В каких странах наша Lada пользуется спросом и за сколько ее там продают

Новая ладья в Старом Свете: сколько стоят Lada в Европе

Отношения с Европой у Lada давние, но непростые. Тут помнят вазовскую «классику», хорошо знают девятое и десятое семейства и, конечно, Lada 4×4. Но как сейчас обстоят дела с европейским имиджем марки? Какие машины продаются в Европе? И что будет дальше?

L ada в Европе — уже давно не новичок: «классика», «девятки», «десятки»… Lada 4×4 и вовсе имеет в Старом Свете культовый статус, причем европейцы, разумеется, до сих пор величают полюбившийся внедорожник на старый манер — Lada Niva. Однако имидж у советских, а позднее — российских автомобилей, был не сказать чтобы слишком завидный: по мнению европейской публики, главное преимущество нашей техники, без обиняков прописываемое в западных каталогах, — это «дешёвые машины».

В последние годы АВТОВАЗ переживает своего рода перерождение, и во многом это касается именно имиджа. Вероятно, решение об усилении влияния в Европе было частью новой имиджевой стратегии автогиганта — быть может, Lada умеет брать покупателя не только дешевизной? Интересно, что при этом главная новинка бренда последних лет, седан Lada Vesta, поначалу виделся руководству предприятия как «чисто российский продукт». Всего пару лет назад планы по экспорту этой модели, тогда ещё даже не появившейся в серии, если и были, то чисто умозрительные.

На фото: Lada Xray

Что происходит с экспортом Lada в Европу?

Понятно, что на европейский экспорт наложили отпечаток и новые технические требования, и экономический кризис последних лет. Если по итогам 2013 года АВТОВАЗ смог увеличить экспорт в Европу аж на 29% (5 561 проданная в Европе машина против 4 313 годом ранее), то через полтора года речь шла уже не об увеличении, и даже не о снижении объёмов экспорта, а просто о его возобновлении — в ноябре 2014 года в странах ЕС в силу вступил новый технический регламент. По нему, чтобы автомобиль можно было поставить на учёт в европейской стране, он должен иметь датчик давления в шинах, а машины Lada такового не имели.

Экспорт Lada, конечно, не «схлопнулся» полностью — АВТОВАЗ не потерял возможность продавать свои машины в Казахстане (порядка 80% всего вазовского экспорта), Азербайджане, Египте, Никарагуа, Перу и Тунисе. А в июле 2015 года российский завод выполнил требование нового европейского техрегламента и заявил о готовности вернуться со своими машинами в Европу. Новые модели Vesta и Xray изначально получили «европейскую» комплектацию с датчиком давления в шинах, а в те модели, которые ранее уже продавались в Европе, пришлось вносить конструкционные изменения.

Европейское направление давно не было главным в плане экспорта для Волжского автозавода, однако последние события, возможно, заставили маркетологов взглянуть на него по-новому. В конце 2015 года экспорт АВТОВАЗа в целом серьёзно просел — некоторые эксперты оценивали эту «просадку» на уровне 40% (с более чем 51 000 автомобилей до примерно 22 000), что было связано, главным образом, с падением продаж в Казахстане — из-за низкого курса рубля жители страны поехали за машинами в Россию.

Хотя сейчас казахстанское направление немного стабилизировалось, на тольяттинском предприятии стали оказывать экспорту в Европу куда большее внимание, чем два или три года назад. Кризис, как это часто бывает, открыл новые возможности: девальвация рубля заставила задуматься о поставках автомобилей в страны дальнего зарубежья. Если в 2015 году приоритет в наращивании европейского экспорта отдавался странам северной Европы, в силу сходства климата, то в начале 2016 года на АВТОВАЗе проявляли заинтересованность также центральной, восточной и западной частями Старого Света. Несколько раз на рубеже 2015-2016 годов заявлялось об увеличении европейского экспорта, причем не только прежних моделей, но и новинок, Vesta и Xray. Спрос на Лады, по оценкам вазовцев, есть в Бельгии, Германии, Австрии и Чехии, где у предприятия работают склады запчастей, а также в Венгрии, где бренд Lada имеет собственного дистрибьютора.

На фото: Lada Vesta

Перспективы были хоть и скромные, но виделись неплохими. Руководство предприятия планировало «прописать» свои автомобили в 12 европейских дилерских центрах — речь, судя по всему, шла пока преимущественно о мультибрендовых автосалонах, но после постсоветского развала европейской сети «Автоэкспорта» это, пожалуй, лучшее из всего, что было. А тут и правительство обещало господдержку в вопросе европейского экспорта — компенсацией затрат на адаптацию машин для новых рынков, а также части транспортных расходов по доставке авто. Впрочем, конкретные меры до сих пор озвучены не были, и в ожидании итоговых цифр европейского экспорта АВТОВАЗа в 2016 году мы решили взглянуть — а чем же ныне торгует Волжский автозавод в Старом Свете?

Какие модели Lada продаются в Европе?

Хотя у Lada есть англоязычный сайт, цен на автомобили он не содержит — только описания, технические данные и красивые фотографии. Меж тем, практически во всех европейских странах есть огромные фан-сообщества со своими ресурсами в сети; российскими автомобилями торгуют на территории всей Европы, но это либо подержанные экземпляры, либо предлагаемые перекупщиками. На данный момент можно найти официальные сведения о продажах Lada только в двух европейских странах — это Германия и Венгрия. И да, ни в одной из этих стран пока не начаты продажи новинок, Vesta и Xray, о чем свидетельствуют страницы этих моделей с отсутствующими прайсами или же полное отсутствие таковых страниц.

В Германии можно приобрести:

  1. Lada 4×4 (трёхдверная версия) в обычном исполнении, а также в версиях Urban и Taiga;
  2. Lada Granta в версиях седан и лифтбек (в описании есть также Granta Sport, но цены не указаны);
  3. Lada Kalina в версиях хэтчбек, универсал и модификацию Kalina Cross (в описании есть также Kalina Sport, но цены не указаны);
Читайте также:
12 поступков водителей, которые сильно раздражают соседей по потоку

Своя страница есть и у Vesta, однако европейского ценника, как говорилось выше, российский седан пока не получил. Для Lada Xray пока нет даже страницы, что косвенно указывает на то, что для Весты европейский экспорт в ближайшее время планируется, а для Икс-рея — нет.

В Венгрии можно приобрести:

  1. Lada 4×4 (трёхдверная версия) в версиях Classic и Urban;
  2. Lada Granta в версиях седан и лифтбек;
  3. Lada Kalina в версиях хэтчбек и универсал и модификацию Kalina Cross.

На момент публикации материала ни для одной из вазовских новинок, Vesta и Xray, страницы на венгерском сайте Lada не создано.

Зато в Германии покупателям Lada предлагается выбор аксессуаров — фонарики, коврики в салон, накладки, молдинги и другие мелкие детали, включая запчасти и на Priora, официально не продаваемую в Германии, и на давно снятое с производства «десятое» семейство. А венгерский сайт сообщает, что с 1 сентября 2016 года начал работу сервис Lada Assistance (таковой запущен и в России), работа которого реализуется совместно с Венгерским автомобильным клубом.

Сколько стоят модели Lada в странах Европы?

В Германии седан Lada Granta оценивается в 6 750 евро за базовую версию с 87-сильным мотором и МКП (называется просто 2190), 7 290 евро за версию Norma с мотором 87 л.с. и 8 490 евро за такую же с 98-сильным 16-клапанником (обе с МКП), а топовая версия Luxus с мотором 98 л.с., агрегатированным с «механикой» или 4-ступенчатым «автоматом» стоит, соответственно, 9 950 и 10 950 евро. Лифтбек Lada Granta стоит 7 990 или 9 190 евро за версию Norma c 87-сильным или 98-сильным мотором, а люксовая версия лифтбека германским покупателям предлагается только со «старшим» двигателем и «автоматом» по цене 11 650 евро.

В Венгрии седан Гранта предлагается в версиях Standard c 8-клапанным мотором и МКП (1 990 000 венгерских форинтов), Norma с 16-клапанником и МКП (2 499 000 форинтов), а также в версии Lux с 16-клапанником и 2 вариантами трансмиссии – МКП (2 699 000 форинтов) и АКП (2 990 000 форинтов). Лифтбек же обойдётся венгерскому покупателю в 2 249 000 форинтов за версию Standard (87 л.с., МКП), в 2 699 000 форинтов за версию Norma (98 л.с., МКП) или 3 199 000 форинтов за версию Lux (98 л.с., АКП).

Интересно понять, сколько стоят наши машины в Европе в переводе на российские рубли. Цена на седан Lada Granta в Германии начинается с суммы, эквивалентной примерно 467 000 рублей, а в Венгрии – с 448 000 рублей по текущему курсу МВБ. При этом базовая цена седана Lada Granta в России составляет 383 900 рублей. Похожая ситуация и с лифтбеком: двухобъёмник Granta в Германии в переводе на рубли стоит примерно от 552 000 рублей, в Венгрии – от 506 000 рублей, а в России – от 404 200 рублей.

Комплектации Lada Kalina в Германии сформированы почти так же, как и для Гранты: начальная комплектация хэтчбека, именуемая 2192, поставляется только с 87-сильным мотором и «механикой», для среднего уровня оснащения Norma предлагаются два двигателя, но оба в содружестве с МКП, а для «максималки» Luxus возможен только 98-сильный мотор, но с двумя коробками — МКП или АКП. Универсал же не имеет самой простой комплектации — только Norma и Luxus, с теми же моторами и коробками, что и у хэтча. Немецкие цены на «обычную» Калину колеблются от 6 950 евро за самый простой хэтчбек до 11 650 евро за люксовый универсал на «автомате». Что касается кросс-версии универсала, то она также поставляется в Германию с двумя моторами на выбор, но коробка только одна — «механика». Цены на Kalina Cross в Германии — от 9 690 евро за Norma с «младшим» мотором и до 11 650 евро за Luxus — как видим, ровно столько же просят за обычный люксовый универсал, но на «автомате».

Сходные комплектации и у венгерской Калины. Хэтчбеки в комплектации Standard с 8-клапанником и «механикой» продаются за 2 249 000 форинтов, в комплектации Norma c 16-клапанником и «механикой» — за 2 599 000 форинтов, а версии Lux с «механикой» и АКП обходятся венграм, соответственно, в 2 749 000 и 3 149 000 форинтов. Комплектации универсала — идентичные, а цены находятся в диапазоне от 2 399 000 до 3 299 000 форинтов. У венгерской кросс-версии, как и у немецкой, всего пара вариантов силового агрегата: два двигателя и одна «механика», а цена — от 2 949 000 до 3 099 000 форинтов.

В переводе на российские рубли цена на хэтчбек Калины в Германии составляет от 480 000 рублей, а в Венгрии эта модель стоит дороже, от 506 000 рублей, тогда как российские цены на Lada Kalina начинаются от 435 000 рублей за самый простой хэтч. Универсалы в Германии стоят от 535 000 рублей, в Венгрии — от 540 000 рублей, а в России — от 447 500 рублей. Кросс-версия в начальной комплектации в Германии стоит от 670 000 рублей, в Венгрии — 663 000 рублей, а в России — 512 000 рублей.

Ну и, наконец, Lada 4×4. И в Венгрии, и в Германии продаются только трёхдверные версии, но и в классическом исполнении, и в версии Urban. Немецкие дилеры, плюсом к этому, традиционно предлагают покупателям версию Taiga с герметизированными порогами, металлическими подножками и широкими «внедорожными» молдингами на кузове. Есть в Германии и некий «расширенный» пакет для Урбана — Urban+, в который входят передние и задние подкрылки, 16-дюймовые литые диски и пороги-подножки. Существует также масса официального дополнительного оборудования — от знаменитого декора Safari, Outdoor или California и аудиосистем до кронштейнов для крепления огнестрельного оружия. В стандартном оснащении «обычная» Lada 4×4 стоит в Германии от 10 490 евро (и 11 490 евро в исполнении Taiga), а Урбан обходится местным поклонникам бренда в сумму от 11 990 до 12 750 евро. С венгерской Lada 4×4 всё проще — и классическая версия, и исполнение Urban имеют по одной комплектации и стоят, соответственно, 2 849 000 и 3 199 000 форинтов.

Читайте также:
Чем вредна езда по трассе со скоростью более 100 км/ч

Если переводить на российскую валюту цены европейских Lada 4×4, получится, что в Германии самая простая комплектация внедорожника без всех «допов» обходится в сумму, эквивалентную 725 000 рублей, а в Венгрии такая же Lada 4×4 стоит примерно 641 000 рублей. Российская же цена на внедорожник начинается от 465 700 рублей. Как видим, при переводе в рубли разница даже между начальными комплектациями всех моделей Lada составляет минимум 100 000 рублей — в Европе Лады стоят заметно дороже, чем в России, хотя в самый разгар кризиса, в период самого высокого курса евро, разница была ещё более существенной.

Чем «европейские» Lada отличаются от обычных?

В советские времена автомобили Lada, попав в Европу, получали целый ряд изменений: устанавливались иные генераторы и другие компоненты электрики, менялись колёса и даже перекрашивались кузова — автомобили стоили настолько дёшево, что европейские дилеры могли позволить себе такую доводку до привычного местным покупателям уровня. Сейчас времена другие — и по комплектации, и по техническим данным «европейские» Lada мало чем отличаются от тех, что продаются в России. Однако различия всё-таки есть.

Может ли этими различиями объяснятся разница в цене между европейскими и российскими машинами? Может, но лишь отчасти, ведь при формировании цены товара в конкретной стране учитывается масса факторов — скажем, средний индиец в принципе не сможет купить автомобиль по той цене, по которой он продаётся где-нибудь в Японии. Однако взглянуть на евроверсии машин Lada очень любопытно — это даёт понять, как в разных странах различаются требования к автомобилям даже в самых начальных комплектациях. Как уже упоминалось выше, с лета 2015 года все европейские Lada оснащаются датчиком давления в шинах. Кроме того, двигатели всех машин для Европы имеют экологический класс Euro-6, в то время как у российских — только пятый.

Продажи Lada в Европе растут. Что это – успех или игра со статистикой?

Спрос на автомобили Lada в ЕС вырос в первом полугодии 2018 года почти на 11 процентов. Марка отвоевала 0,035 процента всего европейского авторынка. За что европейцы полюбили Lada?

Лада 4х4 – самая популярная модель в Германии

В июле, незадолго до ухода компании “АвтоВАЗ” в корпоративный отпуск (продлится с 23 июля по 12 августа), были озвучены рекордные за последние несколько лет показатели по продажам выпускаемых им автомобилей Lada на российском и внешних рынках. Внутри страны спрос за первые шесть месяцев года вырос на 21,1 процента, за рубежом – на 64 процента. Продажи в ЕС выросли на 10,7 процента. DW решила разобраться, можно ли считать это успехом, за что европейцы любят российскую марку и как отличаются цены на автомобили Lada в России и Германии.

Данные по продажам в России и за ее пределами. Распределение по странам

В силу своей сравнительной доступности автомобили марки Lada остаются самыми продаваемыми среди новых машин в России. По данным “АвтоВАЗа”, в первом полугодии 2018 года на внутреннем рынке было реализовано почти 170 тысяч легковых и легких коммерческих автомобилей Lada, что превышает прошлогодние показатели более чем на 21,1 процента.

Николя Мор и Lada Vesta на московском автосалоне в 2016 году

Рост продаж на внешних рынках в процентах выглядит еще масштабнее – 64 процента. Однако в единицах показатель смотрится скромнее – за пределами России за 6 месяцев года было продано в 10 раз меньше машин, чем на внутреннем рынке – 16 592 автомобиля.

В общей сложности автомобили Lada поставляются на экспорт более чем в 30 стран. Основными рынками сбыта являются государства – члены ЕАЭС Беларусь и Казахстан. На долю этих стран пришлось более 10 тысяч проданных за границей авто. Популярны машины Lada и в других странах СНГ, в частности в Узбекистане. Кроме того, как сообщила в июле пресс-служба “АвтоВАЗа”, в первом полугодии марка вышла на три новых рынка – Кубы, Чили и Туниса.

Успех Lada Vesta в ЕС преувеличен

На долю стран ЕС пришлось всего 2770 новых Lada. Это 16,7 процента от всех экспортных продаж марки за первое полугодие и всего 0,035 процента от общего числа продаж новых автомобилей на рынке Евросоюза. “Несмотря на достигнутый рост, объемы реализации российских автомобилей в странах Евросоюза остаются очень низкими”, – констатируют эксперты аналитического агентства “Автостат”.

Производство машины Lada Granta на заводе “АвтоВАЗ”

Значительным прорывом могло показаться улучшение показателей Lada Vesta в ТОП-100 самых продаваемых в Европе моделей (был опубликован 30 июля на сайте focus2move). Эта модель поднялась за год в рейтинге с 72-го на 56-е место. Информационные ресурсы моментально растиражировали информацию о том, что продажи Vesta в Европе увеличились почти на 50 процентов за полгода, превысив 52 тысячи экземпляров.

Читайте также:
5 опций современных машин, которые больше мешают, чем помогают

При этом не уточнялось, что речь идет не о рынке ЕС: рейтинг аккумулирует в себе данные не только из стран, входящих в Евросоюз, но и из России, Украины, Турции и других стран Центральной и Восточной Европы.

За что европейцы любят Lada: ностальгия и тяга к ремонту своими руками

Руководитель аналитического отдела “Автостат” Андрей Топтун рассказал DW, что некоторые модели “АвтоВАЗа” традиционно находили своего покупателя в Европе еще в советское время. Тогда особой популярностью пользовалась полноприводная “Нива” – ВАЗ 21-21. К слову, этот внедорожник продавался даже в Австралии и Новой Зеландии. Сегодня европейцы также обращают внимание в первую очередь на “преемницу” той самой “Нивы” – Lada 4х4 – и сравнительно недавно появившуюся Vesta.

В июле “АвтоВАЗ” прекратил сборку автомобилей Lada Priora

Эксперт не склонен связывать успех Vesta с приходом в команду менеджеров “АвтоВАЗа” экспатов, а в состав акционеров – компаний Renault и Nissan. “Vesta нельзя назвать детищем нового менеджмента. Это, конечно, может преподноситься как заслуга Бу Андерссона (был гендиректором “АвтоВАЗа” в 2009-2013 годах. – Ред.), но на самом деле автомобиль проектировался еще чуть ли не при Владимире Каданникове (возглавлял “АвтоВАЗ” в 1988-2005 годах. – Ред.). Те давнишние разработки (за исключением дизайна) и легли в основу Vesta”, – заявил Топтун. По его мнению, основное конкурентное преимущество модели заключается в невысокой цене.

Что касается Lada 4×4, то, как говорит эксперт, ее во многом покупают, что называется, по старой памяти. “К тому же в этом сегменте – настоящих внедорожников – по такой цене ничего не найти. И не забывайте, что есть такая особая категория людей, которые любят все делать своими руками. Lada – это идеальный для этого автомобиль”, – отмечает Топтун.

Немецкий рынок: дилеры, цена и портрет покупателя

В Германии продажами автомобилей Lada занимаются 240 салонов, в Австрии – 40. Такие данные сообщил DW Бернд Хак (Bernd Haack), представитель LADA Automobile GmbH (независимая от “АвтоВАЗа” компания, которая занимается реализацией в Германии пяти моделей Lada).

АВТОВАЗ на дальних рубежах: кому нужны Лады за границей?

Вести для Европы

АВТОВАЗ начинает экспорт в Европу универсала Lada VestaSW и его внедорожной версии Vesta SW Cross. Напомним, в прошлом году на рынках Германии, Венгрии, Австрии, Болгарии и Литвы стартовали продажи седана этой модели. И как заявляют на АВТОВАЗе, новинка была очень хорошо принята европейскими покупателями. Так, по итогам 2017 года европейцы купили 5,2 тыс. автомобилей российской марки — на 29% больше, чем годом ранее. И этот рост во многом обеспечила Веста, реализация которой составила более 900 машин, согласно данным JATO Dynamics. Более половины из этого количества пришлось на Германию (470 шт.), еще четверть — на Венгрию (230 шт.). Как известно, эти страны являются для АВТОВАЗа крупнейшими рынками в Европе, хотя рыночная доля российской марки там остается ничтожной. С выходом универсала Lada Vesta в компании рассчитывают, что новинка будет пользоваться лучшим спросом за счет своей принадлежности к одному из самых популярных сегментов.

«С появлением новых моделей Vesta SW и Vesta SW Cross АВТОВАЗу, возможно, удастся немного поднять продажи Lada в Европе — максимум на несколько тысяч автомобилей в год. Даже несмотря на популярность универсалов среди европейских потребителей, конкуренция в этом сегменте очень высока. Думаю, что в перспективе Vesta станет бестселлером АВТОВАЗа в Европе в связи с неизбежным сокращением спроса на морально устаревшую Lada 4×4», — комментирует консультант-аналитик Frost & Sullivan Иван Кондратенко.

По мнению автомобильного аналитика исследовательской компании JATO Dynamics Фелипе Муньоса, универсал Lada Vesta станет более востребованным в Европе, чем седан. Он будет представлен между такими популярными компактными универсалами, как Ford Focus , Opel Astra , Hyundai i 30, Fiat Tipo и Dacia Logan MCV . И в случае правильного ценового позиционирования модели Vesta SW у АВТОВАЗа есть шансы улучшить свои позиции на европейском рынке.

Дороже конкурентов

Действительно, перспективы вазовской новинки в Европе во многом будут зависеть от ее стоимости в сравнении с конкурентами. Официальные цены еще не объявлены, но на АВТОВАЗе уверяют, что у универсала Lada Vesta будет «очень хорошее ценовое позиционирование». Тем не менее во время декабрьской премьеры машины на автосалоне в Эссене представители местного дистрибьютора говорили, что обычный универсал Vesta SW ориентировочно будет стоить от 15 тыс. евро, а версия SW Cross — от 17 тысяч. С таким ценником новинка может оказаться абсолютно неконкурентоспособной, ведь прямой соперник пятидверки — универсал Dacia Logan MCV — в Германии стоит от 8 до 14 тыс. евро, а за 16 тыс. предлагается базовый универсал Ford Focus.

Аналогичная ситуация с пятидверной версией Lada 4×4, которая недавно появилась на немецком рынке по цене от 13 тыс. до 14,5 тыс. евро. Для сравнения, Duster предлагается в Германии гораздо дешевле — от 10,7 тыс. евро. Кстати, цены на вазовские модели в Европе значительно выше, чем у нас, несмотря на все еще относительно слабый рубль. К примеру, седан Vesta стоит в Германии от 13 150 до 14 950 евро, что в пересчете на российскую валюту составляет от 930 тыс. до 1 млн 55 тыс. рублей.

Читайте также:
На каких советских автомобилях ездил Юрий Никулин

Как отмечают на АВТОВАЗе, сравнивать ценовую политику в России и Германии некорректно, поскольку цены на немецком рынке в принципе выше, чем на большинстве других европейских рынков. Кроме того, в Европу поставляются машины, соответствующие европейскому законодательству и эконормам, а технологическая составляющая при подготовке автомобилей в данном случае дороже.

Из-за высоких цен у АВТОВАЗа мало шансов завоевать европейский рынок, где потенциально модели Lada могли бы конкурировать как раз за счет более низкой, чем у конкурентов, стоимости, говорит Иван Кондратенко. По его мнению, АВТОВАЗ может занять в Европе свою небольшую нишу, возможно среди российской диаспоры водителей постарше, ностальгирующих по своим первым автомобилям, которые, скорее всего, были Ладами.

Курс — на «третьи страны»

Впрочем, на самом АВТОВАЗе признают, что европейский рынок на сегодняшний день не является для него приоритетным. Стратегическая задача компании — укрепление и усиление позиций в странах СНГ, за ними по важности следуют рынки Среднего Востока ( Lada уже присутствует в Ливане и Иордании, есть и другие планы по развитию в этом регионе), далее идет Латинская Америка (АВТОВАЗ уже работает в Боливии и Кубе) и, наконец, Африка и Азия. Сегодня Lada присутствует в 30 странах мира, и только в прошлом году российские автомобили появились в Китае, Кубе и Иордании. Всего по итогам 2017 года АВТОВАЗ поставил на экспорт, за исключением стран Таможенного союза, 10,1 тыс. автомобилей, гласят данные агентства «Автостат». При этом 5,7 тыс. из этого количества пришлись на внедорожник Lada 4х4, еще 2,2 тыс. машин — седаны Vesta. А в целом АВТОВАЗ отправил за рубеж 24 тыс. машин, что на 31% больше по сравнению с 2016 годом. Однако в общем объеме реализации предприятия экспорт занимает незначительную часть — порядка 7%.

«Продукция АВТОВАЗа объективно проигрывает ведущим мировым концернам на развитых рынках. К тому же цена автомобилей Lada за рубежом является выше, чем сопоставимых аналогов местного производства, ввиду всевозможных пошлин и акцизов. Не стоит также сбрасывать со счетов геополитическое напряжение между Западом и Россией, что накладывает свой отпечаток на экономические связи, затрудняя выход российскому бизнесу на заграничные рынки. Поэтому АВТОВАЗ и ищет другие возможности и рынки сбыта в развивающихся странах, с которыми у России развитые отношения. Однако опять же в силу высокой цены перспективы продаж Lada и на таких рынках являются довольно ограниченными. Определенный уровень продаж может быть поддержан за счет межправительственных соглашений по госзакупкам, а также таможенных льгот для российских автопроизводителей», — рассуждает Иван Кондратенко.

Как отмечает заместитель директора аналитического департамента компании «Альпари» Наталья Мильчакова, целевая аудитория Лады — люди с невысокими доходами, для которых автомобиль исключительно средство передвижения, так что покупатели на вазовские машины всегда найдутся. Главное только, чтобы цена на новые модели АВТОВАЗа не оказалась слишком высокой, что сделает их менее популярными по сравнению с китайскими аналогами. Именно завышенная стоимость может стать главным препятствием для экспорта российских автомобилей. Поэтому в тех странах, где потребительский спрос невысок, например, на Кубе, потребители предпочитают автомобили, возможно, более низкого качества, чем российские, но зато более дешевые.

Lada станет иностранкой

Для того чтобы снизить свои экспортные издержки, АВТОВАЗ обсуждает возможность сборки своих моделей, производимых на платформе В0, на мощностях альянса Renault-Nissan за рубежом. Сегодня на этой платформе выпускаются высокий хэтчбек Lada XRAY и универсал Largus , а также разрабатывается новое поколение внедорожника Lada 4 x 4. Судя по всему, именно эта модель имеет наибольшие шансы получить «иностранное гражданство». Так, по данным бразильских СМИ, производство новой Lada 4 x 4 с 2021 года может быть налажено на местном заводе альянса Renault-Nissan в городе Сан-Жозе-душ-Пиньяйш, хотя на самом АВТОВАЗе эту информацию опровергают. Кстати, автомобили Lada выпускались за рубежом и раньше: география внешней сборки АВТОВАЗа в разные годы охватывала Грецию, Финляндию, Эквадор, Уругвай и Украину. Сегодня из вазовских машинокомплектов выпускаются все модели Lada в Казахстане, а в Египте на местном предприятии производится седан Lada Granta .

Как считает Иван Кондратенко, возможность сборки автомобилей Lada на мощностях концерна Renault-Nissan является хорошей перспективой для АВТОВАЗа, который сможет воспользоваться развитой производственной и дилерской сетью материнского альянса. К тому же локализация производства позволяет сократить временные и финансовые затраты, потенциально понизив цену на автомобили. «Страны БРИКС — это огромные автомобильные рынки, поэтому они являются хорошими площадками для налаживания производства. При этом Renault-Nissan, думаю, не боится конкуренции со стороны АВТОВАЗа ввиду иного позиционирования, возможно, в более бюджетном сегменте. На мой взгляд, Lada Vesta была бы привлекательной моделью для налаживания внешней сборки ввиду популярности сегмента бюджетных компактных автомобилей на рынках развивающихся стран», — полагает эксперт.

Развивая сотрудничество со своим партнером Renault-Nissan, АВТОВАЗ может укрепить свои позиции на зарубежных рынках и улучшить модельный ряд Lada . Однако в этом случае альянс столкнется с проблемой меньшей дифференциации своих брендов у потребителей, предупреждает Фелипе Муньос. По его словам, марка Dacia уже успешно представлена в нижних рыночных сегментах в таких регионах, как Европа, Северная Африка, Южная Америка и Индия. И учитывая, что именно Dacia является основным конкурентом АВТОВАЗа на глобальных рынках, налаживать производство автомобилей Lada имеет смысл только в тех странах, где румынский бренд непопулярен.

Читайте также:
Советские автомобили, «засветившиеся» в зарубежных фильмах

В каких странах наша Lada пользуется спросом и за сколько ее там продают

Отечественные «Лады» пользуются неизменным спросом не только в России. «Гранты», «Весты» и «Нивы» востребованы во многих других странах: Казахстане, Латвии, Египте и даже далекой и экзотической Боливии.

Немного статистики

Внедорожники Хантер, Патриот и Профи только недавно пошли за пределы России, но продажи показывают неплохие результаты – 25% от общего количества произведённых машин успели продать в других странах.

Только в прошлом году за пределами нашей родины УАЗ смог продать 4 000 экземпляров. Дальнее Зарубежье приобрело 1 000 ульяновских машин.

167 внедорожников купили в Китае и Монголии со слаборазвитой системой транспорта.

Rolls Royce Phantom (1925)

В золотые двадцатые годы английский автостроитель Rolls Royce выпустил свою первую модель класса люкс, получившую название Phantom. Автомобили этой марки новых модификаций производятся и по сей день, но олдтаймер с мотором мощностью в 40 лошадиных сил — уникальный коллекционный объект: у «Фантомов» первого поколения при сборке машин учитывались индивидуальные пожелания покупателя.

10 самых культовых олдтаймеров

Alfa Romeo 8C (1938)

8С означает компоновку двигателя из 8 цилиндров в ряд. Итальянская автомобильная компания Alfa Romeo обозначила так люксовый гоночный автомобиль, который был ее основным представителем в автоспорте с момента создания в 1931 году и до закрытия проекта в 1939 году. Несколько гоночных аппаратов были проданы с другими кузовами как дорожные автомобили.

10 самых культовых олдтаймеров

Mercedes Benz SL (1957)

Первый спортивный автомобиль Mercedes-Benz послевоенного периода был оснащен уникальными дверями типа «Крыло чайки» и первой в мире системой центрального механического впрыска топлива. Машина была представлена в 1954 году как дорожная версия гоночного автомобиля W194. Высоко ценятся 29 моделей с алюминиевым кузовом. Легковес среди автомобилей своего времени, 300 SL был создан для быстрой езды.

10 самых культовых олдтаймеров

Cadillac Eldorado (1959)

Получив свое название от концепт-кара, разработанного к золотому юбилею корпорации GM в 1952 году, флагман модельного ряда двухдверных автомобилей Cadillac назывался «Eldorado Seville» и «Eldorado Biarritz», чтобы различать между хардопом и кабриолетом. Самые дорогие модели 50-х и 60-х годов этого производителя и по сей день не потеряли своего культового статуса.

10 самых культовых олдтаймеров

Jaguar E-Type (1961)

Оригинальный внешний вид, высокая скорость, хорошие ходовые данные и относительно доступная цена — спортивный автомобиль английской фирмы Jaguar, выпускавшийся в период с 1961 по 1974 годы, считается одним из самых красивых и стильных автомобилей в мире. Даже Энцо Феррари считал Jaguar E Type самым красивым автомобилем.

10 самых культовых олдтаймеров

MG MGB Roadster (1962)

Классик среди олдтаймеров — двухместный спортивный автомобиль выпускался подразделением MG в составе британского производителя British Motor Corporation с 1962 по 1980 годы. Родстер был не только стильным, но и надежным автомобилем – одним из первых в мире, оборудованных зонами деформации, защищающими пассажиров от резкого воздействия силы удара при аварии.

10 самых культовых олдтаймеров

Aston Martin DB(1964)

Его зовут Мартин. Астон Мартин. Спортивный автомобиль британского производителя ассоциируется с именем Джеймса Бонда также как коктейль водка-мартини и красивые девушки. Модель Aston Martin DB5 пользуется огромным спросом среди любителей олдтаймеров – не только из-за его появления в фильме «Голдфингер».

10 самых культовых олдтаймеров

Главные модели, которые продают в другие страны

Хотелось бы перечислить самые основные марки и модели, которые активно уходят за границу:

  • Lada Vesta;
  • UAZ Patriot;
  • Lada 4×4;
  • Lada Granta;
  • Lada X-RAY.

Модельный ряд корпорации Лада в последнее время действительно стал соответствовать международным стандартам. Он вправе называться конкурентоспособным и качественным предложением. Однако до нормального соперничества с японцами и немцами, ему ещё далеко, и производителям придётся приложить немало усилий.

В каких странах вообще продают русские авто

К большому удивлению, российские машины активно продают во многих государствах. В ТОП самых востребованных входят: Лада, УАЗ, ВАЗ. Эти модели активно расширяют свою географию. Самые популярные страны для экспорта:

  • Украина;
  • Беларусь;
  • Казахстан;
  • Узбекистан;
  • Южная Осетия;
  • Грузия;
  • Таджикистан.

Открытием стали и другие страны Европейского Союза:

  • Венгрия. В этом государстве любят японских Suzuki и Nissan. Но и российские автомобили заняли почётное место и весьма неплохо продаются;
  • Словакия. Как и её сосед – Венгрия, Словакия покупает технику из нашей страны. Это, скорее, добрая традиция между соседями. А нам приятно!
  • Болгария. Тут не только говорят по-русски, но и активно покупают машины из России, несмотря на обилие других предложений;
  • Сербия. Как и в большинстве стран ЕС, здесь можно с лёгкостью купить за 8 000 евро неплохой Рено Логан. Однако сербы предпочитают нашу Ладу, иногда и за большие деньги. Почему? Сложно сказать, но нам выгодно;
  • Молдавия. Тут обратная ситуация. Например, в Приднестровье мало европейских машин, поэтому российские авто здесь покупают, т. к. эта часть страны поддерживает хорошие отношения с Россией.

Конечно, сам факт, что европейцы покупают наши автомобили, кажется удивительным. В нашу пользу говорит многое: качество машин возросло, а цена осталась приемлемой. Однако мы всё ещё не может составить достойную конкуренцию западным и восточным автомобильным брендам.

Статистика упорно указывает на тот факт, что в некоторых странах Запада наши машины продаются даже лучше, чем во многих регионах РФ. Но до заработка в миллиарды нашим концернам ещё далеко, зато есть к чему стремиться!

Экзотические рынки сбыта российских автомобилей

Вышеперечисленный список далеко не самый неожиданный в статье. Существуют гораздо более интересные рынки, где активно продают наши машины. Многие соотечественники, отправляясь в путешествие, удивляются, встретив родные Lada Granta или Kalina на улицах других стран. Например, модель Vesta весьма активно продаётся в других государствах и всё больше охватывает территории сбыта.

Читайте также:
7 марок автомобилей, которые смогли вернуться на рынок

Среди самых неожиданных стран, куда продают наши машины, можно выделить:

  • Боливия. Весьма внезапная страна в этом списке. Хотя сюда можно отнести многие страны Латинской Америки (Чили, Перу, Бразилия). Продажи идут слабо, но пока еще держатся «на плаву». Открыты даже свои салоны. В таких местах наиболее популярны американские авто, т. к. их экспортировать дешевле;
  • Египет. Сюда уходит много машин из России. Видимо, египтяне помнят те времена, когда ВАЗы были единственно доступными для них автомобилями. Вот по инерции и скупают российские;
  • Германия. Вот уж какую страну не ожидали встретить в списках! Казалось бы, имея таких гигантов как BMW, Mercedes, Volkswagen, Opel, зачем ещё какие-то модели? Но удивительным фактом можно считать наличие автосалонов Лада на территории государства. Правда, продажи очень слабые, т. к. много хороших конкурентов;
  • Куба. Только недавно президент США снял экономическую блокаду и часть санкций. А до этого русские машины были одними из немногих доступных жителям этого государства.

Определённую долю отечественных машин поставляют в Латвию и Литву. В последнее время поставки заметно сократились, т. к. машины догнали в цене европейских конкурентов из Германии и Чехии. Поэтому жители Прибалтики отдают предпочтение, например, Polo вместо Granta. Но даже при наличии таких могущественных концернов, есть приверженцы исключительно русской техники.

Беларусь

В 2019 году в Беларуси самыми продаваемыми автомобилями стали Lada Vesta, Volkswagen Polo, Geely ATLAS и Lada Granta. Продажи машин «АвтоВАЗа» на белорусском рынке в этот период выросли в полтора раза.

Самый дешевый седан Granta здесь стоит 16 660 белорусских рублей, то есть примерно 490 тысяч российских, базовая Vesta стоит 21 940 белорусских рублей (640 тысяч российских).

Стоимость автомобилей «ВАЗ» в разных странах колеблется в широких пределах в зависимости от многих факторов. Наиболее низкие цены на авто в Казахстане, самые дорогие «Лады» в Боливии.

Дороже конкурентов

Lada Vesta SW

Действительно, перспективы вазовской новинки в Европе во многом будут зависеть от ее стоимости в сравнении с конкурентами. Официальные цены еще не объявлены, но на АВТОВАЗе уверяют, что у универсала Lada Vesta будет «очень хорошее ценовое позиционирование». Тем не менее во время декабрьской премьеры машины на автосалоне в Эссене представители местного дистрибьютора говорили, что обычный универсал Vesta SW ориентировочно будет стоить от 15 тыс. евро, а версия SW Cross — от 17 тысяч. С таким ценником новинка может оказаться абсолютно неконкурентоспособной, ведь прямой соперник пятидверки — универсал Dacia Logan MCV — в Германии стоит от 8 до 14 тыс. евро, а за 16 тыс. предлагается базовый универсал Ford Focus.

Аналогичная ситуация с пятидверной версией Lada 4×4, которая недавно появилась на немецком рынке по цене от 13 тыс. до 14,5 тыс. евро. Для сравнения, Duster предлагается в Германии гораздо дешевле — от 10,7 тыс. евро. Кстати, цены на вазовские модели в Европе значительно выше, чем у нас, несмотря на все еще относительно слабый рубль. К примеру, седан Vesta стоит в Германии от 13 150 до 14 950 евро, что в пересчете на российскую валюту составляет от 930 тыс. до 1 млн 55 тыс. рублей.

Как отмечают на АВТОВАЗе, сравнивать ценовую политику в России и Германии некорректно, поскольку цены на немецком рынке в принципе выше, чем на большинстве других европейских рынков. Кроме того, в Европу поставляются машины, соответствующие европейскому законодательству и эконормам, а технологическая составляющая при подготовке автомобилей в данном случае дороже.

Из-за высоких цен у АВТОВАЗа мало шансов завоевать европейский рынок, где потенциально модели Lada могли бы конкурировать как раз за счет более низкой, чем у конкурентов, стоимости, говорит Иван Кондратенко. По его мнению, АВТОВАЗ может занять в Европе свою небольшую нишу, возможно среди российской диаспоры водителей постарше, ностальгирующих по своим первым автомобилям, которые, скорее всего, были Ладами.

Lada станет иностранкой

Lada XRAY

Для того чтобы снизить свои экспортные издержки, АВТОВАЗ обсуждает возможность сборки своих моделей, производимых на платформе В0, на мощностях альянса Renault-Nissan за рубежом. Сегодня на этой платформе выпускаются высокий хэтчбек Lada XRAY и универсал Largus, а также разрабатывается новое поколение внедорожника Lada 4×4. Судя по всему, именно эта модель имеет наибольшие шансы получить «иностранное гражданство». Так, по данным бразильских СМИ, производство новой Lada 4×4 с 2021 года может быть налажено на местном заводе альянса Renault-Nissan в городе Сан-Жозе-душ-Пиньяйш, хотя на самом АВТОВАЗе эту информацию опровергают. Кстати, автомобили Lada выпускались за рубежом и раньше: география внешней сборки АВТОВАЗа в разные годы охватывала Грецию, Финляндию, Эквадор, Уругвай и Украину. Сегодня из вазовских машинокомплектов выпускаются все модели Lada в Казахстане, а в Египте на местном предприятии производится седан Lada Granta.

Как считает Иван Кондратенко, возможность сборки автомобилей Lada на мощностях концерна Renault-Nissan является хорошей перспективой для АВТОВАЗа, который сможет воспользоваться развитой производственной и дилерской сетью материнского альянса. К тому же локализация производства позволяет сократить временные и финансовые затраты, потенциально понизив цену на автомобили. «Страны БРИКС — это огромные автомобильные рынки, поэтому они являются хорошими площадками для налаживания производства. При этом Renault-Nissan, думаю, не боится конкуренции со стороны АВТОВАЗа ввиду иного позиционирования, возможно, в более бюджетном сегменте. На мой взгляд, Lada Vesta была бы привлекательной моделью для налаживания внешней сборки ввиду популярности сегмента бюджетных компактных автомобилей на рынках развивающихся стран», — полагает эксперт.

Читайте также:
Самый безопасный для пассажиров кроссовер за всю историю краштестов Euro NCAP

Развивая сотрудничество со своим партнером Renault-Nissan, АВТОВАЗ может укрепить свои позиции на зарубежных рынках и улучшить модельный ряд Lada. Однако в этом случае альянс столкнется с проблемой меньшей дифференциации своих брендов у потребителей, предупреждает Фелипе Муньос. По его словам, марка Dacia уже успешно представлена в нижних рыночных сегментах в таких регионах, как Европа, Северная Африка, Южная Америка и Индия. И учитывая, что именно Dacia является основным конкурентом АВТОВАЗа на глобальных рынках, налаживать производство автомобилей Lada имеет смысл только в тех странах, где румынский бренд непопулярен.

АВТОВАЗ на дальних рубежах: кому нужны Лады за границей?

“Золотой” ВАЗ. Почему отечественные автомобили продолжают дорожать?

С 1 июля Волжский автомобильный завод собирается повысить ценники на весь модельный ряд автомобилей “Лада”. Лайф разбирался, почему автомобили из Тольятти стоят как иномарки.

Фото © ТАСС / Алёна Селезнёва

В среднем машины подорожают на один процент с 1 июля. Правда, в начале года “АвтоВАЗ” уже повышал стоимость авто всех моделей примерно на три процента. Основная причина повышения ценника — это инфляция. Сейчас легковые автомобили “Лада” в зависимости от модели стоят у дилеров от 434,9 тысячи до 1,01 миллиона рублей. Но причины повышения цен могут быть и другие.

Цена — итог десятков процессов

Стоимость автомобиля формируется из нескольких составляющих: научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), закупки комплектующих и сырья, зарплат рабочих и менеджеров, амортизации оборудования, услуг сторонних предприятий, обеспечивающих производство. Сюда же включены расходы на электроэнергию и топливо, которые также поставляются сторонними поставщиками.

Кроме того, в стоимость авто закладываются логистика, расходы на гарантийное обслуживание, реклама, налоги и пр. При этом НДС и акциз входят в розничную цену, но не в себестоимость транспортного средства.

— Если разложить процесс сборки авто поэтапно, затраты производителя будут следующими. Самая значительная статья расходов — это оснастка, которая включает оборудование, приспособления, пресс-формы для изготовления деталей. Её стоимость для обновления одной модели составляет более 150 млн долларов, для обновления нового поколения авто (новая платформа, кузов и т.д.) необходимо минимум 600 млн долларов. При объёме продаж в 1 000 000 авто стоимость оснастки каждой модели составит 200− 600 долларов. Если продажи сократятся в 10 раз, стоимость оснастки каждой модели вырастет пропорционально до 2000− 6000 долларов, — рассказали Лайфу в пресс-службе ГК “Автоспеццентр”.

Фото © ТАСС / Александр Чиженок

Впрочем, говорить о резком падении продаж отечественного производителя пока не приходится. Напротив, почти весь 2018 год они только росли. Лишь в феврале продажи автомобилей “Лада” в Роcсии сократились на 1,4 процента — до 27 011 машин. Но при этом доля отечественных автомобилей продолжает увеличиваться и на конец февраля превышает 20 процентов.

Ещё один пункт затрат на производство автомобилей — материалы, из которых изготовляют авто и комплектующие. При габаритах авто 3850 x 1700 x 1500 стоимость всех материалов для автомобиля окажется на уровне 2000−3000 долларов. Автомобиль собирают в среднем 16 часов, при этом стоимость сборки в час составляет от 40 до 60 долларов. При таком раскладе, как отмечают эксперты, уменьшение объёма выпуска повысит цену ещё на 640−960 долларов. Установка оборудования обойдётся ещё в 1000−2000 долларов. Сюда входит трансмиссия, приборные панели, датчики, проводка, сиденья.

Постоянная работа над обновлением и модернизацией модельного ряда также стоит денег, считают эксперты.

— На разработку новой модели будет необходимо потратить до 1 млрд рублей в год, то есть ещё 500− 1000 долларов на каждую модель. Таким образом, видно, что производство авто — многоступенчатый процесс, который зависит от многих факторов, поэтому повышение цен во многом объясняется не стремлением автопроизводителя нажиться на покупателях, а желанием поддерживать качество автомобиля на высоком уровне. Но даже незначительное повышение цен на автомобили чувствительно для отечественного производителя, так как он работает в бюджетном сегменте, — пояснили в ГК “Автоспеццентр”.

Как заявил автомобильный эксперт Сергей Асланян, стоимость автомобилей “Лада” может повышаться ещё и потому, что “АвтоВАЗ” до сих пор не решил проблемы с локализацией производства.

Фото © ТАСС / Алёна Селезнёва

— Цилиндро-поршневую группу (цилиндры и поршневые кольца) везёт американская компания Federal Mogul. Хотим мы этого или нет, но эти комплектующие имеют валютный эквивалент. У Lada Vesta валютный эквивалент ещё больше. Lada X Ray в принципе иномарка, Lada Largus — тем более не наша машина. У них комплектующие частично локализованы, частично — нет. Но доля импорта там не бывает ниже 20 процентов, — рассказал автоэксперт.

Он добавил также, что даже если предположить, что мы живём в абсолютно стабильной экономической ситуации, а Запад лихорадит, то покупаемые там комплектующие поневоле буду вынуждать “АвтоВАЗ” поднимать ценник. И тут важно сказать, что с “АвтоВАЗом” может повториться та же история, что сейчас разворачивается вокруг Горьковского автомобильного завода — из-за санкций может прекратиться поставка ключевых компонентов, и сейчас существует вероятность, что часть производства на ГАЗе может просто остановиться.

Впрочем, и в случае с импортом оснований для повышения цен не много. С начала года рубль укрепляется, а закупаемые иностранные детали обходятся заводу дешевле. В июне доллар упал до минимальных значений, но тольяттинские автомобили всё равно не стали дешевле.

Читайте также:
Что покажет алкотестер, если вчера пил только безалкогольное пиво, квас или кефир

Единственным более-менее обоснованным аргументом повышения цен может послужить инфляция — с января по май в России она составила 2,4 процента. Однако её уровень не настолько высок, чтобы поднимать цены на автомобили два-три раза в год, как это делает “АвтоВАЗ”.

По мнению экспертов, себестоимость вазовской линейки не стоит вообще соотносить с розничной ценой.

Несколько лет назад в СМИ писали, что себестоимость одной из популярных моделей составляет 55 тыс. рублей, а по рентабельности “АвтоВАЗ” обогнал Porshe. Даже если допустить, что в прессе ошиблись в несколько раз, Волжский автозавод зарабатывает на каждой модели не менее 20−30 процентов. Впрочем, это ни о чём не говорит. Себестоимость последнего айфона, к примеру, около 400 долларов, но продают за 1 тыс. Это рынок. И пока есть спрос, цены будут повышать.

Покупать сейчас или ждать: когда подешевеют новые автомобили

Виктория Павлова

Ведь такие новости дают надежду на то, что автомобильный рынок наконец-то насытится машинами, и люди вновь смогут выбирать понравившееся авто по доступной цене и без очередей. А пока спрос опережает предложение. Приходится брать то, что дают на условиях, которые устанавливают производители и дилеры. В лучших традициях дефицита советских времен.

При сохранении текущих тенденций (как известно, в России легко цены повышают, но почти никогда не снижают), автомобиль рискует вновь из средства передвижения перейти в категорию роскоши. Почему автомобили дорожают почти так же быстро, как морковь, и есть ли надежда на доступный личный транспорт – выясняли «Новые Известия» вместе с вице-президентом Национального автомобильного союза Антоном Шапариным.

С дефицитом 2020 года всё предельно ясно: пандемия, неопределённость, заводы простаивали. Однако в 2021 году, как бы странно это ни звучало, но маленькие чипы, которые миллионами используют в домашней и носимой электронике, стали причиной больших проблем у автопроизводителей. Сложилось множество факторов вместе: производство чипов сосредоточено в руках нескольких азиатских компаний (TSMC – крупнейшая из них), которые останавливали работу из-за пандемии и создали очереди, производственные мощности забронировали производители потребительской электроники на волне повышенного спроса на смартфоны, компьютеры, телевизоры и прочие необходимые для удалённой работы и самоизоляции вещи. Тайваньский TSMC столкнулся с рекордной за 56 лет засухой, из-за которой водные резервуары компании в мае 2021 года были заполнены лишь на 11%-23%, а в марте 2021 года в Японии сгорело производство кремниевых пластин компании «Renesas» – третьего по величине производителя автокомпонентов в мире.

Дефицит чипов коснулся всех – и производителей люксовых автомобилей, и народных. В апреле «Jaguar Land Rover» был вынужден останавливать работу двух заводов в Великобритании, «АвтоВАЗ» с 7 по 9 июня останавливал линию №1 и с 7 по 11 июня линии №3 и №5 из-за отсутствия блоков «Эра-ГЛОНАСС». К концу июня «АвтоВАЗ» нашёл способ продолжать производство – он начал продавать машины в упрощённых комплектациях. Так, «Lada Vesta» сейчас поставляется без кнопок на руле, круиз-контроля и мультимедийной системы.

Антон Шапарин также указывает на то, что сейчас уже нет разницы между классом автомобилей и страной производства машины: от чипов зависят все.

– Во Франции покупателям новых автомобилей доплачивают по 500 евро, если они отказываются от цифровой приборки в пользу старой аналоговой. Что касается технологичности, то даже в автомобиле разработки конца 60-х годов электрические блоки уже есть. И блок управления двигателем, и другие составляющие – это древние, но микрочипы. От этого никуда не деться. Современный автомобиль – это вообще, по сути, гаджет, в котором просто есть двигатель. И поэтому та же «Лада» точно также этому всему подвержена.

И ещё дефицит подогревается спросом: люди готовы покупать даже сильно подорожавшие машины. Данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) говорят о том, что в первом полугодии 2021 года проданы 871 тыс автомобилей – это на 5,1% больше, чем в доковидном 2019-м. Хотя до показателей 2013 года, когда трава была зеленее, деревья выше, а доллар ниже, ещё очень далеко. Тогда за первые 6 месяцев реализовали 1,33 млн автомобилей. Производители больше не вытягивают. Зато в ожидании того, что вскоре машины станут ещё дороже, а денег в заначке будет меньше, люди готовы выкладывать немалые суммы прямо здесь и сейчас. По данным Росстата, новые иномарки за год подорожали на 17,5%, новые отечественные машины – на 12,2%. А за 2 года рост составил 25,5% и 21,6%. Не такая уж и большая разница между отечественными машинами и иномарками. А как же локализация, импортозамещение, которые должны были отвязать отечественный автопром от курса доллара и евро? Всё это так и осталось в планах чиновников. Антон Шапарин вообще советует забыть о разделении машин на «отечественные» и «иномарки».

– Автомобиль давно перестал быть отечественным или иномаркой – он глобальный. Сегодня и в автовазовских «произведениях искусства» тоже значительная часть компонентов импортная, поэтому и валютная составляющая огромная.

Если автомобиль собран из российских компонентов, это ещё не значит, что он отечественный. Автокомпоненты зачастую производятся из импортных сырья и деталей. Такой «скрытый импорт» может составлять значительную часть стоимости машины. Исследования показали, что «Lada Vesta» отечественная (если смотреть по расходам на производство) только на 47%, «Lada Largus» – на 27%, а «Lada XRAY» – лишь на 22%. И это данные от 2016 года, когда средний курс доллара составлял 66,9 рублей. Сейчас доллар дороже почти на 12%, а значит и импорт может занимать большую долю – значительного прогресса за последние 5 лет не наблюдалось. Даже у флагманского лимузина «Aurus Senat», гордости России, на отечественную продукцию приходится не более 53% деталей и компонентов.

Читайте также:
На каких авто ездил Джеймс Бонд и за сколько можно сейчас купить такие же машины

Вообще хочется верить, что рост цен обусловлен исключительно объективными рыночными факторами: отсутствие микрочипов, сталь, которая за год подорожала более чем в 2 раза… Но ситуация куда прозаичнее. На первый план выходит желание воспользоваться моментом и нажиться тем, кто не производит автомобили, а продаёт –дилерам. По мнению Антона Шапарина именно они ответственны за формирование нынешних цен.

– Дорогая сталь – это далеко не решающее обстоятельство. Свыше 90% проблем – это усилия автомобильных дилеров, которые долгие годы находились в условиях вынужденного предоставления скидок, когда особо не заработаешь. Они получили возможность манипулировать общественным мнением, рассказывая всем о том, что у нас страшный дефицит, машин нет и никогда больше не будет, и сейчас последний шанс купить машину. Поэтому они очень сильно поднимают цены. До 1,5 млн рублей доходит рост цены на самые ходовые модели. Не хочешь – не бери. Потому что всемирно разрекламированные способы покупки автомобиля онлайн (которые, например, Хендай продвигала очень активно) не работают вообще. Никакого онлайн автомобиля нет и не будет. К сожалению, это невозможно.

Естественно, представлять дилеров хищниками, а производителей – невинной жертвой тоже было бы неправильно. Рыночный беспредел возможен только с их молчаливого согласия.

– Обычно автопроизводители очень жестко контролируют всевозможные жалобы на дилеров. А сейчас этим дилерам дали зеленый свет. К сожалению, все жалобы отправляются в урну, и никто продавцов не осекает. Поэтому они реально творят что хотят. А хотят они денег. Так и появляются варианты, когда автомобильные коврики начинают стоит 100 тыс рублей, автомобильная сигнализация – 200 тыс руб.

На первый взгляд – идеальная ситуация для того, чтобы вмешаться государству и начать регулировать цены. Это ведь даже не сахар, здесь суммы куда больше. И значимость серьезная: обеспеченность транспортом позволяет экономике развиваться. Но государство бессильно. А иногда оно даже действует на руку жадным дилерам. Так, например, автопроизводитель не может диктовать дилерам, по какой цене продавать машины или тем более ограничить верхнюю планку цен. Это уже сговор и нарушение антимонопольного законодательства, ФАС за такое выпишет штраф. А накручивать три цены за каждый чих – это легально. Можно ещё вспомнить импортные пошлины и акцизы, которые огораживают наш рынок от потока подержанных машин из других стран. Но, как поясняет Антон Шапарин, их отмена приведёт к большим проблемам у российских автопроизводителей, которые содержат огромный штат сотрудников, заключали с государством инвестиционные соглашения – СПИКи:

– Единственный способ, который могло бы применить правительство – снизить таможенные сборы бывших в употреблении автомобилей, тогда на рынок хлынет поток автомобилей из-за рубежа. Но этого делать никто не будет, потому что это противоречит всей государственной политике последних 15 лет.

Получается, что в ближайшее время вариантов нет – машина продолжит становиться всё большей роскошью. Правительству это даже на руку – список автомобилей, которые попадают под налог на роскошь (повышенный транспортный налог), постоянно расширяется. В 2018 году в этом списке было 1040 позиций, а сейчас Минпромторг насчитывает 1387 моделей машин. В итоге вся надежда только на ограниченную покупательную способность населения. Рано или поздно, деньги в заначках закончатся. А вместе с ними – и ажиотажный спрос. Надо только подождать – советует Антон Шапарин:

– Цены на таком уровне, как сейчас, долго оставаться не могут и не будут. У нас экономика не растет такими темпами, чтобы выдержать этот рост цен. Поэтому, как только ажиотаж схлынет, сразу же все вернется плюс-минус на круги своя. Более того, дилерам тоже нужно будет отчитываться перед автопроизводителями за план продаж, и начнутся скидки вместо накрутки. Так что этот период просто нужно переждать.

Конечно, цены 2019 года мы никогда уже не увидим, но то, что сумасшедшие накрутки дилеров сменятся скидками и прочими особыми условиями – уже хорошо. И тогда доступность автомобилей будет зависеть только от того, справится ли правительство с задачей развития экономки и повышения зарплат россиянам. Для себя чиновники проблему доступных автомобилей уже решили, выпустив «Aurus Senat» всего лишь за 18 млн рублей в базовой комплектации. Не можешь купить хлеб – ешь пирожные.

Можно ли купить Ладу напрямую с завода без посредников

Каждому автолюбителю хочется когда-то оказаться в салоне личного авто, но для многих это остается несбыточной мечтой. Можно ли купить Ладу напрямую с завода без посредников, предлагаем узнать из представленной статьи.

ВАЗ является крупнейшим российским холдингом, осуществляющим выпуск легковых автомобилей. Завод знаменит такими моделями, как Жигули, Ока, Нива, Самара, Спутник. Сегодня на заводе налажен выпуск и других автомобилей под маркой Лада, к примеру, Датсун, Рено, Ниссан. Вместе с тем на АвтоВАЗе производятся машинокомплекты для иных изготовителей, занимающихся выпуском машин Лада и смежных моделей.

Головной офис завода и основное производство находится в г. Тольятти. Приобрести отечественный автомобиль можно напрямую с завода, и стоимость машины при этом окажется гораздо ниже. При покупке новенького авто каждому автолюбителю хочется отыскать способ, чтобы покупка была выходной и экономичной. Если купить машину посредством неофициального дилера, предстоит доплатить за услуги автосалона. Именно поэтому есть смысл обратиться к официальному представителю АвтоВАЗ либо же к заводу напрямую.

  1. Где можно купить авто
  2. Купить Ладу с завода: что для этого нужно
  3. Покупка новой машины в салоне: на какие моменты обратить внимание
Читайте также:
Если предстоит долгая поездка: 5 игр для водителя и пассажиров, с которыми дорога будет веселее

Где можно купить авто

Приобрести машину реально в разных местах:

  • автосалон;
  • авторынок;
  • автоломбард;
  • тематические сайты (объявления).

Если имеется в виду покупка новенького авто, тогда стоит обратиться в фирменный автосалон. Существует 2 вида дилеров:

  • официальные;
  • серые.

Компании, осуществляющие выпуск транспортных средств, редко продают самостоятельно свою продукцию. Даже когда руководством принято подобное решение, в структуре организации создается специальное для этого подразделение.

Цену на авто устанавливает исключительно производитель. Иногда у салона есть возможность уменьшения на незначительную сумму ввиду собственной маржи, изготовителя либо импортера. Однако это реально лишь в ходе покупки крупных партий, и любой случай предварительно оговаривается с вышестоящим руководством.

Так называемые серые дилеры тоже продают автомобили. Речь идет о салонах, которых нет в официальной сети компании. Данные фирмы монобрендовыми бывают довольно редко, и они свободно продают авто конкурентов. Цены у них тоже разнятся, и объясняется это покупкой ТС в том государстве, где стоимость ниже.

Даже проведя простые подсчеты, понятно, что с учетом растаможки и доставки такая покупка не бывает выгодной. К тому же есть вероятность приобрести некачественный товар либо попасть на махинации в ходе оформления на таможне.

Купить Ладу с завода: что для этого нужно

Приобретение отечественного автомобиля с завода, расположенного в городе Тольятти, является выгодной сделкой, но купить железного коня таким способом отнюдь не просто. Несмотря на то что автомобильные заводы частным лицам машины не продают, выход отыскать можно. Купить новый автомобиль с завода реально через посредника, в данном случае через сотрудника ВАЗа. Следовательно, можно прибегнуть к помощи рабочего персонала либо же устроиться к производителю на работу самому. У сотрудников есть возможность купить Ладу без наценок, которые установлены торговыми дилерами.

Если же подобный способ не подходит, стоит попробовать отыскать у себя в городе организацию, приобретающую авто Лада Веста, Гранта и др. для своих сотрудников. Такие корпорации обладают правом покупки машин прямо с завода.

В российских городах функционируют специализированные официальные центры АвтоВАЗ. Как правило, на сайтах автохолдинга представлен перечень дилеров, реализующих авто без накруток. Как бы там ни было, за услуги подобных центров придется вносить доплату, однако не придется ехать в Тольятти и заключение безопасной сделки реально на месте. Во многих салонах АвтоВАЗа, расположенных в Москве, Санкт-Петербурге и других городах, при покупке Лады Веста, Гранты, Ларгус и других предлагаются лучшие цены, бонусы и льготы. Помимо этого, покупатель получает сервисное техобслуживание, в том числе профилактические осмотры и ремонт.

Узнать, располагает ли представитель завода интересующей моделью Лада, удастся на сайте организации. Если же необходимого авто в наличии не окажется, можно оформить заявку, и новенькую машину доставят прямо с завода. На цену это не повлияет, а транспортное средство доставят в течение недели исходя из местонахождения автосалона. Не советуем бежать в ближайший салон, поскольку многие организации продают авто через посредников по завышенной стоимости. Поэтому лучший вариант – это посещение официального ресурса завода-изготовителя с перечнем легальных представителей, имеющихся в регионах РФ.

Потенциальному покупателю Лады Веста, Ларгус, Гранта или другого авто стоит отслеживать акции и скидки на машины от АвтоВАЗа. Зайдя на сайт производителя, можно ознакомиться с ценами разных моделей, потому как примерно таких цен и придерживается официальный дилер. Вместе с тем на сайте содержатся сведения касательно комплектации машин, вариантов установки вспомогательного оборудования. Если интересует базовая комплектация Лады по выгодной стоимости, тогда это возможно исключительно с АвтоВАЗа в Тольятти. Что касается базовых моделей, преимущественно в дилерских пунктах их реализуют очень редко, поскольку данные авто возить невыгодно. Основной доход продавца приносит продажа дополнительного оснащения. Помимо этого, ожидание «пустой» доставки займет пару месяцев, в то время как лучше доплатить и купить автомобиль, имеющийся на складе.

Покупка новой машины в салоне: на какие моменты обратить внимание

Прежде чем отправляться за новым авто, стоит дозвониться в автосалон и узнать, имеется ли в наличии интересующая модель, сколько придется ждать доставки с завода, проводятся ли акции и скидки.

Когда вы окончательно определились с выбранной моделью, обязательно нужно осуществить тест-драйв машины. Данную услугу обязаны предоставлять официальные центры. Следует весьма осторожно подходить к подбору вспомогательного оборудования, ведь зачастую продавцы пытаются продать транспортное средство, которое имеет максимальную комплектацию. Между тем нет смысла переплачивать за ненужный функционал. Если же машины Лада не пользуется спросом, стоит поторговаться или подождать появление очередных акций. Такие автомобили в основном стоят на складе.

В том случае, если ряд элементов автомобиля продавец предлагает в виде подарка, все должно быть указано в договоре, равно как и сроки доставки, и иные обещания. Когда выбранная машина доставлена, не поленитесь тщательно осмотреть ее, проверить наличие оборудования, взглянуть на лицензию, а также сертификаты качества. Непременно следует проверить все документы и гарантийный талон. В техническом паспорте должны быть указаны сведения относительно даты регистрации, выпуска, VIN-номера. Покупателю вручат счет-справку, где прописана дата приобретения авто, условия сделки, адрес салона. Нередки случаи, когда продавцы хитрят в ходе продажи, потому очень важно все документы тщательно перепроверить, дабы не переплачивать за свою невнимательность.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: