Трещина на лобовом стекле – ремонт или замена?

Лобовое стекло автомобиля: Ремонт или замена

Когда нужно менять лобовое стекло.

Каждый раз, когда мы с вами садимся за руль автомобиля, перед нашими глазами созерцает и маячит лобовое стекло. Пока стекло новое и не имеет различных сколов, трещин и потертостей, нашему видимому обзору ничего не угрожает. Но со временем, как только на стекле появляются мелкие сколы и различные трещины мы начинаем думать о замене лобового стекла. Но к сожалению, большинство из нас часто затягивают с такой заменой и все из-за нежелания тратить на стекло лишние деньги или, когда лично считают, что время замены пока не наступило. Так все-таки, когда же нужно менять лобовое стекло на автомобиле? Или имеет все-же смысл вместо этого отремонтировать старое стекло сэкономив на этом деньги? Ответы на эти и другие вопросы уважаемый читатель ты можешь найти в нашем сегодняшнем обзоре (в статье).

Любые повреждения и сколы на лобовом стекле могут привести к ухудшению видимости и обзорности, а еще к серьезному напряжению глаз, что ставит под угрозу безопасность водителя на дороге. Поэтому надо помнить, что когда приходит время поменять или отремонтировать лобовое стекло не нужно это откладывать до лучших времен. Повреждения лобового стекла в своей степени отличаются от повреждений боковых стёкол (также как и на заднем стекле). Дело тут вот в чем. Большинство автомобилей оснащаются боковыми и задними окнами из закалённого стекла, из-за этого, при повреждении боковых или задних стекол они разбиваются на мелкие кусочки, в отличии от того же лобового стекла, на котором при подобном повреждении появляются сколы и трещины. Это сделано как-раз для того чтобы водитель не пострадал в машине во время движения, если вдруг в стекло попадет камень или что-то подобное.

Почему же лобовое стекло не разлетается на мелкие части при повреждении?

Лобовое стекло автомашины состоит из нескольких слоев. В целом такое стекло похоже на своеобразный “бутерброд”. Как правило, само стекло состоит из двух слоев стекла, которые проклеены пленкой из поливинилбутираля. Именно эта пленка защищает вас от разрыва стекла на мелкие части после его повреждения. Но помните друзья, что в случае наличия на стекле даже мелких повреждений при попадании машины (не дай бог) в ДТП или при перевороте, защитная пленка стекла может уже не защитить вас от осколков. Вот почему очень важно вовремя ремонтировать лобовое стекло или полностью менять его при необходимости.

Когда будете менять лобовое стекло на машине, то отнеситесь пожалуйста к этому ни как к обычной замене воздушного фильтра или того же масла. Помните о том, что лобовое(ые) стекло(а) должны менять только профессиональные мастера. В первую очередь безусловно нужно отдавать предпочтение специализированным техническим центрам, которые официально обслуживают ту или иную марку автомобиля. Ведь от того, как будет проведена такая замена стекла зависит ваша конкретная безопасность. Дело в том, что лобовое стекло придает автомашине окончательную жесткость кузова, которая необходима ей (машине) для защиты водителя и пассажиров при возникновении аварии. Поэтому запомните друзья, если лобовое стекло будет установлено неправильно, то жесткость кузова может уже не соответствовать установленному ГОСТу и другим заводским параметрам. Кроме того, очень часто при замене лобового стекла непрофессиональные мастера устанавливают его неправильно или криво. Это существенно влияет не только на саму безопасность, но и на туже шумоизоляцию и на срок службы лобового стекла.

При выборе нового лобового стекла будьте очень осторожны, чтобы не купить контрафактное лобовое стекло. К нашему сожалению, на сегодняшнем Российском рынке представлено очень много низкокачественных Китайских стекол, которые выдаются продавцами за Немецкие или Итальянские марки стекол, которые якобы являются на данный момент официальными поставщиками многих автомобильных марок машин.

Помните всегда о том, если стоимость стекла существенно отличается от той стоимости его у официального дилера, то можно почти быть уверенным, что вам предлагают контрафактное лобовое стекло которое по своим характеристикам и свойствам будет существенно отличаться от того же оригинального.

Читайте также:
Летние шины для внедорожников – как их выбирают?

Ремонт или замена?

Многие автолюбители сталкиваются с такой ситуацией, когда не могут решить для себя менять им стекло или провести его ремонт. Ведь нам (автомобилистам) известно, что косметический ремонт лобового стекла обходится существенно дешевле, чем приобретение и замена нового лобового стекла. Но вот вопрос: А когда целесообразно проводить такой ремонт и в действительности, когда необходимо и обязательно нужно менять лобовое стекло?

Как правило, специалисты советую проводить полную замену лобового стекла в том случае, если длина трещины на стекле составляет больше чем сама пятитысячная купюра (т.е. более 157 мм). Также стекло подлежит полной замене тогда, когда диаметр скола составляет более 0,5 – 1,0 см.

Также надо учесть, что полная замена лобового стекла необходима и втом случае, если повреждения лобового стекла находятся на уровне глаз водителя. Примечательно здесь и то, что такая замена должна производится даже в этом случае, если размеры этих сколов или трещин меньше вышеописанных критериев.

Как ремонтируют лобовые стекла?

Для ремонта стекол мастер всегда использует вакуум и давление. С помощью специального оборудования мастер удаляет из повреждения воздух и впрыскивает в данное повреждение жидкую смолу, которую необходимо засветить в ультрафиолетовом свете, чтобы произошла активация свойств химического состава данной смолы.

Как правило, место повреждения должно быть выдержано под ультрафиолетом не менее 30 минут.

Основной смысл ремонта стекла не совсем косметический, хотя после такого ремонта мелкие повреждения становятся практически невидимыми. Главная задача при данном ремонте- это восстановление целостности поверхности.

Что быстрее: Замена лобового стекла или сам ремонт?

Естественно, что полная замена лобового стекла отнимает гораздо больше времени, чем сам ремонт. При замене стекла мастер сначала должен срезать старый клей с лобового стекла (уретановый адгезив), а далее должен удалить резиновый уплотнитель и только после этого снять уже лобовое стекло. Далее данный специалист должен подготовить данную поверхность для установки нового лобового стекла, зачистив и обезжирив тем самым саму поверхность от грязи и старого клея.

После всего этого, с помощью нового специального клея мастер должен окончательно установить на место новое лобовое стекло. Мастера по установке стекол, как правило, заклеивают лобовое стекло специальным скотчем и рекомендуют владельцу машины не пользоваться автомобилем сутки (в крайнем случае, не открывать боковые окна), чтобы клей на стекле максимально высох.

Многие страховые компании по полисам Каско частенько предлагают водителям заменить лобовое стекло по страховке, без предоставления справок и т.п. документов о ДТП. Что это значит? На деле это означает следующее, что после покупки полиса Каско, вы в течении его действия можете в любое для вас время обратиться в страховую компанию с просьбой заменить лобовое стекло на машине (в случае наличия на нем сколов или трещин) или получить само возмещение пропорционально его стоимости.

Внимание. Ни в коем случае друзья не пытайтесь отремонтировать лобовое стекло самостоятельно, если никогда этим не занимались. В последнее время в интернете появились различные инструкции, которые описывают сам процесс данного ремонта лобовых стекол. Несмотря даже на то, что эти инструкции реально могут помочь вам в ремонте, проводить работы по ремонту стекол без должного опыта и знаний ни в коем случае нельзя. Помните пожалуйста о том, что помимо знаний для качественного ремонта стекол нужны еще и специальные инструменты. Без них ни куда.

Ремонт трещин лобовых стекол — есть ли смысл?

Повреждение лобового стекла автомобиля — одна из самих частых “болезней” автомобиля, с которыми довольно часто приходится сталкиваться “нашему брату”. На наших дорогах поймать летящий на встречу камешек — проще простого, ведь состояние дорог у нас далеко не самое лучшее.

Читайте также:
Как установить противотуманные фары на разные модели ВАЗ?

До недавних пор каждый из нас мог видеть так называемую “паутинку” на лобовом стекле автомобиля, которая образовалась в результате скола или трещины стекла и за время эксплуатации разрослась как схема метро На сегодняшний день при желании можно предупредить подобный сценарий. Благодаря современным технологиям, трещину можно предотвратить при помощи специальной антигравийной пленки, а также “остановить” рост уже имеющейся трещины или скола.

Услуги по восстановлению лобового стекла автомобиля сегодня не редкость, правда найти действительно качественный сервис не так уж просто. Правильный ремонт трещин лобовых стекол позволяет сэкономить деньги необходимые для полной замены любого стекла или как минимум на несколько лет отсрочить его.

Обнаружив скол или трещину на лобовом стекле, не торопитесь тут же его заменить, в большинстве случаев стекло поддается восстановлению. Лучше конечно сразу обратиться к специалистам или выполнить ремонт стекла в домашних условиях, при условии наличия опыта и инструмента.



Что будет если сколы не ремонтировать?

Делая ремонт трещин на лобовом стекле, а также сколов — вы получаете 90%-ю гарантию, того что сколы и повреждения не увеличатся и не продолжат “расти”. Скол, как правило — результат вылетевшего камешка из-под колеса автомобиля идущего впереди вас или по встречной полосе.

Что собой представляет скол? Это своего рода углубление, маленький кратер в стекле, окруженный одной или несколькими рисками. Иногда причиной скола становится мелкая деталь (винт, шуруп, гайка и т. д.), которая отвалилась на скорости у какой-нибудь машины. Скол не препятствует обзору и практически не влияет на общий вид автомобиля, его главная опасность состоит в том, что он ослабляет геометрию стекла, кроме того он в любой момент может превратиться в трещину или даже несколько трещин, идущих в разных направлениях, образуя вышеупомянутую “паутинку”. Особенно высокий риск разрастания скола у автомобилей, которые ежедневно эксплуатируются по неровным дорогам, то есть по таким дорогам как в нашей стране. Перепад температур также усугубляет состояние скола (зима, лето, прямые солнечные лучи, обдув печки и прочее. ) и провоцирует его дальнейшее разрастание.

Ремонт сколов лобового стекла делает их менее заметными, особенно если ремонт будет проводиться сразу, то есть непосредственно после появления на стекле. Ремонт представляет собой высокотехнологичную процедуру с использованием специальных инструментов и полимерного состава, который прочно склеивает (скрепляет) отверстие скола или трещины. С целью исключения возможного зрительного искажения поврежденного участка, после процедуры восстановления поверхность покрывается полимерным составом, у которого такой же коэффициент оптического преломления пучка света как и у стекла. Затвердевание состава происходит исключительно под воздействием ультрафиолетовых лучей, поэтому не верьте какому-нибудь “дяде Васе”, который уверит вас, что все и так высохнет.

Сколько длится ремонт лобового стекла, трещин, сколов и что собой представляет?

Длительность ремонта зависит от сложности повреждения, как правило на это уходит от 40 мин до 1,5 часа.

Ремонт трещин стекла и сколов осуществляется по следующему принципу:

  1. Производится зачистка центральной части стекла от осколков и различных загрязнений. Если скол имеет форму “звездочки”, а длина его лучей превышает 1,5 см — в конце каждого луча мастер сверлит отверстие.
  2. Затем при помощи специального инжектора, под высоким давлением, трещину или скол наполняют полимером.
  3. После наполнения на поверхность устанавливается УФ-лампа, которая завершает процедуру полимеризации.
  4. Все как следует сохнет, после чего остатки аккуратно удаляются.
  5. В конце вся поверхность стекла полируется специальным составом.

Трещина на лобовом стекле

Главной проблемой трещины является тот факт, что из-за нее ухудшается обзор и только после этого трещина это — не красиво и не солидно. Из-за нарушения целостности стекло начинает искажать, свет преломляется неправильно и вы получаете плохую видимость. Пока трещина на стекле автомобиля небольших размеров это еще не так опасно и не очень критично, однако как уже говорилось выше, трещина в любой момент может вырасти, увеличиться в размерах, изменить направление или раздвоиться. Поэтому, как вы понимаете, ремонт трещин на лобовом стекле должен быть своевременным и качественным.

Читайте также:
Регулятор давления топлива ВАЗ 2114 – определение неисправностей и замена

Можно ли сделать повреждение полностью незаметным?

Можно, если на него что-нибудь наклеить! Шучу конечно на самом деле убрать или заделать трещину полностью невозможно. На сегодняшний день нет таких технологий, которые позволяли бы полностью восстановить первозданный вид разбитого стекла. Ниже приведены причины, по которым этого нельзя сделать.

  1. Пыль и грязь, которые попали в трещину, не позволяют полимеру на 100% заполнить полость и вытеснить из нее весь воздух. Кроме того, трещина будет создавать новые преломления от которых будут идти блики. Качество работы будет зависеть от материала и мастерства того кто будет выполнять работу, а также от того сколько времени прошло с момента повреждения.
  2. Если трещина на лобовом стекле образовалась в результате удара, то скорее всего повреждение будет сопровождаться отслоением внутреннего пластикового слоя стекла. Исправить такое повреждение не сможет даже самый квалифицированный специалист в месте удара и трещины, так или иначе, появится помутнение и другие побочные эффекты, в зависимости от формы трещины, срока давности и прочих особенностей.
  3. Несмотря на схожесть состава полимера и его свойств близких к свойствам стекла у них будет расхождение, которое при желании можно будет обнаружить невооруженным глазом.

Ремонт трещин стекла ничем кардинально не отличается от ремонта сколов и длится примерно столько же, все зависит от сложности повреждения.

Как необходимо действовать в случае появления на стекле трещины?

  1. Прежде всего нужно остановиться и осмотреть повреждение.
  2. При помощи скотча и бумаги необходимо заклеить трещину, это исключит вероятность загрязнения. Под скотч подложите бумагу, чтобы на само повреждение не оппал клей от скотча. Если трещина будет чистой и “свежей” ремонт более будет качественным, а трещина менее заметной и максимально прочной. Вероятность ее дальнейшего увеличения или роста — маловероятно.

И последнее. Не пытайтесь заделать трещину на лобовом стекле в домашних условиях если у вас нет соответствующих средств, материалов и опыта для выполнения этой работы. Результат таких экспериментов очень часто приходится выправлять специалистам, при этом стоимость работы становится намного выше, а результат намного хуже. На этом у меня все, спасибо за внимание. Берегите себя и свой автомобиль.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Все о лобовых стеклах: ремонтировать нельзя менять

Расстроившись тем, что нашей Sierra за 200 долларов до прохождения техосмотра как до луны, мы задумали исправить поломки автомобиля для безопасного передвижения в рамках проекта “Автоконфискат”. Начать решили с замены лобового стекла, отправившись на специализированную СТО. Заодно узнали у специалистов буквально все о замене и ремонте стекол.

Ремонтировать, нельзя менять

“Все стекла получают повреждения одинаково: и лицензионные, и оригинальные. Камню все равно куда лететь, он фамилию не спрашивает. Стекло может треснуть и от перепадов температур. Заделывать повреждения надо очень быстро, желательно в первую неделю”, – рекомендует наш консультант Алексей Анифер, один из учредителей ЧТУП “Белавтостеклогрупп”.

По словам специалистов, существуют два основных вида повреждений от камней, на профессиональном жаргоне они называются “бычий глаз” и “звездочка”.

Прямо на лобовом стекле мы попробовали искусственно создать эти повреждения.

Ударили слабее – получился круглый скол, или “бычий глаз”. Это повреждение стекла, которое, скорее всего, ничем не чревато. Если от скола не исходят микротрещины, все хорошо. Но ремонтировать его все равно надо, иначе останется доступ для влаги, которая при замерзании зимой может нести разрушающее воздействие.

Ударили сильнее – появился разветвленный скол, или “звездочка”. Вот эта проблема уже серьезнее. Небольшие трещины еще можно исправить, но если они достигают более 10 см, то ремонтировать нет особого смысла.

Читайте также:
Заправка автокондиционеров – инструкция к комфортному климату!

“Повреждения либо сверлятся, либо можно обойтись без сверлений. Заливается полимер, сушится под ультрафиолетом. Из ошибок мастеров – иногда используют сверление там, где не нужно. Есть повреждения, которые можно сделать без сверления. Иногда приезжают клиенты с большими трещинами, просят их заделать. Например, частенько наведываются с такими просьбами владельцы грузовиков – там стекла дорогие. Стараемся исправить, но когда трещина в полстекла, что там чинить? Можно сделать так, чтобы стекло продержалось немного, но не более того”.

Есть еще так называемые комбинированные сколы – это по виду “бычий глаз”, от которого расходятся небольшие лучи. При своевременном обращении и качественном ремонте развития трещин можно избежать.

Если повреждение появилось в нижней части стекла, то больше шансов, что ремонт будет неэффективен.

“Стекла с антибликовым покрытием тоже можно ремонтировать, – говорит Алексей. – Есть специальные составы для таких стекол. Однако трещина на нем все равно будет видна. Если стекло с обогревом, то главный вопрос – как долго оно прослужит с трещиной из-за перепада температур. Обычно полгода-год, не больше. При высверливании отверстий есть риск повредить токопроводящую нить, тогда в этом месте обогрев работать не будет”.

Ремонт имеет смысл, когда по предварительной оценке “лечение” обойдется не дороже 1/3 стоимости замены стекла. Стоимость ремонта обычно составляет 200.000-300.000 рублей, иногда цена может достигать 500.000. Но! Стекла сейчас в долларовом эквиваленте вместе со всеми запчастями тоже упали в цене. Стоимость “лобовика” на обычную легковушку вместе с работой составляет примерно 1.500.000 рублей.

Ремонтировать нельзя, менять

Но когда отремонтировать уже не получится, стекло нужно менять. У нас трещина идет с нижнего края рамки до самого верха. Техосмотр с такой трещиной пройти можно, так как она располагается в правой стороне стекла. Это будет замечание, а замечаний, напомню, должно быть не более пяти. К тому же в следующем году в планах поработать над внешним видом автомобиля, поэтому “лобовик” мы решили поменять.

“Российские стекла становятся все лучше, – делится опытом Алексей. – Стоят они на 10 процентов дешевле китайских. Китайское стекло тоже можно ставить. Не хотелось бы создавать антирекламу родным белорусским производителям, но к качеству пока есть вопросы. Были случаи, когда белорусские стекла плохо вставлялись в рамку. Зато они дешевле российских. Два-три года в любом случае “лобовики” выдерживают. Оригинальное стекло проедет чуть больше, оно обычно прочнее, но здесь вопрос в цене. В зависимости от модели автомобиля “оригинал” может стоить в 2-3 раза дороже лицензионных стекол. Когда речь идет о дорогих автомобилях, разница в цене может быть десятикратной. Самое дорогое стекло из нашей практики? Как-то заказывали за 18 миллионов белорусских рублей оригинальный “лобовик” для Mercedes-Benz GL”.

Еще один вопрос, который волнует белорусских автолюбителей, – что делать, если рамка лобового стекла разрушилась из-за коррозии? И главный вопрос, который волнует лично нас, – в каком состоянии находится рамка у почти 30-летнего Ford?

С помощью специального троса мастера освобождают ветровое стекло.

Стекло вынимается – и наступает момент истины. Цела рамка! Ржавчины почти ноль. В общем, нам здорово повезло.

Обратите внимание, что доступ влаги к рамке перекрыт резиновым уплотнителем. У многих современных автомобилей такого уплотнителя нет. На последнем протестированном нами автомобиле Lada Vesta такой резинки не было. Что будет с рамкой Lada Vesta через 30 лет? Вопрос риторический.

“Минимальную коррозию мы убираем наждачной бумагой. Но если под стеклом обнаруживаются сквозные дырки, отправляем машину к кузовщикам, и те восстанавливают рамки. Бывает так, что стекло попросту некуда крепить. Но специализированные СТО решат и такую проблему. Главное – не клеить на “труху”, потому что лобовое стекло – один из элементов жесткости кузова автомобиля”.

При установке стекол самая основная ошибка – неправильное приложение лобового стекла к автомобилю.

Читайте также:
Для чего предусмотрены ремонтные размеры коленвалов?

“Нужно иметь твердую руку, навыки и четкость движений, – говорит Алексей. – Это достаточно сложно, нужен опыт. Иногда рамки не красят грунтом – это нарушение технологического процесса. Если все делать по технологии, стекло отслужит свой срок. Необходимо обезжиривание, наложение грунтовки. Все это делать нужно только на сухом кузове, никакой влаги быть не должно. Под дождем и снегом менять лобовое стекло нельзя вообще”.

Все, стекло на Ford Sierra установлено. До этого на машине стояло белорусское стекло, теперь будет российское KMK. Оно имеет приятный зеленоватый оттенок и светозащитную полосу в верхней части. Ветровое стекло на данный момент – лучшая деталь в нашей Sierra!

Что почем?

На примере Ford Sierra мы решили сравнить стоимость стекол вместе с установкой.

Замена или ремонт: что делать с поврежденным автостеклом?

Виды повреждений лобовых стекол

Стекло – уязвимый элемент автомобиля. Материал могут повредить внешние воздействия:

  • камни из-под колес впереди или рядом идущего транспорта;
  • большой град;
  • падающие ветки деревьев.

Повреждения могут появиться на автостекле даже в результате резких температурных изменений.

Можно выделить несколько типов дефектов: царапины, трещины, сколы. Из них формируются такие группы повреждений:

  1. «Звезды». Сколы, расходящиеся из единого центра.
  2. «Двойной удар». На автостекло одновременно оказано два воздействия: произошло столкновение с объектом и попадание, к примеру, камня.
  3. «Бычий глаз/полуглаз». Дефект появляется в результате попадания камня (или аналогичного предмета) в стекло.

Есть еще один вариант дефекта – потертости. Могут появиться после некорректно проведенной мойки или из-за слишком плотного прилегания дворников. Как отмечалось, повреждения стекла могут образоваться в результате перепада температур. Характерный пример: машина находится под воздействием солнечных лучей, после чего в салоне включается кондиционер. В итоге предопределено появление трещин.

Трещина, царапина или скол на лобовом стекле – что делать?

Есть два основных варианта – ремонт или замена. Об этом пойдет речь дальше. Рассмотрим, в каких случаях стоит делать ремонт лобового стекла, а в каких – замену. Но сначала разберемся, почему при повреждении материал не разлетается на мелкие части.

Лобовое автостекло имеет несколько слоев, которые проклеены пленкой, выполненной из поливинилбутираля. В результате формируется надежная защита. И если стекло получает сильное повреждение, пленка защищает его от распада на мелкие части.

Замена или ремонт?

Многие сталкиваются с дилеммой: менять или ремонтировать стекло. Всем известно, что восстановление стоит дешевле, чем замена. Но тут нужно учитывать не только финансовую, но и техническую составляющую.

Зачастую мастера рекомендуют менять изделие, если длина трещины превышает 150 мм (больше, чем ширина пятитысячной рублевой купюры). Восстановление лобового стекла от сколов проводится в случае, если их диаметр не превышает 5 мм.

Есть еще одно условие обязательной замены – наличие дефекта на уровне глаз водителя. И в этом случае размеры повреждений значения не имеют. Напоминаем, что удаление царапин, трещин и сколов должны делать профессионалы.

  • наличие дефектов в нижней части стекла, из-за чего ремонт становится малоэффективным, а дефект может увеличиться;
  • если есть антибликовое покрытие, ремонт будет заметным;
  • повреждение стекла с подогревом может увеличиться даже после ремонта, так как предполагается воздействие перепада температур.

Ремонт автостекол (без замены) делается, если нет дефектов внутреннего слоя триплекса или вовремя замечены потертости от «дворников».

Важно! Если вы намерены делать ремонт трещины или скола, действовать нужно сразу после появления дефекта. Необходимо загерметизировать проблемное место. Можно использовать даже скотч. Важно, чтобы в трещину или скол не попала пыль.

Почему не стоит ездить с поврежденным автостеклом?

Если стекло уже имеет дефекты и автомобиль попадает в ДТП, есть риск того, что пленка не защитит от мелких осколков. Поэтому при первом обнаружении повреждений проблему нужно решать. Необходимо своевременно ремонтировать или менять стекло.

Важно! Менять стекло нужно с ответственностью. Это не воздушный фильтр и тем более не ароматизатор салона. Если неправильно провести монтаж, переустановка обойдется дорого. Поэтому обращаться нужно сразу к профессионалам.

Читайте также:
Как выбрать аккумулятор: рейтинг 10 лучших АКБ начала 2020 года

Помните, что лобовое стекло служит дополнительным элементом, обеспечивающим жесткость кузова. При некорректной установке снижается шумоизоляция, уменьшается срок службы. Поэтому семь раз подумайте, где заменить лобовое стекло, и только потом принимайте решение.

Как устранить скол на лобовом стекле своими руками?

Ранее отмечено, что непрофессиональная установка чревата проблемами при эксплуатации изделия. Даже если посмотреть много полезных видеороликов о том, как ремонтируют автостекла, незнание нюансов процедуры может привести к нарушению геометрии, ухудшению качеств материала и другим проблемам. Избежать их поможет обращение в официальный автосервис.

Где отремонтировать или поменять лобовое стекло?

Компания «Автостекло 24» – проверенный партнер для обслуживания автомобиля. Предлагаем такие условия:

  • консультирование – подробно отвечаем на вопросы, так как заинтересованы в оказании толковых услуг;
  • подбор стекол – у нас склад запчастей, поэтому подбираем изделия для любых моделей;
  • надежность товаров – качество продукции подтверждаем бумагами;
  • профессионализм мастеров – ремонтируем все автомобили любых брендов и модификаций (характер повреждений автостекла значения не имеет);
  • подтверждаем качество – предоставляем гарантию на сервис.

Обслуживаем в нескольких центрах. Возможен выездной сервис. Доставляем продукцию. Даем подробные рекомендации, как действовать после установки стекла, чтобы оно служило долго и надежно.

«Автостекло 24» – ответ на вопрос о том, как устранить скол на лобовом стекле!

Хендай Солярис: стекло + установка 5999 вместо 7999 Хендай Акцент – 5999 Киа Рио – 5999 Ниссан Теана 31 – 5999 Рено Логан – 5999

А надежен ли ремонт трещин.

Трещина на лобовом стекле (фото)

Р емонт стекол. На сколько это надежно? Есть ли смысл ремонтировать сколы и трещины? Надежен ли ремонт трещин? На сколько надежен ремонт сколов?

Эти и много других подобных вопросов возникают у обывателя – обычного автолюбителя. Так как же обстоит дело с надежностью ремонта стекол? Попробуем разобраться.

Вот критерии качественного ремонта трещины:

1. Профессионализм мастера

Есть категория автомобилистов, которые категорически против ремонта стекол, как правило у них множество примеров знакомых ремонтировавших трещины и все эти примеры, как вы понимаете – негативные. Обычно я не стараюсь убедить этих людей в их неправоте, возможно они даже где-то и правы. Сейчас очень много мастеров-самоучек, которые не очень хорошо знают предмет, но очень хотят заработать, и как следствие берут в работу такие повреждения, от которых порой и опытный мастер по ремонту стекол отказался бы. Не все трещины и сколы подлежат ремонту. Вот некоторые причины отказа от ремонта, в пользу замены лобового стекла: повреждены два слоя – внутренний и наружний; слишком обширный скол (5 см. и более); скол большой и у него слишком много лучей (30 и более); грязная трещина, слишком длинная трещина (70 см. и более); скол расположен слишком близко к краю стекла (1 см. и меньше).

И так, первым пунктом я бы поставил – адекватную оценку мастером своих возможностей, и если есть сомнения в выполнении качественного ремонта трещины – мастер должен отказаться и порекомендовать замену автостекла.

2. Чистота трещины

Очень сильно на качество ремонта влияет реагент, которым поливаются дороги в городе. Я не химик, но мне кажется что реагент имеет жирные включения. Сделал я такой вывод по тому, как мокрая машина заехавшая зимой в теплый бокс, практически не высыхает, и по истечении 30 – 40 минут, когда вода испарится, на ощупь кажется мокрой и масленистой. Само-собой этот самый реагент попадает и в трещины, а как известно жирную поверхность склеить невозможно почти ни каким клеем. По этому задача мастера хорошо обезжирить и просушить трещину перед ремонтом. Если бы можно было залезть внутрь трещины салфеткой например, с обезжиривателем, то получилось бы на 100% обезжирить поверхность. Однако в реальности можно только заполнить трещинку обезжиривающей жидкостью и выдуть компрессором или удалить её с помощю пылесоса вместе с растворенными жирными включениями и частичками грязи. И это конечно не гарантирует полного обезжиривания склеиваемой поверхности. Кроме того маслянистые включения могут попасть в трещину не только от реагента. Летом это могут быть мошки и мухи, эти бедняги разбиваются о лобовое стекло. Чаще это происходит при движении по трассе с большой скоростью. Еще одна причина замасливания трещин – некоторые виды стеклоомывающей жидкости. К счастью таких сортов жидкости не много на нашем рынке, но иногда попадаются.

Читайте также:
Ступица заднего колеса – самостоятельная замена в гараже

Второй причиной надежности ремонта я бы поставил – диагностику трещины на наличие в ней остатков жирных или маслянистых веществ, затем качественное обезжиривание трещины и, что тоже не мало важно, качественное просушивание преред заполнением склеивающего полимера.

3. Расположение трещины на стекле

На качество ремонта влияет также расположение трещины на стекле. Лобовое стекло автомобиля выполнено из трех слоев. Это “пирог” из двух стекол, между которыми прозрачная полимерная пленка. При производстве автостекла его кладут на лекало и помещают в горячую печь – автоклав. Через некоторое время этот “пирог” из стекол и пленки принимает форму лекала и слои хорошо склеиваются между собой. Как правило лобовое стекло после этого имеет выпукло-вогнутую форму, и в нем неизбежно возникают внутренние напряжения. Кроме того напряжения возникают при вклейке стекла в рамку кузова автомобиля, а уж потом напряжения начинают передаваться с кузова на стекло при кренах, перекручиваниях кузова (например при наезде одним колесом на бордюр), вибрациях и т.д. Теперь понятно сколько факторов может влиять на возростание напряжения в стекле, и это еще далеко не все.

Отдельно хочу остановиться на возрастании напряжений в стекле при резком его нагреве и охлаждении. Стекло как и другой материал подвержен расширению при нагреве и сужению при охлаждении. Если процесс расширения пойдет слишком быстро, то стекло лопнет. Причем лопнет даже абсолютно целое стекло, а если есть сколы, то даже незначительный перепад температуры приведет к образованию трещины. Часто бывают случаи когда раскаленное от солнца стекло пытаются помыть холодной водой. Особенно на даче, из колодца водичкой, чтобы по-холоднее :))) Ночаще бывют не такие эпичные случаи, а гораздо прозаичней, это обыкновенный обогрев лобового стекла салонным отопителем. Если машина уже прогрета, а стекло еще ледяное, то включив печку по-сильнее мы увидим тот-же результат, что и на даче, и вероятность увидеть трещину на стекле возрастет если есть сколы на стекле.

Быстрого нагрева стекла может не выдержать даже отремонтированная трещина, особенно если она длинная, особенно если находится в зоне прямого обдува, осбенно если расстояние от дефлектора воздуховода до стекла меньше 10 см.

И так, третьей причиной надежности ремонта трещины назовем расположение трещины на стекле и длину самой трещины.

4. Идеальные условия для ремонта трещины

Если трещина не сложной конфигурации, не слишком длинная (до 70, а лучше до 50 см.), чистая, сухая, хорошо обезжиреная, расположена не в зоне прямого обдува отопителя, то ремонт будет качественным, на который можно смело давать гарантию. Ну и конечно руки мастера должны быть прямыми и расти из плеч. Ремонт такой трещины будет еще и красивым – трещина станет малозаметной, но это уже совсем другая история, которую я постараюсь описать позднее.

P.S. Тут надо заметить, что все сказаное выше относится только к трещинам, и к сколам лобового стекла не имеет отношения, так как сколы ремонтируются очень надежно практически любого срока давности.

Мои самые последние работы смотрите в Инстаграме, ставьте лайки, подписывайтесь!
Я в instagram

Сложный ремонт сколов и трещин на лобовом стекле в Москве на карте:

Читайте также:
Принцип работы дифференциала

ул. Южнопортовая 22С1 , ТВК Автомобили пав.329, 3-й этаж на автолифте. Недорого с гарантией. Стаж 20 лет!

Внимание руководителей автосервисов и детейлинг студий, а так-же всех желающих начать или расширить свой бизнес!

Ремонт лобового стекла — решение проблемы или отсрочка серьезных расходов?

Давайте вместе со специалистами Carglass ® разберемся, что такое ремонт и какой результат можно получить при ответственном подходе к решению этого вопроса.

Напомним, что лобовые стекла изготавливаются по технологии «триплекс», при которой два слоя стекла «склеиваются» с помощью PVB —пленки. При попадании в стекло постороннего предмета чаще всего разрушается внешний слой триплекса. В зависимости от того, где находится повреждение, а также его характера и размера, специалистами принимается решение о ремонте. Эксперты Carglass ® рекомендуют: желательно сразу заклеить повреждение скотчем, чтобы не допустить попадания грязи внутрь стекла. Впрочем, этой проблемы легко избежать, если отремонтировать скол как можно быстрее. Оперативность важна не только с точки зрения возможного роста трещины: чем дольше вы будете затягивать с ремонтом, тем больше пыли и грязи попадет внутрь скола. Удалить их оттуда непросто.

Перед началом работы нужно определить критерии ремонтопригодности по стандарту Carglass ®. Размер скола не должен быть больше 5- рублевой монеты и находиться ближе 6 см от края стекла. Также не стоит делать ремонт скола в прямой зоне видимости водителя. Кроме того, нельзя ремонтировать окна камер ассистентов помощи водителю ( ADAS ), т.к. любое даже незначительное искажение может привести к сбою в работе электронных помощников.

Почему это важно? Оборудование Glass Medic ® гарантирует высокое качество выполнения работы только при соблюдении требований к размеру повреждения и месту ремонта. Ремонт нежелателен в зоне видимости водителя (это примерно по 20 см от осевой линии руля в каждую сторону), так как при восстановлении прочностных характеристик стекла полная прозрачность сохраняется не всегда и перед глазами водителя может остаться небольшой видимый след. Несмотря на это, после ремонта по технологии Glass Medic ® стекло обладает необходимой прочностью для безопасной эксплуатации и прохождения технического осмотра.

Разберемся, как производится ремонт сколов по технологии Glass Medic ® без сверления стекла. Убедившись, что скол подлежит ремонту, мастер подготавливает рабочую поверхность. Сначала снимаются возможные остаточные напряжения в месте ремонта. Далее при помощи оборудования ART ® и RAS ® производится очистка скола. Процедура полностью автоматизирована: по специальной программе инжектор заполняет поврежденный участок стекла очистителем, далее эвакуирует микрочастицы стекла и грязь под давлением до двух атмосфер. Цикл повторяется не менее шести раз. Контроль работы осуществляется визуально при помощи компактного зеркала, прикрепленного к лобовому стеклу со стороны салона автомобиля.

После очистки повреждение заполняется специальным высокомолекулярным полимером HPX 4®. Это вещество имеет оптические свойства, схожие с автомобильным стеклом. Процесс ремонта так же управляется компьютерной программой и проходит в автоматическом режиме. После этого работа мастера по ремонту и установке стекол становится похожа на работу стоматолога: он удаляет избыточные остатки полимера с поверхности стекла, «запечатывает» место скола, применяет УФ-лампу для отвердевания полимера и полирует стекло. Тридцать минут — и стекло отремонтировано!

Carglass® уверен в своей технологии, поэтому гарантия на произведенный ремонт составляет 10 лет.

Как же быть, если ремонт скола невозможен? Тогда решение одно — замена. Здесь Carglass ® сможет помочь, заменив стекло наиболее технологичным способом. Для срезания затвердевшего клея Carglass ® применяет полимерную нить и оборудование собственной разработки Ezi — Wire ®. Именно во время этой операции высок риск повреждения рамки кузова и деталей салона.

Чтобы полностью исключить такую возможность, Carglass ® использует полимерную нить вместо жесткой металлической струны. Тщательная подготовка стекла к установке, фирменные расходные материалы, качественный герметик с часовым сроком полимеризации, а также специальные инструменты для его нанесения обеспечивают надежную адгезию нового стекла с кузовом, герметичность клеевого шва и долгую безопасную эксплуатацию автомобиля клиента.

Читайте также:
Правка двери автомобиля – реставрация своими руками

При появлении повреждения на стекле не затягивайте с ремонтом — рано или поздно скол обязательно превратится в трещину. Стоимость качественного ремонта обычно в 3–7 раз дешевле установки нового оригинального стекла, так что всегда есть смысл обратиться в Carglass® и перестать беспокоиться о возможных расходах на замену. 30 минут — и прочность стекла полностью восстановлена!

Ремонт трещин на лобовом стекле автомобиля — самые рабочие и быстрые способы

Застраховаться от трещин и сколов лобового стекла практически невозможно. Выполнить ремонт трещин на лобовом стекле можно самостоятельно или в автосервисе. Способ ремонта будет зависеть от типа и размеров трещины, а в некоторых случая ремонт будет невозможен — вместо него нужно выполнить полную замену стекла.

  1. Быстрый ремонт трещин на лобовом стекле
  2. Виды трещин лобовых стекол и чем их заделать
  3. Не сквозной скол или маленькая локальная трещина
  4. Лучеобразная трещина
  5. Ветвящаяся
  6. Округлая
  7. Можно ли ездить с трещиной на “лобовухе”
  8. Как пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле
  9. Сколько стоит ремонт сколов и трещин на стекле в 2021 — 2022

Быстрый ремонт трещин на лобовом стекле

Если трещина появилась во время управления автомобилем, а в машине есть широкий скотч, то рекомендуется остановить машину и заклеить повреждение скотчем, чтобы остановить дальнейшее разрастание дефекта. Такая «заплатка» очень непрочная, поскольку скотч быстро теряет эластичность, но ее вполне хватит, чтобы доставить машину до гаража.

Починку можно выполнить различными способами. Самым простым и надежным является использование суперклея. В качестве клея можно использовать состав Супер Момент, а для починки будет достаточно тюбика на 5-10 г (стоимость — около 200-300 рублей):

  1. Слегка надавите с внутренней стороны стекла, чтобы немного приоткрыть скол. Надавливание следует делать аккуратно, чтобы не усилить растрескивание.
  2. Заполните зазор суперклеем, начиная с края скола. Заливку делают движениями снизу-вверх в 1-2 захода, чтобы не запускать в скол воздух.
  3. С помощью сухой чистой тряпки аккуратно удалите излишки клея с поверхности. Подождите 10-15 минут, чтобы суперклей схватился.

Обратите внимание! Ремонт с помощью суперклея подходит только для небольших локальных сколов. Если же у вас ветвящийся или лучеобразный дефект, то нужно использовать другие методы

Виды трещин лобовых стекол и чем их заделать

В зависимости от характера и причины образования различают несколько разновидностей повреждений — локальные, ветвящиеся, лучеобразные, округлые и другие. Не все виды дефектов можно отремонтировать суперклеем.

Не сквозной скол или маленькая локальная трещина

Подобные дефекты возникают при легком механическом ударе с помощью камушка, толстой ветки, небольшого предмета с заостренным краем. Не сквозной скол обычно не создает проблем для водителя. Однако его нужно обязательно починить, поскольку он будет разрастаться и даст сквозную трещину.

Оптимальные варианты ремонта:

  • Суперклей. С помощью суперклея нужно заполнить образовавшуюся полость и дождаться полного высыхания. Оптимальный выбор — клей Супер Момент (200-300 рублей) или клей Done Deal DD 6608 (300-400 рублей).
  • Эпоксидная смола. Более прочный материал, который также можно использовать для заделывания полости. Эпоксидка продается в больших емкостях и стоит дороже. Хорошие варианты — Artline Crystal Epoxy (900 рублей), ЭД-20 (1000 рублей).

Лучеобразная трещина

Образуется от сильного механического удара с помощью небольшого тупого предмета. Дефекты-лучи могут разрастаться со временем, поэтому ремонт нужно сделать как можно быстрее. Оптимальным вариантом будет нанесение полимера с применением фиксирующей присоски, дрели и специального скотча.

Работы проводят так:

  1. С помощью скребка и сухой тряпки удаляется грязь, мусор и пыль с поверхности.
  2. В краях аккуратно высверливаются небольшие отверстия, шприц заполняется полимером.
  3. На край в просверленное отверстие монтируется присоска, в нее постепенно впрыскивается клей.
  4. На поверхность наклеивается скотч, машина выкатывается на солнце на 15-20 минут.

Обратите внимание! Если дефект распространился на край «лобовухи», то вместо ремонта нужно выполнить полную замену (полимер не сможет надежно склеить края, а повреждение будет распространяться дальше).

Ветвящаяся

Представляет собой россыпь ветвящихся лучей, а образуется такой дефект при сильном механическом ударе или из-за резкого перепада температур. Ремонт в данном случае возможен только в том случае, если дефект не распространился на край. Ремонт делают с помощью полимера согласно алгоритму, указанному выше, но с небольшими изменениями. Высверливать отверстия нужно на концах всех веток, чтобы предотвратить дальнейшее растрескивание. Сушку осуществляют не на свету, а в закрытом помещении с помощью ультрафиолетовых ламп 20-30 минут.

Читайте также:
Принцип работы дифференциала

Округлая

Образуется при резком ударе крупным тупым предметом, имеет вид множественных кругов и эллипсов. Ремонтировать такой дефект бессмысленно, поскольку полимер не сможет обеспечить высокое качество фиксации краев. Поэтому при наличии округлого дефекта рекомендуется полная замена. Хотя до посещения автомастерской можно высверлить на концах дефекта небольшие отверстия, чтобы замедлить распространение повреждения.

Можно ли ездить с трещиной на “лобовухе”

По закону трещина в лобовом стекле не считается препятствием для управления машиной. Поэтому ездить можно с любым повреждением — с лучеобразной трещиной, округлой, ветвящейся и так далее . Инспектор не имеет права штрафовать водителя за наличие подобного дефекта. Однако ремонт или замену все же рекомендуется выполнить, поскольку это чревато следующими последствиями:

  • В ряде случаев — невозможность пройти технический осмотр (более подробно этот вопрос рассмотрим ниже).
  • Ухудшение обзора при вождении, что может спровоцировать ДТП.
  • Некоторые страховые отказывают в выплате КАСКО, если водитель ездил с повреждением и попал в аварию.

Как пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле

Правила прохождения техосмотра регулируются стандартом ГОСТ Р 51709-2001. Пункт 4.7.2 стандарта содержит указания относительно возможности прохождения техосмотра:

  • Если дефект находится в зоне работы дворников со стороны водителя, то техосмотр пройти не получится. Чтобы получить положительное решение по техосмотру, необходимо купить и поставить новую «лобовуху».
  • Если дефект находится в любой другой зоне, то водитель сможет пройти техосмотр. Считается, что наличие повреждения вне зоны водителя не влияет на качество управления.

Наибольшая вероятность пройти техосмотр — при наличии малой локальной или лучеобразной трещины в области пассажира. При ветвящемся или округлом повреждении вероятность пройти ТО практически нулевая, поэтому рекомендуется сразу поставить новое стекло.

Обратите внимание! В случае несквозного скола техосмотр можно пройти вне зависимости от того, в какой зоне на лобовом стекле он находится.

Сколько стоит ремонт сколов и трещин на стекле в 2021 — 2022

Выполнить ремонт или замену стекла можно в автомастерских. Стоимость работ будет зависеть от множества параметров.

  • Ремонт. Ремонт осуществляется по модели «сверление + впрыскивание полимера шприцем + сушка с помощью УФ-лампы». Работы обойдутся водителю в 2-5 тысяч рублей, а стоимость будет зависеть от характера дефекта, размеров повреждения, качества полимера.
  • Замена. При замене мастер снимает старое стекло и ставит на его место новое. Стоимость услуги составляет 5-15 тысяч рублей (цена стекла + работы). На цену влияет тип стекла (триплекс или дуплекс), марка автомобиля, престижность автомастерской.

Обратите внимание! Если у вас оформлена страховка КАСКО, то внимательно прочитайте полис — некоторые страховщики включают в перечень доступных услуг бесплатную замену стекла.

Повреждения на лобовом стекле бывают разных типов — локальные, лучевые, округлые и другие. Мелкие дефекты можно заделать с помощью клея или эпоксидной смолы. Средние по размерам заделывают с помощью сверления и введения полимерных составов. Согласно ПДД водитель имеет право не заменять стекло — это не считается правонарушением. Однако у него может ухудшиться обзор, а в ряде случаев он не сможет пройти техосмотр.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: