Вот зачем нужны маленькие точки по краям стекол автомобиля
Зачем по краям лобового стекла небольшие точки?
Недавно, глядя на яркие огни ночного города через окно своего автомобиля я обратил свое внимание, уже в который раз, на маленькие точки и черную полосу идущую вдоль края лобового стекла. Честно признаюсь, что долгое время я не обращал на них никакого внимания. Но все чаще и особенно в последний раз я задал себе вопрос – “Что это?”. Зачем края лобового стекла на многих современных автомобилях имеют черные точки и черную полосу? Вернувшись домой я решил выяснить, почему в современных автомобилях стекла выглядят подобным образом.
Чтобы разгадать загадку автомобильных стекол мне сначала пришлось пересмотреть множество информации в Интернете. К сожалению она была поверхностной и не полной. Да, вполне возможно, что и существуют Интернет-ресурсы предоставляющие информацию по этой теме, но в том-то все и дело к сожалению, что с помощью поисковых сервисов найти в сети можно не все. (примеч. авт.: кстати это проблема глобального Интернета).
Чтобы найти ответ и докопаться до истины можно было бы пойти в библиотеку и таким образом просмотреть множество технической литературы, найти там для себя необходимую информацию. Но лучшим для меня решением было только одно, это связаться с производителем автомобильных стекол и попробовать у него узнать смысл загадочных точек по краям лобового и заднего стекла.
В итоге я так и поступил, решил связаться с одним из старейших производителей стекол в мире, т.е. с компанией Pilkington штаб-квартира которой находится в Великобритании. Для тех кто не знает,- компания Pilkington была основана в 1826 году. В 2006 году компания вошла в группу Nippon Sheet Glass (Японский производитель стекол). В итоге, самая крупная Японская стекольная компания выпускает теперь автостекла под брендом Pilkington, которые сегодня поставляются для многих мировых автокомпаний.
Самое интересное, что когда я позвонил в офис компании Pilkington, то и не особо-то рассчитывал, что со мной там захотят разговаривать на эту тему. Ведь вопрос мог бы показаться им смешным и не серьезным. Но на мое удивление представитель Pilkington много лет работающий в стекольной компании, сразу же решил мне в этом помочь.
Это все о фритты
Итак, что же мне удалось выяснить по телефону. Представитель компании рассказал мне, что черные полосы вокруг края стекла называются “фриттами”.
“Фритты”- это керамическая краска нанесённая на стекло и запечённая в печи. В результате плавления на автостеклах автомобиля образуется керамический и шероховатый несмываемый слой “фриттов”.
Они выполняют в современных автостеклах три задачи.
Главное действие “фриттов”- это защита уретанового герметика от ультрафиолетовых лучей, который и держит лобовое стекло машины. Это очень важно, поскольку герметик не только предотвращает попадание воды в салон автомобиля (например, во время дождя), но и что самое главное, держит это стекло на месте.
К сожалению герметик, используемый при вклейке лобовых и задних стекол, боится солнечных лучей. Из-за воздействия ультрафиолета уретановый герметик теряет свои свойства. Поэтому производители придумали, как обезопасить слой герметика от вредного воздействия солнечных лучей. В противном случае герметик бы разрушился в короткий срок и перестал держать стекло. В итоге лобовое стекло вылетело бы при первом же небольшом “лежачем полицейском”.
Кроме того “фритты”, нанесенные по краям стекла, имеют шероховатую поверхность, которая создана для того, чтобы клей-герметик лучше удерживался на краях автомобильных стекол. В том числе, черная полоса и черные маленькие точки по краю автостекол дают красивый визуальный эффект, который закрывает от нашего взгляда некрасивый клей просматривающийся снаружи со всех сторон после вклейки автостекла.
Мне рассказали, что производители автомобилей долгое время использовали специальные уплотнительные резинки, которые являлись удерживающим элементом стекол в автомобилях. Но в 1950-х – 1960х- годах производители автомобилей начали переходить на технологию вклейки автостекол.
Повторю, что клей-герметик для автостекол очень боится солнечных лучей. Поэтому, с началом использования клея при вставке стекол в автомобили производители придумали, как защитить клей от ультрафиолета. В итоге края стекол в те годы защищались металлической узкой пластиной, которая защищала герметик и сохранял свои свойства. Но этот вариант установки стекол в автомобили все равно был не совершенен. В конечном итоге в автостекольной промышленности появились “фритты”, которые за короткое время стали стандартом практически для всех автомобильных стекол. Производимые во всем мире современные автостекла, как правило, имеют “фритты” благодаря которым стекла имеют неплохие свойства адгезии и красивый внешний вид.
Матричные точки по краям автомобильных стекол (градиент)
Черные точки плавно переходящие в черную полосу по краям стекол машины (градиент), сделаны для красоты. Обратите свое внимание на то, что черные полосы по краям например, лобового стекла, в большинстве автомобилей плавно перетекают в точки, которые потом плавно исчезают. Такой “шаблон” нанесения “фриттов” по краям автостекол на прозрачном стекле от черных полос, дает более приятный переход для глаз самого водителя.
Появление “фриттов” на стекле происходит в специальной печи. Керамический слой нанесённый по краям, нагревается в печи быстрее, чем само прозрачное стекло. Также “фритты” не только скрывают и защищают клей-герметик, но и скрывают от наших глаз оптическое искажение стекла по краям, так как из-за изогнутой формы лобовых стекол, может появляться эффект “линзирования”, который будет давать не красивый внешний вид края стекла. В том числе подобное оптическое искажение может сильно отвлекать и напрягать глаза водителя за рулем автомобиля.
Если вы обратите свое внимание на лобовое стекло в современных автомобилях, то помимо черных полос и точек по краям, вы также можете увидеть еще одну группу точек на стекле. Речь идет о том месте, которое расположено за салонным зеркалом заднего вида. Эти точки, расположенные за центральным зеркалом заднего вида выполняют роль передних солнцезащитных козырьков, а все для того, чтобы водителей при взгляде в зеркало заднего вида, не ослепляло солнце, которое попадает прямо в центр стекла.
Таким образом можно теперь сказать, что вы знаете зачем в современных автомобилях (в том числе и в автобусах) по краям стекол созданы черные полосы и матричные точки.
Как вы видите объяснение довольно простое, и это возможно не самая важная вещь, которую вы узнали за последнее время, но, тем не менее и по крайней мере я ответил себе на вопрос, который меня начал было беспокоить перед тем, как я обратил внимание на современное лобовое стекло своего автомобиля. Надеюсь, что кому-то тоже будет интересна эта информация.
Зачем по краям стекол в авто рисуют черные точки
Рисунок на стеклах автомобилей бывалыми водителями трактуется не однозначно. Необходимо всегда учитывать в каких именно поездках будет применяться транспортное средство.
Что из себя представляют чёрные точки на автостекле
Итак, чёрные точки по краям автомобильных стёкол (лобового и заднего) называются «фритты». Это капельки особой керамической краски, которые наносят на стекло и запекают в специальной печи.
Если провести по таким точкам рукой, можно ощутить шероховатую поверхность. Вот этот шероховаты керамический слой не смывается и выполняет сразу несколько важных функций в автомобиле.
Зачем на автостёкла наносят чёрные точки
Основная задача фриттов — защищать герметик, который и держит лобовое стекло машины, от ультрафиолетовых лучей.
Дело в том, что уретановый клей, который используется в производстве автостёкол, разрушается под прямыми лучами солнца. Этот клей же не только удерживает стекло на положенном ему месте, но и защищает салон машины от воды, которая может просочиться через негерметично вклеенное стекло во время осадков.
Чтобы защитить герметик от разрушения под УФ-лучами и предотвратить ситуацию, когда в салон текут потоки дождя и уж тем более, когда лобовое стекло рискует вылететь на первом же подпрыгивании машины на «лежачем полицейском», и нужны фритты.
Также фритты имеют шероховатую поверхность, на которой герметик лучше держится на стекле машины. Раньше для того, чтобы закрепить автомобильное стекло, производители использовали специальные уплотнительные резинки, но с 1950-60-х годов стали переходить на технологию вклейки стёкол.
Чтобы защитить клей-герметик от солнца, использовали металлическую узкую пластинку по краю стекла. Но этот вариант установки автостёкол был не слишком надёжным, и выглядел совсем не лучшим образом. В отличие от черной керамической полосы и чёрных точек по краю, которые отлично маскировали клей на стекле, предохраняли его от растекания — и при этом не портили внешний вид самого стекла.
И мы плавно переходит к третьей функции чёрных точек на стекле — они не только защищают герметик и держат его, но и выполняют декоративную функцию: закрывают этот самый слой герметика. В результате заметить герметик на поверхности можно, только если хорошенько присмотреться снаружи, сразу после того, как была произведена замена лобового стекла.
Чёрная защитная полоса плавно переходит в точки, которые потом уменьшаются и постепенно исчезают. Такой переход от слоя краски к прозрачному стеклу приятен для глаз водителя.
Кроме того, фритты помогают скрыть от глаз водителя оптическое искажение стекла по краям: ведь из-за изогнутой формы ветрового у человека появляется эффект, как будто он смотрит через изогнутую линзу — и это отвлекает от управления. Вот обрамление края стекла фриттами решает эту проблему.
Что касается чёрных точек, которые сгруппированы на лобовом стекле за зеркалом заднего вида, они выполняют роль солнцезащитных козырьков. Задерживая солнечные лучи, они предотвращают ослепление водителя во время движения.
Теперь вы знаете, что загадочные чёрные точки на стекле вашего автомобиля называются фриттами и что они не только служит для украшения стекла, но и выполняют другие важные функции.
О том, как ухаживать за автостеклом, чтобы оно служило вам долгие годы, мы писали здесь.
Как помогают фритты
Фритты – это полосы, которые защищают стекло от проникновения ультрафиолета в салоны машин. Перед наклеиванием фритты обжигаются в печах и покрываются специальной краской.
Поэтому при попадании на нее жидкости своих технически свойств оно не теряет. По дороге, в случае встряски, при наезде на «лежачего полицейского» или попадания в яму такие полосе не отлетают.
Они наносятся на ветровые стекла, находящиеся с зеркалами заднего вида. В результате солнце не ослепляет глаз водителю.
Использование таких стекол возможно и зимой и летом. Это позволяет уберечь глаза от нежелательного влияния ультрафиолета. Сохраняя им зоркость на долгие водительские годы.
Правильное расположение черных точек
На стеклах черные точки располагаются по краям. Особенно это заметно по периметру ветровых стекол. Автостекла покрываются шероховатым слоем. И стекла становятся более герметичными. Никакие погодные условия не могут их так просто испортить.
Герметик не пропускает воду или любую жидкость в салон. Он надежно и долго держится на стекле, придавая ему массивный брутальный вид.
Чтобы стеклу придать некоторую частичку неповторимости, оригинальной красоты по краям размещают маленькие черные точки. Вклейки в стекла благодаря точек менее заметны. Слой ранее нанесенного герметика, становится неотделимой частью общего вида. Хотя без точек на стекле все бы выглядело не аккуратно.
Такая гармоничная схема плавного перехода не бросается в глаза. И прикрывает возможные недоделки или изъяны на стеклах автомобилей.
Фритты позволяют смотреть в ветровые стекла без особого напряжения глаз. Что влияет на скорость принятия решений на дороге.
Фритты иногда наносят на стекло для защиты водителя
Третья задача фриттов — защита водителя от ослепления. Черные точки, расположенные за центральным зеркалом заднего вида выполняют роль передних солнцезащитных козырьков. При взгляде водителя в зеркало его не ослепят лучи солнца, падающие на лобовое стекло. Вдобавок черная краска по краям изогнутого лобового стекла предотвращает эффект линзирования, из-за которого объекты могут казаться искаженными. Еще одно полезное свойство фриттов — сглаживание резкого светового контраста на стыке стекол и кузова. Иначе при ярких солнечных лучах эффект ослепления для водителя был бы гораздо сильнее.
В современном автомобиле даже такая незамысловатая вещь, как черная полоса на стекле, играет важную роль. Ее производство — сложный технологический процесс.
Небольшие точки лобового стекла
Современные автолюбители все чаще покрывают какой-нибудь участок лобового стекла небольшими точками. Это удобно когда ездишь в городе, где яркое освещение или в пути на длинное расстояние в солнечную погоду. Подобная защита полностью исключает одевание во время езды черных очков.
Как следствие повышаются внимание и концентрация у глаз в дороге. Глобальный интернет пестрит предложениями фирм предлагающих хорошее наложение фриттов на автостекла. Тут много информации о целесообразности такой их установки. Также описывается технология изготовления и много другое и полезное.
Важно знать: Вся информация на сайтах является теоретической, во многом она поверхностная. Пока самостоятельно не испробуете подобное герметическое укрепление стекол, не возможно будет понять ценность этого средства защиты.
Загадочные стекла в крапинку по краям имеют смысл к существованию, но подходят не каждому.
Мировые авто компании накладывают фритты на стекла автомашин при тесном взаимодействии со стекольными компаниями. И, доукомплектовывают всеми дополнительными наворотами по желанию дилерских заказчиков или потенциальных розничных покупателей.
В результате визуальный эффект от просмотра продаваемых авто с матричными точками по краям дает возможность продавать их подороже, чем аналогичные модели без фритта.
Блики и отражения на лобовом стекле — как избавиться
Когда проводишь за рулём продолжительное время, даже банальные мелочи могут выводить из себя. Дело заключается в усталости и обыденности, к которым быстро привыкаешь. В летний период на дороге отмечается большее количество раздраженных автомобилистов. Всё дело в том, что яркое летнее солнце создает на лобовом стекле очень мощные блики и отражения, из-за которых уже к концу поездки у водителя начинают болеть глаза. Кроме того, такие явления сильно отвлекают от контроля над дорогой.
Все оптические неприятности на лобовом стекле, которые мешают автомобилисту, можно подвести к двум видам
Блики и другие факторы, которые мешают следить за дорогой – явление, известное любому автовладельцу. Однако, в определённых моделях такой эффект проявляется меньше. Во многом это зависит от угла, под которым устанавливается лобовое стекло. Кроме того, на это могут оказать влияние свойства стекла, положение водительского кресла и особенности отделки салона. От материалов, которые используются в интерьере, зависит возможность появления бликов на поверхности.
Все оптические неприятности на лобовом стекле, которые мешает автомобилисту, можно подвести к двум видам – блики, засвечивающие обзор на пространство перед автомобилем, и отражение элементов в салоне автомобиля. Блики чаще всего появляются при ярком солнце, а отражения элементов интерьера не позволяют сосредоточиться при наличии внешних источников освещения, в том числе уличных фонарей. Самый простой способ борьбы с бликами – применение очков с поляризованными стёклами.
Данный аксессуар пропускает световые волны, которые поляризованы только в определённой плоскости. Они отсекают все отражения, которые и представляют собой блики. Главным недостатком таких очков является то, что в ночное время они ухудшают видимость дороги. Дело в том, что они поглощают часть поступающего света. В результате автомобилист не может в полной мере оценивать обстановку на дороге, что сказывается на ухудшении безопасности передвижения.
Очки с поляризованным материалом линзы не спасут и от отражения элементов в салоне на лобовом стекле
Кроме того, поляризованные очки не позволяют увидеть видеопроекцию скорости на лобовом стекле в автомобилях, которые имеют такую опцию. Очки с поляризованным материалом линзы не спасут и от отражения элементов в салоне на лобовом стекле. Двухслойная картинка перед глазами автомобилиста заставляет его сильнее напрягаться и постоянно фокусировать внимание на отражении, а не на дороге.
Перед поездкой по солнечной дороге нужно просто размотать рулончик ткани и разложить его перед лобовым стеклом
Наиболее простой способ борьбы с таким эффектом – прикрыть гладкую поверхность торпедо перед лобовым стеклом. Делать это нужно при помощи материала, который будет хорошо поглощать свет. Для этой цели можно взять кусок чёрного материала изоспан. В свёрнутом виде он не займёт много места, а при необходимости поможет избавиться от бликов.
Перед поездкой по солнечной дороге нужно просто размотать рулончик и разложить его перед лобовым стеклом. Для большей надёжности лучше всего приклеить материал скотчем, чтобы его не сдуло во время открывания окон. Если хочется решить проблему раз и навсегда, лучше всего обтянуть область под лобовым стеклом ворсистым материалом. На рынке представлена даже имитация алькантары.
Еще один способ борьбы с бликами на стекле — наклеить на поверхность виниловую пленку с бархатистым покрытием
Для укрытия “подоконника” лобового стекла можно использовать и карпет. Данный материал используют при установке звуковых систем. Потребуется выкроить кусок под размеры площадки под лобовым стеклом. Чтобы он удерживался на поверхности в процессе поездки, выкройку можно закрепить скотчем.
На рынке представлено большое количество пленок для тонировки, которые отличаются эффективностью
Еще один способ борьбы с бликами на стекле — наклеить на поверхность виниловую пленку с бархатистым покрытием. Подобный метод точно позволит разрешить проблему навсегда. На рынке представлено большое количество пленок для тонировки, которые отличаются эффективностью.
Итог. Автомобилисты очень часто сталкиваются с проблемой, когда при ярком солнце или наличии искусственного освещения на дороге в автомобиле появляются блики на лобовом стекле. Такие факторы отвлекают от управления транспортным средством и заставляют постоянно напрягать глаза. Однако, даже от них можно избавиться несколькими способами.
Зачем нужны чёрные точки по краям стёкол?
Итак, чёрные точки по краям автомобильных стёкол называются фритты. Они представляют собой керамическую краску, нанесённую на стекло и запечённую в камере. В результате получается шероховатый керамический слой, который не смывается и выполняет сразу несколько функций в современных автостёклах. Основная задача фриттов — защита герметика, которым приклеено стекло, от ультрафиолетовых лучей.
Это очень важно, поскольку герметик не только предотвращает попадание воды в салон автомобиля, но и удерживает стекло на месте. Дело в том, что полиуретановый герметик из-за воздействия ультрафиолета теряет свои свойства. Кроме того, фритты имеют шероховатую поверхность для того, чтобы клей-герметик лучше держался на стекле. И, наконец, маленькие чёрные точки по краям стёкол нужны для красоты.
Они закрывают от нашего взгляда слой герметика, который был бы виден снаружи со всех сторон после вклейки стекла. Чёрная полоса по периметру плавно переходит в точки, которые постепенно уменьшаются. Такая схема обеспечивает более приятный для глаз переход от чёрных полос к прозрачному стеклу. А ещё фритты наносят на ветровое стекло в районе зеркала заднего вида, чтобы водителя не ослепляло солнце.
всего: 3127 / сегодня: 4
Комментарии /10
После 22:00 комментарии принимаются только от зарегистрированных пользователей ИРП “Хутор”.
Зачем по краям стекол автомобиля наносятся черные точки
Радиоприёмные антенны на автомобилях
Типы радиоантенн
В настоящее время используются радиоантенны АМ и FM.
- FM-антенна принимает радиосигнал в диапазоне УКВ.
- АМ-антенна служит для приёма сигнала в диапазонах КВ, ДВ и СВ.
Размещение приёмных антенн
Короткие антенны АМ ранее устанавливали на крыше или переднем крыле автомобиля.
Длина антенны FM составляет не менее ¼ длины волны (70-80 см). С учётом скорости передвижения современных транспортных средств устанавливать длинную радиоантенну вне кузова автомобиля нерационально. Было найдено инженерное решение по использованию в виде приёмника волн FM проводящих нитей на заднем стекле автомобиля.
Для того чтобы не отбирать полезную площадь у системы обогрева стекла, их стали наносить вертикально. При этом использовалось от двух (FM, FM-2) до четырёх (АМ, FM, FM-2) антенных нитей.
Такая компоновка применяется на автомобилях Skoda Rapid и Octavia, Volkswagen Golf, новых моделях ВАЗ и других.
Радиопринимающие антенны в современных автомобилях
Вследствие разработки более эргономичных кузовов автомобилей и улучшения кормового обзора, верхнюю часть заднего стекла стали использовать под размещение антенной системы. Радиоприёмные нити расположили горизонтально.
В качестве антенн применяются 2-4 горизонтальные нити отдельного верхнего контура. Нити нижнего контура служат для обогрева заднего стекла.
Такое расположение стали использовать на автомобилях BMW, Mercedes, Audi, Mitsubishi, Volkswagen, Skoda, Toyota и других
Следует учитывать, что это решение применяется для кузовов седан, хэтчбек, купе.
На внедорожниках, с целью предотвращения обрыва проводов при открывании задней двери, антенную систему размещают на задних боковых стёклах.
Видео
Как затонировать полоску на лобовом стекле
Для успешной поклейки полосы тонировки на лобовом стекле потребуется соблюдать следующую последовательность этапов по инструкции.
Подготовка
Место поклейки должно быть в сухом помещении. Если же действие запланировано на улице, то выполнять его следует только в ясную и безветренную погоду.
Поначалу нужно подготовить само стекло. Это делается при помощи 10-20% мыльного раствора или специального шампуня для автомобиля. Если такой вариант не подходит, то следует воспользоваться обезжиривателем для автомобильных стекол.
После качественной очистки и сушки лобового стекла, переходят к поклейке самой полосы.
Инструменты и материалы
Чтобы выполнить работу, понадобятся следующие инструменты:
- шпатель с резиновым покрытием;
- пульверизатор;
- фен;
- нож канцелярский;
- микрофибра.
Требования и этапы
Чтобы приклеенная пленка не отпала, потребуется придерживаться таких требований:
- работы должны выполняться в сухом, теплом помещении с достаточным уровнем освещенности;
- улица – не лучшее место, ввиду риска попадания мелкого мусора под пленку;
- подготовку материалов и требуемых инструментов нужно делать заранее.
- тщательная мойка окон с применением моющего средства;
- сушка;
- отрезание требуемого размера;
- присоединение;
- с использованием мягкой ткани или шпателя из силикона разгладить пленку.
Результат
После завершения работы пленку следует просушить феном.
Высыхает она спустя 48 часов, поэтому на протяжении этого периода машину лучше не использовать, или делать это очень осторожно.
Маркировка VIN-номера защищает лучше, чем электроника
Любую противоугонную систему грамотный угонщик способен взломать, для этого он использует современные технические средства. Спасти автомобиль от угона может только комплекс мер, который включает и электронные, и механические противоугонные средства.
Вот только стоить этот комплекс будет немалые деньги. Применение простого и недорогого средства – маркировки стекол, защитит автомобиль от хищения эффективнее, чем сложная электроника. Ведь машина просто исчезает из поля зрения угонщиков, как не заслуживающая внимания, времени и риска, сопутствующего угону.
Самыми надежными противоугонными мерами являются:
- GPS – спутниковая охранно-поисковая система, позволяет найти угнанное ТС в любой точке мира;
- иммобилайзеры, обездвиживающие машину – их вшивают в бортовой компьютер, они блокируют электрические цепи;
- звуковая сирена – автосигнализация, может блокировать двигатель, капот, двери и окна; механические устройства – замки и блокираторы, они блокируют коробку передач, капот, колеса и педали, а также другие важные узлы.
Механические противоугонные средства – блокираторы, имеют замок и фиксатор, установленный на прочный металлический штырь. С ними злоумышленники справляются при помощи мощных сверток, электродрелей, сабельных пил, забивая в замочную ячейку специальный инструмент. Чтобы справиться с замками, вору нужно только немного времени.
Препятствие в виде автосигнализации, иммобилайзера, работающих на основе электроники, преступники преодолевают, перехватывая с брелока его код при помощи специального устройства – кодграббера. Далее в ход идет чипованный ключ, с помощью которого вскрывается замок зажигания. Для воров это просто, потому что устройство иммобилайзера на машинах одной модели и марки одинаково. Самое надежное средство против угонов – спутниковая система GPS, но и ее автоворы умудряются обходить, глуша сигнал при помощи сильных помех в эфире.
Перед тем, как угнать машину, преступная группировка проводит разведку, подыскивая подходящую модель, следит за владельцем, тестирует автомобиль с точки зрения противоугонных средств, в том числе проводит визуальный осмотр. На этом этапе, обнаружив маркировку VIN-номера на стеклах, принимается решение об отмене угона такого автомобиля. Поэтому можно считать, что даже самые крутые системы противоугонок не могут отпугнуть так, как это сделает простая маркировка.
Когда не стоит восстанавливать обогрев заднего стекла автомобиля своими руками?
Ремонт обогрева стекла является нецелесообразным в трех случаях:
Большое количество поврежденных нитей
Если количество повреждений и разрывов нити слишком много. Например, когда повреждены практически все нити, еще и в нескольких местах, а разрывы большие. В таком случае шансы на успех серьезно уменьшаются.
Если разрывы нити слишком большие. Тут единого мнения нет, но шансы на то, что вам удастся восстановить повреждения длиннее 5 и тем более 10 сантиметров, очень малы. К тому же сильно большие восстановленные участки негативно скажутся на функционировании зимой, когда вы включите систему, чтобы убрать наледь. На восстановленных местах нагревание будет в несколько раз сильнее и такой перепад может привести к тому, что стекло лопнет.
Если для ремонта поврежденных нитей Вам нужно снимать тонировку, особенно когда обрывов много. При демонтаже тонировки вы можете повредить нити еще больше и восстановить их целиком будет невозможно.
Все вышеуказанные советы можно считать исключительно рекомендательными и вы всегда можете испытать свои силы в этих тяжелых случаях. Однако, иногда, действительно проще заменить стекло целиком, а не тратить время и средства на поиски, и на ремонт. Так как набор для ремонта нитей обогрева заднего стекла тоже стоит денег.
Почему в маркировку выносят VIN-номер
Каждому автомобилю присваивается VIN-код на кузове, с зашитой в нем информацией: производитель автомобиля, код завода-изготовителя, а последние шесть цифр – это серийный номер, который не повторяется, поэтому он уникален для автомобиля. Вот почему часто на стекло наносят не полностью VIN-номер, а только его последние шесть символов.
Если на стеклах нанесен VIN-код, а злоумышленники угнали этот автомобиль, то им затем придется перебивать VIN на кузове. Ведь угоняют автомобили не просто так, а под уже имеющиеся краденые документы.
Перебитый VIN-код на кузове не будет совпадать с VIN на стеклах, что делает всю работу воров бесполезной. Ведь в таком случае вопросы возникнут и у полиции, и у покупателя при перепродаже – сразу станет понятно, что машина украдена. Стекла с маркировкой быстро привлекут внимание при поиске угнанного автомобиля, поскольку его VIN-номер будет находиться в базе разыскиваемых.
Почему такая полоса может быть только с одной стороны
Обычно вертикальная полоска присутствует только на левом зеркале. Это связано с тем, что водитель во время езды должен максимально контролировать именно левую сторону. Такое решение позволяет снизить размер мёртвой зоны и увеличить безопасность движения. Можно установить сферическое зеркало и справа, но не забывайте об искажении изображения.
Постепенно иностранные производители отходят от использования сферических и асферических зеркал. На самых современных автомобилях уже используются датчики, камеры, и вся необходимая информация выводится на экран.
Черные точки по краям автостекла зачем нужны. Вот зачем нужны черные точки на лобовом стекле
Все видели такие черные точки по краям лобового стекла?
Пришло время узнать зачем они нужны …
Этот кантик называется «frita», или «Шелкография». Именно так принято называть отпечатанную трафаретным способом очень прочную чёрную полосу вокруг всего стекла шириной около 3 см, которая переходит в чёрные точки.
Точки представляют собой керамическую краску, нанесённую на стекло и запечённую в камере. В результате получается шероховатый керамический слой, который не смывается и выполняет сразу несколько функций в современных автостёклах.
Основная задача фриттов – защита герметика, которым приклеено стекло, от ультрафиолетовых лучей.
Это очень важно, поскольку герметик не только предотвращает попадание воды в салон автомобиля, но и удерживает стекло на месте. Дело в том, что полиуретановый герметик из-за воздействия ультрафиолета теряет свои свойства. Кроме того, фритты имеют шероховатую поверхность для того, чтобы клей-герметик лучше держался на стекле.
Вообще, шелкографией называют разновидность трафаретной печати, в которой в качестве формного материала используются специальные нейлоновые или металлические сетки частотой 4-200 нитей/см и толщиной примерно 18-200 мкм. Одной из особенностей шелкографии является возможность получать толстый красочный слой.
Так вот еще, нанесение шелкографии на лобовое стекло обусловлено тем, что когда стекло с нанесенным на его края валиком клея прижимают к рамке кузова, клей распределяется неравномерно. Поскольку стекло прозрачное, то при отсутствии чёрной полосы сквозь него было бы хорошо видно, что толщина клеевого слоя неравномерна. Благодаря чёрной окраске, этот дефект становится незаметным. Во избежание чересчур контрастного перехода от черной окраски к прозрачному стеклу, наносят черные точки.
А еще нашел такое замечание, что «frita» имеет смысл только на автомобилях в которых стекла клеятся. Поэтому на отечественной классике, где стекло вставляется в резинку, и на боковых стеклах это сделано «для красоты».
Недавно, глядя на яркие огни ночного города через окно своего автомобиля я обратил свое внимание, уже в который раз, на маленькие точки и черную полосу идущую вдоль края лобового стекла. Честно признаюсь, что долгое время я не обращал на них никакого внимания. Но все чаще и особенно в последний раз я задал себе вопрос – “Что это?”. Зачем края лобового стекла на многих современных автомобилях имеют черные точки и черную полосу? Вернувшись домой я решил выяснить, почему в современных автомобилях стекла выглядят подобным образом.
Чтобы разгадать загадку автомобильных стекол мне сначала пришлось пересмотреть множество информации в Интернете. К сожалению она была поверхностной и не полной. Да, вполне возможно, что и существуют Интернет-ресурсы предоставляющие информацию по этой теме, но в том-то все и дело к сожалению, что . (примеч. авт.: кстати это проблема глобального Интернета).
Чтобы найти ответ и докопаться до истины можно было бы пойти в библиотеку и таким образом просмотреть множество технической литературы, найти там для себя необходимую информацию. Но лучшим для меня решением было только одно, это связаться с производителем автомобильных стекол и попробовать у него узнать смысл загадочных точек по краям лобового и заднего стекла.
В итоге я так и поступил, решил связаться с одним из старейших производителей стекол в мире, т.е. с компанией Pilkington штаб-квартира которой находится в Великобритании. Для тех кто не знает,- компания Pilkington была основана в 1826 году. В 2006 году компания вошла в группу Sheet Glass (Японский производитель стекол). В итоге, самая крупная Японская стекольная компания выпускает теперь автостекла под брендом Pilkington, которые сегодня поставляются для многих мировых автокомпаний.
Самое интересное, что когда я позвонил в офис компании Pilkington, то и не особо-то рассчитывал, что со мной там захотят разговаривать на эту тему. Ведь вопрос мог бы показаться им смешным и не серьезным. Но на мое удивление представитель Pilkington много лет работающий в стекольной компании, сразу же решил мне в этом помочь.
Это все о фритты
Итак, что же мне удалось выяснить по телефону. Представитель компании рассказал мне, что черные полосы вокруг края стекла называются “фриттами”.
“Фритты”- это керамическая краска нанесённая на стекло и запечённая в печи. В результате плавления на автостеклах автомобиля образуется керамический и шероховатый несмываемый слой “фриттов”.
Они выполняют в современных автостеклах три задачи.
Главное действие “фриттов”- это защита уретанового герметика от ультрафиолетовых лучей, который и держит лобовое стекло машины. Это очень важно, поскольку герметик не только предотвращает попадание воды в салон автомобиля (например, во время дождя), но и что самое главное, держит это стекло на месте.
К сожалению герметик, используемый при вклейке лобовых и задних стекол, боится солнечных лучей. Из-за воздействия ультрафиолета уретановый герметик теряет свои свойства. Поэтому производители придумали, как обезопасить слой герметика от вредного воздействия солнечных лучей. В противном случае герметик бы разрушился в короткий срок и перестал держать стекло. В итоге лобовое стекло вылетело бы при первом же небольшом “лежачем полицейском”.
Кроме того “фритты”, нанесенные по краям стекла, имеют шероховатую поверхность, которая создана для того, чтобы клей-герметик лучше удерживался на краях автомобильных стекол. В том числе, черная полоса и черные маленькие точки по краю автостекол дают красивый визуальный эффект, который закрывает от нашего взгляда некрасивый клей просматривающийся снаружи со всех сторон после вклейки автостекла.
Мне рассказали, что производители автомобилей долгое время использовали специальные уплотнительные резинки, которые являлись удерживающим элементом стекол в автомобилях. Но в 1950-х – 1960х- годах производители автомобилей начали переходить на технологию вклейки автостекол.
Повторю, что клей-герметик для автостекол очень боится солнечных лучей. Поэтому, с началом использования клея при вставке стекол в автомобили производители придумали, как защитить клей от ультрафиолета. В итоге края стекол в те годы защищались металлической узкой пластиной, которая защищала герметик и сохранял свои свойства. Но этот вариант установки стекол в автомобили все равно был не совершенен. В конечном итоге в автостекольной промышленности появились “фритты”, которые за короткое время стали стандартом практически для всех автомобильных стекол. Производимые во всем мире современные автостекла, как правило, имеют “фритты” благодаря которым стекла имеют неплохие свойства адгезии и красивый внешний вид.
Матричные точки по краям автомобильных стекол (градиент)
Черные точки плавно переходящие в черную полосу по краям стекол машины (градиент), сделаны для красоты. Обратите свое внимание на то, что черные полосы по краям например, лобового стекла, в большинстве автомобилей плавно перетекают в точки, которые потом плавно исчезают. Такой “шаблон” нанесения “фриттов” по краям автостекол на прозрачном стекле от черных полос, дает более приятный переход для глаз самого водителя.
В собственном авто, такси, автобусе и даже маршрутке – везде и наверняка вы заметите их. Стоит только слегка присмотреться. Видите эти чёрные точки по краям стёкол? Думаете, они там просто для красоты? Нет, у них куда более серьёзное предназначение. И пора бы всем узнать о нём.
Мы часто не замечаем мелочи, которые окружают нас повседневно. Даже, если смотрим на них практически в упор. К примеру, разглядывая что-то из окна автомобиля или автобуса, по периметру стекла которого расположены одинаковые чёрные точки. Знакомьтесь, это – фритты. И без них ваша поездка не была бы такой безопасной.
Фритты – это узор из особой керамической краски, которую запекают прямо на стекле. Чтобы наверняка не стёрлась. И служат они не только эстетическим целям. Фритты выполняют сразу три важных функции.
Первая и самая главная – защита герметика, который удерживает стекло в раме. Начиная с 50-ых годов прошлого века, производители авто решили заменить непривлекательные и потенциально опасные стальные рамы специальным клеем. Состав надёжно удерживал стекло на месте, но, как оказалось, был весьма чувствителен к ультрафиолету. И продолжительное воздействие солнечных лучей могло ухудшать его свойства. Тут и пригодились чёрные керамические фритты, обеспечивающие надёжную защиту от вредного УФ-излучения .
Во-вторых, фритты защищают малопривлекательные места «склейки» от любопытного взгляда. Сплошная чёрная полоса по периметру переходит в точки, размер которых с каждым новым рядом всё уменьшается. Это – оптическая иллюзия, из-за которой многие из нас и вовсе не замечают их существования. Хитро, правда?
Ну а в-третьих, фритты часто наносят в районе зеркала заднего вида, чтобы водителя не слепило солнце . Ещё один способ, как маленькая деталь работает на вашу безопасность.
Наверняка каждый человек видел необычные черные точки на лобовом стекле, которые расположены по краям. Но не все знают, для чего именно они нужны и какую роль играют.
Создается такой кантик путем применения шелкографии, которая позволяет качественно и правильно нанести его, исключая при этом брак. Дело в том, что технология предоставляет возможность с помощью трафарета нанести черные точки, создав при этом ровную окантовку шириной в 3 сантиметра. Это стандартный параметр для легковых транспортных средств. Что касается других видов автомобилей, то здесь окантовка рассчитывается индивидуально.
Особенности производства точек
В качестве основного материала для изготовления черных точек выступает керамическая краска , которая наносится на стекло и проходит температурную обработку в специальной камере.
Таким образом материал приобретает желаемую прочность и надежность, что важно для безопасного последующего применения. Шероховатый керамический слой – главное отличительное свойство такого покрытия. Именно благодаря шероховатости обеспечивается лучшее скрепление и длительное сохранение цепкости материала.
Применяются черные точки для герметизации клеящего материала, на который «посажено» стекло. Дело в том, что ультрафиолетовые лучи могут разрушить герметичность шва, поэтому важно внимательно отнестись к выбору черных точек.
Почему точки разного размера
Черные точки представляют своего рода градиент неслучайно. Они помогают распределять температуру и просеивание солнечного света. То есть уменьшают вспышку солнечного света, которую не могут заблокировать козырьки водителя и пассажира.
Как правило, автомобили предоставляются от производителя с уже нанесенными черными точками, но если они отсутствуют в результате брака на производстве или же была проведена замена ветрового стекла, то можно в специальном сервисном центре заказать нанесение таких точек. Только специалисты смогут качественно и грамотно справиться со всеми поставленными задачами, поскольку в противном случае это может обернуться браком и неточностями.
Технология нанесения
Применение шелкографии позволяет реализовать любые замыслы в данной задаче, поскольку за счет трафаретной основы предоставляется возможность сформировать точный контур изделия. А также применение мягкого валика позволяет разгладить материал и обеспечить его равномерное нанесение для герметичного и практичного применения. В результате хотелось бы сказать, что соблюдение тонкостей – это гарантия правильного и надежного последующего применения.
Как избавиться от масляной пленки на лобовом стекле?
Способы устранения масляной пленки, которая проявляется и бликует на лобовом стекле ночью в дождь.
О чем речь
Разводы масляной/жирной пленкой на лобовом стекле. Симптомы:
– пленка хорошо видна ночью и особенно в дождь;
– жирный след проявляется после прохождения щеток, но исчезает за 10 секунд;
– пленка появилась внезапно, а не постепенно (исключаем износ щеток и лобового стекла);
– зимой на скорости эта пленка (разводы) замерзает, несмотря на качественную незамерзайку;
При этом:
1. Щетки новые* (менее трех месяцев, пробег менее 3 тыс.км.);
2. Длинна щеток равна заводским или меньше (щетки на 1″ больше, хуже прижимаются);
3. Изнутри стекло чистое (как бороться с налетом и запотеванием изнутри?);
4. Щетки не дубеют и не забиваются льдом (для таких случаев подходят гибридные и “зимние” щетки);
Вероятные причины появления масляной/жирной пленки
– Масло, бензин, реагенты или битум с дороги;
– Обрабатывали конструкцию щеток силиконом/смазкой или использовали размораживатель для замков в котором мог быть силикон;
– В бачок омывателя добавили средство для мытья посуды с умягчителем для рук;
– Антидождь. Встречаются жалобы, что через 2-3 дня после обработки стекла антидождем появляется мутная пленка, вполне вероятно в этом виновата химическая реакция антидождя и химикатов с дороги;
– На стекле много потертостей, сколов и трещин. Щетки и омыватель не могут вычистить грязь из этих микротрещин;
– Зимой в омывайке моющее средство или “таблетка” чья пена замерзает и оставляет налет;
Вариант А. Чистка щеток и стекла от грязи, химикатов и антидождя
Порой достаточно заехать на автомойку и помыть машину с хорошей пеной.
Но для ручной мойки или сильном загризнении (силикон/масло), можно попробовать действия:
1. Обработать стекло, дворники и поводки обезжиривателем* на 30 секунд (более может навредить). Дворники можно снять и замочить отдельно для лучшего эффекта. Не наносите обезжириватель на край стекла – где резиновые уплотнители.
2. Смыть чистой водой, все места где был обезжириватель.
3. Протереть сухими бумажными полотенцами лобовое стекло.
Процедуру проводите в тени.
Если масляная пленка постепенно возвращается, то следующий этап – замена самих щеток, далее полировка лобового стекла.
Если устанавливались щетки длинее заводских, то попробуйте установить размером ближе к заводским, вполне возможно не хватает прижимного усилия.
* – в качестве обезжиривателя можно использовать уайт-спирит или другие растворители (антисиликон, антисмазка, очиститель). Используйте специальные перчатки для работы с растворителями, т.к. дешевые кухонные мгновенно разъест.
Вариант Б. Использовали средство для мытья посуды
В поисках простого способа улучшить моющие свойства омывателя, добавляют средство для мытья посуды. Это действительно эффективный способ, но иногда в них добавляют крема и смягчающие компоненты для рук, которые оставляют разводы въедаясь в микротрещины (потертости стекла).
Действия:
1. Истратить остатки мыльной воды;
2. Залить 1 литр качественной незамерзайки или летнего стеклоочистителя;
3. Промыть все стекла ещё раз, истратив до конца омыватель;
4. Повторить пункт 2 и 3 ещё раз;
4. Очистите стекла и щетки как указано в варианте «А»;
5. Проведите контрольную проверку с небольшим кол-вом незамерзайки или летним омывателем.
Используйте специальные концентраты или таблетки для автомобильных стеклоочистителей.
Таблетки-концентраты рекомендуется заранее разводить в канистре, чтобы убедиться, что не останется осадка, который может навредить.
Вариант В. Состояние лобового стекла
В процессе эксплуатации лобовое стекло постепенно покрывается потертостями, микротрещинами и сколами, которые хорошо видны и бликуют на ярком солнце в виде паутины. В эти микротрещины и сколы забивается дорожная грязь и нефтепродукты, которые потом мажутся по стеклу щетками, создавая ту же пленку. Существует три варианта решений:
1) Мягкая полировка – используйте крем/гель полиролью-очистителем для стекла. Такие полироли не требуют шлифовального диска и можно обойтись подручными средствами, прозрачная полироль заполняет трещины от попадания грязи и нефтепродуктов. Наносить такую полироль рекомендуется при температуре выше 10 градусов на улице и за 30 минут до выезда на улицу, если там отрицательная температура.
Этот способ подойдет если вы редко пользуетесь автомобилем, полировки может хватать на месяц, либо пользоваться им непосредственно перед дальней дорогой. Однако, при ежедневной эксплуатации автомобиля полировки хватит на 2 недели. Учтите, что мойка автомобиля с активной пеной разрушает эту полироль.
2) Физическая шлифовка и полировка. Процедура дороже и требует работы специалиста. Но параллельно можно удалить сильные потертости и не глубокие царапины.
3) Замена лобового стекла.
Помогают ли Wiper Wizard чистить щетки?
Эффект слабый и краткосрочный (если получится применить).
Данный “девайс” рассчитан на старые тонкие резинки каркасных щеток, без графита и силикона, которые были популярны до 2010 годов.
Зима и дополнительные моющие концентраты
При температуре ниже -5 градусов не стоит добавлять таблетки и прочие жидкости (и антидождь). Причины:
1. Пена от концентратов/таблеток замерзает на стекле и оставляет разводы, которые убираются только подогревом лобового стекла, даже с качественной незамерзайкой -30. Температурный порог большинства таких таблеток -10, а на высокой скорости и при -5 могут возникать разводы.
2. Если машина часто стоит, а не ездит, лучше отказаться от таблеток. За три дня простоя машины большинство растворившиеся таблеток начинают обратно выпадать в осадок и замерзают, что может навредить насосу и форсункам. Это можно проверить дома, закинув таблетку в незамерзайку и оставить на три дня.
Советы
1. Не оставляйте дворники поднятыми. В таком положении быстро ослабевает пружина поводков. Впоследствии от такой привычки даже новые щетки плохо прижимаются и хуже чистят, для того чтобы побороть примерзание щеток к стеклу в морозы, достаточно проветрить машину пару минут перед закрытием, чтобы в салоне стало так же холодно как на улице.
2. Использовать заводскую длину щеток (меньше можно). Длинные хуже прижимаются, изнашиваются поводки и электромотор. Щетки меньшей длинны ставить можно.
3. Не используйте моющие средства для посуды, без явной необходимости.