Ступица заднего колеса – самостоятельная замена в гараже

Как снять задний ступичный. Ступица заднего колеса – самостоятельная замена в гараже. заднего колеса — поэтапный процесс

Как понять, что подшипник сломан?

Как показывает практика и утверждают производители, замену необходимо проводить каждые 100000 км. пробега автомобиля, но на это могут влиять многие обстоятельства. Например, погодные условия, повреждения, качество дорог.

Первым признаком поломки подшипника задней ступицы будет шум или гул в колесах, который будет переходить в вибрацию. Так же о неисправности может говорить скрежет или увеличение люфта шасси.

Для предотвращения замены подшипника задней ступицы требуется проводить диагностику примерно каждые 2000 км. пробега. И так, для проверки подшипника, вам нужно прокрутить шасси «на весу» и при присутствии странных звуков или торможении колеса подшипник следует заменять. Так же стоит проверять люфт колес, вручную двигая его по оси, но даже если заметный люфт отсутствует, это не значит то, что подшипник цел и в рабочем состоянии.

Рекомендуется руководствоваться первым правилом проверки. Но для полной уверенности в поломке потребуется открутить болты и посмотреть, как крутится тормозной диск. Если подшипник ВАЗ 2114 в рабочем состоянии, то при вращении ничего не мешает и не шумит.

Устройство задней ступицы на ваз 2114

Перед заменой сломанной детали желательно ознакомиться с тем, как устроена задняя ступица в машине ВАЗ 2114.


Устройство задней ступицы на ваз 2114

  1. Задняя полуось;
  2. Грязезащитное кольцо;
  3. Стопорное кольцо;
  4. Ступичный подшипник;
  5. Задняя ступица;
  6. Шайба;
  7. Ступичная гайка;
  8. Прокладка;
  9. Защитный колпак.

Как ломается ступица заднего колеса?

Ступица – деталь, в функции которой входит передача крутящего момента от оси коленчатого вала к колесу. Кроме того, на нее крепятся еще и тормозные диски. Также немаловажную функцию играет подшипник ступицы, так как именно на нем и вращается колесо. Ступица и подшипник являются важнейшими узлами всей ходовой части автомобиля, они обеспечивают безопасное передвижение .

Привести данную деталь в негодность можно при замене колес: если не контролировать силу и переусердствовать, то легко можно сорвать болт ступицы заднего колеса. Определить, что деталь нуждается в ремонте либо же замене, можно, услышав характерный гул подшипника. Конечно, боязно завинчивать колеса слабо, но это лишь крайности. Всегда следует искать «золотую середину». Особенно точно чувствуют эту границу электрические гайковерты.

Также понять, что подшипник пришел в негодность, можно по шуму подвески. Так, если при повороте налево шум усиливается, значит, необходима замена либо же восстановление ступицы левого колеса. Аналогичная ситуация с правым колесом. Но более точную диагностику можно сделать только лишь на СТО, естественно, если вы не являетесь в этом деле профессионалом.

Необходимые инструменты для замены заднего ступичного подшипника


Если поломка или неисправность всё же найдена, то далее можно ознакомиться с пошаговой инструкцией замены подшипника задней ступицы на ВАЗ 2114.
Сперва нужно найти все необходимые для работы инструменты, в этот список входят:

  1. различные ключи (рожковые и накидные),
  2. ветошь,
  3. тиски,
  4. торцовой ключ №30 либо вороток,
  5. круглогубцы,
  6. баллонный ключ,
  7. домкрат,
  8. накидной ключ №12 и молоток.

Конечно же, по возможности желательно приобрести универсальный съемник для подшипников с плоскими лапками. Мало того, что он понадобиться вам сейчас, но пригодиться и для замены переднего подшипника.

Пошаговая инструкция по замене подшипника задней ступицы

И наконец, подобрав и купив весь необходимый инструмент и подготовившись к тщательной работе можно приступать к замене заднего ступичного подшипника на ВАЗ 2114.

В этом поможет подробная пошаговая инструкция, предоставленная ниже:

  1. В первую очередь ставим машину на первой передаче на ровную устойчивую поверхность и подкладываем под переднее колесо «башмаки».
  2. Далее снимаем защитный колпак ступицы.
  3. Снимаем гайки с заднего ступичного подшипника.
  4. Откручиваем болты, крепящие колесный диск.
  5. С помощью домкрата поднимаем автомобиль.
  6. Откручиваем колесо, направляющие штифты и после этого откручиваем тормозной барабан и его переднюю крышку. Если с этим какие-то проблемы, то следует смочить соединительные места жидкостью WD40, это намного облегчит ситуацию.
  7. Закрепляем съемник ступиц и приступаем к съемке подшипника.
  8. После того, как вы открутили ступицу с подшипником, следует начинать именно демонтаж внутренних деталей.
  9. С использованием щипцов снимите стопорные кольца.
  10. Есть два возможных варианта развития дальнейших действий для снятия подшипника со ступицы: Суть первого варианта в том, что вы выбиваете деталь с посадочного места, а второго, более спокойного, в использовании пресса для выпрессовывания подшипника. В большинстве своем автолюбители предпочитают первый вариант, так как для него не требуется использование дополнительных инструментов.
  11. После того, как неисправное изделие снято следует переходить к установке и закреплению новой рабочей детали. В первую очередь перед закреплением новой детали нужно внутреннею часть ступицы смазать маслом. Это требуется для более удачной посадки рабочего подшипника.
  12. Подшипник не рекомендуется вбивать, его нужно впрессовать. Это получится сделать старыми тисками и наружной обоймой неисправной и уже снятой детали. Но для начала можно вручную вставить новую деталь примерно на 3-5 мм. Не забывайте следить за тем, чтоб деталь входила в место посадки ровно.
  13. Теперь, когда подшипник установлен необходимо закрепить стопорное кольцо. Это можно сделать с помощью круглогубцев, предворительно так же смазав маслом.
  14. Далее несильными ударами молотка установим ступицу на нужное место.
  15. Оставшуюся сборку производим по обратной последовательности. Соответственно нужно одеть тормозной барабан, затем колесо.
Читайте также:
Синхронизатор коробки передач – закулисный игрок комфортного разгона

Процедура замены


Смазываем
Итак, мы определили, что малой кровью здесь не обойтись, и автомобиль действительно нуждается в замене подшипника. Потому придерживаемся четкого порядка действий и начинаем работу.

  1. Демонтируйте тормозной барабан. С этим проблем возникнуть не должно, поскольку фиксируется он достаточно просто на заднем колесе.
  2. Подденьте колпачок ступицы, используя плоскую отвертку, и снимите его.
  3. Теперь, используя узкое зубило, выправьте буртик гайки, который был замят сразу в двух местах. Не бойтесь, это не вы что-то сделали, такое замятие предусмотрено на производстве, чтобы элемент не вылетал со своего законного места.
  4. Воспользуйтесь головкой на 30, с помощью которой выкручивается гайка крепления.
  5. Снимите выкрученную гайку, а также демонтируйте упорную шайбу.
  6. Вооружитесь трехлапым или двухлапым съемником, который позволить снять со своего место ступицу.
  7. Если трехлапого инструмента нет, выпрессуйте ступицу при помощи двух болтов или винтов. Как показала практика мастеров, для этих целей отлично подходят болты для крепления головки блока силового агрегата.
  8. Закрутите винты в противоположные отверстия для крепления колеса и упритесь их концами в головки болтов фиксации оси ступицы к балке задней подвески вашего автомобиля.
  9. Старайтесь равномерно затягивать винты, что позволить выпрессовать ступицу. Колодки при этом снимать не обязательно.
  10. Как правило, внутреннее кольцо подшипника должно оставаться на оси ступицы.
  11. Зафиксируйте кольцо при помощи съемника, после чего демонтируйте его.
  12. Если съемника у вас не оказалось, придется дополнительно демонтировать тормозные колодки и с помощью зубила смесить кольцо к оси.
  13. Далее кольцо сдвигается. Для этого вам отлично помогут две монтажные лопатки.
  14. Не бойтесь, что после обработки зубилом на оси ступицы образуются своего рода дефекты, забоины. Это не страшно, но обработать их надфилем настоятельно рекомендуется.
  15. Вооружитесь щипцами, благодаря которым можно аккуратно снять стопорное кольцо.
  16. Через отрезок подходящей трубы также аккуратно выбейте подшипник, оперевшись на внутреннее кольцо.
  17. Другой вариант — его можно выпрессовать при помощи съемника ступичных подшипников.
  18. Очистите и эффективно смажьте ступицу, в которую съемником или при помощи тисков запрессовывается новый подшипник задней ступицы. Усилие при прессовании необходимо приложить к наружному кольцу. Наиболее удобно для вас это будет сделать при помощи наружного кольца от старого подшипника.
  19. Установите на законное место новое стопорное кольцо.
  20. Нанося легкие удары по внутреннему кольцу, впрессуйте подшипник на ось. Вбивайте до глубины, которая позволить насадить гайку.
  21. Полноценная запрессовка выполняется уже накинутой гайкой.
  22. Обязательно используйте только предписанный момент, чтобы затянуть крепежный элемент.
  23. Вомните буртик гайки по двух пазам оси вашей ступицы, чтобы привести элемент в изначальный внешний вид.

Как и какой подшипник выбрать?

Выбирать новую деталь очень часто достаточно затруднительно, ведь в этом есть множество нюансов, которые играют большую роль. При выборе нового подшипника всегда необходимо обращать внимание на качество изделия, технические характеристики, сертификат и упаковку, подтверждающие оригинальность. Но помимо оригинального подшипника задней ступицы ВАЗ2114 есть множество замен, которые так же доступны и рекомендованы к покупке. Советуем ознакомиться с всеми существующими вариантами для замены неисправной детали.

Оригинальная деталь

2108-3104020 2108-3104020-02
2108-3104020 и 2108-3104020-02 – это оригинальный номер подшипника задней ступицы на автомобиль ВАЗ2114. Данную автодеталь под таким номером делают на заводах АвтоВАЗ. Она точь-в-точь подходит к посадочному месту и её примерная цена 2000 рублей.

Аналоговые варианты деталей

Помимо оригинальных моделей подшипника есть множество других не менее качественных вариантов, также подходящих для установки. И именно эти варианты выбирают большинство водителей автомобилей ВАЗ 2114, так как иногда качество и время исправной работы данных деталей превосходит даже оригинальные подшипники. Но не рекомендуется покупать подшипники неизвестного производителя.

Некоторые нюансы и рекомендации для выбора, покупки и установки подшипника задней ступицы:

  1. Покупать подшипники стоит только в оригинальных магазинах или заказывать с заводов!
  2. Менять детали с двух сторон, ведь срок эксплуатации у них одинаковый.

Симптомы и причины

Рассмотрим, как проверить подшипник ступицы заднего колеса. В отличие от многих других, эту неисправность можно локализовать почти со 100% точностью. И по силу это не только опытным, но и начинающим автолюбителям, если знать характерные признаки. Основные из них:

  • Посторонний шум при движении автомобиля. Его часто ошибочно путают с «воем» коробки, но в этом случае звук не пропадает даже при переходе на нейтраль.
  • Неприятный звук особенно различим на заднем сидении, со стороны неисправного колеса;
  • На поворотах чувствуется явное притормаживание неисправной стороны, а в особо тяжелых случаях, слышны щелчки;
  • Нагрев колеса во время движения.
Читайте также:
Какие зимние шины лучше и как встретить сезон во всеоружии?

Все это косвенные симптомы, услышав которые автолюбитель должен насторожиться и провести более детальную проверку. Для этого необходимо воспользовавшись домкратом, провесить предположительно неисправное колесо. Теперь нужно его хорошо раскрутить.

Ищем самый проходимый кроссовер — 10 претендентов. Смотите

Слышится гул – плохо, но пока не смертельно. Взявшись за колесо руками сверху и снизу, необходимо покачать его по вертикали. Если есть люфт – подшипник на свалку.

От чего это происходит? Удивительно, но только треть подшипников «умирает» от естественного износа металлических частей. Остальные две трети, приходятся на следующие причины:

  • Заводской брак;
  • Тяжелые условия эксплуатации. К примеру, постоянная езда по просёлочным дорогам на большой скорости;
  • Отсутствие своевременного обслуживания. Как правило, недостаток смазки и попадание на подшипник пыли и грязи;

Кроме того, есть еще одна причина – неправильная установка во время предыдущего ремонта. Впрочем, этого можно легко избежать, если перед самостоятельной заменой подшипника ступицы заднего колеса заранее изучить последовательность работы и акцентировать внимание на некоторых деталях.

Ступица заднего колеса: чертежи и инструкция по замене

Транспортные средства приходится периодически чинить, а на плохих дорогах достаточно часто ломается ступичный механизм. Но как поменять эту деталь на машине ВАЗ 2108 или 2110? Почему она ломается? И как заменить подшипник ступицы заднего колеса? Ниже эти вопросы будут рассмотрены.

  1. Функции и назначение
  2. Основные причины поломки
  3. Как проверить ступицу заднего колеса
  4. Замена ступицы заднего колеса своими руками
  5. Замена ступицы на Ваз 2110, 2112 и 2114. Видео
  6. Инструкция по замене заднего ступичного подшипника
  7. Замена шпильки на ступице заднего колеса
  8. Чертежи и схемы ступиц заднего колеса

Функции и назначение

Деталь имеет вид широкого диска с 1 большим и 4 или 5 маленькими отверстиями: с помощью большого отверстия она крепится на ось ступицы заднего колеса, а маленькие отверстия нужны для крепления шпилек. Это устройство является одним из самых важных частей транспортного средства, поскольку она обеспечивает вращательное движение, поэтому без нее машина не сможет передвигаться. В состав устройства также включаются подшипники, которые обеспечивают вращение.

Основные причины поломки

Поломку могут спровоцировать следующие факторы:

  • Плохие дороги. Большинство ступичных механизмов рассчитано на 100 тысяч километров пробега, однако при движении по плохой дороге могут происходить микроповреждения, что снижает срок эксплуатации.
  • Плохой материал. Если ступичный механизм сделан из некачественного металла, то она испортится достаточно быстро.
  • Неправильный монтаж. Заменить поврежденную деталь можно и своими руками, однако делать это нужно правильно, поскольку из-за ошибок срок эксплуатации также снижается.

При этом обратите внимание, что сломаться может как сам ступичный механизм, так и некоторые составляющие компоненты устройства, а чаще всего в негодность приходят подшипники и шпильки. Поэтому после демонтажа основного устройства рекомендуется проверить состояние подшипников и шпилек, чтобы не тратить деньги на покупку нового устройства.

Как проверить ступицу заднего колеса

Давайте сперва узнаем, по каким признакам можно установить, что деталь доживает свои последние дни:

  • Если ступичная деталь пришла в негодность, то из-под шины во время движения будет раздаваться характерный скрежещущий звук. Этот “симптом” является основным, а с помощью него можно практически со 100% вероятностью установить наличие неисправности.
  • Во время поворота шина притормаживает движение и/или нагревается сильнее, чем обычно. В некоторых случаях во время поворота также могут раздаваться цокающие щелчки.

Если у вас появилось подозрение на поломку, то необходимо выполнить проверку. Для этого поместите маховик на домкрат и проверните его – если во время вращения появится металлический скрежещущий звук, то в таком случае нужно обязательно сделать замену, поскольку в противном случае такая поломка может вывести машину из строя прямо во время движения.

Замена ступицы заднего колеса своими руками

Замена ступицы заднего колеса может осуществляться и самостоятельно. Вам понадобятся стандартные инструменты – гаечные ключи, небольшая отвертка, домкрат и так далее. Алгоритм монтажа такой:

  1. Возьмите гаечный ключ и ослабьте гайки.
  2. С помощью домкрата поднимите машину.
  3. Снова возьмите гаечный ключ, открутите гайки полностью и снимите маховик.
  4. Попросите кого-нибудь зажать педаль тормоза либо положите на тормоз что-нибудь тяжелое, чтобы зафиксировать педаль.
  5. Аккуратно открутите гайку, снимите тормозной цилиндр и суппорт.
  6. Если на машине стоит датчик ABS/VDC, то в таком случае возьмите головку на 10 и отверните болт. Не забудьте очистить датчик от грязи.
  7. Снимите машину с тормоза, а потом поверните маховик таким образом, чтобы резиновый колпачок оказался снизу. Вновь поставьте машину на тормоз.
  8. Снимите колпачок, вставьте в отверстие небольшую отвертку и прокрутите зубчатое колесико вверх до упора.
  9. Снимите тормозной диск.
  10. Если требуется, снимите колодки стояночного тормоза.
  11. Найдите на обратной стороне ступичного устройства 4 болта и открутите их.
  12. Аккуратно снимите ступичную деталь (при этом не повредите ось ступицы заднего колеса).
  13. Демонтаж завершен. Для монтажа новой детали нужно выполнить те же самые действия, но в обратном порядке.
  14. В случае замены вы также можете с помощью молотка и колесной гайки выбить 4 или 5 шпилек со старой детали – шпильки стоят достаточно дорого, а ломаются они относительно часто, поэтому снять их не помешает.
Читайте также:
Дроссельная заслонка ВАЗ 2114 – чистим до блеска!

Замена ступицы на Ваз 2110, 2112 и 2114. Видео

Инструкция по замене заднего ступичного подшипника

Встречаются случаи, когда колесная система приходит в негодность из-за неисправности ступичного подшипника. Поэтому во время осмотра рекомендуется снять и проверить подшипники, а в случае необходимости их нужно заменить. Замена подшипника ступицы заднего колеса осуществляется следующим образом:

  • Возьмите основную деталь и с помощь небольшой отвертки аккуратно извлеките первый подшипник ступицы заднего колеса.
  • Теперь вы увидите сальник – возьмите отвертку и извлеките его.
  • Аккуратно снимите шайбу, которая расположена под сальником.
  • После удаления шайбы вы обнаружите еще один подшипник ступицы заднего колеса – удалите его аккуратно отверткой.
  • Достаточно часто подшипники крепятся с помощью наружных колесиков – в таком случае возьмите молоток и зубило, а потом аккуратно извлеките наружные колесики.
  • Замена подшипника ступицы заднего колеса завершена. Для установки новых подшипников нужно воспользоваться этой же инструкцией, но в обратном порядке.

Замена шпильки на ступице заднего колеса

Если после демонтажа вы обнаружили, что испортились шпильки на ступице (погнулись, проржавели и так далее), то в таком случае их нужно заменить. Замена шпильки выглядит так:

  • Возьмите молоток и вбейте шпильку внутрь, а потом вытяните ее. Если шпилька ступицы заднего колесасильно погнулась, то в таком случае рекомендуется с помощью болгарки также обрезать стержень в месте изгиба.
  • Возьмите новую шпильку и вставьте ее в отверстие. Наденьте гайку (размер гайки должен быть чуть больше, чем размер шпильки на колесе). Сверху накрутите еще одну колесную гайку для надежной фиксации.
  • Установите ступицу заднего колеса на место и аккуратно снимите машину с ручного тормоза. Убедитесь, что шпилька надежно зафиксирована в отверстии. В случае необходимости затяните сильнее болт, чтобы улучшить фиксацию.

Чертежи и схемы ступиц заднего колеса

Чтобы упростить замену и демонтаж, давайте теперь узнаем о том, как выглядит ступица заднего колеса: чертеж

чертеж ступицы и задних проставок для расширения колесной базы ваз 2108-21112 Ступица заднего колеса ЗИЛ 5301 Ступица заднего колеса с тормозным барабаном, тормоз колодочный Ступица заднего (ведущего) колеса мини-трактора.

Профессиональный авто механик со стажем работы более 7 лет на одной из самых крупных сто в Москве. Хорошо разбираюсь в таких машинах как Ваз, Kia, Peugeot, Bmw, Audi, Mercedes и многие другие. Если хотите получить профессиональный ответ, оставляйте свои отзывы в комментариях к этому материалу.

Ступица заднего колеса – самостоятельная замена в гараже

Неисправности ходовой части сопровождаются не только повышенной вибрацией и посторонними звуками. Автомобиль неожиданно уводит в сторону, при повороте кузов раскачивается, начинают протекать амортизаторы – адекватно контролировать ситуацию на дороге становится невозможно. Достаточно часто виновницей проблем становится ступица переднего или заднего колеса. Какие же факторы приводят к ее выходу из строя и как заменить поломанную деталь?

Залог надежности ступицы – регулярная диагностика ходовой системы

Функции ступицы

Главная деталь узла ходовой части автомобиля, которая испытывает самые большие нагрузки — это ступица, и передняя, и задняя. Потому что это промежуточная деталь, соединяющая колеса и подвеску авто. При поломке этой важной детали, появляется угроза для всех участников дорожного движения. Каждое колесо имеет свою ступицу. Колесо жестко крепится на ступицу и совершает вращательное движение вокруг своей оси, а ступица крепится на жестко держится на подвеске машины. В зависимости от того, какой привод у автомобиля, функции ступицы отличаются. Если у машины ведущие колеса задние, то ступицы заднего колеса выполняют дополнительную функцию — это перераспределение крутящего момента от коленчатого вала к колесу. Получается задняя ступица таких автомобилей является элементом трансмиссии, а не только ходовой. К ступице колес крепятся такие детали — тормозные диски или барабаны. На недорогих машинах устанавливаются барабаны. Поэтому, еще одной функцией ступицы заднего колеса является обеспечения торможения. Кроме этого, ступица служит местом установки различных датчиков (скорости, ABS, управления и других технических показателей), которыми напичканы современные авто. Получаются вот такие функции задней ступицы:

  • Обеспечение жесткой надежной фиксации колеса к подвеске.
  • Обеспечение вращения колеса вокруг своей оси.
  • Удерживает антиблокировочную и тормозную систем.
  • Служит местом установки различных датчиков.

Важные моменты

  • Ступичная гайка на ВАЗ 2109 закручивается очень сильно, а кроме того, она часто бывает покрыта ржавчиной. Может потребоваться огромное усилие, чтобы стронуть её с места. В такой ситуации помочь может жидкость WD-40. Если этой жидкости под рукой нет, гайку можно обильно полить маслом и подождать 10 минут.
  • Далеко не у каждого автовладельца под рукой есть съёмник для ступичных подшипников. В этом случае для извлечения подшипника можно воспользоваться молотком и обрезком стальной трубы подходящего диаметра (около 4,5 см). Главное при этом — не повредить трубой внутреннюю поверхность ступицы. Если после выпрессовки там останутся царапины и выбоины, новый подшипник быстро выйдет из строя.
  • При обратной сборке ступицы особое внимание следует уделить затягиванию ступичной гайки. Если она будет затянута слабо, возникнет люфт, который вновь приведёт к износу подшипника. Поэтому с торцовой головкой на 30 следует использовать самый длинный вороток, чтобы усилие при затягивании ступичной гайки было максимальным.
Читайте также:
Автомобильные радиаторы кондиционера – как поддерживать исправность?

Замена ступичных подшипников — процедура, с которой рано или поздно столкнётся каждый владелец «девятки». Вопрос только в том, будет ли он готов к этому. Если водитель предпочитает ремонтировать свою машину самостоятельно, то имеет смысл приобрести в магазине съёмник для ступиц и подшипников. Этот нехитрый инструмент значительно облегчит работу, а также сэкономит автовладельцу массу времени и нервов.

Подшипник задней ступицы ВАЗ 2109 можно поменять несколькими способами. От «правильности» выбора зависит качество ремонта. Ниже вы найдёте подробную инструкцию с описанием каждого метода. Вы сможете сами решить, какой вам ближе. На СТО вас не будут спрашивать, как лучше, и сделают по-своему. Это веская причина вникнуть в «тему» и сделать замену самому, тем более такой ремонт под силу каждому.

Устройство задней ступицы

Конструкция задних ступиц отличается от того, автомобиль имеет передний привод или задний. Ступица представляет собой округлую металлическую деталь с внешним ободом, на котором много мелких отверстий и одно большое внутренне отверстие.


Внешний обод с отверстиями нужен для крепления колеса. В отверстия закручиваются направляющие болты и шпильки, на которых фиксируется ось колеса. Колеса крепятся, в основном, или на 4 болта, или на 5, но бывают и до 8 болтов. Внутреннее отверстие ступицы предназначено для насаживания на подшипник. Шрус устанавливается в имеющееся в ней отверстие. Некоторые ступицы имеют несколько посадочных мест для электронных датчиков АБС, скорости, и тд. Все ступицы крепятся двумя болтами и одной шайбой. Ступица сажается через подшипник на цапфу. Цапфа — это также очень важная деталь в ходовой части авто. Подшипники используются качения роликовые или конусные.

Снятие и установка подшипника

Для того чтобы снять подшипник, вам нужно:

  • При помощи специальных щипцов снять стопорные кольца.
  • Извлечь старый подшипник. Для этого можно использовать любой способ — при помощи съемника, молотком и оправкой.
  • Тщательно очистить внутренние поверхности — если имеются зазубрины, нужно от них избавиться.
  • Установите новый подшипник, используя съемник. Если забивать молотком, то можно повредить сальник. Заднюю ступицу желательно прогреть, но не более чем до 50-60 градусов.
  • Установите стопорные кольца — обязательно проверьте, чтобы они попали в канавки.

После всех этих манипуляций произведите сборку всего узла. Затянув ступичную гайку, загните буртики, чтобы она не выкрутилась.

Подшипник ступицы заднего колеса предназначен для обеспечения его свободного вращения на цапфе (оси ступицы), а также равномерного распределения ударных нагрузок, возникающих во время движения машины. Автомобили ВАЗ-2114, обычно, оборудуются задними ступичными подшипниками модели 256706, имеющими двухрядную шариковую радиально-упорную конструкцию закрытого типа. Они характеризуются высокой скоростью вращения, но при этом не рассчитаны на высокие нагрузки. Некоторые умельцы с целью увеличения грузоподъемности своих авто устанавливают роликовые подшипники (модель 537906). Они в некотором смысле, прочнее, хотя и имеют относительно небольшую скорость вращения. Внешне эти два вида подшипников практически ничем не отличаются, как не отличаются и по цене, и по характеристикам, хотя шариковые, почему-то, получили большую популярность.

Поломки ступицы заднего колеса

Избежать серьезных поломок позволяет проведение своевременной диагностики и при обнаружении признаков неисправности быстрое их устранение.

Что ломает ступицы:
  1. Спортивный стиль вождения, то есть с рывками, с дрифтом, с поворотами на больших скоростях, а также быстрая езда по кочкам.
  2. Перегруз автотранспортного средства.
  3. Застревание в грязи и в снегу, когда машина села на днище.

Во время такой эксплуатации автомобиля, может треснуть корпус ступицы и заклинуть подшипник.

Выбор запчасти

Для замены подшипника задней ступицы потребуется не только сам подшипник, но и ступичная гайка. По крайней мере, так требует завод-изготовитель машины. Отправляясь за новым подшипником ступицы в автомагазин или на рынок, не помешает быть осведомленным в том, какая из запчастей подойдет для вашего автомобиля, и каким производителям можно доверять.

Ниже в таблице приведены проверенные бренды с указанием каталожных номеров подшипников для задней ступицы ВАЗ-2114, выпускаемых ними.

LADA 21083104020
LEMFOERDER 2006801
SKF VKBA 559
ZKL 2108-3104020
TRISCAN 853070201
A.B.S. 200068
SPIDAN 26727
SNR R17204
Mastersport 2108-3104020
MEYLE 2146330001
SCT GERMANY SCP 1307
SBS 1401762312
AUTOKIT 1,28
OPTIMAL 802658
FLENNOR FR891547
NK 762312
MOOG LA-WB-11604
MGA KR3106
IPD 309110
LONGHO 8751615
FIAT 4178737
Marketoem 2108-3104020
LSA 21083104020
FEBEST DAC30600037
FINWHALE HB321
FIRST LINE FBK468
Kemp 77644281
KAWE FR891547
CORTECO 19017731
BREDA LORETT CR 2552
BORG & BECK BWK468
Complex CX 081
CORAM CR001
Euroex 2108-3104020
Читайте также:
Как установить центральный замок, чтобы автомобиль понимал вас с полуслова?

Признаки неисправности

Варианты проведения самостоятельной диагностики:

  1. На поворотах особенно слышно, если подшипник ступицы начинает выходить из строя.
  2. Толкать ногой резину колеса поперек, чтобы определить есть ли люфт. Если есть люфт (свободный ход), то, ступицу пора менять.
  3. Если появился гул в районе колеса. В этом случае надо приподнять авто домкратом и проверить колесо на люфт. При этом возможны звуки хруста, скрипа. При появлении такого гула, эксплуатировать автомобиль дальше нельзя, потому что ступица или подшипник уже износились по масимуму и в любой момент может заклинуть колесо.

Во время замены колеса заодно следует проверять ступицу. В случае ее замены, надо следить, чтобы не сорвалась резьба при закручивании болта ступицы заднего колеса.

Назначение и расположение

Подшипник ступицы заднего колеса

Ступичный подшипник — важнейший элемент ходовой части автомобиля, от которого зависит безопасность пассажиров и водителя. Если хотя бы один из ступичных подшипников выйдет из строя, автомобиль может стать неуправляемым, так как одно из колёс перестанет нормально вращаться. В автомобилях ВАЗ 2109 используются радиальные шариковые ступичные подшипники. Этот подшипник напрессовывается на заднюю полуось, добраться до него можно, только сняв колесо.


Ступичный подшипник обозначен цифрой 4

Это интересно: Датчик положения коленчатого вала – всё про датчик коленвала

Инструменты для замены задней ступицы

Для демонтажа ступицы потребуются следующие инструменты:

  1. Набор торцевых головок с удлинителем.
  2. Пассатижи (плоскогубцы) для снятия стопорного кольца.
  3. Ключ накидной для выкручивания направляющих штифтов тормозного барабана.
  4. Брусок из дерева, чтобы не ударять металл об металл.
  5. Ударный инструмент (молоток, секач, полукувалда).
  6. Монтировка.
  7. Зубило.

Порядок замены ступицы:
  1. Ослабить гайки крепления колеса.
  2. Приподнять автомобиль домкратом. Подложить опоры для страховки. Подложить противооткатные устройства (башмаки).
  3. Снять декоративный колпак (центр колеса).
  4. Выкрутить гайки крепления колеса.
  5. Снять тормозной барабан со ступицы или снять суппорт дискового тормоза.
  6. Выкрутить болты крепления ступицы к кронштейну. Болт откручивается через спец отверстие в самой ступице. Чтобы получить доступ, надо повернуть фланец до совмещения отверстий с болтами. Данные гайки закручиваются с большим моментом сил, поэтому открутить их не так легко.
  7. Выкрутить болты крепления суппорта, болты крепления поворотного кулака и направляющих тормозных колодок.
  8. Вытащить ступицу. Задняя ступица снимается с подшипника. Нужен спец съемник для выпрессовывания ступицы с подшипника.

Сборка

– все, начинаем процесс сборки подшипника задней ступицы на ВАЗ 2109, 2110. Для этого одеваем ступицу на ось (сняв болт, которым мы стягивали обоймы);

– закручиваем и подтягиваем центральную гайку (ставим обязательно новую), не забывая поставить упорную шайбу;

– одеваем и прикручиваем тормозной барабан и колесо;

– проверяем вращение (не должно быть никаких посторонних шумов);

– если все хорошо, опускаем автомобиль с домкрата;

– затягиваем колесо и центральную гайку (момент затяжки ступицы примерно около 20 кгм, это довольно сильная затяжка, если нет динамометрического ключа, нужно рычагом не менее метра затянуть гайку с усилием в два раза превышающим, усилие затяжки колес);

– закерниваем гайку ступицы, затягиваем колеса.

Подшипник задней ступицы ВАЗ 2109 можно поменять несколькими способами. От «правильности» выбора зависит качество ремонта. Ниже вы найдёте подробную инструкцию с описанием каждого метода. Вы сможете сами решить, какой вам ближе. На СТО вас не будут спрашивать, как лучше, и сделают по-своему. Это веская причина вникнуть в «тему» и сделать замену самому, тем более такой ремонт под силу каждому.

Замена ступицы колеса своими руками

Ступица является важным элементом ходовой части автомобиля. Она несёт множество функций – удерживает колесо, передаёт энергию вращения, на ней же располагаются детали тормозов. Поломка ступицы – явление редкое, но неприятное. Чаще всего здесь выходит из строя подшипник, требующий замены. Сама деталь достаточно прочная, так как она представляет собой монолитный кусок металла определённой формы, который дополняют шпильки и подшипник. Замена передней ступицы выполняется так же, как и замена задней ступицы – различия здесь минимальные.

В этой статье, посвящённой замене ступицы колеса своими руками, мы рассмотрим:

Замена ступицы заднего колеса, равно как и замена ступицы переднего колеса, потребует от ремонтника определённых усилий. Детали автомобиля могут прикипеть или поржаветь, снимаются они с большим трудом – вовсе не так легко, как это кажется после прочтения инструкции.

Симптомы неисправности ступицы

Основной симптом неисправности ступицы – это вибрации, отдающие в руль. Это указывает на необходимость ремонта передней ступицы. Её поломка приводит к появлению сильного люфта, из-за чего нормальная езда становится невозможной. Одновременно с этим появляется сильный гул, связанный с вибрацией колеса и неисправностью самой ступицы. Появляющиеся биения отдают в руль. Всё это целый комплекс признаков, указывающих на необходимость осмотра передней ступицы.

Читайте также:
Что такое атермальное остекление автомобиля?

Кстати, вибрации и гул усиливаются по мере набора скорости и при вращении рулевого колеса. Также может проявиться снижение устойчивости автомобиля на дороге. Если его «ведёт», то это явный признак неисправности ступицы – пора приступать к ремонту.

Схожие симптомы наблюдаются на задних колёсах. Отсюда доносится гул, появляются вибрации. Колесо заметно люфтит при надавливании на него ногой. Если это действительно так, пора выполнить ремонт ступицы заднего колеса. Ещё один инструмент диагностики – поднимите автомобиль на домкрате и приведите колеса в движение. Оно должно вращаться без каких-либо усилий, без хрустов и посторонних звуков. Ещё один признак срочного ремонта – заклинивание колеса. Это указывает на поломку ступичного подшипника, требующего срочной замены

Причины возникновения поломок

Одна из причин – естественный износ. Рано или поздно ступица приходит в негодность, появляется необходимость её замены. На скорость износа может оказать влияние износ других деталей и узлов ходовой части. Если владелец автомобиля не следит за её состоянием и не выполняет текущий ремонт, рано или поздно ступица выйдет из строя – потребуется её ремонт. В наибольшей степени это актуально для ступиц передних колёс – они приводят автомобиль в движение и поворачивают колёса в нужную сторону, повинуясь рулю.

Нарушение развала-схождение – ещё одна причина возникновения поломки ступицы. Если автомобиль виляет или «ест резину», обратитесь в ближайший сервис для настройки схода-развала колёс. В противном случае придётся не только ремонтировать ступицу, но и менять покрышки.

Большие нагрузки на ось – ещё одна причина выхода из строя ступицы или ступичного подшипника. Такие нагрузки могут оказывать часто перевозимые тяжёлые грузы. Превышение допустимой массы давит на оси, приводя к интенсивному износу всех узлов. Одновременно с этим страдают ступицы, причём на обоих осях.

Устройство ступицы

Ступица устроена достаточно просто. Её основой является массивное металлическое тело, насаживаемое на ось и закрепляемое ступичной гайкой. Также здесь присутствуют:

  • ступичные шпильки – на них закрепляются колёса (в некоторых ступицах отсутствуют, так как колеса прикручиваются к ним с помощью гаек);
  • подшипники – именно они выходят из строя чаще всего. Они обладают продолжительным ресурсом, но долгие нагрузки и естественный износ не оставляют им шансов служить вечно. В этом случае ремонт задней ступицы, как и передней ступицы, сводится к покупке нового подшипника и его замене. Не стоит экономить и покупать дешёвые подшипники – они отличаются небольшим запасом прочности и быстро выходят из строя. Учитывая нагруженность этого узла, экономить на нём не стоит;
  • датчики ABS – являются частью антиблокировочной системы, предотвращающей блокировку колёс при торможении. Они отвечают за сохранение устойчивости и управляемости транспортного средства.

Задние ступицы обладают похожей конструкцией.

Инструменты для замены ступицы

Давайте посмотрим, как поменять переднюю ступицу колеса на легковом автомобиле. Для этого потребуются инструменты:

  • домкрат – любой, механический или гидравлический. Он необходим для подъёма автомобиля;
  • съёмник ступицы – обойтись без него довольно проблематично. Одолжите его у других автовладельцев или купите свой, если намерены заниматься ремонтом автомобиля самостоятельно;
  • молоток – универсальный инструмент, который позволит выбить ступицу и установить её на штатное место;
  • набор отверток и зубило;
  • баллонный ключ для откручивания колёс.

Также могут потребоваться дополнительные инструменты, но обычно достаточно и этого.

Как поменять переднюю ступицу

Снятие передней ступицы осуществляется тремя способами:

  1. Снятием всей стойки и последующей заменой ступицы (или подшипника). Способ трудоёмкий, так как необходимо снять максимальное количество деталей. При отсутствии съёмника, выбивать ступицу придётся с помощью молока. Действуем аккуратно, подкладывая под молоток кусок дерева чтобы не повредить ступицу.
  2. Снятием ступицы вместе с поворотным кулаком. Способ довольно лёгкий, так как обеспечивает быстрое снятие ступицы на рабочем столе, когда удобно добраться к ней с любой стороны. Недостаток методики – возможное нарушение регулировки схождения-развала колёс. Чтобы не нарушить положение поворотного кулака, пометьте его хорошо видимым маркером. Если после ремонта появились вибрации, обратитесь в сервис для регулировки схождения-развала.
  3. С помощью съёмника – ещё один простой способ, но он осложняется необходимостью покупки съёмника. Если съёмника нет, выбираем второй способ.

Чтобы снять ступицу, поставьте автомобиль на домкрат и зафиксируйте колёса стояночным тормозом. Рекомендуется подложить под днище авто упор из деревянного бруска – на случай соскальзывания домкрата. Далее баллонным ключом выкручиваем колёсные гайки (или болты, если колёса удерживаются болтами). Снимаем колесо, откладываем его в сторону, откручиваем ступичную гайку – обратите внимание, что она может прикипеть. В этом случае для её съёма потребуются зубило с молотком. Далее откручиваем и снимаем тормозной диск, после чего снимаем ступицу, при необходимости меняя подшипник.

Читайте также:
Регулятор напряжения генератора ВАЗ 2109 – установка и ремонт

Как собрать переднюю ступи we в исходное положение? Запрессовываем в ступицу новый подшипник с помощью молока и деталей старого подшипника. Устанавливаем ступицу на цапфу, прикручиваем тормозной диск, закручиваем ступичную гайку. Отпускаем гайку, добиваясь свободного вращения колеса, после чего нужно её законтрить – чтобы не открутилась и оставалась в этом положении.

Как поменять заднюю ступицу

Давайте посмотрим, как разобрать заднюю ступицу. Процедура ремонта почти не отличается, здесь много общего. Давайте посмотрим, как снять ступицу заднего колеса:

  • поднимаем автомобиль на домкрате и подкладываем под него страховочные деревянные бруски – они предотвратят случайное соскальзывание машины с домкрата;
  • снимаем и отставляем в сторону колесо;
  • откручиваем направляющие болты, удерживающие тормозной барабан;
  • снимаем тормозной барабан с помощью специального съёмника или длинных болтов;
  • откручиваем ступичную гайку и вытягиваем ступицу – здесь желательно использовать специальный съёмник;
  • извлекаем стопорное кольцо и готовим новый подшипник;
  • устанавливаем новый подшипник с помощью того же съёмника;
  • устанавливаем ступицу на штатное место, закручиваем ступичную гайку и завальцовываем его.

Помните, что при ремонте (замене) ступицы, как передней, так и задней, вам потребуется смазка для подшипников. Если нужно заменить заднюю ступицу, воспользуйтесь этой же инструкцией – в этом случае старая ступица отправляется в утиль, а на её место устанавливается новая, вместе с новым подшипником.

Замена ступицы в G-Energy Service

Инструкции по замене ступицы своими руками достаточно просты – откручиваем колесо, выкручиваем ступичную гайку, аккуратно снимаем тормозные диски или барабанный тормоз, меняем подшипник или всю ступицу целиком, собираем узел в обратной последовательности. На деле всё осложняется прикипевшими деталями, отсутствием инструментов и отсутствием опыта в ремонте транспортных средств. Тем более что замена ступицы связана с работой с тормозной системой – обращаться с ней нужно крайне аккуратно, чтобы не нарушить её работоспособность.

При отсутствии опыта и инструментов, рекомендуем обратиться в G-Energy Service. Порадуем клиентов низкими ценами на замену ступицы и оперативным выполнением ремонтных работ. Также мы предоставляем многие другие услуги по ремонту и обслуживанию автотранспорта.

Ступица заднего колеса

Продолжаем изучать конструкцию автомобиля. Сегодня на очереди ступица заднего колеса. Ступица — это деталь круглой формы с отверстием по центру для соединения с валом или осью, и с пазом под шпонку или со шлицевыми пазами для обеспечения передачи крутящего момента.

Функции ступицы

Главная деталь узла ходовой части автомобиля, которая испытывает самые большие нагрузки — это ступица, и передняя, и задняя. Потому что это промежуточная деталь, соединяющая колеса и подвеску авто. При поломке этой важной детали, появляется угроза для всех участников дорожного движения.
Каждое колесо имеет свою ступицу. Колесо жестко крепится на ступицу и совершает вращательное движение вокруг своей оси, а ступица крепится на жестко держится на подвеске машины.
В зависимости от того, какой привод у автомобиля, функции ступицы отличаются. Если у машины ведущие колеса задние, то ступицы заднего колеса выполняют дополнительную функцию — это перераспределение крутящего момента от коленчатого вала к колесу. Получается задняя ступица таких автомобилей является элементом трансмиссии, а не только ходовой.
К ступице колес крепятся такие детали — тормозные диски или барабаны. На недорогих машинах устанавливаются барабаны.
Поэтому, еще одной функцией ступицы заднего колеса является обеспечения торможения. Кроме этого, ступица служит местом установки различных датчиков (скорости, ABS, управления и других технических показателей), которыми напичканы современные авто.
Получаются вот такие функции задней ступицы:

    • Обеспечение жесткой надежной фиксации колеса к подвеске.
    • Обеспечение вращения колеса вокруг своей оси.
    • Удерживает антиблокировочную и тормозную систем.
    • Служит местом установки различных датчиков.

Устройство задней ступицы

Конструкция задних ступиц отличается от того, автомобиль имеет передний привод или задний. Ступица представляет собой округлую металлическую деталь с внешним ободом, на котором много мелких отверстий и одно большое внутренне отверстие.

Поломки ступицы заднего колеса

Избежать серьезных поломок позволяет проведение своевременной диагностики и при обнаружении признаков неисправности быстрое их устранение.

Что ломает ступицы:
  1. Спортивный стиль вождения, то есть с рывками, с дрифтом, с поворотами на больших скоростях, а также быстрая езда по кочкам.
  2. Перегруз автотранспортного средства.
  3. Застревание в грязи и в снегу, когда машина села на днище.

Во время такой эксплуатации автомобиля, может треснуть корпус ступицы и заклинуть подшипник.

Признаки неисправности

Варианты проведения самостоятельной диагностики:

  1. На поворотах особенно слышно, если подшипник ступицы начинает выходить из строя.
  2. Толкать ногой резину колеса поперек, чтобы определить есть ли люфт. Если есть люфт (свободный ход), то, ступицу пора менять.
  3. Если появился гул в районе колеса. В этом случае надо приподнять авто домкратом и проверить колесо на люфт. При этом возможны звуки хруста, скрипа. При появлении такого гула, эксплуатировать автомобиль дальше нельзя, потому что ступица или подшипник уже износились по масимуму и в любой момент может заклинуть колесо.

Во время замены колеса заодно следует проверять ступицу. В случае ее замены, надо следить, чтобы не сорвалась резьба при закручивании болта ступицы заднего колеса.

Инструменты для замены задней ступицы

Для демонтажа ступицы потребуются следующие инструменты:

Читайте также:
Привод спидометра – кто нам считает километры?

  1. Набор торцевых головок с удлинителем.
  2. Пассатижи (плоскогубцы) для снятия стопорного кольца.
  3. Ключ накидной для выкручивания направляющих штифтов тормозного барабана.
  4. Брусок из дерева, чтобы не ударять металл об металл.
  5. Ударный инструмент (молоток, секач, полукувалда).
  6. Монтировка.
  7. Зубило.
Порядок замены ступицы:
  1. Ослабить гайки крепления колеса.
  2. Приподнять автомобиль домкратом. Подложить опоры для страховки. Подложить противооткатные устройства (башмаки).
  3. Снять декоративный колпак (центр колеса).
  4. Выкрутить гайки крепления колеса.
  5. Снять тормозной барабан со ступицы или снять суппорт дискового тормоза.
  6. Выкрутить болты крепления ступицы к кронштейну. Болт откручивается через спец отверстие в самой ступице. Чтобы получить доступ, надо повернуть фланец до совмещения отверстий с болтами. Данные гайки закручиваются с большим моментом сил, поэтому открутить их не так легко.
  7. Выкрутить болты крепления суппорта, болты крепления поворотного кулака и направляющих тормозных колодок.
  8. Вытащить ступицу. Задняя ступица снимается с подшипника. Нужен спец съемник для выпрессовывания ступицы с подшипника.

Видео

Как заменить подшипник ступицы Nissan X-Tail (Ниссан Икстрейл).

Как надо менять заднюю ступицу.

Замена задней ступицы на ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2110, 2112, 2113, 2114, 2115, 2170, 2172, КАЛИНА, ПРИОРА, ГРАНТА.

Как отремонтировать ступицу ВАЗ.

Замена ступицы заднего колеса на Skoda A5 (Шкода А5).

Замена ступицы: пошаговый план действий

Неисправности ходовой части сопровождаются не только повышенной вибрацией и посторонними звуками. Автомобиль неожиданно уводит в сторону, при повороте кузов раскачивается, начинают протекать амортизаторы – адекватно контролировать ситуацию на дороге становится невозможно. Достаточно часто виновницей проблем становится ступица переднего или заднего колеса. Какие же факторы приводят к ее выходу из строя и как заменить поломанную деталь?

Неисправности ходовой части сопровождаются не только повышенной вибрацией и посторонними звуками. Автомобиль неожиданно уводит в сторону, при повороте кузов раскачивается, начинают протекать амортизаторы – адекватно контролировать ситуацию на дороге становится невозможно. Достаточно часто виновницей проблем становится ступица переднего или заднего колеса. Какие же факторы приводят к ее выходу из строя и как заменить поломанную деталь?

5 основных причин ее поломок

  1. Агрессивная езда с резкими перепадами торможений и ускорений.
  2. Превышение допустимой весовой нагрузки.
  3. Передвижение по пересеченной местности и неровному дорожному покрытию.
  4. Потеря колпачка: в этом случае центральная часть маховика быстрее покрывается коррозийным слоем и исчерпывает свой ресурс.
  5. Заводской брак – в основном затрагивает ролики и шарики подшипников.

Под действием одного или нескольких факторов, да еще и на фоне высыхания смазки, комплектующая может деформироваться или даже треснуть, но не меньшую опасность таит в себе состояние и других составляющих ходовой. Если разрушение роликов связано, как правило, с заводским браком, то подшипник раскалывается в основном от механических воздействий.

На проблему с подшипниковым узлом укажет гул при наборе скорости 40-60 км/ч, который из эпизодического быстро перерастает в постоянный. Не оставляйте без внимания и повышенную изнашиваемость резины, особенно если она сопровождается вибрацией, отдающей на большой скорости в руль. До появления шума узнать о неисправности можно, постучав ногой о шину: вы почувствуете шаткость и люфт. Если определить проблему можно на слух, наверняка износ достиг критической точки, и эксплуатация автомобиля уже далеко не безопасна.

Иногда причиной ее выхода из строя становятся… неаккуратные действия водителя во время замены колеса. Слишком старательное закручивание болтов может привести к срыву резьбы. Избежать этого помогают специальные электрические гайковерты, которые работают по принципу «золотой середины».

Инструментарий для самостоятельной замены

  • домкрат;
  • комплект торцевых ключей с удлиняющей трубкой для создания рычага;
  • пассатижи для снятия стопорных колец;
  • накидной ключ для откручивания направляющих барабана;
  • деревянный брус 50 х 50 мм для смягчения удара;
  • базовый слесарный инструмент – молоток, зубило, монтировка.

Поэтапная замена: 11 шагов

  1. Установите на домкрат нужную сторону транспортного средства, а в целях безопасности используйте еще и подпорки.
  2. Выставьте на КПП первую передачу, а машину «на ручник».
  3. Открутите ключом колесные болты и ступичную гайку.
  4. Уберите переднее колесо, а затем широкой отверткой – защитный колпачок ступицы.
  5. Снимите с тормозного диска суппорт. Для этого поверните тормозной барабан вместе со стойкой на себя и выкрутите крепление. Чтобы барабанный механизм не мешал, отведите его в сторону и подвяжите.
  6. Удалите шаровые опоры и рулевые наконечники, предварительно обработав их веществом от ржавчины.
  7. Снимите тормозной диск, открутив два болта в ступице, а затем – центральную гайку ключом или, если не удастся, зубилом.
  8. Открутите крепление центральной части колеса специальным съемником, предварительно сняв заглушку. Достаньте ступицу, замените в ней неисправную деталь, например подшипник. Извлекайте последний аккуратно, чтобы не повредить гнезда и штопорное кольцо: оно не всегда поставляется вместе с новой комплектующей.
  9. Если меняете узел полностью, промойте все посадочные места, нанесите новую смазку. Запрессуйте кольца подшипников и установите механизм на место.
  10. Соберите все в обратном порядке.
  11. Отправляйтесь на СТО для выполнения развала-схождения: после снятия рулевой тяги настройки требуют обновления.
Читайте также:
Чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2110 и 2114 своими руками

А напоследок совет. Если проблема затронула только один подшипниковый узел, меняйте сразу оба: нагрузка на них одинакова, а значит и степень изношенности идентичная. Безусловно, лучше не дожидаться подозрительного гула и регулярно проверять состояние ходовой. Береженого бог бережет, тем более что профилактические осмотры не потребуют много усилий и больших финансовых вложений.

Ступица заднего колеса – самостоятельная замена в гараже

  • ➡️ Виды конструкций ступичных узлов
  • ➡️ Полезные советы по эксплуатации подшипников
  • ➡️ Основные выводы руководства по замене задних ступичных подшипников

    Задние ступичные подшипники автомобиля — это вид подшипниковой опоры, которая обеспечивает вращение заднего колеса авто и его жесткую фиксацию на оси. Сам подшипник расположен в ступице, к которой в свою очередь крепится колесо. Подшипники отличаются: конструкцией, размерами, техническими характеристиками.

    В данной статье рассмотрим такие вопросы:

    • Способы замены задних ступичных подшипников;
    • Причины и признаки неисправности;
    • Виды ступичных подшипниковых узлов, номера и размеры;
    • Советы по эксплуатации и замене.

    Для начала приведем 2 типовые схемы расположения деталей. На схеме слева неразборный ступичный узел с HUB-3 (подшипник 3-поколения) – справа HUB-1 (1-поколение).

    Классификация ступиц

    Для ведущих управляемых и неуправляемых колес. Для неуправляемых: деталь устанавливается на ведущих осях легковых/грузовых автомобилях, в том числе и спецтехнике, но только с задним приводом. Для управляемых: ступица размещается на переднем мосту автотранспортных средств с передним приводом, оптимальна также и для полноприводных автомобилей. Для ведомых управляемых и неуправляемых колес. Для управляемых колес: крепится на передних колесах, но для машин с задним приводом. Для неуправляемых: установка ступицы предусмотрена на задние колеса, но с передним приводом.

    Какие бывают неисправности ступичного подшипника

    • Разгерметизация уплотнений со стороны колеса и датчика ABS является основной неисправностью.
    • Усталостное разрушение металла, отслоение по причине длительной эксплуатации.
    • Ржавчина, которая может появиться в результате попадания воды на поверхность внутренней или внешней обоймы, а так же ступицы или оси.
    • Выбор низкокачественных деталей с отклонениями по геометрическим размерам, приводит к разрушению или проворачиванию корпуса в отверстии кулака или проскальзыванию оси ступицы, колесо виляет, увеличивается люфт.
    • Несоответствие количества смазки приводит к заклиниванию.

    Функции и задачи ступиц

    Ступица, как часть подшипника, обеспечивает колёсам автомобиля полноценное вращение. Все ступицы передают крутящий момент колесу, удерживают тормозную систему авто, крепят колесо к подвеске, вращают его вокруг оси. За счёт этого автомобиль осуществляет свою главную функцию – едет. В передних и задних колёсах детали подшипника выполняют немного разные функции. Основные задачи ступиц передних колёс – соединение диска с поворотным механизмом, торможение и движение автомобиля в целом, если он переднеприводный. Дело в том, что в этом случае именно через эту запчасть происходит вращение колеса. В заднеприводных автомобилях важными являются не только передние, но и задние ступицы. Они обеспечивают крутящий момент, ответственные за тормозной путь машины, оснащены датчиками движения и скорости (в современных иномарках).

    Стандартные характеристики и размеры

    Подшипниковые детали для крепления колёс изготавливают разного размера. Речь идёт о диаметре ступицы. Размерные характеристики запчасти всегда будут зависеть от марки автомобиля и размера колёсных дисков. Производители придерживаются правила: цилиндр металлического изделия должен всегда совпадать с размером колеса автомобиля. Определением этих параметров занимается специальная система – DLA. Дело в том, что большие колёса на ступицах маленького диаметра будут болтаться. Иногда для колёсных дисков большого диаметра, под которые не подходит стандартная ступица, устанавливают дополнительное переходное кольцо.

    Причины поломки и замена ступицы

    Из-за поломанной ступицы может барахлить тормозная система. Если вовремя обнаружить и устранить поломку детали, можно избежать серьёзных аварий и трат на более сложный ремонт. Причинами поломки детали подшипника могут стать: агрессивная и неаккуратная езда, «дрифтование», протирание брюхом автомобиля гравия, песка или грязевой жижи на дорогах, регулярное попадание колёсами в ямы и на кочки, перегруз. В некоторых случаях, запчасть может выйти из строя из-за изначального брака при сборке на заводе. Среди основных признаков выхода из строя запчасти – слабые толчки, неприятный звук, ощущение вибрации кузова, укачивание.

    Определить поломку ступицы поможет стук и слух

    — Первый способ – постучать о колесо ногой. От лёгких ударов шины не должны ни шататься, ни люфтовать. Если же ощутили шатание или заметили зазор между запчастями при постукивании, то это сигнал о поломке.

    Читайте также:
    Шумоизоляция дверей автомобиля – своими руками делаем тишину!

    — Другой вариант – прислушаться во время езды. Если из-под колёс доносится неприятный режущий звук или любой другой посторонний шорох – деталь колеса следует немедленно заменить.

    На передних и задних колёсах неисправность запчасти определяют по-разному. На передних шинах это сделать проще. Нужно разогнать автомобиль до скорости 60 км/час и выше и повилять по дороге в разные стороны. Если поломался левый подшипник, то звук будет усиливаться на левом повороте, а если правый – соответственно при повороте вправо. Неисправные ступицы на задних колёсах ведут себя иначе. Определить, какая поломалась – трудно. Бывает, что неприятный звук доносится справа, но сломана левая запчасть. Опытные автомобилисты советуют приподнять корму авто, после чего покрутить колесо в разные стороны. Одно и другое. Там, где услышите хруст, посторонний звук или обнаружите люфт – нужен ремонт либо замена детали.

    Как снять колесо: пошаговая инструкция

    Чтобы провести ремонтные работы быстро, а главное, качественно, придерживайтесь следующего алгоритма:

    • Ставим автомобиль на ровную площадку.
    • Напротив ремонтируемого колеса (по диагонали) устанавливаем противооткатные упоры.

    Схема установки противооткатных упоров

    Поддомкрачиваем колесо. Чтобы избежать непредвиденных ситуаций, коробку переключения передач лучше всего оставить на первой или задней передаче.

    • Снимаем защитный колпак, затем головкой на «30» с помощью усилителя откручиваем гайку ступицы.

    Пример использования усилителя для откручивания гайки ступицы

  • Отмачиваем проникающими жидкостями шпильки креплений барабана, ждём несколько минут и откручиваем их (в нашем случае грани шпилек сорвались, вынимая их, пришлось действовать по обстановке).
  • Откручиваем «прикипевшие» шпильки подручными средствами

    • Проверяем ручной тормоз, он должен быть не задействован.
    • Взявшись двумя руками за противоположные стороны, тянем тормозной барабан на себя. Если он не снимается, обстукиваем его с противоположной стороны молотком через деревянный брусок. Обрабатываем деталь по всей площади, добиваясь её равномерного смещения.

    Обстукиваем тормозной барабан с помощью бруска

    Во время работы необходимо действовать неторопливо и аккуратно, чтобы избежать перекосов тормозного барабана или его повреждения, например, скола краёв.

    Пользуясь случаем, проверяем толщину тормозных накладок и состояние рабочего тормозного цилиндра (тест на протекание)

    • С помощью «клещевого» съёмника, имеющего поворотные захваты, стягиваем фланец ступицы с посадочного места. Выставляем в съёмник.

    Закручивая болт, демонтируем фланец ступицы «клещевым» съёмником

    • При отсутствии съёмника разрешено воспользоваться подручными средствами или же, прикрутив обратно колесо, можно пытаться стянуть фланец рывками.

    Сбиваем фланец ступицы аккуратно, не допуская перекосов

    • В итоге получаем такую картину: «голый» шток цапфы ступицы.

    Мы освободили шток цапфы ступицы: цель проводимых мероприятий достигнута

    • К сожалению, не всегда подшипник остаётся внутри ступицы.

    Демонтируем внутреннюю обойму подшипника с помощью съёмника или аккуратно смещаем её зубилом (главное, не повредить посадочное место подшипника)

    • Если внутренняя обойма подшипника осталась на цапфе, вытаскиваем из ступицы внешнюю обойму с сепаратором. Для этого удобно использовать щипцы.

    Сжимаем и вытаскиваем щипцами стопорное кольцо

    • Переворачиваем ступицу и устанавливаем её на тиски.

    Резкими ударами молотка выбиваем подшипник

    • Берём подходящую по диаметру проставку и помещаем её под фланец.

    Чтобы достигнуть желаемого результата «выпрессовки», не забываем поставить проставки под фланец

    • Внимательно осматриваем посадочные места подшипника как на цапфе, так и на внутренней части ступицы на наличие радиальных задиров, свидетельствующих о проворачивании подшипника. В противном случае дефектный узел следует заменить.

    Очищаем посадочное место от грязи мелкой наждачкой, затем смазываем его и наружнюю часть внешней обоймы консистентной смазкой

    • Ступичный подшипник автомобиля ВАЗ 2109 закрытого типа, то есть он смазан на заводе-изготовителе и перед установкой не требует дополнительной подготовки.
    • Дальнейшая установка подшипника на посадочное место может производиться с помощью приспособлений для запрессовки.

    Выставляем плоскость обоймы строго параллельно ступице, аккуратно запресовываем, затягивая шпильку

    • Разрешено устанавливать подшипник «дедовским» способом, с помощью молотка. Вначале аккуратно, лёгкими ударами, «заводим» подшипник в ступицу.

    Когда подшипник оказывается в ступице, усиливаем удары, целясь строго по её центру

    • Для окончательной «посадки до упора» используем старую наружную обойму как вставку и производим удары уже по ней до характерного глухого звука.
    • Устанавливаем на место стопорное кольцо. Для этого специальными щипцами сжимаем его.

    После того как стопорное кольцо встало на место, аккуратно отвёрткой и молоточком подбиваем его плотнее в канавку

    • Ставим ступицу в сборе с подшипником на цапфу. Держим деталь двумя руками: равномерно, предварительно устанавливаем ступицу.

    Аккуратно устанавливаем ступицу, примеряясь к внутренней обойме

    • Прикладываем к внутренней обойме оправку подходящего диаметра.

    Резкими ударами молотка запресовываем ступицу на цапфу

    • Затем закручиваем гайку до упора.
    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: