Уменьшаем расход дизельного топлива своими силами

Как снизить расходы на топливо?

Реально ли уменьшить расход горючего? Действительно ли дизель экономен? ГБО – выигрыш или новые проблемы?

Не изменяя стилю, мудреное поэтическое вступление заменим анекдотом.
Разговор в гаражах:
— Я установил на свою машину прямоточный фильтр, экономящий 10% бензина, потом спортивную выхлопную, выиграл еще 8%, залил присадку, расход снизился на 12%, добавил ионизатор на топливопровод, еще 5%, купил аэрообтекаемые дворники, еще 2%…
-ну и что получилось?
-Так вот: новая проблема – проезжаю километров 200, потом останавливаюсь, сливаю 20 литров бензина, и еду дальше…

Как же уменьшить затраты на топливо, которое дорожает с каждым днем? Часть способов действует и может даже не потребовать дополнительных финансовых вложений, а некоторые наоборот – продукт рекламы, пустая трата денег с нулевым результатом. Попробуем разрушить мифы и оставить только практичную правду.

первый и важнейший шаг — проверка технического состояния автомобиля. Нарушение геометрии ходовой (развал-схождение), подклинивание тормозных механизмов, подшипников, заниженное давление в шинах, несоответствующий размер или тип резины, и другие похожие проблемы могут давать суммарный перерасход даже больше 30%.

Зри в корень. Трудно описать, насколько влиятельный фактор — стиль вождения. Один и тот же автомобиль, но с разными водителями может расходовать топливо с разницей в полтора-два раза. Экономный стиль езды подразумевает спокойное поведение на дороге, без резких ускорений и торможений. Обороты двигателя нужно поддерживать в том диапазоне, где у него наивысший крутящий момент. Переключения на механической КПП стоит делать на оборотах чуть выше средних, на спусках или при замедлении не выключайте передачу – в режиме торможения двигателем прекращается подача топлива, и уменьшается нагрузка на тормоза. На «автомате» старайтесь не «выкручивать» мотор до красного сектора на тахометре. У коробок с адаптивным управлением – агрессивный выезд из стоянки или гаража станет залогом включения спорт-режима и использования лишних литров, потраченных на усиление эффекта «подхвата» двигателя. Планируя маршрут, если есть варианты, лучше поехать более длинной дорогой, если на ней можно реализовать более высокую среднюю скорость. Пробки, «тянучки» всегда уменьшают ресурс механики авто и увеличивают средний расход. На загородных трассах поддерживайте рекомендуемую в инструкции скорость, для большинства автомобилей это 90-110 км/ч. Повышение скорости сэкономит время, но потребует добавки горючего. Если у Вашего автомобиля есть маршрутный компьютер, указывающий моментальный и средний расход топлива – проследите, меняются ли показатели в зависимости от изменения стиля езды. Приноровитесь выбирать такой режим, когда потребление топлива наименьшее.

Двигатель. Используйте подходящее согласно инструкции и сезону масло. Старайтесь избегать присадок, заливаемых в моторное масло. Воздушный фильтр стоит проверять чаще, чем указано в регламенте обслуживания, и менять при видимом загрязнении – наши дороги чистотой не блещут.

Если у Вас бензиновый двигатель, питаемый впрыском (инжекторный), проделайте следующие шаги. Промойте форсунки – но не с помощью присадки, заливаемой в бак, поскольку такой способ поможет помыть бак, поднять из него всю грязь и подать ее в насос и инжекторы. Лучше это сделать на СТО, демонтировав их и промыв на специальном стенде. Правильный распыл топлива улучшает сгорание, неправильный – заставляет водителя больше нажимать на «газ» для достижения привычного ускорения, поскольку топливо плохо смешивается с воздухом и неправильно воспламеняется, отдавая энергию за пределами заданного конструкторами диапазона.

Та же ситуация со свечами – по истечению ресурса (он указан в справочниках и инструкции для авто) их нужно заменить. Термин «свеча рабочая» — неприменим для современных двигателей. Плохое искрообразование под давлением и при высоких температурах приведет к пропускам зажигания или неполному сгоранию, соответственно к перерасходу топлива. Проверьте на компьютерной диагностике исправность управляющей электроники – например неисправный датчик температуры (это не та стрелка на панели, которая показывает температуру мотора) способен подарить черный дым, плохой запуск и двойное потребление топлива.

Лямбда-зонд или, если проще, датчик кислорода, — контролирует состав выхлопа и помогает готовить правильную горючую смесь, и если он «приказал долго жить», двигатель будет работать в аварийном режиме, снова потребляя больше топлива. Практически все автомобили оснащены катализаторами. Это такой бочонок на выхлопной системе, и он очень дорогой. Еще он со временем перестает пропускать выхлопные газы. Если Вы борец за чистоту окружающей среды – пустите скупую слезу, и идите в магазин автозапчастей, прихватив с собой тысяч 10-20 гривен (разве что, у Вас Lanos, тогда берите только 3500грн.). Если же Вы абсолютно бессовестны по отношению к экологии, просто заедьте на СТО, где смогут «выбить» внутренности катализатора или вмонтировать «пустышку». Этот способ неприменим к автомобилям, имеющим дополнительный лямбда-зонд после катализатора.

Дизелеводам стоит после зимы поменять топливный фильтр — парафин в нем будет, несмотря на подогреватели. Если автомобиль имеет пробег 150-200 тыс. км и больше или есть нарекания на приемистость, или имеется плохая заводка – возможно, стоит проверить топливную аппаратуру на специализированной СТО. Мешок денег в таком случае будет очень кстати.

За комфорт надо платить. Откажитесь от кондиционера, но не открывайте окна и люк. Неважно, что рубашка насквозь мокрая – все и так знают Вас, как жмота. А если Вы действительно такой, то тратить топливо на мощную аудиосистему, подогреватели сидений, противотуманные фары и холодильник Вы не будете, так как у Вас и так этого всего нет.

Топливо. Ваш автомобиль в отличном состоянии, и всего несколько месяцев назад он покинул автосалон, а расход далеко не тот, что заявлен в каталоге. Возможно, на самом деле потребление топлива в норме, вот только заливают его меньше. Не секрет, что качество горючего также желает лучшего. Поэкспериментируйте с различными АЗС, возможно проблема там, где работают находчивые заправщики, использующие как высокооктановую присадку ослиную…

Не стоит рисковать покупать дешевое горючее у дальнобойщиков или трактористов – затраты на ремонт потом не оправдают такую экономию. Переход на более низкие сорта бензина вряд ли оправдан, пусть он дешевле, но напротив — возрастет расход.

Читайте также:
Как заменить ремень генератора своими руками

Все описанное ранее относилось к категории реальности. Но в жизни попадаются и мифы, а также полумифы. Одним из таких полумифов является установка и использование газобаллонного оборудования (ГБО).

В Украине предлагается два типа газового топлива – пропан и метан. Первый вариант – газ дороже, ГБО дешевле (от 3000 грн), пропан есть на большинстве обычных АЗС. Второй – ГБО немыслимо дорого (от 8…10 тыс. грн), газ дешевле, но только на специальных АГНКС. Там же есть очередь из грузовиков и автобусов, а также таксистов, что может сказать только об одном – ждать заправки придется долго. Общее у газовых систем – они добавляют вес машине, занимают багажник, усложняют конструкцию, на ГБО нужно чаще заправляться, двигатель ощутимо теряет мощность, а в некоторых случаях и ресурс. Если в придачу установка проводилась «у дяди Пети», то прибавьте конфликты электроники, сгоревший бензонасос, залипшие форсунки и отравленный лямбда-зонд. Ну, и еще как бонус, плохой запуск, неровная работа двигателя на холостом ходу, неудовлетворительная работа на бензине. Еще ГБО после установки в течение 10 дней нужно «вписать в техпаспорт». Это стоит времени, денег и нервов. Расход в денежном эквиваленте (литров и «кубов» идет больше бензина) снижается примерно на 20-30% на пропане и 30-40% на метане.
Действительно это эффективно на коммерческом транспорте, который делает большие пробеги, чаще всего в черте города. Если машина нужна только для езды на дачу весной 3 раза и 4 раза осенью, то оправдание затрат на установку ГБО займет примерно 100 лет.

Ради справедливости вспомню о ГБО 4-го поколения, которое корректно сживается с системами автомобиля и, вроде бы, неплохо работает, несмотря на его стоимость. В общем, экономия появится только после определенного пробега, до того Вы просто будете компенсировать стоимость ГБО. Таблицы с расчетом фантастической экономии Вам всегда будут рады дать на любой станции по установке ГБО, в количестве, которое поспорит с количеством литературы, раздаваемой фанатиками религиозных сект. Вообще тема газа на авто довольно спорная и обширная – возможно, уделим ей больше внимания в следующих материалах.

Тюнинг визуальный. Дополнительные зеркала, фары, антенны, спойлеры и дефлекторы создают дополнительное сопротивление воздуху на скоростях выше средней, соответственно и расход больше. Хотя некоторые любители синих лампочек на капоте ответят: «хороший понт дороже денег».

Тюнинг электронный. Инженеры ломают голову годами, а менеджеры, скрипя зубами, разрешают потратить очередной миллион на исследования, чтобы в конечном результате потребление топлива упало на 100-200 грамм. «Кулибины» из гаражей убеждают, что их «коробочки» с проводами способны творить чудеса и экономить 20-30% бензина. Только купите их «произведение инженерной мысли». Это миф. Чип-тюнинг может добавить мощность, снизить ресурс, повысить выброс вредных веществ. Экономить он не поможет.

Различного рода приспособления, надеваемые на топливопроводы – магниты, ионизаторы, структуризаторы и прочие творения «кооперативщиков». Может ли быть от них польза – да, безусловно. Но только для тех, кто их производит и продает. Для владельца автомобиля это только трата денег впустую и ничего более.

Присадки, обещающие разноцветными надписями чудеса и глобальное сбережение средств. Некоторые из них, известных производителей, действительно улучшают характеристики топлива, но стоят дорого. Дешевые могут еще и навредить, отравив лямбда-зонд или заклеив катализатор, или просто сжечь клапаны.

Прицеп, багажник на крыше, лишний груз, попутчики, которые не платят за проезд, также негативно сказываются на потреблении топлива. Если не боитесь запачкать салон – можете брать «автостопчиков», несколько гривен покроют часть затрат на заправку.

Если у Вас есть математические способности, следите за предложениями и акциями на АЗС – изредка, покупая топливные карточки и принимая участие в бонусных программах, можно выиграть несколько гривен или литров. Ну, или шапку, например.

Наконец, глупый совет, и если Вы его послушаетесь – Вы не автомобилист. Часть поездок можно переложить на колеса общественного транспорта. Да, пропадет комфорт и мобильность, появится привязка к графикам и остановкам, но сэкономленные ресурсы вечером можно будет потратить на пиво, ведь ездить за рулем Вы все равно отказались.

Очень много букаф, но инфа как по мне очень даже полезная, респект афтору…

Снижаем расход топлива! [DIESEL] — Chevrolet Captiva, 2.2 л., 2012 года на DRIVE2

Причины увеличения расхода горючего на дизеле и советы о том, как уменьшить расход дизельного топлива в зависимости от конструктивных особенностей двигателя.

  1. Основные причины увеличения расхода дизельного топлива
  2. Способы экономии топлива автомобиля
  3. Chevrolet Captiva 2012, двигатель дизельный 2.2 л., 184 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — наблюдение
  4. Удельный расход топлива
  5. Экономия дизельного топлива и уменьшение расхода
  6. Почему расход топлива дизельного автомобиля меньше, чем бензинового
  7. Техническое состояние и экономия топлива
  8. Признаки повышенного расхода дизельного топлива
  9. Способы снижения расхода дизельного топлива
  10. Неработающие способы
  11. Способы снижения расхода дизельного топлива
  12. Сервисы партнеров АДАКТ
  13. Причины повышенного расхода ДТ, не связанные с неисправностью Common Rail
  14. Уменьшаем расход дизельного топлива своими силами

Основные причины увеличения расхода дизельного топлива

К основным причина повышенного расхода горючего на дизеле и возникновения дымного выхлопа относят:

  • отсутствие герметичности системы питания;
  • засорение воздушного фильтра;
  • засорение сливного топливопровода;
  • загрязнение или износ форсунок;
  • нарушение значения угла опережения топливного впрыска в зависимости от частоты вращения;
  • зазоры в клапанном механизме;
  • выход из строя топливного насоса высокого давления.

Часть из этих причин приводит одновременно к снижению мощности, ухудшению динамики разгона, неустойчивому функционированию двигателя на холостом ходу, проблемам с запуском.

Способы экономии топлива автомобиля

К сожалению, очень часто аппетит железного коня не радует автовладельцев, и они становятся вынужденными хитрить. Сегодня, уважаемые читатели, мы поговорим с вами о том, как можно сэкономить топливо.

Читайте также:
Обтягиваем салон автомобиля кожей своими руками

Надо отметить, что принцип работы у автомобилей на бензине практически такой же, как и у дизельных братьев, однако советы, которые мы вам сообщим, больше подходят все-таки для дизеля, хотя некоторые из них актуальны и для бензина.

На расход дизельного топлива влияет множество факторов, поэтому для достижения вышепоставленной цели необходимо проводить комплекс процедур.

Начать необходимо с замены воздушного фильтра. Данная операция дает возможность работать двигателю без лишнего напряжения, на низких оборотах, что в результате позволит уменьшить потребление топлива. К слову, заменить воздушный фильтр сможет каждый автовладелец, даже тот, который с автомобилем пока еще на Вы, пошаговую инструкцию данной процедуры мы уже сообщали, поэтому повторяться не будем.

Правильно подобранное масло в двигатель – это еще один шажок к достижению поставленной цели по снижению потребления топлива. Для дизельных моторов следует выбирать масла низкой вязкости, поскольку подобный тип даст возможность двигателю работать более свободно. Учитывая предлагаемый сегодняшним рынком смазочных материалов ассортимент масел, при покупке доверяйте именитым маркам, которые производят по-настоящему качественное масло – следование такому нехитрому совету позволить снизить аппетит вашего автомобиля до 10%, согласитесь, что экономия довольно существенная.

Вы, возможно, удивитесь, да и мало кто знает, но на расход топлива влияет даже давление в шинах. Желая добиться снижения потребления дизеля, советуем не упускать данный факт из своего внимания, и ездить на немного перекачанных шинах (примерно на 0,3 атмосферы выше рекомендованного давления), которые позволят уменьшить сопротивление качению, тем самым снизить аппетит. Однако, прежде чем вы прибегните к этой хитрости, следует знать, что езда на перекачанных колесах довольно губительна для подвески автомобиля, поэтому вам придется периодически заезжать на СТО для ее диагностики, да и ремонтировать ее вы будете вынуждены чаще.

Chevrolet Captiva 2012, двигатель дизельный 2.2 л., 184 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — наблюдение

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Удельный расход топлива

Для дизелей этот параметр составляет 200-230 г, а для бензиновых агрегатов – 265-305 г. Но приведенные цифры являются усреднёнными параметрами, так как есть целый набор внешних и внутренних факторов, которые влияют на фактические показатели для конкретно взятой машины. Основными из них являются:

  • вес автомобиля (чем он больше, тем тяжелее мотору будет раскручивать передаточный механизм и больше энергии будет необходимо для разгона);
  • пониженное давление в шинах, которое приводит к существенному снижению уровня КПД двигателя;
  • загрязнения воздушного фильтра;
    длительная работа в режиме холостого хода;
  • агрессивное вождение с резкими замедлениями, излишним раскручиванием мотора на низких передачах.

Экономия дизельного топлива и уменьшение расхода

Часть нижеследующих советов о том, как уменьшить расход дизельного топлива, подойдет и для бензиновых автомобилей. Однако с учетом особенностей строения системы рабочего процесса дизеля, в первую очередь, они ориентированы на экономию дизельного топлива.

Содержание статьи

Почему расход топлива дизельного автомобиля меньше, чем бензинового

Каждый автолюбитель знает: расход топлива дизельного автомобиля всегда ниже в сравнении с бензиновым. Это значит, что машина, работающая на ДТ, будет экономичнее, чем транспортное средство, которое заправляют бензином. Вы задумывались над тем, почему так происходит?

Расход топлива в бензиновом двигателе больше из-за заслонки, она регулирует подачу воздуха. Дело в том, что у дизельного мотора такой заслонки нет. Ее задача — не давать входящему воздушному потоку проникать внутрь. Это значит, что даже на холостых оборотах бензиновый силовой агрегат функционирует под нагрузкой. Ведь он прокачивает воздух, пересиливая сопротивление заслонки. С ее помощью и регулируются обороты двигателя.

Как осуществляется управление работой дизельного двигателя? Происходит это при помощи изменения объема топлива, поступающего в цилиндр. Это означает, что водитель, находясь за рулем такого авто, способен создать избыток воздуха, при этом ДТ полностью сгорит.

Чтобы отрегулировать работу бензинового мотора, необходимо смешать воздух и бензин. Только одно топливо не может изменить обороты, ведь смесь в таком силовом агрегате бедная, она не воспламенится, если воздуха недостаточно.

Важна также и степень сжатия. Она гораздо выше в моторе, работающем на дизельном топливе, чем в бензиновом двигателе. По этой причине в камере сгорания во время сжатия температура слишком высокая. В результате дизтопливо воспламеняется.

Когда мотор работает на бензине, то топливная смесь не должна сжиматься до того, как воспламенится. В противном случае случится взрыв. Чтобы этого не происходило, производители авто стремятся повысить октановое число бензина.

Существует множество разных мнений по поводу дизельного двигателя автомобиля. Некоторые считают, что такой мотор плохо прогревается в зимнее время. На самом деле это так, и происходит потому, что такой силовой агрегат экономичен. Во время работы цилиндр дизельного двигателя наполняется непрогретым воздухом.

В результате силовой агрегат остается холодным. То есть на холостых оборотах такой мотор просто нагревает воздух, перекачивая его через цилиндры.

Техническое состояние и экономия топлива

  • Обратите внимание на аэродинамику. Увеличение клиренса, установка багажника на крышу, широких дисков, грязевых типов резины, тюнингового обвеса и даже антенны повышают сопротивление воздуха и расход.
  • Регулярно подкачивайте шины. Снижение давления на 0.5 атмосферы повышает расход на 5–8%.
  • При выборе шин предпочитайте минимально рекомендованный протектор. Из минусов — ухудшится управляемость автомобиля.
  • Проверяйте правильность углов установки колес. Неверные параметры повышают сопротивление качению. Это приводит к быстрому износу покрышек и к повышенному расходу.
  • Если двигатель инжекторный, чистите форсунки чаще (раз в 18000 км.). Также обратите внимание на состояние датчика расхода массы воздуха, датчика абсолютного давления, датчика положения дроссельной заслонки, датчиков кислорода и регулятора давления топлива.
  • Регулярно проверяйте свечи и меняйте при необходимости.
  • Оцените состояние воздушного фильтра. Если он забит, то приток воздуха ограничивается, что ведет к более интенсивному сгоранию топлива. Фильтр необходимо менять чаще.
  • Выбирайте моторные масла с низкой вязкостью (полусинтетика или синтетика).
  • Тормозные механизмы не должны подклинивать. Такое случается редко, но проверять стоит регулярно.
Читайте также:
Покраска пластиковых деталей кузова своими руками

Часто в повышенном расходе виноваты неиправные «экологические» компоненты. В этом случае их можно отключить их с помощью чип-тюнинга. Как это делается, рассказывает партнер АДАКТ на примере Ниссан Мурано 3.5:

Признаки повышенного расхода дизельного топлива

Одним из основных явных признаков повышенного расхода топлива во время работы двигателя может стать существенная разница между указанными в документации на агрегат значениями потребления горючего с фактическими. Кроме того, стоит обратить особое внимание на нехарактерное поведение мотора во время работы.

Это связано с тем, что излишки топлива при его попадании в камеру сгорания не могут быть сожжены полностью, что всегда приводит к потере мощности. Двигатель начинает «задыхаться», в выхлопной системе начинают раздаваться характерные хлопки из-за того, что топливо начинает догорать именно там. Дополнительным визуальным признаком повышенного расхода топлива является чёрный цвет выхлопных газов.

Способы снижения расхода дизельного топлива

Дизельный двигатель при сопоставимых характеристиках нагрузки изначально отличается более низким расходом топлива, и лучшим графиком тяговых показателей при развитии максимального крутящего момента на низких оборотах. Принимая во внимание особую требовательность дизеля к качеству горючего и высокую стоимость дизельного топлива, первая рекомендация – заправляться на знакомых заправках у проверенных поставщиков.

Сейчас в связи с расширением модельного ряда легковых дорогостоящих дизелей качество «соляры» тоже заметно улучшилось. Однако чтобы не рисковать, в случае необходимости заправиться на незнакомой станции, желательно использовать специальные присадки. Они немного уменьшают расход дизельного топлива и улучшают его качество, и хотя стоимость присадок в сравнении с расчетной экономией довольно высокая, использование присадок оправдано в случае с непроверенным горючим.

Ключевым условием экономии является регулярная настройка топливной аппаратуры. В случае с дизелем она важна еще и потому, что дизель конструктивно сложнее бензинового двигателя. Впрыском и смесеобразованием здесь управляет топливный насос высокого давления (ТНВД), оснащенный электронной системой управления. Именно сервисной настройкой «мозгов» дизеля можно отрегулировать расход топлива. А с возрастом и эксплуатационным износом автомобиля (что особенно заметно на грузовиках) настройка важна особенно, так как возникает:

  • естественная разбалансировка,
  • увеличение зазоров, снижающих качество смеси,
  • нарушение угла опережения впрыска.

Так, угол опережения впрыска имеет разные оптимальные значения при разных оборотах: 3° – 800 об/мин. (холостой ход), 4° – 1000 об/мин., 5° – 1500 об/мин. и т. д.

Зависит он от давления горючего внутри корпуса ТНВД и от износа волнового профиля специальной шайбы. Для достижения оптимальных значений в корпусе ТНВД установлен поршень (т. н. «таймер»), который посредством поводка разворачивает шайбу, что определяет время начала подачи топлива к форсунке. Своевременная замена изношенной шайбы устранит проблемы с топливным потреблением и перерасход. Также на экономию заметно повлияет своевременное корректирование цикловой подачи, которая должна соответствовать объему поступающего воздуха.

Неработающие способы

  • Магниты на двигатель. В одно время это был распространенный способ, которым пользовались доверчивые водители. Пользы никакой не приносят.
  • Ионизатор двигателя. Еще один из псевдонаучных способов уменьшения расхода. Не работает.
  • Топливные биокатализаторы.
  • Присадки и модификаторы.

Способы снижения расхода дизельного топлива

Исходя из перечисленных выше технических причин, из-за которых происходит повышение расхода дизельного топлива, логичным решением становится их устранение. Это позволяет не только умерить «аппетиты» машины, но и сделать её работу более надёжной и безопасной. Так, к примеру, низкая температура охлаждающей жидкости может быть обусловлена несколькими причинами: это может быть разгерметизация системы охлаждения, устаревание самой жидкости (при пробеге более 60 000 км), из-за чего она не полностью выполняет свои функции.

Но есть и ряд объективных причин, устранить которые гораздо проще.

  • При проветривании автомобиля не стоит открывать окна слишком широко, достаточно небольшой щели.
  • Желательно по возможности не перегружать автомобиль сверх нормы его грузоподъёмности.
  • Плавная манера езды со спокойным увеличением скорости и торможением двигателя.
  • Сохранение аэродинамических характеристик автомобиля.
  • Следование рекомендациям производителя в отношении используемых жидкостей и масел для смазки трансмиссии и двигателей.

Как показывает практика, достаточно периодической диагностики автомобиля и соблюдения простых рекомендаций при вождении, чтобы сократить расход топлива.

ООО «Компания «Нипетойл» предлагает свои услуги по поставке дизельного топлива оптом объёмом от 1000 л по доступным ценам. У нас есть достаточные возможности, чтобы организовать поставку горючего в любом необходимом объёме в минимальные сроки с доставкой по Москве и Московской области. Чтобы купить дизельное топливо с доставкой, позвоните нашим менеджерам, чтобы сделать заказ и согласовать все условия.

Сервисы партнеров АДАКТ

Если заметили, что ваша машинка стала расходовать больше топлива, а мощность упала, обратитесь к ближайшим партнерам АДАКТ на диагностику. Некоторые проблемы (особенно по части экологии) успешно лечатся сменой прошивки ЭБУ.

14 оценок, среднее: 4,57 из 5

Причины повышенного расхода ДТ, не связанные с неисправностью Common Rail

Поломка Common Rail не всегда является причиной повышенного расхода горючего.

Также проблема может возникать при воздействии следующих факторов:

  • Утечка топливного бака. На неисправность укажут следы ДТ под машиной, возникающие при длительной стоянке.
  • Низкое давление в шинах. Другой простой причиной повышенного расхода горючего может быть колесо. Спущенные шины затрудняют движение, что приводит к увеличению расхода топлива. Рекомендуется проверять давление в колесах в среднем каждые несколько тысяч километров пробега.
  • Низкие температуры, короткие расстояния. Если вы заметили перерасход зимой, то это нормальный симптом, потому что при минусовых температурах двигатель работает на топливно-воздушной смеси в течение длительного времени после запуска. Увеличение расхода также характерно при частых поездках на малые дистанции, особенно в городе.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Уменьшаем расход дизельного топлива своими силами

В настоящее время, когда цены на ГСМ неустанно растут, вопрос о расходе топлива для большинства водителей является первостепенным.

Читайте также:
Регулировка фар своими руками

Как снизить расход дизельного топлива в двигателе

Основным показателем экономичности любого двигателя является такой показатель как удельный расход топлива, то есть объём топлива, который потребляется механизмом за 1 час при мощности устройства в 1 кВт. Исходя из принципа и особенностей работы двигателей, работающих на бензине и дизельном топливе, моторы, которые работают на солярке, более экономичны.

Удельный расход топлива

Для дизелей этот параметр составляет 200-230 г, а для бензиновых агрегатов – 265-305 г. Но приведенные цифры являются усреднёнными параметрами, так как есть целый набор внешних и внутренних факторов, которые влияют на фактические показатели для конкретно взятой машины. Основными из них являются:

  • вес автомобиля (чем он больше, тем тяжелее мотору будет раскручивать передаточный механизм и больше энергии будет необходимо для разгона);
  • пониженное давление в шинах, которое приводит к существенному снижению уровня КПД двигателя;
  • загрязнения воздушного фильтра;
    длительная работа в режиме холостого хода;
  • агрессивное вождение с резкими замедлениями, излишним раскручиванием мотора на низких передачах.

Признаки повышенного расхода дизельного топлива

Одним из основных явных признаков повышенного расхода топлива во время работы двигателя может стать существенная разница между указанными в документации на агрегат значениями потребления горючего с фактическими. Кроме того, стоит обратить особое внимание на нехарактерное поведение мотора во время работы.

Это связано с тем, что излишки топлива при его попадании в камеру сгорания не могут быть сожжены полностью, что всегда приводит к потере мощности. Двигатель начинает «задыхаться», в выхлопной системе начинают раздаваться характерные хлопки из-за того, что топливо начинает догорать именно там. Дополнительным визуальным признаком повышенного расхода топлива является чёрный цвет выхлопных газов.

Основные причины увеличения расхода топлива

Есть несколько наиболее часто возникающих причин повышения расхода топлива.

  • Засорение воздушных фильтров.
  • Некорректная работа узла схода-зазвала, провоцирующая заносы автомобиля, повышенный износ шин, общее снижение экономичности в работе двигателя.
  • Разгерметизация системы питания.
  • Высокая степень износа кривошипно-шатунного механизма, из-за которого падает мощность двигателя, поэтому для её поддержания на начальном уровне водитель будет чаще пользоваться педалью акселератора.
  • Повышенный износ форсунок или их загрязнение.
  • Проблемы с электроникой, при которых датчики формируют неправильные данные, а бортовой компьютер, соответственно, нормирует впрыск с ошибкой.
  • Засорение топливопровода.
  • Износ сцепления.
  • Появление зазоров в клапанном механизме.
  • Температура охлаждающей жидкости ниже нормативной (в этой ситуации мотор будет использовать больше горючего для собственного прогрева, что может повлиять на общий расход дизеля повышением на 10 %).
  • Нарушение в регулировании угла, под которым происходит опережение впрыска горючего в соответствии с частотой вращения.

Способы снижения расхода дизельного топлива

Исходя из перечисленных выше технических причин, из-за которых происходит повышение расхода дизельного топлива, логичным решением становится их устранение. Это позволяет не только умерить «аппетиты» машины, но и сделать её работу более надёжной и безопасной. Так, к примеру, низкая температура охлаждающей жидкости может быть обусловлена несколькими причинами: это может быть разгерметизация системы охлаждения, устаревание самой жидкости (при пробеге более 60 000 км), из-за чего она не полностью выполняет свои функции.

Но есть и ряд объективных причин, устранить которые гораздо проще.

  • При проветривании автомобиля не стоит открывать окна слишком широко, достаточно небольшой щели.
  • Желательно по возможности не перегружать автомобиль сверх нормы его грузоподъёмности.
  • Плавная манера езды со спокойным увеличением скорости и торможением двигателя.
  • Сохранение аэродинамических характеристик автомобиля.
  • Следование рекомендациям производителя в отношении используемых жидкостей и масел для смазки трансмиссии и двигателей.

Как показывает практика, достаточно периодической диагностики автомобиля и соблюдения простых рекомендаций при вождении, чтобы сократить расход топлива.

ООО «Компания «Нипетойл» предлагает свои услуги по поставке дизельного топлива оптом объёмом от 1000 л по доступным ценам. У нас есть достаточные возможности, чтобы организовать поставку горючего в любом необходимом объёме в минимальные сроки с доставкой по Москве и Московской области. Чтобы купить дизельное топливо с доставкой, позвоните нашим менеджерам, чтобы сделать заказ и согласовать все условия.

Уменьшаем расход дизельного топлива своими силами

Удельный расход топлива

Основной показатель экономичности любого из двигателей – это удельный расход топлива. То есть, тот объём горючего, который потребляется техникой за 1 час при мощности устройства в 1 кВт. Дизели традиционно более экономичны, чем бензиновые моторы.

Для двигателей дизельных данное значение составляет 200-230 гр., а для бензиновых силовых агрегатов тот же параметр бо́льший – 265-305 г. Это усреднённые значения. Кроме них, имеется целый ряд внешних и внутренних факторов, напрямую влияющих на фактические показатели для конкретно взятой техники. Среди основных из них – следующие:

  • вес трактора или автомобиля (чем он значительней, тем тяжелей мотору будет раскручивать передаточный механизм и тем больше энергии будет нужно для разгона);
  • давление воздуха в шинах (пониженное – приводит к существенному снижению уровня коэффициента полезного действия двигателя);
  • уровень загрязнённости воздушного фильтра;
  • длительная работа в режиме холостого хода;
  • агрессивная манера вождения с резкими разгонами и замедлениями, с излишними раскручиваниями двигателя на низких передачах.

Признаки повышенного расхода дизельного топлива

Главный и явный признаков повышенного расхода дизтоплива во время работы двигателя – это существенная разница между указанными в документации на силовой агрегат значениями потребления горючего со значениями фактическими. Кроме этого, высокий расход горючего чаще всего будет сопровождаться ещё и нехарактерным поведением мотора во время работы.

Признаки повышенного расхода дизельного топлива

Это связано с тем, что излишки дизтоплива при его попадании в камеру сгорания не сжигаются качественно и полностью, и это всегда приводит к потере мощности. Двигатель начинает «задыхаться», в выхлопной системе начинают раздаваться характерные хлопки из-за того, что топливо начинает «догорать» уже там. Дополнительный, очень часто проявляющийся визуальный признак повышенного расхода топлива на дизеле – это излишняя дымность, очень тёмный или чёрный цвет выхлопных газов, выбрасывающихся из трубы.

Читайте также:
Как правильно выставить спидометр своими руками

Самые распространённые причины перерасхода дизтоплива: описание

К основным причинам повышенного расхода горючего на дизельных моторах и одновременного появления повышенного дымного выхлопа следует отнести:

  • Появление недостаточной герметичности системы питания.

Герметичность системы питания для дизельного мотора имеет особое значение. В частности, подсос воздуха во впускной части системы (от топливного бака до топливоподкачивающего насоса) приводит к нарушению работы топливоподающей аппаратуры. А нарушенная герметичность части системы, находящейся под давлением (от топливоподкачивающего насоса до форсунок) вызывает подтекание и значительный перерасход горючего. Нарушение герметичности в системе питания часто возникает из-за нарушения плотности соединений, вследствие естественного износа либо механического повреждения. Нарушения в герметичности соединений топливопроводов высокого давления определяют по небольшому выходу дизтоплива в местах крепления трубок у штуцеров насоса и форсунок при работающем двигателе.

  • Засорение воздушного и (или) топливного фильтров.

Это очень распространённая причина появления повышенного расхода топлива на дизельном двигателе, которую, возможно, следует даже поставить на первое место в списке основных причин перерасхода. Быстрее загрязнение фильтров происходит при регулярной эксплуатации техники на грунтовых или гравийных дорогах и по бездорожью; при периодическом использовании дизтоплива сомнительного качества, с посторонними примесями. Впрочем, пагубное влияние на состояние воздушных фильтров оказывает и загрязненный воздух особенно оживлённых дорог в стеснённом состоянии современных мегаполисов.

Самые распространённые причины перерасхода дизтоплива: описание

  • Засорение сливного топливопровода.

Если забит, либо был деформирован сливной топливопровод (от насоса к топливному баку), это также негативно повлияет на расход дизельного топлива.

  • Загрязнение либо изнашивание форсунок.

Это уже более серьёзная проблема, требующая ремонта или замены форсунок на новые. При использовании некачественного топлива эти довольно взыскательные устройства очень быстро засоряются , что приводит к их порче в дальнейшем.

  • Нарушение значения угла опережения топливного впрыска в зависимости от частоты вращения.

От частоты вращения коленчатого вала – скорости движения поршня в цилиндре двигателя – зависит количество рабочего тела в камере сгорания двигателя и его температура. С увеличением частоты вращения коленвала абсолютные длительности задержек воспламенения (в миллисекундах) сокращаются, однако относительные длительности в градусах оборота коленчатого вала при этом возрастают. Не надо забывать и о таком моменте, как задержка впрыскивания (время между началом подачи топлива насосом и впрыском топлива форсункой в камеру сгорания). Чем выше частота вращения коленчатого вала, тем раньше нужно впрыснуть в камеру сгорания топливо, и наоборот.

  • Большие зазоры в клапанном механизме.

Правильные зазоры в клапанной группе – это необходимый эелемент, который обеспечивает правильную работу всего газораспределяющего механизма двигателя в целом. Величина тепловых зазоров может составлять 0,08…0,45 мм, и нормируется для каждого двигателя его предприятием-изготовителем. После прогрева дизельного двигателя все его работающие детали в той или иной степени подвержены тепловому расширению, которое зависит как от степени нагревания, так и от размеров деталей, от коэффициента температурного расширения того металла, из которого эти детали изготовлены. Большинство деталей двигателя расширяются достаточно сильно, так как имеют довольно серьёзный коэффициент линейной деформации металла, из которого сделаны.

  • Сильная степень износа кривошипно-шатунного механизма, из-за которого падает мощность мотора.

Соответственно, в целях её поддержания на необходимом для работы уровне водитель или механизатор будет чаще и энергичнее пользоваться педалью акселератора.

  • Загрязнение цилиндров и поршневых колец.

В этом случае, как правило, из трубы валит густой чёрный дым плюсом к перерасходу дизтоплива.

  • Выход из строя ТНВД – топливного насоса высокого давления.
  • Сбои в работе электроники, ведущие к тому, что датчики формируют неправильные данные, а бортовой компьютер, соответственно, нормирует впрыск с ошибками.
  • Высокая степень износа сцепления.
  • Нарушение в регулировании угла, под которым происходит опережение впрыска горючего в соответствии с частотой вращения.
  • Недостаточный прогрев двигателя.

Во время зимнего сезона температура охлаждающей жидкости падает ниже требуемого значения, и из-за этого сам двигатель не может набрать необходимую для полноценной работы температуру. В подобной ситуации мотор будет использовать больше горючего для собственного прогрева, что повлияет на общий расход дизеля порядка десяти процентным его повышением.

  • Разбалансированный сход-развал колёс.

Когда колёса стоят под разным углом и в разном направлении, это вызывает гораздо бо́льшее сопротивление при езде и, соответственно, повышает расход топлива. Нормальный расход горючего возвращается после регулировки сход-развала.

  • Аэродинамические препятствия различного рода.

Это может быть всё, что так или иначе вызывает повышенное сопротивление при езде. В частности, не соответствующая норме резина, багажники и боксы и т.д.

  • Автоматическая коробка переключения передач.

использование коробки-«автомата» всегда и в любом случае чревато повышенным, по сравнению с традиционной «механикой», расходом топлива.

Кроме обозначенных высокого расхода и усиленной дымности, большинство указанных причин может также привести к ухудшению динамики разгона; к неустойчивой работе силового агрегата на холостом ходу; к определённым проблемам с его запуском.

Топливный фильтр

Наряду с электроникой виновником перерасхода может быть загрязненный топливный фильтр. Забивка этого элемента провоцирует падение давления топлива, из-за которого блок управления оставляет форсунки открытыми дольше для нормализации подачи топлива.

При резких и частых перепадах давления ЭБУ не успевает настраивать подачу дизеля грамотно, что сказывается на объеме потребляемого топлива в сторону его увеличения. Также не будет лишним произвести диагностику и регулировку ТНВД для нормализации работы мотора.

Как не допускать высокого расхода горючего на дизельном моторе?

  • Не забывать об особенной высокой требовательности современных дизельных двигателей к качеству горючего.

Импортные дизели и прежде отличались большой «разборчивостью» к качестве солярки. А теперь, с повсеместным распространением системы электронного впрыска «Коммон Рэйл», – тем более. В связи с этим, необходимо заправляться только на хорошо знакомых автозаправках проверенных и испытанных поставщиков горючего. Если же возникает необходимость заправиться на незнакомой АЗС, то желательно использовать в этом случае специальные присадки.

  • Следить за правильной регулировкой настроек топливной аппаратуры.

Дизельный двигатель в конструктивном смысле сложнее бензинового. Смесеобразование и впрыск здесь производится посредством ТНВД – топливного насоса высокого давления, оснащённого электронной системой управления. С солидным возрастом и эксплуатационным износом техники, прежде всего – тяжёлой, большегрузной, настройка важна особенно, поскольку возникают естественная разбалансировка; увеличение зазоров, снижающих качество смеси; нарушение угла опережения впрыска.

Читайте также:
Замена подсветки приборной панели своими руками


В частности, угол опережения впрыска имеет различные оптимальные значения при разных оборотах: 3° – 800 об/мин. (холостой ход), 4° – 1000 об/мин., 5° – 1500 об/мин., и т. д. Он зависит от давления дизтоплива внутри корпуса топливного насоса и от износа волнового профиля специальной шайбы. Для достижения оптимальных значений в корпусе ТНВД предусмотрен поршень (или, так называемый «таймер»), который посредством поводка разворачивает шайбу и устанавливает тем самым время начала подачи топлива к форсунке. Своевременная замена износившейся шайбы зачастую решает проблему с топливным потреблением и перерасход горючего. Кроме того, на экономию диз заметно повлияет своевременное корректирование цикловой подачи, которая должна соответствовать объему поступающего воздуха.

  • Любителям резкого и агрессивного стиля вождения сто́ит пересмотреть свои привычки, отказавшись от резкого «газования» с быстрыми наборами мощности и торможениями.

Лучше придерживаться оптимального для экономичного расхода горючего плавного и стабильного стиля управления техникой. Показатели оборотов дизельного двигателя должны быть в пределах 1600-2000 оборотов. Есть смысл также отказаться от переключений на повышенные передачи при разгазовке до больших оборотов.

  • Вовремя менять засорившиеся расходники – топливные и воздушные фильтры, не допуская значительного снижения их пропускной способности.
  • Выбирать оптимальное для дизельных двигателей моторное масло с показателями низкой вязкости. Не сто́ит экономить на масле: производить его замену нужно в установленный производителями срок, и проводить эту замену в полном соответствии с техническими параметрами трактора или автомобиля.
  • Не забывать регулярно контролировать уровень давления в шинах, подкачивая их по мере необходимости до установленных значений.


Итак, в большинстве случаев повышенный расход дизельного двигателя является первым серьёзным звонком о том, что в тракторе или грузовике имеет место неисправность. Выявить эту неисправность и устранить её нужно, по возможности, в сжатые сроки, не откладывая эти действия «в долгий ящик».

Секреты экономии бензина

Первое, на что стоит обратить внимание любому водителю, – это техническое обслуживание. Проводить его нужно своевременно. Постоянно следите за тем, все ли нормально с ходовой частью машины, все ли узлы и детали достаточно смазаны. Если со всем этим у вас будет полный порядок, то машина станет потреблять меньше горючего.

Регулярно проверяйте тормозную систему машины, а также давление всех четырех шин. Давление должно постоянно находиться на уровне 2,8 мбар, если же атмосферное давление в шинах упадет до отметки 1,5 и ниже, то колесам будет сложнее крутиться, следовательно, расход бензина будет увеличен.

Если у вас запланирована поездка на дальнее расстояние, то не поленитесь и замените шины своего автомобиля. Изношенные протекторы значительно уменьшают сцепление автомобиля с асфальтом. В конце поездки вы и сами поймете, что хорошая резина способствует экономии топлива.

Установите на автомобиль кованые или же легкосплавные диски, которые значительно меньше весят. К тому же они намного прочнее, чем штампованные стальные колесные диски.

Меньший вес снизит расход топлива.

Уезжая куда-то далеко, не берите много вещей. Некоторые владельцы авто устанавливают на крышу своей машины стальные багажники. Нагрузив крышу автомобиля, вы обеспечиваете себе потерю скорости и маневренности, не говоря уже о том, что расход топлива увеличится в разы. Правильным решением в данной ситуации будет приобрести обтекаемый багажник, который очень просто присоединяется к машине, когда это необходимо. Времени на его установку уйдет не более пяти минут.

Также расход топлива можно прилично сократить, если на регулярной основе проводить профилактику кондиционера (разумеется, если он установлен в вашем авто). Если подшипники работают неисправно и компрессор не вырабатывает нужную мощность, расход бензина увеличивается. После проведения профилактики все придет в норму – автомобиль станет потреблять меньше топлива при использовании кондиционера или же печки.

В жаркое время года не следует сильно прогревать двигатель машины. Достаточно прогреть его лишь наполовину, после чего можно начинать движение. Мало кто знает, но на прогревание двигателя бензин расходуется значительно, и не имеет значения, механика у вас или автомат.

Как уменьшить расход дизельного топлива во время езды автомобиля

Основным показателем экономичности любого двигателя является такой показатель как удельный расход топлива, то есть объём топлива, который потребляется механизмом за 1 час при мощности устройства в 1 кВт. Исходя из принципа и особенностей работы двигателей, работающих на бензине и дизельном топливе, моторы, которые работают на солярке, более экономичны.

Факторы, влияющие на потребление дизельного топлива

  • Отсутствие герметичности в системах кормления. Этот фактор не только увеличивает расходы, но и представляет большую опасность для всех на дороге, поскольку при попадании топлива на горячие детали двигателя автомобиль может просто загореться. Для предотвращения этого рекомендуется регулярно проверять топливопроводы.
  • Загрязненные воздушные фильтры
  • Засорение линии слива топлива. Для поддержания бесперебойной работы двигателя необходимо время от времени очищать топливопровод.
  • Неисправный топливный насос высокого давления. Проблема с топливным насосом высокого давления не только увеличивает расход топлива, но и вызывает проблемы с запуском двигателя и снижает его производительность.
  • Отказы клапанов, вызванные зазором клапанов. Если двигатель вашего автомобиля вдруг стал работать неравномерно и неровно, это признак неисправности клапанного механизма, который следует как можно скорее отремонтировать.
  • Неподходящее моторное масло
  • Низкое давление в шинах

Удельный расход топлива

Для дизельных двигателей это значение составляет 200-230 г, а для бензиновых агрегатов — 265-305 г. Однако приведенные значения являются усредненными, поскольку существует ряд внешних и внутренних факторов, влияющих на фактические значения для конкретного автомобиля. Основными из них являются:

  • Вес автомобиля (чем он тяжелее, тем сильнее двигатель будет раскачивать трансмиссию и тем больше энергии потребуется для разгона);
  • Низкое давление в шинах, что приводит к значительному снижению производительности двигателя;
  • Загрязнение воздушного фильтра;
  • Длительный холостой ход;
  • Агрессивное вождение с резким торможением, повышенные обороты двигателя на низких передачах.
Читайте также:
Замена подвесного подшипника карданного вала и крестовины на ВАЗ 2101-2107 своими руками

Признаки повышенного потребления дизельного топлива

Одним из основных явных признаков повышенного расхода топлива при работающем двигателе может быть значительная разница между значениями расхода топлива, указанными в документации на оборудование, и фактическими значениями расхода топлива. Кроме того, следует обратить особое внимание на необычное поведение двигателя во время работы.

Это происходит потому, что избыточное топливо не может полностью сгореть при попадании в камеру сгорания, что всегда приводит к потере мощности. Двигатель начинает «захлебываться», а в выхлопной системе раздается характерный хлопающий звук, так как топливо начинает там сгорать. Дополнительным визуальным признаком повышенного расхода топлива является черный цвет выхлопа.

Почему у дизельных автомобилей расход топлива ниже, чем у бензиновых

Каждый водитель знает: расход топлива у дизельного автомобиля всегда ниже, чем у бензинового. Это означает, что автомобиль, работающий на дизельном топливе, будет более экономичным, чем на бензине. Вы когда-нибудь задумывались, почему так происходит?

Расход топлива в бензиновом двигателе выше из-за дроссельной заслонки, регулирующей поток воздуха. Дело в том, что дизельный двигатель не имеет такой заслонки. Его функция заключается в предотвращении попадания воздуха в двигатель. Это означает, что бензиновый двигатель работает под нагрузкой даже на холостом ходу. В итоге он нагнетает воздух, преодолевая сопротивление дроссельной заслонки. Таким образом, регулируется скорость вращения двигателя.

Как осуществляется управление дизельным двигателем? Это достигается путем изменения количества топлива, подаваемого в цилиндр. Это означает, что водитель за рулем такого автомобиля способен вырабатывать избыточное количество воздуха, который полностью сжигает дизель.

Чтобы отрегулировать бензиновый двигатель, смешайте воздух с бензином. Топливо само по себе не изменит обороты, потому что смесь в таком силовом агрегате бедная, он не заведется, если не будет хватать воздуха.

Степень сжатия также важна. В дизельном двигателе он намного выше, чем в бензиновом. Поэтому во время сжатия температура в камере сгорания слишком высока. В результате дизельное топливо воспламеняется.

При работе двигателя на бензине топливная смесь не должна быть сжата перед зажиганием. В противном случае может произойти взрыв. Чтобы предотвратить это, производители автомобилей стараются повысить октановое число бензина.

Существует множество различных мнений о дизельном двигателе в автомобиле. Некоторые считают, что такой двигатель плохо прогревается зимой. Это правда, и это потому, что такой привод экономичен. Во время работы цилиндр дизельного двигателя заполняется ненагретым воздухом.

Это гарантирует, что генераторная установка останется холодной. То есть, такой двигатель просто нагревает воздух на холостом ходу, прокачивая его через цилиндры.

Перечень мер по снижению потребления дизельного топлива

Перечень мер по снижению потребления дизельного топлива

  • В первую очередь, стоит проверить чистоту воздушных фильтров. Фактически, если фильтр загрязнен, двигатель будет работать на минимальных оборотах с повышенным напряжением. В дождливую и ветреную погоду эта процедура рекомендуется чаще, чем зимой.
  • Выбор моторного масла. Для дизельных двигателей рекомендуется выбирать масло с низкой вязкостью, которое позволяет двигателю работать более свободно. Очевидный, но, возможно, самый эффективный совет при выборе масел — выбирать бренд, который производит действительно высококачественное сырье.
  • Давление в шинах. Для дополнительной экономии и безопасности дорожного движения рекомендуется ездить с повышенным давлением, примерно 0,2-0,3 атмосферы, но у этого метода есть свои недостатки. Снижая таким образом расход топлива, водитель также сокращает срок службы своей подвески, поэтому ему придется чаще обращаться за ремонтом и диагностикой.
  • Поведение на дороге. Поведение водителя за рулем также имеет большое значение. Для экономии самое лучшее:
    1. Избегайте резких стартов. Перед началом движения дайте двигателю немного прогреться. Зимой эту процедуру необходимо проделывать каждый раз, так как если вы заведете непрогретые механизмы, то существует огромная вероятность того, что двигатель просто сломается.
    2. Не ездите на высоких скоростях, но в то же время не ездите слишком низко. Придерживаясь средних оборотов, вы не только сократите расходы, но и сохраните двигатель в хорошем рабочем состоянии.
  • Мониторинг турбины. Во время движения обращайте внимание на его работу. Если вы слышите громкие звуки, это явный признак того, что турбина перегружена, что приводит к повышенному расходу топлива.
  • Специальные добавки. Если водитель вынужден заправляться на незнакомой станции, лучше использовать специальные присадки, которые делают сырье более качественным и снижают его расход. Одним из недостатков этого метода является высокая стоимость самих добавок.

Технические меры по снижению расхода топлива в дизельном двигателе

Давайте сначала рассмотрим некоторые эффективные технические решения для снижения расхода топлива в дизельном двигателе.

  1. Установка воздушного фильтра нулевого сопротивления. Это позволит снизить потребление дизельного топлива в среднем на 1-3%. Это особенно эффективно для водителей, предпочитающих агрессивный стиль вождения. Недостаток кислорода ощущается дизельным двигателем на высоких оборотах, когда расход воздуха увеличивается, а стандартный фильтр не в состоянии пропустить необходимое количество воздуха для создания оптимальной топливно-воздушной смеси.
  2. Заполнение маловязким маслом. Зимой, в регионах с сильными морозами, в целях экономии топлива рекомендуется заливать в двигатель масло с пониженной зимней вязкостью. Например, если производитель рекомендует масло 10W-40, попробуйте зимой вариант 5W-40. Не рекомендуется экспериментировать с вязкостью при высоких температурах.
  3. Очистка топливной системы. В настоящее время существует несколько эффективных топливных присадок для мягкой очистки инжекторов и всей топливной системы. Номинальное давление впрыска и правильное формирование топливного облака через форсунку в цилиндре — залог низкого расхода топлива.
  4. Попросите хорошего механика по дизелям проверить и, возможно, отрегулировать топливный насос, если у вас автомобиль с системой центрального впрыска на основе клапана центрального впрыска и расход топлива значительно отклоняется от заводской нормы.

Все эти процедуры в совокупности позволят вам сэкономить от 5 до 20% дизельного топлива, но при условии, что двигатель не имеет серьезных проблем.

Читайте также:
Замена автомобильного руля своими силами

Регулировка автомобиля для снижения потребления дизельного топлива

Регулировка автомобиля для снижения потребления дизельного топлива

Правильная регулировка топливной системы считается самым важным условием экономичности. В случае с дизельным топливом это очень важно. Его конструкция намного сложнее, чем у обычного бензинового двигателя. Смешивание и впрыск топлива осуществляется топливным насосом (ТНВД). Регулирование осуществляется с помощью электронной системы. Правильно настроенная электроника обеспечивает экономичный расход топлива. Со временем машина изнашивается.

Это особенно заметно на коммерческих автомобилях. Если она обнаружена, необходимо отрегулировать систему:

  • Вышел из равновесия;
  • Высокий дорожный просвет;
  • Неправильный угол наклона педали акселератора.

Износ также зависит от величины давления топлива в инжекторе. Он начинает увеличиваться при сильном износе первоначального волнового профиля на специальной площадке. Для достижения оптимального значения насос оснащен поршнем, который вращает колодку со специальным съемником. Это определяет точку, в которой топливо должно начать поступать в форсунку.

Если своевременно заменить изношенную шайбу, расход топлива можно свести к минимуму. Своевременная регулировка циркуляционного потока, от которого зависит количество подаваемого воздуха, также влияет на экономичность. При правильном выполнении описанных выше действий можно правильно отрегулировать топливную систему и значительно снизить расход топлива.

Как снизить потребление бензина и дизельного топлива. Присадки в бак и двигатель. Очистка инжектора

Стоимость топлива продолжает расти, и с каждым автомобилем оно становится все дороже. Что остается неизменным, так это его качество. Чтобы понять, как снизить расход топлива, важно понять причины увеличения расхода.

В таблице данных для каждого автомобиля указан расход топлива в городе, на трассе и средний расход топлива. Это связано с исходным «качеством топлива», которое соответствует стандартам, а также со стилем вождения. Если отступить от этих первых двух условий, используя сомнительное топливо, от которого никто не защищается, а стиль вождения предполагает «газ в пол и тормоза», то расход даже на новом автомобиле будет значительно отклоняться от паспортных значений. Совсем другое дело, когда в первые годы эксплуатации автомобиля расход топлива был в норме, а теперь вы начинаете замечать увеличение аппетита.

Причины повышенного расхода топлива:

  1. Оригинальное качество бензина и дизельного топлива
  2. Состояние топливной системы (насос, обратный клапан, инжекторы или форсунки, заглушки, фильтр).
  3. Состояние цилиндровой группы двигателя.
  4. Другие, такие как давление и состояние шин, использование кондиционера и многое другое.

Присадки в бак для снижения расхода топлива

Поскольку мы не можем позволить себе собственные нефтеперерабатывающие заводы, мы стараемся доверять брендовым продуктам, и, как говорится, «доверяй, но проверяй», в то время как нет возможности проверить качество бензина и дизельного топлива, мы вынуждены полагаться на топливные присадки.

Противостоять увеличению расхода можно только одним способом — повышением окисляемости, что дает наиболее полное сгорание, в результате чего возвращаются ускорение и мощность, уменьшается отложение сажи и снижается расход топлива.

Таким окислителем является добавка в бак — нанокатализатор горения — как в бензиновых, так и в дизельных двигателях.
Кроме того, присадка позволяет повысить октановое и цетановое числа на 3-5 единиц без повреждения деталей двигателя, что обычно достигается путем добавления в топливо мягких металлов, которые обычно повышают октановое и цетановое числа.

Очистка форсунок для снижения расхода

Промывка форсунок на машине помогает, и это имеет смысл, если она регулярно использовалась с момента рождения автомобиля. Но редко кто из автовладельцев прибегает к этой услуге постоянно.

Если учесть наличие значительного пробега, когда также появляются симптомы шероховатости и увеличения расхода топлива, то такая обработка вряд ли даст желаемый эффект, так как накопившийся нагар и лаковые отложения невозможно смыть химическими средствами.

Помимо обычных химических веществ, очиститель инжектора RVS-Master IC содержит ремонтные частицы, которые, попадая на инжекторы, бомбардируют их поверхность и тем самым тщательно очищают инжектор. В результате восстанавливается изображение форсунок, улучшается мощность двигателя и тяга, снижается расход бензина.

Присадка для очистки форсунок RVS-Master DP3 также предназначена для очистки дизельных форсунок, что приводит к глубокой очистке от отложений и загрязнений не только форсунок, распылителей, но и верхнего компрессионного кольца, повышает давление в топливной системе, облегчает запуск, способствует полному сгоранию топлива и снижает его расход. Очиститель дизельных форсунок безопасен и применим ко всем системам впрыска. Один флакон предназначен для очистки дизельных форсунок двигателя объемом до 3000см3.

Присадка для двигателя для восстановления и снижения расхода топлива

Давление в конце такта сжатия, которое называется компрессией, зависит от состояния поршневой группы в цилиндре и степени ее износа. Чем больше износ, тем больше зазор в сопрягаемой паре трения и тем меньше давление. Одним из способов окисления топлива и улучшения сгорания, а значит и износа, является повышение давления.

Другими словами, при снижении компрессии расход топлива увеличивается, поскольку топливо не успевает сгореть в камере сгорания, а попадает в масло, что сокращает срок его службы и изменяет его физические свойства и химический состав. Поэтому присадки для двигателя, восстанавливающие компрессию, не только помогают улучшить пневматическую компрессию, но и служат для снижения расхода топлива.

Как и у любой монеты, у добавок есть свои минусы. Большинство из них требуют постоянного присутствия в масле, кроме того, они содержат абразив, который засоряет каналы. Усилитель компрессии RVS-Master не имеет противопоказаний и не содержит мягких металлов. В состав входят минералы природного происхождения.

В результате его применения на поверхностях трения образуется металлокерамический защитный слой, повышается пневматическая герметичность цилиндров и выравнивается компрессия. Присадки для регенерации двигателя выпускаются для бензиновых, дизельных и двухтактных двигателей.

Учимся экономить топливо на дизельном двигателе

С ростом цен на АЗС у автомобилистов все чаще возникает логичный вопрос: как уменьшить расход топлива на дизеле? Ниже постараемся дать наиболее простые, действенные и доступные способы снижения аппетита дизельного двигателя.

Читайте также:
Замена сальников клапанов своими руками

Технические способы снижения расхода на дизельном двигателе

Сначала рассмотрим несколько действенных технических подходов, которые позволят снизить расход топлива на дизельном двигателе.

  1. Установка воздушного фильтр нулевого сопротивления. Позволит сократить потребление дизеля в среднем на 1-3%. Особенно действенный метод для водителей, предпочитающих агрессивный стиль вождения. Недостаток кислорода дизель испытывает на высоких оборотах, когда растет потребление воздуха, и штатный фильтр не способен пропустить через себя необходимое его количество для формирования оптимальной топливно-воздушной смеси.
  2. Заливка масла пониженной вязкости. В зимнее время для регионов с большими морозами для экономии топлива рекомендуется залить моторное масло с пониженной зимней вязкостью. Например, если завод-изготовитель рекомендует заливать масло 10W-40, попробуйте зимой использовать вариант 5W-40. Экспериментировать с высокотемпературной вязкостью не рекомендуется.
  3. Очистка топливной аппаратуры. Сегодня есть несколько эффективных присадок в топливо для мягкой очистки форсунок и в целом всей топливной системы. Номинальное давление впрыска и правильное формирование топливного облака соплом форсунки в цилиндре – залог низкого расхода.
  4. Обратитесь к хорошему дизелисту с просьбой проверить и по необходимости отрегулировать топливный насос, если у вас автомобиль с системой впрыска на базе центрального ТНВД, и при этом расход значительно отличается от заводской нормы.

Все эти процедуры в комплексе позволят получить экономию дизельного топлива от 5 до 20% в совокупности, но при условии, что двигатель не имеет серьезных проблем.

Организационные методы уменьшения расхода топлива на дизеле

Есть несколько организационных советов, которые позволят экономнее расходовать топливо на дизельном авто только за счет рациональной его эксплуатации.

  1. Проверьте давление в шинах и доведите его до максимально допустимого значения. Низкое давление в шинах увеличивает площадь контакта колеса и дороги, что повышает расходы энергии двигателя на преодоление трения в этом пятне контакта. Подходите к этой процедуре осторожно: перекачанные шины снижают сцепление с дорогой.
  2. Старайтесь ездить в интервале оборотов двигателя около наибольшего крутящего момента. Не раскручивайте двигатель до красной зоны и не «душите» мотор низкими оборотами. Известный факт: КПД дизельного двигателя изменяется в зависимости от режима его работы. И максимальное количество сожженного топлива преобразуется в кинетическую энергию на коленчатом валу именно в диапазоне оборотов, соответствующих максимальному крутящему моменту.
  3. По минимуму используйте электроприборы авто. Включайте их только по необходимости. Например, привычка ездить с включенной на максимум печкой зимой и с приоткрытыми окнами добавит к расходу топлива примерно 3-5%.
  4. Прогревайте двигатель зимой перед поездкой хотя бы до 60 °C. В сети есть результаты экспериментов по расходу дизельным двигателем топлива при езде с прогретым двигателем и старте сразу после пуска. Прогрев на холостых оборотах сожжет не более 100-150 грамм топлива. В то время как езда первые 5-10 минут на непрогретом моторе повысит расход дизеля на 20-30%. Что выльется в итоге в перерасход на 500-800 грамм каждый раз при начале движения сразу после пуска.

Этот довольно простой и доступный набор советов поможет сократить потребление топлива дизельным двигателем на 10-20%.

Понравилась статья? Поделитесь в соц. сетях:

Как уменьшить расход топлива на дизеле

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Дизельный двигатель сильно отличается от любого бензинового мотора. Рабочий процесс имеет свои особенности. Поэтому большинство советов об экономии топлива нельзя использовать в автомобилях с обычным ДВС.

Почему увеличивается расход

Важнейшими причинами высокого расхода, а также образование дымного выхлопа, специалисты считают:

  • система питания потеряла герметичность;
  • засорился воздушный фильтр;
  • в сливной топливопровод попало инородное тело;
  • повышенный износ форсунок;
  • неправильно выставленный угол опережения;
  • большие зазоры в клапанах;
  • не работает топливный насос.

Некоторые из перечисленных причин уменьшают мощность двигателя, приводят к неустойчивой работе мотора на холостых оборотах, становится сложно запустить силовой агрегат.

Варианты снижения расхода

При одинаковых нагрузках, дизельный мотор отличается малым расходом топлива. Тяговые показатели двигателя, когда крутящий момент достигает своего максимума на малых оборотах, намного превосходит любой бензиновый агрегат. Дизель отличается высокой требовательностью к качественным показателям топлива. Поэтому специалисты советуют заправляться на только проверенной заправке.

Сегодня на дорогах России можно встретить легковые автомобили, под капотом которых установлен дорогостоящий дизель. Поэтому улучшилось качество солярки. Если нужно заправиться на неизвестной АЗС, чтобы исключить риск, необходимо пользоваться специальными присадками. Эти вещества способствуют уменьшению расхода «соляры», повышают ее качество. Конечно, увеличатся затраты на топливо, но присадки помогут избежать поломки двигателя из-за непроверенного горючего.

Регулировка автомобиля

Важнейшим условием экономии, считается правильная регулировка топливной системы. Для дизеля это очень важно. Его конструкция намного сложнее обычного бензинового мотора. Смесеобразование, а также впрыск осуществляется топливным насосом (ТНВД). Регулировка устройства возложена на электронную систему. Правильно выполненная настройка электроники позволяет добиться экономного расхода солярки. С течением времени происходит эксплуатационный износ машины. Особенно это хорошо видно на грузовом транспорте. Настройка системы необходима, когда обнаруживается:

  • разбалансировка;
  • большие зазоры;
  • неправильно выставленный угол опережения.

Расход также зависит от величины давления топлива внутри ТНВД. Он начинает увеличиваться, если произошел сильный износ оригинального волнового профиля на специальной шайбе. Чтобы получить оптимальное значение, насос оборудован поршнем, разворачивающим шайбу специальным поводком. Таким образом, происходит определение момента, когда должна начинаться подача солярки к форсунке. Если вовремя заменить изношенную шайбу, можно свести к минимуму расход топлива. Во время проведенная регулировка цикловой подачи, от которой зависит количество поступающего воздуха, также влияет на экономичность. Грамотно выполненные вышеописанные действия, помогут правильно провести регулировку топливной системы и добиться значительного уменьшения расхода топлива.

С ростом цен на АЗС у автомобилистов все чаще возникает логичный вопрос: как уменьшить расход топлива на дизеле? Ниже постараемся дать наиболее простые, действенные и доступные способы снижения аппетита дизельного двигателя.

Технические способы снижения расхода на дизельном двигателе

Сначала рассмотрим несколько действенных технических подходов, которые позволят снизить расход топлива на дизельном двигателе.

  1. Установка воздушного фильтр нулевого сопротивления. Позволит сократить потребление дизеля в среднем на 1-3%. Особенно действенный метод для водителей, предпочитающих агрессивный стиль вождения. Недостаток кислорода дизель испытывает на высоких оборотах, когда растет потребление воздуха, и штатный фильтр не способен пропустить через себя необходимое его количество для формирования оптимальной топливно-воздушной смеси.
  2. Заливка масла пониженной вязкости. В зимнее время для регионов с большими морозами для экономии топлива рекомендуется залить моторное масло с пониженной зимней вязкостью. Например, если завод-изготовитель рекомендует заливать масло 10W-40, попробуйте зимой использовать вариант 5W-40. Экспериментировать с высокотемпературной вязкостью не рекомендуется.
  3. Очистка топливной аппаратуры. Сегодня есть несколько эффективных присадок в топливо для мягкой очистки форсунок и в целом всей топливной системы. Номинальное давление впрыска и правильное формирование топливного облака соплом форсунки в цилиндре – залог низкого расхода.
  4. Обратитесь к хорошему дизелисту с просьбой проверить и по необходимости отрегулировать топливный насос, если у вас автомобиль с системой впрыска на базе центрального ТНВД, и при этом расход значительно отличается от заводской нормы.
Читайте также:
Как заменить ремень генератора своими руками

Все эти процедуры в комплексе позволят получить экономию дизельного топлива от 5 до 20% в совокупности, но при условии, что двигатель не имеет серьезных проблем.

Организационные методы уменьшения расхода топлива на дизеле

Есть несколько организационных советов, которые позволят экономнее расходовать топливо на дизельном авто только за счет рациональной его эксплуатации.

  1. Проверьте давление в шинах и доведите его до максимально допустимого значения. Низкое давление в шинах увеличивает площадь контакта колеса и дороги, что повышает расходы энергии двигателя на преодоление трения в этом пятне контакта. Подходите к этой процедуре осторожно: перекачанные шины снижают сцепление с дорогой.
  2. Старайтесь ездить в интервале оборотов двигателя около наибольшего крутящего момента. Не раскручивайте двигатель до красной зоны и не «душите» мотор низкими оборотами. Известный факт: КПД дизельного двигателя изменяется в зависимости от режима его работы. И максимальное количество сожженного топлива преобразуется в кинетическую энергию на коленчатом валу именно в диапазоне оборотов, соответствующих максимальному крутящему моменту.
  3. По минимуму используйте электроприборы авто. Включайте их только по необходимости. Например, привычка ездить с включенной на максимум печкой зимой и с приоткрытыми окнами добавит к расходу топлива примерно 3-5%.
  4. Прогревайте двигатель зимой перед поездкой хотя бы до 60 °C. В сети есть результаты экспериментов по расходу дизельным двигателем топлива при езде с прогретым двигателем и старте сразу после пуска. Прогрев на холостых оборотах сожжет не более 100-150 грамм топлива. В то время как езда первые 5-10 минут на непрогретом моторе повысит расход дизеля на 20-30%. Что выльется в итоге в перерасход на 500-800 грамм каждый раз при начале движения сразу после пуска.

Этот довольно простой и доступный набор советов поможет сократить потребление топлива дизельным двигателем на 10-20%.

Понравилась статья? Поделитесь в соц. сетях:

Часть нижеследующих советов о том, как уменьшить расход дизельного топлива, подойдет и для бензиновых автомобилей. Однако с учетом особенностей строения системы рабочего процесса дизеля, в первую очередь, они ориентированы на экономию дизельного топлива.

Содержание статьи

Основные причины увеличения расхода дизельного топлива

К основным причина повышенного расхода горючего на дизеле и возникновения дымного выхлопа относят:

  • отсутствие герметичности системы питания;
  • засорение воздушного фильтра;
  • засорение сливного топливопровода;
  • загрязнение или износ форсунок;
  • нарушение значения угла опережения топливного впрыска в зависимости от частоты вращения;
  • зазоры в клапанном механизме;
  • выход из строя топливного насоса высокого давления.

Часть из этих причин приводит одновременно к снижению мощности, ухудшению динамики разгона, неустойчивому функционированию двигателя на холостом ходу, проблемам с запуском.

Способы снижения расхода дизельного топлива

Дизельный двигатель при сопоставимых характеристиках нагрузки изначально отличается более низким расходом топлива, и лучшим графиком тяговых показателей при развитии максимального крутящего момента на низких оборотах. Принимая во внимание особую требовательность дизеля к качеству горючего и высокую стоимость дизельного топлива, первая рекомендация – заправляться на знакомых заправках у проверенных поставщиков.

Сейчас в связи с расширением модельного ряда легковых дорогостоящих дизелей качество «соляры» тоже заметно улучшилось. Однако чтобы не рисковать, в случае необходимости заправиться на незнакомой станции, желательно использовать специальные присадки. Они немного уменьшают расход дизельного топлива и улучшают его качество, и хотя стоимость присадок в сравнении с расчетной экономией довольно высокая, использование присадок оправдано в случае с непроверенным горючим.

Ключевым условием экономии является регулярная настройка топливной аппаратуры. В случае с дизелем она важна еще и потому, что дизель конструктивно сложнее бензинового двигателя. Впрыском и смесеобразованием здесь управляет топливный насос высокого давления (ТНВД), оснащенный электронной системой управления. Именно сервисной настройкой «мозгов» дизеля можно отрегулировать расход топлива. А с возрастом и эксплуатационным износом автомобиля (что особенно заметно на грузовиках) настройка важна особенно, так как возникает:

  • естественная разбалансировка,
  • увеличение зазоров, снижающих качество смеси,
  • нарушение угла опережения впрыска.

Так, угол опережения впрыска имеет разные оптимальные значения при разных оборотах: 3° – 800 об/мин. (холостой ход), 4° – 1000 об/мин., 5° – 1500 об/мин. и т. д.

Зависит он от давления горючего внутри корпуса ТНВД и от износа волнового профиля специальной шайбы. Для достижения оптимальных значений в корпусе ТНВД установлен поршень (т. н. «таймер»), который посредством поводка разворачивает шайбу, что определяет время начала подачи топлива к форсунке. Своевременная замена изношенной шайбы устранит проблемы с топливным потреблением и перерасход. Также на экономию заметно повлияет своевременное корректирование цикловой подачи, которая должна соответствовать объему поступающего воздуха.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: