Зачем нужны маленькие брызговики спереди от колес

Зачем устанавливают брызговики с каждой стороны колеса?

После активной эксплуатации автомобиля на зимних дорогах, очередная инспекция состояния машины может расстроить владельца.

Песчано-солевая смесь могла результативно «поработать» над лакокрасочным покрытием порогов, повредив краску. Вот в такие моменты и вспоминаются не установленные (оторванные) брызговики.

Интересно, что некоторые владельцы устанавливают их не только позади колеса, но также спереди или даже частично с боков. И в некоторых случаях это является полезным действием.

Чаще установлены только задние брызговики

Передние брызговики. Защитные элементы спереди колес есть не на всех автомобилях. В основном это машины европейского производства. Однако, разобравшись в преимуществах этих элементов, некоторые водители устанавливают их самостоятельно.

Авто конструкторы убеждают в двух положительных моментах при такой установке:

  1. Обеспечение безопасности в дождливую погоду. При движении на скорости, вовремя заметить и объехать каждую лужу не удается. В результате брызги из-под колес могут оказаться в изобилии на лобовом стекле. Тех 2-3 секунд, пока удастся очистить стекло и восстановить обзорность, может не хватить для предотвращения ДТП. К тому же, кузов остаётся дольше чистым.
  2. Передний «фартук» даже в сухую погоду активно работает. При движении по асфальту или проселочной дороге пыль значительно в меньшей степени поднимается с поверхности дороги. Машина меньше подвергается загрязнениям.

Брызговики выполняют разные функции

Жесткий «фартук» препятствует проникновению большого количества воздуха под днище автомобиля. Он выступает в качестве естественного препятствия при движении. В этом случае воздух не так сильно проникает в колесные арки, в результате чего уровень шума в этих местах становится меньше. Шумовая изоляция салона несколько улучшается.

Щитки с заходом на боковую сторону. В последнее время на некоторых автомобилях появились брызговики, которые имеют заход на боковую сторону от колесной арки. В частности, такую особенность заметили владельца модели АвтоВАЗ Lada Vesta. Защита от брызг здесь совсем не нужна.

Отчасти можно утверждать, что боковой элемент выполняет те же функции, что и передний «фартук». Создается естественная преграда для попадания лишнего воздуха в область колесных арок. Помимо улучшения шумовой изоляции, предотвращаются завихрения, что положительно сказывается на сохранении устойчивости автомобиля на скорости. Снижается вероятность заноса на скользкой дороге, уменьшается риск возникновения эффекта аквапланирования при проезде лужи.

Некоторые исследования показывают, что воздушный поток способен даже уменьшить количество влаги возле колеса. Суммарно улучшается устойчивость автомобиля, а водитель застрахован от возникновения критических ситуаций при плохих погодных условиях.

Среди других возможных функций, что зависит от формы щитка и его расположения, также называют:

  • Охлаждение трубопроводов системы выпуска отработавших газов;
  • Повышение эффективности охлаждения тормозных дисков.

При желании точную информацию по определенной модели автомобиля можно отыскать в руководстве пользователя или уточнить на автомобильном форуме у поклонников отдельной марки.

При утере фартука несложно заменить на новый элемент

В качестве заключения. Близкий подъезд на парковке к бордюру приводит к отрыву даже небольшого брызговика. В этом случае его лучше без промедления установить на место. Пусть свою незначительную, но полезную работу он выполняет и дальше.

Зачем нужны брызговики перед колесами — вы это знаете? — журнал За рулем

Передние брызговики

Защита и сохранность автомобиля — приоритетная задача любого автомобилиста. От летящих из-под колес грязи, песка и камней страдает внешний вид Вашей машины. С этой проблемой отлично справляются универсальные брызговики для передних арок авто.

Изготовленные из эластичных и прочных материалов, они позволяют сохранить автомобиль в чистоте и без серьезных повреждений. Автомобилист, заботящийся о своем средстве передвижения, всегда предпочитает заранее установить их на свой автомобиль, чем потом платить за кузовной ремонт. Так что брызговикам многие водители уделяют особое внимание.

Видео

Нормы законодательства о наличии брызговиков на авто

Согласно законодательству РФ (а именно статье 7.5 ПДД) брызговик может быть выполнен из резины или же из мягкого пластика, способного сдерживать не только грязь, песок и воду, но и камни, вылетающие на огромной скорости из-под колес. Отсутствие данного защитного элемента не влечет за собой штраф лишь в двух отдельных случаях:

  • Брызговики установлены только на задней паре колес (на передней оси накладки не являются обязательными);
  • Упомянутая деталь не предусмотрена в заводской конструкции транспортного средства.
Читайте также:
Когда можно лишиться прав за движение задним ходом без нарушения ПДД

И если с первой ситуацией все ясно, то второе обстоятельство вызывает немало споров между водителями и инспекторами дорожной полиции.

Сам брызговик должен иметь литую форму (если он состоит из двух и более частей, то между ними не допускаются зазоры), и полностью отвечать ГОСТу 52422 от 2005 года. В него входят следующие пункты:

  • Нижняя часть защитной детали может располагаться на расстоянии не более 200 мм от асфальтированной поверхности;
  • Внутренняя сторона брызговика должна оборудоваться специальным устройством для задержки воды;
  • Угол наклона накладки не может превышать 10 градусов против хода автомобиля;
  • Ширина защитной детали должна соответствовать ширине колеса или выходить за ее пределы (не более, чем на 200 мм).

При этом сотрудники Госавтоинспекции могут оштрафовать водителя как за полное отсутствие брызговиков, так и за их несоответствие ГОСТу. Но размер материального взыскания в обоих случаях будет одинаковым, так как КоАП не предусматривает отдельной статьи за несоблюдение единых стандартов.

Как избежать штрафа

Если вас остановил сотрудник ГАИ за отсутствие брызговиков, но протокол он составить еще не успел, то у вас есть все шансы избежать данной процедуры, приводя следующие аргументы:

  • Защитные накладки не предусмотрены на автомобиле заводом изготовителем (на большинстве отечественных ТС брызговики не устанавливались. Более того, инспектор должен доказать принадлежность упомянутой детали к конструкции транспортного средства. Ведь в противном случае оштрафовать водителя по ст.12.5 КоАП у него не получится);
  • Брызговик отпал в период последней эксплуатации автомобиля и в данный момент вы двигаетесь в сторону ремонтной мастерской с целью устранения проблемы (хоть по правилам такое обстоятельство и приравнивается к нарушению, на практике инспектора могут сжалиться над автовладельцем и отпустить его, сделав лишь устное замечание);
  • Если сотрудник ДПС настаивает на том, чтобы выписать штраф за отсутствие брызговиков, ни в коем случае не соглашайтесь с полученным наказанием, и требуйте от полицейских пустой бланк для составления объяснительной записки (в последнем документе необходимо упомянуть, что при выезде со стоянки неполадок не было. Это поможет вам в дальнейшем оспаривании протокола в суде).

Внимание! Ст. 12.5 Административного кодекса не считается серьезной, ввиду чего уклониться от ответственности за ее несоблюдение можно даже путем банального разговора с представителями дорожной полиции. Но при возникновении конфликтной ситуации с патрульными водитель сможет защитить свои права в суде.

Виды брызговиков для автомобиля

Перед тем как приступить к установке и выбору брызговиков, необходимо понять, чем они отличаются друг от друга. В продаже можно найти десятки моделей подобных аксессуаров, но отличий в них не так много.

Первый принцип, по которому делятся брызговики, это по внешнему виду и конструкции. Их разделяют на:

  • Универсальные. Подобные брызговики подходят практически к любым автомобилям, но они не отличаются изысканным дизайном. Чаще подобные модели представляют собой черный прямоугольник, который водителю предлагается установить на свой автомобиль. Преимущества таких типов брызговиков в низкой стоимости. Однако, за счет своей универсальности, не на всех машинах они выполняют свои функции на 100 процентов.
  • Индивидуальные. Такие брызговики выпускаются чаще всего производителями автомобилей, и они стоят значительно дороже универсальных. Их покупка оправдана, если универсальные брызговики критически выбиваются из общего дизайна машины или плохо справляются с возложенными на них задачами. Индивидуальные брызговики сложно найти в продаже в розничных автомобильных магазинах.

Статья в тему: Чистка инжектора

Помимо разделения брызговиков по внешнему виду, они могут различаться по материалам изготовления. На рынке можно выделить 3 материала, из которых изготавливаются подобные аксессуары:

  • Полиуретан. Данный материал считается оптимальным для брызговиков. Из него выполняется большинство подобных аксессуаров, которые могут похвастаться хорошими техническими показателями в различных условиях эксплуатации;
  • Резина. Самый дешевый материал для изготовления брызговиков, который не может порадовать водителей долговечностью. Аксессуары, выполненные из резины, могут прослужить сезон, после чего их придется менять. Стоимость полиуретановых брызговиков несколько выше, но они практически полностью вытеснили резиновые модели из продажи.
  • Пластик. В теплых европейских странах популярны пластиковые брызговики, но для российских реалий они не подходят из-за климатических условий. Выполненные из пластика брызговики отлично выглядят и хорошо себя показывают при температуре выше 10 градусов по Цельсию. На морозе они теряют ряд своих свойств и становятся хрупкими, что ведет к их повреждению и образованию сколов.
Читайте также:
Как помыть автомобиль без воды

Выше приведены основные виды, на которые можно разделить все брызговики, представленные в продаже.

Закон о брызговиках

Об использовании защитных щитков прописано в Постановлении Правительства Российской Федерации №1090 (как в первичном релизе от 23 октября 1993 г., так и в последующих редакциях).

Норматив ввел в действие правила дорожного движения, в которых имеется пункт 7.5. Раздел регламентирует использование прочих элементов конструкции транспортных средств.

В частности в пункте указано, что владелец обязан использовать грязезащитные щитки в том случае, когда они предусмотрены заводом-изготовителем. Требование сохранено и в последнем релизе правил от 21 декабря 2019 г.

Некоторые владельцы автомобилей некорректно интерпретируют статью 7.5 правил дорожного движения, в которой говорится о «заднем защитном устройстве». В этом случае речь идет не о брызговиках задних колес, а о специальном стальном брусе на кронштейнах, предотвращающем попадание автомобиля при попутном столкновении под мосты грузовика или прицепа.

В разделе четко указаны «грязезащитные фартуки и брызговики», которые должны устанавливаться позади передних и задних колес.

Как бывает на практике?

Согласно статистике, инспекторы ГИБДД редко выписывают штраф за отсутствующие или поврежденные грязезащитные щитки. Отмечены случаи, когда при возникновении конфликта сотрудники полиции начинали искать поводы придраться к водителю.

Обнаружение поломки брызговика дает инспектору повод выписать штраф, а также составить предписание предоставить машину на осмотр с устранением неисправностей в течение 10 рабочих дней (в соответствии с частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ). После получения квитанции у водителя имеется 20 суток на оплату со скидкой 50%.

Если после остановки машины для проверки документов инспектор обнаруживает отсутствие защиты от грязи, то водителю следует вежливо уведомить сотрудника о том, что узел был потерян недавно и транспортное средство движется в зону ремонта.

Спокойная манера построения диалога позволяет ограничиться предупреждением, но владельцу машины необходимо установить щитки на штатную точку в ближайшее время. В противном случае при повторной остановке избежать наказания не удастся.

На части машин зарубежного изготовления и на старых советских машинах применение брызговиков не предусмотрено. Для подтверждения следует предъявить диагностическую карту, в которой указано отсутствие щитков для отражения брызг из-под колес.

На некоторых моделях машин щитки отлиты вместе с бампером либо использованы крылья со специальными отражательными поверхностями. В этом случае монтаж дополнительных щитков будет расцениваться как внесение изменений в конструкцию транспортного средства.

Пластиковые брызговики

Пластиковые брызговики часто входят в комплектацию автомобиля в качестве штатных.

Достоинства:

• Жесткие, при движении автомобиля с любой скоростью выполняют свою функцию защиты,

• не боятся низкой температуры, выдерживают температуру до -50 градусов,

• могут быть любого цвета в отличие от резиновых черных брызговиков.

• жесткость изделия при определенных условиях может обернуться недостатком. При наезде на препятствие и ударе о камень или бордюр брызговик может расколоться,

• Стоимость пластиковых брызговиков несколько выше резиновых.

Нужно ли ставить брызговики, если с завода машины приходят без них?

Брызговики и подкрылки ставят на конвейере

Действительно, брызговики (грязезащитные фартуки) должны присутствовать на всех автомобилях. Они выполняют важную функцию: защищают попутные транспортные средства от грязи и камней, летящих из-под колес назад. Часто камни величиной с лесной орех подхватываются протектором и выстреливают назад, как снаряды из катапульты, врезаясь в переднюю кромку капота или в лобовое стекло автомобилей сзади. В местах ударов остаются крупные сколы лакокрасочного покрытия или «раковины» на стекле. Поэтому из-за требований безопасности производителям предписано в обязательном порядке оборудовать машины защитными фартуками. Более того, без них эксплуатация транспортных средств действительно запрещена.

В приложении к Правилам дорожного движения под названием «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации» (глава 7) сказано, что ездить на машине запрещается, если «отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики». Однако это не повод бежать в магазин запчастей и прикручивать накладки саморезами к кузову.

Читайте также:
10 самых дорогих машин в мире

Вопрос-ответ Почему нельзя использовать брызговики зимой?

Дело в том, что на многих машинах роль брызговиков выполняют защитные элементы на штатных подкрылках. Если присмотреться к задним кожухам в арках колес, то можно увидеть, что они имеют небольшие выступы в виде спойлеров у основания арки. Они-то и перераспределяют потоки воздуха, не давая камешкам отлетать вверх.

Видео

Действующие штрафы за отсутствие брызговиков

При обнаружении поврежденных или отсутствующих брызговиков сотрудник дорожной полиции имеет право оформить штраф в соответствии с разделом 1 статьи 12.5 Кодекса.

В статье имеется ссылка на перечень нормативных требований к автомобилям, допущенным к эксплуатации на дорогах общего пользования. Инспектор ГИБДД анализирует перечень и сопоставляет информацию с текущим состоянием машины, а затем выносит решение о пригодности транспортного средства к дальнейшему использованию.

На осень 2020 г. законодательство предусматривает оформление штрафа 500 руб. При этом правила не предусматривают запрета на дальнейшую эксплуатацию машины после заполнения бланка о взыскании.

Водитель должен сослаться на пункт 2.3.1 свода правил дорожного движения, согласно которому допускается самостоятельное восстановление техники либо передвижение в зону ремонта с соблюдением мер предосторожности. Действующее законодательство не предусматривает наказания в виде устного предупреждения либо указания устранить неисправность.

Почему некоторые водители отказываются от брызговиков?

Владельцы автомобилей иногда отказываются от установки элементов, указывая причины:

  • увеличенное аэродинамическое сопротивление и рост расхода топлива на 1-2% (на машинах выпуска после начала 2000-х гг. оригинальные элементы не оказывают негативного воздействия);
  • появление посторонних акустических шумов в фиксированном диапазоне скоростей (из-за завихрения потока);
  • риск повреждения щитков и сопряженных элементов (например, подкрылка или бампера) при движении по грунтовой или неровной дороге;
  • вероятность налипания мокрого снега, который замерзает и частично блокирует колесо в арке;
  • нежелание дополнительно вкладывать деньги в новый автомобиль (в случае отсутствия заводских деталей);
  • необходимость сверления дополнительных отверстий в кузове для крепления (требуется на части моделей машин).

Снятие штатного брызговика оказывает негативное воздействие на автомобиль и попутные транспортные средства. В колесной арке образуются щели (между панелями кузова, бампером или подкрылком), в которые набивается влажная грязь.

Несмотря на оцинковку и дополнительное защитное покрытие, на металлических поверхностях образуются очаги коррозии. Попадающие вместе с грязью агрессивные дорожные реагенты ускоряют процесс разрушения стальных листов. Кроме того, мелкий песок из-под колес отделяет от бампера и порогов слой лакокрасочного покрытия.

На автомобилях с расширителями колесных арок брызговики являются частью пластиковых накладок на кромки крыла. При снятии элементов поток грязи летит не только на следующие позади автомобили, но и залепляет боковины дверей, зеркала заднего вида и стекла.

Доработка негативно влияет на безопасность движения и снижает уровень комфорта для водителя. Отбрасываемые шинами камни могут сколоть лакокрасочное покрытие и повредить слой цинка на панелях кузова, что вызовет быструю коррозию (вплоть до сквозной).

Виды брызговиков для автомобиля

Перед тем как приступить к установке и выбору брызговиков, необходимо понять, чем они отличаются друг от друга. В продаже можно найти десятки моделей подобных аксессуаров, но отличий в них не так много.

Первый принцип, по которому делятся брызговики, это по внешнему виду и конструкции. Их разделяют на:

  • Универсальные. Подобные брызговики подходят практически к любым автомобилям, но они не отличаются изысканным дизайном. Чаще подобные модели представляют собой черный прямоугольник, который водителю предлагается установить на свой автомобиль. Преимущества таких типов брызговиков в низкой стоимости. Однако, за счет своей универсальности, не на всех машинах они выполняют свои функции на 100 процентов.
  • Индивидуальные. Такие брызговики выпускаются чаще всего производителями автомобилей, и они стоят значительно дороже универсальных. Их покупка оправдана, если универсальные брызговики критически выбиваются из общего дизайна машины или плохо справляются с возложенными на них задачами. Индивидуальные брызговики сложно найти в продаже в розничных автомобильных магазинах.

Статья в тему: Признаки поломки

Помимо разделения брызговиков по внешнему виду, они могут различаться по материалам изготовления. На рынке можно выделить 3 материала, из которых изготавливаются подобные аксессуары:

  • Полиуретан. Данный материал считается оптимальным для брызговиков. Из него выполняется большинство подобных аксессуаров, которые могут похвастаться хорошими техническими показателями в различных условиях эксплуатации;
  • Резина. Самый дешевый материал для изготовления брызговиков, который не может порадовать водителей долговечностью. Аксессуары, выполненные из резины, могут прослужить сезон, после чего их придется менять. Стоимость полиуретановых брызговиков несколько выше, но они практически полностью вытеснили резиновые модели из продажи.
  • Пластик. В теплых европейских странах популярны пластиковые брызговики, но для российских реалий они не подходят из-за климатических условий. Выполненные из пластика брызговики отлично выглядят и хорошо себя показывают при температуре выше 10 градусов по Цельсию. На морозе они теряют ряд своих свойств и становятся хрупкими, что ведет к их повреждению и образованию сколов.
Читайте также:
Автомобильная телевизионная (ТВ) антенна: какую выбрать? + мнение эксперта

Выше приведены основные виды, на которые можно разделить все брызговики, представленные в продаже.

Советы юриста как избежать штрафа

Но представим, что, несмотря на редкость, именно вам не повезло, и остановивший вас инспектор ГИБДД пытается вас оштрафовать за отсутствие брызговиков. Что делать в этом случае?

Прежде всего, вам следует поинтересоваться у сотрудника ГИБДД, на каком, собственно, основании он требует от вас наличия брызговиков. В том случае, если ваш автомобиль старый либо иностранного производства, есть шанс избежать штрафа: на старых советских машинах брызговики изначально производителем не ставились, а отдельные модели иномарок вместо резиновых брызговиков могут быть оборудованы крыльями особой формы, не дающими разлететься грязи.

При этом в силу ст. 1.5 КоАП РФ в этом случае не вы должны доказывать, что брызговики не предусмотрены конструкцией – а инспектор, что имеет место нарушение. Если при этом у вас есть действующий талон техосмотра, который вы происходили без брызговиков – этот способ сработает, поскольку установка брызговиков – это уже изменение конструкции автомобиля.

Кроме того, можно сослаться на п. 2.3.1 ПДД

Согласно этой нормы при наличии неисправности, предусмотренной перечнем из приложения к ПДД, водитель обязан принять меры к ремонту, а при невозможности – двигаться к месту ремонта, соблюдая меры предосторожности. Отсутствие брызговиков не относится к числу тех неисправностей, при которых движение абсолютно запрещено (как, например, при неисправности тормозной системы)

В том случае, если составляется протокол, вам необходимо будет собственноручно сделать в нем запись следующего содержания: «При выезде со стоянки неисправностей не было, действовал согласно ПДД». Это пригодится, если предусмотренные конструкцией брызговики действительно отвалились по дороге. Вообще, ни в коем случае не соглашайтесь со штраформ – в противном случае вы не сможете его оспорить.

Ну а самое главное – следите за автомобилем и проверяйте прочность крепления брызговиков. Это проще, чем обжаловать постановление, чтобы избежать штрафа.

Установка брызговиков: инструкция и важные советы

С такой задачей как установка брызговиков явно не следует обращаться в сервис, поскольку выполнить ее в гараже без особых умений и инструментов может любой водитель. Чтобы установить брызговики на автомобиль потребуется дрель, карандаш, саморезы и крестовая отвертка.

Процесс установки брызговиков проходит следующим образом:

  1. Водитель выкручивает колеса автомобиля таким образом, чтобы они не мешали подобраться к зоне крепления брызговиков. Если используют колеса большого радиуса, иногда их удобнее снять, но делать это не обязательно;
  2. Далее необходимо освободить место для крепления брызговиков, для этого удаляются старые брызговики (если они имеются), снимаются подкрылки и выкручиваются саморезы;
  3. После этого следует очистить поверхность, куда будут крепиться брызговики. В качестве средства для ее зачистки лучше всего подойдет спирт;
  4. На следующем шаге новый брызговик прикладывается к месту установки, и отмечаются места для его крепления при помощи карандаша;
  5. Далее в отмеченных позициях дрелью делаются дырки соответствующего диаметра, после чего брызговики фиксируются на саморезы.

Зачем нужны брызговики?

Брызговик, а правильнее, фартук колесной арки – это дополнительный автомобильный аксессуар, выполняющий несколько важных функций. Устанавливается брызговик на заднюю часть колесного крыла.

В дождливую погоду брызговики защищают дно и всю нижнюю часть автомобиля от попадания брызг и дорожной грязи. В зимнее время брызговики защищают дно автомобиля от реагентов, которыми обрабатывают дороги в больших городах. Форма брызговиков такова, что изменяется аэродинамика в районе колесных арок, и брызги и грязь из-под колес не оседают на нижней части корпуса и боковых дверях автомобиля. Мало того, брызговики защищают лакокрасочное покрытие нижней части автомобиля от царапин и сколов, которые могут появиться от мелкой щебенки, вылетающей из-под колес вашего же автомобиля. Автомобили, долгое время вынужденные по каким либо причинам эксплуатироваться без брызговиков по плохим дорогам, определяются сразу – видны царапины на нижней части корпуса и боковых дверей, а в дождливую погоду такие автомобили отличаются более грязным видом всей нижней части автомобиля.

Читайте также:
Можно ли устранить угар моторного масла, заменив его

Брызговики подразделяются на передние и задние. Если функция передней пары брызговиков – это защита собственного автомобиля от брызг, грязи и мелкой щебенки, то к функциям задней пары брызговиков, кроме указанной выше функции, прибавляется еще и защита автомобиля, следующего за вашим авто.

Езда без задней пары брызговиков может привезти к аварийной ситуации на дороге. На лобовое стекло сзади идущего автомобиля могут попасть брызги, грязь и мелкая щебенка, вылетающие из-под колес вашего автомобиля, из-за чего, пусть кратковременно, может ухудшиться видимость дорожного полотна, а это чревато непредсказуемыми последствиями и может привести к аварии, травмам и даже гибели людей.

«Причем здесь я и мой автомобиль» – скажете Вы, – «Установите дефлектор капота для защиты своего автомобиля от неприятностей со стороны идущего впереди автомобиля без брызговиков». Но дефлектор выполняет свои функции защиты на 100 процентов только при движении автомобиля выше 70 км в час, а брызговики – при любой скорости. Чем больше и выше Ваш автомобиль, тем опаснее езда без брызговиков для автомобилей, следующих за Вами. Для большей наглядности представьте себе грузовик без задних брызговиков, двигающийся перед вашим автомобилем в дождливую погоду.

В Российской федерации эксплуатация автомобиля без задних брызговиков запрещена законом (Статья КоАП 12.5 часть 1). Наказание за такое нарушение – предупреждение или штраф 500 рублей на усмотрение сотрудника ГИБДД.

Подведем итог. Что дает установка брызговиков на ваш автомобиль?

1. Автомобиль меньше пачкается, особенно в дождливую погоду, меньше страдает от реагентов в зимнюю погоду.

2. Лакокрасочное покрытие нижней части корпуса автомобиля защищается от царапин.

3. Меньше проблем и стычек на дорогах – не летит грязь и брызги из–под колес вашего авто на едущий следом автомобиль.

4. Инспектору ГИБДД не к чему придраться – и деньги и нервы Ваши останутся целыми.

Надеюсь, мы убедили Вас в необходимости такого аксессуара для автомобиля и если вдруг один из брызговиков повредился, отломился или оторвался, необходимо заменить его как можно скорее.

Какой же брызговик выбрать?

Кроме уже названного разделения на передние и задние, брызговики могут быть универсальные и изготовленные для определенной модели автомобиля. Такие оригинальные брызговики изготавливаются с учетом конструктивных особенностей передних и задних колесных арок определенной марки и модели автомобиля. Если в магазине есть брызговики, изготовленные для вашей модели автомобиля, то желательно купить и установить именно такие брызговики, так как они лучше выполняют свои функции и надежнее крепятся по сравнению с универсальными. Для крепления брызговиков к задней части колесного крыла используются штатные отверстия.

Из какого материала делают брызговики?

Брызговики изготавливаются из резины, пластика и из композитных материалов.

Первые автомобили были оснащены резиновыми брызговиками, затем с развитием технологий и производства пластмасс и внедрения их в автомобилестроение, появились пластиковые брызговики. С появлением композитных материалов и термопластов получили распространение брызговики из этих материалов. В настоящее время широко применяются все типы брызговиков. Рассмотрим плюсы и минусы брызговиков из различных материалов.

Резиновые брызговики.

Достоинства:

• просты в обслуживании, легко помыть, заменить,

• гибкие, при наезде на препятствие или бордюр не сломаются,

• самая низкая цена.

• не выдерживают низких температур, становятся хрупкими и ломкими при минусовой температуре.

• При движении автомобиля с большой скоростью гибкость изделия становится недостатком, брызговики отклоняются и перестают выполнять свою функцию защиты.

• небольшой срок службы по сравнению с другими типами брызговиков, могут рваться в местах крепления и просто отрываться.

Все резиновые брызговики – универсальные и подразделяются только на переднюю и заднюю пару брызговиков.

Читайте также:
Где помыть машину, чтобы не нарваться на штраф

Пластиковые брызговики.

Пластиковые брызговики часто входят в комплектацию автомобиля в качестве штатных.

Достоинства:

• Жесткие, при движении автомобиля с любой скоростью выполняют свою функцию защиты,

• не боятся низкой температуры, выдерживают температуру до -50 градусов,

• могут быть любого цвета в отличие от резиновых черных брызговиков.

• жесткость изделия при определенных условиях может обернуться недостатком. При наезде на препятствие и ударе о камень или бордюр брызговик может расколоться,

• Стоимость пластиковых брызговиков несколько выше резиновых.

Композитные брызговики.

В последнее время широкое распространение получили именно такие брызговики, так как они обладают всеми преимуществами как резиновых, так и пластиковых брызговиков. Они имеют определенную гибкость и жесткость, выдерживают низкие минусовые температуры, могут быть различного цвета, что важно для некоторых владельцев автомобилей, но, конечно, они имеют самую высокую цену по сравнению с другими типами брызговиков.

Обычно для изготовления таких брызговиков используется полиуретан.

Полиуретановые и пластиковые брызговики могут быть оригинальными (3D) и универсальными.

В нашем магазине мы предлагаем универсальные резиновые брызговики фирмы AVTODRIVER, и полиуретановые брызговики фирмы NORPLAST (универсальные и 3D). Обе эти фирмы российские, производство находится в России, сырье используется так же российское. AVTODRIVER и NORPLAST гарантируют высокое качество своей продукции.

В интернете можно легко найти видео, где автовладельцы делятся опытом по установке брызговиков и о необходимости и нюансах их использования. Предлагаем Вам посмотреть их.

Почему без брызговиков плохо, а с “криво” установленными рискуете получить проблемы с кузовом

Далеко не все автомобили с завода идут с брызговиками, что даже удивительно, ведь без них кузов оказывается перед риском повреждения. А самостоятельно установленные элементы могут принести больше вреда, чем пользы.

Что это такое и зачем надо?

Брызговик представляет собой резиновый или пластиковый щиток, который устанавливается позади колеса и отсекает летящие из-под него воду, грязь и пескоструй. Особенно нужны брызговики позади ведущих колес, ведь на скользких покрытиях возможны пробуксовки, что подразумевает повышенный “обстрел”.

Задние брызговики дополнительно защищают от дорожного мусора едущие позади автомобили, так что, считайте, отсутствие этих элементов на машине – моветон. А вот передние брызговики прикрывают от пескоструя кузов собственного автомобиля, в частности, пороги и задние арки. Без них ЛКП этих элементов подвергается постоянным механическим повреждениям, пусть и мелким. Рано или поздно образуются сколы, которые затем перерастают в очаги коррозии. То есть вы получаете проблему на ровном месте.

“В доброй половине случаев, когда на свежей машине приходится менять накладки на пороги из-за коррозии, то это из-за того, что нет передних брызговиков или они слишком маленькие и не справляются со своей задачей. В итоге пескоструй за пару лет повреждает покрытие, металл начинает ржаветь, – говорит специалист по кузовному ремонту Александр. – Если на порогах и арках есть защитные пластиковые накладки, как, например, это принято сейчас на кроссоверах и всяких кросс-версиях, то это предотвращает проблему. Но если пороги и арки ничем не защищены, установка полноценных брызговиков за передними колесами обязательна. Задние тоже нужны, если позади арки не пластиковый бампер, а металлические элементы кузова, например, как в микроавтобусах или тех же “жигулях”.

Цена вопроса

Стоимость брызговиков зависит от марки и модели автомобиля, а также от уровня производителя. Если говорим про массовые модели и “лицензию”, то в среднем комплект брызговиков на одну ось обойдется в 40-70 рублей. Оригинальные детали могут стоить и 100, и 250 руб. за пару, особенно если речь идет о самых свежих и изначально недешевых автомобилях.

На другой стороне полюса – универсальные брызговики по цене 10-35 руб. за пару. В этом случае при выборе стоит учитывать как качество самого продукта, так и возможность его установки на ваш автомобиль, ведь “безразмерный” щиток может не встать так, как специально разработанный, с оптимизированной формой. Как минимум это касается размеров (хотя некоторые модели можно и подрезать), а также профиля.

Не навреди

Именно в случае с дешевыми или универсальными брызговиками больше всего риск напортачить. Ведь если деталь не становится “как влитая”, она может сама повредить ЛКП в районе арки. А слишком длинный или эластичный брызговик может попасть между колесом и бордюром при движении задним ходом, и вы его просто оторвете в один миг.

Читайте также:
Почему нужно всегда иметь в машине «Извещение о ДТП»

Еще один аспект – крепление. Используя неоригинальный крепеж, вы можете не достичь необходимой фиксации брызговика. А если он начнет “ерзать”, то опять же может сам повредить ЛКП, особенно если нет подкрылка-локера. А еще кузовщики частенько сталкиваются с тем, что коррозия начинается как раз в высверленных под саморезы отверстиях, потому как “установщики” не нашли иного способа закрепить брызговик (например, когда штатных отверстий нет или купленный неоригинальный брызговик на них не становится) и не озадачились антикоррозийной защитой этих мест.

Наш вердикт

Главный вывод – брызговики нужны, особенно передние. И если их на вашей машине по какой-то причине нет, а пороги и арки не имеют пластиковой или иной защиты, установка щитков за колесами настоятельно рекомендуется. Лучшее решение при этом – выбор оригинальных или максимально близких к таковым деталей. С универсальными брызговиками важно угадать с размером и обеспечить надежный монтаж. Лучше обходиться без высверливания новых отверстий, но если без этого никак, то хотя бы обработать в этих местах кузов антикоррозионными составами и в дальнейшем не забывать про их периодическую инспекцию.

Под надежной защитой. Брызговики в базе объявлений Автобизнеса

Необходимость установки брызговиков на автомобиль

Установка брызговиков на автомобили не всегда осуществляется заводом-изготовителем. Производители часто используют небольшие пластиковые щитки на передней части порога или заднем бампере, частично отсекающие поток грязи из-под колес.

Дилерские центры предлагают установку дополнительных элементов за доплату, владельцы машин с пробегом могут самостоятельно смонтировать экраны в гаражных условиях.

Зачем нужны брызговики на автомобиле?

Автомобильные покрышки, снабженные рельефным рисунком, отводят грязь и воду из пятна контакта, обеспечивая улучшенное сцепление с дорожным покрытием. Вращающееся колесо отбрасывает поток назад, песок и мелкие камни могут повредить лакокрасочное покрытие и стекла движущихся в потоке машин.

Для отражения посторонних предметов на пороге кузова и заднем бампере (либо крыле) крепят пластиковые или резиновые щитки. Элемент уменьшает разброс брызг в стороны, защищая пешеходов на тротуарах, расположенных близко к проезжей части.

Почему некоторые водители отказываются от брызговиков?

Владельцы автомобилей иногда отказываются от установки элементов, указывая причины:

  • увеличенное аэродинамическое сопротивление и рост расхода топлива на 1-2% (на машинах выпуска после начала 2000-х гг. оригинальные элементы не оказывают негативного воздействия);
  • появление посторонних акустических шумов в фиксированном диапазоне скоростей (из-за завихрения потока);
  • риск повреждения щитков и сопряженных элементов (например, подкрылка или бампера) при движении по грунтовой или неровной дороге;
  • вероятность налипания мокрого снега, который замерзает и частично блокирует колесо в арке;
  • нежелание дополнительно вкладывать деньги в новый автомобиль (в случае отсутствия заводских деталей);
  • необходимость сверления дополнительных отверстий в кузове для крепления (требуется на части моделей машин).

Снятие штатного брызговика оказывает негативное воздействие на автомобиль и попутные транспортные средства. В колесной арке образуются щели (между панелями кузова, бампером или подкрылком), в которые набивается влажная грязь.

Несмотря на оцинковку и дополнительное защитное покрытие, на металлических поверхностях образуются очаги коррозии. Попадающие вместе с грязью агрессивные дорожные реагенты ускоряют процесс разрушения стальных листов. Кроме того, мелкий песок из-под колес отделяет от бампера и порогов слой лакокрасочного покрытия.

На автомобилях с расширителями колесных арок брызговики являются частью пластиковых накладок на кромки крыла. При снятии элементов поток грязи летит не только на следующие позади автомобили, но и залепляет боковины дверей, зеркала заднего вида и стекла.

Доработка негативно влияет на безопасность движения и снижает уровень комфорта для водителя. Отбрасываемые шинами камни могут сколоть лакокрасочное покрытие и повредить слой цинка на панелях кузова, что вызовет быструю коррозию (вплоть до сквозной).

Закон о брызговиках

Об использовании защитных щитков прописано в Постановлении Правительства Российской Федерации №1090 (как в первичном релизе от 23 октября 1993 г., так и в последующих редакциях).

Норматив ввел в действие правила дорожного движения, в которых имеется пункт 7.5. Раздел регламентирует использование прочих элементов конструкции транспортных средств.

Читайте также:
Как узнать есть ли техосмотр по номеру автомобиля

В частности в пункте указано, что владелец обязан использовать грязезащитные щитки в том случае, когда они предусмотрены заводом-изготовителем. Требование сохранено и в последнем релизе правил от 21 декабря 2019 г.

Некоторые владельцы автомобилей некорректно интерпретируют статью 7.5 правил дорожного движения, в которой говорится о «заднем защитном устройстве». В этом случае речь идет не о брызговиках задних колес, а о специальном стальном брусе на кронштейнах, предотвращающем попадание автомобиля при попутном столкновении под мосты грузовика или прицепа.

В разделе четко указаны «грязезащитные фартуки и брызговики», которые должны устанавливаться позади передних и задних колес.

Действующие штрафы за отсутствие брызговиков

При обнаружении поврежденных или отсутствующих брызговиков сотрудник дорожной полиции имеет право оформить штраф в соответствии с разделом 1 статьи 12.5 Кодекса.

В статье имеется ссылка на перечень нормативных требований к автомобилям, допущенным к эксплуатации на дорогах общего пользования. Инспектор ГИБДД анализирует перечень и сопоставляет информацию с текущим состоянием машины, а затем выносит решение о пригодности транспортного средства к дальнейшему использованию.

На осень 2020 г. законодательство предусматривает оформление штрафа 500 руб. При этом правила не предусматривают запрета на дальнейшую эксплуатацию машины после заполнения бланка о взыскании.

Водитель должен сослаться на пункт 2.3.1 свода правил дорожного движения, согласно которому допускается самостоятельное восстановление техники либо передвижение в зону ремонта с соблюдением мер предосторожности. Действующее законодательство не предусматривает наказания в виде устного предупреждения либо указания устранить неисправность.

Как бывает на практике?

Согласно статистике, инспекторы ГИБДД редко выписывают штраф за отсутствующие или поврежденные грязезащитные щитки. Отмечены случаи, когда при возникновении конфликта сотрудники полиции начинали искать поводы придраться к водителю.

Обнаружение поломки брызговика дает инспектору повод выписать штраф, а также составить предписание предоставить машину на осмотр с устранением неисправностей в течение 10 рабочих дней (в соответствии с частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ). После получения квитанции у водителя имеется 20 суток на оплату со скидкой 50%.

Если после остановки машины для проверки документов инспектор обнаруживает отсутствие защиты от грязи, то водителю следует вежливо уведомить сотрудника о том, что узел был потерян недавно и транспортное средство движется в зону ремонта.

Спокойная манера построения диалога позволяет ограничиться предупреждением, но владельцу машины необходимо установить щитки на штатную точку в ближайшее время. В противном случае при повторной остановке избежать наказания не удастся.

На части машин зарубежного изготовления и на старых советских машинах применение брызговиков не предусмотрено. Для подтверждения следует предъявить диагностическую карту, в которой указано отсутствие щитков для отражения брызг из-под колес.

На некоторых моделях машин щитки отлиты вместе с бампером либо использованы крылья со специальными отражательными поверхностями. В этом случае монтаж дополнительных щитков будет расцениваться как внесение изменений в конструкцию транспортного средства.

Что делать, если вам выписывают штраф?

Если автомобиль остановил сотрудник полиции на стационарном или передвижном посту для проверки документов, а затем обнаружил отсутствие брызговиков, то водителю выдается постановление о наложении административного штрафа.

Владелец машины может затребовать составление протокола, что повлечет временные затраты, поэтому инспекторы ГИБДД стараются избегать подобной процедуры. В этом случае есть вероятность, что водитель получит устное предупреждение и предписание устранить обнаруженную неисправность (несмотря на отсутствие такого наказания по данному нарушению).

Если сотрудник дорожной полиции оформляет протокол о выявленном нарушении (в дополнение к штрафной квитанции), то водителю необходимо ознакомиться с документом и внести замечание. В поле для дополнения надо указать, что на момент выезда со стоянки брызговики были на месте (наличие проверялось визуальным осмотром). Подобное замечание позволяет попытаться оспорить штраф в судебном порядке.

Владельцу автомобиля необходимо регулярно проверять техническое состояние автомобиля (самостоятельно или в условиях специализированного сервиса) и своевременно менять поврежденные детали.

Сотрудники дорожной полиции могут привлечь водителя к ответственности за неисправные системы очистки стекол (дефект легко проверяется при движении машины по грязной дороге).

От исправности автомобиля зависит безопасность не только находящихся в салоне водителя и пассажиров, но и прочих участников дорожного движения и пешеходов.

Читайте также:
Насколько автокондиционер увеличивает расход топлива

Зачем нужны брызговики?

Для чего нужны брызговики

Брызговиками на машине называются специальные накладки, расположенные под задними, а иногда и под передними колесными арками. Обычно такую деталь изготавливают из плотной резины, хотя на легковых автомобилях нередко применяется облегченный, пластиковый вариант изделия. Служит брызговик исключительно для защиты позади идущих транспортных средств от попадания камней и иного мусора в лобовое стекло.

Важно знать! На большой скорости гравий, щебень и другие твердые породы, которых немало на дорожном полотне, способны не только повредить машину, но и привести к более серьезным последствиям, таким как ранение или даже смерть человека. С целью предотвращения подобных неприятностей, административный кодекс вводит штрафы за езду без брызговиков в 2021 году для всех категорий водителей.

Видео

Как бывает на практике?

Согласно статистике, инспекторы ГИБДД редко выписывают штраф за отсутствующие или поврежденные грязезащитные щитки. Отмечены случаи, когда при возникновении конфликта сотрудники полиции начинали искать поводы придраться к водителю.

Обнаружение поломки брызговика дает инспектору повод выписать штраф, а также составить предписание предоставить машину на осмотр с устранением неисправностей в течение 10 рабочих дней (в соответствии с частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ). После получения квитанции у водителя имеется 20 суток на оплату со скидкой 50%.

Если после остановки машины для проверки документов инспектор обнаруживает отсутствие защиты от грязи, то водителю следует вежливо уведомить сотрудника о том, что узел был потерян недавно и транспортное средство движется в зону ремонта.

Спокойная манера построения диалога позволяет ограничиться предупреждением, но владельцу машины необходимо установить щитки на штатную точку в ближайшее время. В противном случае при повторной остановке избежать наказания не удастся.

На части машин зарубежного изготовления и на старых советских машинах применение брызговиков не предусмотрено. Для подтверждения следует предъявить диагностическую карту, в которой указано отсутствие щитков для отражения брызг из-под колес.

На некоторых моделях машин щитки отлиты вместе с бампером либо использованы крылья со специальными отражательными поверхностями. В этом случае монтаж дополнительных щитков будет расцениваться как внесение изменений в конструкцию транспортного средства.

На машине нет брызовиков, какой штраф придется заплатить?

В статье 12.5 КоАП РФ части 1 указано, что работник подразделения ГАИ ГИБДД обязан выписать штрафное взыскание об админ. правонарушении за то, что на машине автомобилиста не обнаружены брызговики. Причем эта статья является отсылкой к перечню положений по допуску к началу эксплуатации автомобильного транспорта, на основе которых работник ГАИ ГИБДД решает готова ли машина к езде. Брызговики являются неотъемлемым элементом, который должен обязательно присутствовать в ТС на ровне с фарами. Поэтому, если на вашем транспорте их нет, то инспектор вправе указать вам на этот момент и применить к вам штрафное взыскание.

По состоянию на 2021 год величина штрафа за это административное правонарушение составляется 500 руб. Кроме этого, в законе РФ не указано, что если брызговик отломался или повредился, то автовладелец может следовать до места устранения этой мелкой поломки.

Если на вашей машине внезапно повредился брызговик, то вы обязаны самостоятельно приобрести новые и прикрепить их (для этой цели можно вызвать специального мастера) и только после этого ехать дальше. Причем за подобное правонарушение не выносится предупреждение, а сразу выписывается штраф.

Виды брызговиков для автомобиля

Перед тем как приступить к установке и выбору брызговиков, необходимо понять, чем они отличаются друг от друга. В продаже можно найти десятки моделей подобных аксессуаров, но отличий в них не так много.

Первый принцип, по которому делятся брызговики, это по внешнему виду и конструкции. Их разделяют на:

  • Универсальные. Подобные брызговики подходят практически к любым автомобилям, но они не отличаются изысканным дизайном. Чаще подобные модели представляют собой черный прямоугольник, который водителю предлагается установить на свой автомобиль. Преимущества таких типов брызговиков в низкой стоимости. Однако, за счет своей универсальности, не на всех машинах они выполняют свои функции на 100 процентов.
  • Индивидуальные. Такие брызговики выпускаются чаще всего производителями автомобилей, и они стоят значительно дороже универсальных. Их покупка оправдана, если универсальные брызговики критически выбиваются из общего дизайна машины или плохо справляются с возложенными на них задачами. Индивидуальные брызговики сложно найти в продаже в розничных автомобильных магазинах.
Читайте также:
Как буксировать автомобиль на механике и АКПП?

Статья в тему: Чистка инжектора

Помимо разделения брызговиков по внешнему виду, они могут различаться по материалам изготовления. На рынке можно выделить 3 материала, из которых изготавливаются подобные аксессуары:

  • Полиуретан. Данный материал считается оптимальным для брызговиков. Из него выполняется большинство подобных аксессуаров, которые могут похвастаться хорошими техническими показателями в различных условиях эксплуатации;
  • Резина. Самый дешевый материал для изготовления брызговиков, который не может порадовать водителей долговечностью. Аксессуары, выполненные из резины, могут прослужить сезон, после чего их придется менять. Стоимость полиуретановых брызговиков несколько выше, но они практически полностью вытеснили резиновые модели из продажи.
  • Пластик. В теплых европейских странах популярны пластиковые брызговики, но для российских реалий они не подходят из-за климатических условий. Выполненные из пластика брызговики отлично выглядят и хорошо себя показывают при температуре выше 10 градусов по Цельсию. На морозе они теряют ряд своих свойств и становятся хрупкими, что ведет к их повреждению и образованию сколов.

Выше приведены основные виды, на которые можно разделить все брызговики, представленные в продаже.

Зачем нужны брызговики на автомобиле?

Автомобильные покрышки, снабженные рельефным рисунком, отводят грязь и воду из пятна контакта, обеспечивая улучшенное сцепление с дорожным покрытием. Вращающееся колесо отбрасывает поток назад, песок и мелкие камни могут повредить лакокрасочное покрытие и стекла движущихся в потоке машин.

Для отражения посторонних предметов на пороге кузова и заднем бампере (либо крыле) крепят пластиковые или резиновые щитки. Элемент уменьшает разброс брызг в стороны, защищая пешеходов на тротуарах, расположенных близко к проезжей части.

Почему некоторые водители отказываются от брызговиков?

Владельцы автомобилей иногда отказываются от установки элементов, указывая причины:

  • увеличенное аэродинамическое сопротивление и рост расхода топлива на 1-2% (на машинах выпуска после начала 2000-х гг. оригинальные элементы не оказывают негативного воздействия);
  • появление посторонних акустических шумов в фиксированном диапазоне скоростей (из-за завихрения потока);
  • риск повреждения щитков и сопряженных элементов (например, подкрылка или бампера) при движении по грунтовой или неровной дороге;
  • вероятность налипания мокрого снега, который замерзает и частично блокирует колесо в арке;
  • нежелание дополнительно вкладывать деньги в новый автомобиль (в случае отсутствия заводских деталей);
  • необходимость сверления дополнительных отверстий в кузове для крепления (требуется на части моделей машин).

Снятие штатного брызговика оказывает негативное воздействие на автомобиль и попутные транспортные средства. В колесной арке образуются щели (между панелями кузова, бампером или подкрылком), в которые набивается влажная грязь.

Несмотря на оцинковку и дополнительное защитное покрытие, на металлических поверхностях образуются очаги коррозии. Попадающие вместе с грязью агрессивные дорожные реагенты ускоряют процесс разрушения стальных листов. Кроме того, мелкий песок из-под колес отделяет от бампера и порогов слой лакокрасочного покрытия.

На автомобилях с расширителями колесных арок брызговики являются частью пластиковых накладок на кромки крыла. При снятии элементов поток грязи летит не только на следующие позади автомобили, но и залепляет боковины дверей, зеркала заднего вида и стекла.

Доработка негативно влияет на безопасность движения и снижает уровень комфорта для водителя. Отбрасываемые шинами камни могут сколоть лакокрасочное покрытие и повредить слой цинка на панелях кузова, что вызовет быструю коррозию (вплоть до сквозной).

Из чего сделаны и где используются брызговики

Брызговик по-другому называется фартуком колесной арки и может устанавливается он на следующую технику:

  • автомобили;
  • мототехника;
  • велосипеды.

Предназначение фартуков заключается в защите от мелких камней, летящих из-под колес, брызг, грязи. Крепят их на заднюю часть крыла, сразу позади колеса. Брызговики делают их разных материалов:

  • резина;
  • металл;
  • пластик;
  • комбинации материалов.

Резиново-пластиковые брызговики считаются самыми удобными и прочными, потому что в них отсутствуют недостатки резиновых (жёсткость при холоде) и пластиковых (хрупкость). Металлические фартуки применяют чаще всего на прицепах и грузовых машинах.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: