Замена фреона в кондиционере автомобиля своими силами

Замена фреона в кондиционере автомобиля своими силами

Заправка кондиционера авто

С началом летнего сезона клиенты все чаще обращаются с просьбой: «заправьте кондиционер». На вопрос «Зачем?» они обычно отвечают: «Закончился фреон, машине уже пятый год», «Кондиционер стал плохо дуть», «Я заправляю каждый год» и т.д.

Действительно, заправка требуется в том случае, когда фреон «ушел» из системы. Но, как говорилось ранее, система кондиционера замкнутая и герметичная, поэтому фреон не является расходным материалом. Он всего лишь охлаждает испаритель, двигаясь внутри. Значит, заправка в данном случае не устраняет саму проблему – утечку. Разовые меры работают временно.



Диагностика устройства

В случае выхода из строя системы кондиционирования воздуха в автомобиле первым делом необходимо выяснить причину поломки, для этого следует провести диагностику всех составляющих данной конструкции. Проводить проверку необходимо на специализированных станциях, обладающих надлежащим оборудованием и расходными материалами.

Схематическое отображение работы автомобильного кондиционера

Способы

  • Электронным течеискателем, способным обнаруживать малую концентрацию выходящего газа;

Прибор для определения утечки хладагента из системы кондиционера

Есть много разновидностей электронных течеискателей, одни сложнее и ‘умнее’, другие проще.

    Ультрафиолетовым течеискателем. Принцип диагностики заключается в том, что в систему кондиционера автомобиля вводится газ с добавлением специальной ультрафиолетовой краски, на месте течи в УФ-лучах высветится добавленная в газ краска;

    Вид у ультрафиолетового течеискателя может быть любой, но принцип работы у всех одинаковый

    Есть ещё один старый способ проверки утечки хладагента: использование газовой горелки специального образца. Фреон, попадая в струю пламени, выходящего из горелки, окрашивает её в зелёный цвет – так обнаруживается место утечки. Прибегать к данному методу категорически не рекомендуется, потому что при горении фреона образуется фосген — сильнодействующее отравляющее вещество.

    Диагностика покажет слабое место в системе кондиционирования транспортного средства, а работники станции подскажут, что необходимо сделать для устранения неисправности.

    Утечка фреона автомобильного кондиционера

    Утечки кондионера бывают разные. Например, на каком-нибудь большом внедорожнике, приехавшем весной с твердой уверенностью заправиться, при подключении заправочной станции к нему из-под колеса в заднем контуре кондиционера прогнившая трубка или шланг с предательским шипением выбрасывает клубы фреона в воздух, попутно обливая все вокруг компрессорным маслом. Разумеется, заправка при такой «дыре» просто не возможна.

    Часто бывает, что лопается шланг высокого давления. Система теряет свою герметичность и заправить ее, опять же, невозможно. Утечки могут быть разного масштаба, иногда фреона может хватить на 3 месяца или даже полгода.

    Как определить, что фреон в кондиционере заканчивается?

    • кондиционер плохо холодит воздух
    • не охлаждает вовсе
    • на трубках с хладагентом появилось масло
    • или иней во внутреннем блоке.

    «Если кондиционер перестает холодить, то это, скорее всего, говорит о том, что в системе есть утечка. Как правило, это сразу видно. Если заправил кондиционер, машина буквально минут десять постояла, а после включения кондиционер так и не стал дуть холодным воздухом, то в таком случае возможна утечка фреона, поэтому вся система проверяется на предмет герметичности. Если же кондиционер дует холодным воздухом, но недостаточно сильно, то в таком случае засорен фильтр салона», – говорит Стебаков.

    Если утечки происходят регулярно и в значительных количествах, то дозаправлять кондиционер не имеет смысла. В таком случае необходимо устранить все проблемы в центре сервисного обслуживания.

    Принцип работы автомобильного кондиционера

    Климатическая техника в авто работает примерно по тому же принципу, что и домашний кондиционер или холодильник, только устройства в нем гораздо более компактные. В частности, компрессор и внешний радиатор располагаются под капотом, и без понимания конструкции системы кондиционирования найти эти устройства будет проблематично. В салоне же установлен теплообменник, который и выдает холодный воздух, охлаждая интерьер вашей машины в теплое время года.

    Принципы работы устройства строятся на простом цикле:

    • компрессор кондиционера при начале работы нагнетает давление и заставляет фреон двигаться по системе от внешнего радиатора до внутреннего теплообменника;
    • попадая в радиатор, устройство отдает тепло и снижает температуру, переходя в газообразное состояние, в этот момент в рабочей среде накапливается холод;
    • в таком виде фреон проходит дальше по системе и заходит в салон, в теплообменнике он снова приходит в жидкое состояние, отдавая холод через теплообменник в салон;
    • далее под давлением жидкость отправляется обратно на кондиционер, процесс снова повторяется;
    • на внутренний теплообменник направлен поток воздуха от вентилятора климатической установки, что и способствует передаче холода в салон.

    Если в любом устройстве системы образовалась течь, есть большие риски того, что установка перестанет работать и потребует ремонта. Также следует регулярно следить за работой компрессора. Любые посторонние звуки или снижение эффективности охлаждения – повод обратиться к специалистам или самостоятельно провести замеры давления в системе. Можно прочитать инструкции, как сделать такие замеры, а также посмотреть тематические видео для понимания вопроса.

    Процедура заправки кондиционера автомобиля

    Для заправки автомобильных кондиционеров используется автоматическое устройство. С помощью такого оборудования можно максимально исключить возможность человеческой ошибки при проведении процедуры. А наличие встроенного каталога автомобилей, позволяет проводить заправку кондиционера практически любого транспортного средства.

    Принцип работы данного оборудования можно представить вот так:

    • Она подключается с помощью шлангов к специальным разъемам системы охлаждения авто.
    • Вакуумный мотор производит откачку фреона в специальную ёмкость внутри корпуса, попутно очищая его с помощью фильтров.
    • Затем мотор осуществляет вакуумирование системы кондиционирования авто.
    • После чего, если нет утечек, она заполняется прошедшим очистку хладагентом.
    • При этом при необходимости докачивается новый фреон до требуемого количества. Если требуется, то добавляется компрессорное масло.

    Весь цикл работ можно проводить как полностью автоматически, так и в ручном режиме.

    Процесс заправки автокондиционера – что нужно делать?

    Первым делом отыщите под капотом штуцер, к которому нужно подключаться. В системе кондиционирования большинства автомобилей предусмотрено две магистрали. Более толстая трубка представляет магистраль низкого давления, более тонкая – магистраль высокого давления. Нам нужно подключить заправочный шланг к штуцеру на магистрали низкого давления, то есть найти штуцер на более толстой трубке. Обычно заправочные отверстия несложно отыскать, производители не усложняют жизнь сервисным станциям, но это правило может и нарушаться.

    Далее нужно выстроить работу в соответствии с такими этапами:

    1. Находим колпачок на магистрали низкого давления. Этот колпачок очищаем от пыли и грязи, чтобы не заправить в автомобиль грязную рабочую среду.

    2. Далее колпачок нужно открыть и сразу же подключить к системе шланг заранее собранного заправочного комплекса. Наличие в этом комплексе хорошего манометра или метрологической станции будет ключевым аспектом успеха.

    3. Далее нужно запустить двигатель, повысить обороты до 1500 об/мин, нажав на педаль газа. Затем необходимо включить кондиционер на максимум и активировать режим рециркуляции воздуха в салоне.

    4. Далее поднимаем баллон с фреоном выше точки подключения к магистрали низкого давления. На самой магистрали откручиваем краник. Начинается заправка фреоном, набор давления в системе.

    5. На этом этапе устройство начинает прокачивать фреон по магистралям, и уже можно видеть определенные показатели манометра. Если показатели остаются на полном нуле, можно прекращать процедуру и ехать искать неполадки в системе циркуляции.

    6. Важно не превышать давление 285 кПа в магистрали низкого давления. Если этот порог будет превышен, компрессор кондиционера имеет все шансы выйти из строя и заставить вас вкладывать средства в ремонт.

    7. Через окошко фильтра-осушителя можно посмотреть, нет ли в жидкости пузырьков и прочих включений. Если фреон чистый, то проблем нет, можно продолжать заправку.

    8. Когда воздух в салоне пойдет очень холодный, а шланг прямо возле штуцера на магистрали низкого давления станет ледяным, можно прекращать процедуру заправки кондиционера. На этом этапе устройство должно работать качественно и без проблем.


    Если в процессе вы заметили, что давление начинает скакать или превышать допустимый уровень, нужно прикрыть кран на магистрали. Открывать его нужно максимально аккуратно и медленно. Также следует осматривать все системы циркуляции фреона, чтобы определить любые неприятности и негерметичные места. Если выполнить все правильно, никаких трудностей с эксплуатацией автомобильного кондиционера у вас не должно быть.

    Цена на заправку кондиционера и сопутствующие услуги

    • Базовая проверка автокондиционера на герметичность – 500 рублей
    • Заправка кондиционера: 1000 – 3000 рублей
    • Диагностика кондиционера: 899 – 1500 рублей
    • Промывка радиатора охладителя и устранение неприятного запаха: 1299 – 2000 рублей
    • Замена осушителя кондиционера – от 1500
    • Замена трубки кондиционера – от 900
    • Снятие/установка компрессора кондиционера – от 2250
    • Замена испарителя кондиционера – от 4500
    • Замена радиатора (конденсатора) – от 2250
    • Ремонт компресора – от 1700

    На услугу заправки кондиционера авто цена формируется с учетом нескольких параметров, в перечень которых входит объем хладагента, циркулирующего в системе, а также необходимость дополнительного обслуживания (Промывка радиатора охладителя и устранение неприятного запаха). Комплекс работ включает в себя диагностику кондиционера на автоматической станции на предмет крупных утечек с помощью ваккумирования системы, откачивание старого фреона и масла и далее заправку новым фреоном и маслом.

    Уход в разное время года

    Автомобильный кондиционер, как и любое другое устройство, требует специализированного ухода. Летом, когда кондиционер часто эксплуатируется, достаточно следить за уровнем хладагента и состоянием фреоновых магистралей. А вот в зимой требуется проведение профилактических мероприятий.

    В холодное время года, когда автокондиционер не планируется включать, система кондиционирования нуждается в особом уходе.

    Советы специалистов:

    • Своевременно чистите радиатор от загрязнений, пыли и грибковых образований.
    • Постоянно контролируйте уровень масла.
    • Следите за состоянием соединительных трубок и резиновых прокладок, так как резкие перепады температурных режимов негативно воздействуют на их стенки.

    Чаще всего в системе выходит со строя компрессор, а именно конденсатор, так как он установлен непосредственно рядом с радиатором двигателя. Конденсатор постоянно подвергается воздействию попадающей с дороги грязи и пыли, что приводит к засорению и появлению микротрещин, что в свою очередь способствует утечке хладагента. Поэтому необходимо следить за чистотой подкапотного пространства, чтобы продлить срок службы автокондиционера.

    Для этого придерживайтесь простых правил:

    • Следите за давлением в охладительной системе.
    • Своевременно проверяйте фильтры и при необходимости меняйте их.
    • Зимой, хотя бы раз в месяц, включайте автокондиционер, чтобы избежать застойных явлений. При этом включение должно происходить либо в отапливаемом боксе, либо когда температура на улице выше 0°C.
    • Один раз в полгода очищайте испаритель.

    Уход и обслуживание автомобильный кондиционеров

    Автомобильный кондиционер – сложный механизм, требующий к себе постоянного внимания. Требуется постоянно следить за состоянием системы и соблюдать определенные правила ухода, чтобы предотвратить проблемы, требующие дорогостоящего ремонта, а то и замены основных узлов и агрегатов. Из этого вытекает необходимость соблюдения сроков проведения профилактического периодического техобслуживания, где специалисты проведут диагностику, сервисное обслуживание и заправят «правильный» хладагент, заменят компрессорное масло (заправка кондиционеров включает в себя обязательное вакуммирование системы). Техобслуживание автокондиционера рекомендуется проводить не реже, чем раз в год, лучше всего осенью и в заслуживающем доверия автосервисе. Не стоит откладывать диагностику до следующего лета. За зиму малейшая утечка хладагента может привести к большим проблемам.

    Автокондиционеры требуют к себе постоянного внимания. Между техническим обслуживанием необходимо:

    • Постоянно следить за состоянием радиатора конденсатора и периодически очищать от грязи пространство между ребрами. Можно мыть водой из шланга, только не под сильным напором воды (чтобы не повредить соты конденсора);
    • Рекомендуется периодически чистить пространство между радиатором конденсатора и радиатором охлаждения двигателя убирать грязь, скопившуюся между ламелями и осевшую на других деталях системы;
    • Весной производить замену фильтрующего элемента кондиционера;
    • Периодически проверять компрессор на предмет посторонних шумов, звуков и вибрации;
    • Проверять натяжение ремня привода компрессора автокондиционера;
    • Обязательно запускать систему на 5 – 10 минут каждый месяц при любой погоде. В зимнее время желательно делать это в помещении при температуре выше 5 градусов. Это предотвращает выход из строя холодильной установки.

    Всегда помните правило: не устраненная вовремя маленькая неисправность приводит через какое-то время к крупным неприятностям.

    Самостоятельная заправка автокондиционера – стоит ли?

    Многие автовладельцы, стремясь сэкономить, выбирают вариант заправки кондиционера авто своими руками. Однако специалисты сервисного центра Колеса Даром не советуют производить самостоятельный ремонт автокондиционеров, а также их заправку.

    Далеко не каждый автолюбитель знает, что существуют определенные нормы заправки автокондиционеров для разных марок авто. Например, минимальный рабочий уровень фреона для Лады Приоры не должен быть меньше 330 г., а в случае с автомобилем Hyundai Solaris этот показатель не должен опускаться ниже отметки 425 г. Кроме того, в сервисных центрах используют специальное оборудование, без которого невозможно добиться нужного результата. Да и в любом случае мастер с опытом проделает работу намного быстрее и аккуратнее.

    Заправка кондиционера автомобиля

    Кондиционер автомашины – это агрегат, который создает и поддерживает внутри авто выбранный климат. Это оборудование, как и прочее, нужно вовремя обслуживать. Для поддержания в деятельном виде нужно время от времени дозаправлять кондиционер автомашины, чистить механизм кондиционирования, а еще прочие процессы, которые предотвращают его неисправность в дальнейшем. Регулярно пользующиеся кондером владельцы авто, вероятно, не раз обращались в СТО, чтобы его обслужить, платя за это определенные суммы денежных средств (стоимость заправки кондера начинается от тысячи рублей). Но на этом можно произвести экономию, сделав это самостоятельно. Об этом мы поговорим в рамках данного материала.

    В статье содержится:

    • Принцип работы кондиционера в машине
    • Время заправки автомобильного кондиционера
    • Вид фреона в автомашинном кондиционере
    • Каковы нормы для заправки фреоном
    • Какие необходимы средства для заправки кондеров машины
    • Принцип заправки кондиционера в авто самому
    • Способ продления срока работы кондиционера

    Схема деятельности кондиционера авто

    Схема деятельности кондиционера в авто

    Перед тем, как начать заправлять кондер в авто самостоятельно, чтобы процесс был успешным, было бы хорошо разобрать устройство и узнать принцип его деятельности. Механизм состоит из трех главных частей:

    • компрессора;
    • конденсатора;
    • испарителя.

    Процедура кондиционирования совершается примерно так:

    1. Фреон совершает циркуляцию в замкнутом контуре и проходит все три части.
    2. Компрессор кондиционера сжимает газ и повышает его температуру.
    3. Далее хладагент (уже согретый и под давлением) проникает в конденсатор, там он охлаждается и конденсируется (превращается в жидкость).
    4. Затем фреон поступает в контур с большим давлением и идет к клапану расширения, где бывает распылен и проникает в испаритель.
    5. В испарителе и идет охлаждающий процесс, так как там хладагент испаряется, в результате из воздушной массы выходит тепловая энергия и она становится холодной.
    6. Замыкая кругооборот фреон вновь идет в компрессор (как холодный газ) по стороне низкого давления и тут процедура происходит снова.

    Периодичность заправки кондиционера в авто

    В процессе работы автокондиционера происходит небольшая утечка фреона. В нормальных значениях потери составляют за один годик примерно до 15 процентов. Поэтому один раз в 3 года, когда не бывает разгерметизации контура, в авто нужно добавлять хладагент в кондер. А если автомашина старенька, то, следовательно, утечки будет больше, потому заправлять надо будет один раз в год, но методика заправки такая же.

    Если есть большое утекание фреона, не стоит заниматься заправкой кондиционера, необходимо сперва найти поврежденное место и решить проблему (это делается лишь на СТО с ультрафиолетом).

    Если утечка фреона больше нормальных показателей, то это может быть повреждение:

    • или трубочки кондиционерной системы сквозь механическое воздействие, либо из-за ржавчины утеряли герметичность;
    • или в самом конденсаторе началась коррозия.

    Какой вид фреона в автомобильном кондиционере?

    Разновидности хладагента, которые применяют в кондиционерах машины

    Раньше, когда заправляли кондиционер, пользовались фреоном R-12, содержащим фтор, потому что он очень продуктивен, но вреден. В 92 году на него наложили запрет и появился хладагент R-134а. Поэтому автовладельцам автомашин с кондером, которые выпускались до 92 г. Нужно или самим делать заправку, или поменять на новенький тип фреона. Хоть они и функционируют на R-12, но на СТО запретили заправлять газ с содержанием хлора и фтора. Потому новенькие модельки авто с кондиционерными устройствами заправляют фреоном R-134а. К тому же, вид фреона, который есть в кондиционерном устройстве авто определенной системы, вы можете узнать на таблице, открыв капот. Спутать трудно, потому что штуцеры заправки разные (в трубочке под R-134а он выше и с существенным диаметральным сечением). На наклеечке снизу капота тоже есть нормативы заправки фреона в кондиционере автомобиля.

    Объем фреона в автомобильном кондиционерном устройстве

    Перед заправкой кондиционерного оборудования своими руками, хорошо было бы верно определить, какой объем фреона в автомашинном кондере содержится, дабы посчитать, сколько нужно покупать баллонов для заправки. Узнать информацию о заправке фреона в кондиционер, как было сказано выше, можете на капоте, где есть таблица с указанием типа хладагента и его объема в механизме.

    Если по определенным причинам таблички нет, то узнать, какой объем нужен можете еще и у дилеров авто либо прочесть в инструкции к своей машине. Для отечественных автомашин нормально заправлять примерно 600-900 граммов. Но достоверность здесь в принципе не играет большой роли, потому как самостоятельно дозаправляете систему, а не наполняете кондиционер. Заправляют кондиционер авто либо на этапе производства, либо же после ремонта, в то время, когда газ весь выходит, а если впереди плановое обслуживание, вы можете лишь делать дозаправку фреоном до нормального показателя, если он станет функционировать с полной мощью. Однако при таком частичном доливании в кондиционерное оборудование автомашины не известно, какой объем фреона остается. Потому заправлять кондиционер в авто нужно под давлением, который отображается на манометре. Потому, когда не известны достоверные числа и не удалось узнать объем фреона в кондиционерном оборудование автомашины, то нужно следить за стрелочкой прибора.

    Так как в условиях гаража не узнаешь достоверный объем хладагента, то намного легче выяснить, какой объем фреона нужен для заправки кондиционерного оборудования, по показываемым значениям манометра.

    Долив масляного вещества при заправке кондиционера

    В табличке объема фреона в автомобильном кондиционерном оборудовании постоянно указывают числа и заправочные значения масляного вещества, но практически никто не знает, как его доливать и для чего. Некоторые владельцы авто при заправке кондиционера рекомендуют постоянно делать доливку масляного вещества. Но еще и, когда много смазки, то это частенько ведет к неисправности компрессора поршней, так как масляное вещество, проникая сквозь оборудование с хладагентом в виде газа, оставляет нагар на узлах. Что же делать в данном случае?

    Ответить можно очень просто – заправлять автомашинный кондиционер фреоном, в который добавляют масло (эти сведения бывают на баллоне с хладагентом), так как оно там уже определенного нужного объема. Но, когда нужно заправлять смазку отдельно, то нужно пользоваться полиалкиленгликолевым масляным веществом – ПАГ (что на изображении в середине). Масляное вещество льется в компрессор сквозь картерное устройство (указали стрелочкой на изображении с правой стороны).

    Вакуумирование кондиционерного оборудования самостоятельно

    Очень многие это не учитывают, но еще важным процессом помимо нормальных значений заправки фреоном и объема масляного вещества в механизме, еще есть вакуумирование кондиционерного оборудования!

    Вакуумирование кондиционерного оборудования автомашины

    Если в механизме кондиционера авто есть меньше чем 50 процентов хладагента, то завоздушенность и проникновение влажности внутрь не избежать. Выходит, оборудование будет функционировать, однако не на всю мощь и скорее всего компрессорное устройство сломается, а на трубочках механизма появится ржавчина и тогда ремонтирование выльется в траты, нежели выкуумирование. Чтобы удалить из кондера воздушную массу и влажность, нужен насос с вакуумом.

    Для вакуумирования автомобильного кондиционера самому, схема действий такова:

    1. Включаем отопитель и прогреваем машину, дабы влажность превратилась в конденсат в испарителе.
    2. Подключаем насос с вакуумом к штуцеру компрессорного устройства, а после, выкручиваем ниппель, поворачиваем под ним краник (против часовой стрелки).
    3. Включаем насос на пятнадцать минут, после перекрываем вентили и выключаем его. Процесс повторяем несколько раз.

    Как завершите процесс необходимо ждать два-три часа и лишь затем делать заправку автомобильного кондера.

    Устройство для заправки автомобильного кондиционера

    Заправлять самому автомобильный кондиционер нужно, обладая не только базовыми навыками, но и специальным комплектом оборудования. Поэтому, чтобы проверить давление в механизме и потом заправить кондер автомобиля, необходимо купить:

    Комплект оборудования, чтобы заправлять кондиционер автомашины

    • метрологическая станция;
    • шланги;
    • переходник с краником, который позволит включиться в систему;
    • баллончик хладагента подходящего типа (R-12 либо R-134а).

    Все, что нужно для заправления кондера автомашины самому, вы можете купить в каждом магазине для авто.

    Обычный магазинный набор для заправления подключают таким образом:

    1. Баллончик с фреоном, на котором есть резьба и плоскость, прокалывающаяся иголкой при соединении переходника (если такого переходника с краником нет, то необходимо приобрести в отдельности).
    2. Муфта для соединения поможет подключить сквозь тройник, манометр и шланг.
    3. Иной кончик шланга подключаем к метрологической станции (покупается в отдельности) к ней подсоединяем еще один шланг.

    Способ отличия видов штуцеров

    Способ заправки и отличия видов штуцеров

    Механизм кондиционирования бывает с двумя сторонами: низкого (указан красненькой стрелочкой) и высокого давления (указан синей стрелочкой).

    Заправляют автомобильный кондиционер в магистраль низкого давления, потому сперва вам потребуется отыскать необходимый штуцер. Для исключения заправки со стороны высокого давления, величины отверстий для входа разные. У определенных моделей колпаки штуцеров бывают обозначены буковками «H» и «L» либо различного цвета.

    Когда откручиваете краник магистрали низкого давления, хорошенько нужно протирать сам колпак и место на трубке тряпочкой, дабы вовнутрь не проникли пылинки и соринки.

    Этапы самостоятельной заправки кондиционера автомобиля

    Заправляем кондиционер автомашины самостоятельно – смотрим видео

    Несмотря на модель машины и внешний вид узлов, общая инструкция по заправлению кондиционерного оборудования автомашины схожа.

    Для заправки фреона в механизм кондиционера автомобиля, нужно сделать нижеперечисленное:

    1. Очистить грязь на защитном колпачке и часть магистрали низкого давления, после открыть его.
    2. На штуцер для заправки надеть шланг от снаряженного прежде оборудования.
    3. Инструкция по заправке кондиционеров указывает, что запустить движок и поддержать обороты 1500. Это делается для того, чтобы компрессор прокачал фреон по линиям магистрали. Потому тут или понадобится помощь, или можете поставить что-то под газовую педаль.
    4. Включить рециркуляцию воздушной массы по салону на полную.
    5. Открыть краник магистрали низкого давления, перевернуть баллончик с хладагентом наоборот и понемногу открыть вентиль. Кондиционерное оборудование станет заправляться (на функционирующем движке).
    6. Заправлять кондиционер автомашины нужно постоянно контролируя показания манометра. Давление в магистрали низкого давления не должно быть выше 285 кПа и хорошо, если на десять единичек меньше. Если будет превышение больше допустимого давления, то это приведет к неисправности компрессора. Для понимания верной заправки системы, можете смотреть в окошечко фильтра-осушителя – когда там не имеется пузыречков и просматривается прозрачненькая жидкость, выходит, вы все сделали верно.
    7. Если в салон проникла охлажденная воздушная масса (примерно 5-8 градусов), а шланг близ штуцера низкого давления станет холодноватым, как лед, то процесс заправления кондиционерного оборудования авто можете окончить.

    Метод продления срока работы кондиционера на автомашине

    Чтобы продлить время работы кондиционера авто, нужно следовать обыкновенным советам по обслуживанию самому:

    1. Время от времени чистить радиатор кондиционера автомобиля (конденсер).
    2. Зимой в теплом помещении дать возможность поработать кондиционерному оборудованию минут 10-15, хотя бы регулярно раз в месяц.

    Как видите, заправлять своими руками кондиционер авто не так сложно и, когда не нужно отыскивать утечку фреона либо делать ремонт в системе, то обслужить ее вы можете сами. Хотя, конечно, чтобы ваши действия принесли выгоду, необходимо, чтобы у вас был нужный комплект для заправки хладагента, потому что их стоимость будет такая же, сколько денег потребуется для заправки кондиционера на станции ТО. Поэтому этот процесс выгодно проводить при постоянном, один раз в два-три года, обслуживании кондиционера автомобиля.

    Как заправить кондиционер автомобиля своими руками

    LEMANS RU
    📹 Полезные видео по устройству и ремонту авто ты найдёшь только тут

    Автокондиционер является агрегатом, создающим и поддерживающим в салоне автомобиля заданный микроклимат. Кондиционер авто, так же как и любое другое оборудование, требует своевременного обслуживания. Именно поэтому, чтобы поддерживать его в рабочем состоянии, требуется периодическая дозаправка кондиционера автомобиля, чистка системы кондиционирования, и ряд других процедур, предотвращающих выход его из строя. Те автовладельцы, которые часто пользуются кондиционером, скорее всего, уже не раз посещали сервис центры по его обслуживанию, уплачивая энную сумму денег (цена заправки кондиционера авто стартует от 1000 руб.). Однако на этой процедуре можно сэкономить, о том, как производится самостоятельная заправка автокондиционера и расскажем в нашей статье.

    Принцип работы автокондиционера

    Прежде чем приступать заправке кондиционера в машине своими руками, дабы процедура была успешной, желательно разобраться с устройством и принципом его работы. Система имеет три основные части:

    — компрессор;
    — конденсатор;
    — испаритель.

    Процесс кондиционирования происходит приблизительно так:

    Фреон, циркулирует по замкнутому контуру, проходя все 3 части.
    Компрессор кондиционера сжимает газ и повышает его температуру.
    Далее хладагент (уже горячий и под давлением) поступает в конденсатор, где он охлаждается и конденсируется (становится жидким).
    После чего фреон идет в контур с высоким давлением и подводится к расширительному клапану, где распыляется и попадает в испаритель.
    Именно в испарителе и происходит процесс охлаждения, поскольку там хладагент подвергается испарению, как следствие из воздуха отводится тепло, а он охлаждается.
    В замыкание кругооборота фреон снова поступает в компрессор (в виде холодного газа) по стороне низкого давления, а там процесс обратно повторяется.

    Как часто заправлять кондиционер в машине?

    В процессе работы автокондиционера происходит небольшая утечка фреона. Норма такой потери газа за 1 год может достигать до 15%. Так что, каждые три года, если не случалась разгерметизация контура, в машине требуется заправлять хладагент в кондиционер. А в том случае, когда автомобиль уже довольно старенький, естественная утечка еще больше, поэтому заправка может потребоваться на год чаще, но метод заправки будет аналогичным.

    Когда имеется большая утечка фреона, заправлять кондиционер автомобиля не имеет смысла, нужно сначала определить поврежденный участок и устранить (это можно сделать только на специализированном сервисе с применением ультрафиолета).

    Когда утечка фреона больше нормы, то, скорее всего:

    — либо трубки системы кондиционера через механическое/коррозийное повреждение потеряли герметичность;
    — либо внутри конденсатора появились коррозийные процессы.

    Какой фреон в автомобильном кондиционере?

    Ранее для заправки кондиционера использовали фторосодержащий фреон R-12, хоть он и более продуктивный, но из-за того, что очень вредный, в 1992 г. его применение запретили, и заменили на хладагент R-134а. Поэтому владельцам автомобилей с кондиционером выпускавшимся до 1992 года выпуска, приходится либо самостоятельно заправлять, либо переходить тоже на новый вид фреона. Ведь хотя они и работают на R-12, но на сервисных станциях заправка хлорфторосодержащего газа запрещена. Так что все новые модели машин с автомобильным кондиционером заправлены фреоном R-134а. Кстати, какой фреон в автомобильном кондиционере конкретной системы, можно увидеть на табличке, подняв капот. Хотя перепутать сложно, ведь даже заправочные штуцеры разные (в трубке под R-134а он выше и с большим диаметром). На наклейке под капотом также можно увидеть и норму заправки фреона в автокондиционере.

    Количество фреона в кондиционере автомобиля

    Перед тем как заправлять кондиционер своими руками, желательно точно определится, какое количество фреона в кондиционере автомобиля, чтобы рассчитать с покупкой требуемого количества баллончиков. Посмотреть норму заправки фреона в автокондиционере, как уже выяснили, можно на табличке под капотом, где указан как тип хладагента, так и его количество в системе.

    Когда по каким-то причинам таблица отсутствует, то узнать, сколько нужно хладагента можно также и у автодилера или посмотреть в мануале. Для российских автомобилей норма заправки обычно составляет около 600-900g. Хотя, в принципе, точность по большому счету и не нужна, ведь, как правило, своими руками производится дозаправка системы, а не полное заполнение кондиционера. Заправка автокондиционера производится или еще на заводе, или же после ремонта, когда газ полностью вышел, а при плановом обслуживании, мы можем только дозаправить фреоном до нормы, когда он сможет работать на полную мощность. Но при такой частичной заправке автомобильного кондиционера мы не можем знать, сколько граммов фреона осталось. Поэтому заправка кондиционера в машине происходит по давлению, отображающемся на манометре. Поэтому, если вы не смогли узнать точных цифр и определить количество фреона в кондиционере автомобиля, то следите за стрелкой прибора.

    Так как в гаражных условиях нет возможности узнать точное количество хладагента, то гораздо проще определить сколько нужно фреона для заправки машинного кондиционера по показаниям манометра.
    Долив масла при заправке кондиционера
    В таблице количества фреона в машинном кондиционере всегда есть цифры и заправочных норм масла, но мало кто знает, как его долить, да и зачем. Некоторые водители, при заправке автокондиционера, советуют всегда доливать масло. Но ведь избыток смазки часто приводит к поломке поршневого компрессора, поскольку масло, проходя через агрегат вместе с газообразным хладагентом, нагорает на узлах. Так как же быть в этой ситуации?

    Ответ довольно прост — для заправки автомобильного кондиционера лучше использовать фреон с добавлением масла (такая информация указывается на баллончике с хладагентом), поскольку оно там уже дозировано. Но если, все же, предусмотрена отдельная заправка смазки, то следует использовать полиалкиленгликолевое масло – PAG (на фото по средине). Масло заливается в компрессор через картер (указано стрелкой на фото справа).

    Вакуумирование кондиционера своими руками

    Далеко не все это учитывают, но не менее важной процедурой, кроме норм заправки фреона и количества масла в системе, также является и вакуумирование кондиционера!

    Когда в системе автокондиционера осталось менее чем 50% хладогента, то завоздушивание и попадание внутрь влаги — неизбежно. Естественно, агрегат сможет работать, хотя и не на всю возможность, но, скорее всего, компрессор выйдет из строя, а на трубках системы образуется коррозия, и тогда ремонт обойдется куда дороже, чем вакуумирование. Для удаления из кондиционера атмосферного воздуха и паров влаги потребуется вакуумный насос.

    Чтобы вакуумировать автокондиционер самостоятельно вам потребуется:

    Включить отопитель и прогреть авто, чтобы влага конденсировалась в испарителе;
    Подключить вакуумный насос к штуцеру компрессора, а затем, выкрутив ниппель, повернуть под ним краник (против часовой стрелки);
    Включить насос на 15 минут, затем перекрыть вентили и выключить его. Процедуру повторить несколько раз.
    После завершения процедуры нужно подождать часа 2-3, и только потом можно производить заправку кондиционера автомобиля.

    Оборудование для заправки кондиционера авто

    Самостоятельная заправка автокондиционера требует как базовых навыков, так и определенного комплекта оборудования. Поэтому, для проверки давление в системе и последующей заправки автомобильного кондиционера, нужно приобрести:

    — метрологическую станцию;
    — шланги;
    — переходник с краном, позволяющий подключится к системе;
    — баллон хладагента соответствующего типа (R-12 или R-134а).

    Все необходимое оборудование для заправки кондиционера автомобилей своими руками можно приобрести в любом автомагазине.

    Стандартный магазинный комплект для заправки подключается следующим образом:

    Баллон с фреоном, на нем имеется резьба и плоскость, которая прокалывается иглой во время подсоединении переходника (когда такой переходник с краником отсутствует, то нужно докупить отдельно).
    Соединительная муфта дает возможность подключить через тройник, манометр и шланг.
    Другой конец шланга подключается к метрологической станции (приобретается отдельно) к которой подсоединяется еще один шланг.

    Каким образом заправляется и как отличить, где какой штуцер?
    Системы кондиционирования имеют две стороны: низкого (показана красной стрелкой) и высокого давления (на нее указывает синяя стрелка).

    Заправка автокондционера производится в магистраль низкого давления, поэтому, первым делом вам понадобится найти нужный штуцер. Чтобы исключить заправку со стороны высокого давления, размеры входных отверстий различны. У некоторых моделей колпачки штуцеров обозначаются буквами «H» и «L» или имеют разный цвет.

    При откручивании краника магистрали низкого давления, тщательно протирайте сам колпачок и участок трубки тряпкой, чтобы внутрь не попала пыль или мусор.

    Этапы самостоятельной заправки автокондиционера

    Независимо от модели авто и внешнего вида узлов, общая инструкция по заправке кондиционера автомобиля будет аналогична.

    Итак, чтобы заправить фреон в систему автокондиционера, делаем следующее:

    Очищаем от грязи защитный колпачок и участок магистрали низкого давления, затем открываем его.
    На заправочный штуцер надеваем шланг от собранного ранее оборудования.
    Инструкцией по заправке автокондиционеров предусмотрен запуск двигателя и поддержка 1500 оборотов. Держать их нужно для того, чтобы компрессор прокачивал фреон по магистралям. Поэтому на данном этапе либо нужна помощь, либо можно поместить что-нибудь под педаль газа.
    Включаем рециркуляцию воздуха по салону на максимум.
    Открываем краник магистрали низкого давления, перевернув баллон с хладагентом вверх дном, и потихоньку открываем вентиль. Кондиционер начинает заправляться (на работающем двигателе).
    Заправка кондиционера автомобиля сопровождается постоянным контролем показаний манометра.
    Давление в магистрали низкого давления не должно превышать 285 кПа и в идеале должно составлять на 10 единиц меньше. Превышение максимально допустимого давления может привести к выходу из строя компрессора.
    Чтобы понять правильно ли заправляется система, можно посмотреть в окошко фильтра-осушителя — если там не наблюдается пузырьков и видна прозрачная жидкость, значит, вы все делаете правильно.
    Как только в салон пойдет прохладный воздух (около 5-8 C°), а шланг возле штуцера низкого давления будет холодным, как лед, процедуру заправки кондиционера машины можно завершить.

    Как продлить строк службы кондиционера на автомобиле?

    Для продления работоспособности автокондиционера следует соблюдать простые рекомендации по самостоятельному обслуживанию:

    — периодически мыть радиатор автокондиционера (конденсер);
    — в зимний период заезжать в теплое помещение и давать поработать кондиционеру минут 10-15, хотя бы раз в месяц.

    Как видите, самостоятельная заправка автокондиционера не является сложной, и если нет необходимости искать утечку фреона или ремонтировать систему кондиционирования, то можно справится с обслуживанием своими руками. Хотя, естественно, чтобы была выгода от самостоятельных действий, нужно иметь в наличии весь необходимый набор для заправки хладагента, ведь его стоимость обойдется вам в ту же цену, что и заправка кондиционера на СТО. Поэтому данную процедуру выгодно делать при регулярном, раз в 2-3 года, обслуживании автокондиционера.

    Как заправить кондиционер в машине своими руками

    Некорректно работающий кондиционер в машине может доставить немало неприятностей в жаркие летние дни. Поэтому его, как и любую другую важную часть авто, необходимо поддерживать в рабочем состоянии, в том числе и следить за количеством в нём хладагента. Многие автомобилисты доверяют эту процедуру сервисам, но заправить автокондиционер можно и самостоятельно.

    Как понять, что кондиционер пора заправить

    Другое название конденсатора — радиатор, и эту деталь автомобиля периодически чистят от пыли и загрязнений, что помогает избежать коррозии

    Даже в исправном состоянии система кондиционирования автомобиля постепенно теряет хладагент (фреон). Согласно нормативам, потеря 15% фреона за один год считается нормальным показателем. По техническим условиям утечка 50% хладагента и более приводит к тому, что автомобильный кондиционер уже не в состоянии работать эффективно. Поэтому даже исправно работающую систему необходимо заправлять хладагентом каждые 3 года.

    Однако в старых автомобилях ситуация выглядит иначе. Потеря фреона может происходить намного быстрее и в больших объёмах. Поэтому на таких машинах автокондиционер нуждается в заправке гораздо чаще.

    Почувствовать то, что кондиционер нужно перезаправлять, достаточно просто. Если он перестал справляться с высокой температурой в салоне летними днями, нужно ехать в сервис или менять в нём хладагент самостоятельно.

    Заправлять кондиционер также придётся, если произошла разгерметизация системы кондиционирования из-за поломки. В этом случае перед заправкой необходимо устранить причину утечки, которая обычно кроется в механических повреждениях трубок либо в коррозии конденсатора кондиционера. В первом случае нужно заделать места утечек герметиком, во втором, вероятнее всего, придётся заменить сам конденсатор.

    Необходимые материалы и оборудование

    Сейчас все автокондиционеры заправляются тетрафторэтаном (маркировка — R-134a), однако по старинке автолюбители по-прежнему именуют этот хладагент фреоном, так как системы охлаждения автомобилей, выпускавшихся до начала-середины 90-х годов, заправлялись фреоном CFC-12.

    Смешивать различные виды не допускается, точное наименование хладагента можно узнать по наклейке на внутренней стороне крышки капота.

    Флакон фреона весом в полкилограмма обойдётся в сумму около 1 000 рублей, большие по размерам ёмкости — в несколько тысяч рублей.

    Для кондиционеров малолитражных легковых автомобилей хватает и флакона в 500 граммов, а для более крупных и мощных авто можно обойтись двумя флаконами

    Для заправки автомобиля понадобится одно из следующих устройств:

    • автоматическая станция (стоит десятки тысяч рублей);
    • одно- или многоразовый набор оборудования.

    Естественно, что о покупке автоматической станции при самостоятельной заправке речь идти не может — она обойдётся слишком дорого. А вот с наборами стоит разобраться внимательнее. Полноценный состоит из:

    • манометрического коллектора;
    • весов;
    • баллона, заправленного фреоном;
    • вакуумного насоса.

    Одноразовый набор стоит совсем недорого и включает флакон, шланг и манометр. Также в обоих случаях понадобятся переходники и штуцеры.

    Одноразовый набор дешевле, но менее надёжен, многоразовый — наоборот

    Выбор из этих двух вариантов — решение автовладельца.

    Пошаговая инструкция по заправке

    Вне зависимости от марки и модели автомобиля, общая часть правильной инструкции по заправке автокондиционера одноразовым набором выглядит следующим образом.

    1. Необходимо снять защитный колпачок с порта магистрали низкого давления. В случае наличия во входе мусора — тщательно очищаем его и колпачок. В систему не должно попасть ни единого кусочка грязи или мусора, иначе компрессор может выйти из строя.
    2. Ставим автомобиль на нейтральную передачу и ручной тормоз. После этого заводим движок и держим обороты на отметке 1500 об/мин. В этот момент нужен помощник, удерживающий их на заданной величине с помощью педали газа. В качестве альтернативы можно что-нибудь подложить под акселератор.
    3. Включаем рециркуляцию воздуха в салоне на максимум.
    4. Нужно надеть шланг на заправочный штуцер и подсоединить его к отверстию магистрали низкого давления.
    5. Поворачиваем кран магистрали низкого давления, предварительно перевернув флакон с хладагентом вверх дном. Далее, не спеша, поворачиваем вентиль.
    6. В процессе заправки кондиционера поддерживаем давление с помощью манометра. Оно не должно превышать 285 Килопаскалей (кПа), лучше всего держать его на отметке в 275 Килопаскалей.
    7. Как только температура выходящего из дефлектора воздуха достигнет 6–8 °C, а штуцер рядом с портом низкого давления покроется льдом, можно считать заправку оконченной.

    Видео: заправка автокондиционера своими руками

    Однако упрощённая схема далеко не всегда даёт нужный результат. Поэтому автомобилисты вправе воспользоваться сложным способом и расширенным набором оборудования. В таком случае схема заправки несколько видоизменяется. Сначала проводится диагностика системы с помощью тестера, но определить недостаток фреона можно и «на ощупь».

    Если при включенном кондиционировании трубка магистрали низкого давления остаётся теплой, фреона в системе недостаточно

    Убедившись в необходимости заправки, нужно действовать следующим образом.

    1. Сначала удаляется весь хладагент из системы кондиционирования.
    2. Затем с помощью вакуумного насоса выкачиваются воздух и жидкость. Вакуумирование проводится в течение получаса.
    3. Далее с помощью весов или мерной колбы измеряется количество заправляемого фреона.

    Дальнейшая заправка выглядит так же, как и в первом случае, лишь давление поступающего газа контролируется с помощью манометрического коллектора, а не обычного манометра.

    Как проверить качество работы

    Недостаточная заправка кондиционера может приводить к выходу из строя компрессора, да и охлаждаться салон будет недостаточно. Избыток фреона приведёт к автоматическому срабатыванию системы отключения и, следовательно, также к отсутствию охлаждения салона. Так что заправлять кондиционер нужно исключительно согласно расчётам.

    Определить точное количество хладагента для конкретного кондиционера можно в инструкции к авто или в таблицах, публикуемых в интернете

    После заправки необходимо проверить качество сделанной работы. Этот процесс нельзя назвать долгим: кондиционер авто переводится в активный режим, и если в салон сразу же пойдёт холодный воздух, то система кондиционирования заправлена верно. Выявить ошибки в заправке также помогут:

    • посторонние запахи из дефлекторов (возможно, придётся сменить салонный фильтр);
    • течи фреона из трубок кондиционера (обнаруживаются с помощью течеискателя или визуально);
    • посторонние шумы (при их наличии вероятна коррозия компрессора или конденсатора).

    В случае утечки фреона необходимо прибегнуть к помощи ремонтника

    Как часто заправлять кондиционер в машине

    Как уже упоминалось, заправлять кондиционер нужно не реже одного раза в три года. Но такой регламент действителен лишь для новых автомобилей. Если машине больше 6 лет, то проверка и заправка автокондиционера должна осуществляться ежегодно, а в случае, когда утечки системы кондиционирования не устранены, и того чаще.

    Самостоятельно заправить кондиционер достаточно просто. Элементарный набор для этой работы стоит около 1 тысячи рублей — по сути, это немногим меньше цены одной заправки в сервисе. Поэтому далеко не всегда автомобилисты желают или умеют осуществлять такую процедуру. Однако для тех, кто привык полностью контролировать своего «железного коня» и ремонтировать его самостоятельно, собственноручная заправка выглядит достойной альтернативой поездке на станцию техобслуживания.

    Заправка автомобильного кондиционера своими руками

    Система охлаждения воздуха в салоне стала привычным атрибутом многих современных автомобилей. Но с годами эффективность климатической установки снижается – из-за вибраций сквозь резьбовые соединения постепенно улетучивается рабочее вещество – фреон. Хозяин машины начинает задумываться, где заправить кондиционер хладагентом и сколько придется заплатить за оказанную услугу. Существует и другой вариант – произвести заправку самостоятельно, предварительно изучив приведенную ниже инструкцию.

    Принцип работы автомобильного охладителя

    Невозможно правильно обслужить кондиционер машины, не зная его устройства и принципа действия. Климатическая установка включает следующие элементы и агрегаты:

    • теплообменник наружный (конденсатор), установленный рядом с радиатором системы охлаждения двигателя;
    • теплообменник внутренний (испаритель), вмонтированный в салонный воздуховод;
    • ребра обоих теплообменников принудительно обдуваются вентиляторами;
    • компрессор, создающий необходимое давление фреона в контуре, приводится в действие ременной передачей от коленчатого вала;
    • расширительный клапан, осушитель газа;
    • соединительные фреоновые магистрали, сделанные из медных трубок.

    Ключевой момент! Принцип работы любого кондиционера основан на способности хладагента испаряться при минусовой температуре. В момент испарения фреон быстро отнимает у воздуха большое количество тепла, значительно уменьшая его температуру.

    Чтобы правильно заправить кондиционер автомобиля, нужно представлять рабочий цикл климатической установки:

    1. Находясь в жидком состоянии, хладагент подается в испаритель, сквозь который вентилятор прогоняет горячий воздух. Фреон испаряется, отнимает у потока теплоту и отправляется дальше – в компрессор.
    2. Внутри нагнетателя газ сжимается и перемещается в наружный теплообменник. Температура кипения вещества, находящегося под давлением, повышается, поэтому фреон во внешнем радиаторе конденсируется и отдает накопленное тепло наружному воздуху.
    3. После протекания через осушитель и расширительный клапан давление хладагента снова падает. Газ опять движется во внутренний теплообменник, чтобы испариться и пройти цикл заново.

    Признаки недостатка фреона

    Поскольку давление газа в контуре может достигать 20–25 Бар, на автомобиле с пробегом допускается величина естественной утечки хладагента до 10%. Если потери превысили указанное значение, эффективность охлаждения заметно снижается – кондиционер гонит теплый воздух.

    Столкнувшись с подобной проблемой, вооружитесь инструкцией по эксплуатации машины, отыщите месторасположение теплообменников, подводящих трубок и убедитесь в появлении вторичных признаков утечки газа:

    • следы либо капли масла на стыках трубопроводов;
    • обмерзание одной или обеих магистралей;
    • один из теплообменников (чаще – испаритель) покрылся инеем;
    • с помощью термометра замерьте температуру воздуха на выходе из дефлектора – она должна соответствовать настройке охладителя.

    Справка. Фреон содержит синтетическое либо минеральное масло для смазки компрессора. Поэтому на прохудившихся стыках в первую очередь появляются следы смазывающего компонента.

    Прежде чем заправить кондиционер фреоном, обязательно выявите и устраните течь. Обтяните накидные гайки ключом и проверьте систему на герметичность единственным доступным в гараже методом – вакуумированием. Подробнее о данной операции читайте ниже.

    Оборудование для заправки

    Мастерами станции техобслуживания практикуется несколько способов дозаправки автомобильных кондиционеров. Автолюбителю – новичку в гаражных условиях доступен лишь один метод – полная замена с заливкой новой порции хладагента по весу. Для работы нужно взять в аренду комплект оборудования и приспособлений:

    • вакуумный насос, оборудованный обратным клапаном;
    • манометрическая станция с двумя заправочными шлангами синего и желтого цвета;
    • электронные весы в напольном либо настольном исполнении (подойдут кухонные, показывающие массу с точностью до 1 грамма);
    • переходник под сервисный порт (штуцер) конкретной модели авто;
    • масляный инжектор – небольшая емкость, подключаемая к заправочному шлангу.

    Примечание. Стоимость аренды комплекта оборудования, применяющегося для заправки холодильных машин, стартует от 1000 руб. в сутки. Хладагент и масло приобретается отдельно.

    Чтобы автомобильную климатическую установку заправить самому, нужно выяснить количество и марку заливаемого фреона. Как правило, эти данные содержатся в инструкции эксплуатации машины плюс под капотом имеется шильдик либо наклейка. Указывается 2 характеристики – марка и вес хладагента в системе. Соответственно, нужно купить требуемое количество газа с учетом запаса 5–10% на продувку и непредвиденные потери.

    В подавляющем большинстве современных транспортных средств используется фреон R134a, пришедший на смену более опасному и вредному газу марки R12. В процессе заливки хладагента с помощью инжектора растворяется жидкая смазка для компрессора. Вам понадобится 30 мл специального полиалкиленгликолевого масла (аббревиатура PAG на упаковке).

    Этап первый – вакуумирование

    Цель данной операции – полностью удалить из контура, теплообменников и компрессора воздух, содержащий влагу. Последняя, оставаясь в системе, способна резко сократить срок службы компрессорного агрегата. Вторичная цель – проверить контур на герметичность и в случае утечки устранить неполадку.

    Первым делом отыщите присоединительные штуцера (они же – сервисные порты) кондиционера. Обычно они располагаются в передней части подкапотного пространства возле радиатора и закрыты защитными разноцветными колпачками. Иногда для обслуживания охладителя выведен только один порт с колпачком синего цвета.

    Справка. Сервисные патрубки отличаются не только цветом колпачков, но и диаметром. Магистраль высокого давления, где течет жидкий хладагент, сделана из более тонкой трубки, чем сторона низкого давления. Также колпачки могут маркироваться латинскими буквами – соответственно, «H» и «L».

    Вакуумирование системы выполняется по такой технологии:

    1. Очистите от грязи штуцер низкого давления (синий колпачок либо буквенное обозначение «L»), снимите защитную крышку.
    2. Пользуясь клапаном, стравите в атмосферу остатки старого фреона, поскольку его количество неизвестно и нужна полная заправка.
    3. Подключите к порту синий шланг манометрической станции, находящийся слева. К вакуумному насосу подсоедините желтый шланг (расположен посередине коллектора).
    4. Включите насос, откройте вентили на коллекторе и входе сервисного штуцера. Нужный кран станции располагается с левой стороны, напротив синего шланга.
    5. Откачивайте воздух в течение 20 минут, при этом стрелка на левом манометре станции должна показывать давление минус 1 Бар.

    Перед тем как заправить кондиционер в машине, отключите вакуумный насос и выждите 1–2 часа. Если система негерметична, стрелка манометра обязательно двинется в сторону нулевой отметки, показывая потерю глубокого вакуума. Придется самостоятельно искать место утечки либо ехать в ближайший автосервис. Проблем не обнаружено – переходите к следующей операции – заправке.

    Этап второй – заполнение системы хладагентом

    Перед началом заправки необходимо присоединить масляный инжектор к фреоновому баллону и залить туда 30 мл смазки. Затем перекройте ранее открытые вентили коллектора и входного штуцера, отключите шланг от вакуумного насоса.

    Важный момент! Контур охладителя автомобиля нужно заполнять фреоном, находящимся в жидком состоянии. Для заливки резервуар следует перевернуть кверху дном, чтобы выходной патрубок оказался снизу. Тогда газовая фаза в шланг не попадет.

    Дальнейшая заправка кондиционера своими руками выглядит так:

    1. Присоедините желтый шланг к баллону с инжектором и откройте вентиль резервуара.
    2. После отключения вакуумного насоса желтая заправочная трубка заполнилась воздухом. Его удаление производится путем продувки: на 1–2 секунды приоткройте правый вентиль манометрической станции. Давление хладагента вытолкнет воздух наружу.
    3. Установите баллон на электронные весы кверху днищем, обнулите дисплей.
    4. Откройте левый вентиль манометрического коллектора и следите за показаниями весов. Стрелка манометра должна двинуться в сторону увеличения давления.
    5. Когда дисплей отсчитает требуемое количество газа, перекройте кран сервисного порта, коллектора и баллона.
    6. Запустите двигатель автомобиля и проверьте работоспособность кондиционера в режиме охлаждения.
    7. Стравите фреон из шлангов с помощью той же продувки – откройте правый вентиль станции. Отключите баллон и все патрубки, закройте штуцер защитным колпачком.

    В процессе заправки иногда случается, что нужное количество хладагента не желает самостоятельно перетекать в контур кондиционера. Созданного в системе вакуума не хватает, чтобы втянуть жидкую фазу фреона. Решение простое: заведите мотор, включите охладитель и дождитесь, пока запустится компрессор. В этот момент перетекание возобновится, главное, – своевременно закрыть кран. Заправочную норму, указанную на табличке, превышать нельзя.

    Как правильно заправить авто кондиционер своими руками?

    При покупке новой машины автолюбители все чаще интересуются, есть ли в перечне опций кондиционер. Это легко объяснить.

    Столь простая система способна сделать поездки максимально комфортными в любую, даже самую знойную погоду. Но есть один минус – время от времени возможны утечки фреона и может понадобиться заправка автокондиционера.

    Можно ли сделать эту работу своими руками? Давайте разберемся.

    Назначение и преимущество

    Автокондиционер– незаменимый помощник в летний период, когда температура за окном переваливает за 30-ти градусную отметку.

    Открытые нараспашку окна и люк в машине играют лишь роль вентилятора и просто гоняют раскаленный воздух по салону.

    В свою очередь климатическая система работает по другому принципу и выполняет целый ряд полезных функций:

    • снижает температуру воздуха до необходимой автолюбителю температуры;
    • эффективно борется с «потливостью» стекол (это может пригодиться зимой);
    • поддерживает уровень влажности на оптимальном уровне;
    • надежно защищает салон автомобиля от попадания внутрь неприятных ароматов и сгоревших паров бензина;
    • является весьма мощным фильтром для воздуха внутри салона;
    • вам не нужно открывать окна – система охлаждения и очистки все сделает сама.

    Автокондиционер – это та опция, которая никогда не бывает лишней. При желании устройство можно установить практически в любом автомобиле (даже если в вашей комплектации его нет).

    Принцип работы

    Автокондиционер состоит из нескольких элементов:

    1. Компрессора, обеспечивающего постоянную циркуляцию фреона по контуру системы охлаждения;
    2. Конденсатора – теплообменника. В данном узле накапливаются и конденсируются пары фреона с дальнейшим выделением тепла;
    3. Испарителя, выступающего в качестве теплообменника. Именно в нем происходит испарение жидкого фреона и отбор тепла;
    4. Ресивера-осушителя, через который производится очистка и осушение хладагента;
    5. Трубопроводов;
    6. Расширительного клапана;
    7. Охладительного вентилятора;
    8. Системы автоматики (предохранители, датчики и так далее).

    По сути, автокондиционер имеет три основных элемента – компрессор, испаритель и конденсатор. Все остальные детали выполняют вспомогательную роль.

    Работает система по следующему принципу.

    Фреон находится в замкнутом контуре. Под действием компрессора хладагент нагревается и под давлением отправляется дальше по системе.

    На его пути оказывается конденсатор, где хладагент охлаждается и превращается в сжиженный газ.

    После этого фреон попадает в ресивер-осушитель, с помощью которого происходит отфильтровывание грязи и мусора.

    Далее хладагент проходит через многочисленные трубки системы и поступает к расширительному клапану.

    После охлаждения фреон отправляется в испаритель (находится непосредственно в салоне авто) и попадает в салон. После этого хладагент направляется в компрессор.

    Все – цикл замкнут. К слову, кроме охлаждающей функции испаритель еще и эффективно осушает воздух.

    Главные причины для заправки

    Многие автолюбители не знают, когда заправлять автокондиционер и вспоминают об этом уже при отказе устройства. Но здесь важно учитывать несколько вариантов.

    Фреон находится в замкнутом контуре, но даже это не спасает его от небольшой утечки. Считается, что в течение года из системы уходит до 10-15% хладагента.

    Следовательно, большинство современных авто требуют заправки уже через три года, а старые модели и того раньше – через 1-2 года.

    Если утечка хладагента превышает показатель в 15-20% в год, то можно смело утверждать о неисправности системы.

    Причины могут быть следующие:

    • нарушение герметичности в системах трубопровода из-за повышенной вибрации (к примеру, снижение эффективности прокладок);
    • наличие механических повреждений (дыр, трещин) на трубках или основных узлах системы;
    • появление коррозии непосредственно в самом конденсаторе (это явление встречается весьма часто).

    Методы поиска утечки

    Сегодня можно выделить несколько основных способов быстрого поиска утечки в автокондиционере.

    Рассмотрим наиболее популярные из них.

    Столь современное устройство оказывает реальную помощь в поиске утечки, когда визуально найти проблему не удается.

    Преимущество изделия – высокая чувствительность и точность. Но есть у течеискателя недостаток. Если повреждение небольшое, то найти его таким способом не выйдет.

    Эта методика, стара, как мир, но активно применяется и сегодня для проверки автокондиционера. Ее суть сводится к заправке азота в систему под большим давлением.

    При этом место утечки фреона определяется исключительно на слух. Преимущество такого способа – простота и доступность. Недостаток – низкая эффективность.

    Чтобы упростить процесс поиска часто используется мыльный раствор. Но это опасно. В системе кондиционирования есть не только фреон, но и масло для смазывания компрессора.

    Последнее способно хорошо впитывать влагу и может совмещаться только с конкретным видом фреона.

    Применение же мыльного состава часто приводит к поломке компрессора и, как следствие, серьезным тратам.

    Применение ультрафиолетовой добавки.

    Современный и наиболее эффективный метод определения утечки. Его активно применяют работники практически всех современных СТО. Суть проста.

    В процессе заправки автокондиционера фреоном в состав добавляется немного специальной добавки.

    Последняя смешивается с содержимым системы (хладагентом, маслом) и при выходе наружу (в месте утечки) приобретает зеленый цвет.

    Преимущество такого метода – наглядность (место повреждения в системе видно сразу) и абсолютная безопасность для системы. Минус – высокая стоимость.

    Устранение утечки

    Если повреждение существенное или вышел из строя целый узел системы, то для ремонта лучше обратиться к профессионалам.

    Но чаще всего повреждения в кондиционере незначительные. Следовательно, выполнить восстановительные работы можно и самому.

    Здесь есть два варианта.

    С помощью специальной латки.

    Здесь последовательность следующая:

    • подготовьте небольшую металлическую трубку, которая подходит по диаметру;
    • заведите на нее небольшие хомуты, зачистите наждачной бумагой и обезжирьте с помощью спиртового раствора;
    • соедините две половины муфты с помощью обычной изоленты;
    • нанесите клей на подготовленную муфту, поставьте деталь на место и стяните ее с помощью хомутов.

    С помощью герметика.

    Сегодня продаются специальные средства, которые эффективно затягивают небольшие повреждения. Все, что необходимо – закачать их в систему вместе с фреоном.

    Через 20-30 минут существующие щели исчезнут, и проблема с утечкой фреона из автокондиционера будет устранена.

    Подготовительные работы

    Перед тем, как заправлять свой автокондиционер, вы должны четко определиться с необходимым типом и объемом хладагента. Здесь все просто.

    Если ваш автомобиль был выпущен до 1992 года, то стоит использовать тип фреона R-12.

    Начиная с 1993 года, производители автомобилей закачивают фреон R-134a. Причина – банальный запрет на применение R-12.

    Сложности могут возникнуть лишь у владельцев авто 92-93-х годов выпуска, ведь в переходной период не все производители сразу перешли на R-134a.

    Чтобы узнать более точную информацию, внимательно изучите наклейку на внутренней стороне капота (там обычно указываются эти данные).

    Второй вариант – можно распознать тип фреона по штуцеру. В новых моделях автокондиционеров, которые работают на R-134a, штуцер имеет большую высоту и диаметр.

    Что касается норм заправки хладагента, то они указываются на табличке, о которой мы говорили выше.

    Кроме этого, эту информацию можно узнать у специалиста или в инструкции по эксплуатации.

    В среднем норма для отечественных авто составляет около 500-1000 грамм.

    Порядок выполнения работ

    Итак, для заправки автокондиционера нам понадобится специальный набор. В него входит метрологическая станция, переходник, шланги, краны и баллон с фреоном.

    Вместо метрологической станции можно использовать тест-коннектор. Стоимость всего оборудования – около 30 тысяч рублей.

    Дальше действуйте в следующей последовательности:

    • 1. Возьмите баллон с фреоном и найдите выпуклую часть с резьбой, которую необходимо проколоть иголкой (переходником).

    Если в комплекте переходника нет (такое бывает весьма часто), то его можно приобрести отдельно.

    • 2. Прикручивайте переходное устройство и подключайте к нему шланг.

    • 3. Второй край шланга коммутируйте с метрологической станцией.

    • 4. После сборки оборудования для заправки, проведите калибровку счетчика давления. Сделать это можно с помощью калибровочного колеса, выставив температуру окружающего воздуха.

    Сверяться желательно с показателями точного устройства (к примеру, бортового компьютера).

    • 5. Найдите свой штуцер. Сделать это не сложно. У современных автокондиционеров две позиции – высокого и низкого давления. Заправка всегда осуществляется со стороны низкого давления.

    Ошибиться здесь невозможно, ведь штуцеры имеют различные диаметры входных отверстий.

    Некоторые производители маркируют колпачки различным цветом. К примеру, штуцер низкого давления имеет черный цвет (буква Н), а высокого – синий цвет.

    • 6. Хорошо зачистите пространство вокруг штуцера низкого давления и снимайте колпачок. Помните, что попадание грязи в кондиционер недопустимо.
    • 7. Надевайте сверху шланг.

    • 8. Заводите мотор и раскручивайте его до 1500 оборотов. Если есть помощник – попросите его удерживать педаль газа в одном положении, а если нет – зафиксируйте ее с помощью небольшой палки.
    • 9. Выставляйте рециркуляцию воздуха на максимальный предел, отрывайте кран высокого давления, разворачивайте баллон с фреоном вверх «ногами» и плавно открывайте вентиль.

    • 10. Все время наблюдайте за давлением в системе. Максимальный предел – 285 кПа.
    • 11. Через время в салон начинает идти холодный воздух, а сам шланг на месте стыка со штуцером и вовсе становится ледяным.

    Как только температура воздуха достигает 5-7 градусов Цельсия, вентиль можно перекрывать.

    В данном случае у нас 10,7 градусов Цельсия, значит нужен еще один баллон.

    • 12. Внимательно посмотрите в окошко фильтра-осушителя. Если пузырьков воздуха нет, то работа выполнена правильно. Вот и все.

    Отдельно хотелось бы отметить, что наличие воды и воздуха в системе недопустимо. К примеру, влага может превратиться зимой в лед и перекрыть регулирующий орган ТРВ.

    Не стоит забывать, что наличие воды в системе может привести к появлению ржавчины. Опасен для системы и воздух, который имеет совершенно другие свойства, чем азот.

    Как следствие, повышается нагрузка на компрессор, и узел может быстрее выйти из строя. Чтобы удалить воздух и воду из системы, перед началом заправки подключается специальный насос. Этот процесс носит название вакуумирования.

    Удаляют воздух из системы с помощью специального насоса.

    Окончательная проверка и диагностика неисправностей

    Теперь остается включить автокондиционер и проверить его работу. Здесь обращайте внимание на следующие моменты:

    • убедитесь, что уже через несколько секунд после включения кондиционера в салон начинает поступать холодный воздух;
    • осмотрите всю систему на факт течей фреона;
    • при подозрении на наличие утечки можно произвести повторную проверку (технологию мы рассматривали выше);
    • прислушайтесь к работе компрессора, если имеют место посторонние шумы, то это может говорить об износе деталей или внутреннем повреждением узла. Часто причиной шума является неисправный подшипник, как следствие это может привести к выходу из строя к ремонту компрессора;
    • из системы должен идти чистый воздух, без лишнего запаха. В противном случае замените салонный фильтр.

    Вывод

    Вы должны четко понимать, что диагностика, заправка, ремонт и обслуживание автокондиционера – весьма сложное и ответственное мероприятие.

    Но при наличии под рукой всех необходимых инструментов и четком следовании рекомендаций в статье, вы справитесь с работой на «отлично».

    “Выдохся” автомобильный кондиционер? Не беда – заправляем сами!

    Покажу на личном примере, как заправить кондиционер самостоятельно, без посещения сервисов и траты 100500 денег.

    Может, немного уже не по-сезону пост, но учитывая, что компрессор кондиционера нужно периодически запускать и в межсезонье (для смазывания всех его “потрохов”), когда еще не стоят минусовые погоды – то, полагаю, все равно всегда актуально.

    Набор, что на фото, обошелся мне в 980 рублей. Название баллона замазал, ибо – не реклама (Гугл найдет мгновенно, если захотите купить). Если кондиционер “не заводится” от недостатка хладагента в контуре (берем лишь маленькие сезонные утечки, считая, что в остальном всё работоспособно) – то хватит его на несколько дозаправок. Считайте сами.

    Ниже короткий фотоотчет с комментариями, а если интересны подробности сего действа – можете глянуть видео. К слову, подробная инструкция на самом баллоне (на русском) тоже присутствует.

    Порядок действий:

    1) Первым делом, промываем радиатор.

    Мой, как видно, уже явно “не девочка”, да и подзабился основательно.

    2) Обильно заливаем соты самыми адскими химикатами и выжидаем с полчасика, пока отмокает.

    С размягчением жижи отлично справляется, например, средство для мытья кухонных плит. (Жена или девушка подскажут, если что) Смываем Керхером (не помнИте соты). Нет Керхера – не беда, можно и ручным пульверизатором, просто будет дольше.

    3) Заводимся, климат-контроль ставим на рециркуляцию, минимальную температуру и максимальный обдув /или просто включаем компрессор кнопкой “A/C” (у кого обычный кондиционер).

    Пусть так и работает на протяжении всей заправки.

    4) Иглу на резьбовой части шланга максимально ВЫКРУЧИВАЕМ. Иначе, при накручивании на баллон, часть хладагента улетит в воздух.

    5) Теперь накручиваем резьбовую часть на баллон. Как накрутили – ту самую иглу уже ВКРУЧИВАЕМ, протыкая ей баллон. Так фреон из баллона поступил в шланг (это видно по стрелке манометра – она ушла в синю зону), но удерживается клапаном с той стороны шланга, что болтается.

    6) Находим на трубках кондея штуцер для заправки. Как правило, нужна та, что потоньше – ее штуцер обозначен на защитной крышечке как “L” или “Lo”. Может быть и никак не обозначен, но их на любой машине всего два, а к быстросъему на шланге подойдет только один – не ошибётесь (Если не знаете где это – смотрите видео)

    Задираем пружинное колечко быстросъема на шланге, насаживаем его на штуцер трубки кондея, отпускаем колечко.

    7) Теперь, снова ОТКРУЧИВАЕМ иглу на баллоне, но медленно. Смотрим за показаниями манометра. На баллоне есть примерная таблица соответствия температуры окружающей среды нормальному давлению в контуре кондиционирования. Соответственно – ждем, пока стрелка дойдет до этого значения, снова ЗАКРУЧИВАЕМ иглу на баллоне до упора, и выдергиваем быстросъем со штуцера трубки кондея.

    Если до вышеописанной процедуры кондиционер работал, но фигово – должен заработать хорошо. Если же не работал вообще по причине критически-низкого количества фреона, то в процессе роста давления (увидите сами по манометру), муфта кондея автоматически подключится и наступит счастье.

    Когда будете убирать на хранение баллон – проследите, чтобы игла была закручена плотно – дабы не утекал хладагент. Ну и снимать шланг с уже проткнутого иглой баллона не рекомендую – думаю, понятно, почему. )))

    Надеюсь, кому-то будет полезно!

    Заправить кондер на сервисе с чисткой и профилактикой – 1200 руб. Заебаться самому с каким-то сраным балончиком за 980 рублей – бесценно.

    Покажу на личном примере, как заправить кондиционер самостоятельно, без посещения сервисов и траты 100500 денег.

    какая ещё 100500 денег? Я летом в сервисе за 1200 кондей заправлял

    Машине 15 лет, кондей холодит, ни разу не заправлял, не ремонтировал, не обслуживал, что я делаю не так ?

    Заправка стоит от 1 до 1,5, даж у ОД ценника выше 2К не видел.

    Так зачем самому лезть в такой дорогостоящий узел, где даже песчинка может делов наделать?!

    если хладагент куда-то подевался надо ремонтировать кондер, а не заправлять его.

    А как определить, сколько фреона нехватает?

    да и мыть радиатор не снимая,(по своему горькому опыту знаю) это значит заталкивать грязь поглубже

    Полезно будет тому, кто систему кондиционирования угробить хочет. Могу аргументировать, если интересно. Но не сегодня- пятница, как никак.

    Пиздец, простите. Ребята, не плюсов ради, поднимите коммент чуть повыше, потому что.

    НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ МЫТЬ РАДИАТОР СРЕДСТВОМ ДЛЯ МЫТЬЯ ПЛИТ,

    иначе вы попадете на неприличные деньги. Шуманит и прочее разьедает алюминий, из которого, собственно и сделан сам радиатор и наверняка много чего еще под капотом.

    Хорошее моющее средство на пару раз и откиснет все что угодно. Это не кухня и там нет застарелого жира, с которым можно бороться только такими агрессивными средствами.

    Если у тебя двухконтурная система, в косарь никак не уложиться, у меня фреона на 3 к уходит и зи работу 200 р, как правило, когда открывал пост надеялся :) но было сразу ясно что чуда не будет. Но автору плюс, всё же что-то делать лучше чем ничего.

    О! 9000ник. третий год запчасти скинуть не могу от него(((

    вангую так наебнётся компрессор

    потому что систему перед заправкой нужно вакуумировать

    А в баллончике чисто хладагент? Или все таки в смеси со смазкой?

    если ваш кондей выдохся вам нужно его отремонтировать, он герметичен и его повторная заправка ничего не исправит, он снова выдохнется.

    @moderator, рекламой сильно пахнет.

    Самое главное автор забыл сказать, перед заправкой надо засыпать ложку горчицы

    Проект семь пятниц на неделе 276. Представлен первый автокондиционер!

    Первый кондиционер в автомобилях не получил популярности, ибо перед классической системой охлаждения типа «открытое окно» он имел ряд недостатков, а именно: стоил минимум четверть цены автомобиля, в который устанавливался; занимал весь багажник (так что продавец в комиксе лукавит про труп в багажнике); для включения надо не нажать кнопочку или дернуть рычажок, а остановиться и накинуть приводной ремень. короче, идея была хорошая, но в 1939-м году она требовала еще парочку щепоток прогресса

    маленькая незаметная пасхалочка: вы же уже все знаете, что я каждый год печатаю календари с этими вот картинками, и у меня есть специальное волшебное слово для пикабушников PIKABUFRIDAY21

    Ж – жадность

    Апгрейд

    Объявление

    Кондиционер в машине

    Читая про автомобильные фишки, часто удивляешься тому, что, казалось бы, современный функционал появился в автомобилях на Западе чуть ли не 100 лет назад.

    В августе 1952 года на одной из улиц Форт-Уэрта, штат Техас (США), остановилась машина с кондиционером в салоне. Внутри машины сидел классный фотограф и записывал реакцию людей на нее.

    Рекламный плакат так призывал покупателей обратить внимание на этот автомобиль:

    — В Этой Машине Есть Кондиционер…”

    — Посмотри, как прохладно внутри”

    — Посмотри на термометры.”

    Какова же история возникновения столь необходимой сегодня опции в автомобилях, как кондиционер?

    В 1939 году компания Packard стала первым производителем автомобилей, предложившим установку кондиционера в своих автомобилях. Эти громоздкие агрегаты были изготовлены компанией «Bishop & Babcock» из Кливленда, штат Огайо, и заказаны примерно для установки на 2000 автомобилей.

    Далее одним из первых серийных автомобилей за последующие двенадцать лет стал Chrysler Imperial 1953 года, предлагавших современные автомобильные кондиционеры в качестве опции, после предварительных экспериментов компаний Packard в 1940 году и Cadillac в 1941 году. Уолтер Крайслер позаботился об изобретении кондиционера Airtemp в 1930-х годах для Chrysler Building и предложил его устанавливать на автомобилях в 1941-42 годах и снова в 1951-52 годах.

    К 1953 году кондиционер Airtemp был более совершенным, чем конкурирующие автомобильные кондиционеры. Он управлялся одним переключателем на приборной панели, отмеченным низкими, средними и высокими позициями. Будучи самым мощным агрегатом, доступным в то время, система была способна быстро охлаждать пассажирский салон, а также снижать влажность, количество пыли и пыльцы и отфильтровывать табачный дым благодаря установке воздушного фильтра.

    Система втягивала больше наружного воздуха, чем современные системы, таким образом, снижая застой, связанный с автомобильным кондиционированием воздуха в то время. Вместо пластиковых трубок, установленных на полке упаковки заднего стекла, как на автомобилях GM, маленькие воздуховоды направляли холодный воздух к потолку автомобиля, где он фильтровался вокруг пассажиров, а не дул прямо на них. Эта была хорошая особенность, которую современные автомобили потеряли.

    Автогиганты Cadillac, Buick и Oldsmobile добавили кондиционер в качестве опции на некоторые из своих моделей в 1953 модельном году. Все эти системы использовали отдельные компоненты двигателя и багажника.

    В 1971 году на первой полосе газеты «Нью-Йорк Таймс» была опубликована статья, в которой говорилось, что в эпоху кондиционеров настоящий воздух утратил свою ценность. Сегодня более 99 процентов всех новых автомобилей оснащены кондиционерами.

    Выдающийся пример гениальной инженерии

    Моя история ремонта авто, даже не “задешево”, а вообще бесплатно

    Прочитал вот этот пост – У страха глаза велики. Будни автовладельца. – вспомнил свою историю. Готовьте котов и лампы, как говорится.

    Некоторое время назад выбирал себе машинку, решил взять минивэн – модель достаточно распространенная, но продают их редко. Выбирал долго. Нашел! А стояла она на площадке одной известной сети автосалонов, сданная в трейд-ин.

    Приехал посмотрел – машина в нормальном состоянии, в максимальной комплектации, с внятной историей почему она попала в трейд-ин, с прошлым владельцем, выходящим на связь – в общем все отлично.

    Омрачало ситуацию лишь одно – в результатах диагностики, которые мне выдали на руки, значилось печальное “не работает кондиционер”. Бывший хозяин ничего вразумительного кроме “однажды перестал работать” тоже не сказал.

    Так как машина стояла в тред-ине давно, сотрудники немного занервничали, когда поняли, что я, похоже, “соскакиваю”, и сделали мне очень приличную скидку в связи с нерабочим кондиционером.

    Дело было в конце зимы, так что я особо и не чесался. Машина ездит, красота!

    А уже весной, теплым майским деньком, повез жену в швейный магазин. Пока она там закупалась – с интересом обнаружил, что если колесо регулировки температуры не крутить, а нажать, то открывается целое отдельное меню климатической установки.. Выводится оно на экран магнитолы, управлять надо тем же колесом, да еще и на английском языке все.

    Вот английского, менеджеры автосалона, похоже и не знали. Открыв один из пунктов этого меню я с интересом обнаружил, что кондиционер. Выключен!

    Недолго думая перевожу в состояние “включено”, под капотом характерно щелкает электромагнитная муфта и меня обдает холодом из воздуховодов.

    Кондиционер после этого “ремонта” благополучно работает уже 7 лет.

    Читайте также:
    Шиповка шин своими руками
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: