Стартер ВАЗ 2114 – процесс замены устройства своими руками
Из-за чего стартер выходит из строя?
Разбираясь в причинах выхода из строя детали, можно сказать, что их не так уж и много:
- Заводской брак. Из-за конструктивных особенностей кузова заводу изготовителю пришлось уменьшить размер механизма, поэтому он обладает недостаточной мощностью и часто выходит из строя;
- Работа устройства с недопустимыми перегрузками. Если приходится долгое время крутить двигатель, то можно перегреть элемент;
- Нарушение правил эксплуатации. Например, у автолюбителя кончился бензин, и чтобы убрать машину на обочину, он включает передачу и крутит стартером, что позволяет сдвинуть автомобиль. Механизм не рассчитан на такую нагрузку;
- Естественный износ деталей.
Механизм является недоработкой завода изготовителя и считается «болячкой» автомобиля ВАЗ 2114, так как довольно часто выходит из строя.
Цена вопроса
Приобрести новое втягивающее реле для ВАЗ 2114 — это не такая уж и большая финансовая потеря. В зависимости от региона и магазина, где вы приобретаете запчасть, ценники могут составлять в пределах 300-600 рублей.
Часто многие владельцы ВАЗ 2114 сталкиваются с ситуацией, когда автомобиль не заводится или заводится очень плохо. Причин такого поведения авто может быть очень много, но первым делом все ищут неполадки в стартере. Одной из основных проблем в его работе является реле.
Симптомы неисправности стартера ВАЗ 2114
Разбираясь в симптомах неисправности, можно выделить несколько пунктов:
- Поворачивая ключ зажигания механизм не двигается;
- Запустив двигатель, бендикс не выходит из зацепления с маховиком;
- При повороте ключа зажигания слышны только электрические щелчки;
- Стартер дымится при попытке запуска мотора;
- Механизм жужжит, но не входит в зацепление с маховиком.
Все причины схожи между собой в одном, двигатель не начинает вращение во время попытки запуска. Чтобы точно определить в чем неисправность, потребуется снять механизм и провести диагностику. Есть несколько основных причин выхода из строя:
- Совсем не крутит: когда замкнула обмотка, либо заел вал якоря на втягивающем реле;
- Недостаточная скорость: оборвалась или замкнула обмотка якоря, статора или износились щетки;
- Не передает обороты на коленвал: неисправен бендикс;
- Не отключается даже после запуска: поломка пружины на муфте или заедание тягового реле.
Также ознакомьтесь
- С помощью ключа на «10» открутить и достать 2 длинных стяжных болта.
- Проверить состояние втулок.
- Для разъединения корпуса стартера следует несколько раз нанести удары по нижней части корпуса. Для этого можно использовать резиновый или деревянный молоток. Оценить состояние щеток.
- Отверткой демонтировать из вилки уши бендикса.
- Наставить ключ, сбить стопорное кольцо, ударяя молотком.
- Второе стопорное кольцо поддеть отверткой.
- Снять бендикс.
Стоит ознакомиться:
Взять новый бендикс (обгонную муфту), установить его на место. Очистить и смазать детали по необходимости. Выполнить сборку. После этого ремонт стартера ВАЗ 2114 можно считать оконченным. Осталось поставить стартер на место, подключить АКБ, запустить двигатель.
Какой стартер выбрать?
При выборе новой запчасти большинство автовладельцев отдают предпочтение редукторному варианту. Его плюсы в том, что он обладает меньшими размерами, быстрее крутит двигатель даже с севшим аккумулятором, лучше работает зимой.
Из редукторных вариантов все отдают предпочтение фирмам:
- КЗАТЭ — 3600 рублей
- Eldix — 4500 рублей
- ПРАМО – 4400 рублей
Старайтесь не экономить, когда покупаете новую деталь. Как говорилось ранее, элемент с завода считается слабым звеном автомобиля. Если купить дешевый китайский аналог, можно вернутся к снятию стартера на ВАЗ 2114 в самый неподходящий момент. Ознакомитесь с отзывами в магазинах вашего региона, это поможет выявить качественные бренды и не попасть на подделку, что позволит также сохранить время и деньги.
Номер по каталогу и стоимость аналогов
Найти фирменный стартер ВАЗ 2114 не всегда просто. При этом качество оригинальных узлов сильно хромает, что еще дополняется высоким уровнем брака среди продаваемой продукции. Поэтому опытные автовладельцы рекомендуют прибегать к покупке аналогов от сторонних производителей. Наилучшие альтернативные варианты родного стартера ВАЗ 2114 представлены в нижеприведенной таблице.
Таблица — Хорошие аналоги оригинального стартера ВАЗ 2114
Производитель | Артикул | Примерная стоимость, рубль |
As-pl | S9008 | 1750-2300 |
HC Parts | CS332 | 2650-3500 |
Стартвольт | LST0115 | 3400-3800 |
Bosch | 986014950 | 7300-8900 |
WPS | 30714N | 2880-3500 |
Замена стартера на ВАЗ 2114
Перед тем, как снимать стартер, нужно освободить подкапотное пространство, сняв корпус воздушного фильтра. Это даст нам больше доступа к месту расположения элемента. Как снять стартер на ВАЗ 2114 без ямы? Доступ к болтам открыт и через подкапотное пространство, единственное придется немного повозиться с нижнем болтом. После можно начинать ремонт:
- Снимаем плюсовую клемму с аккумулятора. Сделать это нужно обязательно, чтобы не замкнуть проводку и снять с нее напряжение.
- После отсоединяем штекер красного провода, втягивающего реле.
Больше стартер ничего не держит и можно его снимать с посадочного места и вытаскивать.
Устанавливая новую деталь, старайтесь затягивать болты с усилием, но не переусердствуйте, чтобы не свернуть резьбу или шпильку.
Разборка и ремонт своими руками
Когда снимете стартер, необходимо его разобрать, иначе не провести его ремонт. Для этого нужно следовать такому алгоритму:
- Ключом на «13» выкручиваете гайку и освобождаете втягивающее реле от провода.
- Крестовой или плоской отверткой выкручиваете болты, которыми крепится реле.
- Отверткой выкручиваете болты с задней крышки.
- При помощи плоской отвертки извлекаете стопорное кольцо. Оно находится на роторе, на его задней части.
- Выкручиваете две гайки со шпилек ключом на «10».
- Выкручиваете болты, которыми крепятся к щеткодержателю провода, идущие от обмоток.
- Снимаете весь щеточный узел стартера ВАЗ 2112, 2114, и др.
- Выколоткой вынимаете штифт, который крепит вилку бендикса.
- Снимаете ротор, теперь он и статор отдельно.
- На роторе находится стопорное кольцо, после его снятия можно заменить бендикс.
Обратите внимание на то, что длина новых щеток около 10 мм.
Если в вашем стартере их длина менее 3,5 мм, то обязательно нужно менять. Производите следующие манипуляции:
- Извлекаете из щеткодержателя втулку, на ее место запрессовываете новую.
- Очищаете ламели ротора. Для этого можно воспользоваться тонким ножом или отверткой.
- Заменяете бендикс и вилку при необходимости.
- Производите осмотр втягивающего реле, при необходимости его заменяете новым.
- Омметром прозваниваете все обмотки на роторе, статоре, втягивающем. Если имеется короткое замыкание, то заменяете негодную деталь.
- Извлекаете из щеткодержателя щетки. После установки новых проверяете, насколько легко они двигаются. Не должно быть заеданий, так как в этом случае возможно пропадание контакта.
Впрочем, это и все, что можно рассказать о ремонте. Если вы планируете капитальный ремонт стартера ВАЗ 2114, то следуйте по вышеизложенным инструкциям. Сложного нет ничего, все выполнимо, но следует быть аккуратным.
Но нужно посчитать, стоит ли овчинка выделки. Если цена нового стартера составляет примерно 3000 рублей, а вам нужно, например, менять статор, либо ротор (дорогостоящие элементы), а вместе с ними еще кучу деталей, то не проще ли будет заменить его целиком? Сэкономите свое время. Но если у вас его много, то можно без проблем заняться ремонтом своими руками, копеечка останется при вас.
Замена втягивающего реле
Не всегда требуется поменять стартер, иногда достаточно просто его обслужить.
Замену втягивающего реле можно провести без съема, но тогда придется немного потрудиться, так как делать это довольно неудобно.
Как правильно заменить реле вы можете узнать из видео:
Соблюдая инструкцию из статьи заменить стартер на ВАЗ 2114 с 8-ми клапанным двигателем будет не так уж и сложно. Стартер один из сложных механизмов в автомобиле, потому что состоит из многих частей, которые со временем изнашиваются и выходят из строя. Хоть система и занимается только тем, что заводит автомобиль, внутри корпуса происходит много процессов, которые должны сработать вовремя и пропустить достаточно тока для запуска двигателя. Уследить за состоянием внутренних частей невозможно, единственное, если заметили, что стартер слабо крутит, иногда не срабатывает – лучше сразу снять его и отвезти на ремонт или починить своими руками. Это позволит сэкономить средства на последующую покупку полностью нового элемента.
Как оно работает
Работает устройство следующим образом:
- Аккумулятор подает питание на катушку стартера;
- Катушка действует на якорь за счет воздействия магнитного пола;
- Якорь двигается и сжимает возвратную пружину;
- Это приводит к тому, что бендикс сопрягается со шлицами, расположенными на маховике;
- Когда элементы контакта замыкаются, втягивающая обмотка лишается питания, а якорь удерживается внутри системы благодаря магнитному полю;
- После замыкания контактов и запуска двигателя, питание перестает идти на катушку-держатель, а якорь возвращается на место из-за воздействия пружины. В итоге бендикс расцепляется.
Принцип устройства и его работы
Конструктивно, стартер 2114 представляет собой электрический мотор, работающий от постоянного тока напряжением 12 вольт (бортовой сети). В момент поворота ключа его ротор приходит в движение, после чего при помощи втягивающего реле, приводящего бендикс стартера в зацепление с маховиком коленчатого вала, начинается раскручивание последнего.
После того, как в ходе вращения коленвала произойдет инициация возгорания рабочей смеси и двигатель запустится, втягивающее реле сместит бендикс в заднее положение и стартер выйдет из зацепления с маховиком.
Ввиду того, что на стартер приходится довольно высокая нагрузка, его номинальная мощность составляет 1,55 кВт.
При этом, сила тока в его цепи может доходить до:
- 80 А при холостых оборотах;
- 375 А при максимальной нагрузке;
- 700 А при нахождении в заторможенном состоянии.
Устройство стартера
Что же касается внутреннего устройства, то стартер включает в себя такие составляющие компоненты, как:
- статор (неподвижная обмотка);
- ротор;
- бендикс;
- щетки и их держатели;
- втягивающее реле;
- корпус.
Также, в качестве опорных элементов вала ротора в стартере используются втулки скольжения, которых насчитывается 3 штуки. Две из них — передняя и задняя — впрессованы внутрь корпуса устройства, а третья располагается в месте контакта бендикса и ротора.
Как снять и заменить стартер на ВАЗ 2114
Устройство стартера ВАЗ 2114
Автомобильный стартер предназначен для запуска двигателя внутреннего сгорания путем, с его помощью приводится в движение коленчатый вал двигателя. Движение от стартера на коленчатый вал передается через маховик.
Автомобиль ВАЗ 2114 начал выпускаться тольяттинским автозаводом с 2000 года, многие узлы и детали он перенял от предшественника – серии ВАЗ 2108-09. Соответственно, и устройство механизма ВАЗ 2114 очень похоже на своего предшественника с «девятки». Детали имеют внешние конструктивные отличия, но сами детали полностью взаимозаменяемы между собой.
Стартер ВАЗ 2114 состоит из следующих основных деталей:
- Статор, который выполнен в виде обмоток, находящихся в корпусе;
- Ротор (или якорь), подвижная часть;
- Бендикс, передает движение от ротора на маховик двигателя;
- Втягивающее реле – устройство, приводящее в действие ротор посредством поворота ключа зажигания.
Основные причины выхода из строя стартера ВАЗ 2114
Причин, по которым стартер может выйти из строя, не так уж и много. Это может быть:
- Заводской брак;
- Работа устройства с недопустимыми перегрузками;
- Нарушение правил эксплуатации;
- Естественный износ деталей.
Следует отметить, что в погоне за компактностью всех деталей подкапотного пространства, завод-изготовитель несколько не рассчитал мощность пускового механизма. Стартер часто выходит из строя по причине своей малой мощности, что является конструктивной недоработкой, «болезнью» ВАЗ 2114. Часто пусковой механизм ломается в морозы, когда двигатель приходится долго крутить для запуска. Он может преждевременно выйти из строя, если плохо закреплен. Износ втулки в КПП, которая является опорой якоря стартера, тоже способствует поломке (втулка показана стрелочкой на картинке внизу).
Еще одна типичная заводская недоработка – втягивающее реле через определенное время перестает срабатывать с первого раза. На заводе, видимо, экономят смазку. Нередко, разбирая практически новое втягивающее реле, можно наблюдать абсолютно сухой сердечник и корпус, в котором сердечник движется.
Признаки неисправности стартера ВАЗ 2114
- При повороте ключа замка зажигания двигатель не приводится в движение;
- При запуске двигатель продолжает крутиться, бендикс не выходит из зацепления с маховиком. Остановить движение можно только скидыванием любой клеммы с аккумулятора;
- При повороте ключа зажигания происходят «сухие» щелчки, двигатель не прокручивается;
- При попытке запустить двигатель из стартера идет дым и пахнет горелой обмоткой проводов;
- Во время запуска двигателя стартер жужжит и не входит в зацепление с маховиком. Запуск происходит далеко не с первого раза.
Замена стартера ВАЗ 2114
Замена стартера на ВАЗ 2114 чаще всего производится тогда, когда устройства имеет значительные дефекты и ремонт его не целесообразен. В других случаях более логично устройство отремонтировать. Причиной замены может служить нехватка времени, когда нужно срочно выезжать, и нет времени разбираться в причинах поломки. Подобная работа в основном выполняется в автосервисах, но ее несложно сделать своими руками. При этом даже не понадобится автомобильный подъемник или смотровая яма.
Снятие
Снимают стартер не только для его замены, но и с целью проведения ремонта. Не снимая устройства, можно произвести только ремонт или замену втягивающего реле. При замене бендикcа или его вилки, якоря и щеточного узла стартер нужно снимать. После проведенных ремонтных работ исправную деталь устанавливают на место.
Многие интересуются, как снять стартер на ВАЗ 2114. Прежде, чем произвести на автомобиле ВАЗ 2114 снятие стартера, нужно разобраться, где он находится под капотом.
Производим следующие действия:
- Открываем капот;
- Отсоединяем клеммы аккумулятора;
- Снимаем патрубок воздушного фильтра;
- Демонтируем корпус воздушного фильтра.
Теперь, когда мы освободили часть пространства моторного отсека, можно рассмотреть, где находится стартер на ВАЗ 2114. Он расположен приблизительно по центру моторного отсека между радиатором и коробкой переключения передач (КПП) и крепится тремя гайками к КПП.
На картинке ниже стрелочкой указано месторасположение стартера.
Расположение стартера на ВАЗ 2114
- Сначала отсоединяем красный провод от стартера, идущий на втягивающее реле. Он снимается легко, достаточно его аккуратно потянуть в сторону.
- Берем ключ на 13 и отворачиваем плюсовую клемму коричневого толстого провода.
- Затем тем же размером ключа на 13 отворачиваем три гайки крепления детали. Два из них указаны стрелочками на картинке, находящейся ниже.
- Третье крепление расположено неудобно, поэтому придется немного потрудиться, чтобы к нему подобраться. Вот оно показано на снятом стартере (картинка ниже).
Нижнее крепление стартера ВАЗ 2114
- Отсоединив все крепления и провода, демонтируем устройство.
В данном видео вы сможете увидеть как можно снять стартер самому
Установка
Чтобы установить другой стартер на место, необходимо все действия произвести в обратном порядке. Гайки крепления нужно затягивать с усилием, но переусердствовать тоже нельзя во избежание сворачивания резьбы на крепежных элементах. На автомобиле ВАЗ 2114 замена стартера – процедура совсем несложная и не требует больших знаний и особых навыков.
Советы, которые могут пригодиться при замене стартера
- Прежде, чем снимать стартер, необходимо убедиться в его неисправности. В первую очередь нужно проверить надежность крепления клемм на аккумуляторе. Окисленные клеммы следует очистить от налета и заново их закрепить. Причиной несрабатывания может быть и плохая масса двигателя с кузовом. Еще следует проверить, не слетел ли провод втягивающего реле с разъема, хорошо ли затянута гайка плюсовой клеммы на стартере;
- Снимая деталь, можно плюсовой провод клеммы отсоединять в последнюю очередь. В таком варианте удобнее отворачивать гайку плюсового провода. Подтянув стартер поближе к себе, будет легче добраться до нужной гайки;
- Устанавливать провод втягивающего реле на место нужно до упора. Разъем должен зафиксироваться, и в таком случае провод не слетит во время движения от тряски;
- Не забывайте в первую очередь снимать клеммы с аккумулятора и выключать зажигание – это избавит вас от дополнительных проблем.
Вот в принципе и все, что можно рассказать о том, как поменять стартер на ВАЗ 2114.
Замена стартера ВАЗ 2114 – где находится, симптомы неисправности, как выбрать новый
Замена стартера ВАЗ 2114 требуется, когда нарушается его работа, а без этого механизма запуск двигателя практически невозможен. Давайте разберем причины и симптомы поломки элемента, а также рассмотрим поэтапно как заменить стартер на ВАЗ 2114.
В этом видео рассказывается о том, что делать, если не крутит стартер.
Из-за чего стартер выходит из строя?
Разбираясь в причинах выхода из строя детали, можно сказать, что их не так уж и много:
- Заводской брак. Из-за конструктивных особенностей кузова заводу изготовителю пришлось уменьшить размер механизма, поэтому он обладает недостаточной мощностью и часто выходит из строя;
- Работа устройства с недопустимыми перегрузками. Если приходится долгое время крутить двигатель, то можно перегреть элемент;
- Нарушение правил эксплуатации. Например, у автолюбителя кончился бензин, и чтобы убрать машину на обочину, он включает передачу и крутит стартером, что позволяет сдвинуть автомобиль. Механизм не рассчитан на такую нагрузку;
- Естественный износ деталей.
Механизм является недоработкой завода изготовителя и считается «болячкой» автомобиля ВАЗ 2114, так как довольно часто выходит из строя.
Симптомы неисправности стартера ВАЗ 2114
Разбираясь в симптомах неисправности, можно выделить несколько пунктов:
- Поворачивая ключ зажигания механизм не двигается;
- Запустив двигатель, бендикс не выходит из зацепления с маховиком;
- При повороте ключа зажигания слышны только электрические щелчки;
- Стартер дымится при попытке запуска мотора;
- Механизм жужжит, но не входит в зацепление с маховиком.
Все причины схожи между собой в одном, двигатель не начинает вращение во время попытки запуска. Чтобы точно определить в чем неисправность, потребуется снять механизм и провести диагностику.
Есть несколько основных причин выхода из строя:
- Совсем не крутит: когда замкнула обмотка, либо заел вал якоря на втягивающем реле;
- Недостаточная скорость: оборвалась или замкнула обмотка якоря, статора или износились щетки;
- Не передает обороты на коленвал: неисправен бендикс;
- Не отключается даже после запуска: поломка пружины на муфте или заедание тягового реле.
Какой стартер выбрать?
При выборе новой запчасти большинство автовладельцев отдают предпочтение редукторному варианту. Его плюсы в том, что он обладает меньшими размерами, быстрее крутит двигатель даже с севшим аккумулятором, лучше работает зимой.
Из редукторных вариантов все отдают предпочтение фирмам:
- КЗАТЭ – 3600 рублей
- Eldix – 4500 рублей
- ПРАМО – 4400 рублей
Старайтесь не экономить, когда покупаете новую деталь. Как говорилось ранее, элемент с завода считается слабым звеном автомобиля. Если купить дешевый китайский аналог, можно вернутся к снятию стартера на ВАЗ 2114 в самый неподходящий момент.
Ознакомитесь с отзывами в магазинах вашего региона, это поможет выявить качественные бренды и не попасть на подделку, что позволит также сохранить время и деньги.
Замена стартера на ВАЗ 2114
Перед тем, как снимать стартер, нужно освободить подкапотное пространство, сняв корпус воздушного фильтра. Это даст нам больше доступа к месту расположения элемента. Как снять стартер на ВАЗ 2114 без ямы? Доступ к болтам открыт и через подкапотное пространство, единственное придется немного повозиться с нижнем болтом.
После можно начинать ремонт:
- Снимаем плюсовую клемму с аккумулятора. Сделать это нужно обязательно, чтобы не замкнуть проводку и снять с нее напряжение.
- После отсоединяем штекер красного провода, втягивающего реле.
- Берем ключ на 13 и отсоединяем второй провод с корпуса.
- Теперь можно заняться снятием самой запчасти. Откручиваем три болта на 13, которые прикручивают деталь к коробке.
Больше стартер ничего не держит и можно его снимать с посадочного места и вытаскивать.
Устанавливая новую деталь, старайтесь затягивать болты с усилием, но не переусердствуйте, чтобы не свернуть резьбу или шпильку.
Замена втягивающего реле
Не всегда требуется поменять стартер, иногда достаточно просто его обслужить.
Замену втягивающего реле можно провести без съема, но тогда придется немного потрудиться, так как делать это довольно неудобно.
Как правильно заменить реле вы можете узнать из видео:
Соблюдая инструкцию из статьи заменить стартер на ВАЗ 2114 с 8-ми клапанным двигателем будет не так уж и сложно.
Стартер один из сложных механизмов в автомобиле, потому что состоит из многих частей, которые со временем изнашиваются и выходят из строя. Хоть система и занимается только тем, что заводит автомобиль, внутри корпуса происходит много процессов, которые должны сработать вовремя и пропустить достаточно тока для запуска двигателя. Уследить за состоянием внутренних частей невозможно, единственное, если заметили, что стартер слабо крутит, иногда не срабатывает – лучше сразу снять его и отвезти на ремонт или починить своими руками. Это позволит сэкономить средства на последующую покупку полностью нового элемента.
Стартер ВАЗ 2114 – процесс замены устройства своими руками
Располагая нужной информацией, совсем несложно отремонтировать стартер ВАЗ 2114 (инжектор), от исправности которого зависит, поедете ли вы сегодня на своем автомобиле или же будете суматошно искать автослесаря, который вернет ваше авто к жизни.
Стартер ВАЗ 2114 – схема включения, устройство, технические характеристики
Стартер, устанавливаемый на интересующую нас модель ВАЗ, относится к типу 5712.3708.
Он представляет собой двигатель постоянного тока с тяговым двухобмоточным электромагнитным реле и планетарным редуктором.
Возбуждение устройства происходит от постоянных магнитов. Его номинальная мощность составляет 1,55 кВт, а сила тока равняется:
- до 700 А в заторможенном состоянии;
- до 375 А при максимальном показателе мощности;
- до 80 А на холостом ходу.
Устройства стартера и схема его работы следующие:
- постоянные магниты в количестве четырех штук размещаются в статоре (в его корпусе);
- в опоре и крышке монтируются вкладыши из металлокерамического материала, в которых осуществляется вращение вала якоря;
- планетарный редуктор сообщает приводному валу движение от вала якоря;
- переднее окончание вала привода вращается во втулке из металлокерамики, которая встроена в картер сцепления;
- на подшипниках игольчатого типа происходит движение планетарных шестеренок;
- при включении рассматриваемого нами устройства напряжение от АКБ подается через выключатель зажигания на обмотки (их две) тягового реле, а после того, как его контакты замыкаются, происходит отключение втягивающей обмотки.
Основные неисправности стартера и их признаки
О необходимости ремонта описываемого механизма сигнализируют далее приведенные симптомы:
- двигатель автомобиля не запускается, хотя стартер крутит;
- значительное уменьшение мощности транспортного средства;
- поворот ключа зажигания не приводит к запуску стартера;
- отмечаются перебои напряжения и задержки при отключении механизма;
- двигатель не вращается при включенном стартере (холостое вращение).
Указанные факты говорят водителю о том, что он столкнулся с такими возможными неисправностями данного устройства, как:
- износ коллектора;
- неплотное прилегание щеток к коллектору;
- поломка втягивающего реле либо отсутствие на нем «массы».
Чтобы справиться с ними потребуется демонтировать стартер, произвести замену вышедших из строя компонентов либо самого устройства на новое.
Как выполняется снятие и замена стартера ВАЗ 2114?
Схема процедуры следующая:
- с аккумуляторной батареи снимается минусовая клемма;
- со стартера откручиваются крепежные верхние винты (их два), которые соединяют его с картером сцепления (операция выполняется ключом на «13»);
- стартер потихоньку сдвигают вперед и достают проводок, идущий от разъема на реле (втягивающем) до плюсовой клеммы аккумулятора;
- гайка, которой крепится этот проводок, откручивают тем же ключом;
- визуально производится оценка зубьев маховика (возможно, их состояние требует замены данного элемента);
- в крышке стартера выкручивают оба винта, используя крестообразную отвертку, а затем снимают гайку, соединяющую втягивающее реле и обмотку стартера, и демонтируют шайбу-скобку;
- извлекаются два стяжных болта большой длины при помощи ключа на «10» и анализируют то, в каком состоянии находятся втулки;
- корпус стартера разъединяется посредством легких ударов деревянным (а лучше резиновым) молотком по его нижней части и оценивают щетки (в рабочем они состоянии или нет);
- из втулки достают ушки бендикса, применяя отвертку, затем сбивают молотком и ключом первое стопорное кольцо, поддевая второе отверткой – бендикс можно демонтировать и устанавливать на его место исправную деталь.
Сборочный процесс осуществляется в обратном порядке.
Обслуживание стартера автомобиля ваз 2114
Стартер ВАЗ 2114 – процесс замены устройства своими руками
Располагая нужной информацией, совсем несложно отремонтировать стартер ВАЗ 2114 (инжектор), от исправности которого зависит, поедете ли вы сегодня на своем автомобиле или же будете суматошно искать автослесаря, который вернет ваше авто к жизни.
Стартер ВАЗ 2114 – схема включения, устройство, технические характеристики
Стартер, устанавливаемый на интересующую нас модель ВАЗ, относится к типу 5712.3708.
Он представляет собой двигатель постоянного тока с тяговым двухобмоточным электромагнитным реле и планетарным редуктором.
Возбуждение устройства происходит от постоянных магнитов. Его номинальная мощность составляет 1,55 кВт, а сила тока равняется:
- до 700 А в заторможенном состоянии;
- до 375 А при максимальном показателе мощности;
- до 80 А на холостом ходу.
Устройства стартера и схема его работы следующие:
- постоянные магниты в количестве четырех штук размещаются в статоре (в его корпусе);
- в опоре и крышке монтируются вкладыши из металлокерамического материала, в которых осуществляется вращение вала якоря;
- планетарный редуктор сообщает приводному валу движение от вала якоря;
- переднее окончание вала привода вращается во втулке из металлокерамики, которая встроена в картер сцепления;
- на подшипниках игольчатого типа происходит движение планетарных шестеренок;
- при включении рассматриваемого нами устройства напряжение от АКБ подается через выключатель зажигания на обмотки (их две) тягового реле, а после того, как его контакты замыкаются, происходит отключение втягивающей обмотки.
Основные неисправности стартера и их признаки
О необходимости ремонта описываемого механизма сигнализируют далее приведенные симптомы:
- двигатель автомобиля не запускается, хотя стартер крутит;
- значительное уменьшение мощности транспортного средства;
- поворот ключа зажигания не приводит к запуску стартера;
- отмечаются перебои напряжения и задержки при отключении механизма;
- двигатель не вращается при включенном стартере (холостое вращение).
Указанные факты говорят водителю о том, что он столкнулся с такими возможными неисправностями данного устройства, как:
- износ коллектора;
- неплотное прилегание щеток к коллектору;
- поломка втягивающего реле либо отсутствие на нем «массы».
Чтобы справиться с ними потребуется демонтировать стартер, произвести замену вышедших из строя компонентов либо самого устройства на новое.
Как выполняется снятие и замена стартера ВАЗ 2114?
Схема процедуры следующая:
- с аккумуляторной батареи снимается минусовая клемма;
- со стартера откручиваются крепежные верхние винты (их два), которые соединяют его с картером сцепления (операция выполняется ключом на «13»);
- стартер потихоньку сдвигают вперед и достают проводок, идущий от разъема на реле (втягивающем) до плюсовой клеммы аккумулятора;
- гайка, которой крепится этот проводок, откручивают тем же ключом;
- визуально производится оценка зубьев маховика (возможно, их состояние требует замены данного элемента);
- в крышке стартера выкручивают оба винта, используя крестообразную отвертку, а затем снимают гайку, соединяющую втягивающее реле и обмотку стартера, и демонтируют шайбу-скобку;
- извлекаются два стяжных болта большой длины при помощи ключа на «10» и анализируют то, в каком состоянии находятся втулки;
- корпус стартера разъединяется посредством легких ударов деревянным (а лучше резиновым) молотком по его нижней части и оценивают щетки (в рабочем они состоянии или нет);
- из втулки достают ушки бендикса, применяя отвертку, затем сбивают молотком и ключом первое стопорное кольцо, поддевая второе отверткой – бендикс можно демонтировать и устанавливать на его место исправную деталь.
Сборочный процесс осуществляется в обратном порядке.
Как отремонтировать стартер в ВАЗ 2114
Самым мощным электропотребителем является стартер ВАЗ 2114 на автомобиле. Нагрузка на ротор очень большая – электродвижущей силе приходится преодолевать сопротивление, которое вызывается компрессией в двигателе. И если стартер в плохом техническом состоянии, в нем имеется замыкание, ток потребления увеличивается. И максимум – это примерно 600-800 А (при заклинивании ротора).
Конструкция
Там, где на ВАЗ-2114 стартер устанавливается, находится еще несколько элементов – воздушный фильтр, термостат, и прочее. Поэтому, чтобы получить свободный доступ ко всем узлам системы запуска, придется некоторые детали снять. Конструкция стартера состоит из таких компонентов:
- Задняя крышка.
- Бронзовые втулки.
- Меднографитовые щетки.
- Якорь с обмоткой (ротор).
- Статор с обмотками.
- Бендикс – обгонная муфта, вилка и шестерня.
- В редукторных стартерах имеется планетарный механизм.
- Передняя крышка.
- Втягивающее реле.
Далее приступим к описанию работы механизма.
Где реле стартера на ВАЗ-2114
Начнем с расположения устройства. На «четырнадцатой» оно размещено сверху на корпусе пускового устройства. По сути, эти два узла объединены в один, хотя являются абсолютно разными устройствами. Спереди они закрыты общей крышкой, под которой находится соединяющий их механизм.
Некоторые водители склонны думать, что на ВАЗ-2114 реле стартера – это отдельный элемент, который служит для защиты электрической цепи пускового устройства. На самом деле все не так. Действительно, отдельные хозяева автомобилей, в т.ч. и «четырнадцатых», устанавливают дополнительный размыкатель в цепи стартера. Но к рассматриваемому нами устройству он никакого отношения не имеет.
Как работает стартер?
На автомобилях ВАЗ-2114 чаще всего устанавливаются стартеры с планетарным редуктором. Они позволяют существенно увеличить мощность, прикладываемую к венцу маховика. А самое главное – это то, что такая конструкция позволяет использовать электродвигатель низкой мощности. Работа происходит по такому алгоритму:
- При повороте ключа зажигания происходит подача напряжения на реле.
- Замыкаются контакты и подается напряжение на втягивающее реле.
- Под действием магнитного поля сердечник втягивается и замыкаются силовые контакты.
- Параллельно с этим шестерня на бендиксе перемещается по оси и вводится в зацепление с венцом маховика.
- Напряжение подается на обмотки электродвигателя, ротор начинает вращаться.
- И если нет никаких неисправностей, двигатель автомобиля запускается.
Но случается и такое, что ВАЗ-2114 не заводится, а стартер крутит. В этом случае поломку нужно искать в системе зажигания, приводе ГРМ, топливоподаче.
Конструкция реле стартера
У ВАЗ-2114 реле стартера состоит из:
- корпуса;
- якоря;
- двух обмоток (втягивающей и удерживающей);
- возвратной пружины;
- контактов («пятаков»).
На разных модификациях ВАЗ-2114 могут быть установлены разные размыкатели цепи стартера. Одни из них разборные, другие – нет. Первые, в случае их неисправности, можно попытаться отремонтировать, а последние – только заменить.
Типичные поломки
Если не крутит стартер на ВАЗ-2114, то возможно присутствие таких неисправностей:
- Стерлись щетки.
- Разрядился аккумулятор.
- Обрыв обмотки якоря или статора.
- Поломка втягивающего реле – разрушение обмоток.
Обратите внимание на то, что при поломке бендикса и обгонной муфты стартер продолжит крутить, но вот зацепления с венцом не будет.
Нередко причиной того, что стартер слабо крутит, является плохая масса или низкий заряд батареи. В этом случае потребуется заменить бронзовые втулки и провод, который соединяет коробку передач и минусовую клемму аккумулятора. Обратите внимание на то, что цепь питания обмотки стартера не защищена предохранителем. Поэтому крайне важно производить своевременную замену щеток и чистку ламелей. Это позволит избежать возникновения короткого замыкания, которое приведет к неизбежной поломке стартера.
Конструктивные особенности
Если говорить о конструкции, то стартер — это электродвигатель с постоянным током. Его элементами являются:
- Статор (неподвижный элемент, который состоит из обмоток);
- Якорь (он же вал с коллектором и обмоткой в его пазах);
- Обгонная муфта (шестеренка с механическим устройством);
- Втягивающее реле (находится сбоку стартера).
Как снять агрегат?
Для того чтобы выполнить ремонт стартера ВАЗ-2114, вам потребуется его демонтировать. Для этого достаточно выполнить такие манипуляции:
- Отсоединяете от минусовой клеммы аккумулятора провод. Если этого не сделать, то возможно замыкание.
- Освобождаете доступ к стартеру – снимаете корпус фильтра очистки воздуха.
- Теперь при помощи ключа на «13» нужно выкрутить гайку, которая крепит на втягивающем реле силовой провод.
- Тонкий провод также нужно извлечь.
- Тем же ключом выкручиваете три гайки, которыми крепится корпус к картеру сцепления.
- Снимаете агрегат.
Теперь можно приступить к ремонту стартера ВАЗ-2114. Чтобы качественно его выполнить, придется полностью разобрать механизм.
Меняем втягивающее реле
Замена реле стартера ВАЗ-2114 производится в таком порядке:
- Первым делом демонтируем стартер. Для этого при помощи ключа на 10 откручиваем зажим минусовой клеммы аккумулятора и снимаем ее. Стартер можно снять двумя способами: снизу авто (из смотровой ямы) и из моторного отсека. Каждый из способов по-своему хорош. Рассмотрим второй. Он не требует снятия защиты двигателя и наличия смотровой ямы.
- Используя крестовую отвертку, демонтируем корпус воздушного фильтра и воздуховод.
- Ключом на 13 откручиваем гайки на клеммах реле. Отсоединяем от них провода. Отключаем от реле красный провод (пластиковый разъем).
- Этим же инструментом откручиваем гайки крепления стартера к картеру КПП. Их, в зависимости от модификации автомобиля, может быть две или три.
- Аккуратно снимаем стартер со шпилек крепления и извлекаем его из моторного отсека.
- Отсоединяем провод, идущий от реле к стартеру.
- При помощи шлицевой отвертки откручиваем два винта на передней крышке стартера. Вместо винтов в роли крепления могут выступать два болта на 8. В этом случае для их откручивания используем соответствующий ключ.
- Когда винты (болты) будут откручены, извлекаем реле из крышки стартера. При этом его якорь с возвратной пружиной могут остаться в крышке в состоянии зацепления с вилкой стартера. Двигаем якорь из стороны в сторону, выводим его из зацепления и снимаем.
- Устанавливаем на место сломанного реле новое устройство. Проверяем состояние зацепления с вилкой.
- Подключаем провод стартера к реле.
- Вкручиваем два винта (болта) крепления реле к стартеру.
- Устанавливаем стартер на место в обратном порядке.
- Подключаем к нему и реле проводку.
- Проверяем работоспособность пускового устройства.
Что нужно менять?
Для того чтобы выполнить ремонт, вам нужно приобрести комплект запасных частей. В частности, потребуются такие компоненты:
Как правило, эти элементы чаще всего выходят из строя. Если произошла поломка обмоток или части корпуса, то намного проще (и эффективнее) окажется установить новый стартер или бывший в употреблении, но рабочий.
Как ремонтировать?
Самостоятельно перемотать ротор или стартер можно, но это проблематично. Кроме того, на роторе ламели могут быть изношены – даже установка новых щеток не поможет. Процедура выполнения ремонта стартера ВАЗ-2114:
- Снимаете втягивающее реле, выкрутив 2 или 3 болта с помощью отвертки.
- Снимаете заднюю крышку, выкрутив два болта.
- Затем выкручиваете две гайки ключом на «10», чтобы рассоединить три части корпуса.
Все элементы стартера демонтированы, осталось только провести дефектовку. Все неисправные детали нужно заменить новыми. Обратите внимание на ламели – если они стерты, то восстанавливать их бесполезно. Проще окажется приобрести новый ротор. После ремонта необходимо все детали собрать в обратной последовательности.
Как снять стартер ВАЗ 2115
Сегодня я хочу Вам рассказать про правильное снятие стартера с автомобиля ВАЗ 2115 своими руками. Данная информация будет полезна как новичкам, так и опытным водителям.
Ремонт автомобиля — не самое приятное занятие, однако ничего с этим не поделаешь, как говорится в старой доброй пословице: «Любишь кататься — люби и саночки возить!» Необходимость что-то ремонтировать рано или поздно возникает, при этом нередко процесс замены или ремонта усложнен не столько самим ремонтом, сколько процессом демонтажа и разборки. Если не знать, что, как, и где крепится, можно серьезно растянуть процесс ремонта.
Отказ стартера неприятная поломка, после которой либо пробуй с толкача завести, либо буксируй до самого дома. В разных автомобилях снятие стартера отличается: в одних это — простая незамысловатая процедура, в других — сложный процесс, предусматривающий разборку чуть ли не целого двигателя. К счастью, снятие стартера на ВАЗ 2115 своими руками — не самая сложная операция и для ее выполнения не нужно много ума и времени.
1. Ключ на «8″, «13″. 2. Ключ с удлинителем и трещоткой с набором насадок «13″, «14″ или «15″ (зависит от года выпуска авто).
Как снять стартер на ВАЗ 2115 своими руками
1. Мы будем снимать стартер сверху без демонтажа защиты. Первым делом нужно все обесточить, поэтому как всегда снимаем «-» клемму с АКБ.
2. Далее снимите воздушный фильтр, для этого нужно открутить два болта ключом на «8″.
3. Теперь необходимо ослабить хомут от ДМРВ и снять с корпуса датчика защитную гофру.
4. Отключите разъем ДМРВ и достаньте из гнезда резиновый крепеж фильтра.
5. Аккуратным движением снимите металлическую гофру воздуховода, затем демонтируйте воздушный фильтр.
6. Возьмите ключ на «13″ и открутите «+» провод от втягивающего реле, затем снимите гнездо с красным проводом.
7. Для того чтобы открутить непосредственно сам стартер, я бы рекомендовал использовать ключ с удлинителем и трещоткой. Благодаря такому ключу легче выкручиваются верхние и нижние гайки.
8. Снимите стартер ВАЗ 2115, места у вас должно быть более чем.
Стартер снят, теперь у вас есть возможность либо заменить стартер, либо произвести его частичный ремонт и установить обратно.
Сборка производится в обратной последовательности. Во время сборки обратите внимание на состояние крепления провода массы к мотору, в случае необходимости произведите его зачистку или подтяжку самой гайки. Многие игнорируют это, однако следует понимать, что из-за плохого контакта у вас могут возникнуть проблемы, вплоть до полного выхода стартера из строя.
Видео. Как снять стартер на ВАЗ 2115 (инструкция)
Напомним, что предыдущая новость была про чистку фильтра бензонасоса на ВАЗ 2107 своими руками.
Стартер ВАЗ 2114 – процесс замены устройства своими руками
Устройство стартера ВАЗ 2114
Автомобильный стартер предназначен для запуска двигателя внутреннего сгорания путем, с его помощью приводится в движение коленчатый вал двигателя. Движение от стартера на коленчатый вал передается через маховик.
Автомобиль ВАЗ 2114 начал выпускаться тольяттинским автозаводом с 2000 года, многие узлы и детали он перенял от предшественника – серии ВАЗ 2108-09. Соответственно, и устройство механизма ВАЗ 2114 очень похоже на своего предшественника с «девятки». Детали имеют внешние конструктивные отличия, но сами детали полностью взаимозаменяемы между собой.
Стартер ВАЗ 2114 состоит из следующих основных деталей:
- Статор, который выполнен в виде обмоток, находящихся в корпусе;
- Ротор (или якорь), подвижная часть;
- Бендикс, передает движение от ротора на маховик двигателя;
- Втягивающее реле – устройство, приводящее в действие ротор посредством поворота ключа зажигания.
Номер по каталогу и стоимость аналогов
Найти фирменный стартер ВАЗ 2114 не всегда просто. При этом качество оригинальных узлов сильно хромает, что еще дополняется высоким уровнем брака среди продаваемой продукции. Поэтому опытные автовладельцы рекомендуют прибегать к покупке аналогов от сторонних производителей. Наилучшие альтернативные варианты родного стартера ВАЗ 2114 представлены в нижеприведенной таблице.
Таблица — Хорошие аналоги оригинального стартера ВАЗ 2114
Производитель | Артикул | Примерная стоимость, рубль |
As-pl | S9008 | 1750-2300 |
HC Parts | CS332 | 2650-3500 |
Стартвольт | LST0115 | 3400-3800 |
Bosch | 986014950 | 7300-8900 |
WPS | 30714N | 2880-3500 |
Основные причины выхода из строя стартера ВАЗ 2114
Причин, по которым стартер может выйти из строя, не так уж и много. Это может быть:
- Заводской брак;
- Работа устройства с недопустимыми перегрузками;
- Нарушение правил эксплуатации;
- Естественный износ деталей.
Следует отметить, что в погоне за компактностью всех деталей подкапотного пространства, завод-изготовитель несколько не рассчитал мощность пускового механизма. Стартер часто выходит из строя по причине своей малой мощности, что является конструктивной недоработкой, «болезнью» ВАЗ 2114. Часто пусковой механизм ломается в морозы, когда двигатель приходится долго крутить для запуска. Он может преждевременно выйти из строя, если плохо закреплен. Износ втулки в КПП, которая является опорой якоря стартера, тоже способствует поломке (втулка показана стрелочкой на картинке внизу).
Еще одна типичная заводская недоработка – втягивающее реле через определенное время перестает срабатывать с первого раза. На заводе, видимо, экономят смазку. Нередко, разбирая практически новое втягивающее реле, можно наблюдать абсолютно сухой сердечник и корпус, в котором сердечник движется.
ПРИЗНАКИ И ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ
Как и любая другая деталь, находящаяся в постоянной эксплуатации, со временем стартер изнашивается и выходит из строя. Рассмотрим основные признаки, по которым можно определить неисправность устройства:
- При включении зажигания двигатель не заводится либо слышны щелчки, но мотор не прокручивается;
- После включения двигателя стартер продолжает крутится (не происходит разъединения бендикса и маховика);
- Из под капота начинает идти дым с запахом сгоревшей обмотки;
- При включении зажигания стартер начинает жужжать, а запуск двигателя происходит только после многократных попыток.
Чтобы определить причину, из-за которой агрегат вышел из строя, необходимо выполнить снятие стартера ВАЗ 2114.
Стоит отметить, что данное устройство обладает хорошей ремонтопригодностью, так что полная замена стартера требуется далеко не всегда – в большинстве случаев его можно вылечить поменяв лишь некоторые комплектующие.
Выделим основные причины выхода из строя стартера:
- Не крутит: замкнула обмотка либо заел якорь на втягивающем реле, возможно окислились контакты плюсовой клеммы на АКБ;
- Крутит, но с недостаточной скоростью: оборвалась или замкнула обмотка якоря или статора, износились щетки;
- Крутит, но не передает обороты на коленвал: холостой ход – типичные признаки неисправности бендикса;
- Не отключается после включения мотора: заедание тягового реле либо поломка пружины на муфте свободного хода.
Признаки неисправности стартера ВАЗ 2114
- При повороте ключа замка зажигания двигатель не приводится в движение;
- При запуске двигатель продолжает крутиться, бендикс не выходит из зацепления с маховиком. Остановить движение можно только скидыванием любой клеммы с аккумулятора;
- При повороте ключа зажигания происходят «сухие» щелчки, двигатель не прокручивается;
- При попытке запустить двигатель из стартера идет дым и пахнет горелой обмоткой проводов;
- Во время запуска двигателя стартер жужжит и не входит в зацепление с маховиком. Запуск происходит далеко не с первого раза.
Требуемые инструменты
Для того, чтобы выполнить ремонт своими руками и заменить неисправный стартер, необходимы инструменты, которые приведены в перечне в таблице ниже. Таблица — Инструменты требуемые для замены передней стойки
Название | Примечание |
Рожковый ключ | “на 8”, “на 13” |
Накидной ключ | “на 13”, “на 14”, “на 15” |
Трещотка | С удлинителем |
Головка | “на 13”, “на 14”, “на 15” |
Плоскогубцы | Можно заменить пассатижами |
Проникающая смазка | Например, WD-40 |
Отвертка | С плоским крестообразным жалом |
Металлическая щетка и ветошь | Для очистки загрязненных поверхностей |
Замена стартера ВАЗ 2114
Замена стартера на ВАЗ 2114 чаще всего производится тогда, когда устройства имеет значительные дефекты и ремонт его не целесообразен. В других случаях более логично устройство отремонтировать. Причиной замены может служить нехватка времени, когда нужно срочно выезжать, и нет времени разбираться в причинах поломки. Подобная работа в основном выполняется в автосервисах, но ее несложно сделать своими руками. При этом даже не понадобится автомобильный подъемник или смотровая яма.
Снятие
Снимают стартер не только для его замены, но и с целью проведения ремонта. Не снимая устройства, можно произвести только ремонт или замену втягивающего реле. При замене бендикcа или его вилки, якоря и щеточного узла стартер нужно снимать. После проведенных ремонтных работ исправную деталь устанавливают на место.
Многие интересуются, как снять стартер на ВАЗ 2114. Прежде, чем произвести на автомобиле ВАЗ 2114 снятие стартера, нужно разобраться, где он находится под капотом.
Производим следующие действия:
- Открываем капот;
- Отсоединяем клеммы аккумулятора;
- Снимаем патрубок воздушного фильтра;
- Демонтируем корпус воздушного фильтра.
Теперь, когда мы освободили часть пространства моторного отсека, можно рассмотреть, где находится стартер на ВАЗ 2114. Он расположен приблизительно по центру моторного отсека между радиатором и коробкой переключения передач (КПП) и крепится тремя гайками к КПП. На картинке ниже стрелочкой указано месторасположение стартера.
Расположение стартера на ВАЗ 2114
- Сначала отсоединяем красный провод от стартера, идущий на втягивающее реле. Он снимается легко, достаточно его аккуратно потянуть в сторону.
- Берем ключ на 13 и отворачиваем плюсовую клемму коричневого толстого провода.
- Затем тем же размером ключа на 13 отворачиваем три гайки крепления детали. Два из них указаны стрелочками на картинке, находящейся ниже.
- Третье крепление расположено неудобно, поэтому придется немного потрудиться, чтобы к нему подобраться. Вот оно показано на снятом стартере (картинка ниже).
Нижнее крепление стартера ВАЗ 2114
- Отсоединив все крепления и провода, демонтируем устройство.
В данном видео вы сможете увидеть как можно снять стартер самому
Установка
Чтобы установить другой стартер на место, необходимо все действия произвести в обратном порядке. Гайки крепления нужно затягивать с усилием, но переусердствовать тоже нельзя во избежание сворачивания резьбы на крепежных элементах. На автомобиле ВАЗ 2114 замена стартера – процедура совсем несложная и не требует больших знаний и особых навыков.
Проблемы со стартером на ВАЗ 2114 и их устранение
Если автомобиль не заводится, стартер не крутит, а тяговое реле характерно щелкает, то проблему следует искать в цепи питания. В первую очередь внимание следует уделить аккумуляторной батарее. Она не должна быть разряжена. Также требуется осмотреть клеммы АКБ. Наличие окислов может стать причиной того, что схема подключения стартера имеет просадку напряжения под нагрузкой. При выявлении разряженной батареи ее необходимо зарядить с помощью ЗУ. Окислившиеся клеммы рекомендуется отшлифовать и покрыть токопроводящей смазкой.
Для поиска проблем связанных со стартером его требуется разобрать. В первую очередь внимание следует уделить щеточному узлу. Через него протекает большой ток, что приводит к термическим разрушениям. Важно проверить, чтобы щетки легко скользили в направляющих и не заклинивали. Пружины должны обладать достаточно высокой упругостью. Недопустимо наличие любых деформаций щеткодержателей.
Самым слабым звеном стартера ВАЗ 2114 являются четыре щетки. Они сильно подвержены износу в результате трения об коллектор. Поэтому при их визуальном осмотре важно не только контролировать отсутствие термических и механических повреждений, но и измерить остаточную длину. Если размер близится к 4 мм, то щетки подлежат замене.
В планетарном редукторе имеется смазка. Со временем она загустевает и стартер начинает менее интенсивно вращать коленчатый вал. Поэтому при разборке важно промыть шестеренки. Во время сборки редуктор должен быть заполнен свежей смазкой.
Советы, которые могут пригодиться при замене стартера
- Прежде, чем снимать стартер, необходимо убедиться в его неисправности. В первую очередь нужно проверить надежность крепления клемм на аккумуляторе. Окисленные клеммы следует очистить от налета и заново их закрепить. Причиной несрабатывания может быть и плохая масса двигателя с кузовом. Еще следует проверить, не слетел ли провод втягивающего реле с разъема, хорошо ли затянута гайка плюсовой клеммы на стартере;
- Снимая деталь, можно плюсовой провод клеммы отсоединять в последнюю очередь. В таком варианте удобнее отворачивать гайку плюсового провода. Подтянув стартер поближе к себе, будет легче добраться до нужной гайки;
- Устанавливать провод втягивающего реле на место нужно до упора. Разъем должен зафиксироваться, и в таком случае провод не слетит во время движения от тряски;
- Не забывайте в первую очередь снимать клеммы с аккумулятора и выключать зажигание – это избавит вас от дополнительных проблем.
Вот в принципе и все, что можно рассказать о том, как поменять стартер на ВАЗ 2114.
КОНСТРУКЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ И ПРИНЦИП РАБОТЫ
Стартер на ВАЗ 2114 (5712.3708) имеет цикл работы, который условно можно разделить на четыре основных этапа:
- После поворота ключа зажигания аккумулятор четырнадцатой по цепи контактов начинает подавать питание на стартер и тяговое реле;
- Привод шестерни бендикса (обгонной муфты) соединяется с маховиком;
- В момент соединения привода шестерни питание начинает подаваться на электродвигатель агрегата;
- Электродвигатель начинает раскручивать привод, обороты которого передаются на коленной вал автомобиля, в результате чего происходит запуск движка. Когда обороты мотора начинают превышать обороты стартера происходит разъединение привода и коленного вала.
Теперь рассмотрим особенности конструкции стартера четырнадцатой. На приведенной ниже схеме вы можете рассмотреть основные элементы устройства.
Устройство стартера
- Корпус – изготавливается в виде литого стального цилиндра на торцах закрывающегося крышками, внутри которого расположены сердечники и возбуждающая обмотка (статор);
- Втягивающее реле – состоит из подвижной перемычки и силовых контактов. Предназначение втягивающего реле – замыкание контактов в момент включения зажигания, в результате чего на электродвигатель начинает подаваться питание. По завершению цикла работы втягивающее реле разъединяет питание и устройство отключается;
- Бендикс стартера ВАЗ 2114 (он же обгонная муфта) – в начале работы устройства бендикс соединяется с коленным валом и через шестерню зацепления передает на него обороты электропривода, в конце цикла – отсоединяется. От нормального функционирования бендикса зависит исправность всего устройства, поскольку если не произойдет разъединения в момент, когда обороты двигателя превысят обороты электропривода, агрегат будет поврежден;
- Якорь – представляет собою литую ось из легированной стали, на которую запрессованы коллекторные пластины и сердечник;
- Щетки и щеткодержатели – элементы конструкции, которые необходимы для подачи питания на якорь. Исправно функционирующие щетки выполняют повышение мощности электропривода устройства;
- Втулка стартера – всего их три: задняя и передняя – запрессованы в корпус, третья – расположена в месте соединения якоря и бендикса. Втулки отвечают за фиксацию вала привода.
Стоимость нового устройства варьируется в пределах 3.5-5 тысяч рублей, в зависимости от производителя. Владельцы четырнадцатых положительно отзываются об устройствах производства компаний Eldix, КАТЭК и ПРАМО. Если брать отдельно бендикс, он обойдется вам в 300-500 рублей.
Неисправности
В процессе эксплуатации автомобиля возможны следующие неисправности стартера, которые могут повлечь его замену:
- неисправна обгонная муфта;
- замыкание обмоток статора или якоря;
- значительный износ щёток.
Данные неисправности характеризуются следующими признаками:
- якорь стартера медленно вращается;
- слышны нехарактерные шумы при запуске двигателя.
В случае игнорирования медленного вращения якоря на дорогой ремонт в будущем, конечно, не нарвешься, но можно нарваться на такую неприятность, как . А вот в случае шумов – откладывать ремонт не стоит.
Вполне возможна, например, такая неисправность, как выламывание зубьев у шестерни механизма обгонной муфты и тут уже можно нарваться на дорогостоящую замену маховика. Однако, прежде чем покупать новый стартер необходимо убедиться, что не имеется возможности его отремонтировать!
Стоимость
Цены на стартеры для ВАЗ 2114 в интернет-магазинах находятся в диапазоне 2784…4520 рублей, а стоимость работ по его замене в среднем составляет 500 рублей.
Стартер ВАЗ 2114
За запуск силового агрегата ВАЗ 2114 отвечает стартер. Он приводит во вращение коленчатый вал мотора до момента начала самостоятельной работы двигателя внутреннего сгорания.
При выходе узла из строя завести автомобиль становится весьма проблематично, а порой и невозможно. Поэтому автовладельцу важно обращать внимание на первые симптомы неполадок стартера и в случае необходимости предпринимать соответствующие меры.
Проблемы со стартером на ВАЗ 2114 и их устранение
Если автомобиль не заводится, стартер не крутит, а тяговое реле характерно щелкает, то проблему следует искать в цепи питания. В первую очередь внимание следует уделить аккумуляторной батарее. Она не должна быть разряжена. Также требуется осмотреть клеммы АКБ. Наличие окислов может стать причиной того, что схема подключения стартера имеет просадку напряжения под нагрузкой. При выявлении разряженной батареи ее необходимо зарядить с помощью ЗУ. Окислившиеся клеммы рекомендуется отшлифовать и покрыть токопроводящей смазкой.
Для поиска проблем связанных со стартером его требуется разобрать. В первую очередь внимание следует уделить щеточному узлу. Через него протекает большой ток, что приводит к термическим разрушениям. Важно проверить, чтобы щетки легко скользили в направляющих и не заклинивали. Пружины должны обладать достаточно высокой упругостью. Недопустимо наличие любых деформаций щеткодержателей.
Самым слабым звеном стартера ВАЗ 2114 являются четыре щетки. Они сильно подвержены износу в результате трения об коллектор. Поэтому при их визуальном осмотре важно не только контролировать отсутствие термических и механических повреждений, но и измерить остаточную длину. Если размер близится к 4 мм, то щетки подлежат замене.
В планетарном редукторе имеется смазка. Со временем она загустевает и стартер начинает менее интенсивно вращать коленчатый вал. Поэтому при разборке важно промыть шестеренки. Во время сборки редуктор должен быть заполнен свежей смазкой.
Артикул и примерная цена на оригинальный стартер ВАЗ 2114
На автомобилях ВАЗ 2114 применяется два основных вида стартеров. С карбюраторным двигателем используется узел с заводским индексом 29.3708. Его стоимость составляет от 3600 рублей.
На автомобилях ВАЗ 2114, на которых стоит инжектор, применяется стартер 5712.3708. Он отличается наличием планетарного редуктора. Присутствие в конструкции передачи позволило повысить обороты двигателя. Поэтому планетарные стартеры получили большую популярность на фоне ранее рассмотренных. При этом автовладельцы карбюраторных ВАЗ 2114 при замене стартера отдают предпочтение узлам с планетарным редуктором. Цена нового такого изделия начинается от 2200 рублей.
В розничной продаже оригинальные стартеры встречаются с артикульными номерами 2108370801006 и 21130370801000. Они являются взаимозаменяемыми, но выбор рекомендуется делать в сторону узла с планетарной передачей независимо от типа силового агрегата автомобиля.
Номер по каталогу и стоимость аналогов
Найти фирменный стартер ВАЗ 2114 не всегда просто. При этом качество оригинальных узлов сильно хромает, что еще дополняется высоким уровнем брака среди продаваемой продукции. Поэтому опытные автовладельцы рекомендуют прибегать к покупке аналогов от сторонних производителей. Наилучшие альтернативные варианты родного стартера ВАЗ 2114 представлены в нижеприведенной таблице.
Таблица — Хорошие аналоги оригинального стартера ВАЗ 2114
Производитель | Артикул | Примерная стоимость, рубль |
---|---|---|
As-pl | S9008 | 1750-2300 |
HC Parts | CS332 | 2650-3500 |
Стартвольт | LST0115 | 3400-3800 |
Bosch | 986014950 | 7300-8900 |
WPS | 30714N | 2880-3500 |
Требуемые инструменты
Для того, чтобы выполнить ремонт своими руками и заменить неисправный стартер, необходимы инструменты, которые приведены в перечне в таблице ниже.
Таблица — Инструменты требуемые для замены передней стойки
Название | Примечание |
---|---|
Рожковый ключ | “на 8”, “на 13” |
Накидной ключ | “на 13”, “на 14”, “на 15” |
Трещотка | С удлинителем |
Головка | “на 13”, “на 14”, “на 15” |
Плоскогубцы | Можно заменить пассатижами |
Проникающая смазка | Например, WD-40 |
Отвертка | С плоским крестообразным жалом |
Металлическая щетка и ветошь | Для очистки загрязненных поверхностей |
Процесс замены стартера
Для того, чтобы снять неисправный узел и заменить его на работоспособный, потребуется придерживаться нижеприведенной пошаговой инструкции.
- При помощи ручника затормозить задние колеса, обеспечив фиксацию автомобиля.
- Открыть капот.
- Снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
- Отсоединить клеммную колодку датчика массового расхода воздуха.
- Используя отвертку следует отвинтить хомут, который фиксирует патрубок воздуховода, как показано на фото ниже.
- Отсоединить воздуховод от корпуса воздушного фильтра.
- Снять воздушный фильтр. Данное действие позволит получить доступ к месту где находится стартер.
- Отсоединить провод красного цвета, который идет на реле стартера. С помощью ключа требуется отвинтить гайку клеммы, провод от которой идет к аккумуляторной батареи.
- Отвинтить две гайки, которые удерживают стартер сверху.
- Открутить нижнее крепление.
- Полностью высвободить стартер.
- Демонтировать узел.
- Установить на посадочное место новый стартер.
- Собрать все в порядке обратном разборке.
- Проверить работоспособность смонтированного стартера пробным запуском мотора ВАЗ 2114.