Советы психологов: как не надо смотреть на инспектора ДПС, чтобы не было проблем

Провокационные вопросы ГИБДД и ответы на них

Спорить с сотрудником ГИБДД не стоит — он наверняка знает больше и ему виднее, что вы нарушили. Кроме того, ответ даёт инспектору представление о том, хорошо ли вы знаете закон или только имеете о нём общее представление. От правильности ответа зависит и сумма взятки. Для водителя при этом главным являются не знаки и правила, а санкции, предусмотренные за нарушения. Если гаишник услышит ответ: «лишение», то с радостью начнёт потирать руки, понимая, что может требовать любую сумму. Потому при встрече не следует стесняться и заглянуть в КоАП с помощью мобильного телефона.

«Отвечать на вопросы по поводу ПДД необходимо только на экзамене в автошколе, в дальнейшем водитель должен их только соблюдать. В законе «О полиции» и других документах, регламентирующих действия непосредственно сотрудников ГИБДД, нет ни слова о том, что полицейский вправе задавать подобные вопросы, а водитель должен на них отвечать», — поясняет юрист Елизавета Владимирова.

Вопрос в лоб призван застать человека врасплох. Спрашивая, выпивал ли водитель накануне, инспектор будет оценивать не только то, что отвечает водитель, но и как он при этом себя ведёт. От реакции на провокационный вопрос будет зависеть дальнейшая линия поведения инспектора. На такой вопрос всегда лучше сказать «нет». Отвечать положительно не стоит даже в шутку, ведь неизвестно, какая реакция полицейского может последовать. Сотрудник ГИБДД может посчитать, что если вы пили вчера, то у вас в организме ещё присутствует алкоголь. Вас могут направить на медосвидетельствование, и никакие заверения, что вы просто человек с юмором, тут уже не помогут.

«Сотрудники часто спрашивают о том, где работает водитель. Делается это не из праздного любопытства, а чтобы понять, с кем он имеет дело. Как именно инспектор распорядится полученной информацией, зависит уже от его добросовестности. В то же время нечистый на руку сотрудник полиции, узнав, что остановил представителя «безобидной» для него профессии, скорее всего, попытается раскачать водителя на взятку. Любимая категория таких, с позволения сказать, представителей закона — люди, чей труд непосредственно связан с управлением автомобилем. Ведь они готовы на многое, чтобы только сохранить права. Вывод: чем меньше знает полицейский, тем проще водителю», — считает юрист Елизавета Владимирова.

Интерес инспектора к нештатному ксенону, тонировке или самодельному фаркопу тоже возникает не на пустом месте. Задавая вопрос именно в такой формулировке, инспектор заведомо ставит вас в позицию нарушителя. Хорошо это работает с теми автолюбителями, которые плохо разбираются в ПДД. Водитель автомобиля всегда должен быть уверен в том, что его транспортное средство полностью пригодно к использованию. Любые изменения кузовной части автомобиля подлежат регистрации в установленном законом порядке. Соответственно, если в автомобиле есть какие-либо изменения, то это указывается в документах на данный транспорт.

«А вот правила перевозки детей в автомобиле, являющиеся предметом спора, привязаны к возрасту пассажиров. Согласно пункту 22.9 ПДД, малышей до семи лет необходимо возить в машине с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих их весу и росту. Дети с семи до 11 лет включительно могут ездить сзади пристёгнутыми обычным ремнём безопасности. Загвоздка в том, что определить возраст маленького пассажира на глаз бывает непросто (некоторые дети выглядят младше сверстников). Доказать свою невиновность будет очень сложно. Паспорта с отметкой о детях или свидетельства о рождении ребёнка будет недостаточно, ведь в них нет фото. Я бы посоветовала положить в бардачок копию свидетельства о рождении ребёнка. Зачастую его демонстрации достаточно, чтобы сотрудник ДПС потерял интерес к вам и вашим пассажирам», — говорит юрист Елизавета Владимирова.

Как справиться со стрессом при виде инспектора ДПС?

Очень давно эта тема для меня актуальна. Но не потому, что часто останавливают : )! Как с профессиональной точки зрения (и некоторых идей на будущее), так и с чисто человеческой, собирательный образ инспектора ДПС для меня представляет интерес особый. А именно тем, какое влияние он оказывает на водителя, стоя на дороге, и почему взмахи полосатого жезла лишают человека смелости и желания о чем-то говорить, защищая свои права?
И так, ситуэйшн номер 2.
Обыкновенная ситуация: едете по дороге, вдруг перед глазами мелькает полосатый жезл. Вы по тормозам. Ноги становятся ватными. Трясущиеся руки опускают стекло. Глаза забегали. Затруднилось дыхание. Инспектор просит документы и выйти из машины. Остается открыть рот, сунуть ему права, СРТС и выползти с виноватым видом. Ситуация опасна тем, что в этот самый момент человеку можно вменить любое нарушение, вплоть до самых неприятных последствий, в виде лишения прав, к примеру.

Читайте также:
Ремонт глушителя своими руками – как латать деталь?

На мою просьбу поделиться опытом и рассказать, как кто справляется с собой и подобной ситуацией ответило достаточно большое количество человек. У меня есть мечта написать руководство к пользованию для водителей, и пока идея, как это сделать, только рождается, приведу примеры рассуждений наших таганрогских водителей ( с ними можно согласиться, можно не соглашаться, так или иначе, мне важно Ваше мнение).
1) Не относиться к инспектору как к источнику опасности. Отсюда и стресса не будет (А.Х.)

2) Полностью от стресса конечно вряд ли удастся избавиться, все-таки это милиционер-представитель закона, в форме, с дубинкой и пистолетом, который не спеша подходя к вам, уже заготавливает шаблонную фразу про то что вы виновник всех бед на земле и при подходе начинает искать хоть какие-то нарушеничя у вашей машинки(по признанию одного из Таганрогских инспекторов).
по этапно:
1. ВЗМАХ ЖЕЗЛА — На этом этапе инспектора вы чем-то заинтересовали:
а) какое-то нарушение
б) больше никого нет, вот вас от скуки и тормознул
в) выбрал на вскидку из потока.
Ваши действия: Не торопясь включить поворотник, и припарковаться, метрах в 5 за ним. Пока он будет идти у вас есть время обдумать почему он вас тормознул и подготовиться морально.

2. ИНСПЕКТОР ПОДОШЕЛ — Тоже никакой суеты, вам некуда торопиться, вы сидите в машине, он подошел и смотрит на вас через стекло, вы выключаете музыку, опускаете стекло и внимательного его слушаете.
Вообще посоветовал бы почитать законы которые я выложил в группе, они придадут уверенности, потому как вы уже будете знать на что инспектор имеет право, а на что нет и при каких ситуациях.
Лично для меня сейчас остановка инспектором, это как тренинг по искусству полемики, в котором мне надо вежливо убедить человека который изначально настроен властвовать и командовать, что вовсе не он пуп земли, и у него тоже полно нарушений за которые можно получить по шапке от начальства и нечего тут командовать. Это иногда очень проблематично, потому как большая часть водителей привыкла выскакивать на полусогнутых и бежать с правами в зубах к ним в машину, и они соответственно тоже к этому привыкли.
P.S. Большинство ДПС в нашем городе люди культурные и сильно не быдлят, но попадаются все еще индивиды. (И.Ш.)

3)Некоторые ИДПС еще больше звереют при виде невинно хлопающих глаз: раз человек неуверен, можно втулить ему все что угодно
Мой друг, когда его впервые в жизни остановил ИДПС (не у нас в городе, правда), сказал: “ой, меня первый раз остановили”.
ТАк у него и огнетушитель проверили, и аптечку… и даже хотели оштрафовать за отсутствие брызговика (!) — типа машина не соответствует требованиям завода-изготовителя (Д.И.)

4) когда меня останавливает инспектор на не стационарном посту.никогда не выхожу из машины…всегда беседую через окно. если просят пройти к ним в машину для составления протокола.из машины не выхожу и прошу инспектора составлять при мне.возле моей машины.если нарушение не значительное.обычно составлять протокол возле моей машины влом.отдают мне права и желают счастливого пути)) (А.Н.)

5) За последние три года вообще ничего не платил, потому как поумнел и стал соблюдать ряд правил поведения.
1. ДПСники должны патрулировать дороги и выявлять нарушения, а не стоять под знаком и стричь купоны. Если они так себя ведут — на них стоит смотреть, как на говно.
2. Инспектор, останавливающий вас без повода, — вор. Он ворует ваше время, пытаясь подзаработать. Вам от остановки выгоды нет.
3. Остановка не на стационарном посту — 99% нарушение ваших прав. Занимайте атакующую позицию, а не оправдывайтесь.
4. Пока нет вменяемой причины для того, чтобы требовать ваши документы, не давайте их инспектору (50% остановок проходят в формате “Здравствуйте — До свидания”).
5. Не покидайте машину пока у вас очень настойчиво не потребовали это сделать.
6. Не давайте взяток. Обычно инспектору невыгодно писать протокол, и он вас отпустит. Даже угроза отъёма прав не должна вас пугать — не бойтесь, не отберут. Или же вернут очень быстро в случае чего.
7. Не давайте им затягивать время. Это серьёзное нарушение, за которое можно и жалобу схлопотать.
8. Ваши документы и машина должны быть в порядке.
9. Будьте уверены в себе, настойчивы, но вежливы. Сразу дайте понять инспектору, что вы не потерпите наглости с его стороны.
10. Это всё отлично работает, если не нарушать правила. А случайные нарушения можно и в суде оспорить, в крайнем случае (Р.С.)

Читайте также:
Как правильно выбрать амортизатор багажника, задней двери и капота?

6) из опыта пред.идущих поколений водителей достался такой прием — при остановке вас вы пытаетесь отвлечь себя и инспектора сразу как он подходит каким нибуть мимолетным действием, будь то просьба просто подкурить, зажигалка, какая нибуть мелочь что снижает уровень общения на менее официальный (Д.С.)

7) я обычно с агрессивным видом после остановки либо выхожу к нему либо в окно спрашиваю : что случилось? или чё вы меня остановили. в большинстве случаев ИДПС немного шокируется или затупляется на сек 10-20, потом уже начинает чё то говорить… или забывает что хотел и начинает сочинять, ну тут уже разговор короткий… иное дело на трассе когда с радаром тормозят, там уже надо заставлять их на месте тебе доказывать что ты превысил и говорить идите лесом нече не подпишу))))
ну эт всё моё ИМХО!)))) (С.Т.)

8) С каким стрессом?)))) Главное сделай “умное” лицо и вид, что всё в порядке. Можно задать вопрос: Я что-то нарушил(а)?
А ну и самое главное не выходить из машины. А ещё бонус купить книгу с правилами и нарушениями правил дорожного движения и ознакомится, чтоб общаться на “равных”) (С.Ш.)

9) Им есть, чем на водителя повлиять — своей внушительной внешностью. А с чего ты взял, что они норовят выманить из машины? Меня только единожды попросили выйти.
В целом, личный контакт всегда располагает к более открытому общению. Когда между вами — железная дверь, водитель менее уязвим и чувствует себя уверенней. А инспектору это не нужно. Я даже не могу сказать, осознанно они выманивают или нет. Возможно, их инструктирует кто-то о таких манипуляциях с человеком.
…а вы, когда вас останавливают, часто ли стремитесь наладить контакт с сотрудником в форме? Лично я — нет! И всячески препятствую тому, чтобы меня на этот контакт сотрудник выманил. Я сижу в СВОЕЙ машине. На СВОЕМ месте, в СВОЕМ пространстве. Чего ради мне нарушать собственный комфорт?
Другое дело, если вы нарушили и об этом знаете, тогда уже вам самом у решать — идти на разговор или нет. (А.П.)

10) 1. Это тест на знание своих прав и желание их качать: если отказался выходить, то и в дальнейшем будет рогом упираться.
2. Поза и взаимное расположение во многом влияют на ход дела. Когда ИДПС стоит в полный рос — он выглядит внушительно (особенно если выше, или, что чаще — толще, вас). Когда вы сидите в машине ДПС — чувствуете себя не в своей тарелке. А если вы сидите в своем “мирке”, а ИДПС согнувшись пополам что-то лопочет вам в окно — игра уже не в его пользу.
3. “Выходи из машины” в приказном тоне многих сбивает с толку. Пока вы думаете, выходить или нет, и если выходить, то что дальше делать. вы можете просто забыть какие-то детали, которые могли использовать в свою пользу. (Д.И.)

11) ну я ж говорю, психологически чисто. я думал может что еще :)
А психологи они дай бог каждому :) Они и документы просят отчасти для того чтобы их потом в руках крутить во время разговора, тем самым ставя водителя в зависимое положение на время разговора . (А.К.)

Обсуждение темы проводилось тут: vkontakte.ru/club17144677

Хочется услышать еще мнения, чтобы как-то подытожить тему. Разумеется, что жизненные ситуации и психологические техники между собой близки и имеют единое начало, но мнение каждого отдельного человека для меня ценно, потому что это его опыт.

Советы психологов: как не надо смотреть на инспектора ДПС, чтобы не было проблем

Чаще всего страшит то, что неведомо и неизвестно. Сев впервые за руль автомобиля, иной человек испытает лишь легкое смущение и робость, а кто-то может всерьез испугаться. Однако не поборов свой страх, человек вряд ли сможет перейти из разряда пешехода в статус водителя. Тем более, что при правильном походе страх вождения авто, так же как и другие человеческие фобии, преодолим.

Читайте также:
Как в 5 шагов самостоятельно удалить царапину на кузове

Кто боится больше?

Вне зависимости от половой принадлежности и возраста, большая категория людей, пройдя курс обучения вождению, никогда не сможет сесть за руль по причине банальной боязни ездить на авто. Не справившись со своим страхом, имея в багаже автомобиль, а в бумажнике водительское удостоверение, человек остается напуган как видом самого авто, так и мыслью о том, чтобы сесть в него и поехать по улице.

Есть и другая категория начинающих водителей, которые сумев заставить себя сесть за руль, водят автомобиль с большой нерешительностью и прячут в себе страх вождения. Эта несовместимость человека с автомобилем, скованное поведение на дороге никогда не даст такому человеку стать полноценным водителем и совершенствовать свои навыки вождения.

Чаще всего в такую категорию традиционно относят женщин. Им свойственно не только с трудом познавать премудрости водительского ремесла, но и немного поднаторев в деле вождения, быть нерешительными и медлительными за рулем. По большому счету такое поведение в первую очередь определяется биологическими особенностями женского организма, в частности мозга, зрения. Но когда к таким свойствам, характерным женскому организму и психике, добавляется непосредственно страх вождения, тогда и возникают анекдоты про блондинку за рулем. Однако с уверенностью можно сказать, что если женщина справилась со своим страхом и начала “чувствовать” дорогу и автомобиль, то шанс стать опытным водителем ей определенно гарантирован.

Но не стоит думать, что “водительский” страх обходит стороной мужчин. Стрессу, связанному с вождением авто, подвержен и сильный пол. Принято считать, что мужчине не престало демонстрировать свой страх, эмоции и переживания. Такое суждение из разряда заблуждений играет злую шутку, ведь на психику такое сдерживание оказывает крайне вредный эффект. Не имея выхода, эмоции “бьют” по физическому здоровью, подвергая опасности пищеварительную и нервную системы, работу сердца. Не случайно и по этой причине в том числе, продолжительность жизни среди мужчин намного ниже, чем среди женщин.

Чего чаще всего боятся

Страхи индивидуальны и могут возникать там, где их меньше всего ожидаешь, и продолжать жить сколь угодно долго. Страхи, связанные с вождением авто, также разнообразны: начиная со страха перед самим автомобилем, заканчивая страхом перед возможностью попасть в аварию, произвести наезд на человека. А вспомним еще, что начинающему водителю приходится выдерживать стресс, связанный с началом обучения, восприятием новой информации, осваиванием навыков вождения. Последующий стресс возникает во время экзамена.

Оказавшись впервые за рулем автомобиля без инструктора, новоиспеченный водитель может банально испугаться даже завести авто и тронуться с места. Автомобиль – средство передвижения, использование которого сопряжено с риском для жизни. Вполне логично, что осознавая это, человек понимает также и всю меру ответственности, которую он несет за свою жизни и жизнь своих пассажиров.

Этот страх порой усиливается и тем, что во время практических занятий инструктор мог делать резкие замечания относительно ошибок при вождении. Так оставаясь за рулем один, водитель может испытывать неуверенность, не последнюю роль в появлении которой сыграет прежняя негативная оценка инструктора.

Нагнетать нервозность может и бурная реакция других водителей на неуверенные действия новичка за рулем. Замешкавшись на светофоре или на повороте, такой водитель может услышать за своей спиной “недовольные” сигналы гудков соседних автомобилей. При этом кроме досады на свою нерасторопность, такой нерешительный водитель боится услышать нарекания и нелестные слова со стороны, которые также могут пошатнуть его самооценку.

Страх вождения может запросто появиться у водителя, который несколько лет не садился за руль. Сомневаясь в своих силах и мастерстве, такой человек так же скорее всего станет излишне осторожничать на дороге.

Бояться можно и встреч с сотрудниками ГИБДД, в особенности когда речь идет о водителе по натуре своей застенчивом и нерешительном. Впрочем, такие люди могут испытывать затруднения при общении с любым другими малознакомым им людьми.

Но пожалуй самыми “популярными” страхами являются страх попасть в аварию или совершить наезд на пешехода.

Бесследно страхи не проходят. Усиливаясь и усугубляясь, страх приводит к состоянию постоянного стресса. Человек, который не может справиться с такими фобиями, пребывая в все время в напряженном состоянии, скорее всего “наживет” себе не один недуг, станет нервным, может быть даже агрессивным или наоборот замкнется в себе. И скорее всего, за руль автомобиля такой водитель не сядет никогда.

Читайте также:
Чем опасна влага в салоне автомобиля и как от нее избавиться

Как побороть в себе страх вождения?

Что же делать такому горе-водителю? Для начала непременно стоит понять и осознать, а действительно ли вы хотите водить автомобиль, или все-таки на уровне подсознания в вас присутствует неприятие самого факта вождения. Ведь появление такого противоречия: “хочу” (со стороны разума) и “не хочу” (со стороны) подсознания как раз и приводит к тому, что психика отвечает реакцией отторжения, страхом или стрессом.

Психологи связывают страх вождения автомобиля с низкой самооценкой водителя. Конечно, взрослея человеку все трудней и трудней становится изменить свое видение себя, однако повышать самооценку можно и нужно вне зависимости от возраста.

Совет 1: идите путем маленьких обед. Ваши достижения, заметные порой только вам, могут создать общий позитивный настрой, дать вам возможность повысить вашу самооценку. Психологи советуют также почаще улыбаться себе в зеркало и заняться аутотренингом.

Начать работать со своим страхом стоит с признания самому себе в том, что страх есть, что это конкретно страх вождения, а никакой иной. После этого уже можно менять свое отношение к сложившейся ситуации и работать над воспитанием в самом себе уверенности.

Совет 2: разговаривая мысленно с собой, постарайтесь избегать употребления отрицательной частицы “не”. Ученые уверены, что наша психика не воспринимает такое слово и тогда вроде бы отрицательная фраза “Я не боюсь” становится вполне утвердительной “Я боюсь”. Попробуйте найти для самого себя правильно сформулированные установки. Возможно, для своей большей уверенности произносите их слух, если стесняетесь, делайте это наедине с собой.

Совет 3: измените фон ваших мыслей с упадническо-негативного на позитивный и постарайтесь поддерживать его в таком тоне максимально долгое время.

Совет 4: если вы боитесь конкретно какого-либо события, допустим, автомобильной аварии, попробуйте прибегнуть к методу визуализации. Мысленно “инсценируйте” опасный момент на дороге и представьте, что действуете четко и правильно, умело выходите из сложившейся ситуации. А впрочем, для “профилактики” лучше визуализируйте моменты вашего уверенного и мастерского вождения, и оно таковым и станет впоследствии.

Совет 5: поможет вам и прием визуализации, реализованный непосредственно в самих “декорациях”. То есть вы можете сесть за руль автомобиля, не включая газа, постараться представить себя непосредственно в процессе самого движения, видеть как переключаете коробку передач, набираете скорость, в нужный момент притормаживаете.

Совет 6: если уже совсем туго и от страха избавиться не удается, попросите кого-нибудь из умелых водителей, кого-то из ваших родных или близких составить вам компанию во время поезди на авто. Возможно присутствие рядом опытного человека поможет вам закрепить навыки, полученные в автошколе, а слова одобрения поднимут вашу самооценку и вдохнут в вас новые силы. Только привыкать к такому эскорту все же не стоит, ведь вам впредь нужно будет рассчитывать исключительно только на свои силы и умение.

Совет 7: постарайтесь изменить угол восприятия себя и учитесь правильно себя преподнести. Даже если вы только начали учиться водительскому мастерству, говорите о себе не как о неопытном, а как о набирающемся опыта водителе. Ваша собственная уверенность в себе передастся и окружающим вас людям, которые, видя такое спокойствие, станут уважительно относится к вам, не взирая на ваши случайные ошибки.

Совет 8: вождение даже для опытного водителя зачастую вызывает состояние стресса. Увы, на наших дорогах достаточно факторов стресса. Не поддаваться стрессу – задача не простая, а может быть даже бесполезная. А вот умение максимально быстро выходить из такого нервного состояния – вполне реальное умение, освоить которое в ваших же интересах. Главное, научитесь прислушиваться к своим переживаниям, и когда ситуация на дороге сильно “натянула” ваши нервы, остановитесь, если такая возможность есть, успокойтесь и продолжайте поезду. Ведь раздраженная стрессом психика – плохой советчик и помощник.

Понять проблему – это чаще всего означает почти решить ее. Поняв причину своего страха вождения, вы скорее всего найдете адекватный, приемлемый исключительно для вас рецепт по устранению этого “врага”. В определенных случаях вам может также помочь квалифицированная помощь умелого психолога.

«Не надо нам тыкать». Инспекторы ГИБДД рассказали, как с ними общаться

Встреча с инспектором ГИБДД может доставить множество неудобств водителям, даже если они не нарушали правила. В беседе с корреспондентом Autonews.ru несколько полицейских анонимно объяснили, как не вызвать лишних подозрений, рассказали, чего не стоит говорить, и даже раскрыли несколько хитростей. Если следовать их советам, общение с полицейским не займет больше 40 секунд. Если вы, конечно, не злостный нарушитель.

Читайте также:
6 советов, которые помогут уменьшить расход топлива автомобиля

«Поводов для остановки автомобилиста у инспекторов два: он видит, что водитель нарушил ПДД, или проводится спецмероприятие. Например, «Нетрезвый водитель», «Перехват» и другие. Если мы остановили водителя для проверки и видим, что он не нарушал ПДД, пристегнут, вежливо предоставил документы, вся процедура займет всего несколько секунд», — рассказал инспектор ГИБДД.

По его словам, водитель должен отвечать спокойно — иначе возникнут подозрения. «Есть такие люди, которые любят нахамить или сразу начинают говорить с инспекторами на «ты», будто мы друзья или старые знакомые. В ответ на фразу «Вот, держи» может последовать полная проверка автомобильной истории водителя на предмет неоплаченных штрафов — кто хамит в жизни, может точно так же вести себя и на дороге», — объяснил полицейский.

Он уточнил, что после визуальной проверки обычно инспекторы ГИБДД смотрят на то, как ведет себя человек, как отвечает на вопросы. Говорить он должен уверенно, не задумываясь. Если человек врет, он будет подбирать слова, думать, какой ответ будет лучше, начинают бегать глаза, руками он будет перебирать документы.

«Некоторые на простой вопрос о наличии страховки могут начать рассказывать целые истории — это лишнее. Если вам нечего скрывать, нужно говорить коротко и по делу», — посоветовал полицейский.

«Отвечая на вопросы, шутить о наркотиках, алкоголе, о том, что вы перевозите трупы в багажнике, не стоит. Сотруднику ГИБДД нужно делать свою работу, а вы таким образом тратите его время, — объяснил другой инспектор. — Те, у кого с чувством юмора не очень, могут просто начать проверять ваши утверждения. Ведь если вы сознаетесь, даже в шутку, что пьяны, это вполне себе реальный повод для проверки. Вас могут и в трубочку попросить подуть, и, возможно, даже предложат проехать на медосвидетельствование — кто знает, с чего вы такой веселый. Ведь все хорошо понимают, что помимо алкоголя есть еще и наркотики».

«Некоторые водители, чтобы понравиться инспектору, начинают выходить из автомобилей, — рассказывает полицейский. — Но этого делать не надо: нарушение простых правил безопасности. Водитель может открыть дверь, инспектору придется отойти, а мимо может проезжать какой-нибудь неопытный водитель — стоять на проезжей части не стоит. Остановитесь там, где вам указал полицейский, опустите стекло и общайтесь так. Если документы оказались в сумке в багажнике, скажите об этом прежде, чем начнете открывать дверь, чтобы не вызывать лишние подозрения и мысли о том, что вы хотите скрыться. Есть и другая крайность — общаться через щелочку в окне. Это, во-первых, невежливо, а во-вторых, инспектор может подумать, что так вы скрываете запах алкоголя. А значит, это лишний повод для проверки».

Инспекторы рассказывают, что иногда водители, которые действительно что-то нарушили, пытаются вывести их на конфликтную ситуацию, спровоцировать на грубость, чтобы потом снять про это видео. Но сейчас, как они утверждают, напугать кого-либо съемкой уже трудно.

«Люди пытаются себя выгородить, думают, если достать телефон и начать снимать происходящее, сотрудники ГИБДД не захотят связываться и сразу отпустят. Но такое поведение уже никого не шокирует — подобных случаев тысячи. Конечно, когда первый раз встречаешь такого «оператора» — теряешься. Особенно молодые инспекторы, им становится некомфортно, они начинают путаться в статьях. Но со временем вырабатываются нужные навыки. Потому, когда действительно происходит нарушение закона, это лучше сразу записывать, но намеренно раздражать инспектора таким поведением без повода не стоит», — объяснил полицейский.

Адвокат Александр Леманн в беседе с Autonews.ru рекомендует всем водителям быть с инспекторами доброжелательными и не провоцировать их на конфликт. «Будьте предельно корректны, — посоветовал эксперт. — Инспектор — это не только должностное лицо, но и человек, у которого тоже могут быть стрессовые ситуации. Если вам задают провоцирующие вопросы, а не пили ли вы, а что-то вы какой-то уставший, а не употребляли ли вы сильнодействующие лекарства, не вступайте в эту игру, отвечайте коротко и ясно, что нет. Если ваша трезвость вызвала сомнения, соглашайтесь пройти все процедуры, но только официальным способом. Не надо дуть инспектору в нос, фуражку или ладошку — просите все оформить и провести медосвидетельствование по закону».

Леманн советует лишний раз не спрашивать у инспекторов о поводах для проверки: во-первых, они всегда найдутся, а во-вторых, вопросы могут вызвать лишнее раздражение.

Читайте также:
Как растаможить автомобиль

«Инспекторы ГИБДД обязаны ловить нарушителей. Если они не будут делать выборочных проверок, то как им еще вычислить недобросовестных водителей? Они делают свою работу. То же самое они делают, когда задают вопросы с подвохом: а что-то у вас глаза красные, а не пьяны ли вы, а когда последний раз пили. Делается это для того, чтобы считать с водителей информацию. Как в случае с детектором лжи. Если водитель знает, что он пьян или что у него есть остатки алкоголя в крови после бурной ночи, он отреагирует. Глаз дернется, руки задрожат, появится испуг во взгляде — инспекторы это заметят. Поэтому тут лучше без лишних пререканий, вежливо, со сдержанной улыбкой кратко ответить, что вы в порядке. А вот если вас попросят без понятых открыть багажник или вывернуть карманы — тут уже повод для вежливого отказа. Скажите, что согласны на эти процедуры, но только если будут выполнены все надлежащие меры: будет вестись видеосъемка или же будут привлечены двое понятых и составлен протокол».

Если же водителю кажется, что его права нарушают, адвокат также советует не развивать конфликтную ситуацию, а вежливо объяснить последствия противоправных действий инспектора.

«Сохраняйте спокойствие, — говорит Леманн. — При первых подозрениях, странных, на ваш взгляд, просьбах, включите диктофон на мобильном телефоне. Постарайтесь это не афишировать: если начать снимать инспектора на видео, это может вызвать прямую агрессию, не надо провоцировать их лишний раз. Предупредите инспектора, что его действия могут быть незаконны, попросите придерживаться правового поля, вежливо намекните, что все это может привести к жалобе в вышестоящие инстанции. Но ни в коем случае не угрожайте и не переходите на личности. Тогда конфликт может быть улажен гораздо быстрее».

Инспектор неправ. 5 советов, как не дать гаишнику вас обмануть и запугать

Встречаясь на дороге с сотрудником ГИБДД, многие водители предпочитают беспрекословно исполнять все требования инспектора, даже если тот явно нарушает закон. Мол, так проще, и конфликта не будет. Отдельные гаишники в свою очередь не гнушаются пользоваться такой лояльностью в своих корыстных целях. Anews собрал несколько советов юристов о том, как следует вести себя с сотрудником ГИБДД, чтобы не оказаться в дураках.

1. Вас остановили и просят показать содержимое салона и багажника

Что делает инспектор

Проверив документы, сотрудник просит открыть багажник, говоря при этом, что хочет провести его осмотр .

Что нужно делать

Следует помнить, что осмотр и досмотр – это два разных понятия, и очень часто сотрудники ГИБДД занимаются их подменой. Если говорить простыми словами, во время осмотра инспектор может просто обойти автомобиль, хорошенько его рассмотреть, заглянуть в окна (возможно, даже посветить туда фонариком), а также заглянуть под капот, если вдруг нужно сверить регистрационные данные.

А вот заглядывать в багажник и салон под видом осмотра инспектор уже не имеет права. Поэтому стоит вежливо напомнить человеку в погонах, что открытие багажника – никакой не осмотр, а самый настоящий досмотр.

Если сотрудник все же настаивает на открытии багажника и демонстрации содержимого салона, необходимо справиться, с какой целью он это делает, и попросить четко сформулировать причину. Их, в общем-то, не так много.

Водителем совершено административное правонарушение.

У инспектора есть основания полагать, что машина используется в противоправных целях. Например – вы перевозите в ней взрывчатку или контрабандных попугаев из Бразилии.

Второй важный момент. Досмотр транспортного средства должен сопровождаться составлением протокола досмотра и привлечением двух понятых, коими не могут быть коллеги инспектора (Статья 27.9, КоАП РФ).

Если инспектор отказывается составлять протокол и приглашать понятых, но при этом направляется к багажнику машины, чтобы открыть его, ни в коем случае не стоит препятствовать ему физически. Например, трогать гаишника руками, так как впоследствии это может обернуться «неповиновением» или, что еще хуже – «применением насилия в отношении представителя власти» (статья 318, УК РФ). Никто ведь не знает, насколько чувствительна кожа инспектора, и не окажется ли на ней синяка после вашего прикосновения.

Вместо этого стоит немедленно позвонить 112 и сообщить о противоправных действиях сотрудника ГИБДД, указав место, где это происходит, а также номер значка инспектора. Не лишним будет включить мобильный телефон и снимать все происходящее на видео, комментируя при этом, что досмотр происходит без составления протокола и понятых. Действия сотрудника ГИБДД в данном случае должны расцениваться как «самоуправство» (статья 19.1 КоАП).

Читайте также:
Почему машину трясет сразу после старта: 5 возможных причин

2. Инспектор остановил и попросил стать понятым

Что делает инспектор

Случается, что в роли понятого приходится выступать и самим водителям. Обычно это происходит так: вас останавливает инспектор и (иной раз дело даже не доходит до проверки документов) говорит, что ему нужно, чтобы вы выступили в качестве понятого. Например – при том же досмотре.

Что нужно делать

Многие водители, услышав такое требование, тут же соглашаются. Это происходит либо потому что автомобилисты не знают, что могут отказаться, либо из-за страха всевозможных репрессий, которые якобы могут последовать со стороны гаишника в случае отказа.

В действительности, ни в одном законе не прописано, что водитель (да и любой человек в принципе) обязан соглашаться выступать в роли понятого. Именно поэтому решение быть или не быть остается исключительно на усмотрение автомобилиста. Нет времени или желания – можно смело отказываться. К слову, какие-либо пакости со стороны инспектора вряд ли последуют, так как он с коллегами в данный момент занят тем же вопросом с поиском понятых.

3. Инспектор просит показать аптечку и огнетушитель

Что делает инспектор

После проверки документов сотрудник ГИБДД требует продемонстрировать ему огнетушитель, аптечку, а заодно и знак аварийной остановки.

Что нужно делать

Безусловно, аптечка, как и исправный огнетушитель, а также знак аварийной остановки обязаны быть в любом автомобиле. Однако это вовсе не говорит о том, что инспектор ГИБДД вправе требовать у водителя предъявлять эти вещи наряду с правами и документами на машину.

Если сотрудник настаивает, резонно будет попросить его назвать пункт ПДД, обязывающий водителя показывать эти вещи инспектору. Важно также напомнить, что у вас имеется действующий полис ОСАГО (если он, конечно, имеется), а значит, с техосмотром у автомобиля проблем не было, в том числе и с наличием аптечки, знака аварийной остановки и огнетушителя.

В случае если инспектор и после этого требует открыть багажник, чтобы убедиться в правдивости ваших слов, стоит напомнить ему, что дело становится похожим на досмотр. А значит – пришло время понятых и протокола.

4. Инспектор тянет время и предлагает «договориться по-человечески»

Что делает инспектор

Предположим, сложилась ситуация, когда вы на 100% убедились, что сотрудник ГИБДД неправ. Например, ему лень искать понятых для досмотра, а заглянуть в багажник все же хочется. Вы продемонстрировали инспектору знание законов, после чего он начал говорить на другом языке: стал склонять вас к компромиссам. Мол, «давайте по-человечески, приоткройте багажник и поедете дальше».

Что нужно делать

Нет, разумеется, тут может быть два варианта. Если уровень доверия к инспектору крайне высок, и вы точно уверены, что после открытия багажника в нем не окажется вещей, которых там и в помине не было – вперед. Можно смело идти навстречу.

А если договариваться «по-человечески» не хочется, а хочется по закону, можно деликатно напомнить инспектору, что он бездействует и своими разговорами задерживает вас и, главное, ограничивает движение автомобиля без законных оснований. А за это должностному лицу (в данном случае инспектору) грозит штраф в размере 20 тысяч рублей (Статья 12.35, КоАП РФ).

Факт увиливания и бездействия инспектора не лишним будет снимать на видео.

5. Вы нарушили ПДД на «лишение» в 1000 км от дома

В дороге может случиться всякое. Например – обгон там, где это делать запрещено категорически. И вот, вас останавливает инспектор, отнекиваться нет смысла, так как стремительный маневр запечатлен камерой.

Что делает инспектор

Сотрудник составляет протокол и сообщает, что суд, скорее всего, лишит вас прав на срок от четырех до шести месяцев (Статья 12.15 КОАП РФ). И добавляет, что рассмотрение дела состоится там-то (например, под Уфой), такого-то числа. Прочтите, распишитесь. По сути, сотрудник ГИБДД предлагает вам, находящемуся здесь проездом, дожидаться даты суда, либо приехать на заседание специально, скажем, отпросившись на работе. Или не приезжать вовсе.

Что нужно делать

По-хорошему, инспектор должен предупредить, что рассмотрение дела можно провести по месту жительства водителя, а не своего собственного. Увы, редкий гаишник утруждает себя таким советом. Ведь гораздо проще молча составить протокол и отправить расстроенного водителя на все четыре стороны.

Именно поэтому, подписывая протокол, необходимо найти в самом его конце строчку, посвященную месту рассмотрения дела, указать там свой домашний адрес и поставить подпись. Иначе – караул, суд пройдет по месту работы сотрудника ГИБДД.

Читайте также:
Когда можно лишиться прав за движение задним ходом без нарушения ПДД

7 простых советов о том, как правильно общаться с инспектором ДПС, чтобы не нарваться на неприятности

  1. Не нужно кичиться своими связями и хамить
  2. Не стоит пытаться оспорить остановку
  3. Не нужно вступать с инспектором ДПС в длительные дискуссии не по теме
  4. Не стоит оправдываться
  5. Попросите инспектора показать свои документы
  6. Выходите из автомобиля только в том случае, когда вас об этом просят
  7. Не просите инспектора ДПС войти в ваше положение

Опытные водители точно знают, что можно, а что нельзя говорить инспектору ДПС в случае остановки. Существует негласный свод правил, которого нужно придерживаться, чтобы не нарваться на серьезные неприятности. Сегодня мы поговорим о том, как нужно общаться с инспектором ДПС, чтобы эта встреча была максимально короткой и безболезненной.

Не нужно кичиться своими связями и хамить

Вынужденная остановка на посту ГИБДД – не самая приятная ситуация, в которой может оказаться водитель. В особенности, если он очень торопится, а проверка документов, как на зло, затягивается. Инспектор ДПС вправе задавать любое количество уточняющих вопросов, требовать предоставить документы, не объясняя при этом причин остановки транспортного средства. Очевидно, что каждый водитель, оказавшись в подобной ситуации, реагирует по-разному. Кто-то нервно улыбается, кто-то нелепо шутит, кто-то начинает хамить, кто-то теряется, а кто-то начинает угрожать.

Фраза «Вы вообще в курсе, кого вы остановили?» — не самое лучшее начало разговора с патрульным Это выражение настолько популярно, что уже стало крылатым. Не стоит рассказывать инспектору ДПС от своих многочисленных связях, и уж тем более не рекомендуется вести разговор на повышенных тонах. Минимум – это некультурно, максимум – можно нарваться на серьезные неприятности. Кроме того, опытный ДПС-ник за свою жизнь столько раз слышал эту фразу, что сходу может определить действительно ли у вас есть влиятельные покровители, или все это пыль в глаза. Не стоит пытаться давить на инспектора своим мнимым авторитетом. Как правило, все это заканчивается полной проверкой транспортного средства и самого водителя.

Не стоит пытаться оспорить остановку

Ни при каких обстоятельствах не стоит оспаривать факт остановки транспортного средства. Инспектор ДПС имеет полное право остановить любой автомобиль в случае возникновения каких-либо подозрений. В частности, если водитель нарушил ПДД, либо проходит по какой-то ориентировке. Например, в случае угона транспортного средства, или если автомобиль скрылся с места аварии. Не стоит агрессивно реагировать на вынужденную остановку. В противном случае водителя могут привлечь по статье за невыполнение законного распоряжения сотрудника полиции. В этом случае водитель рискует оказаться в изоляторе временного содержания.

Не нужно вступать с инспектором ДПС в длительные дискуссии не по теме

Если инспектор ДПС просит вас предъявить документы, лучше сделать это без лишних слов. Первое, что должен сделать ДПС-ник – это удостовериться в наличии водительского удостоверения и его подлинности. Инспектор ДПС имеет полное право требовать от водителя предоставить документы, это входит в его обязанности.

Не стоит оправдываться

Фразы из разряда «Простите, я не увидел тот знак потому что…» ни к чему хорошему не приведут. Не нужно оправдывать свою невнимательность или отсутствие опыта, и пытаться надавить на жалость. Зачастую к этой уловке прибегают женщины, которые осознанно начинают «строить из себя дурочек», чтобы отвертеться от штрафа. Такая модель поведения вряд ли поможет в решении вопроса, зато может вызвать раздражение у инспектора ДПС. Поверьте, такие спектакли они видят каждый день, и не по одному разу. Слезами, всхлипываниями и наивными глазками эту броню точно не пробить.

Стоит понимать, что находясь за рулем транспортного средства, водитель является участником дорожного движения. По сути, он управляет средством повышенной опасности. В данном случае неуместны никакие оправдания и слезные мольбы. Лучше признать свою ошибку, разумеется, если она действительно была. Как правило, честность и открытость водителей поощряется инспектором ДПС. Скорее всего, в случае адекватного поведения, он пойдет навстречу водителю.

Попросите инспектора показать свои документы

В случае остановки любого транспортного средства инспектор ДПС обязан представиться. Он должен назвать свою фамилию и должность. Если же инспектор ДПС этого не сделал, водитель имеет полное право попросить его представиться. В этом нет ничего криминального или зазорного. Кроме того, ДПС-ник обязан показать свое служебное удостоверение.

Читайте также:
Если идет сильный снегопад: 7 советов для автомобилистов

Выходите из автомобиля только в том случае, когда вас об этом просят

В некоторых ситуациях инспектору ДПС необходимо удостовериться в трезвости водителя. Для этого он может попросить его выйти из машины. Это требование необходимо выполнять беспрекословно. Выходить из машины по собственной инициативе не рекомендуется. Во-первых, это небезопасно, во-вторых, может вызвать раздражение со стороны инспектора ДПС.

Не просите инспектора ДПС войти в ваше положение

Фразы «Ну, поймите, я очень спешу, мне нужно встречать жену, забирать ребенка, ехать на деловую встречу» и пр. вызовут только раздражение. Не стоит заставлять инспектора ДПС войти в ваше положение. Скорее всего, у него масса своих проблем, и до проблем водителям ему нет никакого дела. Инспектор прекрасно понимает, что водителю не хочется тратить время, но для того, чтобы ситуация не обернулась серьезными последствиями стоит выполнить все требования инспектора ДПС, разумеется, в рамках закона. В противном случае (например, за отказ пройти освидетельствование) водитель рискует получить штраф, и даже лишиться прав.

Не стоит показывать инспектору ДПС, что вы куда-то спешите. Он может связать вашу невнимательность со спешкой и суетой. В данном случае водитель останется только в проигрыше. Важно: всем своим видом доказывать полную готовность выполнять все требования, предусмотренные законодательством, и соблюсти все формальности.

А вас останавливали ДПС-ники? Как вы ведете себя в этой ситуации? Делитесь опытом в комментариях.

Адвокат добился прекращения дела об административном правонарушении благодаря ошибке инспектора ДПС

Как стало известно «АГ», районный суд Санкт-Петербурга оставил в силе постановление мирового судьи, который прекратил дело об административном правонарушении из-за того, что инспектор ДПС не разъяснил гражданину Ж. его права. Об этом сообщил адвокат Невской коллегии адвокатов Санкт-Петербурга Сергей Мегалинский, который защищал Ж. Решение было вынесено в конце сентября, но получил его адвокат только недавно.

В марте 2020 г. инспектор ДПС составил на водителя Ж. протокол о том, что тот управлял автомобилем в состоянии алкогольного опьянения (ч. 1 ст. 12.8 КоАП). Материалы дела полицейский оперативно передал мировому судье 161-го судебного участка Санкт-Петербурга. Но тот вернул их, указав, что доказательства необходимо оформить надлежащим образом. Во второй раз протокол поступил на участок в июне 2020 г.

При рассмотрении дела Сергей Мегалинский обратил внимание мирового судьи на то, что инспектор не разъяснил Ж. его права, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1 КоАП и ст. 51 Конституции. Выполнение этой обязанности в силу ст. 28.2 КоАП может подтверждаться либо подписью Ж. в протоколе, либо записью инспектора о том, что тот отказался от подписи. Однако в графе об ознакомлении с положениями этих статей не было ни подписи Ж., ни отметки инспектора.

Изучив протокол, мировой судья согласился с защитником (постановление от 22 июля 2020 г. имеется у «АГ»). В графе об ознакомлении с указанными нормами подписи Ж. действительно не было, отметил он. Расписка о разъяснении прав в материалах дела также отсутствовала. Зато был рапорт инспектора, подготовленный уже после возвращения материалов из суда. В нем полицейский утверждал, что при составлении административных материалов разъяснил Ж. его права и обязанности, а в протоколе подпись «ошибочно не была поставлена». Документ с повторным разъяснением затем был направлен мужчине по почте.

В суде инспектор рассказал, что разъяснил Ж. его права и обязанности при понятых сразу после того, как остановил его машину. Потом показал, где нужно расписаться, но Ж. не расписался, а сам инспектор этого не заметил. После того как мировой судья вернул материалы, полицейский, по его словам, вызвал Ж., чтобы скорректировать протокол, но мужчина не пришел. Тогда инспектор направил разъяснения прав и обязанностей по почте. Это было «надлежащим исправлением протокола», считает полицейский.

Однако суд обратил внимание на доказательства, которые представил защитник Ж. Конверт и отчет об отслеживании письма свидетельствовали, что инспектор направил извещение через четыре дня после даты, на которую вызвал гражданина.

Все это говорит о том, что Ж. не был осведомлен об объеме предоставленных ему процессуальных прав, что и повлекло нарушение права на защиту, заметил судья. «При таких обстоятельствах суд не может признать протокол об административном правонарушении допустимым доказательством, поскольку он составлен с грубыми нарушениями требований закона. Иные материалы дела в отсутствие протокола об административном правонарушении не могут образовать совокупность доказательств, достаточную для вывода о виновности Ж. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.8 ч. 1 КоАП РФ, поскольку протокол об административном правонарушении является основным доказательством по делу, все иные доказательства по делу об административном правонарушении лишь дополняют протокол об административном правонарушении, но не могут его заменить», – сказано в постановлении. Дело в отношении Ж. было прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.

Читайте также:
Горизонтальная дорожная разметка – обеспечение визуальной ориентации на дороге

Инспектор обжаловал постановление в Приморский районный суд Санкт-Петербурга. Теперь полицейский утверждал, что из-за сильного опьянения Ж. «не только не мог воспринимать и помнить, что ему было разъяснено, но не был в состоянии расписаться несколько раз подряд в соответствующих графах». Однако в той же жалобе, как следует из решения районного суда от 28 сентября 2020 г. (имеется у «АГ»), инспектор объяснял поведение Ж. и по-другому: якобы тот не расписался в протоколе специально, чтобы избежать административной ответственности. Разъяснение прав происходило при понятых, которые могли подтвердить это, но мировой судья не стал их опрашивать, говорил инспектор. Кроме того, добавил он, Ж. сразу же после совершения правонарушения получил копию протокола, где были приведены положения ст. 51 Конституции и ст. 25.1 КоАП.

Сергей Мегалинский настаивал на том, что довод об умышленном отказе от подписи противоречит материалам дела. Он также опроверг утверждение о том, что первой инстанции следовало допросить понятых. Основанием для прекращения дела стало существенное нарушение инспектора при составлении протокола, из содержания которого следует, что он составлялся без понятых, пояснил адвокат. Более того, инспектор в первой инстанции не ходатайствовал об их допросе.

Что касается копии протокола, на обороте которой приведен текст ст. 25.1 КоАП и ст. 51 Конституции РФ, то ее вручение не является разъяснением положений этих статей, утверждал защитник. Ведь в этом случае инспектор ничего не делал, Ж. сам прочитал нормы и уже после составления протокола. То есть при его составлении гражданин не мог в полной мере реализовывать эти права, подчеркивал Сергей Мегалинский.

Именно поэтому, добавил защитник, все те действия по разъяснению прав, которые инспектор совершил уже после составления протокола, не могут исправить нарушения, которые он допустил ранее. При составлении протокола Ж. не был осведомлен обо всех имеющихся у него правах, что первая инстанция правомерно назвала нарушением права на защиту, указал адвокат.

Районный суд, изучив материалы дела, пришел к тому же выводу: инспектор не разъяснил Ж. его процессуальные права и тем самым нарушил право гражданина на защиту. Жалоба инспектора была оставлена без удовлетворения.

Сергей Мегалинский рассказал «АГ», что Верховный Суд сформировал однозначную практику, в соответствии с которой такие нарушения, которые допустил инспектор в этом случае, признаются существенными и влекут к признанию доказательства недопустимым. «К сожалению, подобные нарушения должностные лица совершают достаточно часто. Практически каждый доверитель рассказывает, что при проведении процессуальных действий инспектор не разъяснил порядок их производства и соответствующие права. Часто все сводится к тому, что инспектор просто указывает лицу, не осведомленному о своих правах, где нужно поставить подпись», – отметил адвокат.

По его словам, сложности при доказывании нарушений полицейских обусловлены тем, что изначально, оказываясь без защитника, один на один с инспектором, привлекаемое лицо просто следует указаниям полицейского – подтверждает своей подписью, что права разъяснены. Хотя на самом деле они не разъяснялись. «В тех случаях, когда человек все-таки отказывается ставить подпись в соответствующей графе протокола, инспектору достаточно сделать отметку об отказе от подписи. При этом закон не обязывает должностных лиц ни фиксировать отказ в присутствии понятых, ни указывать мотивы, по которым лицо отказалось от подписи», – указал Сергей Мегалинский.

Он отметил, что особенность дела Ж. в том, что изначально тот дал признательные объяснения относительно своей вины в совершении правонарушения. «Лишь убедив суд, что такое признание получено с грубым нарушением закона, мы добились признания протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством и, как следствие, прекращения дела в связи с отсутствием состава административного правонарушения», – подчеркнул защитник.

По его сведениям, обжаловать судебные акты дальше инспектор не намерен. «С учетом обстоятельств, послуживших основанием для прекращения дела, обжалование постановления мирового судьи носило в большей степени формальный характер», – считает Сергей Мегалинский.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: