Замена салонного фильтра своими руками(инструкция для девушек)!
Всем салют! Я как-то выпала из жизни БЖ и форума, но моя автомобильная жизнь идет полным ходом. Ни дня без любимой машины. Все стараюсь делать по регламенту и в срок. Давно у меня в планах было сделать что-то для своей красавицы самостоятельно. В июне был плановый визит на сервис для замены масла, свечей и фильтров. Все зч и расходники покупала вновь через Макса (PONI), ну а замену всего вышеперечисленного мне сделали в нашем любимой фиеста-сервисе у Володи (ген.механика). Когда сдавала машинку, попросила оставить мне салонник(фильтр в смысле), чтобы я потом его заменила сама.
Время шло, а работа и плохая погода как-то не давали мне этим заняться. И тут приехав на дачу, начитавшись на фиеста-форуме пошаговой инструкции я решила все-таки сделать это. Из дома я взяла крестовую отвертку средних размеров и какие-то ключи у меня были в машине. А ещё прихватила наборчик, он будет на фото…так и не смогла придумать как его обозвать)))))
Инструкцию брала ТУТ взяла с собой ноут с открытой страницей, но мне это не помогло. Ноут решил перезагрузиться, пришлось информацию брать из головы.
На самом деле инструкция очень понятная, и дурак наверное только её бы не понял.
Итак, что мне понадобилось:
1) крестовая отвертка
2) салонный фильтр
3) торчевой ключ на 10
4) набор с различными насадками
1. Откручиваем крестовой отверткой винт крепления декоративной накладки справа от педали газа.
2. Аккуратно снимаем эту накладку с помощью защелок, точнее отсоединяем её от защелок. Убираем в сторону.
3. Откручиваем педаль газа, для этого понадобится торцевой ключ на 10, я ещё брала из набора отвертку и ей было удобнее, но т.к. затянуто было мужскими руками и довольно сильно, то пришлось приложить не мало
усилий, чтобы открутить все три гайки)))) Когда гайки были откручены я отвела педаль в сторону, можно было ещё отсоединить её от проводов, но в мануале этого не было сказано и я сама не рискнула этого делать, потом мне конечно было сложно запихивать фильтр с висящей рядом педалью, но т.к. теперь я знаю, что сделать это можно, в след.раз буду умнее =))))
4. Далее выкручиваем саморезы “звездочка”, их четыре. В мануале опять же не было сказано каким номером
нужно пользоваться, я подбирала в наборе подходящий. Звездочки в наборе не подошли (набор дешевый китайский, при случае куплю себе другой) подобрала маленькую шлицевую и выкрутила ей все 4 самореза.
5. Снимаем крышку, которую откручивали и вынимаем фильтр, аккуратно т.к. в нем очень много пыли.
Сборку производим в обратном порядке. Есть один ньюанс: фильтр нужно запихивать постепенно, как бы с остановками что ли.
Для девушек, которые ещё на это не решились: не бойтесь пробовать! Ни один ноготь во время замены фильтра не пострадал! Я поняла, что мне мне было безумно приятно это делать, это не просто залить омывайку или проверить уровень масла, это реально круто!
Для парней: у меня есть к вам вопросы:
1. Какой набор лучше всего купить, чтобы там реально все было и все подходило?
2. Как наз-ся номер той самой звездочки?
3. Что посоветуете для след.самостоятельного миниремонта?
Всем спасибо за внимание! След. запись про “антидождь”
Замена салонного фильтра
Замена салонного фильтра — задача, которая часто встает перед владельцем автомобиля. Салонный фильтр является важным элементом автомобиля, который защищает водителя и пассажиров от вдыхания пыли, сажи и вредных выбросов, содержащихся в воздухе. От качества салонного фильтра и от частоты его замены зависят ваши комфорт и здоровье.
Зачем нужен салонный фильтр
Салонный фильтр — это важная деталь, которая очищает воздух, попадающий внутрь машины.
Современные фильтры способны улавливать следующие вещества:
- пыль,
- песок,
- сажу,
- смолы,
- вредные выбросы от других машин,
- примеси в воздухе от промышленных предприятий,
- бактерии,
- грибки,
- пыльцу,
- пух,
- споры растений,
- насекомых.
В результате водителю и пассажирам становится более комфортно находиться в автомобиле. После установки нового фильтра в салоне становится намного легче и приятней дышать. Естественно, что только хороший фильтр работает качественно. К салонным фильтрам предъявляются жесткие требования: фильтр должен «отсеивать» до 90 процентов вредных веществ. Современные очищающие устройства способны поглощать до 99 процентов вредных веществ благодаря комбинированию слоев.
Фильтр работает качественно только в течение срока, который рекомендован производителем. Потом его нужно заменить. Каждый производитель устанавливает свой срок, поэтому стоит ориентироваться на его рекомендации. Эксплуатация машины с отработавшим фильтром нежелательно и опасна, так как он начинает пропускать все вредные вещества внутрь салона.
Поскольку фильтры в основном находятся в подкапотном пространстве, где всегда тепло, в них развиваются благоприятные условия для размножения бактерий, которые могут вызывать заболевания дыхательной системы, начиная от банального ринита, заканчивая воспалением легких. Дальше микроорганизмы могут начать распространяться и по другим деталям автомобиля. Их ремонт обойдется дороже замены фильтра.
Виды салонных фильтров
Очистители воздуха стали ставить в автомобили только в начале 90-х годов. Ими пользуются не так давно, раньше водители дышали абсолютно всем, что попадало в салон через воздухозаборники. Конечно, это совсем не полезно для здоровья.
Сначала все фильтры, применяемые для машин, были практически одинаковые. Со временем производители стали модернизировать структуру и конструкцию. Так на рынок пришли двухслойные фильтры. В них один слой «отсеивает» крупную пыль, а второй не пропускает маленькие частицы. Теперь производители комбинируют слои, чтобы на максимально защитить водителей от вредных веществ.
Дальше производители стали применять уголь. Специальная прослойка на его основе существенно повысила качество воздуха, поступающего внутрь салона.
Сейчас элементы в зависимости от принципа очистки можно разделить на группы:
- Простые механические собираются из нескольких барьеров, выполненных из очень тонких волокон. Они не пропускают грязь в салон.
- Адсорбционные (угольные) содержат в своем составе активированный уголь. Он препятствует проникновению вредных микроорганизмов и бактерий. Дополнительно устраняют неприятные запахи.
- Угольные с антиоксидантным покрытием рекомендуются для аллергиков. Они нейтрализуют аллергены благодаря наличию полифенола. Это естественный антиоксидант.
- Электретные фильтры состоят их нескольких слоев. Первый – барьерный, осуществляет механическую фильтрацию, а дополнительный слой притягивает мелкие примеси из воздуха. Производители уверяют, что такие элементы задерживают до 99 процентов вредных веществ.
- Комбинированные – совмещают электретные и угольные слои, имеющие несколько уровней очистки. Есть изделия, которые совмещают в себе слои для различных типов очистки: угольной, электростатической и антисептической.
Из чего состоит фильтр
В качестве фильтрующего элемента используется волокно из синтетики или специальная бумага. Они должны удерживать вредные частицы до одного микрона. Важная особенность материала – наличие электризации. Она позволяет «притягивать» вредные компоненты.
Угольные фильтры притягивают все вредные компоненты кроме угарных газов. Главный рабочий компонент – активированный уголь. Это вещество, содержащее большое количество микроскопических пор. Самые маленькие из них имеют размер до одного нанометра. Поры позволяют уловить контактирующие с углем молекулы.
Конструктивно фильтры представляют собой специальную подложку. Она выполнена из текстиля с добавлением активированного угля. Современные очистители воздуха представляют собой многослойную структуру. В ней слои защиты от пыли и содержащие уголь, чередуются друг с другом. Воздух, пройдя несколько этапов обработки, попадает в салон очищенным. Он не наносит никакого вреда организму.
Что будет если ездить с загрязненным фильтром или вообще без него
Попадание большого количества вредных веществ в салон автомобиля приводит к тому, что водитель и пассажиры дышат загрязненным воздухом. Ситуация усугубляется, если вы едете не по загородной трассе с небольшим автомобильным трафиком, а по крупному городу с большим количеством машин на дороге, пробками, когда воздух попадает в салон буквально из выхлопной трубы соседнего автомобиля. В таком случае даже одна непродолжительная поездка способна нанести значительный вред здоровью.
Это может проявляться следующими симптомами:
- головной болью,
- резью в глазах,
- чиханием и т.д.
Специалистами разработаны нормативы, в которых прописана допустимая норма вредных веществ. Ее превышение запрещено. Самое опасное вещество – угарный газ. Он не имеет цвета, запаха и вкуса. Возникает как результат неполного сгорания топливной смеси в моторе. В результате водитель и пассажиры могут наблюдать вышеупомянутые симптомы. В самом тяжелом случае возможна смерть. Именно поэтому одна из важнейших задач – борьба с угарным газом.
Салонные фильтры, содержащие угольные компоненты, устраняют оксиды азота, которые отрицательно воздействуют на дыхательную систему. Со временем такие фильтры теряют очищающие свойства. Необходима своевременная замена для эффективной работы.
Еще один опасный бесцветный газ, попадающий в салон при плохой работе фильтра, это – формальдегид. При его повышенной дозировке возникает риск отравления. Также в салон через загрязненный фильтр могут попасть сероводород, бензапирен, сажа, метан и формальдегид.
Забитый фильтр может стать причиной поломки климат-контроля и воздушной системы, обмерзание радиатора, что может потребовать ремонта кондиционера и печки (по причине размножения бактерий и вредных микроорганизмов).
Как часто нужно менять салонный фильтр в автомобиле
Производители обычно указывают период работоспособности своих фильтров. Срок службы фильтра зависит от пробега автомобиля, от того, где в основном эксплуатируется автомобиль (междугородние трассы или городской режим), времени, проведенному в пробках и других факторах.
Своевременная замена фильтра защитит здоровье водителя и пассажиров и продлит срок службы некоторых систем автомобиля. Хотя многие начинающие автовладельцы не считают это обязательной процедурой. Для определения необходимости замены ориентируйтесь на несколько факторов.
Главный из них – уровень запыленности. Если вы часто ездите по полям, салонный фильтр испытывает большую нагрузку. Его нужно менять чаще. Еще одно важное свойство – материал фильтра. Обычно изделия хватает на 20-30 тысяч километров. Не старайтесь сэкономить на покупке. Подделка прослужит еще меньше. Эксперты рекомендуют менять салонный фильтр на каждом ТО, то есть раз в 15 тысяч километров. Максимальный срок службы – 20-30 тысяч километров.
Как узнать, что салонный фильтр пора менять
Все зависит от условий эксплуатации автомобиля. Если вы часто ездите по запыленным дорогам, срок службы фильтра существенно сокращается.
Основные признаки необходимости замены салонного фильтра:
- Повышенный уровень влажности в салоне, что приводит к запотеванию стекол. Происходит по причине попадания воды на фильтр. Обычно это происходит с российскими или китайскими изделиями.
- Ухудшение работы системы вентиляции, поток воздуха проходит не так интенсивно, как после установки нового фильтра.
- Появление неприятного запаха в салоне автомобиля.
- Ухудшение работы кондиционера – при максимальной мощности он плохо охлаждает салон.
- Ухудшение работы печки – она плохо прогревает салон даже на большом режиме.
Если вы заметили хотя бы один из признаков, обратитесь к специалистам или поменяйте фильтр самостоятельно. О процедуре замены расскажем дальше.
Где находится салонный фильтр?
Несмотря на то, что существует большое разнообразие моделей автомобиля, место установки фильтров почти у всех одинаковое. Само изделие – это кассета прямоугольной формы с фильтрующим элементом. Он обладает достаточно жестким каркасом по периметру.
Производители заботятся о качественном монтаже без перекоса. Малейшее отверстие, оставшееся после установки сведет всю работу фильтра на нет. Чаще всего место установки фильтра находится в подкапотном пространстве – перед пассажиром, находящимся справа от водителя. Для замены изучите инструкцию по эксплуатации.
Основные места, где может располагаться салонный фильтр:
- За бардачком автомобиля или под ним. Откройте его, скорее всего там будет специальная секция с защелкой. Выглядит отверстие под фильтр как прямоугольный отсек. Ширина обычно – 15-20 сантиметров. Для того, чтобы снять фильтр, отстегните защелки. Останется только достать элемент очистки.
- Более сложный вариант – расположение под приборной панелью. Самостоятельно поменять фильтр в этом случае будет непросто. Лучше обратиться к профессионалам или хотя бы изучить инструкцию.
- Не просто поменять и фильтр, располагающийся под капотом. Он выглядит как длинная пластина небольшой толщины. Для замены нужно открыть капот, снять пластиковую крышку и поменять фильтр.
Купить новый или сделать самостоятельно?
Изготовление нового фильтра – достаточно трудоемкий процесс. Нужно купить в магазине фильтр для кухонной вытяжки, а затем вырезать из него фрагмент. Он должен идеально совпадать с размерами старого. Потом этот фрагмент вклеивается в рамку от старого. Используется герметик или термоклей. Получившийся фильтр справится только с пылью.
Для изготовления более эффективного угольного фильтра потребуется обычный синтепоновый фильтр и универсальный угольный. Не забудьте про активированный уголь. Таблетки укладываются между двумя кусками фильтрующего материала.
В Интернете можно найти много вариантов изготовления фильтров своими руками, но на это нужно потратить достаточное количество времени. И не факт, что получится качественное изделие. Готовый фильтр стоит не так дорого, проще купить его в магазине.
Пошаговая замена салонного фильтра
Есть автомобилисты, которые предпочитают все делать своими руками. Кому-то важна экономия, кто-то любит обслуживать машину самостоятельно. Процедура замены зависит от места установки фильтра.
Чаще всего салонный фильтр находится за задней стенкой бардачка. В таком случае заменить его не составит особого труда даже девушке:
- сначала надо освободить бардачок;
- потом открутить его фиксаторы, чуть вдавить с боков и снять с креплений;
- убрать старый фильтр;
- поставить новый;
- собрать все в обратном порядке.
При небольшом навыке эта процедура занимает не более 5 минут.
Разберем алгоритм действий, если фильтр расположен под капотом:
- Поднимите капот и закрепите его.
- Найдите фильтрующий элемент. Он может располагаться в специальном люке или панели. Часто производитель размещает фильтр между лобовым стеклом и щитом моторного отсека.
- Когда найдете место расположения, извлеките фильтр, отстегнув защелки.
- Не повредите датчик, следящий за степенью запыленности фильтра, он предусмотрен в некоторых моделях автомобилей.
- Очистите посадочное гнездо и зоны вокруг него.
- Вставьте новую деталь на место.
- Соберите все элементы в обратном порядке.
Если фильтр в вашей машине находится под приборной панелью, то для его замены придется демонтировать панель, снять бардачок и демонтировать подушку безопасности переднего пассажира. Самостоятельно это сделать очень сложно, лучше обратиться за помощью к специалистам в автосервис.
Где находится и как поменять салонный фильтр у наиболее популярных марок машин:
Разберемся, где располагается салонный фильтр на самых популярных машинах:
Ford Focus. Производитель рекомендует менять фильтр каждые 25 тысяч километров пробега. Салонный фильтр располагается в салоне под рулем, в специальной нише. Для его замены нужен гаечный ключ на 7, с помощью которого откручиваются болты с педали газа. При помощи стандартной отвертки откручиваются винтики крышки. Остается подавить на края каркаса фильтра и снять его.
Hyundai Solaris, Kia Rio. Рекомендуется замена фильтра каждые 15 000 км пробега. Размещен он в салоне за задней стенкой бардачка. Руками откручиваются вентили бардачка, после он снимается с креплений (нужно сжать деталь с боков и потянуть на себя). Далее вы увидите сам фильтр. Поменяйте его и соберите все в обратном порядке.
Nissan Qashqai. Фильтр находится в салоне под ногами водителя. Для замены нужно открутить крышку ключом с головкой. Потом крышка сдвигается в сторону и открывается. Для вытаскивания заслонки нужно включить кондиционер на полную. Она выпадет сама, вы увидите фильтр. Замените деталь и соберите все обратно.
Chevrolet Lachetti. Фильтр располагается в салоне за крышкой бардачка. Она снимается отверткой, откручивается пять саморезов. После их снятия просто потяните крышку на себя, вы увидите фильтр.
Lada Kalina. В машине отечественного производства фильтр располагается под капотом. Снимите облицовочную деталь со стекла, удалите заглушки шлицевой отверткой. Простой отверткой снимаются винты, удерживающие крышку. Остается надавить на края каркаса фильтра и снять его.
Lada Priora. Отечественный производитель рекомендует менять деталь каждые 15 тысяч километров. Фильтр располагается под капотом. Открутите шумоизоляцию, и увидите его.
Vaz 2112. Фильтр в этой машине закрыт ветровым стеклом. Сначала нужно открутить накидным ключом или головкой болты с наружной части капота. Далее обычной отверткой откручиваются саморезы. После этого снимите бачок «омывайки» и открутите саморезы на крышке. За шумоизоляционным листом располагается фильтр.
Замена салонного фильтра в автосервисе
Стоимость замены фильтрующего элемента на СТО не высокая. Процедура займет менее часа. Саму деталь чаще всего можно приобрести в самом автосервисе. Лучше доверить работу специалистам. Это гарантия правильной установки фильтра и корректной работы в будущем. Фильтрующий элемент не позволит проникнуть вредным веществам внутрь салона только при правильном монтаже.
Салонный фильтр играет большую роль в очистке воздуха в машине. Сейчас на автомобильном рынке имеется большой выбор салонных фильтров. Все фильтры объединяет одна общая задача – обеспечение чистого воздуха в машине. Когда фильтр израсходует свой ресурс, то перестанет на сто процентов выполнять возложенную на него задачу по очистке воздуха. Это может привести к ухудшению самочувствия водителя и пассажиров. Поступление внутрь машины вредных веществ и их вдыхание точно не прибавит здоровья. Поэтому в интересах водителя следить за состоянием салонного фильтра и вовремя проводить его замену.
26. Замена салонного фильтра с очисткой испарителя кондиционера или “дьявол кроется в мелочах” + подборка салонных фильтров
Запись более на память, чтобы не забыть “как это было”, чтобы было что почитать на досуге, вспомнить былое и местами даже слегка поржать…
В подготовке материала был использован опыт Pekarnik (ссылка на запись: www.drive2.ru/l/511916122291831108/), за что выражаю ему сердечную благодарность.
Желаю приятного чтения и просмотра “картинок”…
Запасаемся инструментами и материалами:
1. Фильтр салонный. PN оригинала: 27891-EL00A. Брать его не стоит, т.к. есть достойные заменители по более привлекательной цене, которые легко находятся по PN оригинала.
2. Для очистки испарителя понадобится баллон 0,5л соответствующей химии. Я использовал Mannol 9971. Артикул для заказа: 2134; объем 520мл, цена 350руб. Отрицательных моментов с ним не возникло. Противного запаха не имеет. Рекомендую к покупке.
3. Еще советовали туеву кучу газет и тряпок — мне оно не понадобилось.
4. Изготовил многофункциональную щетку оригинальной конструкции для очистки испарителя:
5. Коврик для чистоты, удобства и эстетства:
6. Нож, отвертка крестовая для снятия/установки бардачка, пылесос при необходимости (мне не понадобился).
7. Элемент “заглушка фильтра”, изготавливается из БУ салонного фильтра:
Если все в наличии имеется, то погнали!
Выбираем сухой солнечный денек, т.к. процедура не быстрая…
По своему разумению (или так оно само получилось) поставил машину мордой вверх с перепадом высот между осями около 10см, вроде в таком положении конденсат должен лучше стекать. Поправьте меня, если я ошибаюсь.
Установил капот в открытое положение для лучшего охлаждения движка, т.к. по инструкции при очистке должен быть выключен кондиционер и включена печка на минимальную скорость. Логично завести двигатель, чтобы случайно не разрядить аккумулятор.
(А я, лошара, по старой русской традиции инструкцию плохо прочитал, включил климат на минимальные обороты с включенным кондеем на +23″С. Логично же смывать сырую грязь, чем ее высушивать и пытаться при этом смыть. Или я чего-то недопонял? Напишите в камментах как по ФэнШуйски все должно выглядеть, а то сколько инструкций — и все разные со взаимным противоречием…).
Снял бардачок и старый фильтр. Потрогал испаритель — на пальцах осталась холодная черная сырая грязь… ФУ… Понятно, что пылесос тут не поможет. Щеткой по направлению “к себе” сгребал грязь и вытирал ее о салфетку, пока грязь собиралась. Затем вставил заглушку с трубочкой и действовал согласно инструкции на очистителе, никуда особо не спеша. Трубочка у меня с метками и с возможностью регулировки. Пшикнул в одном положении, передвинул трубочку, подождал, пшикнул в другом положении. Через некоторое время из-под машины потекла пенистая жижа, значит “процесс идет”. Испшикать весь баллон с рекомендуемыми паузами оказалось несколько длительным занятием. Но делаю-то для себя. В сервисе так точно валандаться с клиентской машиной не будут, ибо время-деньги. Баллон в конце-концов испшикал. Отстегнул трубочку от баллона и вжарил печку на полную на 10 минут. Просушил. Рукой потрогал испаритель — сухо, былой пыли-грязи на пальцах не осталось. Сфотографировал пространство в районе испарителя — ничего плохого не увидел. В следующий раз по теплой погоде также буду делать замену фильтра с очисткой испарителя. А зимой поменяю только фильтр без очистки.
А теперь информация по ребилдингу салонного фильтра (жлоб-вариант замены салонного фильтра):
При эксплуатации автомобиля в запыленных условиях салонный фильтр (и воздушный фильтр двигателя) довольно быстро засоряются, теряют привлекательный вид. Желательно их менять почаще, но Жаба не спит! Воздушный фильтр двигателя — тут без вариантов — в магазин за новым, а вот с салонным можно сделать хитрый ход, при условии что:
— фильтр должен быть изготовлен из качественного материала (не должен расползаться в воде, а попадаются и такие);
— фильтр не должен быть прозрачным на просвет типа москитной сетки — толку от такого не много;
— фильтр не должен быть “угольным”.
1. Снятый фильтр на 5-10 минут замачиваем в тазике с теплой водой с моющим средством (стиральный порошок или что-то типа Фэйри). После чего в меру интенсивно его булькаем, удерживая за пластиковый корпус. Важно не повредить фильтрующий элемент (ультразвуком бы его попробовать почистить, что ли… )
2. Меняем воду, прополаскиваем фильтр в разных положениях до чистой воды. Никакие щетки использовать не надо — грязь и так выйдет.
3. Просушиваем фильтр. Можно на батарее, но чтобы фильтрующий элемент не касался горячих поверхностей. Процесс не быстрый, не пытайтесь его ускорить с помощью фена. В противном случае возможен:
4. После просушки дезинфицируем фильтр недорогим средством Хлоргексидин (продается в аптеках без рецепта). Рекомендую Питерский на спиртовой основе — там и концентрация нужного нам вещества в 10 раз выше и сохнет быстрее. Обрызгиваем с двух сторон по полной, пока с фильтра не начнет капать. Снова его на просушку. После чего можно использовать по назначению. Если в наличии имеется два фильтра — то про покупку салонного фильтра можно надолго забыть :).
Какими фильтрами пользовался:
(указаны цены экзиста на Август_2019)
1. Заводской (вероятно Nissan 27891-EL00A) с Очень с большими порами, качество фильтрации никакое. Однозначно такой брать не стоит. 867руб. (-)
2. Nissan 27891-EL00B — фильтрующий материал толще, но верхний язычок слабоват. 716руб. (-)
3. Sakura CA-18190 — качество как в п.2. Верхний язычок усиленный. 388руб. (+)
4. Sakura CAC-18190 (угольный) — двойной слой фильтрующего элемента + уголь между ними. При попытке продувки от себя и на себя субъективно раза 3 тяжелее продувается, чем обычный фильтр. Есть риск наджабить терморегулятор, т.к. он охлаждается продуваемым потоком воздуха. 529руб. (+-)
5. BIG Filter GB-9944 — качество как в п.2. 262руб. (+)
6. Nordfil CN-1010 — фильтрующий элемент без замечаний, но тонкий поролоновый уплотнитель и качество его проклейки на троечку — дикое желание его оборвать, зачистить и сделать качественно полноценное уплотнение. К покупке не рекомендую. 267руб. (-)
7. Goodwill AG172CF — качество как в п.2. 280руб. (+)
8. Metaco 1010218C (угольный) — 320руб (сент 2020). Менее плотный, чем угольная Sakura, качество хорошее. (+)
PS Спросил как-то у коллеги:
— Славик, ты как часто салонный фильтр меняешь?
— Я его только на сервисе меняю!
— ? ? ? (у него королла 95гв с пробегом до Луны и обратно). Но почему не сам? Там делов-то на 5-10 минут!
— Я его поменял один раз, когда машину купил. Чуть не помер. Легионеллу подхватил, думал кони двину, температура под 40 и колбасит всего. Ну его нафиг. Не хочу повторять! Фильтр менять не полезу! Видимо приобретенный рефлекс…
Замена салонного фильтра автомобиля своими руками
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Зачем нужен салонный фильтр в автомобиле
- Где расположен салонный фильтр в автомобиле
- Какие бывают салонные фильтры в автомобиле
- Как часто нужно менять салонный фильтр в автомобиле
- Как понять, что салонный фильтр в автомобиле нуждается в замене
Воздушным фильтром, который расположен в салоне, укомплектовано множество современных автомобилей. Его основное предназначение – очистка воздуха, поступающего в салон через систему отопления, вентиляции и кондиционирования. Люди, страдающие аллергией, особенно чувствительны к качеству воздуха, поэтому способность фильтра задерживать пыль, пыльцу и другие мелкие частицы для них немаловажна. Поскольку этот элемент обеспечивает комфорт людей при поездке, необходимо заботиться о своевременной замене салонного фильтра автомобиля.
Функции салонного фильтра автомобиля
Автолюбители часто спрашивают – почему фильтрация требует столько внимания, ведь кроме воздухозаборника воздух поступает в салон также через зазоры в уплотнениях и в то время, когда мы открываем двери.
С этим не поспоришь, но концентрация опасных для здоровья веществ повышается только во время интенсивного движения, при плотном транспортном потоке и небольшой скорости. В такой обстановке воздух вместе с выхлопом впереди идущего автомобиля поступает в воздухозаборник. При таких близких расстояниях от выхлопной системы допустимые нормы концентрации вредных компонентов могут быть превышены в 10–15 раз.
При проведении замеров в нескольких метрах от заведенного автомобиля, находящегося на улице, прибор покажет несущественное превышение содержания загрязняющих веществ в воздухе или концентрации в пределах нормы.
Кроме токсичных веществ салонный фильтр должен задерживать пыль, сажу и резину. Размер таких частиц достаточно большой, чтобы даже простейший фильтр уловил их без проблем, поэтому о них говорить не будем и лучше рассмотрим подробнее трудноуловимые продукты сгорания.
В выхлопных газах содержится множество вредных соединений, и в некоторых концентрациях они негативно воздействуют на человеческое здоровье. Здесь мы говорим не только о быстропроходящей головной боли, непроизвольном чихании и рези в глазах, но и о хронических заболеваниях, к которым их воздействие может привести.
Предельно допустимая концентрация химических веществ, негативно воздействующих на организм человека, определена в нормативах ГН 2.1.6.1338-03, установлены максимальная разовая и среднесуточная концентрации, а также класс опасности каждого вещества.
Рекомендуем
Где находится салонный фильтр в автомобиле
Местонахождение салонных воздушных фильтров, как правило, – внутренняя стенка бардачка. Произвести их замену несложно. Для этого необходимо снять бардачок с крепежей (см. руководство по эксплуатации) и после этого убрать элемент, удерживающий фильтр. Также он может быть расположен под приборной панелью, добраться туда сложнее, или под капотом, откуда воздух подается в систему вентиляции и кондиционирования.
Цена большинства фильтров довольно высока, в особенности у официального дилера. Более простой и недорогой способ – купить неоригинальный фильтр в любом автомобильном магазине запчастей и заменить его своими руками.
Когда вы проводите очередной сервис у дилера или в автомобильной мастерской и сталкиваетесь с рекомендацией о замене салонного фильтра автомобиля, то сначала взгляните на установленный ранее. Большой срок эксплуатации приводит к тому, что фильтр со стороны забора воздуха забивается листьями, ветками, насекомыми, сажей и грязью, и эта картина может вас шокировать. Все это лишь подтверждает слова механика, к чьим рекомендациям лучше прислушаться.
Виды и типы салонных фильтров автомобиля
Автомобильные салонные фильтры бывают двух типов:
- обычные фильтры против пыли;
- фильтры из угля.
Обычные пылевые фильтры очищают воздух от пыли и сажи, а также от пыльцы растений и прочих элементов, вызывающих аллергию. Фильтрующий элемент такого фильтра – это бумага или синтетическое волокно, способность которого задерживать частицы ограничивается 1 микроном. Синтетические волокна легко наэлектризовываются, и такая их особенность позволяет улавливать частицы, притягивая к себе.
Пылевой фильтр отличается от воздушного фильтра системы питания двигателя низкой плотностью фильтрующего материала. Это происходит из-за того, что система вентиляции автомобиля не в состоянии создать такой же поток воздуха, какой создается во впускном коллекторе и обеспечивает разряжение. Основным минусом пылевого фильтра является его полная неспособность задерживать токсичные газы и неприятные запахи.
Салонные фильтры на угольной основе очищают воздух от любых вредных соединений, и только угарный газ для них вызывает сложности. Такие фильтры изготавливаются из активированного угля – пористого вещества с большой удельной поверхностью. Это становится возможным благодаря тому, что уголь содержит много микроскопических пор размером от одного нанометра. Именно в этих порах и задерживаются молекулы токсичного газа, взаимодействующего с активированным углем, но в первую очередь газ захватывается макро- и мезопорами и только потом поступает к микропорам. Такой процесс называют адсорбцией.
По какой причине появляются силы между молекулами, с помощью которых и происходит захват одного вещества другим, разбираться не будем, но стоит сказать, что элементы с крупными молекулами притягиваются и удерживаются легче. На эффективность процесса адсорбции влияют такие факторы, как скорость потока, проходящего через вещество, а также температура воздуха.
Салонный фильтр представляет собой конструкцию, на которой закреплена специальная подложка из текстиля с засыпанными на нее гранулами активированного угля размером 0,5 мм. Многие угольные фильтры изготавливаются многослойными, где слои из угля чередуются со слоями из волокна против пыли. Каждая прослойка выполняет свою функцию, улавливая частицы определенного типа и размера. На выходе мы получаем воздух, прошедший множество этапов обработки, который попадает в салон абсолютно чистым и безопасным для дыхания.
Рекомендуем
Когда требуется замена салонного фильтра автомобиля
Каждый автопроизводитель дает свои советы по поводу срока замены салонного воздушного фильтра, и они сильно разнятся. Одни говорят о том, что необходимо менять этот фильтр через каждые 10 000 километров, а другие поднимают эту планку до 25 000 километров.
Но все же большинство производителей автомобилей склоняется к тому, что салонный фильтр подлежит замене в зависимости от условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Следовательно, автолюбитель из южной полосы, где воздух содержит много песка и других мелких пылеобразных веществ, должен менять фильтр в салоне чаще, чем автолюбитель из региона с более чистым воздухом.
В городах, где поток автомобилей более плотный, замена салонного фильтра автомобиля должна производиться чаще, чем у автолюбителей, эксплуатирующих свой автомобиль за городом, не проводя по несколько часов в день в пробках. К примеру, в крупном городе салонный фильтр засоряется быстрее.
Так, если вы большую часть времени управляете машиной в городских условиях с плотным транспортным потоком, вам необходимо менять фильтр намного чаще, чем на тех автомобилях, которые ездят за городом и не стоят часами в многокилометровых пробках. Например, в крупных городах салонный фильтр намного быстрее приходит в негодность.
Замену фильтра необходимо производить не реже 1 раза в год, несмотря на то что в инструкции может быть написано иное. Небольшой пробег автомобиля в течение года – также не повод отказаться от замены фильтрующего элемента. Рекомендации производителя нужны для того, чтобы было на что ориентироваться и отслеживать этот срок.
Рекомендуем
Признаки того, что пришло время замены салонного фильтра автомобиля
- Запах
Первым звонком, говорящим о непригодности салонного фильтра для дальнейшего использования, является запах в салоне машины, проникающий снаружи. Постоянная отсрочка замены этой детали приводит к тому, что от нее начинают исходить запахи, причиной которых являются накопившиеся на ней загрязнения.
В инструкции по эксплуатации автомобиля указан срок эксплуатации штатного салонного фильтра. В зависимости от модели он находится в диапазоне 10 000–20 000 км пробега. Но стоит помнить, что его работоспособность определяется для нормальных условий эксплуатации. В случае если вашим местом жительства является густонаселенный мегаполис и вы проводите по несколько часов в пробках, то этот срок уменьшается в два раза. Такие условия приводят к тому, что замена салонного фильтра автомобиля требуется через каждые полгода.
Пыль из воздуходувов
Иногда при включении вентиляции можно заметить, как из дефлекторов обдува в салоне поднимается пыль. Известно, что загрязненный фильтр служит отличной средой для развития плесени, и вместе с пылью, песком и частицами грязи болезнетворные бактерии легко попадают в салон из системы вентиляции. Так что салонный фильтр становится источником опасных инфекций.
Сбои в работе вентиляции
Плотный слой грязи на салонном фильтре снижает тягу в вентиляционной системе и ухудшает ее работу. При этом в летний сезон в машине жарко, а зимой, наоборот, холодно, из-за плохой работы печки. Кондиционер в таких условиях работает с повышенной нагрузкой, и его ресурс сокращается.
Поэтому дешевые фильтры брать не стоит, и уж тем более восстанавливать прежний путем его чистки с помощью пылесоса или промывки, даже если вы прекрасно осведомлены о его размещении и можете спокойно его снять и затем установить на место. Дать вторую жизнь отработавшей свой ресурс детали невозможно, а значит, покупка новой – самый разумный выход. Стоимость нового салонного фильтра начинается от 400 рублей.
Запотевшие стекла
Если вы заметили, что стекла вашего автомобиля стали часто запотевать, то это первый признак того, что салонный фильтр необходимо заменить. Оседание влаги на окнах указывает на некорректную работу системы кондиционирования и вентиляции.
Запотевшие стекла указывают на то, что фильтрующий элемент сильно загрязнен. Степень его засорения определяется визуально, но демонтаж лучше доверить специалисту, тем более если вы никогда этого не делали. В противном случае при съеме детали вы можете повредить крепления. Так же на многих автомобилях для демонтажа необходимо снять другие детали. По этой причине эту работу лучше выполнять в специализированных автосервисах.
Рекомендуем
Самостоятельная замена салонного фильтра автомобиля
Замену фильтра своими руками производить легко, но стоит помнить о некоторых нюансах. Одни автомобили позволяют выполнить эту процедуру за пару минут, а другие требуют намного больше сил и времени. Легкодоступность системы очистки играет не последнюю роль. Например, на автомобиле Nissan Almera Classic эта процедура занимает несколько минут, для чего снимается ящик для перчаток (бардачок), за которым можно сразу увидеть съемную крышку салонного фильтра. Для осуществления этих работ не требуются специальные приспособления.
Некоторые автомобили имеют более сложное устройство, произвести замену салонного фильтра автомобиля на них труднее, и вы можете установить новую деталь неплотно или под некоторым углом. Так же есть вероятность что-нибудь отломить – такое не раз случалось. Поэтому воспользуетесь советом: перед началом работ, выполняемых вами впервые, найдите время для того, чтобы заглянуть в инструкцию и подробно разобраться в технологии, или воспользуйтесь советом товарищей, имеющих опыт в этом деле.
Если при визуальном осмотре фильтра у вас не возникает сомнений в необходимости его замены, то можете смело устанавливать новый. Но не забывайте, даже если он выглядит очень чистым, но последняя замена производилась более года назад, то лучше установить новый, так как он, скорее всего, уже не выполняет своей функции.
Замена салонного фильтра на разных автомобилях
С каждым днем увеличивается количество транспортных средств. Отсюда идет все большее загрязнение окружающей среды. Чтобы этим грязных воздухом не дышать, конструкторами автомобилей предусмотрена установка салонного фильтра. Все современные машины имеют такие фильтры. Самые брендовые фильтры — это UNICO (Юнико), Mann (Манн), Mahle (Махл), Filtron (Фильтрон), Bosch (Бош). Сегодня разберем, как определить, что пора менять салонный фильтр и как это сделать своими руками.
Виды салонных фильтров
Салонный фильтр — это фильтрующий элемент из синтетических волокон, которые пропитаны антибактериальными средствами. Служит для фильтрации, то есть очищения воздуха, улавливания из проходящего воздуха вредные примеси. Вроде мелочь, ан-нет, это сохранение здоровья водителей и пассажиров. К тому же, если ехать за грузовиком, у которого из глушителя выходит черный дым, дыша этим, можно угореть.
60% процентов вредных веществ находятся в нескольких метрах от поверхности земли. В зависимости от того, в каком городе эксплуатируете автомобиль, зависит срок службы салонного фильтра. В очень грязных городах с гигантскими пробками эти фильтры загрязняются быстро.
Заметить, что фильтр пора менять, можно по запаху выхлопных газов в салоне, а также по запотеванию стекол. Некоторые заявляют, что стекла потеют из-за не важной работы отопительной печи. Да, это может влиять, но и от того, насколько сильно загрязнен салонный фильтр, может зависеть видимость.
Как проверить уровень масла в двигателе? На некоторых двигателях непонятно, где находится щуп для проверки масла и есть ли он вообще.
Виды салонных фильтров
Когда только начали устанавливать в автомобили фильтры для салона, они были почти такими же по составу, как воздушные фильтры для двигателя. Но, эффект оказался не очень. Поэтому решили доработать эти фильтры и начали их делать двухслойными. После эксплуатации двухступенчатого фильтра, еще усовершенствовали и начали делать с тремя степенями очистки, третий слой — это уголь.
Теперешние салонные фильтры улавливают даже мельчайшие частички пыли. Синтетические волокна из которых делаются такие фильтры, не намокают и являются антибактериальными веществами. Поэтому даже в забитом фильтре размножение грибков сводится к нулю.
Самый оптимальный и эффективный вид салонного фильтра — это с добавлением угля. Прежде, чем воздух попадет в салон машины, он три раза профильтруется. Сначала фильтр остановит твердые частички (сажа, пыль, песок и т.д.), затем из воздуха будут изъяты вредные частички газов, паров и т.д, и затем, воздух пройдет антибактериальную очистку.
Три слоя фильтра:
- Полиэстро-пропиленовый материал. Это первый слой. Улавливает грубые частички примесей воздуха.
- Микроволокно из полипропилена. Задерживает различные испарения.
- Угольный слой. На 90% очищает воздух от вредных химических примесей.
Через сколько менять салонный фильтр
Производитель сам устанавливает срок службы для своего товара, но водитель должен сам определять, когда пора менять. Обычно салонный фильтр меняют через 15 тысяч километров пробега. Некоторые меняют по срокам, а не по пробегу. Например, 1 раз в год. Даже, если меняли месяц назад и в салоне трудно дышать, чувствуется угарный газ, все равно следует заменить на новый. Возможно не правильно установили.
Признаки замены салонного фильтра:
- в салоне высокая влажность, чувствуется сырость воздуха;
- плохо происходит обдув, циркуляция воздуха, кондиционер и печка работают не эффективно;
- запах в салоне неприятный, загазованный.
Где может быть расположен салонный фильтр
В первую замену фильтра, все водители обычно ищут, где же он установлен. Расположение салонного фильтра может быть в:
- Специальном пластмассовом отсеке под капотом.
- Под капотом, под лобовым стекло справа или слева.
- Сзади приборной панели, в салоне машины.
- За бардачком, в салоне автомобиля.
Купить новый или сделать самому? Вот в чем вопрос некоторых
Не всегда дорого означает качество. Как известно, оригинальные запчасти стоят почти в два раза больше китайских. Дорогой салонный фильтр изготавливается из таких же фильтрующих материалов. Поэтому достаточно брать китайский фильтр.
Главное, при покупке смотрите, чтобы был угольный фильтр и, чтобы фильтр был многослойным.
Если у вас автомобиль, для которого трудной найти свой салонный фильтр, в этом случае его можно сделать своими руками в домашних условиях.
Как сделать фильтр самому:
- Покупаем недорогой универсальный угольный фильтр, например, для домашнего кондиционера.
- Берем старый фильтр, вернее каркас от него.
- Берем сетку из металла и крепим ее на каркас.
- По размерам каркаса вырезаем кусок из универсального фильтра и приклеиваем его на сетку в каркас старого фильтра.
- Бывают бескаркасные фильтр. Если каркаса нет, тогда его надо сделать также самостоятельно.
Пошаговая инструкция по замене салонного фильтра
Обычно, для замены этой детали, требуются пару отверток. А порядок работы такой:
- Узнать, где находится этот фильтрующий элемент в вашей машине. Вбиваете в поиск яндекса или гугла, например, где находится салонный фильтр Мазда 6.
- Снимает пластиковую решетку капота. На разных машинах она крепится по-разному. Обычно на болтах и защелках.
- Отсоединяем трубки подачи стеклоомывающей жидкости и снимаем защитный кожух.
- Когда болты крепления ослабнут, надо потянуть крышку вверх и направо.
- После чего увидите, как старый грязный фильтр держится на двух защелках (может быть и больше).
- Снимаем его. Берем новый фильтр, смотрим на стрелки направления воздуха и устанавливаем новый фильтр. Стрелка должна быть направлена вниз.
- Собрать разобранные детали.
Тонкости замены фильтра
Сейчас расскажу, где находится салонный фильтр на Ладе Калина, Форд Фокус 2, Ниссан Кашкай, Шевроле Лачетти, Лада Приора 1, Приора 2, Ваз 2110-2111-2112, Хендай Солярис:
- Lada Kalina. В этой машине салонный фильтр расположен под капотом. Для замены снимаем облицовочную деталь стекла, шлицевой отверткой удаляем пробочный заглушки. Обычной отверткой откручиваем винтики крышки. Давим на края каркаса фильтра и снимаем его.
- Ford Focus 2. В этом автомобиле рекомендуются менять фильтр через каждые 25 000 км пробега. Фильтр находится в салоне, под рулем, в спец нише. Понадобится ключ на 7 мм для снятия 3 болтов с педали акселератора (газа). Далее этим же ключом откручиваем саморезы крепления крышки фильтра. Извлекаем старый, ставим новый.
- Nissan Qashqai. Фильтр в этой машине расположен в салоне под ногами водителя. Для замены, надо снять крышку под ногами. Для этого нужен ключ с головками. После откручивания болтиков, сдвигаем крышку в сторону и открываем. Для демонтажа заслонки, надо включить кондиционер на максимальную мощность. Заслона сама выпадет. Далее отсоединяем крепления блока управления воздушной системы авто. За этим креплением вы увидите фильтр. При установке нового фильтра, его надо согнуть гармошкой и вставить в свое место.
- Chevrolet Lachetti. В этом авто фильтр находится в салоне за бардачком, вернее за его крышкой. Крышку снимаем обычно отверткой. Крепится на 5 саморезах. После снятия саморезов, надо потянуть на себя крышку. Снимаем фильтр, ставим новый.
- Lada Priora. На этом российском авто рекомендуется менять фильтр через каждые 15 тысяч километров пробега. Фильтр находится под капотом. Открутить шумоизоляцию между салоном и двигателем, за ним виден будет фильтр.
- Vaz 2112. В этой машине фильтр защищен ветровым стеклом. Первым делом откручиваем, накидным ключом либо головкой, болтики с наружной части капота. Потом откручиваем саморезы обычной отверткой. Можно снять бачок жидкости омывателя стекла, открутить 4 самореза крышки. За шумоизоляционным листом уже виден фильтр.
- Hyundai Solaris. Этот автомобиль, который называют и хендай, и хундай. Рекомендуется менять фильтр через каждые 15 тысяч км пробега. Находится в салоне. Во многих корейских авто снимать салонный фильтр удобно. Откручиваем руками вентили бардачка, сжимаем его с боков и снимаем с креплений. После того, как бардачок извлекли, вы увидите этот самый фильтр.
Вывод
Многие не обращают внимание на состояние салонного фильтра, загрязнен он или нет, потому что считают, что особую роль это не играет. Играет, еще как. Особенно для тех, кто часто ездит на своем транспортном средстве.
Видео
В этом видео подробно показывается, как заменить салонный фильтр на «десятке», «одиннадцатой», «двенадцатой» моделях.
Универсальный салонный фильтр, который стоит очень дешево.
Станок для изготовления салонных и воздушных фильтров. Как идея для бизнеса.
Как поменять салонный фильтр?
Большинство автолюбителей разбирается в строении техники, знает принципы работы основных узлов, агрегатов. Но мало кто из них уделяет время второстепенным деталям. Взять, например, салонный защитный фильтр. Более 30% водителей не знают о его существовании до «личного знакомства» или обнаружения поломки при очередном техосмотре.
Салонный фильтр: немного истории
Очистительная система салона появилась намного позже воздушного фильтра в классическом её виде. Количество ТС стремительно увеличивалось, образовывались первые пробки. Человек был вынужден придумать способ оградить себя от негативного воздействия токсических веществ.
Первый очиститель из бумаги был толщиной всего в 5.0 микрон. Основа была бессильна перед большинством токсинов, газами. В 90‐х очистители модернизировали. Они выглядели мощными функциональными установками, в них добавили активированный уголь для абсорбции воздуха в салоне.
Все современные автомобили по умолчанию оснащены штатными очистителями воздуха. Дешевые автомобили имеют фильтры из бумаги, марки премиум‐сегмента — угольные, нейтрализующие все посторонние запахи.
Пропуская сквозь себя потоки воздуха, фильтры задерживают микрочастички грязи. Происходит процесс постепенного засорения. Появление стороннего запаха, слабый поток воздуха — основные признаки неисправности.
О том, как сменить фильтр и какие инструменты для этого необходимы, рассмотрим далее.
Зачем нужен салонный фильтр в машине
Главное предназначение компонента – очистка воздуха, поступающего извне в автомобиль. Для полноценного забора воздушного потока машина оснащена каналами (рукавами), захватывающими потоки в процессе движения.
В таблице приведены вещества, которые могут повлиять на состояние здоровья водителя и пассажиров, с соответствующими им классами опасности:
Очистительный элемент помогает фильтровать воздух, поступающий из системы кондиционирования. Модели бюджетного сегмента имеют объединённые воздушные каналы подачи и циркуляции потоков.
Но зачем нужен фильтр, если двери систематически открываются, а на стыках всё равно зазоры? Объяснение есть: наибольшее количество токсических веществ поступает в салон в процессе движения, при плотном потоке транспорта. Допустимая норма превышается в 10 – 12 раз, в «спокойном» состоянии автомобиля концентрация 3.0%. При такой концентрации нет угрозы организму человека, его дыхательной системе.
Виды салонных фильтров
Существуют 2 вида:
- Классические противопылевые.
- С угольным наполнителем.
Устройство и конструкция противопылевых фильтров позволяют им очищать поверхность от примесей, грязи, сажи, аллергенов. В качестве основы берутся бумага или разновидность синтетического волокна. Фильтр задерживает частички размером не более 1.0 микрона. Всё, что больше, проникает внутрь.
Пять лет назад элементы на синтетической основе были усовершенствованы. Чем салонный фильтр стал лучше? Он стал на молекулярном уровне притягивать частицы пыли.
Угольные фильтры называют универсальными, но и они испытывают трудности с задержкой угарного газа. Если концентрация велика, они также бессильны. Основу составляет пористое вещество — активированный уголь. Минимальный размер гранулы — 0.5 микрона.
Есть разные виды бумажных очистителей, но они не отличаются от классических вариантов из бумаги и угля существенно.
Где стоит фильтр?
Конструкции воздушных каналов, систем забора воздуха, очистительных элементов автомобилей различаются. В последние годы наблюдается тенденция стандартизации форм агрегатов, в том числе и систем вентиляции. Каркас прямоугольной формы из прочного полимерного материала — это универсальный вариант.
Типичное место расположения — за стенкой перчаточного ящика в правой части консоли. На некоторых моделях стоит защитный фильтр в моторном отсеке, под лобовым стеклом, в левой части торпеды, у тыльной части двигателя.
Вот где находится салонный фильтр на популярных моделях:
- Toyota Corolla: правая часть центральной торпеды.
- Chevrolet Cruze: также в правой части, но ближе к центру консоли.
- DAEWOO Lanos: в подкапотном пространстве, под лобовым стеклом с правой стороны.
Как поменять салонный фильтр?
Очистительные элементы можно заменить самому или в мастерской. Чтобы заменить самому, нужны минимальные навыки в обслуживании машины. Не стоит самостоятельно ставить компоненты на автомобилях с действующей гарантией от изготовителя. При непрофессиональном вмешательстве высока вероятность нарушения технологии установки – из-за этого авто «слетит» с гарантии. Чтобы снизить риски, лучше доверить работу профессионалам СТО.
Если вы настроены действовать самостоятельно, но не знаете, как снять фильтр, прочтите инструкции, технические рекомендации, просмотрите видео уроки.
Демонтируем салонный фильтр в машине
Процедуру, как правильно снять элемент, рассмотрим на примере авто с классическим расположением воздушной системы — в правой части консоли, за стенкой ящика для перчаток.
На большинстве автомобилей корпус ящика фиксируется пластмассовыми защёлками по бокам, а в нижней части — двумя болтами для пущего эффекта. При помощи отвёртки с плоским наконечником поддевается каждый из фиксаторов, отвинчиваются болты. Доступ к торцевой части корпуса обеспечен. Снимается защитная крышка, извлекается сам элемент.
Как установить защитный фильтр?
Как часто менять салонный фильтр?
Когда менять фильтр, определяет изготовитель. По сложившейся практике, фильтр меняется каждые 30 000 км – то есть каждое второе техническое обслуживание. «Неписанного» правила придерживаются на территории стран ЕС и СНГ. Менять часто ни к чему. Если поверхность фильтра чистая, отсутствуют повреждения, не обязательно заменять его — достаточно тщательно продуть потоком сжатого воздуха, поставить обратно. Проделывать это можно не более одного раза.
Покупайте только оригинальные запасные части.
Своевременно поменять фильтр должен быть заинтересован сам владелец, ведь речь идёт о его здоровье и комфорте. Если автомобиль ездит в особых условиях, когда уровень загазованности, запылённости превышает допустимые границы, интервал замены сократите на треть. Изготовитель допускает самостоятельную регулировку сроков замены, но без причинения вреда автомобилю.
Замена салонного фильтра
В первую очередь стоит помнить, что понятие «салонный фильтр» не совсем корректно. Еще более некорректно название «фильтр салона», которое также часто встречается в различных источниках.
Правильнее было бы обозначить эту деталь как «фильтр вентиляции и кондиционирования салона автомобиля». Но, фраза длинная, поэтому остановимся на более привычном названии.
Почему не воздушный фильтр? Потому что автомобиль уже имеет деталь с таким наименованием. А техника не любит неопределенности.
Воздушные фильтры, как функциональные средства, появились давным-давно. Еще в древнем мире люди носили тканевые маски, спасаясь от пыли, болезней и запахов.
Кому впервые пришло в голову очищать таким образом воздух в целом помещении доподлинно неизвестно. Скорее всего это произошло в период промышленной революции, хотя, есть вероятность, что первые воздушные фильтры использовались еще состоятельными жителями древнего Рима, которые отапливали свои дома горячим воздухом из котельных.
Вопрос же об установке воздушных фильтров для салонов автомобилей не стоял до середины 80-ых годов. Именно в конце семидесятых — начале восьмидесятых автомобиль стал «не роскошью, а средством передвижения». Продажи «четырехколесных друзей» выросли до небес, а вместе с ними вырос и уровень загрязненности окружающей среды. Городской трафик стал превышать пропускную способность дорог. Именно в этот период на дорогах во всем мире начали образовываться первые транспортные пробки. То, что сейчас является обыденностью (хоть и весьма раздражающей), зародилось бледной тенью всего-то около сорока лет назад.
Назначение салонного фильтра
В двигателях внутреннего сгорания газы отработки выходят под большим давлением, провоцируя, своего рода, взрыв. Чтобы избежать разрушения находящихся рядом с двигателем систем, они выводятся за пределы корпуса машины через выхлопную трубу. Труба расположена под задним бампером, чтобы избежать попадания дыма в салон автомобиля.
Когда была придумана эта конструкция, проблема пробок еще не стояла. Но в условиях высокой загруженности дорог вышло так, что газы из выхлопной трубы в большом объеме «заглатываются» воздухозаборником машины, находящейся позади.
В выхлопных газах содержится огромное количество токсичных веществ. Самыми опасными из них являются оксиды азота и монооксид углерода (угарный газ). Также в состав выхлопных газов входят диоксид азота и различные углеводороды. Сами по себе они не очень опасны. Однако непредельные углеводороды фотохимически окисляются под влиянием диоксида азота, образуя ядовитые кислородосодержащие соединения.
Все эти вещества имеют свойства накапливаться в организме человека, вызывая кислородное голодание органов, одышку, хронические головные боли. Чрезмерная передозировка может привести к потере сознания и даже к смерти. По этой причине автомобили и стали снабжаться салонными фильтрами. Изначально они устанавливались исключительно на роскошные автомобили премиум-класса. Лишь в 1991 году был выпущен первый автомобиль серийного производство с изначально установленным салонным фильтром. В наше время эта деталь стала обязательной для каждого авто.
Виды салонных фильтров
Первые салонные фильтры имели чрезвычайно простую конструкцию. Они состояли из жесткого каркаса с натянутым на него нетканым материалом. Такая мембрана имела один слой и защищала от крупной пыли и мелкого мусора. Для того времени это был внушительный результат. Более совершенные системы очистки использовались только на высокотехнологичном производстве, в лабораториях и в армейских противогазах.
Со временем конструкция развивалась. Были изменены материалы и стандарты, добавилось количество слоев, появились новые методы очистки.
Современные салонные фильтры автомобиля различаются по форме и размерам. Большинство из них имеет форму прямоугольной «пластины» с каркасом или без. Фильтрующая мембрана может состоять из специальной пористой бумаги или синтетических волокон.
Выделяются две основные категории фильтрующих элементов салона:
- простые СФ;
- угольные СФ.
Простые салонные фильтры, также называемые пылезащитными, предназначены защищать салон автомобиля от попадания в него пыли и мелкого мусора. Такие элементы не пропускают частицы более 1 микрона в диаметре.
Угольные салонные фильтры предназначены для полной многоуровневой очистки воздуха, поступающего в салон. Состоят они из множества слоев пылезащитного материала, чередующихся со слоями гранулированного активированного угля. Уголь, являясь абсорбентом, впитывает в себя молекулы посторонних веществ, осуществляя таким образом полную очистку воздуха от пыли, газов и неприятных запахов.
Варианты расположения в авто
В связи с различиями схем систем вентиляции, в автомобилях разных марок различается и расположение салонного фильтра.
Чаще всего его помещают в районе бардачка автомобиля, где он может находится как за перчаточным ящиком, так и сбоку от него. Также распространена схема, при которой элемент очистки помещен под торпедо в районе ног пассажира или, что встречается значительно реже, водителя.
На некоторых автомобилях (в особенности на старых моделях) элемент очистки находится в глубине воздухозаборника, под капотом.
Срок эксплуатации и причины для замены
Срок эксплуатации фильтров крайне мал. В большинстве автомобилей срок замены регламентирован производителем и составляет обычно 10 — 15 тыс. км пробега. Однако во многом это зависит от эксплуатационных условий и условий окружающей среды.
Фактически, замену необходимо проводить при первых признаках износа фильтра: его чрезмерного загрязнения или повреждения.
Косвенными признаками износа являются:
- падение мощности кондиционера и печки;
- запотевание окон и повышение уровня влажности в салоне;
- появление неприятных запахов, в особенности запаха сырости.
Поскольку данные факторы проявляются постепенно, их наличие может ускользнуть от внимания пользователя авто. Поэтому рекомендуется совершать визуальную проверку фильтрующей детали как минимум раз в месяц-два.
Как заменить салонный фильтр своими руками?
Как было указано выше, месторасположение фильтра может различаться в разных автомобилях. По этой причине процесс демонтажа может выглядеть по-разному.
Большинство компаний-производителей делают процесс замены максимально простым, хотя ряд европейских марок авто славится своей недружелюбностью к пользователю, который решил заняться заменой самостоятельно.
Практически всегда процесс замены включает в себя этап демонтажа части торпедо, снятия бардачка или какой-либо панели корпуса.
Пошаговая инструкция замены:
- Снятие защитной пластины посадочного места фильтра.
- Изъятие фильтрующего элемента.
- Очистка бокса фильтра от мусора и пыли.
- Установка нового элемента.
- Установка крышки.
Вслед за этим следует стандартная процедура монтажа снятых до этого деталей.