Замена датчика коленвала своими руками

Замена датчика коленвала своими руками

Датчиком коленчатого вала принято называть электромагнитный датчик, основной функцией которого является обеспечение синхронной работы системы зажигания и форсунок подачи топлива. В случае поломки данного устройства, вся эта система перестанет функционировать, что повлечет за собой полную остановку двигателя, поэтому необходимо следить за его работой и вовремя производить его обслуживание и ремонт. Однако следует отметить, что неисправности датчика коленвала случаются довольно редко, в связи с чем хочется отдать должное всем его разработчикам.

Основные признаки неисправности датчика коленвала.

В первую очередь – это снижение динамики двигателя во время движения. В таком случае неисправность фиксируется контролером и на панели приборов загорается предупреждающая надпись. Следующие признаки – это:

  • Самопроизвольное увеличение или наоборот, снижение оборотов
  • Неустойчивые обороты двигателя, работающего на холостом ходу
  • Двигатель теряет мощность
  • При динамических нагрузках наблюдается увеличение детонации в двигателе
  • Двигатель невозможно запустить вообще.

Хоть это устройство, как уже упоминалось выше, обладает надежностью, оно все же не застраховано от случайных поломок, которые могут появиться совершенно неожиданно и в любой момент, на любом участке вашего маршрута. Поэтому необходимо быть готовым к этой неприятной ситуации и иметь данное устройство в запасе и, конечно же, знать место расположение датчика коленвала. Если вы плохо разбираетесь в технике, и даже не знаете, где стоит датчик коленвала, то в таком случае вам не остается ничего лучшего, как обратиться в автосервис, где вам поменяют его буквально за полчаса. Однако надеюсь, вас это не касается, и в случае необходимости вы сможете произвести замену датчика коленвала своими руками.

Главное, чтобы вы знали, что замена датчика коленвала не повлечет за собой разборку двигателя. Для этого всего лишь нужно будет демонтировать колесо.

Итак, основные причины неисправности датчика коленвала.

1. Механическое повреждение корпуса датчика. Эта поломка может произойти по разным причинам, например, при появлении межвиткового замыкания внутри самой обмотки, что влечет за собой сбой генерации импульсов к блоку управления на заданных оборотах. Это в большей части касается импульсных датчиков, которых больше всего установлено на современных автомобилях. Так как данную неисправность определить довольно сложно (происходит при ограничении числа оборотов на трех-четырех тысячах), то наилучшим вариантом в данной ситуации будет его замена.

2. Следующая причина, которая может повлечь за собой неисправность датчика, это обламывание зубцов задающего звена. Причиной этому могут послужить разные факторы, но итог один – потеря мощности мотора, нестабильность в его работе и излишний перерасход топлива.

В случае каких-либо неисправностей, первое, что нужно сделать, это проверить датчик коленвала, произвести его диагностику. Чтобы это сделать, следует предварительно ознакомиться с руководством по эксплуатации датчика вашей модели.

Для того чтобы проверить датчик коленвала, необходим омметр или тестер в режиме омметра. Его рабочее сопротивление можно найти в инструкции по эксплуатации. Эта цифра должна быть для вас ориентиром при измерении сопротивления. Если оно окажется ниже, чем в руководстве, то датчик коленвала обязательно должен подлежать замене. При замене датчика, особое внимание следует обращать на величину зазора между диском синхронизации и сердечником датчика. В зависимости от типа датчика, этот зазор может быть разным, поэтому необходимо вновь воспользоваться инструкцией для вашего авто.

Прежде чем приступить к демонтажу датчика, нужно сделать отметки по отношению крепежных болтов к корпусу и положению самого датчика. Устанавливать датчик желательно при помощи старых болтов крепления.

Замена неисправного датчика требует серьезного подхода, не ленитесь и промаркируйте его первоначальное положение, провода. Это сможет вам существенно помочь при замене неисправного датчика коленвала.

При монтаже нового датчика коленвала, глубину установки регулируйте при помощи прокладки, которая обычно поставляется в комплекте с датчиком. Монтировать датчик следует в обратном порядке его снятия.

В какую стоимость может обойтись поломка датчика коленвала

Средняя стоимость нового коленвала колеблется в пределах 2000 руб. Можно конечно обратиться в автосервис, где вам установят его быстро и без особых проблем. Но в данном случае это повлечет за собой несколько большие затраты. Стоимость датчика (около 2000 руб.), установка (около 1000 руб), возможное снятие и последующая установка защиты картера (около 1000 руб). Поэтому при возможности лучше всего обойтись собственными силами, это поможет существенно сохранить ваши сбережения.

Читайте также:
Шумоизоляция двигателя своими руками – убираем ненужные раздражители

В заключении хочется сказать, что автомобиль, как и все его составляющие, требует своевременного и правильного ухода. Вовремя проведенная диагностика того или иного устройства поможет избежать нежелательных осложнений, которые могут появиться в самый неподходящий момент.

Датчик положения коленчатого вала: 3 способа проверки работоспособности и инструкция по его замене

Двигатель — одна из тех составных частей автомобиля, которые за последние десятилетия претерпели серьёзные изменения в принципе работы. В чём они заключались? За образование и дозировку горючей смеси к мотору раньше отвечал карбюратор. Такой принцип был надёжным, неисправности возникали только в крайних случаях (к примеру, при серьёзных загрязнениях), их можно было быстро и легко устранить.

Но карбюратор не мог точно рассчитывать необходимое количество топлива при определённом режиме работы и быстро подстраиваться при его изменении. Это приводило к чрезмерному расходу горючего.

В современных автомобилях карбюратор заменён электронным блоком управления. Так удалось существенно снизить расходы топлива. Но принцип работы инжекторной системы гораздо сложнее, она оснащена различными датчиками для контроля параметров. К одним из таких и относится датчик положения коленчатого вала.

Назначение и принцип работы датчика положения коленвала

Зачем нужен ДПКВ? Стоит отметить, что это единственное устройство, при неисправности которого машина попросту не заведётся. Оно выполняет две важные функции:

  1. Передача информации о положении, частоте и направлении вращения коленвала.
  2. Регистрация момента прохождения первым и последним поршнями ВМТ.

Именно на основе информации, которую передаёт датчик положения коленвала, центральный блок управления может изменять количество топлива, которое подаётся в двигатель, момент его подачи и зажигания и другие параметры.

Функционирование датчика зависит от марки автомобиля, года его выпуска и других факторов. Но принцип работы большинства таких устройств заключается в следующем:

  1. Коленчатый вал оснащается диском с зубьями, некоторые из которых сточены.
  2. Устройство устанавливается на элементы мотора.
  3. При прохождении металлических элементов через сточенные зубья возникает сигнал, который передаётся центральному блоку.

Устройство и составные части ДПКВ

Конструкция устройства состоит из следующих элементов:

  1. Корпус в форме цилиндра, который может быть изготовлен из алюминия или пластмассы. На каждом корпусе имеется чувствительный элемент, при прохождении через который подаётся сигнал в электронный блок управления.
  2. Кабель связи.
  3. Основание с фланцем для крепления к двигателю.

Типы приборов

Существует несколько основных типов датчиков:

  1. Магнитные. Для работы такого типа устройств не требуется дополнительный источник питания, они работают на напряжении, которое образуется при прохождении металлических частей через магнитное поле. Кроме того, магнитные датчики контролируют не только положение коленчатого вала, но и скорость.
  2. Оптические. При прохождении светодиода, который направляется передатчиком, через участок со сточенными зубьями, приёмник реагирует на импульс и осуществляет синхронизацию с центральным блоком.
  3. Датчик Холла. Они функционируют только при наличии отдельного источника питания. При прохождении участков со сточенными зубьями, контур изменяющегося магнитного поля размыкается, сигнал передаётся в блок управления.

Место нахождения датчика в автомобиле

Многие даже самые опытные автомобилисты задаются вопросом: где находится датчик коленвала? Это необходимо знать, если двигатель по каким-то причинам не заводится и необходимо снять и проверить устройство.

Датчик положения коленчатого вала располагается рядом с диском — на шкиве привода. Расположение не самое удобное, поэтому к устройству крепится довольно длинный провод.

Диагностика ДПКВ

Если машина не заводится, возможно, причиной этому является неисправность ДПКВ. Тогда устройство необходимо снять и провести диагностику.

Признаки неисправности

Основными признаками неисправности датчика положения коленчатого вала являются следующие пункты:

  1. Периодически возникает детонация двигателя, т. е. самостоятельное воспламенение топлива.
  2. Автомобиль просто не заводится.
  3. Существенно понижается динамика авто и мощность мотора.
  4. При переключении режимов наблюдается самопроизвольное изменение количества оборотов и т. д..

Таким образом, для определения неисправности датчика не нужно быть профессионалом. Достаточно обратить внимание на динамику, качество работы двигателя автомобиля и другие явные признаки.

Использование омметра

Итак, вы сняли ДПКВ, внешне определили наличие неисправностей. Но установить скрытые угрозы и внутренние нарушения в работе помогут только специальные приборы. К ним относится и омметр.

Омметр определяет сопротивление тока в цепи. По показателям прибора можно судить об исправности или поломке датчика. Оптимальными показателями сопротивления для таких устройств являются 550 — 750 Ом.

Читайте также:
Все тонкости ремонта трещин на автостеклах

Использование осциллографа

Следующий прибор — осциллограф. Его рекомендуется использовать при работающем моторе, не снимая датчик. Но если такой возможности нет, прибор можно снять с двигателя и провести диагностику в автономном режиме.

С помощью осциллографа можно не только получить конечные значения, но и досконально изучить процесс их формирования и передачи центральному блоку. Так результаты диагностики таким прибором дают наиболее исчерпывающие результаты.

Процесс диагностики осциллографом состоит из нескольких простых шагов:

  1. Присоедините измерительный прибор к датчику. Полярность можно не соблюдать.
  2. Запустите на ПК программу, с помощью которой можно отследить значения прибора.
  3. Проведите несколько раз металлическим предметом перед датчиком.
  4. Проследите на экране ПК сигналы. Если на осциллограмме отражено перемещение металлического предмета, датчик исправен. В противном случае нужно проводить комплексную диагностику.

Комплексное обследование

Описанные выше методы дают лишь односторонние сведения о состоянии датчика. Для получения исчерпывающей информации необходимо провести комплексное обследование. В него входит использование следующих приборов:

  1. Мультиметр. Он включает в себя функции омметра, вольтметра и амперметра, измеряя сопротивление, напряжение и силу тока соответственно. В расширенных версиях мультиметра могут быть представлены и иные функции.
  2. Мегаомметр. Отличается от обычного омметра тем, что сопротивление в цепи измеряется при больших значениях напряжения, которые искусственно создаются прибором.
  3. Измеритель индуктивности.

Перед началом комплексного обследования датчик нужно снять с двигателя, тщательно промыть и просушить. После этого можно начать измерение. Оно проводится только при комнатной температуре, чтобы показатели были наиболее точными.

Сначала проводятся измерения мультиметром. Далее измеряется показатель индуктивности цепи. В последнюю очередь используется мегаомметр.

Нарушение нормальной работы датчика положения коленвала

Электронный блок управления регулярно регистрирует состояние датчиков, в том числе и датчика положения коленвала. Ошибки в работе различных устройств нумеруются. Их можно увидеть:

  • через специальную программу на ПК,
  • на экране бортового компьютера,
  • с помощью сканера,
  • на панели вспышкой «Check» (актуально только для моделей автомобилей класса Евро-2).

Ошибки в работе датчика положения коленвала регистрируются под номером 053.

Основные неисправности

К основным неисправностям можно отнести:

  • неправильный монтаж дисков;
  • механические повреждения (сколы, трещины, потёртости) зубьев;
  • неправильное расстояние между зубьями и самим устройством;
  • полная неисправность электронного блока управления;
  • чрезмерная влага;
  • отклонение показателей сопротивления в цепи от оптимальных;
  • потеря чувствительности прибора;
  • обрыв проводов и жгутов;
  • несоблюдение полярности проводов и т. д.

Это далеко не полный перечень возможных неисправностей. Он может изменяться в зависимости от модели автомобиля, типа устройства и других факторов.

Характер неисправности полностью определяет ремонтные работы. Именно поэтому важно проводить тщательную диагностику и выявлять причину сбоев в работе.

Причины появления нарушений

Причин появления нарушений в работе датчика множество. Основными и наиболее часто встречающимися из них являются:

  1. Повышенная температура двигателя при работе. Это происходит так: пока двигатель холодный, датчик успешно работает. Как только температура начинает превышать оптимальные показатели, работоспособность прибора значительно снижается. Это связано с тем, что при нагревании диаметр обмотки катушки индуктивности увеличивается, что может привести к обрыву тонких соединений.
  2. Замыкания обмотки. В качестве защитного покрытия используется лаковая изоляция, которой покрывается обмотка катушка индуктивности. Но с течением времени корпус прибора подвергается коррозии, механическим повреждениям, чрезмерному скоплению влаги. Всё это и приводит к повреждению лаковой изоляции и, следовательно, замыканию обмотки.
  3. Обрыв обмотки. В большинстве случаев эта причина так же вызвана коррозией корпуса прибора.

Последствия неправильной работы ДПКВ

Последствия неправильной работы ДПКВ тесно связаны с её признаками. В первую очередь, неисправности могут привести к повышенному расходу топлива. Кроме того, значительно снижается мощность двигателя, что сказывается на работе всего автомобиля. Обороты могут самостоятельно понижаться или набираться.

Но самым серьёзным последствием неправильной работы ДПКВ является то, что машина может попросту не заводиться.

Устранение неисправностей

Итак, определены характер неисправности устройства и причина её появления. Теперь можно переходить к устранению проблемы. Как правило, ремонтные работы довольно просты и не вызывают трудностей даже у неопытных автомобилистов. Но при возникновении вопросов лучше обратиться в сервисный центр.

Устранение мелких дефектов эксплуатации ДПКВ

Довольно часто для обеспечения нормального функционирования прибора достаточно устранить лишь мелкие дефекты. Такие работы устранят несерьёзные перебои:

  1. Обновление лаковой изоляции. Выше было описано, что довольно часто коррозия, неправильная установка, механические воздействия могут привести к повреждению защитного покрытия.
  2. Очищение от грязи и влаги. Это так же может привести к замыканию обмотки. Тщательно очистите и просушите прибор. Если внутри скапливается влага, промокните её с помощью ватной палочки.
  3. Изменение полярности сигнальных проводов.
  4. Замена синхродиска и других запчастей.
  5. Устранение конструктивных несоответствий. Как правило, они вызваны неправильной установкой запчастей.
Читайте также:
Датчик давления масла: что это, где он находится, как заменить

Самостоятельная замена

Если ремонтные работы по устранению мелких дефектов не дали результата, датчик подлежит замене. Выполнить замену можно самостоятельно.

Подготовительный этап

Сначала необходимо подготовить само устройство и рабочее поле, необходимые инструменты. Для замены ДПКВ понадобятся:

  • набор плоских щупов,
  • новое устройство,
  • штангенциркуль,
  • гаечный ключ.

Очистите рабочую поверхность от грязи и масляных отложений.

Снятие датчика

Пространство подготовлено, теперь можно переходить к следующему этапу — снятию датчика. Обесточьте устройство. С помощью заранее подготовленного гаечного ключа снимите болт, на который крепится прибор. Снимите и сам датчик.

Тщательно промойте и просушите устройство. Лишнюю влагу можно удалить ватными палочками.

Температура при просушке не должна превышать 85 °С.

Далее измерьте расстояние между сердечником и диском синхронизации. Сверьте полученные результаты с данными, указанными в техническом паспорте устройства. Такое расстояние необходимо соблюсти при установке.

Установка

Установите новый прибор. Рекомендуется использовать старые крепёжные элементы, чтобы правильно установить датчик на место. Не затягивайте сильно болты, чтобы не повредить корпус.

Подключите ДПКВ к сети. Проверьте его работоспособность.

Правильно осуществить самостоятельную установку помогут следующие советы:

  1. Довольно часто датчики коленвала и распредвала идентичны. При неисправности одного из них попробуйте произвести замену и проверить работоспособность снова.
  2. Покупку нового прибора лучше сделать в сервисном магазине, а не в интернете. Во-первых, так вы сможете проверить соответствие размеров нового и старого экземпляров. Во-вторых, в интернете можно наткнуться на китайские версии датчиков без электроники.
  3. Если вы отправляетесь в продолжительную поездку на машине, возьмите запасной датчик с собой. Это одно из тех устройств, от которого зависит, заведётся машина или нет. В случае форс-мажорных ситуаций датчик можно будет легко заменить.

Взаимозаменяемость ДПКВ

При самостоятельной замене ДПКВ необходимо учитывать несколько важных факторов:

  • убедитесь в правильности работы диска синхронизации. В противном случае корректная синхронизация с ЭБУ будет невозможна.
  • замените устройство вместе со жгутом.
  • довольно часто требуется заменить не только сам прибор, но и прошивку, которая может не подойти к новой модели.

Итак, датчик положения коленного вала — один из важнейших приборов в современных автомобилях. Именно благодаря ему расход топлива стал гораздо экономичнее. При наличии неисправностей ответственным моментом является именно диагностика. Её можно провести как внешне, так и с использованием специальных приборов. Только после проведения диагностики можно приступать к ремонтным работам.

Замена датчика положения коленвала своими руками

Практически во всех современных источниках технической информации выход из строя датчика положения коленчатого вала (далее по тексту ДПКВ), или датчика синхронизации, причинно связывается с остановкой силового агрегата транспортного средства. Какова же причина столь серьезных последствий? Она кроется в главной функции этого устройства – синхронизации работы форсунок и системы зажигания, а нарушение работоспособности данного элемента приводит к сбоям в системе подачи топлива. И единственным решением проблемы является замена датчика положения коленвала.

Несмотря на то, что поломка датчика синхронизации не относится к часто встречающимся неисправностям, знание причин, приводящих к столь печальному итогу, принесет каждому автолюбителю несомненную практическую пользу.

Причины выхода из строя ДПКВ:

Механические повреждения и деформации корпуса датчика.

Короткое замыкание витков обмотки и, как следствие, сбой импульсной генерации сигнала, посылаемого в ЭБУ (характерно для датчиков синхронизации импульсного типа).

Деформация или обламывание зубьев шкива привода генератора.

Главным симптомом некорректной работы датчика коленвала являются самопроизвольное падение мощности силового агрегата, нарушение стабильности его работы и увеличение расхода автомобильного топлива.

Итак, неисправность определена и ее необходимо устранить. Рассмотрим процедуру замены датчика синхронизации на примере наиболее популярных среди отечественных автолюбителей автомобилей «ВАЗ 2110» и «ВАЗ 2114».

Замена датчика коленвала «ВАЗ 2110»

Для самостоятельного выполнения замены ДПКВ вам потребуются:

Торцевой гаечный ключ на «10».

Новый датчик синхронизации.

Читайте также:
Ремонт и замена подвески и рычагов своими руками

Процесс замены датчика включает выполнение следующих мероприятий

a) Обесточиваем датчик, для чего отсоединяем клемную колодку от датчика.
b) Посредством торцевого гаечного ключа на «10» откручиваем болт крепления датчика и снимаем его (датчик).
c) Устанавливаем исправный датчик синхронизации на штатное место, закручиваем болт крепления и подсоединяем клемную колодку.
d) Итоговым мероприятием процесса замены будет проведение контрольных замеров зазора между зубьями шкива привода генератора и сердечником датчика при помощи комплекта щупов. Величина зазора должна соответствовать следующим значениям: 1,0 + 0,41 миллиметра.
Если при контрольном замере величина зазора меньше (больше) указанного значения, необходимо провести корректировку положения датчика или удалить имеющиеся загрязнения. Окончательное испытание работоспособности ДПКВ производим путем запуска силового агрегата и проверяем стабильность его работы.

Как поменять датчик коленвала на «ВАЗ 2114»

Датчик положения коленчатого вала «ВАЗ 2114» подлежит замене тогда, когда наблюдается один из следующих признаков:

Нестабильное функционирование силовой установке в режиме «холостого хода».

Потеря мощности, «провалы» в работе двигателя при разгоне.

«Плавающие», то есть самопроизвольно падающие и растущие обороты коленвала.

Возникновение детонации при разгоне или в режиме повышенной нагрузки.

Затрудненный пуск силового агрегата.

Крепление датчика положения коленчатого вала (поз.2) осуществляется посредством одного болта (поз. 1), что характерно практически для всех моделей автомобилей, произведенных на Волжском автозаводе. Следовательно, и алгоритм замены ДПКВ на «ВАЗ 2114» аналогичен алгоритму замены на «ВАЗ 2110», приведенному выше.

Тем не менее, процедура замены датчика 14-й модели имеет некоторые особенности, способные повлиять на качество конечного результата:

Перед выполнением демонтажных работ необходимо нанести метки, указывающие положение болта по отношению к датчику, самого датчика, а также маркировку электрических кабелей и контактов.

В обязательном порядке обесточьте автомобиль до начала производства демонтажно-монтажных работ.

Очистите посадочное место датчика синхронизации от загрязнений.

Крепление нового ДПКВ производите старыми болтами.

Регулировку глубины установки датчика синхронизации осуществляйте при помощи специальных шайб, входящих в комплект нового датчика.

Признаки неисправности, диагностика и замена датчика положения коленвала

Работа автомобильного мотора зависит от работоспособности и состояния множества различных исполнительных механизмов и контроллеров. Электронный блок управления, регулируя основные параметры двигателя, основывается на показаниях различных регуляторов. Одним из таковых является ДПКВ. Какие присущи для датчика коленвала признаки неисправности, где находится устройство и как произвести его диагностику — узнайте из этой статьи.

Характеристика ДПКВ

Что такое ДПКВ, каковы симптомы неисправности датчика коленвала, как в случае обнаружения неполадок снимать и менять контроллер? Для начала разберем основные вопросы, касающиеся места расположения и принципа функционирования.

Местонахождение, функции и принцип действия

Перед тем, как проверить датчик положения и поменять устройство, нужно узнать, где оно расположено. Место установки на большинстве транспортных средств неудобное, поскольку при необходимости замены автовладельцу будет тяжело до него добраться. Девайс расположен на специальном кронштейне, рядом со шкивом привода генераторного устройства.

Конструктивно эта деталь состоит из следующих элементов:

  • чувствительный компонент, представляющий собой намагниченный металлический сердечник;
  • разъем датчика, использующийся для подключения к бортовой сети машины;
  • корпус, как правило, цилиндрической формы, выполненный из пластика либо алюминия;
  • основание с фланцем, а также технологическим отверстием для фиксации;
  • проводе с эмалированной изоляцией.

Для того, чтобы устройство было более надежным и быстро не вышло из строя, обмотка девайса герметизирована с помощью специальной термоактивной полимерной смолы. Как известно, на диске коленвала имеется 58 зубьев, которые расположены по окружности, расстояние между ними составляет 6 градусов. На диске остается специальное место для двух зубчиков, оно используется для определения начального положения коленвала, что позволяет генерировать сигналы синхронизации.

Как работает датчик положения коленчатого вала? При повороте диска зубчики воздействуют на ДПКВ, изменяя его магнитное поле, в результате чего образуются импульсы. От ДПКВ сигнал передается на электронный блок управления, таким образом, предупреждая его о частоте и положении вала. Именно это считается основанием для вычисления момента времени, в соответствии с чем ЭБУ корректирует зажигание, а также работу топливных форсунок.

В том случае, если ДПКВ будет передавать неверные сигналы, в системе будет нарушена цикличность срабатывания форсунок и зажигания. Соответственно, в конечном итоге это может привести к некорректной работе силового агрегата, а также его полной остановке и невозможности эксплуатации авто.

Читайте также:
Ремонт автостёкол своими руками

Фотогалерея «Виды ДПКВ»

Возможные неисправности

Замена датчика положения коленвала должна осуществляться в случае обнаружения поломок.

Чтобы определить поломку, существует несколько способов, но для начала предлагаем узнать о симптомах, которые помогут определить, что ДПКВ неисправен:

  1. Нестабильная работа силового агрегата. При движении накатом, на нейтральной скорости, обороты двигателя могут резко увеличиваться и так же резко падать. Помимо этого, автомобиль может заглохнуть без причин, к примеру, стоя на светофоре или спускаясь с горки на нейтральной передаче.
  2. Снижение мощности двигателя, причем падение оборотов можно будет ощутить и без тахометра. Мотор может периодически восстанавливать свою работоспособность, но ненадолго.
  3. При работе мотора появилась детонация — стук «пальчиков» или гидрокомпенсаторов. Особенно этот признак проявляется при движении в гору либо при езде на пониженных оборотах.
  4. Пропала искра. Искра может пропадать, а затем опять появляться.
  5. Один из самых неприятных для автовладельца признаков — не получается запустить двигатель автомобиля. Также запуск мотора может быть затрудненным.
  6. Ухудшилась динамика автомобиля в целом (автор видео — канал Автоэлектрика ВЧ).

Естественно, большинство из приведенных выше симптомов могут свидетельствовать и о других проблемах в работе силового агрегата. Причиной таких признаков могут служить свечи, трамблер, высоковольтные провода, засорение топливного фильтра или его выход из строя. Поэтому для того, чтобы точно убедиться в том, что неисправен данный контроллер, нужно знать, как производится проверка датчика положения коленвала, об этом мы расскажем ниже.

Способы проверки на работоспособность

Проверка датчика коленвала начинается с визуальной диагностики устройства. Проверьте состояние корпуса — на нем не должно быть следов повреждений, целыми должны быть сердечник, а также разъем и контакты, установленные в нем. Если на контактах ДПКВ имеются следы грязи, то от них следует избавиться путем очистки, к примеру, можно использовать спирт или бензин. Для диагностики обязательно нужно снять датчик — при демонтаже проверьте расстояние между диском синхронизации, а также сердечником устройства, это расстояние должно быть не более 1.5 мм (автор видео — Рамиль Абдуллин).

В том случае, если визуальная проверка не дала результатов, можно прозвонить устройство, для этого вам потребуется омметр. Если ДПКВ исправный, то результаты теста должна показать около 550-750 Ом, но перед диагностикой уточните этот параметр в сервисной книжке. Если полученные значения выходят за пределы допустимого диапазона, это говорит о выходе из строя контроллера, соответственно, его нужно будет поменять. Есть еще один способ диагностики.

Перед тем, как проверить датчик коленвала тестером, вам потребуется:

  • вольтметр, лучше, чтобы он был цифровой;
  • мегаомметр;
  • устройство для замера индуктивности;
  • сетевой трансформатор.

Желательно, чтобы диагностика ДПКВ осуществлялась в помещении с температурой 20-25 градусов. Уровень сопротивления следует проверить с помощью омметра, как мы рассказали выше. Чтобы измерить индуктивность, вам понадобится измеритель, индуктивность должна составлять около 200-400 мГц. Затем, используя мегаомметр, производится замер сопротивления изоляционного слоя, при уровне напряжения около 500 вольт этот параметр должен быть не более 20 мОм. В том случае, если в ходе диагностики случится непредвиденное намагничивание синхронизирующего вала, процесс размагничивания можно осуществить с применением сетевого трансформатора (автор видео — канал VMazute).

Инструкция по замене контроллера

Замена датчика коленвала выполняется следующим образом:

  1. В первую очередь нужно отключить зажигание.
  2. Затем откройте капот и найдите место установки ДПКВ. От контроллера следует отключить разъем с проводкой.
  3. С помощью гаечного ключа, как правило, это ключ на 10, нужно открутить винт, который фиксирует контроллер.
  4. Прежде чем демонтировать устройство, необходимо сделать соответствующие отметки, где он расположен. После этого девайс подлежит снятию.
  5. Затем производится установка нового контроллера с учетом отметок. Девайс подключается к бортовой сети, для этого устанавливается разъем. Теперь заведите двигатель и проверьте работоспособность устройства, если все в норме, то замену можно считать успешно завершенной.

Видео «Диагностика ДПКВ без измерительных приборов»

Как быстро и эффективно проверить работоспособность контроллера без использования измерительных приборов (автор — канал Автоэлектрика ВЧ).

Что такое датчик положения коленчатого вала: самостоятельная диагностика и замена ДПКВ

Датчик коленвала обеспечивает контроль со стороны ЭБУ мотора за положением механической детали, отвечающей за работу системы топливного впрыска. Если ДПКВ выходит из строя, его диагностику проводят при помощи специальных тестеров, функционирующих по принципу омметра. В том случае, когда показатель сопротивления тока будет ниже номинального, контроллер придется заменить.

За что отвечает и как работает датчик коленвала?

Читайте также:
Диагностика инжекторных двигателей – как прийти на помощь своему автомобилю?

Таблица: типы датчиков

Где находится датчик?

Признаки и причины неисправностей

Проблемы с запуском двигателя

Неустойчивая работа двигателя в различных режимах

Наличие детонации мотора с увеличением нагрузки

Снижение мощности двигателя

Как проверить датчик коленвала самостоятельно?

Видео: как проверить датчик коленвала тестером (мультиметром)

Таблица: работа с мелкими дефектами

Как поменять датчик положения коленчатого вала?

Видео: как снять датчик положения коленвала

Комментарии и Отзывы

За что отвечает и как работает датчик коленвала?

Измеритель положения коленчатого вала точно определяет момент, когда нужно направить топливо в цилиндры двигателя внутреннего сгорания (ДВС). В разных конструкциях ДПКВ отвечает за контроль регулировки равномерности подачи топлива форсунками.

Функции датчика коленвала заключаются в фиксировании и передаче в ЭБУ следующих данных:

  • замер положения коленвала;
  • момента прохождения поршнями НМТ и ВМТ в первом и последнем цилиндрах.

Датчик ПКВ корректирует такие показатели:

  • объем поступающего топлива;
  • момент подачи бензина;
  • угол поворота распредвала;
  • угол опережения зажигания;
  • момент и продолжительность функционирования клапана адсорбера.

Принцип работы датчика синхронизации:

  1. Коленчатый вал оснащен диском с зубьями (стартовый и нулевой сточены). При вращении узла на зубцы направляется магнитное поле от датчика ПКВ, они влияют на него. Изменения фиксируются в виде импульсов и в ЭБУ передается информация: замер положения коленного вала и регистрация момента прохождения поршнями верхней и нижней мертвой точки (ВМТ и НМТ).
  2. Когда зубчатое колесо проходит мимо датчика частоты оборотов коленвала, тип импульсных показателей изменяется. По этой причине ЭБУ старается восстановить нормальный порядок функционирования коленчатого вала.
  3. Основываясь на полученные импульсы, бортовой компьютер подает сигнал нужным системам автомобиля.

Фото: как устроен датчик синхронизации

Устройство ДПКВ

Конструкция датчика коленного вала:

  • алюминиевый или пластиковый корпус цилиндрической формы с чувствительным элементом, при помощи которого подается сигнал в ЭБУ;
  • кабель связи (магнитопровод);
  • привод;
  • уплотнитель;
  • обмотка;
  • кронштейн для крепления к мотору.

Таблица: типы датчиков

Название Описание
Магнитный датчик
  • интегральную схему Холла;
  • постоянный магнит;
  • маркерный диск;
  • разъем.

Где находится датчик?

Расположение измерительного устройства положения коленвала: рядом с диском между шкивом генератора и маховиком. Чтобы свободно подключить его к бортовой сети, предусмотрен провод длиной 50–70 см, который имеет разъемы для ключей. На посадочном месте есть регулировочные прокладки для выставления зазора 1-1,5 мм.

Фото: где расположен датчик положения коленвала

Признаки и причины неисправностей

Симптомы поломки ДПКВ:

  • двигатель невозможно завести или он самопроизвольно глохнет через некоторое время;
  • отсутствует искрообразование;
  • периодически возникает детонация ДВС при динамических нагрузках;
  • неустойчивые обороты на холостом ходу;
  • снижается мощность двигателя и динамика автомобиля;
  • при переключении режимов происходит самопроизвольное изменение числа оборотов;
  • на приборной панели загорелся Check Engine.

Симптомы указывают на следующие причины, почему может быть неисправен датчик ПКВ:

  • замыкание между витками в обмотке, может искажаться сигнал о положении поршня в НМТ и ВМТ;
  • поврежден провод, связывающий ДПКВ с ЭБУ – должное оповещение не поступает в бортовой компьютер;
  • дефект зубьев (потертости, сколы, трещины), может не заводиться двигатель;
  • попадание посторонних предметов между зубчатым шкивом и измерителем или повреждение во время осуществления работ в подкапотном пространстве нередко становится причиной неисправности ДПКВ.

Проблемы с запуском двигателя

Варианты неисправности датчика коленного вала, влияющие на ДВС:

  1. Двигатель не запускается. При повороте ключа в замке зажигания стартер крутит ДВС и гудит бензонасос. Причина в том, что ЭБУ мотора, не получая сигнал датчика положения коленвала, не может правильно направить команду: в котором из цилиндров давать искру, а в каком открывать форсунку.
  2. Мотор прогревается до определенной температуры и глохнет или не заводится при сильном морозе. Причина одна – микротрещина в обмотке датчика ПКВ.

Неустойчивая работа двигателя в различных режимах

Происходит это при загрязнении ДПКВ, особенно при попадании на него металлической стружки либо масла. Даже незначительное воздействие на датчик синхронизации магнитной микростружки меняет его эксплуатационные характеристики, потому как измеритель отличается высокой чувствительностью.

Наличие детонации мотора с увеличением нагрузки

Наиболее частая причина – отказ измерительного прибора, а также микротрещина в обмотке, расходящаяся при вибрации, или раскол корпуса, в который попадает влага.

Признаки детонации ДВС:

  • нарушение плавного процесса сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах ДВС;
  • хлопки в ресивер или выхлопную систему;
  • пропуски зажигания;
  • явное снижение мощности мотора.

Снижение мощности двигателя

Сила мотора падает при несвоевременной команде на подачу топливовоздушной смеси. Причина неисправности – расслоение демпфера и сдвиг зубчатой звезды по отношению к шкиву. Мощность мотора снижается еще из-за повреждения обмотки либо корпуса измерителя положения коленного вала.

Как проверить датчик коленвала самостоятельно?

Самостоятельно исследовать исправность ДПКВ можно при помощи:

  • оммометра;
  • осциллографа;
  • комплексно, при помощи мультиметра, мегомметра, сетевого трансформатора.

Прежде чем заменять измерительный прибор, рекомендуется также выполнить комплексную компьютерную диагностику ДВС. Затем, провести внешний осмотр, исключив загрязнение или механические повреждения. И только после этого приступают к диагностике специальными приборами.

Проверка омметром

Прежде чем приступить к диагностике, глушат мотор и снимают датчик синхронизации.

Пошаговая инструкция исследования ДПКВ омметром в домашних условиях:

  1. Поставить омметр в положение измерения сопротивления.
  2. Определить степень сопротивления катушки индуктивности (дотронуться щупами тестера до выводов и прозвонить их).
  3. Приемлемое значение от 500 до 700 Ом.

Использование осциллографа

Проверка датчика положения коленвала проводится при работающем двигателе.

Алгоритм действий с применением осциллографа:

  1. Присоединить тестер к датчику синхронизации.
  2. Запустить на бортовом компьютере программу, отслеживающую показания электронного устройства.
  3. Провести металлическим предметом перед датчиком коленвала несколько раз.
  4. Измерительный прибор исправен, если осциллограф реагирует на перемещение. Когда на экране ПК отсутствуют сигналы, то рекомендуется выполнить полномасштабную диагностику.

Комплексная проверка

Для ее проведения нужно иметь:

  • мегаомметр;
  • сетевой трансформатор;
  • измеритель индуктивности;
  • вольтметр (желательно цифровой).
  1. Перед началом комплексного обследования датчик нужно снять с двигателя, тщательно промыть, просушить, после чего начать измерение. Оно проводится только при комнатной температуре, чтобы показатели были наиболее точными.
  2. В первую очередь производят измерение индуктивности датчика (индуктивной катушки). Его рабочий числовой диапазон измерения должен находиться в пределах от 200 до 400 мГц. Если значение сильно отличается от указанного, то велика вероятность того, что датчик неисправен.
  3. Далее нужно измерить сопротивление изоляции между провода катушки. Для этого используют мегаомметр, установив на нем выдаваемое напряжение, равное 500 В. Процедуру замера лучше проводить 2-3 раза для получения более точных данных. Измеренное значение сопротивления изоляции не должно быть ниже 0,5 МОм. В противном случае можно констатировать нарушение изоляции в катушке (в том числе возможность появления межвиткового короткого замыкания). Это указывает на неисправность прибора.
  4. Затем при помощи сетевого трансформатора производят размагничивание синхронизирующего диска.

Видео: как проверить датчик коленвала тестером (мультиметром)

Снято Николаем Вагановым

Устранение неисправностей

Осуществлять ремонт датчика имеет смысл при таких неисправностях как:

  • проникновение внутрь датчика ПКВ загрязнений;
  • наличие воды в соединителе датчика;
  • обрыв экранирующей оболочки проводов датчика или жгута;
  • смена полярности сигнальных проводов;
  • отсутствие подключения к жгуту проводов;
  • замыкание на массу сигнальных проводов датчика;
  • пониженный или повышенный монтажный зазор датчика и диска синхронизации.

Таблица: работа с мелкими дефектами

Как поменять датчик положения коленчатого вала?

Важные нюансы, которые нужно соблюдать при замене ДПКВ:

  1. Перед выполнением демонтажных работ необходимо нанести метки, указывающие положение болта по отношению к датчику, самого ДПКВ, а также маркировку электрических кабелей и контактов.
  2. При демонтаже и установке нового датчика ПКВ рекомендуется удостовериться в правильности работы синхродиска.
  3. Заменяют измерительный прибор вместе со жгутом и прошивкой.

Для смены датчика ПКВ потребуется:

  • новый измерительный прибор;
  • автотестер;
  • штангенциркуль;
  • гаечный ключ на 10.
Алгоритм действий

Чтобы поменять датчик положения коленчатого вала своими руками нужно:

  1. Отключить зажигание.
  2. Обесточить электронное устройство, отсоединив от контроллера клемную колодку.
  3. При помощи гаечного ключа, открутив винт, фиксирующий датчик, снять неисправный ДПКВ.
  4. Очистить ветошью посадочный участок от маслянистых отложений и загрязнений.
  5. Установить новый измерительный прибор при помощи старых крепежных деталей.
  6. Провести контрольные замеры зазора между зубьями шкива привода генератора и сердечником датчика при помощи штангенциркуля. Величина зазора должна соответствовать следующим значениям: 1,0 + 0,41 миллиметра. Если при контрольном замере величина зазора меньше (больше) указанного значения, необходимо провести корректировку положения датчика.
  7. Проверить сопротивление датчика положения коленчатого вала автотестером. У исправного датчика оно должно быть в пределах 550–750 Ом.
  8. Сбросить показания бортового компьютера, чтобы отключить сигнал Cheсk engine.
  9. Подключить датчик положения коленвала к сети (для этого устанавливается разъем).
  10. Проверить работоспособность электроприбора на разных режимах: на холостом ходу и при динамичной нагрузке.

Датчик коленвала автомобиля

Электронный блок управления (ЭБУ) является своеобразным мозговым центром современного автомобиля. Инжекторная система впрыска топливной смеси в цилиндры двигателя внутреннего сгорания требует постоянной корректировки режимов работы его узлов. ЭБУ занимается этим, используя полученную информацию от разных измерительных приборов, среди которых значительную роль играет датчик положения коленвала (ДПКВ). В отечественном автомобилестроении первые ДПКВ стали устанавливать на двигателях ВАЗ и ЗМЗ 406.

Для чего нужен

Датчик коленвала имеет второе название — датчик синхронизации. Другими словами, можно определить его как прибор, согласующий количество оборотов коленвала с моментом впрыска и количества топлива, поступающего в камеры сгорания, искрообразованием в них, а также работой остальных систем ДВС. Вот для чего нужен датчик.

Принцип работы

Чтобы узнать, что такое ДПКВ, нужно понять, как работает прибор. Принцип работы датчика базируется на эффекте Холла. Электрическое явление было открыто американским физиком ещё в 1879 году. На основании многочисленных опытов учёный сделал вывод о том, что металлическая пластина под напряжением постоянного тока, оказавшись в магнитном поле получает разность потенциалов на своих краях. Эффект долго не находил своего применения, пока не наступила эра полупроводников. С началом 50 годов прошлого века появилась возможность производства микроконтроллеров на основе редкоземельных элементов, в том числе датчиков положения коленчатого вала.

Работает датчик как бесконтактное устройство. Металлическая пластинка контроллера находится на расстоянии одного миллиметра от зубцов намагниченного диска синхронизации коленвала. В одном месте диска нет двух зубцов. Во время его вращения ДПКВ снимает показания равномерного колебания магнитного потока от зубчатого круга.

Схема работы ДПКВ:

В момент прохождения проёма диска (3) мимо пластинки (2), прибор фиксирует изменение интенсивности магнитного потока и отвечает об этом ЭБУ. Это происходит по причине того, что колебание магнитного поля влияет на протекающий слаботочный сигнал в катушке (1) с сердечником внутри корпуса ДПКВ.

Каждый раз, когда проём в зубчатом диске будет оказываться напротив пластинки прибора, ЭБУ будет воспринимать это как начало отсчёта оборотов коленвала. Микропроцессор, анализируя полученную информацию, управляет работой всех узлов ДВС, а именно это:

  • дозировка топливно-воздушной смеси, поступающей в инжектор;
  • корректировка угла опережения зажигания;
  • регулировка момента впрыска топлива.

На нижнем рисунке представлена схема работы ДПКВ, где А — зазор между металлической пластиной и зубцами диска синхронизации.

Устройство

Чтобы рассмотреть устройство датчика, достаточно вскрыть пластмассовый корпус вышедшего из строя прибора. Можно увидеть индукционную катушку — магнитопровод (стальной сердечник) в обмотке, который оканчивается наружной металлической пластинкой. Как правило, в отливах корпуса прибора есть один или два отверстия с бронзовыми кольцами. Через них продевают крепёжные болты, которыми прибор крепится в проёме кожуха коленвала.

Цилиндрическая часть ДПКВ полностью погружена внутрь проёма, а снаружи остаётся выступ с разъёмом. Распиновка прибора представляет собой три провода, один из них подаёт низковольтное питание на катушку, второй — «0». Третья жила является выходом тока с изменёнными характеристиками в ЭБУ.

Где находится

Водителям, стремящимся овладеть знаниями об устройстве собственного автомобиля, стоит узнать, где расположен датчик коленвала. Автомобильный контроллер должен находиться рядом с вращающимся диском синхронизации коленвала. Круг закреплён соосно с болтом в торце коленчатого вала.

Место, где располагается датчик:

Неисправности

Любая, даже самая незначительная ошибка в работе ДПКВ, является признаком неисправности датчика коленвала. Это сразу почувствует водитель автомобиля. Важно правильно диагностировать поломку. Неисправность бесконтактного датчика положения коленвала сопровождается проявлением следующих симптомов:

  • мотор в режиме холостого хода работает крайне неустойчиво, порой даже глохнет;
  • сразу завести автомобиль не удаётся;
  • на ходу двигатель начинает захлёбываться и может заглохнуть;
  • при резком нажатии на педаль акселератора двигатель захлёбывается и слышен перезвон клапанов;
  • при диагностике сканером на СТО неисправности датчика положения коленвала отразятся на дисплее ошибками РО338 и РО342.
  • на панели приборов загорится надпись «Check engine».

Замена

Если в результате диагностики выяснится, что неисправен датчик, то его нужно поменять на новый прибор. На любом СТО эта операция займёт совсем немного времени. Единственный недостаток в том, что порой мастера могут очень дорого оценить свою работу. Самостоятельная замена датчика сэкономит деньги и не вызовет особых затруднений. Об этом может рассказать любой водитель, кто хоть раз менял его своими руками. Место расположения датчика доступно даже начинающему автолюбителю. Специалисты советуют следовать пунктам нижеследующей инструкции.

Снятие старого ДПКВ:

Пошаговая инструкция по замене ДПКВ:

  1. Автомобиль выставляют на ровном месте, выключают зажигание и ставят на ручной тормоз.
  2. Поднимают капот. Минусовую клемму снимают с аккумулятора.
  3. Отвинчивают крепежные болты и отводят в сторону защитный фартук.
  4. Отключают фишку кабеля от контактного разъёма датчика.
  5. Головкой или рожковым ключом отвинчивают крепёж, и вынимают датчик из посадочного места.
  6. При установке нового прибора все вышеперечисленные действия повторяют в обратном порядке.

Проверка

Перед тем, как заменить ДПКВ, нужно убедиться в том, что датчик действительно вышел из строя. Чтобы проверить его работоспособность, надо прибор снять и вооружиться мультиметром. Проверку осуществляют следующим образом: измеритель устанавливают в режим омметра. Щупы мультиметра подсоединяют к контактам ДПКВ. Нормальное сопротивление будет в пределах 550–750 Ом. Измеритель переводят в режим вольтметра. К наконечнику датчика подносят металлический предмет — мультиметр должен фиксировать скачки напряжения.

Если диагностика поломку не находит, то нужно проверить целостность разъёмов, кабеля и устранить причину нарушений. В противном случае ДПКВ подлежит замене.

В случае возникновения неисправности ДПКВ в дороге, его можно легко отсоединить от кабеля, снять крепёж и заменить новым прибором, не обращаясь ни к кому за помощью.

Видео по теме

Замена датчика коленвала своими руками: инструкция

У меня opel astra, 97 года выпуска. Свою любимую машинку я купил за деньги, которые были заработаны самостоятельно, и очень сложно. Чтобы заработать на эту машину, мне пришлось работать по 20 часов в день. И когда я получил свою ласточку, моему счастью не было предела.

Я следил за ней, чистил постоянно, старался заправлять хороший бензин, регулярно проводил исследование работоспособности всех датчиков и прочего. Поскольку я совершенно не специалист в этой области, все это я делал на станции технического обслуживания.

Тем не менее, прошло время, машина стареть. Много чего пришлось делать самостоятельно. Но однажды я столкнулся с проблемой замены датчика коленвала (ДПКВ). Никогда раньше я его не менял, и, как оказалось, это стало достаточно серьезным испытанием.

Выявление причин неисправности ДПКВ

Как я понял что необходимо сменить датчик оборотов коленвала. Сначала моя машина начала троить на холостых оборотах. На панели приборов появился чек (СНЕСK), значок моторчика. Резко увеличился расход бензина. В скором времени машина просто не завелась. Хотя работоспособность датчика коленчатого вала можно проверить дома обыкновенным тестером, я решил обратиться к специалистам, и проверить его на компьютере.

Только там я выяснил, что вышел из строя ДПКВ. Потребовалась его замена. И дальше началось самое интерестное.

Во-первых, сначала нужно было определить, что именно сломалось в машине. О том, что вышел из строя именно датчик оборотов коленвала, мне подсказал знакомый. У него была такая же проблема. С его слов было понятно, что замена датчика оборотов коленвала, дело совершенно не сложное, но продолжительное.

Замена датчика коленвала, на специальной станции техобслуживания заняла около трех часов, но это для volkswagen touran. Для моей астры это должно было быть быстрее.

Поскольку время у меня было, а также было желание научиться, я решил заменить датчик коленвала самостоятельно. Получив поддержку знакомого, было решено, что замена датчика коленвала, да еще и своими руками произойдет на ближайших выходных.

Перед тем как менять ДПКВ я проверил информацию в интернете. В чем заключались основные функции датчика коленвала. Благодаря ему происходит соединение информации о зажигание и подаче топлива.

Находится ДПКВ у большинства машин на блоке около коробки. В разных источниках интернета было написано много разной информации. Одни советовали даже снимать колесо. Большинство автовладельцев просто говорили о необходимости снимать защиту. В моем гараже есть яма, поэтому снять защиту для меня не проблема. Более важным для меня было определить, как выглядит датчик коленвала.

Это оказалась такая железка, размером не более 10 см. В ней находится магнит, благодаря которым и поступает информация на блок. Корпус датчика оборотов коленчатого вала оказался пластмассовый.

Большинство автолюбителей рекомендовали проверить датчик тестером. Специалисты говорили, что причины неработоспособности ДПКВ могут заключаться не только в его поломке. Иногда случается так, что он работает нормально, новый датчик не требуется, а просто необходимо почистить контакты.

Поскольку датчик коленчатого вала не настолько дорогой, цена его приблизительно 700 рублей, я решил все-таки его заменить. Нашел книгу о ремонте opel astra, в которой все было подробно описано, в том числе и о ремонте/замене датчика коленвала.

Выполнение работ по замене датчика оборотов коленвала своими руками

Как производить замену датчика коленвала на автомобиле своими руками тоже высмотрел в интернете.

Заключался он в пяти пунктах:
1) обесточить;
2) снять;
3) поставить новый;
4) проверить зазоры;
5) собрать машину (имеется в виду поставить на место защиту) и ездить.

В целом все так и получилось. Но только каждый пункт по замене датчика коленчатого вала несет в себе еще много подпунктов. Начинаем рассматривать с первого: обесточить. Вроде бы понятно, что имеется в виду разъединение провода с фишкой. Кстати я до сих пор не знаю, как она называется по научному, надо будет посмотреть.

В общем, чтобы найти его в принципе, человеку, который раньше не занимался ремонтом автомобиля, необходимо хорошенечко позаглядывать. После того, как ДПКВ визуально найден, к нему необходимо добраться рукой. Делать это с ямы удобно, но снять на нем фишку – нет. Приходится выходить из ямы, и добираться до него сверху.

После этого приходит второй шаг. Для этого его необходимо открутить. Начитавшись отзывов, я понял, что в моей машине снимать его должно быть легко и просто, чуть ли не одно удовольствие. Неправда.

Для начала его необходимо открутить. Конечно, я не такой уж и профан, прекрасно понимаю, что это необходимо сделать ключом на 10, Открутить еще можно, хоть и неудобно. Но в моем случае (по непонятной кстати мне причине), болт выпал, а ДПКВ остался на месте. После десятиминутного искания болта в яме, я еще десять минут пробовал его вынимать.

Переходим к третьему шагу – установить датчик коленвала. При прохождении этого шага стало понятно, что вынимать его совершенно не сложно. При установке нового датчика коленчатого вала его необходимо установить по меткам. Кстати, тут объединяется сразу и четвертый шаг – проверка зазоров. Это понятно теоретически, но практически не очень просто.

Чуть позже, когда мне пришлось менять его второй раз (да-да, менял второй раз, сейчас у нас производятся такие качественные запчасти), но уже на станции техобслуживания, я понял, что в условии СТО это гораздо проще. Совершенно другое расположение ямы, подъемника, освещение. Да и опыт слесарей, конечно.

А пока я менял сам, все никак не мог понять, почему ДПКВ не помещается на место. Оказалось, что это, в первую очередь неудобно, а во вторых – достаточно, подобрать бы правильное слово, тонкое, что ли. Поставить в домашних условиях датчик коленчатого вала по меткам с первого раза получается не у всех.

Самое простое во всей этой процедуре оказалось прикручивать обратно защиту.

Хочу вам сказать, что в целом замена датчика на opel astra, несложная процедура, и вполне реальна для домашних условий. Тем не менее, я менял его около четырех часов. Когда он у меня полетел, и мне пришлось его срочно заменить, то на станции мне это сделали за полчаса. И цена вопроса оказалась вполне приемлема, 500 рублей.

И еще, самый главный вывод, который я сделал. Не стоит покупать запчасти у людей, которых вы не знаете. Сейчас продается, скажем вежливо, не совсем качественная продукция. Почему на станциях, пусть и окажется дороже, но люди берегут свою репутацию, и стараются не ставить подделку.

Замена датчика положения коленчатого вала видео

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: