Замена двигателя на более мощный – перед кем нужно отчитаться?

Регистрация ЗАМЕНЫ двигателя больше НЕ НУЖНА! Документы на двигатель тоже не нужны. Новые правила.

Пишу данный пост, с целью ответить на часто задаваемый вопрос от многих клиентов, на счет необходимости регистрации замены двигателя (номерного агрегата) на аналогичный по модели, объёму и мощности, а, так же, на счёт необходимости наличия правоустанавливающих документов на двигатель (номерной агрегат), таких как: ГТД (Грузовая таможенная декларация) и ДКП (Договор купли-продажи).

Ну, а теперь немного “нудятины” для “буквоедов” =))

P.S. Кому все эти законы и приказы читать лень, можете промотать вниз, там расписал практическую сторону вопроса =)

Новый порядок регистрации изменений, в случае замены двигателя (номерного агрегата), на аналогичный по модели, объёму и мощности изложен в п. 17, Общего положения I, Приложения N 1. Правил государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Приказа МВД России от 26.06.2018 N 399 “Об утверждении Правил государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, образца бланка свидетельства о регистрации транспортного средства и признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России и отдельных положений нормативных правовых актов МВД России”

17. Регистрация транспортного средства, изменение его регистрационных данных, связанное с заменой номерных агрегатов, производится с учетом требований пункта 4 настоящих Правил на основании заключенного в установленном порядке договора либо иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортное средство и (или) раму, кузов (кабину) и подтверждающих возможность допуска их к участию в дорожном движении по дорогам общего пользования на территории Российской Федерации.
В случае замены двигателя транспортного средства на аналогичный по типу и модели, внесение сведений в банки данных о владельцах транспортных средств о его номере осуществляется регистрационным подразделением Госавтоинспекции при производстве регистрационных действий на основании результатов осмотра без представления документов, удостоверяющих право собственности на него.

А теперь то же самое, но на “человечьем” языке =)

Согласно приказу N399, теперь, в случае замены двигателя на аналогичный, нет необходимости ехать в МРЭО с пакетом документов на двигатель (ГТД и ДКП) и вносить изменения в ПТС.

Все изменения касающиеся замены двигателя вносятся в МРЭО при производстве регистрационных действий с ТС (смена собственника и т.д.), при этом, предоставлять документы на двигатель и, даже заявления писать, не надо.

В общем, если кратко: Поменял мотор, в МРЭО бежать не надо.
Новому владельцу внесут изменения номера двигателя при постановке на учет.

Как это выглядит на практике?

Допустим, вы приезжаете в МРЭО ставить на учёт свежекупленный автомобиль на котором заменён двигатель, но изменения не внесены в ПТС и документов на данный ДВС нет.

Инспектор на площадке досмотра, в любом случае, будет сверять номер ДВС (поэтому заблаговременно убедитесь в читаемости номера двигаеля, а так же, лучше знать где он расположен).

В процессе сверки номера ДВС, инспектор выявляет несоответствие номера ДВС указанного в ПТС с номером на установленном двигателе, он его просто вписывает в акт осмотра и позже, когда Вы получаете на руки ПТС с внесёнными данными о новом собственнике и номера, в ПТС, в том месте, где расположена информация о новом собственнике, в Особых отметках, указывается новый номер двигателя.
Пример на фото:

Вот и всё, ни чего сложного.

Сам ПТС остаётся оригинальным.

На первой странице ПТС с общими данными ТС, изменения номера двигателя не вносятся.

Ни каких документов на двигатель предоставлять не требуется, ни каких заявлений писать не нужно.

Но знайте, что номер двигателя сверяется в любом случае.

Данный пост актуален, только в случае замены двигателя на аналогичный по модели, объёму и мощности.

Но, в любом случае, при покупке контрактного двигателя, лучше получить на руки ГТД и ДКП.
Мало ли, что там нашим законотворцам в голову взбредёт =))
Да и при продаже авто, наличие документов на контрактный двигатель, будет, как дополнительный бонус и доказательством того, что мотор реально меняли, а не на словах.

Надеюсь данный пост кому-то, да будет полезным.

По вопросам сотрудничества в вопросе приобретения контрактных запчастей из Японии, только в личку.

Всем добра и мирного неба!

Если Вам понравился пост, прошу не полениться и поведать о нём окружающим =))

Можно ли поставить двигатель большей мощности и/или объёма и как?

Замена мотора на мощный

В интернете в последние годы много говорят о двигателе, и многие сталкиваются с его заменой. При этом одни утверждают, что двигатель с недавних пор – это номерной агрегат, другие – что это запчасть и ни на что не влияет, регистрировать его отдельно при замене не нужно и так далее. А ещё у многих автолюбителей появляется желание заменить мотор на более мощный и с большим рабочим объёмом. Насколько это правомерно и возможно, инструкцию по такой замене мы приведём в статье.

Что такое двигатель по закону 2021 года?

Итак, начнём мы с того, что двигатель – это номерной агрегат. Доказывать это даже не нужно – на любом силовом агрегате выбит номер, он вписывается в ПТС и учитывается при регистрации в ГИБДД.

Но в то же самое время двигатель – это запчасть, и такой его статус не исключает статуса номерного агрегата. Да, мотор является номерной запчастью, если так лучше звучит.

Можно ли сегодня ставить более мощный двигатель?

Можно, но сложно! Фактически в 2021 году допустимо поменять мотор на другой – с большей мощностью, но проблем у вас (а, возможно, уже и не у вас) не будет, если не внесёте такие изменения официально в ГИБДД, только до тех пор, пока никто не узнает о такой замене. А узнать могут:

  1. инспекторы ДПС на дороге, если заглянут под капот специально сверить номер двигателя с числящимся в базе ГИБДД,
  2. если решите провести регистрационные действия, когда автомобиль требуется представить на осмотр на площадку Госавтоинспекции,
  3. когда продадите авто, новый владелец просто не сможет поставить его на учёт (перерегистрировать) на себя.

Что запрещает?

Всё дело в том, что Приказ №399 говорит о том, что регистрации не подлежат транспортные средства, у которых номера агрегатов не соответствуют представленным документам на них:

3. Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям:
.

  • обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационных номеров транспортных средств, номеров узлов и агрегатов (кузова, рамы, кабины, двигателя), идентифицирующих транспортное средство, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных), за исключением транспортных средств с измененной маркировкой транспортных средств и номерных агрегатов в результате естественного износа, коррозии, ремонта или возвращенных собственникам или владельцам после хищения, при условии их идентификации;.
Читайте также:
Вентиляция картера двигателя – зачем она нужна?

Аннулирование регистрации за заменённый двигатель

А пункт 59 Приказа №399 предусматривает, что если даже во время эксплуатации автомобиля обнаружены признаки, перечисленные в цитируемом выше пункте 3 Регламента, то регистрация таких автомобилей подлежит аннулированию. Это происходит следующим образом:

  1. инспектор останавливает вас на дороге, проводит сверку номеров агрегатов – такое право ему даёт пункт 109 Регламента,
  2. обнаруживает признаки замены двигателя на более мощный, тогда как в базе значится иной (даже если модели моторов совпадают, необходимо вносить изменения в ПТС, и без таких изменений ездить нельзя),
  3. пишет рапорт на имя начальника о наличии оснований для прекращения регистрации в связи с заменой двигателя на более мощный – вообще замены силового агрегата,
  4. его начальник принимает решение о снятии машины с регистрации,
  5. если вас поймают в следующий раз за рулём снятого с учёта авто, то изымут свидетельство о регистрации и госномера, а машину отправят на штрафстоянку.

Но всё вышеописанное только в том случае, если вы не поменяете документы на менянный мотор. А как это сделать, давайте разбираться!

Как правильно поставить мотор с другими техническими характеристиками?

Это очень сложно, дорого, но возможно. Правда, настолько дорого, что возможен вариант рассмотрения покупки более мощного автомобиля с родным двигателем, нежели внесение таких изменений.

Первое, что нужно прояснить, автомобиль – это конструктивная система, состоящая из агрегатов, узлов, деталей и других частей. Конструкция автомобиля регламентирована производителем, и вносить изменения в неё просто так запрещают ГИБДД в пункте 7.18 Основных положений ПДД. Но чтобы внести изменения, они должны быть подтверждены испытаниями для подтверждения безопасности дорожного движения с такими изменениями. Производитель вашей машины такие испытания провёл, но только с тем мотором, который и устанавливает с завода.

Если же вы ставите более мощный двигатель с большим рабочим объёмом, оборотами и так далее – иными характеристиками, то нужно официально провести внесение изменений в конструкцию с получением подтверждения безопасности таких изменений. Без этого разрешения в ГИБДД не получить!

Как внести изменения с более мощным мотором?

Как мы уже писали выше, сделать это достаточно сложно. Полная инструкция с внесением изменений в конструкцию описана в нашей специальной статье об этом. Если вкратце, то необходимо:

  1. получить формальное разрешение ГИБДД на изменения (оно выдаётся всем),
  2. пройти предварительную экспертизу на возможность внесения изменений; экспертиза может постановить в том числе, что новый двигатель с большей мощностью вовсе нельзя ставить на данную модель авто – не соответствуют иные агрегаты (коробка, трансмиссия, подвеска, например),
  3. если экспертиза будет пройдена успешно, то снова обратиться в ГИБДД и подать заявление на внесение изменений с заключением предварительной экспертизы,
  4. внести изменения – установить меняемый мотор – в сертифицированной организации,
  5. получить декларацию о внесённом изменении,
  6. снова пройти экспертизу,
  7. пройти техосмотр,
  8. зарегистрировать со всеми документами изменения в ГИБДД.

Только после этого можно официально ездить с неродным двигателем, который мощнее стокового.

Стоимость всей процедуры у экспертов варьируется в зависимости от модели машины, но составляет от 60 до 100 тысяч и более рублей.

Если я не собираюсь продавать машину?

Есть такое устоявшееся выражение среди автолюбителей – вечный учёт автомобиля. Он применяется к транспортным средствам, на которые:

  • наложены ограничения регистрационных действий приставами или иными органами,
  • внесены изменения, которые не зарегистрированы или которые невозможно зарегистрировать: более мощный двигатель, если экспертиза показывает, что небезопасно его устанавливать, кенгурятники и прочие детали.

На практике 2021 года сотрудники ГИБДД на дороге очень редко сверяют номерные обозначения моторов. Поэтому, если не планируете продавать автомобиль, а отъездить на нём до конца его дней, то фактически можно поставить двигатель большей мощности и рабочего объёма. Но знайте, что формально это незаконно.

Регистрация замены двигателя в ГИБДД в 2021 и 2022 году

Замена двигателя – явление не частое. Как правило, производителем заявлен ресурс мотора, и владельцы стараются продать свое ТС, как цифра подходит к заявленной отметке. Однако есть и другой тип автомобилистов. Это люди, которые стараются продлить жизнь своего любимого авто путем замены агрегатов и узлов. Есть случаи, в которых замену двигателя необходимо регистрировать в ГИБДД.

Нужно ли в 2021 году оформлять замену двигателя в ГИБДД?

20 января 2011 года в Приказе МВД РФ мотор признали безномерной деталью и отменили его оформление в МРЭО ГИБДД. Номер установленного двигателя перестали указывать в свидетельстве о регистрации ТС, как не имеющую особой важности информацию. Однако такая политика усложнила работу сотрудникам полиции, занимающимся расследованиями, связанными с кражей машин. Из Административного регламента Приказа МВД России N 950 о порядке регистрации транспортных средств следует, что госорганы могут отказать в регистрации транспортного средства, если обнаружены признаки изменения идентификационных номеров узлов и агрегатов, в том числе и двигателя за исключением транспортных средств с изменой маркировки в результате естественного износа и ремонта.

По началу кажется, что разобраться, когда стоит проходить процедуру, а когда можно её избежать не сложно. Из Приказа следует, что в 2021 году государственная регистрация замены двигателя в ГИБДД не требуется, если поставлен аналогичный автомотор (мощность, конструктив, объем и т.д.) ввиду ремонта; и государственная регистрация обязательна, если поставлен двигатель с отличными от предшествующего варианта характеристиками.

Загвоздка в том, что исполнительные органы на местах по-разному восприняли данную норму закона. Для всех однозначен факт, что поставить мотор с новыми параметрами можно только после согласования действия с ГИБДД с последующей регистрацией проведенной замены. А вот что делать с установкой нового мотора с аналогичными параметрами исполнительные власти на местах постановили по-разному. В одной области РФ на замену двигателя аналогичного предыдущему не обратят внимания, а в другой попросят провести действия по согласованию изменений и дальнейшей их регистрации.

Узнать, необходима ли регистрация нового мотора полностью подобного старому можно по горячей линии МРЭО ГИБДД. Однако даже при получении устного разрешения на замену запчасти без последующей регистрации, стоит иметь в виду, что в дальнейшем владелец авто может переехать в другой субъект РФ или найти покупателя из другого Федерального округа, а также пожелать выехать за пределы России, где на этот же закон у исполнительной власти другие взгляды.

Читайте также:
Диагностика двигателя по свечам зажигания – что можно узнать?

Факт укрывательства информации о поменянной автозапчасти может выявиться при проверке сотрудниками технического надзора. Если такое случится, в 2021 году автомобиль имеют права забрать и эвакуировать на штрафстоянку до момента выяснения обстоятельств, а на владельца наложить штрафные санкции.

Еще одно неприятное последствие невыполнения нормы закона – это отсутствие возможности снять или поставить на государственный учет машину с неправильными документами. Не стоит думать, что продав автомобиль, Вы избавитесь от этой проблемы. Новый владелец узнает о недостатке приобретенного имущества во время его госрегистрации и сможет заявить на Вас в органы МВД как на мошенника, требуя возврата денег за автомобиль, а также компенсации нанесенного вреда.

Когда требуется оформление замены двигателя в ГИБДД в 2021 году?

Смена мотора владельцем авто в 2021 году может производиться по нескольким причинам.

  1. Старый мотор не ремонтопригоден, или его ремонт с экономической точки зрения не целесообразен.
  2. Владелец хочет улучшить характеристики авто (например, мощность)

В этих случаях у хозяина машины есть несколько вариантов действий.

  • Приобрести оригинальную запчасть.
  • Приобрести аналог двигателя, выполненный сертифицированной компанией производителем запасных частей.
  • Приобрести подходящий мотор на разборке или с рук.

В первых двух вариантах все довольно просто. Вы получаете запчасть с документами, устанавливаете её в положенное место и отправляетесь на оформление замены двигателя в отделение ГИБДД, если она нужна (п. 52 Правил, утв. Постановлением Правительства № 1764 от 21.12.2019).

У третьего сценария дело обстоит несколько сложнее. Загвоздка в том, что запчасти, купленные с рук или на разборках, не всегда имеют документы. Решив сэкономить на покупке двигателя, можно попасть на большие проблемы, так как подобным способом нередко продают агрегаты с угнанных автомобилей. Обезопасить себя при сделке в 2021 году можно, обратившись сначала в отдел угона ГИБДД и совершив запрос по номеру двигателя.

Такие действия являются рекомендательными при установке запчасти идентичной предыдущей. Однако при установке автомотора в 2021 году с иными параметрами требуется его обязательное оформление в ГИБДД.

Не нужно предполагать, что стерев номер двигателя, можно установить его без регистрации изменений в ГИБДД. При первом же осмотре автомобиля внимательный сотрудник государственного технического надзора заметит этот нюанс и сообщит о нем инспекторам. В кратчайшие сроки владелец транспортного средства, испортивший номер двигателя, будет наказан по букве закона. Согласно статье №326, изложенной в Уголовном Кодексе РФ, в 2021 году удаление или порча номера мотора несет за собой штраф в размере 80 000 рублей.

Будьте уверены, что согласно Приказу МВД России N 950, в 2021 при установке нового двигателя с отличными от прежнего автомотра характеристиками, требуется обязательное его оформление. Не стоит искать лазейки и стараться обойти закон, иначе, вместо потраченного на оформление документов в ГИБДД небольшого количества времени, придется потратить большое количество денежных средств.

Нормативная база

По номеру двигателя в 2021 году можно найти угнанное авто и привлечь преступников к ответственности даже при таких обстоятельствах, когда машина была перекрашена, перебрана или разобрана и распродана по запчастям.

В учет следует брать и то, что при установке мотора, неподходящего для прочих узлов и агрегатов, транспортное средство может стать опасным, как для самого владельца, так и для прочих участников дорожного движения. Далеко не все модифицирующие действия с автомобилем приемлемы и безопасны.

Учитывая конструктивную сложность автомотора, а также его роль в поиске угнанных авто, органы законодательной власти разработали широкую нормативную базу. Свод документов регламентирует как сам порядок замены двигателя на новый в 2021 году, так и порядок оформления этого действия в МРЭО ГИБДД.

Грамотно ориентироваться в нюансах процедуры поможет внимательное изучение нормативных актов.

  1. Приказ МВД России N 950.
  2. Правила утв. Постановлением Правительства № 1764 от 21.12.2019.
  3. Федеральный закон от 03.08.2018 N 283-ФЗ ст.10.
  4. Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011)
  5. Решение N 877 Комиссии Таможенного союза «О принятии Технического регламента Таможенного союза»
  6. «Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 19.02.2019)

Оформление замены двигателя в ГИБДД

Одна из самых простых ситуаций в 2021 году – это замена мотора на агрегат с аналогичными характеристиками. Учитывая тот момент, что процедура не считается изменением стандартного конструктива транспортного средства, владельцу не придется тратить деньги и время на различные экспертизы. Он может сразу ехать с новым двигателем и старым авто в специализированный сервисный центр.

Однако и здесь есть один важный момент: нужно застраховать себя от того, чтобы купленный двигатель не оказался запчастью с угнанного автомобиля. Если данный факт вскроется, а хозяин машины не предпринял никаких мер заранее, то ему потом долго придется объяснять сотрудникам ГИБДД, при каких обстоятельствах у него появилась украденная запчасть.

Еще одним важным аспектом, который может помешать оформлению нового двигателя в ГИБДД в 2021 году, будет нечитаемый номер на самом агрегате. При таком случае перед установкой нового мотора придется обратиться на экспертизу.

В первую очередь при покупке двигателя нужно сохранить всю контактную информацию продавца. При оформлении сделки – попросить у него документы на запчасть, чеки, акты приема-передачи, подписанные договора и прочие документы, подтверждающие факт сделки.

Следующий этап – оформление выполненной модификации в ГИБДД. В 2021 году автомобилисту достаточно будет пройти осмотр сотрудниками технадзора, которые передадут все данные о двигателе инспектору, который в свою очередь поставит отметку в ПТС о смене запчасти (п. 52 Правил, утв. Постановлением Правительства № 1764 от 21.12.2019).

В сущности, оформление замены аналогичного двигателя в ГИБДД в 2021 году сводится к трем простым шагам:

  1. Получение разрешения в МРЭО ГИБДД (данный пункт указан в виде рекомендованного).
  2. Установка нового агрегата в сервисе.
  3. Внесение произведенных изменений в виде стандартных отметок в ПТС в ГИБДД.

Стоимость проведения процедуры в 2021 году – 350 рублей. Она пойдет на оплаты Госпошлины. Сумма не велика, но, заплатив её и потратив немного времени на оформление бумаг в ГИБДД, Вы будете абсолютно спокойно разъезжать на обновленном автомобиле.

Замена двигателя с другими параметрами

Решив изменить характеристики своей машины за счет замены автомотра, в 2021 году владельцу машины следует приготовиться потратить некоторое время, для того, чтобы пройти все этапы и оформить это действие согласно букве закона. Для строгого учета подобных изменений был вынесен Приказ N 950, утвержденный МВД РФ.

Читайте также:
Как произвести замену крана печки на автомобиле «Шевроле Нива»

При замене двигателя в 2021 году на запчасть с другими характеристиками владелец меняет уровень надежности транспортного средства, поэтому нужно обязательно иметь заключение соответствующих инстанций о безопасности вносимой модернизации. Внося изменения в конструкцию машины, её хозяин должен учесть, что после установки агрегата с более высокой мощностью может увеличиться и транспортный налог.

По сравнению с ситуацией установки мотора с аналогичными характеристиками, в данном случае количество действий автовладельца при оформлении замены двигателя в ГИБДД заметно увеличивается в соответствии Федерального закона от 03.08.2018 N 283-ФЗ ст.10.

  1. Необходимо подать заявление в ГИБДД о желании внести изменения в конфигурацию транспортного средства. Заявление заполняется по установленной форме.
  2. Воспользоваться услугами экспертной организации. Эксперты должны проверить и оценить безопасность установки новой автозапчасти на предоставленное транспортное средство. После оценки экспертами подписывается заключение, в котором они разрешают модификацию, а также расписывают порядок установки нового мотора.
  3. Передав заявление и заключение, дождаться от ГИБДД резолюции, разрешающей переоборудование транспортного средства в 2021 году.
  4. Обратиться для замены в специализированный сервисный центр, имеющий лицензию на выполнение подобных манипуляций. Зачастую эти действия выполняют и экспертные организации. При желании можно выполнить замену и самостоятельно.
  5. После выполнения работ, владелец получает копии лицензии, сертификата автосревиса, а также заявление-декларацию. В случае самостоятельной замены декларацию автолюбитель будет заполнять сам.
  6. В любом отделении техосмотра нужно пройти проверку работоспособности всех агрегатов и узлов машины и получить для ТС диагностическую карту. Эти услуги также часто выполняют и экспертные организации.
  7. Принести нужные документы в ГИБДД и предоставить свое транспортное средство на контроль сотрудникам гостехнадзора.

Выполнив все действия так, как описано в вышеизложенном плане, хозяин получит на автомобиль свидетельство, подтверждающее его соответствие согласованной конструкции, а также свидетельство о факте регистрации ТС и паспорт ТС с необходимыми отметками.

Вся процедура оформления замены двигателя в ГИБДД, включающая пункты с первого по седьмой, потребует значительных затрат времени и финансов, включая оплату госпошлины за перерегистрацию. Её размер в 2021 году составит 800 рублей.

Замена двигателя на полностью новый

С полностью новым двигателем владелец машины застрахован от того, что агрегат ранее мог принадлежать угнанному автомобилю, поэтому обращаться в отдел розыска за тем, чтобы проконтролировать номер новой запчасти не нужно.

В остальном же данная процедура полностью идентична описанным выше алгоритмам оформления замены мотора в ГИБДД. При аналогичных характеристиках нового агрегата вам потребуется минимум времени и бумаг. При установке нового мотора с отличными от заводских характеристик авто параметрами, придется запастись временем и терпением.

Замена мотора на контрактный

Смена двигателя в 2021 году на контрактный отличается от обычного случая тем, что устанавливаемый агрегат приобретен за пределами границ России. Отличительной особенностью в 2021 году будет такой момент: при установке на учет контрактного двигателя сотрудник государственной автоинспекции может потребовать от владельца таможенную декларацию на ввоз запчасти.

Все остальные аспекты процедуры аналогичны алгоритмам постановки на учет автомотора, приобретенного на территории России. Если возник случай установки мотора с аналогичными старому характеристиками, нужно будет лишь подать заявление и предоставить обновленное авто на осмотр. В случае установки автозапчасти с другими параметрами придется пройти все инстанции, как при регистрации российского автомотора с иными характеристиками.

Необходимые документы для оформления замены двигателя в ГИБДД

При смене автомотора на аналогичныйв 2021 году потребуется небольшой перечень документов:

  • Квитанция, подтверждающая факт оплаты госпошлины.
  • Оригинал и ксерокопия паспорта владельца ТС.
  • Оригинал и ксерокопия ПТС.
  • Документы, полученные при покупке мотора.
  • Свидетельство о факте регистрации транспортного средства.
  • Заявление на изменение конфигурации ТС, подписанное инспектором ГИБДД.
  • Сертификаты на материалы, а также запчасти, которые понадобились при переоборудовании ТС.

В той ситуации, когда новая автозапчасть обладает отличными от предыдущего характеристиками, в дополнение к вышеуказанным понадобятся еще такие свидетельства:

  • Заключение экспертов.
  • Заявление-декларация, полученная в автосервисе или заполненная самостоятельно, о выполненных работах.
  • Протокол проведенной технической экспертизы.
  • Свежая диагностическая карта.

Заявление в ГИБДД о замене двигателя

Образец заявления о замене двигателя просто найти на сайте или в отделении ГИБДД.

Само заявление в ГИБДД о замене двигателя состоит из нескольких блоков:

  1. Сведения о ТС (VIN, марка, цвет, мощность и прочее)
  2. Сведения о владельце ТС. Заполняя этот блок, достаточно указать ФИО и адрес регистрации.
  3. Перечень предполагаемых изменений.
  4. Резолюция автоинспектора.

Скачать образец заявления в ГИБДД о замене двигателя в 2021 году можно здесь.

Срок оформления

При планировании какого-то действия, особенно связанного с госструктурами, всегда кажется, что это займет уйму времени. При планировании оформления в ГИБДД смены двигателя в 2021 году нужно учитывать следующие сроки.

Если происходит замена на аналогичный двигатель, то оформление в ГИБДД сводится к занесению соответствующей отметки в паспорт ТС. Это действие займет всего несколько часов и зависит только от величины очереди.

Оформление модернизации, связанной с установкой другого типа мотора займет намного больше времени. В само отделение МРЭО ГИБДД придется придти два раза: для оформления заявления и для подачи пакета документов, собранного после внесения предполагаемых изменений в транспортное средство. Также придется выделить время для проведения техосмотра и получения диагностической карты. После подачи документов инспектору процедура их проверки может занимать до нескольких часов, но, как правило, ПТС с внесенными отметками и изменениями владелец авто получает в день подачи документов.

Сэкономить свое время можно в обоих случаях. Для этого нужно записаться на данную процедуру на портале госулслуг. В таком случае владельцу авто не придется стоять в очереди, ему нужно будет только подойти к назначенному времени.

Стоимость замены двигателя в ГИБДД в 2021 году

Основную долю затрат при замене автомотора займут непосредственно работы сервиса по его замене. Сэкономить можно, если менять агрегат самостоятельно. Но даже это не спасет от уплаты госпошлины, которая имеет следующие размеры:

  • Стоимость госпошлины за занесение изменений в ПТС составит 350 рублей.
  • Стоимость госпошлины за регистрацию двигателя с новыми характеристиками – 800 рублей.

Сэкономить можно и на данном этапе, оплата госпошлин при помощи портала госуслуг ведет к снижению их размера.

Чем грозит отсутствие регистрации двигателя?

Регистрация изменений в конфигурации ТС, связанных с заменой автомотора на агрегат с другими техническими характеристиками в 2021 году обязательна. В противном случае собственнику грозит штраф. В ст. 12.1 КоАП РФ указано, что за автомобиль, незарегистрированный в установленном законом порядке, налагается штраф размером 800 руб. Обжаловать данное административное взыскание разрешено на протяжении 10 дней с момента его вынесения.

В той ситуации, когда двигатель окажется снятым с угнанной машины, то ТС, на котором обнаружен данный агрегат, подлежит изъятию и постановке на штрафстоянку до полного выяснения обстоятельств дела.

Нюансы

При создании законодательной базы для операции по замене двигателя органы власти старались максимально упростить процесс. Однако реальность оказалась такова, что при выполнении действий оформления в ГИБДД начали всплывать некоторые подводные камни и тонкости.

Одним из нюансов процедуры является момент утилизации старого двигателя. При ввозе нового мотора из-за границы после процедуры его оформления необходимо будет заплатить утилизационный сбор.

Данный нюанс можно отнести к непредвиденным и неприятным затратам. Радует лишь тот момент, что правило распространяется на двигатели, ввезенные на территорию России после 01.09.2012.

Читайте также:
Как устранить скрип и стук в передней и задней подвеске?

Оформление замены двигателя авто в ГИБДД

Что нужно знать о процедуре по замене двигателя на более мощный. Оформление, требуемые документы, нюансы процесса. Установка аналогичного ДВС и без бумаг

  1. История «свапа» мотора
  2. Что такое двигатель по закону 2021 года?
  3. Регистрация замены двигателя автомобиля
  4. Комментарии
  5. Установка более мощного ДВС
  6. Пакет документов
  7. Можно ли сегодня ставить более мощный двигатель?
  8. Что запрещает?
  9. Аннулирование регистрации за заменённый двигатель
  10. Своп двигателя на более мощный: особенности
  11. Аналогичный мотор
  12. Оформление двигателя после замены

История «свапа» мотора

Некоторые полагают, что установка более мощного силового агрегата, который отличается от того, который изначально ставился на машину на заводе, является современным витком эволюции в области тюнинга автомобилей. На самом деле замену двигателя практикуют давно. Например, с введением «сухого закона» в США в 30-е годы на автомобили, которые развозили нелегальный алкоголь, начали ставить более мощные ДВС.

Это делалось для того, чтобы при необходимости иметь возможность уйти от преследования полиции. Затем в 50-е в моду вошли машины типа hot-rod, которые представляли собой старый автомобиль с мощным современным двигателем и пакетом серьезных доработок по ходовой части и т.д.

Такая мода в дальнейшем распространилась по всему миру, при этом для автолюбителей из США и ряда других стран не возникает особых проблем, так как главной задачей является только грамотно установить новый двигатель, который в дельнейшем не нужно отдельно регистрировать.

Что касается, Европы, Японии, стран СНГ и т.д., свап двигателя не ограничивается только заменой силовой установки. Если была произведена замена двигателя, оформление такой замены является обязательной процедурой. Только так можно получить возможность полноценно использовать автомобиль на законных основаниях. При этом замена двигателя на более мощный, конечно же, не так распространена, как в США, однако все равно пользуется среди автолюбителей большой популярностью.

Что такое двигатель по закону 2021 года?

Итак, начнём мы с того, что двигатель – это номерной агрегат. Доказывать это даже не нужно – на любом силовом агрегате выбит номер, он вписывается в ПТС и учитывается при регистрации в ГИБДД.

Но в то же самое время двигатель – это запчасть, и такой его статус не исключает статуса номерного агрегата. Да, мотор является номерной запчастью, если так лучше звучит.

У нас есть специальная статья о замене двигателя на аналогичный и почему отказ в регистрации такого авто незаконен.

Регистрация замены двигателя автомобиля

Во время эксплуатации автомобиля случается так, что неисправность двигателя является настолько крупной, что проще его заменить, чем ремонтировать. Помимо этого, порой некоторые автовладельцы желают заменить двигатель в своем автомобиле на более мощный. В любом случае необходимо будет зарегистрировать новую силовую установку на автомобиле. Для этого необходимо будет провести легальное оформление в ГИБДД. Сложность и способ регистрации будет зависеть от того заменяется ли двигатель на аналогичный, либо производится установка силового агрегата с отличными характеристиками.

Комментарии

Ладовод 26.11.2018 0:15

Не пойму, чем везмущаются некоторые деятели. Есть сертифицированная конструкция, её безопасность проверена. С какой стати нужно разрешать установку мотора от гоночной машины на ушастый “Запорожец”? Если так уж уверен в безопасности своих переделок – пройди полный цикл сертификационных испытаний, и ставь!

Комментарии с ненормативной лексикой, оскорблениями автора и других участников обсуждения будут удалены!

Установка более мощного ДВС

С 2019 года замена оформляют через ГИБДД несколько иначе. Установка мотора, имеющего иные конфигурации, нежели штатный, предусматривает дополнительное изменение других компонентов и частей авто. Потому перечень документов требуется больше.

Поскольку объем мотора повысится, также водитель будет обязан платить транспортный налог в большем размере. Без документов тут никак. Дополнительно вы проходите техпроверку на предмет исправности и безопасности уже после переоборудования. В такой ситуации нужно:

  • Посетить отделение ГИБДД;
  • Написать заявление согласно установленной форме и передать на рассмотрение инспектору;
  • Посетить экспертную организацию типа НАМИ;
  • Получить у них документ, который подтвердит возможность поменять ДВС и порядок замены;
  • Подготовить документы на авто и новый агрегат, передав их в ГИБДД;
  • Заменить мотор. Но строго в компании с наличием лицензии. Или же своими руками. Это не запрещено;
  • Получить или заполнить заявление-декларацию о выполненной замене;
  • Пройти ТО, получить техкарту;
  • Снова явиться в ГИБДД на осмотр авто.

За внесение изменений потребуется заплатить 800 рублей. Это актуальный размер государственной пошлины.

Что касается свидетельства о регистрации самой машины, то вне зависимости от замены мотора, менять сам этот документ не нужно. Туда не будет вноситься информация о новом установленном ДВС.

Пакет документов

Как вы понимаете, без документов ничего никто рассматривать не будет. В подобной ситуации обязательный пакет документов состоит из:

  • вашего паспорта и копии;
  • оригинала и копии ПТС;
  • договора на покупку мотора;
  • чека на двигатель;
  • свидетельства о регистрации;
  • заявления о внесении конструктивных изменений с подписью инспектора;
  • результатов экспертизы;
  • заявления-декларации;
  • результатов ТС;
  • сертификатов соответствия.
Читайте также:
Замена амортизаторов ВАЗ 2107: особенности и нюансы процедуры

Если все сделаете верно, в ГИБДД получите свидетельство, подтверждающее соответствии конструкции ТС, свидетельство о регистрации, а также ПТС, куда внесли соответствующие правки.

Можно ли сегодня ставить более мощный двигатель?

Можно, но сложно! Фактически в 2021 году допустимо поменять мотор на другой – с большей мощностью, но проблем у вас (а, возможно, уже и не у вас) не будет, если не внесёте такие изменения официально в ГИБДД, только до тех пор, пока никто не узнает о такой замене. А узнать могут:

  1. инспекторы ДПС на дороге, если заглянут под капот специально сверить номер двигателя с числящимся в базе ГИБДД,
  2. если решите провести регистрационные действия, когда автомобиль требуется представить на осмотр на площадку Госавтоинспекции,
  3. когда продадите авто, новый владелец просто не сможет поставить его на учёт (перерегистрировать) на себя.

Что запрещает?

Всё дело в том, что Приказ №399 говорит о том, что регистрации не подлежат транспортные средства, у которых номера агрегатов не соответствуют представленным документам на них:

3. Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям:
….

  • обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационных номеров транспортных средств, номеров узлов и агрегатов (кузова, рамы, кабины, двигателя), идентифицирующих транспортное средство, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных), за исключением транспортных средств с измененной маркировкой транспортных средств и номерных агрегатов в результате естественного износа, коррозии, ремонта или возвращенных собственникам или владельцам после хищения, при условии их идентификации;…

Аннулирование регистрации за заменённый двигатель

А пункт 59 Приказа №399 предусматривает, что если даже во время эксплуатации автомобиля обнаружены признаки, перечисленные в цитируемом выше пункте 3 Регламента, то регистрация таких автомобилей подлежит аннулированию. Это происходит следующим образом:

  1. инспектор останавливает вас на дороге, проводит сверку номеров агрегатов – такое право ему даёт пункт 109 Регламента,
  2. обнаруживает признаки замены двигателя на более мощный, тогда как в базе значится иной (даже если модели моторов совпадают, необходимо вносить изменения в ПТС, и без таких изменений ездить нельзя),
  3. пишет рапорт на имя начальника о наличии оснований для прекращения регистрации в связи с заменой двигателя на более мощный – вообще замены силового агрегата,
  4. его начальник принимает решение о снятии машины с регистрации,
  5. если вас поймают в следующий раз за рулём снятого с учёта авто, то изымут свидетельство о регистрации и госномера, а машину отправят на штрафстоянку.

Но всё вышеописанное только в том случае, если вы не поменяете документы на менянный мотор. А как это сделать, давайте разбираться!

Своп двигателя на более мощный: особенности

Причины, по которым делается замена мотора, могут быть самыми разными. Если с представителями автоспорта и создателями выставочных эксклюзивов и так все понятно, то рядовые автолюбители зачастую меняют силовой агрегат в следующих случаях:

  • Когда имеющийся двигатель серьезно поврежден и стоимость его ремонта выше или сопоставима с покупкой другого контрактного ДВС, причем с лучшей производительностью;
  • Отказ от доступных вариантов форсирования уже имеющегося мотора (так называемый «железный тюнинг», установка турбонаддува на атмомотор и т.д.) и замена агрегата на более мощный готовый аналог;
  • Установка более производительной современной версии ДВС вместо устаревшего двигателя на конкретной модели авто (например, замена карбюраторного мотора на инжекторный);
  • Имеется желание получить мощный автомобиль, при этом в ПТС останется мощность старого двигателя. Это приведет к снижению известного «налога на мощность» двигателя.

Итак, в любом случае, такая процедура потребует финансовых вложений (зачастую не малых), а также следует быть готовым к определенным сложностям с дальнейшим оформлением. При этом затраты на работы и трудности дальнейшей регистрации в разных ситуациях могут отличаться, причем значительно.

Все будет напрямую зависеть от объема работ и степени вмешательства в заводскую конструкцию ТС. Другими словами, свап может быть разным. Например, если менять двигатель на более мощный, причем такой агрегат ставился на заводе на конкретную модель, тогда переделок будет меньше. Например, многие автолюбители практикуют замену мотора с рабочим объемом 2.0 на двигатель 2.5, при этом оба двигателя ставились в данный кузов на заводе.

Другое дело, если нужно, например, поставить японский 2jz на немецкую БМВ третьей серии или заменить роторный двигатель Mazda RХ-8 на более привычный поршневой силовой агрегат. В этом случае потребуется переделывать моторный щит, рассчитывать точки крепления опор ДВС, совмещать мотор и коробку передач и т.д.

С учетом ряда особенностей замена на мотор, который мощнее, но ставился на конкретную модель с завода, пользуется наибольшей популярностью. Более того, многие не регистрируют новый двигатель в соответствующих органах, при этом визуально отличить подмену сможет только эксперт. Это значит, что автомобиль, который уже стоит на учете, после свапа можно дальше эксплуатировать по назначению, а проблемы могут возникнуть только при перерегистрации ТС, выезде за границу через таможню и т.д.

Как правило, под более мощный мотор на машину ставится и подходящая к двигателю штатная КПП, все это монтируется на заводские или немного доработанные крепления. В ряде случаев может потребоваться заменить подрамник, приводы колес, систему охлаждения, а также проводку системы электронного управления и

(моторную «косу» и блок).

Чаще всего, такие переделки выполняются с учетом того, что имеется так называемый «донор», то есть машина, с которой снимаются все нужные детали. Если же покупать ДВС и другие элементы новыми или б/у по отдельности, тогда данная операция потребует серьезных финансовых расходов. Дело в том, что может понадобиться замена дорогостоящего навесного оборудования, панели приборов и т.д.

Из всего вышесказанного можно понять, почему доработки с минимальным объемом переделок являются наиболее распространенными в СНГ. Для решения такой задачи ДВС и комплектующие отдельно «подбираются» из расчета на то, что будет получено оптимальное соотношение мощности, при этом удастся максимально сохранить архитектуру автомобиля. Также предпочтительно использование заводских коробок передач в паре с новым мотором.

В результате на некоторых моделях авто удается реализовать свап таким образом, что двигатель и КПП устанавливаются на заводские опоры и крепления. В конечном итоге получается более мощная машина с фактически стандартной развесовкой и отсутствием глобальных переделок в подкапотном пространстве. Чаще всего добиться такого результата можно в том случае, если ставить форсированную версию того же самого или похожего двигателя, который стоял на машине изначально.

Читайте также:
Как устранить скрип и стук в передней и задней подвеске?

Аналогичный мотор

Еще многих интересует, как поменять мотор на мотор аналогичного типа. То есть взятый от точно также же машины, с теми же характеристиками и пр. По сути копию.

Это наиболее простой вариант, поскольку в такой ситуации от автовладельца потребуется лишь внести соответствующие изменения в техпаспорт.

Но тут важно быть внимательным к покупке ДВС на вторичном рынке. Многие из них оказываются снятыми с угнанных авто. Сначала машину крадут, перепродают и переустанавливают двигатели. Если попасть в подобную ситуацию, можно столкнуться с очень серьезными неприятностями.

Чтобы минимизировать собственные риски, обязательно:

  • составьте договор;
  • возьмите чек;
  • обратитесь в ГИБДД;
  • пройдите проверку на угон;
  • сделайте отметку в ПТС;
  • зафиксируйте агрегатный номер.

Но лучше брать моторы через проверенных и сертифицированных поставщиков. Иногда даже напрямую с завода-автопроизводителя.

Оформление двигателя после замены

Как видно, ответ на вопрос, можно ли поменять двигатель на более мощный, однозначно будет положительным. Технически можно реализовать практически любой проект, при этом все будет зависеть только от финансовых возможностей заказчика и квалификации специалистов, которые будут непосредственно воплощать в жизнь задуманное.

Однако если говорить о том, как узаконить замену двигателя, тут все намного сложнее. Следует учитывать, что трудности нередко возникают даже в том случае, если номер двигателя не совпадает с ПТС. Такая ситуация может возникнуть тогда, когда автолюбитель просто заменил блок на другой в рамках ремонта или поставил контрактный двигатель, который является точно таким же по мощности, модели, рабочему объему и другим параметрам.

Другими словами, важно понимать, что двигатель является номерным агрегатом, то есть это не просто запчасть. А в случае со свапом мотора на более мощный к этому следует добавить еще и самостоятельное внесение изменений в конструкцию транспортного средства. Получается, к несовпадающему номеру двигателя добавляется еще и проблема доработок.

По этой причине нужно всегда следить, как трактуется замена двигателя в соответствии с буквой закона в данный момент. Например, в РФ сложилась ситуация, когда процедуру оформления ТС сначала значительно упростили, определив, что сотрудники ГАИ не должны проводить сверку номера двигателя с указанным в документах на авто, то есть сверяется только VIN-код и номер кузова. Однако в дальнейшем были внесены поправки, после чего несовпадение номера ДВС снова стало причиной отказа в регистрации и т.д.

Еще важно учитывать, что в документах указывается модель двигателя, так что при проверке на это также могут обратить внимание в том случае, если стоит совсем другой мотор. Именно по этой причине рекомендуется отдельно изучить вопрос, как официально провести замену двигателя автомобиля и порядок оформления такой процедуры.

Также добавим, что замена двигателя на менее мощный стала не менее популярным решением с учетом постоянного увеличения налога на мощность. Такой свап является крайне невыгодным самому государству, в результате чего следует постоянно ожидать ужесточения правил и появления новых законов касательно вопроса замены двигателей.

Напоследок отметим, что нужно быть внимательным и при покупке нового двигателя для авто, так как агрегат может быть снят с угнанной машины, продан незаконно и т.д. Если в дальнейшем этот факт будет установлен, у владельца автомобиля с таким мотором автоматически возникнут дополнительные проблемы.

ФОРУМ ИСПЫТАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА “УСЛУГИАВТО”

Официальный форум компании “УСЛУГИАВТО” – “ВСЕ О ПЕРЕОБОРУДОВАНИИ И ТЮНИНГЕ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ” Экспертиза – Сертификация – Услуги

  • Порядок оформления переоборудования ТС
  • Индивидуальное творчество или единичное изготовление ТС
  • Образцы Заключений и Протоколов
  • Разъяснения от “УСЛУГИАВТО”
  • Виды переоборудования ТС
  • Расчет норм расхода топлива.
  • Наши работы
  • Электронный ПТС
  • Часто задаваемые вопросы
  • Оформление документов по переоборудованию
  • Проверка выданных документов
  • Проверка экологического класса
  • Разъяснения органов государственной власти
  • Испытательный центр УСЛУГИАВТО
  • Как стать представителем “УСЛУГИАВТО”
  • Применение ГОСТ 33670-2015 С 1 июля 2021 г.
  • Срок обработки Заявок
  • Альтернативные источники света на СИД
  • Льготные условия по экспертизе переоборудованных ТС
  • Экологический класс: как определить? как внести в ПТС?
  • Об использовании материалов интернет ресурсов “УСЛУГИАВТО”

Замена ДВС на более мощный

Замена ДВС на более мощный

Юрий Клименко » 14 фев 2018, 08:49

Re: Замена ДВС на более мощный

NiKas » 14 фев 2018, 10:13

Письменный отказ ГИБДД со ссылками на пункты ТР ТС 018/2011, в которых прописано данное ограничение есть?

Данное приложении не относится к оценке соответствия ТС при внесении изменений в конструкцию ТС. Оно служит для определения ТИПА ТС и его модификаций при получении ОТТС.
Приложение №11 ТР ТС 018/2011
ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА ТИПЫ И МОДИФИКАЦИИ
1. Для целей оценки соответствия в форме одобрения типа транспортные средства относятся к одному и тому же типу, если, с учетом категории, они не отличаются в отношении изготовителя, а также критериев, установленных в настоящем приложении.
2. Транспортные средства одного типа относятся к одной и той же модификации, если они не отличаются в отношении следующих установленных критериев:
2.1. По отношению к категории M1:
2.1.1. Экологический класс;
2.1.2. Тип кузова;
2.1.3. Силовая установка:
2.1.3.1. Рабочий принцип двигателя внутреннего сгорания (принудительное
зажигание/воспламенение от сжатия, четырехтактный/двухтактный);
2.1.3.2. Число и расположение цилиндров двигателя внутреннего сгорания;
2.1.3.3. Максимальная мощность (различие в мощности не более чем 30%);
2.1.3.4. Рабочий объем двигателя внутреннего сгорания (различие не более чем 20%);
2.1.4. Ведущие оси (число, расположение, соединение);
2.1.5. Управляемые оси (число, расположение).

При внесении изменений в конструкцию ТС находящихся в эксплуатации:
IV. Требования безопасности ТР ТС 018/2011
16. Реализация требований безопасности обеспечивается выполнением Правил ЕЭК ООН, Глобальных технических правил, непосредственно положений настоящего технического регламента в соответствии с:
.
6) приложением N 9 – в отношении находящихся в эксплуатации транспортных средств в случае внесения изменений в их конструкцию.

Порядок действий при внесении изменений в конструкцию ТС см. –
4. Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию.

Re: Замена ДВС на более мощный

Юрий Клименко » 14 фев 2018, 12:45

Re: Замена ДВС на более мощный

Pasha130686 » 14 фев 2018, 16:50

Проблема эта известна.
Она называется ответ ФГУП НАМИ, в котором указанно что увеличивать мощность больше чем на 25% не допускается.
Однако происхождение этого умозаключения никому не понятно.
Можете спросить у вашего гаишника на основании чего он это взял, и он вам покажет ответ ФГУП НАМИ.

Читайте также:
Диагностика двигателя по свечам зажигания – что можно узнать?

Попросите у сотрудников в письменном отказе сослаться на этот ответ))) так как ни на что другое они сослаться не смогут.

Re: Замена ДВС на более мощный

drive26 » 16 фев 2018, 23:52

Re: Замена ДВС на более мощный

Юрий Клименко » 17 фев 2018, 08:36

Re: Замена ДВС на более мощный

Mikhail_Auto » 19 фев 2018, 09:14

Экологический класс устанавливаемого двигателя не должен быть ниже относительно указанного в ПТС.
Порядок регистрации переоборудования эксплуатируемых транспортных средств

Re: Замена ДВС на более мощный

Mikhail_Auto » 19 фев 2018, 09:20

Полагаю, речь идет об этом разъяснении:

Re: Замена ДВС на более мощный

Юрий Клименко » 19 фев 2018, 11:07

Re: Замена ДВС на более мощный

Юрий Клименко » 19 фев 2018, 11:19

Замена двигателя на более мощный – перед кем нужно отчитаться?

Что запрещает?

Всё дело в том, что Приказ №399 говорит о том, что регистрации не подлежат транспортные средства, у которых номера агрегатов не соответствуют представленным документам на них:

  • обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационных номеров транспортных средств, номеров узлов и агрегатов (кузова, рамы, кабины, двигателя), идентифицирующих транспортное средство, либо подделки представленных документов, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных), за исключением транспортных средств с измененной маркировкой транспортных средств и номерных агрегатов в результате естественного износа, коррозии, ремонта или возвращенных собственникам или владельцам после хищения, при условии их идентификации;…

Вас также заинтересует:

  • Купил автомобиль, номер двигателя не совпадает с ПТС – что делать и поставят ли на учёт ГИБДД?
  • Замена двигателя — нужно ли оформлять в ГИБДД?
  • Когда и как правильно оформлять изменение цвета в ГИБДД и сколько стоит госпошлина?

Аннулирование регистрации за заменённый двигатель

А пункт 59 Приказа №399 предусматривает, что если даже во время эксплуатации автомобиля обнаружены признаки, перечисленные в цитируемом выше пункте 3 Регламента, то регистрация таких автомобилей подлежит аннулированию. Это происходит следующим образом:

  1. инспектор останавливает вас на дороге, проводит сверку номеров агрегатов – такое право ему даёт пункт 109 Регламента,
  2. обнаруживает признаки замены двигателя на более мощный, тогда как в базе значится иной (даже если модели моторов совпадают, необходимо вносить изменения в ПТС, и без таких изменений ездить нельзя),
  3. пишет рапорт на имя начальника о наличии оснований для прекращения регистрации в связи с заменой двигателя на более мощный – вообще замены силового агрегата,
  4. его начальник принимает решение о снятии машины с регистрации,
  5. если вас поймают в следующий раз за рулём снятого с учёта авто, то изымут свидетельство о регистрации и госномера, а машину отправят на штрафстоянку.

Но всё вышеописанное только в том случае, если вы не поменяете документы на менянный мотор. А как это сделать, давайте разбираться!

Как правильно поставить мотор с другими техническими характеристиками?

Это очень сложно, дорого, но возможно. Правда, настолько дорого, что возможен вариант рассмотрения покупки более мощного автомобиля с родным двигателем, нежели внесение таких изменений.

Первое, что нужно прояснить, автомобиль – это конструктивная система, состоящая из агрегатов, узлов, деталей и других частей. Конструкция автомобиля регламентирована производителем, и вносить изменения в неё просто так запрещают ГИБДД в пункте 7.18 Основных положений ПДД. Но чтобы внести изменения, они должны быть подтверждены испытаниями для подтверждения безопасности дорожного движения с такими изменениями. Производитель вашей машины такие испытания провёл, но только с тем мотором, который и устанавливает с завода.

Если же вы ставите более мощный двигатель с большим рабочим объёмом, оборотами и так далее – иными характеристиками, то нужно официально провести внесение изменений в конструкцию с получением подтверждения безопасности таких изменений. Без этого разрешения в ГИБДД не получить!

Как внести изменения с более мощным мотором?

Как мы уже писали выше, сделать это достаточно сложно. Полная инструкция с внесением изменений в конструкцию описана в нашей специальной статье об этом. Если вкратце, то необходимо:

  1. получить формальное разрешение ГИБДД на изменения (оно выдаётся всем),
  2. пройти предварительную экспертизу на возможность внесения изменений; экспертиза может постановить в том числе, что новый двигатель с большей мощностью вовсе нельзя ставить на данную модель авто – не соответствуют иные агрегаты (коробка, трансмиссия, подвеска, например),
  3. если экспертиза будет пройдена успешно, то снова обратиться в ГИБДД и подать заявление на внесение изменений с заключением предварительной экспертизы,
  4. внести изменения – установить меняемый мотор – в сертифицированной организации,
  5. получить декларацию о внесённом изменении,
  6. снова пройти экспертизу,
  7. пройти техосмотр,
  8. зарегистрировать со всеми документами изменения в ГИБДД.

Только после этого можно официально ездить с неродным двигателем, который мощнее стокового.

Стоимость всей процедуры у экспертов варьируется в зависимости от модели машины, но составляет от 60 до 100 тысяч и более рублей.

Если я не собираюсь продавать машину?

Есть такое устоявшееся выражение среди автолюбителей – вечный учёт автомобиля. Он применяется к транспортным средствам, на которые:

  • наложены ограничения регистрационных действий приставами или иными органами,
  • внесены изменения, которые не зарегистрированы или которые невозможно зарегистрировать: более мощный двигатель, если экспертиза показывает, что небезопасно его устанавливать, кенгурятники и прочие детали.

На практике 2020 года сотрудники ГИБДД на дороге очень редко сверяют номерные обозначения моторов. Поэтому, если не планируете продавать автомобиль, а отъездить на нём до конца его дней, то фактически можно поставить двигатель большей мощности и рабочего объёма. Но знайте, что формально это незаконно.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Как внести изменения в конструкцию автомобиля официально?
  • Потерял ПТС на машину — как восстановить?
  • Нужна ли замена цвета в ГИБДД, если на автомобиль нанесли плёнку?

Важно! Не получили ответа на Ваш вопрос? Для Вас работают наши юристы-эксперты. Это абсолютно бесплатно!

  • Только практикующие автоюристы
  • Анонимно
  • Бесплатно

Задать вопрос или позвонить по бесплатному номеру 8 800 700-85-66 ✖ Спросить Вконтакте Рубрика: Регистрация автомобиляСледить за изменениями этой статьи

Читайте также:
Ремкомплект суппорта – поддерживаем тормоза в здравии

Близится 31 декабря — последний срок уплаты налога на транспорт. В преддверии этой даты владельцы большеобъёмных авто нередко задумываются, а не поставить ли меньший движок, чтобы снизить нагрузку на кошелёк? В свою очередь, любители пожечь резину, наоборот, частенько мечтают о более мощных моторах. Разрешены ли подобные переделки?

По закону разрешены, но в разумных пределах. Согласно действующему сегодня в Казахстане стандарту СТ РК 1418-2014 «Автомототранспортные средства. Внесение изменений в конструкцию. Общие положения и технические требования», замена бензиновых и дизельных ДВС легковых авто на двигатели другой модели возможна, только если устанавливаемый мотор будет слабее не более чем на 15 % или мощнее не более чем на 25 %, чем прежний. Замена бензиновых двигателей на дизельные разрешена, если показатели после установки изменятся не более чем на 20 % в обе стороны. А дизельных на бензиновые — на 40 % при повышении мощности и на 10 % при понижении.

То есть влепить в 600-лошадный движок его 300-сильного собрата, действуя в рамках закона, никак не получится. Другой вопрос, а кто это станет контролировать? Закон предписывает, что установка движка иной мощности возможна только после получения на это соответствующего разрешения и прохождения экспертиз в НИИ ТК. Но ведь сверку отменили, а значит, теоретически можно по-тихому поставить большой мотор и кататься в надежде, что всё будет шито-крыто? Не факт! Во-первых, проверить, соответствует ли двигатель, указанному в техпаспорте, могут полицейские на стационарных постах. Во-вторых, не запрещено это сегодня делать и патрульным экипажам на улицах. Выявят не тот объём мотора — машина отправится на спецстоянку, а водителя оштрафуют на 5 МРП (12 025 тенге) и заставят либо поменять движок, либо прописать в техпаспорте. К слову, проверять объём двигателя должны и при проведении техосмотра. (Хотя он давно превратился в фикцию.)

Не стоит также забывать, что в июле 2019 года в Казахстане начнут оформлять на машины электронные ПТС, в которые станут вносить всю информацию об авто, в том числе о двигателе. Так что скрыть факт установки мотора «неправильного» объёма будет довольно проблематично.

Подводя итог, остаётся лишь посоветовать: задумались о переделке — прочитайте то, что мы написали выше, подсчитайте мощность и не забудьте взять разрешение и прописать новый движок в СРТС.

Удачи на дорогах!

Замена двигателя на автомобиле на более мощный или, как его еще называют, engine swap, впервые имела место в тридцатые годы в Америке. Сейчас же этим занимаются везде, и мы разберемся, как это сделать у нас в стране.

Замена двигателя на другой – откуда пошла такая мода?

В то время на территории США был распространен «сухой закон», и изобретательные бутлегеры, занимающиеся доставкой запрещенного алкоголя, устанавливали под капот своих «железных коней» более мощные двигатели, которые давали возможность без особого труда ускользнуть от полиции. Следующий пик популярности такой замены пришёлся на пятидесятые годы, когда вошли в моду хот-роды, иными словами – старые, раритетные автомобили, на которые устанавливали новые популярные многолитровые движки.

В общем, жители США могли себе позволить такие маневры, так как им не нужна регистрация двигателя при замене. Что же насчет Европы, Японии и России, то здесь данная процедура всегда была более затруднительной и требовала оформления, однако это не помешало обрести популярность engine swap и на этих территориях.

В принципе, данная операция является весьма сложной, не только с позиции бюрократической тяжбы (вы еще раз задумаетесь, когда узнаете, как оформить замену двигателя документально), но и с практической стороны.

Регистрация двигателя при замене – нужна или нет?

Для этого требуются большие материальные вложения и некоторые навыки, особенно, если есть желание сделать все самому. Правда, сейчас все же набирает популярность замена двигателя на другой, оформление 2013 года стало намного проще, но все равно повозиться придется изрядно. Поэтому на такой шаг решаются либо отчаянные фанаты своих автомобилей, либо по вынужденной необходимости, например, из-за повреждения старого агрегата вследствие аварии.

Также иногда моторы выходят из строя и по ряду других причин: неправильный уход или банальный износ, в этом случае его тоже актуально заменить на более мощный агрегат, тем более что можно будет купить двигатель б/у, снятый с разбитого авто, а значит, его себестоимость значительно снижается. При этом такой монтаж обойдется куда дешевле и проще, нежели форсировка мотора либо установка турбонаддува.

Но прежде, чем идти на подобный шаг, следует уточнить все нюансы, особенно, в каких отношениях сейчас замена двигателя и закон. Как упоминалось выше, процедура оформления значительно упростилась, вернее по новому законодательству сотрудники ГАИ не должны сверять номер движка с указанным в документации. А при идентификации авто будет фигурировать только лишь VIN-код и номер кузова. Однако это не дает права однозначно ответить на вопрос, нужно ли регистрировать замену двигателя, из-за ряда подводных камней.

Замена двигателя на более мощный – подводные камни закона

Если рассматривать данную ситуацию с юридической точки зрения, то теперь, меняя один силовой агрегат на другой, в ГАИ ничего оформлять не надо, так как никто на его номер смотреть не будет. Однако в документах указывается марка движка, и на нее-то как раз могут обратить внимание. Поэтому при перестановке мотора на аналогичный никаких вопросов возникнуть не может, но если есть желание поставить совершенно другую модель, тогда стоит ознакомиться с тем, как происходит замена двигателя автомобиля, порядок оформления данной процедуры тоже стоит изучить подробнее.

В принципе, порядок вряд ли будет осложнен чем-то кроме добычи справки НАМИ и регистрацией в ГАИ.

Случается, что делается замена двигателя на менее мощный. Тут уж, рассматривая этот вопрос со стороны налогооблажения, возникают некоторые нюансы, ведь, по сути, для авто с более слабым мотором сумма налога будет более низкой. И без особого внимания со стороны закона к таким операциям существенно снизится приток денежных средств в казну, так что вряд ли это долго останется без изменений. Сейчас такая замена делается довольно часто, ибо налог растет высокими темпами, но все больше автовладельцев понимают, скоро все это начнет преследоваться.

Мнение экспертаРуслан КонстантиновЭксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

Читайте также:
Мини-двигатель внутреннего сгорания – так ли он функционален?

Есть и еще один минус упрощения закона относительно замены моторов, ведь теперь в случае угона авто его двигатель, также как и остальные детали, не имеющие номеров и нигде не регистрирующиеся, можно будет продать без особых проблем. Так что нужно будет быть более осторожным, покупая своей ласточке новое «сердце». Оформлять замену двигателя или нет, решать только самому хозяину автомобиля. А что же насчет закона, так он достаточно неоднозначен в данном вопросе.

Главная → Обслуживание и Ремонт → Двигатель →

Долгое время открытым оставался вопрос: как регистрировать такой номерной агрегат автомобиля как двигатель, если потребовалась его замена. Порядок регистрации часто менялся. В 2018 году вышел очередной приказ МВД по данному вопросу, который актуален и сегодня.

Расскажем, когда требует замена двигателя оформление в ГИБДД в 2019-2020 годах, стоимость такой услуги, и на что необходимо обращать внимание при покупке машины с заменённым двигателем.

Когда требуется регистрировать замену

  • смена производится на ту же модель (по объёму и по мощности и модификации). Как правило, такая замена является вынужденной мерой, так как ресурс прежнего агрегата может быть исчерпан. Можно сразу внести изменения в ПТС, либо пойти по простому пути: ничего не регистрировать до продажи. Новый хозяин это сделает при постановке на учёт.
  • смена на мотор другой модели, модификации, мощности или объема. Если хоть один символ в маркировке модели двигателя различается от штатной – это уже изменение конструкции. Ответ на вопрос: нужно ли регистрировать в ГИБДД замену – да.Рассмотрим оба вышеуказанных случая.

Замена на подобный вариант

Если владелец машины меняет силовой агрегат на абсолютный только с другим серийным номером, то вопрос, как оформить замену двигателя в ГИБДД, не должен его беспокоить. С 2019 года нет необходимости срочно сообщать о его замене в МРЭО. Это относится как к случаям установки нового агрегата, так и если произошла замена двигателя на контрактный. Главное, чтобы совпадала модель, мощность и объём. Однако необходимо всё-таки иметь основные документы на новый двигатель. Это – Грузовая таможенная декларация (ГТД) и договор купли-продажи. На сегодня предоставлять в ГИБДД их не требуется. Но никто не может гарантировать, что требования закона не будут меняться со временем, и не будут вновь запрашивать ГТД и договор купли–продажи. Эти документы можно передать новому владельца машины.

Лучше при постановке на учёт сразу внести новые сведения о двигателе. Процедура будет выглядеть следующим образом:

  • новый владелец машины приезжает в МРЭО, чтобы поставить автомобиль на учёт;
  • проходит площадку досмотра;
  • инспектор сверяет номер двигателя, и видит несоответствие с номером, указанном в ПТС.
  • инспектор проверяет документы на двигатель и вписывает новый номер двигателя в акт осмотра
  • новый владелец машины получает ПТС уже с другим номером двигателя (указывается в Особых отметках).

На этом процедура регистрации нового силового агрегата считается оконченной. Ничего сложного в ней нет, при этом ещё и дополнительных усилий не требуется.

Замена двигателя другой модели

Если владелец автомобиля по своему желанию решает усовершенствовать автомобиль (например, заменить двигателя на более мощный), то необходимо обязательно регистрировать эти изменения. Такая манипуляция будет считаться изменением конструкции, поэтому требуются предоставить документы для оформления в ГИБДД замены двигателя. В 2019-2020 годах также потребуется и разрешение на проведение подобной замены.

Необходимо перед установкой обратиться в лабораторию, которая имеет разрешение на оказание услуг по исследованию изменений в механизм машины. Получить заключение лаборатории. На первом этапе, документы для замены двигателя – это и есть указанное заключение. Его и следует предоставить в ГИБДД. Ведомство даёт своё разрешение. Только после этого допустимо производить замену двигателя. По окончанию работ следует повторная проверка в лаборатории с оформлением соответствующего протокола. Далее нужно пройти ТО.

Как заменить двигатель на более мощный: что нужно знать

Начнем с того, что многие владельцы по тем или иным причинам принимают решение поставить более мощный двигатель на свой автомобиль. Данное явление называется engine swap (свап мотора, своп двигателя). Примечательно то, что далеко не всегда замена силового агрегата на более производительный производится в рамках специальных проектов, когда, например, создается уникальный гоночный трековый или раллийный автомобиль.

Другими словами, более мощный мотор достаточно часто ставят на обычную гражданскую машину, которая в дальнейшем привычным образом эксплуатируется на дорогах общего пользования. При этом не все знают, что поменять двигатель на более мощный можно, однако такая замена мотора сопряжена с определенными трудностями и сложностями не только по технической, но и по юридической части. Давайте рассмотрим этот вопрос более подробно.

История «свапа» мотора

Некоторые полагают, что установка более мощного силового агрегата, который отличается от того, который изначально ставился на машину на заводе, является современным витком эволюции в области тюнинга автомобилей. На самом деле замену двигателя практикуют давно. Например, с введением «сухого закона» в США в 30-е годы на автомобили, которые развозили нелегальный алкоголь, начали ставить более мощные ДВС.

Это делалось для того, чтобы при необходимости иметь возможность уйти от преследования полиции. Затем в 50-е в моду вошли машины типа hot-rod, которые представляли собой старый автомобиль с мощным современным двигателем и пакетом серьезных доработок по ходовой части и т.д.

Что касается, Европы, Японии, стран СНГ и т.д., свап двигателя не ограничивается только заменой силовой установки. Если была произведена замена двигателя, оформление такой замены является обязательной процедурой. Только так можно получить возможность полноценно использовать автомобиль на законных основаниях. При этом замена двигателя на более мощный, конечно же, не так распространена, как в США, однако все равно пользуется среди автолюбителей большой популярностью.

Своп двигателя на более мощный: особенности

Причины, по которым делается замена мотора, могут быть самыми разными. Если с представителями автоспорта и создателями выставочных эксклюзивов и так все понятно, то рядовые автолюбители зачастую меняют силовой агрегат в следующих случаях:

  • Когда имеющийся двигатель серьезно поврежден и стоимость его ремонта выше или сопоставима с покупкой другого контрактного ДВС, причем с лучшей производительностью;
  • Отказ от доступных вариантов форсирования уже имеющегося мотора (так называемый «железный тюнинг», установка турбонаддува на атмомотор и т.д.) и замена агрегата на более мощный готовый аналог;
  • Установка более производительной современной версии ДВС вместо устаревшего двигателя на конкретной модели авто (например, замена карбюраторного мотора на инжекторный);
  • Имеется желание получить мощный автомобиль, при этом в ПТС останется мощность старого двигателя. Это приведет к снижению известного «налога на мощность» двигателя.
Читайте также:
Демонтаж и замена вентилятора печки на «Рено Меган» 2 (3) своими руками

Все будет напрямую зависеть от объема работ и степени вмешательства в заводскую конструкцию ТС. Другими словами, свап может быть разным. Например, если менять двигатель на более мощный, причем такой агрегат ставился на заводе на конкретную модель, тогда переделок будет меньше. Например, многие автолюбители практикуют замену мотора с рабочим объемом 2.0 на двигатель 2.5, при этом оба двигателя ставились в данный кузов на заводе.

Другое дело, если нужно, например, поставить японский 2jz на немецкую БМВ третьей серии или заменить роторный двигатель Mazda RХ-8 на более привычный поршневой силовой агрегат. В этом случае потребуется переделывать моторный щит, рассчитывать точки крепления опор ДВС, совмещать мотор и коробку передач и т.д.

С учетом ряда особенностей замена на мотор, который мощнее, но ставился на конкретную модель с завода, пользуется наибольшей популярностью. Более того, многие не регистрируют новый двигатель в соответствующих органах, при этом визуально отличить подмену сможет только эксперт. Это значит, что автомобиль, который уже стоит на учете, после свапа можно дальше эксплуатировать по назначению, а проблемы могут возникнуть только при перерегистрации ТС, выезде за границу через таможню и т.д.

Чаще всего, такие переделки выполняются с учетом того, что имеется так называемый «донор», то есть машина, с которой снимаются все нужные детали. Если же покупать ДВС и другие элементы новыми или б/у по отдельности, тогда данная операция потребует серьезных финансовых расходов. Дело в том, что может понадобиться замена дорогостоящего навесного оборудования, панели приборов и т.д.

Из всего вышесказанного можно понять, почему доработки с минимальным объемом переделок являются наиболее распространенными в СНГ. Для решения такой задачи ДВС и комплектующие отдельно «подбираются» из расчета на то, что будет получено оптимальное соотношение мощности, при этом удастся максимально сохранить архитектуру автомобиля. Также предпочтительно использование заводских коробок передач в паре с новым мотором.

В результате на некоторых моделях авто удается реализовать свап таким образом, что двигатель и КПП устанавливаются на заводские опоры и крепления. В конечном итоге получается более мощная машина с фактически стандартной развесовкой и отсутствием глобальных переделок в подкапотном пространстве. Чаще всего добиться такого результата можно в том случае, если ставить форсированную версию того же самого или похожего двигателя, который стоял на машине изначально.

Оформление двигателя после замены

Как видно, ответ на вопрос, можно ли поменять двигатель на более мощный, однозначно будет положительным. Технически можно реализовать практически любой проект, при этом все будет зависеть только от финансовых возможностей заказчика и квалификации специалистов, которые будут непосредственно воплощать в жизнь задуманное.

Однако если говорить о том, как узаконить замену двигателя, тут все намного сложнее. Следует учитывать, что трудности нередко возникают даже в том случае, если номер двигателя не совпадает с ПТС. Такая ситуация может возникнуть тогда, когда автолюбитель просто заменил блок на другой в рамках ремонта или поставил контрактный двигатель, который является точно таким же по мощности, модели, рабочему объему и другим параметрам.

По этой причине нужно всегда следить, как трактуется замена двигателя в соответствии с буквой закона в данный момент. Например, в РФ сложилась ситуация, когда процедуру оформления ТС сначала значительно упростили, определив, что сотрудники ГАИ не должны проводить сверку номера двигателя с указанным в документах на авто, то есть сверяется только VIN-код и номер кузова. Однако в дальнейшем были внесены поправки, после чего несовпадение номера ДВС снова стало причиной отказа в регистрации и т.д.

Еще важно учитывать, что в документах указывается модель двигателя, так что при проверке на это также могут обратить внимание в том случае, если стоит совсем другой мотор. Именно по этой причине рекомендуется отдельно изучить вопрос, как официально провести замену двигателя автомобиля и порядок оформления такой процедуры.

Напоследок отметим, что нужно быть внимательным и при покупке нового двигателя для авто, так как агрегат может быть снят с угнанной машины, продан незаконно и т.д. Если в дальнейшем этот факт будет установлен, у владельца автомобиля с таким мотором автоматически возникнут дополнительные проблемы.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что на начальном этапе следует первым делом решить вопрос с поиском специалистов, которые способны квалифицированно установить двигатель взамен старого с учетом индивидуальных особенностей такой установки и пожеланий самого заказчика.

Далее необходимо со всей ответственностью подойти к выбору того или иного силового агрегата на вторичном рынке, так как определенное количество контрактных моторов оказывается в таком состоянии, что через несколько тысяч километров их также придется ремонтировать. Не исключена и вероятность дорогостоящего капремонта для возвращения такого агрегата в строй.

Напоследок отметим, что оптимально делать свап мотора там, где такими операциями занимаются регулярно и профессионально. В этом случае может быть оказана квалифицированная помощь в составлении предварительной сметы, поиска подходящего двигателя, КПП и других деталей. Если же речь идет о глобальных переделках ТС в рамках установки нового мотора от другой модели и марки авто, тогда желательно удостовериться в том, что тюнинг-ателье или подобная организация ранее успешно выполняла такие работы.

Номер двигателя в ПТС не совпадает, проблемы при постановке авто на учет. Как правильно делать и регистрировать замену мотора и номера ДВС. Полезные советы.

Увеличение мощности атмосферного и турбированного двигателя. Глубокий или поверхностный тюнинг ДВС. Модификация впускной и выпускной системы. Прошивка ЭБУ.

Что дает впрыск воды в двигатель, принцип работы, основные преимущества и недостатки. Как самостоятельно сделать впрыск воды в мотор, доступные способы.

Стоит ли делать чип-тюнинг двигателя серийного автомобиля: преимущества и недостатки таких доработок. Ресурс и обслуживание двигателя после чиповки, советы.

Что означает понятие “свап двигателя”. Для чего делается свап мотора, что нужно знать перед началом таких доработок, преимущества и недостатки свапа ДВС.

Возможность установки турбокомпрессора на двигатель с карбюратором. Основные преимущества и недостатки турбонаддува на карбюраторном авто.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: