Замена пыльника ШРУСа – осваиваем операцию в своем гараже

Как менять пыльник шруса

Устройство ШРУСа

Составные элементы ШРУСа:

  1. Кольцо стопорное.
  2. Гофрированный чехол или пыльник.
  3. Приводной вал.
  4. Обойма внутреннего отдела.
  5. Сепаратор.
  6. Шарики.
  7. Корпусный отдел вместе с наружной обоймой.

Зависимо от типа — трипоидный, спаренный карданный, кулачковый, шариковый, конструкция ШРУСа может отличатся, однако их роль в системе трансмиссии одинакова: граната входит в конструкцию приводного вала. Первая сторона вала вставляется в дифференциал, а другая — в подшипник колеса ступицы. Энергия вращения от мотора к ведущим колесам передается шарнирами равных угловых скоростей посредством подшипников ступиц.

Основными составляющими гранаты являются обойма, которая расположена внутри него и корпус. Обе эти детали имеют канавки, в которых находятся шарики. Они плотно соединяют оба элемента, что имеют сферическую форму, а также передают вращение.

В конструкцию наружной гранаты входит обойма, которая установлена на валу и имеет шесть канавок, что расположены по радиусу. Корпус данного узла также имеет шесть радиальных канавок. В них расположены шарики, которые и отвечают за передачу крутящегося момента.

Конструкция внешнего ШРУСа не допускает осевого перемещения, но допускает изгиб. Внутренние гранаты, которые допускают и то, и другое, имеют немного другое устройство.

ШРУС имеет несколько преимуществ:

  1. Легкий вес.
  2. В случае выхода из строя, его легко заменить.
  3. Относительная надежность.
  4. Во время передачи с помощью данного шарнира не наблюдается потери мощности в сравнении с иными аналогичными устройствами.



Меняем пыльник на внутреннем ШРУСе

На ШРУСе, входящим непосредственно в трансмиссию, привод вала для замены пыльника надо снимать целиком, предварительно вынув его из ступицы и коробки передач. В первую очередь снимаем с него хомут. Когда мы вынули наружный шарнир из ступицы, нужно взявшись двумя руками за приводной вал, резким движением выдернуть его из трансмиссии. Можно также воспользоваться монтировкой как рычагом.

Потом следует закрыть входное отверстие коробки передач пластмассовой заглушкой, чтобы не вытекало масло.

Приводной вал зажимается в тиски и снимается пыльник. Из стакана шарнира вытаскиваем стопорное кольцо и вынимаем обойму ШРУСа с шариками. Промываем всё в керосине, если вынимали шарики, то обязательно возвращаем их строго на своё место.

Закладываем смазку в обойму и пыльник, предварительно одев его на вал. Рекомендуем смазку Хадо 125 грамм и Хадо-ремонтная 60 грамм, смесь этих смазок позволяет восстановить внутреннюю геометрию. Ставим шарнир на вал, одеваем пыльник и затягиваем хомут.

Вынимаем заглушку из коробки, приводной вал вставляем в отверстие и молотком, подставив деревянный брусок, загоняем его в трансмиссию. Вставляем наружный ШРУС в ступицу и собираем подвеску.

Наружный и внутренний ШРУСы эксплуатируются в одинаковых условиях и изнашиваются одновременно, так что нет смысла менять их по отдельности, да и при снятом из коробки передач приводе, менять шарниры гораздо легче.

Рабочее место для замены пыльника

Для замены гранаты колеса, скорее всего, понадобится обновление ее пыльника. Как правило этого хватает для полного восстановления активности ходовой части транспортного средства. Сам процесс замены не является затруднительным, однако довольно скрупулезен. Несоблюдение основных правил способно привести к разгерметизации пыльника, что в скором времени приведет к окончательной порче ШРУСа. А стоит данный элемент довольно дорого.

Самостоятельную замену пыльника гранаты необходимо проводить в гараже, который оборудован смотровой ямой. Вы существенно облегчите процедуру замены, если возьмете с собой помощника.

Причины замены пыльника

Ресурс ШРУСов может очень быстро сократиться из-за поврежденных пыльников. Попадающие внутрь «гранаты» грязь и пыль работают как абразив.

А поскольку элементы шарнира являются сильнонагруженными и постоянно контактируют между собой, попавшая грязь очень быстро повреждает их и «граната» выходит из строя.

Даже если не проверять состояние пыльника, шарнир о своем повреждении сам просигнализирует.

К примеру, как показано на фото ниже ШРУС провернуло.

При выполнении поворотов, ШРУС с попавшей в него грязью, начнет сильно трещать. Если быстро не устранить повреждение, «граната» в скором времени попросту распадется и придется ее полностью заменять.

Но замена ШРУСа обойдется значительно дороже, чем пыльника. Поэтому обнаружив повреждение пыльника, или услышав треск ШРУСа лучше сразу же заняться устранением неисправности.

Замена пыльника наружного ШРУСа, пошаговая инструкция

  • С помощью ключа на 17 откручиваем сливную пробку и сливаем масло из коробки передач. Рекомендовано заранее подготовить емкость объемом в пять литров, что бы временно хранить там масло. Что бы из-за невнимательности случайно не разлить масло, желательно, что бы данная емкость закрывалась.
  • Теперь необходимо сорвать болты крепления колеса с их постоянного места расположения.
  • Далее приподнимаем необходимую область автомобиля с помощью домкрата — это нужно для облегчения откручивания болтов колеса и его последующего снятия.
  • Что бы избежать ненужного травматизма и возможных несчастных случаев, желательно поставить под транспортное средство любой доступный упор — пень, плотная доска или любые другие доступные устойчивые и прочные материалы.
  • Затем следует подкорректировать положение транспортного средства с помощью домкрата — автомобиль должен четко стоять на подпорке.
  • Что бы выполнить следующий этап, вы не сможете обойтись без помощника. В принципе вы можете использовать для этого брусок — осуществить нажатие на педаль тормоза. Также он поможет вам открутить гайку ступицы. Для этого вооружитесь соответствующей головкой на тридцать и полуметровой трубой, которая выполнит роль удлинителя.
  • Снятая гайка ступицы одноразовая и нуждается в замене после каждого откручивания. Сорвать ее с места необходимо на транспортном средстве, которое стоит на земле.
  • После того, как шайба снята, а гайка откручена, можно освобождать шаровую опору. Для этого необходимо отвинтить два болта шаровой. Они должны находится перпендикулярно земной поверхности, то есть в направлении сверху-вниз. Наиболее просто это сделать при помощи гаечного ключа на 17 и находясь в яме.
  • Отводим в сторону стойку и начинаем освобождать наружный ШРУС.
  • Новый пыльник надеваем на вал лишь после того, как граната будет тщательно промыта в бензине или керосине, что бы удалить старую смазку. Перед самим одеванием пыльника, необходимо обработать ШРУС новой, заранее приобретенной смазкой.
  • Крепко затягиваем хомут пыльника, который насажен на вал.
  • Что бы защитный чехол быстро не износился, следует поставить гранату в положение, что соответствует середине его хода. Затем необходимо аккуратно отодвинуть один край пыльника при помощи отвертки и выпустить воздух, который там присутствует.
  • После этого необходимо затянуть второй хомут.
  • Теперь осуществляем полную сборку устройства, сохраняя при этом обратную последовательность.
Читайте также:
Принцип работы дизельного двигателя – чтобы смог понять каждый!

Процесс замены пыльника ШРУСа

Для замены пыльника в домашних условиях понадобятся все необходимые инструменты, немного теоретических знаний и терпение, так заменить за полчаса никак не получится. Первое, что стоит сделать, это добраться до необходимого пыльника, нам понадобится приподнять переднюю часть автомобиля, или же загнать машину на смотровую яму.

Теперь автомобиль готов к замене пыльника ШРУСа. Откручиваем переднее колесо, с той стороны, на которой стоит заменить пыльник. Далее снимает ступицу, чтоб она не прокручивалась, помощнику следует нажать на педаль тормоза. Чтоб снять ступицу, раскручиваем стопорную гайку и несколько болтов за ней.

Оттягиваем поперечный рычаг передней подвески, направляя его вниз. Теперь отводим поворотный кулак в паре с амортизаторной стойкой для того, чтоб вытянуть шлицевой конец внутреннего ШРУСа из кпп, как результат наружная часть ШРУСа из ступицы так же станет доступна, чтоб снять его полностью.

Приступаем к замене пыльника, сняв ШРУС, зажимаем его в тисках и снимаем хомуты пыльника. Чтоб добраться к внутренней части шарнира, советуют отодвинуть старый пыльник, так же для этого молотком следует сбить обойму с вала привода.

Когда все мешающие части сняты, переходим к снятию пыльника с вала. В обязательном порядке нужно удалить с ШРУСа остатки старой смазки и грязь с помощью бензина, солярки, но никак не водой. Не будет лишним осмотреть все части ШРУСа и стопорные кольца на наличие дефектов, если такие дефекты были обнаружены, то без сомнений стоит заменить деталь целиком.

Замена пыльника внутреннего ШРУСа, пошаговая инструкция

Замена пыльника внутренней гранаты производится аналогичным образом к внешней.

Единственным отличием в работе является десятый этап, то есть, вместо наружного ШРУСа, необходимо изъять внутренний, что немного сложнее. Для этого необходимо выполнить следующий ряд действий:

  1. Отсоединить от коробки передач внутреннюю гранату при помощи специального съемника.
  2. Изъять из коробки гранату и амортизационную стойку, после чего плавно отвести в сторону.
  3. Удаляем хомуты пыльника гранаты. Чехол смещаем вдоль полуоси к колесу.
  4. Приступаем к снятию стопорного кольца с помощью специально разработанного съемника.
  5. Удаляем защитный чехол, то есть пыльник.

Как добраться к ШРУСу

  1. Подымаем машину на домкрат
  2. Снимаем колесо
  3. Снимаем ступицу (отвинтить стопорную гайку и ещё несколько болтов за ней)
  4. Оттянуть поперечный рычаг подвески по направлению в пол
  5. Отвести поворотный кулак и амортизаторную стойку (делается это для того что стало возможным вытянуть конец со шлицами внутреннего ШРУСа хендай и коробки передач

Многие для этого снимают полуоси, но делать это совсем необязательно, так как на сегодняшний день есть специальные приспособление для замены пыльника наружного ШРУСа вот как на этом видео

Но дело в том, что в реальности мало у кого такое будет, а ведь не каждый захочет ехать на СТО для этой операции в виду разных причин. А захочет произвести замену пыльника ШРУСа самостоятельно на своем хендай санта фе. Оказывается, есть очень простой выход, вот посмотрите замена пыльника ШРУСа без снятия ШРУСа видео

То есть, не смотря, что ролик на английском нам и так всё понятно, на какой либо конус, который можно изготовить из чего угодно – лично я отпилил верхушку от дорожного конуса, которым ограждают шоссе во время работ или ДТП, мне он отлично подходит.

Смазываем конус маслом, дабы облегчить скольжение по нему пыльника вовремя одевания и снятия

Одеваем конус на ШРУС

Выворачиваем руками пыльник на изнаку

В вывернутом на изнанку состоянии и натягиваем нашу резинку на конус

Натягиваем пыльник до тех пор пока с конуса о полностью не сползет на полуось

  • Ну а теперь когда пыльник находится на полуоси в вывернутом на изнанку состоянии, мы берем пальцами за широкий край и тянем в сторону ШРУса, тем самым возвращая наш пыльник с изнаночного состояния в нормальное и сразу же одевая его на ШРУС, вот и вся собственно процедура
  • Советы профессионалов

    Не стоит дожидаться хруста, который образуется во время резкого вдавливания педали газа или на поворотах. Замену пыльника необходимо производить сразу после обнаружения на нем трещин и разрывов. Если игнорировать подобные проблемы, в скором времени может возникнуть разгерметизация гранаты и его загрязнение.

    Читайте также:
    Тюнинг подвески своими руками

    Основным признаком наличия на защитном чехле механических повреждений являются характерные жирные следы смазки, которые могут разлетаться во всевозможные стороны.

    Если появилось настораживающее потрескивание, вполне возможно, что потребуется замена не только пыльника, а и всей гранаты. А этот процесс, как вы сами видите, довольно затруднительный.

    Помимо этого стоит отметить, что во время таких ремонтных работ затрагивается очень много смежных устройств и механизмов. По этому, если у вас есть некоторые сомнения в собственной компетентности, желательно перестраховаться и обратиться в мастерскую.

    Замена пыльника ШРУСа – осваиваем операцию в своем гараже

    Замена пыльника ШРУСа без снятия ШРУСа вызывает огромный интерес практически у всех автомобилистов, ведь это упрощает работу в разы, но сделать это непросто. Основная функция шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов) – передача крутящих моментов мотора от КПП к ведущим колесам даже при углах, достигающих 70 градусов относительно оси, и обеспечение их равномерного вращения.

    Замена пыльника ШРУСа – значение детали и ее исправности

    В основном, эти шарниры применяются в системе привода управляемых колес легковушек с независимой подвеской, реже в передних мостах и задних колесах внедорожников. Пыльником ШРУСа называется специальный защитный чехол, выполненный из резины в виде гофрированной трубы. Из названия можно сделать вывод, что данный элемент защищает узел от попадания пыли и грязи.

    С учетом того, что ШРУС является достаточно сложной деталью, которая во много раз капризнее той же шаровой опоры, следить за ним надо намного тщательнее. Попадание в него пыли может привести к возникновению так называемого хруста, и тогда уже пути назад нет, так как данная деталь восстановлению не подлежит, максимум, что можно сделать, так это немного отсрочить время выхода ее из строя.

    Когда нужна замена пыльника наружного ШРУСа?

    Понять, нужна ли замена пыльника наружного ШРУСа, можно следующим образом. Для этого необходимо до упора вывернуть колеса в нужную сторону и заглянуть за переднее колесо. В центре него находится гофрированная резинка, и она должна быть без повреждений, на ней также не должно быть следов смазки, в обратном случае пыльник ШРУСа следует заменить в срочном порядке.

    На пыльнике может быть трещина, это еще не является критической ситуацией, но жить такому элементу осталось очень недолго, поэтому стоит поехать в магазин и купить новую защиту для ШРУСа.

    Проигнорировав такой вроде бы незначительный момент, в дальнейшем можно сильно пожалеть, так как через трещины в пыльники попадает грязь, песок, вода, пыль и т.д., что способствует образованию на деталях ШРУСа выработки, а это, в свою очередь, приводит к хрусту, и деталь необходимо менять целиком. Проверить ШРУС, не осматривая, можно, для этого вам необходимо проехаться по дороге с крутыми поворотами, и если на поворотах вы услышите характерный звук, значит, узел не исправен.

    Приспособление для замены пыльников ШРУСа своими руками

    Заменить эту деталь своими руками вполне возможно. Первым делом стоит подготовить приспособление для замены пыльников ШРУСа: мощные ключи, чтобы ослабить гайку ступицы, так как она затянута слишком хорошо, обычный инструмент может не справиться, масло для КПП, домкраты, и, конечно же, сам пыльник. Далее необходимо развальцевать края ступичной гайки и затем ослабить ее.

    Теперь ослабляем колесные болты, поднимаем кузов с помощью домкратов и снимаем колесо. Полностью откручиваем гайку ступицы. Затем необходимо отвинтить два болта, посредством которых нижняя шаровая опора крепится к поворотному кулаку. Для дальнейшей работы нужно повернуть рулевое колесо в противоположную сторону (например, замену проводите с левой стороны, тогда руль выкручивается до упора вправо).

    Поворотный кулак необходимо оттянуть со стойки так, чтобы шлицевая часть вышла из ступицы. Лучше всего данную процедуру проделывать вдвоем, но, если вы не жалуетесь на нехватку сил, тогда можно попробовать и самому. ШРУС снимается со шлицов, здесь уже в одиночку не справиться, так как один держит привод, другой же должен через мягкую проставку бить молотком по обойме. Учтите, что ни в коем случае нельзя бить по самому ШРУСу, потому что это приведет к его выходу из строя.

    Сняв деталь, необходимо ее промыть в керосине или же бензине, а потом заполнить новой смазкой. Теперь надеваем на привод новый пыльник, накручиваем ступичную гайку на конец ШРУСа, затем приставляем его к приводу и насаживаем до упорного кольца, бить следует через деревянный брусок. И последним делом надеваем хомуты, работа закончена.

    Как заменить пыльник наружного и внутреннего ШРУСа со снятием и без

    Эластичный чехол, надетый на шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) приводного вала, выполняет самую главную задачу по обеспечению надёжности и долговечности узла – герметизирует его и сохраняет в чистоте смазку. Попадание в закрытую полость дорожной грязи и влаги гарантированно уничтожит шарнир за очень короткое время.

    В каких случаях надо менять пыльник ШРУС

    Пыльник может быть повреждён по различным причинам:

    • старение резины и появление на ней усталостных трещин;
    • попадание на поверхность быстро вращающегося чехла посторонних предметов, которые разбивают или прорезают его материал;
    • химическое разъедание пыльника из-за применения некачественной смазки;
    • износ и протирание при нарушении правил монтажа;
    • прорезание материала излишне туго затянутыми хомутами.
    Читайте также:
    Асинхронный двигатель – принцип работы и особенности управления

    Кроме того, чехол иногда есть смысл заменить в профилактических целях, например если привод был снят, что является достаточно непростой задачей. Процедуру желательно совместить с промывкой шарнира и закладыванием в него свежей смазки. Это существенно продлит срок службы деталей.

    Какой лучше выбрать пыльник

    При выборе детали следует ориентироваться на фирму-производитель и материал, из которого чехол изготовлен.

    Качество изделия обычно находится в чёткой зависимости от его цены, если конечно она проверена по нескольким поставщикам.

    Одними из лучших и распространённых производителей на рынках запчастей можно считать марки GKN (Loebro, Spidan), Maruichi, SKF. Они же и самые дорогие, что говорит о лучших применённых материалах. Такие пыльники никогда внезапно не порвутся, прослужат долго, очень прочны, а в ремкомплектах имеется всё необходимое, включая качественную специализированную смазку в нужном количестве.

    По применяемому материалу пыльники подразделяются на:

    • неопреновые;
    • полиуретановые;
    • силиконовые;
    • термопластиковые;
    • дешёвые поделки из простейшей резины.

    По последним вопросов быть не должно, их нельзя применять, если не планируется частая замена дорогостоящих шарниров. Чуть лучше неопрен, но это тоже не выбор заботливого хозяина.

    Обычно надёжно сделанные заводом автомобили комплектуются пыльниками из термопласта. Этот материал выглядит жёстким и даже хрупким, но при работе обретает эластичность, оставаясь прочным. Из недостатков можно отметить лишь высокую цену и неудобства при монтаже, часто хомуты приходится затягивать в два приёма, второй после некоторого пробега и усадки.

    Силикон и полиуретан – материалы достаточно специфические со своими областями применения. Первый недостаточно эластичен, а второй при цене, сравнимой с термопластом, не обладает всеми прочими его свойствами.

    Иногда встречаются армированные чехлы, как правило, в конвейерной комплектации. Это исключительно прочные и надёжные детали, но при практическом ремонте вполне достаточно применять термопласт от солидного производителя.

    Покупая его в комплекте с надёжными хомутами, отдельно поставляемые стяжки различной конструкции не всегда удобны в работе. Уж тем более недопустимы пластиковые кабельные хомуты или винтовые, которые своим массивным замком обязательно за что-нибудь зацепятся и выйдут из строя.

    Процедура замены пыльника наружного ШРУСа

    Для замены пыльника шарнир придётся демонтировать с вала привода.

    Встречаются «расстёгивающиеся» конструкции ремонтных чехлов, но они ненадёжны и мало распространены.

    • машина устанавливается на домкрат и страхующую подставку, предварительно для удобства лучше ослабить колёсные и ступичные гайки, если нет инерционного электро- или пневмоинструмента;
    • снимается колесо и отворачивается гайка ступицы;
    • отсоединяется крепление поворотного кулака к рычагу подвески, после чего шлицы привода можно извлечь из соединения со ступицей.

    Дальше можно поступить двумя способами, разной степени удобства и скорости выполнения.

    Со снятием шарнира

    Можно извлечь привод в сборе из коробки передач или редуктора, комфортно расположить его на верстаке и дальше работать более уверенно. Но дополнительные операции и возможность их избежать при наличии навыка или приспособлений позволяют этого не делать.

    Если привод всё же решено снять, то его необходимо выдернуть из зацепления с полуосевой шестерней дифференциала, что не всегда легко из-за возможных деформаций стопорного кольца, предварительно слив часть масла из коробки. К тому же категорически не допускается тянуть за вал, это лишь разрушит внутренний шарнир.

    Привод вынимается нанесением ударов вдоль внутреннего шарнира в его наружную обойму. Или упором туда же подходящего воротка, иногда со специально обточенным фигурным концом.

    Со снятого привода снимается наружный ШРУС, удары наносятся вдоль вала в его внутреннюю обойму. После этого останется лишь удалить остатки чехла, промыть детали, смазать и установить новый чехол в отведённые для него канавки на валу и корпусе ШРУС.

    Замки хомутов могут иметь различную конструкцию, иногда потребуется наличие специальных щипцов для их правильной установки и затяжки.

    Без снятия полуоси

    Операции выполняются те же, но при этом приходится работать под машиной, что не добавляет удобства. Основной проблемой может стать сбивание со шлицов наружной «гранаты», ведь в таком положении очень трудно удерживать вал, чтобы не выскочила из коробки внутренняя, облив всё вокруг трансмиссионным маслом.

    Но опытные мастера справляются, обычно работая вдвоём, один удерживает вал, второй наносит удары.

    Можно применить приспособления для снятия ШРУС, но его целесообразность выглядит спорно. В тяжёлых случаях оно не помогает, а в простых ШРУС и так сходит с одного-двух ударов.

    Как заменить чехол внутреннего шарнира

    Если нет необходимости снимать и разбирать внутренний ШРУС, то достаточно при снятом внешнем стянуть пыльник через вал и в обратном порядке установить новый, поэтому целесообразно менять оба пыльника, какой бы из них ни порвался.

    При установке нового чехла надо контролировать расстояние, на котором будет установлен малый хомут, иначе пыльник будет чрезмерно сжат или растянут при работе из-за горизонтального хода в шарнире.

    Что делать если пыльник разорвался в дороге

    Двигаться с разорванным пыльником категорически недопустимо. Шарнир не потерпит даже малейших загрязнений. Смешавшись со смазкой, эти абразивы быстро расточат его прецизионно выполненные и отполированные канавки и приведут ШРУС в негодность. Но не всегда есть возможность и желание пользоваться эвакуатором или производить дорожный ремонт.

    Читайте также:
    Ремонт и реставрация дисков автомобиля своими руками

    Обеспечить временную защиту можно разными способами, начиная от обматывания остатков пыльника скотчем до холодной вулканизации отверстий и трещин.

    Даже простая ткань, обмотанная и закреплённая вокруг чехла, поможет отфильтровать пыль. Главное – сделать это надёжно и контролировать состояние заплаты до места ремонта. А при замене чехла обязательно разобрать шарнир, тщательно его промыть и заполнить по норме новой смазкой.

    Пыль туда попадёт обязательно, даже если её не видно. При работе температура узла изменяется, он работает буквально как насос для грязного воздуха под машиной. Проверить герметичность легко, просто сдавливая чехол рукой. Так же можно проверить состояние в сомнительных случаях наличия поверхностных трещин, хотя обычно проблемное место сразу заметно по выступающей наружу смазке.

    Замена пыльника ШРУСа: как поменять пыльник самостоятельно

    ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) является прочной и надежной деталью. При этом рабочую часть шарнира защищает резиновый пыльник, который препятствует подпаданию влаги, грязи и песка, а также вымыванию смазки ШРУС из шарнирного соединения.

    При этом в процессе эксплуатации указанные пыльники ШРУС (пыльник ШРУСа наружный и пыльник ШРУСа внутренний) постепенно изнашиваются. Основные проблемы пыльника:

    • резина рассыхается, рвется и трескается;
    • ослабляется хомут, который удерживает пыльник и т.д.

    В результате мелкие частицы и вода проникают в шарнир и быстро выводят элемент из строя. Чтобы увеличить срок службы ШРУС, за состоянием пыльников нужно следить и менять их при появлении даже малейших дефектов. Подробнее читайте в нашей статье.

    Когда менять пыльник ШРУС

    Замена пыльников ШРУС необходима в том случае, если было обнаружено повреждение самого пыльника, при этом шарнир еще находится в исправном рабочем состоянии. В подобной ситуации достаточно снять старый пыльник, обновить смазку ШРУС и поставить новый пыльник гранаты.

    Как поменять пыльник ШРУСа: доступные способы

    Существует несколько способов замены пыльников:

    1. с разборкой;
    2. без разборки полуоси;

    Первый вариант можно считать «классической» заменой. При этом основной недостаток — большой объем работ. Второй способ более предпочтителен, так как позволяет значительно упростить процесс и сократить время на выполнение работ. Что касается минусов способа, для этого нужно специальное оборудование.

    Вполне очевидно, что такой пневмоинструмент есть далеко не у каждого автолюбителя. Также нецелесообразно приобретать такое решение для личного пользования, так как проще обратиться на СТО, если нужна замена пыльника ШРУСа без снятия. Если же пыльник нужно поменять самостоятельно, ниже рассмотрим замену пыльника на примере внутреннего ШРУС и наружного.

    Как выбрать пыльник ШРУС для замены

    Замена пыльника внутреннего ШРУСа необходима в том случае, если поврежден пыльник, но само шарнирное соединение находится в нормальном состоянии (нет характерных стуков при проверке ШРУС под нагрузкой).

    Определившись с тем, что будет меняться только пыльник, нужно выбрать подходящий кожух. Новый пыльник должен быть:

    • выполнен из гибкой плотной резины, силикона или полиуретана;
    • форма должна быть гофрированной и конусной, надежно фиксироваться хомутом;

    Обратите внимание, внутренний пыльник ШРУСа отличается более сложной формой по сравнению с наружным пыльником, также он больше по размеру. Пыльник должен эффективно защищать как от внешних воздействий, так и выдерживать давление смазки внутри шарнира. Еще пыльники гранаты должен быть устойчивыми к высоким нагревам.

    При подборе оптимально выворачивать одну из складок нового пыльника наружу, чтобы провести визуальную оценку. В норме не должно быть трещин, расслоений, изменения цвета и т.д.

    Как заменить пыльник наружного ШРУСа

    В качестве примера рассмотрим замену пыльника ШРУС на ВАЗ 2114. Первое, внешний пыльник повреждается намного чаще, чем внутренний. Причина — он располагается ближе к ступице и испытывает больше негативных воздействий.

    Для выполнения работ потребуется набор ключей (рожковые, накидные, головки), щетка по металлу, молоток, домкрат, а также новый пыльник и смазка ШРУС-4. Теперь можно приступать к замене:

    • сначала авто загоняется на яму;
    • дальше включается первая передача;
    • машину поддомкрачивают и снимают колесо;
    • затем откручивается гайка крепления ступицы и снимается шайба под ней;
    • дальше в подготовленную емкость сливается масло из КПП;
    • затем нужно открутить два болта крепления нижней шаровой опоры к ступице.
    • теперь руль следует выкрутить до упора в ту сторону, где производится ремонт (необходимо, чтобы привод полностью сместился во внутреннем ШРУСе);
    • дальше ступица снимается со шлицов приводного вал;.
    • теперь выполняется полное снятие привода;
    • чтобы снять привод, между корпусом КПП и внутренним шарниром вставляется монтировка, при помощи которой вытягивается вал из КПП и привод снимается.

    Кстати, чтобы не сливать масло из КПП, некоторые пробуют выбить внешнюю гранату, не снимая внутренний ШРУС (снимаются хомуты пыльника и пыльник режут). Для этого нужно зажать вал привода в тисках, чтобы привод не мог сдвигаться на внутреннем шарнире. Затем помощник сбивает ШРУС, простукивая по внутренней обойме шарнира. Обратите внимание, данный способ применять не рекомендуется!

    Смазка набивается перед натягиванием пыльника на ШРУС, смазочный материал наносят внутрь пыльника и внутрь шарнира. Для смазки используют ШРУС-4. Затем пыльник фиксируется хомутами. Завершающий этап — обратная сборка.

    Обратите внимание, если пыльники меняются с двух сторон, нельзя извлекать приводы одновременно. Это может привести к смещению шестерен внутри КПП. Если это произойдет, поставить приводы на место будет очень сложно.

    Читайте также:
    Замена тормозных дисков своими руками

    Пыльник внутреннего ШРУС: замена

    Замена пыльника внутреннего ШРУСа не является сложной процедурой и может быть выполнена в условиях обычного гаража своими руками. Для того чтобы поменять чехол, потребуется выполнить следующие действия:

    • затянуть ручник, поставить рычаг КПП на первую передачу или положение P для коробки-автомат;
    • установить противооткатные упоры под колеса на задней оси, поднять автомобиль на домкрате и снять колесо со стороны, где будет меняться пыльник;
    • снять тормозной суппорт с диска, снять тормозной диск, далее снимается ступица, а также шаровая опора;
    • на некоторых авто можно поменять пыльник без снятия полуоси, однако в подавляющем большинстве случаев полуось нужно будет снимать;
    • выполнив демонтаж, нужно выполнить снятие хомутов пыльника, стянуть пыльник со стакана, а также извлечь стопорное кольцо;
    • следующий шаг — достать обойму ШРУС с шариками, почистить шарики от остатков старой смазки и набить свежую смазку в шарнир;
    • теперь нужно поставить обратно обоймы с шариками и закрепить стопорное кольцо;
    • завершающий этап сводится к тому, что потребуется установить новый пыльник и закрепить хомут, после чего проверяется надежность его фиксации.

    Рекомендации

    Часто бывает так, что водитель обнаруживает разрыв пыльника ШРУС прямо в дороге. При этом движение на большие расстояния с порванным пыльником может стать причиной быстрого повреждения детали (особенно если дорога мокрая).

    Чтобы сохранить ШРУС и доехать до места ремонта необходимо срочно принимать меры. Как правило, для этого достаточно иметь под рукой полиэтиленовый пакет, а также проволоку или веревку. Еще желательно подготовить какую-либо консистентную смазку.

    Для решения проблемы потребуется:

    • поднять автомобиль на домкрате;
    • убрать остатки вытекшей смазки;
    • заполнить смазкой прорванный пыльник;
    • обернуть пыльник пакетом;
    • затянуть проволокой или веревкой, приходясь по каждой бороздке пыльника.

    Добавим, что в рамках ТО каждые 10-15 тыс. км важно проверять состояние пыльников ШРУС, так как замена пыльника наружного или внутреннего может потребоваться абсолютно неожиданно.

    По этой причине необходимо регулярно проверять защитные пыльники ШРУСов, чтобы увеличить ресурс наружных и внутренних гранат. Как правило, именно регулярный осмотр позволяет выявить проблемы с пыльниками на ранней стадии, то есть еще до появления хруста и стуков.

    Замена пыльника ШРУСа – осваиваем операцию в своем гараже

    В каких случаях надо менять пыльник ШРУС

    Пыльник может быть повреждён по различным причинам:

    • старение резины и появление на ней усталостных трещин;
    • попадание на поверхность быстро вращающегося чехла посторонних предметов, которые разбивают или прорезают его материал;
    • химическое разъедание пыльника из-за применения некачественной смазки;
    • износ и протирание при нарушении правил монтажа;
    • прорезание материала излишне туго затянутыми хомутами.

    Кроме того, чехол иногда есть смысл заменить в профилактических целях, например если привод был снят, что является достаточно непростой задачей. Процедуру желательно совместить с промывкой шарнира и закладыванием в него свежей смазки. Это существенно продлит срок службы деталей.

    Замена пыльника ШРУСа – значение детали и ее исправности

    В основном, эти шарниры применяются в системе привода управляемых колес легковушек с независимой подвеской, реже в передних мостах и задних колесах внедорожников. Пыльником ШРУСа называется специальный защитный чехол, выполненный из резины в виде гофрированной трубы. Из названия можно сделать вывод, что данный элемент защищает узел от попадания пыли и грязи.

    С учетом того, что ШРУС является достаточно сложной деталью, которая во много раз капризнее той же шаровой опоры, следить за ним надо намного тщательнее. Попадание в него пыли может привести к возникновению так называемого хруста, и тогда уже пути назад нет, так как данная деталь восстановлению не подлежит, максимум, что можно сделать, так это немного отсрочить время выхода ее из строя.

    Какой лучше выбрать пыльник

    При выборе детали следует ориентироваться на фирму-производитель и материал, из которого чехол изготовлен.

    Качество изделия обычно находится в чёткой зависимости от его цены, если конечно она проверена по нескольким поставщикам.

    Одними из лучших и распространённых производителей на рынках запчастей можно считать марки GKN (Loebro, Spidan), Maruichi, SKF. Они же и самые дорогие, что говорит о лучших применённых материалах. Такие пыльники никогда внезапно не порвутся, прослужат долго, очень прочны, а в ремкомплектах имеется всё необходимое, включая качественную специализированную смазку в нужном количестве.

    Процедура замены пыльника наружного ШРУСа

    Для замены пыльника шарнир придётся демонтировать с вала привода.

    Встречаются «расстёгивающиеся» конструкции ремонтных чехлов, но они ненадёжны и мало распространены.

    • машина устанавливается на домкрат и страхующую подставку, предварительно для удобства лучше ослабить колёсные и ступичные гайки, если нет инерционного электро- или пневмоинструмента;
    • снимается колесо и отворачивается гайка ступицы;
    • отсоединяется крепление поворотного кулака к рычагу подвески, после чего шлицы привода можно извлечь из соединения со ступицей.

    Дальше можно поступить двумя способами, разной степени удобства и скорости выполнения.

    Со снятием шарнира

    Можно извлечь привод в сборе из коробки передач или редуктора, комфортно расположить его на верстаке и дальше работать более уверенно. Но дополнительные операции и возможность их избежать при наличии навыка или приспособлений позволяют этого не делать.

    Если привод всё же решено снять, то его необходимо выдернуть из зацепления с полуосевой шестерней дифференциала, что не всегда легко из-за возможных деформаций стопорного кольца, предварительно слив часть масла из коробки. К тому же категорически не допускается тянуть за вал, это лишь разрушит внутренний шарнир.

    Привод вынимается нанесением ударов вдоль внутреннего шарнира в его наружную обойму. Или упором туда же подходящего воротка, иногда со специально обточенным фигурным концом.

    Со снятого привода снимается наружный ШРУС, удары наносятся вдоль вала в его внутреннюю обойму. После этого останется лишь удалить остатки чехла, промыть детали, смазать и установить новый чехол в отведённые для него канавки на валу и корпусе ШРУС.

    Замки хомутов могут иметь различную конструкцию, иногда потребуется наличие специальных щипцов для их правильной установки и затяжки.

    Без снятия полуоси

    Операции выполняются те же, но при этом приходится работать под машиной, что не добавляет удобства. Основной проблемой может стать сбивание со шлицов наружной «гранаты», ведь в таком положении очень трудно удерживать вал, чтобы не выскочила из коробки внутренняя, облив всё вокруг трансмиссионным маслом.

    Но опытные мастера справляются, обычно работая вдвоём, один удерживает вал, второй наносит удары.

    Можно применить приспособления для снятия ШРУС, но его целесообразность выглядит спорно. В тяжёлых случаях оно не помогает, а в простых ШРУС и так сходит с одного-двух ударов.

    Что следует предпринимать

    Если неисправность обнаружена на начальной стадии, то есть внешне она себя пока никак не проявляет, то есть шанс на спасение недешёвого узла. Надо прекратить дальнейшую эксплуатацию автомобиля, снять и разобрать шарнир. Опытный мастер сможет определить текущее состояние ШРУС и оценить его оставшийся ресурс. Вполне возможно, что детали ещё вполне пригодны, абразивы не успели сделать своё дело.

    В этом случае шарнир тщательно промывается, в него закладывается свежая смазка специального типа, на ней всегда указывается, что она предназначена для шарниров равных угловых скоростей. Нужное её количество указано в спецификации конкретного шарнира, большие отклонения здесь недопустимы. Излишки смазки в ШРУС повредят защитный чехол, а недостаток приведёт к его неправильной работе. Пыльник заменяется на новый, желательно использовать изделия из специальных термопластов. Дешёвые резиновые пыльники можно рассматривать лишь как временную меру, с обязательным частым контролем состояния.

    Если шарнир уже перешёл к стадии характерного похрустывания при работе, то спасти его не получится. Возможно, он выдержит ещё 500–1000 километров пробега, но при езде следует соблюдать особую осторожность, помня, что заклинивание или обрыв привода может произойти в любой момент. Это небезопасно. Надо как можно быстрее поставить машину на ремонт, суть которого может быть только одной — замена ШРУС в сборе.

    Никакие попытки собрать узел, используя обоймы и сепараторы от других шарниров невозможны. Детали подгоняются при изготовлении. Даже просто поменять шарики местами не допускается.

    Остаётся выяснить, что делать, когда порвался пыльник ШРУСа, но ехать всё же надо. Существуют «народные» методы временной защиты, позволяющие увеличить вероятность успешной доставки автомобиля к месту ремонта, если оно недоступно поблизости. В разорванный чехол добавляется смазка, а сам он обматывается пластиковой плёнкой, которая фиксируется хомутами. Как ремонт это рассматривать нельзя, поскольку в узел уже попали посторонние вещества, но вероятность успеха действительно увеличивается.

    Как заменить чехол внутреннего шарнира

    Если нет необходимости снимать и разбирать внутренний ШРУС, то достаточно при снятом внешнем стянуть пыльник через вал и в обратном порядке установить новый, поэтому целесообразно менять оба пыльника, какой бы из них ни порвался.

    При установке нового чехла надо контролировать расстояние, на котором будет установлен малый хомут, иначе пыльник будет чрезмерно сжат или растянут при работе из-за горизонтального хода в шарнире.

    Что в итоге

    В теории, а иногда даже и на практике, заменить пыльник, не снимая ШРУС, можно.

    Но в большинстве случаев прибегать к таким методам не особо рационально и правильно. Чтобы минимизировать последствия подобной кустарной замены, используйте специальные эластичные пыльники.

    А самым правильным решением будет провести демонтаж и замену согласно руководству по эксплуатации и ремонту. Объективно это самое правильное и эффективное устранение проблемы порванного пыльника.

    Лайфхаков, связанных с ремонтом и обслуживанием автомобилей, много. Но далеко не все из них универсальные, полезные и безопасные.

    Потому дважды подумайте, прежде чем применять рассмотренный лайфхак на примере собственного автомобиля. Все риски вы берете на себя.

    Как вы считаете, стоит ли менять пыльники подобным способом? Либо это лайфхак крайне сомнительный и неэффективный?

    Пишите свое мнение в комментариях. Будет интересно почитать ваши отзывы. В завершении еще и наглядное видео.

    Что делать если пыльник разорвался в дороге

    Двигаться с разорванным пыльником категорически недопустимо. Шарнир не потерпит даже малейших загрязнений. Смешавшись со смазкой, эти абразивы быстро расточат его прецизионно выполненные и отполированные канавки и приведут ШРУС в негодность. Но не всегда есть возможность и желание пользоваться эвакуатором или производить дорожный ремонт.

    Обеспечить временную защиту можно разными способами, начиная от обматывания остатков пыльника скотчем до холодной вулканизации отверстий и трещин.

    Даже простая ткань, обмотанная и закреплённая вокруг чехла, поможет отфильтровать пыль. Главное – сделать это надёжно и контролировать состояние заплаты до места ремонта. А при замене чехла обязательно разобрать шарнир, тщательно его промыть и заполнить по норме новой смазкой.

    Пыль туда попадёт обязательно, даже если её не видно. При работе температура узла изменяется, он работает буквально как насос для грязного воздуха под машиной. Проверить герметичность легко, просто сдавливая чехол рукой. Так же можно проверить состояние в сомнительных случаях наличия поверхностных трещин, хотя обычно проблемное место сразу заметно по выступающей наружу смазке.

    Как осмотреть чехол

    Это можно сделать, не снимая колеса: достаточно повернуть его до упора в любую сторону и для лучшей видимости посветить фонариком на деталь. Также ощупайте ее руками: разрывы почувствуются сразу. Лучший вариант осмотра – снятие колеса (например, когда вы ремонтируете камеру, покрышку в шиномонтаже или делаете сезонную смену шин). Тут все будет заметнее. Еще наверняка по тем или иным причинам вам приходится ставить автомобиль на смотровую яму: например, при замене масла, регулировке ручного тормоза и т. д. Здесь также воспользуйтесь случаем и осмотрите чехлы ШРУСов: это можно сделать более тщательно, чем в предыдущих случаях.

    Понять, что чехол нуждается в замене можно по появлению густой смазки на деталях подвески и на нем самом.

    Замена пыльника ШРУСа – осваиваем операцию в своем гараже

    Для передачи крутящего момента к управляемым колесам используются валы со специальными шарнирами, закрытыми резиновыми чехлами. При разрушении кожуха происходит вымывание смазки и попадание пыли на трущиеся поверхности. Своевременная замена пыльника ШРУСа позволяет снизить затраты на ремонт и продлевает срок эксплуатации шарнира.

    Диагностика ШРУСа

    Сначала введем немного теории, и скажем, что ШРУСы бывают двух типов – внутренние и внешние. Внутренний ШРУС располагается в КПП, откуда механизм осуществляет передачу вращающего движения непосредственно от трансмиссии к внешнему ШРУСу. Внешний – это механизм, элементы которого соединены со ступицей колеса, откуда осуществляется процесс передачи вращательного движения к колесу от самой ступицы.


    Внешний и внутрениий ШРУСы

    На первый взгляд может показаться, что у них одинаковый срок эксплуатации, но, несмотря на имеющуюся схожесть конструкции и комплектующих, это не так. Например, внешний ШРУС напрямую взаимодействует с колесом, от которого принимает энергию от ударов, полученных в поездке. Пыльник ШРУСа, находящийся в «относительной» безопасности производится из мягкой резины, в большей степени, чем другие элементы узла, подверженной износу от различных воздействий климата, будь то чрезмерная сухость или влажность, температурных воздействий, контактов с переработанными нефтепродуктами и т.д. Если герметичность резинового пыльника будет нарушена, то попадающие в него песок и грязь в короткий срок приведут к неисправности внешний ШРУС.


    Внешний ШРУС с пыльником

    Причины выхода из строя ШРУСа

    В отличие от других автомобилей, для ВАЗ-2109 особенно трудно сохранить пыльник гранаты на длительный период в рабочем состоянии. Основными причинами выхода его из строя, прежде всего, могут послужить неблагоприятные климатические и внешние факторы. Вследствие этого на деталях образуются трещины, и дальнейшая его эксплуатация будет невозможна. Через порванный механизм внутрь шарнира попадает пыль и грязь, и из-за этого изнашиваются детали гранаты. Выявить это несложно: при движении авто и при поворотах авто издает «хрустящий» звук, и это уже первый сигнал.

    Если после того, как вы услышали подозрительный хруст в своем ВАЗ-2109, приехали в гараж и обнаружили шарнире следы смазки, то незамедлительно нужно выполнить полную замену ШРУСа вместе с пыльником, так как детали этого механизма не могут взаимозаменяться.

    Шарниры равных угловых скоростей

    Все мы знаем, что на современных авто очень часто используются типы приводов колес с использованием шарниров равных угловых скоростей.

    Данные шарниры, сокращенно имеющие обозначение ШРУС, устанавливаются на все авто с передним приводом, а также на переднюю ось внедорожников.

    Обладая довольно неплохим ресурсом ШРУСы, все же имеют один значительный недостаток – это сильная чувствительность к загрязнению.

    Попадание внутрь данного шарнира песка, пыли, воды приводят к быстрому износу его составных частей.

    Для предотвращения загрязнения внутренние элементы ШРУСа прикрыты пыльником.

    Однако он изготавливается из резины, поэтому и повредить его не особо сложно, и со временем от воздействия внешних условий пыльник попросту трескается.

    В каких случаях меняют шарнир, а в каких — пыльник

    Замена наружного ШРУСа ВАЗ-2109 и всей переднеприводной линейки Тольяттинского автозавода производится в следующих случаях:

    • Сильный хруст со стороны привода при выкрученных колесах;
    • Хруст при прямолинейном движении;
    • Отсутствие движения колеса при запущенном двигателе и включенной передаче.

    На заметку: шарнир, хрустящий только при повороте, может эксплуатироваться еще довольно долго, если провести поддерживающий ремонт. Способ ремонта описан ниже.

    Замена пыльника выполняется при его механических повреждениях. Важно помнить, что пыль, уничтожающая шарнир, способна проникать даже через мелкие трещины. Поэтому пыльник меняется при малейших подозрениях на наличие сквозных отверстий в нем.

    Ремонт или замена ШРУСа?

    Если автолюбитель, не проводив регулярный осмотр ШРУСа, допустил значительное повреждение основных элементов, то продолжая на волне «экономии» начинает думать о ремонте, в надежде избежать столь дорогостоящего ремонта. Однако, даже специалисты автосервиса в таких случаях чаще все разводят руками. И дело здесь совсем не в желании всеми силами продать дорогостоящую услугу автомобилисту.

    Элементы ШРУСа очень тесно связаны между собой, вследствие чего возникают условия обеспечивающие значительный износ в секторах, где присутствуют значительные нагрузки. Утечка смазки и скапливание мусора на поверхностях усиливают абразивный эффект, усугубляющий коррозию и ускоряющий износ.

    Таким образом, автомобилистам с небольшим опытом вождения следует думать не о ремонте ШРУСа, а его замене. Сложность конструкции и технологии их производства сводят на нет шансы провести ремонт самостоятельно – такова цена отсутствия внимания к автомобилю.


    Новый ШРУС

    Самостоятельная замена ШРУСа или его комплектующих — достаточно трудоемкий и долгий процесс, и у человека, не имеющего опыта в этом деле, могут возникнуть трудности. Для проведения замены комплектующих потребуется самый обычный набор инструментов:

    1. Целый ШРУС, новые пыльники, смазка и хомуты;
    2. Обычный домкрат, или специальный подъемник;
    3. Коробка с ключами.

    Пыльник маховика

    Этот пыльник особо выделяется среди остальных. Для его изготовления используют металл – в этом его главное отличие от остальных вариаций. Пыльник маховика предназначен для надёжной защиты самой детали от попадания в него сторонних жидкостей или частиц, поэтому он имеет второе название — крышка картера сцепления.

    Конечно, он точно так же, как и остальные детали, может быть повреждён механически или изношен. Если нет возможности восстановить его рабочее состояние, то его необходимо заменить.

    Что делать, если пыльник порвался в дороге

    Ситуация нередкая: в пути вам пришлось поменять колесо и вы заметили, что пыльник порван. Оставлять «все как есть» и следовать до ближайшего автосервиса крайне не рекомендуется: ШРУС – деталь совсем не дешевая, особенно если он стоит на дорогой иномарке. Варианты действий:

    1. Поставьте авто на домкрат (если оно еще не стоит на нем), вытащите через прорыв старую загрязненную смазку и набейте пыльник смазкой до упора, а чтобы она не вывалилась при движении, обмотайте проблемное место полиэтиленовым пакетом и затяните по гофре веревкой.
    2. Замотайте порванный чехол непрозрачным скотчем либо изолентой. Такой «альтернативы», пока пыльник не будет поменян, хватит километров на 500.

    Причины скрипа

    Если же пыльник потерял свою эластичность или задубел от времени то скорее всего он прорвется в каком либо месте, через это отверстие в ШРУС и начнёт попадать влага и пыль, вымывая тем самым оттуда всю смазку и забивая все грязью, в итоге мы слышим посторонние шумы и скрипы которые помимо этого ещё и разрушаю место зубчатых соединений.

    Для того чтоб устранить это явление необходимо в данном случае заменить пыльник ШРУСа хендай санта фе. Мы будем менять наружный пыльник ШРУСа санта фе.

    Замена пыльника ШРУСа своими руками

    Сегодня не существует такого пособия для автомобилиста, содержание которого бы дало конкретные знания по самостоятельной замене пыльника ШРУСа. При необходимости замены обоих пыльников, лучше сделать это последовательно, начиная с внутреннего. После замены необходимо, чтобы прошло достаточное количество времени, когда внешний пыльник станет настолько изношенным, что потеряет всякую работоспособность. Процесс самостоятельной замены пыльников достаточно трудоемкий, потому на его реализацию требуется огромное количество времени и денежных средств.


    Пыльник ШРУСа с хомутами

    Пыльник рулевой тяги

    Используются пыльники и в рулевом управлении. Форма их, а также крепление обусловлены спецификой конструкции. От того, где они крепятся, зависит напрямую сложность замены пыльника:

    • Если пыльник расположен в месте, где рулевые тяги крепятся к рейке, как, например, в «девятке», то Вам придётся довольно сложно, так как для его замены нужно выполнить ряд процедур, которые включают и разборку механизма рулевого управления.
    • В ВАЗовских автомобилях обычно пыльники находятся на концах рейки. Для замены какого-либо из них, Вам нужно будет лишь убрать хомуты, затем открутить гайку, которой крепится тяга, отсоединить её и снять пыльник.
    • Среди множества видов пыльников можно найти и очень интересные. Например, в одной из моделей «Фольксваген» они изготовлены в виде эластичных колпачков, которые одеты на корпус и закреплены с помощью хомутов. Такие пыльники защищают механизм рулевого управления от попадания грязи и достаточно легко меняются.

    Сколько стоит новый пыльник и какой выбрать?

    Цена кожуха зависит от марки и модели автомобиля. Обычно стоимость начинается от 150 рублей, но может достигать 100 долларов. К примеру, запчасть для BMW 2006 года выпуска с МКПП будет стоить около 500 рублей.

    Кожух делается из гибкого, плотного материала. Это может быть не только резина, но также силикон или полиуретан. Защитный элемент «гранаты» обязан иметь гофрированную конусную форму, фиксироваться посредством хомутов. Очевидно, что изделие должно быть качественным, ведь помимо функций защиты от внешних воздействий оно ещё сдерживает напор смазки внутри «гранаты», испытывает воздействие высоких температур. Внутренний пыльник ШРУСа имеет сложную геометрическую форму, он в несколько раз больше наружного.

    Из какого бы материала ни был сделан защитный чехол, он должен соответствовать определённым требованиям:

    • плотно облегать ШРУС, чтобы не возникало зазоров;
    • быть упругим, эластичным, чтобы сохранять изначальную форму при постоянном воздействии сил;
    • быть износоустойчивым, с высоким показателем тепло- и морозостойкости.

    Поэтому, выбирая пыльник, нужно акцентировать внимание на качество материала. Эксперты рекомендуют выворачивать при осмотре нового изделия одну из его складок наружу. В этом месте не должно быть изменений цвета, трещин, других повреждений.

    Пыльник тормозного суппорта

    Всего существует два вида пыльников суппорта – один из них предназначен для направляющей, а второй защищает поршень. Они отличаются друг от друга формой, но оба изготовлены из пружинистого материала, способного выдерживать перегрузки и обеспечить защиту суппорта от пыли.

    Довольно часто автомобильный пыльник меняется во время проведения планового ремонта. Если Вы обнаружили какие-либо повреждения, то лучше всего будет сразу поменять изношенную деталь на новую. Не проведённая вовремя замена может вполне привести к очень печальным последствиям.

    Замена наружного ШРУСа

    После смены пыльника по вышеуказанной инструкции, смена внешнего шарнира не должна вызвать каких-то серьезных затруднений:

    1. Работы начинаются со снятия колеса.
    2. После снятия колеса, откручивается гайка ступицы, проводится демонтаж суппорта с наружными частями тормозной системы;
    3. В последнюю очередь снимают шаровую опору и рулевой наконечник.

    Фото-инструкция разбора опубликована выше.

    ШРУС извлекается молотком, которым его выстукивают через приготовленную подставку. Шлицевой крепеж сразу поддается, но иногда приходится применить чуть большие усилия (не стоит переусердствовать!). Освободив пыльник от хомутов, необходимо выкрутить его в сторону коробки передач – теперь остается вытянуть ШРУС на поверхность, в случае возникновения каких-либо затруднений – выбивать через прокладку молотком.


    Снятие старого наружного ШРУСа

    Смена комплектующих выглядит следующим образом:

      На вал устанавливается пыльник, осуществляется замена стопорного кольца;

    Начиненный смазкой новый ШРУС ставится на вал. Его забивают молотком через деревянную либо металлическую (но мягкую) проставку;

    Пыльник шаровой опоры

    Отличается этот вид пыльников от описанных выше моделей тем, что конструкция их напоминает гриб, где узкая часть плотно прилегает к пальцу, а более широкая расположена на корпусе самой опоры. Для закрепления пыльника используют стопорное кольцо.

    Замена пыльника шаровой опоры, имеющего повреждения, осуществляется довольно легко. Необходимо просто рассоединить ступицу и опору, а потом отвёрткой аккуратно подцепить стопорное кольцо. После того, как Вы это сделаете, можно спокойно снять с опоры пыльник. Прежде, чем устанавливать новый пыльник, необходимо как можно тщательнее промыть все поверхности, а также смазать их.

    Такие же пыльники используют и для наконечников рулевых тяг – они абсолютно идентичны (и сама конструкция, и способ замены). Размер – это единственное, чем они всё же различаются.

    Как производить замену пыльника наружного ШРУСа

    Шарнир равных угловых скоростей представляет собой сложное устройство, которое нуждается в надежной защите от пыли и посторонних частиц. Своевременная замена пыльника наружного ШРУСа позволит избежать поломок и обеспечить надежную работу механизма.

    1. Что такое пыльники и с какого материала воспроизводятся
    2. Стоимость пыльников
    3. Как часто нужно менять пыльник на ШРУСе
    4. Признаки, когда необходимо менять пыльник
    5. Инструкция по замене пыльника наружного ШРУСа
    6. Что делать если “граната” не сбивается
    7. Как заменить внешний пыльник ШРУСа без его снятия
    8. Самодельное приспособление
    9. Инструкция замена пыльника внутреннего ШРУСа
    10. Что делать если пыльник порвался в дороге

    Что такое пыльники и с какого материала воспроизводятся

    Пыльник ШРУСа представляет собой изделие, которое с виду напоминает гофрированную грушу и производится из термопласта или резины. Часто неотъемлемую часть механизма называют чехлом наружного ШРУСа. Основные функции изделия выглядят следующим образом:

    • Защита шарнира от пыли;
    • Устранение вероятности потери смазки;
    • Защита ШРУСа от воды и грязи.

    Пыльники надеваются на внутренние и наружные шарниры. Как правило, они могут пересыхать и рваться, что подвергает устройство, передаваемое крутящий момент от двигателя к колесам, опасности.

    Стоимость пыльников

    Стоимость оригинального пыльника зависит от модели автомобиля и параметров чехла наружного ШРУСа. Оригинальные изделия сегодня представлены на рынке по стоимости от 2 до 3 тысяч рублей, что является высокой ценой для большинства владельцев транспортных средств.

    Можно воспользоваться недорогими запчастями от других моделей автомобилей. Например, если параметры ШРУСа подходят, можно приобрести аналогичную грушу за 100-300 рублей.

    Стоимость универсальных пыльников наружного ШРУСа стартует от 500 рублей и может доходить до 1 тысячи рублей.

    Обратите внимание! Отличие оригинальных пыльников и аналогов заключается в том, что первые выполнены из термопласта и обладают повышенной устойчивостью и приемлемой эластичностью. Аналоги выполнены из резины, эксплуатационный срок которой оставляет желать лучшего.

    Как часто нужно менять пыльник на ШРУСе

    Пыльник на ШРУСе необходимо менять с той периодичностью, которая указана производителем элемента. Чехол ежедневно подвергается различным атмосферным, механическим и химическим воздействиям, поэтому рекомендуется придерживаться грамотно рассчитанной специалистами частоты.

    Также, важно обращать внимание на эксплуатационные условия (езда по грунтовым дорогам, частая эксплуатация в холодное время года и прочее). Эксперты отмечают, что проверять состояние пыльника наружного ШРУСа необходимо по окончанию каждого сезона (весеннего, осеннего, летнего и зимнего).

    Учитывая, что большинство неоригинальных моделей выполнены из резины, резкая смена температурного режима и уровня влажности негативным образом скажется на целостности и герметичности элемента.

    Признаки, когда необходимо менять пыльник

    Опыт владельцев машин подсказывает, что пыльник наружного ШРУСа является важнейшим элементом в механизме шарнира, благодаря которому обеспечивается абсолютная защита от воды, грязи и пыли. Только так система может эффективно выполнять номинальный функционал.

    Резиновые чехлы чаще дают сбой. Как правило, они трескаются, или их герметичность нарушается. Чтобы выявить неисправность достаточно посмотреть на сам ШРУС. При нарушении герметичности или возникновении трещины на его поверхности будет смазка, т.к. одно из предназначений пыльника заключается в устранении вероятности протечки смазывающего вещества.

    Инструкция по замене пыльника наружного ШРУСа

    Перед тем, как поменять пыльник наружного ШРУСа, необходимо позаботиться о наличии смотровой ямы, а также инструментов из следующего списка:

    1. Монтировка;
    2. Домкрат и упоры;
    3. Смазочное вещество;
    4. Щетка по металлу и молоток;
    5. Бензин для промывки;
    6. Набор ключей (стандартных или с поворотной головкой).

    Замена пыльника внешнего ШРУСа начинается с загона транспортного средства на смотровую яму. Лучше всего поставить 1ю передачу. Далее следует поослабить крепления на колесах, снять чехол и выкрутить ступичную гайку. Однако перед этим понадобится убрать загибы, которые входят в паз. Установив машину на домкрат, следует подставить под колеса упоры и выполнить следующие действия:

    • Демонтировать защиту картера при ее наличии;
    • Открутить крепления шаровой опоры;
    • Минимизировать длину ШРУСа поворотом руля до упора;
    • Отвести поворотный кулак в сторону и вынуть ШРУС из ступицы;
    • Снять хомуты и вытащить поврежденный пыльник (его можно разрезать);
    • Очистить ШРУС от старой смазки;
    • Сбить гранату с вала (следует стучать молотком по внутренней части ШРУСа через проставку из мягкого металла, чтобы не повредить ШРУС, одновременно вытягивая шарнир на себя).

    В случае удачного демонтажа необходимо осмотреть стопорное кольцо на предмет поломки. Также, щеткой по металлу следует очистить привод от ржавчины и других веществ. Далее в гранату набивается смазка, после чего на вал надевается новенький пыльник. С помощью деревянной или резиновой проставки необходимо забить гранату на прежнее место и закрепить хомутами пыльник.

    Что делать если “граната” не сбивается

    Граната не всегда поддается демонтажу, поэтому часто необходимо приложить больше усилий. Однако не нужно быть фанатичным. Демонтаж с помощью грубой физической силы может привести к повреждению подшипников, располагающихся в коробке передач.

    Однако есть еще один метод замены чехла ШРУСа, который подразумевает полный демонтаж всего привода. Однако об этом поговорим через несколько разделов.

    Как заменить внешний пыльник ШРУСа без его снятия

    Не все знают, что произвести замену внешнего пыльника ШРУСа можно и без снятия ШРУСа. Как правило, такие манипуляции можно осуществлять с моделями отечественного автомобильного производства.

    Перед тем, как заменить пыльник ШРУСа без снятия, необходимо обзавестись специальным оборудованием, которое осуществляет растяжку «груши». Изделие представляет собой конструкцию со специальными креплениями и подвижными рычагами, которые соединяются шлангом для дальнейшей подачи сжатого воздуха.

    На рычаги надевается сам пыльник, который вскоре растягивается. Владельцу транспортного средства остается только протянуть конструкцию через демонтированную из ступицы гранату и отпустить подвижные рычаги. Процесс не отнимает много времени и сил, поэтому с заменой сможет справиться любой владелец автомобиля.

    Самодельное приспособление

    Иногда можно произвести замену и без специального оборудования, достаточно воспользоваться подручными изделиями. В качестве приспособления отлично выступит раструб от огнетушителя, который соответствует по размерам.

    Широкая часть должна быть надетой на гранату, которая сбивается. Сама груша натягивается на раструб с помощью проворачивания. Лучше всего предварительно обработать шарнир смазывающим веществом.

    Возможно, придется приложить немного усилий для проталкивания пыльника. Как только операция принесла успех, необходимо вывернуть его и закрепить. Однако приспособления не всегда есть под рукой у каждого владельца транспортного средства, поэтому может понадобиться помощь специального оборудования или креатив.

    Инструкция замена пыльника внутреннего ШРУСа

    Замена пыльника внутреннего ШРУСа предполагает полный демонтаж приводного вала. Для начала следует снять наружный ШРУС (весь процесс был описан выше). Далее необходимо слить масло с коробки и открутить крепление внутреннего шарнира, после чего вставить между ШРУСом и КПП плоское приспособление – монтажку, которая должна выйти из своего гнезда. Затем выполняются следующие действия:

    • Съем стопорного кольца;
    • Демонтаж внутреннего шарнира и шариков в сепараторе;
    • Съем обоймы и ее стопора;
    • Промывка комплектующих деталей в бензине;
    • Установка нового чехла с полной сборкой в обратном порядке;
    • Установка привода и заливка масла в коробку.

    Таким методом можно воспользоваться и в том случае, когда не получается сбить гранату. Достаточно воспользоваться тисками и получить необходимый результат.

    Что делать если пыльник порвался в дороге

    Бывает, что при смене колеса обнаруживается трещина или прорыв чехла. В этом случае необходимо предпринять какие-либо действия, чтобы сохранить состояние шарнира и уберечь себя на дороге. Для того следует выполнить следующие действия:

    1. Поставить транспортное средство на домкрат;
    2. По возможности вытащить всю старую смазку и забить пыльник новой смазкой до самого упора;
    3. Обмотать весь чехол полиэтиленовым пакетом и затянуть его в местах выемки в гофре веревкой;
    4. Сверху желательно пройтись изоляционной лентой или обычным скотчем.

    Такое решение позволит без особых проблем проехать около 500 км. Однако рекомендуется периодически проверять целостность «пыльника» во избежание проблем с шарниром. Если транспортное средство движется по грунтовой дороге или во время дождливой погоды, лучше всего посетить ближайший сервис и воспользоваться помощью специалистов.

    Если вы не знаете, как заменить пыльник самостоятельно, это видео даст исчерпывающие ответы по смене неотъемлемого элемента шарнира и советы по ремонту и обслуживанию ШРУСа.

    Оставьте ваш комментарий и поделитесь этой статьей в соцсетях.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: