Описание и принцип работы спутниковой противоугонной системы для автомобиля
Каждый автовладелец думает о безопасности своего автомобиля, особенно если это дорогая и популярная модель. От угона не застрахован никто, но можно снизить его вероятность, установив современную сигнализацию. Как правило, преступники не рискуют угонять хорошо защищенный автомобиль. Одной из самых надежных охранных систем является спутниковая сигнализация, о ней и пойдет речь далее.
- Что такое спутниковая сигнализация
- Устройство охранной системы
- Принцип работы
- Типы спутниковых сигнализаций
- Преимущества и недостатки
- Основные производители
Что такое спутниковая сигнализация
Спутниковая сигнализация не только оповещает владельца о попытке взлома и угона, но и позволяет установить местонахождение автомобиля в любой точке покрытия сети. Зона покрытия более дорогих моделей может охватывать весь мир, поэтому найти автомобиль можно где угодно. Устройство достаточно продолжительное время может работать автономно. Даже при отключенном аккумуляторе будет посылаться сигнал тревоги и данные о местоположении авто.
Спутниковая сигнализация
Современные системы часто обладают дополнительными функциями, такими как:
- блокировка ДВС и рулевого колеса;
- иммобилайзер;
- блокировка дверей и другие.
Владелец может на расстоянии заглушить двигатель при необходимости.
Устройство охранной системы
Хотя разные спутниковые сигнализации и отличаются между собой, они имеют схожую комплектацию, принцип работы и конструкцию. Стоимость и возможности во многом зависят от дополнительных функций.
Само устройство представляет собой небольшую пластиковую коробочку, внутри которой находятся батарея и электронная начинка. Заряда батареи хватает в среднем на неделю автономной работы. GPS-маячок может работать несколько месяцев. Система периодически посылает сигнал о своем местоположении. В обычном режиме устройство питается от аккумулятора.
Также внутри располагаются различные микросхемы и GPS-маяк. В блок поступает информация от датчиков наклона, давления и движения. При любом изменении состояния внутри салона во время постановки на сигнализацию происходит срабатывание.
Работа спутниковой сигнализации
Многие спутниковые автосигнализации идут в паре с иммобилайзером, если не установлен штатный. Водителю удобно управлять сигнализацией и блокировкой дверей с одного брелока. Если автомобиль попытается завести посторонний человек, то сразу сработает блокировка ДВС и тревожный сигнал.
Принцип работы
Теперь разберем принцип работы сигнализации после постановки автомобиля на охрану.
Датчики осуществляют контроль различных параметров: изменение давления в шинах, появление постороннего движения в салоне, фиксирование ударов. Есть датчики, которые следят за движением вокруг автомобиля в определенном радиусе.
Если произошло какое-то изменение, то сигнал от датчика подается на блок управления сигнализации, который затем обрабатывает информацию. Сам блок скрыт в автомобиле, а попытка его демонтажа также приведет к тревожному сигналу.
Затем сигнал о попытке угона автомобиля передается на диспетчерский пульт охранной организации или ДПС. GPS-трекер передает информацию о местонахождении авто.
Также автовладельцу отправляется текстовое сообщение. Диспетчер звонит автовладельцу, чтобы подтвердить факт угона.
Приобретая сигнализацию, покупатель подписывает договор, в котором указывает несколько контактов родных или близких друзей для экстренной связи. Если владелец не отвечает, то диспетчер звонит по этим номерам.
Типы спутниковых сигнализаций
Спутниковые сигнализации можно разделить на следующие категории:
- Пейджинговые. Это самый доступный по цене, а потому распространенный вид автосигнализации. Возможности системы не самые большие, но она способна передать местонахождение угнанного авто и проинформировать о его состоянии.
- GPS-системы. Сигнализации с GPS-мониторингом относятся к более качественным и дорогим системам. С ее помощью можно отслеживать местоположение машины в любое время, а также система может иметь дополнительные функции, такие как управление двигателем и топливной системой, блокировка дверей и рулевого управления.
- С обратной связью (дублирующие). Данный тип спутниковых сигнализаций чаще устанавливается на автомобили премиум-класса, так как имеет высокую стоимость. Подобные системы очень надежны. Как правило, дублирующие сигнализации имеют несколько степеней защиты. Отключение или включение системы происходит через брелок автовладельца или через диспетчера. Даже в случае потери брелока водитель может заблокировать доступ к автомобилю на расстоянии, позвонив диспетчеру.
Преимущества и недостатки
Даже самые надежные системы имеют свои недостатки и изъяны. Этими изъянами и пользуются угонщики. В бюджетных моделях в управляющем блоке охранной системы находится обычная SIM-карта оператора услуг связи. Радиус действия ограничен зоной покрытия мобильной сети. Даже если угонщикам не удастся обнаружить маяк, они могут заглушить его сигнал с помощью специальных устройств (глушилок).
Таким образом, к недостаткам спутниковой сигнализации можно отнести следующее:
- высокая стоимость (цена за некоторые модели может доходить до 100 000 рублей);
- преступники могут перехватить кодовый сигнал, используя различные ретрансляторы, кодграбберы, глушилки и сканеры;
- зона действия ограничена зоной действия сети;
- в автомобиле должна быть система блокирования «Multi-Lock»;
- при утере брелока будет невозможно попасть в салон и завести автомобиль.
Но у спутниковых сигнализаций есть и свои преимущества, которых немало:
- более дорогие системы имеют большую зону покрытия, включая другие страны. Даже находясь за границей, владелец может быть полностью защищен;
- взломать дублирующий кодовый сигнал практически невозможно, между ключом и управляющим блоком происходит диалоговая связь типа «свой – чужой»;
- владелец получает информацию о местонахождении своего автомобиля;
- многие системы оповещают владельца скрытно, не создавая шума, преступники могут даже не подозревать о слежении;
- кроме автосигнализации предоставляются дополнительные услуги типа Anti-Hi-Jack, блокировка двигателя, режимы «Сервис» и «Транспортировка», предупреждение о разряде АКБ, интернет-приложение и многое другое. Набор дополнительных услуг зависит от комплектации.
Основные производители
На данный момент на рынке существует множество моделей спутниковых автосигнализаций от разных производителей. Они отличаются по цене и функциям. Далее приведем список наиболее популярных и надежных охранных автосистем, которые выбирают многие автомобилисты.
- Arkan Satellite. Эта система выделяется тем, что имеет особенный канал спутниковой связи, а также модуль Сателлайт. Взломать комплекс защиты практически невозможно. Аналогов подобных систем нет в мире.
- скрытая установка;
- дополнительные функции (блокировка двигателя, дверей и др.);
- работает по спутниковой и радиосвязи;
- приемлемая цена.
- Cesar Satellite. Работа сигнализации Цезарь основана на двухстороннем канале связи, который хорошо защищен. Положение и координаты автомобиля отслеживаются круглосуточно и онлайн. Диспетчерская служба получает уведомление в течение 40 секунд после угона, а затем оповещает владельца.
Сигнализация “Цезарь”
- Pandora. Одна из самых известных и доступных спутниковых сигнализаций на рынке. Устройство предоставляет различные услуги за приемлемую цену.
Среди преимуществ Пандора можно отметить следующие:
- инновационная система защиты;
- высокая точность GPS;
- автономный маяк и режим трекинга;
- управление через приложение и SMS;
- акустическая пеленгация.
- Эшелон. Эшелон многие выбирают за невысокую стоимость и надежную работу. Работает по зашифрованным каналам связи, потребляет совсем мало энергии, мобильная связь. Дополнительно можно запускать и глушить мотор на расстоянии, помощь при ДТП и эвакуации.
- Cobra. Качественная, недорогая и функциональная автосигнализация. Отличается большим запасом автономной работы, хорошей защитой, наличием тревожной кнопки. Также система оповещает о попытках заглушить сигнал, определяет тревожные зоны и многое другое.
Сигнализация “Cobra”
- Grifon. Также доступная и качественная автосигнализация. Имеет встроенный модуль GSM/GPS и блокиратор двигателя, работает по диалоговой кодировке. Можно управлять оборудованием через мобильное приложение, имеет резервный источник питания с длительностью работы до 12 месяцев. Грифон может обнаруживать глушилки, есть опция Car Monitoring.
Среди прочих марок можно назвать Starline, Барьер, Автолокатор.
Устанавливать спутниковую сигнализацию или нет – дело индивидуальное, но если автомобиль в числе частоугоняемых или премиум-класса, то стоит позаботиться о его безопасности. Подобные охранные системы надежно защитят автомобиль от угона. Приобрести такое устройство можно в любом сервисном магазине. Также многие страховые компании предоставляют внушительную скидку при использовании спутниковых охранных систем.
Спутниковые противоугонные системы: принцип работы, плюсы и минусы
Спутниковые противоугонные системы являются на настоящее время самыми надежными охранными системами на рынке.
«Угнать можно все что угодно» — довольно распространенное суждение. При этом каждый автовладелец старается максимально защитить свой транспорт от угона, устанавливая самые современные и продвинутые противоугонные комплексы.
Наиболее дорогими и надежными считаются системы, позволяющие отслеживать и контролировать автомобиль посредством глобальной системы позиционирования (GPS), проще говоря, при помощи спутниковой связи. Но так ли хороши эти системы? Являются ли они вершиной эволюции противоугонных устройств? Стоит ли платить немалые деньги за установку и обслуживание таких систем?
Нет спутника, нет страховки
Спутниковая охранная система – это не только способ обезопасить свой автомобиль, но и возможность сэкономить: многие страховые компании предлагают существенную скидку на страхование от угона клиентам, на машинах которых установлена спутниковая охранная система. Некоторые страховые компании производят страхование особо угоняемых автомобилей только при условии установки на них спутникового охранного комплекса. Такая политика страховых компаний говорит об эффективности спутниковых противоугонных комплексов.
Как работает и почему спутниковая система – не панацея от угона
Спутниковая противоугонная система использует два или три канала связи. Первый – это позиционирование при помощи спутников, а второй – сотовый GSM -модуль, который отправляет координаты автомобиля диспетчеру. Третий способ связи – радиомаячок. Он является опциональным и устанавливается далеко не на все спутниковые охранные комплексы. Таким образом, поиск автомобиля возможен лишь там, где есть сотовая связь. Так, на некоторых подземных парковках автомобиль будет не виден диспетчеру центра слежения. Более того, специальные устройства могут «глушить» сигнал сотового передатчика, что также сделает связь с диспетчерским центром невозможной. Радиомаячок подает сигналы достаточно редко (раз в 20-60 минут) и создать для него помехи не сложнее, чем для GSM -модуля. GSM -передатчик иногда достаточно просто отключить: некоторые установщики монтируют его в районе лобового стекла для более уверенного приема и угонщику не составляет проблем обнаружить его.
Есть также человеческий фактор: при установке сигнализации как минимум несколько сотрудников установочного центра будут знать секретный код ее отключения. Несмотря на то, что серьезные установочные центры регулярно проводят проверку сотрудников, а также внешний аудит деятельности, это не может полностью исключить возможность сговора сотрудника и угонщиков.
Некоторые архаичные модели сигнализаций деактивируются владельцами автомобилей при помощи ввода секретного кода на клавиатуре, установленной в салоне. Сигнализация может быть отключена не только посредством ввода секретного кода, но и совершением ряда простых действий (например, три раза открыть и закрыть дверь, нажать педаль тормоза и включить габариты). Секретный код или последовательность действий можно узнать просто понаблюдав за владельцем автомобиля в течение нескольких дней. Так и поступают угонщики.
Большинство современных спутниковых сигнализаций оснащается электронной меткой вместо секретного кода, которую владелец автомобиля должен всегда носить с собой. То есть метку могут просто украсть вместе с ключами. В таком случае спутниковая сигнализация отключится автоматически и будет просто бесполезна. Изредка метка дополняется секретной кнопкой внутри автомобиля, но такое решение не получило широкого распространения из-за низкой эффективности и неудобства использования: владелец дорого автомобиля, устанавливающий недешевый охранный комплекс, за использование которого еще и приходится ежемесячно платить, вряд ли захочет усложнять себе жизнь нажатием секретной кнопки, расположенной, естественно, в неудобном месте.
Угонщики нередко устанавливают спутниковые системы охраны в свои автомобили, чтобы изучить особенности установки в различных центрах.
Что советуют профессионалы по защите автомобиля от угона?
Любой специалист с уверенностью скажет, что не существует абсолютно надежного способа защитить автомобиль от угона. На настоящее время спутниковые сигнализации являются наиболее надежными среди систем, которые могут предложить как готовый к установке комплект.
Однако есть альтернативные способы защиты автомобиля от угона. Наиболее надежными являются «неочевидные» для угонщика способы защиты, использующие штатную электропроводку автомобиля. Угоняя дорогой автомобиль, вор ожидает столкнуться именно с дорогостоящей спутниковой сигнализацией. Простые скрытые способы защиты от угона могут поставить его в тупик и вынудить отступиться.
Спутниковая противоугонная система – один из самых дорогих и надежных способов защитить автомобиль от кражи, однако и у нее есть слабые места. Ее принцип работы одновременно является ее наиболее уязвимым местом: GPS и GSM передатчики, а также радиомаячок угонщики научились глушить быстро, а порой и одновременно. Это полностью лишает охранный комплекс возможности связаться с центром слежения. Современные охранные системы используют дополнительные передатчики, которые включаются только при деактивации основных, но их эффективность невелика. Уровень защиты спутниковой сигнализации в большей степени зависит не от сложности ее элементов, а от профессионализма и изощренности установщиков.
Также стоит помнить, что профессиональные угонщики используют для кражи автомобиля не только сложные технические средства, но также связи с располагающими нужной им информацией людьми и слежку, знают особенности установки охранных систем в различных сервисных центрах и места в городе, где автомобиль не будет виден для диспетчеров центра слежения.
Полезно? Лайкаем и делимся со своими подписчиками!
Исповедь угонщика-2, или Как обманывают спутниковые сигнализации
Наш собеседник — бывший автоугонщик — продолжает делится секретами профессии и сегодня рассказывает, почему нельзя доверять спутниковым охранным комплексам.
Надо заметить, что наш предыдущий материал «Исповедь угонщика, или Как угоняют наши машины» поделил читателей на несколько категорий. Первые, оставляя комментарии, не стеснялись в выражениях и призывали «давать таким пожизненный срок» или вообще «расстреливать на месте». Вторые не поверили тому, что наш собеседник некоторое время занимался угонами машин: дескать, никаких принципиально новых секретов бывший угонщик не раскрыл, а значит, проклятые журналисты выдумали интервью от начала и до конца. Третья категория читателей скептически замечала: уже появились спутниковые охранные комплексы, значит, угона бояться вообще нечего!
Прочитав все комментарии, наш герой только посмеялся: «За свою «работу» я немало пострадал, а уж рассказывать журналистам, как вскрыть новую иномарку и подавно не собираюсь! А вот про спутниковые системы. Что, откроем людям глаза, как угнать абсолютно любую машину со спутниковым ошейником?» То, что такая кража реальна, доказывает вездесущая статистика: из всех угнанных автомобилей, оснащенных спутниковыми охранными системами, примерно треть машин исчезает бесследно. Как преступникам удается обмануть, казалось бы, совершенные спутниковые противоугонки?
– Для начала простой вопрос: что представляет собой спутниковая охранная система?
– Охранные системы состоят из спутниковой и радиопоисковой частей. Если спутниковая часть (она включает модуль GPS, который определяет координаты машины, и модуль GSM, который отправляет координаты диспетчеру) работают везде, где имеется мобильная связь, то радиопоисковый маячок действует только в крупных городах и их ближайших пригородах.
– То есть, если нет ни мобильных вышек, ни.
– Совершенно верно! Про это я расскажу чуточку позже. Вас же все способы угона интересуют? Самый простой — узнать, как отключается система. Есть два варианта отключения: нужно либо ввести код на клавиатуре, либо совершить определенные действия. Например, включить ближний свет, нажать на тормоз, открыть дверь — неприметный набор простых операций. Что код, что порядок действий при желании можно узнать, если некоторое время следить за владельцем.
– А если хозяин очень аккуратный, а машину нужно угнать под заказ?
– Допустим, вы купили новую машину и прямо в автосалоне решили установить хорошую спутниковую противоугонку. Ваш код сразу узнают несколько работников сервиса, включая мастера, менеджер автосалона. Думаете, трудно будет найти слабое звено? За несколько тысяч американских денег всегда найдется желающий поделиться секретом!
– Ну, допустим, следить некогда, а на сервисе работают честные ребята!
– Какая-то фантастика просто! Ну, ладно. Охранная спутниковая система — это несколько компонентов. Я не буду говорить, как обезвредить каждый, а скажу то, что вас интересует: как отвязаться от ошейника диспетчера. Эта задача в зависимости от самой системы и качества установки решается тремя путями: поиском и отключением самих передатчиков, включением специальной глушилки (она блокирует работу телефонов и брелоков в определенном радиусе) или. парковкой автомобиля на подземной стоянке.
– Неужели, просто заехав на подземный паркинг, можно отключить дорогущую систему?
– Паркинг паркингу рознь. Кроме подземных стоянок в любом городе есть другие места, где такие охранные системы бесполезны, потому что рядом работают мощные источники помех. Кстати, любой толковый электронщик может спаять такой источник помех — электронную игрушку, которая одновременно заткнет GSM-модуль и радиомаяк. Причем маячок подает сигнал достаточно редко (каждые 30-60 минут), поэтому особой опасности не представляет.
– Получается, что можно быстро обезвредить GSM-модуль и спокойно уехать туда, где не будет работать маячок?
– Вполне реально! Причем найти и обезвредить GSM-модуль легко — его обычно устанавливают под передней панелью в зоне лобового стекла, чтобы обеспечить уверенный прием сигнала GPS. Немного сложнее найти радиомаяк, но обычно установщики не изобретают ничего нового: компоненты системы втыкают туда, куда им удобнее и быстрее, а не туда, куда угонщику будет сложнее добраться.
– Выходит, главная проблема таких систем — халтурная установка?
– Именно так. До сих пор существуют системы, которые активируются поворотом ключа зажигания — каменный век! А вообще специалисты, которые занимаются угонами определенных машин, приедут на своем автомобиле и попросят установить спутниковую систему, чтобы потом посмотреть, как устроена противоугонка, как работают установщики. Эти вложения быстро окупятся! Теперь понятно, куда девается половина угнанных машин со спутниковыми ошейниками?
Беседовал Андрей Железкин
Мы попросили прокомментировать слова нашего героя эксперта в области спутниковых охранных систем и борьбы с угонами, специалиста отдела развития ГК «Эшелон Геолайф» Михаила Каштанова. Вот его мнение:
На мой взгляд, интересно было бы прочитать в интервью такого рода о реально действенных технологиях угона, малоизвестных широкой публике. Например, выдавливание отверткой задней форточки новой Camry, выдирание из разъема радиоблока штатной сигнализации (он стоит под обшивкой правой задней стойки) и подключение вместо него «своего» модуля, принесенного в кармане вместе с подшитыми к нему ключами. Это позволяет не просто вскрыть дверь, а попутно и отключить штатную сигнализацию, к которой порой бывают подключены еще и спутниковая система, либо Slave-сигнализация (управляемая штатными ключами машины). Дальше рассказывать не буду, а то, правда, пионеры воодушевятся и пойдут пробовать. Тут стоит отметить, что герой публикации сразу заявил, что не собирается устраивать ликбез для будущих угонщиков и практических аспектов взлома касаться не будет – прим. ред.
И про совершенные противоугонки. Таковых в природе вообще не бывает. Есть комплекс мероприятий, реализация которого позволяет свести риск угона машины к исчезающее малой величине. В него входит как бортовое оборудование противоугонного и охранного назначения, так и качество его установки (вот тут неведомый угонщик прав на 150%), и действия владельца при пользовании системами и в случае возникновения опасности, и условия хранения автомобиля при постановке на длительную стоянку. В общем, совокупность факторов. А идеальным противоугонным комплексом сможет пользоваться только параноик, боящийся угона, так как сложность пользования им будет запредельной.
Спутниковая охранная система – она и есть спутниковая. То есть, позиционирование при помощи GPS/ГЛОНАСС, и передача данных по GPRS/SMS/CSD. Радиопоисковые системы, основанные на пеленгации источника сигнала – это отдельный подвид устройств, и он входит далеко не во все комплексы.
На мой взгляд, высказанное мнение про отключение системы не совсем корректно. Управляются вводом кода на клавиатуре безнадежно устаревшие системы десятилетней давности, не претерпевшие по сию пору никаких изменений. Пользователя таких систем принято уважать, и делать систему приходится не только хорошо защищенной, но еще и дружественной к пользователю. Представьте себе владельца Bentley, нажимающего кнопки, чтобы ввести код. В основном современные спутниковые охранно-поисковые системы управляются компактной меткой, защищенной от подмены или ретрансляции диалоговым кодом с динамическим временным окном. В качестве дополнительной меры безопасности может быть введена процедура подтверждения снятия секретной кнопкой, но она не получила широкого распространения. Ближний свет и прочие ухищрения – это похоже скорее на примитивную, но сложно управляемую «секретку», чем на спутниковую сигнализацию.
Про утечки данных из салонов, где устанавливаются поисковые системы, очень часто приходится слышать из разных источников. Но что самое интересное – данные собственных аналитиков компаний-операторов спутниковых систем этого не подтверждают. Этих людей упрекнуть в недостатке информации довольно сложно. Можно, конечно, решить, что и сотрудники операторов тоже в доле. Но тогда рентабельность этого «бизнеса» выглядит довольно эфемерной.
Глушение сигналов GSM и GPS – вот, пожалуй, наиболее уязвимое место спутниковых систем. Если надежно заглушить оба канала одновременно, то система не сможет ни подать сигнал о потере навигационных данных, ни накопить их в памяти, а при появлении связи с сервером – передать ему вместе с сигналом тревоги. Это действительно ахиллесова пята, борьба с которой идет постоянно и активно. Появляются дополнительные блоки-закладки, «спящие» в обычном режиме, но получающие команды по SMS и передающие сигнал о местонахождении с определенной периодичностью. Это и радиоканальные излучатели, которые можно запеленговать при наличии у оператора сообщения о тревоге. Но эффективность всех этих устройств пока далека от стопроцентной, отсюда и ненулевой показатель угоняемости машин со «спутниками». Это, конечно, далеко не 30% от всех попыток, как утверждает угонщик, но цифра в любом случае неприятная.
Тезис о легком обнаружении и демонтаже спутниковой системы выглядит странно, но на самом деле обнаруживает некоторые неувязки в рассказе угонщика. Такие, например, как упоминание о размещение блока в районе лобового стекла для уверенного приема сигнала. Антенны GSM и GPS у большинства таких систем выносные, и от них до места расположения самого блока может быть и очень и очень далеко. Блоки-закладки, напротив, не имеют выносных элементов и прячутся еще серьёзнее, чем основные. Ведь их угонщики не должны обнаружить даже основательно перетряхнув всю машину. Здесь мы снова возвращаемся к теме качества монтажа и профессионализма установщика. Уважающие себя компании за этим параметром следят, а порой применяют и внешний аудит, чтобы исключить фактор взаимоотношений сотрудников внутри компании. Ну а не желающие этим заниматься и порождают своей работой мифы о 30%-ной угоняемости машин со «спутниками».
Упоминание «разведчиков» и вовсе привело меня в неописуемый восторг. Допустим, у такого «скаута» находится под рукой свободный BMW X5, на котором пока ничего не установлено. Он едет в салон и просит установить ему систему. Теперь он точно знает, как она ставится на BMW X5. Возможно, немного подозревает, как это будет выглядеть на остальных BMW. Схематично представляет, как будут установлены компоненты на других марках машин. Так? Да ведь это ясно и без всякой разведки! К чему тратить время, силы и деньги? Методика угона машин, оборудованных спутниковыми противоугонными комплексами, давно известна и понятна. Глушение – угон – перегон в отстойник – демонтаж блоков, если удается их найти – отстой – перегон покупателю или сообщнику для легализации. Следовательно, надо просто максимально осложнить каждый этап этой последовательности, и получить на выходе реальную защиту. Ничего сложного, правда? Вот над этим и работают операторы поисковых систем, вкладывая серьезные средства в разработку и испытания, сбор информации и поиск новых решений. Это непросто, но каждый делает свое дело, в меру своих знаний и возможностей.
ТОП 6 лучших спутниковых сигнализаций на автомобиль в 2021 году
Автоугонщики с каждым годом становятся все более изощрёнными. У GPS-сигнализации одни из лучших характеристик и принципов действия против злоумышленников. Таким образом, спутниковая сигнализация на автомобиль – наиболее эффективный способ предотвратить его похищение. Мы подготовили подборку из 7 лучших противоугонных спутниковых систем. Выбирайте надёжное устройство для охраны авто, исходя из собственных потребностей и финансовых возможностей.
- Starline
- Arkan
- Cesar
- Эшелон
- Cobra
- Pandora
- Заключение:
Starline
Рейтинг лучших спутниковых сигнализаций открывает одна из наиболее известных как в России, так и за рубежом, моделей. Starline – пример охранной системы со сбалансированной комплектацией, обеспечивающей надежную защиту от взлома (несколько геолокационных модулей, дополнительная защита от отключения).
Функционал:
- 3D контроль для мониторинга ударов и перемещения авто;
- скрытая блокировка двигателя;
- авторизация по персонализированному коду со смартфона владельца;
- защита от угона в случае кражи ключа (по PIN-авторизации);
- блокировка капота машины;
- открытие и закрытие дверей, а также багажника;
- выключение двигателя;
- отключение топливной системы.
Характеристики:
Комплектация спутниковой сигналки Starline состоит из:
- базовый блок, включающий модуль GSM и GPS;
- несколько 3-осевых датчиков, реагирующих на угол наклона ТС;
- защитную систему против сканеров и код-грабберов;
- брелок;
- предохранители.
Для спутниковых охранных комплексов Starline не страшны климатические факторы. Сигнализация стабильно работает как в экстремальные морозы (до -50 градусов), так и под прямыми солнечными лучами (до +85 градусов Цельсия).
Основными преимуществами Starline являются:
- доступность в большинстве российских городов;
- возможность работы в условиях повышенных радиопомех;
- энергоэкономичность;
- доступная цена.
Важная информация: чтобы защитить сигнальное устройство от радиопомех, производителем было предусмотрено более 500 радиоканалов с узким диапазоном передачи импульса. Это обеспечивает стабильную работу устройства в условиях постоянного радиошума крупных мегаполисов.
Советы по установке:
- Для настройки применяйте программу StarLine Мастер.
- Для автомобилей, которые поддерживают “умный подход” iKey настраивайте “бесключевой обход” штатного иммобилайзера.
- Если машина не оснащена функцией iKey, поставьте внешний обходчик для активации умного обхода.
Arkan
Современная спутниковая сигнализация, обеспечивающая круглосуточную защиту вашему авто.
Функционал:
- Охранный комплекс Arkan способен блокировать двигатель;
- Автоматически включать GPS-локатор при колебании температуры;
- Активировать функцию Паника;
- Осуществлять вызов специальных служб или технической помощи;
- Защищать от похищения из сервисных центров;
- Обеспечивать дополнительную защиту при парковке в зоне повышенной опасности (режим “Супер.Охрана”);
- Информировать хозяина авто об эвакуации.
Режим “Охрана” активируется при любом внешнем воздействии на машину, а также попытке заглушить ее сигнал.
Характеристики:
Комплектация спутниковой сигнализации Arkan представлена:
- основным блоком с GSM модемом и GPS приёмником;
- автономным источником питания;
- анти-кодграббером;
- скрытой тревожной кнопкой;
- сиреной;
- концевиком;
- брелком.
Главная отличительная черта Arcan – надежная защита машины в любом месте, где есть GSM сигнал. Вы можете припарковаться в лесу и не переживать за сохранность авто.
Главные плюсы модели:
- обладает защищенным каналом связи со спутником компании;
- вся информация передается в защищённом виде;
- защита радиоканала сигнализации от помех и технического воздействия;
- возможность автозапуска без использования ключа.
В качестве недостатков можно выделить высокую цену и ограниченную географию представительства в России.
Советы по установке:
- Устанавливайте сирену под капотом, наклонив рупор вниз. Это поможет защитить ее от попадания влаги.
- Кнопку отключения сигнализации ставьте в труднодоступное место, о котором будет знать только владелец авто.
- Программирование брелка осуществляйте через скрытую сервисную кнопку, используя код производителя.
Cesar
Характеризуется невысокой стоимостью базового комплекта и широким защитным функционалом. За счет этого является выгодным вариантом спутниковой охраны автомобиля для бюджетных моделей.
Функционал:
С помощью охранной системы Cesar вы сможете:
- защититься от перехвата и сканирования данных;
- управлять авто через комплекс радиометок;
- защититься от угона с использованием украденного ключа;
- осуществлять дистанционную блокировку двигателя;
- быть уверенным в помощи в возврате авто в случае угона.
Характеристики:
В комплектацию противоугонного GPS комплекса входят:
- основной блок;
- метка Сesar ID;
- SIM;
- проводная и цифровая блокировки;
- концевики для капота;
- сирена;
- резервный источник питания;
- брелок для управления.
По данным центра мониторинга Цезарь Сателлит, 80% угнанных автомобилей с этой сигнализацией были найдены и возвращены владельцам. Время, необходимое для передачи сигнала о похищении автомобиля – 40 секунд. При этом оповещение поступает не только хозяину машины, но и постам ДПС.
Сильными сторонами противоугонной системы от Cesar являются:
- онлайн-отслеживание местоположения авто;
- подтверждённая эффективность при взломе транспортного средства;
- низкая цена;
- энергоэффективность;
- взаимодействие с полицией для поиска в случае угона.
Советы по установке:
- Все провода спутниковой сигнализации располагайте под обшивкой, избегая видных мест.
- Устанавливайте сирену вдали от любых нагревающихся элементов.
- Закрепите датчик HiJack на двери автомобиля, а его выключатель – в доступном, но незаметном для посторонних месте.
Эшелон
Бюджетный вариант GSM охранного комплекса, обеспечивающего комплексную защиту транспортного средства.
Функционал:
Спутниковая автосигнализация Эшелон не только своевременно идентифицирует попытку взлома, но и выполняет ряд вспомогательных функций. С ее помощью владелец авто сможет:
- осуществить автозапуск двигателя;
- отслеживать маршруты перемещения машины и отклонения от них;
- вызвать экипаж технической помощи;
- составить отчёт о переездах авто.
Принцип работы автосигнализации Эшелон
Характеристики:
Для спутниковой сигнализации Эшелон характерна следующая комплектация:
- основной блок с GSM и GPS антеннами;
- проводное реле блокировки;
- метки с батарейками;
- сирена;
- защитные датчики;
- тревожная кнопка;
- брелок;
- предохранитель.
Автосигнализация Эшелон защищает не только от угона, но и от повреждений, пожара и иных происшествий.
Плюсами этой модели спутниковых сигнализаций являются:
- минимальное потребление электроэнергии;
- возможность работы по сигналу мобильной связи;
- низкая цена на российском рынке;
- защита от глушилок.
Советы по установке:
- Для защиты охранного комплекса от глушилок устанавливайте VIP блок. Злоумышленники не смогут его обнаружить: он находится в спящем режиме и не испускает радиосигналов.
- Закрепляйте центральный блок вдали от греющихся элементов. Это обеспечит корректную работу охранного комплекса.
- Не размещайте датчики удара и наклона кузова на пластиковых комплектующих.
Cobra
Охранный комплекс Cobra – оптимальный вариант по соотношению “цена-качество” для защиты московских автовладельцев от угонщиков.
Функционал:
Автомобилистам, установившим охранную систему Cobra, становится доступно:
- автоматическое включение противоугонного комплекса;
- активация ответного сигнала на попытку заглушить сигнал;
- обнаружение тревожной зоны на корпусе автомобиля;
- возможность отключения сигналки без ключа;
- контроль технического состояния машины.
Характеристики:
В комплектацию автосигнализации Cobra включены:
- основной блок с GSM модулем и GPS антенной;
- резервный источник питания;
- комплекс защитных датчиков;
- тревожная кнопка;
- брелок;
- метка для отключения.
Выгодным преимуществом этой модели по сравнению с другими автосигнализациями является автоматическая диагностика устройства.
Другими сильными сторонами Cobra выступают:
- предустановленный резервный источник питания;
- возможность вызова группы быстрого реагирования из авто;
- функция оповещения о критическом снижении аккумулятора;
- невысокая цена.
Советы по установке:
- При установке основного блока проверьте, чтобы все разъемы были направлены вниз.
- Датчик для контроля температуры двигателя размещайте на системе охлаждения, не на стороне выпускного коллектора.
- Устанавливайте GSP модуль на расстоянии не менее 5 см от любых металлических элементов.
Pandora
Спутниковая охранная система, имеющая свои офисы в большинстве крупных городов страны.
Функционал:
GSM-сигнализации Pandora характеризуются большим выбором защитных функций:
- акустический пеленг;
- возможность вызова технической службы или эвакуатора после ДТП;
- дистанционный доступ к модулю управления с мобильного телефона;
- отслеживание перемещения транспортного средства;
- автономный принцип работы GSM-модуля.
Характеристики:
Pandora характеризуется следующей комплектацией:
- основной блок;
- GSM модуль;
- GPS антенна;
- сирена;
- тревожная кнопка;
- датчики;
- комплект проводов и предохранителей;
- брелок с ЖК экраном;
- метка.
За 10 лет работы ни один автомобиль с установленной сигнализацией Pandora не был похищен. Выгодная отличительная черта Pandora – отсутствие дополнительных платежей за вспомогательные услуги.
Также пользователи отмечают следующие преимущества:
- доступная цена;
- простота в использовании;
- широкий функционал.
Советы по установке:
- Передатчик закрепляйте на лобовом стекле, вдали от солнцезащитной полосы.
- Сирену устанавливайте в моторном отсеке. Если есть необходимость во второй сирене, то ее можете разместить непосредственно в салоне.
Как работает спутниковая сигнализация на автомобиле?
- Конструкция и особенности функционирования
- Возможности и преимущества установки спутниковой сигналки для авто
- Сигнализации с GPS модулем
- Какая из спутниковых систем лучшая?
- Полезное видео
После покупки автомобиля, каждый водитель хочет защитить его от угона. Но, к сожалению, угнать можно что угодно. Но наличие у автомобиля хорошей сигнализации сильно снижает интерес угонщиков к нему. А одной из самых действенных систем является спутниковая.
Конструкция и особенности функционирования
Конструктивно такие сигнализации имеют все те же элементы что и обычные:
Блок управления. «Сердце» всей системы. Управляет работой всех остальных элементов, принимает команды от брелка и оправляет сообщения пользователю. Блок представляет собой пластиковую коробочку со штекерами для подключения жгутов проводов. В случае именно спутникового комплекса в корпусе находится резервный элемент питания.
Датчик удара. Данный сенсор улавливает вибрации, распространяющиеся по кузову от ударов или других физических воздействий. После того, как датчик зафиксировал воздействия на автомобиль, он отправляет сигнал на блок. Он, в зависимости от силы удара активирует либо предупреждение, либо тревогу. Информацию об этом система отправляет на брелок.
Датчик наклона. Элемент улавливает отклонения кузова автомобиля от уровня горизонта. Это поможет уловить несанкционированный подъем на домкрате для кражи колес. Также датчик сработает, если ваш автомобиль будут поднимать на эвакуаторе.
Датчик движения (объема). Это устройство отслеживает пространство в салоне и вокруг автомобиля. Если рядом с машиной кто-то будет стоять долгое время, со система включит предупреждение и сообщит владельцу. А в случае проникновения в салон система сразу же активирует тревогу.
Сирена. Очевидный, но не менее важный элемент. Именно сирена выполняет основную охранную функцию сигнализации. А именно, отпугивание преступников и привлечения внимания окружающих громкими звуками.
Справка! Она может быть проводной или беспроводной, работающей по радиосигнал. А также автономной, имеющей встроенный источник питания.
Брелок. Является основным интерфейсом общения системы и пользователя. У сигнализаций без обратной связи выглядит как пейджер с парой кнопок. У систем с двухсторонней связью и с автозапуском в корпусе есть экран, на который выводится актуальная информация об автомобиле: температура в салоне, напряжение бортовой сети, открыты или закрыты двери, капот, багажник. Также на дисплее присутствуют часы.
Кнопка Valet. Секретная кнопка, позволяющая управлять сигнализацией. С ее помощью вы не только можете ставить и снимать автомобиль с охраны, но и совсем отключить защиту. Эту клавишу еще называют сервисной. Полное отключение сигнализации как раз и нужно в тех случаях, когда случается какая-либо поломка или, вы теряете брелок.
Валет стараются установить в места, недоступные для глаз. О месте расположения кнопки должен знать только водитель. Если автоугонщик узнает, где находится эта кнопка, то ему будет значительно проще совершить кражу.
Антенна. Принимает и передает сигнал на пульт. Обычно устанавливается на лобовом стекле. От ее характеристик в том числе зависит дальность работы брелка.
Жгуты проводки. Используются для соединения всех элементов с блоком, а также для его питания. На концах имеют специальные разъемы для подключения. Жгут питания имеет в себе предохранитель.
Реле блокировки двигателя. Еще один инструмент защиты от угона. В случае, когда система понимает, что угонщик пытается завести двигатель, то она физически размыкает проводку, лишая возможности запуска. Блокировки сработают и при попытке обесточить или повредить сигнализацию.
GSM модуль. Модуль сотовой связи. Позволяет системе оповещать владельца автомобиля о срабатывании тревоги не только сигналом на брелок, но и смс-сообщением или звонком на телефон. Особенность такого оповещения заключается в том, что дальность сообщения ограничена только зонами покрытия мобильной сети. На практике это означает, что вы будете поддерживать связь со своим автомобилем находясь хоть на другом конце страны.
В некоторых моделях реализована возможность управления со смартфона через специальное приложение. Через него вы сможете открыть или закрыть двери, дистанционно запустить двигатель, узнать параметры автомобиля (температуру, напряжение и так далее), а также настроить автоматический запуск по времени или по температуре.
Спутниковые охранные комплексы имеют дополнительные элементы:
GPS модуль. Этот элемент и отличает спутниковые комплексы от обычных. В самых простых системах он позволяет определять место стоянки по спутникам и передавать его владельцу автомобиля. Данный модуль поможет узнать, где находится автомобиль, если его угнали.
Система имеет встроенный резервный аккумулятор, GPS маяк сможет посылать сигналы даже при отключенной аккумуляторной батарее почти целый месяц!
В более совершенных системах через спутники можно даже управлять системами автомобиля или заблокировать его. Даже если у вас не будет брелка, автомобиль можно заблокировать через диспетчера.
Спутниковая противоугонка использует два или три канала связи. Первый – это позиционирование при помощи GPS (ГЛОНАСС), а второй – сотовый GSM -модуль, отправляющий координаты автомобиля диспетчеру. Третий способ связи – радиомаячок. Он является опциональным и устанавливается далеко не на все спутниковые комплексы охраны.
Возможности и преимущества установки спутниковой сигналки для авто
Установка спутниковых комплексов предоставляет вам следующие преимущества:
Максимальная зона покрытия сигнала. Даже будучи за границей автомобиль будет под вашим контролем.
Возможность слежения за автомобилем в реальном времени. Установленный GPS элемент периодически отправляет координаты автомобиля. Его устанавливают максимально скрытно, он имеет независимое питание. Даже если основной блок сигнализации найдут и извлекут, спутниковый модуль будет подавать сигналы.
Система отправляет сигналы скрытно и не подавая шума. Умелые угонщики могут сразу же «глушить» сигналы, которые система посылает владельцу. Однако, сигналы с модуля спутниковых сообщений не просто обнаружить. Эти сигналы отправляются реже и не воспринимаются обычными глушилками.
Дополнительные возможности, предоставляемые поставщиком услуг. Делая выбор в сторону полноценных спутниковых сигнализаций (например, Цезарь Сателлит), вы получаете не только сигнализацию, но возможность использования услуг компании. Во-первых, на связи с вами всегда будет оператор, который ответит на любые вопросы по сигнализации. Он оповестит вас о срабатывании сирены, может дистанционно заблокировать двигатель и активировать другие защитные системы. А в критических ситуациях (например, если вы далеко от автомобиля и не можете проверить его) на координаты местонахождения автомобиля отправляется отряд охраны. Охрану вы можете вызвать из автомобиля и сами, нажав на специальную кнопку. Это может спасти вас в случае, если преступники угрожают вашей жизни.
В «мирные» услуги могут входить «трезвый водитель», эвакуатор до сервиса и так далее. Система предупредит, если у заряда аккумулятора в вашем авто близится к критической отметке.
Установка такой сигнализации дает скидку на покупку КАСКО. Большинство страховщиков существенно снижают цену на полисы, если автомобиль оборудован спутниковым слежением. А на часто угоняемые премиальные автомобили иногда и вовсе отказывают в страховании без такой системы. Данная политика страховых компаний говорит об эффективности спутниковых противоугонных комплексов.
Однако, даже у такой системы существуют недостатки:
- Высокая цена. У самых совершенных систем она может достигать 100000 рублей.
- Спутниковый модуль не работает на подземных парковках и других подобных местах.
- Сигнал GPS маячка можно заглушить специализированными устройствами. Если угонщики заранее будут знать о том, что сигнализация, установленная у вас, спутниковая, то они могут заранее подготовиться и взять с собой особую глушилку.
Важно! Эффективность спутниковой сигналки кроется в том, что угонщик не будет знать о ней. Не сообщайте факт ее установки людям, которым вы не доверяете.
Некоторые компании-производители просят абонентскую плату за пользование услугами и обслуживание. Это влечет за собой постоянные расходы.
Сигнализации с GPS модулем
- Пейджинговые. Самые распространенные, относительно бюджетные системы. Как правило, это обычные сигнализации, дооборудованные модулями глобальной системы позиционирования. Они могут только передавать местонахождение автомобиля и информировать о него состоянии.
- GPS системы. Сигнализации с полным GPS-мониторингом занимают среднюю ценовую нишу. С ее помощью также можно узнать координаты машины. Но дополнительно по каналам «ДжиПиЭс» и GSM вы можете управлять почти всеми функциями сигнализации: открывать и закрывать двери, включать автозапуск, управлять блокировками двигателя или топливной системы, и так далее.
- Дублирующие (с обратной связью). Такие системы устанавливают на автомобили премиум-класса из-за высокой цены. Дублирующие сигнализации самые эффективные и достаточно надежные. Они имеют несколько степеней защиты, дублирующие системы датчиков и передатчиков. За состоянием автомобиля постоянно наблюдают диспетчеры из центра слежения компании. В случае потери, поломки, кражи брелка, владелец может получить доступ к автомобилю или наоборот, заблокировать его через звонок диспетчеру.
Какая из спутниковых систем лучшая?
На начало 2020 года на рынке сигнализаций со спутниковыми возможностями существует много моделей, которые разнятся по цене и возможностям. Рассмотрим список популярных и надежных автосигнализаций с GPS, которые выбирают автолюбители и установщики.
Arkan Satellite. Их системы имеют особенный канал связи через спутники. Взломать их коды защиты очень трудно. Других подобных систем больше не существует.
- скрытая установка
- широкий спектр дополнительных функций
- работа по радио и спутниковым протоколам связи
- приемлемая цена
Cesar Satellite. Работа данной сигнализации базируется на двухстороннем канале связи, который хорошо защищен. Координаты и место положения автомобиля круглосуточно отслеживается онлайн. Диспетчеры центра слежения получают уведомление об угоне от автомобиля через 40 секунд и принимают соответствующие меры защиты.
- продвинутая служба диспетчеров
Pandora. Эта компания предоставляет большой выбор сигнализации, в том числе и GPS. На рынке это одни из самых привлекательных по цене систем.
- высокая точность определения координат
- автономный маяк и режим трекинга
- управление с телефона
Эшелон. Их выбирают из-за невысокой цены и надежности.
- зашифрованные каналы связи
- дистанционное управление через СМС
- помощь при ДТП и эвакуация
Cobra. Качественная и функциональная система. Оповещает о попытках глушения сигнала и определяет зоны частого угона.
- долгая автономная работа
- наличие тревожной кнопки
Griffon. Еще один из доступных вариантов.
- управление через мобильное приложение
- резервный источник питания высокой ёмкости
- функция обнаружения «глушилок»
Полезное видео
С дополнительной информацией по спутниковым сигнализациям вы можете получить из видеоролика ниже:
Лучшие спутниковые сигнализации: особенности устройства и выбора
Каждый владелец автомобиля старается как можно более эффективно защитить его от попыток угона, для чего устанавливает современные противоугонные системы. Самыми надежными и дорогостоящими являются системы, которые позволяют отслеживать автомобиль с помощью спутников GPS. Насколько хороши эти системы? Имеет ли смысл платить сравнительно большие деньги за их установку и сервисное обслуживание?
Спутниковые сигнализации многими считаются лучшими охранными устройствами. autogide.ru
Принцип работы
В автомобиле монтируются электронные блоки, выполняющие определенные функции. Один блок подключается к системе GPS, состоящей из множества орбитальных спутников. Другой блок выполняет функцию связи с владельцем транспортного средства. Этот блок с помощью операторов мобильной связи дает сигнал автовладельцу в случае нештатных ситуаций. Этот сигнал передается как обычным звонком, так и СМС сообщением.
[stextbox случае подключения охранной системы к диспетчерскому пульту охраны, сигнал поступает на него. За подключение данной услуги взимается дополнительная плата. [/stextbox]
Спутниковая система охраны подключается к датчикам, расположенным в различных местах автомобиля. Эти датчики и посылают тревожный сигнал на центральный пульт, а далее начинает срабатывать определенный алгоритм действий, заложенный в программу охраны.
В случае угона автомобиля, система подает непрерывные сигналы, указывающие на местоположение угнанного автомобиля, которые отображаются на пульте оператора.
Об особенностях выбора видеорегистратора с датчиком движения можно узнать из этого материала.
Виды и основные параметры
Автомобильные охранные комплексы условно подразделяются на следующие категории:
- Пейджинговая;
- GPS-слежение;
- Дублирующая пейджинговая и GPS-слежение.
Основным модулем передачи сигнала пейджинговой категории сигнализаций является блок пейджинговой связи.
Сигнализации с GPS-слежением относятся к среднему ценовому сегменту и наиболее распространены. Здесь передающим модулем становится спутниковый электронный блок, он и осуществляет мониторинг. Ведется контроль за перемещением автомобиля, наблюдение за открытием дверей, выключением аккумулятора автомобиля, считываются показатели с датчиков вибрации.
[stextbox система охраны является элитным видом спутниковой сигнализации и наряду с GPS-слежением включает в себя широкий спектр дополнительных услуг.[/stextbox]
При ее разработке применяются самые современные технологии беспроводной связи. Этот охранный комплекс является лучшим и способен вести сбор и обработку данных слежения.
Спутниковые автомобильные сигнализации способны работать по ряду параметров:
- Высокоскоростная передача и обработка сигналов тревоги;
- Управление с помощью брелока или мобильного телефона;
- Диалоговая авторизация и вход в охранную систему с помощью кодовых чисел;
- Применение различных режимов охраны;
- Дистанционный запуск двигателя;
- Поиск автомобиля на парковке;
- Двухсторонняя связь;
- Активация охраны автомобиля с запущенным двигателем;
- Экстренное отключение охранной системы.
Преимущества и недостатки
- Дальность работы спутникового охранного комплекса, ограничивающаяся лишь площадью покрытия оператора связи;
- Широкие функциональные возможности, включающие в себя модуль GPS, иммобилайзер, блокирующий работу двигателя, автоматический запуск автомобиля, Anti-Hi-Jack, препятствующий завладению автомобилем путем разбоя и ряд других;
- В случае попытки вскрытия автомобиля охранная система уведомляет владельца или подает тревожный сигнал на пульт охраны. GPS точно определяет координаты автомобиля и скорость его движения.
[stextbox минусам автомобильных спутниковых сигнализаций можно отнести их принцип работы на основе алгоритмов кодируемых сигналов. Автоугонщики способны вычислить и заменить эти коды, применяя специальные электронные устройства, к примеру, различные сканеры, ретрансляторы, кодграбберы.[/stextbox]
Правда, для этого нужны специальные познания и далеко не каждому под силу угнать автомобиль, оснащенный подобной охранной системой.
Критерии выбора
Вот основные рекомендации, которые помогут не прогадать с выбором автомобильной спутниковой сигнализации:
- Определиться с бюджетом.
- Лучше заранее сформулировать бюджет на покупку и определить тот уровень, который можно себе позволить. Самые лучшие модели охранных систем довольно дороги и нужны ли будут все включенные туда опции?
- Выбрать источник питания.
Некоторые комплексы устанавливаются на автомобиль жестко или подключаются к диагностической бортовой системе, которая присутствует во всех современных автомобилях. Другие способны работать от батареи 10-15 дней при условии регулярного использования около 2 часов в сутки. Также необходимо учитывать частоту уведомлений системы, которые разряжают батарею.
Установка
Проводные комплексы более трудоемки в монтаже, в свою очередь, подключаемые к бортовой системе, могут крепиться в любом месте автомобиля с собственной батареей.
Активная или пассивная система охраны
Спутниковые сигнализации, функционирующие в активном режиме способны вести мониторинг состояния автомобиля в режиме реального времени при помощи смартфона или компьютера.
Пассивные охранные комплексы действуют по принципу исключительно записи данных о параметрах автомобиля, которые можно настраивать, но нельзя считывать в любой момент времени.
Ежемесячная оплата
Подавляющее большинство спутниковых охранных комплексов, работающих в режиме реального времени, требуют внесение ежемесячной абонентской платы, размер которой зависит от спектра предоставляемых автовладельцу услуг.
Стоимость работ по установке
Этот параметр также необходимо учитывать при выборе сигнализации и расчете бюджета на ее приобретение. Цены за установку сильно разнятся и зависят от класса устройства.
Если есть необходимые навыки, за монтаж охранной системы можно взяться и самому, сэкономив некоторую сумму денег.
Выбор сервисной службы
Наличие на борту автомобиля спутниковой охранной системы требует ее постоянного обслуживания, поэтому необходимо выбрать для этого диспетчерский пункт. Нелишним будет поинтересоваться опытностью персонала, имеются ли в наличии служба быстрого реагирования, состоянием навигационной базы данных.
Особенности системы
Перед приобретением охранного комплекса, нужно определиться с необходимым функционалом, ведь спектр достаточно широк. Стоит рассмотреть дополнительные опции, к примеру, защиту от перехвата кодов, дальность приема сигнала.
Лучшие модели спутниковых автомобильных сигнализаций
Scher-khan Magicar 14. Имеет радиус действия 3000 метров. Оснащен многоуровневой защитой, интеллектуальным турботаймером и режимом, дающим возможность управления от штатного брелока. Особенностью данной модели является датчик вызова, который активируется снаружи автомобиля, что дает возможность вызова владельца без наличия сотового телефона. Имеется функция автоматической постановки и снятия с охраны при приближении владельца.
Pandora DX 50L. В рамках отношения цена/качество является одной из лучших охранных систем.
- Радиус действия 2000 метров;
- Двусторонняя связь;
- Турботаймер;
- GSM;
- Запуск по температуре двигателя.
Минусом является отсутствие ГЛОНАСС и GPS модуля.
StarLine A93. Эта модель относится к среднему классу спутниковых охранных систем.
- Неподдающийся сканированию код управления;
- Запуск по температуре двигателя;
- Модуль CAN+LIN для быстрой установки;
- GSM и ГЛОНАСС (подключаются как опция).
- Радиус действия составляет 2000 метров.
Из недостатков можно отметить непрочный брелок и необходимость докупки адаптера CAN.
Pandora DX 90L. Преимущества модели:
- Запуск по температуре двигателя;
- Турботаймер;
- Slave-режим (штатный ключ);
- GSM;
- Интерфейс CAN.
- Радиус действия 2000 метров.
Минусы модели – цена и отсутствие поддержки GPS/ГЛОНАСС.
StarLine A63 ECO. Является одной из наиболее бюджетных охранных комплексов. Благодаря своей низкой стоимости и неплохим функциональным возможностям устройство стало популярным среди владельцев автомобилей.
- Двусторонняя связь;
- Запуск по температуре двигателя;
- Модули CAN и LIN;
- Турботаймер;
- GPS (подключается как опция).
Сравнительный тест сигнализаций вы найдете здесь:
Спутниковая автомобильная сигнализация является одним из наиболее надежных способов обеспечения сохранности автомобиля, хотя и весьма дорогим. В конечном итоге, приобретать ее или ограничиться более доступными средствами, дело как всегда за выбором владельца.
Выбираем лучшую спутниковую сигнализацию на автомобиль. Разрушаем мифы про спутниковые сигнализации
И вот вы выбираете спутниковую сигнализацию на автомобиль.
В голове сразу рисуется картинка: это когда — сидит оператор и смотрит за вашим автомобилем, группа быстрого реагирования выезжает на угон и объявляет план перехват, полицейские автомобили несутся по ночному городу вслед за угонщиком.
В общих чертах — так и есть.
Понятно, что спутниковая — подразумевает, что сигнализация оборудована чипом для определения координат по сигналам со спутника. Понятно, что для передачи координат нужен еще GSM модем.
Значит сигнализация оборудования чипами GSM и GPS/Glonass является спутниковой? Технически — да.
И все же, что такое спутниковая сигнализация?
Для начала, конечно сигнализация должны быть оборудована чипом для определения координат по спутникам. На данный момент самый распространенный чип — это совмещенный американский GPS и Российский Глонасс. Чипы так и носят двойное название GPS/Glonass.
И соответственно должен быть установлен GSM модем (2G, 3G, 4G, LTE)
Тогда появляется возможность передавать координаты непосредственно пользователю (что не совсем удобно) или на сервера производителя оборудования (это самый правильный вариант).
И вот такая технически подготовленная сигнализация, должна иметь возможность для подключения к внешнему сервису — группа быстрого реагирования, взаимодействия с полицией, удаленная блокировка, аварийный комиссар, помощь при ДТП и т.д.
Каждая ли сигнализация технически оборудованная чипами GPS/Glonass и GSM модемом может стать Спутниковой?
К сожалению нет.
И ниже я рассмотрю основных производителей и марки сигнализаций.
Разрушаем 5 основных мифа про спутниковые сигнализации
Миф 1. Автомобиль оборудованный спутниковой сигнализацией невозможно угнать
Конечно — невозможно абсолютно защитить от угона автомобиль. Но сделать, так, чтобы его было угнать очень сложно — можно. Вот и задача спутниковых сигнализаций, это сделать угон — максимально сложным, долгим и не выгодным для злоумышленника.
У угонщика есть определенный лимит времени. Он не может полдня разбираться в машине и охранном комплексе. Схватиться хозяин и прибежит с битой :). Увидят соседи и прохожие, вызовут полицию. Составят фоторобот, а может и так кто узнает. Ну нету у угонщика такой драгоценности как время.
А в случае подключения спутниковой сигнализации — счет уже идет на минуты и даже секунды.
Заблокировал угонщик сигнал сотовой связи, забрался в автомобиль, попробовал с ходу завести машину — не получилось (сейчас я говорю про грамотную установку сигнализации, понятно что халтуру никто не отменял..).
И нужно разбираться в подключениях, искать блокировки, вырезать, попасть под капот, подключить реле, обмануть штатные мозги автомобиля в конце концов. А времени нет — не просто чувствуешь, знаешь — гончие из группы быстрого реагирования уже встали на след.. Еще минута и все нужно уходить — нет времени, нет.
Да, 100% защиту от угона не может дать любая система охраны. Но вот практически 99%, это можно реализовать!
Ну и так, для размышления:
За более чем 10 лет с момента основания, ни одной машины оборудованной системой Pandora Спутник — угнано не было.
Миф 2. Спутниковая сигнализация — это очень дорого
Да, было время. Такие системы стоили очень дорого и устанавливались на элитные автомобили.
А сейчас стоимость (в правильных компаниях) спутниковой и простой сигнализации — отличается только на сумму годового обслуживания. И решать стоит ли этот список услуг, ваших денег — решать только вам.
Часто при установке спутниковой сигнализации — дают очень хорошие скидки на КАСКО. И может так получиться, что за несколько лет — скидка полностью перекроет стоимость установленного охранного комплекса. Попросите менеджера при покупке автомобиля посчитать — может получиться так, что спутниковая сигнализация — для вас будет бесплатной 🙂
Миф 3. Это все бесполезно — все равно угонят
Все верно Миф 1 и Миф 3 — это два противоположных мнения. И как обычно, бывает в таких случаях — истина где то посередине. Как я уже и написал, задача сигнализации — сделать угон максимально сложным и невыгодным для угонщика.
А вот выполнит ли сигнализация на все 100% возложенные на нее функции — это задача установщика. И вот здесь наверное и находиться то самое «слабое звено».
Клиент по факту, что видит? Открывает, закрывает, кричит сирена — и все. Хорошо, если при сдаче автомобиля объяснили и рассказали. А все что скрыто внутри — качество монтажа, цепи блокировки, точки подключения, прокладка жгутов и все остальное (что непосредственно влияет на взломостойкость системы) остается на совести установщика.
И у меня были случаи, когда демонтаж спутниковой сигнализации (установленной в автосалоне при продаже автомобиля, и за немаленькие деньги к сожалению) занимал менее 30 секунд..
Поэтому здесь один совет — тщательно выбирайте компанию и установщиков. Зайдите, поговорите, задайте вопросы — все увидите сами.
Миф 4. Это очень сложное оборудование, которое постоянно «глючит»
Действительно, современные спутниковые сигнализации это сложные устройства со своими мозгами, процессором, шинами для общения напрямую с блоками автомобиля, GSM, GPS, Bluetooth и т.д.
Для программирования, установщик уже не щелкает кнопками на брелке, меняя десяток функций. Такие сигнализации подключаются к компьютеру и в специальной программе доступны более 500 настроек. Производится максимально полная адаптация под автомобиль и поставленные задачи.
А насчет «глючности» — конечно, не все производители одинаковы 🙂 В двух словах — выбирайте из тех производителей, у которых есть федеральный сервис по всей стране.
И часто, чуть большие деньги за сигнализацию производитель просит не просто так — это и отработанная схемотехника, надежные комплектующие, отлаженная программа и приложение для клиента, гарантия и техническая поддержка в итоге.
И конечно, поговорите с установщиком. Что он советует. Ни один адекватный установщик не посоветует «глючное железо» — ему его ставить, поддерживать и нести гарантию.
И еще раз про установщиков. Так бывает, что «глючная сигнализация» у одних установщиков, у других — работает отлично.
Ну и мой опыт подсказывает: одна из охранных систем (которых мы поставили очень много) по возврату и гарантии был просто абсолютный ноль. Мы про неё так шутим — автомат Калашникова.
Миф 5. Сигнализация потребляет энергию и высаживает аккумулятор
Да, сигнализация потребляет энергию — она нужна ей для работы, чтобы охранять ваш автомобиль.
В цифрах, подробнее.
Современные сигнализации потребляют 0,01-0,02 А (в зависимости от модели). Если подключить к аккумулятору только сигнализацию, то полный разряд аккумулятора произойдет примерно через 1 год (без учета саморазряда аккумулятора).
Автомобиль сам по себе потребляет порядка 0,02-0,1 А (в зависимости от марки машины).
Поэтому, если автомобиль не стоит неделями без движения — влияния спутниковой сигнализации на потребление энергии и высаживания аккумулятора, вы просто не заметите.
Однако, хочу опять обратить ваше внимание на установщиков. При некорректной установке, проблема быстрого разряда аккумулятора — еще как может иметь место.
Как правило есть 2 причины:
- Неправильно подключенные реле развязки и реле блокировок. Каждая такое реле потребляет порядка 0,2А
- Неправильное подключение к электронным блокам автомобиля. В этом случае сигнализация является «раздражителем» и не дает «уснуть» штатному блоку
Бывает конечно, что неисправен сам блок сигнализации и потребляет энергию. Но, это настолько редко, что за более чем 10 летний опыт, у меня был наверное всего 1 такой случай.
Какие сигнализации сейчас представлены в России
Для более детального ознакомления с брендами и условиями, я сделал все ссылки кликабельны. Открываются в новом окне.
Здесь я буквально в пару словах даю выжимку по каждому бренду.
Аркан
Направления по которым работает компания. Сигнализация в квартиру, дом. Защита коммерческой недвижимости, мониторинг транспорта. И как одна из услуг — защита автомобиля. Компания присутствует только в только в 17 больших городах.
Много дополнительных платных опций: световая и звуковая сигнализация, автозапуск, содействие на дорогах. SMS информирование клиента, тоже за отдельную плату.
Радиоканал работает независимо от спутников и сетей GSM в выделенном диапазоне частот и его практически невозможно заглушить техническими средствами — это выдержка из рекламного текста производителя.
Цезарь Сателлит
Наверное одна из самых старых и узнаваемых брендов спутниковых сигнализаций. Это оператор систем безопасности для автомобилей, квартир, домов и коммерческой недвижимости. Ореол присутствия охватывает 49 городов России.
Основное преимущество — мы вернем ваш автомобиль в случае угона. Процент возврата автомобиля, после угона — более 80%.
Pandora
Единственный в России производитель (свои заводы) спутниковых охранных сигнализаций. Присутствует в более чем 100 городах России и Европы.
Основное преимущество — узкая специализация на охранных системах для автомобиля. Нет дополнительных платных опций. Все включено сразу в основной тариф. Есть возможность гибко выбирать и расширять оборудование.
Все охранные и сервисные функции сигнализации будут работать — не зависимо от оплаты сервиса.
Ни одного автомобиля с установленной системой Пандора Спутник угнано не было.
Автолокатор. Эшелон
«Автолокатор» группа компаний «Геолайф».
Интегратор в области спутникового контроля, мониторинга и обеспечения безопасности.
Присутствие — 15 городов. Основной виды деятельности — долгосрочные сервисные контракты на обслуживание и модернизацию систем мониторинга и телематической инфраструктуры предприятий. Каршеринг. Систем диспетчеризации маршрутов и планирования перевозок.
В том числе занимаются и спутниковыми сигнализациями. Есть дополнительные платные опции.
Cobra
Спутниковые сигнализации от зарубежный производителей. Совместный продукт компаний Cobra AT, Balease (Франция) и Nexo (Швейцария), для обеспечения безопасности автомобилей.
Присутствует только в одном городе — Москва.
Грифон. Компания Magic Systems
На данный момент компания выпускает только телематические комплексы. Своего сервиса быстрого реагирования нет. Система Грифон снята с производства.
Сравниваем и выбираем лучшую спутниковую сигнализацию
Очень сложно сравнивать спутниковые сигнализации. У всех брендов есть различные опции за дополнительную плату. Причем, доплата за возможность автозапуска двигателя я еще могу понять. То брать плату за СМС информирование хозяина автомобиля — это уже перебор.
Тем не менее, не обращая внимание на тонкости, за основу сравнения беру базовую комплектацию.
И от базовой комплектации рассчитываю: стоимость обслуживания, ежегодное ТО, автозапуск, услуги при ДТП входящие в тариф и т.д.
Спутниковая сигнализация | Стоимость базовой комплектации | Плановое ТО (платно) | Стоимость обслуживание (в месяц) | Автозапуск | Содействие на дорогах | Световая/ звуковая сигнализация | Возможность работы комплекса, если не платить абонентскую плату | Ореол присутствия |
Аркан | 58000 руб. | + | 1470 руб. | 17 городов | ||||
Цезарь Сателлит | 43000 руб. | + | 1550 руб. | + | 49 городов | |||
Pandora | 26000 руб. | нет | 1580 руб. | + | + | + | + | более 100 городов |
Автолокатор | 18700 руб. | + | 1450 руб. | 15 городов | ||||
Cobra | 24900 руб. | ? | 1600 руб. | Москва |
Надеюсь я смог прояснить вопрос про установку спутниковой сигнализации на автомобиль. Если же остались вопросы, прошу — задавайте в комментариях.