Замена термостата на Приоре – обеспечим автомобилю рабочий «градусник»

25. Mini FAQ по системе охлаждения. С картинками!

Пост для тех кто не умеет читать “мурзилки” и пользоваться поиском в интернете.
В связи с частыми жалобами на холод в Приорах, создал сей пост. С помощью него многие найдут причины холода в салоне.
В посте есть повторы по инфе, строго не судьть, дергал с разных источников.
Желающие добавить инфу и скорректировать написаное пишите.


Cистема охлаждения – дефекты и ремонт
.

Система включает в себя: помпу, она же водяной насос — обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости (ОЖ), термостат – обеспечивает циркуляцию в зависимости от температуры ОЖ либо по малому кругу (внутри мотора), либо по большому – через радиатор, радиатор – обеспечивает теплообмен с окружающей средой, вентилятор – управляет интенсивностью воздушного потока через радиатор. Охлаждающая жидкость меняем через 75 000 км или 5 лет.
На автомобилях с кондиционером жидкость сливается через нижний патрубок радиатора.
Уровень Ож следует проверять на холодном двигателе. Это связано с тепловым расширением жидкости.
Смешивание антифризов разных марок не допускается.

Основным ее дефектом является подтекание.
Существует еще один, крайне редкий дефект помпы – срыв крыльчатки с вала или ее проворачивание на оном. Внешние симптомы аналогичны «умершему» термостату, т.е. перегрев.
Ставить помпу 21124 на двигатель Приоры НЕЛЬЗЯ. Все дело в ремнях.(последнее фото).
Другой профиль зубьев, другое их количество, и другая ширина ремня. У ремня для двигателя 2124 ширина 25 мм, трапециевидный профиль зубьев, и число зубьев 136. Длина 1295 мм. У ремня для двигателя 2126 (Приора) ширина 22 мм, полукруглый профиль зубьев, и число зубьев 137 (на один зуб больше) .Длинна 126 ремня 1305 мм. Значит ремень ГРМ от двигателя 2124, просто так не поставишь. Для того чтобы поставить ремень ГРМ от двигателя 2124 на Приору – для этого надо поменять все шкивы, а также помпу. У шкивов Приоры другой профиль и шаг зубьев, чтобы поставить другой ремень ГРМ – об этом лучше и не думать.

Термостат
Задача термостата проста – по достижении определенной температуры ОЖ он начинает открываться и пускать часть ОЖ через радиатор (т.е. часть жидкости идет уже по большому кругу), по достижении температуры полного открытия (она иногда выбита на нем или указана в мануале) вся ОЖ идет через радиатор (малый круг уже закрыт). Рабочим элементом термостата является т.н «упругое тело», которое в зависимости от температуры в большей или меньшей степени расширяется. Из этого следует 2 основных дефекта –
а) не открывается или открывается малопоздно,
б) – открывается рано, т.е. температура полного открытия уменьшилась или не закрывается вообще.
Есть еще 3-й дефект (встречается намного реже) – механическая поломка, последствия могут быть различны.

С первым дефектом все просто – машина «кипит», при этом радиатор либо холодный, либо мало прогрет. Т.к ОЖ в малом контуре мало, а теплообмен с окружающей средой минимален, то от момента запуска холодного мотора до его закипания проходит совсем немного времени. Подобный дефект достаточно редок, кроме того, его легко спутать с пробоем прокладки ГБЦ. Различие в следующем – при пробое система охлаждения работает так, как ей и положено, т.е. термостат откроется, ОЖ пойдет через радиатор, включится вентилятор, но её возможности по «сбросу» избыточного тепла ограниченны (а его количество резко возрастает). Тут возможны различные сценарии, в зависимости от степени «пробоя». Если пробой «классический», т.е. сильный – кипение наступит даже на ХХ, несмотря на усиленно работающий вентилятор. Однако, чаще пробой слабый, и на ХХ вроде бы все в порядке, а на оборотах мотор начинает перегреваться. Это может (но не обязательно) сопровождаться «троением», паром из выхлопа, а при наличии катализатора очень резким и едким его запахом. Аналогично поведут себя и более экзотические дефекты, например трещина в головке.

Второй дефект встречается намного чаще и обычно его начинают замечать осенью, при первых похолоданиях. Симптомы такие – на ХХ и при езде в городе на малых скоростях – все ОК. При движении же по трассе температура начинает падать и тем больше, чем холоднее. Падение может доходить до 50 градусов. Механическая поломка термостата обычно ведет себя также. Также этот дефект сопровождается относительно долгим прогревом мотора.
При установке термостат должен быть правильно сориентирован. Крышка уплотняется кольцом, но термостаты часто поставляются в зч без него. Вполне возможно установить старое, промазав перед установкой привалку крышки герметиком (только не надо мазать много, лучше не будет, а его куски в системе охлаждения ни к чему). Разумеется, перед установкой все сопрягаемые поверхности надо тщательно очистить.

Читайте также:
Как поменять колодки на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Но надо иметь ввиду, что среди термостатов процент брака относительно высок, поэтому при покупке сохраняйте чек, а если термостат сервиса – потребуйте гарантию.

Сам термостат нужен для поддержания нормальной температуры тосола(двигателя), благодоря ему сокращается время прогрева двигателя.В районе температуры 85+- пару градусов, начинает потихоньку открываться, а при 102 град полностью открывается и тосол церкулирует через радиатор по полной.

Работоспособность термостата проверяется очень легко. К радиатору охлаждения подсоединены два толстых патрубка. Тот, что сверху — греется вместе с двигателем, а тот что снизу — начинает прогреваться только после открытия термостата, когда начинается циркуляция по большому кругу. Просто щупаешь его рукой. Если нижний патрубок радиатора нагревается одновременно с верхним, то термостат точно неисправен и находится постоянно в открытом состоянии.

Я делаю так.
Завожу холодную(!) машину, и по компу слежу за температурой. Патрубок будет холодный до открытия клапана термостата(термоэлемента), это 85 градусов. Затем вы обожжете руку и удерживать его не сумеете. Это и есть ТЕМПЕРАТУРА открытия.

Проверка снятого термостата. После покупки нового или снятия термостата с ДВС возникает необходимость в его проверке перед установкой. Простой и доступный способ — “сварить”. Как это правильно сделать?
Термостат состоит из основного корпуса, крышки термостата и установленного в этой крышке, термоэлемента.
Для проверки работы термостата, “варить” весь термостат нет необходимости. Для этого достаточно крышки, с установленным в ней термоэлементом. Что нужно для проверки? Подходящая емкость с водой (1-1,5 л), термометр до 100*С (можно и без него).
Перед проверкой снять и осмотреть установленный термоэлемент – следов коррозии, повреждения быть не должно. Крышка внутри также должна быть чистой. В крышке термоэлемент должен быть установлен ровно, без перекосов и обеспечивать достаточно плотное, можно сказать герметичное, перекрытие входа от нижнего патрубка радиатора тарелкой основного клапана термоэлемента. Если есть пропуск, то можно попробовать притереть соприкасающиеся поверхности с помощью абразивной пасты или заменить термоэлемент (крышку).
Суть проверки состоит:
— в проверке начала открытия термостата (+85*С±2*С),
— оценке полного хода (

8 мм.)
— оценке плавности хода, как прямого, так и обратного.
Рывков, заедания хода быть не должно.

Проверка.
1. Поместить крышку (с термоэлементом) в емкость с водой, при этом, штуцер входа от радиатора должен находиться внизу. Для чего это нужно? Оставшийся в нем воздух, при начале открытия термостата, будет выходить в виде пузырьков и облегчит визуальный контроль начала открытия (конечно, при этом имеется погрешность в большую сторону

1-2*C).
2. Нагревая емкость с водой (скорость нагрева после 80*С лучше невысокая, для уменьшения погрешности измерения, а термоэлемент достаточно инертен), определить по термометру температуру начала открытия. Продолжая нагрев до начала кипения воды, необходимо следить за ходом открытия термоэлемента (оценка плавности прямого хода).
3. При достижении температуры 100*С (бурное кипение воды), уменьшить нагрев и выдержать так до прекращения движения термоэлемента, оценить степень открытия (

8 мм., т.к. полное открытие достигается при 102*С).
4. Прекратить нагрев и добавляя в емкость холодную воду (небольшими порциями с перемешиванием) дождаться полного закрытия термостата, следя за плавностью обратного хода, определить температуру закрытия.

Проверку стоит провести несколько раз, для окончательного подтверждения работоспособности или для выявления какой-либо непостоянной неисправности термостата.

Большую роль в системе охлаждения и тепла в салоне играет
Крышка расширительного бачка

Пластмассовая пробка расширительного бачка с двумя клапанами внутри нее (впускным и выпускным), собранными в едином блоке. Выпускной клапан открывается при дав¬лении 110 кПа (1,1 кгс/см2), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. При охлаж¬дении жидкости ее объем уменьшается и в системе создается разрежение. Впускной клапан в пробке открывается при разрежении около 3 кПа (0,03 кгс/см2) и пропу¬скает воздух в расширительный бачок.

Система охлаждения двигателя, может работать не правильно если крышка расширительного бачка вовремя не стравливает лишнее давление. В результате давление в системе будет слишком большим, что вызовет подтекание патрубков, подтёк радиатора печки, подтекание основного радиатора.

Как проверить давление открытия выпускного клапана крышки ?
Подключаем к бачку хороший манометр, и глушим нижний патрубок. Подключаем компрессор, и наблюдаем при каком давлении происходит открытие клапана.

Читайте также:
Самостоятельная замена топливных фильтров автомобиля «Лада Гранта»

Неплохо себя зарекомендовали крышки Luzar(кат номер 2108-1311065) и жёлтую крышку ЕВРО(evrodetal.ru/catalog/krishki/probki/probki_15.html). Но у Лузаровской очень плохое литье, с облоем, по этому она требует доработки. А у желтых бывает, что ржавеют и заклинивают прожины клапана.

Сразу скажу что у хваленой синей крышки от Ауди(121510004 по каталогу exist) резьба другая, к нашему бачку крышка неподходит. Потроха от синей аудюшной крышки вставляют в желтую “Евродеталь”.

Замена термостата на Приоре – обеспечим автомобилю рабочий «градусник»

Некоторые автомобили имеют сходства в конструкции определенных узлов, поэтому часто и обслуживание их проводится схожим образом. В этой статье мы рассмотрим, как осуществляется замена термостата на Приоре, это может служить принципиальным примером для аналогичной операции на большинстве машин.

Основное назначение термостата

В основном, диаметр этого устройства не более 5 см. Расположено оно между радиатором и мотором автомобиля и может находиться в отдельном корпусе или быть встроенным в головку блока цилиндра. Главное предназначение – поддержание нормальной рабочей температуры движка. Происходит это следующим образом: пока температура двигателя не достигла 95 градусов Цельсия, этот прибор блокирует подачу охлаждающей жидкости, но как только критическая отметка будет достигнута, устройство мгновенно открывает клапаны, и происходит охлаждение движка.

Термостатические механизмы регулируют температуру мотора и, способствуя его более быстрому прогреву, увеличивают ресурс, что сэкономит семейный бюджет. Кроме того, они выполняют весьма важные функции еще и в экологическом плане, так как снижают выброс очень вредных выхлопных газов в атмосферу. Поломка или некорректная работа такой детали нежелательна, а значит, мы должны уметь вовремя выявить неполадку и устранить ее.

Как определить неисправности термостата?

Термостаты, впрочем как и все остальные узлы, рано или поздно выходят из строя, так что очень важно знать, как заменить термостат, и какие признаки свидетельствуют о его поломке. Его главной неисправностью является некачественная работа клапана. Если он заклинивает в открытом виде или же работает с перебоями, то это приводит к закипанию движка. В случае же когда клапан, наоборот, не открывается, не избежать закипания системы охлаждения.

Таким образом, стоит насторожиться и проверить узел при следующих признаках:

  • стрелка, указывающая температуру двигателя, падает во время движения и подымается при остановках;
  • мотор очень долго набирает нужные для эффективной работы 95 градусов, но при этом происходит быстрый перегрев;
  • нижний патрубок холодный при хорошо прогретом движке, или нагревается, даже если двигатель прогревается всего несколько минут.

Причинами же такого поведения может послужить элементарное загрязнение или коррозия данной детали.

Выбираем новые термостаты для автомобилей

Так как стоимость термостата обычно не очень высокая, при этом он отвечает за работоспособность дорогостоящего двигателя, то лучше менять его через каждые два года. Сегодня на специализированном рынке можно найти несколько видов таких приборов. Самыми примитивными являются механические устройства. А вот электронный термостат для автомобиля контролирует температуру посредством специального датчика. Также существуют и электромеханические узлы, которые работают за счет контактных пар.

Очень важно при выборе термостата знать его температурный режим, так как у различных марок авто он отличается. И, конечно же, необходимо подбирать прибор только строго по этому параметру. Таким образом, термостаты для автомобилей могут быть высокотемпературными, работающими в диапазоне 300–1200 °С. Открытие клапана для среднетемпературных приборов происходит в промежутке 60–500 °С. Также есть и низкотемпературные устройства с рабочей температурой менее 60 °С.

Замена термостата на Приоре – как потратить менее часа?

Чтобы проверить работоспособность термостата, нужно прогреть движок и выключить зажигание. После этого открываем капот и находим там два шланга, которые подсоединены к радиатору. Касаемся их рукой и смотрим на показания температурного датчика. Если последний показывает, что двигатель нагрет, при этом хотя бы один из шлангов остается холодным, значит, «температурный страж» нуждается в замене. Для этого необходимо ознакомиться с информацией о том, как снять термостат.

В первую очередь откручивается пробка на радиаторе, и сливается из системы охлаждения жидкость. Затем, предварительно ослабив хомуты, нужно демонтировать водяные патрубки, которые идут к термостату. После, окрутив болты крепления, можно снять и сам прибор. Теперь открываем его крышку и, надавливая пассатижами на пружину, вытаскиваем чувствительный элемент и меняем его на новый. Кроме того, в замене нуждается и резиновая прокладка. Теперь не знаете, как правильно установить термостат на место? Но в данной операции нет ничего сложного, необходимо просто действовать строго в обратном порядке.

Читайте также:
Как установить парктроник своими руками?

Принцип работы термостата приора

Принцип действия термостата

Термостат состоит из корпуса и термоэлемента. Главную роль выполняет термоэлемент. Термоэлемент встроен в корпус и перекрывает одно из отверстий крышки термостата. При появлении температуры равно 85 градусам термоэлемент открывается.

Непосредственно работа на автомобиле заключается в том что, когда термоэлемент закрыт, то циркуляция охлаждающей жидкости идет по малому кругу, миную радиатор охлаждения двигателя, как только температура ОЖ достигает 85 градусов термоэлемент открывается и начинается циркуляция ОЖ по большому кругу через радиатор.

Так в процессе всей работы двигателя термоэлемент открывается и закрывается огромное количество раз.

Принцип действия – как определить, что термостат на Приоре не работает

Для того чтобы проверить термостат, совсем не нужно подключаться к системе, искать код ошибки и смотреть его расшифровку. Все делается «по старинке», и этот способ в некотором смысле будет даже действеннее. Если для замены требовались следующие инструменты: ключ 13, шестигранник и крестообразная отвертка, то для следующей операции нужны будут только руки. Единственное, что с ними придется быть аккуратным – велик риск обжечься.

Следующий алгоритм поможет понять, исправлен ли термостат:

Заведите мотор и прогрейте его, дождитесь температуры 85-90 градусов по Цельсию. Поднимите капот. Прикоснитесь к нижней части радиатора. Если снизу радиатор холодный, то система охлаждения работает в обычном режиме: когда клапан открыт, это значит, жидкость циркулирует по большому кругу. Если чувствуется, что патрубок при 80 градусах уже горячий, то циркуляция происходит по малому кругу.

Исправный термостат управляет работой клапана своевременно – как только температура станет максимально допустимой, он открывается. А в рассматриваемом случае клапан термостата находится в закрытом состоянии.

Теперь поищите недалеко от двигателя патрубки – если они нагрелись после недолгого прогрева, то можно грешить на термостат. Но и здесь есть загвоздка: ошибку в системе может создавать неисправная водяная помпа – не исключено, что ее нужно поменять. Если подозрения окажутся правдой, придется потратить свое время на ремонт – сливать охлаждающую жидкость из системы охлаждения, лезть для этого под эстакаду, затем заливать ее снова и несколько раз проверить всю систему, разогрев двигатель до 85 градусов. Работа будет проделана не зря – ни в коем случае не стоит «вслепую» менять часть системы охлаждения, потому что он может быть исправен, а водяная помпа останется под капотом и все еще будет главным виновником перегрева авто.

Проверка термостата

Чаще всего водители замечают неисправность термостата в холодное время года. Так как двигатель автомобиля при низких температурах не может нагреться до рабочей температуры. Следуя из того что температура двигателя ниже нормы, то и отопитель не сможет нагреть салон до комфортной температуры.

Проверка термостата осуществляется на холодном двигателе.

Запускаем двигатель и трогаем нижний патрубок радиатора. Он должен быть холодным, не теплым, а именно холодным это очень важно. По достижению температуры в 85 градусов нижний патрубок должен стать горячим. Если на вашем автомобиле проверка показала обратное, то скорее всего неисправен термостат.

Термостат так же будет неисправен если при пуске двигателя, спустя некоторые время нижний патрубок радиатора становится теплым, то скорее всего термоэлемент заклинил или не полностью закрывает большой контур.

Как быстро определить, что термостат на Приоре неисправен?

1. Незначительно прогрейте движок (приблизительно до температуры 85 градусов).

2.7. Откройте капот. Осторожно прикоснитесь к патрубку радиатора понизу. Прохладный патрубок свидетельствует об исправности термостата. Жидкость не идет к радиатору при таковой температуре, потому что термостат Приора еще закрыт. Напротив патрубок жаркий уже при 80 градусах – это гласит о неисправности.

3. Сейчас погоняйте движок хорошо.

4. Найдите шланги радиатора. Они чёрные резиновые, около 5 см в поперечнике.

5. Осторожно (естественно обжечься) потрогайте их. Если некий в числе их прохладный, означает, на вашей машине Приора термостат просто не срабатывает и просит подмены.

Замена термостата

Для замены потребуется слить охлаждающую жидкость.

Внимание работы необходимо проводить только на холодном двигателе, чтобы не получить ожоги.

Инструмент для замены:

  • Головка или ключ на «13»;
  • Охлаждающая жидкость 5 л;
  • Хомуты 50 мм;
  • Шестигранник на «6»
  • Отвертка «+» и «-»

Процесс работ

  • Снимаем бокс воздушного фильтра, открутив хомут от датчика ДМРВ отверткой и сняв с него фишку. Бокс держится на резиновых фиксаторах, для того чтобы бокс снялся необходимо силой потянуть его вверх.
Читайте также:
Неисправности глушителей на ВАЗ 2114/2115, способы ремонта и замены

  • Сливаем ОЖ. Для этого головой или ключом на «13» откручиваем пробку на блоке цилиндров и сливаем жидкость в тару.

Использовать старую жидкость можно только в том случае если она чистая, грязную ОЖ заливать обратно не рекомендуется.

  • Ослабляем передний хомут патрубка большого круга на крышке термостата (нижний патрубок от радиатора) и снимаем его.

  • Ослабляем задний хомут патрубка на крышке термостата (от трубки водяного насоса) и снимаем его.

  • Откручиваем шестигранником на «6» 3 болта крепления крышки термостата к корпусу и снимаем ее.

  • Устанавливаем новую крышку термостата в обратной последовательности.

  • Если патрубки остались старые рекомендуется использовать герметик, чтобы избежать протечек ОЖ.

После сборки заливаем ОЖ, запускаем двигатель и даем поработать автомобилю несколько минут, после чего снова проверяем уровень ОЖ. При необходимости доливаем.

Процесс замены термостата завершен, ничего сложного в этом нет. Надеемся, наша статья была вам полезна.

Какой термостат лучше поставить на Приору

Чтобы не мучиться вопросом, подойдёт или нет, намного лучше купить термостат Приора штатный, номер которого в каталоге 21082-1306010-10. Не следует использовать различные аналоги.

В крайнем случае, можно взять фирменную деталь компании ВАЗ от других моделей автомобилей. Уточните в магазине, что выбираете термостат на Приору. Какой лучше – вам подскажет опытный продавец-консультант.

Кроме того, правильному выбору будет способствовать знание того, при какой температуре открывается термостат на Приоре. Начиная открываться при 83 градусах, полное открытие штока происходит при 102 градусах Цельсия. Учитывайте это, решая, какой термостат лучше для Приоры, если надумаете устанавливать что-то иное.

Видео по замене термостата

Рекомендуем к просмотру:

  • Замена свечей зажигания на Лада Приора
  • Лада Приора история
  • Лампы применяемые в Лада Приора и их замена
  • Датчик холостого хода Лада Приора
  • Генератор Лада Приора
  • Предохранители Лада Приора

Категория: Лайфхаки, Личный опыт, Ремонт, Тюнинг

← Замена тормозного барабана на автомобилях лада

Замена радиатора печки Приора с кондиционером Halla →

Стоимость работ по замене

Штатный термостат ВАЗ 2170 «Приора» имеет каталожный номер 21082-1306010-10. Лучше всего при замене использовать фирменную ВАЗовскую деталь, обходя различного рода аналоги. Как альтернативу можно использовать термостаты для других моделей ВАЗ со следующими каталожными номерами:

  • 21082-1306010-11;
  • 21082-1306010-12;
  • 21082-1306010-14;
  • 21082-1306010-15.

В комплекте с термостатом обязательно идет ключ-шестигранник на 5.

Чтобы быть уверенным в работе купленного термостата, перед установкой его рекомендуется проверить вышеописанным способом в горячей воде.

Рекомендуем: Как проверить работоспособности вакуумного усилителя тормозов

Стоимость термостата для ВАЗ 2170 составляет порядка 500 рублей. Цена за работу по его замене на станциях техобслуживания варьируется от 500 до 800 руб.

Замена термостата на Приоре обеспечим автомобилю рабочий градусник

Некоторые автомобили имеют сходства в конструкции определенных узлов, поэтому часто и обслуживание их проводится схожим образом. В этой статье мы рассмотрим, как осуществляется замена термостата на Приоре, это может служить принципиальным примером для аналогичной операции на большинстве машин.

Основное назначение термостата

В основном, диаметр этого устройства не более 5 см. Расположено оно между радиатором и мотором автомобиля и может находиться в отдельном корпусе или быть встроенным в головку блока цилиндра. Главное предназначение – поддержание нормальной рабочей температуры движка. Происходит это следующим образом: пока температура двигателя не достигла 95 градусов Цельсия, этот прибор блокирует подачу охлаждающей жидкости, но как только критическая отметка будет достигнута, устройство мгновенно открывает клапаны, и происходит охлаждение движка.

Термостатические механизмы регулируют температуру мотора и, способствуя его более быстрому прогреву, увеличивают ресурс, что сэкономит семейный бюджет. Кроме того, они выполняют весьма важные функции еще и в экологическом плане, так как снижают выброс очень вредных выхлопных газов в атмосферу. Поломка или некорректная работа такой детали нежелательна, а значит, мы должны уметь вовремя выявить неполадку и устранить ее.

Как определить неисправности термостата?

Термостаты, впрочем как и все остальные узлы, рано или поздно выходят из строя, так что очень важно знать, как заменить термостат, и какие признаки свидетельствуют о его поломке. Его главной неисправностью является некачественная работа клапана

Если он заклинивает в открытом виде или же работает с перебоями, то это приводит к закипанию движка. В случае же когда клапан, наоборот, не открывается, не избежать закипания системы охлаждения.

Читайте также:
Карбюратор ВАЗ 2108 – как работает система?

Таким образом, стоит насторожиться и проверить узел при следующих признаках:

  • стрелка, указывающая температуру двигателя, падает во время движения и подымается при остановках;
  • мотор очень долго набирает нужные для эффективной работы 95 градусов, но при этом происходит быстрый перегрев;
  • нижний патрубок холодный при хорошо прогретом движке, или нагревается, даже если двигатель прогревается всего несколько минут.

Причинами же такого поведения может послужить элементарное загрязнение или коррозия данной детали.

Выбираем новые термостаты для автомобилей

Так как стоимость термостата обычно не очень высокая, при этом он отвечает за работоспособность дорогостоящего двигателя, то лучше менять его через каждые два года. Сегодня на специализированном рынке можно найти несколько видов таких приборов. Самыми примитивными являются механические устройства. А вот электронный термостат для автомобиля контролирует температуру посредством специального датчика. Также существуют и электромеханические узлы, которые работают за счет контактных пар.

Очень важно при выборе термостата знать его температурный режим, так как у различных марок авто он отличается. И, конечно же, необходимо подбирать прибор только строго по этому параметру

Таким образом, термостаты для автомобилей могут быть высокотемпературными, работающими в диапазоне 300–1200 °С. Открытие клапана для среднетемпературных приборов происходит в промежутке 60–500 °С. Также есть и низкотемпературные устройства с рабочей температурой менее 60 °С.

Замена термостата на Приоре – как потратить менее часа?

Чтобы проверить работоспособность термостата, нужно прогреть движок и выключить зажигание. После этого открываем капот и находим там два шланга, которые подсоединены к радиатору. Касаемся их рукой и смотрим на показания температурного датчика. Если последний показывает, что двигатель нагрет, при этом хотя бы один из шлангов остается холодным, значит, «температурный страж» нуждается в замене. Для этого необходимо ознакомиться с информацией о том, как снять термостат.

В первую очередь откручивается пробка на радиаторе, и сливается из системы охлаждения жидкость. Затем, предварительно ослабив хомуты, нужно демонтировать водяные патрубки, которые идут к термостату. После, окрутив болты крепления, можно снять и сам прибор. Теперь открываем его крышку и, надавливая пассатижами на пружину, вытаскиваем чувствительный элемент и меняем его на новый. Кроме того, в замене нуждается и резиновая прокладка. Теперь не знаете, как правильно установить термостат на место? Но в данной операции нет ничего сложного, необходимо просто действовать строго в обратном порядке.

Замена термостата на Приоре обеспечим автомобилю рабочий «градусник»

Некоторые автомобили имеют сходства в конструкции определенных узлов, поэтому часто и обслуживание их проводится схожим образом. В этой статье мы рассмотрим, как осуществляется замена термостата на Приоре, это может служить принципиальным примером для аналогичной операции на большинстве машин.

  • 1 Основное назначение термостата
  • 2 Как определить неисправности термостата?
  • 3 Выбираем новые термостаты для автомобилей
  • 4 Замена термостата на Приоре – как потратить менее часа?

Основное назначение термостата

В основном, диаметр этого устройства не более 5 см. Расположено оно между радиатором и мотором автомобиля и может находиться в отдельном корпусе или быть встроенным в головку блока цилиндра. Главное предназначение – поддержание нормальной рабочей температуры движка. Происходит это следующим образом: пока температура двигателя не достигла 95 градусов Цельсия, этот прибор блокирует подачу охлаждающей жидкости, но как только критическая отметка будет достигнута, устройство мгновенно открывает клапаны, и происходит охлаждение движка.

Термостатические механизмы регулируют температуру мотора и, способствуя его более быстрому прогреву, увеличивают ресурс, что сэкономит семейный бюджет. Кроме того, они выполняют весьма важные функции еще и в экологическом плане, так как снижают выброс очень вредных выхлопных газов в атмосферу. Поломка или некорректная работа такой детали нежелательна, а значит, мы должны уметь вовремя выявить неполадку и устранить ее.

Как определить неисправности термостата?

Термостаты, впрочем как и все остальные узлы, рано или поздно выходят из строя, так что очень важно знать, как заменить термостат, и какие признаки свидетельствуют о его поломке. Его главной неисправностью является некачественная работа клапана. Если он заклинивает в открытом виде или же работает с перебоями, то это приводит к закипанию движка. В случае же когда клапан, наоборот, не открывается, не избежать закипания системы охлаждения.

Таким образом, стоит насторожиться и проверить узел при следующих признаках:

  • стрелка, указывающая температуру двигателя, падает во время движения и подымается при остановках;
  • мотор очень долго набирает нужные для эффективной работы 95 градусов, но при этом происходит быстрый перегрев;
  • нижний патрубок холодный при хорошо прогретом движке, или нагревается, даже если двигатель прогревается всего несколько минут.
Читайте также:
Что делать, если двигатель пошел в разнос?

Причинами же такого поведения может послужить элементарное загрязнение или коррозия данной детали.

Выбираем новые термостаты для автомобилей

Так как стоимость термостата обычно не очень высокая, при этом он отвечает за работоспособность дорогостоящего двигателя, то лучше менять его через каждые два года. Сегодня на специализированном рынке можно найти несколько видов таких приборов. Самыми примитивными являются механические устройства. А вот электронный термостат для автомобиля контролирует температуру посредством специального датчика. Также существуют и электромеханические узлы, которые работают за счет контактных пар.

Очень важно при выборе термостата знать его температурный режим, так как у различных марок авто он отличается. И, конечно же, необходимо подбирать прибор только строго по этому параметру. Таким образом, термостаты для автомобилей могут быть высокотемпературными, работающими в диапазоне 300–1200 °С. Открытие клапана для среднетемпературных приборов происходит в промежутке 60–500 °С. Также есть и низкотемпературные устройства с рабочей температурой менее 60 °С.

Замена термостата на Приоре – как потратить менее часа?

Чтобы проверить работоспособность термостата, нужно прогреть движок и выключить зажигание. После этого открываем капот и находим там два шланга, которые подсоединены к радиатору. Касаемся их рукой и смотрим на показания температурного датчика. Если последний показывает, что двигатель нагрет, при этом хотя бы один из шлангов остается холодным, значит, «температурный страж» нуждается в замене. Для этого необходимо ознакомиться с информацией о том, как снять термостат.

В первую очередь откручивается пробка на радиаторе, и сливается из системы охлаждения жидкость. Затем, предварительно ослабив хомуты, нужно демонтировать водяные патрубки, которые идут к термостату. После, окрутив болты крепления, можно снять и сам прибор. Теперь открываем его крышку и, надавливая пассатижами на пружину, вытаскиваем чувствительный элемент и меняем его на новый. Кроме того, в замене нуждается и резиновая прокладка. Теперь не знаете, как правильно установить термостат на место? Но в данной операции нет ничего сложного, необходимо просто действовать строго в обратном порядке.

Замена термостата на Приоре – обеспечим автомобилю рабочий «градусник»

Некоторые автомобили имеют схожую конструкцию некоторых компонентов, поэтому часто обслуживаются одинаково. В этой статье мы рассмотрим, как заменить термостат на автомобиле Priora, это может послужить базовым примером для аналогичной операции на большинстве автомобилей.

  1. Основное назначение термостата
  2. Как определить неисправности термостата?
  3. Выбираем новые термостаты для автомобилей
  4. Замена термостата на Приоре – как потратить менее часа?

Основное назначение термостата

В основном диаметр этого устройства составляет не более 5 см. Он расположен между радиатором и двигателем автомобиля и может находиться в отдельном корпусе или быть встроенным в головку блока цилиндров. Основная задача — поддерживать нормальную рабочую температуру двигателя. Пока температура двигателя не достигнет 95 градусов Цельсия, это устройство блокирует поток охлаждающей жидкости, но как только критическая точка достигнута, устройство немедленно открывает клапаны, и двигатель охлаждается.

Термостатические механизмы регулируют температуру двигателя, и, нагреваясь быстрее, они увеличивают срок службы двигателя, что экономит семейный бюджет. Они также играют важную экологическую роль, поскольку уменьшают выбросы выхлопных газов, которые очень вредны для окружающей среды. Выход из строя или неисправность такой детали нежелательны, поэтому мы должны уметь вовремя определить и устранить проблему.

Как определить неисправности термостата?

Термостаты, как и все другие компоненты, рано или поздно выходят из строя, поэтому очень важно знать, как заменить термостат и какие признаки неисправности указывают на это. Его основная неисправность — неисправный клапан. Если он заедает или работает с перебоями, это приводит к закипанию двигателя. Если, с другой стороны, клапан не открывается, то закипания системы охлаждения не избежать.

Поэтому рекомендуется проявить бдительность и проверить устройство при появлении следующих симптомов:

  • стрелка, указывающая на температуру двигателя, уменьшается во время движения и увеличивается при остановке;
  • двигателю требуется очень много времени, чтобы достичь 95 градусов, но перегрев происходит быстро;
  • нижняя трубка холодная, когда двигатель хорошо прогрет, или она нагревается, даже если двигатель был прогрет всего несколько минут.

Причиной такого поведения может быть элементарное загрязнение или коррозия этой детали.

Выбираем новые термостаты для автомобилей

Поскольку стоимость термостата обычно невелика, а он отвечает за работу дорогостоящего двигателя, лучше заменять его каждые два года. В настоящее время на специализированном рынке представлено несколько типов. Самыми основными из них являются механические устройства. Электронный термостат, с другой стороны, контролирует температуру с помощью специального датчика. Существуют также электромеханические устройства, работающие посредством пар контактов.

Читайте также:
Ремонт стартера ВАЗ 2109 – сделаем все сами!

При выборе термостата очень важно знать его температурный номинал, поскольку он различается для разных марок автомобилей. И, конечно, выбирать прибор нужно строго по этому параметру. Так, термостаты для автомобилей могут быть высокотемпературными, работающими в диапазоне 300-1200 °С. Открытие клапана для среднетемпературных устройств находится в диапазоне 60-500 °С. Существуют также низкотемпературные устройства с рабочей температурой ниже 60 °С.

Замена термостата на Приоре – как потратить менее часа?

Чтобы проверить работу термостата, прогрейте двигатель и выключите зажигание. Затем откройте капот и найдите там два шланга, подсоединенных к радиатору. Прикоснитесь к ним рукой и посмотрите на указатель температуры. Если последний показывает, что двигатель горячий, а хотя бы один из шлангов остается холодным, это означает, что «тепловой экран» нуждается в замене. Для этого обратитесь к информации о снятии термостата.

Сначала открутите пробку на радиаторе и слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения. Затем, ослабив зажимы, отсоедините водяные патрубки, идущие к термостату. Затем вы можете снять термостат, открутив винты. Теперь откройте крышку и, сжав пружину плоскогубцами, вытащите элемент датчика и замените его новым. Кроме того, следует заменить резиновую прокладку. Теперь вы не знаете, как правильно установить термостат? Но в этой операции нет ничего сложного, просто следуйте строго в обратном порядке.

Замена термостата на Приоре обеспечим автомобилю рабочий «градусник»

Некоторые автомобили имеют сходства в конструкции определенных узлов, поэтому часто и обслуживание их проводится схожим образом. В этой статье мы рассмотрим, как осуществляется замена термостата на Приоре, это может служить принципиальным примером для аналогичной операции на большинстве машин. Содержание 1 Основное назначение термостата 2 Как определить неисправности термостата? 3 Выбираем новые термостаты для автомобилей 4 […]

Некоторые автомобили имеют сходства в конструкции определенных узлов, поэтому часто и обслуживание их проводится схожим образом. В этой статье мы рассмотрим, как осуществляется замена термостата на Приоре, это может служить принципиальным примером для аналогичной операции на большинстве машин.

  • 1 Основное назначение термостата
  • 2 Как определить неисправности термостата?
  • 3 Выбираем новые термостаты для автомобилей
  • 4 Замена термостата на Приоре – как потратить менее часа?

Основное назначение термостата

В основном, диаметр этого устройства не более 5 см. Расположено оно между радиатором и мотором автомобиля и может находиться в отдельном корпусе или быть встроенным в головку блока цилиндра. Главное предназначение – поддержание нормальной рабочей температуры движка. Происходит это следующим образом: пока температура двигателя не достигла 95 градусов Цельсия, этот прибор блокирует подачу охлаждающей жидкости, но как только критическая отметка будет достигнута, устройство мгновенно открывает клапаны, и происходит охлаждение движка.

Термостатические механизмы регулируют температуру мотора и, способствуя его более быстрому прогреву, увеличивают ресурс, что сэкономит семейный бюджет. Кроме того, они выполняют весьма важные функции еще и в экологическом плане, так как снижают выброс очень вредных выхлопных газов в атмосферу. Поломка или некорректная работа такой детали нежелательна, а значит, мы должны уметь вовремя выявить неполадку и устранить ее.

Как определить неисправности термостата?

Термостаты, впрочем как и все остальные узлы, рано или поздно выходят из строя, так что очень важно знать, как заменить термостат, и какие признаки свидетельствуют о его поломке. Его главной неисправностью является некачественная работа клапана. Если он заклинивает в открытом виде или же работает с перебоями, то это приводит к закипанию движка. В случае же когда клапан, наоборот, не открывается, не избежать закипания системы охлаждения.

Таким образом, стоит насторожиться и проверить узел при следующих признаках:

  • стрелка, указывающая температуру двигателя, падает во время движения и подымается при остановках;
  • мотор очень долго набирает нужные для эффективной работы 95 градусов, но при этом происходит быстрый перегрев;
  • нижний патрубок холодный при хорошо прогретом движке, или нагревается, даже если двигатель прогревается всего несколько минут.

Причинами же такого поведения может послужить элементарное загрязнение или коррозия данной детали.

Выбираем новые термостаты для автомобилей

Так как стоимость термостата обычно не очень высокая, при этом он отвечает за работоспособность дорогостоящего двигателя, то лучше менять его через каждые два года. Сегодня на специализированном рынке можно найти несколько видов таких приборов. Самыми примитивными являются механические устройства. А вот электронный термостат для автомобиля контролирует температуру посредством специального датчика. Также существуют и электромеханические узлы, которые работают за счет контактных пар.

Читайте также:
Почему не греет печь – обследуем кран отопителя ВАЗ 2107 и другие детали

Очень важно при выборе термостата знать его температурный режим, так как у различных марок авто он отличается. И, конечно же, необходимо подбирать прибор только строго по этому параметру. Таким образом, термостаты для автомобилей могут быть высокотемпературными, работающими в диапазоне 300–1200 °С. Открытие клапана для среднетемпературных приборов происходит в промежутке 60–500 °С. Также есть и низкотемпературные устройства с рабочей температурой менее 60 °С.

Замена термостата на Приоре – как потратить менее часа?

Чтобы проверить работоспособность термостата, нужно прогреть движок и выключить зажигание. После этого открываем капот и находим там два шланга, которые подсоединены к радиатору. Касаемся их рукой и смотрим на показания температурного датчика. Если последний показывает, что двигатель нагрет, при этом хотя бы один из шлангов остается холодным, значит, «температурный страж» нуждается в замене. Для этого необходимо ознакомиться с информацией о том, как снять термостат.

В первую очередь откручивается пробка на радиаторе, и сливается из системы охлаждения жидкость. Затем, предварительно ослабив хомуты, нужно демонтировать водяные патрубки, которые идут к термостату. После, окрутив болты крепления, можно снять и сам прибор. Теперь открываем его крышку и, надавливая пассатижами на пружину, вытаскиваем чувствительный элемент и меняем его на новый. Кроме того, в замене нуждается и резиновая прокладка. Теперь не знаете, как правильно установить термостат на место? Но в данной операции нет ничего сложного, необходимо просто действовать строго в обратном порядке.

Замена термостата на приоре 16 клапанов — инструкция, аналоги

В данной статье будет предложено рассмотрение замены термостата на автомобиле ВАЗ – 2112. Все интересующие вопросы будут подробно изложены в данной работе. Что такое термостат? Для чего он? Как его заменить? Малый круг и большой круг, отличия? Все эти и другие вопросы непосредственно будут освещены и подробно изложены в данной статье.

Видео о замене термостата на ВАЗ-2112 своими руками:

На видео показан процесс замены термостата, выбор термостата и советы по проведению работ по его снятию.

Процесс замены термостата на 16-ти клапаннике

Для начала вам нужен непосредственно сам термостат для вашей модели автомобиля, отверткой и шестигранником «на 5».

Разумеется первым делом необходимо снять уже не рабочий термостат:

    Сливаем охлаждающую жидкость, так как иначе не удастся отсоединить термостат (в систему будет жидкость).

Если не слить охлаждающую жидкость, то можно «засрать подкапотку»

Снимаем крышку воздушного фильтра

Ослабляем эти хомуты на термостате.

Откручиваем болты на термостате

Новая резинка термостата

Что такое термостат?

Это не стандартный термостат с 6 «отверстиями»

Термостат сам по себе является важной деталью в системе охлаждения двигателя. Он предназначен для того, чтобы бы двигатель охлаждался согласно его потребностям.

Например, вы запустили двигатель «на холодную», потом при градусах от 80 до 90 открывается большой круг и жидкость попадает в радиатор и начинает охлаждать двигатель более интенсивно, чем по малому кругу.

Принцип действия термостата

Сам по себе термостат состоит из:

  1. Корпус.
  2. Внутренний отсек.
  3. 2 патрубка клапанами.
  4. «Сердцевина». Термоэлемент (порошки меди, смесь гранулированного воска, графита и алюминия в специальной пропорции).
  5. Клапаны.

Как выявить поломку?

Но существуют и вспомогательные признаки: остутствует тепло в салоне при похолодании, снижение динамических показателей (мощность, скорость) повышенный расход топлива (о паспортных нормах расхода здесь).

Виды поломок термостата
  • Заклинил клапан на термостате.
  • «Завис» или вовсе не открывается.
  • Неправильное время включения.

Заключение

Как дополнение скажем пару слов за систему охлаждения.

Еще можно заменить расширительный бочок, если вы заметили излишнюю потерю охлаждающей жидкости, и проверить все шланги на наличие трещин, а также проверить затяжку на хомутах.

Причиной поломки термостата является в большинстве случаев коррозия внутри радиатора или некачественная охлаждающая жидкость или несвоевременная замена последней.

Последние дополнение: не лейте воду в систему охлаждения – она же вам испортит радиатор, путем коррозии.

Замена термостата на Приоре – обеспечим автомобилю рабочий «градусник»

Некоторые автомобили имеют сходства в конструкции определенных узлов, поэтому часто и обслуживание их проводится схожим образом. В этой статье мы рассмотрим, как осуществляется замена термостата на Приоре, это может служить принципиальным примером для аналогичной операции на большинстве машин.

Читайте также:
Восстановление (напыление) распредвалов своими руками

Основное назначение термостата

В основном, диаметр этого устройства не более 5 см. Расположено оно между радиатором и мотором автомобиля и может находиться в отдельном корпусе или быть встроенным в головку блока цилиндра. Главное предназначение – поддержание нормальной рабочей температуры движка. Происходит это следующим образом: пока температура двигателя не достигла 95 градусов Цельсия, этот прибор блокирует подачу охлаждающей жидкости, но как только критическая отметка будет достигнута, устройство мгновенно открывает клапаны, и происходит охлаждение движка.

Термостатические механизмы регулируют температуру мотора и, способствуя его более быстрому прогреву, увеличивают ресурс, что сэкономит семейный бюджет. Кроме того, они выполняют весьма важные функции еще и в экологическом плане, так как снижают выброс очень вредных выхлопных газов в атмосферу. Поломка или некорректная работа такой детали нежелательна, а значит, мы должны уметь вовремя выявить неполадку и устранить ее.

Как определить неисправности термостата?

Термостаты, впрочем как и все остальные узлы, рано или поздно выходят из строя, так что очень важно знать, как заменить термостат, и какие признаки свидетельствуют о его поломке. Его главной неисправностью является некачественная работа клапана. Если он заклинивает в открытом виде или же работает с перебоями, то это приводит к закипанию движка. В случае же когда клапан, наоборот, не открывается, не избежать закипания системы охлаждения.

Таким образом, стоит насторожиться и проверить узел при следующих признаках:

  • стрелка, указывающая температуру двигателя, падает во время движения и подымается при остановках;
  • мотор очень долго набирает нужные для эффективной работы 95 градусов, но при этом происходит быстрый перегрев;
  • нижний патрубок холодный при хорошо прогретом движке, или нагревается, даже если двигатель прогревается всего несколько минут.

Причинами же такого поведения может послужить элементарное загрязнение или коррозия данной детали.

Выбираем новые термостаты для автомобилей

Так как стоимость термостата обычно не очень высокая, при этом он отвечает за работоспособность дорогостоящего двигателя, то лучше менять его через каждые два года. Сегодня на специализированном рынке можно найти несколько видов таких приборов. Самыми примитивными являются механические устройства. А вот электронный термостат для автомобиля контролирует температуру посредством специального датчика. Также существуют и электромеханические узлы, которые работают за счет контактных пар.

Очень важно при выборе термостата знать его температурный режим, так как у различных марок авто он отличается. И, конечно же, необходимо подбирать прибор только строго по этому параметру. Таким образом, термостаты для автомобилей могут быть высокотемпературными, работающими в диапазоне 300–1200 °С. Открытие клапана для среднетемпературных приборов происходит в промежутке 60–500 °С. Также есть и низкотемпературные устройства с рабочей температурой менее 60 °С.

Замена термостата на Приоре – как потратить менее часа?

Чтобы проверить работоспособность термостата, нужно прогреть движок и выключить зажигание. После этого открываем капот и находим там два шланга, которые подсоединены к радиатору. Касаемся их рукой и смотрим на показания температурного датчика. Если последний показывает, что двигатель нагрет, при этом хотя бы один из шлангов остается холодным, значит, «температурный страж» нуждается в замене. Для этого необходимо ознакомиться с информацией о том, как снять термостат.

В первую очередь откручивается пробка на радиаторе, и сливается из системы охлаждения жидкость. Затем, предварительно ослабив хомуты, нужно демонтировать водяные патрубки, которые идут к термостату. После, окрутив болты крепления, можно снять и сам прибор. Теперь открываем его крышку и, надавливая пассатижами на пружину, вытаскиваем чувствительный элемент и меняем его на новый. Кроме того, в замене нуждается и резиновая прокладка. Теперь не знаете, как правильно установить термостат на место? Но в данной операции нет ничего сложного, необходимо просто действовать строго в обратном порядке.

Почему не работает датчик включения вентилятора на Калине и Приоре и что с этим делать?

Современные автомобили отечественного производства комплектуются различными контроллерами и датчиками, обеспечивающими полноценную эксплуатацию авто. Если одно из устройств выходит из строя, это может привести к некорректной работе узлов. Из этого материала вы сможете узнать, что представляет собой датчик включения вентилятора Приора и Калина, и какие неисправности для него характерны.

Описание

Как известно, в любой Приоре и Калине есть система охлаждения, обеспечивающая нормальную работу двигателя и способствующая предотвращению его перегрева. Одним из устройств, позволяющих охладить силовой агрегат, является датчик вентилятора, по сигналу которого вентилирующее устройство должно включаться. На Калинах этот контроллер предназначенный для активации вентилятора, когда температура мотора достигнет определенной точки. Благодаря вентилятору, который должен включиться по сигналу контроллера, температура двигателя всегда будет в норме и не превысит допустимого порога. Если же устройство не срабатывает, то вентилятор не включится, соответственно, двигатель может перегреться.

Читайте также:
Периодичность замены масла в двигателе – определяем сроки и учимся менять самостоятельно

Схема подключения датчика в системе охлаждения

Основные причины сбоев в работе датчика

Итак, по каким причинам на Калинах и Приорах, да и на всех ВАЗах в принципе, контроллер может не работать:

  1. Первая причина — неработоспособность термостата. Такая проблема является одной из самых сложных, при ее появлении вентилятор будет срабатывать неправильно. Чтобы убедиться в том, что термостат рабочий, нужно будет потрогать нижний шланг — если он холодный, то устройство действительно вышло из строя. Вообще, для Калины поломка термостата — явление достаточно распространенное.
  2. В том случае, если термостат рабочий, то необходимо произвести диагностику предохранительных элементов. Также следует проверить и состояние самих цепей, для этого воспользуйтесь мультиметром. Схема предохранителей должна быть указана на обратной стороне крышки блока. В случае с Калиной блок расположен под приборной панелью, вас интересует предохранительный элемент 3, его емкость составляет 50 ампер. Если предохранитель рабочий, то нужно произвести диагностику реле вентилятора, оно маркируется цифрой 1.
    В том случае, если эти элементы рабочие, то придется снимать блок управления вентилятором — для этого отодвиньте воздуховод и, используя гаечный ключ на 10, открутите его крепление. На блоке должны быть два реле, их следует проверить.
  3. Также не лишним будет залезть в моторный отсек и прозвонить контакты непосредственно вентилятора. Проблема может заключаться в обрыве, переломе проводки, окислении контактов, а также в перегоревшей обмотки внутри устройства. Проблемы с проводами и контактами решаются без проблем — плохая проводка меняется, а контакты зачищаются. Но если проблема кроется в обмотке, то устройство придется полностью менять.
  4. Также проблема может крыться непосредственно в самом датчике. Для запуска вентилирующего узла необходимо будет сбросить клеммы с устройства. Диагностика контроллера производится путем демонтажа термостата и помещения его в емкость с горячей водой — термостат в этот момент должен открыться.
  5. Еще одна причина, которая случается достаточно редко, это обрыв в цепи. Такую проблему можно диагностировать с помощью мультиметра — оборвавшиеся провода подлежат замене (автор видео о диагностике регулятора своими руками — Дмитрий Мазницын).

Ремонт неисправностей своими руками

О решении таких проблем, как неработоспособность предохранителей или самого датчика, мы рассказывать не будем. Здесь все и так просто — вышедшие из строя элементы извлекаются из мест установки и меняются на новые.

Отдельно нужно выделить замену вентилирующего узла — об этом читайте ниже:

  1. Чтобы в процессе ремонта вам не пришлось демонтировать радиатор, делайте все аккуратно, поскольку есть вероятность повреждения других элементов.
  2. Откройте капот и отключите аккумулятор. Произведите демонтаж воздушного фильтра.
  3. Сделав это, вы можете демонтировать решетку радиаторного устройства.
  4. Далее, необходимо будет выкрутить верхние крепления оптики — правого и левого фонарей.
  5. Используя гаечный ключ на 10 (удобнее будет взять ключ-головку), вам необходимо будет произвести снятие верхней фронтальной панели.
  6. После того, как эти действия будут выполнены, нужно будет отключить штекеры, которые подводятся к вентилирующему узлу. Сделав это, провода можно немного скрутить.
  7. Далее, при помощи гаечного ключа нужно будет открутить четыре винта, которые фиксируют устройство, подлежащее замене. На фотографии стрелками отмечены винты, которые фиксируют узел, их необходимо будет открутить.
  8. Только после того, как узел будет освобожден, его необходимо будет демонтировать и заменить на новый. После снятия на всякий случай очистите сами разъемы, чтобы в будущем вас не беспокоила проблема плохого контакта. Дальнейшая сборка системы и установка всех элементов производится в обратной последовательности.

Видео «Как правильно произвести замену термостата на Ладе Калине?»

Если проблема неработающего датчика в автомобиле Лада Калина кроется в выходе из строя термостата, то этот узел также надо будет поменять, подробная инструкция по замене в домашних условиях представлена ниже (автор ролика — Алексей Голубков).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: