Тонировка стекол авто напылением
Нанесение на стекло автомобиля тонировки, каждый водитель аргументирует по своему:
- для одного это защита глаз от солнечных лучей и бликов фар встречных машин;
- для другого – незаменимый элемент внешнего вида, важная деталь тюнинга;
- третьи не могут без неё представить своего железного, который окажется видимым для глаз всех посторонних.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:
+7 (812) 467-32-77 (Санкт-Петербург)
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
Есть даже такие, кто пренебрегая правилами дорожного движения и безопасностью своих детей, использует тонированные стекла для перевозки детей без ДУУ (детское автокресло).
В любом случае, делать это необходимо с соблюдением действующих нормативов, а метод, который будет для этого использоваться каждый автовладелец выбирает индивидуально. Способ напыления тонкого слоя металла один из них.
Что это
Тонировку магнетронным способом (второе название плазменным) принято называть тонировкой напылением. Метод осуществляется путём помещения обрабатываемой поверхности в специальную камеру, где на неё наносится тончайший слой металла: бронза, золото, алюминий и так далее.
Метод давно известен в узких кругах, на сегодняшний день на автомобилях практически не используется ввиду большого количества негативных особенностей, связанных с их эксплуатацией.
Затемнение по ГОСТу и штрафы за несоблюдение
Чтобы избежать получения штрафа стекла автомобиля должны соответствовать требованиям указанным в следующих документах:
- ГОСТ 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта», вступивший в силу с 01.01.2015 г. взамен ГОСТ 5727-88.
- Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/ 2011 «О безопасности колёсных транспортных средств».
Росстандарт впервые вводит новые термины и уточнения, касающиеся автомобильных стеклопакетов:
- Согласно п. 5.1.2.5 ГОСТа 32565-2013: «Светопропускание стекол, обеспечивающих водителю обзор, должен быть не меньше 70». Устаревший документ требовал соблюдения 75%. Пропускная способность других стекол вокруг, как и ранее не нормируется, при условии наличия 2 наружных зеркал. То есть в этом случае задние можно тонировать наглухо.
- Кроме этого, впервые в официальных документах фигурирует термин «безопасное стекло с полимерным покрытием», что означает признание законности плёнки, наклеенной изнутри автомобиля, увеличивающей его безопасность.
- Ещё один важный элемент это информация о том, что полоса в верхней половине лобового стекла может иметь любой процент пропускаемости: «Светопропускание других (не ветровых) и затеняющих полос ветровых стекол в области выше зоны В для ТС категории М и прочих ТС не нормируется». Единственный критерий для легковых машин это её ширина не более 14 см.
Тонировка автомобиля регламентируется не только представленными ранее нормативами, но и Правилами ДД, в п. 7.3 Перечня Неисправностей записано следующее: «имеются покрытия или дополнительные элементы, мешающие обзору водителя».
Таким образом, к водителю, управляющему таким автомобилем может быть применена п.3 ст. 12.5 КоАП РФ «Управление ТС при наличии неисправности или условия не допускающего его использование». Сумма штрафа по третьему пункту составит 500 руб..
Основным преимуществом данного метода при встрече с сотрудниками ГИБДД это то, что он не сможет его снять, разбивать стекло он тоже не станет, однако есть вероятность лишиться диагностической карты.
Напыление тонировки на автостёкла
Изменение внешнего вида автомобиля напылением металлической окиси пришло из строительства. В данном направлении оно практически не имеет недостатков, которые сказываются при эксплуатации на дорогах.
Основной сложностью работ при выполнении данной процедуры является определение количества смеси, необходимой для достижения результата:
- Недостаточное приведёт к тому, что собственник автомобиля останется недоволен результатом.
- Излишнее, напротив – станет причиной пристального внимания сотрудников ГИБДД.
Технология нанесения
Тюнинг стекол, связанный с нанесением тонировки методом напыления предусматривает сложный технологический процесс, который должен выполняться только профессионалами и на соответствующем оборудовании.
Большинство негативных отзывов от людей, ранее сталкивающихся с такой процедурой, связаны с тем, что технология была нарушена, а работы выполнялись в кустарных условиях.
Процедура заключается в выполнении следующих действий:
- Осуществляется снятие всех стекол, которые планируется тонировать.
- Поверхность очищается от частиц пыли, грязи, жировых пятен. При необходимости полируется.
- Очищенное стекло помещается в вакуумную камеру.
- Тонкий слой металла напыляется на поверхность.
Своими руками
Напыление своими руками на сегодняшний день является не актуальной темой, так как этот метод в сравнении с плёночным способом существенно уступает ему. К тому же технология считается ушедшей в историю, она широко использовалась во второй половине прошлого века.
Многие автолюбители того времени с гордостью пользовались автомобилями с металлическим напылением, отражающем солнечные лучи и отдающим зеркальным блеском. Это продолжалось до тех пор пока материал, нанесённый с нарушением не начинал облезать и осыпаться, что делало машины внешне очень неприятными.
Какая должна быть тонировка передних стекол по ГОСТу читайте здесь.
Цена услуги
Стоимость услуги сказывается на специфическом выполнении работ и её технологической сложности. Как говорилось ранее, самостоятельная тонировка приведёт к тому, что покрытие очень быстро придёт в негодность.
Профессиональное же обойдётся на порядок выше нанесение обычной плёнки, которая прослужит гораздо дольше.
Таблица 1. Цены на тонировку напылением.
Место нанесения | Цена, руб. |
Ветровое стекло (иномарка) | 3 000 |
Ветровое стекло (ВАЗ) | 2 700 |
Переднее боковое стекло (иномарка) | 2 000 |
Переднее боковое стекло (ВАЗ) | 1 500 |
Заднее боковое стекло (иномарка) | 2 200 |
Заднее боковое стекло (ВАЗ) | 1 800 |
Заднее стекло (иномарка) | 2 000 |
Заднее стекло (ВАЗ) | 1 700 |
Полоса на ветровое стекло (иномарка) | 1 500 |
Полоса на ветровое стекло (ВАЗ) | 1 200 |
Форточка (иномарка) | 2 000 |
Форточка (ВАЗ) | 1 500 |
Как видно из представленной информации, цены на напыление зависят от модели и конструктивных особенностей автомобиля. Однако, многие салон предоставляют скидки при заказе комплексной тонировки всей машины.
Преимущества и недостатки
Стекло обработанное напылением получает улучшенные характеристики, касающиеся стойкости к механическому воздействию, не выгорает на солнце и отличается высоким показателем свето- и теплоотражения.
Как говорилось ранее, такой способ широко используется в производстве дверных и оконных стеклопакетов, витрин, внутренних перегородок из стекла.
Тонировка стекла напылением имеет целый ряд недостатков, в первую очередь это следующие:
- В процессе выполнения работ требуется снятие всех стекол, что усложняет процесс и увеличивает его стоимость.
- В сравнении с обычным нанесение плёнки, имеет низкую износостойкость, царапается при опускании/ поднятии песчинками.
- Зимой возможно появление морщинок вокруг системы обогрева. Происходит это потому, что материалы (металл нитей, стекло и напыление) являются несовместимыми.
- Снятие тонировки напылением невозможно, поэтому при растонировке, выход только один – менять на новое.
Несмотря на положительные эффекты, которые придаёт данный метод, на автомобилях он практически не используется, так как технология нанесения имеет много негативных факторов.
Любые действия связанные с изменением автомобиля не относящиеся к его плановому ремонту, можно отнести в категорию тюнинга, к тонировке это тоже относится.
Как производится автоматическая тонировка своими руками в два стекла читайте здесь.
Цена на атермальную тонировку приведена в этой публикации.
Она, в свою очередь, может выполняться несколькими способами: наиболее распространённым наклеиванием плёнки, использованием давно известного напыления, выполняющегося по современным стандартам, автоматическим или частичным нанесением защитной декоративной плёнки.
Каждый из перечисленных методов имеет свои достоинства и недостатки, поэтому прежде чем воспользоваться одним, желательно хорошо ознакомиться с его характеристиками.
Видео: Небольшой рассказ о том, как нужно тонировать стекла.
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
- Позвоните на горячую линию:
- 8 (800) 700 95 53
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Всё, что нужно знать о тонировке стёкол.
Для некоторых это, как солнечные очки в пасмурный день — потому что всё равно смотрится круто, а для других — неотъемлимый элемент тюнинга. Третьи ищут в этом практическое применение, скрывая от чужих глаз свои вещи, а для кого-то это лишний повод содрать штраф.
Вообще, тонировка стекла – это нанесение на него специальных материалов – светофильтров, изменяющих его цветность и светопропускные свойства. Существуют два способа тонировки. Один – это напыление на внутреннюю сторону стекла тонкого слоя металла или полимера. А другой – оклеивание стекла изнутри цветными пленками. Отсюда существуют несколько видов тонирования:
Тонировка напылением
В настоящее время не получило большого развития, но, тем не менее, встречается. Производится путем плазменного напыления на поверхность стекла тончайших слоев металла. В отличие от штатной тонировки производится не в вакууме и, как правило, в полукустарных условиях, что отрицательно сказывается на качестве и стойкости покрытия.
Плюсы — стоимость этого вида тонировки самая низкая. И внешний вид покрытия зеркальный, с возможностью получения различных оттенков.
Минусы напыления – при плохом напылении зеркальность, оно царапается, причем не выдерживает не только постоянного воздействия песчинок и пыли, но и часто материалов, применяемых при мытье и протирке стекол, и в случае сколов, царапин, матовости, и радужных эффектов — Вам придется менять весь комплект стекол. За один зимний сезон появляются сколы напыления вокруг ниток отопления на заднем стекле (это неизбежно т.к. коэффициент расширения у напыления и металла нитей отопителя — разный). Из-за разницы в коэффициенте температурного расширения возможно осыпание материала вдоль нити нагрева, что приведет к поломке нитей обогрева.
Штатная тонировка (вакуумная)
Применяемая производителями автомобилей, производится или путем добавления тонирующих присадок в массу стекла при его производстве, или путем плазменного напыления в вакууме на поверхность стекла тончайшего слоя металла.
Как правило, штатная тонировка характеризуется высокой степенью светопропускания (для удовлетворения нормативных требований различных стран), высоким качеством и износостойкостью, что определяется отлаженной промышленной технологией. И оно может быть любого цвета и прочности покрытия. Некоторые покрытия нельзя поцарапать даже гвоздем! Затемнение около 25%. Практически все автостекла на современных иномарках тонируются плазменным напылением, до их установки. Причем соответствуют всем ГОСТам.
Пленочная тонировка
Самый распространенный на сегодняшний день способ. Осуществляется наклейкой на стекло специальных полимерных пленок, образующих после высыхания прочно связанную со стеклом структуру. При тонировке пленкой стекла не демонтируются и весь процесс занимает около 5 часов. Пленка хорошего качества и поклеенная по технологии не боится ни мороза, ни перегрева, не выгорает, не зеркалит, не царапается, не отслаивается, не покрывается пузырями, но если она плохого качества то…
При тонирование пленкой число вариантов очень велико. Гамма цветов и вариации практически не поддаются учету. Тут сине-фиолетовые, дымчатые, зеленоватые, коричневые и прочие тона. Есть пленки с зеркальным эффектом, есть двухцветные, есть с рисунком. За нити нагрева при данном способе тонировки не беспокойтесь, а вот при ее снятии сохранить их крайне сложно.
Гарантию на хорошую пленку, фирмы производители дают пожизненную. А установщики пленки не менее 1.5 года.
Есть три категории тонировочных плёнок с устойчивым к царапанию покрытием:
● Бесцветные или окрашенные тонировочные пленки, не отражающие. Многие тонировочные плёнки для защиты и безопасности, а также предотвращающие выцветание – бесцветны. Другие, для снижения освещенности и создания интима — окрашены. Во всех случаях эти тонировочные пленки называют не отражающими.
● Бесцветные отражающие тонировочные пленки. Эти плёнки изготавливаются из бесцветной металлизированной лавсановой плёнки со вторым бесцветным лавсановым слоем, ламинированным для защиты металла от коррозии. Такую же структуру имеют и окрашенные металлизированные тонировочные пленки, где металлические слои (серебро, бронза и т.д.) видны через прозрачные лавсановые плёнки.
● Окрашенные отражающие тонировочные пленки. Здесь металлическая поверхность ламинирована окрашенной плёнкой, а если есть необходимость наблюдать цветное отражение с обеих сторон тонировочной пленки, то должен быть добавлен еще один плёночный слой с металлическим покрытием.
При желании тонировку пленкой можно снять. Но без определенной сноровки и инструмента это сделать трудно, хотя в полнее возможно. Зато не надо менять стекла.
Цветные стекла
Цветные стекла, хороший вариант улучшения внешнего вида автомобиля, но дороговат (стоимость комплекта стекол, плюс стоимость их грамотной установки).
Турецкие — на обыкновенное автомобильное стекло нанесены черные точки, но видимость дороги сквозь них очень плохая.
Есть цветные стекла отечественного производства. Качество хорошее, рефракции нет, но это именно цветное стекло и эффекта тонировки нет.
Таким образом, можно сделать первые выводы.
ПЛЮСЫ ТОНИРОВКИ:
● Тонирование придаст автомобилю стиль, красоту и солидность, конечно при удачном выборе цвета.
● Тонированные стекла уменьшат напряжение глаз, вызванное солнцем, снегом или фарами других автомобилей, что сделает управление машиной более комфортным и приятным.
● Тонированные стекла, сохраняя практически полный обзор изнутри, создают эффект односторонней видимости, не позволяя разглядеть салон автомобиля снаружи. А так же, никто не увидит, что Вы забыли ценного в машине, уходя, домой или в магазин. И никто, заранее не будет знать, какая аппаратура и колонки установлены в Вашей машине и как они крепятся.
● Качественная тонировка автомобиля отражает ультрафиолетовые лучи, предохраняя тем самым салон от выгорания. Также это увеличивает срок службы всех резиновых, деревянных и кожаных элементов салона, а в зимнее время года в солнечную погоду стекла салона замерзают и покрываются инеем в меньшей степени, чем обыкновенные из-за поглощения части энергии солнечных лучей. Измерения показывают, что пленки, напыления и даже дешевые заводские тонированные стекла задерживают не более 3-5% ультрафиолетового и инфракрасного излучения. Наибольший эффект дают специальные изотермические стекла, но они очень дороги и ставятся только в самые дорогие модели автомобилей.
● Летом отражает до 50% тепловых лучей и даже если у Вас в машине есть кондиционер, Вы не будете испытывать дискомфорт от очень неприятного эффекта, справа рука мерзнет — слева рука обгорает от солнца. А зимой, полимер, задерживает от 4% до 44% тепла в салоне, сохраняя в автомобиле комфортную температуру.
● Если Вы выбрали пленочный вид тонирования укрепляющей пленкой, то еще одним преимуществом станет безопасность. В сочетании со стеклом тонировочные пленки делают стекло ударопрочным и безосколочным. Укрепляющая пленка бывает двух видов: 112 микрон и 300 микрон. Разница между ними в том, что 112-микронная пленка легче в работе, особенно при формовании заднего стекла автомобиля (т.е. придачи ему формы стекла) мастером. Но ее основное назначение — уберечь вас от осколков лопнувшего, например, при боковом ударе, стекла. 300-микронная пленка выполняет ту же функцию, при этом выдерживает 4-5 ударов 3-килограммовой кувалды.
МИНУСЫ ТОНИРОВКИ:
● Установленные дополнительные предметы или нанесенные покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, ухудшающие прозрачность стекол, влекущие опасность травмирования.
● Применение тонирования изменяет оптические свойства стекол. В переходное время суток возможно появление бликов. В сумерки наблюдать за дорожной обстановкой через такое стекло практически невозможно.
● На затонированной машине за границу лучше не выезжать. Законы о тонирование везде разные.
● Тонированные авто инспектора ДПС останавливают чаще. И причина не в придирках к тонированию, а в том, что такие авто вызывают подозрения.
● На правильность тонировки обязательно обратит внимание страховая компания, когда возникнет вопрос о выплате страховки. И если экспертиза страховщика признает, что тонировка не по ГОСТу – в выплате будет отказано на абсолютно законных основаниях. А разрешенной тонировки лобовых и передних боковых стекол нет.
Если Вы решились на тонировку, обязательно прочитайне несколько важных советов:
1. Если опыт вождения у Вас не велик, то лучше не использовать тонировку, в этом случае ночные поездки превратятся в сущий кошмар.
2. При выборе тонировки следует учесть оттенок, который при неудачном подборе может не только не придавать вид автомашине, но и портить его. Самыми ходовыми цветами являются — бесцветный, серебряный, бронзовый, дымчатый, серый.
3. Учесть светопропускную способность стекла. Слишком тёмная тонировка сильно ухудшает обзорность (ночью и в пасмурную погоду через неё ничего не будет видно). Слишком светлая не даёт эффекта, какой хотелось бы получить.
4. Важен конечно не только цвет но и качество пленки. Хорошая пленка состоит из нескольких слоев, как минимум 3-х — 5-и (в том числе и защитный). Не фирменная, всего из 2-х (полимер + красящее вещество или еще хуже, полимер + клей-краска). Поэтому она начинает царапаться еще в процессе проклейки, не говоря о том, что через пару месяцев она вся поцарапается в вертикальной плоскости. Выгорает она за один летний сезон, и все что останется от такой тонировки — это просто прозрачные, мутные стекла. Некачественная пленка матовая и мутная сама по себе. Очень большой процент рефракции и искажения цвета. А тонировка такой пленкой вредна для глаз — затемнение расширяет зрачки, а плохая пленка не защищает от ультрафиолетового спектра, и в глаза больше попадает ультрафиолетовых лучей. Так же качество клеящего состава оставляет желать лучшего, но об этом узнается только через пару месяцев, когда пленка начинает отваливаться, а клей «пахнуть».
5. Как известно, достаточно большое влияние на качество произведенной тонировки оказывают и условия, в которых производится тонировка. Нельзя добиться какого бы то ни было качества, тонируя стекла на улице. Более того, не всякое помещение отвечает необходимым, достаточно жестким требованиям. Главным образом это препятствие для доступа пыли — главного врага хорошей тонировки. Стены, обитые гофрированным металлическим листом, пол с плиточным покрытием и регулярная влажная уборка помещения, а также хорошее освещение — необходимы для получения действительно хорошего качества работы.
6. Качество тонировки определяют две составляющие: материал и исполнение работ, от которых в итоге зависит результат.
Стекло должно быть покрыто абсолютно полностью, без всяких светлых полосок по краям. Никаких пузырей, отслоений и заломов если это пленка. Цвет должен быть везде одинаковым. Не должно быть оптических искажений и радужных разводов. Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.
Технология тонирования
Растонировать можно всегда при тонировке пленками, просто удалив ее специальным реактивом, стекло, таким образом, не повреждается, его прозрачность не страдает. При тонировке же другими способами придется менять стекла полностью.
Время растонирования около 1-3 часов.
Материалы: очиститель для стекла, бумажные полотенца, мелкая металлическая губка, бритвенные лезвия.
Инструменты: отвертки, ножи
Есть большая вероятность при удалении пленки с заднего стекла повредить нити обогревателя и радиоантенну. Даже специалисты не могут Вам дать 100% гарантии. Но есть фирмы, которые в случае ущерба платят за поломку.
Трудность в удалении тонировки состоит в том, что большинство пленок состоят из двух слоев тонированного полиэстера. Когда вы пытаетесь отделить один слой от стекла, отрывается верхний слой, оставляя нижний на месте. Это второй слой обычно рвется на куски.
Чтобы снять старую пленку, сделайте надрез на верхнем краю пленки подцепите ножом ее край и старайтесь содрать со стекла целым куском, но, возможно, получится 2 или 3 куска.
Остатки клея размочите мыльной водой или очистителем. Возможно применение мелкой металлической губки или лезвий.
Завершите работу жидкостью для стекла бумажными полотенцами. Проверьте, не остался ли где-нибудь клей (он прозрачный и его трудно увидеть).
Протрите очищенные участки бумажными полотенцами до того, как они высохнут.
После того, как успешно удалили тонировку выйдите из машины и посмотрите снаружи. Используйте скотч или стирающийся маркер, пометьте остатки тонировки, которые остались.
Другой способ удалить пленку — использование парогенератора.
Если у вас есть парогенератор, вы можете удалить пленку быстро. Направьте пар на небольшой участок не несколько секунд, используйте лезвие, чтобы поднять край пленки. Затем снимайте пленку медленно, направляя пар на тот участок, который поднимаете.
Технология напыления на стекло различных покрытий
МЕТОДЫ НАПЫЛЕНИЯ МЕТАЛЛА НА СТЕКЛО
В настоящее время существует два метода такой процедуры:
- Пиролитический метод
Напыление с использованием такого метода осуществляется непосредственно при производстве стекла. В основу для стекла под влиянием высокой температуры запекаются частицы металла.
- Напыление с использованием вакуума
В данном методе используются готовое стекло, на которое в специальном оборудовании наносится напыление. Существуют несколько способов такого напыления, а именно: магнетронный, ионно-плазменный и катодный.
В настоящее время наиболее распространенным способом является магнетронный, т. к. стекло с таким напылением имеет самую низкую цену ввиду легкости самого метода. Принцип действия такого способа основан на использовании магнитного поля. Разгоняясь в этом поле, ионы благородных газов, например, аргона, сталкиваются с металлом или его оксидом. Вследствие чего атомы отрываются от металла и попадают на стекло, которое располагается перпендикулярно линиям поля.
Легкость данного метода сподвигла многих ученых, работающих на соответствующих предприятиях, разработать подобную установку в домашних условиях и производить напыление металлов на гнутое стекло на заказ. Но на данный момент никто из них создать такое оборудование пока не смог.
Энергоэффективное стекло: микроны решают все!
Стекло с инновационным напылением появилось всего 20-30 лет назад, но мгновенно завоевало рынок. Еще бы! В холод оно великолепно держит тепло, а летом – спасает от чересчур жаркого солнца.
О том, как далеко за эти годы продвинулась технология энергоэффективного остекления, наш разговор с директором по техническому регулированию и поддержке клиентов компании Pilkington Glass, входящей в холдинг SP Glass, Олегом Максютой.
— Олег, давайте начнем издалека. Каковы, на ваш взгляд, предпосылки возникновения энергоэффективного стекла?
— Как известно, в конце 50-х годов изобретателем сэром Аластером Пилкингтоном был предложен флоат-процесс производства стекла, который по сей день используется всеми производителями. Суть технологии в том, что стеклянная масса при температуре 1100 °С изливается в ванну с расплавом олова, создавая абсолютно ровную и гладкую пленку на его поверхности.
Применение данного метода позволило производить стекло в формате 6х3 метра. Его очень активно начали использовать в своих проектах архитекторы. В зданиях становилось все меньше бетона и все больше светопрозрачных конструкций.
Но, как выяснилось, тенденция к увеличению света в помещениях оказалась палкой о двух концах. Поскольку стекло было прозрачным, оно кроме видимого света пропускало еще и негативные излучения – инфракрасное, нагревающее помещение, и ультрафиолетовое.
Летом в таком здании с панорамным остеклением люди чувствовали себя как на сковородке. Зимой же стекло переизлучало тепло на улицу – теплоизоляционные свойства его были очень низкими.
Соответственно, производители стали задумываться, как придать стеклу новые полезные функции. Революцией в области энергоэффективности стало использование стекла с различными напылениями.
— В чем суть технологии Double Silver (двойного серебрения), которой сейчас пользуется компания SP Glass? Чем стекло с магнетронным напылением отличается от обычного стекла?
— Наша компания сейчас производит продукты двух типов. Первый тип – это стекло с твердым пиролитическим покрытием, когда оксиды различных материалов впекаются в стекло «на горячую» при температуре 600 градусов. Это технология, которая применяется в Германии, Англии, Америке.
Это нишевый продукт, он обладает отличными механическими свойствами. Такое стекло достаточно сложно поцарапать. Но из-за того, что толщины слоев, которые получаются данным методом, составляют порядка сотен микрон, стекло с такими показателями менее энергоэффективно. Оно не так деликатно работает с солнечным и тепловым излучением.
Вакуумные камеры коатера завода Pilkington Glass
Вторая технология осаждения покрытия на стекло – в вакууме с применением магнетронной установки: на поверхность стекла, в том числе, напыляется серебряная пленка толщиной всего порядка 12 нанометров.
Это значительно более тонкий слой. Такая толщина позволяет сохранять прозрачность стеклянного полотна. При этом оно приобретает превосходные энергоэффективные свойства. Магнетронное напыление позволило добиться уникального сочетания солнцезащитных и теплосберегающих характеристик.
Нанесение покрытия магнетронным методом дает возможность получать более функциональные слои. И, соответственно, стекло становится более селективным – оно более деликатно работает с солнечным излучением, отражая большую часть ультрафиолета и инфракрасного излучения – и пропуская максимум видимого света.
В зимний период времени стекло также максимально энергоэффективно и коэффициент эмиссии стекла равен 1%.
У стекла с магнетронным напылением может быть один слой серебра (single silver), может быть два (double silver) или три слоя серебра – для того, чтобы пропускать больше видимого света и отражать больше негативных лучей.
— Есть ли минусы у энергоэффективного стекла? Влияет ли напыление на показатели прозрачности?
— При разработке покрытий наши специалисты всегда стремились производить продукт с напылением, максимально похожий на исходное стекло, лишь добавляя ему функций.
При напылении некоторое искажение по показателю прозрачности все же происходит. Смотрите, обычное прозрачное флоат-стекло пропускает порядка 89% видимого света. А самый прозрачный продукт с низкоэмиссионным покрытием имеет прозрачность порядка 85%. Как видите, разница не так уж велика.
Порой проблема заключается не в том, как сделать стекло прозрачнее, а наоборот, как эту прозрачность уменьшить! Когда мы говорим про архитектурные продукты, там часто необходимо начать работать как раз в сторону снижения пропускания.
В нашей компании, например, производится специальная продукция с шагом уменьшения прозрачности в 10% — это так называемая линейка Pilkington Suncool™, cо снижением пропускания до 70-60% и ниже до 30%.
Архитектурные объекты зачастую требуют специальных решений по остеклению. И в зависимости от того в какой полосе, каком регионе используется стекло, какие здесь размеры оконных проемов, какой требуется уровень освещенности, цвет фасада здания – выбирается стекло.
— Как вы считаете, каковы перспективы энергоэффективного остекления? Нужно ли дальше увеличивать показатели энергоэффективности? Существует ли риск, в итоге, создать дом-термос?
— Если мы говорим про теплосбережение, то, думаю, технологии здесь достигли пика – коэффициент эмиссии энергоэффективного стекла составляет 0,01. Это значит, что стекло практически не излучает тепло вовне.
Дальше оно начинает работать как обогреватель. Есть такие решения – это делается на основе пиролитических покрытий – когда к твердому пиролитическому покрытию подводят ток, и стекло начинает греться до 40-50 градусов, подогревая комнату. Эти решения встречаются при остеклении зимних садов и бассейнов, когда нужно исключить осаждение конденсата в помещении с повышенной влажностью.
Олег Максюта, Директор по техническому регулированию и поддержке клиентов компании Pilkington Glass
Говоря о солнцезащите, наверное, можно дальше развивать и усложнять технологию – есть стекла даже с четырьмя слоями серебра. Но тут вопрос в преимуществах, которые приобретают потребители.
Когда мы будем рассчитывать энергетический баланс здания, то мы увидим, что сравнение «двойного» серебра с «тройным», например, не даст какого-то качественного скачка – большой разницы, колоссального улучшения и какой-то сумасшедшей экономии на отоплении.
Поэтому для себя мы выбрали сбалансированное решение и стали производить продукты с двойным слоем серебра, такие как Lifeglass и Suncool.
Тонировка напылением – технология и недостатки
Тонировка автомобильных стекол в наше время — популярная услуга, выполняемая автотюнинговыми сервисами. Самые известные приемы — это:
- штатная тонировка – производится в заводских условиях с добавлением в стекло присадок;
- тонировка стекол затемненной пленкой;
- тонировка напылением.
Преимущества затемненных стекол
Большинство автомобилей производятся с прозрачными стеклами или с незначительной тонировкой, что определяется необходимостью соответствовать разнящимся нормам большинства стран. А в знойный день обходиться без тонировки проблематично, так как она защищает человека от ультрафиолетового излучения и палящего солнца, блокирует тепло поступающие в машину, снижает потребность в кондиционере, сохраняет от выгорания обивку сидений. Многие тонируются автомобиля, чтобы сохранить конфиденциальность и затруднить кражи «барсеточников».
Магнетронное напыление
Тонировка автомобильных стекол напылением в недалеком прошлом производилась кустарным способом, что привело к падению популярности метода, так как тонировка облазила, и автомобиль приобретал неприглядный вид. Затем с появлением в автоцентрах продвинутых технологий данная услуга стала более качественной, но, к сожалению, при нанесении напыления трудно предугадать степень насыщенности, что может привести к противоречию с государственным стандартом на напыление.
Технология напыления стекол пришла в автомобильную промышленность и, соответственно, в сервисные центры из инновационных разработок современного строительства.
Напыление происходит по следующей схеме. Полированное стекло помещается в вакуумную камеру, затем на него наносится слой металлических окислов, что и придает ему необходимые свойства и цвет. Метод носит название магнетронное (плазменное) напыление. Его преимущества состоят в приобретении стеклом после обработки устойчивости к механическим, атмосферным явлениям, а также хороших показателей светоотражения. Но оконные стекла не подвергаются таким интенсивным нагрузкам как автомобильные собратья. Из чего вытекает несоответствие между методом и применением его в условиях автомобильных реалий.
Нормирование по ГОСТ 32565-2013
Тем не менее решение о методе нанесения тонировки на стекло принимает автовладелец. В случае соответствия показателей затемнения по ГОСТ самостоятельная тонировка законом не запрещена. Также следует учитывать, что большинство сервисных центров при тонировке автомобильных стекол не используют вакуумные камеры.
Процентное соотношение светопропускания определяется по ГОСТ 32565-2013
- не менее 70% для лобовых и передних боковых стекол;
- при наличии справа и слева боковых зеркал остальные стекла не нормируются.
Нарушение норм тонировки с неизбежностью приведет к штрафным санкциям.
Технологические недостатки метода
Даже при производстве работ в заводских условиях тонировка напылением имеет ряд недостатков.
- Технология требует демонтировать стекла, что увеличивает трудоемкость работ, и вызывает дополнительные трудности, если они вклеены с помощью специального герметика.
- Могут возникать искажения, мешающие водителю оценить дорожную ситуацию.
- Стекла имеют низкую износоустойчивость. При движении автомобиля песчинки действуют как абразив, что приводит к царапинам.
- Металлическое напыление плохо переносит перепад температур. Включенный обогрев на заднем стекле приведет к сколам вокруг нитей накаливания из-за разной плотности металлов.
- При необходимости снять тонировку придется менять стекла.
Тонированные стекла – важный аксессуар автомобиля, они являются насущной необходимостью как для машины, так и для владельца. Они придают автомобилю стильный вид. Методы тонировки разнообразны, что позволяет выбрать наиболее подходящий.
Тонирование стекол автомобиля. Теория и практика
О тонировании стекол автомобиля мы знаем все. Ну, или практически все – от торговых марок лучших в мире тонировочных пленок и до законодательных норм, которые дают автовладельцу право беспрепятственно двигаться на автомобиле по дорогам страны без боязни быть задержанным инспектором ДПС за неправомочное применение тонировки.
Тонирование стекол — это надежная защита водителя и пассажиров от вредного воздействия ультрафиолетового излучения и чрезмерного нагревания (в жаркую погоду) элементов обивки салона автомобиля, приводящего к ее выгоранию и потере «товарного вида». Во вторую – обеспечение дополнительной теплоизоляции салона и безопасности пассажиров (защита от образования осколков стекла при его повреждении после аварии). Примечательно, но в нашей стране стекла тонируют в основном не ради безопасности, а прихоти ради. Чаще всего к тонировке прибегают автовладельцы, которые «стесняются» окружающих и подобным образом стремятся укрыться от внешнего мира и спрятать от посторонних глаз оборудование (например, магнитолу) автомобиля. И все же тонирование автомобиля, как уже было сказано выше, – это не прихоть водителя и даже не декоративный элемент дизайна. В настоящее время автопроизводители вводят тонировку стекол в опционный набор комплектации автомобиля (в основном, модели дорогих, престижных категорий). Разумеется, с учетом требований, которые предъявляет международное законодательство к такому роду индивидуализации транспортного средства.
Законодательство Российской Федерации разрешает тонировать без ограничений только задние боковые стекла автомобиля. Что касается ветрового стекла и передних боковых стекол, в этом случае существует законодательно установленная норма. Она, в частности, разрешает клеить спереди пленку, которая пропускает не менее 75% света от внешнего источника (солнечного света), сбоку – не менее 70%. В противном случае «фискальный орган» в лице госавтоинспекции наложит на автовладельца штрафные санкции или заставит его на месте отдирать покрытие (если это возможно).
В случае со штатным тонированием беспокоиться о нарушении норм законодательства нет причин. В любом случае, удалить тонировку не удастся по той простой причине, что в данном случае автопроизводитель не пользуется тонировочными пленками, а использует присадки, которые изменяют цвет и проницаемость стекла при его изготовлении. Другой способ, который используют автокомпании – вакуумное напыление тончайшей металлической пленки на поверхность стекла. Высочайшая прочность и качество такого метода тонирования стекол гарантируются. Его минус заключается в том, что отказ от тонировки возможен только при полной замене остекления автомобиля. Дорого и не всегда удобно.
Напылением металла на поверхность стекла занимаются и специализированные фирмы, предлагающие такого рода услугу населению. Однако, довериться сторонним специалистам решается не каждый. Хотя бы потому, что технология напыления в условиях, отличных от заводского, далеко не всегда позволяет обеспечить гарантированно высокое качество работ. Автопроизводитель для этого использует дорогостоящее оборудование (вакуумную камеру), компании, осуществляющие послегарантийный сервис и обслуживание авто, лишены такой возможности и используют технологии попроще и подешевле. В результате тонировка, выполненная методом напыления, обладает низкой износоустойчивостью. При этом, снять ее со стекол без замены последних также не представляется возможным.Наиболее приемлемый вариант для тонировки в «домашних условиях» — тонировочные пленки: дешево и сердито!
Нанесение тонировочных пленок заключается в процедуре ее наклеивания на стекло. Тонировочные пленки могут быть с нанесенным на них окрасочным слоем, металлизированными или комбинированными. Для тонировки автомобильных стекол требуется внимательность, аккуратность и соответствующие навыки. И все же простота нанесения пленки на стекло позволяет использовать их большим числом фирм и фирмочек, предоставляющих услуги подобного рода. Тонировочная пленка обеспечивает необходимый коэффициент светопропускания (указывается изготовителем), легко наносится на поверхность, может быть демонтирована и заменена на другую. В мире существует большое число пленок различных производителей, цветов и характеристик.
В московском Центре тонировки автомобилей VIPTON в работе используются металлизированные тонировочные пленки марки Llumar сериии ATR, которые выпускает американская компания CPFilms, Inc. Качество материала подтверждается соответствующими сертификатами, которые могут быть предоставлены заказчику по первому требованию. Пленка Llumar серии ATR характеризуется тем, что имеет нейтральный угольный оттенок, снимающий напряжение глаз водителя во время движения при обзоре ситуации, происходящей снаружи. При том, что она отвечает всем необходимым требованиям по качеству светопропускания и безопасности, такая пленка обеспечивает водителю и пассажирам автомобиля высочайший уровень комфорта и безопасности. Пленка Llumar ATR не бликует и при нанесении на стекло, обеспечивает с последним идеально ровную поверхность без пузырей и так называемой «шагрени».
Особое значение при тонировании стекол автомобиля следует уделять опыту и профессионализму установщика, занимающегося тонированием стекол. Мастера из автоцентра VIPTON признаются одними из лучших специалистов в своей области: как частными клиентами, рекомендующими их своим знакомым, так и дилерскими центрами Москвы и области.
Материал подготовлен при участии автоцентра VIPTON
Технология напыления на стекло различных покрытий
Напыление оксидов металлов и самих металлов на поверхность стекла дает возможность улучшать качество стекла, а еще придавать ему определенные дополнительные свойства, которые весьма полезны. Наверняка многие из нас отмечали в фильмах «односторонние» зеркала.
При их помощи, те, кто находятся вне комнаты, могут наблюдать за теми, кто внутри. Последние же, в свою очередь, не будут видеть тез, кто находится снаружи, и способы разглядеть в этом стекле лишь свое отражение.
Такие стекла ест в реальности и чаще всего применяются не для шпионажа, а для защиты разных объектов от посторонних взглядов, и для их создания применяется зеркальное напыление на стекло.
Технологические особенности напыления на стекло
Принцип подобного эффекта основан на том, что затемненное помещение довольно сложно рассматривать на фоне более ярких отражений.
На сегодняшний день нет полупрозрачных зеркал, которые бы имели возможность пропускать свет в одну сторону и не пропускать в иную. Для того, чтобы делать такое стекло, люди стали применять специальные способы, которые позволяют изделия с односторонним эффектом.
Так, простые зеркала могут представлять собой стекла, на задней поверхности которых нанесено крайне плотное, а также толстое отражающее покрытие. Зеркала, которые имеют одностороннюю прозрачность, делают по аналогии, но при этом применяется более тонкий, а еще пропускающий свет слой покрытия.
В роли альтернативы на сегодняшний день часть применяют зеркальную пленку, которая будет нанесена на поверхность изделия. Такая зеркального типа пленка может быть легко нанесена на уже готовое изделие.
Есть два основных метода напыления:
На сегодняшний день есть несколько видов разновидностей напыления вакуумного типа, и самыми популярными можно называть магнетронное высокоскоростное и ионно-плазменное.
Видео о заводе вакуумного напыления стекла
Подробности. Виды напыления стекла
Магнетронное напыление
Такая разновидность обработки будет предполагать нанесение на стеклянные поверхности разные виды металлов и их соединений посредством применения метода магнетронного напыления. Изделия обрабатывают в условиях закрытого пространства. Такой тип обработки поводят на молекулярном уровне, за счет чего изделия получают высокие эксплуатационные и качественные характеристики. Для получения требуемого эффекта часто применяют различные Газы – азот, кислород или даже аргон. В процессе реакции на поверхности изделий получаются слои металлов. Это будет обеспечивать возможность изготавливать стекла с разными заданными характеристиками.
Стекла, тонировка которых была сделана с применением технологии магнетронного напыления, есть целый ряд достоинств:
- Прекрасные светоотражающие характеристики.
- Прекрасные характеристики теплового отражения.
- Благодаря возможности моделирования толщины слоя металла, который был нанесен, производители способы делать стекла с требуемыми характеристиками светового отражения и светового пропускания.
- Такой тип покрытия может применяться даже для обработки узорчатых стекол.
- Относительно небольшая, а также допустимая стоимость.
Рассмотрим вторую технологию обработки.
Ионно-плазменное напыление
Для того, чтобы наносить ионно-плазменный тип напыления на стекло, следует обязательно поместить изделие в условиях вакуума. При закрытом пространстве находится инертный газ, катоды, имеющие отрицательный заряд и металлическое покрытие, анод, который заряжен положительно, а еще подшипник с тройными вкладышами
. Слой напыления во время обработки наносят именно на подшипник. Плазменный способ дает возможность нанесения на поверхность изделий сплавы всевозможных металлов, а еще их соединений, таких как серебро, титан, алюминий, хром, никель и прочее. Качество наносимых покрытий всегда будут напрямую зависеть от поверхностного качества.
В таком деле следует учесть еще и такие моменты, как фактура или шероховатость заготовки, качество подготовки самой поверхности, а еще культура производства. Можно отметить, что сдерживающим фактором, который будет оказывать воздействие на распространение такого способы можно называть весьма жесткие требования к подготовке поверхности, а еще цена применяемого оборудования.
Сапфирное напыление
Отдельного внимания будут заслуживать стекла с напылением сапфира. В часовой промышленности такая технология часто применяется для того, чтобы создавать циферблаты. В роли материала для производства применяется минеральное стекло, которое же, в свою очередь, искусственно выращивают из кристаллов кремния оксида. Для любителей особенно прочных стекол, швейцарские мастера делали стекла даже из сапфира искусственного происхождения.
Таким изделиям будет характерна высокая прочность и не менее большая стоимость. Решение между ценой и прочностью было найдено после того, как были изобретены стекла минерального типа, на которое было нанесено напыление из сапфиров. Такой тип напыления имеет прочность сапфирового и цену простого минерального. Единственным недостатком можно называть быстрый срок истирания.
Итоги
Технологии дают возможность нанести на поверхность стекол тонирующие качественные, низко эмиссионные, самоочищающиеся покрытия, которые могут иметь эффективность любой заданной степени. Покрытия, в составе которых есть оксиды, обладают большей степенью прочности, нежели покрытия из металлов. Они куда устойчивее к воздействиям и отличаются химическим родством со стеклами.
Тонировка стекол автомобиля напылением
Штатная тонировка применяется производителями автомобилей. Такая процедура может осуществляться с помощью добавки в массу стекла при его производстве тонирующих присадок. Также используется вакуумное плазменное напыление тончайшего слоя металла на поверхность стекла.
Штатная тонировка характеризуется износостойкостью и высоким качеством, что определяется отлаженной промышленной технологией. Недостатком вышеуказанной тонировки является высокая степень светопропускания, обусловленная необходимостью удовлетворять нормативные требования совершенно разных стран, а также невозможностью демонтажа штатной тонировки без полной замены комплекта стекол.
Тонировка напылением.
Одной из разновидностей тонировки стекол является тонировка напылением. Технология тонирования этим способом схожа с предыдущим. Вакуумная камера при производстве этого вида напыления не используется. Единственным отличием является то, что напыление производится без использования вакуумной камеры. Тонировка напылением отличается меньшими затратами на её выполнение, но качественные показатели остаются низкими, даже если она изготовлена в заводских условиях с соблюдением всех профессиональных требований. Выполнение тонировки стёкол в заводских условиях даже хорошими мастерами не даёт гарантии достаточного качества выполненных работ, так как тонировка напылением имеет низкую износостойкость. Повредить такое покрытие с легкостью смогут даже песчинки, а также средства для чистки стекла. Могут образоваться сколы вокруг нитей обогрева заднего стекла.
Тонировка стёкол автомобиля напылением из-за многих отрицательных качеств особой популярностью у владельцев автомобилей не пользуется.
Тонировка автомобильных окон может снизить выделение тепла и ультрафиолетового излучения, особенно на солнце, и повысить безопасность и конфиденциальность владельца авто. Профессиональная тонировка автомобильных окон придаёт стильный и элегантный вид вашему авто.
Тонированные стекла могут блокировать до 80 процентов солнечного тепла, поступающего в ваш автомобиль. Это снижает тепло внутри вашего автомобиля и позволяет снизить потребность использования кондиционера. Происходящий процесс позволяет повысить производительность работы двигателя и экономить расход топлива. Тонировка стекол уменьшает ультрафиолетовые излучения, поступающие в автомобиль, благодаря тонировке, продлевается срок использования элементов интерьера – тканевая обивка сидений в машине не выгорает и длительное время сохраняет свой первоначальный цвет, кожаные покрытия и пластиковая отделка не трескаются. Тонированные стёкла значительно уменьшают нагрев салона автомобиля.
Тонировка стекол автомобиля напылением способствует снижению возможности получения травм пассажирами и автомобильных краж. Воры не смогут просматривать внутреннюю часть автомобиля и впоследствии ограбить транспортное средство.
Тонированные окна автомобиля мешают посторонним видеть то, что находится внутри, а те, кто находятся внутри, получают четкое представление о внешней стороне. Хотя ночью тонированные стёкла имеют некоторые минусы при вождении автомобилем. Тонированные окна являются безопасным и эффективным способом защиты транспортного средства от внешних воздействий, однако могут создавать неприятные опасные ситуации для водителей в ночное время.
Колеровка
Ещё одним из видов тонировки стекла является колеровка или нанесение аэрозольных смесей для затемнения окон. Этот вариант наиболее эффективен для создания оттенка окна. Но, учитывая сложность этого процесса, он должен быть выполнен специалистами.
Тонированные стекла могут отфильтровать до 95 процентов ультрафиолетового излучения, в зависимости от того, насколько темный цвет напыления.
Салон автомобиля становится прохладным летом и тёплым зимой, что обеспечивает комфортное пребывание в машине.
Тонированные стекла предохраняют кожу водителя от вредного воздействия солнечного света и излучений. В случае, если ваша кожа чувствительна к солнечным лучам, тонированные стекла являются насущной необходимостью для вас. Тонированные стекла также предохранят вас от любого яркого света, исходящего из придорожных объектов.
Простая и недорогая тонкая пленка для тонировки стёкол автомобиля применяется в различных видах, таких как плоские, металлические и зеркальные. Некоторые автомобильные эксперты утверждают, что этот тип тонировки окна, имеет дополнительное преимущество, помогая предотвратить стекло от сокрушений в дорожно-транспортных происшествиях. Такие меры безопасности, однако, полезны в течение первых нескольких месяцев использования, так как плёнка может легко треснуть.
Большинство людей считают, что автомобили имеют тонированные стёкла с целью обеспечения защиты и улучшения его внешнего вида. Тонированные стекла доступны в различных цветах: от бронзы к золоту. Они делятся на две категории, отражающие и антибликовые. Автомобильная тонировка, кроме улучшения внешнего вида машины, имеет целый ряд преимуществ.
Вам не нужно тратить огромные деньги на замену сидений в салоне вашего автомобиля. Имея тонировку стёкол, внутренняя часть салона будет выглядеть исключительно, и при продаже машины с тонированными стёклами будет возможность не потерять в цене продавцу автомобиля.
Рекомендуется производить тонировку стёкол в специальных мастерских, где работают профессионалы своего дела. Работа эта не очень сложная, однако выполнить её правильно могут только специалисты.
Если вы заинтересованы сделать тонировку самостоятельно, то первое, что необходимо сделать – это вычистить окна, так как они должны быть полностью чистыми перед началом работы.
Многие специалисты автомобильного дела считают, что тонированные стекла на самом деле – один из самых важных аксессуаров автомобиля и являются необходимостью для вас и вашей машины.
Тонировка стёкол напылением придаст вашему автомобилю стильный внешний вид.