Зачем многие автомобилисты добавляют лимонную кислоту в бачок омывателя

Как с помощью лимонной кислоты летом можно очистить систему омывателя стекол автомобиля?

При эксплуатации автомобиля многие опытные владельцы часто добавляют в бачок омывателя лимонную кислоту, которая позволяет устранить все возможные загрязнения. Это предупреждает появление различных поломок, устранение которых в последующем потребует существенных финансовых затрат. Поговорим поподробнее о том, имеет ли смысл добавлять в бачок омывателя лимонную кислоту или любую другую химию.

Особенности использования системы омывания стекол

Многие водители не задумываются о значимости правильной работы системы омывания лобового стекла. Дело в том, что различные загрязнения, которые постоянно появляются на стёклах, существенно ухудшают обзор, соответственно от этого напрямую зависит безопасность управления автомобилем. Зимой в слякоть требуется едва ли не каждые пару минут смывать грязь со стёкол, используя не только дворники, но и систему подачи чистой воды и омывающей жидкости.

Такая система омывания окон состоит из расширительного бачка, мощного насоса, патрубков и форсунок, которые под высоким давлением распыляют воду на стекло, что позволяет устранять все возможные загрязнения. Зимой в холодное время года вместо обычной воды используется специальная незамерзающая жидкость, которая имеет низкую температуру кристаллизации, что предотвращает разрыв патрубков и бачка с форсунками.

Проблема в том, что в воде содержатся различные растворенные соли и кальций, которые в последующем оседают на трубках и форсунках, появляется плотный кальциевый налет, который, в конечном счете, выводит из строя всю систему. Поэтому, чтобы избежать таких поломок, необходимо на регулярной основе очищать систему омывания, для чего в воду добавляют специальную химию.

Использование готовых химикатов или лимонной кислоты

В магазинах автохимии можно найти различные специализированные средства, основное назначение которых устранение таких плотных кальциевых образований и очистка системы омывания лобового стекла. Несмотря на свою эффективность, подобные средства всё же не получили большого распространения на рынке, что объясняется их дороговизной. Поэтому не стоит удивляться тому факту, что многие автовладельцы по старинке используют подручные средства, тем более что они полностью безопасны и эффективны.

Одним из таких проверенных временем народных рецептов очистки бачка омывателя и всей системы является лимонная кислота. Стоимость лимонки минимальна, при этом при условии соблюдения предельно-допустимых дозировок можно полностью устранить налёт, вернув первоначальную эластичность патрубкам. Использование такого химиката позволяет устранить загрязнения с форсунок распылителей, которые снова качественно омывают лобовое стекло, обеспечивая его полную очистку.

Лимонная кислота эффективно расщепляет различные твердые отложения, это недорогое и полностью безопасное в использовании средство. Всё, что необходимо будет сделать, это добавить небольшое количество лимонки в воду в бачке расширения, после чего следует слегка побрызгать водой на стёкла, чтобы очищающий раствор попал во все трубки и распылительные форсунки. Нужно будет дать поработать несколько дней такой жидкости, чего будет достаточно для полного удаления имеющегося налета.

Несомненным преимуществом использования такой лимонной кислоты является её минимальная агрессивность, что исключает вероятность повреждения лакокрасочного покрытия при повышенной концентрации раствора. Однако помните, что использовать чистую лимонку для такой очистки всё же не следует, поэтому её в обязательном порядке разводят водой, как минимум в консистенции один к одному.

В качестве альтернативы лимонной кислоты можно использовать Кока-колу, которая не содержит сахара. В ее составе имеется небольшое количество ортофосфорной кислоты, которая отлично удаляет все плотные отложения и очищает бачок омывающей жидкости. Хватит буквально полулитровой бутылки Кока-колы, чтобы полностью устранить имеющийся налет. Такой сервис следует проводить не реже одного раза в год.

Подведём итоги

В процессе эксплуатации автомобиля в системе омывания стекол на патрубках и форсунках появляется небольшой плотный налет, который существенно снижает проходимость, делает трубки ломкими, и, в конечном счете, приводит к необходимости замены помпы и дорогих распылителей. Чтобы избежать подобных проблем необходимо ежегодно выполнять очистку бачка омывателя, для чего в него заливают раствор лимонной кислоты, C oca- C ola или различные покупные специализированные очищающие составы.

Читайте также:
Безопасная техника вождения автомобиля

Очистка системы стеклоомывателя автомобиля: целесообразность и средства

Всевозможные загрязнения, которые появляются на лобовом стекле автомобиля, значительно ухудшают водителю обзор и могут стать причиной аварии.

  1. Очистка системы стеклоомывателя автомобиля
  2. Особенности строения и эксплуатации системы стеклоомывателя
  3. Специальная «химия» или лимонная кислота
  4. Как правильно применять лимонную кислоту для очистки стеклоомывателя

Очистка системы стеклоомывателя автомобиля

На выручку приходит система стеклоомывателя, подающая воду и специальные очищающие жидкости на лобовое стекло. В зимнее время это наиболее актуально, ведь на стекло летит грязь, и смывать ее нужно очень часто.

Как и любая система автомобиля, стеклоомыватель подвержен поломкам и накоплению всевозможных загрязнений, которые в итоге существенно снижают качество его работы.

Чтобы этого не допустить, многие автовладельцы добавляют в жидкость стеклоомывателя лимонную кислоту или специализированную химию.

Некоторые элементы системы имеют высокую стоимость, и гораздо выгоднее заниматься профилактикой поломки, чем потом устранять неисправность.Попробуем разобраться более детально в том, насколько это оправдано, безопасны ли такие меры профилактики.

Особенности строения и эксплуатации системы стеклоомывателя

В систему омывания лобового стекла классически входит расширительный бачок как резервуар для моющей жидкости, довольно мощный насос, шланги и патрубки, а также форсунки, распыляющие жидкость непосредственно на стекло.

В холодное время года для очищения стекол применяются специальные жидкости, устойчивые к замерзанию.

В воде содержится кальций, оседающий на шлангах, элементах насоса и прокладках, засоряющий узкие каналы форсунок.

Со временем эти отложения приводят к выходу из строя насоса и засорению форсунок. Чтобы этого не допустить, специалисты советуют добавлять в жидкость омывателя специальные химические вещества.

Специальная «химия» или лимонная кислота

Сегодня в автомагазинах представлено великое множество средств по уходу за авто, и система стеклоомывателя не является исключением.

Целый ряд химических средств, призванных защитить детали системы стеклоомывателя от появления налета и устранить существующие известковые отложения, не получил распространения среди автовладельцев.

Все из-за того, что эти средства, имеющие высокую цену, можно легко заменить на проверенное временем средство – лимонную кислоту.

Лимонная кислота стоит дешево, купить ее можно повсеместно. При правильном применении лимонная кислота абсолютно безопасна и избавляет систему стеклоомывателя от известкового налета.

Особенно это актуально для очистки форсунок распылителей, которые очень часто забиваются кальциевыми отложениями.

Как правильно применять лимонную кислоту для очистки стеклоомывателя

Как и любое другое средство, лимонная кислота имеет свои рекомендации по применению. Она полностью растворяет твердые отложения, при правильном применении не наносит вреда деталям системы стеклоомывателя, а также лакокрасочному покрытию.

Для приготовления раствора следует развести 100 г лимонной кислоты в 300 мл воды. После этого нужно залить раствор лимонной кислоты в расширительный бачок и побрызгать на стекла.

Таким способом раствор попадет во все элементы системы и начнет действовать. Достаточно «поработать» таким составом несколько раз в течение суток, и весь налет будет успешно устранен!

В качестве интересной и действенной альтернативы лимонной кислоте можно использовать «Спрайт» и «Кока-колу». В составе этих напитков присутствует ортофосфорная кислота, которая великолепно убирает все плотные налеты и отложения.

При этом следует учесть важный факт – нужно брать варианты этих напитков, не содержащие сахар! Для полного очищения системы хватит одного литра напитка.

Специалисты рекомендуют проводить такую очистку системы не реже одного раза в год. Достаточно провести простой подсчет, чтобы понять, что очистка системы намного выгоднее и быстрее ее ремонта.

Применение описанных выше средств убирает известковые отложения не только из форсунок и патрубков, но и из насоса, который стоит довольно недешево!

Зачем многие автомобилисты добавляют лимонную кислоту в бачок омывателя

Как легко прочистить забитые форсунки стеклоомывателей


При активном использовании форсунок омывателя стекол, рано или поздно наступит время, когда они выйдут из строя и их придется менять.

Гораздо более часто они просто засоряются, что приводит к необходимости посещения СТО, либо же самостоятельной их прочистки. Если выбор сделан в пользу второго случая, то следует знать способы правильной прочистки форсунок омывателя лобового стекла.



Определение проблемы и способы ее устранения

В тот момент, когда форсунки начинают работать хуже- становится намного ниже напор струи, либо же она совсем пропадает.

Читайте также:
Как долго можно стоять на холостом ходу, чтобы не навредить автомобилю

Наиболее вероятной причиной становится попадание в них грязи. В этом случае, самым оптимальным вариантом станет самостоятельная их прочистка.

Для ее выполнения следует выполнить такие действия:

  • подготовить компрессор;
  • иметь в наличии булавку или любой аналогичный предмет;
  • шприц, объем которого должен быть как можно больше;
  • обыкновенную воду;
  • мыло.

До того, как начать работы по устранению засорения, стоит наверняка удостовериться в том, что проблема состоит именно в этом.

В первую очередь, стоит проверить наличие достаточного уровня жидкости в бачке омывателя. Если оно в норме, необходимо снять шланги, ведущие от него к форсункам, и включить сам омыватель.

При наличии струи, бьющей из шланг, то система омывания работает нормально, и неисправность заключается именно в возникновении засора форсунок.

Как выбрать автомобиль?

Как защитить себя от покупки автомобиля у нелегального…

Особенности использования системы омывания стекол

Многие водители не задумываются о значимости правильной работы системы омывания лобового стекла. Дело в том, что различные загрязнения, которые постоянно появляются на стёклах, существенно ухудшают обзор, соответственно от этого напрямую зависит безопасность управления автомобилем. Зимой в слякоть требуется едва ли не каждые пару минут смывать грязь со стёкол, используя не только дворники, но и систему подачи чистой воды и омывающей жидкости.

Такая система омывания окон состоит из расширительного бачка, мощного насоса, патрубков и форсунок, которые под высоким давлением распыляют воду на стекло, что позволяет устранять все возможные загрязнения. Зимой в холодное время года вместо обычной воды используется специальная незамерзающая жидкость, которая имеет низкую температуру кристаллизации, что предотвращает разрыв патрубков и бачка с форсунками.

Проблема в том, что в воде содержатся различные растворенные соли и кальций, которые в последующем оседают на трубках и форсунках, появляется плотный кальциевый налет, который, в конечном счете, выводит из строя всю систему. Поэтому, чтобы избежать таких поломок, необходимо на регулярной основе очищать систему омывания, для чего в воду добавляют специальную химию.

Выбор форсунок

На сегодняшний день большинство автовладельцев используют веерные форсунки омывателя. Их преимущество в том, что вода на лобовое стекло попадает не капельно или парочкой струй жидкости, а сразу большим количеством мелких капель, благодаря которым – охватывается сразу большая часть стекла. Это и есть основное преимущество веерных, благодаря которому дворники начинаю работать уже по влажному стеклу, тщательно убирая осадки или грязь.

Конечно же, это обеспечивает наименьший риск того, что дворники оставят царапины на поверхности стекла, поскольку взмахи будут происходить уже не по сухой поверхности. Многие владельцы автомобилей также утверждают, что используя именно такой вид форсунок уменьшается расход жидкости для стеклоомывателя. Единственным недостатком является их необычная конструкция, из-за чего они быстро замерзают в холодное время года, но в таком случае рекомендуется сразу выбирать и устанавливать элементы с функцией подогрева.

Есть рекомендации, что форсунки нужно выбирать оригинальные, по марке вашего автомобиля. Но такие могут дорого стоить и, в таком случае, можно подобрать неоригинальные. Альтернатива будет стоить дешевле, но в них возможны какие-то доработки. Самые распространенные форсунки, которые подходят для установки на очень многие марки автомобилей, от Вольво S80, а еще более дешевый вариант, от SsangYong. На автомобили Дэу Ланос и Шевроле Авео прекрасно подходят от Шкоды. Также, например, на многие модели авто подходят элементы от Митсубиси Галанта две тысячи восьмого года выпуска.

В стандартной их комплектации может не быть обратного клапана. Благодаря ему происходит предупреждение стекания жидкости обратно в бачок омывателя, если не сработал подсасывающий насос.

Именно этот клапан способствует непрерывной подаче жидкости. Имеет форму подпружиненного шарика и закрывает отверстие в форсунке, если не происходит подача жидкости на стекло омывателем.

Читайте также:
Как узнать, что автоинспектор использует не «левый» алкотестер

Рекомендуем: Почему заливает свечи на инжекторе и как с этим бороться?

В целом, можно обойтись и без данного клапана, но тогда вам нужно будет продумать другой способ, чтобы дворники не срабатывали раньше, чем вода будет подаваться на стекло. Такой клапан можно подобрать также с разных автомобилей, например с ВАЗА 08 или 09, Тойота или Вольво.

Методы очистки

Теперь о том, как прочистить омывательные форсунки лобового стекла. Существует множество методов, которые придумали народные умельцы. Они эффективные и простые в реализации.

Я вам расскажу несколько методов. А вы уже сами для себя решите, по какому пути пойти.

  1. Применение компрессора. Считается наиболее полезным и быстрым методом очистки. Но только вам обязательно потребуется сам компрессор. Покупать его ради того, чтобы прочистить устройство, не стоит. Шланг компрессора подводится к соплу форсунки и включается подача воздуха. Буквально 30 секунд хватит, чтобы выдуть всю грязь.
  2. Обычный медицинский шприц. По эффективности он уступает компрессору, но зато расходные материалы и инструменты стоят копейки. В шприц заливается вода с небольшим количеством лимонной кислоты. Все шланги от форсунки отключаются. Лучше заранее почитать в руководстве по эксплуатации своего авто, как снять на нем распылитель. Особенностью метода является то, что шприц вставляется там, где вода выходит, а не входит. То есть с обратной стороны форсунки. Так промывка будет более эффективной.
  3. Простая булавка. Некоторые считают, что применять булавки и иголки не стоит, поскольку ими можно повредить распылитель омывателя стекла. Ну не знаю. Много раз пользовался данной методикой и проблем не случалось. Тут главное быть аккуратным. Учтите, что булавки избавляют только от небольших загрязнений. Такой себе дорожный метод, когда под рукой нет компрессора или хотя бы шприца с лимонной кислотой. Булавка или игла вставляется в сопло и аккуратно расковыривается грязь. Вычищаются только те загрязнения, которые скопились около сопла. Глубже лезть не стоит.
  4. Моющее и чистящее средство. Метод эффективный, но потребует достаточно много времени, если сравнивать с остальными способами. Снимите форсунку, поместите ее в емкость с водой и чистящим средством. Иногда достаточно подержать распылитель там несколько минут. Но после этого промывать все равно придется. Шприцем или компрессором, решайте сами.

Прочистка жиклеров на автомобиле

Чтобы прочистить омыватель лобового стекла, не снимая деталь с машины, попробуйте воспользоваться тонкой иголкой или булавкой. Аккуратно вставьте конец иглы в отверстие и протолкните до упора, затем вытащите и проверьте работу распылителя. Если грязевая пробка находилась близко к выходу, струя воды выбросит ее наружу.

В процессе очистки острым тонким инструментом соблюдайте следующие правила безопасности:

  1. Применяя толстые булавки и шила, вы рискуете повредить калиброванное отверстие. Форсунка станет брызгать неровной струей, не добивающей до верха стекла.
  2. Не проталкивайте инструмент слишком глубоко. Иголка может намертво застрять либо сломаться.
  3. В момент очистки не двигайте инструментом в стороны. Положение пластикового распылителя может нарушиться и струя начнет бить мимо стекла или через крышу автомобиля.


Если поверхностная очистка не дала результата, попытайтесь промыть форсунку шприцем вместительностью 20 мл, оснащенного тонкой иглой. Алгоритм такой:

  1. Приготовьте мыльный раствор, которого хватит на 2–3 заправки шприца.
  2. Отсоедините от распылителя трубку подачи жидкости.
  3. Вставьте иглу в сопло распылителя и резким движением поршня выдавите моющий раствор. Операцию повторите 2–3 раза.

Предостережение. Не производите обратную промывку шприцем с подключенным подающим патрубком. Таким способом вы отправите грязь обратно в систему, отчего после первого включения форсунка вновь забьется мусором.

Почистить форсунки с отключенными трубками можно еще двумя способами:

  • вставить в жиклер тонкую стальную проволоку диаметром 0,2–0,3 мм, протянув ее насквозь с помощью пассатижей;
  • продуть отверстия компрессором.
Читайте также:
Что делать, если инспектор ДПС останавливает вас на мосту

Первый вариант непригоден для распылителей с двумя соплами – проволока наверняка не пройдет наружу и застрянет. Продувка сжатым воздухом дает отличный результат, когда компрессор способен обеспечить давление 6–8 Бар. Пистолет направляйте в сопло – если его вставить в штуцер, жиклер может вылететь и потеряться.

Как Почистить Форсунки Омывателя Лобового Стекла

Как чистить форсунки омывателя | ветровое стекло? Желаемая инструкция

Хорошее водительское удостоверение является одним из важнейших условий безопасности вождения. когда ветровое стекло это наводняет грязь с прилипшими к ней насекомыми, а в других ситуациях предохраняет стиральную машину от загрязнения. Важным компонентом этой системы очистки являются форсунки, через которые вода подается в стакан. Но часто они не распыляют воду на поверхность, это не всегда является неисправностью, это может быть банально попасть в водопроводную трубу (промывочная жидкость)

Рано или поздно наступает момент, когда форсунки выходят из строя, и вам необходимо заменить их на новые. Но гораздо чаще они забиваются, и вам приходится идти на станцию ​​техобслуживания или чистить их самостоятельно.

Во втором случае вам нужно знать, как чистить форсунки. шайба ветровое стекло.

Как определить проблему и что нужно сделать, чтобы ее исправить

Когда форсунки начинают работать намного хуже, чем раньше. в то время как давление струи сильно снижается или полностью отсутствует. возможно, что грязь попала в них. В этом случае они должны быть удалены, это можно сделать самостоятельно. Для этого подготовьте:

Но прежде чем начать чистить форсунки самостоятельно омыватель ветрового стекла Автомобиль со стеклом, вы должны убедиться, что проблема засорения.

Как отрегулировать форсунки?

Вставьте иголку или булавку в любое отверстие жиклера, и поднимите его (если жидкость попадает слишком низко) или опустите (если струя уходит на крышу).

Способ позволяет максимально точно отрегулировать направление струи — но действуйте аккуратно, чтобы не вывести форсунку из строя.

Если вашему автомобилю нужна полная замена стекла, либо есть существенные повреждения, рекомендуем обратиться в ДИИТС-сервис, поскольку самостоятельная замена стекла очень затруднительна и ничем хорошим не заканчивается.

Как снять форсунки?

До того, как будет выполнена прочистка форсунок, имеется необходимость в снятии некоторых устаревших деталей. Для производства этого действия следует открыть крышку капота, и отсоединить от старых жиклеров шланги, ведущие к ним. После чего, необходимо надавить на форсунки из-под капота, чтобы они пошли вверх. Если этого не произошло, следует поддеть их при помощи тонкого ножа либо отвертки с наружной стороны.

По завершении очистки, установка их на место производится таким образом: после постановки их на место, нужно слегка надавить на них, чтобы они полностью встали в гнезда, а уже затем подключить к ним шланги для подачи воды.

Веерные форсунки

Для выполнения очистки важно чтобы дворники не растягивали пыль по сухому стеклу. Веерные форсунки представляют более удобное решение в распылении жидкости

В такой системе омыватель стёкол разбрызгивается по принципу дождя по всей рабочей поверхности. К преимуществам этого способа можно отнести такие параметры:

  • Равномерное покрытие моющим раствором всей площади стекла;
  • Дворники начинают движение по уже смоченной поверхности;
  • Экономный расход омывателя стёкол благодаря рассеиванию;
  • Уменьшение микроцарапин вследствие отсутствия сухого трения.

У такой технологии есть и слабые стороны. Конструкция веерных форсунок более восприимчива к низким температурам, и для предотвращения замерзания устанавливается дополнительная система подогрева.

Чистим форсунки своими руками

Если на лобовое стекло перестала поступать жидкость, сначала следует выяснить причину. Возможно, что-либо засорились жиклеры, либо трубка, по которой поступает ОЖ. В этом случае необходимо почистить детали.

Читайте также:
Разная компрессия в цилиндрах: что делать и можно ли исправить самому?


Форсунка омывателя лобового стекла

Существует несколько способов, как прочистить форсунки омывателя:

  1. Продуть сопла с помощью баллончика со сжатым воздухом.
  2. Можно воспользоваться тонкой плохо гнущейся проволокой, например гитарной струной. Ее следует несколько раз просунуть в сопло жиклера.
  3. Отсоединить трубку от жиклера и промыть его в обратном направлении путем струи из шприца. Промывать следует до тех пор, пока все загрязнения не выльются с обратной стороны.
  4. Если перечисленные способы не помогли, жиклеры нужно снять с машины, замочить на ночь, хорошо промыть и установить на место.

Если чистка не помогает, тогда нужна замена.

Демонтаж

Будет намного лучше, если вы снимете форсунку, так как это будет удобнее для регулировки. Также это будет полезно, если вы просто хотите ее заменить на новую. Для того чтобы это сделать необходимо для начала снять все подходящие шланги. Есть гайка для крепления, ее нужно открутить и после спокойно снять омыватель.

Если будет тяжело, то лучше прыснуть WD-40 и немного подождать, так как при сильном усилии можно сломать омыватель. Поставить его обратно труднее и здесь нужно быть еще более аккуратным, чем при съеме.

Обойдутся вам новые форсунки примерно в 300 рублей, а для моделей АвтоВАЗа нужно отдать всего лишь 60 рублей. Цена может быть немного другой из-за самого бренда машины, конечно же они для дорогих авто будут стоить больше.

Отрегулировать омыватели лобового стекла несложно, но главное все это делать аккуратно. Для получения большей информации посмотрите видео-инструкцию.

Вода, средство для посуды и кое-что ещё: как сделать идеальный летний омыватель

Наконец-то окончательно установились плюсовые температуры, и в бачках стеклоомывателя благополучно подошла к концу вонючая спиртовая жижа, от которой всю зиму слезились глаза и перехватывало дыхание. Что же залить вместо нее? И стоит ли тратить деньги на так называемый «летний стеклоомыватель»?

С одержимое бачка стеклоомывателя в летний сезон – постоянная тема бурных гаражных дискуссий и благодатная почва для мифотворчества. Хотя наши деды и отцы, лившие в бачок под капотом банальную воду, такими рефлексиями не страдали…

Собственно, с воды и начнем – ведь именно ее считают вредной производители и продавцы так называемой «специализированной летней стеклоомывающей жидкости» – дескать, в покупной «жиже» вода очищена, а жесткая минерализованная вода из-под крана засоряет со временем насосы, шланги и форсунки.

Действительно, некоторый эффект осаждения солей из воды имеет место даже без нагрева и кипячения. Но он откровенно ничтожный: как минимум за среднестатистические 5-7 лет владения автомобилем нанести сколь-либо заметный ущерб системе стеклоомывания постоянным использованием простой водопроводной воды в теплое время года невозможно. Ну а если вдруг опасения вас не покидают, достаточно раз в несколько лет залить в пустой бачок пару литров слабого раствора лимонной кислоты. Сделать это нужно перед планируемой мойкой машины – опустошить естественным образом бачок на стекло, промыв его содержимым насос, шланги и форсунки, а затем смыть кислую сырость с кузова. Так что любителей сэкономить там, где это напрашивается, успокоим: воду в качестве «омывайки» использовать можно, и столь ярко описываемого продавцами вреда от нее нет.

Впрочем, для особенно мнительных, которые в тягостных раздумьях поглядывают на сторублевую пятилитровую баклажку дистиллировки для аккумулятора на витрине автомагазина, есть простой лайфхак. Заезжаете на любую мойку самообслуживания, засовываете в купюроприемник полтинник как минимальный взнос за две минуты работы пистолета и выбираете режим, который на разных «самомойках» именуется по разному — «Деминерализованная вода», «Ополаскивание + блеск» и так далее. В общем, вода, не оставляющая разводов. Это не дистиллят в его химическом понимании, но по сути эта вода к нему достаточно близка. А уж для наших целей – и вовсе идеально! За две минуты и пятьдесят рублей мы наполнили привезенную с собой 25-литровую канистру, и еще несколько литров не влезло и пролилось на землю…

Читайте также:
Причины дыма из выхлопной трубы

Второй аргумент производителей и продавцов «летней омывайки», который они активно проталкивают в незамысловатых видео на YouTube и автомобильных соцсетях — моющие свойства их товара, обусловленные качественными и эффективными ПАВ (поверхностно-активными веществами). Но и тут любой автовладелец способен легко сделать то же самое, потратив минуту времени и заплатив за результат сущие копейки. Хотя некоторые и совершают в процессе типичные ошибки, в результате которых приходят к неверному выводу о невозможности сделать хорошо своими руками… Чтобы не разочароваться – возьмите на вооружение наши рекомендации!

Всем известная «классика жанра» – плеснуть в бачок омывателя автомобиля немного популярного кухонного моющего средства, в котором содержатся все нужные нам ПАВ. Решение правильное, ибо средство для мытья посуды есть практически у всех, и с ним легко добиться стабильного повторяемого результата, а не экспериментировать при каждом открывании капота. Но стабильный результат – это добавление моющего средства по мерке!

Главная же ошибка – плескать на глазок, как многие и делают. Мы взяли пяток пластиковых стаканчиков и, спрятав их в руке, попросили нескольких автовладельцев из нашей редакции представить, что это горловина бачка омывайки авто, и добавить средство по их разумению. Практически все, не видя количества налитого, плескали граммов пятьдесят (наверное, набив руку на водочной рюмке), что просто чудовищно много даже на полный бачок, не говоря о полупустом. Результат – бешено пенящаяся жидкость, которая не поливает нормально стекло, а также отвратительные белесые следы по капоту и всему кузову от высыхающих брызг.

Кстати, добавлять моющее средство прямо в бачок, как это показано на заглавном фото, нежелательно! Оно рискует осесть на дно и не раствориться полностью, а просто быть затянутым насосом в шланги и форсунки в концентрированном виде. Перед заливкой «коктейль» нужно размешать в нужной пропорции в любой ПЭТ-бутылке.

В итоге мы провели несложный эксперимент, ступенчато меняя концентрацию средства в воде — тщательно отмеряя моющее средство шприцем и опустошая бачок после каждой пробы. Оптимальной концентрацией стал… 1 миллилитр жидкости на 1 литр воды.

На первый взгляд такое количество может показаться ничтожно малым и бесполезным, но необходимо именно оно. Это соотношение оставляет после высыхания на кузове не больше пятен, чем обычная вода из-под крана, и при этом достаточно эффективно справляется с загрязнениями, типичными для шоссе. Для проверки мы размазывали по стеклу несколько капель подсолнечного масла – обычная вода, гоняемая свежими и ровными щетками «дворников», удаляла масло с 4-5 взмахов, с помощью Fairy же вода справлялась с 1-2 взмахов.

P.S. Может показаться, что для такого теста напрашивается масло моторное, но оно все же не попадает на стекло в чистом виде – обычно жирная пленка образуется из «коктейля» смешанных с влагой воздуха выхлопов и поднятой с дождевой сыростью масляной эмульсии с асфальта. Поэтому подсолнечное тут ближе к реальности.

Ну и еще немного несложной «алхимии» напоследок, для желающих заморочиться. Для городской слякоти весной и ранней осенью, а также для дальних поездок, при которых стекло часто загрязняется битыми насекомыми, в воду с жидкостью для мытья посуды полезно добавить немного нашатырного спирта. Не стоит опасаться нашатыря – он является главным компонентом всех аэрозолей для чистки окон и зеркал в домашних условиях и безопасен для автомобильной краски и резинок, тем более, что 10-процентного аптечного раствора нужно на 5-литровый бачок воды всего лишь 40-50 миллилитров (при стоимости 100-миллилитрового флакона около 15 рублей).

Если с посудным средством размазанные по стеклу капли масла смываются с 1-2 взмахов «дворников», то с нашатырем масло начинает сходить еще до того, как щетки приходят в движение!

Читайте также:
Расшифровка VIN Kia – как узнать все о корейском продукте?

Клуб владельцев корейских автомобилей

KIAвод – есть боевая единица сама в себе, способная справиться с любой мыслимой и немыслимой неожиданностью.

  • База знаний
  • Галерея
  • Награды
  • Регистрация
  • Вход

Текущее время: 06 дек 2021, 15:34

  • Автомобильный форумОпыт эксплуатации. Вопросы и советыПрочие вопросы
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Мобильный вид

Небольшой совет по омывателю стекол авто.

Модератор: Модераторы

Небольшой совет по омывателю стекол авто.

Алексей ЕХ V6 » 15 июн 2014, 16:27

Поделюсь небольшим опытом, вдруг пригодится кому-то.
В какой- то теме когда- то писал об этом, но оно уже кануло.

Со временем омыватель лобового стекла стал работать заметно хуже. Выражается это в высоте струи и напоре, который выходит из форсунок омывателя лобового стекла.
Сначала я грешил на насос стеклоомывателя, типа авто не новое и насос немного “подустал”. Но вспомнив про насос на даче, который после 5-6 лет нещадной эксплуатации работает как новый, пришел к выводу, что причина, возможно, не в нем.

Рассмотрев форсунки на своем предыдущем авто (Маджентис), увидел белый налет. Похоже на накипь.
Откуда оно там взялось- непонятно. То ли в незамерзайке дешевой дело, то ли в воде, то ли в реагентах, то ли в старости- усталости, я разбираться не стал. Залил примерно полстакана уксуса в бачок омывателя и все как рукой сняло. Кислота со щелочью не подружилась и последняя уступила- итог- чистые форсунки и уверенная струйка. Правда запах был.
Сейчас на Грандере тоже наблюдал ослабление работы омывателя. Машине 5 лет как-никак.
На этот раз кислоту лимонную добавил. Примерно чайную ложку на поллитра воды и вылил в бачок омывателя.
Запаха не будет точно, в прошлый раз воняло уксусом.
Эффект ждать долго не заставил.

Надеюсь кому-то пригодится…

Re: Небольшой совет по омывателю стекол авто.

gavruysha » 15 июн 2014, 16:36

Re: Небольшой совет по омывателю стекол авто.

flix » 15 июн 2014, 17:09

Re: Небольшой совет по омывателю стекол авто.

Алексей ЕХ V6 » 15 июн 2014, 17:24

Re: Небольшой совет по омывателю стекол авто.

Andromedich™ » 15 июн 2014, 17:41

Re: Небольшой совет по омывателю стекол авто.

Алексей ЕХ V6 » 15 июн 2014, 18:16

Re: Небольшой совет по омывателю стекол авто.

ШуБр » 15 июн 2014, 18:40

Re: Небольшой совет по омывателю стекол авто.

Алексей ЕХ V6 » 15 июн 2014, 18:45

Re: Небольшой совет по омывателю стекол авто.

Shpuntic » 15 июн 2014, 19:21

Re: Небольшой совет по омывателю стекол авто.

DIМKA » 15 июн 2014, 21:10

Re: Небольшой совет по омывателю стекол авто.

Алексей ЕХ V6 » 15 июн 2014, 21:21

Re: Небольшой совет по омывателю стекол авто.

Алексей ЕХ V6 » 24 июн 2014, 20:19

В ПУСТОЙ омыватель выливаем раствор и выгоняем его дозированными порциями по 2-3 секунды нажимая на омыватель , с паузой в 15 сек за 2-3 минуты.
После того, как раствор закончился, льем обычную воду, я залил пару литров, и выгонял через омыватель, разбавляя и так не сильную кислоту и смывая ее со всех поверхностей, где она была.

Re: Небольшой совет по омывателю стекол авто.

Ферапонт » 24 июн 2014, 21:11

Re: Небольшой совет по омывателю стекол авто.

Алексей ЕХ V6 » 24 июн 2014, 21:17

В соседнем доме. Трехгорка.

Про осмос понимаю, но часто вода заливается откуда угодно: из крана на работе, из родника, колодца на даче, просто АкваМинерале или Бонаква без газа, если закончилась, а момент долива прощелкан.
Лилась и водка и спирт и самогон, когда был в отпуске в …бре на юге.
Так что понимаю про дистилляты воды, но не всегда они рядом.

Читайте также:
Аквапланирование: как с ним бороться?

Re: Небольшой совет по омывателю стекол авто.

Ферапонт » 24 июн 2014, 21:28

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

Зачем многие автомобилисты добавляют лимонную кислоту в бачок омывателя

Лимонная кислота часто используется в быту для удаления накипи и отложения солей, это справедливо и для автомобилей. Слабый раствор эффективно удаляет налёт с форсунок стеклоомывателя и канала подачи жидкости, а также хорошо растворяет осадок на дне бачка.

Mercedes-Benz M-class 2007, двигатель бензиновый 5.л., 306 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Mercedes-Benz M-Class, 2005

Mercedes-Benz M-Class, 2010

Mercedes-Benz M-Class, 2008

Mercedes-Benz M-Class, 2008

Посмотреть больше машин на Дроме

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Удаление налета на поверхностях

Пригодится лимонка и для очистки сопел, через которые омывающая жидкость попадает на стекла.

Чтобы очистить форсунки от солей, нужно проделать следующую операцию:

  • Растворить 1 столовую ложку лимонки в половине стакана теплой воды.
  • Окунуть ватную палочку в раствор, а затем ею осторожно протереть отверстие, подающее стеклоомывающую жидкость.
  • Оставить кислую жидкость на форсунках на несколько минут.

Если камней слишком много, то вместо ватных палочек можно воспользоваться спонжем. После того, как большие кусочки минеральных солей растворятся, нужно собрать сухой тряпочкой воду, а место, куда попадал кислый раствор, тщательно промыть чистой водой и вытереть насухо.

10 худших средств по уходу за автомобилем, которые никогда не стоит покупать
Найти идеальную химию для автомобиля будет гораздо легче, если ориентироваться на отзывы людей, использовавших то или…

Промывка системы охлаждения

Хорошо зарекомендовала себя лимонная кислота и в борьбе с отложениями, образующимися в системе охлаждения. О том, что контуры нуждаются в промывке, свидетельствует потемневший антифриз, в котором невооруженным глазом видны хлопья грязи или кусочки накипи.

Восстанавливают функциональность системы так:

  • 80 грамм лимонки растворяют в 5 литрах теплой очищенной воды.
  • Из системы охлаждения сливают антифриз, а вместо него вливают полученный кислый раствор.
  • Плотно завинчивают крышку на горловине расширительного бачка и запускают двигатель.

Для того чтобы весь контур очистился, потребуется около 15 минут. Это время автомобиль должен работать на различных оборотах (то есть холостой ход нужно совмещать с прогазовкой), а в идеале должен запуститься вентилятор охлаждения.

По истечении указанного времени двигатель глушат, а еще минут через 20 полностью сливают жидкость из системы охлаждения и производят промывку полостей дистиллированной водой. По окончании операции очистки заливают охлаждающую жидкость.

Как я промывал радиатор печки изнутри и что из этого вышло
Отопительные системы многих автомобилей в холода начинают работать некорректно. Когда отопитель, он же «печка»,…

Лимонная кислота стоит копейки и не имеет срока годности, поэтому пакетик (а то и два) этого средства никогда не помешает в бардачке автомобиля.

Налет на лобовом стекле

Налет, помимо нарушенияэстетического вида, затрудняет обзор дороги. Избавиться от него поможет лимоннаякислота. В жидкости изначально не будет твердых солей, которые способныотложиться на стекле. Попадая даже в жесткую воду, лимонка сразу переведетосадок в растворимую форму, и не позволит ему накапливаться.

Важно! Не превышайте концентрацию лимонки. 1 столовая ложка на 1 литр воды. При большем содержании лимонка способна повредить лакокрасочное покрытие — ведь это кислота. Тем не менее, в небольших количествах она не агрессивна и не причинит никакого вреда краске автомобиля.

Засорившиеся сопла форсунок

Забившиеся известью форсунки можно очистить с помощью лимонной кислоты тремя способами.

  • Залить в бачок омывателя слабый раствор лимонной кислоты и использовать его в обычном режиме. Постепенно отложения солей растворятся и вымоются сами собой. Для этой процедуры даже не придётся снимать детали.
  • Если вы боитесь повредить лакокрасочное покрытие, то форсунки можно снять и промыть отдельно. Для этого их требуется поместить в раствор на несколько минут. Чтобы усилить эффект форсунки можно залить горячим концентратом, для приготовления которого используется вода, нагретая до 80°C.
  • Также можно промыть форсунки с помощью шприца. Для этого требуется набрать в шприц приготовленный раствор и впрыснуть содержимое в распылители. Струя выбьет грязь, а кислота удалит налёт.
Читайте также:
3 случая, когда машина показывает вам, что пора менять свечи

Засорившиеся соплафорсунок

Как мы уже говорили,трубки в системе тонкие, а сопла форсунок, через которые подается вода, ещетоньше. С каждой подачей жесткой воды в них будет накапливаться осадок, и современем он может полностью забить сопла. Лимонка, добавленная в бачок омывателя,не позволит образоваться такому осадку, и форсунки прослужат максимально долгои эффективно.

Налет на капоте отжидкости из омывателя

Соли кальция и магния оставляют на лакокрасочном покрытии автомобиля белесый налет, который может оказывать негативное влияние. Он снижает теплопроводность участков, которые покрывает. Даже если это капли в летнее время краска будет прогреваться неравномерно, что может привести к ее растрескиванию. Периодическое добавление лимонной кислоты поможет избежать этого.

Теперь мы видим, что лимонная кислота помогает решить ряд проблем, которые могут возникнуть как с самой системой омывателя, так и с автомобилем в целом. Избавиться от налета на стекле и краске, накоплении осадка в системе омывателя и выхода его из строя поможет обычная лимонка. Но помните — высокая концентрация может повредить лакокрасочное покрытие.

Как правильно заливать и в каком количестве

Обычно для приготовления раствора используется небольшой пакетик лимонной кислоты 20 г на весь объем бачка омывателя. Содержимое пакета высыпается в тёплую воду, хорошо размешивается, чтобы не осталось кристаллов, и выливается в бачок. Заливать раствор нужно в пустой бачок, не смешивать с остатками воды или специальной жидкости, чтобы не произошло непредвиденной химической реакции.

Важно! Допустимая концентрация раствора: 1 столовая ложка порошка на 1 литр воды. Превышение этого значения может привести к повреждению лакокрасочного покрытия.

Итак, лимонная кислота в бачке омывателя помогает избежать проблем с известковым налётом и своевременно очищает систему от него. Главное не превышать предельно допустимую концентрацию, чтобы не повредить краску. Пользуйтесь приведёнными советами и продлите жизнь трубкам, форсункам и системе в целом.

Не греет печка? Поможет промывка! — дедовские средства против фирменных

На улице холодно! Хочется побыстрее прогреть салон. Отопитель — на максимальную температуру, а из печки идет еле теплый воздух. В чем дело? Если термостат исправен, а в патрубках и шлангах нет воздушных пробок — значит, система охлаждения забита отложениями и нуждается в промывке.

Вот несколько советов, как это сделать самому, с минимальным риском для автомобиля и минимальными финансовыми затратами.

Способ 1. Дистиллированной водой (дешево, но малоэффективно)

Сливаем охлаждающую жидкость из остывшей системы, заправляем дистиллированную воду и «гоняем» мотор некоторое время. Можно прокатиться на автомобиле, чтобы вибрация, разгоны и торможения «подняли» как можно больше отложений. Затем сливаем воду и заливаем новый антифриз.

Такая слабенькая промывка справится лишь с легким загрязнением.

Способ 2. Проточной водой (и только потом дистиллированной)

По сути, это «усиленный» и более эффективный вариант способа №1.

Сливаем старый антифриз. Под напором подаем водопроводную воду через сливное отверстие в радиаторе или блоке цилиндров. Выходить вода будет через открытую пробку радиатора или расширительного бачка — все зависит от конфигурации системы охлаждения. В некоторых случаях потребуется снять термостат.

Важно: советуем отдельно промыть радиатор отопителя, отсоединив от него подводящий и отводящий шланги. Подавать воду необходимо попеременно в оба отверстия.

Не бойтесь использовать водопроводную воду: если ее не нагревать, накипи на стенках системы охлаждения не будет.

Закончили промывку под напором? Теперь заливайте дистиллированную или, в крайнем случае, кипяченую воду и выполняйте все, что описано в способе №1.

Читайте также:
Безопасная техника вождения автомобиля
Способ 3. С помощью насоса

Для этой цели лучше приобрести насос для перекачки охлаждающей жидкости от ГАЗели. Он продается в магазинах автозапчастей и стоит сравнительно недорого (примерно 1200 рублей).

Включив такой насос в систему охлаждения для промывки, мы создадим интенсивную циркуляцию любой жидкости, но без нагрева и мотора, и жидкости. А значит, снизим риск повредить систему любой «народной» промывкой (скорость химических реакций растет с повышением температуры).

Насос будет подавать воду из ведра, и потом она будет сливаться. При желании можно организовать промывку и по замкнутому кругу (в этом случае отложения придется отсеивать самодельным фильтром, например, из сложенных в несколько слоев капроновых чулок).

Способ 4. Установив топливный фильтр (будьте осторожны!)

Популярный совет: установить такой фильтр на шланг «обратки» из верхней точки радиатора в расширительный бачок. Делается это для улавливания загрязняющих антифриз частиц, чтобы всегда ездить с чистой системой.

Предупреждаем: при установке пластикового фильтра от карбюраторных машин рискуете в самый неподходящий момент остаться с закипевшим мотором. Дело в том, что термостойкость пластикового прозрачного фильтра недостаточна для современных высокотемпературных систем.

Можно поставить металлический фильтр от автомобилей с впрысковыми моторами (у них он располагается под днищем). Самые дешевые фильтры — от Самар и Приор.

«Дедовские» средства годятся не всем

Есть автомобили, в которых детали системы охлаждения выполнены из черных металлов. У других — только из алюминиевых сплавов. У машин-«ветеранов» можно встретить элементы системы охлаждения из сплавов меди. Всем этим системам нужны разные промывки.

Лить в них то кислоту (лимонную, молочную, уксусную), то щелочь (газированные напитки, каустическую соду) просто опасно. Ведь даже смешение двух несовместимых антифризов может вывести из строя двигатель, радиаторы (основной и отопителя) и даже коробку передач или интеркулер.

Как выбрать промывку?

Надежнее всего купить ту, что рекомендована производителем автомобиля. Или хотя бы такую, на этикетке которой указано, что металлам в системе охлаждения она не навредит.

Современные средства для промывки основаны не на кислотах и не на щелочах — у них нейтральный pH. А значит, они не агрессивны к металлическим деталям в системе охлаждения.

Промывки могут быть двухкомпонентными. Первый компонент очищает систему от окислов металлов, второй — от продуктов разложения старого антифриза.

Добавки заливают за пару тысяч километров до замены антифриза, и они успевают отмыть все загрязнения в системе, переводя их во взвешенное состояние. При замене антифриза грязь просто сливается вместе со старым.

Важно: Использовать фирменные промывки лучше согласно инструкции по применению. Но если есть подозрение на большое количество осадка в блоке цилиндров и радиаторах, можно предварительно промыть большим количеством воды под давлением (из водопровода или с помощью электронасоса).

Проще предотвратить, чем устранять

Заливайте правильный антифриз, вовремя меняйте его — и промывка системы изнутри не потребуется многие годы. А вот снаружи радиатор системы охлаждения промывайте как можно чаще. Особенно в межсезонье. Сделайте это сейчас — время для этого самое подходящее.

  • Что, как и когда нужно делать автомобилисту, изложено в сотнях книжек и методичек. А чего делать не нужно ни под каким видом, мы рассказываем тут.
  • Поддержать хорошее состояние узлов и агрегатов автомобиля поможет американская автохимия Cyclo и присадки SUPROTEC. Информацию о том, как правильно обслуживать автомобили, вы найдете в книгах издательства «За рулем»
  • В нашем интернет-магазине снижены цены на техническую литературу, руководству по ремонту и прочие книги и журналы издательства «За рулем». Не упустите момент!
  • «За рулем» теперь можно читать в Яндекс.Дзен.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: