Замена моторного масла – зачем и когда?

Замена масла. Как часто надо менять масло в двигателе.

Своевременная замена моторного масла – важнейшая составляющая долгой и бес проблемной эксплуатации авто. Однако многие легкомысленно пренебрегают этим, говоря словами персонажа известного советского мультфильма: «И так сойдет!», и ездят до тех пор, пока масло не превратится в деготь. Но это большая ошибка, ведь такая практика – прямая дорога к поломке и капитальному ремонту двигателя, что сопровождается большими материальными затратами.

Зачем вообще необходимо масло?

Дело в том, что масло призвано уменьшить износ комплектующих двигателя. Ведь работа многих его деталей основана на трении, которое и нивелирует масло. Именно поэтому не рекомендуется допускать долгого простоя машины. Причина – стекание масла в картер и работа мотора в первые минуты практически «всухую».

Кроме этого, масло выступает и в роли охладителя, наряду с радиатором и антифризом, отводя тепло от трущихся деталей. Также оно сберегает части мотора от коррозии. Это очень важно, потому как поршня, распредвалы, клапана и другие детали работают в очень тяжелых условиях – это и высокие температуры с большими перепадами, и трение, и влияние продуктов сгорания топлива и так далее.

Старение масла

Это происходит с течением времени. Такая ситуация характерна абсолютно для всех ДВС. По мере увеличения пробега происходит постепенное окисление масла, выгорание присадок и скопление загрязнений. Все это приводит к тому, что оно становится просто не в состоянии действенно выполнять все функции.

В конце концов, приходит срок замены масла, когда старое сливается с мотора, со всеми загрязнениями, а в двигатель заливается новое. Однако не стоит забывать и об обязательной замене масляного фильтра, ведь если оставить старый, то в чистую смазку попадет загрязнение.

Последствия езды на отработанном масле

Такая практика приводит к плачевным результатам, которая характеризуется следующими неприятными последствиями:

— Перегрев мотора – дело в том, что выработанное масло гораздо хуже отводит тепло;

— Трение – с течением времени масло разжижается, что приводит к увеличению трения между деталями и значительной нагрузке на все узлы силового агрегата. В лучшем случае это приведет к росту расхода топлива и быстрому сокращению ресурса мотора, а в худшем он просто может «застучать», что является признаком необходимости немедленного капитального ремонта;

— Снижение антикоррозийных характеристик;

— Засорение масляных каналов – это происходит по причине накопления внутри двигателя продуктов сгорания топлива, которые со временем просто забивают масляные каналы.

Периодичность замены

Менять масло вовремя крайне важно, но каков же должен быть интервал замены, чтобы не пропустить важный момент и не переплачивать за слишком частые операции?

Чтобы узнать интервал замены, требуется заглянуть в инструкцию по эксплуатации автомобиля и выяснить это. Как правило, периодичность учитывает и условия эксплуатации автомобиля, по этой причине в разных странах, в отношении одной и той же модели, рекомендации разнятся. В России и странах СНГ этот интервал заметно меньше, чем в Европе, из-за чего обращать внимание на возможные допуски, установленные изготовителем, просто нецелесообразно. Нужно менять масло в установленные сроки, а то и раньше. Это подтвердит любой работник СТО. И дело не в его стремлении заработать, а в том, что условия эксплуатации авто крайне неблагоприятны.

Чаще всего масло требуется менять каждые 10 000 км, хотя некоторые модели могут работать без замены до 20 000 км. Но все же лучше перестраховаться и менять его именно каждые 10 000 км – это значительно продлит срок службы.

Вынужденная «просроченная» замена

Многие в этом случае сразу паникуют, но все не так страшно. Если масло заменили на 1 или 2 тыс. позже, чем нужно, то ничего страшного не произойдет. А вот если оно не меняется уже на протяжении 4, а то и 5 тысяч км – это крайне нежелательно.

В целях как можно более длительной и бесперебойной работы мотора, рекомендуется менять масло и фильтр вовремя. Если это делается чаще положенного, то пойдет только на пользу всем комплектующим двигателя. Когда допускается перепробег в 1 000 или 2 000 км, ничего страшного не происходит, а вот доводить эти показатели до 4 000-5 000 тыс. км. нежелательно.

Если машина покупается с рук, необходимо тот час же заменить масло.

В итоге можно сказать, что при несвоевременной замене масла хозяина поджидает либо демонтаж силового агрегата и его тщательная промывка (это в лучшем случае), либо капитальный ремонт, а то и вообще замена (в худшем случае).

Все владельцы автомобилей хоть раз в жизни задавались вопросом «как часто нужно менять масло?», а те кто не разобрались в этом, задаются этим вопросом снова и снова на каждой новой машине, в особенности если типы двигателя и трансмиссии на этих машинах принципиально отличаются.

Читайте также:
Как заменить гофру и катализатор на «Форд Фокус 2» своими руками

Чтобы не мучить несчастных продавцов автомобильных масел и не слушать их, зачастую, неправдоподобные рассуждения на эту тему, давайте пойдем логическим путем и расставим все точки над «i».

Для начала, определимся, в каких агрегатах на автомобиле меняется масло.

В первую очередь – двигатель, затем – коробка передач, эти узлы есть в любом автомобиле. А уже в зависимости от типа привода, как опции в автомобиле могут быть один или два моста и раздаточная коробка.

Следующим шагом будет разделение применяемых масел на моторные, которые соответственно применяются в двигателе, и на трансмиссионные – которые льют в коробки, мосты, раздатки и т.д.

А вот теперь поговорим конкретней для каждого типа масел.
Как часто надо менять масло в двигателе.

Если взять сервисную книжку любой иномарки и открыть главу «Периодичность ТО», мы увидим перечень работ для каждого технического обслуживания с интервалом 15000км, при этом, на каждом ТО стоит галочка напротив позиции «Замена моторного масла».

Но, сделаем поправку на то, что качество нашего топлива в несколько раз хуже европейского или японского. «Ну и что? Причем здесь топливо?» — Резонно спросите вы.

А при том, что при сгорании от него остается больше нагара на стенках цилиндра, который смывается маслом, от чего масло быстрее приходит в негодность, и менять его приходится не реже чем раз в 10000км.

Это правило применимо ко всем маслам, при эксплуатации в странах бывшего СНГ, за исключением масел, на которых указаны допуски «длительных интервалов обслуживания» для конкретной марки. Например, если на масле есть пометка «BMWLonglife-01» (он же «BMW LL-01»), то это масло можно эксплуатировать до 20000км пробега, это проверено непосредственно концерном BMW.

Так же не забывайте про средства по уходу за автомобилем, в данном случает – это промывка двигателя при переходе на другое масло.

Как часто менять масло в МКПП, раздаточных коробках и мостах.

Поскольку трансмиссионное масло не взаимодействует с нашим «отличным» топливом, то на него вышеизложенное не распространяется, и можно ориентироваться по сервисной книжке.

В среднем, разные автомобильные заводы рекомендуют менять масло в узлах механической трансмиссии при пробеге 50-70 тысяч км. Но если вы будете ориентироваться по нижней границе (50000км), вашему автомобилю от этого будет только лучше.
Как часто менять масло в АКПП.

Некоторые считают, что АКПП – это отличное решение вопроса «какую машину купить начинающему водителю», но на самом деле лучше сразу научиться ездить на механике. Но это было небольшое лирическое отступление от темы, а теперь продолжим!

С автоматической трансмиссией дела обстоят немного по-иному. Хотя заводские рекомендации по пробегу такие же, полностью поменять масло за один раз возможно только с использованием специального оборудования. А поскольку на большинстве сервисов масло в АКПП меняют «самотеком», практически половина масла остается в гидротрансформаторе.

В такой ситуации применяется, так называемая «частичная замена масла». То есть сливается все, что сольется, доливается новое до нужного уровня. При этом масло обновляется на 40-50%. Но тогда периодичность замены сокращается до 30 тысяч км.

Какие могут быть возможные последствия для двигателя?
Проворот шатунных вкладышей

Наиболее распространенной причиной проворота шатунных вкладышей, является несвоевременная замена масла. Отработанное моторное масло плохо влияет на систему смазки и рабочие механизмы. В результате происходит засорение масляного канала. Чем больше отработанного моторного масла скопилось, тем большим нагрузкам подвергаются шатунные вкладыши, а, следовательно, и излишнему нагреву, что приводит к провороту шатунных вкладышей.

Износ деталей турбокомпрессора

Эксплуатация автомобиля с отработанным моторным маслом может привести к повреждению ротора. В роторе, при использовании отработанного масла, происходит износ вала турбокомпрессора и подшипников, что приводит к образованию на них глубоких царапин. Кроме того, использование загрязненного моторного масла приводит к образованию борозд и ведет к разрушению подшипников, что влечет за собой повреждение вала и корпуса турбокомпрессора. В дополнение, загрязненное моторное масло вызывает засорение каналов смазки турбокомпрессора, что приводит к ее заклиниванию.

Износ деталей двигателя

Наиболее распространенной причиной износа деталей двигателя, является плохое качество смазки, когда моторное масло имеет низкую вязкость. Это приводит к разрыву так называемой масляной пленки между цилиндром и поршнем, так как отработанное моторное масло не может справиться с нейтрализацией сажи и кислотных соединений, образующихся при сгорании. Также износ деталей происходит из-за отсутствия смазки двигателя или ухудшения его качества, что приводит к резкому повышению температуры отдельных деталей двигателя, и длится это до тех пор, пока взаимодействующие части не расплавятся.

Читайте также:
Простая замена тормозных колодок на Лачетти

Кроме того, несвоевременная замена масла может привести к изгибу или даже разрушению клапана. Результатом повреждения клапана может быть утечка газа в камере сгорания.

Самым большим испытанием для масла является городская езда на короткие расстояния, которая не позволяет маслу в двигателе нагреться до оптимальной температуры. В итоге в масло беспрепятственно попадает большое количество топлива, что приводит к истощению присадок масла. А присутствие в масле воды вызывает изменение характеристик моторного масла.

Таким образом, гражданам, которые часто ездят по городу или на короткие расстояния, следует обращать особое внимание на состояние масла, так как именно при такой эксплуатации автомобиля, масло подвергается наибольшему износу.

Замена моторного масла: Зачем менять и что влияет на частоту замены

Забота о собственном автомобиле – это целый комплекс профилактических мер, продлевающий срок его эксплуатации. Сюда входит и замена масла, вызывающая порой много затруднений у автовладельцев. Один из главных вопросов – насколько часто это нужно делать. К сожалению, простого ответа здесь нет, всё зависит не только от машины, но и от самого водителя.

Забота о двигателе

Работа двигателя внутреннего сгорания сопровождается сильным трением, оно вызывает износ трущихся частей и поломку двигателя. Масло уменьшает трение до приемлемого уровня, оно образует прослойку между трущимися деталями. Состав масла разрабатывается специально, чтобы выдержать жесткие условия в двигателе внутреннего сгорания. Поэтому любые отклонения в режимах эксплуатации сразу же приводят к нежелательным эффектам.

Для двигателя оптимальный режим работы – это спокойная езда без резких рывков и ускорений, комфортная температура «за бортом», а также правильный выбор масла. Так автомобиль сможет комфортно дожить до следующего техосмотра и плановой замены масла без поломок и большого износа. Тем не менее, такой режим работы – скорее, идеальная сказка, слишком далёкая от реальности.

Неидеальные условия

Первое, с чем сталкивается двигатель, — это стиль вождения. Агрессивная езда, частые рывки с места, стремление первым уехать со светофора обходятся ДВС очень дорого. Они вызывают повышенную нагрузку на него и как следствие – перегрев. Высокая температура для масла губительна: оно меняет свой химический состав и выгорает, образуя нагар. Перегрев вызывает уменьшение вязкости, а истончившийся слой на трущихся поверхностях не может защитить их от соприкосновения. Результат агрессивной езды – быстрый износ двигателя и механические поломки. Обычно масло меняют каждые 10 000 километров пробега, но у любителей погонять эта цифра будет значительно скромнее.

Противоположность агрессивному стилю езды – вождение со скоростью черепахи. Слишком медленная поездка не может разогреть масло до нормальной температуры, рассчитанной производителем. Со временем масло в таких условиях потеряет свои свойства. У машины, запертой в гараже, появляется другая проблема – оседающий конденсат. Он смешивается с маслом и меняет его состав. В частых пробках дела обстоят не лучше: в таком режиме топливо не успевает полностью сгореть, а остаток окисляет масло.

Несложные правила

Эксплуатация двигателя за пределами штатных условий сразу же сказывается на качестве и составе масла, а также на его способности защитить мотор во время работы. Лучший способ защитить двигатель – спокойная езда без лихачества и несложные правила, которых легко придерживаться.

Одно из них – прогрев двигателя в условиях низких температур. Так можно избежать дефицита масла, когда двигатель уже работает, а загустевшее масло не поступает в достаточном количестве. Масло лучше подбирать из списка, предложенного производителем. Оно точно будет соответствовать конкретному двигателю и сможет обеспечить его нормальную работу. Особое внимание выбору уделяют в зимний период: масло должно соответствовать температуре окружающей среды. Для низких температур оно менее вязкое и не загустевает слишком сильно.

Одна из неочевидных причин частой замены масла – топливо низкого качества. Во время сгорания образуются отложения, они накапливаются в масле и ухудшают его характеристики. Лучше всего по возможности пренебрегать заправочными станциями, о которых ничего не известно.

Зимой автомобиль требует особого ухода. Правильный уход за автомобилем зимой позволит сохранить его в целости.

Зима-лето: почему менять масло в двигателе нужно два раза в год

Замена масла — ключевая операция техобслуживания автомобиля, которая требует определенной периодичности. Более того, при сложных условиях эксплуатации производители требуют более частой смены даже без привязки к проведению периодических ТО. Прописанный в сервисной книжке регламент давно не является обязательным, а в некоторых случаях масло в двигателе имеет смысл менять в зависимости от сезона.

По регламенту автопроизводителей менять масло в двигателе нужно каждые 10 или 15 тыс. км либо не реже чем раз в год. Но некоторые модели самостоятельно рассчитывают периодичность замены, ориентируясь на количество моточасов и условия эксплуатации. При длительной работе двигателя в пробках или на высоких оборотах рабочая температура масла повышается и оно интенсивнее деградирует. А во время коротких городских поездок не успевает прогреться до рабочих температур, что способствует образованию отложений. Частые запуски в мороз, езда в пробках, по бездорожью или в спортивных режимах могут заметно уменьшить периодичность замены до 7-8 тыс. километров.

Читайте также:
Неисправности рулевого управления – как найти поломку?

Делать смену масла ежегодно в одно и то же время неправильно — ориентироваться нужно в первую очередь на пробег. За год автомобиль может пройти как 5 тыс. км, так и 30 тыс. км, и менять масло нужно в соответствии с графиком, регламентированным производителем. Однако если автомобиль за год не проезжает регламентированное количество километров, то следует выполнять рекомендацию ежегодной замены. Даже если автомобиль не ездит, масло все равно со временем окисляется и теряет свои свойства.

Сезонная замена масла оправданна в двух случаях. Во-первых, приурочивать замену к смене сезона имеет смысл при больших пробегах. Во-вторых, менять масло дважды в год стоит в регионах с резкой сменой климата. Обычно используют универсальные масла, подходящие под весь диапазон температур, но в местах с экстремальными зимами или очень жарким летом имеет смысл использовать более узкоспециализированные масла. Например, к зиме заливать менее вязкие сорта, которые облегчают пуск двигателя на морозе. А летом — более вязкие, гарантирующие некоторую экономию топлива. Двойная замена стоит дороже, но сами сезонные масла могут стоить дешевле универсальных.

Уровень масла нужно проверять регулярно. Современные модели могут самостоятельно оповещать владельца о падении уровня, но до критических параметров лучше не доводить. Быстрое падение уровня масла — повод для визита на сервис и последующего ремонта. Но если масло расходуется в пределах, которые производитель считает нормальными, его можно просто долить. В идеальном случае это должно быть такое же масло, какое заливалось в двигатель при последнем обслуживании. В ином случае стоит подобрать аналогичный вид масла с теми же показателями вязкости и качества, то есть с аналогичной маркировкой на упаковке.

Обязательная замена требуется после проведения ремонтных работ, связанных со сливом масла или частичной разборкой двигателя. Также масло нужно менять при попадании в него инородных жидкостей. Например, воды при преодолении водных преград либо охлаждающей жидкости при пробое прокладок. Иногда автовладельцы или сотрудники сервисов по ошибке заливают в горловину для масла иные технические жидкости — это тоже повод для немедленной замены. А вот менять масло, если оно стало темным, не имеет смысла — в процессе работы смазка накапливает в себе грязь, и это нормально.

Замена масла в двигателе

Замена масла в двигателе является обязательной регулярной процедурой сервисного обслуживания автомобиля. Замена масла должна осуществлять не реже, чем в сроки, указанные производителем в руководстве по эксплуатации автомобиля. Заливаемое масло должно соответствовать рекомендациям производителя по вязкости и классу применения. В настоящее время, большинство автовладельцев меняют масло в двигателе в автосервисах или станциях техобслуживания, а не у себя в гараже. При этом любой каждый грамотный автовладелец должен знать порядок замены масла в двигателе, чтобы иметь возможность проконтролировать правильность проведения работы механиком автосервиса.

Интервал замены масла для двигателя

Масло в двигателе автомобиля выполняет функцию смазки, отводит тепло, защищает детали двигателя от коррозии, обладает моющими свойствами, удаляя нагар и продукты горения топлива. Моторное масло справляется со всеми этими задачами только в течение своего жизненного цикла. Со временем рабочие свойства масла ухудшаются, и оно не обеспечивает двигателю должного ухода. Поэтому моторное масло нужно вовремя менять.

Интервал замены масла в двигателе устанавливается производителем автомобиля и указывается в руководстве по эксплуатации. Большинство производителей современных легковых автомобилей рекомендуют менять моторное масло через каждые 10-15 тысяч километров пробега. В зависимости от интенсивности использования автомобиля, у некоторых автовладельцев срок замены масла наступает через год, у других через полгода, у третьих еще чаще.

При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях производители рекомендуют производить более частую замену масла. Под тяжелыми условиями эксплуатации понимают: сильные морозы, частую смену температуры, влажный климат, высокую запыленность воздуха, горную местность, перевозку тяжелых грузов, езду по бездорожью, частое простаивание в автомобильных пробках. При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях большинство автопроизводителей рекомендуют уменьшить пробег до замены масла на 25-30 процентов.

Опытные автомеханики рекомендую осуществлять замену моторного масла не реже, чем через каждые 7500 км, то есть практически в два раза чаще, чем рекомендуют большинство автопроизводителей. Более частая замена масла позволит вам избежать повышенного износа деталей двигателя и обеспечит беспроблемную эксплуатацию вашего автомобиля в течении более длительного периода времени.

Читайте также:
Как проверить работу форсунок на «Ладе Приора», порядок замены и промывки

Выбор моторного масла

Для замены масла в двигателе автомобиля сначала следует его выбрать и приобрести. Моторное масло должно соответствовать рекомендациям производителя автомобиля.

В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля и его сервисной книжке могут быть указаны конкретные рекомендуемые марки масла, либо указаны его физические и химические характеристики.

Автомобильные моторные масла различаются по вязкости и области применения. Вязкость масла определяется по классификации SAE, например: 0w30, 5w40, 15w40. Класс области применения определяется по API, например: SJ/CF, SN/CF.

Перед покупкой обязательно уточните сколько конкретно литров масла нужно заливать в двигатель вашего автомобиля. Узнать эту информацию можно в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Покупайте масло с запасом, как минимум в 1 литр.

Масло известных брендов часто подделывают. Поддельное моторное масло не соответствует требованиям производителя вашего автомобиля и способно нанести существенный ущерб его двигателю. Покупайте моторное масло только в проверенных магазинах и на фирменных заправочных станциях.

Выбор масляного фильтра

Для замены масла в двигателе вашего автомобиля кроме самого масла вам понадобиться масляный фильтр. Масляный фильтр должен соответствовать марке вашего автомобиля. Найти соответствующую информацию можно в руководстве по эксплуатации автомобиля или в сети интернет. Не покупайте дешевые масляные фильтры неизвестных производителей, экономия на масляном фильтре может привести к дорогостоящему ремонту двигателя.

Порядок замены масла в двигателе

Прогрев двигателя перед заменой моторного масла

Перед заменой масла двигатель автомобиля нужно обязательно прогреть. На прогретом двигателе текучесть масла будет выше, оно сольется быстрее и меньше старого масла останется в двигателе автомобиля. Прогревать автомобиль нужно до рабочей температуры 85-95°, затем нужно дать маслу в двигателе остыть в течении 10-15 минут, чтобы не обжечься.

Подъем и фиксация автомобиля

Для слива старого отработанного масла нужно отвинтить сливную пробку масляного картера двигателя, которая расположена в нижней части двигателя. Для того, чтобы получить к ней удобный доступ замену масла выполняют на подъемнике, в гараже со смотровой ямой или на специальной эстакаде. Открытые эстакады имеются в гаражных кооперативах. Некоторые автовладельцы поднимают переднюю часть автомобиля домкратом, затем ставят под нее подпорки.

Автомобиль должен быть хорошо зафиксирован, для исключения отката автомобиля его ставят на ручной тормоз, машину с автоматической коробкой передач ставят на режим «паркинг», под колеса автомобиля ставят противооткатные упоры.

Для освещения рабочей зоны и повышения удобства работы под автомобиль подвешивают переносную лампу.

Слив старого масла

В случае, если автомобиль оснащен защитой картера двигателя, ее откручивают с помощью соответствующего гаечного ключа и снимают.

Для слива старого масла потребуется емкость, которую можно купить в магазине запчастей или сделать самому, отрезав ножом одну боковую стенку у старой канистры. Перед отворачиваем сливной пробки картера двигателя наденьте на руки брезентовые или другие непромокаемые перчатки. Пол в гараже лучше застелить газетами или тряпками.

Сливная пробка картера двигателя на многих автомобилях откручивается с помощью гаечного ключа, но у некоторых автомобилей сливная пробка может быть под шестигранник определенного размера или под звездочку-торкс. Лучше заранее уточнить эту информацию о своем автомобиле в интернете и запастись соответствующим ключом.

Сливная пробка картера двигателя чаще всего расположена в самой нижней точке поддона, но для того, чтобы не перепутать ее с пробкой картера автоматической коробки передач, лучше свериться с руководством по эксплуатации вашего автомобиля или посмотреть информацию в интернете.

Сливную пробку вначале откручивают с помощью соответствующего ключа, а в конце медленно отворачивают ее руками. Старайтесь держаться от сливной пробки на расстоянии вытянутой руки, чтобы вас не забрызгало сливающимся маслом. Имейте в виду, что масло польется сразу и быстро, не забудьте подставить емкость для слива. Не потеряйте уплотнительное кольцо со сливной пробки, оно еще может вам понадобиться.

Сначала масло льется довольно быстро, затем все медленнее и в конце вытекают самые тягучие капли. Не торопитесь, сливайте масло в течение не менее 10 минут, старайтесь, чтобы вытекло как можно больше старого масла, хотя какое-то его количество все равно останется в двигателе.

Некоторые автомеханики советуют открывать крышку маслозаливной горловины для ускорения вытекания масла, но чаще всего это ни на что не влияет.

Для более полного удаления старого масла из двигателя можно отвернуть масляный фильтр, чуть прокрутить двигатель стартером, плеснуть в двигатель 200-300 грамм нового моторного масла и дать ему стечь вместе с остатками старого масла.

Читайте также:
Чип-тюнинг дизельных двигателей – как сделать автомобиль «умнее»?

После того как все старое масло стекло, следует завернуть сливную пробку на место. Уплотнительную шайбу сливной пробки лучше заменить на новую. Не нужно прилагать слишком большого усилия при заворачивании сливной пробки, иначе вы рискуете сорвать резьбу или повредить шлицы на пробке.

Канистру со старым маслом нужно вынести на свет и оценить цвет масла, наличие грязи, металлической стружки и черных сгустков. Состояние отработанного масла свидетельствует о состоянии двигателя вашего автомобиля.

Замена масляного фильтра

Отворачивание масляного фильтра самый сложный этап в замене масла в двигателе автомобиля. Во многих автомобилях масляный фильтр расположен крайне неудобно и к нему очень сложно подлезть.

В идеале масляный фильтр должен откручиваться рукой, но чаще всего приходиться использовать специальный съемник. Съемники масляного фильтра могут иметь разную конструкцию: чашечный, съемник-краб, ленточный или цепной.

При отсутствии съемника можно проткнуть корпус старого фильтра отверткой, затем провернуть его за рукоятку отвертки. При использовании этого метода важно не повредить сам двигатель и не проткнуть отверткой какой-нибудь патрубок.

При отворачивании масляного фильтра из него будут вытекать остатки моторного масла, вытрите их тряпкой.

Заливать моторное масло в новый масляный фильтр не нужно. Нанесите на резиновый уплотнитель нового масляного фильтра немного моторного масла, поставьте его на место и аккуратно затяните его рукой до упора.

Заливка масла в двигатель

Для залива масла в двигатель открутите крышку заливной горловины и заливайте масло через пластиковую воронку.

Необходимый объем заливаемого масла указан производителем в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. На многих канистрах с маслом имеется специальная мерная шкала, по которой вы можете контролировать объем заливаемого масла, если такой шкалы на канистре нет, можно использовать специальную мерную емкость.

Не стоит заливать сразу весь объем масла указанный в руководстве по эксплуатации. Сначала залейте на 0,5 литра масла меньше, чем указан в руководстве, затем доливайте масло небольшими порциями, постоянно контролируя его уровень по меткам «min» и «max» на масляном щупе. Не торопитесь, помните, что долить масло проще, чем откачать излишне перелитое.

Залив масло до уровня примерно посередине между отметками «min» и «max», дайте двигателю постоять 5-7 минут, чтобы масло успело стечь в картер. Проверьте еще раз уровень, вставьте щуп на место, закройте маслозаливную горловину, заведите двигатель. Лампа давления масла должна погаснуть. Дайте двигателю поработать на небольших оборотах минут пять. Заглушите двигатель, проверьте подкапотное пространство на отсутствие свежих масляных подтеков. Проверьте уровень масла масляным щупом еще раз, при необходимости долейте необходимое количество масла.

После замены масла в автомобиле обязательно запишите где-нибудь дату замены и пробег автомобиля на момент замены масла. Эта информация вам понадобится для определения срока следующей замены масла.

Вакуумная экспресс замена масла

На многих станциях технического обслуживания предлагают быструю замену масла с помощью вакуумной установки для замены масла. При таком способе тонкая трубка вставляется в отверстие для масляного щупа и масло высасывается из двигателя. При вакуумной замене масла не нужны ни подъемник, ни яма, не нужно снимать защиту картера, не нужно отворачивать сливную пробку картера двигателя. Замена масла производится намного быстрее и стоит дешевле.

Вакуумная замена масла плоха тем, что в двигателе остается намного больше старого отработанного моторного масла, чем при традиционной замене методом слива. При вакуумной замене в поддоне двигателя остается металлическая стружка, грязь, сгустки масла. Замена масла классическим способом со сливом старого масла через сливную пробку картера лучше для двигателя автомобиля.

Замена масла с пневмоочисткой

Замена масла с пневмоочисткой двигателя является новой услугой, которую предлагают некоторые автосервисы. При таком способе старое отработанное масло сливается через сливную пробку картера двигателя, как и при традиционном способе замены масла. Масляный фильтр отворачивается и штуцер установки подключается на его место. Сжатый воздух из установки пневмоочистки выдавливает остатки старого масла через сливное отверстие в картере двигателя. Затем заливается новое масло до требуемого уровня. Замена масла с пневмоочисткой позволяет удалить большее количество старого отработанного масла, чем при традиционной замене, однако какое-то количество масла все равно остается в двигателе.

Промывка двигателя

В некоторых случаях при замене масла в двигателе автомобиля производят его промывку.

Промывка двигателя не нужна, если:

  • вы первый и единственный владелец автомобиля.
  • Вы меняли масло согласно руководству по эксплуатации автомобиля или чаще.
  • Вы всегда заливали качественное масло, рекомендуемое производителем автомобиля.

Промывка двигателя желательна:

  • вы приобрели подержанный автомобиль с неизвестной вам историей обслуживания.
  • При осмотре внутренностей двигателя через маслозаливную горловину вы наблюдаете сильные отложения на деталях головки блока цилиндров.
  • При сливе старого отработанного масла, вы обнаруживаете в нем значительное количество металлической стружки, грязи и сгустков.
Читайте также:
Замена подшипника задней ступицы – своими руками и без ошибок!

Существует несколько типов промывок для двигателя:

  • промывка-«пятиминутка» — заливают в двигатель непосредственно перед заменой моторного масла, дают двигателю поработать в течение 5 минут, затем сливают вместе со старым маслом и заливают новое масло.
  • Промывка — «последней мили» — заливается в двигатель за 100 км пробега перед заменой масла, ездить следующие 100 километров нужно аккуратно, стараясь не давать двигателю больших оборотов, затем сливают вместе со старым маслом и заливают новое масло.

Недостатком промывок для двигателя является то, что небольшое количество промывки остается внутри двигателя, где смешивается с новым моторным маслом и оказывает негативное влияние на состояние внутренних деталей двигателя. Использовать промывки для двигателя нужно в исключительных случаях, при сильном загрязнении двигателя изнутри.

Через сколько менять масло: когда и как часто менять масло в двигателе

Как часто нужно менять моторное масло? Многие владельцы авто считают, что ревизия транспортного средства может проводиться исключительно во время технического обслуживания – этот тезис имеет право на жизнь в том случае, если автомобиль находится на гарантии. После ее окончания, автомобилисты выбирают разные периоды замены масла в двигателе, в том числе при достижении определенного количества километров автопробегов или при смене сезона.

Через сколько менять масло: что говорят производители авто?

Типовая заводская рекомендация периодичность замены масла в двигателе автомобиля варьируется в пределах диапазона от 13 000 до 15 000 тыс. км. автопробега. Однако производитель при этом не учитывает сложные условия эксплуатации транспортного средства. Заводские рекомендации актуальны в том случае, если:

  • Силовой агрегат автомобиля содержится в идеальной чистоте;
  • Использование двигателя ограничивается средними оборотами;
  • Мотор работает без перегрева.

Подобный режим достигается при постоянной скорости не более 50 км/ч, что обеспечивается при езде по дорогам хорошего качества на длинные расстояния.

Можно ли отходить от рекомендаций производителя?

После истечения срока гарантийного обслуживания, в большинстве случаев можно отходить от сроков замены моторного масла, рекомендованных производителем. Интервал сокращается в следующих случаях:

  • Езда по бездорожью;
  • Эксплуатация автомобиля в запыленной местности;
  • Повышенная влажность воздуха;
  • Значительные перепады температуры и сильные жара и морозы;
  • Частая езда с прицепом.

Чтобы визуально проверить состояние моторного масла потребуется использовать масляный щуп. Он позволяет проконтролировать уровень масла в двигателе (оптимальное значение – между отметками min и max). Также по остаткам масла на щупе можно увидеть, что по ходу использования оно темнеет. Это происходит из-за загрязнения продуктами сгорания топлива. Также следует обращать внимание на состояние смазывающей жидкости – если масло стекает с щупа как вода, то оно подлежит оперативной замене. Также можно продиагностировать вязкость состава, по степени растекания по салфетке – большое и жидкое пятно свидетельствует о потере вязкости. Кроме того, нужно проверять масло на предмет загустения и подгорания в двигателе.

При подготовке автомобиля к эксплуатации в сложных условиях, рекомендуется дополнительно укомплектовать транспортное средство канистрой с моторным маслом.

Чтобы визуально проверить состояние моторного масла потребуется использовать масляный щуп. Он позволяет проконтролировать уровень масла в двигателе (оптимальное значение – между отметками min и max). Также по остаткам масла на щупе можно увидеть, что по ходу использования оно темнеет. Это происходит из-за загрязнения продуктами сгорания топлива. Также следует обращать внимание на состояние смазывающей жидкости – если масло стекает с щупа как вода, то оно подлежит оперативной замене. Также можно продиагностировать вязкость состава, по степени растекания по салфетке – большое и жидкое пятно свидетельствует о потере вязкости. Кроме того, нужно проверять масло на предмет загустения и подгорания в двигателе.

При подготовке автомобиля к эксплуатации в сложных условиях, рекомендуется дополнительно укомплектовать транспортное средство канистрой с моторным маслом.

Как «работает» моторное масло?

Моторное масло, помимо смазывающего состава, также состоит из некоторого количества присадок, выполняющих защиту элементов силового агрегата – при эксплуатации автомобиля, во время его стоянки, осуществляется беспрерывное химическое разрушение присадок. При езде, разумеется, этот процесс протекает быстрее. Химическое разрушение сопровождается формированием естественных отложений на картеле силового агрегата, происходят окислительные процессы с отдельными компонентами моторного масла – это влияет на изменение вязкости и уровня кислотности pH.

Некоторые автопроизводители рекомендуют менять масло по прошествию определенного количества месяцев.

Серьезная нагрузка на автомобиль ускоряет описанные процессы – особенно это заметно при большой температуре.

Интервал замены масла в ряде современных моделей авто отслеживается электронным блоком управления в автоматическом порядке. Компьютер учитывает среднее количество оборотов двигателя, температуру масла и мотора, количество холодных пусков, скорость езды и т.д. При этом программа учитывает погрешности и технические допуски. Компьютер сообщает приблизительное время замены масла в силовом агрегате автомобиля.

Читайте также:
Определяем износ тормозных колодок самостоятельно

Использование некачественного топлива и масел, а также применение контрафактных продуктов, также влияют на периодичность замены смазывающей жидкости. Специалисты рекомендуют сокращать указанный производителем интервал ориентировочно на треть – например, при рекомендуемых 10 тыс. километрах пробега, приступать к замене масла следует через 7 – 7,5 тыс.

При этом, вне зависимости от интенсивности использования автомобиля, масло нужно менять не реже одного раза в год – срок годности состава, залитого в двигатель, составляет от 6 месяцев до 1 года.

Последствия несвоевременной замены моторного масла

Несвоевременная замена моторного масла приводит к следующим последствиям:

  • Отложения на элементах силового агрегата – они формируются в процессе разрушения присадок, либо загрязнении масла продуктами сгорания в картере двигателя. Отложения приводят к серьезному снижению мощности мотора, увеличивают содержание токсичных веществ в выхлопных газах и приводят к их почернению;
  • Увеличенный износ мотора – масло теряет свои свойства из-за изменения состава присадок;
  • Повышение вязкости масла – окисления, нарушения полимеризации присадок, возникающие в результате неправильного подбора масла, приводят к его загустению. Чрезмерно вязкое масло плохо циркулирует в двигателе, что приводит к износу его отдельных элементов и мотора в целом. Возникшее, в результате этого, масляное голодание мотора приводит к проблемам при запуске на холодную, а в критических ситуациях может привести к отказу мотора;
  • Поворот шатунных вкладышей – происходит из-за засорения масляного канала загустевшим составов. Чем меньше площадь его поперечного сечения, тем выше нагрузки, оказываемые на шатунные вкладыши. Из-за этого элементы сильно нагреваются и поворачиваются;
  • Серьезный износ турбокомпрессора (при наличии) – возрастает риск повреждения ротора, который возникает из-за чрезмерного воздействия отработанного масла на вал компрессора и подшипников. Из-за этого на деталях появляются царапины и механические повреждения. Кроме того, грязное масло способствует засорению каналов смазки компрессора, что может привести к его заклиниванию.

Какие факторы влияют на интервал замены масла

Периодичность замены масла зависит от множества факторов – из них рекомендации производителя далеко не определяющие. Специалисты автоконцерна, указывая сервисный интервал замены масла, подразумевают идеальные условия эксплуатации автомобиля. Реальные факторы периодичности замены смазывающего состава, как правило, приводят к сокращению интервала, указанного производителем. Так, при выборе интервала замены масла учитывают:

  • Вид используемого топлива – бензин, дизель или газ. Также ключевое значение играет его качество;
  • Объем силового агрегата;
  • Разновидность ранее используемого масла – синтетическое, полусинтетическое или минеральное;
  • Классификация и тип используемых масел(API и система longlife);
  • Состояние залитого масла;
  • Способ замены;
  • Общий пробег силового агрегата;
  • Техническое состояние транспортного средства;
  • Качество используемых расходных материалов;
  • Условия и режимы эксплуатации автомобиля.

Режимы эксплуатации автомобиля

Сроки замены масла, в первую очередь, зависят от режима эксплуатации автомобиля. Их можно разделить на езду по трассе и в городе. В первом случае, быстрее набегает километраж автопробега, а двигатель хорошо охлаждается. Это приводит к меньшей нагрузке на силовой агрегат и масло в нем. При городском режиме езды, пробег машины будет меньше, однако нагрузка на мотор увеличится, в силу того, что авто часто стоит светофорах и в пробках с работающим двигателем. Это приводит к перегреву силовой установки.

Езда в условиях города пагубно влияет на моторное масло, существенно снижая его ресурс. Особенно явно это проявляется при уровне смазывающей жидкости в картере ниже среднего, а еще хуже, когда он меньше отметки min. В жаркую погоду на масло из-за высокой температуры оказывается повышенная нагрузка.

Объем и тип двигателя

Мощность двигателя также влияет на интервал замены масла. Так, чем производительнее силовой агрегат, тем он проще переносит изменение нагрузки и трудные условия эксплуатации. Соответственно, на масло также не будет оказываться сильное воздействие. Для мотора, имеющего хорошую мощность, движение по трассе в интервале от 100 до 130 км/ч не оказывает существенной нагрузки – уровень воздействия будет ниже среднего. Увеличение скорости приведет к плавному изменению нагрузки на двигатель и масло.

Что касается малолитражных силовых установок, то на них устанавливается трансмиссия, рассчитанная на небольшой скоростной диапазон и интервал рабочих оборотов. Поэтому на маломощные моторы оказывается большая нагрузка в критических режимах езды. При нагрузке на двигатель, увеличивается температура его поршней и возрастает количество картерных газов. Это приводит к нагреву силового агрегата и увеличению температуры моторного масла.

Малолитражные форсированные двигатели (к примеру, 1,2 TSI и др.) также “страдают” от дополнительной нагрузки, создаваемой турбиной.

Прочие факторы

К иным негативных факторам, которые влияют на сокращение интервала замены моторного масла, влияют:

  • Высокая температура термостатирования;
  • Плохую вентиляцию картера двигателя (особенно при использовании авто в городских условиях);
  • Использование контрафактного или неподходящего для данного силового агрегата масла;
  • Грязь в масляных каналах;
  • Засоренный масляный фильтр;
  • Рабочий температурный диапазон масла.
Читайте также:
Атмосферный двигатель – насколько популярен такой вариант?

Расчет интервала замены масла по моточасам и расходу топлива

Сервисный интервал, указанный производителем, во многих случаях не подходит для выбора момента замены моторного масла – опытные автомобилисты и специалисты советуют смело делить указанный производителем интервал в 1,5-2 раза. Например, если указаны 15 000 км. автопробега, то поменять масло и расходники лучше через 7500-7000 км. Однако рассчитывать интервал замены можно не только по показаниям одометра, но и с помощью моточасов и расчета по скорости.

Для того чтобы узнать, количество моточасов, можно воспользоваться счетчиком моточасов – электронным или аналоговым. Прибор подключается к любой цепи, на которой напряжение появляется после включения зажигания. Счетчики моточасов комплектуются встроенным аккумулятором, позволяющим сохранять показания в памяти устройства даже при отключении бортовой сети автомобиля.

Оптимальным интервал замены масла в двигателе составляет от 200 до 400 моточасов в смешанном режиме эксплуатации, за исключением максимальной нагрузки, езды на максимальной скорости и при максимальных оборотах.

Также можно подсчитать моточасы без использования дополнительного оборудования. Для этого потребуется знать среднюю скорость автомобиля за последние несколько тысяч километров автопробега. Также для подсчета понадобится учитывать рекомендации автопроизводителя, на каком пробеге потребуется менять масло. Например, пробег до замены смазывающей жидкости составляет 15 000 км, а средняя скорость по городу 29,5 км/ч. Чтобы вычислить моточасы, потребуется разделить пробег на скорость, получится 508 моточасов. Так, чтобы продлить срок работы двигателя, нужно использовать масло с ресурсом 508 моточасов. Однако таких масел, на сегодняшний день, не существует на сегодняшний день.

Ресурсное количество моточасов зависит от типа масла:

Минеральное – 150 моточасов Полусинтетическое – 250 моточасов

Для синтетических масел ресурс в моточасах выглядит следующим образом:

API SJ/SL – 250 моточасов API SM/SN – 300. 350 моточасов Полиальфаолефины – 350. 400 моточасов Эстеры – 400. 450 моточасов

Допустим, что в двигатель авто залито масла класса SM/SN, с рабочим ресурсом 350 моточасов. Чтобы узнать пробег, это число нужно умножить на среднюю скорость в 29,5 км/ч, в результате получится 10325 км. Этот пробег отличается от значений, указанных автопроизводителем. А при скорости в 21,5 км/ч, что характерно для городского режима эксплуатации, то получится 7525 км автопробега.

Также рассчитать оптимальный интервал замены масла можно по количеству расходуемого топлива. Для этого нужно знать паспортный объем расхода топлива на каждые 100 км/ч, фактический расход и рекомендуемый пробег замены – допустим, 15 000 км. Так, на этот пробег автомобиль номинально потратит 1200 литров (1500 км*8 л/100 км), а фактически – 1590 литров (15000 * 10,6 / 100).

Затем понадобится вычислить, на каком расстоянии потребуется проведение фактической замены масла. Для этого потребуется 1200 литров умножить на 15000 км, а затем разделить на 1590 литров. Получится 11 320 км автопробега, после которых следует заменить масло и масляный фильтр.

Нюансы замены масла в дизельных двигателях

Замена масла в двигателях, работающих на дизельном топливе, осуществляется по той же логике, как и для бензиновых двигателях. При выборе интервала замены следует учитывать, что смазывающая жидкость подвергается большему внешнему воздействию, поэтому менять масло в дизельном моторе следует несколько чаще. Также нужно учитывать состав дизельного топлива, произведенного в России – оно отличается большим содержанием серы, за счет чего оказывается негативное воздействие на мотор транспортного средства.

При замене масла в дизельных моторах. интервал, указанный производителем, нужно также делить в 1,5-2 раза – подобный алгоритм актуален для легковых автомобилей, фургонов и малогабаритных грузовиков, выпущенных зарубежными автоконцернами.

Отечественные автовладельцы транспорта с дизельными силовыми агрегатами, как правило, меняют масло через каждые 7-10 тыс. километров автопробега. Интервал зависит от качества и типа используемого масла, а также параметров двигателя машины.

В теории, выбор моторного масла основан на значении общего щелочного числа (TBN), которое измеряет число активных антикоррозийных присадок в смазывающей жидкости, сообщает о склонности составов к образованию отложений. Чем больше число – тем больше способность масла нейтрализовать кислотные и агрессивные продукты, которые образуются при окислении. Для дизельных силовых установок показатель TBN является оптимальным от 11 до 14 ед.

Также при выборе масла учитывают показатель TAN (общее кислотное число) – оно отображает наличие в масле продуктов, которые провоцируют развитие коррозии и интенсивности износа различных пар трения в моторе транспортного средства.

Читайте также:
Замена подшипника задней ступицы – своими руками и без ошибок!

Своевременная замена моторного масла продлевает эксплуатационный ресурс мотора, а также обеспечивает стабильность его работы. При выборе интервала замены, нужно учитывать множество факторов – начиная от качества топлива и заканчивая режимом эксплуатации транспорта. Рекомендации производителя по интервалу замены масла, как правило, завышены, поэтому к этим значениям нужно относиться со здравой долей скептицизма.

Зачем и когда менять моторное масло

Замена моторного масла является одной из наиболее распространенных операций. Нельзя пренебрегать этим: двигатель работает в экстремальных условиях, и масло не только смазывает, но и удаляет загрязняющие вещества. Но насчет того, как часто менять масло в двигателе, мнения у многих расходятся.

Несмотря на то, что современные масла универсальны и практически каждое, имеющееся на рынке, подходит для большинства двигателей, детали важны. Особенно в случае особых требований, предъявляемых к автомобилю.

Зачем менять моторное масло

Одним из самых лучших способов защитить двигатель автомобиля является регулярная замена масла и масляного фильтра.

Регулярные замены масла необходима для поддержания чистоты и бесперебойной работы двигателя. Одновременно следует заменять и масляный фильтр, чтобы убедиться, что все загрязнения были удалены из двигателя.

Сразу необходимо проверять и прочие расходные жидкости: тормозную, для гидроусилителя руля (если применимо), трансмиссионное масло и антифриз.

Примечание: услуга плановой замены масла часто включается в контракт на техническое обслуживание автомобиля, и составляет около 30% годового от всего ремонтного оборота автомобильной техники.

Другими словами, замена масла представляет собой большую часть дохода станций техобслуживания – благодаря тому, что производители рекомендуют довольно часто менять масло в двигателе автомобиля.

Замена масла в автомобиле является необходимой для поддержания его в хорошем рабочем состоянии и для обеспечения его долговечности.

Проще говоря, это делается для обеспечения лучшей смазки элементов двигательной системы. Циркулируя по ДВС в процессе его работы, масло уменьшает трение между движущимися металлическими частями.

Без смазки такое трение повредило бы все контактирующие детали. Также она помогает удалить из мотора загрязнения, частицы металла и различные примеси, защищает его от коррозии и окисления.

Почему рекомендуется проводить регулярную замену масла

Чем больше работает двигатель, тем быстрее новое масло утрачивает свою первоначальную вязкость, поглощает частицы и тем сильнее ухудшается его производительность. Поэтому с течением времени двигатель меньше защищается от окисления и загрязнений.

Правда о плановой замене: когда менять масло в двигателе

Производители минеральных масел рекомендуют проводить плановую замену каждые 5000 — 7500 км, а производители синтетических масел называют отметку в 10 000 км. Но как часто нужно менять масло в двигателе машины на самом деле?

В автомобильном мире много споров о том, как часто водители легковых автомобилей или легких грузовиков должны менять масло. Производители самих масел и магазины рекомендуют делать это каждые три месяца или 3000 км, но многие механики скажут, что такие частые замены излишни. Действительно, большинство инструкций автовладельцев рекомендуют менять масло пореже, обычно через 5000 или 7500 км.

Однако, согласно известному автомобильному веб-сайту Edmunds.com, ответ на этот вопрос зависит скорее от модели вождения, чем от какой-то конкретной рекомендации.

Водители, которые проезжают в день меньше 10 км (в таком случае масло не нагревается до такого уровня, чтобы выпарить конденсат влаги) должны менять масло каждые 3500 км.

Автовладельцы, проезжающие более 20 км в день, могут делать плановую замену масла согласно руководству по эксплуатации, но исходя из максимального показателя – то есть раз в 5000-7000 километров, если не позже.

Мнение специалиста о том, когда менять масло в двигателе

«Необходимость замены масла каждые 3000 км – это миф, который передавался десятилетиями», – пишет Сергей Петров, владелец сайта TrustMyMechanic.com. в действительности, по его словам, так часто менять масло в двигателе нет никакой необходимости.

Он говорит, что экономика автомобильной отрасли требует от клиентов, чтобы они меняли свое масло как можно чаще, поскольку это якобы «лучшая страховка» от вероятных проблем с двигателем, даже если они в этом не нуждаются.

Например, одна из крупнейших сетей по ремонту автомобилей Москвы принадлежит компании-производителю моторных масел, и поэтому у нее есть стимул оказывать как можно больше услуг по замене масла.

Один из способов перестать тратить деньги без необходимости на плановые замены масла в двигателе – это перейти на синтетические смазки, которые служат дольше и работают лучше, чем их традиционные аналоги на минеральной основе.

Сергей говорит, что водителям стоит выбрать более долговечные и более эффективные синтетические масла, которые «скорее всего подойдут для 10 000-15 000 км пробега или шести месяцев езды», независимо от того, рекомендуют ли их производители более частые замены или нет.

Читайте также:
Определяем износ тормозных колодок самостоятельно

Некоторые синтетические моторные масла, такие как Amsoil, NEO или Red Line, и многие другие, созданы специально для того, чтобы продержаться 25 000 км или один год, прежде чем потребуется плановая замена.

Как часто нужно менять масло в двигателе

Большинство водителей этим вопросом не задается: есть сервисный регламент раз в 10-15 тысяч километров – и все тут. Однако все зависит от режима эксплуатации и того, что именно залито в мотор. Посвящаем в тонкости расчета оптимального интервала.

В первой части статьи мы постарались рассказать о том, почему столь важны качества моторного масла, что с ним происходит в недрах двигателя и какие факторы влияют на его старение. Осталось рассказать о том, как эти факторы связаны с интервалами замены масел и как часто придется менять масла в процессе реальной эксплуатации.

Город и трасса

Надо сказать, что замена масла “по пробегу” почти всегда будет неоптимальной. Одинаковый пробег по трассе и в городском режиме — это более чем четырехкратная разница в моточасах и огромная разница по части деградации масла. Например, при стандартном интервале замены в 15 тысяч километров в пробках масло проработает все 700 часов, а на трассе — даже меньше 200.

Для качества работы масла эта более чем трехкратная разница — колоссальная, ведь даже при работе на малой нагрузке термическое воздействие на масло очень велико. В современных моторах ситуация усугубляется высокой температурой термостатирования, плохой вентиляцией картера и отсутствием его охлаждения на стоящей в пробках машине, что вызывает резкое снижение его ресурса.

На трассе нагрузка тоже может быть очень разной. На скорости до 100-130 километров в час у большинства машин нагрузка на мотор ниже средней, температуры невелики, а вентиляция картера работает хорошо. У мощных моторов нагрузка и вовсе оказывается минимальной, а значит, и очень слаба нагрузка на масло.

При скоростях побольше, по мере возрастания нагрузки на двигатель, растет и нагрузка на масло. На малолитражных моторах с “короткой” трансмиссией мотору и маслу уже может приходиться совсем несладко. На более мощных моторах нагрузка будет увеличиваться плавнее.

Вместе с увеличением нагрузки на мотор ухудшаются и условия работы масла: возрастает температура поршней, начинает увеличиваться поток разрушающих картерных газов. Таким образом, оптимальным режимом работы и для масла, и для мотора являются средняя скорость в половину от максимальной и малое время работы на холостом ходу после прогрева.

При подсчете моточасов оказывается, что типичный интервал замены масла в 15 тысяч километров в моточасах составляет от 200 до 700, в зависимости от режима движения. Судя по работе счетчиков регламентного пробега на BMW и интервалов замены масла на технике, у которой срок замены указан именно в моточасах, при типичной эксплуатации его можно удерживать в пределах от 200 до 400 часов для разных режимов эксплуатации, за исключением постоянной работы в режиме максимальной мощности.

Случаи явного превышения при использовании стандартных полусинтетических масел и синтетики на гидрокрекинговой основе чреваты “осложнениями” для двигателя в виде закоксовывания и уменьшения подвижности поршневых колец.

Как ни странно, но 400 моточасов на типичных городских скоростях в 20-25 км/ч — это как раз те самые 8-10 тысяч километров пробега на одной порции масла. А 400 моточасов на скорости в 80 км/ч — это уже кажущиеся нереальными 32 тысячи километров, хотя вряд ли стоит стремиться к такому показателю.

Что ж, немногие из нас могут похвастаться, что эксплуатируют автомобили в загородном цикле с постоянной скоростью. Так что же делать, если пробеги в основном городские, а двигатель к тому же форсированный? Например какой-нибудь 1.2 TSI? Очевидно, что масло нужно менять чаще.

Впрочем, не только от режима езды зависит интервал замены. Еще немаловажное значение имеет, какое именно масло залито в мотор.

Виды моторных масел

Выбор масел в магазинах очень широк, если не сказать огромен. Некоторые из них недалеко ушли от советских минеральных масел, некоторые выглядят в сравнении с ними как космический корабль рядом с телегой.

Прежде всего, нужно усвоить один важный тезис: любое масло состоит из основы и пакета присадок. Основа бывает минеральной, полусинтетической и полностью синтетической, во множестве вариаций.

Полусинтетика

Примеры: Esso Ultron 2000.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: