Тахометр для дизельного двигателя – выбираем себе помощника

Тахометр для дизельного двигателя – выбираем себе помощника

В отличие от других устройств, устанавливаемых на автомобили, тахометр для дизельного двигателя подключается через генератор. Сам прибор предназначен для определения, с какой частотой вращается коленчатый вал. Иначе говоря, тахометр показывает число оборотов за определенный промежуток времени.

Тахометр для дизельного двигателя – принцип работы

Видеть показания тахометра можно прямо во время движения, он располагается возле спидометра на панели приборов. Для снятия показаний используются различные типы датчиков, в зависимости от этого способ измерения может быть бесконтактный или контактный. Тахометры используются не только в автомобилях, но и в других устройствах, где требуется контроль над скоростью вращения.

Тем не менее, именно в авто этот прибор нашел самое широкое применение. Ни одна современная машина не обходится без этого устройства, позволяющего контролировать работу двигателя и своевременно осуществлять переключение передач. Все это помогает увеличить срок службы, способствует экономии топлива, обеспечивает безопасность движения.

Существует очень много разновидностей этих устройств, которые применяются в определенных случаях. Они могут быть стационарными и портативными, а также электрическими, магнитно-индукционными, центробежными и электронными. Самый первый тахометр был центробежным, где энергия, поступающая от механизма, передается через ось. Воздействие на стрелку в каждом случае производится по-разному, в зависимости от конструкции прибора.

Тахометр для двухтактного двигателя – сферы применения и выбор

Следует отдельно рассмотреть электронный тахометр для двухтактного двигателя. Одной из разновидностей такого прибора является водонепроницаемый вариант, применяемый в мотоциклах, скутерах, снегоходах и прочих ТС, где стоят двухтактные моторы. Практически, это то же самое, что и тахометр для одноцилиндрового двигателя, определяющий срок его службы, а также периодичность технического обслуживания, такого как регулировка клапанов, замена масла, свечей зажигания и прочее.

Установка такого прибора на механизм очень проста. Здесь не требуется отдельная батарея, благодаря встроенному аккумулятору. Подключение производится напрямую к проводу одной из свечей зажигания. Разрешение такого прибора составляет 0,1 часа, он может считать максимально до 10 тысяч часов, а затем производится сброс.

Циферблаты тахометров отличаются размерами. Например, прибор диаметром 125 миллиметров чаще всего используется в спортивных автомобилях, где пилот должен постоянно контролировать режимы работы двигателя и особенно величину его крутящего момента. При достижении определенного количества оборотов срабатывает специальная лампа-вспышка, после чего следует переключение на очередную передачу. Такие большие тахометры занимают много места и частично закрывают обзор.

У более удобных устройств размеры несколько меньше и составляют уже 95 мм. Наиболее распространенным является размер в 52 мм, который позволяет устанавливать прибор в любом месте на панели тех машин, где собственный тахометр не предусмотрен конструкцией.

Шкала тахометра и его дополнительные возможности

Конструкция каждого тахометра в авто предусматривает работу с конкретным числом цилиндров. Основная масса этих устройств работает с двигателями на четыре цилиндра. В отдельных моделях существует возможность переключения на необходимое количество цилиндров. В зависимости от числа оборотов двигателя градуировка шкалы имеет разное значение и может достигать от 8 до 11 тысяч оборотов в минуту.

Читайте также:
Ремонт кузова автомобиля своими руками: технология

Отдельные виды тахометров, оборудованные вспышкой, могут запоминать наибольшее количество оборотов двигателя. В состав тахометра могут быть дополнительно включены и другие приборы, отображающие работу мотора. Такие устройства называются мультиприборами. Таким образом, тахометр является очень нужным и полезным устройством, от которого во многом зависит стабильная работа двигателя и общие показатели эксплуатации автомобиля.

Тахометр на дизель. Та вожделенная штучка

Тахометр в W123 — вещь редкая. В основном устанавливался как опция(451) на бензиновые автомобили и ещё реже встречается в трёхлитровых турбодизелях. Отсюда и конский ценник на столь редкую вещицу.

Не скажу, что я давно мечтал о тахометре, нет. Я знал, что такой прибор существует для W123, но в плотную им не интересовался до сентября прошлого года. О переломном моменте будет отдельная запись в БЖ.

Приборка от бензинового W124 с тахометром и температурным дисплеем досталась, можно сказать, за мешок сухарей. Начал думать, как с наименьшими потерями внедрить тахометр в корпус приборки W123, ведь его металлическая основа отличается от основы часов. Приложил, определил, что мешает: колодцы для сигнальных лампочек, кусочек основы и механизм подводки часов. Про крепление как-то ещё не задумывался. Дремелем с отрезным кругом срезал завальцовку колодцев с обратной стороны. Их всего 6. Мешается со 2-го по 5-й. 6-й нужно обязательно оставить, ибо туда вставляется лампочка накала свечей, если машина дизельная. Пласкогубцами просто вытащил их с лицевой стороны тахометра. Далее открутил механизм подводки часов. У W124 он намного короче и в соответствующее отверстие в приборке W123 не попадает, а сверлить новое я не буду, потому как не хочу ничего портить. Снова приложив тахометр, определил зону, которая мешается. Отчертив её, отрезал ножницами по металлу.

С подгонкой, можно сказать, всё. Теперь думаем, как всё прикрутить в родные отверстия. Для этого из жести вырезаем 3 промоугольные пластинки, в них ближе к краю сверлим отверстия по диаметру болтов. На обратной стороне основы тахометра зачищаем хоть дремелем, хоть наждачкой 3 небольшие зоны. Туда мы припаяем жестяные пластины.

Читайте также:
Датчик температуры охлаждающей жидкости – помощник электронного блока управления

Припаиваем так, чтобы отверстия в пластинах совпадали с отверстиями в корпусе приборной панели. Прикручиваем и подгоняем так, чтобы с лицевой стороны не было зазоров по бокам шкалы, ловим центр. Прикрутили. По центру. Отлично.

На этом я закончил, так и не решив, как быть с механизмом подводки часов. Поездил недели две и понял, что без него крайне некомфортно. И опять началась возня на столе . Покрутил в руках родной механизм от W123, дошло, что его можно просто укоротить. На листе формата А4 начертил края основ тахометра W124 и часов от W123,

высчитал, что механизм регулировки нужно укоротить на 9мм.

Ну и вперёд. Разобрал его, ножовочным полотном сначала разрезал корпус,

потом сам вал(он состоит из двух частей. Тонкая вставляется в ту, что по-толще).

Убрал лишние 9мм., склеил всё суперклеем, ну и для надёжности 15 минут просушил на батарее, мало-ли .

Собрал его обратно, примерил, подходит.

Единственное, на тахометре W124 стоит шестерёнка с вертикальными зубцами,

а на родных часах от W123 шестерёнка конической формы.

Просто-напросто берём и меняем эти шестерёнки местами. Всё.

Сверлим отверстие, чтобы прикрутить укорочённый механизм под нужным углом. Прикручиваем. Будет работать немного жестковато, потому как сделано не на заводе, но всё же это лучше, чем лишние дырки в приборке . Да и тем более, что пользуемся регулировкой не так часто. Собираем и довольствуемся проделанной работой. Всё нужно делать аккуратно и не спеша, это залог успеха.

Знаю, что пробуют подключать тахометры к генератору, выводят с него клемму “W” и т.д. Сразу скажу: корректно работать они не будут! Бензиновый тахометр на холостых будет показывать катастрофические 3-4.000об., а дизельный поднимет стрелку только на 2-3мм и то на заоблачных оборотах. Проверил лично.
Теперь про то, как работает сам тахометр:
я подключал посредством геркона(бесконтактного датчика) и 3-х магнитов на шкиве гидроусилителя. 3 мебельных магнита клеим на суперклей по краям шкива гидроусилителя черёз 120°(это если тахометр от 6-ти цилиндровой машины. Если от 4-х цилиндровой, то 2 магнита через 180°). Рядом, на расстоянии 5-8мм крепим сам геркон.

Читайте также:
Как заменить помпу на автомобилях «Газель»

Один его контакт уводим на массу автомобиля, второй контакт на тахометр на клемму TD. К клемме «+» соответственно подключаем плюс от часов. Ещё я докупил приборную панель от дизельного W124, дабы переставить с неё шкалу к себе. Она до 6.000об/мин. На тахометре от бензинки она до 7.000об/мин. Плюсовать вторую приборку к стоимости первой не буду, потому как можно было и не покупать. Я купил лишь для того, чтобы уж совсем было похоже на родной тахометр. Ещё кое что: на плате тахометра есть подстроечный резистор. Для правдивых показаний его нужно повернуть от среднего положения вправо на 90-95°. Вот, в принципе и всё. Геркон можно достать от велокомпьютера или купить в радиодеталях. Или использовать датчик положения коленвала(ДПКВ).

Как подключить тахометр на дизельный двигатель

Тахометр является устройством, которое активно используется на бензиновых и дизельных автомобилях. Данный прибор служит для измерения скорости вращения (оборотов) коленчатого вала или генератора. Большинство современных транспортных средств оснащаются штатным тахометром прямо с завода.

Потребность самостоятельно установить тахометр на дизельном двигателе может возникнуть по разным причинам. Следует отметить, что схема подключения тахометра на дизеле несколько отличается от аналогичного решения для бензиновых ДВС. В процессе выбора тахометра для дизеля необходимо учитывать данную особенность, так как тахометр для бензиновых двигателей на дизельный мотор не подойдет.

Откуда берет сигнал тахометр на дизельный двигатель

Сегодня для дизельных двигателей в продаже представлены электронные, цифровые и аналоговые тахометры, схема подключения которых предполагает ряд особенностей. Дело в том, что местом подключения тахометра для дизеля в подавляющем большинстве случаев выступает генератор.

Подключение устройства

В основе принципа работы электронного тахометра лежит считывание электрических импульсов. В бензиновых агрегатах считываются импульсы, которые в определенном количестве подаются на катушку зажигания. Что касается дизельного мотора, то считывание осуществляется со специальной клеммы, которая находится в корпусе генератора.

Чтобы подключить тахометр к дизельному двигателю, желательно осуществлять работы на подъемнике или воспользоваться смотровой ямой. На начальном этапе необходимо демонтировать защиту с генератора, избегая попадания грязи внутрь устройства. Следующим шагом становится визуальный осмотр катушки генератора, на которой присутствуют несколько клемм. Контакт тахометра (входной провод) следует подключать к той клемме, которая обычно маркируется литерой «W».

Также в отдельных источниках рекомендуется дополнительно реализовать замыкание контакта, который идет от маслонасоса. Данную операцию выполняют для того, чтобы тахометр после установки выдавал правильные показания, а также для исключения других проблем. Отмечено, что в противном случае после выхода мотора на определенную частоту вращения коленвала на панели приборов возможно ложное загорание сигнальной лампы, указывающей на критически низкое давление моторного масла в системе смазки двигателя.

Читайте также:
Определяем износ тормозных колодок самостоятельно

Если клемма, обозначенная «W», на генераторе отсутствует изначально, тогда потребуется самостоятельное выведение отдельного контактного провода. Заранее подготовленный провод в обязательном порядке нужно качественно заизолировать. Для облегчения доступа генератор необходимо полностью снять, так как потребуется его частичный разбор. После разборки станут видны провода (3 штуки), идущие от обмотки генератора на выпрямитель, который также встроен в устройство.

На любой из этих контактов можно прикрепить заготовленный провод, а после осуществить его выведение за пределы корпуса устройства. По окончании крышка генератора ставится на место, сам генератор монтируется обратно. Обязательно необходимо проконтролировать, чтобы в процессе сборки выводимый наружу провод не контактировал с движущимися элементами в конструкции генератора.
Далее провод тахометра подключается к выведенному от генератора контакту аналогично подключению при наличии клеммы с маркировкой «W». Остальные контакты тахометра подключаются в соответствии со схемой, которая содержится в инструкции к конкретному устройству.

Тахометр для дизельного двигателя – выбираем себе помощника

_________________
нашел микросхему, я в шоке..

Последний раз редактировалось timon4ik Ср янв 07, 2009 18:01:31, всего редактировалось 1 раз.

_________________
я не електронщик.я его беда.

JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет – любой!

Зарегистрируйтесь и получите два купона по 5$ каждый:https://jlcpcb.com/cwc

_________________
нашел микросхему, я в шоке..

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

_________________
я не електронщик.я его беда.

Приглашаем 9 декабря всех желающих посетить вебинар, посвященный технологии Ethernet и её новому стандарту 10BASE-T1S/L. Стандарт 802.3cg описывает передачу данных на скорости до 10 Мбит в секунду по одной витой паре. На вебинаре будут рассмотрены и другие новшества, которые недавно вошли в семейство технологий Ethernet: Synchronous Ethernet (SyncE), Precision Time Protocol (PTP), Time Sensitive Networking (TSN). Не останется в стороне и высокоскоростной 25G+ Ethernet от Microchip.

Внедрение автоматизированных систем контроля и учета всех видов энергоресурсов, невозможно без инструментов, позволяющих помимо измерения параметров, преобразовывать их для обработки цифровыми интеллектуальными системами. Микросхемы STPM32, STPM33 и STPM34 STMicroelectronics являются наиболее точными и высокопроизводительными представителями своего семейства и способны максимально точно измерять параметры электросети в системах электроснабжения переменного тока, а также осуществлять их первичную обработку. Рассмотрим подробнее их преимущества и средства разработки.

Читайте также:
Как самому определить неисправность и заменить радиатор печки в автомобиле «Рено-Логан»

timon4ik
“. есть машинка с дизельным двигателем, но нет тахометра.
. проблема в том что сигнал снимается индуктивным датчиком с внутренней шестерни ТНВД (вроде 64 зуба). “

Здравствуйте. Принцип измерения скорости вращения вала двигателя можно найти здесь
http://www.radiokot.ru/forum/viewtopic.php?t=12082
Если нужен тахометр с конкретным коэффициентом преобразования или с устанавливаемым пользователем в пределах 1. 199 переменным коэффициентом преобразования могу помочь через личку.

двигатель сд-17 дизель (шоб его..) датчик индукционный, взял на разборке такой же и тупо его распилил внутри оказалась проволочная катушка с намагниченным сердечником, на аналогичной машинке с тахометром тахометр отказывался работать если отключался такой же датчик на насосе, по поводу сигнала с генератора то нужен W выход, а такового нет в природе на моем генераторе. пытался прицепить к датчику оциллограф, на экране имеются импульсы в 0.5 вольта 64 за один оборот.

_________________
нашел микросхему, я в шоке..

_________________
я не електронщик.я его беда.

_________________
нашел микросхему, я в шоке..

нормально себя поведет. у европеек (пежо старая) у нее сигнал на тахометр снимается с генератора, а с дат. холла трамблера на зажигание

_________________
нашел микросхему, я в шоке..

_________________
нашел микросхему, я в шоке..

пасиба за схемку, собрал, на бензиновом карибе работает на ура, себе на мотопомпу поставлю.
Совсем забыл, соотношение коленвала с распредвалом 1:2, получается что камень должен считать 32 импульса как 1 оборот коленвала пошел за умной книжкой програмированию мк.

_________________
нашел микросхему, я в шоке..

_________________
нашел микросхему, я в шоке..

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17

Тахометр для дизеля

#76 StrangerM

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
    • Из: СПб
    • Судно: МН
    • Название: Stranger

    Спасибо за наводку.

    Темы я об-единил. Плз, ищите нужное прежде чем открывать дублирующие темы.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #77 NATALEXA

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 116 сообщений
    • Из: Riga
    • Судно: neptun22
    • Название: natalexa

    Подскажите пожалуйста по тахометру.У меня янмар 1гм10,Хотел поставить тахометр.Получил по почте для дизеля с полключением к генератору,но у меня у генератора нет выхода W,а подключая к датчику на маховике стрелка сразу уходит на максимум.Может есть способ подключения не снимая генератор с последующим его переделкой в реммастерской?Оригинального бюджетного тахометра тоже не могу найти.Да и еще попробывал откорректировать тогда при увеличении оборотов стрелка сперва чуть поднимается потом опускается сильно назад.Сильно не пинайте я не электрик и не электронщик.поэтому и прошу совета. С уважением Алексей

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    Читайте также:
    Как заменить лобовое стекло своими руками?

    #78 kaa39518

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
    • Из: ______________
    • Судно: _____________

    В лоб – никак. Самое простое сделать вывод в генераторе.

    Если оригинальность тахометра отбросить, то можно поставить китайский, расчитаный под любой датчик (хоть с генератора, хоть магнитный с маховика)

    ПС, Пора мне с Моремана требовать дополнительные скидки за рекламу их товаров

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #79 NATALEXA

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 116 сообщений
    • Из: Riga
    • Судно: neptun22
    • Название: natalexa

    В лоб – никак. Самое простое сделать вывод в генераторе.

    Если оригинальность тахометра отбросить, то можно поставить китайский, расчитаный под любой датчик (хоть с генератора, хоть магнитный с маховика)

    ПС, Пора мне с Моремана требовать дополнительные скидки за рекламу их товаров

    Спасибо.А нельзя переделать тахометр?Мне пришел точно такой как Вы показали, но с подсоединением к генератору.Или все-таки проще припаять провод в генераторе?Просто легче демонтировать тахометр,чем снимать генератор. С уважением Алексей

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #80 kaa39518

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
    • Из: ______________
    • Судно: _____________

    Даже не знаю. Именно моремановский я в руках не держал. Тот что крутил – ему было пофигу, магнитный датчик, или с генератора.

    Вам надо перейти в режим настройки (держать кнопку 3 секунды) и ввести коэффициент пересчета (количество импульсов на один оборот). Если стоит магнитный датчик на маховике, то коэффициент будет равен количеству зубьев маховика. Выйти из режима программирования (не трогать кнопку три секунды)

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #81 NATALEXA

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 116 сообщений
    • Из: Riga
    • Судно: neptun22
    • Название: natalexa

    Даже не знаю. Именно моремановский я в руках не держал. Тот что крутил – ему было пофигу, магнитный датчик, или с генератора.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #82 Qpman

  • Основной экипаж
  • 49 сообщений
    • Из: Курган

    В теме про Arduino вопрос поднимался. Если есть знакомый программист, или электронщик(а еще лучше и то и другое) То один вечер делов (рублей 700 денег)и обороты будете видеть хоть в реальном времени у себя на компьютере дома))))

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    Читайте также:
    Развал-схождение колёс своими руками + ВИДЕО

    #83 StrangerM

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
    • Из: СПб
    • Судно: МН
    • Название: Stranger

    Сейчас в TI продают отличную заготовку для тахометра за 14 баксов с бесплатной доставкой MSP430FR4133 – https://store.ti.com. p430fr4133.aspx

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #84 StrangerM

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
    • Из: СПб
    • Судно: МН
    • Название: Stranger
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #85 StrangerM

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
    • Из: СПб
    • Судно: МН
    • Название: Stranger

    Сделал тахометр на этой плате с вольтметром и счетчиком моточасов. Когда двигатель крутится отображается только тахометр, одновременно считывается время работы в миллисекундах. Когда двигатель останавливается последовательно отображается напряжение в бортсети, время последней работы в часах и минутах и суммарное время работы в часах (пишется в энергонезависимую память).

    Кстати, у них до конца недели снова бесплатная доставка всех плат.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #86 maxik

  • Администратор
  • 2 209 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: 34 фута
    • Название: Ирида

    Миш, а смысл был делать на этой плате, а не на ардуино? на ардуино ж дешевле.

    Отличный лазерный тахометр DT2234C+. Тестирование, сравнение с дорогим аналогом

    • Цена: $4.99
    • Перейти в магазин

    Сегодня будет обзор довольно полезной для многих вещи — лазерного тахометра DT2234C+. Также я сравню его с более дорогим тахометром от Uni-t. Разборка прилагается :)

    Бытовой лазерный тахометр используется для вычисления частоты вращения разных элементов, может выступать как счетчик оборотов, находить максимальное, среднее, минимальное значение итп. Количеств функций зависит от стоимости прибора и, как правило, в недорогих тахометрах присутствуют только перечисленные выше две. Что можно делать им дома?

    Для ПК:
    1. Сравнивать скорость вращения вентилятора, которую выдают ШИМ реобасы, с реальным значением
    2. При регулировке скорости вращения вентилятора напряжением, смотреть обороты вентилятора

    Для домашнего мастера:
    1. Смотреть скорости вращения сверлильных/фрезерных итп станков
    2. Смотреть обороты для ручного инструмента — дрели, граверы итд
    3. Использовать для подсчета оборотов специальных инструментов — например, при намотке катушек

    В общем это полезная вещь для тех случаев, когда вас интересуют обороты чего-либо. Лазерные тахометры работают на основе принципа регистрации отраженного от поверхности луча лазера и подсчета данных. Конструктивно выполнены в виде линзы (или нескольких линз) через которую светит маломощный лазер и приемника света, который принимает отраженный свет через ту же линзу. Лазер и приемник расположены так, что бы в обычном состоянии (когда нет отражения лазерного луча), лазер не засвечивал приемник. Для четкой регистрации сигнала, в комплекте к тахометру идут отражающие полоски, которые вы можете наклеить на поверхность измеряемого устройства. Полоски не обязательны, если у вас есть четкое разделение отраженного луча — например, черный диск и белая полоса. Цифровые тахометры обладают хорошей точностью и недороги. Это если кратко. Для чего его купил я — появилось желание сделать счетчик оборотов для настольной циркулярки. Я хотел купить комплект — блок лазер/приемник со шлейфом к основной плате, плата подсчета частоты вращения плюс контроллер дисплея, дисплей на шлейфе. Почему-то я был уверен, что такие наборы есть. Потратив полдня на али и ничего не найдя, разозлился и решил купить самый дешевый тахометр, что бы потом его раздерибанить на части и использовать в своем проекте. Ну и хотелось максимального количества положительных отзывов на модель, дабы потом не было обидно. Такой нашелся. Итак, встречаем, DT2234C+

    Читайте также:
    Проверка компрессии в цилиндрах своими руками

    Приехало все в сильно помятой коробке, но сам тахометр не пострадал:

    В коробке лежит чехол для переноски. Довольно удобный, кстати:

    В чехле — сам тахометр, набор отражающих полосок, инструкция:

    Измерение оборотов — 2.5 — 99999 об/мин
    Точность — +-0.05% + 1 знак
    Дистанция измерения — 5см — 50см
    Питание — 9в крона
    Ток потребления в рабочем режиме — 30мА
    Измерение минимального, максимального значения

    Подсветки нет. В приборе нет режима постоянной работы — для измерения надо нажать Test. После отпускания кнопки прибор выключается. Если в выключенном приборе нажать Mem, то в цикле показывает минимальное, максимальное, последнее значение. Сзади отсек для кроны:

    В инструкции написано, что при длительном неиспользовании лучше вытаскивать батарею. Давайте измерим ток выключенного тахометра:

    Ток 10мкА. С таким током батарею можно не вытаскивать. Теперь потребление в рабочем состоянии. По инструкции — 30мА

    В принципе все совпадает. Теперь самое интересное. Давайте испытаем тахометр на реальных задачах. У меня есть процессорный вентилятор. Наклею на него полосу. Сравниваться будет с Uni-t UT373. Этот тахометр имеет больше функций, точнее, имеет подсветку, стеклянную просветленную оптику

    Сразу скажу — ужасный тахометр сделала Unit-t. Не покупайте. Он глючит в показаниях при близком измерении, сбивается при наклонах под разными углами, иногда тупит и не показывает значение оборотов. Так что цена совсем не всегда показатель качества. Итак, клеим полосу на вентилятор:

    Как видите, значения очень близки. Но, в отличие от Uni-t, китаец железно держит показания под разными углами, четко срабатывает от 5см (соответствует инструкции). Максимально расстояние, когда удалось измерить обороты, составило больше метра (при паспортных 50см)! Я вот совершенно серьезно думаю, что бы на станок раздерибанить Uni-t, а пользоваться китайцем. Давайте его разберем:

    Все максимально дешево. Лазер впаян просто в плату без регулировки фокуса, приемник аналогично :) Тем не менее, работает очень хорошо. Кстати, лазер светит очень сильно, явно больше безопасных 5мВт. Потом покопаюсь в плате на предмет уменьшения тока лазера. Думаю для работы в постоянном режиме это будет полезно. Раз пошла такая пьянка, разберем и Uni-t:

    Читайте также:
    Определяем износ тормозных колодок самостоятельно

    Видно, что все гораздо качественнее сделано. Линзы в отдельном блоке с креплением, они стеклянные и с просветлением. Приемник в отдельном пластиковом креплении, как и лазер. Т.е. от модели к модели настройки фокуса выдерживаются с хорошей точностью. Юнит работает на 3ААА, что тоже плюс. Есть подсветка. Тем не менее, все эти плюсы не помогли этому тахометру.

    Выводы — DT2234C+ отличный лазерный тахометр. Из минусов я бы назвал невозможность работы в постоянном режиме и отсутствие подсветки

    Тахометр для дизельного двигателя – выбираем себе помощника

    В отличие от других устройств, устанавливаемых на автомобили, тахометр для дизельного двигателя подключается через генератор. Сам прибор предназначен для определения, с какой частотой вращается коленчатый вал. Иначе говоря, тахометр показывает число оборотов за определенный промежуток времени.

    Что это такое?

    Что это такое в машине? Тахометр – особый измерительный прибор, предназначенный для определения частоты вращения разных элементов. Находится этот индикатор на панели приборов рядом со спидометром.

    Изобрёл тахометр американский инженер Кертис Виддер в 1903 году, после того, как изобрел циклометр – прибор для считывания пробега велосипеда. У него даже был свой лозунг: «Приятно знать, насколько далеко ты проехал». Кстати, похожее устройство описывал в 23 г. до н.э. историк Витрувий. А похожее устройство для измерения расстояния придумал китайский учёный Жан Чен две тысячи лет назад.

    Что измеряет этот нужный прибор? Устройство позволяет определить количество совершаемых прокручиваний за единицу времени. Полученный результат зависит от интенсивности вращения роторов, вала, диска в разных машинах, механизмах и агрегатах. Сразу понять, что делает, как выглядит, где находится и что показывает прибор – затруднительно.

    Попов Андрей Геннадьевич

    Автослесарь, стаж работы 19 лет

    Интересно знать! Что значит тахометр? При дословном переводе с греческого языка τάχος (скорость) и μέτρον (мера). Скорее всего, так и было получено современное название – тахометр, прибор для измерения скорости.

    Кроме датчика скорости вращения, тахометр может сообщаться со специальным индикатором. Следовательно, устройство состоит из двух частей, связанных друг с другом электрической связью. Чаще всего принцип работы прибора основан на измерении скорости вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Сам индикатор устройства находится на основной панели управления приборами, возле водительского сидения, рядом со спидометром.

    Читайте также:
    Развал-схождение колёс своими руками + ВИДЕО

    В чем производит замер тахометр? Для легкового автомобиля измерение частоты вращения происходит в тысячах оборотов в минуту. В других транспортных средствах значения тахометра могут быть во времени (час, мин., сёк.), расстоянии (км, м, см), скорости (км/ч, м/с) и единицах.

    Постараемся понять, зачем нужен тахометр в автомобиле. Он облегчает процесс выбора необходимой скорости (передачи). Если стрелка прибора на панели управления приближается к зоне, окрашенной красным цветом, следует переключиться на следующую передачу. В норме показатели должны быть в зелёной области – от 2000 до 3000 об/мин., превышение свыше 5000 об/мин., опасно для всех деталей авто. Такая мощность рассматривается допустимой на гоночных моделях.

    Тахометр очень помогает вовремя переключить передачу (особенно это касается новичков)

    Тахометр оборотов двигателя применяется для работ по настройке на холостом ходу. Какие обороты показывает тахометр? При пуске мотора обороты должны составлять около 800 в минуту. При пустом пуске они должны быть выше, могут достигать 1500 об/мин. Если есть перегрев ДВС наблюдается снижение числа оборотов до номинальных. Тестирование позволяет установить проблемы, если летом машина стоит и не двигается, а вращение достигает 1000. В случае, когда регулятор холостого хода работает неправильно, вероятен чрезмерный расход горючего. Показатели в ходе испытаний должны быть постоянной величиной, допустимы колебания в пределах 100 единиц.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: