Стоит ли глушить двигатель в пробке

Какой вред наносит пробка вашему автомобилю?

Летняя жара тяжела не только для людей, но и для техники. Высокая температура воздуха влияет на работоспособность узлов и агрегатов. И это негативное влияние многократно усиливается, когда машина движется часами в заторе в «ползучем» режиме.

Заторы в жару опасны для автомобилей по нескольким причинам. Во время медленного движения мотор часто раскручивается свыше трех тысяч оборотов при старте и далее минуты напролет работает на холостом ходу. Разгон и последующее торможение со стоянкой нагружают узлы и приводят к необоснованному износу и снижению их ресурса. Частая езда в пробках ведет к выработке моточасов и снижению расчетного ресурса двигателя и пакета сцепления. Через несколько лет подобной экстремальной эксплуатации в городах автомобили «сыплются» даже при незначительных пробегах. Что же происходит с технической частью машины?

Бензин вылетает в трубу

Идет бесполезный по отношению к пробегу расход топлива. Мотор жжет бензин, тратит энергию и перерабатывает ее в тепло, которое выбрасывается в атмосферу. К примеру, на холостом ходу легковой автомобиль с 1,6-литровым атмосферным мотором потребляет примерно 0,5 л в час. Во время езды в городе — около 9 литров. А в режиме «старт-стоп» в тягучей пробке он может запросить уже 15-16 литров в час. Вся эта избыточная энергия уходит в тепло и перегревает машину. Однако в пробках могут начаться и иные негативные процессы.

Мотор задыхается

В заторах возникают неблагоприятные условия для сгорания топлива в цилиндрах. Сотни машин буквально высасывают из воздуха кислород. В итоге смесь не полностью обеспечивается окислителем и происходит некачественное и неполное сгорание топлива в цилиндрах. Отсюда возможно образование налета на внутренних поверхностях камер сгорания. Кроме того, при дефиците кислорода на холостых оборотах образуются вредные оксиды азота и прочие побочные газы, опасные для здоровья человека. Поэтому работа двигателя на холостых оборотах при высокой температуре окружающего воздуха в заторе с точки зрения условий эксплуатации машины — худший вариант из возможных.

Не прокален катализатор

На холостых оборотах плохо прогревается катализатор, отчего он недостаточно эффективно пережигает вредные газы. Из-за неправильного сгорания при обедненной смеси образуются нежелательные вещества, обладающие канцерогенными свойствами. В итоге экологичность выхлопа остается плохой. Автомобиль отравляет окружающее пространство. Чтобы прокалить катализатор, необходимо проехать несколько сотен метров с хорошим ускорением. Но в пробке это невозможно.

Вырабатывается моторесурс

Во время долгих стоянок с включенным мотором, а также при кратковременных стартах и торможениях сокращается моторесурс силового агрегата. К примеру, автомобиль проехал за сутки в пробках 20 километров в течение 3 часов, а моторесурс сократился так же, как если бы он промчался в среднем 300 км. При этом частые передвижения ползучим шагом в пробках требуют сокращения интервала технического обслуживания. Если обычный автомобиль проходит ТО после 15 000 км, то живущий в пробках должен показываться на сервисной станции не реже чем через 7 000 км пробега.

Минимальное охлаждение

При движении ползучим ходом на минимуме сил работают вспомогательные системы автомобиля. Помпа системы охлаждения имеет привод от вала двигателя. Ее ремень напрямую связан с выходным валом мотора, и если мотор крутится на минимальных оборотах, то и помпа прокачивает антифриз на минимально допустимом уровне циркуляции. Если обороты мотора малы, то и работоспособность помпы падает.

Масляный насос тоже прогоняет смазку в двигателе не так быстро, как того требуют экстремальные условия передвижения в заторе в жару. Из-за низкой способности насоса к прокачиванию масла на оборотах холостого хода смазывание пар трения в рабочих деталях неоптимально. Кроме того, само масло из-за перегрева мотора становится жидким. Порой масляная пленка прорывается, возникают локальные перегревы и образуются идеальные условия для коксования масла в поршневых кольцах и на поверхности клапанов, особенно на автомобилях с большим пробегом.

Мало электроэнергии

В пробках очень плохо работает генератор. Предполагается, что автомобиль заряжает батарею на высокой скорости, во время движения по трассе, а не на холостом ходу. Поэтому заряд может падать, что не очень хорошо для старых батарей.

В общем, многочасовые поездки в дорожных заторах способны обернуться непредвиденными поломками, требующими дорогостоящего ремонта.

Вредные автомобильные привычки

У каждого автолюбителя свои привычки. Некоторые из них можно назвать полезными — например, перед каждой поездкой проверять положение зеркал заднего вида; другие могут навредить вашей машине, лично вам или другим участникам дорожного движения. Сегодня вспомним самые опасные.

Читайте также:
4 проблемы с авто, которые не стоит и пытаться чинить — выгоднее сдать машину на металлолом или продать на детали

Вредные привычки для автомобиля

Некоторые обыденные действия водителя могут систематически вредить автомобилю — от них стоит отказаться.

Вредная привычка 1: не прогревать двигатель перед началом движения

Некоторые водители прогревают двигатель перед каждой поездкой, другие не прогревают вовсе. Разбираемся, в каких случаях ехать на непрогретой машине вредно и почему.

Полностью прогретым мотор считается тогда, когда все его детали и рабочие жидкости выходят на рабочие температуры. Быстрее всего прогревается охлаждающая жидкость — этот процесс мы отслеживаем по изменению положения стрелки на указателе температуры. Примерно в том же темпе прогреваются детали верхней части двигателя: поршни, цилиндры, головка блока.

А вот масло в поддоне греется медленнее. Заметить это можно по показаниям бортового компьютера: когда охлаждающая жидкость уже достигла нужной температуры, расход топлива на холостых может еще какое-то время уменьшаться. Это связано с медленным прогревом масла.

Наконец, дольше всего греется каталитический нейтрализатор, а вместе с ним выходит на рабочий уровень токсичность отработавших газов.

Прогрев подготавливает детали двигателя к нагрузкам. Однако это не значит, что без него никак не обойтись. На необходимость прогрева влияют многие нюансы: характеристики вашего мотора, качество масла, температура уличного воздуха и другие условия эксплуатации машины.

Тем не менее, в этих трех случаях прогрев автомобиля обязателен:

  1. На улице сильный мороз: от −10° C и ниже. Прогрейте двигатель, пока очищаете снег или ждёте, пока отмёрзнут стёкла. После этого можно ехать.
  2. У вас автомобиль с дизельным двигателем(с турбиной или без). Дизельное топливо может загустевать, особенно в морозное время года. Чтобы оно стало более жидким, машину нужно прогревать в течение нескольких минут. При этом полностью прогревается дизельный мотор при езде, так что тепло в салоне придёт уже во время движения автомобиля.
  3. Вы — владелец ретроавтомобиля с карбюратором. Если запускать карбюраторный двигатель без предварительного прогрева, в него будет поступать слишком много топлива, которое будет смывать масляную пленку с поверхности цилиндров. В результате между кольцами и цилиндром возникнет сухое трение, из-за которого могут появиться задиры. Также прогрев автомобиля перед запуском снизит нагрузку на двигатель — это особенно важно, когда имеешь дело со старой техникой, которую хочется сохранить надолго.

Во всех остальных случаях после запуска двигателя достаточно подождать пару секунд, пока протестируются все системы и датчики, а затем можно ехать.

Вредная привычка 2: подолгу держать сцепление выжатым на МКПП

Механическая трансмиссия имеет строгий норматив срабатываний, из которых складывается ее ресурс. На переключение передачи отводится пара секунд — после этого диски должны вновь сомкнуться. Если долго удерживать сцепление в разомкнутом состоянии, технический узел выходит за пределы регламентированных нагрузок и изнашивается.

У сцепления есть два рабочих положения: выжато и отпущено. Чтобы сцепление меньше изнашивалось, как можно меньше удерживайте педаль в нажатом состоянии.

Схема правильной работы со сцеплением в пробке следующая: подъезжаем к впереди идущему автомобилю, выжимаем сцепление, притормаживаем, снимаем передачу, отпускаем сцепление.

Для того, чтобы тронуться с места, обратно выжимаем сцепление, включаем передачу, начинаем движение — толкнули автомобиль, выжали сцепление, подкатились к автомобилю, притормозили, сняли с передачи, отпустили сцепление. В таких случаях узел прослужит весь обозначенный производителем регламент.

Вредная привычка 3: ставить автомат в нейтраль на каждом светофоре

Скорее всего, этот «совет» распространяют водители, которые привыкли ездить на автомобилях с механической коробкой.

Как сказано выше, в таких машинах держать передачу включенной во время долгой остановки действительно вредно. В роботизированных коробках включать «нейтраль» не нужно — ни в долгих заторах, ни при остановке на светофоре.

Многие считают, что «на холостом ходу», когда машина не двигается, а двигатель работает, в коробке-роботе стираются диски сцепления, поэтому надо обязательно включать «нейтралку». Это заблуждение.

При нажатии тормоза актуаторы автоматически разъединяют сцепление. Получается тот же случай, что с «механикой» — если долго стоять с включенной передачей и выжатым сцеплением, то в теории раньше износится выжимной подшипник. Но никак не диск, который в этой ситуации не задействован.

Читайте также:
3 причины, почему в автомобиле пахнет бензином

Что касается гидротрансформаторных коробок (классический «автомат»), то здесь чуть более сложный вопрос. Многие включают «нейтраль», не желая перегреть коробку, не зная истинных причин возможного перегрева.

Он происходит из-за засорения масляного фильтра АКПП — он часто забивается пылью, песком и прочей дорожной грязью. Нередко фильтр засоряется и изнутри, закоксовываясь отложениями.

В этом случае включение «нейтрали» при остановках на долгих светофорах или переездах — не более чем способ подольше сберечь коробку от визита на сервис. Если же фильтр коробки не засорен и масло в ней охлаждается в нормальном режиме, то включать «нейтраль» не нужно и на гидротрансформаторных коробках.

Во всех случаях, лишний раз переставлять коробку в нейтральное положение не нужно: это не советует ни один автопроизводитель, а именно их рекомендации стоит считать подлинными. Подробно о том, как правильно эксплуатировать и обслуживать все виды АКПП, читайте в нашей статье.

Вредная привычка 4: часто глушить двигатель для экономии топлива

Раньше считалось, что держать автомобиль на холостом ходу, вместо того чтобы постоянно перезапускать двигатель, — полезно, поскольку это позволяет экономить топливо. Сейчас это убеждение справедливо лишь для некоторых старых автомобилей.

В современных машинах изменилась технология подачи и поджигания топлива в двигателе, поэтому потребление топлива на холостом ходу в большинстве случаев только увеличивается. Не вдаваясь в подробности, скажем, что такова особенность работы инжектора.

И именно поэтому в опциях свежих автомобилей значится система экономии топлива по технологии старт-стоп. При длительных остановках автомобиль автоматически выключает двигатель, а при старте с места снова запускает его.

В итоге, отключать двигатель инжекторного автомобиля стоит только при длительных остановках — больше 10-15 минут. На каждом светофоре это делать бесполезно: экономия будет микроскопической. К тому же, частые старты неизбежно сократят ресурс стартера.

Вредная привычка 5: резко включать «заднюю» передачу

Одна из распространённых ошибок автолюбителей — резко включить заднюю передачу, пока автомобиль не остановился полностью. Такие действия быстро изнашивают трансмиссию, причём от этого одинаково страдают и механическая, и автоматическая коробка передач.

Вредная привычка 6: откладывать ремонт или ТО

Нерегулярно посещать автосервис или ездить «от поломки до поломки» совершенно однозначно можно считать вредной автомобильной привычкой. Плановый техосмотр и ремонт помогут предотвратить потенциальные поломки. Чем тщательнее вы следите за автомобилем, тем дешевле обойдётся его обслуживание в долгосрочной перспективе.

Для этого достаточно:

  1. Регулярно посещать автосервис после каждых 10.000 км пробега или 1 раз в год. Читайте нашу статью «На что обращать внимание при выборе автосервиса».
  2. Следить за состоянием технических жидкостей и вовремя их менять. Как это делать, читайте в статье «Технические жидкости: проверка и интервалы замены».
  3. Не реже 1 раза в год проводить ревизию всех узлов.

Мы привели усредненные значения, которые подскажут, когда стоит менять ту или иную жидкость. Рекомендации для вашего автомобиля смотрите в руководстве по эксплуатации. Всегда уточняйте сроки замены под конкретную марку и модель автомобиля.

Вредная привычка 7: игнорировать «ручник» на автомобиле с АКПП при парковке на горке

Если автомобиль припаркован на дороге без уклона, то для удержания его на месте прилагать особых усилий не надо — применять стояночный тормоз на АКПП не обязательно.

Другое дело — стоянка на пригорке. В этот момент в коробке передач нагрузке подвергается маленький шип, который при паркинге входит между зубьями крупнозубой шестерней и коромысла (его также называют «крючок» или «собачка»).

Долгое пребывание автомобиля на горке сильно нагружает шип, ведь он должен держать целый автомобиль. Чтобы уберечь трансмиссию, на крутой горке ставьте свой автомобиль на «ручник». Так советуют производители в руководствах по эксплуатации автомобилей на автомате.

Независимо от того, какая у вас коробка передач, не забывайте иногда проверять работу «ручника». Для этого поднимите рычаг до упора и подсчитайте количество щелчков. Если щелчков больше пяти, стояночный тормоз надо отрегулировать.

Вредная привычка 8: чрезмерно грузить автомобиль

Это касается не только загрузки самого автомобиля, но и прикрепления к нему прицепа. Чрезмерная нагрузка вредит всей системе машины и снижает уровень её безопасности.

Также вам нужно быть предельно аккуратными при управлении нагруженной машиной. Все движения рулём и манипуляции с педалями должны быть плавными. В противном случае будет как в присказке: «груз потянет за собой». На повороте или при резком манёвре автомобиль поведёт себя на дороге непредсказуемо, машина потеряет управление, и как следствие — развороты вплоть до опрокидывания или переворота, ДТП с соседями по потоку или с десяток других возможных и крайне неприятных сценариев.

Читайте также:
5 загрязнений, которые портят кузов автомобиля

Вредная привычка 9: крутить руль на месте

Некоторые водители при парковке крутят баранку, пока автомобиль стоит на месте. Обычно этим грешат новички.

Это не лучшим образом отражается на рулевой рейке, а также небезопасно для усилителя руля: усилие на узел возрастает в несколько раз. Кроме того, по этой причине часто вылетают шипы и страдает резина.

Крутите руль только на скорости — хотя бы на минимальной. Именно так учат действовать на парковке в любой автошколе.

Вредные привычки для дорожной обстановки

Эти привычки могут навредить другим участникам дорожного движения: водителям или пешеходам.

Вредная привычка 1: не соблюдать дистанцию и резко тормозить

Резкое торможение приводит к опасным ситуациям на дороге. Помните, что позади вас едет другой транспорт — он может не успеть снизить скорость. Также подобный стиль вождения приводит к быстрому износу тормозных колодок и дисков.

Многие водители привыкли фокусировать свое внимание на краю капота и на дороге прямо перед автомобилем. Это грубая ошибка. Всегда старайтесь смотреть на дорогу шире и дальше — тогда и соблюдать правильную дистанцию на дороге будет легче, и резко давить на тормоз не придется.

Вредная привычка 2: ехать в левом ряду при свободном правом

Если вам не нужно поворачивать налево, на пустой дороге лучше держаться в правом ряду. Это рекомендуют Правила дорожного движения, в пункте 9.4 сказано: «на любых дорогах, имеющих. три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота». Вне населенного пункта ехать по левому ряду дороги при свободном правом вовсе запрещено.

Дело в принципах организации безопасного дорожного движения: чем быстрее движется транспортное средство, тем левее на проезжей части оно должно располагаться. Слева гораздо реже встречаются съезды и примыкания, перед которыми у водителей возникает повод сбросить скорость.

Соблюдение этого пункта Правил повышает пропускную способность дороги. Это может быть полезно и самому водителю. Чем дальше держишься от встречки, тем безопаснее. Больше пространства — больше возможностей уйти от удара при аварии.

Вредная привычка 3: агрессивный стиль вождения

У понятия «агрессивное вождение» нет строгого определения, но в числе его признаков обычно упоминают:

  • превышение максимально разрешенной скорости движения;
  • резкое трогание с места (с заметной пробуксовкой);
  • резкое торможение;
  • подача звуковых сигналов другим участникам движения (сейчас это можно делать только для предотвращения ДТП);
  • несоблюдение дистанции и интервалов движения;
  • частые перестроения;
  • обгон справа и препятствие обгону;
  • движение с дальним светом фар (нарушение ПДД);
  • езда по тротуарам и пешеходным зонам;
  • проезд на красный свет;
  • ненормативные выкрики и жесты.

Агрессивное вождение создает аварийную ситуацию — недобросовестный водитель рискует навредить и себе, и окружающим. Будьте внимательны к другим участникам дорожного движения и следите за своим поведением за рулём. Если же «агрессор» встретился вам на дороге, безопаснее будет пропустить его и не поддаваться на провокации.

Вредные привычки для водителя и пассажиров

Эти привычки могут навредить тем, кто находится в салоне автомобиля: водителю и пассажирам.

Вредная привычка 1: пренебрегать ремнями безопасности

Некоторые водители игнорируют простое правило — всегда пристегиваться за рулем. При аварии это может стоить жизни водителю и пассажирам (даже на задних сиденьях).

Наглядно увидеть, что будет, если попасть в ДТП непристегнутым, позволяют результаты краш-тестов. Журналисты «Авторевью» сравнили результаты двух идентичных аварий: в первом случае манекены были пристёгнуты ремнями, во втором — нет. Самые высокие нагрузки среди непристегнутых манекенов испытал не водитель и не его спутник справа, а задний левый пассажир.

Всегда пристегивайтесь за рулем и напоминайте пассажирам о ремнях безопасности.

Вредная привычка 2: управлять автомобилем одной рукой

Ещё одна опасная привычка водителя — удерживание руки на рычаге коробки передач. Причем тип трансмиссии не имеет значения.

Читайте также:
Когда штраф за превышение скорости незаконен

Во время движения обе руки должны лежать на руле. Правильный хват— на «9 часов 15 минут». Все остальные виды хвата руля менее эффективны и мешают управлять машиной в экстремальной ситуации. А уж одной рукой «поймать» машину, внезапно свалившуюся в занос, или избежать аварии вряд ли получится.

Вредная привычка 3: Отвлекаться за рулём

Посторонние занятия за рулем отвлекают водителя от дороги и могут стать причиной ДТП.

Водители отвлекаются в дороге по многим причинам:

  1. Разговоры по телефону. Используйте гарнитуру hands-free или остановитесь, чтобы ответить на звонок. Иначе вы рискуете получить штраф 1500 рублей (Статья 12.36.1 КоАП).
  2. Курение. Неотъемлемые процессы курения (прикуривание, затяжка, выдох дыма) занимают секунды, но тоже отвлекают водителя от ситуации на дороге. Именно этих секунд может не хватить в критической ситуации.
  3. Еда и напитки. Перекусить можно на любой крупной АЗС, а заветные секунды внимания, пока вы кусаете питательный батончик или запиваете его чашкой кофе, могут стоить при ДТП очень дорого.

За рулем необходимо следить за дорогой. Посторонние занятия оставьте на потом. Если же дело срочное, найдите место для остановки и продолжите путь, когда решите проблему.

Вредная привычка 4: водить машину в плохом настроении

В хорошем состоянии должен находиться не только автомобиль, но и его владелец. И речь прежде всего об эмоциональном фоне. Раздраженный или взволнованный водитель может нарушать ПДД и не замечать этого.

Сделайте обстановку за рулем удобной. Настройте водительское кресло, установите комфортную температуру воздуха, включите хорошую музыку. Эти мелочи повышают настроение.

Если вы чувствуете, что эмоции захлестывают с головой, остановите машину и дайте себе время расслабиться: глубоко подышите, подумайте о чем-нибудь приятном. Тогда поездки в хорошем настроении станут привычкой.

Эксплуатация автомобиля

Глушить или не глушить двигатель в пробке

Существует много версий как лучше пережить пробку! многие автомобилисты глушат двигатель, экономя бензин. Другая часть считает что частые заводы двигателя положительно на нем не скажутся! Как делаете вы? Как лучше для автомобиля?

Спать или не спать в пробках . Одни считают , что можно проспать движение , а другие , что можно выспатся .

Если глухой стояк, конечно, глушу – когда без движения стоишь больше 10-15 минут.

Если глухой стояк, конечно, глушу – когда без движения стоишь больше 10-15 минут.

Иногда закрываю глаза на долгих светофорах, и типа расслабляюсь.

в момент запуска двигателья сгорается больше топлива чем когда стоишь – тож слышал такое

Если глухой стояк, конечно, глушу – когда без движения стоишь больше 10-15 минут.

Если глухой стояк, конечно, глушу – когда без движения стоишь больше 10-15 минут.

Если глухой стояк, конечно, глушу – когда без движения стоишь больше 10-15 минут.

+1 стартер дороже чем выгоревший бензин

Спать или не спать в пробках . Одни считают , что можно проспать движение , а другие , что можно выспатся .

Если глухой стояк, конечно, глушу – когда без движения стоишь больше 10-15 минут.

+1 стартер дороже чем выгоревший бензин

а еще примета такая есть
заглушил двигатель в пробке, и она тут же поедет)) но не больше чем на корпус)))

а еще примета такая есть
заглушил двигатель в пробке, и она тут же поедет)) но не больше чем на корпус)))

Иногда закрываю глаза на долгих светофорах, и типа расслабляюсь.

Смертник один такой на ЗиЛе мне скатился на капот

а еще примета такая есть
заглушил двигатель в пробке, и она тут же поедет)) но не больше чем на корпус)))

а в этом случае вообще нет смысла трогатся (я если вижу что машина впереди меня проедит всего пару метров, даже на сцепление жать не буду, чтоб передачу воткнуть, потом когда следующая волна движения будет за 2 раза проеду.

Кстати щас на некоторых моделях появилась система: при остановке двигатель глушится сам, а при нажатии на сцепление опять заводится – типа система остановки двигателя на светофоре, новая фишка в борьбе за экономию.

Насчет гибридов сам думал много. ИМХО, бензиновый двигатель все-таки на минимальных оборотах работает. Или он какой-то супер-пупер специально разработанный. Ну не может обыкновенный бензиновый двигатель завестись и тут же включаться в работу под нагрузкой. Масло должно разбрызгаться, а если дело в холодную погоду, то еще и рзогреться. Причем, нагрузка то будет нехилая, раз дело дошло до бензинового двигателя.

В том то и дело, что бензиновый мотор отключается полностью – ни единой вибрации и прекращает идти дым из труб. А мотор вроде обычный. Только система автозапуска при недостаточном заряде батарей.

Насчет гибридов сам думал много. ИМХО, бензиновый двигатель все-таки на минимальных оборотах работает. Или он какой-то супер-пупер специально разработанный. Ну не может обыкновенный бензиновый двигатель завестись и тут же включаться в работу под нагрузкой. Масло должно разбрызгаться, а если дело в холодную погоду, то еще и рзогреться. Причем, нагрузка то будет нехилая, раз дело дошло до бензинового двигателя.

Существует много версий как лучше пережить пробку! многие автомобилисты глушат двигатель, экономя бензин. Другая часть считает что частые заводы двигателя положительно на нем не скажутся! Как делаете вы? Как лучше для автомобиля?

Существует много версий как лучше пережить пробку! многие автомобилисты глушат двигатель, экономя бензин. Другая часть считает что частые заводы двигателя положительно на нем не скажутся! Как делаете вы? Как лучше для автомобиля?

А почему никто о защите окружающей среды не подумал.
Это ж какой выхлоп в атмосферу, когда все в пробке стоят и пыхтят работающими двигателями.

Читайте также:
Лампочка заряда аккумулятора отказывается гореть: почему и как это исправить

Существует много версий как лучше пережить пробку! многие автомобилисты глушат двигатель, экономя бензин. Другая часть считает что частые заводы двигателя положительно на нем не скажутся! Как делаете вы? Как лучше для автомобиля?

А почему никто о защите окружающей среды не подумал.
Это ж какой выхлоп в атмосферу, когда все в пробке стоят и пыхтят работающими двигателями.

Об этом пусть градоначальники думают, которым все недосуг дорогами заняться. А потом, у моей машины, например, выхлоп чист, как слеза младенца. Да и у многих современных машин тоже.

чист как слеза младенца. прям можно выводить внутрь машины и дышать, за окном всё равно грязнее .

Тест CO – 0,0002 вместо разрешенных 0,5, а CH – 0,0007 вместо разрешенных 1,0. Сказали, что выхлопом можно дышать человеку, ничего не будет – чистый воздух, непонятно только как она вообще ездит.

чист как слеза младенца. прям можно выводить внутрь машины и дышать, за окном всё равно грязнее .

Тест CO – 0,0002 вместо разрешенных 0,5, а CH – 0,0007 вместо разрешенных 1,0. Сказали, что выхлопом можно дышать человеку, ничего не будет – чистый воздух, непонятно только как она вообще ездит.

А у многих даже не меряют. Евро-4, и так все ясно.

По моему какие то странные цыфирьки как будто двигатель вообще не работает. А вообще современные авто выбрасывают не могу точно сказать сколько но что то около 100-200 г углекислоты на 100 км, при каком режиме не знаю, но думаю что это городской цикл. А сколько будет в пробке?

Если серьезно, то понятно, что самые экологичные ТС – велосипед, самокат и гужевая повозка, а работа ДВС, даже с самыми современными и совершенными системами, не проходит бесследно для окружающей среды. Но пробема в том, что мы уже научились этим всем дышать и уже гораздо хуже реагируем на чистый незагазованный вохдух.

Не я ещё не адаптировался. До сих пор в чентре дышать тяжело. Хотя например в капотне просто чувствую неприятный запах, только и всего. А вообще да вся природа приспосабливается к условиям жизни и человек тоже. Вот говорят скоро пальцы будут длинными а ноги – отомрут за ненадобностью.
Кстати самокат и велсипед – тоже неэкологичны, в них самзка, пластик и резина применяется, А лошадь парникове газы производит.

Недавно слышал, что на дне чёрного моря находится столько сероводорода (а в смеси с водой он взрывоопасен) что одно крупное землетрясение или удачно упавший метеорит и прощай кавказ, украина и турция.

По моему какие то странные цыфирьки как будто двигатель вообще не работает. А вообще современные авто выбрасывают не могу точно сказать сколько но что то около 100-200 г углекислоты на 100 км, при каком режиме не знаю, но думаю что это городской цикл. А сколько будет в пробке?

Ну, циферки – за что купила, за то и продаю.
Если серьезно, то понятно, что самые экологичные ТС – велосипед, самокат и гужевая повозка, а работа ДВС, даже с самыми современными и совершенными системами, не проходит бесследно для окружающей среды. Но пробема в том, что мы уже научились этим всем дышать и уже гораздо хуже реагируем на чистый незагазованный вохдух.
Вообще, по поводу влияния деятельности человека на экологию можно такой диспут развернуть – любой “китайский” отзыв позавидует

Читайте также:
3 правила, которые помогут продлить жизнь резиновых деталей подвески автомобиля

так вот почему зачатую проблему курения ставят выше загаованности окр среды в городе!
выхлопными газами мы дышать умеем, а сигаретным дымом ешё нет!

так вот почему зачатую проблему курения ставят выше загаованности окр среды в городе!
выхлопными газами мы дышать умеем, а сигаретным дымом ешё нет!

Просто выхлопные газы не вызывают зависимости Мне например очень неприятно когда рядом кто-то курит.

так вот почему зачатую проблему курения ставят выше загаованности окр среды в городе!
выхлопными газами мы дышать умеем, а сигаретным дымом ешё нет!

Просто выхлопные газы не вызывают зависимости Мне например очень неприятно когда рядом кто-то курит.

мне неприятно когда рядом машина заведена. особенно дизельная.

Если серьезно, то понятно, что самые экологичные ТС – велосипед, самокат и гужевая повозка, а работа ДВС, даже с самыми современными и совершенными системами, не проходит бесследно для окружающей среды. Но пробема в том, что мы уже научились этим всем дышать и уже гораздо хуже реагируем на чистый незагазованный вохдух.

Не я ещё не адаптировался. До сих пор в чентре дышать тяжело.

От пассивного курения зависимости не развивается.

Скажи это моеу организму((((
щас пытаюсь пытаюсь избавится.

Анют я тоже совершенно не понимаю людей которые живут в центре и жалуются на плохую экологию, загазованный воздух, отсутствие деревьев, т.п. Вроде центр – не капотня переехать в более нормальный район никто не мешает.

От пассивного курения зависимости не развивается.

Скажи это моеу организму((((
щас пытаюсь пытаюсь избавится.

Анют я тоже совершенно не понимаю людей которые живут в центре и жалуются на плохую экологию, загазованный воздух, отсутствие деревьев, т.п. Вроде центр – не капотня переехать в более нормальный район никто не мешает.

Странно это всё. Ибо я живу в экологически благополучной Республике вообще и городе в частности, однако, сколько раз не бывал в Москве, Питере, Нижнем и других крупных городах, никогда не испытывал дискомфорта от загазованного воздуха. Даже ни о каком приспособлении речи не идет, дышу себе и всё нормально.

Спать или не спать в пробках . Одни считают , что можно проспать движение , а другие , что можно выспатся .

Не задумывался . Но в прошлом году, в предновогодний апокалипсис))) пару раз засыпал : ))) . Особоплотно (минут 30 давил, ежели б пассажир, сцуко, не заскучал и не разбудил, то есчо раза два по столько же запросто мог бы покимарить))) дрых на совсем умершем Цветном . Другой казус случился на Зубовской . там правда в полглаза и недолго .

я живу в экологически благополучной Республике вообще и городе в частности, однако, сколько раз не бывал в Москве, никогда не испытывал дискомфорта от загазованного воздуха. Даже ни о каком приспособлении речи не идет, дышу себе и всё нормально.

Знаю, что не врёшь, но поверить всё равно не могу : )))

В Москве, год от года, караул всё больше и больше . Летом, в безветренную погоду вапче ппц, а в пределах Садового чистый ад . Ежели 3.14здобол лужок в ближайший год-другой не очувствуется от циркового популизма и качественно не займётся дорогостроительством, то есчо чуть-чуть и кондиционный воздух останется ток в самой чащобе Лосиного острова и в глубине Сокольгикоф .

зы По теме . В девяностопяти (примерно, ибо специально не считал))) случаях из ста двигателя я не глушу .

Читайте также:
Как доехать в место назначения в раскаленном автомобиле и не «сгореть»

Почему даже атмосферный мотор нельзя сразу глушить после поездки

О том, что после поездки в бодром темпе имеет смысл дать турбированному мотору поработать на холостых оборотах пару-тройку минут, знает львиная доля водителей таких машин. Однако на самом деле многое зависит от марки, модели и возраста автомобиля.

Практически во всех случаях крыльчатка турбины может раскручиваться до 10 000 и больше оборотов в минуту. Когда же вы выключаете турбодвигатель, ротор сразу не останавливается, продолжая какое-то время вращаться под действием инерции. В этот момент раскаленный узел перестает смазываться маслом, и это провоцирует целый ряд поломок из-за неравномерного температурного расширения. Наиболее часто вращение ротора без подачи масла под давлением провоцирует появление задиров. Плюс к тому, поскольку масло перестает подаваться, тепло уходит в подшипниковый узел, где остатки смазки начинают закоксовываться.

На основательно подержанных иномарках с турбомоторами дать силовому агрегату поработать после остановки автомобиля на холостых оборотах примерно минуту – было и остается обязательным правилом. Дело в том, что на такие автораритеты в момент их выпуска еще не устанавливали хитрые системы страховки от перегрева. Речь идет в частности о турботаймерах (обеспечивают работу двигателя в течение двух-трех минут на минимальных оборотах уже после выключения зажигания), программном включении вентилятора после выключения мотора и электрических циркуляционных насосах, подающих к турбокомпрессору охлаждающую жидкость.

Не секрет также, что даже сегодня большинство массовых автопроизводителей (а они тоже выпускают сегодня модели с турбомоторами) не заморачивается установкой таких охлаждающих систем. Более того, если ваш автомобиль ультрасовременен и относится к премиальному или люксовому классу и соответственно практически наверняка оснащен такими ноу-хау, дать мотору поработать после интенсивной езды по бездорожью или трассе все равно нужно. Как ни крути, движение под нагрузкой требует более обстоятельного охлаждения силовой линии.

А что же с атмосферниками, в которых турбина отсутствует? Вопреки расхожему мнению, таким силовым агрегатам также требуется дать поработать на холостых пару минут прежде, чем вы заглушите мотор. В противном случае вы как минимум спровоцируете ускоренную деградацию моторного масла.

Ведь что происходит, когда вы выключаете атмосферный двигатель, который до этого от души крутили на высоких оборотах? Остановившаяся помпа перестает качать охлаждающую жидкость, соответственно антифриз перестает циркулировать по системе. Масло же, осевшее на трущихся деталях, испытает в этом случае локальный перегрев или, попросту говоря, начнет пригорать. В итоге на раскаленной поверхности рабочих деталей образуются нагары масла. Таким образом активизируется процесс закоксовывания системы, когда нагар буквально облепляет все и вся в цилиндре, начиная от поршня и заканчивая головкой блока.

Частично риск локального перегрева призван снизить электровентилятор системы охлаждения, реализованный на большинстве современных автомобилей. Опытные водители прекрасно осведомлены об алгоритме работы такого узла – мотор выключен, но вентилятор продолжает крутиться. Однако здесь тоже есть определенные нюансы. Например, во многих автомобильных мануалах оговаривается, что глушить двигатель с включенным вентилятором нельзя не только при движении, но и при остановке.

И хотя практика показывает, что если вы выключите мотор при работающем вентиляторе охлаждения, то двигатель практически гарантированно не закипит, все же имеет смысл следовать инструкции и опять-таки дать мотору поработать на холостых оборотах пару-тройку минут. Примерно за это время вентилятор как раз завершит программный цикл своей работы.

Глушить машину в пробке – вариант экономии?

  • Форумы
  • Автомобили Сузуки
  • Suzuki Ignis

ТоликС
Свой в доску

xeell
Опытный сузуковод

Re: Вариант экономии?

Вы это всерьез? Я б за такое убила. Немаловажная составляющая возникновения пробок – неумение быстро трогаться. А уж если это делать сознательно. thumbsdown:

Свой в доску

Re: Вариант экономии?

я бы так не рискнула народ то нервный в пробках попадается, да и обычно в такой просвет с соседней полосы лезут “любители маневров”

ТоликС
Свой в доску

Re: Вариант экономии?

xeell
Опытный сузуковод

Re: Вариант экономии?

Не надо смешивать мягкое с теплым, метания с быстрым троганием. Когда за один цикл светофора может пройти 3 или 6 машин – для Москвы это существенная разница.

вагонистый
ХорЧел!

Re: Вариант экономии?

Такой метод можно использовать, когда топлива мало в баке, но не постоянно. Заводить на холостом и не подгазовывая аккуратно прокатываться и тут же глушить и продолжать катиться. Стартёры не приспособлены для частых пусков. Ещё как-то я почти весь тоннель проехал (Лефортовский на спуск) – вообще не заводил, многие тоже так и катились. Тормозов без вакуума достаточно, потому что скорость никакая.

Читайте также:
Как законно избежать штрафа за отсутствие аптечки или огнетушителя в автомобиле

cheeeter
Профи

xeell
Опытный сузуковод

Re: Вариант экономии?

ТоликС
Свой в доску

я недаром сказал по Ж за рулем матиза. У меня задержек с учетом троганья за матизо НЕ БЫЛО. Кстати, ИМХО при СТОЯНИИ более 5 минут однозначно нужно ГЛУШИТЬ движок. Разьве что в машине станет совсем холодно.

И насчет экономии – за 1ч 40 минут можно пожечь литра полтора-два бензина. А завод через 5 минут простоя на морозе ни аккумулятору ни стартеру не повредит (в исправном и заряженном состоянии нужно содержаить авто)

И кстати, что значит МУЧИТЬ СТАРТЕР?! масличко по сезону? машинка прогретая? какой такой мучить – с полпинка теплая машина пускается.
и вообще это пост для маньяков-экономов. а в МСК люди БОГАТЫЕ живут.

Свой в доску

Re: Вариант экономии?

ага, вам бы наши РАСХОДЫ От доходов один пшик остается.

ТоликС
Свой в доску

Re: Вариант экономии?

Аналогично – махнемся ДОХОДАМИ?! речь не текущих затратах на жизнь, а о ВОЗМОЖНОСТИ экономить с умом (так сказать еще один вариант не постоянного использования, но в копилку заний)

KotyaraS
Местный

Re: Вариант экономии?

Чет много – литр бенза в час.
У меня знакомый на витаре всю ночь простоял с включеным двиглом – грит за это время ушло примерно 2 литра. Хотя конечно было бы интересно узнать точный расход на холостом ходу.

Я собсна к чему – а будет ли реально экономия?
Даже если отбросить справедливые замечания по поводу того что такой режим мешает другим участникам движения, а смотреть только с точки зрения экономии – мне кажется все равно смысла нет. Ну съэкономишь ты какие-то милилитры за минуту простоя, а сколько потом потратится при пуске (при запуске то комп льет бенза поболее чем на холостых), сколько уйдет энергии на подзарядку аккума. И это не говоря о повышеном износе двигла, аккума и стартера.
Мое мнение – нафиг такую “экономию”.

Я если вижу что стоять мне долго (от минуты), обычно просто перевожу автомат на N или P – чуток бенза меньше тратится. Обычно так делаю на “знакомых” светофорах когда вижу что он еще не скоро переключится. Ну а если уж совсем “столбняк” нарисовался (попадал в такое пару раз – по пол-часа совсем без движения, и никуда не рыпнуться) – тогда конечно глушить.

Почему многие водители глушат двигатель только через минуту после остановки?

Оказывается, часть водителей глушат двигатель своего автомобиля не сразу, а только спустя 1–2 минуты после того, как он остановится. Есть ли в этом какой-то смысл? В чем причина? Об этом пишут эксперты.

1 Стоит ли глушить двигатель через минуту после остановки?

На первый взгляд может показаться, что это действие совершенно бессмысленное. Ведь зачем ждать, тратить на это время, раз автомобиль уже не работает. Наверное, эта процедура все-таки бесполезна?

Нет, это не так. Все не так просто, как кажется сначала, это действие играет важную роль в качественной работе транспортного средства. Автомобилисты не без причины ждут лишние пару минут. Есть ряд случаев, когда это ожидание буквально необходимо.

2 Зачем ждать?

Зачастую автолюбители не уделяют своему транспортному средству достаточно времени и внимания после того, как они добираются до места назначения. Хорошо, что некоторые хотя бы прогревают двигатель. Этого недостаточно, но все же лучше так, чем вообще никак.

Установлено, что в определенных ситуация силовой агрегат должен поработать несколько минут после того, как машина остановится. Этому дается разумное объяснение. Необходимость этого действия связано с особенностями конструкции двигателя.

Что можно выделить среди них?

Нередко происходят такие ситуации, когда водитель не заглушает двигатель сразу после парковки, когда вентилятор охлаждения продолжает функционировать.

Обязательно стоит учитывать то, что далеко не на каждом автомобиле вентилятор работает после выключения водителем силового агрегата. Из-за этого незамерзающая жидкость прекращает циркуляции в системе охлаждения транспортного средства. К каким последствиям это может привести? Далеко не самым лучшим. Результатом прекращения циркуляции антифриза станет маленький локальный перегрев.

Читайте также:
Заледенел замок автомобиля: 5 самых простых и безопасных для машины способов, открыть дверь

На короткой дистанции никаких проблем не возникнет, этого недостатка можно даже не заменить. Однако лучше перестраховаться и позволить вентилятору охлаждения функционировать еще несколько секунд. Только после этого рекомендуется заглушать двигатель.

Если в автомобиле установлен турбированный силовой агрегат, то ждать пару минут после остановки просто необходимо.

Не следует сразу выключать двигатель и отправляться по своим делам. Дело в том, что турбины представляют собой дорогостоящие компоненты машин. Они чувствуют небрежную или неправильную эксплуатацию и остро реагируют на нее. В первую очередь это касается тех автолюбителей, которые предпочитают активное вождение. Оно может негативно повлиять на двигатель и функционирование транспорта в целом.

Если на дорогах выжимать из мотора последние силы, резко стартовать со светофоров, да так, что аж колеса заскрипят, повороты проезжать чуть ли не боком, а остановившись, моментально выключать зажигание, тогда без неприятных последствий не обойтись.

И связаны они будут не только с нарушениями правил дорожного движения. При скором глушении, даже если вождение было не настолько экстремальным, как в примере, помпа, гоняющая антифриз, отключится. Из-за этого циркуляция охлаждающей жидкости прекратится. На этом все не закончится. В дальнейшем мотор под капотом раскалится, а жидкость, находящаяся в нем, будет близка к кипению.

Результат не сложно предсказать. Охлаждающая жидкость, которая внезапно закипела, лишится своих основных свойств. Двигатель примет на себя высокий термический удар.

Разумеется, за один раз ничего критичного не случится, машина не взорвется. Если регулярно игнорировать это правило и не глушить двигатель всего лишь через пару минут после остановки, он выйдет из строя. Антифриз окажется в масле, его свойства резко изменятся. Поршень вылезет наружу блоков цилиндров. Двигателю потребуется капитальный ремонт.

О своем автомобиле надо заботиться. Что делать в данном случае? После того как авто остановится, необходимо подождать 1–2 минуты. За этот короткий промежуток времени механизмы остынут. Что произойдет, если заглушить двигатель сразу же? В таком случае незамерзающая жидкость перестанет циркулировать. Из-за этого узлы турбины будут изнашиваться в разы быстрее, чем могли бы при правильной эксплуатации.

Новейшие модели автомобилей становятся умнее в этом плане. Они защищены от безответственных пользователей.

Существуют такие автомобили, где водителю не надо ждать и глушить двигатель самостоятельно. Этот процесс автоматизирован. Обычно в машинах, где установлены турбомоторы, помпа работает еще некоторое время после того, как двигатель заглушается. Бывает, что водители слышат шум от работы радиатора и бегут в сервис.

Но пугаться этого не стоит. Датчик температуры обычно устанавливают прямо на мотор. Когда авто выключено, помпа, гоняющая незамерзающую жидкость, не функционирует. Умная электроника контролирует процесс повышения температуры двигателя и своевременно охлаждает его воздушными потоками, поступающими из вентилятора на радиаторе. Вентилятор работает в течение 5-10 минут. Время зависит от того, насколько сильно повысилась температура двигателя.

Зачастую применяют турботаймер. Благодаря ему водитель может спокойно выйти из авто сразу после парковки и не думать о вентиляторе охлаждения. С помощью турботаймера силовой агрегат автоматически отключится, когда турбина остынет. Правда, таймеры чаще всего устанавливают в спортивные авто. И все-таки это весьма полезный гаджет, который пригодится всем автолюбителям.

Однако если ни одно из этих устройств не размещено в транспортном средстве, тогда следует придерживаться правил эксплуатации и глушить двигатель не сразу после остановки, а через пару минут. Этого времени будет достаточно, чтобы мотор остыл. Это поможет продлить срок работы дорогостоящих узлов турбины.

Если водитель будет бережно относиться к автомобилю, учитывать его особенности и следовать рекомендациям по эксплуатации, то транспортное средство будет радовать еще долгие годы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Турбомоторы: глушить сразу или дать остыть? Мнения экспертов

Почему возможен перегрев

Другая возможность сильно нагреть турбокомпрессор — это езда в тяжелых условиях: по бездорожью и т. п. Максимальную мощность мотор при этом не разовьет, поскольку колеса сорвутся в пробуксовку. Однако отсутствие встречного воздушного потока способствует росту температуры двигателя, а заодно и турбокомпрессора. Перегрев возможен и при движении в горах с большим количеством подъемов, а также с прицепом.

Читайте также:
3 правила, которые помогут продлить жизнь резиновых деталей подвески автомобиля

Но пик неприятностей наступает не во время работы, а потом! После остановки двигателя охлаждение раскаленного турбокомпрессора резко ухудшается. Масло уже не подается, тепло уходит в подшипниковый узел, остатки смазки в подшипнике и его уплотнениях начинают закоксовываться. Со временем это приводит к ухудшению уплотнения и нарушению расчетного режима работы подшипника. А вращение ротора без подачи масла под давлением провоцирует появление задиров.

Системы жидкостного охлаждения турбокомпрессора также прекращали работу после остановки мотора и, соответственно, не отводили тепло от агрегата наддува. Поэтому и появились рекомендации не глушить моторы сразу, а дать им поработать какое-то время на минимальных оборотах холостого хода. Масло и охлаждающая жидкость при этом будут циркулировать, температура выпускных газов, поступающих в турбинную часть, понизится — в итоге турбокомпрессор остывает, а затем мотор можно безбоязненно глушить.

Турботаймер и циркуляционные насосы

Штатно же турботаймеры не устанавливают даже на автомобили с заряженными двигателями. И не потому, что проблема куда-то пропала — принципиально в ДВС ничего не поменялось. Да, изменились и стали более совершенными конструкции, материалы и смазки, но перегрева турбокомпрессоры по-прежнему не любят. Может, автопроизводители применяют иные средства защиты турбокомпрессоров от перегрева?

Некоторые компании (в частности, Porsche, Volkswagen, Skoda, Jaguar) на многие модели с турбонаддувом устанавливают электрические циркуляционные насосы, которые при необходимости подают к турбокомпрессору охлаждающую жидкость. В том числе и после остановки двигателя — антифриз некоторое время циркулирует через агрегат, препятствуя его перегреву. Напоминает аналогичный режим работы электровентиляторов системы охлаждения, реализованный на большинстве современных автомобилей. Мотор выключен, а вентилятор продолжает крутиться. Понятно, что в этом случае в турботаймере нет необходимости.

Многие автопроизводители перекладывают функцию интеллектуального турботаймера на водителя! В большинстве инструкций отмечено, что после эксплуатации автомобиля в режимах, близких к предельно допустимым, рекомендуется перед выключением мотора дать ему поработать без нагрузки в течение нескольких минут. То есть советы остались теми же, что и десятилетия назад.

В прошлом году из 25 самых продаваемых в России моделей турбокомпрессорами были оснащены пять. При этом дополнительный электрический насос, охлаждающий турбокомпрессор, используют в трех моделях — это Skoda Kodiaq, Skoda Octavia A7 и VW Tiguan. Выходит, большинство производителей сравнительно доступных автомобилей не заморачивается подобными проблемами. Логика проста: удорожания не происходит, а гарантийный срок автомобиль, скорее всего, и так выходит. Что дальше — забота владельца.

Не глушите мотор сразу — дайте ему поработать на минимальных оборотах. Условия работы турбокомпрессора — очень тяжелые, а новшеств, делающих его бессмертным, не появилось.

Наши рекомендации

Мы придерживаемся иного мнения. Условия работы турбокомпрессора — очень тяжелые, а принципиальных новшеств, делающих его бессмертным, пока не появилось. К тому же это недешевый агрегат: ремонт ударит по карману, когда гарантия закончится. И если ваш автомобиль не оборудован электрическим насосом, качающим охлаждающую жидкость после остановки, настоятельно рекомендуем выдерживать паузы в одну-две минуты, прежде чем глушить мотор, поработавший на пределе. Однако как понять, есть такой насос на вашей машине или нет? Например, на слух: после интенсивной езды остановить мотор и прислушаться, есть ли характерное жужжание. Но лучше перестраховаться, ­даже если автопроизводитель говорит, что ­проблем не будет.

Альтернативный комментарий специалиста

За 11 лет работы на полигоне я ни разу не встретил автомобиль с турбонаддувным двигателем, который был бы оснащен турботаймером в базовом оснащении. Видимо, производители считают, что при нормальной эксплуатации, применении качественных смазочных материалов и топлива, а также при правильном и своевременном выполнении ТО и ремонта проблем с турбокомпрессором не будет.

Агрегат наддува обладает достаточным ресурсом, и его охлаждение с рабочих и расчетных температур будет происходить за счет инерции. Запаса жаростойкости примененных материалов также хватит.

  • Продлить срок службы узлов и агрегатов автомобиля можно при помощи специальных присадок. Лучше всего себя зарекомендовали продукты от SUPROTEC и VALENA.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: