Жилая зона: кому можно в нее въезжать, что в ней нельзя делать и за что можно получить штраф
Жилая зона – территория, выделенная соответствующими дорожными знаками, на которой действуют правила движения, указанные в отдельном разделе ПДД. Некоторых водителей-новичков вообще смущает большой голубой знак, стоящий на въезде во двор, а кто-то из опытных может не помнить некоторые важные ограничения, действующие в жилых зонах. Давайте вспомним все, что относится к этой территории: что можно, что нельзя и за что грозит штраф.
В ПДД дано довольно формальное определение жилой зоны: в описании соответствующего знака 5.21 сказано, что жилая зона – это территория, на которой действуют требования правил, устанавливающие порядок движения в жилой зоне. На практике к жилым зонам в основном относят дворовые и придомовые территории, на которых организована инфраструктура для прогулок, развлечения и отдыха проживающих в близлежащих домах. Для обеспечения безопасности, в том числе детской, и обозначаются жилые зоны. Выезд из них обозначается соответствующим знаком 5.22 «Конец жилой зоны».
Движение в жилых зонах регулируется отдельным разделом 17 в ПДД. Стоит отметить, что пункт 17.4 указывает, что требования этого раздела распространяются также и на дворовые территории. При этом определения дворовой территории в ПДД нет, и соответствующего знака, указывающего на въезд на такую территорию, тоже. Так что здесь остается ориентироваться на здравый смысл и смежные законодательные акты. Например, закон Московской области о благоустройстве содержит определение, что дворовая территория – это территория, прилегающая к жилому зданию и находящаяся в общем пользовании проживающих в нем лиц, ограниченная по периметру жилыми зданиями, строениями, сооружениями или ограждениями. Поэтому двигаясь по территории двора жилого дома, не обозначенной знаком «Жилая зона», стоит помнить, что отсутствие знака не говорит об отсутствии ответственности.
Прежде всего стоит отметить, что знак 5.21 «Жилая зона» относится к категории знаков особых предписаний и не запрещает движение транспортных средств. Ограничений на въезд нет никаких: в жилую зону могут въезжать все водители, а не только проживающие в этой зоне, как это организовано с некоторыми другими знаками. Так что пугаться знака «Жилая зона» на въезде во двор не стоит: он не ограничивает движение, а лишь информирует о въезде в зону с отдельными правилами движения.
Скорость движения в жилой зоне регламентируется не разделом 17, а пунктом 10.2 ПДД. Он указывает, что в жилых зонах и на дворовых территориях разрешено двигаться со скоростью не более 20 км/ч.
Главное отличие жилой зоны – приоритет пешеходов над автомобилями. Пункт 17.1 ПДД указывает, что в жилой зоне движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части, при этом пешеходы имеют преимущество. То есть, пешеход может переходить дорогу или двигаться по ней в любом месте, а водитель обязан его пропустить. Это обязывает водителя строго соблюдать скорость движения и быть предельно внимательным. Ведь, например, в ситуации, когда пешеход внезапно выходит из-за припаркованного автомобиля, водитель тоже обязан остановиться и обеспечить ему преимущество в движении. Единственное справедливое требование к пешеходам, содержащееся в том же пункте 17.1, указывает, что пешеходы не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств. То есть, нельзя просто стоять на дороге или иным образом специально мешать проезду.
Помимо движения со скоростью выше 20 км/ч в жилой зоне запрещены и другие действия, перечисленные в пункте 17.2 ПДД. Так, в жилой зоне запрещены:
- сквозное движение механических транспортных средств;
- учебная езда;
- стоянка с работающим двигателем;
- стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.
Сквозное движение – это движение без остановки. Оно запрещено, чтобы не загружать жилую зону проезжающими автомобилями: например, жилую зону нельзя использовать как объезд, если на проходящей рядом дороге образовалась пробка.
С учебной ездой и стоянкой грузовиков все понятно: им не место в зоне, где главенствуют пешеходы. А вот стоянка с работающим двигателем заслуживает отдельного уточнения. Согласно ПДД стоянка – это преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства. То есть, если машина стоит в жилой зоне более 5 минут с работающим двигателем, ее водитель нарушает правила. А такое вполне вероятно – например, зимой, когда автомобиль прогревают перед поездкой. Поэтому, прогревая автомобиль, стоит помнить, что возможные жалобы жильцов дома на долгий прогрев вполне обоснованы.
Выезжая из жилой зоны, стоит помнить пункт 17.3 ПДД: он указывает, что при выезде из жилой зоны водители должны уступить дорогу другим участникам движения. А к ним относятся не только автомобили, но и пешеходы.
Нарушения ПДД в жилой зоне наказываются по отдельной статье КоАП – 12.28. часть 1 этой статьи гласит, что нарушение правил, установленных для движения транспортных средств в жилых зонах влечет наложение административного штрафа в размере 1500 рублей. А часть 2 удваивает штраф для Москвы и Санкт-Петербурга: нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, влечет наложение административного штрафа в размере 3000 рублей. При этом тип нарушения не играет роли: оштрафовать могут как за учебную езду, так и за сквозной проезд через жилую зону, если этот факт будет установлен инспектором.
Отдельно стоит сказать о превышении скорости. Скорость движения не входит в список «правил, установленных для движения транспортных средств в жилых зонах» из раздела 17 ПДД, так что здесь штрафы за превышение стандартные. И несмотря на то, что дворы домов точно не утыканы камерами контроля скорости, не стоит чувствовать ложную безнаказанность. Например, если в случае ДТП в жилой зоне трасологическая экспертиза установит факт превышения, это будет учтено как отягчающее обстоятельство. Да и детей, выбегающих из-за припаркованных во дворе машин, никто не отменял.
ПДД для жилой зоны и дворовой территории
Что такое «жилая зона» (далее — ЖЗ)? ПДД не определяет понятия жилой зоны в чистом виде. Но водитель может самостоятельно – в рамках толкования права – дать понятие этому участку. Так, п.17.1 ПДД гласит, что жилая зона – это территория, которая на своем въезде имеет установленный знак «Жилая зона» (5.21), а на выездах – знак «Конец жилой зоны» (5.22).
Таким образом, ЖЗ – это не застроенная территория с компактным проживанием и высокой плотностью населения. Это участок, на въезде в который стоит одноименной знак. Соответственно, конец ЖЗ – это место установки одноименного же знака. Очень часто оба указанных знака размещаются на одной опоре, устанавливаясь изображениями в противоположные друг другу стороны.
Требования ПДД, предъявляемые к движению в жилой зоне
Раздел 17 ПДД всецело посвящен движению ТС в жилых зонах. Какие требования предъявляются водителю при движении по таким участкам?
1. Максимально допустимая скорость в жилой зоне – 20 км/ч.
Мотивация такого ограничения понятна: в жилой зоне интенсивное движение пешеходов (особенно, малолетних). Высокая скорость здесь – это предпосылка наезда на пешеходов.
2. Пешеходы в жилой зоне могут двигаться не только по тротуарам или обочинам, но и по всей ширине проезжей части.
Данное требование обосновывается тем, что жилая зона – это фактически «спальный район», поэтому пешеходы здесь – распространенное явление.
3. В ЖЗ преимущество в движении – у пешеходов, а водители ТС обязаны уступать им дорогу.
Все логично, но, правда, здесь есть единственное исключение. Пешеходы не имеют права создавать транспортным средствам необоснованные помехи.
К примеру, если дети рисуют мелом на асфальте, то при приближении машины они должны предоставить водителю возможность проезда.
Что запрещено в жилой зоне по правилам?
В ЖЗ вводится ряд ограничений и запретов. Это делается для обеспечения максимальной безопасности (особенно, пешеходов).
1. В жилой зоне категорически запрещается осуществлять сквозное движение.
К сожалению, ПДД не определяют понятия сквозного движения. Но, применяя принципы толкования права, можно сказать, что оно есть движение сквозь ЖЗ без остановки и без намерения иметь цель движения именно в ЖЗ. Чаще всего цель сквозного движения — это желание сократить маршрут, нежелание участвовать в пробке или заторе и т.п.
2. В ЖЗ категорически запрещена учебная езда.
Мотив и здесь понятен: малоопытный водитель (даже еще и не водитель, согласно ПДД) в жилой зоне может вовремя не сориентироваться и причинить вред как пешеходам, и плотно стоящим на дворовых парковках транспортным средствам.
3. По ПДД в жилой зоне запрещается стоянка транспортных средств с заведенным двигателем.
Это существенный момент, связанный с экологией. Благоприятная среда обитания человека нарушается запахом гари, ГСМ и пр. Поэтому законодатель ограничил стоянку.
Вопрос. Скоро зима и водители столкнутся с проблемой необходимости прогрева двигателя на сильном морозе. Как быть, если стоянка с запущенным двигателем запрещена? Каким образом совместить две необходимости:
- Не загубить силовой агрегат, который после начала движения без прогрева может «застучать».
- Не нарушить ПДД.
Все просто. Правилами запрещается СТОЯНКА ТС, а не остановка. Поэтому, для прогрева мотора водитель имеет, как минимум, 5 минут форы, чтобы довести температуру мотора до рабочей температуры и затем начать движение.
4. По правилам в ЖЗ запрещается стоянка транспортных средств с разрешенным максимальным весом более 3500 кг вне мест, обозначенных знаками и/или разметкой.
Это ограничение относится к стоянке грузовых автомобилей категории С. Требование объясняется:
- с одной стороны, большими габаритами таких ТС;
- с другой, — ограниченностью пространства в ЖЗ, которого недостаточно даже для многочисленных легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, проживающим в жилой зоне.
Следовательно, для стоянки большегрузов жилая зона оборудуется спецплощадкой, оснащенной разметкой или знаками.
Принципы приоритета при выезде из ЖЗ
Всегда, выезжая из жилой зоны, водитель должен понимать, что он собирается начать движение по дороге. А для этого необходимо предварительно, убедившись в безопасности грядущего маневра, уступить дорогу иным участникам движения.
Наличие или отсутствие знаков «STOP» или «Уступите дорогу» не меняет ситуации: водитель должен уступить дорогу не только ТС, но и пешеходам, траекторию движения которых он пересекает.
Является ли жилая зона прилегающей территорией?
Вопрос принципиален, так как в подобном случае регулирующие функции ПДД в жилой зоне существенно расширяются. Правила не дают прямого ответа на такой вопрос. Однако, применяя аналогию права и принципы толкования правовых норм, можно прийти к выводу, что ЖЗ – типичная прилегающая территория.
Каковы аргументы в пользу такой позиции?
- Прилегающую территорию Правила определяют так: это территория, которая примыкает к дороге, и не предназначается для сквозного движения. ЖЗ имеет такое же ограничение.
- Выезжая с прилегающей территории (раздел 8 ПДД), водитель обязан уступать дорогу иным участникам движения. Указанное требование полностью повторяет требования, предъявляемые к выезду из ЖЗ.
- Правила дают примеры прилегающей территории: автостоянки, АЗС, дворы, жилые комплексы и т.п.). На таких участках действуют практически все требования, отписываемые ЖЗ. Кроме того, к категории прилегающей территории относятся жилые комплексы.
Следовательно, можно с большой долей вероятности сказать, что данная юридическая коллизия решается в рамках толкования права.
Жилая зона и дворовая территория
А как быть с дворовой территорией?
Она – такая же жилая зона, на которой так же работают ПДД.
На дворовой территории пешеходы могут передвигаться по всей ширине дороги, а водители должны уступать им дорогу.
Здесь запрещено (отметим еще раз):
- сквозное движение;
- стоянка с запущенным силовым агрегатом;
- учебная езда;
- стоянка «настоящих» грузовых ТС вне спецплощадки, обозначенной разметкой/знаками.
Кроме того, выезжая из двора, водитель уступает дорогу тем ТС, которые уже двигаются по этой дороге.
Административная ответственность за нарушение ПДД в ЖЗ
КоАП РФ специально не выделяет наказания за неправильные действия в жилой зоне (особенно, сквозное движение). Но, согласно кодексу, предусматривается наказание в виде административного штрафа в 500 рублей.
Через двор идет сплошной поток машин. Как с этим бороться?
В нашем дворе самоорганизовался сквозной поток автотранспорта, так как двор находится между двумя платными автодорогами. И срезать через наш двор для водителей стало обычным делом. Но подъезды выходят прямо на эту дорогу. Пробки, гонки, ругань, спецтехника, такси, инкассаторы и мусорки — теперь это стало нормой для жителей.
Обращались через «Добродел» — результат нулевой. Местная администрация перекидывает полномочия на ГИБДД, те — обратно на администрацию.
Мне известен собственник дороги — частная организация, которая входит в крупный строительный холдинг.
Куда и кому писать, чтобы проблему реально решили? Вариантов масса — можно просто перекрыть часть дороги или продлить пешеходную дорожку. Кто в ответе за это?
Двор — это жилая зона. ПДД запрещают сквозное движение автотранспорта через них. Но привлечь к ответственности за такое нарушение будет непросто. Сложно понять, кто во двор по делу заехал, а кто использует его вместо проезжей части.
В вашем случае можно ограничить въезд во двор шлагбаумом или запрещающими знаками. А если ГИБДД и местная администрация не хотят этого делать — можно попробовать обязать их через суд.
Я расскажу, как сделать все правильно. Но мои предложения не исчерпывающие. Очень сложно давать советы, если не видишь схемы двора, дорог и тех дорожных знаков и разметки, которые уже есть.
Срезать путь через двор запрещают ПДД
Вообще по ПДД нельзя использовать двор как сквозной проезд между двумя автодорогами. А еще во дворах запрещена учебная езда, стоянка с работающим двигателем, стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т в случае, если для них нет специально выделенного места со знаками и разметкой.
За такое могут оштрафовать на 1500 рублей, а в Москве или Санкт-Петербурге — на 3000 рублей.
А еще в жилой зоне и во дворе пешеходы имеют преимущество. Но при этом они не должны специально мешать машинам — например, лежать поперек, чтобы перекрыть движение, нельзя. Останавливаться, чтобы помешать проезду, тоже не разрешается.
Если ДПС решит задерживать нарушителей — это не спасет ситуацию
Привлечь нарушителей к ответственности по этой статье бывает непросто. Даже если сотрудники ГИБДД остановят водителя — он может заявить, что ехал не насквозь, а заехал во двор по делам. Сейчас сделает их и уедет. Да и пост ГИБДД, который в вашем дворе начнет брать объяснения у нарушителей и составлять протоколы, только усилит транспортный коллапс.
Ругаться с водителями или перекрывать проезды неэффективно
Ругаться и скандалить с посторонними водителями — бесполезно. Если ваш двор расположен между крупными трассами — нарушители будут почти всегда новыми.
Договариваться с компанией, которая строит трассы, тоже неэффективно. Проезды они, возможно, и перекроют — но для всех, включая жильцов. Маловероятно, что люди, которые живут во дворах, это оценят.
Превращать двор в пешеходную дорожку тоже не стоит. По такой дорожке могут двигаться только пешеходы. Машинам на нее въезжать нельзя — двор снова окажется закрыт для всех, в том числе для жильцов. И даже вы сами не сможете проехать на машине к собственному подъезду, вызвать туда такси или, например, заказать доставку крупногабаритной мебели — водитель грузовой машины не захочет платить штраф.
Вам нужно такое решение, которое закроет въезд во двор посторонним, но даст возможность пользоваться им жильцам домов во дворе.
Как решить проблему
Есть несколько путей.
Установить шлагбаум на въездах во дворы. О том, как сделать это правильно и ничего не нарушить, мы рассказывали в статье «Соседи заблокировали пульт от шлагбаума».
Если коротко — придется провести общее собрание и получить согласие на установку ⅔ всех собственников помещений, даже если они не принимали участие в собрании.
Еще нужно будет получить согласие от местных властей. Помимо сложностей с организационными моментами это мероприятие может оказаться еще и дорогостоящим. Далеко не все жильцы могут согласиться вкладывать в него деньги.
Р . Еще сюда нужно включить работы по установке и стоимость пультов дистанционного управления. В вашем случае двор находится между двумя дорогами — значит, шлагбаумов понадобится не меньше двух” loading=”lazy” >
Установить запрещающие знаки на съездах с автодорог во дворы. В вашем случае, на мой взгляд, можно установить знак «Движение запрещено».
Он запрещает движение всех транспортных средств за несколькими исключениями. В них попадают в том числе машины тех, кто живет во дворе или приезжает туда для обслуживания жильцов. То есть с таким знаком во двор смогут заезжать и сами живущие, и такси, которое вызвал жилец, и доставка мебели. А для всех остальных водителей въезд под этот знак означает штраф 500 рублей.
Собирать штраф в любом случае должны сотрудники ГИБДД. Если есть знак, можно установить рядом с ним средства видеофиксации. Это и снизит поток желающих нарушать правила именно в вашем дворе, а возможно, и пополнит бюджет. Если видеофиксации не планируется — жильцам придется самим налаживать взаимодействие с ГИБДД. Например, вызывать наряд в случае, если движение во дворе станет слишком плотным. А там уже сотрудники будут сами выяснять, кто имел право под знак заехать, а кто дорогу срезает.
Установить такой знак самостоятельно жильцы не могут. Получится, что они умышленно создают помехи дорожному движению. За это граждан могут оштрафовать от 5000 до 10 000 рублей.
Но если этот вопрос согласовать с органами местного самоуправления и ГИБДД — все возможно. По закону такие вопросы относятся именно к их компетенции.
По всей видимости, ранее вы просили ГИБДД и местные власти сделать что-нибудь , чтобы ограничить движение, а конкретные меры не указывали. Соответственно, они отвечали общими фразами: «Мы ориентируем личный состав и усилим контроль на этом дорожном участке». Этим дело и ограничивается. Но когда гражданин четко понимает, что нужно сделать для решения проблемы, — давать общие ответы уже сложнее. Нужно либо делать, либо объяснять человеку, почему это сделать невозможно.
Попробуйте написать в ГИБДД и органы местного самоуправления заявление. В нем укажите, что дворы на участке между двумя дорогами используют для сквозного движения автотранспорта. Это нарушает права и законные интересы жильцов домов и правила дорожного движения. А еще создает опасность для жизни и здоровья пешеходов. В связи с этим вы предлагаете установить на съездах с автомобильных дорог в ваши дворы дорожные знаки «Движение запрещено». А если есть техническая возможность — и средства видеофиксации в районе этих знаков.
Гарантии, что знак обязательно установят, нет. Если он вступит в противоречие с другим знаками на этом участке — могут отказать. Но все же вероятность, что он там появится, очень высокая.
Есть еще вариант — сделать во дворе одностороннее движение. Тогда хотя бы с одной стороны во двор нельзя будет въехать с платной дороги, и сквозной поток машин уменьшится. Но это палка о двух концах. Жителям двора придется также выезжать только в одну сторону, что может создать неудобства. Не видя схемы вашего двора, сложно давать такие советы.
Что делать, если снова откажут
Очередной отказ можно обжаловать в суде. Для таких случаев есть специальный Кодекс административного судопроизводства РФ. Одна из его задач — контролировать работу чиновников. Если человек считает, что чиновники не работают, — он может обратиться в суд. Суд в рамках КАС рассмотрит, действительно ли чиновники должны были принять меры, и обяжет их сделать это, если выяснится, что это так.
Обжаловать бездействия должностных лиц можно в течение трех месяцев с момента, когда вы получите на руки очередной отказ.
Привлечь к ответственности конкретного чиновника при этом суд не сможет. Но может признать незаконным его бездействие, и обязать, например, установить дорожный знак или ограничить проезд другим способом.
Но в целом установка дорожных знаков по решению суда — это рядовая практика. Приведу пример — прокуратура выявила, что в городе на одном из пешеходных переходов не продублирован дорожный знак «Пешеходный переход». И обратилась в суд, чтобы обязать департамент городского хозяйства мэрии устранить нарушение. Представители мэрии не возражали, что знак нужен, но просили перенести сроки установки на следующий год — потому что в этом году денег в бюджете на такие работы не предусмотрено.
Но суд с доводами мэрии не согласился. Он решил, что нельзя ждать целый год. За это время кто-нибудь может попасть под машину. Иск прокуратуры удовлетворили и обязали мэрию установить дорожный знак.
- В вашем конкретном случае ограничить проезд через двор поможет либо шлагбаум, либо дорожный знак «Движение запрещено».
- И шлагбаум, и дорожный знак установить самостоятельно не получится. Установку надо правильно оформить и согласовать с местными властями и ГИБДД.
- Если местные власти и сотрудники ГИБДД отказываются помогать — обжалуйте их бездействие в суде.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.
В зависимости от планировки двора/проезда, посередине двора просто ставится бетонный блок.
1) дёшево и сердито
2) не найдёшь потом ответственного
3) свои всё также могут доезжать до подъездов. Каждый со своей стороны.
4) не мешает пешеходам
Минусы – подойдёт не во всех дворах, и первое время затруднит проезд спец. машин
Andrei, у нас так умные бросили блок, а потом начали трепать нервы скорой, которая из-за этого же блока не смогла вовремя приехать и пациент скопытился. Откуда стало известно? Так эти кретины в запале сами себя сдали, проговорившись, что блок они кинули, чтобы во дворе не было сквозняка, при том, что живут в соседнем, и им мешали машины, которые ездили через другой двор. А кардиореанимация именно к ним не смогла просквозить. Потеряли драгоценные минуты на разворот.
Виктор, бред какой то, у нас вообще забор вокруг дома, скорая подъезжает к воротам просто и все, дальше врач заходит через домофон, или что надо прямо на машине заезжать в квартиру что ли))) вызов есть вызов, у каждого своя работа, я сам не люблю эти бетонные блоки т.к. бывает что срезаю, если тороплюсь, но тем не менее жильцов понять можно, особенно тех кто живет у площадей, где в праздники даже пешком сложно пройти во дворах, не то что проехать или припарковаться у своего дома после работы
Виктор, там что стопицоп-подъездный дом ? или врачам западло было пешком пройтись хотяб в такой ситуации? сам не люблю эти блоки – но это выход когда мимо дома сплошной поток
Alexander, Врет скорей всего.
Andrei, кидать такой блок – это создание препятствий движению. Нельза сащищать права одних людей, нарушая права других
Дмитрий, естественное свойство общества – заменять неработающие социальные институты новыми неофициальными. Блоки на дорогах – как раз замена неработающего социального института по защите прав жильцов.
А причина в том, что Бешеный Принтер вместо корректировки законов под современные реалии занимается совсем другими вещами.
Закон != Справедливость.
Дмитрий, да неужели?) Как будто есть такие права, которые не нарушают прав кого-то другого, ага.
вместо блока посередине двора можно положить низкие полусферы, как перед ТЦ. Из расчёта чтобы скорая и пожарные могли проехать, а седаны нет.
столкнулся я сегодня со шлагбаумом у дома (да, захотел всех вокруг пальца обвести)
заезжаю в открытый шлагбаум во двор жилого дома, еду до конца и упираюсь в закрытый. начинаю вызывать диспетчера, а он мне в ответ: “а как вы заехали во двор? извините, не могу вас выпустить” – и кладет трубку. ситуация – смех. да, заехал и не прав, но разве они могут не выпускать? это ж за гранью. благо, был со мной закрыли еще одного товарища и каким-то не понятным способом ему удалось уломать диспетчера на другом конце двора открыть шлагбаум.
Я.навигатор всегда водит по дворам. Я его включаю только чужом городе и то что дорога пройдет через двор- даже не знаю заранее. Если это поток иногородних , то они возможно это делают не умышлено. Возможно в Я.навигаторе стоит пункт “избегать платных дорог” – вот они и избегают – через этот двор. Возможно есть смысл обратиться в Яндекс ? или самим ставить отметки “проезд закрыт” не очень знаю как работают их алгоритмы.
Уважаемый Дмитрий! Подскаэите, пожалуйста, как быть в следующей ситуации.
У нас тупиковый двор, нет сквозного проезда, мимо единственного подъезда 9 этажного 90 квартирного дома проходит дорога, ведущая на парковку и к пристройке, которая принадлежит Администрации, в которой разместили отдел УФМС. В приемные дни этой самой УФМС трафик будь здоров, парковка забита “гостями”, некоторые из “гостей” не соблюдают скоростной режим, бросают машины хаотично. Жильцы дома еще до размещения в пристройке УФМС провели собрание собственников, 95% собственников приняло участие в голосовании и все 100% голосовавших проголосовали за установку шлагбаума. Так как земля не разграничена и придомовая территория не стоит на кадастровом учете(в соседнем доме по аналогичному голосованию Администрация дала отказ ссылаясь на отсутствие кадастрового учета), обратились в Министерство имущественных отношений Московской области за получением государственной услуги “Выдача разрешения на размещение объектов на землях или на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена”. Собрали все требующиеся по Административному регламенту документы, увидели положительное решение Администрации отправленное на межведомственную комиссию и в итоге получили отказ. Сослались на “отсутствие документов, обосновывающих выдачу разрешения на размещение объекта, конфигурацию, площадь земельного участка”. И отдельно “Дополнительно информируем: Отсутствуют основания для выдачи разрешения на
размещение вышеуказанного объекта.” Хотя основанием в данном случае было обращение группы граждан через подачу заявления на портале Мосрег.ру. Однако в телефонном разговоре представители Администрации ссылаются на то, что это решение принято в Министерстве, и что они не знают, что не так с документами. Однако позже в продолжении разговора ссылаются на УФМС, обосновывая необходимость обеспечить проезд транспорта до ступеней данного заведения.
На отказ подана жалоба, так как в ней нет четкого обоснования. И в данный момент мы ожидаем ответа на эти жалобы.
Тем не менее возникает ряд вопросов.
1. имеет ли право Администрация размещать такие учреждения во дворах жилых домов с подъездным путем проходящим перед единственным подъездом 90квартирного МКД?
2. имеют ли Администрация право отказать жителям в установке шлагбаума перекрывающего только проезжую часть, но оставляющего тротуар свободным для прохода, при условии, что на расстоянии 50-100 метров есть доступные общественные парковки и парковки соседних дворов?!
3. Как вообще действовать жителям дома, чтобы не быть в соем дворе гостями?!
Очень надеюсь на любую помощь по данному вопросу.
Знак «Жилая зона»
Знать назначение дорожных знаков необходимо не только водителям, но и пешеходам, поскольку они тоже являются участниками дорожного движения. Нужно усвоить не только указатели пешеходного перехода, значение разных цветов светофора, но и знак «Жилая зона». Он имеет важное значение для организации дорожного и пешеходного движения в спальных кварталах и территориях, на которых расположены социальная и коммунальная застройки, служащие местом жизнедеятельности граждан.
Как выглядит знак «Жилая зона» и что означает
Знак представляет собой прямоугольник синего цвета, где в левом верхнем углу изображён автомобиль, в правом верхнем углу располагается схематичное изображение дома, а под ними — пешехода и игры в мяч («Жилая зона» 5.21). Его назначение — информировать водителя об особом порядке осуществления дорожного движения вблизи расположения домов, образовательных учреждений и учреждений здравоохранения, коммунальных построек и объектов. Сегодня далеко не все жилые территории обозначены соответствующими дорожными указателями.
На территории знака преимущество имеют пешеходы, перемещение которых разрешается не только по тротуарам, но и по проезжей части
Преимущества
Преимущества установки 5.21, прежде всего, заключаются в напоминании водителям о необходимости соблюдать запреты и ограничения, связанные с дорожным перемещением на территории действия указателя. Того, кто не соблюдает требования и запреты, которые предполагает 5.21, наказывают штрафами. Это предупредительная мера для профилактики совершения нарушений ПДД. В настоящее время актуальность этого дорожного указателя не уменьшается, а напротив, поступательно увеличивается. Все ещё на слуху резонансные случаи нарушений водителями правил дорожного движения, повлёкшие угрозу детским жизням и здоровью. Знак призван ещё раз напомнить водителям о необходимости соблюдать особый режим движения в зоне его действия.
Где устанавливается
Знак «Жилая зона» 5.21 обозначает въезд в жилую территорию, а «Конец жилой зоны» 5.22 (перечёркнутый) — выезд. Соответственно, 5.21 располагается при въезде в территорию жилой застройки с постройками социального и коммунального назначения, а 5.22 — при выезде из этой зоны. Несмотря на то что большинство подобных территорий не отмечены данным указателем, на их территории действует особый порядок организации и осуществления дорожного движения. К жилой зоне могут быть отнесены территории жилой застройки, а также прилежащая спортивная, социальная и другая инфраструктура, растительность, детские площадки, сады, парки, скверы, аллеи и т.д.
При выезде из жилой зоны водители должны уступить дорогу другим участникам движения
В первую очередь, 5.21 предоставляет преимущества использования дорожной инфраструктурой пешеходам: им разрешено свободно перемещаться как по тротуарам и пешеходным дорожкам, так и по проезжей части. В связи с этим для автомобилистов действует ряд следующих запретов на осуществление:
- сквозного движения;
- маневрирования;
- учебной езды.
Зона действия
Зоной действия формально считается пространство, ограниченное с одной стороны указателями 5.21 и 5.22 — с другой. Вместе с тем, как уже сказано ранее, не все жилые территории отмечены знаком. Тем не менее, для перемещения в них определён аналогичный порядок. Таким образом, отсутствие знака на территории расположения частной жилой застройки и социальных учреждений не является основанием для несоблюдения особого режима дорожного движения, предполагающего ряд запретов и ограничений.
«Жилая зона — специально обустроенная территория, где действуют особые требования ПДД. Въезды и выезды обозначены соответственно знаками 5.21 и 5.22» (Градостроительный Кодекс РФ)
Если на дворовой и придомовой территории не установлены 5.21 и 5.22, то обычно имеется указатель с ограничением скорости 3.29 до 20 или 5 км/ч
Скорость и порядок движения
К скорости и порядку езды внутри ограниченной территории установлены требования:
- скорость не должна превышать 20 км/час;
- запрещено пересекать сплошную линию разметки при выезде из границ жилой территории.
Остановка и парковка
Касательно остановок и парковок внутри жилой территории действуют следующие ограничения и требования:
- запрещается стоянка более 5 минут с невыключенным двигателем;
- запрещается стоянка грузовиков вне специально отведённых мест, за исключением транспорта специального назначения, в том числе коммунальных служб;
- при въезде и выезде необходимо остановиться, чтобы пропустить движущийся по главной дороге транспорт.
Как самостоятельно установить, получить разрешение на установку
Причин для установки дорожного указателя может быть несколько:
- привычка водителей объезжать пробки и затор через частный сектор;
- прецеденты, являющиеся причиной необходимости обезопасить территорию;
- противодействие стихийным стоянкам грузовых и коммерческих автомобилей;
- защита детей от злоумышленников.
Так или иначе, главная причина, объединяющая решение множества задач, — обеспечение своей безопасности, детей и пожилых людей, проживающих в границах территории.
Автомобилист должен знать, что на ограниченной территории продолжает сохранять актуальность та же система штрафов, что и дорогах общего пользования
При соблюдении требований к месту размещения указателя он может быть установлен инициативной группой граждан или гражданином самостоятельно, но придётся соблюсти обязательные условия.
Во-первых, решение об установке принимается на уровне органов местного самоуправления. Для установки дорожного указателя требуется в установленном порядке подать соответствующее заявление. Требование к нему общие:
- наличие на заявлении наименования государственного органа или должностного лица, которому оно подаётся;
- наличие подписи, даты и контактной информации для осуществления обратной связи;
- описание сути проблемы, предложения;
- приложение в случае необходимости относящихся к сути дела соответствующих материалов.
Заявление может быть подано в бумажном или электронном виде. В качестве заявителя могут выступать:
- гражданин;
- общественная организация;
- группа граждан (например, все жители территории, в которой необходимо установить дорожный указатель).
Следует отметить, что рассмотрение обращений граждан органами государственной власти и органами местного самоуправления регламентировано соответствующим федеральным законом (Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»), предельный срок для рассмотрения ограничен 30 днями.
Во-вторых, в функции ГИБДД входит согласование решения с администрацией или же представление мотивированной позиции в пользу решения не устанавливать знак. По этой причине потребуется дополнительное время для рассмотрения ситуации и принятия по ней решения полномочными представителями ГИБДД.
Знак 5.21 создаёт приоритет для пешеходного перемещения над движением автотранспорта. Кроме того, его действие всесторонне направлено на обеспечение безопасной и комфортной жизни пешеходов, проживающих и осуществляющих свою деятельность на территории действия указателя. Кроме ограничений движения, он предполагает ряд мер, направленных на ограничение временной стоянки и опасного для пешеходов маневрирования и дорожного движения. Хотя не все территории оборудованы им, в них, тем не менее, действует особый режим организации дорожного движения. Чтобы самостоятельно установить упомянутые знаки (5.21 и 5.22), которые призваны запрещать превышение скорости, необходимо обратиться с личным или коллективным заявлением в орган местного самоуправления и получить согласование ГИБДД.
Памятка водителя: всё о дорожном знаке «Жилая зона»
В своде правил дорожного движения есть абзац, который чётко регламентирует нормы поведения водителя в жилой зоне. За несоблюдение этих требований можно заплатить ощутимый штраф или даже лишиться прав на год.
Поэтому нелишним будет разобраться, какое пространство можно считать жилой зоной и как нужно себя в нём вести.
Для начала отметим, что каждая жилая зона должна быть обозначена специальным знаком.
Знак «Жилая зона»
Итак, поговорим о том, как выглядит знак «Жилая зона», что означает эта метка и когда заканчивается её действие.
Номер
Как мы знаем, у каждого дорожного знака есть свой номер, прописанный в ПДД. Дорожный знак «Жилая зона» имеет номер 5.21.
Это прямоугольная дорожная метка, у которой вертикальное ребро длиннее горизонтального.
На ней белым цветом изображён угол жилого многоэтажного дома, машина и дети, играющие в мяч.
Отмена действия
Зона действия знака «Жилая зона» определяется знаком, имеющим номер 5.22. Он выглядит так же, как и метка с номером 5.21, но на нём присутствует диагональная красная полоса, перечёркивающая основное изображение.
Где ставится
Несложно догадаться, что подобные метки ставятся в основном в спальных районах. Если конкретней — во дворах многоэтажных домов. Несоблюдение водителями правил поведения в таких местах может доставить немало дискомфорта жильцам многоэтажек и даже угрожать их жизни и здоровью.
Правила
Теперь настало время поговорить о том, как же должен вести себя автолюбитель, оказавшийся во дворе, и какие ограничения его касаются.
Параграф
Сведения о том, как нужно вести себя во дворе многоэтажного дома, описаны в параграфе под номером 17 свода ПДД. Стоит отметить, что в этом разделе вы не найдёте подробного описания того, что можно считать жилой зоной, а что нет. Поэтому будем опираться на существование специальных знаков и под этим термином станем понимать пространство, этими метками обозначенное.
Запрещается
Правила поведения во дворе сводятся к нескольким запретам. Они касаются скоростного режима автомобиля, способов остановки и стоянки, способов проложения маршрута и других водительских манипуляций.
Теперь рассмотрим подробнее, что запрещает знак «Жилая зона».
- Прежде всего, стоит отметить, что после проезда в зону, обозначенную соответствующим знаком, водителю придётся смириться с тем, что преимуществом на дороге обладает пешеход.
Торопить человека, прогуливающегося по проезжей части, нельзя. И, разумеется, во дворе нельзя подавать звуковой сигнал (тем более что в городе его подача вовсе запрещена, за исключением случаев предупреждения дорожно-транспортных происшествий).
- Даже если поблизости нет людей, ехать по двору можно не быстрее чем со скоростью 20 километров в час.
- Строго запрещено осуществлять сквозной проезд через двор. То есть те «находчивые» водители, которые привыкли объезжать пробки дворами, регулярно нарушают правила дорожного движения.
Но у этого пункта есть небольшая «лазейка». Дело в том, что если вы осуществите остановку во дворе, через который проезжаете, минуты на три, то ваше движение уже не будет считаться сквозным проездом.
- Крайне нежелательно в таких зонах совершать маневрирование. Например, разворачиваться или проезжать дорогу задним ходом.
- Во дворе нельзя двигаться учебным автомобилям.
- Там нельзя осуществлять стоянку с работающим двигателем. Поэтому, остановив машину на срок более пяти минут в жилой зоне, поспешите заглушить мотор.
- Чаще всего во дворы запрещается проезжать грузовикам, чья масса превышает 3,5 тонны. Это машины категории C. Правда, иногда на въезде во двор устанавливаются специальные знаки, которые говорят о том, что таким автомобилям можно проехать.
Оговоримся, что такое ограничение никак не распространяется на транспортные средства, предназначенные для работы и передвижения коммунальных служб.
- В этом разделе правил ничего не говорится о стоянках на газоне. Однако это требование описано в ином разделе. Напоминаем, что правилами запрещается стоянка на газоне и заезд на бордюр.
В жилой зоне можно ездить со скоростью не более 20 км/ч
Выезд
Дорога, по которой вы выезжаете с описанного пространства, всегда считается второстепенной. Поэтому, выворачивая оттуда, вам необходимо отдать приоритет остальным участникам движения.
Если есть сплошная линия разметки, пересекать её запрещается. Даже если вам необходимо повернуть налево, придётся для начала вырулить вправо, а затем дождаться зоны, где сплошная прерывается, и только тогда развернуться на нужную полосу.
Наказание
Теперь поговорим о том, чем можно поплатиться за несоблюдение описанных выше требований.
- Денежные штрафы. «Отделаться» денежным штрафом можно при следующих нарушениях: сквозном проезде, стоянке на газоне или детской площадке, несоблюдении правил заезда на территорию или выезда с неё, стоянке с заведённым двигателем, превышении скорости на 20–60 километров в час. Сумма штрафа за такие нарушения зависит от региона, в котором было зарегистрировано несоблюдение правил.
- Лишение водительских прав. Лишиться водительского удостоверения можно в том случае, если вы превысили скорость более чем на 60 километров в час. Однако в редком дворе можно разогнаться до 80 километров в час и выше.
Кто осуществляет контроль?
Отметим, что многие пренебрегают не только выполнением, но и изучением этих требований. Такие люди знают, что сотрудники дорожно-постовых служб и представители инспекции безопасности дорожного движения весьма нечасто заглядывают в жилые пространства. Этот факт снабжает некоторых шофёров ложным ощущением безнаказанности.
Однако отметим, что уличить в нарушении водителя могут не только правоохранители, но и простые граждане, ставшие свидетелями инцидента. Для этого им будет достаточно запечатлеть ваш автомобиль в момент нарушения (а благодаря камерам мобильных телефонов и видеорегистраторам это стало совсем несложно сделать) и отправить медиафайл вместе с комментарием в ГИБДД.
Это всё, что нужно знать водителю о жилых зонах.
Напоследок напомним, что каждый раз, покидая салон своего авто, вы становитесь обычным пешеходом, который наверняка живёт в простом многоэтажном доме. Поэтому будьте терпимы и вежливы с другими людьми и не ведите себя в их дворах так, как не повели бы себя в своём.
Дорожный знак жилая зона — что означает и где устанавливается?
Автомобили — полноправные хозяева на дорогах. Пешеход чувствует себя неуютно, пересекая поток машин. В жилой зоне ситуация обратная. Здесь удобство и безопасность граждан важнее удобства автолюбителя.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 350-37-25 . Это быстро и бесплатно !
В правилах Госавтоинспекции закреплено понятие жилой зоны. К нарушителям правил применяются жёсткие меры: лишение прав, штрафы. Однако многие водители плохо понимают назначение сети дорог местного значения внутри такой зоны и пользуются ими для сквозного проезда.
Знак жилая зона и места его установки
Въезд на территорию жилой зоны определяется особым предписывающим знаком 5.21. Перечеркнутый по диагонали знак (5.22) отмечает конец жилой зоны.
Водитель, оказавшийся в зоне их действия, обязан выполнять установленный порядок движения.
Местом их установки является:
- жилой массив в спальном районе;
- частный сектор внутри города;
- коттеджный посёлок;
Данные особые знаки устанавливают местные муниципалитеты. По требованию граждан, если этих мер недостаточно для поддержания порядка, запрещается проезд любому транспорту, кроме:
- спецтранспорта экстренных служб;
- личных автомобилей жильцов;
- почты, такси, доставки;
Жилая зона в ПДД
Жилая зона — это территория, границы которой обозначаются дорожными знаками 5.21 и 5.22. Раздел 17 правил дорожного движения требует выполнения ряда правил внутри этой зоны. На дворовых территория эти правила также обязательны.
Дворовая территория — это пространство внутри периметра, образованного жилыми домами, или между домов, на котором расположены клумбы, газоны, зоны отдыха, детские и спортивные площадки.
- Проезжая часть, расположенная внутри такой зоны, предназначена для пешеходов и велосипедистов в первую очередь, они имеют здесь преимущество.
- Автомобиль обязан их пропускать (заезд и выезд не исключение). Без необходимости пешеходам (велосипедистам) не нужно создавать помехи движению машин.
- Скорость движения ограничена 20 км/ч.
- Запрещается:
- учебное вождение;
- сквозное движение;
- стоянка грузового транспорта категории «С»;
- стоянка с работающим мотором;
Правильная парковка
Административным кодексом и правилами дорожного движения на территориях дворов и жилых зон запрещается:
- парковать грузовые машины массой более 3,5 тонн (если нет специальной парковки);
- парковаться:
- на клумбах, газонах или участках с насаждениями;
- на детских или спортивных площадках;
- на тротуарах;
Водители оставляют машины под окнами квартиры, чтобы наблюдать за ними. Во дворах не хватает мест для парковки, но это не отменяет элементарных правил:
- автомобиль не должен загораживать подъездные пути;
- не нужно создавать помехи для пешеходов;
- двигаться задним ходом надо очень осмотрительно, дети и домашние животные не видны в слепой зоне;
Если этими правилами пренебречь, то возможны последствия:
- пожарная машина или скорая помощь не смогут вовремя проехать и помочь пострадавшим;
- конфликтная ситуация закончится травматологией;
- будет возбуждено уголовное дело по факту наезда на ребёнка;
- придётся уплатить штраф;
Преимущества пешеходов в жилой зоне
Внутри жилой зоны пешеход имеет законные преимущества перед автомобилем:
- он может передвигаться по проезжей части как по тротуару;
- водитель не имеет права сигналом требовать освободить проезжую часть;
- пешеход имеет преимущество (как и велосипедист, роллер), водитель обязан уступить;
- при заезде и выезде пешеходы также имеют приоритет;
Какое время нужно соблюдать ограничения водителю?
Жилая или дворовая территория не предназначена для транзита автомашин. Заезжать на неё следует только если это необходимо:
- вы живёте в этом месте;
- приехали к кому-то по делу;
- вы там работаете;
- намереваетесь купить что-то;
- необходимо высадить пассажира или выгрузить груз (забрать пассажира, загрузить груз);
Контроль за действиями водителя
Очень часто водитель, находясь в жилой зоне или на дворовой территории, думает, что Госавтоинспекция и правила дорожного движения здесь отсутствуют. Если инспектора ГАИ нет поблизости, то это не повод для нарушения порядка, установленного правилами.
Способы выявления нарушителей:
- различные комплексы автоматической фиксации нарушения:
- стационарные — самые совершенные («стрелка», «кречет», «автопатруль» и т.д.);
- передвижные системы — быстро устанавливаются в нужном месте;
- мобильные — работают в режиме движения (например парконы)
- любой сознательный гражданин имеет полное право написать жалобу в ГИБДД и приложить к ней видеозаписи и фотографии, сделанные любым доступным устройством;
- патруль дорожной постовой службы;
Штрафы за нарушения в жилой зоне
Самые крупные штрафы недобросовестный автолюбитель заплатит в крупном городе. Размер штрафа может составить от 1000 рублей до 5000 рублей. Юридические и должностные лица штрафуются на более серьёзные суммы.
Повреждение растений на благоустроенном участке в Москве стоит:
- 4000 рублей простому автолюбителю;
- 50 000 рублей должностному лицу;
- 300 000 рублей юридическому лицу;
Поводом для штрафа будет:
- парковка в неположенном месте (тротуар, газон, площадка для отдыха и т.д.);
- стоянка с включенным двигателем (более 5 минут);
- стоянка грузовой машины весом более 3,5 тонн (более 5 минут);
- превышение скорости движения;
В случае серьёзных нарушений, повлекших за собой аварию или наезд на человека:
- размеры штрафов доходят до 200 000 рублей (для физ. лиц);
- уголовная ответственность (лишение свободы от 3 до 7 лет);
- лишение водительских прав (от 1 года до 3-х лет);
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:
+7 (499) 350-37-25 (Москва)
+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург)
Это быстро и бесплатно !
Бесплатная онлайн-консультация автоюриста
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:
+7 (499) 350-37-25 (Москва)
+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург)
Все о знаке 5.21 — Правила передвижения и стоянки в жилой зоне
Понятие «жилая зона» четко раскрывается в 17 разделе ПДД. За несоблюдение правил предусматриваются серьезные штрафные санкции, вплоть до изъятия прав на год. Так что каждый водитель обязан уделять особое внимание их изучению.
Определение понятия «Жилая зона»?
Жилая зона – это обустроенная специальным образом территория, на которой действуют особые правила. Въезд в жилую зону и выезд из нее обозначается соответствующими знаками 5.21 и 5.22.
Из самого определения понятно, что эта территория располагается в спальных районах, в зонах, где присутствуют многоэтажные и частные дома. Автомобиль должен осуществлять движение в жилых зонах по особым правилам.
Дворовая территория предполагает некоторые ограничения, которые касаются:
- Скорости движения ТС;
- Правил остановки;
- Правил въезда и выезда.
Важно подчеркнуть, что эти требования являются действительными лишь для дворовых и придомовых территорий. Сложность в том, что в ГК России не расшифровываются данные понятия. Так что водителям стоит ориентироваться только на знаки. Если они отсутствуют, то обычно имеется знак, ограничивающий скорость.
Важно и то, что автомобили ДПС не так часто заезжают на дворовые территории. Водители это знают и располагают свои автомобили на газонах и детских площадках.
Правила передвижения и остановки при наличии знака 5.21
Этот знак предполагает соблюдение ряда правил:
- Скоростное ограничение до 20 км/ч;
- Предоставление преимущества пешеходам. Водитель должен их пропускать. Пешеходы же в свою очередь обязуются намеренно не загораживаться проезжую часть и не создавать на ней помехи;
- Дворовые территории не предусматриваются для сквозного проезда, запрещается использовать их для уменьшения длины маршрута. Подобным образом решаются поступить многие водители. Зачастую они не соблюдают скоростной режим;
- Дворовая территория не создана для маневрирования.
Если водителю все же нужно проехать дворами, то подобное действие не будет признано сквозным проездом в том случае, если автомобилист выполнит остановку на время менее пяти минут.
На жилых территориях помимо всего прочего запрещается:
- Учебная езда;
- Стоянка с включенным двигателем;
- Стоянка для ТС категории «С».
Если жильцам дома требуется перевозка вещей, то грузовое авто не должно располагаться дольше пяти минут в зоне дворовой территории. Это требование не относится к грузовым авто, имеющим табличку, а также к автомобилям коммунальных служб.
Выезд из жилой зоны должен осуществляться так же, как и выезд с других территорий.
Водителю при этом стоит соблюдать некоторые требования:
- Предоставлять приоритет другим автомобилям, которые едут по основной дороге, пешеходам и т.д.;
- При выезде запрещено переезжать сплошную линию, если такая есть. Осуществлять поворот можно только вправо.
Стоянка на детской площадке и газоне является распространенным нарушением. Оставлять свое ТС можно лишь в предусмотренных для этого местах.
Наказания за нарушения в жилой зоне
Если водитель нарушил правило, относящееся к проезду и остановке в данной зоне, ему могут быть выписаны следующие штрафы:
- 1,5 или 3 тыс. руб. для Москвы и Санкт-Петербурга — за нарушение правил въезда и выезда, сквозной проезд, отказ уступить дорогу пешеходам, стоянку с включенным двигателем;
- Для конкретного региона за стоянку на газоне, игровой площадке действует свой размер штрафов.
Особым образом наказывается несоблюдение скоростного режима. Здесь работают такие же правила, как и на общих дорогах. За превышение скорости на 20-60 км/ч придется уплатить штраф. Если скорость превышена на более, чем 80 км/ч, в этом случае водителя могут лишить прав.
Пешеходы имеют преимущество
Если перед вами появился знак жилая зона ПДД, то он требуют поменять свое поведение за рулем. Прежде всего, стоит забыть обо всех преимуществах, которые вы имели ранее.
Согласно закону, в зоне, где действует знак 5.21, ни один автомобиль не должен создавать помех для пешеходов, у которых действительно есть право на перемещение по проезжей части.
Если водитель увидел обозначение жилая зона ПДД в этом случае требуют уступить дорогу пешеходам и велосипедистам. Последние тоже не должны создавать специально помех для проезда транспорта, в противном случае это будет расценено как серьезное нарушение.
Уяснив, что представляет собой жилая зона, стоит выяснить, какие ограничения накладываются на режим передвижения транспорта в ней. Въезжать в жилую зону водителю необходимо только при необходимости. Так можно не только избежать наказания в виде штрафа, но и облегчить движение пешеходам и снизить риски для людей, проживающих на данной территории.
Если же вы увидели знакомый дорожный знак и поняли, что осуществили въезд в жилую зону, вам необходимо понимать, что вы обязаны уступить дорогу всем. Важно соблюдать режим скорости 20 км/ч и парковаться только в предусмотренных для этого местах.