Способы защиты кузова автомобиля от сколов и царапин

Три надежных способа защиты ЛКП вашего автомобиля

Наверное, каждый здравомыслящий человек, имеющий в собственности автомобиль, мечтает, чтобы верный железный друг как можно дольше радовал глаз хозяина блеском лакокрасочного покрытия. Но, к величайшему сожалению, современный мир зачастую преподносит нам весьма неприятные сюрпризы.

Так, например, выйдя однажды утром из дома, вы можете обнаружить на капоте вашего автомобиля упавшую с дерева ветку. Вы поднимаете ее и видите царапину… Или другой пример. Однажды в жаркий летний день вы с чувством и удовольствием беретесь за собственноручную мойку машины. После помывки неосторожно оставляете ее сушиться под лучами палящего солнца. Стоит ли говорить, что подобные действия приведут к скорому выгоранию краски.

А помимо этого, на планете существует огромное количество птиц, и какая-то часть из них обитает в ваших краях. Кислоты, содержащиеся в птичьем помете, способны заметно подпортить краску. Зимой дела обстоят еще хуже… В нашей стране дорожные службы хлебом не корми, а дай посыпать улицы тонной-другой химических реагентов, которые разъедают все на своем пути. И если вы не будете мыть машину зимой, то к весне можете обнаружить заметно потускневший лакокрасочный слой. Мыть машину надо! Как бы грязно и слякотно не было на дорогах.

Как быть тем водителям, которые хотят защитить свой автомобиль от опасности? На сегодняшний день на рынке присутствует довольно много способов защиты лакокрасочного покрытия автомобиля. Мы остановимся на трех из них и расскажем вам о достоинствах и недостатках каждого.

Виниловыми бывают не только пластинки…

И первым номером в нашем списке идет оклейка автомобиля виниловой пленкой. В Россию мода на винил пришла после того, как на экраны вышла первая часть фильма «Форсаж». Насмотревшись на обклеенные вдоль и поперек спорткары, наши соотечественники принялись за творчество. Поначалу, когда в стране не было толковых мастеров, все это дело выглядело довольно забавно. Пленка спустя пару недель покрывалась волнами, рвалась или просто отклеивалась. Но время шло, навыки совершенствовались, и сегодня в России трудится довольно большое количество профессиональных оклейщиков.

Теперь подробнее о самом виниле. Пленка бывает двух видов — каландированная и литая. Каландированная пленка — это, как правило, пленка, произведенная заботливыми руками китайских тружеников. Львиную долю рынка занимает именно такая пленка. Почему? Она дешевая. При этом вы можете выбрать из поистине огромного числа фактур и расцветок. Беда в том, что качественно наклеить такую пленку может только истинный профессионал. И то не в 100% случаев. Помимо этого, такие пленки отличаются низкой стойкостью к внешним факторам, со временем они сминаются и выгорают. Литая пленка — это уже совсем другое дело. Ценник на нее существенно выше, но и качество вы получите в разы лучше. Подобный винил станет надежной защитой лакокрасочного покрытия.

В чем главное достоинство виниловой пленки? Наверное, это богатство цветов, оттенков и фактур. На ваш выбор перламутровые, металлизированные, карбоновые и прочие варианты. Если вы хотите, чтобы прохожие сворачивали шеи, провожая взглядом ваш автомобиль, то можете прибегнуть к винилографии. Например, наклеить яркого китайского дракона во весь борт. Помимо богатства выбора, плюсом данного метода является время. Оклейка небольшой детали займет у опытного мастера 2–3 часа. Если сравнивать с традиционной покраской, то достоинство очевидно. Да и оклеить небольшой поврежденный участок машины выйдет дешевле, чем окрашивать его.

А теперь о минусах. Самый-самый большой из них — это то, что при снятии пленка может повредить само лакокрасочное покрытие. Не очень хорошо, да? И ведь снять ее рано или поздно придется. Так, к примеру, многие каландированные пленки служат от силы полгода-год, после чего нуждаются в замене. Поэтому, если на вашем авто есть свежеокрашенные участки, десять раз подумайте, прежде чем наклеивать на них винил… Также к минусам можно отнести трудоемкость и дороговизну процесса. Оклейка машины целиком может выйти вам чуть ли не дороже, чем перекраска. И времени такая работа займет немало…

Тот случай, когда резина может быть жидкой

И мы плавно подошли ко второму способу защиты лакокрасочного покрытия авто. Вы что-нибудь слышали о жидкой резине? Это состав, который благодаря своей водонепроницаемости и эластичности нашел широкое применение в строительстве. Жидкая резина — это мастика на основе полимерно-битумной водной эмульсии. Проще говоря, резина в жидком виде, которая наносится методом распыления. При нанесении на поверхность состав образует цельный резиновый слой, слегка мягкий на ощупь. Подобный состав прекрасно справляется с защитой кузова и прочих деталей от механических, химических, термических и других воздействий.

Сразу перейдем к плюсам, потому как их немало. Во-первых, состав очень быстро наносится, и вам при этом не потребуется разбирать половину машины. Даже фары заклеивать скотчем не придется, так как слой резины после затвердевания легко снимается с них. Наносится состав простым последовательным распылением. Если вы покрываете авто несколькими слоями состава, то все вместе они образуют крепкий цельный слой резины. При этом неважно, на какую поверхность вы наносите жидкую резину. Она прекрасно сцепляется с пластиком, металлом окрашенным и голым. Во-вторых, вы можете не беспокоиться за целостность ЛКП вашего авто, потому как при снятии резина не оставляет после себя следов и не тянет вслед за собой свежую краску. В-третьих, нанесение жидкой резины обойдется вам дешевле, чем оклейка винилом. Если вам требуется защитить небольшую деталь, то вы вполне можете сделать всю работу своими руками. Жидкая резина продается в обычных аэрозольных баллончиках, и после небольшой практики вы сможете без проблем нанести ее самостоятельно. О многообразии расцветок и оттенков мы умолчим, пусть это окажется для вас приятным сюрпризом…

Читайте также:
Как устранить скрип и стук в передней и задней подвеске?

Явных минусов у данного метода не выявлено. Хотя если покопаться в интернете, то можно найти сообщения о том, что резина со временем трескается и отваливается кусками. Но данную информацию иначе как слухами не назовешь.

Автомобиль в скорлупе

Третий из нашего списка метод — это нанесение на автомобиль керамического покрытия. Способ этот пока еще не получил широкого распространения в нашей стране, но уже имеет своих сторонников. По степени защиты лакокрасочного покрытия с ним вряд ли что-то сравнится на данный момент. Это покрытие имеет бескомпромиссную устойчивость к механическим повреждениям, а также надежно защищает кузов от химических воздействий и ультрафиолетовых лучей. Производители данных составов заявляют, что покрытие служит чуть ли не вечно, не трескается и не теряет своих свойств при должном уходе.

О внешнем виде. При нанесении образуется самая настоящая прозрачная керамическая скорлупа, которая способна в разы усилить лоск заводской краски. Составом можно покрыть как весь автомобиль, так и отдельные его элементы, включая колеса.

Стоит сразу отметить, что цена на подобную услугу высока. И нанести состав своими руками без специального оборудования у вас вряд ли получится. Но к счастью, в крупных городах уже сейчас можно найти достаточно фирм, которые занимаются керамическими покрытиями. Да, их услуги стоят прилично. Но взамен многие из них предлагают гарантийное обслуживание на протяжении долгого времени.

Так что, если вы хотите наилучшим образом защитить ваш автомобиль, подчеркнуть его первозданную красоту и при этом готовы потратить на процедуру хорошие деньги, то керамика — это ваш выбор.

Как видите, каждый метод по-своему хорош. И каждый из них имеет место быть. Вам нужно только определиться, какую сумму денег вы готовы потратить на «броню» для вашего авто и как все это дело будет выглядеть в итоге. Мы настоятельно советуем вам обращаться в специализированные фирмы, которые занимаются защитой ЛКП на протяжении долгого времени и имеют хорошую репутацию. В противном случае вы рискуете просто выбросить деньги на ветер. Если все же хотите проделать работу своими руками, то для начала попрактикуйтесь на какой-нибудь маленькой детали, которую не жалко будет выбросить. Чем больше времени вы потратите на практику, тем качественнее будет результат.

Рейтинг лучших защитных покрытий для кузова авто на 2021 год

Просмотрено: 26445

  • Время прочтения: 9 мин.
  • Летом у большинства владельцев автомобилей учащается число поездок. У одних – это еженедельные посещения дачных участков, у других – путешествия в отпуск на длинные расстояния. И в одном, и в другом случае нередко нужно ездить по дорогам, чистота которых могла бы быть и лучше.

    Из-под шин, едущих навстречу ТС, летит множество песчинок и даже камни, оставляющие следы на автомобиле. Каждый из этих следов вроде бы незначителен, однако спустя какое-то время все они делают вид автомобиля тусклым, а у собственника появляется желание перекрасить авто с нуля. Палящее яркое солнце тоже «умеет наследить» – выгорает краска.

    Чтобы защитить машину от отрицательного влияния внешней среды, пользуются некоторым количеством проверенных методов – от недорогих и недолговечных, до дорогостоящих и износостойких. В этом материале рассмотрим лучшие защитные покрытия для кузова авто на 2021 год.

    Виды защитных покрытий

    Защитные покрытия подразделяются на:

    • полироли;
    • воски;
    • «жидкое стекло» или «жидкий чехол»;
    • специальные защитные пленки;
    • полимерные покрытия;
    • современные двухкомпонентные составы.

    Лучшие полироли и воски

    Полировка с защитным эффектом состоит в том, что на ЛКП-покрытие автомобильного кузова наносится микрослой полимерных материалов, придающих поверхности блеск и гарантирующих защиту лакокрасочного покрытия от отрицательных факторов окружающей среды и микроповреждений.

    Полироли защитного типа отличаются разным уровнем трудности нанесения, а еще сроком службы. Этим обуславливается и стоимость, колеблющаяся от двухсот рублей за флакон для нанесения своими руками до нескольких тысяч за обработку мастерами с помощью профессиональных средств.

    Полироли профессионального типа делаются на базе тефлона, наночастиц и эпоксидной смолы. Полироль тефлонового типа служит порядка трех месяцев, а содержащиеся в ее составе компоненты оберегают машину от влияния активных химических компонентов и обладают водо- и грязеотталкивающим эффектами.

    Обработка составом на базе эпоксидной смолы держится порядка года. После обработки покрытие начинает взаимодействовать с ЛКП на уровне молекул, таким образом формируя тонкий «панцирь из стекла», который защищает от песка и дорожной пыли, а также оберегает от возникновения органических пятен.

    Нано полировка автомобильного кузова отличается максимальным сроком службы (порядка 36 мес.) и устойчивостью к химическим, а также механическим влияниям окружающей среды. В конечном счете, за счет этой обработки кузов делается гладким до такой степени, что существенная часть загрязнений буквально отлетает от машины.

    Читайте также:
    Каким током заряжать автомобильный аккумулятор?

    Покрытие авто профессиональными составами более долговечно. Этот процесс имеется возможность осуществить и самостоятельно, нужен лишь специальный инструмент.

    Это полироль жидкого типа, который формирует глянцевый слой на ЛКП автомобиля и отталкивает воду. После обработки создает надежный парафиновый слой. Подходит для обработки:

    • кузова;
    • ветровых стекол;
    • зеркал;
    • колесных дисков;
    • фар.

    Наносится на чистое влажное либо сухое покрытие и протирается полотенцем. Работы лучше проводить в тени при температуре со знаком «+», однако машина не должна быть нагретой. Цвет автомобиля значения не имеет.

    Средняя цена – 800 рублей.

    • быстро наносится и дает ЛКП авто устойчивый алмазный блеск;
    • в составе содержится набор полимерных компонентов силиконового типа, а также воск натурального происхождения;
    • за пару-тройку минут формирует на покрытии защитный слой, препятствующий влиянию отрицательных факторов окружающей среды;
    • отталкивает воду от поверхности автомобиля.
    • не обнаружены.

    Воск высокой концентрации, который предназначен для результативной и шустрой сушки, а также защиты кузова любых ТС. Применяется в сочетании и с мягкой, и с жесткой водой.

    Используется при работе с АВД и на автоматизированных мойках.

    Лучшего результата можно достичь, если использовать воск в комплексе с фирменным шампунем от этой же торговой марки.

    Средняя цена – 800 рублей.

    • высокая концентрация;
    • результативно и быстро сушится;
    • подходит для любых видов ТС;
    • подходит для использования и с мягкой, и с жесткой водой;
    • Используется на автоматизированных мойках, и в заведениях с АВД.
    • не обнаружены.

    Лучшие покрытия типа «жидкое стекло» или «жидкий чехол»

    Такие средства отличаются абсолютно разным механизмом действия, однако сгруппированы в одну категорию из-за метода обработки. «Жидкое стекло» станет отличным выбором для водителей, которым важен вид машины, ведь этот состав, кроме защитного эффекта (действующее покрытие в некоторое количество раз толще, если сравнивать с выше рассмотренной полиролью), создает впечатление, что машину как следует покрыли лаком.

    Эта инновационная разработка отличается эксклюзивным составом на базе щелочных растворов натрий-силикатов, которые на химическом уровне взаимодействуют с лакокрасочной поверхностью авто, формируя на кузове стеклянную пленку, защищающую машину порядка 3 лет.

    На подготовленный автомобильный кузов ровным слоем наносится средство (как правило, процедуру выполняют с помощью губки), после чего кузов ручным способом полируется мягкой тканью.

    Если покрывать автомобиль «жидким стеклом» в сервисе техобслуживания, то процедура обойдется автовладельцу примерно в 6 тысяч рублей.

    «Жидкий чехол» станет отменным вариантом для нанесения на время. Как правило, это средство, которое быстро сохнет и имеет некоторые схожести с пленкой воздушного шара. Состав довольно-таки просто наносится на чистый автомобильный кузов с помощью обыкновенной кисточки.

    Эксперты рекомендуют повторять процедуру некоторое количество раз для того, чтобы получить максимально прочное покрытие, которое отличается долговечностью и простой снятия.

    Продукт изготовителя из Японии, который занимает лидерские места на рынке. Отличается шикарными рабочими характеристиками. Одной упаковки этого состава достаточно для того, чтобы 2-4 раза обработать автомобиль.

    В процессе применения этого состава владельцу автомобиля нет необходимости что-либо смешивать. Все, что нужно, уже предусмотрено производителем.

    Из явных достоинств покупатели отмечают простоту использования этого 1-компонентного средства. Обработка производится следующим образом:

    1. Автомобиль вымывается.
    2. Губка смачивается средством.
    3. Авто покрывается «жидким стеклом».
    4. Время высыхания – 10 мин.
    5. Машина протирается специальной салфеткой.

    В целом, это отличный состав, которым пользуются многие автовладельцы дома. Он придает кузову интенсивный цвет и защищает машину от небольших царапин.

    Средняя цена – 850 рублей.

    • отталкивает воду;
    • отличный результат;
    • защита комплексного типа;
    • недорогой;
    • все, что нужно для проведения обработки, есть в комплекте.
    • не обнаружены.

    Состав изготовлен на базе кремниевого диоксида, который применяется для повышения прочности и обновления защитных свойств автомобильного кузова в сочетании с «жидким стеклом».

    Продукт улучшает водоотталкивающий эффект защитного слоя и увеличивает срок службы. Может также использоваться в качестве независимого слоя защиты. В комплектации, кроме самого средства, имеется тканевая салфетка для обработки.

    1. Перед нанесением «жидкого стекла» нужно вымыть авто.
    2. Состав наносится на кузов и протирается тканевой салфеткой.

    Средняя цена – 1 300 рублей.

    • обновляет водоотталкивающий эффект;
    • применяется в качестве независимого слоя защиты;
    • оберегает и увеличивает долговечность слоя на базе «жидкого стекла»;
    • подойдет для нанесения на элементы из неокрашенного пластика.
    • не обнаружены.

    Лучшие защитные пленки

    Пленка защитного типа на сегодня является одним из самых дорогостоящих, однако и наиболее результативных методов защиты ЛКП автомобиля от химических и механических повреждений, а также влияния УФ-лучей.

    Есть 2 ключевых типа пленки:

    1. Виниловая.
    2. Антигравийная, применение которой еще зовут ламинированием.

    Пленка винилового типа не отличается повышенной стойкостью к повреждениям и служит больше декором, потому и стоит меньше, если сравнивать с антигравийной.

    Пленка антигравийного типа способна выдержать до такой степени мощное влияние, что оберегает лакокрасочное покрытие машины даже от следствий незначительных ДТП. Различить пленки друг от друга реально. Для этого необходимо попробовать оторвать кусок пленки либо проделать отверстие – с виниловой это удастся сделать без особого труда, а вот с антигравийной практически невозможно.

    Читайте также:
    Ремонт тормозных дисков своими руками

    Обработка осуществляется на отдельные части кузова, так что имеется возможность нанести пленку исключительно на самые склонные к механическому влиянию детали – лицевые фары, бампер, стойки, капот, крылья и наружное покрытие внешних зеркал. Пленка наносится на деталь, которую заранее обработали специальным средством, после чего ее вплотную подгоняют к покрытию под потоком горячего воздуха.

    Если процедуру провести правильно, то пленка прослужит пару-тройку лет, а потом легко очистится.

    Кроме защитного эффекта, пленка делает вид машины лучше (есть марки с матовым, глянцевым и зеркальным эффектом, а также с персональным рисунком, что обойдется дешевле, нежели аэрография).

    В виду технологических условий и потребности обладания конкретным опытом, покрывать автомобиль такими пленками эксперты советуют в салонах технического обслуживания.

    Стоимость процедуры обуславливается уровнем пленки, габаритами машины и числом обрабатываемых поверхностей. Самый бюджетный ценник при оклейке исключительно лицевой части машины начинается с 5 тысяч рублей.

    Если хочется своими руками покрыть автомобиль подобной пленкой, то эксперты рекомендуют покупать т.н. «Автоскол». От пленок профессионального типа он отличается повышенными свойствами эластичности, что дает возможность миновать появление складок, а также легкостью нанесения и простотой снятия с ТС.

    Рулон такой пленки обойдется в среднем в 1000 рублей.

    Бесцветная антигравийная виниловая пленка-самоклейка изготовлена для полной оклейки машин и защиты ЛКП от царапин и сколов. Средство выделяется на фоне конкурентов отличной стойкостью к механическому влиянию и оберегает автомобильный кузов от УФ-лучей.

    Немецкое качество продукции этой торговой марки и позитивные комментарии покупателей только подтверждают отличный результат использования.

    Средняя цена – 950 рублей.

    • бесцветность;
    • защищает автомобильный кузов от мощных механических влияний, а также от возможных повреждений ЛКП автомобиля при попадании камней;
    • защищает поверхность от УФ-лучей;
    • долговечность – 5 лет.
    • не обнаружены.

    Это антигравийная пленка смешанного типа премиум-класса, пришедшая заменить защитные поливинилхлоридные пленки и превзошедшая их по всем характеристикам.

    У разработчиков фирмы Solarnex получилось достичь отличных качественных показателей и устойчивости продукции, поэтому эта пленка очень похожа внешне на пленки полиуретанового типа, однако по стоимости выходит куда дешевле.

    Антигравийная пленка отличается на фоне конкурентов наличием самовосстанавливающегося водоотталкивающего слоя, устойчивого к повреждениям. Однако, если автовладелец все-таки смог ее поцарапать, то это без труда устраняется использованием горячего воздуха либо воды.

    Под влиянием горячего воздуха/воды, начинается процедура самовосстановления, вследствие чего царапины исчезают.

    Средняя цена – 1 950 рублей.

    • эластичная;
    • водоотталкивающий эффект;
    • эффект самовосстановления;
    • top coat;
    • придает блеск.
    • не обнаружены.

    Лучшие защитные покрытия на основе полимеров

    Продукция на основе полимеров является в самом деле хорошей защитой от существенного агрессивного влияния окружающей среды и повреждений механического типа. Она гарантирует гидроизоляцию, справляется с летящими из-под встречных машин песчинками и гравием, а также оберегает автомобиль от реагентов и соли в зимнее время года.

    Полимерные защитные покрытия просто обожают собственники пикапов. Они наносят состав на кузова своих машин и не беспокоятся о появлении сколов и царапин.

    С появлением этого средства водители могут быстро придать не только блеск своей машине, но и обезопасить ее благодаря слою полимеров.

    Продукт не нуждается в располировке, поскольку One TIME технология и фибровая салфетка дают возможность без особого труда покрыть автомобиль составом, чтобы сформировать высококачественную защиту кузова.

    За счет наличия в составе веществ, чувствительных к свету, процесс полимеризации осуществляется как при искусственном, так и при солнечном освещении. В комплектации имеется фибровая салфетка, промывающаяся после каждого применения.

    1. Вымыть машину: смыть загрязнения и пыль с поверхности.
    2. Высушить авто, используя замшу из синтетики.
    3. Сложить салфетку, идущую в комплекте, по размерам ладони.
    4. Нанести немного средства (пару полосок по 4 см) на салфетку и круговыми движениями растереть по кузову машины до образования блеска.

    Эксперты не рекомендуют наносить много средства за раз!

    5 самых надежных способов защитить кузов автомобиля в дальних поездках

    Летом у многих автовладельцев увеличивается количество поездок. У некоторых это еженедельные визиты на дачу, а у некоторых настоящие путешествия на время отпуска. И в том и в другом случае часто приходится передвигаться по дорогам, чистота которых могла бы быть и получше. Из-под колёс попутных и встречных автомобилей летит масса песчинок и даже небольшие камни, которые оставляют свои следы на кузове машины. Каждая из этих царапин почти незаметна, но со временем и все вместе они делают внешний вид машины более тусклым, а у владельца возникает желание покрасить автомобиль заново. Активное летнее солнце также оставляет свой след – выцветает краска.

    1. Полироли и воски для кузова.

    Защитная полировка заключается в нанесении на лако-красочное покрытие (ЛКП) кузова автомобиля полимерного микрослоя, который придает кузову блеск и обеспечивает защиту лкп от осадков и возможных микроповреждений. Защитные полироли в применении могут отличаться различной степенью сложности нанесения, а также долговечностью присутствия на кузове. От этого будет зависеть и цена: от пары сотен рублей за пузырёк для самостоятельного нанесения до нескольких тысяч за профессиональную обработку.

    Читайте также:
    Причины появления трещин и течи в бензобаке, способы устранения неисправности

    Профессиональные полироли бывают на основе тефлона, эпоксидных смол и наночастиц. Тефлоновая полироль держится до 3-х месяцев. Входящие в её состав вещества защищают от воздействия химически активных веществ и обеспечивают водо- и грязеотталкивающие свойства. Полировка кузова на основе эпоксидных смол сохраняется на кузове до 12 месяцев. После нанесения состав взаимодействует с краской на молекулярном уровне, создавая тонкий «стеклянный панцирь», предохраняющий от истирания песком и дорожной пылью, и защищает от появления пятен органического происхождения. Нано полировка кузова автомобиля наиболее долговечная (до 36 месяцев) и стойкая как к механическим, так и к химическим воздействиям внешней среды. В результате такой полировки кузов становится настолько скользким, что значительная часть загрязнений просто слетает с автомобиля.

    2. Защитные составы типа «жидкое стекло» или «жидкий чехол».

    Эти составы имеют совершенно разный принцип работы, но объединены по способу нанесения. Один подходит для автомобилистов, которым важен внешний вид машины, поскольку «жидкое стекло» помимо защитной функции (рабочий слой в несколько раз толще, чем у полиролей), создаёт ощущение хорошего покрытия лаком. Это современная разработка имеет уникальный состав на основе щелочных растворов силикатов натрия, который на химическом уровне взаимодействует с ЛКП автомобиля, образуя на поверхности кузова стеклянную пленку, которая защищает автомобиль до 3-х лет. На подготовленный кузов автомобиля равномерно наносится состав (обычно это делается губкой), и после этого поверхность в ручную (!) полируется мягкой тканью. Если эту процедуру делать в сервисе, то она будет стоить от 6 000 рублей.

    «Жидкий чехол» больше подходит для временного нанесения, и представляет собой быстросохнущий состав, который больше всего похож на плёнку от воздушного шарика. Он достаточно легко наносится на чистый кузов автомобиля простой кисточкой. Лучше процедуру повторить несколько раз, тогда получается более плотный слой, который лучше держится и легче снимается. Выглядит это покрытие не очень эстетично, но защищает не только от пятен, песка и гравия, а также и от царапанья ветками и кустами. При этом «жидкий чехол» является самым доступным средством для самостоятельного использования – одна банка (её хватает на бампер, часть капота и крыльев) стоит около 200 рублей.

    3. Защитная плёнка.

    Защитная плёнка на сегодняшний день наиболее дорогой, но и самый действенный способ защиты лако-красочного покрытия от механических, химических повреждений и воздействия ультрафиолетовых лучей. Существует два основных вида плёнки виниловая и антигравийная (её использования называют ещё ламинированием). Виниловая плёнка менее устойчива к повреждениям, носит больше декоративных характер, и стоит дешевле антигравийной. Антигравийная плёнка выдерживает настолько сильное воздействие, что может защитить ЛКП автомобиля от последствий небольших аварий. Отличить плёнки между собой можно, попробовав разорвать или проткнуть небольшой кусок – с первой это будет сделать просто, со второй обычному человеку почти нереально.

    Помимо защитных свойств, плёнка может сделать внешний вид автомобиля более привлекательным (глянцевым, матовым, зеркальным и даже с индивидуальным рисунком, исполнение которого будет стоить дешевле аэрографии).

    Из-за технических требований и необходимости владением определённых навыками наносить эти плёнки лучше в специализирующихся на этом компаниях. Стоимость нанесения зависит от уровня плёнки, размера автомобиля и количества обрабатываемых поверхностей. В бюджетном варианте при обклейке только передней части можно уложиться в 5000 рублей.

    Для самостоятельного нанесения можно использовать плёнку называемую «Автоскол». От профессиональных пленок её отличают высокая эластичность, позволяющая избежать множественных складок, и в простота нанесения и удаления с кузова автомобиля. Рулон этой плёнки стоит от 1000 рублей.

    4. Чехол на тканевой основе.

    Защитные чехлы или капот-маски являются самым простым с точки зрения установки способом защиты лакокрасочного покрытия автомобиля. Они могут продаваться под брендом самого автопроизводителя так и изготавливаться различными компаниями. Цена зависит от сложности конструкции, популярности модели и качества и колеблется в диапазоне 2000-6000 рублей. Чем плотнее чехол прилегает к кузову, тем лучше он защищает и не создает помех при движении. Недостатком такой защиты является подбор изделия под конкретную марку автомобиля и необходимость проверять состояние покрытие под тканью. Если туда попадёт пыль, влага, какой-то мусор, то ЛКП может даже пострадать.

    5. Пластиковые дефлекторы

    Евгений Дюбаков, руководитель службы сервиса «Независимость CARFIX – Центр кузовного ремонта»: «Сразу заметим, что лакокрасочное покрытие требует регулярного ухода независимо от длительности и частоты поездок. Если Вы решили отправиться в дальнее путешествие, то подготовка к нему напрямую зависит от типа дорог, по которым будет проложен маршрут. В любом случае, необходимо обработать автомобиль защитной полиролью, это убережет покрытие от негативного воздействия солнечных лучей и уменьшит налипание грязи. Чистый автомобиль, в свою очередь, сэкономит расход топлива, так как коэффициент сопротивления у чистого автомобиля ниже.

    Если предполагается путешествие по проселочным дорогам с песчаным и гравийным покрытием, Ваш автомобиль поможет защитить специальная пленка для переднего бампера, капота, передних крыльев и арок задних колес.

    Для того, чтобы быть уверенным в качестве проведенных работ и профессионализме специалистов, все мероприятия по подготовке автомобиля к путешествию лучше проводить в специализированных центрах».

    Читайте также:
    Самостоятельный ремонт и замена помпы на автомобилях ВАЗ 2108-099

    Виды и эффективность защитных покрытий кузова автомобиля

    В процессе эксплуатации лакокрасочное покрытие кузова автомобиля подвергается различным воздействиям. Мелкие царапины оставляют пыль и грязь во время движения, ветки деревьев, агрессивная мойка и другое. Пока кузов в хорошем состоянии, есть смысл подумать о его защите от таких повреждений. На данный момент рынок предлагает самые разные защитные покрытия, которые отличаются по составу и эффективности. Далее в статье разберемся в их особенностях, преимуществах и недостатках.

    1. Необходимость использования
    2. Антигравийное покрытие
    3. Полиуретановая пленка
    4. Виниловая пленка
    5. Жидкая резина
    6. Жидкое стекло
    7. Керамическое
    8. Полимерное покрытие «Раптор»
    9. Защитная полировка
    10. Тефлоновое
    11. Выводы

    Необходимость использования

    В нанесении какого-либо защитного покрытия на кузов нет ничего плохого. Составы следует выбирать исходя из необходимости, условий эксплуатации и ожидаемого эффекта.

    Причин для нанесения покрытия может быть несколько:

    • автомобиль часто эксплуатируется в плохих дорожных условиях;
    • необходимо замаскировать мелкие царапины и обновить внешний вид авто;
    • хочется выделиться из «толпы»;
    • просто захотелось поухаживать за машиной.

    Защитные покрытия кузова

    Порой производители обещают невероятный эффект после нанесения того или иного покрытия, но не стоит на это полностью полагаться. Составы на силиконовой основе лишь покрывают кузов тонкой пленкой и создают глянцевый эффект. Поверхность становится гладкой, что не дает скапливаться пыли и грязи. От прилетевшего камня или прямого механического воздействия покрытие не защитит. Чтобы действительно защитить кузов, нужно наносить более серьезные составы, такие как керамика или жидкая резина. Конечно, данные услуги не дешевы и порой сопоставимы со стоимостью полной покраски кузова.

    Разновидностей покрытий много, начиная от полироли с различными примесями, и заканчивая покрытием на основе полиуретана и нанокерамики. Выбирать следует исходя из потребностей и возможностей.

    Антигравийное покрытие

    Антигравийное покрытие довольно популярный и недорогой способ защитить кузов автомобиля. Оно представляет собой пленку, которая наносится на кузов при помощи нагрева в специальных условиях мастерской. В свою очередь, антигравийные покрытия подразделяются на два вида:

    1. полиуретановая пленка;
    2. виниловая пленка.

    Полиуретановая пленка

    Пленка представляет собой абсолютно прозрачное покрытие, которое достаточно хорошо защищает кузов от мелких царапин и повреждений. Конечно, не стоит преувеличивать ее возможности, но с пылью, грязью и ветками справится. Пленка плотная и эластичная, поверх нее можно наносить полироль и другие составы. Антигравийная полиуретановая пленка толщиной 500-600 микрон способна защитить оптику авто и кузов от ударов камней. Чем толще, тем лучше защита.

    Виниловая пленка

    По уровню защиты винил намного выше простой пленки. Также различают два вида винилового покрытия:

    1. каландированная;
    2. литая пленка.

    Каландированая виниловая пленка наиболее распространена в применении, но уступает в качестве. Отсюда и более низкая цена. Цвет можно подобрать практически любой по желанию. Срок службы до года, далее нужно менять или убирать.

    Литая пленка стоит дороже, но и качество намного выше. Лучше защищает лакокрасочное покрытие, маскирует царапины и сколы. Срок службы от 2 до 5 лет. Оба вида пленки наносятся при помощи нагрева промышленным феном. Необходимо отметить, что такая работа требует навыков и опыта.

    Виниловая пленка меняет цвет машины

    К минусам относится то, что при демонтаже пленка может содрать родную краску. Настолько крепко она склеивается с поверхностью. Также хороший винил стоит довольно дорого.

    Жидкая резина

    Следующий способ защиты ЛКП – нанесение жидкой резины. Это особый полимер на основе битумной эмульсии, который обладает отличными гидрофобными и защитными свойствами. Состав легко наносится на поверхность путем распыления. После затвердевания образуется эластичный и достаточно прочный слой. Кузов будет выглядеть более чем оригинально. Также слой резины хорошо защищает ЛКП от царапин. Срок службы жидкой резины 1,5 – 2 года.

    Из плюсов можно выделить следующие:

    • быстро и легко наносится практически на любую поверхность;
    • приятный на вид и на ощупь;
    • дешевле по стоимости в сравнении с винилом;
    • хорошие защитные качества;
    • покрытие легко снять при необходимости;
    • много расцветок на выбор.

    Минусов не так много, но они есть:

    • достаточно легко повредить или содрать;
    • дешевые составы могут потрескаться.

    Жидкое стекло

    Жидкое стекло представляет собой силикатный раствор, который наносится на кузов автомобиля. После нанесения раствор высыхает и кристаллизуется, оставляя эффект зеркала. Смотрится красиво, но как реальное защитное средство малоэффективно. Состав делает поверхность гладкой и блестящей, что не дает пыли скапливаться, а значит реже можно посещать мойку. На этом защитные свойства заканчиваются. При бережном уходе жидкое стекло продержится до 1 года. По стоимости вполне приемлемо.

    “До” и “После” обработки жидким стеклом

    Наносится очень просто при помощи губки. Только перед работой нужно тщательно помыть и обезжирить поверхность. После дать составу высохнуть в течение 1-3 часов.

    Керамическое

    В основе состава керамических покрытий находится диоксид кремния и оксид титана. Считается более прочным и долговечным в сравнении с жидким стеклом. Хорошо защищает лакокрасочное покрытие от коррозии, крупных абразивных частиц, агрессивной химии. После нанесения поверхность становится глянцевой и блестящей. Автомобиль смотрится презентабельно.

    Наносится керамика в несколько этапов, образуя до 10 слоев. Нужно придерживаться определенной температуры при работе. Высыхание длится до 8 часов, после этого еще не менее двух недель нельзя заезжать на мойку. Держится покрытие до двух лет, хотя производители обещают очень долгий срок службы. Стоимость варьируется от 13 000 до 20 000 рублей в зависимости от площади и качества материалов.

    Читайте также:
    Диагностика двигателя по свечам зажигания – что можно узнать?

    Полимерное покрытие «Раптор»

    Раптор – это полимочевина или полимочевинный эластомер, который имеет повышенную прочность. После нанесения на поверхности кузова образуется прочное изолирующее покрытие. По сути, нанесение «раптора» можно сравнить с покраской кузова.

    Данный состав чаще всего используют для защиты кузовов автомобилей, которые эксплуатируются в особо агрессивных условиях. Образуется настоящая броня, которая защищает от механических повреждений, воздействия окружающей среды, ультрафиолета.

    Перед нанесением состава, как и при стандартной покраске, кузов тщательно моют, обезжиривают. Затем наносят состав пистолетом.

    Покрытие “Раптор”

    Раптор продается только в двух цветах:

    1. черном;
    2. белом.

    Для получения других оттенков необходим колер. После высыхания образуется матовая поверхность со специфической шероховатостью. Высыхает состав через 8-10 часов, полное затвердевание происходит через 2-3 недели.

    Плюсы покрытия «Раптор»:

    • отлично защищает кузов от разных воздействий;
    • повышает шумоизоляцию;
    • защищает от коррозии;
    • смотрится “брутально”;
    • приемлемая цена.
    • остается матовая поверхность с шероховатостями;
    • долго набирает силу (3 недели);
    • достаточно трудно удалить.

    Защитная полировка

    Наиболее распространенное и доступное покрытие. Различных полиролей достаточно много. Состав наносится роторной машинкой, заполняя собой мелкие трещины и образуя гладкую и сияющую поверхность. После полировки авто выглядит великолепно.

    Как защита от серьезных повреждений и царапин полировка, конечно же, не подходит. Полироли на основе воска обладают гидрофобными свойствами, но не более. На гладкой поверхности меньше скапливается грязи. Первая же мойка смоет состав и нужно наносить вновь. К счастью, цена достаточно приемлемая, поэтому часто такую услугу предлагают прямо на мойках.

    Плюсом полировки является блестящий эффект и доступная цена. Минус – нет серьезной защиты.

    Тефлоновое

    Нанесение тефлонового покрытия – это также разновидность полировки, только состав на основе тефлона. Производители утверждают, что состав держится до полугода, выдерживает 10-12 бесконтактных моек. После полировки поверхность блестящая как зеркало. Состав имеет гидрофобные и антистатические свойства, защищает от мелких царапин и рисок, маскирует старые. Минусом является довольно высокая стоимость.

    Выводы

    Как видно, способов защитить кузов своего авто достаточно много. К этому списку можно прибавить еще несколько, но они отличаются не многим. Возникает вопрос, какой способ наиболее эффективный? Правильный ответ будет исходить из потребностей. Если нужна действительно серьезная защита от камней и царапин, то нужно выбирать покрытия типа «Раптор», жидкой резины или толстой антигравийного пленки, но они придают специфический внешний вид. Если нужно обновить кузов, сделать его ярким и блестящим, подготовить автомобиль к продаже или замаскировать мелкие царапины, то подойдет полировка или покрытие тефлоном. Чуть более серьезную защиту дает виниловое покрытие, полиуретановые пленки и жидкое стекло.

    5 способов защитить кузов вашего авто: от диких до люксовых

    1. Пленки а-ля «Привет, Давидыч»

    Наверное, многие встречали и на дорогах, и в интернете лучшие образцы шика — авто в золоте. В 99% случаев такой цвет придает машине не краска, а пленка, которая стала популярной лет 5–7 назад.

    В принципе есть два вида пленок: винил (он же ПВХ) и полиуретан. Первый вариант самый популярный: он дешевле, у таких пленок масса расцветок и структур, можно заказать пленку «под карбон» и «под шлифованный алюминий». Но минусы тоже есть: трескается при перепаде температур, со временем выгорает и толщина может меняться в зависимости от того, насколько сильно будут растягивать пленку при нанесении. При этом винил защищает от пескоструя и веток.

    Полиуретан — более дорогой вариант, который может продержаться до десяти лет. Из-за толщины около 200 мк (у винила обычно в два раза меньше) более устойчив к царапинам и попаданию мелких камней. Некоторые модели полиуретановой пленки можно даже отполировать. Минус, как обычно, — высокая стоимость.

    2. Антигравий

    Выбор тех, кто переживает за состояние порогов и колесных арок. Эти кузовные детали чаще всего страдают от реагентов, агрессивной среды и резких перепадов температуры. Любой скол на таких участках может привести к тому, что коррозия разовьется в считаные недели. Поэтому знающие люди наносят антигравий на самые незащищенные участки автомобилей. Есть только один минус — он хорош для локальных участков, нанести на весь кузов не получится.

    При этом качественный антигравий должен обладать хорошей износостойкостью, чтобы противостоять ударам, и эластичностью, чтобы не растрескиваться. Например, неплохо себя показал российский состав от Astrohim. Покрытие отлично противостоит абразивному износу и не отслаивается от поверхности. Этот антигравий выпускается в виде аэрозоля и дополнительной оснастки для его нанесения не требуется.

    3. Жидкая резина

    Это бюджетный вариант для тех, кто хочет защитить автомобиль от мелких повреждений или просто укрепить проблемные участки. Мы, кстати, делали тест жидкой резины трех производителей — вот здесь он.

    Баллон стоит от 250 рублей. Обычно в магазинах есть несколько вариантов расцветок: от самых ярких и кислотных до базовых и прозрачных.

    При распылении оставляет защитный слой, который позволит избежать царапин и сделает автомобиль реально резиновым на ощупь. Наносится легко, снимается легко, но выглядит на любителя.

    Читайте также:
    Замена моторчика печки на автомобиле «Рено Логан» с кондиционером и без

    4. Жидкая керамика или жидкое стекло

    Два похожих способа защиты кузова, но у каждого есть нюансы. Керамика — более твердое покрытие, чем стекло, поэтому держится дольше, если его не увлекаться частыми мойками. Но она сильно дороже.

    Жидкое стекло не такое прочное, как керамика, но к плюсам можно отнести его гидрофобность — свойство, благодаря которому капли сами стекают с автомобиля, а грязь меньше прилипает. Но из-за более низкой твердости обновлять покрытие придется втрое чаще по сравнению с керамикой. Важно: ни керамика, ни стекло не защитят от сколов и сильных царапин.

    5. Раптор

    Такие составы любят оффроудеры. На самом деле, правильнее сказать «полимерное покрытие», но тут произошла история как с ксероксом — имя собственное стало именем нарицательным. Как бы то ни было, толстый слой полимера защищает от жестких касаний с ветками и летящих из-под колес камней.

    Более фактурные покрытия — полиуретановые. Они хуже держат удар. Покрытия в мелкую точку — это более дорогие полимочевинные составы. Из минусов можно отметить, что это не дешевое удовольствие, а также то, что такие составы не защищают от коррозии, если очаг находится под раптором. Поэтому перед нанесением не пожалейте денег на антикоррозийную подготовку кузова.

    Что взять-то?

    Выбирайте способ в зависимости от проблемы: есть желание потратиться, любите кислотные цвета — пленка, охота сэкономить — жидкая резина, нужно защитить только пороги — антигравий.

    Как защитить машину от царапин

    Годы берут своё. У мужчины, чаще всего, они оставляют белый след на волосах, который придаёт солидности, является символом мудрости и зрелости. У машины каждый пройденный километр добавляет новых царапин, которые говорят лишь о скоротечности времени. Каждая новая песчинка, камешек, попадающие на кузов, пескоструй из-под колёс оставляют след. Сюда можно отнести атмосферные осадки, прямые солнечные лучи, реагенты на дорогах. Плюс неаккуратные соседи по стоянке, ветви деревьев, птичий помёт. Всё это добавляет седины головам автолюбителей. Очень быстро машинка, ранее новенькая и сверкающая, превращается в видавшее виды подержанное транспортное средство.

    Поэтому каждый владелец старается защитить машину от царапин и сколов, сохранить внешний вид своего «железного друга», чтобы он как можно дольше радовал блеском идеального лакокрасочного покрытия.

    Скептики скажут, что современные автомобили имеют тонкое железо, на котором и краска не держится. Достаточно малой песчинки, застрявшей в губке, чтобы оставить глубокую отметину. Как защитить машину от царапин, возникающих из неоткуда?

    К сожалению, это правда – примерно пять лет назад вышли новые стандарты, которые предписывают покрывать корпус авто более тонким слоем лака. Но даже такие машины как Volvo, отличающиеся оптимальной толщиной корпуса и хорошей покраской, скажут вам спасибо за дополнительную обработку. Проверено на собственном опыте.

    Чтобы свести к минимуму воздействие агрессивной внешней среды на лакокрасочное покрытие и успокоить владельца, надо нанести на кузов дополнительный слой. На рынке представлены различные способы чем защитить машину от царапин. Что выбрать из того, что предлагает сегодня промышленность?

    Способы защиты

    Полироль

    Это, наверное, самый простой, но действенный метод. На ЛКП корпуса наносят дополнительный защитный слой – пасту, не содержащую абразивных частиц. Основу составляет силикон. Этот состав заполняет все микротрещины, неровности покрытия, создается защитная плёнка, которая предохраняет от воздействия пыли, грязи, химических реактивов, сохраняет блеск.

    В зависимости от назначения и степени защиты профессиональные составы для полировки содержат:

    • тефлон: защита от различных воздействий около трёх месяцев;
    • эпоксидные смолы: повышенная защита ЛКП, держится до года;
    • нано-частицы: наиболее надёжное и долговечное средство. Обеспечивает защиту от химических и механических воздействий до трёх лет.

    Не смотря на различия, любое из предложенных средств увеличивает период эксплуатации.

    Минус заключается в том, что полировка не защитит от крупных частиц, которые могут содержаться в дорожной пыли и то, что со временем защита постепенно теряет свои свойства.

    Жидкое стекло

    Ещё одни способ, доступный обычному автолюбителю – обработка корпуса полимером, который в народе назван «жидким стеклом». В его состав входит соединения кремния и натрия. Через несколько часов состав затвердеет и корпус покроет прочный, словно стеклянный панцирь. Он остановит воздействие на лак абразивных частиц пыли, выгорание цвета под прямыми лучами и пометом птиц, других активных воздействий. К нему не пристает грязь, он имеет водоотталкивающее действие.

    Покрытие можно поручить специалистам, но можно сделать самому. Перед началом нанесения необходимо тщательно вымыть автомобиль, удалить все загрязнения, при наличии крупных царапин и сколов желательно провести полировку машинкой. Далее губкой наносится тонкий слой, равномерно распределяется по корпусу и деталям. После обработки автомобилем лучше не пользоваться 2-3 суток.

    Минус в том, что панцирь постепенно размывается при мойке. Но он обладает водо и грязе отталкивающим свойствами, поэтому частых моек машине не требуется. При таком раскладе слой прослужит около года.

    Метод нельзя назвать панацеей от всех невзгод, т.к. любая защита имеет предел прочности. Но машина будет себя уютнее чувствовать, чем до полировки.

    Читайте также:
    Почему стучат гидрокомпенсаторы

    Нанокерамическое покрытие

    Данный способ менее распространен, о нём знают не многие. Смеси по составу аналогичны предыдущему способу – основой является керамика, но размеры частиц составляют сотни нанометров, поэтому состав имеет такое название. Хоть в состав обеих смесей входит диоксид кремния, некоторые компоненты здесь отсутствуют, зерна крупнее.

    Степень защиты (и соответственно цена) зависит от количества наносимых слоёв. К примеру, стоимость подготовки авто и нанесение шести слоев данной защиты обойдётся примерно в пятьдесят тысяч.

    Но, когда оно застывает, образуется плотный слой. Хорошо защищает лак от практически любого воздействия, сколов, в том числе от царапин, которые были нанесены ветками.

    Важно соблюсти технологию нанесения. Обычно наносится до 10 слоёв полимера, потом поверхность полируется, дают застыть. Желательно в течение месяца машину не мыть – это время нужно, чтобы керамический лак окончательно застыл, обрел достаточную плотность. Гарантированная защита до двух лет.

    Виниловая плёнка

    Защитные плёнки являются надёжным, но более дорогим способом предотвращения повреждения ЛКП. Для нанесения придётся обратиться к специалистам, т.к. кроме самой плёнки понадобятся дополнительное оборудование, много времени и определённые навыки.

    Вне зависимости от степени защиты и толщины, способ нанесения одинаков. Детали очищаются специальным раствором, потом под воздействием теплового потока плёнка равномерно распределяется по поверхности. Если всё проделано с профессиональной чёткостью, с соблюдением правил, то плёнка прослужит довольно долгое время.

    Каландированная. Чаще всего в магазинах представлен продукт китайских разработчиков. Практически не обладает реальной защитой, служит скорее для того, чтобы выделить свой авто среди серой массы на трассе. Для владельцев предлагается множество ярких цветов – золотистая, хромированная, красная, зеленая плёнка и др. Но легко рвётся, вспучивается на солнце, боится низких температур.

    Литая. Более надёжный способ предотвращения повреждений. Стоимость выше предыдущей, характеристики выше.

    Антигравийная. Способная выдержать серьёзное воздействие, выдержит даже при притирании другого авто, не серьёзном ДТП. Цена более высокая, наносится сложнее, поэтому наносят не на весь корпус, а на наиболее подверженные воздействию части – фары, бампер, капот.

    Кроме основной задачи защитная пленка выполняет роль декоративного украшения корпуса – с помощью неё можно придать авто любой цвет и оттенок или нанести рисунок. Кстати, это будет дешевле чем нанесение аэрографии.

    Резиновый «чехол»

    Практически все ранее перечисленные способы позволяют сохранить, а иногда и приукрасить первоначальный вид. Окончательный вид данного, наоборот, эпатирует окружающих. Но это не умоляет его преимуществ. Заключается в нанесении на корпус и детали мастики на основе полимерной эмульсии, по составу напоминающую резину – она водонепроницаема и эластична. Для этого используется аэрозольный баллон. Предотвращает влияние на лак различных воздействий, в том числе химических реагентов, не боится пониженных и повышенных температур.

    Для обработки не требуется каких-либо специальных знаний, приспособлений, не нужна предварительная обработка и чистка поверхности. Наносится на любую поверхность – металл, пластик. Создаётся литой слой, имеющий мягкую структуру. После высыхания напоминает кожу змеи – надёжно защищает от неприятностей, легко снимается без повреждения заводской покраски. Обычно выбирается тёмные цвета, которые придают транспорту устрашающий вид. Обеспечивается надёжная защита за меньшие, чем полимерная плёнка, деньги.

    Защитные вставки (капот-маски)

    Тканевый чехол, наверное, один из простых для установки, но тем не менее, рабочий способ. Цена зависит от самой конструкции, модели, толщины слоя и качества. Уровень предохранения – от плотности, чёткости установки и крепежа. Не дает 100% защиты, т.к. ткань через определённое время теряет эластичность, начинает пропускать пыль, песок. Это первый недостаток. Второй – чехлы «заточены» под определённую деталь конкретной машины. Чтобы найти нестандартный, придётся побегать.

    Пластиковый, акриловый дефлектор. При установке между ними и корпусом оставляется зазор. Служит, чтобы пыль, грязь не доходили до ЛКП и сдувались при наборе скорости. Является хорошим «щитом» от грубых механических воздействий, защищает кузов от царапин, не дает налипать грязи.

    Обработка «Raptor U-POL»

    Эта новая технология защиты легковушек от агрессивных свойств окружающей среды относительно недавно на нашем рынке. Изначально разрабатывалась для внедорожников и пикапов, автомобилей, первоначально предназначенных для вождения по бездорожью, лесам и горам. Это двухкомпонентное полиуретановое покрытие способно пережить не только камни, но и, наверное, апокалипсис. Это лучшее средство – как защитить машину от царапин ветками и не только их. Представляет собой состав на основе полиуретана. В комплекте поставляется ёмкость с основным материалом, отвердитель и антигравийный пульверизатор. Составы смешиваются, наносятся на предварительно подготовленную поверхность в несколько слоёв, как обычная краска. Это о достоинствах. Минусы вытекают из плюсов – требуется около месяца, чтобы состав окончательно затвердел и смог полноценно выполнять свои задачи. Его сложно удалить с поверхности. После затвердевания он становится матовым, шершавым – придавая авто несколько специфичный вид. Но всё это кажется мелочью по сравнению с той защитой, которую Раптор обеспечивает.

    Как видите, каждый метод хорош под определённые условия эксплуатации. Не стоит быть максималистом – зачем перестраховываться, если вы обычно ездите по накатанному шоссе – ведь это дополнительные деньги. Однако помните, что чем больше вы вложите в своего «железного коня», тем больше будет отдача. Это не вариант безответной любви.

    Читайте также:
    Замена термостата на Калине – делаем самостоятельно, забыв об автосервисах

    В комментариях напишите, какие из перечисленных средств используете вы, каковы результаты. Спасибо!

    Чем защитить автомобиль от сколов и царапин

    Чем покрыть автомобиль для защиты мучает вопрос автовладельцев которые любят своего железного друга и заботится о нём. Ведь вокруг нас – далеко не идеальные дороги. А избежать попадания камней и прочих раздражителей на кузов не всегда получиться.

    И в ваших силах подумать о защите заранее и избежать ненужных мелких повреждений покраски. Обезопасить кузов машины можно несколькими способами.

    1. Секрет чем покрыть автомобиль для защиты от сколов и царапин
    2. Защитные воски и полироли
    3. Твёрдый воск
    4. Полироль на тефлоновой базе
    5. Средство на основе эпоксидной смолы
    6. Нано полировка
    7. Покрыть автомобиль для защиты жидким стеклом
    8. Жидкий чехол
    9. Защитная виниловая и антигравийная плёнка
    10. Чехол на тканевой основе
    11. Пластиковые дефлекторы
    12. Керамическое покрытие
    13. Окраска «Раптором»
    14. Жидкая резина
    15. Заключение

    Секрет чем покрыть автомобиль для защиты от сколов и царапин

    Решение вопроса защиты кузова может быть мало затратным и иметь непродолжительный период действия. Но также существуют более дорогое средство. Которым вы сможете полностью обезопасить покрытие автомобиля от сколов, царапин, выгорания краски на длительное время.

    Основные типы защитных покрытий:

    • защитные воски и полироли;
    • защитные составы типа «жидкое стекло» или «жидкий чехол»;
    • защитная виниловая плёнка;
    • ангигравийная плёнка;
    • чехол на тканевой основе;
    • пластиковые дефлекторы;
    • керамическое покрытие;
    • окраска «Раптором»;
    • жидкая резина.

    Защитные воски и полироли

    Принцип действия защитных полиролей и восков состоит в том, что на кузов наносится микрослой специальных материалов. Который предохраняет поверхность автомобиля от механических повреждений и воздействий окружающей среды.

    Также полироли придают блеск вашей машине, приводя её в состояние «только из автосалона». Защитные полироли производятся на тефлоновой, эпоксидной основе или имеют в составе наночастицы.

    Твёрдый воск

    Восковые полироли пользуются спросом благодаря низкой цены и удобству нанесения. А срок действия восковой полировки не длительный, что приводит к необходимости нанесения в скором времени нового слоя такого материала. Твёрдый воск наносится на чистый и сухой автомобиль мягкой губкой круговыми движениями.

    защита лкп автомобиля воском

    Процедуру лучше проводить в боксе, чтобы воск не засыхал на солнце. Затем подождав 3-4 минуты, растереть воск микрофиброй. Восковая процедура наиболее безопасная, так как не происходит химического распыления.

    Полироль на тефлоновой базе

    Полировка дает более толстым слой покрытия автомобиля и предохраняет от химических и механических воздействий на срок до трех месяцев.

    Fusso Coat

    Тефлон также имеет грязо оталкивающие характеристики, что удобно при работе автомобиля в полевых условиях.

    Средство на основе эпоксидной смолы

    Эпоксидная смола в составе полироля взаимодействует с лакокрасочным покрытием авто и создаёт тонкий «стеклянный» слой.

    Который отталкивает воду, мелкие частицы и препятствует возникновению органических пятен.

    Эта бронекосметика может сохранять свои свойства до года и давать защиту автомобилю при частом мытье.

    Нано полировка

    Этот вид защитной полировки от кузова максимально долговечный и может держаться до трех лет.

    Машина становится настолько гладкой, что грязь и вода практически моментально скатываются с поверхности.

    Полироль защищает машину от появления ржавчины и изменения цвета при солнечном воздействии.

    Покрыть автомобиль для защиты жидким стеклом

    Срок действия полироля – до 12 месяцев. Перед нанесением жидкого стекла кузов нужно отполировать спец. машинкой. От мелких царапин, затёртостей, грязи и возможных остатков других полиролей.

    Этот вид нанесения требует более тщательного ухода. Так как на полироль не должна попадать вода в течение 36 часов после нанесения, это может оставить пятна на машине.

    Такое покрытие намного эффективнее обычных полиролей. Сразу меняется внешний вид и начинает блестеть, как будто сверху появляется стеклянное покрытие. Лаковый эффект жидкого стекла способен прекрасно отталкивать воду, песок и грязь.

    Жидкий чехол

    Вариант жидкого чехла является менее долговечным, но удобен в исполнении. Он наносится на поверхность обычной кистью для маляров в несколько слоёв.

    Жидкий чехол может делать менее блестящим верхний лакокрасочный слой автомобиля. Но спасает от гравия, песка, грязи в коротких путешествиях по загрязнённым дорогам и в плохую погоду.

    Однако, может облезать при контакте с большим количеством воды.

    Защитная виниловая и антигравийная плёнка

    Этот вид защиты автомобиля наиболее затратный, но максимально эффективный. Плёнка подразделяется на виниловую и антигравийную. Первый вид плёнки более простой и не такой защищённый для механических воздействий.

    Ваниловая пленка для авто

    Гравийную плёнку в отличие от виниловой нельзя разорвать даже руками. Такая защита может предохранить транспортное средство даже в случае незначительных аварий.

    Антигравийная пленка

    Оба варианта плёнки могут крепиться на отдельные части автомобиля.

    Можно выбрать цвет плёнки или нанести определённый рисунок или логотип компании, если вы хотите создать на автомобиле особый дизайн. Любители необычного вида используют зеркальную плёнку.

    Для нанесения плёнки поверхность подвергается обработке специальным средством. После чего плёнка наносится посредством горячего воздуха так, чтобы её поверхность плотно прилегала к автомобилю.

    Учитывая сложность процедуры нанесения плёнки, её лучше наносить в специальной автомастерской, где есть соответствующее оборудование.

    Для автолюбителей, которые будут заниматься самостоятельным нанесением, существует плёнка «Автоскол».

    Читайте также:
    Причины появления трещин и течи в бензобаке, способы устранения неисправности

    Чехол на тканевой основе

    Данный чехол или маска на капот надеваются на машину спереди для защиты лакокрасочного покрытия от механических воздействий.

    Данный вид покрова имеет преимущество в том, что процедура одевания чехла является очень простой для каждого владельца авто. Но также имеет ряд недостатков.

    Чехол должен покупаться на определённую модель автомобиля, чтобы плотно подойти по размеру вашего капота.

    Также под чехлом нужно постоянно проверять наличие грязи, пыли, песка и инородных предметов. Так как данные помехи под чехлом способны портить поверхность автомобиля. Такие процедуры проверки доставляют водителю определённые неудобства.

    Пластиковые дефлекторы

    Существует два вида данной защиты: дефлектор капота и дефлектор боковых окон – ветровики. Дефлекторы защищают от попадания мелкого гравия, камней, которые в дальнейшем способствуют возникновению вмятин и ржавчины.

    Пластиковые дефлекторы намного толще жидких покрытий, наносимых на поверхность авто. Они имеют вид автомобильной накладки и производятся из пластика или прочного акрилового стекла.

    Для установки такого дефлектора необходимо снять с него защитную плёнку. Удалить защитные колпачки скреплений и слегка растянуть болты для последующей установки на капот. На открытый капот следует одеть дефлектор по центру капота, закрепить крепежи дефлектора под резинку автомобиля.

    После чего крепежи дефлектора плотно затягиваются. В процессе установки крепления следует прижать как можно ближе к капоту, чтобы дефлектор не бил по решётке.

    Активное действие дефлектора начинается на скорости от 70 км/час. Когда дефлектор искусственно создаёт воздушный поток, препятствующий накоплению грязи на капоте.

    Есть и небольшой недостаток этого средства: аэродинамика с дефлектором падает, что сказывается на увеличении расхода топливных средств.

    Керамическое покрытие

    Такое покрытие наносится только в профессиональных мастерских, так как после нанесения машина должна находиться несколько часов при специальной тёплой температуре. Данное «запекание» достигается специальным оборудованием. Благодаря своей твёрдости такая защита прекрасно оберегает авто от сколов, царапин, птичьего помёта, воздействия ультрафиолета, ржавчины и прочих влияний.

    В состав нанокерамики входят неорганические соединения, которые обладают отличными защитными свойствами. Перед нанесением керамического покрытия автомобиль нужно предварительно отполировать.

    Керамика может наноситься в несколько слоёв, что будет влиять на цену процедуры. Иногда количество слоёв может доходить до десяти и более. Из всех покрытий керамическое имеет самый жёсткий состав, керамика может добавлять автомобилю слегка притемняющий, насыщенный эффект.

    Керамика может держаться на автомобиле до года, после чего процедуру следует повторить. После обработки машину нельзя мыть в течение трех недель, чтобы керамическое покрытие хорошо закрепилось и не потеряло свои свойства.

    Этот вид покрытия невозможно снять самостоятельно, оно удаляется только профессиональной полировкой с высоким уровнем абразивности.

    Окраска «Раптором»

    «Раптор» предназначен для любителей серьёзной защиты, так как данный полироль хорошо справляется с любыми типами механических повреждений: сколов, царапин, вмятин, упавших веток и т.д. Также он полностью делает автомобиль устойчивым к влаге и образованию ржавчины.

    Средство прекрасно подходит, для поездке по бездорожью или сложной местности.

    Данный защитный полироль для кузова имеет и свои недостатки: он делает автомобиль матовым. Состав «Раптора» двухкомпонентный, перед нанесением его нужно смешать со специальным отвердителем.

    Далее «Раптор» наносится посредством баллона, которым он распыляется по поверхности кузова. Нанесение этого надёжного способа защиты желательно проводить в маске, чтобы обезопасить свои дыхательные пути от попадания частиц распылителя.

    «Раптор» держится до одного месяца и удалить его с поверхности довольно сложно. Но некоторые автолюбители по-прежнему отдают предпочтение именно этому средству. Так как его легко использовать и сделать это можно самостоятельно, не прибегая к дорогим услугам автомастерских.

    Также «Раптором» можно покрасить отдельные части авто, которые наиболее уязвимы к механическим повреждениям.

    Жидкая резина

    Этот полироль хорошо подойдёт любителям полностью изменить облик своего авто. Жидкая резина распыляется из баллона, а по окончании срока действия её легко снять с поверхности машин, как плёнку или кожу змеи.

    Перед нанесением поверхность машины обезжиривается. Такое нанесение абсолютно легко может осуществить каждый автолюбитель самостоятельно. Что делает жидкую резину любимым средством защиты для водителей.

    Благодаря данному средству вы можете полностью перекрасить машину в другой цвет и порадовать своё эстетическое восприятие. Особенно многих водителей привлекает тёмный, заметный цвет авто.

    При вертикальном нанесении желательно не распылять большое количество полироля во избежание подтёков на поверхности. На следующий день после нанесения вы легко можете отчистить стёкла и другие места, на которые случайно попал распылитель.

    Жидкая резина делает цвет кузова на автомобиле матовым и «резиновым» на ощупь. На хорошо обезжиренной поверхности полироль не оставляет пузырей.

    Средство достаточно недорогое, ведь на покраску у вас может уйти до десяти баллонов. Полироль не только защищает, но также закрашивает ржавчину.

    А чем вы покрываете автомобиль, расскажите в комментариях

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: