Выясним, какое пассажирское место в легковом авто все-таки самое безопасное

Какое самое безопасное место в легковом автомобиле?

Разного рода неприятности и потенциальная опасность, поджидает нас на каждом углу. Особенно это касается вопросов автомобильной безопасности. Наверное, не найдется такого человека, который не был свидетелем случившегося ДТП. Правда, от этого не застрахован никто, и даже самый размеренно едущий водитель не застрахован от того, что его пассажиры или он сам может быть пострадавшей стороной. В целях сохранения своего здоровье полезно знать какое самое безопасное место в автомобиле. Именно эти знания, на ряду с ремнями безопасности, помогут сохранить драгоценное здоровье в будущем.

  • Переднее сиденье рядом с водителем
  • Сзади за водителем
  • Сзади за передним пассажиром
  • Сзади посередине
  • Где самое безопасное место в машине? Подводим итоги

Переднее сиденье рядом с водителем

Казалось бы, потенциально близкое место к месту удара (впрочем, как и само водительское) будет наиболее опасным для пассажира. Фактически основное место всех столкновений происходит в переднюю часть автомобиля (за исключением тех случаев, когда в вас врезаются).

Однако, если брать за образец автомобиль выпущенный не так давно и использующий последние технологии по обеспечении безопасности пассажирам и водителю, чаша весов резко склоняется в обратную сторону. Передние места, по причине наибольшей травматической опасности оснащаются наибольшим количеством подушек безопасности, при срабатывании которых тело пострадавшего почти полностью (угол перекрытия иногда достигает 240 градусов) перекрывают доступ к твердым элементам салона.

Естественно, подобная безопасность возможна только в случае полного соблюдения мер безопасности, а именно: пассажир должен занимать правильное положение на кресле (максимально близко расположится своей спиной к спинке сиденья, держа колени сведенными под углом, приближенным к 90 градусам).

Сзади за водителем

Принято считать это место наиболее защищенным в автомобиле. При лобовом столкновении, пассажир защищен от удара и попадания в салон острых осколков (или других опасных деталей) высокой спинкой водительского сиденья. Кроме того, некоторые исследования показали, что критическое мышление многих водителей, заставляет в последний момент использовать маневр, обеспечивающий максимальную защиту при неминуемом столкновении, руководствуясь таким образом «инстинктом самосохранения».

Сзади за передним пассажиром

Это, наверняка, одно из самых безопасных мест в автомобиле, однако пальму лидерства безопасности удерживает другое место. Не удивительно, что подобное месторасположение в салоне автомобиля часто называют «дипломатической посадкой». Всё потому что официальные, или другие представительские лица, доверяя многолетнему опыту понимают, что диагональная расположенность по отношению к водителю, делает это место наиболее защищенным среди остальных.

В случае фронтального столкновения пассажир максимально защищен от вылетов через лобовое стекло. Риск словить чужой капот в бок, здесь также менее страшен чем та же посадка за водителем, так как в нашей стране действует правостороннее движение.

Однако, как показывают статистические данные, более 40% всех аварий случаются во время преодолевания перекрёстков. Следовательно, во время совершения маневра левого поворота, оголяя свой правый борт под встречный трафик, мы потенциально оказываемся под угрозой столкновения с другими транспортными средствами.

Сзади посередине

В 2006 году, группой австралийских исследователей был принят тот факт, что центральное место на заднем ряду является наиболее защищенным среди всех остальных. В довод к этому утверждению приводилась защищенность пассажира от удара сзади, а также столкновений в бок. Кроме того, современные автомобили снаряжают центральное место удобным подголовником.

Однако, потенциальной проблем такого месторасположения в автомобиле принято считать потенциальную угрозу получить увечья от залетевших в салон конструкции или разбитых элементов. По сути своей, передние сидения не защищают это место от подобных элементов, в отличие от тех же крайних местах в автомобиле. Кроме того, не у всех автомобилей это место оснащается ремнями безопасности. А при моделировании ситуации, когда расположившийся человек на заднем центральном месте, не пристегнутый, сталкивается с другим авто в лобовом столкновении – становиться страшно.

Где самое безопасное место в машине? Подводим итоги

Основополагающее мнение многих экспертов гласит, что выбрать какое-то одно из имеющихся мест невозможно, потому как от видов аварий значительно повышается риск получить увечье разной серьезности, находясь на различных местах. Единственно, в чем все сходятся, это расположение на месте за водителем.

Читайте также:
Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом по новым правилам

В зависимости от места столкновения будет меняться процент надежности и сохранности здоровья. Например, при боковом ударе, пассажир размещенный горизонтально от водителя получит минимальные повреждения, или не получит их вообще. А вот при лобовом, достаточно серьезном ударе может закончить такую поездку с максимально-возможными увечьями для себя.

Независимо от выбранного места, а также типа поездки, обязательно соблюдайте правила предосторожности и собственной сохранности. Особенно это касается детей, находящихся во время поездки в салоне. Не пренебрегайте использованием детского кресла во время длительных путешествий и не только. Помните, что от вашего уровня и умения управлять автомобилем, зависит не только ваша жизнь, но и жизнь других участников дорожно-транспортного движения, в том числе ваших пассажиров.

Какое место в автомобиле считается самым безопасным

Количество ДТП на дорогах всегда было большим, а сейчас, когда автомобилей становится всё больше, вероятность попасть в аварию только увеличивается. Естественно, каждый пассажир заинтересован в выборе самого безопасного места, на котором риск пострадать меньше всего.

Современные автомобили оснащаются различными системами безопасности, чтобы повысить шансы пассажиров и водителя выйти из аварии с наименьшим ущербом. Это ремни, подушки безопасности, подголовники, тщательно просчитанная деформация разных элементов в разных ситуациях. Но аварии бывают самыми разными, и не всегда эти меры помогают, потому что все ситуации предусмотреть невозможно.

Однако можно взять самые распространённые типы ДТП и посмотреть, на каких местах пассажиры получают увечья меньше всего. Обычно это лобовые и боковые столкновения.

Что можно считать самым безопасным местом в автомобиле и почему

Несмотря на многочисленные исследования и множество краш-тестов, до сих пор нет однозначного ответа на вопрос, какое место в автомобиле самое безопасное. Многое зависит от конкретной ситуации.

Высокопоставленные лица считают самым безопасным местом заднее, сбоку от водителя, но здесь всё равно есть риск получить боковой удар. Поэтому большинство исследователей склоняется к тому, что лучше всего сидеть на среднем заднем месте – конечно, при условии пристегнутого ремня и наличия подголовников. Но и здесь нет защиты спереди, которая могла бы спасти от летящих через лобовое стекло обломков или массивных конструкций. Это место наиболее безопасно, хотя тоже не идеально.

Многое зависит от модели автомобиля и года его выпуска. Если в современных моделях безопасными считаются одни места, то в старых – другие, если такие там вообще есть.

Обязательные условия безопасности

В современных автомобилях предусмотрен целый комплекс мер для обеспечения безопасности находящихся внутри людей при столкновениях и ударах самой разной силы. Это:

  1. Ремни безопасности предназначены для удержания человека на месте. Чем плотнее они прижимают к креслу, тем лучше. Они предотвращают множество травм, которые можно получить при ударе о разные детали салона. Кроме того, они обеспечивают свободное пространство для раскрытия подушки безопасности.
  2. Подушки безопасности поначалу устанавливались на водительском месте, теперь они есть и на пассажирском, и на задних местах. Устанавливаются и боковые подушки, а также надувные шторки, серьезно снижающие травматизм при боковых ударах. Они срабатывают при ударе практически мгновенно, но только если пристегнуты ремни. Иначе они могут сами нанести серьёзные травмы. Поэтому сигнализация предупреждает, когда ремни не пристегнуты – из-за этого не сработают и подушки.
  3. Подголовники. Их отсутствие приводит к перелому позвоночника на уровне шеи, когда голова после сильного удара откидывается назад. Современные подголовники благодаря датчикам могут смещаться вперед, и «ловить» голову при её движении, снижая риск повреждений позвоночника.
  4. Конструкция рамы и корпуса автомобиля тщательно просчитывается конструкторами и изменяется по результатам краш-тестов. Каркас должен выдерживать деформацию, а специально предусмотренные сминаемые зоны обеспечивать безопасность людей в салоне. Например, двигатель при лобовом ударе должен уходить вниз, а не в салон – это один из доводов противников установки защиты картера.

Это всё пассивные меры. Кроме них, в современном автомобиле есть и активные системы – автоматический круиз-контроль, ABS, ESC, система ночного видения и множество других. Они постоянно следят за дистанцией до соседних машин, облегчают торможение, уменьшают пробуксовку, и делают еще массу полезных вещей под управлением компьютера. Казалось бы, это не связано с безопасностью, но это не так. Эти системы облегчают управление, предупреждают о многих опасных ситуациях, и помогают их избежать.

Читайте также:
Схемы и точки подключения сигнализаций к автомобилям

Исходя из всего сказанного, можно сказать, что в легковом автомобиле самое безопасное место должно быть оборудовано всеми средствами – ремнями, подушками, быть удалённым от потенциально опасных для удара мест.

Научные исследования

За многие годы было проведено множество исследований по поводу безопасности автомобилях, ведь каждый год в них гибнет более миллиона человек, а полмиллиона получает тяжелые увечья. Каждый производитель для каждой новой модели проводит компьютерное моделирование различных ситуаций, а потом еще и десятки краш-тестов, где авто сталкивают в лоб с разными препятствиями, с другими автомобилями, с грузовиками.

Испытывают их и на предмет боковых ударов – разными частями, под разными углами, о разные препятствия – боковой удар о столб тоже сюда входит.

В качестве пассажиров сейчас используются манекены, напичканные множеством датчиков. Причем применяют не только манекен водителя, а целые семейства – манекен женщины и ребёнка также присутствует.

Все эти испытания проводятся с целью выявить самое безопасное место в автомобиле, а также найти слабые места в безопасности и усилить её.

Рассмотрим, какие преимущества и недостатки имеют разные места, на которые может сесть пассажир. Водитель выбора не имеет, и его безопасность – зона ответственности производителя. Сразу скажем, что единого мнения экспертов нет, в разных ситуациях разные места имеют разные преимущества. Да и разные конструктивные особенности у всех моделей разные.

Переднее сиденье рядом с водителем

Некоторые считают это место самым безопасным, так как оно оборудовано и ремнём, и подушками, да и места у пассажира немало. Кроме того, здесь установлено хорошее кресло с подголовником.

Но есть и другие мнения, которые говорят, что это не самое безопасное место в автомобиле для пассажира. Оно имеет следующие недостатки:

  • при боковом ударе, например, на перекрестке, опасность не уменьшается;
  • лобовые столкновения – самые распространённые, и передний пассажир при этом рискует больше других;
  • водитель, действуя инстинктивно, может выводить из-под удара свою сторону и подставить пассажирскую;
  • лобовое стекло – слабая защита от летящих навстречу предметов. Есть немало случаев, когда даже без столкновения пассажир получал тяжелые травмы из-за выпавшего из другого автомобиля кирпича, железного листа или другого предмета. Даже кусок льда, сорвавшийся с крыши другой машины, на большой скорости представляет большую опасность.

Поэтому, несмотря на все меры, передний пассажир в некоторых ситуациях может сильно пострадать. Хотя есть мнение противоположное – что здесь много подушек безопасности, и можно спокойно размещать даже кресло с ребёнком. Но подушки – далеко не панацея, надеяться только на них нельзя. При боковых ударах на перекрестках передняя часть автомобиля страдает чаще всего. По статистике, в российских ДТП смертность передних пассажиров в 10 раз больше, чем у задних.

Сзади за водителем

Заднее место более защищено от летящих спереди обломков и разных предметов передним креслом. Но здесь нет подушек безопасности спереди, есть только боковые. Однако при лобовом столкновении пассажир имеет больше шансов остаться в живых и получить менее тяжелые травмы. Здесь главную опасность представляют боковые столкновения, а от задних предохраняет багажник, да и сила их обычно не так велика, если удар нанесен «вдогонку».

Место сзади водителя – самое опасное среди задних. Здесь велик риск получить удар при повороте налево на оживленной дороге, если водитель неверно оценит скорость потока. К тому же, многие водители регулируют положение своего кресла, сдвигая его назад, и места для пассажира становится меньше, а риск получить переломы – больше. Поэтому это не самое безопасное место в машине при аварии – оно по риску идёт на втором месте после переднего.

Читайте также:
Водитель засмотрелся в телефон и чуть меня не протаранил

Сзади за передним пассажиром

Многие считают, что это самое безопасное место в машине, в том числе и многие чиновники, даже высокопоставленные. Это даже называется «посадкой дипломата». На самом деле и здесь есть риск получить удар сбоку, но гораздо меньше, чем слева.

При прочих авариях шансы выжить или получить минимальные травмы довольно высоки. Так что это неплохое место, гораздо лучше переднего или сзади водителя.

Сзади посередине

Расположившись сзади посередине, пассажир имеет свободное пространство как справа, так и слева. Поэтому при боковом ударе с любой стороны велика вероятность, что корпус машины погасит его, не причинив вреда человеку. Сзади защищает багажник.

Единственное уязвимое место здесь – спереди, но спасут ремни. Если же они не пристегнуты, то при лобовом столкновении результаты могут быть самыми плачевными – известно немало случаев, когда пассажиры просто вылетали через лобовое стекло.

Но если все правила соблюдены, пассажир пристегнут и имеет хороший подголовник, то это место – наилучшее. Здесь человек максимально удалён от эпицентра удара с любой стороны. При вращении машины это место находится практически в центре, поэтому действие центробежной силы здесь тоже минимально.

Самое безопасное место в автомобиле для детского кресла по статистике

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что самое безопасное место в автомобиле для ребёнка – сзади посередине. Да, это на самом деле так. Конечно, кресло должно соответствовать возрасту, быть хорошо зафиксировано, ребенок должен быть также правильно пристегнут.

Американский журнал Pediatrics приводил статистику, согласно которой риск травмы составляет 41% при размещении на заднем сиденье справа, 31% — слева, 28% — в центре. На переднем сиденье опаснее на 60-80%, чем на заднем. Так что логические размышления вполне подкрепляются фактами.

Выясним, какое пассажирское место в легковом авто все-таки самое безопасное

Давно известно, что автомобиль является одним из опасных видов транспорта. Статистика свидетельствует, что именно в автоавариях гибнет людей больше, чем на других видах транспорта. Количество автомобилей увеличивается ежегодно, что делает ситуацию на дорогах более острой. Но в то же время отказаться от передвижений на этом наиболее удобном транспортном средстве вряд ли откажется хоть один из автовладельцев.

Возникает вопрос, где сидеть пассажиру, особенно ребенку, чтобы обезопасить себя в случае возможной аварии? Такие места есть, статистика это подтверждает.

Рассмотрим пассажирские места в автомобиле по порядку.

Куда садиться не стоит

Места водителя и параллельного ему пассажира подвержены самому большому риску в случае дорожно-транспортных происшествий. По статистике ВОЗ, использованние ремней безопасности помогло спасти жизни почти 50% пострадавших на самых опасных передних и около 70% – на более защищенных задних местах. И это с учетом тяжелейших дорожных столкновений.

В Центре судмедэкспертизы РФ утверждают, что в 15-30% происшествий, когда дело доходит до лобовых столкновений, водитель и пассажир рядом получают увечья от стекла, руля или передней приборной панели. Через стекло можно вылететь, а руль грозит множественными переломами в районе ребер и дальнейшей смертью. При подобной силе удара (1,5 тонны даже на скорости менее 60 км/ч) угрозу здоровью и жизни представляет также активированная подушка безопасности, от которой, по словам офтальмологов, в более 30% всех случаев пострадали глаза людей.

Где сидеть спокойнее

Австралийские ученые доказали, что сидеть сзади все же надежнее и спокойнее. Выбор заднего среднего сидения плюс пристегнутый ремень – это тот необходимый комплекс мер, который гарантирует снижение вероятности получить какие-либо травмы. Ведь чаще всего при аварии «лоб в лоб» разрушительное воздействие приходится на правую или левую сторону авто, когда водитель на последних секундах пытается повернуть руль и избежать неминуемой опасности.

Аналогичное мнение поддерживают российские и американские работники автомобильной сферы, только примеры приводятся разные. В ГИБДД России упомянули о ростовской аварии 2009 года. Тогда в протараненном грузовиком автобусе из 29 выжило только 8 человек – те, кто находились в задней части салона. Американцы же приводят не просто пример, а обоснование довода: сидящего позади защищают багажник, моторный отсек машины и расстояние от склонных к деформации задних левой и правой дверей.

Читайте также:
Обгон справа – определение и штрафы

Расположение автокресла на заднем сиденье за пассажирским справа

Обнадеживающая статистика говорит о том, что данный вариант очень даже приемлемый. На сиденье справа сзади приходится меньше всего ударов в ДТП, ведь находится оно от встречного потока автотранспорта в противоположном углу. Для того чтобы родителям было удобно видеть свое чадо (ведь это практически невозможно в зеркало заднего вида), можно установить дополнительное зеркальце в салоне машины. Так будет легче следить за действиями маленького пассажира. Плюсы этим не ограничиваются. Правая сторона — самое безопасное место в машине в том плане, что правильно будет усаживать малыша и высаживать со стороны тротуара, нежели проезжей части.

Автомобильные новости со всего мира

Зачем на машину вешают ведерко?

За переезд стоп-линии будут штрафовать при любом типе светофора

Знак «Дети в машине» хотят сделать обязательным для водителей

Позади водителя ребенку безопасно – развенчанный миф

Долгое время считалось, что детям следует сидеть именно сзади слева. Это справедливо в трех моментах:

  • Как правило, производители большинства марок автомобилей делают левую сторону более прочной.
  • Водитель в случае аварии машинально уводит свою левую сторону от удара.
  • В зеркале заднего вида отлично просматривается то, чем занят ребенок. А сопровождающему человеку на переднем пассажирском сиденье легко дотянуться рукой до малыша в таком положении.

Но есть также три составляющие, указывающие, что позади водителя не самое безопасное место в машине для ребенка в кресле:

  • Усаживать и высаживать детей приходится не со стороны тротуара, а в непосредственной близости от проезжей части.
  • К тому же очень близко к этому месту расположен и встречный транспортный поток.
  • В случае каких-либо проблем с ребенком водителю, находящемуся одному в автомобиле, сложно на ходу дотянуться до кресла позади себя.

О чем нельзя забывать

Однако и здесь есть условности, закрывать глаза на которые не совсем логично. Во-первых, несколько раз упомянутые выше ремни для подростков или взрослых. Во-вторых, детское кресло для пассажиров помладше. Не пристегнувшиеся люди на задних сидениях рискуют получить травмы грудной клетки, ног и таза. Согласитесь, очень обидно лежать в больнице из-за своего опрометчивого поступка, аргументированного ленью.

По нашему мнению, прочтение данной статьи не должно вселить в вас ощущение полного спокойствия и принятие абсолютного девиза: «Я сижу сзади!» Никогда не забывайте и тем более не пренебрегайте специально изобретенной и доведенной почти до идеала автомобильной защитой. Не зря же производители проводят множественные краш-тесты с целью максимально повысить шансы на сохранение жизни при рекордно частых авариях.

Лада 2005, двигатель бензиновый 1.6 л., 80 л. с., передний привод, механическая коробка передач — другое

Лада 2110, 2005

Лада 2110, 2005

Лада 2110, 2003

Лада 2110, 2005

Посмотреть больше машин на Дроме

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Какое место в автомобиле считается самым безопасным по статистике

Однозначно ответить на вопрос не получится. Часто говорят, что по статистике самое безопасное место в автомобиле находится сразу за водительским креслом. Однако при боковом ДТП в левую сторону эта зона страдает сильнее всего. К тому же при угрозе лобового удара водитель интуитивно отворачивает вправо, подставляя эту сторону.

Таким образом, результат принципиально зависит от ряда параметров:

  • возраста машины;
  • наличия ремней безопасности на всех сиденьях;
  • характера столкновения и так далее.

Поэтому разберем все места в машине и определим, насколько они опасны в той или иной ситуации. Так можно будет понять, где в машине самое безопасное место.

Переднее сиденье рядом с водителем

Традиционно эксперты признают его самым опасным. Пассажир, как и водитель, сильнее всего страдают от лобовых столкновений – наиболее губительных при ДТП.

Также при повороте налево в данную зону может ударить ехавший прямо автомобиль. Подобные аварии приводят к не менее серьезным последствиям.

Пытаясь снизить опасность места по правое плечо от водителя, производители машин оснащают эту область подушками безопасности. Но они не всегда могут сохранить здоровье и даже жизнь. А иногда и сами калечат.

Читайте также:
Как поставить автомобиль на учёт в 2020 году?

Сзади за водителем

Раньше данное кресло однозначно признавалось наиболее хорошим. Рассмотрим, почему за водителем самое безопасное место.

  • Оно хорошо защищено от аварий лоб в лоб.
  • Водитель из чувства самосохранения с большей вероятностью подставит под удар правую сторону (при леворульной машине).
  • Место защищено при столкновениях на перекрестке после поворота налево.
  • Удары в заднюю часть автомобиля считаются не такими опасными, ведь основной удар возьмет на себя багажник.

Тем не менее статистика показывает ошибочность суждения о безопасности кресла за водителем. Оно не спасет при боковых столкновениях. К тому же водитель, защищая свою жизнь, может подставить не только правый, но и левый бок. Еще это место ближе к «встречке», чем соседнее кресло.

Сзади за передним пассажиром

Это место по своей безопасности немного опережает предыдущий вариант. Оно дальше от «встречки». Следовательно, лобовые удары меньше навредят пассажиру. Подобные кресла обычно выбирают охраняемые персоны. Но 100% безопасности это не гарантирует. Аварии при повороте направо и иные боковые столкновения часто приводят к тяжелым увечьям и гибели пассажиров, сидящих по диагонали от водителя.

Сзади посередине

По последним исследованиям, именно здесь безопаснее всего. Но об этом нельзя говорить однозначно. Ведь для безопасности кресла необходимо соблюдение следующих условий:

  • оснащение ремнями безопасности;
  • подголовником, чтобы не допустить перелома шеи при аварии;
  • требуется достаточное место от передних кресел для удобного положения ног.

При соблюдении этих условий место является на 16% более безопасным, чем любое другое.

Как правильно установить детское кресло в машине

Почти все эксперты сходятся во мнении, что самое безопасное место для ребенка в автомобиле – это среднее кресло заднего ряда.

Крепление устройства осуществляется по нескольким принципам. На корпусе кресла нужно искать красную или синюю метку. Через первую зону ремни проходят при посадке в направлении езды. Сквозь синюю метку – когда ребенок сидит против движения.

Система креплений Isofix

Конструкцию можно применять при любой конфигурации автомобильного кресла. Фиксация происходит путем соединения замков Isofix и металлических петель, вмонтированных в заводское сиденье. Надежность обеспечена ее крепостью и тем, что при данном способе практически невозможно ошибиться в момент установки.

Однако методом Isofix фиксируется только нижняя часть сиденья. Во избежание травм после «кивков» рекомендуется прикрепить якорные ремни. Такой вариант считается самым надежным.

Установка автокресла при помощи штатного ремня

Процедура не является сложной. Лучшим местом для такого кресла становится середина заднего ряда.

  • Штатный ремень оттягивается на метр.
  • В эту зону укладывается кресло.
  • После проверки устойчивости сиденья в приспособленные для этого лямки (синие или красные) просовывается ремень.
  • Далее устройство подтягивается штатной лентой.

При установке кресла в него лучше посадить ребенка. Так будут заранее понятны вероятные ошибки.

Ремень и фиксатор

Последний аксессуар позволяет предотвратить ослабление соединения. При длительной езде ремни теряют натяжение. Поэтому конструкция перестает быть надежной. Фиксаторы натяжения ремней призваны бороться с этой проблемой.

Впереди рядом с водителем

С самого начала развития автомобильной промышленности считалось, что пассажир на переднем сиденье подвергается наибольшей опасности:

  • чаще всего в ДТП страдает лобовая часть машины (согласно статистике, смертность передних пассажиров в 10 раз превышает смертность тех, кто сзади);
  • при возникновении опасности водитель интуитивно пытается избежать столкновения и выворачивает руль в сторону (машина разворачивается, и под удар подставляется как раз человек на переднем сиденье);
  • при левом повороте встречный автомобиль часто таранит правый борт.

При столкновении лобовое стекло сыпется прямо на водителя и его соседа. Если удар произошел сзади, то непристегнутые люди рискуют легко вылететь наружу. В связи с этим инженеры много работали над защитой передних мест. Именно они оснащены множеством подушек безопасности, которые почти полностью защищают людей от твердых элементов салона.

Многие считают, что в современных авто ездить на переднем сиденье вполне безопасно. В действительности подушки могут помочь далеко не всегда, а при боковых ударах вероятность пострадать остается довольно высокой.

Читайте также:
В каких ситуациях водитель имеет право проехать на красный сигнал светофора

Заднее место слева

Согласно еще одному популярному мнению, место позади водителя считается самым безопасным:

  • при лобовом ударе пассажир будет защищен спинкой водительского сиденья;
  • инстинктивное поведение водителей приводит к тому, что при угрозе столкновения страдает именно правый борт, расположенный на другой стороне авто;
  • от задних столкновений защищает багажник.

В действительности человек, сидящий сзади слева рискует получить тяжелые повреждения в случае бокового удара. Кроме того, многие водители сдвигают свое кресло назад, так что при аварии повышается вероятность получить перелом. Это сиденье считается самым опасным среди задних.

Оценить безопасность пассажирских мест довольно сложно, поскольку тяжесть травм сильно зависит от вида аварии. Так, передним пассажирам почти не страшны боковые удары, а лобовые столкновения могут привести к гибели, в то время как для задних дело обстоит точно наоборот.

Тем не менее, подавляющее большинство специалистов считает, что самым безопасным местом является среднее заднее сиденье. Если в машине имеется три ряда кресел, то лучше выбирать место во 2 ряду посередине. По статистике, переднее пассажирское место наиболее опасно. Дальше идут левое, правое и среднее сиденье (по мере снижения риска повреждений).

Место водителя и переднего пассажира

Место рядом с водителем считается самым опасным при лобовом столкновении, когда водитель на рефлексах попытается обезопасить себя и отвернуть от возникшей опасности. Кроме того, опасность возникает и при повороте на перекрестке налево, встречная машина может врезаться в правый борт. Не случайно все современные модели авто оборудованы подушками безопасности как водителя, так и пассажира на переднем сидении. Задние же места не на всех моделях имеют такую функцию.

Обязательные условия безопасности

В современных автомобилях предусмотрен целый комплекс мер для обеспечения безопасности находящихся внутри людей при столкновениях и ударах самой разной силы. Это:

  • Ремни безопасности предназначены для удержания человека на месте. Чем плотнее они прижимают к креслу, тем лучше. Они предотвращают множество травм, которые можно получить при ударе о разные детали салона. Кроме того, они обеспечивают свободное пространство для раскрытия подушки безопасности.
  • Подушки безопасности поначалу устанавливались на водительском месте, теперь они есть и на пассажирском, и на задних местах. Устанавливаются и боковые подушки, а также надувные шторки, серьезно снижающие травматизм при боковых ударах. Они срабатывают при ударе практически мгновенно, но только если пристегнуты ремни. Иначе они могут сами нанести серьёзные травмы. Поэтому сигнализация предупреждает, когда ремни не пристегнуты – из-за этого не сработают и подушки.
  • Подголовники. Их отсутствие приводит к перелому позвоночника на уровне шеи, когда голова после сильного удара откидывается назад. Современные подголовники благодаря датчикам могут смещаться вперед, и «ловить» голову при её движении, снижая риск повреждений позвоночника.
  • Конструкция рамы и корпуса автомобиля тщательно просчитывается конструкторами и изменяется по результатам краш-тестов. Каркас должен выдерживать деформацию, а специально предусмотренные сминаемые зоны обеспечивать безопасность людей в салоне. Например, двигатель при лобовом ударе должен уходить вниз, а не в салон – это один из доводов противников установки защиты картера.

Это всё пассивные меры. Кроме них, в современном автомобиле есть и активные системы – автоматический круиз-контроль, ABS, ESC, система ночного видения и множество других. Они постоянно следят за дистанцией до соседних машин, облегчают торможение, уменьшают пробуксовку, и делают еще массу полезных вещей под управлением компьютера. Казалось бы, это не связано с безопасностью, но это не так. Эти системы облегчают управление, предупреждают о многих опасных ситуациях, и помогают их избежать.

Исходя из всего сказанного, можно сказать, что в легковом автомобиле самое безопасное место должно быть оборудовано всеми средствами – ремнями, подушками, быть удалённым от потенциально опасных для удара мест.

Хорошо сидим? Какое место в машине считается самым безопасным для пассажира

На эти и другие вопросы «АиФ» отвечает при помощи эксперта.

– Если речь идет о легковых автомобилях, самым безопасным однозначно считается место за водителем, конечно, при условии, что оно оборудовано ремнем безопасности, – в интервью «АиФ» рассказал Василий БУРАК, начальник управления судебно-медицинских экспертиз управления Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь по Минской области. – Это обусловлено тем, что в случае нестандартных ситуаций на дороге, в результате которых обычно и происходят аварии, водитель чаще всего отводит удар от себя, в последний момент выкручивая руль в какую-либо сторону. Это работает на уровне подсознания. Соответственно, в большей степени отводится удар и от человека, сидящего непосредственно сзади.

Читайте также:
Обгон по ПДД – как выполняется данный маневр?

По статистике, при дорожно-транспортных происшествиях пассажиры, сидящие сразу за водителем, гибнут в разы реже, чем, например, пассажиры на правом переднем сиденье. Последнее во всем мире признано самым опасным местом в автомобиле. Поэтому на него особенно не рекомендуется сажать детей.

– Конечно, случаются и такие аварии, когда погибают или получают серьезные травмы те, кто находится на заднем сиденье. Можно вспомнить трагедию, которая произошла на дзержинской трассе около двух лет назад. Родители ехали в легковушке с ребенком, который находился в детском кресле. Кресло располагалось сзади. Машина остановилась перед пешеходным переходом, и тут в нее сзади въехала тяжеловесная фура. Малыш погиб, поскольку принял на себя основной удар. Серьезно пострадали и родители. После этого, к слову, государство выделило деньги, чтобы перенести опасный пешеходный переход на трассе под землю.

И все-таки большинство аварий в нашей стране – это лобовые столкновения с препятствиями, например, со встречным автомобилем или с деревом при съезде в кювет. В таких случаях пассажиры на задних сиденьях обычно остаются в живых.

– Чем дальше они сидят, тем больше шансов выжить. Недавно произошла авария в Воложинском районе. Женщина везла четверых детей в минивэне, где предусмотрено два ряда пассажирских сидений. Водитель не справилась с управлением, выехала на встречную полосу и допустила лобовое столкновение. В результате остались в живых только дети, сидевшие на заднем ряду.

Подушка

Мы поинтересовались у Василия Григорьевича, не переоценена ли роль подушек безопасности в автомобилях. Действительно ли они эффективны в случае ДТП?

– Подушки, несомненно, помогают избежать тяжелых травм, в первую очередь черепно-мозговых травм, а также наружных повреждений. Они не случайно так широко распространены. Заметьте: чем выше класс авто, чем дороже оно стоит, тем больше подушек предусмотрено его комплектацией: и для передних, и для задних пассажирских сидений, и даже несколько боковых подушек.

Конечно, подушка – это не панацея. Она не гарантирует вам безопасности, если вы летите по трассе со скоростью 150 км/ч. Но на скоростях до 100 км/ч подушка, как правило, спасает жизнь.

Самое безопасное место в автомобиле

Самое безопасное место в авто

Автомобиль является источником повышенной опасности, поэтому вопрос обеспечения безопасности эксплуатации авто имеет огромное значение. Практически каждый человек хотя бы раз в своей жизни видел ДТП. Даже опытные и осторожные водители не могут гарантировать полной безопасности, поскольку они могут стать пострадавшей стороной в происшествии. Ситуации при движении могут возникать разные, но максимально подготовиться к ним возможно. Для многих водителей и пассажиров интерес представляет вопрос о самом безопасном месте в авто. На этот вопрос ответ будет дан ниже.

  1. Пассажирское сиденье рядом с водителем спереди. На первый взгляд, это место – самое близкое наряду с водительским к месту удара, поскольку подавляющая часть всех столкновений происходит именно в переднюю часть машины. Но если рассматривать авто, которое выпущено сравнительно недавно и оснащено современными решениями обеспечения безопасности водителя и пассажиров, то этот тезис совершенно несправедлив. С учетом повышенной травматической опасности передние места в авто оснащаются большим количеством подушек безопасности, которые в случае ДТП закрывают собой почти все тело водителя и пассажира и снижают вероятность удара человека о твердые части салона. Эти меры безопасности действуют только в ситуации, когда полностью соблюдаются определенные условия, а именно правильное положение тела пассажира – прижатая к спинке сиденья спина, колени под углом. Таким образом, можно сделать вывод, что переднее место пассажира в салоне авто очень безопасное, в том числе для детей, но опять же, это касается достаточно новых авто, оборудованных всеми необходимыми средствами безопасности.
  2. Заднее сиденье за водителем. Многие считают именно это место наиболее безопасным и защищенным. При лобовом ударе пассажир на этом месте защищен спинкой впереди расположенного сиденья от удара и воздействия различных предметов, включая осколки. Помимо этого, согласно результатам некоторых исследований водители в момент критической ситуации руководствуются инстинктом самосохранения и совершают маневр, направленный на создание максимальной защиты себя самого.
  3. Заднее место за пассажирским передним. Это место нельзя назвать самым безопасным. Его часто занимают руководители и «важные люди», пользующиеся услугами личного водителя. Обусловлено это пониманием того, что это место, расположенное по диагонали от водителя, действительно, достаточно безопасное и защищенное, но далеко не во всех ситуациях. При фронтальном столкновении пассажир хорошо защищен от вылета через лобовое стекло. Кроме того, минимальна вероятность получить боковой удар с этой стороны с учетом правостороннего движения в нашей стране. Заднее место за водителем в этом плане гораздо более опасное. Так или иначе, статистика свидетельствует о том, что более 40% всех ДТП происходит при проезде автомобилем перекрестка. Соответственно, при совершении маневра с поворотом налево правая сторона машины становится открытой для встречного трафика, а такая ситуация потенциально представляет собой опасность столкновения с другими участниками дорожного движения.
  4. Заднее посередине. Группа австрийских исследователей в 2006 году сделали вывод, что это место – самое защищенное в авто. В качестве аргумента был приведен тезис, что пассажира на это месте не настигнут удары сзади и сбоку. Кроме того, на современных машинах это заднее среднее место оснащается подголовником. Но исследователи не учли, что в случае ДТП вероятность получения пассажиром на этом месте удара от залетевших в салон фрагментов и элементов достаточно высока. Расположенные спереди места в этой ситуации никак не защищают это место от таких последствий в отличии, например, от задних боковых. Помимо этого, далеко не все современные машины оснащаются на этих местах ремнями безопасности. Если представить страшную ситуацию лобового столкновения авто, то с пассажиром на этом месте может случиться все, что угодно.
    При использовани детского кресла это место может считаться наиболее безопасным в автомобиле.
Читайте также:
3 нарушения, за которые инспекторы часто наказывают строже, чем полагается

Так где же в салоне авто самое безопасное место?

Многие эксперты считают, что дать точный и однозначный ответ на этот вопрос невозможно. В каждом отдельном случае такое место можно выбрать с учетом вида аварии, ее характера. Так или иначе, при определенных обстоятельствах водитель и пассажиры на любом месте могут получить самые серьезные увечья. Но небольшая оговорка все-таки во мнении экспертов прослеживается.

Как показывает практика, пассажир с места за водителем чаще всего получает наименее серьезные травмы.

С учетом характера столкновения условный показатель защищенности того или иного места будет меняться. Так, при боковом ударе размещенный за водителем пассажир наверняка получит небольшие повреждения либо избежит их вовсе. При сильном лобовом столкновении пассажир с этого же места может получить максимально серьезные травмы, даже несовместимые с жизнью. С другой стороны, та же учесть может постигнуть и других людей, находящихся в салоне.

В любом случае, крайне важно не забывать об обязательном соблюдении правил дорожного движения независимо от того, на каком месте находится пассажир, на какое расстояние едут люди и других обстоятельств. Особенно внимательно к этому правилу нужно относиться при перевозке детей. Не стоит игнорировать и необходимость использования детского кресла. Навыки управления автомобилем и внимательное отношение к безопасности – те факторы, от которых во многом зависит жизнь не только водителя и пассажиров конкретного авто, но других участников движения.

Самое безопасное место в автомобиле

Печальная статистика гласит, что ежегодно в автокатастрофах погибает около 700 тыс. человек, пребывавших в автомобилях. Такой показатель заставляет людей задумываться о своей безопасности. И если водитель не может поменять свое местоположение в машине, то пассажирам предоставляется возможность выбирать самое безопасное место в автомобиле. Существует много мнений о том, где нужно сидеть в автомобиле, чтобы максимально оградится от опасности в случае аварии. Однозначно можно сказать, что даже при серьезном столкновении чаще всего выживают люди, пребывающие на задних сидениях. Но поскольку там зачастую 3 места, остается решить, какое из них наиболее безопасное.

Читайте также:
К чему по приметам автомобилист может уронить ключи от машины?

Самое безопасное место в автомобиле для пассажира

Производители автомобилей систематически проводят различные краш-тесты, позволяющие определить уровень опасности, угрожающей людям в автомобиле при столкновении. Ими было установлено, что в большинстве случаев самым безопасным является среднее пассажирское сидение в автомобиле. Обусловлено это тем, что даже при сдавливании транспортного средства у человека, сидящего посредине сзади, остается достаточно пространства, чтобы остаться неповрежденным или отделаться только травмами в случае аварии.

Довольно часто можно услышать мнение, что наиболее безопасным является заднее сидение за водителем. Обусловлено это тем, что человек за рулем инстинктивно старается уберечься при столкновении и направляет машину так, чтобы левая сторона пострадала меньше всего. Подобные утверждения развенчали работники ГИБДД. После анализа многих автомобильных происшествий они установили, что пассажиры, сидящие на левом заднем сидении, страдают чаще чем люди, занимающие среднее пассажирское место. Аварии зачастую случаются при столкновении автомобилей на перекрестках, при которых в большинстве случаев удар приходится сбоку, что не остается без последствий для пассажиров боковых задних сидений.

Самое безопасное место в автомобиле для ребенка

Специалистам, проводившим исследование множества автокатастроф удалось доказать, что безопаснее всего ребенку будет в машине на среднем заднем сидении. При этом стоит учитывать, что надежное закрепление детских автокресел в разы повышает шансы малыша на выживание при серьезных столкновениях.

На сегодняшнем авторынке присутствует множество автомобилей, в которых заднее среднее сидение трудно назвать комфортабельным. Если речь идет о машинах бизнес-класса, то у них и вовсе такое пассажирское место не предусмотрено. Именно поэтому родителям рекомендуется приобретать автомобили, в которых без проблем можно расположить детское кресло на среднем сидении сзади.

Неотъемлемое условие безопасности

О применении ремней безопасности постоянно твердят как производители автомобилей, так и сотрудники ГИБДД. Но многие пассажиры попросту игнорируют подобные рекомендации, особенно если речь идет о людях, сидящих в машине на задних местах. Даже пребывание на среднем сидении не очень повысит шансы на выживание, если человек не был пристегнутым. Как показала статистика, использование ремней безопасности на 20% повышает шансы на выживание людей, пребывающих на задних пассажирских местах.

Заключение американских экспертов

По утверждению специалистов из США, проводивших множество краш-тестов, при определении наиболее безопасного места в автомобиле нужно учитывать один важный момент. Их исследования показали, что в новых машинах, производимых авторитетными брендами, наиболее безопасным является переднее пассажирское сидение. Дело в том, что при изготовлении автотранспортного средства место рядом с водителем укомплектовывается различными подушками безопасности, которые при столкновении срабатывают, позволяя пассажиру выжить. Но это возможно только в том случае, если машина еще не побывала в аварии. Если же речь идет о транспортных средствах, предлагаемых вторичным рынком, то пассажирам лучше отдавать предпочтение среднему заднему сидению.

Где находится самое безопасное место для пассажира в легковом автомобиле?

Где находится самое безопасное место для пассажиров в легковом автомобиле?

Был сделан вывод, что наиболее безопасное место для пассажира – заднее среднее место (на 25% чем задние крайние). Причина проста. Эти кресла от столкновения сзади защищены багажником, а среднее место имеет приличное расстояние до правого и левого борта авто. Впереди – моторный отсек и места водителя и пассажира.

Где находится самое безопасное место в автомобиле?

Ученые пришли к выводу, что самое безопасное место в автомобиле находится посередине заднего сиденья. Цифры таковы: места сзади в среднем на 73% безопаснее, чем спереди, а заднее место посередине минимум на 16% безопаснее, чем боковые.

Почему самое безопасное место в машине за водителем?

По статистике удары в левый борт автомобиля приходятся реже, чем в правый. В том числе и потому, что водитель инстинктивно пытается избежать удара в свою сторону и уводит эту часть машины от столкновения. Поэтому для детского кресла место за водителем будет вторым по уровню безопасности вариантом после среднего сзади.

Читайте также:
Маневрирование – ПДД устанавливает порядок!

Какое самое безопасное место для ребенка в машине?

“По статистике, самое безопасное место для установки детского автокресла, не учитывая заднее центральное, – это заднее правое сиденье. Оно на 5% безопаснее, чем заднее левое. То есть, ребенка лучше посадить не за водителем, а именно справа, как иногда говорят, на “директорском” месте.

Какое самое безопасное место в микроавтобусе?

Самое безопасное место в микроавтобусе

  • Самое опасное место – рядом с водителем Как ни странно, но водительское кресло в микроавтобусе считается одним из самых безопасных. .
  • Кресло за водителем Хотите обезопасить поездку в микроавтобусе — садитесь в кресло сразу за водителем. .
  • Остальные сиденья При боковом столкновении опасно сидеть у окон.

Как выбрать самое безопасное место в автобусе?

При боковом ударе лучше сидеть ближе к центральному проходу. Когда покупаете билет и выбираете место, нужно решить, что для вас важнее – безопасность или вид из окна. Таким образом, самые безопасные места находятся в середине салона возле центрального прохода.

Где самое безопасное место для детского кресла в машине и почему?

Как оказалось, самое безопасное место для пассажира, место посередине, на заднем сидении. Все дело в боковом ударе. Боковое столкновение представляет огромную опасность для пассажира. . Самым безопасным местом в автомобиле для установки детского автокресла является место на заднем пассажирском сидении по середине.

Где самые безопасные места в самолете?

Так, в числе наиболее безопасных эксперты назвали места в хвостовой части воздушного судна. Согласно исследованиям, самый высокий показатель смертности — 39 процентов — зафиксирован в середине самолета, не меньший — в передней части (38 процентов), в то время как в хвосте — 32 процента.

Где находится самый безопасный вагон в поезде?

«Эксперты называют самыми безопасными в поездах центральные вагоны, а если говорить о местах, то это нижние полки, причем лучше выбирать те, что расположены в купе справа: при экстренном торможении сила инерции не даст пассажирам упасть, а прижмет к стене.

Где лучше всего сидеть в машине?

Считается, что самое безопасное место в любом автомобиле — за водителем. Потому что в случае возникновения аварийной ситуации, он непроизвольно будет стараться отвести удар от себя. . В современных автомобилях, где подушки безопасности натыканы во всевозможные места, нет особой разницы, на каком месте сидеть.

Где безопаснее сидеть в такси?

В такси безопасней всего сидеть на заднем сиденье, за водителем! +27. В случае аварии — больше шансов выжить. В случае потери сознания водителем — можно резко наклонить водителя вперед или вбок и перехватить управление.

Где можно сидеть детям в автомобиле?

Ребенок до 7 лет обязательно должен передвигаться в машине в детском автокресле или ином фиксирующем приспособлении, подходящем под его вес и рост. Правила не запрещают ему ехать не только сзади, но и рядом с водителем.

Что такое детские удерживающие устройства?

“Детская удерживающая система (удерживающее устройство) (сhild restraint systems): Совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного .

Как рассадить детей в машине?

Рекомендации по перевозке ребенка в автомобиле

  1. размещать детское удерживающее устройство (кресло) в наиболее безопасной зоне салона, то есть, на центральном месте заднего дивана автомобиля;
  2. в обязательном порядке пристегивать ребенка штатными ремнями детского кресла;
  3. перед посадкой проверять надежность фиксации кресла;
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: