. Рекомендую не ездить по автомагистралям слишком медленно, т.к. водитель автомобиля, едущего со скоростью 110 км/ч, может не успеть отреагировать на медленную машину, и это приведет к ДТП.

За движение по автомагистрали на транспортном средстве, скорость которого по технической характеристике или его состоянию составляет менее 40 км/ч, на водителя может быть наложен штраф в размере 1 000 рублей.

16. ДВИЖЕНИЕ ПО АВТОМАГИСТРАЛЯМ

Читатели А и Б:

Мы помним, что автомагистрали – это специальные дороги, по которым возможно безопасное движение с высокими скоростями. Их обозначают знаком 5.1 «Автомагистраль».

Для того чтобы движение по автомагистралям с высокими скоростями было безопасным на них введен ряд ограничений

На автомагистралях запрещается:

движение пешеходов, домашних животных, велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин, иных транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или их состоянию менее 40 км/ч;

движение грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т далее второй полосы;

остановка вне специальных площадок для стоянки, обозначенных знаками 6.4 или 7.11;

разворот и въезд в технологические разрывы разделительной полосы;

движение задним ходом;

учебная езда.

Вполне понятно содержание первого абзаца п 16.1. Движение пешеходов, домашних животных, велосипедов, а также других транспортных средств, указанных там, будет мешать скоростному потоку (рис. 198 и 199).

Почему грузовикам с разрешенной максимальной массой более 3,5 т запретили на автомагистралях двигаться далее второй полосы?

Крупный силуэт таких грузовиков значительно ограничивает видимость другим участникам движения, к тому же разрешенная максимальная скорость для них на автомагистралях (90 км/ч) ниже, чем для легковых автомобилей (110 км/ч).

Теперь понятно, такое ограничение позволяет этим грузовикам не мешать движению других категорий транспорта

Также, чтобы не создавать помех движущемуся транспорту, остановка допускается только на специальных площадках, которые вы найдете по знакам 6.4 «Место стоянки» или 7.11 «Место отдыха».

Читайте также:
Как в 5 шагов самостоятельно удалить царапину на кузове

Так что же, если мой автомобиль сломался на автомагистрали, я должен его толкать к такой площадке, да еще со скоростью не менее 40 км/ч? Ведь, как следует из первого абзаца п. 16.1, такова минимальная скорость движения на автомагистралях

К сожалению, вы опять забываете определение остановки, сформулированное в первом разделе Правил Остановка – это прежде всего преднамеренное прекращение движения

А если машина сломалась, то мы прекратили движение вынужденно и это остановкой не считается. Вне специальных площадок на автомагистралях запрещено преднамеренное прекращение движения.

Ну, так что же делать, если машина сломалась на автомагистрали?

Ответ на ваш вопрос дает следующий пункт Правил.

При вынужденной остановке на проезжей части водитель должен, обозначить транспортное средство в соответствии с требованиями раздела 7 Правил и принять меры для того, чтобы вывести его на предназначенную для этого полосу (правее линии, обозначающей край проезжей части)

Разметка 1.2 обозначает край проезжей части на автомагистралях.

Если машина сломалась на автомагистрали, то сразу ее обозначаем: включаем аварийную световую сигнализацию и выставляем знак аварийной остановки Затем, выводим автомобиль на специальную полосу.

Когда наш автомобиль оказался на специальной полосе, предназначенной для вынужденной остановки, аварийную сигнализацию наверное, можно выключить, а знак аварийной остановки убрать?

А мне кажется, что этого делать нельзя.

На машине, стоящей на специальной полосе для вынужденной остановки, должна быть включена аварийная сигнализация, а за ней должен быть выставлен знак аварийной остановки или красный мигающий фонарь.

Читатель А – прав.

Вспомните п. 7.1 и 7.2 Правил. Аварийная сигнализация включается на транспортном средстве при вынужденной остановке в тех местах, где остановка запрещена Затем там необходимо выставить знак аварийной остановки (красный мигающий фонарь) На автомагистралях, на специальных полосах для транспорта, вынужденно прекратившего движение, остановка запрещена Стало быть, аварийная сигнализация должна быть включена, а за машиной выставлен знак или фонарь.

Требования данного раздела распространяются также на дороги, обозначенные знаком 5.3

Следовательно, все, о чем мы говорили, изучая п. п 16.1 и 16.2 Правил остается в силе и на дорогах, где установлен знак 5.3 «Дорога для автомобилей» (рис. 201)

Правила разворота на автомагистрали

Разворот на автомагистрали разрешается только с использованием специальных дорожных развязок. Пункт 16.1 правил запрещает разворачиваться через технологические разрывы разделительной полосы, а также просто въезжать в такие разрывы:

За подобное нарушение правил на водителя может быть наложен штраф в размере 2 500 рублей.

Административные штрафы

За превышение скорости на автомагистрали применяются те же наказания, как и на любой другой дороге. Подробнее читайте здесь

2Нарушения по статье 12.11, КоАП

Часть 1-я — штраф в сумме 1 000 рублей:

  • если скорость движения менее 40 километров в час, по техническим характеристикам или по состоянию ТС;
  • если совершена остановка ТС на магистрали, в зоне движения, с нарушением ПДД.

Часть 2-я — размер штрафа 1 000 рублей:

  • если зафиксировано движение грузового ТС далее второй правой полосы, с массой автомобиля (максимум) — более 3,5 тонн;
  • совершена поездка, с целью обучения.

Часть 3-я — размером 2 500 рублей:

  • произведён въезд или разворот ТС на разделительных полосах и разрывах,
  • зафиксирована поездка во время движения задним ходом.

Правила остановки на автомагистрали

Остановка на магистрали разрешается только на специальных площадках, обозначенных знаками «Место стоянки» или «Место отдыха»:

Что касается вынужденной остановки на проезжей части, то в данном случае необходимо включить аварийную световую сигнализацию, выставить знак аварийной остановки, а также принять меры к тому, чтобы вывести транспортное средство за сплошную линию, ограничивающую край проезжей части.

Примечание. Знак аварийной остановки на магистрали лучше выставить как можно дальше от автомобиля, чтобы транспортные средства, движущиеся со скоростью 110 км/ч, имели возможность вовремя сориентироваться.

Что такое вынужденная остановка?

Двигаясь по автомагистрали, Вы можете произвести остановку:

1. В любом месте правее линии, обозначающей край проезжей части.
2. В любом месте у края проезжей части.
3. Только через 500 м.

В этой ситуации вы можете остановиться только через 500 м на специальной площадке, о чем информирует знак место отдыха . Остановка вне специальных площадок на автомагистралях запрещена.

Движение грузовиков по автомагистрали

Пункт 16.1 ПДД предусматривает также и особые условия для движения грузовиков по автомагистрали. Речь идет о грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн (категория водительских прав C), которые не должны двигаться далее второй полосы:

Это нарушение также предусматривает наказание в виде предупреждения или штрафа в размере 1 000 рублей.

Разрешено ли Вам, управляя грузовым автомобилем, совершить опережение в данной ситуации?

1. Да, если разрешенная максимальная масса Вашего автомобиля менее 2,5 т.
2. Да, независимо от величины разрешенной максимальной массы Вашего автомобиля.
3. Нет.

На всех дорогах, имеющих для движения в одном направлении три и более полосы, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т разрешается выезжать на крайнюю левую полосу только для поворота налево и разворота. То есть, вы можете выехать на крайнюю левую полосу для опережения только в случае, если разрешенная максимальная масса Вашего автомобиля менее 2.5 тонн.

Расположение транспортных средств

В соответствии с пунктом 9.4 на автомагистралях водители должны вести транспортное средство по возможности ближе к правому краю проезжей части:

Причем не имеет значения, находится автомагистраль вне населенного пункта или на его территории. За приведенное нарушение на водителя будет наложен штраф в размере 1 500 рублей.

В заключение хочу отметить, что автомагистрали предполагают движение автомобилей с высокой скоростью, поэтому правила дорожного движения написаны таким образом, чтобы снизить до минимума вероятность столкновения транспортных средств.

Удачи на дорогах!

Штрафы за нарушение скоростного режима

Соблюдение установленного скоростного режима позволяет снизить количество аварий на скоростных трассах. Если водитель игнорирует нормы ПДД, двигаясь быстрее или медленнее, чем положено, его могут оштрафовать. Размер штрафа фиксирован и составляет 1000 рублей. Лишение водительского удостоверения при подобных нарушениях не предусмотрено.

Читайте также:
Простой способ, который поможет быстро завести холодную машину с карбюраторным двигателем

Штрафы за превышение скорости на трассе

Взыскания различаются в зависимости от того, зафиксировал ли нарушение сотрудник дорожного патруля или камеры.

Зафиксированное сотрудником

Ниже представлена таблица распределения штрафов, если машину останавливает сотрудник инспекции. Чем грубее нарушение, тем выше денежный ущерб.

Превышение скорости Первое нарушение Повторное нарушение
0–20 км/ч
20–40 км/ч 500 ₽ 500 ₽
40–60 км/ч 1–1,5 тыс. ₽ 2–2,5 тыс. ₽
60–80 км/ч 2–2,5 тыс. ₽ / лишение водительских прав до полугода лишение водительских прав на год
от 80 км/ч и выше 5 тыс. ₽ / лишение водительских прав на год лишение водительских прав на год

Повторным называется нарушение, которое повторилось ранее, чем через год с момента первого.

Зафиксированное камерой

Отличительные особенности нарушений, зафиксированных камерой:

  1. Нарушителя не могут лишить водительских прав или сделать выговор в данном случае.
  2. Максимально возможный штраф накладывается, если по статье в данном случае прeдусмотрено лишeние прав.
  3. В противном случае накладывается минимально возможный штраф.

Ниже приведена таблица денежных взысканий.

Превышение скорости Первое нарушение Повторное нарушение
0–20 км/ч
20–40 км/ч 500 ₽ 500 ₽
40–60 км/ч 1 тыс. ₽ 2 тыс. ₽
60–80 км/ч 2,5 тыс. ₽ 5 тыс. ₽
от 80 км/ч и выше 5 тыс. ₽ 5 тыс. ₽

При этом, если водитель оплатит данные штрафы в течение 20 суток с момента фиксации, он может получить скидку в 50% от штрафа.

Ограничение скорости на автомагистрали в России

Скорость на автомагистрали – когда снимать ногу с педали газа

В нашей стране дорог, которые имеют статус автомагистралей, пока что не так уж и много. Но, несмотря на это, знать, какая скорость на автомагистрали является допустимой, должен каждый водитель.

Что такое автомагистраль в России?

Под автомобильной магистралью, согласно пункту 1.2 Правил дорожного движения, понимают специальную автодорогу с несколькими проезжими частями для каждого направления, которые друг от друга отделяются дорожным ограждением или разделительной полосой. При этом указанные проезжие части не могут иметь на одном уровне пересечений с иными трассами, дорожками для велосипедистов или пешеходов, трамвайными или железнодорожными путями.

Как видно из данного официального определения, любая российская магистраль не может на одном уровне пересекаться с другими дорогами и при этом в обязательном порядке она должна иметь разделительную полосу. Начало трассы со специальными условиями движения обозначается знаком 5.1 (он так и называется «Начало автомагистрали»), конец – знаком 5.2. Заметим, что магистраль может примыкать на одном уровне к иным дорогам, если по таковым производится выезд либо въезд на нее.

Подобные условия снижают опасность возникновения ДТП, обеспечивая водителям более комфортную езду. Конечно же, для таких автотрасс разработаны особые пункты ПДД, которые оговаривают все нюансы движения, в том числе и то, какой может быть максимальная и минимальная скорость на автомагистрали.

Разрешенная скорость на автомагистрали

Пункт 10.3 ПДД гласит, что разрешенная максимальная скорость на автомагистрали России в пределах города равняется 60 километрам в час, вне города – 110 километрам в час. С конца лета 2013 года на ряде скоростных автодорог страны было введено разрешение и на большую скорость (130 км/ч). При этом такое разрешение утверждается исключительно владельцами автобана. Если собственники трассы не посчитают нужным вводить те самые допустимые 130 км/ч, по ней можно будет двигаться с общепринятыми 110 км/ч и не более того.

Кроме того, далеко не все отечественные автомагистрали по правилам имеют даже теоретическую возможность «обзавестись» знаком, позволяющим транспортным средствам мчаться со скоростью 130 км/ч. Для его установки на трассе не должно быть светофоров, съездов в сторону, резких поворотов и сужений, существенных подъемов, являющихся нередко причиной аварий. Эксперты говорят, что озвученным требованиям в нашей стране полностью соответствуют лишь некоторые федеральные трассы, располагающиеся в центральных регионах РФ.

Еще один важный момент – минимальная допустимая скорость на автомагистрали не оговаривается. Но те ТС, которые по своему техническому состоянию и возможностям не способны развивать скорость более 40 километров в час, на «быстрые» дороги не допускаются. Это вовсе не означает, что водители обязаны ехать со скоростью 40 км/ч и не меньше. По автомагистрали допускается движение и «черепашьими темпами» (30–35 км/ч), главное, чтобы автомобиль мог при необходимости увеличить скорость своего движения.

Некоторые особенности передвижения по скоростным дорогам

Ограничение скорости на автомагистрали – это не единственное требование к автолюбителям. Есть еще несколько нюансов:

  • Какой бы ни была скорость движения по автомагистрали, водители обязаны постоянно стремиться «прижиматься» к правому ее краю (естественно, если у них есть возможность выполнить это требование). Данное правило (в ПДД – пункт 9.4) справедливо и для магистралей, проложенных на территории населенного пункта, и вне его границ. За нарушение указанного требования предусмотрен штраф (1,5 тысячи рублей).
  • Вынужденные остановки на автомагистрали предполагают (по возможности) выведение сломавшейся машины за сплошную линию, а также обязательное выставление аварийного знака и включение световых сигналов. Разрешенные же остановки отмечаются знаками «Место отдыха» и «Место стоянки».

Какая максимальная скорость разрешена на трассе с 2021 года — регулирующие знаки, штрафы

Правила дорожного движения, действующие на территории страны, устанавливают верхний предел скорости как для различных участков дорог общего пользования, так и для отдельных категорий транспортных средств.

Согласно законодательству, каждый водитель может безнаказанно нарушить установленный режим не более, чем на 20 км/ч. Такой широкий «не штрафной» порог уже многие годы становится предметом споров среди представителей власти. Однако несмотря на ряд внесенных предложений, в 2020 году разрешенная максимальная скорость ТС на трассе так и не была изменена.

Изменение скоростного режима на трассе с 2021 года

На сегодняшний день законом ненаказуемо превышение скорости до 19 км/ч от установленных норм. В 2020 году никаких изменений в ПДД так и не было принято. Однако все чаще Правительством страны выносится предложение об ужесточении действующих правилах путем уменьшения «не штрафного» порога до 10 км/ч.

Читайте также:
Установка автомобильной антенны и усилителя своими руками

Законы

Скоростной режим установлен 10 разделом ПДД. Данный раздел регламентирует скорость движения на разных типах трасс для различных категорий автотранспортных средств.

Ответственность за его нарушение регулируется ст.12.9 ч.2 КоАП. Согласно данной статье, которая подверглась некоторым изменениям, после принятия Федерального закона №210-ФЗ, допускается движение на 19 км/ч быстрее от указанных в ПДД цифр.

На автомагистралях

Автомагистралью является дорога, предназначенная для быстрого движения ТС, ввиду ее хорошего состояния. Однако, разгоняясь, водитель должен ориентироваться не только на разрешенные законом цифры, но и на погодные условия и технические характеристики своего ТС.

На обычных дорогах

На дорогах, вне автомагистралей, допустимая скорость существенно ниже по причине их большей загруженности. К тому же управляя автотранспортным средством, необходимо учитывать место расположения трассы.

По городским дорогам рекомендовано ехать 60 км/ч. Вне населенного пункта для большинства ТС предел скорости движения составляет 90 км/ч. По дорогам, которые находятся в жилых районах, не разрешено двигаться быстрее 20 км/ч, вне зависимости от категории авто.

Разрешенная максимальная скорость на трассе для определенных видов транспорта

ПДД устанавливают скоростной режим для всех видов ТС, в зависимости от их категории.

Для грузовиков

Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, делятся на категории в зависимости от их габаритов. От вида грузового автотранспорта зависят верхние границы допустимой скорости движения на отдельных участках дорог общего пользования.

Вид грузового ТС/трасса Автострада (здесь и дальше – км/ч) Дорога вне города Населенный пункт Жилая зона
Категории В 110 90 60 20
Категории С и СЕ 90 70 60

Водители, управляющие грузовым ТС, в кузове которого есть пассажиры, не должны ехать быстрее 60 км/ч даже по автомагистрали.

Для авто с прицепом

Управление автомобиля с прицепом имеет ряд своих особенностей. Стоит понимать, что прицеп – это прежде всего ТС, сильно влияющие на буксирующие его авто. По этой причине на ТС с прицепом распространяются аналогичные скоростные ограничения, что и на грузовики категории С.

Для автобусов

Автобусом является многоместное ТС предназначенное для перевозки пассажиров. На данный вид транспорта распространяются следующие нормы:

Вид транспорта Скоростное шоссе (км/ч) Вне города
Микро- и междугородние автобусы 90 60
Другие автобусы 90 70
ТС, перевозящие группу детей 60 40

Вне зависимости от категории ТС, в пределах жилых зон запрещено ехать быстрее 20км/ч.

Для легковых авто

Легковой автомобиль – самый распространенный вид четырехколесного транспортного средства, который имеет довольно короткий тормозной путь в отличие от габаритных авто. Ввиду чего для него были установлены следующие ограничения:

Трасса Допустимая норма, км/ч
Автострада 110
Загородная 90
Городская 60

Поскольку в жилых зонах наблюдается большое скопление людей, в их пределах стрелка спидометра не должна показывать более 20 км/ч.

Ограничение максимальной скорости движения с помощью знака 3.24

Помимо норм, установленных 10 разделом ПДД, каждый водитель также должен ориентироваться в ограничивающих дорожных знаках. Одним из них является знак 3.24, который устанавливают с целью ограничения допустимой, согласно закону, скорости.

На участках дорог, где присутствует данный знак, запрещено двигаться быстрее, указанной на нем скорости. Довольно часто он устанавливается вместе с табличкой 8.4.1 – 8.4.8 «Вид ТС», поэтому ограничение распространяется исключительно на транспорт, указанный на табличке, и не имеет отношения к другим категориям ТС.

Знак ограничения максимальной скорости движения

Со скоростью, указанной на знаке, стоит двигаться до места, где его зона действия прекращается. Ближайший перекресток, конец населенного пункта или его начало, обозначенное знаками 5.23.1 и 5.23.2, отменяют действие ограничивающего знака. Конец ограничивающего скорость участка, также может быть обозначен знаком 3.25 или 3.24, но уже с другими числовыми значениями.

Однако стоит понимать, что в ситуациях, когда знак разрешает ехать 90 км/ч по городской дороге, водитель грузовика категории С должен ориентировать не на него, а на 10 раздел ПДД. То есть невзирая на дорожные обозначения, скорость грузового ТС, весом от 3,5 т не должна превышать 70 км/ч.

Скоростной режим на въездах в населенные пункты и выездах из них

Населенными пунктами по ПДД являются застроенные территории, начало и конец которых обозначены дорожными знаками 5.23.1 – 5.26. Данные знаки существуют для обозначения территории, в пределах которой необходимо придерживаться скорости, установленной специально для городов и других видов населенных территорий.

Но важно учитывать, что ограничение вступает в силу, только при наличии знаков 5.23.1 и 5.23.2, указывающих на начало данной территории. Другие аналогичные им знаки, говорят о том, что на данном участке дороги не действуют правила, установленные для застроенного участка.

Знаки 5.23.1 – 5.26

Таким образом, проезжая знак, указывающий въезд в застроенный пункт, водитель обязан сбросить скорость до 60 км/ч, согласно 10 разделу ПДД. Движение с такой скоростью должно быть продолжено до знака, указывающего выезд из населенной территории или другого обозначения, ограничивающего скорость, как знак 3.24.

Конец населенной территории (города, поселка, деревни) обозначается дорожными знаками 5.24.1 и 5.24.2. После их пересечения водитель имеет право двигаться со скоростью, разрешенной для трасс, которые находятся за пределами города и другой населенной зоны.

Рекомендуемая и разрешенная скорость движения

Согласно действующему законодательству, каждый водитель может безнаказанно превысить установленный скоростной режим на 19 км/ч. Таким образом, необходимо разграничивать такие понятия, как «рекомендуемая» и «разрешенная» скорость езды. Рекомендуемой является та, которая указана в 10 разделе ПДД или на ограничивающих дорожных знаках, когда разрешенная на 19 км/ч выше от установленных норм.

Водитель легкового автомобиля может безнаказанно двигаться по автомагистрали в пределах 129 км/ч, не опасаясь поста ГИБДД и штрафных санкций. Однако невзирая на такой «не штрафуемый» порог следует понимать, что ограничения были введены с целью повышения уровня безопасности на дорогах, а не с целью пополнения казны путем выписывания административных штрафов за правонарушение.

При желании превысить скорость до разрешенной границы, важно учитывать погодные условия, качество дороги, ее загруженность и видимость, а также технические характеристики ТС.

Читайте также:
7 вещей в авто, которые должен проверить водитель, прежде чем тронуться с места

Штрафы за превышение скорости на трассе

Размер административного штрафа за превышение разрешенной скорости, варьируется в зависимости от тяжести нарушения.

То есть чем быстрее езда, тем существеннее будет наказан правонарушитель.

Административный штраф накладывается на правонарушителя в соответствии со статьей 12.9 ч.2 КоАП РФ. Данная статья за нарушение норм, установленных ПДД, подразумевает следующие наказания:

  • 500 рублей – за езду на 20-40 км/ч быстрее, от установленной верхней границы;
  • 1-1,5 тыс. рублей – за движение на 40-60 км/ч быстрее от допустимой нормы;
  • 2-2,5 тыс. рублей или лишение ВУ на срок от 4 до 6 месяцев, за превышение на 60-80 км/ч;
  • 5 тыс. рублей и лишение прав на полгода – за езду, превышающую норму на 80 и более км/ч.

Поскольку быстро двигающиеся ТС невозможно экстренно остановить в чрезвычайной ситуации, поэтому разгоняясь, водитель в обязательном порядке должен учитывать не только нормы ПДД и дорожные знаки, но и технические характеристики ТС, а также ситуацию на конкретном участке дороги (видимость, загруженность, качество дорожного полотна) и погодные условия.

Вождение на механике – основные моменты

Впервые сел за руль автомобиля с механической трансмиссией и не знаешь, как вообще начать движение? Не умеешь вовремя переключать скорости на механике? Ответы на все эти, а также другие вопросы, которые очень часто интересуют начинающих водителей, вы сможет найти в нашей сегодняшней статье.

Почему нужно уметь водить машину на механике

Вы никогда не знаете, в какую ситуацию попадёте в ближайшее время. Возможно, вам придётся одолжить чужой автомобиль, который будет оснащен механической коробкой передач. Или ваш друг захочет выпить, и обратится к вам с просьбой доставить его домой на его же авто с МКПП? А что с прокатом автомобилей за рубежом? Машины на механике встречаются намного чаще, нежели авто с АКПП.

Если вы научитесь ездить на механике, вас ничто не застанет врасплох. Человек, который понимает, как ездить на автомобиле с механической трансмиссией, с легкостью сядет за руль машины с «автоматом», но не наоборот.

Машины с ручной трансмиссией, в большинстве случаев, стоят меньше, чем аналогичные версии с АКПП. Вы сэкономите деньги не лишь при покупке автомобиля. Вождение на механике – это серьезная экономия средств в течение многих лет эксплуатации транспортного средства, поскольку расход топлива таких автомобилей очень часто является меньшим, по сравнению с автоматическими трансмиссиями.

Если аккумулятор вашего автомобиля с МКПП разрядился, вы сможете начать движение. Один из вариантов – воспользоваться проводами для прикуривания. Если их под рукой не оказалось, всегда можно завести машину “с толкача”. Забудьте об этой идее, если вы используете автомобиль с автоматической трансмиссией.

Многие спорткары доступны исключительно с механической трансмиссией. В особенности это касается многих моделей, выпущенных несколько десятков лет назад. В большинстве случаев производители таких машин понимают, что получить истинное удовольствие от вождения мощного авто можно лишь с механической КПП.

Водить машину на механике гораздо веселее! Если вы всю жизнь проездите на АКПП, вы так и не узнаете, что такое настоящий контроль над автомобилем. Езда на машине с «автоматом» очень искусственная и пассивная. А вот механика позволяет вам стать с автомобилем одним целым.

Как правильно ездить на механике: основы

Первое: познакомиться с местом водителя

Педали: сцепление, тормоз, газ. Педаль сцепления расположена слева, её нет на автомобилях с автоматической коробкой передач. Её надо нажимать при переключении передач вверх или вниз. Больше информации будет далее.

Педаль тормоза расположена по центру. Как вы, наверное, понимаете, она создана для торможения.

Крайняя правая педаль – это газ. Функционирует по тому же принципу, что и педаль газа в машине с АКПП.

Людям, которые впервые садятся в автомобиль с механической коробкой, трудно привыкнуть к тому, что теперь надо пользоваться ещё и левой ногой. Ведь в машинах с «автоматом» задействована лишь правая нога. Левая нога будет нажимать педаль сцепления, а правая нога – отвечать за тормоз и газ.

Рычаг переключения коробки передач. Именно с помощью него будем переключать передачи, он смещает шестерни в трансмиссии автомобиля. Многие новые автомобили с ручной коробкой оснащаются шестью передачами. Как правило, на ручке переключения КПП имеется подсказка, с помощью которой вы сможете понять, какие позиции рычага отвечают за определенную передачу. Это поможет вам правильно водить машину на механике.

Тахометр. Это один из элементов приборной панели автомобиля, который отображает количество оборотов в минуту коленвала двигателя. Когда вы только начинаете водить автомобиль с механической коробкой передач, тахометр поможет вам определить, когда именно надо переключаться вверх или вниз. В большинстве случаев необходимо включать более высокую передачу, когда стрелка тахометра достигает “3” или 3000 об./мин. Если же она опускается до отметки “1” или 1000 об./мин, необходимо переключаться вниз. После получения некоторого опыта вождения на механике вы сможете с легкостью определить, когда именно надо переключаться, реагируя на звук работы мотора. Больше об этом читайте ниже.

Переключение скоростей и нажатие педалей сцепления и газа на выключенном двигателе

Перед тем как начать применять дальнейшие советы на практике советуем потренироваться делать всё с выключенным двигателем и включенным стояночным тормозом. Это поможет вам почувствовать зацепление и расцепление шестерней трансмиссии. Также вы сможете научиться плавно нажимать педаль сцепления.

Как тронуться с места на автомобиле с МКПП

Вероятно, самая пугающая часть процесса обучения вождению машины на механике – это начало движения на первой передаче. Вам понадобится некоторое время, чтобы понять, как лучше отпускать сцепление и нажимать на газ, чтобы поймать тот самый оптимальный момент и начать движение.

Практиковаться лучше на пустой стоянке. Покрытие должно быть ровным, наличие каких-либо иных транспортных средств поблизости крайне нежелательно. Желательно, чтобы на переднем пассажирском кресле находился человек, который четко понимает и умеет правильно ездить на механике.

Нажмите на педали сцепления и тормоза, после чего запустите двигатель. Чтобы завести автомобиль с механической коробкой всегда нажимайте сцепление ещё до того как будете включать зажигание. Хотя держать правую ногу на педали тормоза при запуске мотора в машине на механике необязательно (как это делают в автомобилях с автоматической трансмиссией), эта привычка вам не помешает.

Читайте также:
Замена зеркала заднего вида своими руками: как снять, разобрать и приклеить новое

Левая нога полностью выжимает педаль сцепления, а правая нога нажимает на тормоз. Заводим машину.

Включение 1-й передачи. Переводим рычаг переключения КПП в положение, соответствующее первой передачи.

Ни в коем случае не переключайте передачи до тех пор, пока педаль сцепления не выжата полностью!

Если вы не будете придерживаться этого простого правила, то услышите очень неприятный скрежет. Если ситуация будет повторяться неоднократно, вам придётся ехать к автомобильному мастеру. Убедитесь в том, что ваша левая нога, по-прежнему, выжала педаль сцепления до упора, после чего включайте 1-ю передачу.

Для этого надо использовать правую руку и переместить рычаг переключения передач вверх и влево.

Убедитесь в том, что передача действительно включена. Это можно легко почувствовать, а также увидеть. Рычаг должен оставаться на месте после того, как вы уберёте от него руку.

Держите ноги на педалях сцепления и тормоза, полностью выжав их. Не снимайте левую ногу с педали, в противном случае автомобиль заглохнет. Переместите правую ногу с педали тормоза на педаль газа. Приблизительно в тот же момент нужно начать медленно отпускать педаль сцепления левой ногой.

Это самый сложный этап для новичков, которые хотят правильно ездить на механике. Ещё раз: правую ногу перемещаем с педали тормоза на педаль газа и медленно нажимаем газ… Одновременно медленно отпускаем педаль сцепления левой ногой. Постарайтесь слегка нажать педаль газа и держать её так, чтобы стрелка тахометра показывала около 1500-2000 об./мин. В это время необходимо постепенно отпускать педаль сцепления левой ногой.

Если всё сделано правильно, вы начнете чувствовать, что шестерни коробки передач соединятся с двигателем, в результате чего автомобиль начнет медленно двигаться вперед. Когда скорость немного вырастет, можно отпускать сцепление. Поздравляем! Теперь вы научились трогаться и ехать на первой передаче. Если двигатель заглох, начинайте всё с начала.

Переходим к остановке. Нужно не просто научиться ездить на механике, но и вовремя остановиться. Для того чтобы остановить машину с механической коробкой переключения передач, необходимо просто нажать педаль сцепления левой ногой и педаль тормоза правой ногой одновременно.

Тренируйтесь до тех пор, пока не научитесь начинать движение и ехать на первой передаче без каких-либо загвоздок. Если ничего не получается, не стоит разочаровываться, нужно просто начинать процесс снова.

Начало движения на первой передаче ничем не отличается от старта на задней передаче. Правда, в последнем случае нужно будет выбрать соответствующее положение рычага КПП. На участках с уклоном можно начинать движение даже без нажатия на педаль газа, придётся просто медленно отпустить сцепление.

Найдите горку и практикуйтесь на ней. После получения определенного опыта на ровной поверхности обязательно потренируйтесь на холме. Трогаться на подъеме намного сложнее, чем на ровном участке, поэтому уделите этому моменту достаточно времени и сил. Очень часто начинающие водители, которые только сели за руль автомобиля с механикой, попадают в неприятности, связанные с вынужденной остановкой и началом движения в пробке на участке дороги с уклоном.

Повышение передачи

Как уже упоминалось ранее, человек, который научился трогаться с места и ехать на первой передаче, уже освоил около 90% техники вождения на механике. Перейти на более высокую передачу очень легко. В большинстве случаев переходить на повышенную надо после того, как стрелка тахометра достигла отметки в 3000 об./мин. Цифра может отличаться в зависимости от конкретного автомобиля, но эта информация вам не помешает. В случае слишком раннего переключения машина будет немного «дёргаться», и вам придётся перейти на более низку передачу, чтобы она не заглохла.

Когда вы будете готовы к включению повышенной передачи, необходимо делать все в следующем порядке:

• снять правую ногу с педали газа, полностью выжать сцепление левой ногой и передвинуть рычаг переключения КПП в требуемое положение единым движением;

• отпустить педаль сцепления и одновременно нажать на газ правой ногой;

• полностью убрать левую ногу с педали сцепления после включения более высокой передачи и продолжать держать правую ногу на педали газа.

Переход на более низкую передачу

Хотя включать пониженную передачу при остановке автомобиля на механике не нужно, в некоторых ситуациях нужно уметь делать это. Например, переключать на более низку передачу надо при движении в пробках. Переключаться необходимо в тех ситуациях, когда скорость движения снижается, а стрелка тахометра опускается до 1000 об./мин. и ниже.

Также включать более низкие передачи рекомендуется при движении по опасным дорогам, в особенности на скользком покрытии. Применение экстренного торможения приведет к заносу, а остановить машину не получится. Вместо этого гораздо лучше использовать пониженные передачи. Если дорога действительно скользкая, лучше не переключаться выше 2-3 передач.

Переключение передач без показаний тахометра

Далеко не все автомобили оснащены этим замечательным прибором. Хотя на первых порах своевременно переключать передачи на механике без тахометра очень сложно, с появлением определенных навыков, вы научитесь водить автомобиль с механической коробкой передач по звуку работы двигатель.

Если двигатель издает высокочастотный шум, и вы чувствуете, что добавление газа не приводит к получению желаемого результата, это значит, что пора переключаться на более высокую передачу. Если мотор издает низкочастотный шум и начинает вибрировать, это признак слишком высокой передачи, поэтому надо выбирать более низкую.

Нельзя ездить на механике с выжатым сцеплением

Многие новички делают ошибку, постоянно держа ногу на педали сцепления. В итоге левая нога не отдыхает. Хотя слабого давления на педаль сцепления недостаточно для того чтобы полностью отключить механизм, его вполне хватает для частичного отсоединения. Это приводит к преждевременному износу сцепления.

Вывод: после успешного перехода на выбранную передачу (или включения нейтрального положения), уберите левую ногу с педали сцепления.

Читайте также:
Почему греются передние тормозные диски и как «повелевать» температурой?

Как правильно остановиться

Существует два способа остановки автомобиля на механике.

• Для замедления машины необходимо переключаться на более низкие передачи вплоть до второй, после чего нажимать на педаль тормоза.

• Нажать педаль сцепления и перевести рычаг КПП в нейтральное положение, после чего убрать левую ногу с педали сцепления и применять педаль тормоза по мере необходимости.

Хотя первый способ действительно можно использовать, это приведет к гораздо большему износу трансмиссии и сцепления. Гораздо легче использовать второй вариант. Переключение в нейтральное положение и работа с тормозами. Если вы не можете включить «нейтралку», не забывайте о том, что необходимо нажимать не только тормоз, но и сцепление, чтобы остановить автомобиль.

Парковка

При парковке автомобиля на механике всегда пользуйтесь ручным тормозом. Вам нужно научиться пользоваться ним каждый раз, когда вы оставляете свою машину, независимо от наклона поверхности. Для дополнительной безопасности рекомендуется оставлять автомобиль на первой передаче.

Если вы припарковались на склоне, переведите рычаг КПП в положение “R”. Не забудьте повернуть передние колеса так, чтобы в случае внезапного начала движения автомобиль не оказался на дороге.

Применяя наши рекомендации, уже через некоторое время переключение передач на механике станет для вас таким же естественным, как дыхание!

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Как правильно тормозить на механике: пошагово для новичков

Главная » Блог » Как правильно тормозить на механике для новичка

16.08.2021
2 комментария

От того, насколько правильно новичок будет тормозить на автомобиле с МКПП, зависит безопасность его самого и других участников дорожного движения. Именно на этом этапе начинающие водители допускают больше всего критичных ошибок. Расскажем, что нужно знать о торможении и как правильно выполнять остановку транспортного средства с механической коробкой переключения передач, чтобы не было поломки автомобиля или ДТП.

Выжимать или нет сцепление при торможении на механике

Новички часто не знают, как правильно тормозить на механике — с выжатым сцеплением или нет. В некоторых автошколах часто учат сцепление выжимать сразу же, водители с разным стажем убеждают пользоваться педалью сцепления лишь когда автомобиль практически остановится, чтобы не заглохнуть. На самом деле, особенности работы со сцеплением зависят от погодных условий и состояния дороги.

Что происходит с машиной при выжатом сцеплении

Сцепление участвует в передаче крутящего момента с двигателя на КПП и далее на колеса автомобиля. Его выключают, когда нужно плавно переключать передачу, начать движение или окончательно остановиться, во всех остальных моментах движения оно должно быть включенным.

Если водитель нажмет во время торможения педаль сцепления — передача крутящего момента будет разорвана. Колеса станут вращаться по инерции, а значит есть риск, что их вращение станет неравномерным. Например, если водитель по неопытности или невнимательности зацепил правым бортом влажную обочину, скорость вращения колес при выжатом сцеплении тут будет выше, чем у колес, находящихся на асфальте. Как результат — возникновение заноса либо существенное ухудшение управляемости автомобилем.

Наиболее опасные моменты для торможения с выключенным сцеплением:

  • движение на спуск;
  • движение по мокрой или обледенелой дороге;
  • движение по засыпанному мусором или песком асфальту.

Напротив, при включенном сцеплении, если начать торможение, крутящий момент будет передаваться на все ведущие колеса равномерно. В этом случае автомобиль станет более устойчивым, его остановка будет более плавной, а нагрузка на тормоза станет меньше. Как результат, торможение с включенным сцеплением снижает риск ДТП и повышает срок эксплуатации тормозной системы. Если же по ходу движения неожиданно появляется препятствие (на дорогу выйдет животное или человек), у водителя в автомобиле с включенным сцеплением будет больше возможностей для маневра.

Торможение до полной остановки — нужно ли сцепление

При торможении до полной остановки выжимать сцепление нужно, но не сразу. Опытные водители советуют сначала дождаться снижения скорости, пока не появится ощущение, что двигатель вот-вот заглохнет или начнет работать с перебоями. Лишь в этот момент следует выжимать сцепление и продолжать торможение до остановки.

Зачем нужен крутящий момент при торможении

Крутящий момент при торможении обеспечивает равномерную скорость вращения ведущих колес. За счет этого автомобиль может сохранять заданную рулевым управлением траекторию, а в случае необходимости будет легче ее изменить.

Есть еще один довод в пользу включенного сцепления. На большинстве современных автомобилей вакуумные усилители тормозов устроены таким образом, что наилучшие результаты дают именно при передаче крутящего момента с двигателя на колеса. В итоге длина тормозного пути будет меньше, чем у автомобиля, водитель которого тормозил с выключенным сцеплением.

Основные виды торможения

Ситуации на дороге и условия поездки могут быть разными, поэтому и видов торможения несколько. У каждого из них есть свои особенности, которые новичку нужно обязательно знать.

Штатное торможение

Штатное торможение происходит, когда водитель собирается остановить автомобиль в нужном ему месте. Это может быть остановка перед запрещающим сигналом светофора, при необходимости уступить дорогу, с целью припарковаться.

Вне зависимости от конечной цели водитель сначала притормаживает педалью тормоза и лишь когда обороты двигателя опускаются до холостых, выжимает сцепление и завершает процесс остановки.

Торможение двигателем

В некоторых случаях допустимо торможение двигателем. При этом водитель убирает ногу с педали газа, тем самым прекращая поступление топлива и снижая тягу двигателя. Торможение будет плавным, без нагрузок на тормозную систему.

Такой способ чаще всего используется на затяжных спусках. Водитель включает пониженную передачу и убирает ногу с педали газа. В итоге скорость движения автомобиля быстро снижается, при необходимости можно временами задействовать и тормоза.

Ступенчатое комбинированное торможение

Эту технику нужно освоить каждому новичку, желающему увереннее чувствовать себя за рулем. Суть ее в периодическом нажатии на педаль тормоза за короткий отрезок времени. Сила нажатия на педаль зависит от ситуации. Иногда автомобилю помогают замедлить ход и торможением двигателем.

На дорогах с плохим сцеплением с поверхностью — заснеженных, обледенелых или на бездорожье, используется ступенчатый способ торможения с повышением усилия. Водитель сначала на доли секунды слегка нажимает на педаль тормоза, постепенно увеличивая силу и продолжительность торможения. Важно, чтобы в этот момент была достаточная дистанция — тормозной путь при таком способе увеличивается. При этом траектория будет более предсказуемая.

Читайте также:
3 ошибки пуска двигателя автомобиля в мороз

На сухом асфальте или бетоне используют ступенчатый способ с понижением усилия. Первое усилие, прикладываемое ногой водителя на педали тормоза, будет самое сильное и продолжительное, затем следует череда недолгих и несильных касаний.

Экстренное торможение и руление

Многие водители в аварийной ситуации наклоняются вперед, намертво вцепляются в руль и изо всех сил жмут на педаль тормоза. Это грубейшая ошибка, которая может стоить жизни: автомобиль становится плохо управляемым, траектория его движения непредсказуема, а тормозной путь увеличивается.

Правильнее при экстренном торможении применять ступенчатый способ торможения (его еще называют импульсным), с повышением или понижением усилия на педаль тормоза, в зависимости от состояния дорожного покрытия. При необходимости и если позволяет обстановка, можно постепенно переключаться на пониженные передачи.

Руление же совершают в периодах, когда педаль тормоза отпущена. Движения руля такие короткие, импульсные, без перехвата рук. При таком подходе траектория будет более предсказуемой и меньше риска, что автомобиль уйдет в неконтролируемый занос.

Как тормозить на машине с системой АБС

В автомобиле, не оснащенном ABS, при торможении блокируются все 4 колеса. ABS работает так, что при торможении колеса блокируются лишь на короткое время, благодаря датчику. Как только он «понимает», что какое-то колесо заблокировалось, то сразу же посылает импульс к электромагнитному клапану гидравлического блока. В итоге давление тормозной жидкости снижается или прекращается и колесо снова свободно вращается.

Система АВС позволяет применить импульсное торможение без участия водителя. Поэтому тут будет одно простое правило: при возникновении необходимости в быстрой остановке нужно просто нажать на педаль тормоза до упора. Умная электроника все остальное сделает сама.

На бездорожье нужно ориентироваться по ситуации: иногда ABS лучше отключить. Например, на песчаном склоне, где важно, чтобы колеса были постоянно заблокированы. Поэтому водителю нужно постоянно оценивать ситуацию, а не полагаться вслепую на электронику.

Как тормозить на машине с механической коробкой передач новичку

Мы рассмотрели общие правила торможения, которые нужно знать каждому новичку, впервые садящемуся за руль или имеющему незначительный стаж вождения. Теперь поговорим о некоторых нюансах.

Торможение перед светофором

Если дистанция до идущего впереди автомобиля и скорость движения позволяют, то перед светофором лучше тормозить двигателем. Для этого придерживайтесь следующего алгоритма:

  1. Уберите ногу с педали газа.
  2. Выжмите сцепление.
  3. Включите пониженную передачу (если была четвертая, значит включайте третью).
  4. Плавно уберите ногу с педали сцепления.
  5. При необходимости притормаживайте автомобиль нажатием на педаль тормоза.

Лишь подкатившись к светофору поближе, можно выжать педаль сцепления и окончательно остановить автомобиль. Иногда пониженную передачу можно не включать, если дистанции достаточно для плавной остановки автомобиля.

Торможение в повороте с МКПП

При прохождении поворота нужно заранее сбросить скорость и подготовиться к возможному торможению. Проще всего это делать по следующей схеме:

  1. Убрать ногу с педали газа
  2. Выжать педаль сцепления.
  3. Выбрать пониженную передачу.
  4. Отпустить педаль сцепления.
  5. Притормаживать педалью тормоза до безопасной скорости.

В повороте тормозить не нужно. На этом отрезке пути автомобиль должен двигаться на ровном газу, тогда его не сорвет в занос. Лишь только когда большая часть поворота пройдена и видно его конец, можно немного нажать на газ.

Торможение с механической коробкой передач на спуске

На спуске всегда нужно тормозить двигателем, помня золотое правило: «чем круче уклон, тем ниже передача». В этом случае можно избежать перегрева тормозных дисков или колодок, из-за которого эффективность торможения снижается.

Алгоритм действий в этой ситуации:

  1. Увидев знак 1.13 «Крутой спуск» сбросьте газ, слегка притормозите. Это нужно, чтобы успеть оценить ситуацию на дороге и дать сигнал идущим сзади автомобилям о вашем замедлении.
  2. Выжмите педаль сцепления.
  3. Включите пониженную передачу.
  4. Отпустите педаль сцепления.
  5. При необходимости притормаживайте педалью тормоза, не трогая сцепление.

Если автомобиль ускоряется, переключайтесь еще раз на пониженную передачу и продолжайте уменьшать скорость кратковременным нажатием на педаль тормоза. При этом следите за дистанцией до впереди идущего автомобиля, она должна быть в два раза больше дистанции, которой придерживаетесь на ровной дороге.

Если впереди на близком расстоянии едет попутный автомобиль — не выключайте надолго сцепление. На спуске такое действие вызовет ускорение движения автомобиля, риск ДТП будет высоким. Поэтому переключайтесь на пониженную передачу как можно быстрее.

Если у вас отказали тормоза на затяжном горном серпантине — не отчаивайтесь. Ищите аварийные тупики (обычно их устраивают в конце затяжного спуска) и направляйте автомобиль туда. Эти участки имеют небольшой подъем, созданный специально для эффективной остановки автомобилей даже с отказавшей тормозной системой.

Как правильно тормозить на скользкой дороге

Если дорога скользкая, нужно соблюдать предельную осторожность и выбрать низкую, безопасную скорость. Тормозить безопаснее всего ступенчатым (импульсным) способом с повышением усилия. Хорошо, если ситуация стандартная и можно помочь машине торможением двигателем. Главное, не удерживайте педаль сцепления в выжатом состоянии долго, переключайте передачу как можно быстрее.

Как тормозить в разных ситуациях

Тактика торможения зависит от скорости, дорожного покрытия, погодных условий, обстановки и других факторов. Все нюансы мы собрали в таблице.

Ситуация Как тормозить Что нельзя делать
Прямая дорога или площадка, служебная остановка или парковка С включенным сцеплением, если необходимо — применяя торможение двигателем Двигаться на нейтральной передаче или с выключенным сцеплением
Аварийная ситуация на сухой дороге Импульсное торможение с понижением усилия Давить педаль тормоза в пол и удерживать в таком положении
Аварийная ситуация на мокрой или скользкой дороге Импульсное торможение с повышением усилия Сильно бить по педали тормоза, рулить в момент торможения
Движение на крутом спуске Торможение двигателем на пониженной передаче, помогая автомобилю короткими нажатиями на педаль тормоза (если необходимо) Пользоваться только педалью тормоза, долго тормозить
Прохождение поворота Сбросить скорость заблаговременно, не выключать сцепление в повороте Резко тормозить, особенно долгим удержанием педали тормоза
Читайте также:
Девочка на дороге стояла перед моей машиной и улыбалась, а я думал, что поседею от страха

Мы разобрали все нюансы правильного торможения на механике, дали пошаговые инструкции по действиям в разных ситуациях. Если вы новичок, не пожалейте денег, наймите опытного автоинструктора и отработайте с ним все варианты не закрытой площадке или пустынных дорогах. Так вы научитесь правильно тормозить и сможете избежать ДТП в критичных ситуациях

Несколько советов для того чтобы научиться правильно переключать передачи на механике во время движения

Приветствую читателей моего блога! Помните свои первые поездки за рулем автомобиля? Может рядом сидел отец, а может быть инструктор автошколы. Одна из самых больших сложностей, с которыми приходится столкнуться начинающему водителю — это переключение скоростей. Ведь в это время нужно еще не терять контакт с дорогой и окружающей обстановкой. Тронуть машину с места для многих становится трудно разрешаемой задачей. Как правильно переключать передачи на механике во время движения — это то, о чем я хочу поговорить с Вами на страницах сегодняшнего обзора.

О механике и автоматах

Несмотря на то, что автоматические коробки передач перестали быть диковинкой для наших сограждан, традиционная механика по-прежнему популярна и распространена. Чтобы не пришлось тратиться на новую коробку передач, важно понять основные правила и приемы плавного переключения скоростей.

Механика предназначена для плавного и равномерного распределения крутящего момента, которое вырабатывает двигатель. Ручная коробка, которую принято называть механической, обычно включает в себя от 4 до 6 различных передач, но чаще всего на современных автомобилях их 5. Это не считая задней скорости, которая еще называется реверсом. Именно сцепление является связующим элементом между двигателем и коробкой. В зацеплении с коленчатым валом, который постоянно вращается, находится первичный вал КПП. Именно сцепление позволяет без рывков разъединять эти узлы и соединять снова.

Скоростные диапазоны движения

Начнем по порядку. Самым первым правилом, которое Вы должны запомнить: при переходе на другую передачу обязательно сначала идет выжим сцепления. Педаль отпускается уже после того, как включена нужная скорость. Новичкам трудно бывает сориентироваться, и во время переключения они теряют контроль за транспортным средством.

Для того, чтобы вовремя менять передачи, сделать движение автомобиля более динамичным и экономичным, была разработана шкала так называемого скоростного диапазона. Итак существует следующая градация, которая подсказывает, когда и на какой скорости мы переводим рычаг КПП в следующее положение.

На фото приведены значения для наиболее интенсивного разгона. Для размеренного движения значения приведены ниже (это ориентировочные значения, конкретные цифры зависят от передаточного числа трансмиссии Вашего автомобиля):

  • 1‑я передача, режим движения от 0 до 20 км/час;
  • 2‑я, 20–40 км/час;
  • 3‑я, 40–60 км/час;
  • 4‑я, 60–80 км/час;
  • 5‑я, свыше 80 км/час.

Однако указанные скоростные ограничения применимы к автомобилям без транспортируемых грузов и при движении на дорогах с обычным дорожным покрытием. Если Вы движетесь по бездорожью или автомобиль дополнительно нагружен, то переключать скорости нужно немного позднее, давая машине возможность хорошего разгона. Особенно это касается ситуаций, когда приходиться взбираться на крутой подъем.

Основные ошибки новичков — чего следует избегать

Есть и другие рекомендации, позволяющие понять, для чего предназначена та или иная передача в механической КПП. Первая необходима нам для того, чтобы машина тронулась с места, вторая для разгона, третья скорость для совершения обгонов. Четвертая и пятая используются соответственно для передвижений по городским дорогам и загородным автомагистралям.

У начинающих водителей встречаются одни и те же типичные ошибки. Они не могут понять на слух, что пришло время сменить передачу. Из-за этого мотор работает на чересчур высоких оборотах, автомобиль теряет скорость, утрачивается контроль за движением. Нередко новички не могут тронуться с места, из-за того, что слишком резко бросают педаль сцепления. Как следствие, машина дергается, глохнет. Это приводит к ускоренном износу некоторых узлов трансмиссии и сцепления. Начинающие нередко запаздывают с включением второй скорости. Они трогают автомобиль с места, а потом разгоняют его, вынуждая мотор надсадно реветь. В то же время, достаточно быстро можно перейти с 1‑й передачи на 2‑ю практически сразу после трогания.

Опытные инструкторы всегда учат новичков убирать ногу с педали сцепления сразу после того, как педаль отпускается. Во-первых, в этом случае сцепление быстрее изнашивается. Во-вторых, нога устает намного больше. В то же время, положение ноги на полу дает водителю дополнительную точку опоры и не так нагружает позвоночник. Начинающие зачастую грешат тем, что при смене режимов движения левая рука непроизвольно поворачивает руль, особенно, если находится в неправильной его части.

Как переключаться и слушать двигатель

Итак, как же правильно переключать передачи. Алгоритм выполнения сводится к следующим действиям. Важно лишь правильно понять и запомнить их последовательность:

  1. Резким движением ноги выжимаем до конца педаль сцепления. Газ при этом отпускаем.
  2. Быстро на плавно переводим рычаг нашей МКПП в необходимую позицию, обязательно через нейтральное положение.
  3. Плавно убираем ногу с педали сцепления, а газ наоборот прибавляем, чтобы компенсировать потерю скорости транспортным средством.
  4. Еще больше добавляем газ и увеличиваем скорость движения.

Важно уметь слушать свою коробку передач и обороты двигателя. На первых порах на помощь придет тахометр с его показаниями. Для бензиновых моторов нормальными являются обороты в районе 2000–3000 об/минуту. Если это значение больше, значит пришла пора включить следующую скорость. Для дизельных силовых агрегатов тот же показатель несколько ниже — порядка 1500–2500 оборотов. Со временем Вы приобретете навык определять этот момент на слух.

Чтобы научиться своевременно включать нужные скорости, друзья, требуется практика и еще раз практика. Надеюсь, что Вам также помогут приведенные здесь рекомендации бывалых автомобилистов. Читайте мой блог в ближайшие дни — будут публиковаться новые полезные и интересные материалы. На сегодня прощаюсь!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: