За сколько сейчас можно купить советские автомобили в хорошем состоянии

1.5 млн рублей за Запорожец или какие советские автомобили можно купить сегодня

В последнее время люди часто с нежностью вспоминают годы, проведённые в СССР. В числе прочего упоминаются и советские автомобили, бывшие тогда труднодостижимой мечтой.

Между тем, они и сейчас имеются в продаже, достаточно посмотреть объявления на автомобильных форумах и специализированных сайтах.

Конечно, они уже не в том идеальном состоянии, в котором когда-то сошли с конвейера, но среди предложений можно найти и неплохие варианты.

В крайнем случае, всегда можно самостоятельно привести изделие советского автопрома в надлежащий вид.

Какие машины производства Советского Союза сегодня реально приобрести и за сколько?

УАЗ-469

Эти автомобили долгое время были на балансе у военных. Целые партии хранились на случай боевых действий, а за их состоянием следило государство.

При обновлении автопарка армия периодически выставляла их на продажу, иногда почти в идеальном состоянии и за небольшую цену.

На данный момент купить УАЗ-469 в хорошем состоянии сложнее, так как сейчас военные предпочитают уже не выставлять на продажу технику с износом меньше 90%, но хорошие внедорожники этой модели всё ещё можно купить.

К примеру, за 230 000 р. можно приобрести авто 1975 года, с пробегом 90 км, полный привод, мотор 2.5 л. мощностью 75 л.с. МКПП.

«Волга» ГАЗ 24

В давно прошедшее советское время она была самой желанной покупкой любого автомобилиста. Купить её было не просто — «Волга» самый дорогой автомобиль, не доступный рядовым жителям Союза.

На практике, чтобы стать её обладателем, необходимо было ожидать своей очереди несколько лет, а иногда и десятилетий.

Поэтому, если во времена СССР мечта так и осталась мечтой, вожделенную машину можно приобрести сейчас. Среди объявлений можно найти очень неплохие экземпляры.

К примеру, ГАЗ 24 1987 года выпуска с пробегом 70 000 км, мотор 2.5 л. / 100 л.с., МКПП, сегодня можно приобрести за 100 000 р.

«Жигули»

Это самый бюджетный вариант советского автопрома. В продаже имеются машины на любой вкус, в наличии разнообразные модели и модификации.

Разумеется, машины в хорошем состоянии будут стоить дороже, но множество объявлений позволяет не прогадать с покупкой (есть из чего выбрать).

При выборе лучше всего рассматривать экземпляры, выпущенные в первой половине 70-х. Именно эти модели наиболее качественные, их конструктивные особенности больше соответствуют «духу времени».

Ещё один плюс «Жигулей»: если постараться и привести автомобиль в состояние, близкое к заводскому, восхищение окружающих гарантировано. Такого же эффекта можно добиться и при грамотной качественной окраске машины или тюнингу.

К примеру, ВАЗ 2101 1971 года с пробегом 50 000 км, мотором 1.2 л. мощностью 64 л.с. сегодня можно приобрести за 49 000 р., но встречаются экземпляры, за которые просят от 300 000 р.

ЗАЗ-965

«Запорожец» покупали после длительного ожидания своей очереди и на него копили, как и на другие машины, но все же приобрести его было в разы легче.

Другие, более престижные автомашины, владельцы тщательно берегли, а ЗАЗ-965 продавали сразу же, как только появлялась возможность достать новое авто.

Сейчас ситуация изменилась, и их становится всё меньше и меньше. Соответственно, «Запорожец» в хорошем состоянии с каждым годом растёт в цене, а некоторые модели равны по стоимости брендовым автомобилям.

Как Вам «красавец» за 1 500 000 рублей? 1966 года выпуска, пробег 8 км, мотор 0.9 л. мощностью 27 л.с. коробка механическая.

«Москвич»

Автомобиль ИЖ в СССР был ненамного популярнее Запорожца. Позже, в постперестроечные годы в моду вошли иномарки и люди стали избавляться от устаревшего советского автомобиля. В то время никто не думал о сохранности «Москвичей».

Машины, которые ещё недавно были ценной покупкой, часто бросали в гаражах и дворах и не следили за ними. Привело это к тому, что в продаже очень мало экземпляров в действительно хорошем состоянии.

К примеру, Москвич 412 ИЭ 1977 года с пробегом 51 000 км, двигателем 1.5 л. мощностью 75 л.с., МКПП сегодня можно приобрести за 20 999 р.

ЛуАЗ-967

Это вариант для любителей экстрима. Транспортер переднего края (ТПК) — военный автомобиль, который, как и УАЗ-469 был на консервации у государства. Сейчас и его можно найти в продаже.

ТПК действительно стоит того, чтобы его приобрести. Он оснащён водоизмещающим корпусом из стали, рулевой колонкой по центру, независимыми подвесками.

Машина умеет плавать и ею можно управлять в лежачем положении, если сложить рулевую колонку.

Кроме того, ЛуАЗ-967 выпускался небольшими партиями, и каждый экземпляр можно назвать коллекционной техникой.

Читайте также:
О чем расскажет маслозаливная горловина

Сегодня такой автомобиль на вторичном рынке стоит не дешево, встречаются экземпляры по 400 000 р., к примеру, как представленный ниже.

За эти деньги новый владелец получит автомобиль 1983 года с пробегом 2 км, мотор 1.2 л. мощностью 37 л.с., привод полный, МКПП.

А какой бы Вы приобрели автомобиль из перечисленных выше? Или у Вас есть свои варианты? Пишите в комментариях.

Сколько стоят советские автомобили сегодня?

Мода на раритетные автомобили из советской эпохи у истинных коллекционеров не пройдет, вероятнее всего, никогда. Машины из Советского Союза и сегодня смотрятся дорого и стиль.

Если задаться вопросом, то можно найти такой автомобиль даже в хорошем рабочем состоянии. Правда и стоит это будет очень не дешево. В этой подборке вы найдете лучшие образцы машин времен СССР их стоимость сегодня, а также стоимость в свое время в пересчете на современные деньги.

Сейчас самым доступным автомобилем является Лада, стоит она порядка 700-800 тысяч рублей.

  1. Стоимость рубля в советское время
  2. Сколько стоили советские автомобили во времена СССР?
  3. Итоги

Стоимость рубля в советское время

Для мышления современного человека вполне понятна его стоимость относительно цены на другие продукты питания, товары, услуги и среднестатистическую заработную плату. Мне стало интересно, а сколько же стоили советские автомобили в свое время, если перевести на современные деньги.

Оказалось, то узнать это не так просто, как кажется на первый взгляд. Определить стоимость рубля в советское время относительно современности довольно сложно. К курсу доллара нет смысла привязывать, так как у него своя инфляция, да и об объективности его курса в СССР можно рассуждать много, он явно был искусственным и не отвечал реалиям экономики.

В сети я нашел много разных методик расчета курса советского рубля. Наиболее приемлемой мне показалась методика одного блогера, который строил свои расчеты на стоимости продуктовой корзины, средних заработных плат, а так же кросс-курса валюты. По его расчетам получилось, что один советский рубль можно приравнять в 197 современным рублям. Вот на этих данных и построим дальнейшие расчеты.

Сколько стоили советские автомобили во времена СССР?

В СССР розничная цена на автомобили для граждан страны была в 2-4 раза выше оптовой цены для организаций. В 70хх годах прошлого века приобрести «Волгу» можно было за 8500 рублей, «Жигули» — за 5620 рублей. Средняя заработная плата была 121 рубль, то есть для покупки автомобиля необходимо было копить от года до пяти лет, при этом откладывая всю заплату.

Для полной картины вот стоимость некоторых продуктов, вещей и техники в те времена:

  • Килограмм картофеля – 13 копеек,
  • Килограмм сахара – 90 копеек,
  • Сапоги зимние – 55 рублей,
  • Холодильник ЗИЛ – 300 рублей,
  • Бутылка водки – 3 рубля и 7 копеек.

В 80хх годах автомобили существенно подорожали «Волги» до 9513 рублей, а «Жигули» до 8671 рубля. А с рук купить автомобиль стоило в 1.5-2 раза дороже. Тем не менее, автомобиль по-прежнему считался символом идеальной советской жизни, так же как квартира и дача.

Автомобиль был признаком благополучия и высокого социального статуса. Хотя политика партии и была направлена на развитие общественного транспорта. Желающих приобрести символ роскоши не пугали даже сильно завышенные цены. В 1970х годах запускается массовый выпуск «Жигулей» в СССР, ежегодно продавалось по 150-200 машин.

Москвич-400 выпускался с 1949

Это первая советская массовая малолитражная машина. Создавалась по трофейным чертежам автомобиля Опель Кадет.

Сегодня такой раритет можно приобрести за 350 000 рублей.

ГАЗ-21 «Волга» выпускался с 1962

Такие «Волги» выпускались только до 1970 года. Именно такой экземпляр автомобиля был подарен Юрию Гагарину после первого космического полета. Стоимость автомобиля сегодня 479 000 рублей. Чуть позже был выпущен автомобиль ГАЗ -24, который так же считался премиальным седаном, имел двигатель 2,4 литра, объем двигателя 85 лошадиных сил и четырехступенчатую механическую коробку передач. Стоил такой автомобиль в 1980 году 9453 рублей, что эквивалентно нашем деньгам в размере 1862 241 рубль.

ГАЗ М-1 начал выпускаться с 1939

Знаменитый легковой автомобиль 30х годов, конструировался по чертежам американского Форда модели В. ГАЗ М-1 еще называют «эмкой» или «молотовским первым». Сегодня такой автомобиль стоит бы порядка 2 200 000 рублей.

ЗИМ начало выпуска с 1956

Это предшественник знаменитой «Чайки», он же ГАЗ 12. Седан на шесть мест был доступен только должностным лицам не ниже секретаря обкома, а чаще он был только и заместителей министров.

Сегодня этот автомобиль стоит бы не ниже 3,3 миллионов рублей

Читайте также:
3 причины, почему не надо тратить деньги на курсы повышения навыков вождения

Газ М-10

…или легендарный автомобиль «Победа» начал выпускаться в 1953 году

Это один из первых советских автомобилей, который начал выпускаться серийно. Именно «Победа» стала поставляться и на экспорт в Австрию, Бельгию и Финляндию. Сегодня бы такой автомобиль стоит бы 3 500 000 рублей.

ГАЗ-13 «Чайка»

…выпускаться автомобиль начал с 1959 года.

За период с 1959 по 1981 год в Советском союзе было собрано чуть больше 3000 таких машин. Именно такой автомобиль был у Георгия Жукова, Валентины Терешковой и Фиделя Кастро. Сегодня такой автомобиль стоит почти 5 миллионов рублей.

ЗИС-110

Этот автомобиль изначально разрабатывался как автомобиль премиум класса для первых лиц страны. За основу были взяты чертежи американского Паккарда. Сегодня такой автомобиль можно приобрести за 25 миллионов рублей.

Москвич 2140

Выпускался автомобиль с 1976 года, в 80х годах в эпоху экономии с автомобиля исчезли все хромовые детали, а само оформление стало заметно беднее. В 80х годах такую машину можно было купить за 7491 рубль, что составляет приблизительно 1.5 миллиона современными рублями.

ВАЗ 2101

Эта та самая легендарная «копейка», предвестник четырехглазой «шестерки», которая появится только в 1976 году. В 1980 году этот автомобиль можно было купить за 7300 рублей, что по современным деньгам равно 1438 100 рублям.

Запорожец ЗАЗ – 968

Иметь такой автомобиль не было зазорным в Советском союзе, он, как и любой другой автомобиль, считался признаком роскоши и достатка. В 1980 году его можно было приобрести за 3750 рублей, что эквивалентно 738 750 современным рублям.

Итоги

Если решитесь приобрести какой-то раритет из советского автопрома, то обязательно проверьте продавца, состояние автомобиля и тщательно осмотрите машину на предмет перекрашивания деталей, следов аварий и технического состояния.

Какого года автомобиль лучше купить

При покупке транспортных средств с пробегом автолюбители задаются вопросом, какого года б/у автомобиль лучше выбрать. «Автокод» расскажет, каким образом возраст б/у машины влияет на ее эксплуатационные характеристики и какие подержанные авто предпочтительнее и разумнее выбирать.

Содержание

  • Какой подержанный автомобиль лучше: импортный или отечественный
  • Какого года б/у автомобиль лучше выбрать
  • Какую марку автомобиля выбрать
    • Авто 2007 года выпуска и старше
    • Автомобили 2007-2012 года выпуска
  • С каким пробегом лучше брать подержанную иномарку
  • С какими проблемами можно столкнуться, если купить авто, не подумав о годе выпуска

Какой подержанный автомобиль лучше: импортный или отечественный

При выборе ТС один из главных вопросов, который встает перед покупателем, касается производителя. Здесь армия автолюбителей уже многие годы разделена на два лагеря: одни уверены, что оптимальный выбор для России – это свежие машины отечественных производителей. Вторая половина придерживается мнения, что лучше купить авто постарше, но зарубежного производства. Давайте разберемся.

Основными параметрами, на которые необходимо обратить внимание перед покупкой транспортного средства, принято считать:

  • стоимость;
  • технические характеристики;
  • ликвидность.

Цены на подержанные отечественные автомобили сегодня не так уж и малы. Например, «Ладу Гранта» 2013-2015 годов выпуска можно купить за 320-360 тыс. руб. В то же время за такую и даже гораздо меньшую стоимость, 200-300 тыс. руб., можно выбрать подержанную зарубежную машину 2005-2007 года выпуска.

К плюсам бывших в употреблении иномарок эксперты относят:

  • лучшую комплектацию (при примерно одинаковой цене);
  • высокий комфорт;
  • более продвинутые технические характеристики.

Продать при необходимости трех-, пяти- и даже десятилетнюю машину импортного производства при соответствующем состоянии большого труда не составит.

Какого года б/у автомобиль лучше выбрать

Никита Орлов, генеральный директор Podberi-Auto.Ru:

— Покупая б/у автомобиль, необходимо быть готовым к тому, что он потребует некоторых финансовых вложений. С возрастом автомобиля, независимо от его пробега, в первую очередь в негодность приходят запчасти, сделанные из резины: сайлентблоки, втулки, пыльники, ремни. Все это в ближайшее время после покупки потребует замены.

Не стоит покупать автомобили старше десяти лет, если не уверены в его истории или не проверили его со специалистом. Во-первых, вы не можете знать, насколько хорошо этот автомобиль обслуживали бывшие владельцы и обслуживали ли его вообще. Во-вторых, к этому возрасту, также независимо от пробега, скорее всего, начнутся поломки, которые, казалось бы, ничто не предвещало. В-третьих, к десяти годам лакокрасочное покрытие автомобиля теряет свои первоначальные свойства, что приводит к появлению очагов коррозии на кузове.

Оптимальным для покупки возрастом автомобиля можно считать два-три года с момента начала эксплуатации. К этому времени предыдущий владелец уже вылечил «болячки», присущие той или иной модели, но вместе с тем автомобиль все еще прекрасно выглядит и находится в нормальном техническом состоянии.

Читайте также:
Новый Land Rover Defender будет доступен в России с 2020 года

Какую марку автомобиля выбрать

Авто 2007 года выпуска и старше

Среди них специалисты советуют выбирать:

  • «Тойоту RAV4» или Corolla E120;
  • «Мазду MX-5 NB»;
  • «Ауди A2»;
  • «Фольксваген Golf IV».

Это проверенные временем и весьма надежные ТС, которые обладают отличным сочетанием цены, комфорта и качества сборки. Стоимость таких б/у машин в зависимости от года выпуска и пробега значительно отличается. Она может варьироваться от 180 тыс. руб. (например, «Ауди A2» 2000 года) до 650-700 тыс. руб. (например, «Мазда MX-5 NB» 2006-2007 г. в).

Автомобили 2007-2012 года выпуска

По мнению работников станций техобслуживания, наименее проблемными в плане возникновения неполадок в этой возрастной категории считаются:

  • «Мазда MX-5»;
  • «Хонда CR-V»;
  • «Мерседес SLK-Class»;
  • «Субару Forester»;
  • «Тойота Avensis».

Однако есть и существенное «но»: Стоимость таких подержанных автомобилей варьируется от 700 тыс. до 1,5-1,7 млн руб., что для рядового автолюбителя уже приличная сумма.

Среди бюджетных авто, которые можно купить за сумму в пределах 200-400 тыс. руб., специалисты отмечают:

  • «Киа Rio»;
  • «Фольксваген Polo Sedan»;
  • «Рено Logan»;
  • «Дэу Nexia».

Перечисленные выше модели не выделяются шикарной комплектацией, однако зарекомендовали себя в качестве надежных «рабочих лошадок» и могут верой и правдой служить новому владельцу еще не один год.

Как считает основатель автомобильного агентства «Форсаж» Илья Ушаев, самые проблемные б/у машины в плане ремонта – это «Ситроен» и «Пежо» с автоматической коробкой передач. Покупатели часто жалуются на:

  • поедание масла в двигателе;
  • проблемы со сцеплением;
  • выход из строя ремня ГРМ;
  • неисправности подвески (особенно у кроссоверов);
  • ненадежную работу турбины.

С каким пробегом лучше брать подержанную иномарку

Выбрать авто с разумным соотношением стоимости и пробега не так легко. По мнению экспертов, лучше покупать зарубежную машину:

  • из Европы или Кореи с пробегом до 200 тыс. км;
  • из Японии – с пробегом до 250 тыс. км.

Их цена сравнима со стоимостью новых отечественных автомобилей, однако по комфорту и надежности «старички» из-за границы намного превосходят российские транспортные средства.

Специалисты не рекомендуют покупать б/у машины из Поднебесной с пробегом более 100 тыс. км. Такие ТС уже не столь надежны в эксплуатации, и у нового хозяина всегда существует риск столкнуться в дальнейшем с дорогостоящим ремонтом.

С какими проблемами можно столкнуться, если купить авто, не подумав о годе выпуска

Эксперты выделяют такие трудности, как:

  • необходимость более частого ремонта;
  • трудности с поиском запасных частей.

На подержанные авто старше 15 лет найти оригинальную деталь можно только на авторазборке. Есть еще два варианта – изготовление запчасти по индивидуальному заказу (это дорого) или приобретение «серой» продукции неизвестного качества.

Есть еще и психологический момент: чем старше подержанное авто, тем труднее его продать потом, даже если ТС будет в хорошем состоянии.

После покупки автомобиля с пробегом эксперты рекомендуют сразу же потратиться на приобретение и замену трансмиссионного масла. Срок его эксплуатации рассчитан на 60 тыс. км пробега, но проверить, когда его меняли в последний раз, сложно. Коробка передач – вещь дорогая, замена обойдется в несколько десятков тысяч рублей.

При выборе подержанного автомобиля стоит смотреть и на соответствие «возраста» машины и количества километров на спидометре. В среднем каждый автомобиль проезжает в год от 10 до 30 тыс. км. Исключение составляют ТС, которые используются в такси. Их пробег в разы выше.

Если пяти-, десятилетний автомобиль имеет подозрительно маленький пробег, велика вероятность того, что показания спидометра скручены. Поэтому, прежде чем совершать сделку, проверьте историю транспортного средства с помощью всероссийского сервиса «Автокод». Всего за 2 минуты вы получите исчерпывающую информацию о годе выпуска авто с пробегом, количестве предыдущих владельцев б/у машины, сведения о том, использовалось ли ТС для работы в такси, о ДТП, наличии штрафов, ареста и прочих ограничений. Стоимость подробного отчета – 399 рублей. Автомобиль проверяется более, чем по 12 источникам: ГИБДД, ЕАИСТО, РСА, ФНС, ФТС, ФНП и другим.

Автокод подходит, если нужно проверить один или несколько автомобилей. Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде. Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц.

Перед тем, как подписать договор о покупке авто, проверьте владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если найдутся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

Читайте также:
Почему современные автомобили сильно повреждаются при ДТП

В России вырос спрос на советские автомобили — кто и зачем их покупает?

По данным аналитического агентства «Автостат», в 2020 году на 1 тысячу жителей в России приходилось 309 легковых автомобилей. Сегодня машина уже давно перестала быть роскошью и стала нормой жизни. Однако так было не всегда — в СССР люди годами копили деньги на покупку легендарного «Запорожца» или «Москвича», а для многих автомобиль и вовсе казался неосуществимой мечтой. Мы решили выяснить, ценятся ли сегодня на рынке советские автомобили, как купить машину родом из СССР в 2021 году и стоит ли это делать.

Как покупали автомобили в СССР?

Интерес к советским автомобилям, легендарным «Копейкам», «Жигулям» и «Москвичам», резко снизился в 1991 году — в год развала Советского Союза. С падением железного занавеса на рынок хлынул поток подержанных иномарок, советские машины перестали быть пределом мечтаний, исчезли очереди за автомобилями. Но до того переломного момента автомобиль оставался невероятным дефицитом, приобрести который было крайне трудно.

Впервые официально купить машину советский человек смог лишь в 1948 году. К тому времени страна производила порядка 20 тыс. легковых автомобилей в год. Самым простым способом получения легковушки были заслуги перед Отечеством. Герои войны могли получить машину в качестве подарка лично от генерального секретаря партии, а ветераны имели право один раз в жизни купить автомобиль без очереди. Остальным же приходилось откладывать с зарплаты и ждать своего часа.

Чтобы купить автомобиль в СССР, нужно было отстоять многолетнюю очередь. А чтобы попасть в очередь, желающие подавали заявки в местком. Список, составленный в месткоме, ранжировался согласно занимаемым должностям: в начало списка вставали руководители, затем заместители руководителя, начальники подразделений и т.д. На каждое предприятие существовала квота на покупку автомобилей — 5-10 машин в год. При этом заявлений принималось в десятки раз больше. Именно поэтому очереди растягивались на много лет.

Процедура покупки была не менее сложной — современная система «пришел, увидел, купил» в СССР не работала. После получения долгожданного письма о выделенной квоте будущий автовладелец должен был в строго назначенное время прибыть в автомагазин. Если по какой-то причине сделать этого не получалось, квота сгорала и человек выбывал из очереди. Оплатив автомобиль и получив накладную, покупатель отправлялся на склад, откуда уезжал уже на новом автомобиле.

Процесс приобретения машины в СССР был крайне затруднительным и долгим, однако сразу после его получения автомобиль становился большим другом. Человек попадал в касту автовладельцев, проводил любое свободное время с железным конем. И пусть во времена Советского Союза не было повсеместных автомастерских и моек, не было зимней резины, а дворники и зеркала заднего вида приходилось заносить домой, сам факт владения автомобилем приносил огромную радость. В 60-ые годы в стране начали появляться первые гаражно-строительные кооперативы – каждый такой кооператив становился настоящим мужским клубом.

Интерес к советским автомобилям сегодня

Проводить время в гараже многие автомобилисты любят и сегодня, а советские автомобили до сих пор можно встретить на улицах современных городов. Кроме того, оказывается, что в течение последних 2 лет прослеживается рост спроса на автомобили, выпускавшиеся с 1960-х по 1990-е годы (согласно данным Авито Авто). Так, например, в 2020 году автоэксперты зафиксировали рост спроса на советские автомобили на 16% по сравнению с 2019 годом, в первом полугодии 2021 года спрос вырос на 10% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. Если рассматривать популярные марки машин времен СССР — ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, Москвич, ЗАЗ, ЛуАЗ, ИЖ, ЗИЛ, РАФ, ВИС и ТагАЗ — то в топ-5 пользующихся наибольшим спросом у россиян марок сегодня входят ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, Москвич и ЗАЗ.

«Интерес к советским автомобилям в последние годы отражает не только спрос со стороны коллекционеров – ведь не всякий советский автомобиль является раритетной находкой. Многие автолюбители приобретают такие машины в качестве второго ради удовольствия, чтобы повозиться с автомобилем в гараже, поковыряться в моторном отсеке, поностальгировать, — комментирует Марат Миннекаев, руководитель группы аналитики Авито Авто. — «Копейка» сегодня является самой популярной моделью на вторичном рынке по доле в структуре спроса на советские автомобили. В среднем купить экземпляр этой модели сегодня можно за 55 000 рублей».

Читайте также:
Что покажет алкотестер, если вчера пил только безалкогольное пиво, квас или кефир

Всего среди 10 самых популярных советских автомобилей на вторичном рынке — семь представителей Автоваза, две модели Горьковского автозавода и одна — Ульяновского. Следом за ВАЗ-2101 «Копейка» по популярности идет ВАЗ (LADA) 2106 «Жигули» со средней стоимостью на вторичном рынке 45 200 рублей. На третьем месте по доле спроса — ВАЗ (LADA) 4×4 (Нива), которую можно приобрести в среднем за 85 000 рублей. Четвертое и пятое место по популярности занимают «восьмерка» ВАЗ 2108 и «девятка» ВАЗ 2109, со средними ценами 50 000 рублей и 45 000 рублей, соответственно. В десятку по популярности также вошли ГАЗ 21 Волга, ГАЗ 24 Волга, ВАЗ 2103, УАЗ 469 и ВАЗ 2105.

В целом по рынку средняя цена советского автомобиля в первом полугодии 2021 года составила 80 0000 рублей. При этом самая дорогая модель, ГАЗ 21 «Волга» в среднем стоила 250 000 рублей, а самая дешевая — ВАЗ 2105 (42 200 рублей).

Стоимость популярных советских автомобилей в пересчете на сегодняшние рубли: что можно было бы купить на эти деньги?

Интересен тот факт, что в перерасчете на современные рубли новенькие советские автомобили стоили бы немалые деньги. Согласно подсчетам журналистов «Российской газеты», автомобиль ГАЗ-21 «Волга» во времена СССР в 1970 г. можно было купить за 8,5 тыс. рублей. Сейчас его цена варьировалась бы порядка 2,5 млн рублей. За те же деньги можно купить новую Toyota Camry, Mazda CX-5 или Volkswagen Tiguan.

ВАЗ-2101 или «Жигули» в 1975 г. можно было приобрести за 5,5 тыс. советских рублей. В пересчете на современные рубли это приблизительно 1,5 млн. На такую сумму возможно приобрести Kia Rio, Hyundai Solaris или Renault Captur в топовой комплектации.

Внедорожник УАЗ-469 в 1975 году стоил 7 тыс. рублей, что эквивалентно нынешним 2 млн рублей. Имея такой бюджет, вполне можно позволить себе Nissan X-Trail или Volkswagen Tiguan в самой базовой его комплектации.

К чему быть готовыми, если вы решились на покупку советского автомобиля

Низкая стоимость как самих советских автомобилей, так и запчастей, небольшой транспортный налог, возможность заправляться бензином АИ-92, а также сопоставимый с современным автомобилем расход топлива при езде по городу делают советские машины привлекательными для сегодняшнего покупателя.

Тем не менее, любителям янгтаймеров нужно быть готовыми к определенным расходам по части восстановления и содержания.

Денис Мигаль, генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto: «Реставрация советских автомобилей обходится недешево — от 200 000 рублей до миллиона, Основной статьей расходов при восстановлении машины из советских времен станет гараж, в котором на зиму придется оставлять отреставрированный экземпляр. Реагенты и соль, которые используются повсеместно в сезон холодов, негативно отразятся на лакокрасочном покрытии, особенно, с учетом того, что оно накладывалось уже повторно. На гараж понадобится от 500 000 тысяч рублей. Следующий этап — кузовное железо, его при восстановлении «Волги» массовой серии на базе ГАЗ-24 (на которой делалось все — вплоть до модели 31105) потребуется примерно на 100 000 рублей. Стоимость комплектующих напрямую зависит от класса реставрируемого автомобиля. Например, уплотнительная резинка на автомобиль «Волга» стоит 2 500 рублей».

Но если речь не идет о реставрации по-настоящему редких ретрокаров, которые требуют квалификации и редких запчастей, то многие работы можно произвести самостоятельно: сегодня большинство деталей легко можно найти на вторичном рынке.

Обслуживание старого автомобиля тоже потребует определенных вложений. Например, у обычной «Волги» расход топлива в 13–15 литров на 100 км является нормой. Плюс придется постоянно смазывать элементы подвески. В случае поломки на поиск автосервиса, готового взяться за такой автомобиль, у вас уйдет больше времени.

Зато, в некоторых случаях инвестиции в советские автомобили достаточно хорошо окупаются: представители советского автопрома постепенно переходят в категорию ретромобилей, которые можно продать за приличную сумму.

Несколько советов тем, кто решит купить советский автомобиль:

«Золотые руки» при покупке машины из СССР — одно из обязательных условий. Нужно быть готовым к постоянным ремонтам, восстановлениям и реставрациям. Эти процессы отнимают много времени и требуют определенной доли знаний и умений.

Перед покупкой автомобиля важно проверить его текущее состояние, убедиться, что он на ходу, а кузов не прогнил.

Нужно быть максимально готовым к полному отсутствию комфорта: зимой – холодно, а летом – жарко, сильное дребезжание на скоростях выше 70 км/ч. Езда на скорости 100 км/ч крайне неудобна, а на скорости 130 км/ч – просто невозможна.

Конструкцией автомобиля зачастую не предусмотрены ремни безопасности и подголовники — очень важно знать, как самостоятельно обезопасить себя и пассажиров при поездках.

Читайте также:
Самые выдающиеся масл-кары и хот-роды Chevrolet с выставки SEMA 2020

Иметь гараж для железного коня, рожденного во времена Советского Союза, будет очень полезно. Постоянные ремонты и обновления предполагают наличие свободного пространства для хранения инструмента и запчастей.

Их еще можно купить новыми: “Копейки”, “Жигули” и “Волги” без пробега

Практически не встречал настоящих автомобилистов, не мечтающих восстановить какой-нибудь ретрокар для летних прогулок в выходной день. Да что там греха таить, даже сам участвовал в подобной авантюре. Сразу хочется сказать, что дело это не очень благодарное. Даже непрофессиональная реставрация отнимает неимоверное количество сил и времени на поиск запчастей и, главное, толковых мастеров с руками – с последним в России просто какая-то беда.

Говорить же о финансовых затратах без слез совсем невозможно. Готовьтесь к тому, что восстанавливаемая машина будет высасывать все более-менее свободные деньги. Ну а о том, чтобы заработать на проекте, выставив потом “классику” на продажу, говорить не приходится – если удастся “выйти в ноль”, считайте, что крупно повезло. Перепродажа ретроавтомобилей – удел людей и ателье, которых в России можно пересчитать по пальцам одной руки.

Если же классический автомобиль хочется в любом случае, но заниматься его восстановлением нет ни сил, ни желания, а денег ограниченное количество, в таком случае стоит заняться поиском уже готового ретрокара, причем лучше всего отечественного, поскольку это будет дешевле в целом и проще по обслуживанию.

Тут, само собой, просто тоже не будет. Готовые ретроавтомобили бывают разные. В первую очередь, это отреставрированные машины, то есть, полностью разобранные, восстановленные и собранные обратно. В зависимости от уровня реставрации отличается и цена, однако чаще всего это будет не 100% оригинал.

Куда интереснее машины, сохранившиеся в идеальном заводском состоянии. Встречаются даже консервированные образцы, которые с момента схода с конвейера так и не попали на дороги или имеют минимальный пробег. Тут тоже смотреть стоит внимательно, потому что за подобные экземпляры нередко выдается обманка.

Находится действительно хорошо сохранившийся автомобиль, который с помощью профессионального детейлинга доводят до идеала, после чего скручивают простой механический одометр, придумывают историю и выдают машину за нераспроданные складские остатки.

Смотрим, можно ли и за сколько найти советскую классику в оригинальном состоянии.

Москвич Павел предлагает к продаже “Пятерку” с пробегом 375 км. Автомобиль из последних партий АвтоВАЗа 2004 года выпуска, а потому коллекционной ценности не имеет и в разряд “ретро” попадет очень нескоро.

Где находился автомобиль и почему не ездил 16 лет, не уточняется, однако, судя по описанию, продавец в его оригинальности уверен. Чисто теоретически, после всех проверок покупать уже российскую, а не советскую “Пятерку” имеет смысл только под дальнейшее консервирование лет на 30.

Куда интереснее предложение Алексея из Подмосковья. “Копейка” 1974 года с заявленным пробегом в 1000 км сохранилась, можно сказать, в идеальном состоянии, о чем говорят хромированные детали, родной салон и резинки на педалях. Сохранилась даже оригинальная советская сервисная книжка.

Хотя владелец прямо пишет, что краска родная не вся, на реставрацию похоже не сильно, поскольку уж очень невелика цена. Если честно, в данном объявлении это главный смущающий фактор, потому что за машину, которой через 4 года стукнет 50 лет, в таком состоянии можно просить явно больше.

Очень любопытный лот предлагается к продаже в Москве. Милицейская “Копейка” 1978 года под легкое восстановление, а скорее даже под расширенное ТО и качественный детейлинг.

Видно, что кузов автомобиля сохранен в прекрасном состоянии, в салоне незначительные повреждения. В наличии присутствуют родной проблесковый маячок и рупор. Автомобиль стоит на советских номерах. Единственный недостаток – утеряны документы.

Интересный экземпляр выставил на продажу Константин из Санкт-Петербурга. Увы, машина не оригинальная, а восстановленная, причем с элементами необязательного тюнинга по интерьеру в угоду общему цветовому решению.

Любопытен универсал ВАЗ 2102 1973 года своей относительной редкостью. Если “Копеек” было выпущено почти пять миллионов, то “Двоек” – всего 666 989 штук. Достойный для сохранения вариант, салон которого было бы лучше все-таки вернуть в оригинальное состояние.

В Воронеже представитель известной сети автосалонов по продаже подержанных автомобилей предлагает приобрести сохранившийся экземпляр “Четыреста двенадцатого Москвича” с пробегом 678 км, правда, уже постсоветского периода – 1994 года выпуска.

К сожалению, описание и история автомобиля отсутствуют. На машине заметны незначительные следы коррозии, однако в остальном ИЖ в первозданном состоянии. Продавцы за не самый ценный с исторической точки зрения ретрокар зарядили по полной – без малого миллион рублей.

Читайте также:
10 автомобилей, которые разорят вас на обслуживании

Автомобиль для ностальгирующих по службе в советской армии. В Сергиевом Посаде выставлен на продажу снятый с консервации военный УАЗ 469 1975 года выпуска с пробегом… 24 км. Владелец даже сделал на машине расконсервацию и полное ТО. Фактически внедорожник новый, видимо потому и продается по цене нового “Хантера”.

Техника не уникальная, консервированные армейские транспортные средства в продаже всплывают регулярно в силу масштаба присутствия вооруженных сил СССР на планете. В период разрухи 90-х такие машины предлагали выкупать офицерам расформированных частей, а потом и всем желающим.

Все в том же Воронеже не очень дорого на фоне других объявлений продается “Двадцать четвертая Волга” 1981 года командирского черного цвета с заявленным пробегом в 1000 км.

К сожалению, описание к автомобилю полностью отсутствует. Состояние на вид можно оценить как отличное за исключением наличия некоторых неродных деталей. Подробности о том, оригинальная это машина или восстановленная, придется узнавать по телефону.

Еще одну “Волгу” 1980 года с пробегом в 600 км (на фото одометра и вовсе 184 км) предлагает купить Ашот из Пятигорска. К сожалению, в объявлении не самые удачные фотографии, на которых видно, что машина явно в очень хорошем состоянии, но не видно насколько.

Описание в восточном стиле без истории владения. Учитывая, что хозяин хочет за автомобиль серьезные деньги, над представлением товара явно нужно поработать, а потенциальному покупателю заняться серьезной проверкой.

В Москве известное ателье “Старое время” выставило на продажу “Волгу” 1973 года выпуска с заявленным пробегом 310 км. Машина отреставрирована до полностью оригинального конвейерного состояния, причем по описанию инженерами самого ГАЗа.

Правда непонятно, каково было состояние исходной машины и насколько глубокие работы проводились. Так или иначе, состояние машины явно рассчитано под дальнейшую консервацию, которая может превратиться в неплохую инвестицию.

Тогда – сейчас: cколько стоили авто во времена СССР?

Автомобиль стоил как квартира

Наверное, все знают о том, что во времена СССР автомобиль был роскошью, а не доступным средством передвижения. Людям приходилось годами копить деньги на сберкнижках в надежде на покупку «Москвича» или «Жигулей».

  • БССР и Беларусь: стоимость жизни с разницей в 50 лет
  • Сколько уходило на отдых во времена БССР и сколько тратят сейчас

Возможности покупки личного авто были очень ограниченными. Быть в очереди за автомобилем приходилось годами – семь лет и более.

Причем, в эту очередь попасть тоже было не просто. Туда включали только особо отличившихся на производстве передовиков и людей, имевших особые заслуги перед государством. Исключения (покупка авто без очереди) делались только для орденоносцев, ветеранов войны, да и то не всегда и не для всех.

Стоимость автомобиля была сравнима с ценой кооперативной квартиры. Как пишут на форумах люди, которые жили в БССР в 70-е годы прошлого века, «Москвич» стоил как однокомнатная кооперативная квартира – около 5-5,5 тыс. рублей, а «Волга» (ГАЗ-21) – как трехкомнатная – более 8 тыс. рублей.

Средняя зарплата в БССР была 150-170 рублей. Однако люди умудрялись за долгие годы накопить на автомобиль.

Правда, для многих он так и оставался неосуществимой мечтой – из-за дефицита автомобилей.

Подержанные авто продавали по цене новых

Сама покупка нового авто тоже была долгим и сложным процессом, с оформлением ее через автосалон, сберкассу, получением на складе. Брали, как говорится, что дают – выбора по комплектации, цвету и прочим параметрам не предоставлялось.

Бывшие в употреблении автомобили купить тоже было очень сложно, и они были в дефиците. Поэтому и продавались по цене новых авто. Поддержанные машины продавали через комиссионные магазины.

Также их можно было купить у спекулянтов, часто из других союзных республик. Многие отправлялись за авто в Грузию. Но все подобные сделки были незаконными и люди очень много переплачивали за автомобили.

Цены на автомобили в советские годы

Интересно ознакомиться со стоимостью основных марок машин тех времен в СССР – «Москвич», «Волга», «Жигули», «Запорожец» – в разные годы:

Выбор авто сегодня гораздо шире

Сегодня у белорусов гораздо больше возможностей по выбору автомобилей – как по марке и комплектации, так и по цене.

Новый бюджетный автомобиль малого и среднего сегмента можно купить за 10-12 тыс. долларов (при средней зарплате в $500 в эквиваленте – это около 20 зарплат).

Да и с подержанными авто ситуация гораздо лучше. И продают бэушные авто не по цене новых, а гораздо дешевле – в зависимости от года выпуска.

Читайте также:
5 самых узнаваемых машин из советских мультиков

Конечно, новые комфортабельные и престижные авто стоят, как и в те времена, примерно как квартира – от $35-40 тыс. и более. Но, по крайней мере, ждать их по семь лет в очереди не нужно.

Одной из наиболее популярных бюджетных моделей в Беларуси считается LADA VESTA Седан, по данным БАА. Новый автомобиль можно купить сегодня по стоимости около 19 тыс. рублей – около 19-20 средних зарплат белоруса. Это меньше, чем во времена СССР стоил «Москвич» или «Волга», но вообще-то и сегодня новая машина доступна по цене далеко не каждому белорусу.

Сравнительно доступный по цене и популярный Renault Logan 1.6 стоит около 17,5 тыс. рублей (17 зарплат), а Volkswagen Polo стоит около 21 тыс. рублей (21 зарплата).

В итоге

Можно сделать вывод, что по разнообразию марок и потенциальной доступности авто белорусы имеют сегодня гораздо больше возможностей, чем в 1970-е, например, годы. И стоимость новых и подержанных автомобилей меньше.

Но приобрести автомобиль может далеко не каждый – с учетом уровня зарплат, и того, что большая часть этих зарплат уходит на питание и обеспечение других, более первостепенных, нужд семей.

Старые “Жигули” дорожают быстрее новых “Мерседесов”: почему так происходит и как заработать на советской машине

23 апреля 2021 1:00

В два часа ночи весь дом вскочил на ноги от дикого рёва. Ревел старый «Жигуль», на котором под окнами нарезал круги сосед с шестого этажа, с переменным успехом уворачиваясь от пущенных в него яиц, картофелин и трёхэтажных выражений. Неблагополучный жилец недавно купил его на сдачу от выпивки и стал промышлять модным ныне занятием под названием «дрифт» (он же управляемый занос). В основном по ночам, поскольку напиться до состояния дрифтера до захода солнца удается не всегда.

Придя утром на работу с распухшей от недосыпа головой, я прочитал новость и узнал: сосед – не просто хулиган. Он – инвестор!

МЕЧТЫ ОТЦОВ

За минувший год автомобили в России подорожали на 10%. Подержанные – на 5%. По данным Авто.ру, среди иномарок сильнее всех вырос в цене Mercedes-Benz: новые «Мерсы» подорожали на 25%, подержанные – на 31%. Но это не сенсация. Интереснее вот что: за прошлый год ВАЗ-2101 прибавил в цене 32,4%. Старые «Жигули» дорожают быстрее новых «Мерседесов»!

«Ну да, подорожали с 10 до 13 тысяч», – рассудил я и открыл сайты объявлений. И обалдел. Как выяснилось, старый советский «Жигуль» за несколько сотен тысяч и даже за миллион рублей – обычное дело. «Запорожцы», «Москвичи», «Волги» подешевле, но цены тоже измеряются сотнями тысяч. Самый дорогой экземпляр, что мне попался – 49-летний ВАЗ-2101 за 15 млн рублей. А один москвич (человек, не машина) продавал коллекцию из полутора десятков «Жигулей» разных моделей за 16 миллионов.

Как же так – ещё недавно старые советские машины были первыми в очереди на свалку, а теперь их продают за сотни тысяч? Да за такие деньги можно нормальную иномарку взять!

– Каждое поколение коллекционирует машины времён молодости своих отцов. Это возвращает их в детство, когда папа был юным и ездил на таком автомобиле. Или мечтал о нём, но так и не смог купить. Дети воплощают в жизнь мечты своих родителей, это чистая психология, – объясняет Дмитрий Ломаков, директор Ломаковского музея старинных автомобилей и мотоциклов.

– У моих родственников были «Жигули» третьей модели. И с 1984 года, когда мне было шесть лет, я мечтал именно о такой «троечке». Конечно, я купил её, как только появилась возможность, – говорит Сергей Диогрик, руководитель клуба любителей исторических автомобилей Lada History. – Именно поэтому отношение к «Жигулям» первых моделей изменилось именно сейчас. Их время пришло. Дети людей, которые на них ездили, стали сорокалетними, у них проснулась ностальгия. К тому же они заработали достаточно денег, чтобы позволить себе такой автомобиль. Ведь многие покупают «Жигули» не для повседневной езды, а как вторую или третью машину. Несколько лет назад такая же история была с «Волгами», теперь пришло время «Жигулей».

Вот так «Жигули» переехали из разряда старья в категорию ретромобилей. Правда, не все, а только модели 70-х годов: ВАЗ-2101, 2102 и 2103. По словам Сергея Диогрика, ещё одна причина возросшего интереса к первым моделям «Жигулей» – возраст. Не владельцев, а самих автомобилей. Первые машины сошли с ВАЗовского конвейера в 1970-м году, самым старым уже 50 лет. Просто подержанная машина – это одно, а подержанная машина с полувековой историей – уже совсем другое.

Читайте также:
Как цвет машины влияет на расход топлива

Но почему взлетел интерес именно к «Жигулям»? Ведь в те же самые годы, на рубеже 60-х и 70-х, на советские дороги выехали «Москвичи-412» и легендарные ушастые «Запорожцы». Почему по ним нет такой ностальгии?

– К концу 70-х ВАЗ выпускал 700 тысяч автомобилей в год («Москвичей» производили в 10-20 раз меньше, – Ред.). «Жигулей» в СССР было больше, чем всех остальных машин вместе взятых. И когда покупатель хочет машину «как у отца» или «как у деда», то в большинстве случаев это именно «Жигули», – поясняет Сергей Диогрик.

Впрочем, на «Запорожцы», «Москвичи» и «Волги» цены тоже растут. По инерции. «Жигули» дорожают, а мы чем хуже?

НЕ ВСЯКОЕ СТАРЬЕ – РЕТРОМОБИЛЬ

Допустим, у вас есть старая «единичка», «двойка» или «тройка» (а то и «Запорожец», прости господи). Еще ваш дедушка лихо гарцевал на ней напротив ДК имени Свердлова, провоцируя работниц местной птицефабрики на несовместимые с жизнью в СССР мысли. Время шло, машина не молодела. В 90-х её покрыли толстым слоем лака, шпатлевки и тонировки, пересадили бампер от трактора и крышу от найденного в болоте «Мессершмитта». А инженерный гений дяди Ашота из соседнего гаража пару лет назад вернул ей способность не только заводиться, но и проехать несколько сот километров, оглашая окрестности грациозным кашлем в стиле ретро.

И вот вы открываете Авито и видите: такая же машина продается там за 500 (600, 800) тысяч рублей. Какая удача! Вы фотографируете свою красавицу в самых соблазнительных ракурсах и выставляете на сайт объявлений за такую же цену, ожидая, когда вам позвонит богатый простофиля и вывалит полмиллиона за вашу рухлядь, нежданно-негаданно оказавшуюся раритетом.

Спешим вас расстроить: не позвонит и не вывалит.

– Не надо называть «Жигули» раритетом. Раритет – это что-то редкое, – возвращает Дмитрий Ломаков мечтателей о шальных деньгах с небес на землю. – Как эксперт министерства культуры по старинным автомобилям и мотоциклам, я на таможне проводил экспертизу машин, ввезённых из-за границы. И признал ВАЗ-2106 культурной ценностью. Почему? Потому что он был с правым рулем. Таких машин выпустили всего пару тысяч, а осталось штук 20 на весь мир, и стоить они могут очень дорого. Вот это – раритет, а обычные «Жигули» – ширпотреб.

– Но почему за них просят сотни тысяч?

– Вот именно: просят. Увидев, что спрос на «Жигули» первых моделей вырос, люди стали задирать цены. Владелец «копейки» видит, что такая же машина продаётся на сайте объявлений за 500 тысяч, и ставит похожую цену. Не понимая, что машина с сайта может быть действительно уникальной, а у него – обычный металлолом.

Но это не означает, что на старых советских автомобилях нельзя заработать. Можно. Главное – понимать, что не всякая старая машина является исторической ценностью. Иногда это всего лишь старая машина.

– На ком лучше жениться: на девственнице из провинции или на проститутке с Ленинградского шоссе? – предлагает задуматься начинающим автоинвесторам Дмитрий Ломаков. – Вот и с советскими машинами так же. Чем меньше в неё влезали, чем ближе она к заводскому состоянию, тем выше она ценится.

– Очень сложно найти автомобиль 70-х годов, хорошо сохранившийся в оригинальном состоянии. Такие машины называют «капсулами времени» и они действительно могут стоить сотни тысяч и даже миллионы рублей. Подобные автомобили можно рассматривать как инвестиции – например, купить сейчас, чтобы продать через десяток лет. Со временем они будут только дорожать, – говорит Сергей Диогрик.

Есть и другой способ заработать на старом советском авто – купить «единичку» или «тройку» за 200-400 тысяч, вложиться в ремонт и продать ещё дороже. Только ремонтировать нужно с умом.

– Надо использовать оригинальные запчасти – стёкла, бамперы, фары, колёсные диски и т. д. – иначе цена машины только упадёт. Новодел никому не нужен, – предупреждает Сергей Диогрик. – Мы ищем такие запчасти по всему миру, восстанавливаем по советским чертежам, многое находим в гаражах Тольятти – люди тащили их с завода и теперь они лежат у них без дела. Такой ремонт может стоить не одну сотню тысяч.

По словам Сергея, хорошо сохранившиеся или грамотно восстановленные «Жигули» – не просто экспонат, который надо хранить под стеклянным колпаком. Ездить на такой машине – истинное удовольствие. Правда, не в России.

Читайте также:
Чем вредна езда по трассе со скоростью более 100 км/ч

– В повседневной жизни я езжу на иномарке, но когда пересаживаюсь на «Жигули» первой или третьей модели, не испытываю никакого дискомфорта, – говорит Сергей Диогрик. – Понятно, что в советской машине нет кондиционера, подушек безопасности. Но салон у неё удобный, едет она мягко, лежачего полицейского проскакиваю, не останавливаясь. Мы с участниками нашего клуба ездили на «Жигулях» в автопробеги по Европе. И везде встречали огромное уважение: люди понимают, что содержание такой машины стоит больших усилий и немалых денег. А у нас выезжаешь на дорогу – тебя норовят подрезать, орут из окон: «Нищеброд, купи «Солярис!»

Не готов ещё наш народ воспринимать «Жигули» как ретромобиль. Вот из-за таких, как мой сосед с шестого этажа, и не готов. Но всему своё время. Рано или поздно переваренные-перекрашенные «Жигули» поселятся на свалке, а «капсулы времени» займут своё место в коллекциях ценителей рядом с «Чайками» и «Победами».

Если не развалятся, конечно.

СОВЕТЫ ЭКСПЕРТОВ

Как заработать на советском авто

1. Чем ближе машина к первозданному состоянию, тем лучше. Если автомобиль много чинили, красили, покрывали лаком, за большие деньги его не продашь.

2. Чем менее массовой была модель, тем выше её «инвестиционный потенциал». Например, автомобилей ВАЗ-2101 выпустили почти 5 млн, а ВАЗ-2102 – всего 666 тысяч. Поэтому и стоить он будет дороже (если хорошо сохранился, конечно).

3. Высоко ценятся яркие машины с ярким салоном (но не одного цвета). Например, красный кузов с песочным салоном, оранжевый кузов с синим салоном и т. д.

– «Жигули» радовали нас салонами, они были оливковыми, жёлтыми, коньячными, синими и т. д. А чёрные салоны – банальность, это никому не интересно, – поясняет Сергей Диогрик.

4. Если рассматривать машину как долгосрочную инвестицию, стоит присмотреться к автомобилям ВАЗ-2104, ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107 начала 80-х годов. Сейчас спрос на них невысок и купить их можно дешево – неплохая «пятёрка» обойдётся в сотню тысяч. А через 10 лет ей стукнет полвека и она может подорожать, как сейчас «единички» и «тройки».

5. Выбирая старую советскую машину на сайте объявлений, ориентируйтесь на самые низкие цены. За небольшие деньги у дедушки порой можно купить авто не хуже, чем за полмиллиона у перекупщика. Присмотритесь к машинам в небольших городах – там меньше перекупщиков и больше машин по адекватной цене.

6. И не забудьте: любая инвестиция – это риск. Никто не гарантирует, что подержанную машину удастся продать дороже, чем вы ее купили.

– Вкладывать деньги в старые машины я советую только в одном случае: если вы действительно любите автомобили, – говорит Дмитрий Ломаков. – Тогда вы не пожалеете о своей покупке, если не удастся ее выгодно продать. Настоящий мужчина может до старости играть в машинки и получать от этого удовольствие.

ШОК-ЦЕНА

Самые дорогие советские машины с сайтов объявлений*

ВАЗ-2101

Цена: 15 млн рублей

Год выпуска: 1972

Примечание продавца: “За 49 лет открывалась только водительская дверь и капот, все остальное под заводскими пломбами”.

ГАЗ-24

Цена: 9 млн рублей

Год выпуска: 1975

Примечание продавца: “После реставрации и капитального ремонта двигателя”

Москвич-408

Цена: 1 млн рублей

Год выпуска: 1973

Пробег: 42000 км

Примечание продавца: “Доедет до Владивостока и обратно”

ЗАЗ-968

Цена: 1 млн рублей

Год выпуска: 1973

Пробег: 16900 км

Примечание продавца: “Советчики, умники и все особо одаренные – оставьте свои мысли при себе.”

* Массовые модели конца 60-х – начала 70-х годов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Парящий над пробками: Петербуржцы превратили обычные «Жигули» в трансформер на 10 колесах

За необычное изобретение инженеры стали рекордсменами России (подробнее)

Житель Челябинска обклеил «Жигули» пятью миллионами рублей

На креативной «семерке» он хочет отправиться в Дубай (подробнее)

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО “ИД “Комсомольская правда”. ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: